К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм-картинка. Таки люблю я операторов, слов нет, как люблю!

Люблю искренне потому, что в большинстве фильмов-хорроров кроме их работы смотреть особенно и не на что.

'Другие' получился на грани драмы и мистики, причем второго явно меньше. Кажется, что Аменабар твердо решил снимать цепляющую за душу историю семьи военного времени, но, ах и увы, продюсеры дали деньги на саспенс. Периодически о желании продюсеров вспоминается в процессе съемок, и тогда судорожно и срочно вставляется сцена, должная зацепить нутро зрителя, пропитав липким ужасом. К сожалению, на этом 'должно' все и заканчивается. Далее режиссер втихушку за спинами деньгодавателей опять тянет свою резину про бедняжку Грейс. И в принципе, его резина не столь плоха, благодаря Николь Кидман, которая честно отрабатывает роль фанатички.

Какие еще пункты весело тусуются в плюсах?

Прежде всего, детективная линия. При первом просмотре догадаться, что за чертовщина происходит в готическом особнячке, практически невозможно. Но если для первого просмотра это знаковое достоинство, то для последующих разов однозначно нет. Хочется уже взять за шкирку томно закатывающую глаза Грейс и наконец ткнуть носом в разгадку, потому как бесконечное блуждание горстки героев по таинственному дому надоедают уже через двадцать минут после начала фильма.

Вялое протекание сюжета и отсутствие ужаса как такового, несмотря на классику жанра и прочие восхитительнейшие титулы, не заставят лично меня поставить фильм на полочку, бережно стирая с него пыль каждое воскресение.

5 из 10

5, ибо драма выдержана 'в стиле'

10 октября 2009 | 19:51
  • тип рецензии:

Обычно, после просмотров фильмов с такой высокой оценкой и с такой ужасной реализацией, возникает желание разобраться, почему же, в конце концов, этот фильм на столько популярен и имеет столь положительные оценки? И, кроме того, хочется найти ответ на вопрос: 'может быть проблема не в фильме, а во мне?'

Всё было бы замечательно, если бы этот фильм позиционировал себя просто как мистику, но фильм 'The others' позиционирует себя именно как фильм ужасов, триллер и детектив, при этом, сам фильм наотрез отказывается исполнять эти 3 пункта, которые он так гордо выдвинул за главные. Серьёзно, смотрел этот фильм чисто ради того, чтобы напугаться, и какого было моё разочарование, когда я стал просто засыпать во время просмотра. При этом, весь канон просмотра фильмов ужасов был соблюден: полная темнота, одиночество и наушники. Но даже и это не способствовало погружению в атмосферу фильма, просто потому что фильм эту самую атмосферу не создал. Нету никакой напряжённости, свойственной при просмотре хорроров. Фильм даже и не думает вас напугать, хотя в нём имеется всего лишь 2 момента, где он искренне хочет это сделать, но не может из-за своей слабости, что ли. Да и то те 2 момента были просто неприятными, но не пугающими. Даже фильм 'Остров Проклятых' способен напугать гораздо больше, чем 'Другие', хотя он не позиционирует себя как фильм ужасов (да что там, даже 'Дом странных детей мисс Перегрин' пугает больше чем 'Другие', хотя это просто детская сказка).

Детективная часть фильма раскрывается в первые же 10 минут. Опять же, нету никакой атмосферы загадочности, запутаности, стоит просто включить голову (или выключить, если вы хотите получить хоть какое-то удовольствие от вечера) и всё сразу же встаёт на свои места.

Высокоморальный сюжет в этом фильме тоже отсутствует, как и вообще сюжет в целом. Все неожиданные повороты в этом фильме ожидаемы. Некоторые сцены так вообще абсолютно лишние, без них фильм даже лучше смотрелся бы. Каких-то глубокофилосовских диалогов в фильме тоже нет. Грубо говоря, правило фильма 'Все комнаты всегда должны быть в полумраке, нельзя открывать дверь, пока не заперта предыдущая', которое даже вынесено в описание, не соблюдается ну вот вообще никак, не известно даже почему: то ли из-за лени режиссёров, то ли из-за лени артистов сделать лишние действие.

Ну и что больше всего разочаровало, так это то, что фильм это одно сплошное клише. В фильме имеется очень большой потенциал для качественного фильма ужасов, но этот потенциал почему-то сценаристы не захотели раскрыть, или просто в упор его не увидели. Желание срубить как можно больше денег путём меньших затрат возобладало над командой фильма, поэтому здесь вы не увидите ничего нового, просто классический фильм ужасов давно ушедшей эпохи (настолько давно, что сценарий фильма написан по типу классических сценариев фильмов ужасов 50-60-ых годов).

После просмотра фильма остаётся очень много вопросов, ответы на которые вообще отсутствуют. Вместо никому не нужной, и уже так надоевшей, постельной сцены можно было бы вставить парочку пояснений некоторых моментов, потому что ну вообще не понятно, к чему они были в этом фильме. Сам фильм мог бы вытащить happy end, как правило, не характерный для фильмов такого жанра, но и здесь сценаристы решили не изменять традициям.

В общем и целом, 1 из 10, доминирующей частью из-за того, что фильм сидит не в своём жанре (хотя он просто сам по себе не очень).

29 июля 2018 | 13:48
  • тип рецензии:

Скажу честно фильм меня не зацепил, мог бы написать отрицательную рецензию, но не стал этого делать только по одной причине, так как из-за одной Николь Кидман данный фильм неплох. Да ожидал гораздо большего, больше динамики бы, больше бы напряжения. Данная картина на мой взгляд держится только благодаря одной Николь Кидман, не скажу, что другие актёры и актрисы не старались, нет они прекрасно делали свою работу, просто данный фильм не моё, как говорится каждому своё.

Хотя если мы посмотрим бюджет картины, то он всего 17 миллионов, и надо сказать спасибо режиссёру что он смог создать фильм который в прокате собрал приличную сумму для своего уровня, но такие фильмы на мой взгляд смотрятся на один раз, главный недостаток для меня это его сценарий, не зацепил он меня, слишком уж всё наивно и примитивно и предсказуемо.

В целом неплохое кино, но не более, шедевром язык не поворачивается назвать.

6 из 10

(главная заслуга в этом Николь)

15 апреля 2010 | 17:48
  • тип рецензии:

Могу искренне порадоваться за тех, для кого концовка фильма оказалась НЕ предсказуемой. Счастливчики! Конечно, конец не с первых минут ясен, но ближе к середине всё раскрывается.

Тяжело понять, что же в этом фильме от триллера. Туман? Хмм… после лета 2010 этим уже не удивишь, когда смог заполонял всё, что даже соседнего дома было не видно. После этого никакой фильм «с дымком» уже не удивит. Так что же там ещё от триллера? Полутьма? Хмм скучно и обыденно. Скрипучий пол, открывающиеся двери? Ну уж точно не это. Игра Николь Кидман так вообще вызывает улыбку! Триллеры явно не её жанр, так как пугать она не умеет, лицо уж больше наиграно театральное, словно через секунду закричит: «Пошутила, пошутила». Дети тоже какие-то странные. Единственное, что удерживает у экрана и подавляет желание выключить этот занудный фильм, напичканный клише – это игра Фионнулы Флэнаган (бабуля горничная) известная многим по сериалу LOST. Она необыкновенно талантливая, что её второстепенные роли превосходят главные роли других актёров. Её взгляд, мимика, речь, да вся её игра такова, что хочется закричать: «Верю!». Пока живы такие актёры как она, кинематограф будет жить! Конечно же, её роль и роли другой горничной и садовника добавляет некоторую мистичность и загадочность, но разве на этом строится триллер? Увы, нет, они скорее погружают нас в атмосферу 18-19 века, кажется вот-вот духи закружатся в красивом танце в огромной зале при свечах. Но даже этого не происходит. В итоге самым «страшным» моментом является их общая фотография в конверте.

Что же мы получили? Скучный туманный мрачноватый фильм в английском стиле, в создании которого, кажется, поучаствовали люди из всех стран мира (уж точно больше, чем заявлено!). Плюс за Мир во всём Мире, минус за усыпляющее кино.

6 из 10

01 февраля 2011 | 01:03
  • тип рецензии:

Загадочное, до боли всем знакомое имя «Виктор» звучит в этом «мегатриллере», с промежутком через каждые 5 минут, но лишь в финале откроет нам тайну, кто он на самом деле такой, и что все это значит. Первый час фильма проходит в полусонном, дремучем состоянии, когда засыпаешь и просыпаешься от резкого крика Грейс (Николь Кидман), нервная, истеричная молодая мамаша-тиран, по которой не сложно отметить ее сложную интимную жизнь. Супруг на войне. Весь фильм, а точнее его атмосфера, это темные дремучие стены, какого-то расположенного в вечном тумане - замка, построенного на территории бывшего кладбища.

Картина настолько не интересна, шаблонна и снята, переснята другими уже две тысячи раз, что возникает вопрос: Чем этот фильм отличается от других подобных? И откуда это название «Другие», и откуда (что любопытно) такой высокий балл?

Мое мнение, оценка фильму 1 (минимальная). Но все же ситуацию спасает, некий «страх», который стал уже присутствовать наконец-таки, после половины фильма, легкая дрожь по телу, разбудила окончательно и я сделал таки одолжение, досмотрел фильм. Прекрасные декорации, широкие стены, живые, красивые персонажи, «вытащили» фильм из глубокого болота, и сделали его чуточку лучше.

3 из 10

04 января 2014 | 10:21
  • тип рецензии:

Так и здесь примерно. «А где все шторы?» А шут его ведает. Нету. Снял кто-то. Кто именно – отдельный вопрос. Как говорится, десятый. Меня (в отличие от авторов картины, к сожалению) куда больше интересует, когда он(и) успел(и) это сделать, и куда эти шторы (а их, надо сказать, изрядное количество было) потом девались. Ну, не знаю, в стирку их отдали, по сундукам рассовали – куда? Об этом история умалчивает. А зря.

Потому что, каким бы жутким ни было кино (а оно, определенно, таковым является, и потому смотреть его в темное время суток – испытание для нервной системы, как ни крути), не мешало бы, чтобы оно было еще и логичным. Особенно если таинственные события, в конце концов, получают вполне адекватное объяснение. Нужно же быть последовательным в своих действиях!

В данном конкретном случае предложенное авторами объяснение носит, к сожалению, сугубо общий характер. Что-то из серии, знаете ли, «это он, это он». И всё. А как «ему» это удалось?.. Я уже не спрашиваю, зачем и пр. Суть-то в чем: не проблема сгустить краски, дабы и без того мрачная атмосфера сделалась совершенно невыносимой. Можно щедро насытить жизнь мечущихся в судорожном ужасе героев разного рода кошмарами: закрывающиеся перед носом двери, исчезающие или появляющиеся по своей воле предметы, не говоря уже о таких «мелочах» как звуки и пр. Но в итоге-то всё должно укладываться в единую концепцию! Причем укладываться легко и непринужденно! Здесь, на мой взгляд, этого не происходит. Просто предлагается общая идея, решение, которое, якобы, вбирает в себя все ранее с такой тщательностью расписанные нюансы. Увы, стоит лишь чуть-чуть задуматься о мелочах, деталях, как становится очевидным, что это не так.

Более того, меня категорически не устраивают откровенно популистские трюки, к которым прибегает автор, нагнетая давление на психику зрителя. Привлечение к «участию в деле» непременно слепой и уродливой старухи и пр. На мой взгляд, это дёшево и банально.

Или, скажем, излишние своенравие, самостоятельность и осведомленность дочери главной героини. Отвратительно сыгранная роль, к слову сказать. Ну как в это можно поверить? Явное преувеличение в целях удобства изложения.

В общем… Несбалансированность фильма налицо, мне думается. Поэтому лишь

4 из 10

22 октября 2014 | 12:15
  • тип рецензии:

Крайняя плоть. Полотенца. Сороконожка. Светильники в форме ушей.

Это был только сон. Просто страшный сон, - успокаивал я себя, хотя понимал, что это напрасно. Этот сон не обычный кошмар, а предвестник чего-то большего, неопознанного. Мне уже несколько лет снятся кошмары с подобными сюжетами. С тех пор как я с семьёй переехал в этот проклятый дом, я потерял покой. Всё-таки надо было послушать Мэделин и не селиться рядом с кладбищем.

Я посмотрел на часы. Пол шестого. Это значит, что я спал 3 часа. Видимо, я очень устал, раз так долго разлёживался в кровати. А ведь сегодня очень важное дело – приезжает некий режиссёр, чтобы подобрать натуру для своего нового фильма. Зовут его вроде Алехандро Амнебар и он заинтересовался нашим старым мрачным особняком. Но моё сердце чует неладное.

Первым делом я пошёл проверить как там жена и дети. Мэделин и Алиса тоже встали рано и уже прихорашивались к приезду гостя. На мой вопрос «Где Дэмиен?» жена ответила вопросом «Какой Дэмиен?» Она у меня немного сумасшедшая, даже не замечает собственного сына. Дочь пошла в мать. Тоже не признаёт своего брата и к тому же молчит от рождения. А ей уже 7.

Наконец-то раздался тот долгожданный звонок в дверь. Отворивши её, я протянул руку гостю и с натяжной улыбкой произнёс «Генри Блэйк, очень рад», на что получил ответ «Алехандро Аменабар, взаимно» Только я хотел сказать, что уже знакомы, ведь он связался со мной с помощью… А вот каким образом я узнал о его приезде, я и забыл. У нас нет ни телефона, ни почты, ближайший населённый пункт в 2 часах езды через болота. В раздумьях я проводил нового знакомца до гостиной. Странный тип этот Амнебар.

«Я собираюсь снимать фильм про призраков, - начал он с места в карьер, - и ищу для этого подходящий дом, полностью передающий ощущения жути, мрака и безнадёжности. То, что я уже увидел, кажется мне подходящим вариантом, но я хотел бы увидеть все комнаты. Желательно, чтобы вы мне показали их вместе со своей семьёй. У вас такие прекрасные жена и дочь.»

Он не упомянул про Дэмиена. Из этого можно сделать вывод, что либо он не считает его прекрасным, либо тоже не замечает. В любом случае мне показалось странным, то для экскурсии по дому он захотел привлечь всю семью. Я знал, что ему нельзя давать то, что он хочет. Поэтому не вредным было бы ещё потянуть время, спросив, например, о сути фильма. Тут Амнебар, начал что-то мямлить, не зная, что сказать. Он говорил неохотно, с опаской, растягивая слова, но всё-таки смог сочинить нечто приемлемое. Было ясно, что он врёт, но врёт так искусно, что нельзя его в том обвинить.

Я понимал, что этот паренёк не тот, за кого себя выдаёт, я осознавал, что Амнебар здесь с одной единственной целью, и эта цель не снимать кино. Тогда что? Я пообещал себе докопаться до истины. Нам предстоял длительный разговор и тяжёлая игра в интеллектуальные шахматы.

На все мои вопросы он отвечал уклончиво и несуразно. Любой чепухе придумывал оправданием универсальную фразу «Это же фильм» Но с каждой его репликой, где практически каждая вторая была ложью, становилось понятно, кто он на самом деле. После продолжительной беседы, когда всё было готово, для того, чтобы лже-режиссёр получил не мат, но хотя бы шах, меня неожиданно прервал шепчущий голос Дэмиена «Папа, я вижу мертвецов». Амнебар, за почти два часа беседы уже поникший вдруг приободрился. «Мы уже долго говорим. Почему бы нам не узнать, что так напугало вашего сына и не прогуляться по дому» А я ведь был так близок к победе.

Мы втроём поднялись наверх, где нас ждала Мэделин. Она сказала, что Алиса скоро подойдёт. Потом можно будет показать гостю дом. Этот подонок явно что-то замышлял. Я не мог ему позволить совершить задуманное, поэтому решился на ход конём. «Пока моя дочурка не подошла, может, вы поставите здесь в живом времени сцену из вашего фильма. Например, развязку с пистолетом» Он не ожидал такого. Было видно, как он готов был вспылить обронить свою маску, но опять же не вовремя подошла дочь. Злодей, увидев, что все в сборе, показал своё истинное лицо, но проиграл именно я

«Великолепно. Всё моё богатство и слава в вас троих, мои дорогие. Несколько лет я работаю в одной конторе, которая гоняется за несчастными человеческими душами. Я уже написал дипломную работу, но лишь недавно открыл глаза, на то как, нужно работать. У меня, видите ли есть теория, и вы должен сказать, помогли мне её подтвердить. Дело в том, что все люди одинаковы, готовы поверить в любую ложь, если сказать им, что это хорошо. Чтобы убедить их в моей правоте достаточно только одного чего-то запоминающегося, но незначительного. Говорить с людьми односложными предложениями и потом запилить крутую концовку. И когда они будут во власти лжи и неумелого притворства, можно применить к ним всё что угодно. Они не будут больше себе подвластны, но я завладею ими. Вы и не понимаете, о чём я толкую, но это не столь важно. Мистер Блейк, ваша жена и дочь – только плод вашей фантазии, образ сохранённый с того времени, как они обе умерли. А мой сын Дэмиен был шпионом. Я должен доставить преступниц в загробный мир. Таковы правила»

Я не мог поверить. Я навёл пистолет, что сжимал в тот момент в руках на Амнебара. Он смеялся и говорил, что я против него всё равно бессилен. Совершенно произвольно рука с револьвером повернулась в сторону Мэделин. Если она призрак, то не должна почувствовать боли, но этот безжизненный образ продолжал твердить «не надо». Бах. Алая кровь потекла по белому бархату её одежды. Я стоял и смотрел, как побледневшее тело Мэделин падает на пол. Не может быть. Я снова повернул револьвер к Амнебару. Теперь тот был до смерти напуган и размахивал руками. Бах. Кровь. Дэмиен. Бах. Кровь. «Кто же здесь призрак?» - как табун лошадей вырвалось у меня из лёгких. С этими словами, я поднёс оружие к виску. Бах. Где кровь? Может, была осечка, но почему мне так плохо. Я слабею. Я умираю. Алиса склонилась над моим почти бездыханным телом и сказала «не волнуйся, папочка, я всегда буду рядом с тобой». Во мне остались ещё силы, чтобы проронить слезу и громко прошептать:

«Я тебе не верю, чёртов Аменабар»

23 июля 2013 | 01:29
  • тип рецензии:

Фильм 'Другие' я решила посмотреть по совету знакомого, и честно говоря, уже теперь, досмотрев его, я осознаю, насколько мне жаль потраченного времени...

Итак, начнём 'разбор полётов'.

Минусы:
1. Абсолютно типичный сюжет. Готическая усадьба, больные редчайшей болезнью детишки, и слуги, пришедшие незнамо откуда. Подобных фильмов, я считаю, уже предостаточно.

2. Концовка и финал. Точнее сказать, их полная несвязанность. Триллер, по сути своей должен пестрить загадками, которые раскрывает нам финал. В данной картине, после концовки, наоборот появляется целая куча вопросов. Это, однозначно работает не в пользу фильма.

Плюсы:
1. Игра Николь Кидман. Актриса сыграла великолепно! Даже столь незаметные с первого взгляда, мелочи, как взгляд, движения, тембр голоса заставляют верить ей. И, забыв обо всём, завороженно смотреть в экран.

2. Музыка. Каждая нота подобрана с полной точностью. Выдаёт все чувства зрителя. От этой музыки дрожь бежала по телу...

3. Финал. Хоть, как я уже сказала, он не имеет никакой связи с самим сюжетом, он оказался на удивление неожиданным. Шокирующим, фантастичным, захватывающим, леденящим душу... Да назовите, как хотите. Но такого вряд ли кто-то ожидал.

В целом фильм не оставил никакого восторга. Ничего особенного.

4 из 10

26 апреля 2009 | 16:47
  • тип рецензии:

Не являясь поклонником таланта Николь Кидман, основной акцент при просмотре я делал на сюжет. Всё действие фильма разворачивается в старом, тёмном особняке, который отнюдь не навевает страх.. скорее бескрайнюю скуку. Я бы коротко охарактеризовал этот фильм, как - 'ни о чём'.

Возможно я пропустил гениальную игру Кидман, возможно я не узрел скрытых деталей, но всё же фильм не впечатлил ни на йоту.
Прочитав отзывы, я не верю в их искренность - неужели фильм всех держит в напряжении?

Монотонное стечение событий, вечно-серые затемнённые тона лишь располагают к тому, чтобы на середине фильма громко, неприлично всхрапнуть.

3 из 10

14 сентября 2008 | 02:11
  • тип рецензии:

Мда... убеждаюсь в очередной раз, что раскрученным звездам с Голливуда лучше не сниматься в триллерах, если до этого они снимались в других жанрах.

Ведь чтобы удачно сняться в мистическом триллере, или ужасе, нужно не хорошая внешность, или ослепительная улыбка, а талант эмоций, способность передать напряжение с экрана на зрителя. Это напряжение мне не передалось в фильме 'Человек - мотылек', с Ричардом Гиром, и, увы, в этом фильме, с Кидман.

Вся первая половина фильма такая скучная, что ее можно включать маленьким детям, и они будут постепенно засыпать. Что то сдвигается с мертвой точки в конце фильма, но когда начинаешь медленно просыпаться ото сна, то фильм уже заканчивается.

Единственные моменты, которые еще могут понравиться, тонут в невнятной игре героев и мест съемок. Конечно, далеко не все со мной согласятся, но сколько людей, столько и мнений. Мое мнение отрицательное.

4 из 10

10 ноября 2010 | 19:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: