К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я знаю, что многие не любят «Скайлайн», критики его тоже разнесли. Но мне в своё время этот фильм не просто понравился, он меня поразил. Меня пленила эта атмосфера безнадёжности и безысходности, которая была в фильме. Главные герои там были не крутые вояки, а самые обычные люди и весь взгляд на фильм был от их лица. Мы не знали, что происходит в мире, что делают политики и военные, какие мотивы у пришельцев, мы даже не знали, как они толком выглядят. Мы видели только, что они неодимы и им не по чём человеческая армия. И это было потрясно, потому что реально было страшно за героев, страшно за человечество. А концовка, вообще была крута. Поэтому сиквела я ждал с большим нетерпением, чтобы увидеть, что будет дальше. Но что-то не сраслось, выход сиквела всё время переносился, в какой-то момент я подумал, что мы его так и не увидим, потом оказалось, что выйдет, но с другим режиссёром, а мы знаем, что это редко ведёт к чему-то хорошему. И вот по итогам 7 лет ожиданий, мы получили плохое продолжение.

«Скайлайн 2» полностью разрушает всю атмосферу и весь канон оригинала. Его главная проблема, в том что из пугающего триллера в закрытом пространстве, он превратился именно в обычный экшен про перестрелки людей и инопланетян. Главный герой тут это не обычный гражданский, а крутой американский коп, круто дерущийся и стреляющий, которому любая передряга ни по чём. Остальные герои это тоже крутые ребята: азиаты-бойцы, девчонка-коп и. т.д. и все они сражаются с пришельцами на равных и мочат их как картонок. И это всё портит, потому что никакой интриги и переживаний за них нет. Эти герои даже умудряются пафосные фразы говорить, когда замочат очередного пришельца: «Горите в аду», «Забирай и меня». Всё это превращает фильм в простой, тупой эшен про драку с пришельцами, типо до этого мы такого вообще не видели.

Атмосферы «замкнутости пространства», триллера здесь нет. Тут герои попадают на корабль и спокойно по нему бродят, отстреливаясь от пришельцев. Так создатели ещё и просто самым наглым и ленивым способом слили персонажей первого «Скайлайна», реально они их просто слили. Будто они решили: «Мы вам в аннотации обещали первых персонажей, получити и распишитесь, всё к нам претензий нет, мы не говорили, сколько их будет на экране». По поводу девочки есть вопрос, а откуда у неё «суперспособности»? Её же зачали, когда её отец был нормальным человеком, почему у неё эти способности к быстрому росту? Кстати, а как они вообще повлияли на сюжет, а то я не помню совсем?

А когда герои оказываются во Вьетнаме, фильм вообще превращается в какую-то кашу. Пришельцев там…нет. Герои сидят под открытым небом у костра, решают свои проблемы, дерутся. А сижу и думаю: «Где, блин, пришельцы? В первом фильме вроде как показали, что они всю Землю заполонили и это пугало, где они тут?». Вместо этого герои спокойно бегают и спокойно сражаются. В результате, из-за отсутствия интриги и напряжения, фильм скатывается в скукоту. Этот фильм просто скучный и не интересный.

Создатели даже саундтрек неудачно выбрали. Они поставили задорный рок-н-ролл…в сиквел триллера. Он абсолютно неуместный. О чём говорить, если тут под конец показывают неудачный дубли. Я серьёзно, во время титров, тут показывают неудачные дубли, как в фильмах Джеки Чана, с показанным хромакеем, костюмами пришельцев и тем как актёры смеются. Вот какой придурок, вообще это придумал вставить? Это портит и без того, убитую атмосферу фильма. Представьте «Чужих» Кэмерона, которое заканчивались бы неудачными дублями. Как бы после этого воспринимался данный фильм?

Вывод: Врать не буду, я не ожидал от этого сиквела чего-то особенного, формат не тот. Но мне обидно, что действительно хороший триллер про выживание с атмосферой безнадёжности превратили в обычный неинтересный, скучный, посредственный экшен. При этом даже как самостоятельное произведение «Скайлайн 2» плох потому что он попусту скучный и неинтересный. Видимо создатели забыли, что переживать хочется за обычных людей, а не за «Рэмбо» которым океан по колено.

1 из 10

06 ноября 2017 | 20:22
  • тип рецензии:

Скайлайн 2010 года был крепко сколоченным фильмом, где было хорошо всё: идея световой приманки, постепенная эскалация отчаяния из-за тотальной неуязвимости пришельцев и даже драйвовая концовка с перепрошивкой и трансплантацией мозгов людей инопланетным дронам.

Новый Скайлайн представляет собой нечто несуразное, начинаясь как пафосный боевик и скатываясь в дикий трэш уже к середине. И слово трэш здесь не преувеличение: вторая половина фильма выглядит как калька с 'Мачете'. Всё самое хорошее, что есть в фильме, перенесено из первого, причём не очень удачно. Из нового добавлены благородные лаосские наркоторговцы, пришельцы, разваливающиеся от удара овощечисткой, и концовка, неловко сворованная из 'Прометея' Ридли Скотта. Для тех, кто выдержал всё это, приготовлен специальный приз: на комедийный манер титры с неудачными дублями, в которых у людей в костюмах пришельцев 'смешно' отваливаются головы из папье-маше.

Братья Штраусы уступили режиссёрское кресло одному из сценаристов первого фильма и получилось нечто необязательное. Интриги в этом фильме нет. Какой-либо мысли в сценарии - нет. Картинка куда хуже, чем в первой части. Какой-либо драйв тоже отсутствует.

В одном эпизоде в фильме полицейский упрекает наркобарыгу в том, что тот губит людей. В ответ на это наркобарыга произносит то, что можно рассматривать как причину появления фильма: 'Если бы вы не покупали - мы бы не делали'.

06 ноября 2017 | 01:41
  • тип рецензии:

Давно не было ничего интересного про пришельцев — вот держите сиквел фильма 2010 года, только уже не локальный — в интерьере одного здания, а глобальный: с метро, джунглями и внутри у пришельцев.

Вообще, первый Скайлайн понравился не очень. Всё вроде было неплохо в фильме, но не цеплял, скучноватый был. Второй 7 лет спустя постарались сделать драйвовее. Фильм начинается с начала истории, с первого прилёта пришельцев, но в другой локации, чем где происходили действия первой части. А далее фильм очень быстро по таймингу происходящих событий нагоняет концовку первой части — и пошло повествование второй. Пересечение с героями первой части будет прямое, так что если смотрели первую часть — что-то о ней вспомните, если не смотрели и фильм понравится — посмотрите потом первую часть и узнаете, чем дело начиналось.

Фильм Скайлайн 2 получился исключительно аттракционным. Глубины сюжета нет, действия героев стандартны для «я сам весь мир спасу», зато локаций будет много, начиная с метро, заканчивая джунглями и, что самое интересное, много действия будет на самом космическом корабле. В целом всё красиво прорисовано, экшен какой-то присутствует, именно на грани супергеройства… То есть, то мы едва-едва убиваем одного пришельца из десятка разных орудий, то мачетами без проблем их рубим пачками как суши. Смотреть в целом интересно, но исключительно на 1 раз и с полным отключением мозга. Просто как аттракцион для глаз.

Фильм, на мой взгляд, получился интереснее и динамичнее, чем первая часть, и уж всяко лучше Дня Независимости 2, как например. Но звёзд с неба откровенно не хватает. Самое интересное в фильме — сценки во время титров, с неудачными дублями во время съемок и с веселыми приключениями каскадерами в костюмах пришельцев. Вот это реально весело.

6 из 10

30 октября 2017 | 00:22
  • тип рецензии:

Фильмы на инопланетную тематику уже давно испытывают жесткий кризис идей. Потому что действительно сложно показать что-то новое и увлекательное, когда жанр находиться в жестких рамках клише. Вообще понятие жанр подразумевает набор условных штампов, поэтому его необходимо разбавлять другими жанрами.

Ярким примеров гениального фильма про пришельцев является мой любимый Район №9, где фантастический боевик хорошо комплектовался элементами из фильмов ужасов, боди -хорором, социальной сатирой и троллингом несовершенства человеческого общества, документальной съемкой и прочими интересными деталями. Но в основе всего фильма лежала крепкая драма о человеке, который попал в самую неопределенную и безумную ситуацию, которая только может произойти. Также была отлично подана мораль о выборе, настоящей дружбе и сложности принятия решений, были неплохие идеи о человечности и поднимался вопрос дискриминации.

Другим хорошим примером хорошего «инопланетного фильма» может быть Война миров Спилберга или Прибытие Вильнева.

Все перечисленные фильмы были интересными, оригинальными, зрелищными, наполненными хорошими идеями и рассказывающими интересные продуманные истории.

К сожалению фильм Скайлайн 2 не содержит этих положительных качеств.

Первая часть рассказывала тупую одноклеточную историю о нападении злых пришельцев и выживании группы людей. Визуальный ряд вызывал восторг своим качеством, при том, что бюджет всего 10 000 000 $, что крайне мало для фантастического боевика. Идеи о конфликтах людей, попавших в критическую ситуацию была скопирована с фильма Мгла, но были не проработанными и не дотягивали по драматизму. По большей части фильм тащили сами инопланетяне. Они были прикольными, с голубыми лампочками и не убиваемыми щупальцами. Также хорошо была передана атмосфера безысходности и очень понравилась идея, что в случае действительно страшной ситуации правительство Вас не спасет и мы все умрем. Но а что же не так с сиквелом.

А он оказался каким то кладом кинопроблем.

Разбор всех косяков данного кинопродукта начнем с самого главного -с сюжета и сценария. А эти два неразлучных друга находятся в данном случает в одном очень темном месте. Начинается фильм с одной короткой и бестолковой сцены. О чем она? Как она влияет на сюжет и дальнейшие события? Верно, никак! Далее нам показывают Фрэнка Грилло и его уголовного сына. Отец вызволяет сына из тюрячки и они едут на метро. Но тут нападают пришельцы и начинают порабощать людей синим светом. Эти события происходят параллельно с событиями первой части, вот только вопрос: почему на улицах так много людей и работает метро, если в оригинале пришельцы напали в пять утра? Ответов нет. Далее команда из невменяемой дико ррраздрражающей кондукторши, Фрэнка Грилло и еще каких то людей выбирается из подземки на поверхность и мы видим битву в воздухе из первого фильма. И снова вопросы. А разве в первом фильме военные не прилетели на следующий день, да и зачем показывать одно и тоже?! Вот, вот ярчайшие примеры пофигизма создателей сиквела! Потом фильм быстро скатывается в набор глупых и нелепых кадров. Еще больше пришельцев, еще больше бесячей кондукторши, гора клише и штампов, дешевые эффекты и тонны неуместного пафоса и глупого героизма. За пять минут казалось бы неплохой фильм скатывается в фарс. После попадания героев на корабль начинается сюжетная линия, начатая в конце первой части. Очень интересная идея была... Была спущена в унитаз. После сцен на корабле фильм пересекает точку невозврата и окончательно становится несмотрибельным трэшем. Какие то индонезийские руины, революционеры-наркоторговцы, сражения с высокотехнологичными пришельцами, которым ядерная ракета нипочем, при помощи ножей и кунг-фу, Ико Уайс, который был великолепен в Рейде и который здесь кривляется и отвратительно отыгрывает непонятную картонную роль. Вообщем не сюжет, а балаган.

Про сценарий я ничего говорить не буду. Это не сценарий.

Актерские работы здесь очень слабенькие. Фрэнка Грилло сложно назвать выдающимся актером, однако он может выдавать хорошую актерскую игру. Например в Противостоянии или Другой войне от Marvel. Здесь же он скучно отыгрывает картонного крутого парня, который не оборачивается на взрывы. Звезда дилогии Рейд Ико Уайс здесь вообще на пять минут и персонаж у него дебилоидный. Остальные все просто ходили мебелью или дико раздражали глупыми диалогами и смертельно не смешными шутками. Например, когда герой Грилло взял огромный мачете, кондукторша его спрашивает: « Что, компенсируешь что-то маленькое?» Блин, для кого вообще снимают такой бред?!

Про эффекты и экшен говорить много не хочется. Это убожество. Уровень графики значительно упал со времен первой части, хотя и бюджет подрос и времени прошло не мало. Фильм стал не серьезным и мультяшным. Про постановку боев я уже все сказал. Если фильм делают азиаты, но и с пришельцами будут воевать с помощью кунг-фу. Особенно позабавил момент, когда пришелец с вертухи откинул какого то вояку. Блиин, инопланетное кунг-фу!

Общая атмосфера и концовка скатаны один в один со второй части Дня независимости. Хоть я и ненавижу тот фильм, на фоне этого он смотрится шедевром.

И еще, фильм делали шесть стран, а по итогу получилось что-то ужасное.

В итоге мы имеем глупый, примитивный, унылый и мультяшный фарсовый боевичок третьего сорта, с таиландским рукамашеством и пластмассовыми инопланетянами.

И это еще не конец, возможно будет третья часть! Ни дай боже…

1 из 10

26 февраля 2018 | 17:12
  • тип рецензии:

Скажу честно, я шел на этот фильм с большим интересом, особенно после просмотра первой части, но увы...

Первый звоночек раздался сразу же после титров - проблема отцов и детей поставлена во главу сюжета. Надо сказать, что в свое время эта тема, на мой взгляд, сильно испортила фильм 'Война миров' с Т. Крузом. Как ни крути, очень не хочется смотреть на семейные разборки на фоне ВТОРЖЕНИЯ пришельцев.

Второй колокольчик, как говорится, оказался за углом в образе слепого-афроамериканца-бомжа. У главного героя нет денег на такси, но подкинуть пару монет бездомному - всегда пожалуйста... Скажите, что нужно сделать перед лицом неизвестной смертельной опасности? Правильно - взять незрячего бомжа с собой и, рискуя жизнью каждого (!) выжившего в отряде, спасать его с таким рвением, как-будто он всем задолжал внушительную сумму в рублях. Это сколь благородно, столь и нелепо. Быть может, пришельцы распыляли вирус всеобщей любви и толерантности?

И третий, самый провальный, момент - элемент 'случайности'. Весь сюжет строится на том, что один из пришельцев случайно... (спойлер), что главные герои всегда и везде случайно находят друг друга (что в тоннелях, что на корабле), все проблемы решаются сразу же, на месте, и без особых заморочек. Нужна инопланетная кровь? Элементарно! Главный герой же был на корабле - значит у него изменилась кровь! Нужна вакцина? Да, без проблем. Химик-наркоман сварит, используя некое инопланетное яичко, случайно (!) подобранное по пути (диалог: 'Зачем оно нам?', 'Чувствую, что пригодится!'). Ну и конечно же, все выжившие - отъявленные герои (Серьезно? Ни одного труса?), готовые жертвовать собой по мере необходимости, при этом успевая перед смертью сказать правильные слова.

Глядя на то, как бедные алиены пытаются расправиться с главными персонажами, уже начинаешь болеть за гостей планеты, ибо смотреть на это кривляние и слушать эти диалоги нет никаких сил. Во-первых, люди так себя не ведут; во-вторых, содержание диалогов напоминает уровень средней школы.

Ну и вишенка на торте - у 'правильных' инопланетных захватчиков глазки светятся одним цветом, а у 'неправильных' - другим. Уж не расизм ли это?

Итог: сценарий фильма вторичен и примитивен до нельзя, персонажи шаблонны и неинтересны (нет ни одного героя, которому хотелось бы сопереживать), дрожание камеры во время стычек дико раздражает, а финальный бой можно смотреть только под музыку Бенни Хилла.

06 ноября 2017 | 22:23
  • тип рецензии:

Лента Лайама О'Доннелла – очередной, но невероятно точный и качественный урок тем зрителям, которые в век подставного монтажа трейлеров и умышленного замалчивания до сих пор слепо верят содержимому синопсисов.

Полицейский Марк вынужден снова вытаскивать из участка безалаберного сына Трента. По дороге домой они становятся участниками колоссального масштаба инцидента: нависающие над городом космические корабли забирают людей прямо с улиц. По ходу фильма в составе небольшой группы отец с сыном должны попытаться отбить вторжение инопланетных тварей.

Серьезности данного описания хватает, минимум, на уровень «Монстро» Метта Ривза, а пафос трейлера прямо-таки пытается выбить почву из-под ног. И это, пожалуй, главный грешок фильма, поскольку именно он формирует заведомо неправильное представление о картине, а итоговое мнение как раз напрямую зависит от стартовых установок смотрящего.

«Скайлайн» братьев Штраус – низкобюджетный кошмарный сон, пышущий смехотворной значимостью, убившей все потуги в сторону адекватного восприятия. И ждать большего от сиквела после такого было бы рискованно. Но Лайам О'Доннелл пошел другим путем – водрузил тупость на постамент трешового юмора, отчего фильм заиграл другими красками.

В уверенном темпе ритмичного повествования действуют главные герои и массовка. Пока Марк и Трент стоят во главе стремительно несущегося локомотива сумасшествия, лица второго плана один за другим стираются с лица ленты, как в безумной компьютерной игре 90-х. Абсурдность происходящего в зените, ненатуральность истории даже близко не подпускает к себе логику, здравый смысл, задыхаясь в истерическом схеме, наблюдает за этим с безопасного расстояния, а зрителю предоставлено право выбора своей участи.

Важно понять, что «Скайлайн 2» - откровенное высмеивание жанра фантастики об инопланетных вторжениях, тонко и открыто смеющийся над клишированными подходами и приемами в подобном кино. Картина прет за счет мощной динамики и слабоумия, сметая с пути все намеки на вменяемость. Сцены боев выглядят так, будто пьяный Фрэнк Касл казнит пародийную версию Чужого за невозможность создать себе пристойного вида броню. Кто-то из персонажей приглянулся режиссеру и получил силу в виде невероятных спасений, кто-то волен действовать вопреки законам природы (англоговорящая инопланетная девочка вне всяких похвал!) – и все это замешено в смонтированный трясущимися руками эпилептика фильм, с ужаснейшим графоном, который и не замечаешь, настолько часто рука закрывает лицо в фейспалме. Но все, это черт возьми, так круто, если воспринимать это с должным юмором и принять факт наличия скудного бюджета. И если Вы считаете, что у автора рецензии поехала броня, значит Вы не укрепились в правильности подобных суждений сценами во время титров. Смешные ляпы и неудачные дубли в духе фильмов с Джеки Чаном – неприкрытый ор в сторону комичности истории. Всем постарался угодить О'Доннелл: кому не хватило перчинки и брутальности Френка Грилло, предусмотрен прокатный рейтинг 18+ и резня в стиле «Рейда», оказавшаяся в «Скайлайне» явно с подачи Ико Уайса; кому осточертела «великая» мощь патриотичной американской армии – получи полуголых азиатских боевиков.

«Скайлайн 2» напоминает солянку, ужасно кислую, с огромным количеством лимона, но которую хочется доесть, если принять для себя, что так задумал повар. Своим неконтролируемым безумием лента располагает к себе тех, кто просто хочет поднять настроение, устал думать, или просто пресытился тяжеловесным кино. И если Вы правильно расставили акценты, «Скайлайн 2» не станет для Вас убийцей времени.

6 из 10

12 ноября 2017 | 22:14
  • тип рецензии:

Оригинальная картина вышла 7 лет назад и была снята всего за 10$ млн. В ней был свой шарм и своя задумка. Можно было его назвать даже камерным по сравнению с сиквелом. Люди были в ловушке и нужно было найти выход из отеля и убежать как можно дальше от инопланетного вторжения. Но как мы помним им это не удалось. Но картина получилась качественной и интересной. Что же касается продолжения, то оно охватывает больше событий и происходит в разных местах, да и на производство потрачено уже 20$ млн.

Марк со своим сыном Трентом и другими людьми вынужден бороться за жизнь с инопланетянами, которые похищают людей на свои корабли, заманивая их синим светом. Главный герой полицейский, поэтому оружие будет у него всегда под рукой, да и вообще в этом фильме будет именно противостояние против пришельцев, а не просто выживание.

Разные локации и много персонажей. За полтора часа происходит много событий, и от этого становится не по себе, потому что в сравнение ставишь оригинал, который был совершенно другим. Давайте объясним суть картины, потому что из трейлера многим может быть не понятно в какой временной последовательности происходят данные события. Начало происходит параллельно с оригинальной картиной, чему подтверждение кадры, как раз оттуда. Но следом сюжет переходит дальше по временным рамкам. Так же нам покажут больше действия на корабле и корабля будет много. Будут присутствовать интересные сражения в стиле 'Рейда', которые принесут за собой Ико Уайс и Яян Рухьян. Плюс ко всему ожидается камео персонажей прошлой части, что тоже довольно приятно. Все выше сказанное можно отнести к плюсам, но минусы тоже есть.

Бесконечную стрельбу по инопланетянам можно отнести и к плюсам, и к минусам. Если брать оригинал, то это минус, потому что там суть была другая, но с другой стороны все же интересно, как бы все обернулось, будь у героя оружие. Если в прошлой части пришельцы были похожи на стражей из 'Матрицы' или по внешним признакам на приматов, то теперь тут они двуногие, что уже не интересно и портит общее впечатление от них. Что касается камео, так это самый жирный минус, который мог стать последним гвоздем в крышке фильма, но благо плюсы перевесили. Коснемся Джаррода и Элэйн, но забудьте о Эрике Бальфуре и Скотти Томпсон. Режиссер Лайам О’Доннелл просто взял и переснял некоторые моменты прошлой части с другими актерами, чтобы как-то связать сюжет с оригиналом, но, боже, зачем менять тело пришельца, которое получил Джаррод, ведь в оригинальном фильме оно было совершенно другое? После этого момента у меня горело все, что ниже спины... очень. Так же фильм порой предсказуем, но минусом это тоже считать спорно.

В фильме будут ощущаться нотки 'Тихоокеанского рубежа', 'Рэйнджеров' и 'Рейда'. В принципе интересно посмотреть на историю, которую знаешь, с другой стороны. В конце вас ждет что-то интересное, ради чего можно посмотреть данное кино. Сиквел имеет право на жизнь, но косяки на подобие переснятых сцен оригинала только портит все ощущение. А так задумка хороша и посмотреть вы его уж точно можете.

05 ноября 2017 | 13:00
  • тип рецензии:

8 лет назад миру был презентован фантастический боевик 'Скайлайн' от братьев Штраус. До его выхода в середине нулевых братья успели состряпать шумно провалившийся сиквел эксперимента 'Чужой против Хищника'. Скайлайн был создан полностью на деньги братьев, снимался в их доме и при бюджете в жалкие 10 миллионов, принес создателям почти 70 миллионов, несмотря на разгромные рецензии критиков и разочарование зрителей. Потому создание сиквела - было лишь вопросом времени. И вот, 'второе пришествие' состоялось в конце 2017 года.

По сюжету над миром в который раз нависает опасность в виде повисших в небе кораблей инопланетных захватчиков. Главный герой в исполнении Фрэнка Грилло должен попасть на космический корабль, похитивший его сына, освободить остальных пленников и вместе со всеми дать бой колонизаторам.

Чем был неплох первый фантастический опус - так это недурным саспенсом и годными для столь скудного бюджета спецэффектами. Под определенным углом можно было даже впечатлиться. При этом ужаснейшие сценарий и актерская игра некоторым зрителям не помешали дожидаться продолжения. Казалось бы, из прошлого опыта можно было сделать определенные выводы для подтягивания более слабых сторон фильма. Но, вместо работы над качеством, создатели сиквела решили свернуть окончательно в жанр боевика с привлечением соответствующего жанру каста: Фрэнк Грилло, неустанно трудящийся на ниве боевиков категории 'Б', Ико Ювайс и Яян Рухьян, прошедшие бок о бок 2 'Рейда' и 'Звёздные войны', демонстрируя мастерство в индонезийском боевом искусстве 'Пенчак силат'. Кстати, пару слов о создателях: сценарий первого фильма принадлежал перу двух сценаристов-дебютантов и теперь один из них, а именно Лиам О'донелл представил вторую часть как исключительно авторскую работу. И чем же в сиквеле решил всех поразить автор: мастерством рукопашного боя и отсутствием сценарного мастерства как такового. Ирония. Как водится по традиции предыдущей части: в сиквеле нет проработанных персонажей, нет хорошей актерской игры, нет прописанных диалогов, до сих пор не ясна основная цель захватчиков и все чем остаётся наслаждаться - боями монструозных пришельцев самых разных размеров против индонезийских рукопашников с холодным оружием, к финалу картины отлично демонстрирующих ту чёткую грань что отделяет фантастику от фантасмагории. Как отделать пришельца при помощи ножичка или мачете? - Ювайс и Рухьян продемонстрируют вам мастер-класс, если, конечно, приступы гомерического смеха не будут отвлекать вас от столь жизненно важного экспириенса. Большего в картине, увы, нет.

Как итог 'Скайлайн -2' отличный пример того как за двойную цену из одной бочки помоев сделать две. Простая математика.

+: Есть, над чем посмеяться.

-: Примерно с 10й минуты хронометража и до самого финала одна сплошная минусовая линия.

07 января 2018 | 22:19
  • тип рецензии:

«Скайлайн» 2010 года занимает особое положение в истории плохого кино из-за нескольких факторов. Во-первых, несмотря на дешевые спецэффекты, всё же не они были главной причиной непринятия фильма публикой: вторичность задумки и плоские персонажи сказались на качестве «Скайлайна» куда сильнее. Во-вторых, как ни странно, но первая часть «Скайлайна» была настолько же грандиозна, насколько и смехотворна. Каким-то образом после просмотра того не самого лучшего фантастического фильма, наверное, почти каждый зритель согласился бы увидеть его более успешное продолжение. Потребовалось семь лет, чтобы материализовался сиквел и главный вопрос, который задавали себе студийные боссы, был, очевидно, следующим: как сделать продолжение фильма, встретившего исключительно негативные отзывы? Братья Штраусы, режиссеры оригинального проекта, были понижены до продюсеров, в сиквел заманили Фрэнка Грилло и звезду «Рейда» Ико Уайса, прокачали спецэффекты, но по-прежнему оставили слабоватый сценарий, глупых персонажей и общую банальность происходящего.

Марк – бывший полицейский, страдающий от алкоголизма. Сын Марка по имени Трент вообще отбился от рук и в шаге от тюрьмы. По пути домой из полицейского участка отец и сын сталкиваются с вторжением инопланетян. Далее герои встречают других выживших, попадают на космический корабль и создают своеобразное сопротивление для борьбы с захватчиками.

«Скайлайн 2» является отнюдь не продолжением истории первого фильма. Это какое-то ответвление, что-то вроде «Кловерфилда» для «Монстро». События здесь происходят в том же мире, однако с другим подходом к сюжету и к ситуации, в которую попали персонажи. Оригинальный фильм разворачивался в крошечных комнатках, ограниченных пространствах. Здесь представлено большое количество декораций от Лос-Анджелеса и космического корабля «чужих» до экзотических джунглей. А вместо нагнетания атмосферы сценаристы выбрали путь боевика.

За обилием декораций легко упустить из вида главных действующих лиц. И это проблема, поскольку персонажи тут делятся на два типа. Героев первого рода добавляют в сюжет исключительно для того, чтобы потом убить. Зритель не может содрогнуться от экранной смерти данной личности; мы, в сущности, ничего о них не знаем и многие из них представляют собой лишь безликих статистов. Персонажи второго рода здесь такие, что словно перекочевали из любого другого научно-фантастического боевика: крутой полицейский, гиковатый ученый и т.п. И эти персоны, выстроенные из штампов и клише (кажется, даже жена главного героя погибла до событий картины от широко распространенной болезни «пошла прочь из фильма»), ведут такие ужасные диалоги, что неспособны показать даже самые хлипкие человеческие эмоции.

Если рассматривать «Скайлайн 2» как расширение мира, то и здесь проблемы. Сценарий не дает ответов кто такие инопланетяне и чего они хотят. Они вторгаются просто так. «Монстр-фильм» нуждается в монстрах. В какой-то момент герои попадают в район юго-восточной Азии, о вторжении гуманоидов забывают и начинаются какие-то сюжетные ритмы про партизан.

Что касается спецэффектов, как компьютерных, так и практических, то они, можно сказать, удались. Конечно иногда можно заметить дурной зеленый экран, но в целом сам дух приключения и боевые сцены не выходят за рамки приемлемых.

Всё же, показательной чертой «Скайлайна 2» является тон апокалиптической серьезности, хотя, при общем качестве повествования, ирония здесь не помешала бы. Несмотря на это, к одному из главных немногочисленных достоинств фильма относятся некоторые сюжетные сюрпризы, которые, однако, не разбавляют происходящих на экране безынтересных событий. По каким-то причинам создатели сиквела не захотели задействовать свои творческие способности и добавить более оригинальный материал, пусть и со своими недостатками или сюжетными дырами. В итоге это привело к тому, что «Скайлайн 2» ограничен подходами и приемами, характерными для любого научно-фантастического проекта и заданными ещё, наверное, на заре развития жанра.

4 из 10

28 декабря 2017 | 22:32
  • тип рецензии:

«Скайлайн» режиссеров Братьев Штраус думаю вполне можно назвать одним из самых спорных и неоднозначных фильмов 2010 года. С одной стороны, снятый полностью на собственные деньги режиссеров и без «кредита с условиями» со стороны привлеченных студий, с впечатляющими визуальными эффектами фильм и всё это за весьма скромную для подобного жанрового кино бюджет. С другой же, откровенно слабый сценарий, не раскрывающий весь потенциал историй и неопытная режиссура. Таким образом, пусть и собрав адекватные кассовые сборы, но став жертвой жесткой критики как со стороны зрителей, так и профессиональных критиков. Посему и удивительно, что спустя 7 лет с момента выхода оригинальной ленты на широкие экраны, свет увидела абсолютно незаметно снятое и неожиданно выпущенное продолжение.

События данной ленты режиссера Лайама О’Доннелла начинаются почти на том же месте, где начинается оригинальный фильм. Представляя на экране параллельные оригинальной ленте события. В данном случае, концентрируя внимание вокруг бывшего полицейского, его сына и группы других людей, каждый из которых пытается выжить в рамках инопланетного вторжения. При этом, если оригинальный фильм вызывал лишь огромное количество вопросов, то именно в данной ленте создатели ленты решились на выдачу некоторых ответов касательно причин инопланетного вторжения и отдельных фактов об инопланетной расе, их физиологии и технологиях на экране.

Если воспринимать данный фильм именно в контексте расширения экранной вселенной, то картина однозначно удалась. Фактически раскручивая очень камерную историю до куда более объемного и пожалуй даже эпического масштаба. Однако в данном случае, всё это губит откровенно бредовый сценарий. Фильм откровенно перегружен чрезмерным обилием различных историй, ни одна из которых не получает должного и необходимого раскрытия на экране. Более того, «выбешивая» абсолютно тупыми поступками главных героев, из-за которых они выживают лишь чудом и умирают откровенно глупым образом и крайне бессмысленно. При этом, градус этого бреда доходит до таких пределов, что уже ближе к финалу картина кажется еще более сказочной и фантастичной, чем этого требует даже сам фантастический жанр. Однако главный «сюрприз» ожидает уже в самом конце. Где создатели ленты похоже посчитали, что снимают очередной комедийный боевик с Джеки Чаном и добавили в фильм «смешные дубли», которые кажутся тут не только, чем то лишним, но и абсолютно диким.

Замена братьев Штраус на Лайама О’Доннелла на посту режиссера стала главной ошибкой создателей картины. Ибо даже с куда более впечатляющим и эпическим масштабом, картина получилась откровенно хуже своего предшественника на экране. Ведь если первый фильм создавал впечатление отличного параноидального фантастического триллера в замкнутых декорациях одного лофта, то данный фильм создаёт впечатление типичного поп-корного блокбастера. Однако в данном случае, создавая впечатление дешевого фильма категории Б, нежели блокбастера класса А. Даже визуальные эффекты получились хуже.

Неким спасательным кругом данной ленты стали Фрэнк Грилло и Ико Уайс, которые тянут весь фильм на своих плечах. Грилло предстаёт на экране в уже привычном образе крутого парня и смотрится вполне уверенно. Собственно как и Ико Уайс, которому вместе со звездой «Рейда» Яяном Рухьяном даже дали возможность «отмутузить» инопланетян. Пусть и создавая впечатление бреда, но определенно радуя постановкой боевых сцен. В остальном же, актерская игра и подбор актеров ужасен настолько, что других актеров даже вспоминать страшно.

3 из 10

Скайлайн 2 – это далеко не то продолжение, которое хотелось увидеть после роскошного клифхэнгера в финале оригинальной ленты. По правилам продолжений картина получилась куда более зрелищной и масштабной, но напрочь проигрывает своему предшественнику абсолютно во всем. Забивая последний гвоздь просто кошмарным сценарием, ужасными героями с ярко выраженными суицидальными наклонностями и регрессировавшими визуальными эффектами.

20 декабря 2017 | 20:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: