К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Неизвестный' - прекрасный триллер с неподражаемым Лиамом Нисоном в главной роли. И без долгих предисловий, всем любителям побегать по Берлину - добро пожаловать.

Итак, доктор каких-то наук Мартин Харрис, прилетев в Берлин на научную конференцию, попадает в автомобильную аварию. Очнувшись от комы через несколько дней в местной больнице, он вдруг находит, что его личность украдена совершенно другим человеком, причем лже-Мартин знает абсолютно все детали жизни главного героя. Вконец запутавшись, доктор Харрис начинает собственное расследование.

'Неизвестный', повторюсь, это отличный триллер с великолепной атмосферой и интригой, в общем-то благодаря этому лента и удерживает внимание зрителя. Рассказываемая история подана просто отлично, она весьма динамична в своем развитии, повествование не буксует и не провисает, смотреть фильм действительно интересно. При этом стоит учесть, что в 'Неизвестном' экшена как такового не так уж много, не ждите погонь и перестрелок на уровне 'Заложницы', но даже с учетом этого фильм ни в коем случае нельзя назвать скучным.

Из актерского состава я знаю только собственно Лиама Нисона, который сыграл замечательно, но, впрочем, большая часть хронометража все равно сконцентрирована именно на его персонаже. Однако, ради справедливости, другие актеры тоже сыграли на вполне достойном уровне.

К сценарию же при желании можно предъявить несколько претензий, в основном касающиеся того, что порой сюжет двигается в нужном направлении лишь благодаря случайностям, происходящим с главным героем, и допущениям. Конечно, нельзя записывать это в совсем уж грубые минусы, благо и наши повседневные жизни очень зависят от случайностей, однако имейте это в виду.

Подбираемся к финалу - 'Неизвестный' это крепкий представитель своего жанра, который по-настоящему интересно смотреть. Он не скучный, он не надоедает, он предлагает держащую в напряжении интригу и интересную развязку. Разве что концовка оставила меня в легком разочаровании, но это скорее вкусовщина, чем реальная претензия. Однозначно рекомендую к просмотру.

13 мая 2019 | 16:00
  • тип рецензии:

Неизвестный - один из хороших примеров довольно интересного фильма, снятого за небольшие деньги. Съёмки обошлись всего в 30 лимонов. По совместительству, одна из лучших работ Хауме Кольет-Серра на режиссёрском поприще. Фильм с Лиамом Нисамом и Дайной Крюгер на главных ролях, собрал в итоге сумму превышающую бюджет более чем в 4 раза. В будущем режиссёр снимет ещё пару крутых фильмов с Нисамом, о которых я напишу позже, в жанре детектив-триллер, пересмотреть которые благое дело.

Данный фильм можно описать как симбиоз Шестого дня (2000) с Арнольдом Шварценеггером и Иллюзии полёта (2005) с Джоди Фостер. Микс получился добротный. Доктор Мартин Харрис приезжает со своей женой в Берлин на научный симпозиум. Они приезжают в отель, снимают номер, всё более чем обыденно. По срочному делу протагонист продолжает поездку по городу, но случайно попадает в серьёзную автомобильную аварию. Выйдя через 4 дня из больницы, он возвращается в отель, где его никто не ждёт и даже не знает. Жена выглядит так, будто впервые видит его, а рядом с ней неизвестный человек, называющий себя её мужем, и имеющий документы, подтверждающие, что именно он Доктор Мартин Харрис. Добивающий фактор это фотография где этот человек сидит вместе с его женой в обнимку в кафе, которая рушит последнюю надежду на правдивость воспоминаний протагониста, заставляя задумываться, где собственно правда. Последний шанс узнать истину это таксистка, подвозившая героя в день аварии. Теперь герой должен найти эту девушку, узнать правду и не дать себя убить таинственным преследователям.

Фильм динамично развивает действие, сохраняя атмосферу неизвестности по мере просмотра. За героем начинают следить, пытаются убить, сначала незаметно, а потом наступают в открытую. Сценарий может похвастать неплохой детективной частью, держа интригу очень продолжительное время, повышая под конец динамику к уровню добротного боевика. Фильм разбавлен неплохими драками вкупе с погонями, “поддавая газку” в нужный момент. Сами драки немногочисленны, но жёсткие. Детектив не такой подробный, как того может хотеться, однако это окупается хорошей динамикой.

На проработке персонажей внимание не акцентировали, но здесь это не является настолько важной деталью, чтобы сильно критиковать местный сценарий. А если по-честному, то не нужно, сюжет прописан хорошо и справляется собственными силами.

В итоге: перед нами хороший триллер-детектив о человеке, которого за 4 дня вычеркнули из собственной жизни, поставив на его место другого. Фильм сделан на один раз и можно было сделать немного получше, но даже такого результата достаточно. Тем более что в последующих фильмах ситуация будет исправляться.

8 из 10

12 апреля 2017 | 15:17
  • тип рецензии:

Историческая память немцев и виртуальный след коммунизма в фильме «Неизвестный»

Ни для кого не является секретом, что лента Хауме Кольет-Серра уже давно стала классикой жанра «новый боевик». Наряду с «Заложницей» она дала точку отсчета нового этапа в карьере харизматичного пожилого ирландца Лиама Нисона. Далее были «Воздушный маршал», «Прогулка среди могил» и «Ночной беглец», которые реабилитировали в моих глазах истории о борьбе хороших парней против злодеев, вечной стрельбе и экшне, которые не надоедают на протяжении полутора часа. Но помимо типичных голливудских нарративов, «Неизвестный» качественно отличается от других фильмов подобного жанра. В основе сюжета лежит повествование о докторе биологических наук Мартине Харрисе, который пытается вернуть свое имя после аварии и частичной потере памяти. Его не признает собственная жена, а место мужа миссис Харрис занимает другой человек. Вроде бы характерная для американского кинематографа хрестоматийная передряга с возвращениями идентичности и честного имени. Но лично мне больше впилась в память второстепенная, сопровождающая часть фильма, то есть та рамка, посредством которой зритель имеет возможность воспринимать главного героя и сопереживать вместе с ним. В лакановской теории ее называют маленький объект а, с помощью чего преломляется преграда между реальностью фильма и фантазиями зрителя. Мы просто обязаны его рассмотреть.

Действие фильма происходит в Берлине в 2010 году, время конца нулевых годов ХXI века, эпохальное для всего европейского сообщества. Режиссер и сценаристы фильма всячески попытались раскрыть перипетии жизни Германии того времени. После непризнания собственной супругой посреди элитной гостиницы, герой Лиама Нисона оказывается в бегах по самым темным закоулкам Берлина. Опрятность и чистота метро переходит в грязное место работы таксистов-эмигрантов. Начальник этой конторы выражает фантазии большинства евроскептиков, высказывая мысль о губительности иммигрантов для этой страны. Европа во всей красе, еще можно было Дугина с Фурсовым поставить с пятиминутной лекцией о вреде иммигрантов, содомитов и Закате Европы. Далее нашего доктора Харриса приютила боснийская беженка Джина, персонаж Дайаны Крюгер. Проживает она в гипсокартонной пристройке к старой многоэтажке, в которой повсюду раздаются вопли то ли молдаванской, то ли румынской семьи. Смехотворная фраза «слава Богу, он быстро кончает» действительно выглядит спасением спокойного сна гражданки бывшей Югославии. Все было б намного сложнее для нашего биолога, если не один влиятельный помощник. Им стал бывший агент восточногерманского КГБ, то есть организации Штази, агент Эрнест Юрген. Знаете, когда-то один мой преподаватель назвал Германскую Демократическую Республику лучшим государством в мире. Возможно, так и было для бывших граждан СССР, которые наслаждались импортными/выкинутыми в ФРГ товарами, привезенными с крайней западной точки соцлагеря. Интерьер квартиры персонажа Бруно Ганца много в чем пронизан духом времени: красные занавески, эпичный телефон (правда, с кнопочным набором), металлические баночки для сыпучих веществ на кухне просто вовлекают тебя в атмосферу проживания в очередном сталинском бараке. Бывший гебист всячески пытается реабилитировать немцев за национал-социализм: «мы дали миру нацизм, и смогли забыть его». Но фраза «40 лет коммунизма, и где же они» намекает зрителю о неостывшей травме социалистического прошлого восточных немцев. На протяжении фильма у зрителя формируется определенное уважение к престарелому работнику Штази, который погибает как настоящий шпион. Мне кажется, в существовании такого персонажа приурочена определенная метафора, служащая для характеристики не только немцев. Ведь как бы болезненно мы не воспринимали событие, оно все равно постепенно отмирает в нашей памяти вместе с усопшими его свидетелями. В итоге останется лишь мелкий пласт воспоминания на фоне многоуровневой почвы памяти.

Любой боевик имеет за цель спасения мира, страны или хотя бы отдельного персонажа. «Неизвестный» не стал исключением. Оказывается, на коллегу Харрриса профессора Бреслера готовила покушение одна с самых влиятельных шпионских организаций в мире. Немецкий биолог всего лишь создавал универсальную зерновую культуру, которая могла спасти миллионы голодающих по всему миру. Как всегда кинематограф играет с патетикой глобальных проблем человечества и способами их решения. Харрис в данном сценарии развития выглядит, по крайней мере, как радикальный деструктивный элемент системы глобального капитализма. Оказавшись членом этой опасной организации, он принимает сторону всеобщего блага и предотвращает теракт с похищением разработок Бреслера. Скорее всего, мы здесь сталкиваемся с определенной ловушкой идеологических оков общества. Во-первых, последствиям героизма Харриса стало падение акций аграрных компаний на 15%, при условии, что и так 30% продовольствия уходит в трубу. При таких раскладах только слегка измениться структура рынка и зерновое проклятие таких стран как Украина станет еще тяжелее. Во-вторых, на протяжении фильма несколько раз утверждалось, что скоро исчерпаются нефтяные запасы, и в основе новых рычагов влияния станут другие ресурсы. Снова сценаристы падают в утопичность «жизни без нефтепродуктов, денег, кредитов и т.д.». Прямо проект «Венера» какой-то. Мы должны улавливать тот фактор, что современному порядку легче произвести историзацию прошлого, нежели современности. Намного удобнее производить политику в атмосфере «конца истории» и «скорой исчерпаемости ресурсов», когда нет парадигмы на будущее. Даже отважный Лиам Нисон не сможет изменить положение, предоставив всю свою жизнь на борьбу с глобальным порядком.

8 из 10

31 июля 2015 | 21:55
  • тип рецензии:

Фильм Хауме Кольет-Серра 'Неизвестный' - просто пособие по созданию детективных триллеров. Говорю об этом без всякой иронии, ибо вне зависимости от результата, всё в картине на месте: интригующая завязка, динамичное действие, погони, драки, красавицы и хэппи-энд.

Начало фильма захватывает: уже немолодой ученый приезжает с красавицей-женой в Берлин на симпозиум, забывает в спешке на вокзале дипломат и, пытаясь за ним вернуться, попадает в аварию. Но счастливо выкарабкивается и возвращается к жене, которая почему-то его не ищет. Однако она его не узнает, да и вообще оказывается, что Мартин Харрис - вовсе не он. Кто же тогда наш герой? А вот дальше начинаются хитросплетения сюжета, вполне в духе жанра. Так что к сценарию претензий немного. Вполне обычная и небезынтересная детективная линия. Пожалуй, что концовка малость пресновата. Как-то очень быстро всё разрулили. Но на вкус и на цвет, как говорится...

Теперь о воплощении. Прекрасный нестареющий Лиам Нисон вполне хорош и крут и в драках, и в погонях. До определенного момента даже удивляешься: откуда у ученого-биолога такие навыки рукопашного боя и слежки. Зато потом всё становится на свои места. Рядом с ним весьма мило выглядят хорошенькие блондинки Крюгер и Джонс. Одним словом, действие, разворачивающееся на фоне серых берлинских пейзажей, достаточно захватывающее и интригующее. Меня очень повеселили попытки героя Нисона казаться незаметным в толпе. При росте около двух метров они обречены на провал изначально. Но это просто ремарки по ходу.

Любителям жанра и Нисона фильм смотреть нужно обязательно. Остальным, к которым и я себя отношу, тоже будет небезынтересно. Впечатления у меня остались вполне позитивные. Это один из самых неглупых фильмов в своем киносегменте, которые я увидела за последнее время.

01 декабря 2014 | 11:23
  • тип рецензии:

К моему двору фильм пришёлся. Пришёлся по многим показателям. Это знакомство и открытие новых имён в мире кино, таких как Дайан Крюгер и Бруно Ганц. Это и головоломка в начале, и драйв в середине и концовке картины, и качественная работа Лиама Нисона и вполне сносный сценарий вкупе с хорошей режиссурой. Всё в тот и цвет. Что ещё надо для просмотра ? Все составляющие учтены и расставлены по своим местам.

Доктор Мартин Харрис со своей супругой прибывает в Берлин, в отель Эдлон, с тем, чтобы принять участие в конференции по вопросам биохимии. Именно с биохимией собственно и связана профессия героя Лиама Нисона. Но на ресепшене происходит заминка, чёрный чемодан, оставленный по ошибке в аэропорту сослужит плохую службу нашему герою. На таком вот маленьком элементе можно выстроить целый фильм, что блестяще удалось Хауме Кольет-Серра.

Только приехав из аэропорта, доктор Мартин Харрис, вынужден вновь ехать в аэропорт за вышеупомянутым чемоданчиком. Ох, и дорого будет ему стоить эта поездка. А для зрителей зрелище, по масштабности событий не уступающее Бондиаде. Всё трюки, все погони и драки выполнены красиво и эффектно. В этом фильме практически нет места философским диалогам, но одно высказывание главного героя достойно того, чтобы его процитировать:

-Вы знаете, каково это сходить с ума доктор ? Это, как война между убеждением в том, кто ты есть и конкретным знанием. Кто по вашему победит ?

Такую тираду выдал Мартин Харрис, оказавшись на больничной койке. Но дальше он не будет философствовать. Он возьмётся за дело засучив рукава. Я сначала было дело не поверил в его сильные руки, не поверил в то, как этот человек, этот доктор может постоять за себя. Но потом все мои сомнения в правдоподобности благополучно разрешились. И волки сыты и овцы целы. И зрители довольны и съёмочная группа может поздравить себя с хорошей работой. Словом, мне понравилось. Хороший фильм. Даже теперь уже зная всю его подоплёку, рискну предположить, что захочу его пересмотреть.

10 из 10

04 сентября 2014 | 16:05
  • тип рецензии:

Время от времени, мы порой и сами задаемся вопросом: 'А кто же я такой? Что я здесь и сейчас делаю? Чтобы было, если бы я сейчас оказался другим человеком? Лично у меня однажды всплывали такие вопросы, особенно когда смотришь на свое отражение в зеркале. А когда я просматривал кадр в том месте, когда Лиам Нисон, умывая лицо, задавался тем же вопросом, для меня это было чувством 'Дежа вю'.

Мартин Харрис, очнувшийся от четырехдневной комы, обнаруживает странную ситуацию - его личность полностью присвоена другому человеку. Пытаясь найти ключ к разгадке, Мартин также замечает, что на него еще и идет охота. Недолго думая, он вспоминает, кто ему может помочь в этой нелегкой задаче.

Сюжет довольно таки детективный и захватывающий. Атмосфера также напряженная. Не говоря уже об исполнении актеров! Просматривая данную экранизацию, я говорил себе: 'Хоть бы это все не было его сном!' - это уж точно было бы 'Каплей дегтя'. И на радость мне сюжет не был испорчен! Единственно, что ввело меня в заблуждение, так это любовная сцена с его женой и подаренные ей же наручные часы - мне стало непонятно, почему это не раскрылось в конце фильма.

А так, спешу отметить, что фильм произвел на меня впечатление. После просмотра кадры еще долго всплывают в воспоминаниях, так как некоторые вещи все же приходится переосмысливать и заново прокручивать в голове. А если однажды захочется рассказать кому-либо об этом фильме, я считаю это получится с легкостью, так как фильм врезается в память словно вода впитывается в губку.

8 из 10

25 мая 2014 | 22:49
  • тип рецензии:

Поставив такие кассовые и, главное, запоминающиеся, хоррор-триллеры, как «Дом восковых фигур» и «Дитя тьмы», испанский режиссер Хауме Кольет-Серра взялся за разработку очередного своего проекта, который получил название «Неизвестный». На этот раз не ждите ни одного намека на возможную мистику или кровавый слэшер. Кольет-Серра взялся за самый настоящий детективный триллер с элементами жесткого боевика. Главную роль в его картине исполнил Лиам Нисон, который за пару лет до «Неизвестного» проявил себя как блестящий экшн-герой благодаря нашумевшей «Заложнице». Как в первом, так и втором проекте все действие крутится вокруг героя Нисона, который за годы работы в серьезном драматическом кино смог довести свой талант практически до идеала и способен любой, даже самый прямолинейный сюжет наполнить яркими красками своего обаяния, скрасив этим многие минусы сценария. Помогать Нисону разыгрывать новый детективный сюжет вызвали не таких звездных, но довольно значимых актеров современного кинематографа - Дайан Крюгер («Троя»), Бруно Ганца («Бункер»), Френка Ланджеллу («Девятые врата») и Дженьюэри Джонс («Люди Икс: Первый класс»). Среди профессионалов, которые не видны в кадре, но проделали огромную работу по производству картины также сплошные знакомые каждому любителю кино имена - продюсер Сьюзан Дауни (жена Роберта Дауни-мл.), композитор Джонн Оттмен («Люди Икс 2») и оператор Флавио Мартинес Лабиано. И всех этих людей объединила в рамках одного проекта студия Warner brothers, выделив на съемки довольно скромные 30 миллионов долларов. Интересным является тот факт, что все последние проекты Лиама Нисона, где он выступает в заглавной роли, финансируются как раз в подобных рамках, но несмотря на скромные денежные вливания, все картины являются безусловными победителями как в кассовом плане, так и, по большей части, художественном.

Итак, сюжет фильма описывает нам поездку доктора Мартина Харриса (Нисон) вместе со своей очаровательной супругой Элизабет (Джонс) на тематический семинар в одном из лучших отелей Берлина. Прибыв на место назначения, Мартин осознает что забыл свой кейс в аэропорту и решает сразу же вернуться за ним в частном такси, которое ведет очаровательная Джина (Крюгер). Однако неудачи преследуют нашего героя повсюду и он попадает в тяжелую аварию... Очнувшись в госпитале с небольшим расстройством памяти, Харрис возвращается в отель к жене и понимает что его не только никто не узнает, но на его месте оказывается совершенно другой мужчина! Оставшийся один в незнакомом городе, Харрис использует все возможные связи, дабы восстановить свое имя - просит о помощи Джину, с последних личных денег нанимает старого следователя ГДР, Юргена (Ганц), а также связывается с давним другом и коллегой Родни Коули (Ланджелла), путешествующим с лекциями по Европе. Все идет к тому, что героя наконец-то перестанут считать сумасшедшим, включая собственную жену. Однако открытие правды грозит самыми неожиданными последствиями каждому причастному к закрученному сюжету герою.

Все действие фильма происходит в зимнем Берлине. Сам факт выбора данной локации для съемок уже можно считать оригинальным, ведь все мы привыкли к тому, что Голливудские создатели в основном путешествуют по Лондону, Парижу и теперь уже по Москве. Столица Германии долгое время считалась невостребованной, за исключением работы их же кинематографистов. Так что выбор Берлина в качестве основного места действия является безусловным плюсом «Неизвестному». Что же касается актерских работ, то каждый член группы попал точно в цель. Конечно же больше всего внимания заслужил Лиам Нисон, который уже не в первый раз снимается в детективной истории и с блеском передает ошеломленность, непонимание и ярость самого обыкновенного человека, попавшего в одну из самых неординарных ситуаций. Главную женскую роль доверили немке Дайан Крюгер, которая по иронии судьбы сыграла нелегальную иммигрантку в своей же родной стране! Ее героиня нужна для того, чтобы служить проводником американскому герою в незнакомом и, порой, очень опасном городе. Со своей ролью, бедной, но гордой девушки она справилась довольно неплохо. По крайней мере ни в одной сцене не ощущался тот факт, что актриса явно проживает в высшем обществе. И это явный комплимент ее актерским способностям, в которых многие сомневаются до сих пор с момента выхода «Трои», где она сыграла свою самую звездную роль, Елену Троянскую.

Несмотря на то что картина Кольет-Серра идет около двух часов, смотреть ее ничуть не скучно. И немаловажную роль в этом сыграло трио не слишком известных сценаристов, который смогли доказать всему миру что и не засвеченные в большом кино лица могут удивить. Сама по себе завязка картины является более, чем интересной. Однако не менее захватывающим является и расследование Мартина Харриса, а также обретение воспоминаний, которые оказывают на сюжет ключевое влияние. Динамика повествования получает такой заряд энергии, что зритель словно путешествует вместе с главным героем и жаждет раскрыть его тайны не меньше, а может и больше самого Харриса! Также хочу отметить оригинальный и действительно захватывающий финал, который с блеском раскрывает все тайны показанной истории, многое переворачивая вверх дном. И это очередной несомненный плюс данной постановки, которая не перестает удивлять от начала и до самих финальных титров.

В итоге хочу сказать что «Неизвестный» является подарком для каждого ценителя криминально-детективных триллеров. Здесь есть все, чтобы просмотр оказался более, чем приятным - молодой, но уверенный режиссер, отличный актерский состав и грамотный сюжет. Конечно же в первую очередь «Неизвестный» будет интересен поклонникам замечательного Лиама Нисона, но в данном фильме не только он, но и все составляющие на своих местах. Так что приятного просмотра!

10 из 10

24 января 2014 | 17:12
  • тип рецензии:

Сюжет повествует о человеке по имени Мартин Харрис, который в результате автомобильной аварии сильно ударился головой и четыре дня пролежал в коме. Однако неприятности героя на этом не закончились, а скорей даже наоборот – они только начались. Ведь придя в себя, герой узнает, что в мире уже есть Мартин Харрис, преуспевающий ученный, который живет вместе с женой героя, а все документы свидетельствуют о том, что самозванец является настоящим Мартином Харрисом. Но кто же тогда наш герой?

Картин с подобной тематикой вышло великое множество и на ум тут же приходит «Вспомнить все» и «Идентификация Борна», так что сюжет не приносит ничего оригинального или нового, но от этого он не выглядит менее интересно или шаблонно. Благо сценаристы картины и впрямь постарались, чтобы написать интригующий сюжет о нем и пойдет речь ниже.

У нас есть герой, который придя в себя был уверен в своей психической вменяемости, но чем сильнее Мартин пытается доказать кто он и что он тем сильнее он в этом сомневается. Ведь у героя нет ничего что могло бы подтвердить его личность и тут волей неволей начинаешь думать, а не слишком ли сильно я ударился головой? Но тогда зачем кому-то пытаться убить человека, которого в принципе несуществует? И Макс начинает действовать в лучших традициях Джейсона Борна, а именно пытаться докопаться до истины, при этом умудрившись переполошить всех кого только можно. Так же у нас есть девушка нелегалка, которая мечтает о нормальной жизни, но с появлением Макса Харриса ни о какой нормальной жизни думать не приходится ведь ее все время кто-то пытается придушить, застрелить или порезать. Вот и подвози людей после этого! Так же у нас есть заговор к которому имеет отношение политика и суть которого будет раскрыта ближе к концу картины. В общем, скучать вам, дорогой зритель, не придется.

Теперь что касается актерской игры. На главную роль был приглашен талантливый и харизматичный актер Лиам Нисон, которого вы могли видеть в таких эпосах как «Список Шиндлера» и «Звездные войны» и это о многом говорит. Мимика Нисона, когда он играет человека, прибывающего в шоковом состоянии бесподобна, и ему действительно веришь. Его напарницей выступает не менее талантливая актриса Дайан Крюгер, чья героиня оказалась в экстремальной ситуации благодаря тому, что не бросает людей на произвол судьбы и которой не чуждо самопожертвование. Очень запоминающийся дуэт получился, да. Остальные актеры так же прекрасно справились с отведенными им ролями, но особо никто из них не запомнился, что возможно и к лучшему.

А вот операторская работа расстроила. Нет, в мирных сценах камера ведет себя прилично и выдает красивую картинку, но когда дело доходит до экшена, то картинка начинает идти рывками, периодически расплываясь. Неужели так сложно найти вменяемого оператора? В-восьмидесятых и девяностых годах с этим как-то не было особых проблем, так сейчас то в чем проблема?

Подводя итог, хочется сказать, что не смотря на вторичность сюжета перед нами предстает крепкий и увлекательный триллер с отличным актерским составом и хорошо поставленными драками. И пусть в картине присутствуют недостатки, они не столь значительны, чтобы отказывать себе в просмотре этого фильма. На сим откланиваюсь.

7 из 10

24 июля 2013 | 19:45
  • тип рецензии:

На данную киноленту я наткнулся совершенно случайно, но, как известно, случайности не случайны. Кино очень понравилось, и прежде всего понравилась сама идея картины, ну и конечно же игра исполнителя главной роли – Лиама Нисона. В самом начале его персонаж попадает в автокатастрофу, в результате чего впадает в кому. Очнувшись от неё главный герой обнаруживает, что всего за четыре дня его жизнь захватил кто-то другой. Представьте себе, какого это, когда вас не признают ни коллеги по работе, ни партнёры, ни даже ваша собственная жена, и одновременно с этим вы сталкиваетесь с человеком, который носит ваше имя и живёт вашей жизнью. Тут-то и возникает вопрос, кто же вы на самом деле? Большую часть фильма герой Нисона пребывает в неведении относительно того, кто он и кому вдруг зачем-то понадобилось красть его жизни, и я считаю, что Нисон просто отлично справился с поставленной перед ним задачей. Отличительной чертой от многих фильмов является то, что главный герой не предстает перед нами в качестве супергероя, которому горы по плечу и море по колено. Создатели фильма рассказывают историю самого обычного человека, такого же, как любой из нас, причем, чем больше на этом делается акцент, тем интереснее следить за происходящим на экране. Невольно задаешься вопросом, а что бы ты сделал, попади в подобную ситуацию? Возможно, основную идею фильма трудно назвать оригинальной, но точно также язык не повернётся сказать, что её дальнейшее развитие происходит по всем давно известному шаблону. Развязку же, как мне кажется, вообще предугадать невозможно, разве что за миг до её раскрытия на экране. Хочется отметить хорошо поставленную режиссуру и со вкусом подобранные ракурсы.

Таким образом, мой вердикт: отличный детективный фильм, на честно заработанную пятёрочку. Любителям боевиков этот фильм не рекомендую, поскольку основной упор в нём сделан именно на сюжет. По закону жанра, второй раз смотреть этот фильм вряд ли будет также интересно, но искушённому зрителю будет любопытно подметить все те детали, которые прошли мимо него при первом просмотре.

12 июля 2013 | 21:11
  • тип рецензии:

'Неизвестный' - 'О Лиам Нисон, да это же нельзя пропустить!' - так я сказал когда узнал об этом фильме. Да и трейлер был шикарным, пока я ждал когда он выйдет в кинотеатрах, я этот трейлер просматривал раз сто. А фильм нельзя пропустить, во-первых: как я уже говорил, в фильме играет Лиам Нисон, а это на мой взгляд лучший актер в жанре боевик. Во-вторых: сюжет, очень интересный, фильмы с похожим сюжетом я конечно встречал, но этот меня заинтересовал больше. В-третьих: просто захотелось посмотреть хороший фильм жанра боевик, так как в наше время редко встретишь хорошие боевики, все они однообразные, заштампованные, порядком надоевшие. И вот после просмотра, выходя из кинозала, я был доволен. Действительно, боевик так боевик! Фильм без разборов вошел в мой список любимых фильмов.

За этот фильм нужно благодарить режиссера по имени Жауме Серра, он снял такие фильмы как: Дом восковых фигур (2005), Гол 2: Жизнь как мечта (2007), Дитя тьмы (2009) и сериал Река (2012). Так же скоро выйдет фильм Нон-стоп (2013), и так же планируют снять фильм: Бежать всю ночь, дата выхода пока неизвестна. Но самое главное то, что в этих обоих фильмах будет играть Лиам Нисон, вот так радость, теперь жду эти фильмы с нетерпением.

Сюжет фильма в том, что одна пара - Мартин Харрис и Элизабет Харрис, переехали в Берлин. Мартин забывает кое-какие важные документы и решается вернуться за ними, но вот по дороге он попадает в аварию, где после пробуждения от комы обнаруживает, что он это не он, и все настроены против него, и даже жена не верит ему. И он пытается доказать, кто он такой!

'Что определяет нашу личность? Знакомые, паспорт или воспоминания?'

Актерский состав. Лиам Нисон, он же Мартин Харрис, потрясающий актер, не перестает нас радовать своей игрой, как всегда на высоте. Был убедителен, этому герою веришь, и пытаешься помочь и добиться истины. Как уже говорил, лучший актер жанра боевик нашего времени, меня так не вставляет Джейсон Стэтхем, как Лиам Нисон. Дженьюэри Джонс, она же Элизабет Харрис, была жемчужиной в этом фильме. Несмотря на то, что в фильме ее было мало, но сыграла она превосходна. Ее героиня мне очень понравилась, то в начале она вся такая хорошая, милая, а на деле оказывается наоборот. Дайан Крюгер, именно в этом фильме я заметил ее по-настоящему, она чуть дерзкая, но в тоже время милая девушка, которая просто хочет жить нормальной жизнью. Играла отлично, не терялась на фоне таких звезд. Так же в фильме играли другие актеры, но мне они ничем не запомнились, поэтому рассказывать не буду.

'Вы знаете, каково это — сходить с ума, доктор? Это как война между убеждением кто ты есть и конкретным знанием. Кто по-вашему победит?'

На мой взгляд, большой плюс фильма - это напряжение. В фильме столько напряженных моментов, что по пальцам не пересчитать. Лично я когда смотрел, так нервничал, так переживал, что мурашки по коже только так и носились, может это потому что я смотрел в кинотеатре, а там и экран большой и колонки громкие, а может и нет. Вообщем по напрягаться, я думаю, вас фильм заставит.

'Я больше не могу пить, но мне нравится забывать об этом.'

Так же в фильме были хорошо и качественно поставлены сцены погонь. Это такие запоминающиеся моменты, которых в фильме несколько таких погонь. Драки тоже на высшем уровне, в стиле Лиама Нисона, вот только чуть чуть не понравилось, то как в финальной сцене герой Нисона быстро вырубил плохого мужичка, но это так мелочи, к которым не стоит придираться.

'Лучше быть мёртвым и не нервничать, чем жить и волноваться.'

Вообщем фильм 'Неизвестный' мне очень понравился. Советую его всем посмотреть, хотя бы ради такого замечательного актера Лиама Нисона. Потратив два часа на этот фильм, я думаю вы не пожалеете. Это один из лучших боевиков и триллеров современного кинематографа. И я еще раз хочу поблагодарить режиссера Жауме Серра, за то что так качественно снял фильм. Молодец! Спасибо! Ну а я лично, его еще пересмотрю, да и не раз.

'В штази, у нас был один главный принцип, задай достаточно вопросов и человек который врет, изменит свою историю, но человек говорящий правду не изменит, как бы правдоподобна она не звучала.'

10 из 10

28 января 2013 | 19:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: