Несмотря на высокие оценки фильма, отыскал его совсем недавно. Отзывы показались интригующими, и мне самому захотелось узнать, что же там за развязка, о которой все пишут.
Фильм встречает нас довольно мрачными и туманными пейзажами, что, стоит заметить, действительно ему идет, ведь это мистика чистой воды. На протяжении всего фильма господствует мрачная атмосфера загадки. Тут, честно говоря, я ожидал скримеров и прочих пугалок на каждом шагу (ведь в жанре указано 'ужасы'), но ничего подобного здесь нет. Наоборот, фильм держит нераскрытой главную тайну и именно это создает напряжение.
Стоить заметить, что загадку вполне возможно разгадать примерно на середине фильма, она не так сложна, как расписывают тут некоторые. Однако сама идея великолепна, пусть малость и предсказуема.
Одним из основных плюсов фильма стоит считать актерскую игру. Чувствуется, ставка была на главную героиню (ведь именно ее мы видим на экране 80% фильма), и ставка сыграла на ура.
Фильм обязателен к просмотру любому любителю качественного кино.
Тёмный, литературный, аристократический особняк «Другие», чьё внимание сфокусировано на семье, проживающей в тёмном месте, представляющий собой пример драмы. Именно что драмы, трагедии в духе рассказа о Кентервельском привидении, так как от самих ужасов здесь совсем немного, а в связи с течением времени больше интереснее наблюдать, и сопереживать членам семьи, чем пытаться испугаться от небольшого количества страшных моментов (которые и не пугают вовсе). Актёрская игра Николь Кидман, двух актёров-детей, и таинственность атмосферы, поставленная Алехандро Аменабаром(декорации отменны), подкрепляют имеющийся у картины шарм и очарование.
А сама же история из простого готического ужаса, ещё и может показаться актуальной, своей темой о проблемах внутри семьи и самого брака, а также о взаимном доверии в ней. И самым важным тут является разумеется финал, который пробирает до мурашек, но поражает не кинематографическим ужасом, а ударяет по сердцу. Так как, никто не застрахован от подобного. И кто его знает возможно призраком являешься и ты, сидящий у монитора компьютера в потёмках, не перенося солнечный свет. Именно, что умеют делать 'Другие' так это пробираться вовнутрь души, особенно той которая любит темноту, и если они туда пробрались, то назад уже пути нет.
К сожалению, фильм не оправдал моих ожиданий, которые были инициированы во многом огромным числом положительных отзывов и рецензий. Хотя нельзя не отметить, что идея фильма, которая раскрывается только в самой концовке, является очень интересной и глубокой.
Алехандро Аменабар, выступивший одновременно и сценаристом и режиссёром, продумал очень хороший с коммерческой точки зрения сценарий, который при умелом маркетинге просто не мог не окупиться. Всей декорацией картины, за исключением некоторых сцен, снятых в парке, послужил старый, огромный особняк. Поэтому неудивительно, что бюджет фильма, составивший 17 миллионов ( из которых почти половина ушла на зарплату Николь Кидман) окупил себя в 12 раз.
Молодой испанский режиссёр, наверняка, хотел создать солидное кино, которое будет казаться серьёзным, а просмотр будет вызывать чувство напряжения. Но, несмотря на все его попытки, фильм не был полностью продуман. Многое в 'Других' не произвело впечатления, потому что оставалось неясным и неуместным. Непонятным было поведение детей, в большей степени девочки, поведение матери, которая только в самом конце фильма сообразила, что что-то пошло не так именно после появления в доме загадочных слуг, странным было и само поведение слуг. И хотя заключительные сцены всё это раскрывают, приятное впечатление после просмотра фильма всё равно не возникает. Отрицательный осадок остаётся из-за некоторых ненужных и не имеющих никакой ценности для сюжета сцен, без которых вполне можно было бы и обойтись. Алехандро Аменабар довольствовался лишь эффектной концовкой, способной сбить с толку почти любого зрителя. Но те действия, которые привели к заключительной сцене, раскрыты не самым лучшим образом. Мне кажется, режиссёр настолько уверовал в успех картины, имеющей в своём арсенале столь неожиданную концовку, что просто решил особо не заострять внимание на всей оставшейся части кино, то есть почти на всём фильме. Поэтому я уверен, если сценарий был бы обыгран немного по-другому, с внесением чего-то нового и отсеиванием лишнего и ненужного, получилось бы вполне достойное кино.
Однако при всех недостатках нельзя не упомянуть и о достоинствах. Помимо умной и глубокой концовки, понравилась операторская работа, а также игра главной героини в исполнении Николь Кидман и игра всех слуг, которые оставались загадочными и держали себя вполне достойно, как и подобает вести себя лакеям в доме богатых аристократов.
В итоге же получилась картина, которая за счёт финальной сцены может заставить задуматься и что-то переосмыслить, смотреть же её или нет только из-за этого, каждый должен решать сам.
После просмотра не могла говорить некоторое время - настолько меня поразил конец. Я ожидала всякого, но только не такого оборота. Отличный фильм, особенно для первого просмотра. Это, конечно, не ужасы, но в напряжении держит.
'Уберём с могил сухие листья, друзья!' Чилийский режиссёр Алехандро Аменабар в 2001 году, выдаёт настоящую синематографическую макабру своим новым, на тот момент, мистическим фильмом про чересчур заботливую маму и двух многознающих отпрысков...
Значит, времена Второй Мировой Войны, место - Нормандские острова: мужчины ушли на фронт, женщины остались с детьми в вечном ожидании своих мужей и бомбардировок, как и наша главная героиня Грейс Стюарт (Кидман) с дочкой Энн (Манн) и сынишкой Николосом (Бентли), которые ещё в придачу страдают редкой болезнью ксеродермой - короче их кожа волдырится при попадании прямых солнечных лучей, как у злосчастных упырей каких-нибудь. Живут они в огромном туманном поместье, откуда в одночасье, одним утром, исчезли все горничные и слуги, а чтобы открыть дверь любой гостиной, нужно запереть сначала предыдущую - такие вот интересные правила. Кино начинается с приходом в их старинный особняк трёх загадочных людей: няни миссис Миллс (Флэнаган), садовника мистера Таттла (Сайкс) и немой служанки Лидии (Кэссиди), - которые явились по-видимому для того, чтобы помочь Грейс открыть глаза на странные, сверхъестественные вещи, которые стали твориться в огромном доме...
Триллер у Аменабара получился вполне себе не проходным, да и что там греха таить, наиатмосфернейшим событием начала 'нулевых', - тогда такие шоковые развязки ещё не были в таком тренде как сейчас, т.е. когда от фильма с закрученным сюжетом, уже ждёшь этот закрученный финал и эффект неожиданности так и остаётся эффектом неожиданности. Так что в своём роде кино, именно из-за своего впечатляющего твиста, стало настоящим прорывом и мистической жемчужиной того времени, доселе сохранив интересность интригующего саспенса и планку ошарашиваемости происходящего на экране на должном уровне. Придраться к картине можно разве только по мелочам: ну, например, как та, другая параллельная семья терпела такие чрезвычайные, полтергейстские выкидоны потусторонних и как она так быстро срывала шторы, а самое главное куда их прятала? - но это лишь претензии-пустяки радикального перфекциониста.
Вердиктируя фильм 'The Others', прежде всего хочется выделить эту аппетитно-хитрую иллюзию режиссёра, как сценариста по отношению к нам, жаждущих такого коварного обмана зрителей, - не это ли является эталоном высококачественно проделанной работы и первосортной изюминкой в жанре...
Как-то так!
P.S. Да, и старуха в фате была и до Джеймса Вана(!)
«Do you believe in ghosts? She didn’t…» («Вы верите в призраков? Она тоже не верила…»)
Оригинально. Шедеврально. Красиво.
Именно эти слова пришли мне в голову после просмотра данной картины.
В жанре мистический триллер есть очень много достойных фильмов (Шестое чувство, Приют, 1408…), но Другие - это и правда другой фильм. Для меня он стоит на первом месте в этом направлении. В нем нет убийств, нет крови, нет даже намека на жестокость – что большая редкость сейчас. И даже всем надоевших БУ-моментов которых в каждом новом фильме по 3-4 (конечно есть исключения, но их единицы). Здесь всего этого нет. Но он во много раз страшнее всех их вместе взятых.
Этот фильм прежде всего берет тремя вещами: атмосферой, сюжетом и фантастической игрой актеров.
Сюжет.
События фильма проходят в 1945 году во времена второй мировой войны. Главная героиня Грейс (Николь Кидман) проживает со своими детьми Энн (Алакина Манн) и Николосом (Джеймс Бентли) в поместье Джерси (Нормандские острова, Англия). На протяжение всего фильма Грейс живет с надеждой, что ее любимый муж Чарльз (Кристофер Экклстон) вернется с войны. Ее дети больны, по мнению Грейс, неизлечимой болезнью. Они не переносят солнечный свет. Что создает очень мрачную атмосферу этому фильму. Со временем Энн начинает видеть призраков…
Я смотрел его 4 раза и знаю наизусть, но про сюжет и концовку я больше нечего не скажу. Это надо видеть самим (без спойлеров), потому что это одно из трех главных достоинств этого фильма. Картин с таким сюжетом можно пересчитать по пальцам, а концовка повергнет зрителя в шок!
Атмосфера.
С первых минут и до последней вы полностью погружаетесь в по-настоящему таинственную, загадочную и гнетущую атмосферу. Именно она держит зрителя в напряжении и тревоге. Практически во всем фильме используется одна декорация. Это очень большой, старинный особняк времен второй мировой войны. Именно в нем проходит 80% действий фильма. Но это не значит, что вам может стать скучно. Этот фильм смотрится на одном дыхании. Таинственный и загадочный особняк, окруженный туманом, полностью отрезанный от цивилизации и одинокая женщина с двумя детьми. Все это используется во многих фильмах этого жанра. Но то как все это смог соединить Алехандро Аменабар заслуживает только восхищения и оваций.
Актерская игра = Николь Кидман
Это третье и главное достоинство этого фильма. (к сожалению, тут я не могу быть равнодушным) Николь Кидман и всё. Она гениальная и по-настоящему великая актриса. И для меня это пока ее лучшая роль. За всю свою карьеру у нее были не очень удачные роли, но она никогда не опускалась ниже определенного для себя (очень высокого уровня) уровня. Она может справиться абсолютно с любой ролью. И то как она смогла сразу после Мулен Руж (полностью противоположной роли, роли куртизанки) сыграть одинокую, любящую мать в Других лишний раз показывает ее мастерство. Посмотрите Другие и вы поймете, что значит настоящая актерская игра, а сцена в финале, когда Грейс сидит на полу прижав к себе детей запомнится вам надолго. Мое мнение Николь Кидман своей игрой уже давно заслужила второй Оскар, но это только мое мнение.
Так же хочется отметить игру всех остальных героев (прислуги и детей). Она тоже очень хороша. Особенно меня поразили дети. Для своего возраста они блестяще справились со своими ролями. И для меня удивительно почему у них в дальнейшем не удалась карьера.
В заключение
Я бы хотел порекомендовать этот фильм всем любителям мистических триллеров. Для меня он лучший в своем жанре. Режиссеру Алехандро Аменабару благодаря своей гениальной работе удалось филигранно соединить воедино три главных составляющих мистических триллеров.
Я уверен, что большинство зрителей посмотрев этот фильм не пожалеют об этом и не останутся разочарованными.
«There are questions to which no answer»
(Есть такие вопросы, на которые нет ответа)
и
Есть такие фильмы для которых нет оценки.
1….0 из 10
за Шедевр с большой буквы и за картину, ставшую классикой своего жанра.
«Sometimes, the world of the dead intersects with the world of the living» (Иногда, мир мертвых пересекается с миром живых).
С самого начала просмотра чувствуешь удивительную атмосферу фильма. Словно погружаешься в маленький уютный мирок, наполненный мистикой, тайнами и какой-то отчужденностью. Сам особняк, в котором живут герои фильма, вызывает ощущение замкнутости, камерности.
Главная героиня фильма - Грейс Стюарт (Николь Кидман) - мать двоих детей, живущая вместе с ними в своем поместье. Дети страдают странной болезнью - у них аллергия на солнечный свет. Грейс ведет очень уединенный образ жизни, каждый следующий день похож на предыдущий, и такая жизнь для нее невыносима. Ничего не меняется, ничего не происходит - даже чайки перестали кричать.
Однако за этой тишиной скрыто что-то необъяснимое. Дети видят в особняке каких-то людей - «других», чему набожная мать конечно же не верит. Вызывают подозрение новые слуги, которые явились буквально из ниоткуда. Постепенно напряжение, интрига или, если хотите, саспенс нарастают до предела. Все приближается к шокирующему, ошеломляющему финалу...
Следует отметить великолепную режиссуру и захватывающий сценарий Алехандро Аменабара. Он действительно мастер своего дела, творец, создавший свою уникальную историю.
Николь Кидман просто восхищает своей актерской игрой. Ее образу беззащитной одинокой матери с безумием в глазах действительно веришь. Не могу представить какую-либо другую актрису на ее месте.
Также мне запомнилась маленькая роль Кристофера Экклстона, известному мне по «Доктору Кто». Не раскрывая подробностей фильма, скажу лишь, что его персонаж просто эталон отрешенности, отчужденности и печали.
«Других» я увидел в первый раз еще в детстве. Это кино тогда действительно затронуло меня, позволило взглянуть на подобные истории о призраках с другой стороны. Сейчас, когда я заново посмотрел фильм, он по-прежнему кажется мне великолепным мистическим триллером. Триллером с большой буквы, пугающим и ошеломляющим не жестокими пытками, литрами фальшивой крови и дешевыми спецэффектами (как во многих современных «страшилках»), а своей непередаваемой атмосферой обреченности и трагизма.
Во время просмотра были довольно странные ощущения: одновременно фильм держит в сильном напряжении, но при этом непреодолимо клонит в сон. И всё же, скучной эту экранизацию не назовёшь.
Что касается сюжета, по мне, так он крайне мутный, но именно в этой картине всё смотрится довольно гармонично. Всё время режиссёр заставляет метаться от одной теории к другой, но, признаться, верного предположения у меня так и не появилось.
Примерно к середине фильма может возникнуть ощущение, что 'Другие' - чушь редкостная, но, думаю, вы пожалеете, если выключите, не досмотрев до конца.
Актёрский состав на высоте, Кидман шикарна.
Удивительно то, что напряжение остаётся даже на несколько часов после просмотра, возможно из-за неожиданности финала.
Жанр фильма своеобразный, радует максимальное отсутствие спец эффектов, что делает просмотр чуть ли не экзотическим. И, конечно, фильм требует определённого настоя.
После 'Шестого чувства' фильм на шедевр уж точно не тянет. Идея не нова. Впрочем, смотревшие этот фильм первым, со мной возможно и не согласятся. На фоне мусора он стоит с высоко поднятой головой. Не пожалел, поскольку фильм - хорош.
Кидман очень понравилась. Но в эту картину легко бы вписалась и другая актриса. Роль ее персонажа не основополагающая. Скорее дети и прислуга сыграли главную скрипку в подаче атмосферы загадочности.
Фильм не смотря на интересную идею, представляет нам тем не менее вялотекущий сюжет, который к тому же еще страдает дефицитом логики. Впрочем, понимание этого приходит уже после просмотра, так что минус здесь не столь критический. Но остается не хорошее послевкусие.
По концепции этот триллер скорее назовешь психологическим. Ужас и напряжение передается тонко: перед зрителем сплошная загадка и все. Ни крови, ни прочего шаблонного набора для такого рода фильмов, что и сказалось на отсутствии спец эффектов. Но фильм легкое напряжение держит, просмотрел без перерывов, что со мной бывает крайне редко (к сожалению). В этом, безусловно, заслуга режиссуры.
Было ли страшно? Нет. Увы. Но эта лента интересна то другим, что делает минус маленьким.
Вот, что заслуживает похвалы, так это концовка. Эпическая, кричащая, переворачивающая сознание. Хотя бы ради нее стоит посмотреть этот фильм. Рекомендую.
Фильм был мне порекомендован моей учительницей. Статус: ОДОБРЕНО
'Другие' - это мистический ужастик, снятый и написанный чилийцем Алехандром Аменабаром. С его карьерой я не знаком, знаю лишь, что он кореш Тома Круза, который был женат на Николь Кидман, сыгравшей в этой киноленте. И не буду отрицать, 'Другие' получились весьма напряженным фильмом. Меня так трясло, что под конец моя реакция была примерно 'Ну ничего себе!', только в менее цензурном ключе, ибо я реально был в шоке от увиденного.
Фильм рассказывает нам о женщине по имени Грейс, сыгранной Николь Кидман. Она живет со своими детьми Энн и Николасом в особняке, который постоянно окутан туманом. На дворе 1945 год, война должна закончиться, но судьба главы семейства, ушедшего на фронт два года назад, до сих пор неизвестна, и Грейс находиться в печали. В один день в дверь особняка постучали трое неизвестных людей и поселяются в доме в качестве прислуги. И с их приходом в здании начинает твориться паранормальная фигня - детский плач, игра на рояле и скрип полов. Мысль одна - в доме кто-то есть, вот только найти его не так просто.
Фильм не ставит задачу напугать вас с бухты-барахты, он подводит к пугалкам более аккуратно и постепенно, как это делает, например, 'Сияние' Стэнли Кубрика. Атмосфера, пропитавшая киноленту, погружает зрителя. Если учитывать место действия, принять правила, установленные на данной локации, то даже случайное шевеление на заднем плане уже заставляет насторожиться. Страшных элементов не так уж и много, но меня они заставляли притормозить свое дыхание и просто наблюдать за действием на экране. По сути, перед нами готический триллер, где в основе есть старое здание и его жильцы, столкнувшиеся с потусторонним. Прикол в том, что готика хитро вплетена в сюжетную канву. В особняке не пользуются электричеством, единственный источник света - свечи и керосинки, а окна постоянно занавешены. Я не буду раскрывать причины, почему так сделано, лишь отмечу, что данное устройство дома зависит от сюжетного хода.
Помогает погрузиться в атмосферу еще и взаимодействие персонажей. Когда между ними возникают ссоры, ты им сопереживаешь. Когда раскрываются элементы их биографий, то ненароком чувствуешь боль. Не считая пугалок и сюжетного твиста, в фильме есть пара-тройка по настоящему драматических сцен. Они очень качественные.
С актерами все получилось добротно, но задаешься вопросом 'а получше нельзя было?'. Николь Кидман молодец, та троица домработников - тоже, а вот дети заставляют сомневаться. Вроде им и веришь, а в то же время они своими некоторыми кривляньями тебя бесят.
Алехандро Аменабар не только написал сценарий и выступил режиссером, но и написал саундтрек к нему. И он соблюдает тон картины, переходя от спокойного поигрывания до напряженных звуков.
'Другие' - это один из тех фильмов, что несут реально неожиданный финал. И скажу так, при повторном просмотре картины я вряд ли смогу испытать тех же эмоций, что у меня были в первый раз. Но нельзя отменить тот факт, что кинолента на вес золота. Даже 'Остров проклятых' Скорсезе и триллеры Финчера не вызывали у меня такого 'вау'-эффекта, как это сделали 'Другие'. 104 минуты давящего напряжения, никаких кровавых пятен и всяких тварей-красавчиков. Меня правильно напугали, а не так, как это делают ужастики наподобие 'Астрала' и 'Заклятия', где на первый план ставят резкие, словно понос, страшилки, и столь же фиговые по качеству. Задумайтесь...