всё о любом фильме:

Другие

The Others
год
страна
слоган«Рано или поздно они найдут тебя...»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар
продюсерФернандо Бовайра, Хосе Луис Куэрда, Парк Санмин, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторАлехандро Аменабар
художникБенхамин Фернандес, Соня Гранде, Эмилио Ардура, ...
монтажНачо Руис Капильяс
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.9 млн,    Испания  6.36 млн,    Великобритания  2.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Красавица Грейс увозит своих больных детей в особняк на одном из островов у побережья Англии, чтобы дождаться окончания Второй мировой войны. Войны, с которой вернется ее муж.

Ее дочь и сын страдают странным заболеванием: они не выносят прямого дневного света. Когда в доме появляются трое новых слуг, они должны выучить жизненно важное правило: все комнаты всегда должны быть в полумраке, нельзя открывать дверь, пока не заперта предыдущая. Строгому порядку, установленному Грейс, будет брошен вызов. Грейс, дети и те, кто их окружает, сделают решающий, роковой шаг.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
126 + 25 = 151
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На момент выхода фильм стал самым кассовым в Испании за всю историю проката.
    • Съёмки фильма проходили в период с 30 сентября 2000 по 5 декабря 2000 года в окрестностях Мадрида. Кроме того частично съёмки проходили на Лонг-Айленде в Нью-Йорке и особняке Palacio De Los Hornillos в городе Сантандер на севере Испании, который использовали в качестве экстерьера особняка Грейс.
    • Версия начала фильма, показываемого в американских кинотеатрах, немного длиннее, чем версия, попавшая на DVD. По словам создателей, фильм был незначительно урезан, так как многое в начале намекало на сюжет развязки картины.
    • Режиссировать фильм Алехандро Аменабар специально был приглашён актёром и продюсером Томом Крузом.
    • Австралийская музыкальная группа Elora Danan написала песню о фильме и назвала её «Thank God For Their Growth In Faith And Love» — такая надпись видна на доске в последней сцене фильма. Песня вошла в дебютный альбом «We All Have Secrets».
    • Группа Venetian Snares использовала семпл из фильма в песне «Children’s Limbo», вошедшей в альбом «Find Candace».
    • Болезнь, которой страдают дети, действительно существует, хотя она очень редкая — лишь около тысячи людей в мире болеют ею. Её название «ксеродерма».
    • Фильм стал последним совместным проектом Круза и Кидман. В неделю выхода фильма в прокат их бракоразводный процесс был официально закончен.
    • Алехандро Аменабар написал сценарий на испанском языке, а затем перевёл его на английский.
    • Фильм начинается со слов Николь Кидман, чей голос доносится из-за кадра: «Устроились удобно? Тогда я начну…» («…are you sitting comfortably? Then I’ll begin.»). Этими же словами начиналась британская радио-передача BBC «Listen With Mother», выходившая в эфир с 1950 по 1982 год.
    • Призрачное изображение позади Грейс в одной из сцен на самом деле портрет Эдуардо Норьеги. Причём это часть картины 1855 года «The Wounded Cavalier» английского художника Уильяма Шекспира Бёртона.
    • Фильм стал первой испанской картиной, номинировавшейся на «Премию Гойя», в которой все диалоги произносятся на английском.
    • Алакина Манн и Джеймс Бентли получили свои роли после длительного кастинга, который прошли более 5 тысяч детей.
    • Кидман просила Аменабара и братьев Боба и Харви Вайнштейн найти другую актрису на роль Грейс, так как после работы над ярким «Мулен Руж» (2001) ей было трудно приступить к съёмкам столь мрачной картины.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме «Другие» у режиссера картины Алехандро Аменабара очень любопытное камео — его можно увидеть на одной из фотографий в «книге мертвых».
    • Также в фотосессии «покойников» присутствует Матео Хиль, сценарист предыдущей ленты Аменабара «Открой глаза» (1997).
    • еще 13 фактов
    Трейлер 02:28

    файл добавилSingleWater1968

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Точнее, это «готический фильм ужасов», снятый в традиции литературных и кинематографических произведений о призраках, которые преследуют обитателей каких-либо старинных особняков. Новшество заключается только в том, что до самого конца можно лишь гадать, кто же принадлежит к миру живых, а кто — к миру мёртвых. И хотя порой по-настоящему страшно, финал заставляет убедиться, что стройной логики в повествовании нет, в отличие, например, от другой мистической картины с сюрпризом — «Шестое чувство» М. Найта Шьямалана. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 88278 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это один из тех редких фильмов, который можно пересматривать неоднократно, ведь он все-равно сохранит все ваши впечатления и эмоции, как при просмотре в первый раз.

