Супруги приезжают в Таиланд. Посещают экзотический остров. Принимают в дар странный амулет и становятся участниками странного действа. Милый отдых омрачается странной видеозаписью. Кажется, что супруг убивает свою жену. Возможно это недоразумение или магия острова, но несмотря ни на что наши герои решают остаться и разобраться что к чему. Поток агрессивного дружелюбия и мистических загадок заставляет вспомнить о 'Плетенном человеке'. Об этой ленте даже вынуждены вспомнить герои фильма - они сами сравнивают себя с тем самым полицейским, который
Сюжет сводится к галлюцинациям, заговору и возможному жертвоприношению. Тут авторы совсем лишены изобретательности. Впрочем... могу предположить, что на стадии разработки сценария они пытались разобраться в причинах по которым каждый из жителей острова поддерживал игру в 'Плетенного человека'. Сам по себе обряд тут совсем не интересен, важен корыстный интерес.
Тайский быт, доброжелательность, скромная настороженность к иностранцам тут представлены как нечто зловещее. Авторы и не пытаются знакомить нас с легендами и мифами этой страны. Никакой самобытности. Они сами придумывают нехитрую подоплеку и наделяют ею все пространство ленты. И в этом есть элементы ксенофобии. Двое представителей западной культуры на экране противостоят злу в лице жителей из Юго-Восточной Азии. Вероятно от зрителя совсем не ожидается проникновение в тайские обычаи. Здесь показаны не просто дикари - злодеи, находящиеся по другую сторону цивилизации. И то, что к ним примкнуло несколько американцев нисколько не смягчает проблему.
Впрочем, у зрителя не будет особо много времени на размышления. Жесточайший квест в котором окажутся завязаны главные герои будет динамично и увлекательно представлен. К тому же лента содержит в себе безусловные актерские попадания. Дуэт Люка Хемсворта и Мэгги Кью неимоверно правдоподобен. В своих поношенных джинсах, толстоватый и неуклюжий, Хемсворт далек от типажного героя боевиков. Перед нами самый заурядный обыватель.
Ну а Мэгги Кью тем самым вполне уверенно заполняет собой все оставшееся пространство. Ее героиня красива и несколько отстраненна от мужа. В этом всем есть некая внутренняя слабость, которая приближает ее к идеальной жертве. Весь фильм она будто заигрывает со своими обидчиками. Вместо того, чтобы приложить все силы, чтобы покинуть проклятое место она позволяет себе находиться в перманентном напряжении. Даже осознавая, что ей грозит опасность она не отказывается от вполне вызывающих нарядов. Видимо быть в центре внимания для нее важнее...
Если же обсуждать фильм в целом, то я бы выделил весьма уверенную постановочную проработку при скромном бюджете. Достойным украшением ленты является и дуэт Мэгги Кью и Люка Хемсворта. Эти моменты в значительной мере уравнивают заведомую вторичность ленты.
Этот фильм не является полноценными ужасами, потому что страшного в нём ничего нет. Скорее это мистика, фильм про то, как люди веря в шаманизм и магию готовы совершать жестокие обряды и ритуальные убийства. Как ради общей благой цели они не жалеют чужих человеческих жизней. Ритуальные жертвоприношения корнями уходят далеко в прошлое человечества, продолжаются и в наши дни. Под психотропным воздействием люди могут видеть галлюцинации и совершать жуткие убийства. Всё это злодейство сдобрено тайскими зелёными пейзажами и вечно улыбающимися местными жителями, которые делали это уж очень наиграно, портя весь таинственный антураж. Вместо мистического триллера фильм становится какой-то пародией либо третьесортным ужастиком из разряда «баек у костра». Единственный стоящий хардовый момент был это финальная сцена с Самантой в машине.
В итоге, фильм начинался «за здравие» – красивые пейзажи, некая интрига, мистическая подоплёка, а закончился «за упокой» причём как в переносном, так и в буквальном смысле. На мой взгляд, ошибкой режиссёра было привлекать такое количество неопытной массовки, это напрочь загубило атмосферу таинственности. Если первую часть фильма смотрел с интересом, то вторая часть полностью разочаровала. Слишком простенько, мы такое уже сто раз видели.
Знаете, я ждал чего-то увесистого, чего то захватывающего и страшного. Но чем дальше я углублялся в картину, чем больше перестал понимать то, что вижу - реальность или галлюцинации. Фильм слишком закрутили, местами забыв раскрутить и этот клубок тайн и мистики так и докатился до финала, оставив за собой след из неопределённости. Открытый финал, в какой степени, но не такой явный. Каждый зритель сам додумывает многие детали картины. В какой то степени это удачный режиссёрский ход, но многих отталкивает такая манера ведения истории.
Что очно плюсом является - так это Таиланд. Тайский пейзаж завораживает и увлекает своим видом, красоты маленького населённого пункта хороши и показаны во всей красе. Также тот факт, что великолепный тайский хоррор, который очень пугающий и убедительный, лежит во главе картины. То есть Таиланд не просто место действий фильм, а именно их колорит, легенды и обычаи становятся главной составляющей фильма.
То, как создатели ленты во главе с режиссёром Даррен Лин Боусманом (Пила 2,3,4 + прочие хорроры разной степени успешности) подкидываю всё больше загадок, словно дрова в печку, вызывает восхищение. Потому что начиная с видео, которые герои посмотрели вначале ленты и вплоть до конца нам постоянно что то открывают, твердят, наводят пёстрого тумана, запугивая тем самым зрителя этой запутанностью. Потому что всё вокруг рекзо становится жутким, даже улыбки местным жителей становятся натянутыми и устрашающими. Буквально всё вокруг нагоняет атмосферу страха и в какой то степени безумия, порой не понимаешь - это герои съехали с катушек или настолько всё плохо в этом месте.
С каждым фрагментом градус всё больше подогревается, а накал ленты буквально грозит обжечь зрителя. Конечно, всё в итоге объяснилось, но по ходу фильма в голове мелькают десятки различных вариантов объяснения событий, каждый из которых с треском проваливается в свете раскрытия новой неожиданной детали. Режиссёр умеет играть на чувствах и запутанности сюжета, из за чего его работы вдвойне увлекательны. Тут нет прямолинейности, зато скрытого смысла и дрожащих моментов - хоть отбавляй.
Фильм не является каким то кровожадным, тут нет расчленённых частей тела, непонятных призраков и убийц с ножом и в маске, тут самый серьёзный упор делается на поведении и психологии главной героини, которую, кстати, великолепно исполнила Мэгги Кью. И очень занятно наблюдать за тем, как поступает главная героиня, какое решение примет и вообще просто не сойдёт ли она с ума от всего того, что переживала. Подобное кино не всегда находит отклик в зрительском интересе, многие предпочитают более прямолинейное кино, где изначально известно, кто будет антагонистом - маньяк, дух и ещё какая то тварь типа Хищника или Грабоидов. Но такое кино, которое нам подарил Даррен Лин Боусман, хорошо тем, что даёт невероятно много пищи к размышлению. Загораются мысли типа - 'а как я бы?', 'а могло бы быть и так?' и прочие размышления, которые сопровождают зрителя на протяжении всего фильма. Такое кино следует смотреть с серьёзным настроем, потому что в фильме нет ни грамма увеселительной программы, только мистика и тайна, жестокая и беспощадная.
К просмотру рекомендую! Фильм крайне эффектен, местами завораживающе красив и страшен, точно не скучен, но при этом требует усидчивости и выдержки, просто посмотреть на перемотке не получится. Я в целом доволен просмотром, хоть и местами вся эта неизведанность напрягала и заставляла путаться в событиях и действиях персонажей.
Пока Москва, как и большая часть страны, основную часть года наслаждалась вкусными и не очень премьерами, Краснодарский край держал кинотеатры закрытыми до 31 декабря. Вот кинотеатры открылись. Но и тут Краснодарский край отличился: заполняемость залов до пятнадцати процентов, и цены соответствующие. Но мы люди негордые, потому и увидели новый фильм от создателя второй, третьей и четвёртой 'Пилы' Даррена Линна Боусмана 'С днём смерти'.
Помимо прочего, важнейшей причиной ожидать фильм лично для меня стал Таиланд, который значится в паре стран-производителей. Обожаю тайский хоррор - один из самобытнейших пластов среди 'неочевидных'. 'Ре-цикл', 'Фобия', 'Бассейн', 'Горничная', многие другие... И я не остался разочарован.
Черты тайского хоррора в данной американо-тайской картине вполне себе лежат на поверхности. И это здорово. Во-первых, стандартная история о веществах и потере памяти крайне гармонично и интересно переплетаются с тайской мифологией. И пусть то, к чему всё сведётся, в глобальном смысле становится ясно довольно рано, многие нюансы и особенности плотно удерживают у экрана. И они очень колоритны.
Во-вторых, 'С днём смерти' снят в Таиланде и, внезапно, про Таиланд. Оттуда - красивые и завораживающие природные виды тайского райского островка; Соответствующие декорации 'из первых рук'; Мельчайшие детали. Невозможность понимания многих вещей и порядков человеку 'из цивилизации'.
В-третьих, это помогает пугать. Чего стоит каскад сцен, в которой толпа местных празднует национальный около-языческий праздник. Это страшно, динамично, атмосферно, психоделично. Мурашки по коже. Ещё и эффект красной долины немного. А сцены с 'операциями'? Кого угодно заставят поёжиться.
Может возникнуть ощущение, что я пою дифирамбы Таиланду, а про работу создателей забыл. Это совсем не так. Без талантливой работы съёмочной группы, мы бы не получили такой сбалансированный и качественный продукт. Например, вы обратили внимание, какой саундтрек в 'С днём смерти'? Он хорош. При этом фолк-саунд играет не весь хронометраж (чем часто грешат не очень удачные фолк-хорроры), а именно там, где это уместно. Спасибо композитору. А сценарий? Мифы - это хорошо, но ни один миф не сможет сделать такое затягивающее для зрителя повествование, полное загадок. Грамотно киноделы нагнетают ситуацию, усложняя ситуацию. Авторская рука чувствуется.
Актёры. Сначала хотел назвать Мэгги Кью 'той самой латиноамериканской из всех ужастиков', но потом увидел, что она из штата Гавайи, значит, и не латиноамериканка вовсе. Тем не менее, отыграла хорошо, прочувствовала свою героиню на все сто. Люк Хемсворт, на мой взгляд, сыграл слабовато. Отмечу неплохих актёров второго плана - Александру Эссоу, Келли Б. Джонс, Чатчаваи Камонсакпитака и других.
Кто-то наверняка определит 'С днём смерти' 'очередным ужастиком про...'. Это вопрос восприятия. Я же нахожу кино чрезвычайно качественным продуктом, достойным потраченного времени. А поклонником тайского хоррора - маст си.
8 из 10
P. S. Кто-то из критиков отметил отсылки к моему любимому 'Хостелу'. Во время просмотра не заметил, прочитав - заметил. Не сказал бы, что это отсылки - это почти прямое упоминание!
Захватывающий и пугающий фильм «С днем смерти» с первых кадров приковывает внимание и смотреть за стремительным развитием событий с каждой минутой становится все интереснее и напряженнее.
Молодая пара американцев отдыхает на небольшом острове в Таиланде. Отдых подходит к концу и чтобы отметить это событие Кристин и Нейл отправляются выпить в местечковый бар. Пьянка «удалась». Проснувшись наутро в своем номере, все грязные и ничего не помня о вчерашнем вечере, супруги обнаруживают пропажу паспортов. К тому же на остров надвигается невиданной силы тайфун. Пытаясь выяснить, что же произошло Кристин и Нейл случайно натыкаются на видеозапись, сделанную ими же самими накануне. Видео ужасает своим содержанием.
После просмотра файла начинает происходить все самое интересное. Небольшой островок постепенно становится похожим на извращенную ловушку, из которой невозможно выбраться. Экзотический колорит, тайская деревенька в глуши с небольшими улочками, лавками с всякими странными безделушками, добавляет остроты и накаляет атмосферу. Искусственные улыбки местных жителей смотрятся жутковато, невольно пробирает дрожь. Понимаешь, что их связывает какая-то нехорошая и опасная тайна.
С каждой минутой градус напряжения растет, прикидываешь в голове разные варианты событий и объяснения, но ничего не приходит в голову. Сюжет лихо закручен, а развязка появляется только ближе к финалу. И пусть загадка в основе фильма оказывается не особо оригинальной и ближе к концу можно раскусить весь замысел, но, как искусно режиссер Даррен Линн Боусман умеет играть на нервах, передавать все страхи и возможность прочувствовать тайны и мистику этого тропического места на краю океана.
Отлично справилась с ролью Мэгги Кью. Ужас, смятение и непонимание происходящего отчетливо читается на ее лице. Героиню реально жалко, оказаться в таком положении, пытаться найти выход из ситуации, когда не до конца понимаешь, что происходит, где заканчивается реальность, а где начинается сумасшествие. У Люка Хэмсворта роль получилась проходная. Он особо ничем не выделился и не запомнился.
Подводя итог, отмечу, фильм «С днем смерти» вполне себе заслуживает внимания. Очень неплохой, эффектный и держащий в напряжении мистический ужастик. Несмотря на небольшой бюджет, снят вполне достойно и качественно, щекочет нервы. Советую посмотреть.
Мне, как поклоннику жанра, отрадно, что такие картины про туристов, попавших в «чужой монастырь», пусть и с некоторой периодичностью, но выходят на большой и малый экраны. Не все из них жизнеспособны, но те, что да — по праву занимают свое место в пантеоне жанровых картин. На ум сразу же приходят кровавые и психологические испытания над героями в разных точках мира. «Хостел» - Словакия, «Туристас» - Бразилия, «Солнцестояние» - Швеция, «Третий день» - Великобритания, ну а во главе всех, конечно же культовый «Плетеный человек» (нет, не ремейк со стариной Кейджем), события которого происходили на острове Саммерайленд, у берегов Шотландии. Теперь, родоначальник поджанра успешно добрался до Азии, а именно на острова Тайланда.
А доставил туда этот мистический психологический хоррор под заголовком «С днём смерти» (на самом деле «Моя смерть» или Death of Me) — самобытный и крепкий постановщик Даррен Линн Боусман, которого все мы знаем по большому участию в знаковой боди-хоррор-франшизе «Пила», где он снял вторую, третью, четвертую и самую последнюю девятую часть. Да-да, ту самую, с заголовком «Спираль», которую к сожалению мы не дождались в этом году из-за вездесущей пандемии.
И так, как премьера была перенесена на следующий год, постановщик не стал терять времени и творческого запала зря, выпустил пар и снял очередной жанровое кино. Снял в своём стиле - с интригующей завязкой и вдохновившись классикой.
Главные герои (кроме собственно, острова) Кристина и Нил просыпаются в своем номере отеля в маленькой тайской деревне и не могут вспомнить события прошлой ночи. Документы потеряны, паром уплывает вместе с их вещами, и паре не остается ничего иного, кроме как провести еще один день в плохо знакомых местах. Неожиданно Нил обнаруживает на фотоаппарате видеозапись, датированную предыдущей ночью. На ней он убивает Кристину и закапывает ее в землю — вот только жена жива и стоит перед ним …
Боусман не скрывает своего реверанса к почитаемой классике 1973 года, постиронично делая это не только в диалогах главных героев, но и в постановке некоторых сцен. Он отлично понимает, как заставить само место действия, даже такие легкодоступные и развлекательные острова Тайланда, играть на повышение напряжения.
Стоит отметить, что он не старается упиваться кровавой расчлененкой, как в «Пиле», местами он делает отличный упор на психологическую составляющую, иногда взяв на вооружение прием «ненадежного рассказчика. Остров превращается в загадочную ловушку, вскрывая тайны и интриги в каждом живом существе.
Пусть и не широко растиражированные актеры в лице Мегги Кью («Остров фантазий»), Люк Хемсворт («Мир Дикого Запада) и Александра Эссоу («Призраки усадьбы Блай и Венди Торренс в «Доктор Сон») здесь находятся на первом плане, помогают осуществить задуманное и они отлично справляются со своими ролями, полностью передавая напряжение и безысходность сложившихся ситуаций.
Не последнюю роль в этом играет грамотно написанное поведение гг. Это мне напомнило поведение героев в раннем отличном фильме «Окулус» Майкла Флэнагана, когда персонажи стараются руководствоваться не только эмоциями, но и холодной логикой, принимая условия «чертовщины», адаптируясь и не совершая необдуманных поступков. Поругать ленту можно лишь за неоднозначный финал и некоторую сумбурную стремительность в отдельных мизансценах.
Но в сухом остатке мы получаем бюджетное, но крепко сбитое жанровое кино, с приятными оммажами на классику, которое может заставить ваш пульс отплясывать дабстеп в паре эффектных сцен.
Иногда каждому из нас так хочется взять и сбежать куда подальше, от привычного распорядка дня, надоедливой работы и обязанностей в некий райский уголок, где все не так, как дома. Не даром отпуск является одним из самых желанных периодов года и ведь многие люди взаправду ожидают его куда больше, чем Новый год или даже День собственного рождения. Однако там, где совсем иной уклад жизни, свои особые культурные обычаи и полная непредсказуемость, порой случаются очень странные и даже страшные вещи, которые неоднократно раскрывались в самых разных жанрах кино, начиная от драмы и заканчивая холодящим кровь хоррором. «По ту сторону двери», «Идеальный побег», «Остров желаний», «Туристас» и многие другие фильмы неоднократно намекали нам, что в райском уголке стоит вести себя предельно внимательно, ведь кто знает, что он на самом деле в себе таит. И лента Даррена Линна Боусмана «С днем смерти» становится еще одним отчетливым примером того, что на курорте нужно всегда быть во всеоружии.
Непосредственно сюжет фильма знакомит нас с семейной парой в лице Кристины (Мегги Кью) и Нэйла (Люк Хэмсворт), которые решили отправиться в долгожданное путешествие в Таиланд. Поначалу все шло довольно неплохо, наши герои смогли расслабиться, наслаждаться местными красотами, диковинной кухней и друг другом, однако в один, далеко не самый прекрасный, день происходит нечто непредсказуемое и счастливый отпуск превращается в настоящий кошмар, которому нет ни конца, ни края…
Проснувшись по утру в беспамятстве, Нэйл и Кристина обнаруживают странную видеозапись, которая иллюстрирует их приключения прошлым вечером. Оказывается, что Нэйл самым жестоким образом убил супругу, однако она же находится прямо здесь и сейчас рядом с ним! Стараясь разобраться в том, что же именно с ними происходит, герои думают сбежать куда подальше из этого райского уголка, однако местные жители не спешат отпускать их, а значит дорога к истине будет совершенно непростой и, по правде говоря, довольно пугающей.
Режиссер фильма Даррен Линн Бойсман уже далеко не чужой человек в жанре хоррора и мистики, именно ему доверил свою франшизу «Пила» сам Джеймс Ван. Боусман честно старается разведывать самые разные грани ужаса, включая мрачный мюзикл, слэшер и мистику, и стоит признать, что его стиль весьма запоминающийся и ему порой удается порадовать своего зрителя.
Данный фильм отсылает нас к экзотическим, околомистическим кошмарам, которые так привлекают зрителя, который очень редко выбирается из дома, а потому он и не прочь посмотреть, что же происходит вдали от дома с теми, кто все же нашел возможность отправиться в далекие теплые края. И стоит признать, что Боусман весьма грамотно использует тайский колорит, нагоняет серьезной жути и старается выдерживать интригу до самого конца, ведь от яркой кульминации зависит очень многое.
В итоге хочу сказать, что «С днем смерти» является довольно примечательным фильмом, который умело играет на актуальных ужасах и заставляет своего зрителя находиться в напряжении. Это действительно неплохая работа, способная заинтересовать как личных поклонников режиссера, так и ценителей экзотической мистики.
Отпуск – это цель. Это одна из тех вещей, на которые стоит откладывать деньги и проводить вне дома. Добровольно покинуть безопасный и привычный домашний комфорт ради приключений, что может быть лучше? Однако надо быть осторожным: что-то может пойти не так в рекордно короткие сроки и, наверное, каждый оказывался в такой ситуации на грани жизни и смерти. «Моя смерть» активно эксплуатирует эту тему: первые минут тридцать устанавливают почти безумную ситуацию. Немудрено, ведь у руля проекта стоял Даррен Линн Боусман, известный за свои эпатажные хоррор-ленты. Но чем дальше в лес, тем толще партизаны: так и «Моя смерть» после бодрого и интригующего начала скатывается в какой-то примитив – колоритную версию «Плетёного человека» для бедных тайцев.
Кристина и Нил находятся на отдыхе в Таиланде. Пара просыпается и обнаруживают себя в совершенно разгромленном номере отеля, не помня ничего о прошлой ночи. Их паспорта украли, местные всеми правдами и неправдами мешают выехать с острова. Но на фотоаппарате Нила сохранилось видео, на котором мужчина, по-видимому, изнасиловал и убил свою жену, после чего похоронил её в неглубокой могиле. Крис в шоке: она же жива, здорова и застряла с Нилом на острове! Времени, чтобы разгадать эту тайну, совсем мало: на крошечный остров надвигается сильный ураган.
Пока одни режиссеры пачкают в крови офисные рубашки, «Моя смерть» окунает в багровую жидкость дешевую «гавайку». У Боусмана уже есть кое-какая репутация в мире фильмов ужасов, так что он решил погрузиться в малоизвестный поджанр, кхм, отпускного ужаса. Что-то оригинальное вряд ли вышло: «Моя смерть» представляет собой атмосферу «Змея и радуги» Уэса Крейвена, смешанную с визуалом и стилистикой «Туристас». Начиная с первого кадра, «Моя смерть» не тратит время понапрасну. Тем не менее, это желание сразу же воссоздать кошмар наяву для своих героев, не способствует ни развитию в области ужаса, ни даже тревоги не вызывает. Темп напоминает скорее боевик: иногда подобное сопоставление даже неприятно. Боусман несётся галопом по сюжету, что негативно сказывается на восприятии ситуации: происходящее может быть запутанным, но не как в детективе, потому что структура всё равно слишком линейна. Скорее это таинственность ради таинственности: даже какого-либо объяснения с учетом внутренней логики основной кейс не получает.
Картина – не кровавая. «Моя смерть» полагается больше на образы черной магии и безысходности. Тем не менее, когда в сюжет вводят более… примитивные способы напугать зрителя, результат оказывается довольно грубым и отталкивающим. В итоге зрителю сложнее запомнить происходящее: уникальности в «Моей смерти» не содержится; интригующей тут оказывается, разве что, установка. Мэгги Кью и Люк Хемсворт в достаточной степени оживляют своих персонажей, но и они не запоминаются. Даже режиссура и саундтрек, а также другие технические аспекты, вышли какими-то серыми.
«Моя смерть» по идее вышел крепко сбитым триллером, однако ему не хватает ни ума, ни оригинальности. Кинолента аккуратно структурирована, что вроде подводит к эффектной кульминации, а на деле – обнадеживает приемами типичного ужастика. Искренности эмоций, драмы, трагедии и всего прочего, что ожидаешь после завязки, отчаянно недостает, да и логика откровенно хворает: возможно, лучшей похвалой «Моей смерти» является то, что сюда не добавили какого-либо напрашивающегося тупого сюжетного поворота. Ориентация на местный колорит также не помогает делу: скорее это усугубляет и без того «клюквенное» повествование, и, извините, это явно не «Солнцестояние» Ари Астера из-за скудного повествования и слабой чувственности происходящего.