всё о любом фильме:

Другие

The Others
год
страна
слоган«Рано или поздно они найдут тебя...»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар
продюсерФернандо Бовайра, Хосе Луис Куэрда, Парк Санмин, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторАлехандро Аменабар
художникБенхамин Фернандес, Соня Гранде, Эмилио Ардура, ...
монтажНачо Руис Капильяс
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.9 млн,    Испания  6.36 млн,    Великобритания  2.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Красавица Грейс увозит своих больных детей в особняк на одном из островов у побережья Англии, чтобы дождаться окончания Второй мировой войны. Войны, с которой вернется ее муж.

Ее дочь и сын страдают странным заболеванием: они не выносят прямого дневного света. Когда в доме появляются трое новых слуг, они должны выучить жизненно важное правило: все комнаты всегда должны быть в полумраке, нельзя открывать дверь, пока не заперта предыдущая. Строгому порядку, установленному Грейс, будет брошен вызов. Грейс, дети и те, кто их окружает, сделают решающий, роковой шаг.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
123 + 25 = 148
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На момент выхода фильм стал самым кассовым в Испании за всю историю проката.
    • Болезнь, которой страдают дети, действительно существует, хотя она очень редкая — лишь около тысячи людей в мире болеют ею. Её название «ксеродерма».
    • Версия начала фильма, показываемого в американских кинотеатрах, немного длиннее, чем версия, попавшая на DVD. По словам создателей, фильм был незначительно урезан, так как многое в начале намекало на сюжет развязки картины.
    • В фильме «Другие» у режиссера картины Алехандро Аменабара очень любопытное камео — его можно увидеть на одной из фотографий в «книге мертвых».
    • Режиссировать фильм Алехандро Аменабар специально был приглашён актёром и продюсером Томом Крузом.
    • Съёмки фильма проходили в период с 30 сентября 2000 по 5 декабря 2000 года в окрестностях Мадрида. Кроме того частично съёмки проходили на Лонг-Айленде в Нью-Йорке и особняке Palacio De Los Hornillos в городе Сантандер на севере Испании, который использовали в качестве экстерьера особняка Грейс.
    • Австралийская музыкальная группа Elora Danan написала песню о фильме и назвала её «Thank God For Their Growth In Faith And Love» — такая надпись видна на доске в последней сцене фильма. Песня вошла в дебютный альбом «We All Have Secrets».
    • Группа Venetian Snares использовала семпл из фильма в песне «Children’s Limbo», вошедшей в альбом «Find Candace».
    • Фильм стал последним совместным проектом Круза и Кидман. В неделю выхода фильма в прокат их бракоразводный процесс был официально закончен.
    • Алехандро Аменабар написал сценарий на испанском языке, а затем перевёл его на английский.
    • Фильм начинается со слов Николь Кидман, чей голос доносится из-за кадра: «Устроились удобно? Тогда я начну…» («…are you sitting comfortably? Then I’ll begin.»). Этими же словами начиналась британская радио-передача BBC «Listen With Mother», выходившая в эфир с 1950 по 1982 год.
    • Призрачное изображение позади Грейс в одной из сцен на самом деле портрет Эдуардо Норьеги. Причём это часть картины 1855 года «The Wounded Cavalier» английского художника Уильяма Шекспира Бёртона.
    • Фильм стал первой испанской картиной, номинировавшейся на «Премию Гойя», в которой все диалоги произносятся на английском.
    • Алакина Манн и Джеймс Бентли получили свои роли после длительного кастинга, который прошли более 5 тысяч детей.
    • Кидман просила Аменабара и братьев Боба и Харви Вайнштейн найти другую актрису на роль Грейс, так как после работы над ярким «Мулен Руж» (2001) ей было трудно приступить к съёмкам столь мрачной картины.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Также в фотосессии «покойников» присутствует Матео Хиль, сценарист предыдущей ленты Аменабара «Открой глаза» (1997).
    • еще 13 фактов
    Трейлер 02:28

    файл добавилSingleWater1968

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Точнее, это «готический фильм ужасов», снятый в традиции литературных и кинематографических произведений о призраках, которые преследуют обитателей каких-либо старинных особняков. Новшество заключается только в том, что до самого конца можно лишь гадать, кто же принадлежит к миру живых, а кто — к миру мёртвых. И хотя порой по-настоящему страшно, финал заставляет убедиться, что стройной логики в повествовании нет, в отличие, например, от другой мистической картины с сюрпризом — «Шестое чувство» М. Найта Шьямалана. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 88389 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С первых минут просмотра фильм просто завораживает, притягивает к экрану и не отпускает ни на минуту.

    Давно я не видела таких хороших фильмов. Почему-то сейчас режиссеры считают, что для фильма ужасов (к коим я все же отнесу этот фильм) достаточно парочку бууу-эффектов и побольше бутафорской крови. Здесь же все не так. Атмосфера завораживает и погружает нас в прошлое. Костюмы и декорации проработаны до мелочей. Музыка и вообще все аудиальное сопровождение отлично дополняют картину.

    Актеры подобраны правильно и играют безупречно. Смотреть на Николь Кидман одно удовольствие. Весь фильм любовалась ею. Других к сожалению я по именам не знаю, но все были на своих местах и играли более чем достойно.

    Больше всего конечно порадовал сюжет. На протяжении всего фильма сохраняется интрига, недосказанность. До самого конца зрителю так и не удается понять, кто здесь хороший, а кто плохой и в чем собственно дело. И все завершает неожиданный, но логичный конец. Все встает на свои места. Не возникает каких-то вопросов или противоречий в сюжете (по крайней мере на первый взгляд).

    Смотреть всем.

    24 августа 2011 | 17:25

    Зрелищный, захватывающий фильм, образы и события в котором настолько выразительно прописаны, что не возникает и тени сомнений в том, что ты смотришь на экране не просто актерскую игру, а именно то действие, которое могло бы развернуться. Идеально подобранная сцена, туман вокруг дома, постоянная темнота в доме, закрытые двери, которые запрещается держать открытыми — поневоле приходит в голову сравнение с готическим фильмом ужасов, однако это нечто совершенно другое. Здесь все пропитано гнетущей атмосферой, с самого начала, с самого первого кадра что-то незримо тяготеет над всей показываемой картиной, и зритель до конца просмотра фильма так и останется в неведении о том, что это. И поэтому концовка выглядит шокирующей вдвойне — ведь те предпосылки, те небольшие намеки, которые дает режиссер по ходу действия, указывают совершенно не на то, на что должны были бы указывать. Вернее, все эти намеки воспринимаются совершенно не так, как должно — потому что подобного исхода предположить было просто нельзя.

    Красивая утонченная Николь Кидман, в роли хозайки особняка, Грейс, смотрится органично и даже более того — создается впечатление, что она не просто играет, она живет этой ролью, она настолько вжилась в образ, что с другой актрисой фильм бы вышел совершенно не таким. Движения, жесты, осанка, интонации в голосе при разговоре — как уже было сказано, она просто правит в этом фильме. В ее исполнении строгая мать, всей душой любящая и болеющая за своих детей, но тем не менее не дающая в их воспитании никакого послабления, получилась просто идеальна.

    Дети — сначала их воспринимаешь просто как боязливого мальчика Николаса и довольно таки своевольную, непокорную (да, именно так — не непослушную, а непокорную) девочку Энн, но проходит какое-то время, и уже начинаешь видеть за Энн ту силу характера, которую она, вполне возможно, унаследовала от матери. Прислуга, которую ближе к концу фильма уже начинаешь воспринимать, как главное зло, тем более постоянно идут намеки на то, что все эти трое, миссис Миллз, мистер Таттл и немая Лидия определенно знают больше, чем показывают — только в самом конце фильма начинаешь понимать, какая, собственно, им отводилась роль и для чего они пришли.

    Дополнительной остроты добавляет обстановка мрачных, темных, запертых комнат, двери в которые следует открывать строго по одной. Это уже само по себе достаточно зловеще, и обычная приоткрытая дверь, которая в иных обстоятельствах не обратила бы на себя внимания, в подобной ситуации становится практически центром панического ужаса. Те моменты, когда в фильме раздвигают шторы, воспринимаются с непередаваемым облегчением.

    Не менее ужасно и очень напряженно воспринимаются моменты, в которых ничего не происходит, но все сжимается в ожидании того, что сейчас вот-вот что-то произойдет. Например, когда Энн просила Виктора выйти к ним и дотронуться до ее брата, чтобы тот поверил, что она не фантазерка. Разные звуки, голоса. Словом, все те моменты, когда нам демонстрируют, что кто-то все-таки присутствует незримо кроме показываемых нам действующих лиц. И в такие моменты не становится легче от того, что окна расшторены и на улице светло.

    Отдельным моментом шока стоит найденный альбом с фотографиями «спящих» людей. Да, был период, когда действительно подобные «Книги» имели хождение, но выглядит это настолько жутко, что пробирает до дрожи.

    Особой похвалы заслуживает саундтрек. Такой резкий в начале, подчеркивающий и углу6ляющий атмосферу страха в нужных местах, и такой пробирающий в конце, пробирающий буквально до щемления в душе, до слез, хотя знаешь уже, что теперь-то все будет хорошо.

    Есть в нем некоторая часть, переплетающаяся с «Шестым чувством», оба этих фильма оставляют в шоковом состоянии, и оба оставляют над чем-то думать после просмотра, причем внятно объяснить — над чем, не получится, скорее просто прогонять в памяти сцены фильма, наиболее сильно впечатлившие. Но тем не менее, каждый из этих фильмов неповторим и интересен.

    «Другие» — из тех фильмов, которые стоит иметь в своей домашней коллекции.

    10 из 10

    17 сентября 2010 | 07:01

    К моему несчастью (а может и к счастью), случилось так, что просмотр этого фильма выдался как раз ночью. Поэтому, оказавшись под впечатлением от просмотра, я потом долго не мог заснуть. Фильм продолжал заставлять думать о себе. И происходило это не из-за резких переходов в сценах, темпе происходящего на экране, воплях, визгах, внезапно всплывающих рож монстров или уродцев, какими отличаются большинство из жанра «ужас». Нет, этого в фильме почти нет. Впечатление от фильма из-за его идеи.

    Лента очень необычна. Свое влияние на зрителя она оказывает после просмотра, когда уже заканчиваются титры. Вот тогда все и происходит. Мысли о «других» въедаются в разум. И ты уже думаешь «А может они среди нас?», «А может я «другой»?». Это происходит из-за того, что лента очень правдоподобна и реалистична. Никаких летающих белых оболочек и вытья, прохождения сквозь стены и полетов. Они — такие же, как и мы. Они живут своей жизнью вместе с нами. Но мы не видим их, а они нас. Мир мертвых и живых может сосуществовать, но не под одной крышей.

    Фильм заслуживает высшей похвалы. Во-первых, из-за того, что главную роль играет Николь Кидман. И сыграла она ее блестяще. Все события и действия, происходящие на экране, продуманы до мелочей. Никаких случайных событий или реплик. Все взаимосвязано. Разгадать идею удается только лишь в самом конце фильма. В общем, фильм — высший класс.

    10 из 10.

    9 января 2010 | 22:36

    Этот фильм я смотрела раза три. Он — потрясающий!
    Настолько неожиданная развязка, что начинаешь в уме снова прокручивать весь фильм, чтобы уже по-новому посмотреть на то, что было.

    Советую смотреть всем, кто любит мистические ужасы.

    10 из 10

    7 июня 2006 | 13:33

    Все больше меня поражает гений мысли человека. Скажу вам, что я никогда не испытывал такого шока после просмотра какого-либо фильма.

    У меня даже нет сил говорить о технической стороне фильма- там все бесподобно. Просто, концовка или, как его там, финал, сражает наповал и не оставляет ничего, кроме как аплодисментов и восхищения великому драматургу Аменабару, так просто и легко водящий за нос зрителя и потом погружающий оного в диаметрально противоположную нишу, где все переворачивается вверх дном…

    Пишу этот отзыв сразу после просмотра. Может, пройди немного времени, я бы написал что-то менее амбициозное, но.. не мог сдержаться. И вылил…

    10 из 10- без сомнений

    9 августа 2009 | 14:51

    С самого начала просмотра чувствуешь удивительную атмосферу фильма. Словно погружаешься в маленький уютный мирок, наполненный мистикой, тайнами и какой-то отчужденностью. Сам особняк, в котором живут герои фильма, вызывает ощущение замкнутости, камерности.

    Главная героиня фильма — Грейс Стюарт (Николь Кидман) — мать двоих детей, живущая вместе с ними в своем поместье. Дети страдают странной болезнью — у них аллергия на солнечный свет. Грейс ведет очень уединенный образ жизни, каждый следующий день похож на предыдущий, и такая жизнь для нее невыносима. Ничего не меняется, ничего не происходит — даже чайки перестали кричать.

    Однако за этой тишиной скрыто что-то необъяснимое. Дети видят в особняке каких-то людей — «других», чему набожная мать конечно же не верит. Вызывают подозрение новые слуги, которые явились буквально из ниоткуда. Постепенно напряжение, интрига или, если хотите, саспенс нарастают до предела. Все приближается к шокирующему, ошеломляющему финалу…

    Следует отметить великолепную режиссуру и захватывающий сценарий Алехандро Аменабара. Он действительно мастер своего дела, творец, создавший свою уникальную историю.

    Николь Кидман просто восхищает своей актерской игрой. Ее образу беззащитной одинокой матери с безумием в глазах действительно веришь. Не могу представить какую-либо другую актрису на ее месте.

    Также мне запомнилась маленькая роль Кристофера Экклстона, известному мне по «Доктору Кто». Не раскрывая подробностей фильма, скажу лишь, что его персонаж просто эталон отрешенности, отчужденности и печали.

    «Других» я увидел в первый раз еще в детстве. Это кино тогда действительно затронуло меня, позволило взглянуть на подобные истории о призраках с другой стороны. Сейчас, когда я заново посмотрел фильм, он по-прежнему кажется мне великолепным мистическим триллером. Триллером с большой буквы, пугающим и ошеломляющим не жестокими пытками, литрами фальшивой крови и дешевыми спецэффектами (как во многих современных «страшилках»), а своей непередаваемой атмосферой обреченности и трагизма.

    10 из 10

    за хорошие воспоминания

    14 января 2014 | 18:24

    Это первый «страшный» фильм, который я посмотрела.

    И до сих пор его помню…

    И дело не в том, что мне было страшно. Фильм можно пересматривать вечно. Потому что у фильма есть самая важная заслуга — в этом фильме много нового.

    Меняешь свои представления, меняешь мнение о смерти и жизни, и все это благодаря режиссеру и актерам!

    Отдельная тема- атмосфера фильма. Каждая секунда этого фильма дорога! Ведь может произойти что-то важное, что-то, чему поверишь не сразу.

    Сюжет интригует, а развязка потрясает до глубины души.

    Этот фильм единственный в своем роде.

    Об этом фильме будут говорить еще долго, потому что он-уникален.

    10 из 10

    13 января 2010 | 12:40

    Мда… убеждаюсь в очередной раз, что раскрученным звездам с Голливуда лучше не сниматься в триллерах, если до этого они снимались в других жанрах.

    Ведь чтобы удачно сняться в мистическом триллере, или ужасе, нужно не хорошая внешность, или ослепительная улыбка, а талант эмоций, способность передать напряжение с экрана на зрителя. Это напряжение мне не передалось в фильме «Человек — мотылек», с Ричардом Гиром, и, увы, в этом фильме, с Кидман.

    Вся первая половина фильма такая скучная, что ее можно включать маленьким детям, и они будут постепенно засыпать. Что то сдвигается с мертвой точки в конце фильма, но когда начинаешь медленно просыпаться ото сна, то фильм уже заканчивается.

    Единственные моменты, которые еще могут понравиться, тонут в невнятной игре героев и мест съемок. Конечно, далеко не все со мной согласятся, но сколько людей, столько и мнений. Мое мнение отрицательное.

    4 из 10

    10 ноября 2010 | 19:53

    Посмотрел этот фильм лет в 13! напугал до жути. Не скажу, что фильм относиться к жанру фильмов ужасов. Безусловно нет! Фильм притягивает своей сюжетной линией. «Другие» напугают вас отнюдь не до чертиков. Тема призраков была в фильмах актуальна. Но Алехандро Аменабар вложил в картину весь свой режиссерский потенциал. Предугадать концовку фильма просто невозможно. Ходил после концовки дня два в шоке. Не буду пересказывать сюжет. Фильм обязателен к просмотру всем.

    Николь Кидман выдающая актриса, как всегда блистательно справилась со своей работой. В фильме она полностью вживается в роль строгой, заботливой, несмотря ни на что, любящей матери с твердом характером.

    Музыка в фильме еще больше создает атмосферу страха.

    Итог 10 из 10, еще хочу поставить баллы за Книгу Мертвых (которая напугала меня до посинения), но уж принято ставить высший балл 10!

    Спасибо, создателям!

    21 сентября 2009 | 18:41

    Фильм неоднозначный. Главным вопросом, который вертелся в голове в первое время после просмотра было «Что же я все-таки увидел?». Теперь, когда мысли отчасти улеглись, можно поделиться впечатлениями.

    К достоинствам фильма следуют отнести великолепную игру актеров, особенно Николь Кидман и Алакины Манн; непередаваемую атмосферу, которая до самого конца держит в напряжении, и пусть для ее достижения используются классические для триллеров и фильмов ужасов средства: большой старый дом, густой туман, редкая болезнь детей хозяйки, страшные и непонятные замыслы слуг, а также присутствие потусторонних сил, но то что действительно делает этот фильм уникальным, так это развязка, которая все переворачивает с ног на голову — совершенно другой взгляд на мистический триллер, это нужно видеть.

    Единственный недостаток данной картины — несвязки, которые возникают при анализе, непонятно почему столько мало следов было от «других» и почему мы их увидели тогда, когда ничего этого не предвещало. Однако это уже определяет каждый сам для себя.

    Фильм, достойный внимания.

    19 января 2010 | 21:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>