всё о любом фильме:

Новый кинотеатр «Парадизо»

Nuovo Cinema Paradiso
год
страна
слоган«A celebration of youth, friendship, and the everlasting magic of the movies»
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе, Ванна Паоли, Ричард Эпкар
продюсерФранко Кристальди, Джованна Романьоли, Габриэлла Карозио
операторБласко Джурато
композиторЭннио Морриконе
художникАндреа Кризанти, Беатрис Бордоне
монтажМарио Морра
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.83 млн,    Франция  2.05 млн,    Испания  910.9 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Это рассказ о счастливых днях, когда итальянское кино еще не знало о том, что такое «кризис итальянского кинематографа». В центре разделенной как бы на три части картины — сицилийский мальчишка Сальваторе.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (151 380)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
60 + 7 = 67
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первая версия фильма шла 2 часа 35 минут. В международном прокате фильм демонстрировался 2 часа 3 минуты. Через несколько лет появилась лента на 20 минут длиннее, в которой главный герой, влюбленный в кино, не только приобщается с детства к волшебному миру экрана в лице старого киномеханика, но и познает обыкновенную человеческую, плотскую любовь прямо на полу кинотеатра «Парадизо».
    • В рабочем месте киномеханика Альфредо, на стене висит постер фильма «Касабланка» (1942).
    Трейлер 01:26
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    В этой картине есть немало кадров из фильмов 40—50-х годов, которые запали в душу сицилийского мальчишки Сальваторе со славным прозвищем Тото, поскольку он вечно крутился рядом с немолодым киномехаником Альфредо из роскошного (для тех лет) нового сельского кинотеатра с божественным названием «Парадизо». Кинематограф как подлинное царство грёз, настоящий рай, в котором мы обретаем своё бессмертие, представлен в ленте 32-летнего итальянского режиссёра Джузеппе Торнаторе не только со слезами ностальгического умиления по поводу безвозвратно ушедшего, но и с добрым юмором и любовью по отношению к наивной реакции зачарованной публики. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 53 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы о любви к кино всегда поражают своей искренностью. Как настоящий хороший фильм «Новый кинотеатр «Парадизо»" так рассказывает историю своих героев, что ты начинаешь сопереживать персонажам, как будто знаешь их целую вечность.

    Жизнь людей в небольшом городке вращается вокруг кинотеатра, центра культурной и развлекательной жизни маленького микрокосма.

    В прошлом году на мастер-классе в Киева Гринуей сказал, что кинотеатры в наши дни перестали исполнять свою социальною функцию и стали менее значимы для людей. Только после просмотра этого фильма я поняла, что он имел в виду. Насколько наши походы в кино отличаются от тех, что показаны в этой киноленте! В конце 50-х в Италии, я думаю, наверное, ка и у нас, кинотеатр был местом общения куда стар и млад шел открытый к миру и настоящим переживаниям и ощущениям. Когда кино было моложе и наивнее.

    Когда герои на так экране переживают те же эмоции от просмотра фильмов, что и ты сидя перед монитором своего ПК, ты чувствуешь мощное единение с провидением искусства.

    Главного героя Тото мы видим в трех возрастах; маленький Тото фанатично любит кино, оно завораживает его, и стать причастным к этому чудесному миру ему помогает Альфредо, который крутит фильмы в кинотеатре; юношей Тото познает радости творчества и любовных переживаний; мужчиной Антонио возвращается в город своего детства, где его встречают тени прошлого.

    В первой части смеешься до слез, во второй части затаив дыхание ждешь что же будет и в третьей части, хочешь-не хочешь, слезы заслоняют видимость.

    Может мы живем по другому, но мы также любим кино и своих близких.

    18 мая 2010 | 22:09

    Знаете, если бы все фильмы были бы так продуманны, как этот, то можно было бы смотреть любой из них, будь то ужастик, или боевик, не боясь наткнуться на косяки и отсутствие логики. Этот фильм вполне может охарактеризовать все Итальянские и Французские фильмы прошлого столетия. Он один из эталонов мирового кино. И режиссерам всего мира, есть чему поучиться у Джузеппе Торнаторе. Этот человек умеет заявить о себе и о своем кино. И пусть его работы не все идеальны (например, Король рекламы), но он работает над собой, над фильмами и они получаются один лучше другого. Он запомнится в истории кинематографа, как человек, фильмы которого не были неудачны(не идеальны, но не неудачны). И даже не верится, что этот фильм всего второй в его карьере. И этот фильм лучшая его работа, исключая, разве что, Легенду о пианисте.

    Я хочу поклониться и сценаристам — Ванна Паоли и самому режиссеру, который выступил и сценаристом, Джузеппе Торнаторе. Они прекрасно показали всю жизнь Сальваторе и, к моему счастью и удивлению, они сделали это не затянуто(чем грешит добрая половина французских и итальянских фильмов).

    Также похвалы заслуживают и актеры, которые, несомненно, выполнили свою работу на ура.

    Филипп Нуаре прекрасно показал и раскрыл старого киномеханика. Более подходящего человека на эту роль и представить нельзя. Филипп Нуаре почти всегда достаются роли добрых, заботливых, но несчастных людей (и как жаль, что он больше никогда не покажется в какой-нибудь похожей роли (актер умер в 2007)) И Альфредо является как раз таким же. За не имением собственных детей, он начинает заботиться об мальчишке, становясь ему наставником и отцом. Он учит его всему, что знает сам, уговаривает ему учится, потакает мальчику во всем, мне кажется, из-за большой любви к нему, а ещё из-за того, что мальчик похож на него. Он пытается поставить его на путь истинный, изредка вправляя мозги. А после он выгоняет того из родного города, чтобы тот, как мне кажется, осуществил его мечту и выбился в люди.

    Сальваторе Кашо, Марко Леонарди и Жак Перрен прекрасно передали главного героя (Кашо играл маленького Сальваторе, Леонарди постарше, а Перрен совсем уже зрелого), гармонируя с друг другом и я поверила, что они один человек. Кашо прекрасно передал маленького шаловливого мальчишку, который рано лишился отца и хочет заниматься кинематографом. Леонарди также хорошо передал юношу, который первый раз влюбился. А Перрен изумительно поведал нам о мужчине, который стал знаменитым, но жалеет о своих ошибках и упущениях и хочет найти настоящую любовь.

    Поразительными здесь оказались и монтажер с оператором. Бласко Джурато (человек, который снял Доктора Живаго)создал потрясающую атмосферу. Как и Марио Морра. Они на славу постарались.

    Этот фильм определенно стал переворотом в кинематографе Италии. И в мировом. И я надеюсь, что его запомнят надолго. А это уже будет пол победы. Победа будет одержана, если люди будут ровняться на этот фильм и снимать такие же хорошие фильмы.

    10 из 10

    13 августа 2014 | 21:36

    Это история влюбленности 10-летнего Сальваторе Тото в призрачный и чарующий мир кино. Основные события разворачиваются на фоне жизни провинциального сицилийского городка, где одним из главных людей является киномеханик Альфредо, с которым Тото долгие годы будет связывать крепкая дружба. Именно Альфредо станет для Сальваторе проводником и попутчиком в мир грёз. Этот путь поможет пережить ему драму несчастной любви и последствия пожара в кинотеатре, приведшего к слепоте старого киномеханика.

    Фильм, встреченный поначалу без особого воодушевления на родине, в Италии, после заметного сокращения (почти на треть), сделанного самим режиссёром, стал триумфатором следующего мирового сезона, собрав все, какие только возможно, призы. Молодой постановщик Джузеппе Торнаторе, имевший до этого на своем счету только одну полнометражную работу, предъявил миру (по сути автобиографичное) признание в любви кинематографу. Как и главный герой картины, он познакомился с кино и безоглядно в него влюбился ещё в 4-летнем возрасте. Работал киномехаником, фотографом, снимал любительские и документальные фильмы, прежде чем поставил главный фильм жизни.

    Картина воскрешает великую эпоху неореализма, когда просмотры под открытым небом делали кино по-настоящему народным искусством. Но к концу 1980-х Италия переживала уже совсем другие чувства: массовые закрытия кинотеатров заставили итальянцев оплакивать великую послевоенную эпоху, когда кинотеатр являлся «обителью воспоминаний и хранилищем грёз». Не случайно, почти одновременно с лентой Торнаторе были сняты «Сплендор» Сколы и «Улица Парадизо» Одоризо, которые также с горечью напоминали о прекрасном прошлом.

    Хотя, казалось бы, сам Торнаторе должен был тосковать по другим временам и картинам, поскольку его детство пришлось на 1960-е годы, но он поместил своего героя именно во времена неореализма, в эпоху всеобщего единения. Таким образом, постепенное исчезновение кино становится символом отчуждения людей, лишившихся места совместного эмоционального переживания. Мнимые простота и безыскусность ленты, множество кадров из знаменитых и популярных в Италии фильмов 1940-1950-х годов, а, главное, искренность авторского сопереживания предопределили общемировой успех этого признания в любви десятой музе.

    31 декабря 2012 | 10:31

    Это фильм — воспоминание о прошлом — о безвозвратно ушедшем, о юношеских грезах, о первой любви. Но это также и размышление о настоящем — о чувствах и переживаниях, сопровождающих человека на протяжении всей жизни…

    Режиссеру удалось создать восхитительную атмосферу… Каждый кадр фильма буквально пронизан удивительной любовью, теплотой и уютом, он такой же светлый, какими бывают только воспоминания из далекого детства… Такой волнующий и трогательный фильм мог снять только человек всецело очарованный магией кино и безгранично влюбленный в свою профессию…

    Настоящие произведения искусства рождаются только в тех случаях, когда их создатели отдаются любимому делу без остатка — и этот случай как раз такой…

    Похоже, что своим вдохновением и энтузиазмом Торнаторе сумел воодушевить всю съемочную группу…

    В фильме очень много колоритных персонажей и запоминающихся ролей… Хотя конечно же в первую очередь хотелось бы отметить метра французского кино Филиппа Нуаре — его персонаж несмотря на противоречивость, очень трогателен и обаятелен, а также 8-летнего Сальваторе Кашо, создавшего живой и яркий образ главного героя в раннем детстве…

    В фильме очень живописный визуальный ряд, в чем в первую очередь заслуга оператора — на протяжении всего фильма он — художник, которому подвластно все!

    Также не могу не отметить удивительный саундтрек единственного и неповторимого Эннио Морриконе — фильм буквально растворился в чарующей музыке гениального итальянца! В ней и любовь, и ностальгия, и ирония, и оттенки радости, и нотки грусти…

    Очень трогательный, добрый и грустный фильм — и как результат — почти 3 часа непередаваемых эмоций и очень приятное послевкусие!

    И если бы нужно было рассказать о фильме при помощи всего одной фразы, то я бы наверное сказал так:

    ВЫДАЮЩИЙСЯ РЕЖИССЕР СНЯЛ НАСТОЯЩИЙ ГИМН КИНЕМАТОГРАФУ, И НЕ ПРОСТО СНЯЛ, А СДЕЛАЛ ЭТО С ЛЮБОВЬЮ…

    3 декабря 2009 | 03:14

    Конечно, можно бесконечно описывать все преимущества этой киноленты. Безусловно, кинопроизведения Торнаторе заслужило все те награды. И не только сюжет, драматургическое построения, удачная актерская игра, качественный монтаж, ироничный юмор, проникновенная музыка Морриконе, блестящая, не побоюсь этого слова, операторская работа, но и режиссерское авторское видение и стиль, выносить фильм за рамки посредственного мейстрима.

    Это не первый фильм в котором Джузеппе с такой чуткостью и пониманием относиться к видам искусств, к творческому началу человека. Достаточно вспомнить» Легенду о пианисте», и там, и здесь, центральным связующим является искусство, там музыка, здесь кино. И режиссер не просто это использует в своей фабуле, но понимает, в первую очередь, что это, и какое влияние оно оказывает на человека. Поэтому его фильмы очень искренни и теплые, вселяющие надежду и отдохновения.

    Не хочется пересказывать сюжет, и анализировать режиссерскую работу в этом фильме. Думаю, что это лишнее, тем более, этот фильм оставляет и так исключительно положительные впечатления. Все что я хочу сказать, так это то, что я увидела в этом фильме более, чем автобиографическую историю о жизни и успехе маленького мальчика из Сицилии, который стал выдающимся режиссером. Это история о каждом из нас. Вместе с героем за одну ночь мы окунаемся в мир его воспоминаний. В ту жизнь с которой все началось. Ведь именно детство закладывает в нас фундамент и почву того, какими мы будем, чем будем жить, и кому мы будем в конечном итоге благодарны. Часто мы забываем об этом, ведь прошлое остается в прошлом, но ни настоящего, ни будущего без прошлого быть не может. Время уходит и забирает все, кроме одного, это любовь, дружбу, преданность, мечту, надежду.

    Это история о том, как порой совершенно чужие люди становятся роднее близких по крови, и вкладывают у нас то, что порой мы считаем это врожденным, тем, что у нас всегда было, но это не так… Просто, мы забываем о тех моментах.. они остаются в глубокой памяти нашего детства…

    9 января 2013 | 22:01

    Для всех кто любит КИНЕМАТОГРАФ…

    Ух! Как время быстро летит! Наверное, вы обратили внимание на такой заголовок. И возможно, вы поняли что я там написал. Так вот, это действительно мой двухсотый отзыв на этом сайте. Я долго мучался, выбирая на какой фильм его напишу. У меня была куча вариантов. Но когда я начал смотреть этот фильм, я сразу понял, что очень люблю этот фильм.

    А началось все с того, что я вдруг решил ознакомиться с фильмами итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе. Сначала я посмотрел его дебютную ленту «Камморист», которая мне очень понравилась, и буквально через несколько дней посмотрел его второй фильм, мне он понравился намного больше. Но, так же как и при просмотре «Каммориста» у меня не укладывалось в голове, что это еще тогда был начинающий режиссер.

    Фильм снят великолепно. Его очень легко и интересно смотреть, несмотря на такой большой хронометраж (смотрел фильм в полной режиссерской версии, которая идет почти три часа), от него не устаешь. А первая половина фильма вообще гениальна, ее нужно распечатать покадрово и развесить на стенах. В нем неповторимая великолепная атмосфера. Очень радует работа оператора Бласко Джурато. И, конечно же, гениальная музыка Эннио и Андреа Морриконе. Единственное что разочаровывает, так это то, что это фильм, который, к сожалению, имеет свойство заканчиваться.

    И, конечно же, нельзя не упомянуть про актеров, большинство из них ранее мне были неизвестны, но теперь я буду внимательно следить за ними. Лучше всех сыграл, конечно же, молодой Сальваторе Кашо. Очень хорошо сыграл Марко Леонарди. Ну и как всегда отлично сыграл свою роль Жак Перрен. Еще очень сильно понравился мне и великолепно сыграл Филипп Нуаре, без него этот фильм был бы совсем другим. Ну и очень понравились Аньезе Нано, Энцо Каннавале, Антонелла Аттили, Никола Ди Пинто и Брижит Фоссе.

    В фильме рассказывается о том, как маленький мальчик Сальваторе однажды зачастил ходить в местный кинотеатр, потом стал работать там киномехаником, а после уехал из своего родного городка, стал известным кинорежиссером, а потом вдруг приехал обратно спустя тридцать лет. Вроде бы, в чем смысл смотреть фильм про историю одного человека, который жил черт, знает, когда и черт знает где. Для большинства людей это так. Но для киноманов это особая история. Дело в том, как бы банально это не звучало, что фильм о любви, в том числе к КИНЕМАТОГРАФУ. Это настоящая ода ему, ода от человека, который сам делает и очень любит КИНЕМАТОГРАФ. Этот фильм просто обязан посмотреть каждый уважающий себя киноман.

    Вывод: гениальный фильм, классика, шедевр. Я могу подобрать к нему еще кучу лестных эпитетов, но это все равно не опишет мой восторг и любовь к нему. Этот фильм обязан посмотреть каждый уважающий себя киноман, классику надо знать.

    Оценка:

    10 из 10

    7 июля 2010 | 18:01

    Мне жаль, что фильм я увидела на DVD, а не широком экране, мне жаль, что для кинопрокатчиков покупка и демонстрация старых пленок не актуальна, это мероприятие, возможно, не окупит расходов. Но посмотрев этот фильм — я не сожалела ни об одной минуте.

    Это не фильм — это целая жизнь! После таких фильмов, невольно вспоминается, на что, было потрачена невероятная куча времени, для просмотра всего того, что в превалирующем процентном соотношении называется «кино». Почти три часа, как три минуты, как мгновение, за которое прожита целая жизнь, вместе с героями этого фильма. Такие фильмы, как этот, фильмы Тарковского меня всегда приводят в диссонанс, состояние, когда мозг вот-вот задымится, потому что это фильмы заставляющие думать, но в то же время, чувство осенившей тебя блажи, чувство съеденного куска торта, из самых дорогостоящих и качественных ингредиентов.

    Нам, героям эры Форда, не к лицу задумчивая бледность, романтизм и наивность. Мы — стремительны, красивы, остроумны и заслужено успешны. Мы — иконы века, в котором, всё подлинно человеческое стало ретроградным; как бы получило новое определение в терминах передовой науки и «опыта успеха»: простодушие и чувственность заклеймены как глупость, доброта есть слабость а любовь — помесь инстинктов с химией… — это действительность нашего времени, нашего общества. В фильме же, я переживала каждую фазу времени, этапы взросления героев, в сцене, где весь зал аплодирует, впервые увиденному на экране, поцелую, я прикрыла щеки, буд-то сейчас все увидят, что я тоже видела этот поцелуй. Как меняются времена, желания, нравы. Этот фильм вырвал меня из эры Форда и полностью погрузил в времена происходящего на экране.

    Самое главное, этот фильм показал, что можно пожертвовать одной любовью, ради другой, посмотрев, вы обязательно поймете, почему. И, если честно, настоящая любовь — никогда не умрет. В этом фильме нет завораживающих спецэффектов или чудес пиротехники — здесь есть души людей.

    10 из 10

    19 июля 2011 | 04:07

    Это — фильм-воспоминание о расцвете итальянского кинематографа. О тех временах, когда герои экрана были подобны божествам. Ведь не случайно маленький, но главный герой истории по имени Тото крестится на киноафишу, заходя в будку своего друга-киномеханика.

    Феллини как-то сказал, что выдуманный им на большом экране Римини давно заменил в памяти образ Римини настоящего. Этого же эффекта, как мне кажется, добивается и одна из главных надежд современного итальянского кино — Торнаторе, перенося на экран свои детстве воспоминания и фантазии.

    Шустрый мальчуган Тото Ди Вита (блестящая роль юного Сальваторе Кашо) влюблен в кино. Он изо всех сил старается подружиться с киномехаником кинотеатра «Парадизо» Альфредо (Филипп Нуаре), но Альфредо, который сам разговаривает цитатами из фильмов, боится, что кино заменит мальчонке реальную жизнь. И все же, Учитель и Ученик найдут друг друга.

    Торнаторе очень проникновенно рассказал свою историю любви к кино, объяснил бегство из родных мест, выстроил мост из настоящего в прошлое, а оттуда — в будущее итальянского кинематографа. Но, на мой вкус, финал фильма получился слишком слащавым, слишком менторским, слишком по-старчески занудным, наконец. «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: Богатыри — не вы!», — говорит нам Торнаторе вместе с повзрослевшим главным героем. Ну, так, Джузеппе, вам и карты в руки! Ваш коллега Паоло Соррентино доказал, что итальянское кино способно раскрывать людям глаза на Великую Красоту.

    8 из 10

    3 марта 2015 | 10:51

    Популярный актёр Сальваторе Ди Вита (Перрен) поздним вечером получает весточку со своей родины — Сицилии. Он узнаёт, что там на острове скончался его старый друг Альфредо (Нуаре), который когда-то, будучи киномехаником, открыл Тото дорогу в мир кинематографа. Сальваторе ложится в постель и пускается в путешествие по волнам своей памяти: он видит себя маленьким мальчиком (Кашо), который с раннего детства знал, что кино — станет тем, чему он готов посвятить всю свою жизнь.

    Я понимаю, что сейчас выскажу крамольную мысль, которая вероятнее всего не понравится многим любителям кинематографа, однако «Новый кинотеатр „Парадизо“ — это первый из просмотренных мною фильмов итальянского режиссёра Джузеппе Торнаторе, который не оправдал ожиданий. При этом я не хочу сказать, что картина мне не понравилась, совсем нет. Просто я ожидал гораздо больше от общепризнанного шедевра, фильма, который принёс Торнаторе славу и успех, и который во всех пользовательских рейтингах находится в почётных списках лучших лент за всю историю кино. Ну не знаю, как минимум, „Простая формальность“, «Незнакомка» и «Лучшее предложение» мне понравились больше. Да и «У них всё хорошо», наверное, тоже, хоть я и поставил им одинаковую оценку.

    Я не понял, что в этом фильме такого, чтобы называть его гениальным и так уж сильно восхвалять. Нет, фильм, конечно, очень красивый, снят стильно, с итальянским шиком-блеском: идеально выверенное повествование с правильным саундтреком (Морриконе, как всегда), цепляющими сценами и отличной актёрской игрой. Но вот какой-то глобальной мысли, проблемы, вопроса, если хотите, я здесь не увидел. Чего-то такого, о чём я мог бы задуматься всерьёз, чего-то актуального или глубокого. Ну да — «детство золотое, где же ты»? Ну да, «уходя, уходи и не оглядывайся». И это всё? И вот за это Оскар? Хм…

    Странная получается рецензия. Фильм-то хороший, а такое ощущение складывается, что я его ругаю. Но что поделать, так всегда выходит, когда ожидания выше полученного удовольствия. Одно могу сказать точно. У картины «Новый кинотеатр „Парадизо“, без всякого сомнения, имеется свой зритель. То, что не сработало на мне, обязательно сработает на ком-то другом, более того, это уже произошло, раз столько людей говорят, что не видели у Торнаторе ничего лучше. Так что, советовать смотреть или нет — не возьмусь. На мой субъективный взгляд, фильм перехвален, хоть и не слишком сильно — так, самую малость.

    8 из 10

    3 октября 2013 | 14:39

    Я люблю кино. Да! И вы. Вы его тоже любите. Но любит ли оно нас?..

    Так, как в детстве? Трогательно и смешно?!

    …Маленький Тото! Быть тобой — это же счастье. Да, ты, конечно, законченный шизофреник. Маленький, шкодливый, обаятельный шизоид (привет, Сергей))). Ты говоришь только об Альфредо и о кино. Ты грезишь о плакатах с Китоном, Гейблом, Богартом, Вэйном… Ты, ей Богу, кретин. Ты воруешь пленку! Разглядываешь на свет. Прижимаешь к сердцу. Поджигаешь и горишь вместе с ней. С твоего лица не сходит улыбка Бога, познающего и создающего мир.

    Ты мечтаешь жить, любить и умереть в каморке киномеханика. С той же улыбкой на лице и знанием, что ты заставил засмеяться, забыть свои несчастья, нищету, тоску повседневности множество людей, которых, как первый день творения, освещает луч твоего кинопроектора. Ты слишком счастливый раб лампы, исполняющей желания всех от одного твоего прикосновения. Ты веришь в то, что видишь. В то, что никогда не случается, но почему-то остается навсегда. В луч в темноте. В свет во тьме. В пламя, сжигающее волшебника, умеющего показывать кино сквозь стены.

    Браво, Альфредо. Белиссимо, старый киномеханик! Ты загорелся вместе с плакатом Касабланки! Но Тото спас тебя. И кинотеатр, и ваш маленький город, в котором даже священник не знал, как жить без иллюзий на пленке.

    В новом «Раю» тебя — старика — сменил ребенок. Потому что только дети и старики, близкие к своей первой и последней минуте, могут показывать чудеса, т. е. кино, в котором столько минут! — и все как первые и последние… Являть его тем, кто ковыряет в носу, трет глаза кулаком или вытирает платочком, кричит: «Господи, они целуются!», аплодирует, открывает рот, хлопает себя по коленке, занимается любовью или умирает от сердечного приступа…

    Кто сказал, что рай — это место, где жить нельзя? Можно! И жить, и умирать… Особенно если «Рай» — заштатный кинотеатр, в котором свободных мест не бывает. Лучшее название для кино эпохи «до телевизора», т. е. до нашего грехопадения.

    Но вот время проходит. И оказывается, что в рай — это грустный элизиум, потому что в нем живут только те, кого больше нет…

    Что в настоящем нет рая.

    …Тото! Да нет. Уже Сальваторе. Детство и юность миновали, а вместе с ними одержимость, влюбленность, верность. Ты перестал быть смешным и трогательным. Наивным. Ты потерял прекрасную Элену и почти забыл свой Парадиз. Взамен, как и положено, приобрел славу, авторитет, научившись снимать то, что раньше показывал.

    Альфредо так хотел тебе этой судьбы! Он сберег своего Тото от любви, от семьи, от счастья, от прошлого, он разлучил тебя с собой… И когда по ТВ шли твои фильмы, был счастлив, знал наизусть все слова. По два-три раза просил перечитывать статьи о тебе…

    Алефредо — Элене: Вам лучше не встречаться. Огонь всегда заканчивается пеплом. А у Тото есть только одно будущее.

    Вот только, зрячий слепец, ты ошибся.

    Твой Тото больше никогда не чувствовал себя счастливым. И больше никому не показал Рай, в котором можно жить.

    Ты забрал его любовь, но оставил бережно хранившиеся тобой десятилетия чужие поцелуи на пленке.

    Неужели они лучше, чем в жизни?

    Неужели кино этого стоит?…

    Тебе лучше знать, старый слепой повелитель Paradiso.

    Закончу так же нелогично, как начала: Торнаторе — гений, потому что он любит людей больше, чем кино.

    17 июня 2013 | 13:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>