    В первый раз мое знакомство с этим, не побоюсь этого слова, шедевром, состоялось, когда мне было мало лет. В те года я не смогла переварить некоторые моменты в сюжете с особой точностью, но это не помешало мне испытать тот букет невероятных эмоций, охвативших меня после просмотра, и именно эти эмоции заставили меня пересмотреть этот фильм спустя несколько лет, чтобы до конца понять всю великолепность этой картины. Это не какой-то там кровавый хоррор, и здесь вас не будут пугать внезапными появлениями всякой нечисти до потери пульса, как многие любят в современных ужасах. Это не ужастик, это — настоящая мистика.

    Фильм не даст вам заскучать, постоянно держит начеку, и это в то время, когда действия в фильме совершаются в одном и том же пространстве, где всегда тихо, спокойно и мрачно. Сюжет разработан с идеальной точностью, все продумано до мелочей, и, самое главное, это не такой уж банальный фильм, каким он кажется на первый взгляд. На самом деле сюжет предоставит вам немало сюрпризов и вы откините все сомнения на счет него назад, если они вдруг появятся. Обязательно досматривайте до конца и не пожалеете, ведь концовка на самом деле шокирующая.

    Игра актеров на высоте: ты переживаешь за них и вместе с ними, ищешь разгадки на выдвигающиеся вопросы, что подтверждает, что фильм имеет элементы своеобразного детектива. Николь Кидман особенно очаровательна в данной картине.

    Также очень понравилось, что сюжет происходил во времена 40х годов, и сам дом в готическом оформлении никого не оставит равнодушным, ведь исходящий от него холод и мрак, сопровождающийся невероятным завораживающим саундтреком, уже сам по себе вселяет в тебя некий страх.

    10 из 10

    15 июня 2015 | 04:22

    Я посмотрела этот фильм буквально пару часов назад. Взяв собаку, я ушла на улицу проветриться. Прогуливаясь по уже темнеющим улицам дачного поселка, я замечала необычные звуки; дома, стоящие здесь уже несколько десятилетий, казались мне призраками. Но я вовсе не была испугана, нет. Я чувствовала себя марионеткой в искусно построенном сюжете. Будто невидимый режиссер дергал меня за ниточки, заставляя замечать необычности в обычных вещах…

    Но оставим мои впечатления и перейдем к самому фильму. Трудно наверное будет описать все и сразу, ибо здесь заключена глубокая философская мысль. Так что я думаю стоит оставить лирические рассуждения на потом, и начать рассказывать о тех приятных неожиданностях, которые привели меня в тихий восторг.

    Во-первых, очень бросается в глаза стиль 19-ого, начала 20-ого века. Он выполнен безупречно: прекрасный особняк в стиле тех времен, с огромной территорией; костюмы, поведение, речь, мебель и обстановка в доме… В общем все обыграно безукоризненно.

    Во-вторых, игра актеров. Говорить об обворожительной Николь Кидман можно безусловно долго, и сыграла она свою роль безупречно. Переживания за жизнь своих детей, неподдельный искренний страх — все, как говориться, на высшем уровне. Но помимо нее хочу отдельно отметить маленькую девочку, дочь главной героини, Энн. Я всегда восхищалась актерскими способностями у детей, но здесь меня впечатлило особенно. Девчушка отыграла свою роль так, как порою не может сыграть уже взрослый опытный человек. Браво!

    В-третьих, меня обрадовало то, как режиссер обыграл сюжет. Я пересмотрела многие фильмы ужасов, и никогда не переставала огорчаться тем фактом, что все они построены на резкости и омерзительно-кровавых сценах. Испуг зрителя в них достигается путем неожиданного и резкого появления монстра из-за куста после долгой паузы, или кровавого тела на дороге. Однако здесь все совершенно наоборот! Здесь отсутствуют пресловутые спецэффекты, нет ходячих мертвецов, вылезающих из шкафа и затаскивающих герое в «свой мир»… Нет… Здесь все максимально реально и похоже на обычную жизнь. Тогда мы начинаем верить и осознавать, что такое действительно может быть, и фраза «да такого не бывает, это же все нарисовано!» тут уже не уместна. От этого становится вдвое, втрое, вчетверо раз ужаснее. Наверно именно этого ждали все любители страшилок от кинематографа.

    Ну и, безусловно, сам сюжет. Да, он заслуживает уважения. В конце все становится предельно просто, но вот в процессе… Конечно, догадки о том, что же будет в завершении залетали в мою голову, но с каждой новой сценой решение кардинально разворачивалось в другом направлении. Каждая новая сцена несла в себе, на первый взгляд, ту информацию, которая совершенно противоречит ранее сделанным выводам. В результате, грань между двумя мирами становится настолько зыбкой и тонкой, что ты уже даже забываешь, где же все таки жизнь. За это отдельный низкий поклон.

    Необъяснимое, с одной стороны пугающее, с другой стороны напряженное чувство возникает с самых первых минут просмотра. Двери, которые необходимо закрывать каждый раз, выходя из них; шторы, которые необходимо плотно зашторивать; и дети, больные редчайщей болезнью. Ты понимаешь, что все это вполне реально и возможно, и далеко не заумный вымысел автора, и от этого понимания появляется дрожь в коленках.

    Я безмерно счастлива, что такие фильмы есть, он заслуживает высшей похвалы.

    10 из 10

    P.S.: Любителям «страшилок на ночь» смотреть в обязательном порядке.

    14 августа 2010 | 23:36

    … Но если бы плитам мы сказали,

    Что больше нас не проведешь,

    Что умирать мы перестали -

    Они поверили бы в ложь.(с)


    Старый, холодный особняк покрытый туманом, холодная, строгая, нервная и утончённая в каждом жесте Грейс Стюарт живущая в этом доме со своими двумя, больными редкими заболеваниями, детьми от этого дом всегда во мраке который нарушается лишь тусклыми керосиновыми светильниками любой другой свет убьёт бедняжек, и новая прислуга появившаяся из неоткуда в то время когда старая исчезла в никуда. Мрак старого дома, туман вокруг него от которого не сбежать и страх. Чего? О причин предостаточно, поверьте.

    Блистательная игра Николь Кидман, заставляет меня уже на следующий день пересмотреть фильм и вновь восхититься этим образом, этой строго одетой женщине которая любит своих детей больше всего на свете и старается защитить их от всего, но при этом сохраняет холодную и строгую манеру разговаривать, балетную осанку и утончённые жесты. Непростой образ, непростая роль и Николь справилась на 100%, хотя нет она не справлялась, она не играла она была Грейс Стюарт она была этой психопатической дамой, она не играла её она жила, браво!

    Режиссёр постарался на славу и мы получили один из лучших, а для меня лучший, мистический триллер. Потому что преследуя цель напугать зрителя и держать в напряжении режиссёр не забыл о других вещах. Этот фильм о жизни и смерти, о том что легко потерять доверие и любовь своего ребёнка так легко и завоевать снова отнюдь не просто, о том что дети могут быть реалистами похлеще взрослых, о том что одиночество может делать с человеком.

    Посмотрев этот фильм я хочу сказать только одно — браво и спасибо, за шедевр, добавить больше нечего.

    10 из 10

    13 ноября 2011 | 13:38

    «- Они вас уже ищут, и рано или поздно — они вас найдут!» (с)

    Этот хоррор во многом уникален, многим отличается от прочих соседей по жанру. Более того, построение и развитие сюжета настолько тонко и элегантно, что финальный поворот не просто переворачивает всё до селе происходившее на экране с ног на голову, но заставляет зрителя посмотреть на рассказанную в фильме историю под другим углом. Поэтому нет нечего удивительного в том, что картина Алехандро Аменабара в своё время была воспринята критиками не просто как очередной ужастик в «готическом» стиле, а как полноценная драма, и проходили по ряду кинофестивалей «Другие» именно как фильм класса «А», куда обычно жанровые произведения не попадают в силу своей однообразной специфики. Но дело здесь не только в грамотно оттянутом сюжетном твисте, сам сценарий написан в лучших традициях классической драматургии, и даже будь фильм снят в ином жанре, новая картина постановщика фантастической драмы «Открой Глаза», всё ровно имела бы успех. Правда, кассовые сборы оказались бы значительно меньше. Но тут уж нечего не поделаешь — мистический триллер всегда заработает в прокате больше чем обычная драма. Режиссёр понимал это, а потому и не стал идти по пути наименьшего сопротивления материала. Бросив вызов своим способностям, он снял остросюжетное кино, которое при пристальном внимании не оказывается таковым, являясь грустной человеческой историей матери — вдовы и двух её маленьких детей…

    Действие происходит в конце Второй Мировой, на Британских Островах. Сюжет картины повествует о молодой женщине Грейс Стюарт, и двух её детях — мальчике Николасе и девочке Энн. Глава семьи — отец и муж давно ушёл на фронт, и с тех самых пор о нём не было ни слуху не духу. Все просили смерится с его кончиной, даже с фронта пристали соболезнования, в котором просили признать мужа — пропавшего без вести на полях сражений — погибшим. Отчаянье мисс Грейс усугубляет густой туман и промозглая погода за окном их поместья, которая словно нависла густыми тучами над их имением. Слуги покинули их дом тайно, ночью — не сказав хозяйке не слова… Но вскоре их одиночество нарушают прибывшие откуда не возьмись наёмные работники: пожилая женщина представившаяся их новой экономкой — миссис Милз, старый садовник — мистер Таттл и немая девушка — горничная Лидия. Хозяйка сразу знакомит новоприбывших слуг со строгими правилами этого дома: все многочисленные, ведущие из коридора в коридор двери — запрещается открывать, пока не заперты предыдущие; шторы следует задёргивать всякий раз, как только через холл будут проходить дети — у них редкое заболевание кожи, и солнечный свет вредит им; помимо этого запрещается шуметь и играть на старинном пианино, стоящем на втором этаже… Не смотря на явные странности, слуги принимают все условия новой хозяйки и начинают работать. Но вскоре, в большом доме начинают происходить необъяснимые и пугающие вещи. Дети слышат голоса каких то посторонних людей, якобы находящихся в их доме. Девочка Энн уверяет, что иногда — по ночам она видит мальчика, который представился ей Виктором. Не смотря на то, что слуги стали как то подозрительно себя вести, Грейс отказывается верить во все эти потусторонние вещи. Но вскоре и она начинает замечать неладное, и даже слышать Их присутствие!

    Сценарий, написанный к слову самим Алехандро Аменабаром — при всём своём заигрывании с «готическим» стилем, рассказывает печальную историю семьи Стюарт. Когда холодная и суровая, иногда вспыльчивая, но в большей степени любящая и несчастная мать. Непослушные, часто ссорящиеся, но всё же любящие маму и друг друга брат с сестрой. Ждущие возвращения с войны отца, но так и не дождавшиеся, не смотря на то, что в один из этих серых и промозглых дней он к ним всё же вернулся… Показаны взаимоотношения Грейс и детей, Грейс и её травмированного войной мужа, у которого в глазах не осталось иных эмоций кроме растерянности и не понимания того, где же он всё таки находится… Именно за великолепный сценарий, умело выдержавший необходимый при таком радикальном подходе к данной истории, а так же за прекрасную игру хороших актёров, критики и отметили этот фильм. Николь Кидман — ещё не обколотая ботоксом, выдаёт сильнейшую в эмоциональном плане, драматическую игру: с истеричными воплями, суровым выражением глаз (в которых отражается то досада и отчаяние, то раздражительность, то открытый ужас) и натуральными слезами. Большинство драматически важных эпизодов картины держится именно на ней. Впрочем, даже рекламная компания картины строилась на её имени, и именно она изображена на постере. Надо признать, что здесь она не просто «торгует» своим лицом в кадре (как в большинстве своих фильмов), а действительно играет! Но хороша не одна Кидман. В «Других» подобрался очень мощный и сплочённый актёрский состав, пускай и не «звёздный», это не самое главное. Хороши Финола Флэнаган в роли миссис Милз. Присутствие этой пожилой дамы в разных сценах действует на зрителя по разному: когда успокаивает, когда настораживает, а иногда пугает! Лаконичен и невозмутим в роли садовника — мистера Таттла и Эрик Сайкс. Держится всегда с достоинством свойственным английским дворецким — выправка, повиновение и неизменной — «Да, мэм». Загадочный и по своему трагический образ у молодой Эллейн Кэссиди — сыгравшей роль немой горничной Лидии. Но особых похвал достойны юные артисты — Алакина Манн и Джеймс Бентли, сыгравшие детей Грейс: пугливого Николаса и своенравную Энн. Незабываемый, отрешённый образ смог создать и сыгравший небольшую роль отца семейства — Кристофер Экклстон. Видя его выражение глаз, вспомнилась фраза из «Апокалипсиса Сегодня» — потерянный солдат…

    Превосходная операторская работа и создающий атмосферу некой безысходности, гнетущий и вместе с тем грустный саундтрек — становятся превосходным обрамлением великолепного сценария и хорошей актёрской игры. Снят фильм был в Испании, но на английском языке, и с участием иностранных артистов. Это было сделано Аменабаром, вероятно для того, что бы в последствии голливудские кинематографисты не взялись за ремейк его творения. Как это было в случае с фантастической драмой «Открой Глаза», которую красавчик Том Круз, затем превратил в «Ванильное Небо» с собой — любимым в главной роли. Фильм «Другие» с успехом выступил в мировом кинопрокате, собрав при скромном, 17 миллионом бюджете — более 200 миллионов $! Помимо этого, был показан на нескольких престижных киносмотрах, где был награждён множеством авторитетных призов. Среди которых 3 премии «Сатурна», 8 национальных премий «Гойя», жанровая премия «Брэма Стокера». Так же фильм номинировался на «Золотой Глобус», «Премию Европейской Киноакадемии», и «Золотого Льва» Венецианского кинофестиваля.

    6 октября 2015 | 14:27

    Впервые я посмотрела этот фильм шесть лет назад, и самым удивительным считаю тот факт, что по прошествии того времени я практически достоверно помнила сюжет фильма и даже отдельные сцены фильма. С моей памятью это говорит о многом. Но суть такова:

    Я считаю этот фильм великолепным прежде всего потому, что это действительно (!) атмосферный фильм. Вся эта мрачность, едва ли не пропитанный страхом воздух, напряженность и дух военной Америки — я могла бы сказать, что это самое необычное чувство, которое можно было бы испытывать в своей жизни. И, разумеется, в корне не согласна с теми ораторами, кто думает о типичности сюжета, предсказуемости и далее, и далее. Может быть я смотрела очень малое кол-во подобных фильмов, а может даже не смотрела и не одного, но подобных этому я еще не видела. И что-то мне подсказывает, что вряд ли увижу.

    Это великолепная задумка, великолепный сюжет, невероятно гармонично подобранные актеры и даже музыка здесь завораживала. Этот фильм нужно смотреть при выключенном свете и в полнейшей тишине; в этом случае создается ощущения, что ты и фильм — одно целое, что ты сам находишься в этом доме и вместе с Грейс закрываешь очередную дверь, чтобы открыть следующую.

    10 из 10

    21 ноября 2010 | 23:00

    Вообще-то не являюсь я поклонницей такого киножанра, как ужасы. Дело в том, что многие фильмы этого жанра, кажутся мне очень похожими по сюжету, развитию событий, главным героям и т. д.

    Но вот один раз, решили с подругой на ночь глядя, немного попугаться…

    Фильм мне понравился! Пожалуй, чуть ли не единственный впечатливший меня фильм ужасов, из всех которых я видела.

    Особенно порадовала меня в фильме его «небанальность». Например, не помню я такого момента в фильме, когда в темноте что-то откуда-то неожиданно выскочило), несмотря на то, что это неожиданное выскакивание (которое уже не является для зрителя неожиданным) очень часто применяется в фильмах данного жанра. И вообще не помню я каких-либо банальностей в «Других». Особенно приятно удивил меня совсем небанальный и крайне неожиданный конец. Такого поворота событий я не видела еще не в одном фильме ужасов! Отчего под впечатлением от него была примерно час после просмотра «Других».

    Хорошо со своими ролями справились все актрисы и актеры. В том числе конечно, и исполнительница главной роли — Николь Кидман. По-моему не часто мировые звезды кино снимаются в фильмах ужасов. Обычно в главных ролях кто-то менее известный. А в этот раз Кидман. Вообще-то именно ее присутствие в фильме подтолкнуло меня его посмотреть. Подсказывало мне что-то, что фильм будет качественный и интересный.

    Так оно и оказалось! За что спасибо создателям «Других», а также высокая и вполне заслужанная на мой взгляд оценка фильму:

    10 из 10

    29 июня 2008 | 23:22

    Долго не решался взять этот фильм. По ТВ показали ролик, мне понравилось, но смотреть не стал. Через несколько дней взял DVD, чтобы получить максимум удовольствия.

    В общем ожидания оправдались, фильм понравился, конечно не шедевр. Режиссер немного «перестарался» с атмосферой, уж очень она не реально мрачная и угнетающая. Кидман — молодец, хотя я вообще не равнодушен к ее таланту. Дети тоже играли хорошо, но это в основном заслуга режиссера, на допах видно как он с ними работал.

    Сюжет и развязку можно подвергать критике, хотя я откровенных ляпов не заметил, да и не искал я их никогда.

    11 сентября 2005 | 18:35

    Крайняя плоть. Полотенца. Сороконожка. Светильники в форме ушей.

    Это был только сон. Просто страшный сон, — успокаивал я себя, хотя понимал, что это напрасно. Этот сон не обычный кошмар, а предвестник чего-то большего, неопознанного. Мне уже несколько лет снятся кошмары с подобными сюжетами. С тех пор как я с семьёй переехал в этот проклятый дом, я потерял покой. Всё-таки надо было послушать Мэделин и не селиться рядом с кладбищем.

    Я посмотрел на часы. Пол шестого. Это значит, что я спал 3 часа. Видимо, я очень устал, раз так долго разлёживался в кровати. А ведь сегодня очень важное дело — приезжает некий режиссёр, чтобы подобрать натуру для своего нового фильма. Зовут его вроде Алехандро Амнебар и он заинтересовался нашим старым мрачным особняком. Но моё сердце чует неладное.

    Первым делом я пошёл проверить как там жена и дети. Мэделин и Алиса тоже встали рано и уже прихорашивались к приезду гостя. На мой вопрос «Где Дэмиен?» жена ответила вопросом «Какой Дэмиен?» Она у меня немного сумасшедшая, даже не замечает собственного сына. Дочь пошла в мать. Тоже не признаёт своего брата и к тому же молчит от рождения. А ей уже 7.

    Наконец-то раздался тот долгожданный звонок в дверь. Отворивши её, я протянул руку гостю и с натяжной улыбкой произнёс «Генри Блэйк, очень рад», на что получил ответ «Алехандро Аменабар, взаимно» Только я хотел сказать, что уже знакомы, ведь он связался со мной с помощью… А вот каким образом я узнал о его приезде, я и забыл. У нас нет ни телефона, ни почты, ближайший населённый пункт в 2 часах езды через болота. В раздумьях я проводил нового знакомца до гостиной. Странный тип этот Амнебар.

    «Я собираюсь снимать фильм про призраков, — начал он с места в карьер, — и ищу для этого подходящий дом, полностью передающий ощущения жути, мрака и безнадёжности. То, что я уже увидел, кажется мне подходящим вариантом, но я хотел бы увидеть все комнаты. Желательно, чтобы вы мне показали их вместе со своей семьёй. У вас такие прекрасные жена и дочь.»

    Он не упомянул про Дэмиена. Из этого можно сделать вывод, что либо он не считает его прекрасным, либо тоже не замечает. В любом случае мне показалось странным, то для экскурсии по дому он захотел привлечь всю семью. Я знал, что ему нельзя давать то, что он хочет. Поэтому не вредным было бы ещё потянуть время, спросив, например, о сути фильма. Тут Амнебар, начал что-то мямлить, не зная, что сказать. Он говорил неохотно, с опаской, растягивая слова, но всё-таки смог сочинить нечто приемлемое. Было ясно, что он врёт, но врёт так искусно, что нельзя его в том обвинить.

    Я понимал, что этот паренёк не тот, за кого себя выдаёт, я осознавал, что Амнебар здесь с одной единственной целью, и эта цель не снимать кино. Тогда что? Я пообещал себе докопаться до истины. Нам предстоял длительный разговор и тяжёлая игра в интеллектуальные шахматы.

    На все мои вопросы он отвечал уклончиво и несуразно. Любой чепухе придумывал оправданием универсальную фразу «Это же фильм» Но с каждой его репликой, где практически каждая вторая была ложью, становилось понятно, кто он на самом деле. После продолжительной беседы, когда всё было готово, для того, чтобы лже-режиссёр получил не мат, но хотя бы шах, меня неожиданно прервал шепчущий голос Дэмиена «Папа, я вижу мертвецов». Амнебар, за почти два часа беседы уже поникший вдруг приободрился. «Мы уже долго говорим. Почему бы нам не узнать, что так напугало вашего сына и не прогуляться по дому» А я ведь был так близок к победе.

    Мы втроём поднялись наверх, где нас ждала Мэделин. Она сказала, что Алиса скоро подойдёт. Потом можно будет показать гостю дом. Этот подонок явно что-то замышлял. Я не мог ему позволить совершить задуманное, поэтому решился на ход конём. «Пока моя дочурка не подошла, может, вы поставите здесь в живом времени сцену из вашего фильма. Например, развязку с пистолетом» Он не ожидал такого. Было видно, как он готов был вспылить обронить свою маску, но опять же не вовремя подошла дочь. Злодей, увидев, что все в сборе, показал своё истинное лицо, но проиграл именно я

    «Великолепно. Всё моё богатство и слава в вас троих, мои дорогие. Несколько лет я работаю в одной конторе, которая гоняется за несчастными человеческими душами. Я уже написал дипломную работу, но лишь недавно открыл глаза, на то как, нужно работать. У меня, видите ли есть теория, и вы должен сказать, помогли мне её подтвердить. Дело в том, что все люди одинаковы, готовы поверить в любую ложь, если сказать им, что это хорошо. Чтобы убедить их в моей правоте достаточно только одного чего-то запоминающегося, но незначительного. Говорить с людьми односложными предложениями и потом запилить крутую концовку. И когда они будут во власти лжи и неумелого притворства, можно применить к ним всё что угодно. Они не будут больше себе подвластны, но я завладею ими. Вы и не понимаете, о чём я толкую, но это не столь важно. Мистер Блейк, ваша жена и дочь — только плод вашей фантазии, образ сохранённый с того времени, как они обе умерли. А мой сын Дэмиен был шпионом. Я должен доставить преступниц в загробный мир. Таковы правила»

    Я не мог поверить. Я навёл пистолет, что сжимал в тот момент в руках на Амнебара. Он смеялся и говорил, что я против него всё равно бессилен. Совершенно произвольно рука с револьвером повернулась в сторону Мэделин. Если она призрак, то не должна почувствовать боли, но этот безжизненный образ продолжал твердить «не надо». Бах. Алая кровь потекла по белому бархату её одежды. Я стоял и смотрел, как побледневшее тело Мэделин падает на пол. Не может быть. Я снова повернул револьвер к Амнебару. Теперь тот был до смерти напуган и размахивал руками. Бах. Кровь. Дэмиен. Бах. Кровь. «Кто же здесь призрак?» — как табун лошадей вырвалось у меня из лёгких. С этими словами, я поднёс оружие к виску. Бах. Где кровь? Может, была осечка, но почему мне так плохо. Я слабею. Я умираю. Алиса склонилась над моим почти бездыханным телом и сказала «не волнуйся, папочка, я всегда буду рядом с тобой». Во мне остались ещё силы, чтобы проронить слезу и громко прошептать:

    «Я тебе не верю, чёртов Аменабар»

    23 июля 2013 | 01:29

    С первых минут просмотра фильм просто завораживает, притягивает к экрану и не отпускает ни на минуту.

    Давно я не видела таких хороших фильмов. Почему-то сейчас режиссеры считают, что для фильма ужасов (к коим я все же отнесу этот фильм) достаточно парочку бууу-эффектов и побольше бутафорской крови. Здесь же все не так. Атмосфера завораживает и погружает нас в прошлое. Костюмы и декорации проработаны до мелочей. Музыка и вообще все аудиальное сопровождение отлично дополняют картину.

    Актеры подобраны правильно и играют безупречно. Смотреть на Николь Кидман одно удовольствие. Весь фильм любовалась ею. Других к сожалению я по именам не знаю, но все были на своих местах и играли более чем достойно.

    Больше всего конечно порадовал сюжет. На протяжении всего фильма сохраняется интрига, недосказанность. До самого конца зрителю так и не удается понять, кто здесь хороший, а кто плохой и в чем собственно дело. И все завершает неожиданный, но логичный конец. Все встает на свои места. Не возникает каких-то вопросов или противоречий в сюжете (по крайней мере на первый взгляд).

    Смотреть всем.

    24 августа 2011 | 17:25

    «Порой бывает, что покинутое место остается с тобой навсегда»

    С первых минут зритель окунается в атмосферу туманности, зловещей пелены, огромного гротескного дома, с засыпанным осенней листвой неубранным двориком и бурым парком, скрюченными силуэтами чернеющего позади дома. Дом, смотря на который, понимаешь, что можно и не цеплять табличку: «Осторожно, здесь водятся привидения», так как каждые дуновения студеного ветра доносят тихие шорохи, приглушенные крики или утробные причитания.

    Тем удивительнее, что в доме кто-то живет. Дом в 50 комнат занимает мать и двое детей, большую часть времени проводящие в тусклых, мрачных комнатах с минимумом света, так как у детей редкая форма аллергии на свет; да еще и трое слуг, которые помогают хозяйке следить за таким большим домом.

    Странная погода с бесконечным туманом, странное поместье, со слепыми окнами, еще страннее обитатели дома, слуги, но самое странное — шорохи, стуки и голоса, которые откуда-то доносятся. Кто их издает, ведь в доме больше никого нет? На этот вопрос решается найти ответ хозяйка дома в тумане.

    «Есть вопросы, на которые нет ответов»

    Понятно, что речь пойдет о мистике. Фильм «Другие» — сильная, удушающая мистика, создающая атмосферу потаенного страха именно атмосферой, а не резкими моментами, выпрыгивающими мохнатыми существами или реками крови. Здесь этого нет, даже в эпизоде, когда дверь в одну из комнат резко закрылась, ударив по лицу главную героиню. В других бы фильмах, на прелестном, молодом, смазливом лице появился бы расквашенный нос или куча ссадин, но только не здесь. Николь Кидман — олицетворение красоты, мистической красоты, в которой сочетаются тонкие черты лица и тела, пронзительный, но в то же время безумный взгляд и манера поведения, отображающая то слабость, то удивительное самообладание. Следует заметить, что, ИМХО, Кидман справилась со своей ролью блестяще.

    В фильме вы найдете весь спектр и атрибуты классической мистики: шаги, двери, закрывающиеся сами по себе, шорохи, пианино, на котором играет невидимка, загадочные слуги (миссис Миллз сыграна просто отлично), то есть те моменты, которые вы видели не один раз, но вот концовка действительно незабываемая и неожиданная, переворачивающая все представление о фильме и главных героях с ног на голову.

    «Единственное, что здесь приходит и уходит — свет»

    Фильм — противопоставление света и мрака, дня и ночи, мира живых и мира мертвых. Режиссер делает все же акцент на то, что есть в мире вопросы, на которые нет ответов, даже в священном писании, цитаты из которого звучат на протяжении всего фильма. Квинтесенцией этого является фраза: «Не стоит верить всему, что написано в книгах».

    Режиссер показывает, как тяжело жить в темноте, находиться постоянно в сумраке, живя в страхе. Темнота создает представление, полумрак реализует его в видения. Никогда не поздно выйти на свет, чтобы взглянуть на мир новыми глазами.

    Конечно, постоянно находиться в темноте и полумраке тяжело психологически, но героиня старается это выдержать, перенести во благо своих любимых деток. И режиссер показывает некоторые способы, как преодолеть испытание темнотой: любовь (сильный эпизод, когда к матери прижались ее дети и она почувствовала себя действительно счастливой, несмотря на всю опасность ситуации: «Всегда оставайтесь вместе») и вера («Когда молишься — Господь всегда с тобой»).

    Эпилог

    Фильм — напряженный, с глубокой психологической составляющей и непредсказуемой развязкой. И хоть фильм в начале и середине показался мне несколько скучным, то остросюжетная концовка это компенсировала. Так что, я не пожалел, что таки досмотрел фильм до конца. А кто еще не видел, тот пропустил очень неплохое кино.

    17 октября 2013 | 12:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>