К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Никогда не думал, что в кино увижу, нет, почувствую, что порой со мной происходит на самом деле. Неожиданные звуки, странные тени, свалившиеся с грохотом часы, после того, как увидел во сне недавно умершего. Как все это объяснить? Материалисты объясняют разницей температур строительных материалов, их сопротивлением, микросквозняками и прочей скучной физикой. Но мы то знаем, что они существуют. Они приходят иногда, лишая нас покоя.

В фильме нет ни единого спецэффекта, изобилующих в подобном жанре. И от этого нам становится еще страшнее, так как все очень похоже на правду. Страшно, как и главной героине, великолепно сыгранной Николь Кидман. В этой истории пересеклись три поколения - два мертвых и одно живое. В таком странном доме с множеством комнат и корридоров могут зависнуть и с десяток поколений. Разгадка наступает ближе к концу. Однако стоило обратить внимание уже вначале, в каком цвете снят фильм. Черно-бело-коричневые тона - такую реальность можно нарисовать лишь в потустороннем мире. И этот беловатый туман, как полог, разделяющий мир мертвых и живых.

10 из 10

25 декабря 2009 | 19:34
  • тип рецензии:

Я посмотрела этот фильм буквально пару часов назад. Взяв собаку, я ушла на улицу проветриться. Прогуливаясь по уже темнеющим улицам дачного поселка, я замечала необычные звуки; дома, стоящие здесь уже несколько десятилетий, казались мне призраками. Но я вовсе не была испугана, нет. Я чувствовала себя марионеткой в искусно построенном сюжете. Будто невидимый режиссер дергал меня за ниточки, заставляя замечать необычности в обычных вещах...

Но оставим мои впечатления и перейдем к самому фильму. Трудно наверное будет описать все и сразу, ибо здесь заключена глубокая философская мысль. Так что я думаю стоит оставить лирические рассуждения на потом, и начать рассказывать о тех приятных неожиданностях, которые привели меня в тихий восторг.

Во-первых, очень бросается в глаза стиль 19-ого, начала 20-ого века. Он выполнен безупречно: прекрасный особняк в стиле тех времен, с огромной территорией; костюмы, поведение, речь, мебель и обстановка в доме... В общем все обыграно безукоризненно.

Во-вторых, игра актеров. Говорить об обворожительной Николь Кидман можно безусловно долго, и сыграла она свою роль безупречно. Переживания за жизнь своих детей, неподдельный искренний страх - все, как говориться, на высшем уровне. Но помимо нее хочу отдельно отметить маленькую девочку, дочь главной героини, Энн. Я всегда восхищалась актерскими способностями у детей, но здесь меня впечатлило особенно. Девчушка отыграла свою роль так, как порою не может сыграть уже взрослый опытный человек. Браво!

В-третьих, меня обрадовало то, как режиссер обыграл сюжет. Я пересмотрела многие фильмы ужасов, и никогда не переставала огорчаться тем фактом, что все они построены на резкости и омерзительно-кровавых сценах. Испуг зрителя в них достигается путем неожиданного и резкого появления монстра из-за куста после долгой паузы, или кровавого тела на дороге. Однако здесь все совершенно наоборот! Здесь отсутствуют пресловутые спецэффекты, нет ходячих мертвецов, вылезающих из шкафа и затаскивающих герое в 'свой мир'... Нет... Здесь все максимально реально и похоже на обычную жизнь. Тогда мы начинаем верить и осознавать, что такое действительно может быть, и фраза 'да такого не бывает, это же все нарисовано!' тут уже не уместна. От этого становится вдвое, втрое, вчетверо раз ужаснее. Наверно именно этого ждали все любители страшилок от кинематографа.

Ну и, безусловно, сам сюжет. Да, он заслуживает уважения. В конце все становится предельно просто, но вот в процессе... Конечно, догадки о том, что же будет в завершении залетали в мою голову, но с каждой новой сценой решение кардинально разворачивалось в другом направлении. Каждая новая сцена несла в себе, на первый взгляд, ту информацию, которая совершенно противоречит ранее сделанным выводам. В результате, грань между двумя мирами становится настолько зыбкой и тонкой, что ты уже даже забываешь, где же все таки жизнь. За это отдельный низкий поклон.

Необъяснимое, с одной стороны пугающее, с другой стороны напряженное чувство возникает с самых первых минут просмотра. Двери, которые необходимо закрывать каждый раз, выходя из них; шторы, которые необходимо плотно зашторивать; и дети, больные редчайщей болезнью. Ты понимаешь, что все это вполне реально и возможно, и далеко не заумный вымысел автора, и от этого понимания появляется дрожь в коленках.

Я безмерно счастлива, что такие фильмы есть, он заслуживает высшей похвалы.

10 из 10

P.S.: Любителям 'страшилок на ночь' смотреть в обязательном порядке.

14 августа 2010 | 23:36
  • тип рецензии:

Смотрела этот фильм давно. Когда его несколько раз показывали по ТВ, ни разу не могла досмотреть до конца, может быть в силу своего возраста.

Года 3 назад посмотрела уже полностью. Это потрясающий фильм! Шедевр, не побоюсь этого слова. Лучше триллера я еще не видела, а пересмотрела фильмов с таким жанром n-ое количество.

Музыка. Играет главную роль в фильме. На ней он весь. Как и говорилось в роликах к фильму. Потрясающая музыка буквально держит под напряжением добрую часть фильма.

Актеры. Всегда восхищалась актерским мастерством Николь Кидман, в этом фильме она безупречна. Алакина и Джеймс справились со своими ролями на 10 баллов.

Эн и Николас. В этих детях что-то есть...

Сюжет. Вот что меня задело до глубины души и не отпускало на протяжении долгого времени, даже сейчас вспоминая фильм, иногда бросает в дрожь...

Типичное начало, неожиданный финал.

'Запомните: ни одна дверь в этом доме не может быть открыта, пока не закрыта другая'

10 из 10

18 января 2009 | 00:37
  • тип рецензии:

Аленхандро Амнебар, тот редкий режиссер который сняв всего 5 полнометражных картин уже снискал и уважение и репутацию одного из самых талантливых молодых режиссеров молодого кинематографа. Наверное в первую очередь за счет этого я и посмотрел данный фильм так как являюсь ярым поклонником его творчества. С в качестве режиссера он был приглашен именно Томом Крузом который на то время снимался в ремейке второго фильма Амнебара “Открой Глаза” который был переснят Камероном Кроу в виде “Ванильного Неба”, естественно на пару со своим коллегой продюсером Полой Вагнер. Но учитывая то что и Том и Круз не имеют своих продюсерских компаний некоторую долю финансирования внесли и не без известные Братья Вайнштайны от чего фильм был запущен в производство от лица компании Dimension Films.

Ладно не буду отходить далеко от картины и перейду к сути. Шикарный фильм и однозначно гениальный. Алехандро снял свой первый триллер с элементами психологического хорора, да и тем более на английском языке и сделал это настолько классно что в итоге я могу смело сказать что это один из самых лучших триллеров что я когда либо видел. Просто великолепная операторская работа которая заключается в переносе даже самых мелких деталей в качестве действующих элементов картины. Великолепная и неописуемая атмосфера саспенса и напряжения которая провисает с первых же секунд картины до окончания титров, при этом еще долго не улетучиваясь даже после просмотра картины. Фильм умело творит со зрителем что хочет, местами пугая, местами напрягая и усиливая периодически интересен от увиденного на экране до высокого уровня. А то как был преподнесен финал это просто нечто.

Одно из главных достоинств картины именно в сценарии, за который Амнебар получил премию “Гойя”. На первый взгляд прослеживается своеобразная аналогия с “Шестым Чувством” режиссера М. Найт Шамаланы, но в отличии от фильма Шамаланы который выдержан в своего рода таинственном но при этом осовремененном ладе триллера, Амнебар ударился в некий триллер с элементами и духом прошлых столетий что сделало фильм по атмосфере близким и “Приюту” и “Лабиринту Фавна” и “Хребту Дьявола” Гильермо Дель Торо. Самое выделяемое качество картины пожалуй в полной непредсказуемости сюжета, что и делает фильм очень сильным, в отличии от многих собратьев картины по жанру которые не могут похвастаться этим потому что их просечь порой получается проще простого. От чего на протяжении всего фильма зритель гадает кто же представитель которого мира или же что же происходит на конец то и это тот редкий случай когда финал не только непредсказуемый но и эстетически шикарно поставлен.

Николь Кидман бесспорно сыграла свою лучшую роль, идеально передав некий внутренний конфликт своей героини. С одной стороны выделяя ее как любящую мать двух детей, с другой же женщины на гране нервного срыва которая возможно уже пересекла грани безумства в духе Ди Каприо из “Остров Проклятых” Мартина Скорсезе. Шикарно сыграли Джеймс Бентли и Алакина Манн которые исполнили образы детей главной героини, особенно впечатлил меня Бентли в образе Николаса. Бесспорно великолепным получился трио Фленеган – Сайкс – Кессиди в образе таинственной прислуги. А Кристофер Эклстон весьма бедного персонажа по сценарию даже сумел развить до чего то на пару голов выше.

Музыка у Амнебара просто великолепна, что и следовало ожидать, потому что каждое музыкальное творение его красуется в моей коллекции которую я порой прослушиваю с огромным удовольствием. В данном же случае у Амнебара получилось нечто в духе работ Александра Деспла, разве что на порядки выше и по качеству и по уровню исполнения и по мастерству, от того спешу назвать саундтрек к этому фильму одним из лучших саундтреков к триллеру что я когда либо слышал. Очень напряженная и жесткая музыка которая легко погружает в атмосферу саспенса.

10 из 10

Гениально, шикарно и просто великолепно. К просмотру обязателен …

09 сентября 2010 | 15:34
  • тип рецензии:

«Другие». Назову это эпосом. Хотя, в определении «эпоса» можно найти разночтения. Оттолкнусь от того, что это повествование (рассказ) о прошлом. Но я назвал эту картину «эпосом», потому что она, на мой личный взгляд, является прямо, словно, каким-то преданием (почти что – «былинным), хотя, конечно, былина здесь – это самая настоящая мистика, какой мы её привыкли созерцать, а мои изречения, льющиеся как из рога изобилия – не более чем неописуемый восторг после множественного просмотра данной ленты… Так вот.

Говорю как есть: фильм «Другие» для меня не просто фильм. Для меня это Искусство с большой буквы! Это культура и культ!

А как здорово сыграли актёры! Их персонажи просто шедевральны!

Атмосфера картины – ну совершенно незаметно затягивает как в водоворот. Становится и страшно, и жутко.

Я обожаю этот фильм! Он в моём списке лучших – в первой тройке! В конце показали ТАКОЕ, что у меня сознание перевернулось, захватило дух и взметнуло вверх эту картину на вершину недосягаемости для прочих других лент по всем параметрам.

Впервые я посмотрел этот фильм в 2009-м году. Тогда за 2 дня я посмотрел его три раза. С тех пор я периодически его просматриваю, всякий раз восхищаясь каждым кадром! Уже даже разложил этот фильм на фразы…

10 из 10

P.s: «Мистер Терттл…»…

08 мая 2012 | 12:20
  • тип рецензии:

Что может разочаровать зрителя больше, чем предсказуемый финал фильма ужасов? Да любого фильма вообще. В этом фильме разочароваться невозможно, потому что предсказуемость - это последнее, что вас ждет после просмотра фильма. Даже после того, как мы узнаем о кладбище, которое спрятано под сухими листьями во дворе дома, мы не можем знать, кто похоронен там.

Атмосфера, царящая в доме, звуки, события - ничего не указывает зрителю на то, что мы наблюдаем в финале. И я просто преклоняюсь перед теми, кто работал над фильмом, потому что в наше время дешевого 'недокино', сложно найти что-то действительно стоящее, то, что заставит действительно сопереживать героям, волноваться во время просмотра. А насчет предсказуемости большинства картин и говорить не приходится.

Так вот, Others - одно из лучших в своем жанре. Масса впечатлений, море эмоций и иже с ними гарантировано во время и после просмотра.

10 из 10

14 августа 2009 | 17:12
  • тип рецензии:

Странно...

после просмотра фильма, который значится как 'фильм ужасов', я чувствую спокойствие и умиротворение.

Я впервые посмотрела 'Другие', когда мне было лет 14. Тогда было страшно. Теперь же я примерно представляла себе основные вехи сюжетной линии, и старалась улавливать философию.

Самое главное.

Снова мы видим фильм о людях, которые не могут примириться с судьбой и в воображении живут так, как хотелось бы.

Фильм о метаниях души, о бесконечном человеческом стремлении к свету, которое не всегда удается реализовать.

Большую часть фильма вам кажется, что вы - в каком-то причудливом сне, где все видишь и слышишь, но не можешь понять, а когда появляется что-то пугающее, пытаешься бежать, но ноги не слушаются, воздух словно становится вязким и живым, как мутная вода.

Здесь есть и религия, и ее отрицание, есть твердая вера в то, что молитва всегда поможет, а потом - потом показывают, что молитва в принципе бессмысленна.

Там, где должен быть голос - пустота, накрытая сухими осенними листьями.

Это не кино.

Это - душа каждого, который уверен в своей нормальности и обычности - как же, ведь это так важно - жить по правилам, делать все, как надо, читать Священное писание, быть честным и т.п.

Аменабар хочет, чтобы мы поняли - ничего ВООБЩЕ не важно. Можно жить и не осознавать, как живешь, кто ты и где находишься. Придумывать себе преграды и табу, рождать в себе и близких страхи.

Мы так несвободны!..

одно может помочь - готовность увидеть мир таким, как есть. Тогда нужно выключить DVD, выйти из интернета, закрыть книжки, обязательно - широко открыть шторы, чтобы как можно больше было света - и подумать. О себе. А теперь честно - вы тоже чувствуете, что это необходимо?

Я рада, что плод фантазии режиссера рождает в сознании зрителя такие ассоциации. Иногда кино имеет смысл, и он не в умелой работе съемочной группы, не в фабуле как таковой. В том, что ВЫ будете делать после просмотра фильма. Я знаю, мы не так безнадежны, как главные герои ряда похожих фильмов (это не спойлер, поверьте! Список рекомендованных фильмов есть на этой странице, и не я его придумала). Вспомните Остров проклятых, Шестое чувство - в чем беда?

В отказе от реальности.

Ты можешь закрыть глаза, но исчезновение при этом всего сущего - только лишь иллюзия. И даже если поместить человека в вакуум, без света, воздуха, звуков, отсутствие пространства и материи не будет значить исчезновение мира. Все, что происходит вокруг - субъективно. И пока мы не поймем, что отказ верить в реально произошедшие, пускай даже ужасные, события - самая страшная и непростительная форма самообмана, нам не увидеть света.

10 из 10 и большое спасибо.

11 мая 2010 | 22:49
  • тип рецензии:

Кто знает, может быть, жить - это значит умереть, а умереть - жить. (Эврипид)

Жанр мистического триллера давно разочаровал меня. Все увиденные за последнее время фильмы попросту «не цепляли». До тех пор пока вчера я не посмотрела «Других» с Николь Кидман в главной роли.

Придя домой после тяжелого рабочего дня и плюхнувшись в кресло, мне захотелось посмотреть что-нибудь не особо напряжное для мозгов, чтобы смотреть, как говорится, одним глазом. Пробежавшись по «Топу-250», остановилась на этом фильме. Нашла его в сети, включила он-лайн просмотр и…

…И буквально с первых же минут «Другие» завладели моим вниманием, я моментально забыла об усталости. Казалось бы, первые полчаса в фильме не происходило ничего особенного, я даже с иронией подумала, что все эти страхи – лишь плоды неуемной фантазии маленькой девочки, которой удалось заразить ими свою мать. Но дальнейшие события заставили меня испугаться по-настоящему, пришлось даже включить свет. Давненько со мной такого не случалось. Затем по ходу фильма я стала думать, что что-то неладное с прислугой, к тому же, вели они себя более чем странно.

Концовка фильма оказалась полной неожиданностью - все перевернулось с ног на голову.

Создателям фильма блестяще удалось обмануть меня целых три раза. Не могу не отметить отличную игру Николь Кидман (которую, кстати сказать, раньше я недолюбливала) и Фионнулы Флэнаган. В «Других» нет ни ходячих трупов, ни страшных рож (а вот снимки в фотоальбоме действительно пугают), ни приевшихся в этом жанре штампованных приемов, но этот фильм – один из самых неожиданных, страшных и заставляющих задуматься.

15 марта 2011 | 09:16
  • тип рецензии:

Посмотрел Другие только в этом году. После просмотра мне стало стыдно, почему я не увидел его раньше?

Нет слов - одни эмоции!

Игра Николь Кидман - это отдельный разговор. Это безусловно лучшая её роль. Она великолепна, она завораживает, в ней столько мастерства. Благодаря игре Николь фильм смотреть действительно намного интересней, другая актриса так сыграть не смогла бы.. Я уже в какой раз убеждаюсь, что Николь Кидман - одна из самых талантливых актрис Голливуда.. и не только.

Сюжет.. никогда не догадался бы до такого. Фильм держит нас в постоянном напряжении, до конца ты не понимаешь, что здесь происходит. Написать такой сценарий - золото.

Музыка.. о да, она на высоте. Страх, гнев, непонимание - все это придается при помощи музыки.

Атмосфера.. да что писать? Смотреть обязательно! Это лучшая мистика. Браво!

10 из 10

25 декабря 2009 | 20:38
  • тип рецензии:

«Другие» всегда будет моим любимым фильмом. Вот уже более десяти лет я не перестаю им восхищаться. Именно под его влиянием у меня появилась любовь к таким триллерам - триллерам, которые леденят кровь и вводят в шок. Так как потряс меня этот фильм, удалось впоследствии за многие годы, пожалуй, только паре-тройке фильмов – среди них невероятный фильм «Жизнь Дэвида Гейла» Алана Паркера. С тех пор я обожаю фильмы, в которых есть двойное дно или даже тройное дно, если так можно выразиться. Все, что ты видишь на экране и все чему веришь – все на самом деле оказывается совсем по-другому. И на сколько по-другому, что ты можешь предполагать, подозревать, но не угадаешь все равно. И будешь потрясен! Это и есть настоящий эффект, который должен нести в себе настоящий триллер.

Самое сложное в триллерах, на мой взгляд, это напугать и заставить нервничать зрителя без крови или, по крайней мере, без откровенных сцен насилия, убийств и т.д. Такие фильмы редкость! «Другие» именно из этого числа. Мы имеем дело с миром тех самых других, который, кажется, все-таки существует. Мы называем их привидениями, духами, призраками. Не видя и не общаясь с ними, другими, большинство из нас, простых людей, тем не менее, подозреваем об их существовании. Чаще всего нас это пугает или по крайней мере, вызывает беспокойство. В этом фильме мы наблюдаем за тем, как в жизнь героев вторгаются те самые «другие». И наблюдать за этим довольно жутко. Фильм с первой же минуты серый, мрачный, жутковатый. Уже первые кадры как-то намекают на то, чтобы зритель готовился к напряженному просмотру и ждал чего-то необычного. В итоге фильм держит в напряжении до последней минуты – это бесспорно. И это здорово. Концовка меня ошеломила, потрясла и оставила неизгладимое впечатление.

Если вы хотели бы увидеть фильм, который держит у экрана и не отпускает, волнует и будоражит нервы, а в конце просто поражает и ошарашивает – вам необходимо увидеть «Другие»!

10 из 10

26 мая 2009 | 15:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: