К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Грейс живет с 2 детьми, у которых аллергия на солнце. Ее муж ушел на войну, и до сих пор не вернулся. На ее пороге возникают три человека и устраиваются на работу в качестве прислуги. Энн, дочь Грейс, убеждена, что в доме обитают призраки, вскоре это начинают подозревать и другие домочадцы…

Не смотря на затянутое начало с середины, фильм буквально втягивает в свое повествование, атмосфера нагнетается, и все больше хочется дойти до финала и узнать правду. Фильм буквально усиливает обороты от начала к концу. Старинный особняк, опавшие листья деревьев, свет от свеч, одежда и декор начала 20 века, все придает фильму атмосферу неизведанного. Когда наступает день, то зрителю вместе с героями становится спокойнее, но все меняется при наступлении темноты. Затронутая тема религии действует как луч света, дает надежду на то что героям помогут. Актерская игра пугающе великолепна, как взрослых, так и детей. Николь Кидман превосходная актриса, что доказывает этот фильм. Женщина, защищающая своих детей от угроз, ей страшно перед неизвестностью, но это ее долг.

«Другие» должен входить в список фильмов, рекомендованных к просмотру. Таким и должен быть настоящий триллер – напряженным, пугающим, втягивающим. Это тот случай, когда стоит просидеть скучное начало и получить десерт.

19 ноября 2020 | 15:57
  • тип рецензии:

Как растет тревога к ночи!
Тихо, холодно, темно.
Совесть мучит, жизнь хлопочет.
На луну взглянуть нет мочи
Сквозь морозное окно.

Александр Блок


С наступлением ночи уединенный особняк преображается. Назойливо скрипят половицы, слышатся шорохи и стоны, воет ветер в окнах, сами по себе открываются двери, гаснут керосиновые лампы. Побелевшие губы нашептывают молитву, но цепенеющее сознание чувствует, что Всевышний здесь не поможет… Знакомая картина, верно? Дома с привидениями похожи друг на друга. Особенно ощущением беспомощности при столкновении с врагом, проходящим сквозь двери и окна. Представления (в основном, конечно нелепые) о бестелесных духах и полтергейстах благодаря фольклору настолько укоренились, что их уверенно пересказывает маленькая девочка. С насмешливой ухмылкой. Если они, мол, не в белых простынях и не гремят цепями, то это вам не призраки, и бояться их нечего. Распространенным фантазиям юной обитательницы поместья, живущей с ревностной матерью-католичкой и вечно напуганным младшим братом, понимающе кивнули бы многие. Но точно не режиссер, сделавший имя на сюжетах шокирующего прозрения с утратой привычного «я». По мнению Алехандро Аменабара живые боятся мертвых, точно так же, как те – живых.

Хоровод пожухлых листьев кружит над газоном. Ранним утром смолкли чайки, с небес спустился туман, и время замедлило ход. Прошлое перестало быть чем-то далеким и навсегда потерянным. Старый фотоальбом с жуткими карточками, запечатлевшими покойников в безмятежных позах, словно пытается что-то сообщить хозяйке, но та не слышит. Она только что приняла в услужение загадочную троицу, чей вид сгодился бы для средневековой гравюры «Страшная весть». Владелица имения, муж которой сгинул на фронте, а дети страдают редкой светобоязнью, помыслить не смеет, что ее чувства теперь обманчивы, как силуэт в густой мгле. Оторванные от внешнего мира люди превращаются в рефлексирующих существ с оголенными рецепторами, позволяя Аменабару начать запутанную игру. Взяв готическую основу, он настраивает ей звучание скорби – становящееся все более иссушающим с каждой минутой. «Другие» – кинолента с удивительно хрупкой гранью между привычным миром и царством теней. Маяки испанский режиссер использует вроде бы привычные (присыпанные листвой могилы у дома), но головокружительная кульминация достойна Кубрика, соединенного со Шьямаланом, и в ней уникальность фильма.

Проведем черту. «Другие» не являются в полной мере авторским проектом. Картина не столь экспериментальна и кичлива, как аналогичный «Сэнт Анж» Паскаля Ложье. Аменабар творит в русле современных ужасов, но делает это по-хорошему вычурно, отсекая застарелые догмы жанра и утверждая собственные. Фабула фильма характерна для хорроров шестидесятых, однако концовка заставляет переосмыслить всю ленту и отнести ее к мистике. Рассуждать о фильме, не раскрывая главной интриги, сложно, но заслуга режиссера и в выплеске эмоций, ситуативно становящихся союзниками или неприятелями героини Кидман. Типаж Николь балансирует от «последней выжившей» до скрытой маньячки с полудюжиной скелетов в шкафу. Благородная осанка австралийской актрисы придала выпуклости сложному образу, на котором концентрируется вся творящаяся чертовщина, хотя и окружение внесло посильный вклад. Пожилая горничная манерностью и скрытым коварством схожа с прислужницей сатаны миссис Бэйлок из «Омена», а в составе своей мрачной группы нагнетает тревогу похлеще природных капризов и вмешательств неведомых сил, срывающих занавески. Рваный сюжет с такими исполнителями начинает казаться необходимой данностью.

На протяжении основной части хронометража в фильме отсутствует музыка, но когда тишина нарушается пронзительными симфониями сочинительства самого Аменабара, жутковатому шарму противиться сложно. И надо ли? «Другие» подобны глотку живительного нектара в жанре, давно переживающему сложные времена. Вместо примитивных пугалок режиссер ловко играет натянутыми нервами, пробуждает интерес к загробной жизни и заставляет поверить в существование бессмертной души, не расстающейся с телесной оболочкой. Буквально на пять минут в картине появляется отец семейства и оставляет неизгладимое впечатление. Он упоминает войну – более значительную, чем долгое противостояние стран-союзниц с гитлеровской Германией. Это извечный спор скепсиса и беспощадной реальности, осмыслить которую рано или поздно приходится всем. Мужчина скупо замечает, что выполнил свой долг, подчеркивая тем самым всю относительность традиционного бытия.

Что есть жизнь, как не отражение себя в ком-то и в чьих-то воспоминаниях? И важно ли, как именно соблюдается память? Посмертные фотографии, фата для первого причастия, покосившиеся надгробия – символы могут быть любыми. Мертвые боятся только одного – что живые про них забудут, и напоминанию о неправильности этого посвящена картина. Пессимистичный настрой в установлении истины – не помощник, убежден Аменабар. Как и христианская вера, ведь не случайно так много в фильме богохульных реплик. Однако есть и другая опора, помимо религии. Она – в провозглашении обоюдной привязанности с теми, кто однажды зажег свечу в сердце. Гробовая доска ничего не прекращает, а лишь выводит отношения на другой уровень. Отрицание этой необходимости приводит к потере себя в тумане, а признание – к искупительным слезам и обретению долгожданного покоя. Он по-настоящему прекрасен.

09 апреля 2018 | 19:33
  • тип рецензии:

«Горе от потери любимого человека толкает многих на весьма странные действия»

Ровно 20 лет назад в прокат вышел потрясающий мистический хоррор Алехандро Аменабара «Другие», который стал моим первым кинематографическим экспириенсом в Краснодаре в далеком 2002 году.

В глубоком детстве воскресные походы в кино были семейной традицией: и пока мама, хлопоча по дому, обеспечивала наши низменные потребности в еде и уюте, папа взращивал ту самую «cinematic soul», проявившуюся в большей степени у меня, чем у старшего брата. «Однажды в Америке», «Голубая лагуна», «Кинг-Конг», трилогия «Фантомас», польская дилогия «Волчица», «Тутси», «Враг мой» - это лишь малая часть и самые яркие впечатления детства, приведшие меня в лоно рьяного киноманства и кипе испорченных журналов, на которых я безудержно намалёвывал корявые киноафишы.

Со временем видеосалоны и плачевное состояние российского кинопроката большей половины 90-х заменили обязательные еженедельные походы в кино на домашние просмотры. Но связанный со студенчеством приезд в Краснодар вернул наконец-таки блудного сына в темное кинозальное чрево, ведь начало нового тысячелетия ознаменовалось выходом целой плеяды легендарных голливудских блокбастеров, которые было преступно смотреть на малых экранах. Парадоксальным образом старт этому возвращению дали визуально скромные и игнорируемые большинством посетителей кинотеатров «Другие» (первый поход был отменен из-за единственного проданного билета на сеанс).

Творение Аменабара тогда перепахало меня изрядно. Эффектный и душераздирающий заключительный акт заставил долго брести до дома пешком, переваривая и прокручивая в голове увиденное. Но даже спустя два десятилетия, несколько пересмотров (с непременной предательской слезой) и десятки отсмотренных жанровых образчиков,- «Другие» продолжают оставаться ярчайшим впечатлением и эталонным хоррором 21 века.

Пересматривая на днях картину, я в очередной раз убедился, с какой филигранной постановочной точностью Аменабар выстроил свою историю. От повествования, практически не выходящим за пределы стен старинного особняка, веет какой-то непередаваемой жутью. Вкрадчивое ощущение чего-то гнетущего и надвигающейся катастрофы сжимает в событийных тисках уже с первых секунд. Атмосферное кино, своим визуальным рядом и духом отсылающее как к хичкоковским картинам, так и к золотой эре Голливуда, даже при многократном просмотре пробирает до самых костей. При полном отсутствии спецэффектных костылей и очевидных жанровых приемов, без которых сейчас не обходится даже маломальский бюджетный хоррор, фильм 'Другие' способен поразить своим финальным твистом, как, впрочем, и всем своим содержанием, подобно страшной сказке на ночь, от которой трясутся поджилки, но которую хочешь дослушать до самого конца, даже несмотря на то, что это обеспечит тебя кошмарами на неделю вперед.

Уже зная печальный эпилог сей истории, ты окунаешься в картину, подмечая огромное количество мелких деталей и повествовательных нюансов, намекающих на трагический исход,- в этом и заключается катарсическая мощь «Других», заставляющая возвращаться к картине вновь и вновь.

Аменабар мастерски рисует пугающую картину невероятного и испепеляющего душу горя, порой толкающего человека на полнейшие безумства и иррациональные поступки, осмыслить и принять которые становится для некоторых непосильным бременем. И все это разыграно блестящим актерским составом во главе с находящейся в творческом зените распрекрасной Николь Кидман, у которой впереди маячит первая оскаровская номинация («Мулен Руж»), развод с Крузом и первая победа («Часы»)

Юбилей картины- отличный повод пересмотреть это обожаемое болото Кулика или же восполнить сей преступный пробел, если все еще не удосужились ознакомиться!

15 августа 2021 | 13:20
  • тип рецензии:

Это один из самых таинственных и эстетически прекрасных триллеров, который мне приходилось видеть. Тяжелый мрак высоких потолков старинного готического поместья, темные глухие коридоры, образующие ужасный лабиринт страшных снов, вечный вязкий туман, окутывающий все округу, отчего события ленты происходят будто на острове в полном одиночестве и безысходности.

Николь Кидман исполняет здесь, пожалуй, лучшую свою роль. Ей удалось до мельчайших деталей воплотить образ чопорной неврастеничной англичанки. Хочется отметь и работу Фионнулы Флэнаган, в которой постоянно чувствуется двойное дно, хитрая и тут же прилежная, а в финале абсолютно невозмутимая в своей нарастающей уверенности и твердости.

Двойственность бытия в этой картине, кажется, никогда не обретала столь изящных визуально-композиционных форм, которые были бы наполнены тугим, разрывающим душу страхом, смешанным с горечью.

23 июля 2010 | 01:57
  • тип рецензии:

Мрачный дом, туманная дымка, странное поведение жильцов. Картина с первых кадров навивает мрачную атмосферу, некую загадочность. Главное, что ты настраиваешься на один лад с ужасом, ожидаешь определённой линии сюжета, а фильм выворачивает наизнанку предположения, сводя все действия к неожиданному исходу.

Зловеще и мистически представлен быт в доме. Мать и двое детей, которые страдают определённым недугом. Картина сочетает в себе тона мрака, даже создаётся ощущение Трансильвании. Благодаря общему тону, всем окружающим явлениям, клише ужасов играют свою роль. В этом доме нужны слуги, которые будут ухаживать за ним. Странности постигают на каждом шагу. Ты не можешь понять, почему образ слуг навивает зловещее предчувствие. По факту у нас дети с особенностями, мрачные слуги и озабоченная мать.

Политику домашнего быта мы узнаём из пояснения Николь. Необычные действия в доме, которым ты удивляешься, начинают обретать смысл постепенно. Экспозиция выполнена в лучшем виде, первый акт введения также расставляет обязанности и правила жизни в доме. Дальше фильм начинается играться со зрителем. Особых скримеров в картине немного, но операторская работа и резкий, громкий саундтрек, которым так характерны фильмы ужасов, играют своё дело. Дети, которые в силу своего возраста могут и приврать, и пошутить, и создать почву для размышления – они задают тон мистики.

Чем больше странностей ты видишь, чем больше вопросов возникает, тем сильнее сгущается туман за окном. Фильм идеально сложен по контрасту, восторг от неопределённости действий Николь, поражающее любопытство слуг, а детские страхи всё сильнее доводят до отчаянного безумия. Кто же сходит с ума? Предположения снова меняют стороны, пока не проходит парочка любопытных эпизодов, где ты понимаешь, что в доме есть люди, которые кое-что не договаривают.

Внезапное резкое развитие сюжета включает очередного персонажа в этой истории, который тоже вызывает вопросы: и своим поведением, и в целом своим присутствием. Картина до последней странности оттягивает момент истины, но не тут то было. Ты уже понял одну загадку, нашёл пояснения детским рассказам, фильм направил интригующими подробностями к развязке. Так что же здесь происходит? Кто эти другие?

Шьямалановский твист врывается под самый финал. Это шокирующая концовка. Причём до раскрытия всех карт в картину вклинивается не совсем понятный эпизод, но объяснения всего происходящего не облегчает тебя, а, наоборот, подрывает эмоции и возбуждение. Фильм-загадка, который дарит накал страстей, великолепную игру Николь Кидман и неожиданный финал.

31 мая 2021 | 11:10
  • тип рецензии:

Посмотрел этот фильм лет в 13! напугал до жути. Не скажу, что фильм относиться к жанру фильмов ужасов. Безусловно нет! Фильм притягивает своей сюжетной линией. 'Другие' напугают вас отнюдь не до чертиков. Тема призраков была в фильмах актуальна. Но Алехандро Аменабар вложил в картину весь свой режиссерский потенциал. Предугадать концовку фильма просто невозможно. Ходил после концовки дня два в шоке. Не буду пересказывать сюжет. Фильм обязателен к просмотру всем.

Николь Кидман выдающая актриса, как всегда блистательно справилась со своей работой. В фильме она полностью вживается в роль строгой, заботливой, несмотря ни на что, любящей матери с твердом характером.

Музыка в фильме еще больше создает атмосферу страха.

Итог 10 из 10, еще хочу поставить баллы за Книгу Мертвых (которая напугала меня до посинения), но уж принято ставить высший балл 10!

Спасибо, создателям!

21 сентября 2009 | 18:41
  • тип рецензии:

Весьма примечательный мистический фильм с очень неожиданной развязкой. Подобного твиста из других фильмов я, признаться, не могу вспомнить, так что «Другие» оправдывают своё название буквально во всех смыслах.

Тут есть атмосфера старой Англии, которая даже в годы Второй мировой войны ещё сохраняла заметное влияние викторианской эпохи. Строгость нравов, роскошные особняки, которые невозможно содержать без прислуги, туман, и привидения, конечно же. Британские острова без приведений — это всё равно что Египет без мумий. Если вам нравится Англия, то «Другие» обретут в ваших глазах культовый статус.

Ловко прописанный сюжет, отличная актёрская игра (Николь Кидман восхитительна!) и удачный сценарий без изъянов позволяют пошагово окунаться в драму и мистику происходящего. Поначалу кажется, что обычная английская богатая семья сталкивается с паранормальными явлениями в своём доме. У зрителей появляются определённые предположения в связи с тем, что кое-кого постоянно оберегают от света. Количество предположений увеличивается по мере того, как новые слуги начинают вести себя всё более подозрительно. И в тот самый момент, когда зритель уже уверен, что дальнейшие события станут аналогом «Зловещих мертвецов», фильм сражает неожиданным поворотом наповал. А потом делает это ещё раз!

Примечательна манера запугивания, к которой прибегает режиссёр. Несмотря на то, что держится страх в основном на словах персонажей, всё это убедительно, и благодаря качественно операторской работе кажется, что паранормальное вот-вот появится из-за угла. Всего один раз за весь фильм нас напугают скримером, но он не оставить после себя никаких неприятных ощущений, потому что когда съёмочная группа старается, то и результат соответствующий. Сцены с платьем для дочери Грейс и спрятанной фотографией вызывают сильнейшие наплывы мурашек.

Немного жаль, что динамичные события происходят только под самый конец, но зато мы можем насладиться той самой туманной Англией, которой сейчас уже нет. По крайней мере… в нашем мире. Огромным плюсом «Других» в сравнении с остальными мистическими триллерами является небанальное представление мира призраков. Тех, кого беспокоят вопросы из разряда «как выглядит инопланетная жизнь?» или «что происходит в загробном мире?» получат убедительный и абсолютно неоспоримый ответ: всё не так, как принято считать. Вселенная настолько необъятна и настолько мало изучена, что мы и представить не в силах, что находится там, за горизонтом познания. Да и так ли уж это плохо?

Гораздо лучше другое — пока у нас нет ответов на некоторые вопросы, творческий полёт не сбавляет высоты. И пока это так, пока ещё существует вдохновение у актёров и сценаристов, нас будут радовать такие фильмы как «Другие».

9 из 10

29 ноября 2022 | 01:50
  • тип рецензии:

Зрелищный, захватывающий фильм, образы и события в котором настолько выразительно прописаны, что не возникает и тени сомнений в том, что ты смотришь на экране не просто актерскую игру, а именно то действие, которое могло бы развернуться. Идеально подобранная сцена, туман вокруг дома, постоянная темнота в доме, закрытые двери, которые запрещается держать открытыми - поневоле приходит в голову сравнение с готическим фильмом ужасов, однако это нечто совершенно другое. Здесь все пропитано гнетущей атмосферой, с самого начала, с самого первого кадра что-то незримо тяготеет над всей показываемой картиной, и зритель до конца просмотра фильма так и останется в неведении о том, что это. И поэтому концовка выглядит шокирующей вдвойне - ведь те предпосылки, те небольшие намеки, которые дает режиссер по ходу действия, указывают совершенно не на то, на что должны были бы указывать. Вернее, все эти намеки воспринимаются совершенно не так, как должно - потому что подобного исхода предположить было просто нельзя.

Красивая утонченная Николь Кидман, в роли хозайки особняка, Грейс, смотрится органично и даже более того - создается впечатление, что она не просто играет, она живет этой ролью, она настолько вжилась в образ, что с другой актрисой фильм бы вышел совершенно не таким. Движения, жесты, осанка, интонации в голосе при разговоре - как уже было сказано, она просто правит в этом фильме. В ее исполнении строгая мать, всей душой любящая и болеющая за своих детей, но тем не менее не дающая в их воспитании никакого послабления, получилась просто идеальна.

Дети - сначала их воспринимаешь просто как боязливого мальчика Николаса и довольно таки своевольную, непокорную (да, именно так - не непослушную, а непокорную) девочку Энн, но проходит какое-то время, и уже начинаешь видеть за Энн ту силу характера, которую она, вполне возможно, унаследовала от матери. Прислуга, которую ближе к концу фильма уже начинаешь воспринимать, как главное зло, тем более постоянно идут намеки на то, что все эти трое, миссис Миллз, мистер Таттл и немая Лидия определенно знают больше, чем показывают - только в самом конце фильма начинаешь понимать, какая, собственно, им отводилась роль и для чего они пришли.

Дополнительной остроты добавляет обстановка мрачных, темных, запертых комнат, двери в которые следует открывать строго по одной. Это уже само по себе достаточно зловеще, и обычная приоткрытая дверь, которая в иных обстоятельствах не обратила бы на себя внимания, в подобной ситуации становится практически центром панического ужаса. Те моменты, когда в фильме раздвигают шторы, воспринимаются с непередаваемым облегчением.

Не менее ужасно и очень напряженно воспринимаются моменты, в которых ничего не происходит, но все сжимается в ожидании того, что сейчас вот-вот что-то произойдет. Например, когда Энн просила Виктора выйти к ним и дотронуться до ее брата, чтобы тот поверил, что она не фантазерка. Разные звуки, голоса. Словом, все те моменты, когда нам демонстрируют, что кто-то все-таки присутствует незримо кроме показываемых нам действующих лиц. И в такие моменты не становится легче от того, что окна расшторены и на улице светло.

Отдельным моментом шока стоит найденный альбом с фотографиями 'спящих' людей. Да, был период, когда действительно подобные 'Книги' имели хождение, но выглядит это настолько жутко, что пробирает до дрожи.

Особой похвалы заслуживает саундтрек. Такой резкий в начале, подчеркивающий и углу6ляющий атмосферу страха в нужных местах, и такой пробирающий в конце, пробирающий буквально до щемления в душе, до слез, хотя знаешь уже, что теперь-то все будет хорошо.

Есть в нем некоторая часть, переплетающаяся с 'Шестым чувством', оба этих фильма оставляют в шоковом состоянии, и оба оставляют над чем-то думать после просмотра, причем внятно объяснить - над чем, не получится, скорее просто прогонять в памяти сцены фильма, наиболее сильно впечатлившие. Но тем не менее, каждый из этих фильмов неповторим и интересен.

'Другие' - из тех фильмов, которые стоит иметь в своей домашней коллекции.

10 из 10

17 сентября 2010 | 07:01
  • тип рецензии:

Опустевший дом превратился в логово лисиц и барсуков, ?и потому здесь могут появляться странные оборотни и призраки.?

(А. Уэда)

В 1999 году по кинотеатрам всего мира ураганом пронесся триллер М. Найта Шьямалана 'Шестое чувство', запустив целую волну подражаний. Надо сказать - совершенно справедливо! Столь яркого, увлекательного и цепляющего триллера не было очень давно. 'Другие' в какой-то степени наследует сюжетные повороты и депрессивное настроение 'Шестого чувства', хотя опирается скорее на готические фильмы ужасов и лавкрафтовский романтизм.

Тем не менее, это совершенно самостоятельное художественное произведение, похожее на все фильмы про таинственные особняки с привидениями сразу, но цепляющий так, словно ни одного подобного фильма в жизни не видел! Испанец Алехандро Аменабар, конечно, заимствовал - и у 'Шестого чувства', и у 'Ребенка Розмари', и у 'Сияния', и у 'Ребекки', и у 'Часового', и особенно у британского триллера 'Голоса', перенимая много из сюжета и даже финал, но, эта квинтэссенция фильмов о домах с привидениями получилась манящей, атмосферной, вкусной и завораживающей.

Бюджет у фильма оказался небольшим - по меркам Голливуда, конечно, да и по меркам звезды Николь Кидман. Что такое 17 миллионов для американского фильма? Артхаус снимают за такие деньги, но не кассовые хиты, а 'Другие' умудрился стать именно хитом. Аменабар воспользовался классической схемой малобюджетных жанровых фильмов: минимум действующих лиц, клаустрофобно закрытое пространство, минимум места при абсолютной концентрации нервного напряжения. Он также полностью отказался от крови, спецэффектов, скримеров. Вместо этого с помощью тишины, недоговорок, ощущения нерассказанной тайны, скрипов, шепотов, тумана, игрой света и тени, реакций поразительно точно подобранных актеров, неожиданной и чуждо звучащей здесь музыки он заставляет зрителя покрываться мурашками и строить какие-то (обычно неверные) предположения, фантазировать, думать - и наши мысли, наши собственные фантазии добавляют нам страха. Нельзя сказать, что при просмотре этого фильма корежишься и лезешь на стенку от страха, отнюдь. Но он дает больше. Он заставляет оказаться там - в сыром темном особняке, где по стенам пляшут тени от керосиновых ламп и слышатся странные звуки. Он заставляет напрячься и нервничать, он неуютный, этот фильм и горьковатый. В нем везде смерть. И только досмотрев до конца, понимаешь, почему.

В нас всплывают какие-то стереотипы, память выкидывает все, что мы знаем о призраках, параллельных мирах и т.п., мы сами начинаем лепить развязки каждой сцене и боимся того, чего сами придумали! Это великолепный ход, и он себя полностью оправдывает. Мы боимся весь фильм, хотя практически ничего не происходит. Боимся своего страха.

Фильм сделан с большим вниманием к деталям и очень атмосферно: несмотря на крайне ограниченное место действия мы наблюдаем традиционные для таких фильмов, но прекрасно работающие элементы: высохший сад, мрачный дом, укутанный густым туманом, полный укромных уголков и бесчисленных ниш и чуланов, могильные плиты во дворе, вечная полутьма и тишина… Тишина - важная часть фильма. Многие ключевые сцены фильм проходят в тишине, которая нагнетает напряжение не хуже соответствующей настроению музыки. Только гулкий стук каблуков и нежный звук рояля, который пугает больше, чем резкие, громкие звуки типичных ужастиков. Добавляет необходимого эффекта постоянное цитирование Библии, причем самых неоднозначных ее мест, которыми Грэйс никак не может защититься от реальности.

Главную роль сыграла Николь Кидман. Не прогадал режиссер - это огромное дарование, сильнейшая актриса на пике формы. Хотя она не сразу согласилась на эту роль и не очень хотела ее играть - после 'Мулен Руж' ей не хотелось сложных и депрессивных ролей. Но продюсер Том Круз (по совместительству - тогда еще муж Кидман) все-таки уговорил актрису, сделав грандиозный подарок зрителям.

Эта роль, у меня, пожалуй, одна из самых любимых у этой актрисы.

Благодаря ее таланту мы вместо простой жанровый фильм поднимается на уровень психологической драмы о вине и наказании - с мистическим антуражем. Николь играет несчастную женщину, депрессивную, находящуюся на грани истерики, болезненно усталую, нервную и напуганную до полусмерти, ищущую спасение в ежедневных ритуалах, религии, но с каждым днем теряющую рассудок. Одновременно с этим она - любящая, беспокойная мать, а еще - чопорная, воспитанная леди, держащая своих детей и слуг в ежовых рукавицах. Все это возникало одновременно, прорастало друг в друга и было сыграно прекрасно! Ее борьба с самой собой и глупое упорство, с которым она держится за ничем уже не связывающие ее с привычным миром ниточки-привычки трогают до глубины души. Очень широкая по своему диапазону роль - ее героиню одновременно любишь и ненавидишь, презираешь и сочувствуешь ей.

За эту роль Николь номинировалась на несколько премий, в том числе на Золотой глобус, но получила лишь жанровую премию 'Сатурн', что, конечно, намного меньше, чем она заслуживала.

Второй план тоже был очень хорош. Особенно порадовали дети, астеничный Джеймс Бентли и умница Алакина Манн. Понравилась и развязка, хотя она была не столь неожиданной, как, наверное, рассчитывали авторы. Как-никак, а фильм не так уж оригинален. Но берет он не этим, вернее, не только этим.

Пора подвести итоги. Фильм получился очень сильным, многоразовым, завораживающим. Благодаря потрясающей игре Кидман и плотной атмосфере, он поднимается над многими из своих предшественников, хотя из-за некоторой затянутости и использования привычных сюжетных ходов теряет немного жизненной силы. В целом же он взял планку 'Шестого чувства' и вполне может шагать с ним в ногу. Смотрится фильм с напряжением, хоть и не ставит своей целью напугать кого-то до полусмерти. Это скорее мистическая драма, но на фоне не столь уж многообразной жанровой продукции - явление можно сказать выдающееся.

10 из 10

15 сентября 2020 | 18:01
  • тип рецензии:

К моему несчастью (а может и к счастью), случилось так, что просмотр этого фильма выдался как раз ночью. Поэтому, оказавшись под впечатлением от просмотра, я потом долго не мог заснуть. Фильм продолжал заставлять думать о себе. И происходило это не из-за резких переходов в сценах, темпе происходящего на экране, воплях, визгах, внезапно всплывающих рож монстров или уродцев, какими отличаются большинство из жанра «ужас». Нет, этого в фильме почти нет. Впечатление от фильма из-за его идеи.

Лента очень необычна. Свое влияние на зрителя она оказывает после просмотра, когда уже заканчиваются титры. Вот тогда все и происходит. Мысли о «других» въедаются в разум. И ты уже думаешь «А может они среди нас?», «А может я «другой»?». Это происходит из-за того, что лента очень правдоподобна и реалистична. Никаких летающих белых оболочек и вытья, прохождения сквозь стены и полетов. Они - такие же, как и мы. Они живут своей жизнью вместе с нами. Но мы не видим их, а они нас. Мир мертвых и живых может сосуществовать, но не под одной крышей.

Фильм заслуживает высшей похвалы. Во-первых, из-за того, что главную роль играет Николь Кидман. И сыграла она ее блестяще. Все события и действия, происходящие на экране, продуманы до мелочей. Никаких случайных событий или реплик. Все взаимосвязано. Разгадать идею удается только лишь в самом конце фильма. В общем, фильм – высший класс.

10 из 10.

09 января 2010 | 22:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: