Прямо-таки был удивлен, посмотрев данный, на мой взгляд, шедевр. Сразу понимаешь, что кровавое месиво и летающие в разные стороны части тел в фильмах ужасов лишняя информация для зрителя, во всяком случае, для искушенного зрителя, а не для того, кто приходит в кино с баночкой пива и ложится дома на диван с подобным намерением просто убить время за двухчасовой картиной.
Фильм захватил своей атмосферой, атмосферой какой-то отрешенности, видимого спокойствия и в то же время постоянным легким напряжением. Уверен, немалая заслуга в этом Николь, сыгравшей изумительную мать: строгую, непреклонную, уверенную в себе, но безмерно любящую своих детей и мужа. Остальные тоже великолепно сыграли, особенно дети. Мне кажется, это единственный фильм, в котором мне понравилась игра детишек. Обычно смотришь и задаешься вопросом: «зачем родители так мучают своих чад, отдавая их в руки специалистам по актерскому мастерству и режиссерам в таком нежном возрасте?». Но тут другая ситуация, малыши четко справились и пару раз серьезно напугали.
В общем «Другие» не для всех, но для каждого, как говорится. Я уже был сыт по горло всякого рода ужастиками и давно искал подобный фильм, который и ужасом то назвать никак не могу, но подумать и восхититься заставляет серьезно.
Дай подумать. Меня зовут Энн и я иду. Я иду и меня зовут Энн...
'Всё, что пишут о привидениях - чепуха'. Так заявляет героиня Николь Кидман в одной из сцен фильма, и зритель ещё не понимает, насколько права эта странная женщина, не любящая странности. Осознание верности этих слов придёт лишь в концовке, когда очарование постановки Алехандро Аменабара делает смотрящего наиболее уязвимым к неожиданным поворотам и внезапно опровергает звучащую своеобразным эпиграфом к фильму фразу 'души мёртвых и души живых встретятся в конце вечности'.
Ну а пока не наступила развязка, 'Другие' будут баловать несколько старомодным в плане постановки, но достаточно новаторским в плане использования казалось бы избитой концепции развитием событий, происходящих в затерянном посреди тумана доме на острове, населённом чужими, которых нет и живыми, которые мертвее умерших. С самого начала зрителя погружают в интересный антураж с определёнными правилами - нет электричества, телефона или радио, все двери запираются на ключ, а шторы постоянно задёрнуты. Живут в загадочном строении мать с двумя детьми, страдающими подобием аллергии на солнечный свет. Отсюда и правила насчёт дверей и штор, строгость которых позволяет Аменабару вдоволь наиграться со зрителем в напряжённых моментах, создаваемых нарушением установленных предписаний или же учиняемыми ими препятствиями.
Так уж вышло, что семью в одночасье покинули все слуги, и на смену им пришла троица новых, а тут ещё и привидения в дом нагрянули. Правда видит их только один из детей - девочка Энн, считающая про себя, что её мать сошла с ума. Если ты чего-то не видишь, то в это и поверить трудно, а посему нервная хозяйка дома до поры до времени отказывается что-то замечать, ища всему логичные объяснения и постепенно теряясь в собственной вере и отрешённости от всего того, что кажется просто невозможным. А режиссёр не останавливается на самом триллере с элементами хоррора, стремясь рассмотреть в контексте рассказываемой истории условности жизни, риторические вопросы на тему того, как отличить плохое от хорошего, куда попадают мёртвые и означает ли вера во что-то существование самого предмета веры. Хотя рассмотреть - это громко сказано, ведь Аменабар создаёт отнюдь не философское изречение. Но для игры со зрителем и подведения того к нужному состоянию такой вариант экранной лжи вполне годится.
Кукольно-винтажная и истерично-сумасшедшая Николь Кидман гармонично интегрируется в атмосферу, созданную Алехандро Аменабаром, становясь одной из главных деталей механизма киноленты. Казалось, что её героиня вечно могла жить в тюрьме темноты благодаря бережно хранимой любви, но ей придётся поверить, что покинутое место останется с ней навсегда, а привидения отнюдь не ходят в простынях и не гремят цепями, во что искренне верят её дети. Туман незнания рассеется, а испанский режиссёр проявит хорошее знание 'нужного момента'. Умело лавируя между эпизодами, Аменабар подготавливает зрителя к концовке, и когда смотрящий наконец созревает, 'Другие' выстреливают в него своими финальными аккордами. Осколки последних минут разлетаются и непременно находят свою цель, разрывая изнанку идеи 'дома с привидениями' и доводя до апогея игру режиссёрского вымысла со зрительской фантазией.
Маскируя вполне обычную для используемого жанра идею под не самым популярным и отменно воспроизведённым антуражем, отступая в прошлое, подальше от идеи действия 'в наши дни', Алехандро Аменабар создаёт достаточно колоритное кино, цепляющее не только своей полусонной атмосферой, но и внутренним напряжением каждого кадра. Не стесняясь визионёрствовать и эксплуатировать резкую, нагнетающую музыку, испанский (оскароносный) режиссёр представляет на выходе редкое в своём изяществе произведение, нехарактерно-эстетичное для своего жанра и интересное в плане сюжета и его реализации на экране.
Этот фильм всегда меня привлекал своей загадочностью. Я видела из него небольшие отрывки и знала, что всё дело в детях, которые не могли переносить солнечный свет. А после просмотра я убедилась, что я даже представить не могла о чём на самом деле фильм 'Другие'.
Этот фильм снят в лучших традициях мистицизма: постоянный полумрак, необъяснимые происшествия, необычные дети. Но как же он отличается от всей той массы фильмов-ужастиков.
Я восхищалась красотой окружающей обстановки: чудесный дом, красивый сад, постоянный туман. Потрясающая игра актёров не могла оставить равнодушной. Николь Кидман играла женщину, которая пыталась справиться со всеми неприятностями сама, но у неё это не всегда получалось, потому что ей не на кого было положиться. Она играла очень ярко и без неё этот фильм мог бы стать ничем, хотя нет, не мог бы, всё-таки у него превосходный сценарий. Я видела мало фильмов с этой актрисой, возможно, только 2: этот и Золотой компас. Если Золотой компас оказался фильмом ни о чём (в отличие от книги), то Кидман там была просто великолепной, она действительно сильно играла, я в восторге от неё.
Иногда мне было действительно страшно, я переживала за главных героев. Дочка Грейс видела все кошмары, происходящие вокруг, а сын боялся всего. А эти ужасные фотографии, которые нашла Грейс, вот они действительно страшные.
Концовкой я была поражена. Так что, спасибо создателям за фильм, я рада, что посмотрела его.
'Другие' - необыкновенный хоррор. Алехандро Аменабар создал один из самых страшных, качественных и запоминающихся фильмов за всю историю кинематографа. Уже не раз мы видели фильмы, где события происходят в жутком особняке, окутанном непроглядным туманом, но 'Другие' качественно выделяются из толпы этих однообразных картин.
Безусловно, это удача, что за режиссуру проекта Тома Круза взялся испанца Аменабара. Его свежий взгляд на вещи и понимание того, что же есть на самом деле атмосфера безысходности и кошмара, дали фильму безупречную характеристику среди любителей кино. И вполне заслуженно. Каждый зритель, что смотрел картину, оказывался один на один с необъяснимым злом. Темные коридоры, таинственные скрипы и мгла за окном - в этой картине все это возведено в абсолют. Страсти сюжета накаляются с каждой минутой экранного времени. Мы только можем гадать: что же происходит в доме? Что случилось с мужем героини Николь Кидман? Почему он ушел и не вернулся? И, наконец, кто же на самом деле новые слуги? Очень много вопросов и на каждый хочется получить ответ немедленно, но режиссер держит нас в напряжении до самого финала, который никого не оставит равнодушным! И нет никакого смысла рассказывать весь сюжет фильма, если вы его еще не смотрели, ведь это испортит все впечатление от просмотра этого шедевра.
Хочу сказать, что 'Другие' - это фильм жанра триллер/ужасы, который я пересматривал огромное колличество раз, и хотя я прекрасно знал, чем окончится эта история, смотреть за этим таинством не стало нудно. Скажу даже, что мурашки по коже бегают все с той же силой, манера съемки Аменабара и старания всего актерского состава до сих пор заставляют со страхом смотреть на происходящее. Здесь нет крови и чудовищ. Здесь есть таинственная неизвестность, которая пугает намного больше множества экранных монстров последнего времени.
В итоге хочу сказать спасибо всем создателям за этот восхитительный фильм! Это уже настоящая классика жанра, где каждый исполнил свою роль более чем на отлично! Посмотрите и пересмотрите 'Других' - будет жутко, но вы никогда не пожалеете!
Гнетущая и мрачная атмосфера. Отличная игра актеров, мрачная музыка, гнетущие 'пейзажи' на экране. Весь фильм идут мурашки по коже, и все это без омерзительных литров крови и окровавленных кусков мяса. Встречайте, господа, это фильм-шедевр! Гениальный сюжет, благодаря которому в конце не появляется стандартных зевков от набивших оскомину голливудских THE END...а становится только интереснее, открывшаяся в финале картина поражает воображение и не может не пугать своей безысходностью.
Испанцы знают толк в ужастиках. Наверное, эти люди знают, что именно в маленьких человечках, живущих своей жизнью, есть что-то недоступное нам, взрослым - они знают чуть больше, или являются чем-то большим, чем могут показаться. Просто испанцы умеют это показать намного тоньше и страшнее, чем американцы. 'Лабиринт фавна' в свое время поразил меня до глубины души. Уже потом были 'Приют' и 'Хребет дьявола', тоже завязанные на детях. Но всего пару лет назад я узнала, что у меня на подкорке все это время существовал еще один идеальный ужастик за авторством испанского режиссера.
Да, не побоюсь этого слова идеальный, потому что после последнего просмотра я вдруг поняла, что этот фильм в моем сознании занимает высшее место в ранге мистических фильмов, соседствуя с '1408'. А дело все - в умении напугать, ничего, собственно говоря, не показывая.
Что становится решающим элементом, который оставляет положительное впечатление о фильме? Не сюжет, на первый взгляд довольно банальный (ну подумаешь, дом с привидениями), и не музыка, которая появляется довольно редко. И не актерская игра, которая, впрочем, великолепна у всех без исключения, от роскошной и часто столь непредсказуемой Николь Кидман до эпизодического Кристофера Экклстона. Как и в любом хорошем фильме, дело в сочетании этих факторов, в атмосфере. В давящей полутьме, свечах, которые являются единственным источником света в доме, в тумане, который вечно стоит за стенами. Наконец, в постоянной психологической атаке на зрителя: Аменабар превращает в кошмар даже не закрытую дверь, а открытую. И ты знаешь, что в этом доме так заведено, и нужно, чтобы двери всегда были закрыты. И хочется каждый раз проверить за собой и героиней замок. И ты прекрасно знаешь, что в определенный момент солнечный свет все же проникнет в дом. И тогда...
И тогда произойдет самый неожиданный сюжетный поворот, который превращает обыкновенный мистический фильм в маленькую головоломку. Тогда попытаешься представить большую часть моментов фильма: как они выглядели с другой стороны? Тогда ужастик превращается в фильм драматический, философский и даже атеистический. И после этого момента уже невозможно будет рассказать все друзьям так, чтобы им было так же интересно смотреть, как и тебе.
Поэтому я больше ничего не скажу кроме одного: смотреть. В одиночестве, в темноте. Этот фильм - действительно один из лучших в своем жанре.
Этот фильм, созданный в стиле «Шестого чувства», стоит посмотреть только ради того, чтобы в конце открыв рот спросить: «И этому я сопереживала весь фильм?»
Ведь смотришь и действительно их всех жалеешь. Бедная Грейс одиноко тянет лямку с двумя тяжело больными детьми в доме стоящем у черта на куличиках, муж ушел на войну и не известно жив ли он, а тут еще в доме появляются странные люди. Как от такого не спятить? Да и детки не подарок, совсем не уважают мамины труды, она же добровольно с ними закрылась от всего света.
Вот такой вот сюжет. И в течение всего фильма появляется всё больше странного, что никак не вяжется между собой, а свяжется только в конце. А сценаристы нам все подбрасывают и подбрасывают всякой жути, вроде фотографий мертвых, или слепых старушек завернутых в занавеску.
Очень захватывающе то, что повествование идет в двух мирах одновременно, вот только не понятно когда в каком.
Николь Кидман очень хорошо сыграла строгую, консервативную, немного чопорную и очень уставшую от такой жизни мамашу. Это я уже говорила и не раз, Кидман в любой роли неподражаема.
Очень хорошо сыграл Кристофер Экклстон, такой странный, оторванный от реальности, но в результате понимающий о том, что происходит, больше чем Грейс.
... слова капитана Барбоссы (Джеффри Раш) из фильма 'Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины'.
Цвет рецензии — травяной
При просмотре картины все мои версии концовки фильма оказались ложными, а так бывает нечасто, поэтому мой вам совет: не пытайтесь строить догадки, а просто наслаждайтесь просмотром.
Итак, 'Другие', как я их вижу.
Жанр - мистика с драматическим подтекстом.
Сюжет основывается на простых легендах о призраках, которые обитают в ветхих или просто старых особняках, и сначала кажется, что фильм обычная пустышка со сценарием скудным на неожиданные повороты действия. Но это отнюдь не так: картина 'пугает' и заинтересовывает одновременно. Не стоит принимать за истину все, что говорят герои, пока не начались титры. Однако считать фильм в этом смысле идеальным тоже нельзя.
Кроме основной сюжетной линии в фильме поднимается и религиозная проблема: создатели очень рисковали, т. к. если я правильно поняла, существование Бога в картине полностью опровергается.
Атмосфера. Представьте: старый особняк, электричества нет, все двери заперты, а шторы наглухо задёрнуты, единственный источник света - масляная лампа, которая скорее мерцает, чем горит. Иногда раздаётся скрип и как будто шаги на верхних этажах, играет напряжённая музыка из-за которой нервы вытягиваются в струнку, или такая пронзительная тишина, что слышно только дыхание главного героя. По-моему жутко.
Актёры меня очень порадовали, и если честно, я от такого состава этого не ожидала. Очень пронзительно сыграл свою, хоть и небольшую, но важную роль, актёр Кристофер Экклстон. Не поверить ему было бы преступлением. Также хочется отметить замечательную игру маленького Николоса - актёра Джеймса Бентли, поэтому отсутствие у него дальнейшей блестящей актёрской карьеры удивляет. А вот актриса Алакина Манн, играющая Энн, мне не понравилась: её слишком наигранные эмоции раздражали.
Вердикт: невероятно интересная и в какой-то мере трогательная история в отличной упаковке, состоящей из красивых декораций (имеется ввиду старинный особняк и пейзаж его окрестностей) и хорошей актёрской игры.
9* из 10
* замечательный фильм (см. шкалу в моём профиле)
P.s. Бывает, что мы их чувствуем, а бывает, что нет. Но так, Мэм, было всегда... (с)
Я очень долго откладывал просмотр этого фильма, чтобы максимально энергетически подготовиться к нему. И вот я выспался, нахожусь в тишине и спокойствие, мой разум очищен и готов к просмотру и оценки увиденного.
Честно говоря, я офигел, увидев в начальных титрах Тома Круза как продюссера. Я даже сразу же после просмотра побежал на сайт проверять эту информацию. И действительно, он приложил к этому фильму даже больше усилий, чем великолепный режиссёр Алехандро Аменабар! Об этом и многом другом интересном Вы можете почитать в разделе кинофактов. Например, что на момент съёмок Круз и Кидман были женаты.
Николь Кидман — настоящая красотка, которых ещё и поискать надо! В первом же кадре она просыпается от ужасного сна, тем самым сразу же вызывая к себе сострадание. Но моментально после этого к ней приходят гости, с которыми она ведёт себя осудительным образом стервозно. В общем, настоящая Королевна, и не каждой девушке под силу так внушающе отобразить этот архетип.
В её огромнейшем доме установлены жёсткие правила. Каждую предыдущую дверь необходимо запирать перед тем, как открыть следующую. Для этого у горничной будет большущая связка ключей, которыми ей предстоит тщательно орудовать. А ещё в доме нет отопления, электричества и телефонной связи, что обуславливается определенными мотивами и принципами хозяйки. Мы уже понимаем, ради чего это сделано в таком жанре как ужасы, но будет абсолютно неправильным придать этому факту хоть малейшее подозрение на клише. Потому что столь оригинальных доводов этому, будучи абсолютно логически оправданными сюжетом, Вы больше нигде не встретите.
Далее нас знакомят с детьми. Они переживают редчайшую болезнь — невосприимчивость к дневному свету. Но и у пришедших нянек есть некоторые странности. Оказывается, они явились сюда не по объявлению, а потому что уже работали в этом доме. Страсти уже накаляются, не успев сюжету толком даже начаться!
Во время вечерних уроков между семьей возникает религиозной разговор. Мама объясняет детям, почему нужно жить хорошо и к чему может привести ложь. Этот монолог настолько убедителен и правдоподобен, будучи приближенным к нам – обычным людям, что заставляет поверить в бога больше, чем какой-либо другой проповедник, служащий в реальном храме в настоящее время.
У этих детей потрясающая мама. За маской этой строгой госпожи скрывается невероятно любящая и заботливая женщина. И подчеркивается это животрепещущим музыкальным сопровождением, затрагивающим твои чувства до глубины души в самый подходящий момент! Её нежный голос в синергичном балансе с живыми аккомпанементами оркестра способны приласкать и успокоить даже в самую напряжённую минуту.
Когда начинается мистика, Вы будете прибывать в полном восторге. Ни одного скримера. Пугающий эффект достигается шедевральной музыкой, диалогами и реакциями героев. И такой нагнетающей и поглощающей ваше внимание атмосферы не найти ни в одном современном ужастике.
«Потеря любимого человека может навести на ужасные вещи»
Из разряда выбивания из клише: это первый фильм на моей памяти, в которым герой намерено отказывается принимать таблетки. Обычно они их пачками глотают.
Узнав концовку, вы обязательно тут же захотите ещё раз пересмотреть фильм, чтобы увидеть его уже под совсем другим, правильным углом.
Для хорошего 'ужастика' нужно совсем немного: пространство для деятельности и главные герои, которые могли бы попадать в леденящие кровь ситуации, как правило дозированный страх, его разумное использование, а не банальный выплеск его в лицо зрителю: посредством тривиальных убийств, совершаемых огромным детиной, с ножом в руке, который мог бы поспорить с габаритами самого 'мясника', более действенен. Такой подход, используемый в 'Других', полезен по нескольким причинам: он гораздо страшнее и утонченнее, кроме того позволяет развиваться сюжету, согласитесь довольно трудно раскрывать характер героев и некторые нюансы повествования, в ситуации когда за тобой гонится головорез, любая другая составляющая кроме страха, в таком случае смотрится глупо.
Главный лейтмотив фильма: человек приспосабливается ко всему, столь незатейлив как и обычная наша реакция на все необычное: отрицание. Зрителя интригуют с самого начала. пара прелестных детей, со странным заболеванием - боязнью прямого, солнечного света, оно конечно встречается, но довольно редко. Зритель свято уверовавший что 'ружье, весящие на стене', обязано выстрелить, не верит всем объяснениям, в его воображении уже как минимум вампиры...
Николь Кидман - сыгравшая мать загадочных детей, облачена в строгие одежды, которые не портят ее красоты, сумела вжиться в образ строгой матери. Маниакальная забота которой о своем потомстве, дает определенные разгадки к тайне всего происходящего.
Главное что нравится в этом фильме это его логичность, события предшествующие концовке, только подтверждают неизбежность, именно избранного режиссером и сценаристом, конца.