всё о любом фильме:

Девчата

год
страна
слоган-
режиссерЮрий Чулюкин
сценарийБорис Бедный
директор фильмаЛ. Стулова
операторТимофей Лебешев
композиторАлександра Пахмутова
художникИрина Шретер, Лидия Наумова, Александр Самулекин
монтажМ. Кузьмина
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  34.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время92 мин. / 01:32
В сибирский поселок приехала юная повариха Тося Кислицына — наивная и эксцентричная девчонка. Она сует свой нос во все дела, каждому стремится помочь. Местный красавец Илья на спор заводит с Тосей роман, сопровождающийся массой комичных ситуаций…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Бориса Бедного «Девчата» (1961).
    • В фильме исполнялась песня «Хорошие девчата» (тех же авторов, что и «Старый клен»), ставшая после премьеры очень популярной.
    • Особенно хорошо Рыбникову и Румянцевой удавались сцены, где их герои ссорятся, так как во время съемок они действительно были «на ножах» — Рыбников очень переживал, что в фильме не нашлось роли для его жены Аллы Ларионовой.
    • Роль Тоси потребовала у Юрия Чулюкина его тогдашняя жена — Наталья Кустинская. Чулюкин отказывался, так как Кустинская была слишком красива для Тоси, но, чтобы не обидеть, всё-таки снял пробы с ней, заведомо зная, что худсовет утвердит Румянцеву.
    • На роль Ильи первоначально был утверждён Вячеслав Шалевич, но Рыбников специально для кинопроб похудел на 20 килограмм, и роль стала его. Перед Шалевичем извинились, но он не обиделся, а даже похвалил Рыбникова, сказав, что похудение считает верхом героизма.
    • По задумке режиссёра на экране Илья выглядит значительно старше Тоси. На самом деле актёры Рыбников и Румянцева — одного года рождения (1930), мало того, Румянцева старше Рыбникова на 3 месяца.
    • На роль проверяющего из района режиссёр пригласил без кинопроб своего давнишнего друга, однокурсника Владимира Гусева, но тот отказался.
    • Поселок лесорубов снимали в павильонах Мосфильма, натуру — в настоящем леспромхозе в Оленинском районе Тверской области, а финал — в Ялте.
    • Инна Макарова (Надя) до сих пор плохо отзывается о фильме — ей очень не понравилось, что режиссёр вырезал финальный эпизод расставания Нади с Ксан Ксанычем: Надя не любила его и осталась ждать настоящего чувства.
    • Многие считают песню «Старый клён» народной. На самом деле её написали поэт Михаил Матусовский и композитор Александра Пахмутова.
    • В конце 1990-х режиссёр Светлана Дружинина (Анфиса) в одном из интервью высказывала идею снять продолжение «Девчат», но дальше разговоров дело не дошло.
    • На роль Нади пробовалась Валентина Талызина, но она не попала в типаж. Режиссёр хотел снимать Маргариту Криницыну, с которой был знаком ещё со ВГИКа. Но её кандидатуру отклонил худсовет.
    • Героине Румянцевой по фильму 18 лет, а актрисе на момент съемок уже исполнилось 30.
    • Сцена с поездом снималась в Рязанской области в Спас — Клепиках (перегон между Спас-Клепиками и Пилево). Действующая узкоколейная ЖД была близ Москвы в Рязанской области, где шел вал леса. Туда направилась съемочная бригада. Съёмки заняли 2 дня. Для съемок ничего не строили (только прибили одну табличку с наименованием станции; в фильме она не читается). В поезде использовались статисты — местные жители. По плану съёмки должны были проходить 1 день, но в день съёмок была плохая погода, съёмки перенесли на следующий день.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда для Веры Кругловой в первый раз приносят письмо, Тося кладет его на табуретку, в следующем кадре письма на табуретке уже нет
    • Илья приходит в общежитие и кладет билеты на концерт артистов из области на стол, выходит. Подружки не пускают Тосю и даже рвут билеты. Потом Тося все равно идет с Ильей в ДК, и они проходят по билетам.
    Фрагмент 02:56

    файл добавил..SingleCar..

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1110 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Девчата» — забавный и весьма хороший комедийный фильм, снятый страной, которой уже нет. В СССР всегда были качественные фильмы, всегда они пользовались и пользуются большим успехом, фильмы тех времен помнят и будут помнить долго, признаюсь честно, я с большой охотой начинаю просмотр Советского фильма и практически всегда остаюсь довольным и в какой-то степени счастливым.

    Фильм «Девчата» меня привлек исключительно своим высоким рейтингом. Ну что могу сказать, хороший фильм да и только, попадались и лучшие, безумно понравилась актриса Надежда Румянцева, исполняющая главную роль девушки Тоси, потрясающее исполнения, безупречное. Режиссер фильма Юрий Чулюкин снял хороший фильм, от которого мои родители без ума, но мне он не очень понравился, это не потому, что я поколения сумерек, трансформеров, и совсем не уважаю классику, это не так, просто мне фильм был не очень интересный, а местами убийственно скучный.

    Тося Кислицына — милая девушка, которая приехала работать поварихой в один сибирский поселок на леспромхоз. Тося — это девушка, которую с легкостью можно узнать из миллиона, она очень харизматическая, безумно веселая, смешная, немножко глупенькая, но при этом милая и добрая. Как видите, девушка не промах. Местный красавец Илья Ковригин спорит с коллегами на то, что Тося влюбится в него по самые уши. Их кратковременные симпатии сопровождаются с веселыми ситуациями и забавными моментами, касающимися их отношений.

    Подводя итог скажу, фильм стоит посмотреть, что только тут одна Тося вытворяет, комедия хорошая, но ничем не запоминающая.

    6 из 10

    7 мая 2012 | 00:22

    Она вышла из машины. Северный ветер встречал ее. Разметал выбившиеся из-под шапки пряди, ледяным дыханием ослепил, сковал хлопья пены морской, и они разлетелись вокруг, подарив зиму затерявшемуся в лесах крохотному городку. Она улыбнулась. Если бы город этот знал, какой дар она ему приготовила… Венера, принявшая облик смертной.

    Городок был маленьким и шумным, лесорубы спешили на работу, слышались гудки непрерывно отправляющегося товарняка. Суетливый человечек впереди нее все время что-то говорил — она не слушала, с любопытством осматриваясь — как давно нога ее не ступала ни на что, кроме пуха облаков… Войдя в комнату, она огляделась, прошлась по ней, изучая и вдруг почувствовала, что сейчас умрет, если не поест. Страшен голод богов! Охваченная паникой, она стала судорожно искать еду, запихивая в рот все, что попадалось ей. Конечно же, это была не амброзия, но выхода у нее не было — приходилось привыкать к грубой человеческой пище. Пока она утоляла мучивший ее голод, смертные, которым суждено было стать ее наперстницами, вернулись в дом. Едва увидев их, она поняла, что не ошиблась. Очень скоро ее будущие жрицы рассказали ей все, что было нужно…


    Юрий Чулюкин создавал не просто сложную социальную драму — контекст ее позволяет заглянуть куда глубже — в гигантский пласт коллективного бессознательного, ибо только трагедией Пигмалиона и богини, подарившей ему возможность любви, только приобретшей новое воплощение, можно назвать ленту, создававшуюся в годы жесточайшей цензуры и притаившегося порока, ленту, позволяющую переосмыслить все наши представления о любви и смерти, Эросе и Танатосе, Венере и Гекате.

    Город, погрязший во тьме, окруженный со всех сторон вековыми лесами, город разучившийся любить: два дома — Мужской и Женский, разделенные пропастью непонимания, снедаемые похотью, алчностью, жаждой успеха приобретаемого любой ценой. Отношения просты и грубы, будто на войне — местом встреч становится или «Камчатка» — прилюдный жертвенный стол богов разврата, или коммутатор, где нововавилонская блудница принимает свое подношение. Все должно было измениться.

    Все изменилось в одночасье.

    Воскрешение. «Anastasia». Тося. Первая ипостась Великой Богини Матери — девственно чистая Диана, луноликая, несущая искупление. Несущая любовь и жизнь. Охотница, дикая и бесстрашная амазонка, полная огня, с грозным кличем отплясывающая ритуальный танец, жестокая к нежелающим принимать ее дар, к пренебрегающим ею, смеющимся над ней и щедрая к тем, кто готов ее дар принять, наполнить им свою душу. Она изменила жизнь каждого: печальной Веры, научив ее прощению, хмурой Нади — стойкости в преодолении одиночества (сцена расставания со старым сатиром была вырезана при монтаже), легкомысленной Кати — умению ценить имеемое малое. И, конечно же, порочной Анфисы — воплощения Гекаты, заставив ее страдать — да, но подарившей взамен нечто большее: огонь любви в душе, скованной льдами. Для Ильи же она становится той самой Галатеей, которую он (как ему кажется) лепит сам, открывая все новые стороны себя самого и проходя ступени взросления заново: детского удивления, подростковой робости, юношеской пылкости. Становясь тем, кого богиня выбирает в свои спутники короткого как миг, но бесконечного в сути своей, жизненного цикла.

    И стояла она, любуясь делами рук своих, и видя счастливых людей и чистое их будущее, озаренное великим огнем, рядом с которым огонь, подаренный им Прометеем, ничто, ибо последний угаснет, и остатки пепла развеют ветра, ее же огонь будет гореть вечно, покуда жив род человеческий…

    28 августа 2013 | 20:11

    Я обожаю этот фильм! Недавно смотрели его со своей девушкой, получли массу положительных эмоций. Какие же светлые, чистые, наивные фильмы раньше снимали. После просмотра хочется остаться там, в 60-х, вместе с Тосей и Ильей.

    Потрясающая игра актеров, завораживающая и чарующая музыка, доброта и ЛЮБОВЬ, вот, что мы видим при просмотре этого замечательного фильма. Наверное все знают этот фильм наизусть, я не исключение. Но больше всего меня порадовала сцена, где рабочий спрашивает у Ильи в столовой: «Гречневую кашу любишь», а он в ответ: «Обожаю!». Ну и конечно потрясающая песня «Старый клен», весь день сегодя ее пою.

    Отчего, отчего, Отчего так хорошо? Оттого, что ты мне просто улыбнулась…

    10 из 10

    16 ноября 2008 | 23:21

    Пусть моя рецензия будет третьей отрицательной в вашем хоре ностальгирующих советских подпевал.

    Именно такими фильмами формировался концлагерь, по которому мы все тоскуем — СССР. Каждый урка там имел свою шконку, каждому вовремя швыряли пайку, все сообща слепляли колотые шлакоблоки подмороженным бетоном, все сообща бежали хавать, услышав бряканье алюминиевой ложкой по подвешенной рельсе. Кто-то называет это соборностью. Всякие там «сменовеховцы» доказывали православный генезис нашего родимого концлагеря. Для меня это — просто Мордор, в котором отравлен даже воздух.

    Атмосфера фильма как нельзя лучше соответствует очерченной мной фабуле. Это не героические условия — это полный ужас и безысходность, в холоде и мгле которых отчаянные персонажи судорожно пытаются поиграть в «чувства» на фоне дешёвых картонных декораций. Получается, как всегда, уродливо, гротескно и неестественно — обычно это называется «великой советской актёрской школой». Эта наивность, беззастенчиво заимствованная из французской «новой волны», подаётся как «романтика». В чём-то это так: когда нет никакой реальной жизни, остаётся только врать себе, придуриваться и гримасничать.

    Да, и ещё прикрываться сомнительными примерами величия: Гагариным, Стахановым и рекордными удоями. О том, куда это всё это мнимое величие делось и какому именно олигарху служит в ущербном виде сегодня — говорить не будем. Главное — изображать из себя людей. Главное — вовремя переобуться из валенок в туфельки.

    4 из 10

    29 ноября 2015 | 14:49

    Фильм просто замечательный! Могу смотреть его снова и снова! Недавно в магазине купила DVD с этим фильмом! Он был отреставрирован и на нем есть дополнительные материалы — кадры со съемочной площадки!

    Читала книгу, только не знаю — фильм по книге был снят, или книга по фильму была написана? Автор Борис Васильевич Бедный. По книге все кончается немного грустно…

    В апреле прошлого года умерла Надежда Румянцева. Показывали документальные фильмы, писали статьи о ней. Оказывается, Рыбников терпеть не мог Румянцеву, считал ее выскочкой и зазнайкой! В фильме Румянцева играет 17-летнюю девушку, хотя ей уже было около 30!

    Обожаю этот фильм!

    4 февраля 2009 | 20:42

    Чем не по шекспировским лекалам снят удивительный, нежно-романтический фильм «Девчата». В комедии сэра Уильма «Много шума из ничего» есть Бенедикт и Беатриче, а у нас Тося и Илья. Оба сильные, крепкие духом личности, но в тоже время простые и открытые. Знаем мы ведь, из своего опыта и опыта других людей, что тот человек, который нравится становится объектом собственных насмешек и издевательств. В этой истории, как и в шекспировской комедии, почти тоже самое. Эта маленькая шустрая повариха Тося (Надежда Румянцева) может не так остра на язык, как Беатриче, но за словом в карман точно не полезет. Такая умеет постоять за себя. И ведь Юрий Чулюкин, режиссёр этой картины, вместе с тем показывает, что Тося очень ранимый человек. При решении каких-то бытовых, насущных вопросов, она просто огонь, а как пустить человека в сердце, тем более мужчину, тем более такого, как бригадир Илья ? Когда опыта-то никакого. Не случайно в фильме героиня Надежды Румянцевой произносит фразу, что чуть мужчину похвали и приласкай, так он и нос задерёт и петухом ходить будет. О чём это говорит ? Только о том, что хорошему светлому человеку нелегко довериться и боязнь ошибиться преследует и сопутствует практически каждого второго.

    Сейчас пока что, мы ещё не отошли от старого советского в лучших традициях кино. Может быть мало прошло времени, но уже сейчас, уже для кого-то, это кино настоящий раритет. Раритет былой эпохи, былых отношений. А к эксклюзивным, тьфу ты какое слово, вещам, надо проявлять уважение, если не трепет. Вот приехали люди в Сибирь, на освоение территорий. Может быть из них кто-то местный, а по большому счёту Родина послала и человек сделал под козырёк. И ведь сделал по доброй заметьте воле, без судорожной истерики и заламывания рук. Появилась новая повариха Тося Кислицына в лесу и ведь жизнь всех, включая бригаду Ильи, пошла веселее. Такая накормит очень-очень вкусно, а ведь это она старается для всех, ни для одного человека. Чем не правильный морально-нравственный посыл и духовная составляющая ? Возможно она много ещё не знает в своей молодой жизни, обидеть эту кроху очень легко, что собственно Илья и демонстрирует. Но про героиню Надежды Румянцевой никак не скажешь, что она ветрена и не надёжна. Такая не предаст и не продаст, какие бы погодные условия в обществе, мире и в собственном доме, не наблюдались. И в этом смысле герою Рыбникова сказочно повезло, но он пока ещё об этом не знает, может только догадываться.

    Другие девушки или девчата из этого фильма. Все абсолютно разные. У каждой своя история. Юрий Чулюкин мастерски нарисовал портреты своих героинь. Так, что засмотришься. А как вам Анфиса (Светлана Дружинина) ? Стерва или просто несчастная женщина ? Похожесть её героини с Ларисой из «Дело было в Пенькове» наблюдается конечно. Но не тяготит, оскомину не набивает. Просто такое вот ампула и Светлана Дружинина здорово его использует. Своего рода фишка. А Катя (Люсьена Овчинникова) ? Обычная простая девушка, от которой за версту веет дружелюбием и жизнелюбием. Словом, что я вам рассказываю. Вы наверняка видели это кино. Кино, которое в принципе, по большому счёту в оценках и рекомендациях не нуждается.

    10 из 10

    19 сентября 2014 | 05:01

    Этот фильм сначала может показаться приторной пропагандой веселой и беззаботной жизни советских граждан в условиях суровой зимы, леса и тяжелых трудовых будней. Возможно, но… как-то не хочется думать обо всех этих подтекстах. Хочется думать, говорить и писать о любви, выбеленной до наивности, трогательно показанной в этой кинопостановке.

    Все очень мило: девушки живут в общежитии, условия жизни еще те, но на то они и девчата, чтобы жить и радоваться тому, что Бог послал.

    Маленькая во всех смыслах Тося Кислицина такая эмоциональная, такая живая, что ее живому оптимизму можно долго аплодировать стоя. Правда, с трудом представляю, что она была единственным поваром на целый поселок — как она на себе это тащила, такую работу — вопрос.

    Но на то она и Сказка. А раз есть Сказка, есть и Золушка, и значит, где-то рядом есть Принц — это неизбежность нашего маленького мира, воспринимаемого через призму сказочной бытности.

    Принц, конечно, красавец-мужчина, первый парень на селе, золотой работник, избалованный женским вниманием. Все у них там непросто, как водится, но в итоге — Плюс к Минусу… и вот идеальная пара!

    В этом простом и наивном фильме изложены основы жизни «для чайников».

    Смотрите и учитесь: наивности, радости, любви.

    10 из 10

    5 февраля 2010 | 16:08

    «Девчата» — советская комедийная мелодрама 1961 года, которая получилась нежным и душевным фильмом, которое можно со временем пересматривать и пересматривать. Данный фильм очень чистый, добрый и позитивный, и эта одна из моих любимых мелодрам советского кино. Мы видим, как юная повариха приехала в сибирский поселок, и здесь началась забавная история. Девушка знакомится со своими соседками и встречает свою любовь, попадая в различные комичные ситуации и забавную историю…

    Надежда Румянцева очаровательная и талантливая советская актриса, и эта роль ее моя любимая в ее карьере. Она сыграла свою героиню просто шикарно: мило и чудесно, и ее героиня получилась наивной и доброй девушкой с большим сердцем и доброй улыбкой. Николай Рыбников неплохой советский актер, и эта его роль тоже моя любимая в его карьере. В этом фильме он был хорош, и дуэт этих советских актеров мне очень нравится. Больше всех в этой комедийной мелодраме мне понравилась Инна Макарова. Она замечательная и чувственная советская актриса, и я люблю смотреть, как она играет. Само это кино не надоедает, ведь оно весьма милое и позитивное. При просмотре испытываешь приятную ностальгию и только положительные эмоции. Считаю этот советский незатейливый и легкий черно-белый фильм маленьким шедевром, который должен каждый посмотреть. Посмотрите «Девчата», и это кино навсегда останется у Вас в памяти и озарит своей чистотой, приятной атмосферой и очаровательной историей, которую нам так чудесно показали.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    25 января 2014 | 15:36

    «Едут тут всякие! Ни профессии, ни подушки»

    Высокие сосны-великаны, отряхающие снег с пушистых ветвей, когда величественно падает очередная красавица, лихо побежденная бензопилой с хорошим названием «Дружба», а значит, будут изготовлены бумага, резина или простые варежки. Запахи вкусной еды из маленькой столовой, где кормят самыми вкусными обедами с тех пор, как появилась здесь юная повариха Тося Кислицина. Звонкий смех, танцы в клубе и напев гармошки вечерами под окнами:
    «Старый клен, старый клен,
    Старый клен стучит в стекло,
    Приглашая нас с тобою на свиданье…»

    Незатейливая, на первый взгляд, история того, как Тося приехала в маленький строящийся поселок, чтобы работать поваром, и повстречала красавца Илью, царапает по самому сердцу, не оставляя места равнодушию. Оттого ли, что главные герои обладают необычайной цельностью, или потому что в их характерах нет фальши, но этот фильм ни на минуту не теряет своего очарования. И не потеряет даже по прошествии многих-многих лет, продолжая очаровывать зрителя.

    Обаяние такой настоящей, такой искренней истории. Истории о дружбе и о любви. О нелегкой работе и веселом отдыхе, о людях, которые живут настоящими чувствами, и смело смотрят в завтрашний день, о том, как строится большая, сильная страна.

    «Что ты, трактор, чтобы тебя испытывать?»

    «Девчата» — один из самых-самых моих любимых фильмов. Наверное, потому что удивительно весел, остроумен и в то же время злободневен, насмешлив. Тонкая насмешка над местным начальством: «Фонарь повесить надо…А может, и не надо». Или издевка над неправильной оценкой чувств через призму материальных ценностей: «Батюшки, уже и днем сидят. Зря сидите! Жилплощади в этом году не предвидится!» Достаточно вспомнить, как Ксан Ксаныч не хотел давать деньге Илье на часы для Тоси. Или это:
    - Кто дежурный?
    - Обязательно!
    - Что обязательно?
    - Виноват!

    И становится по-настоящему грустно, когда злоязычная, окруженная ухажерами, но по-настоящему одинокая Анфиса говорит о том, что нет никакой любви Нади к «облезлому» Ксан Ксанычу. Горько оттого, что, противясь себе, сознаешь справедливость ее слов.

    Но тем ярче выделяется настоящее, взаимное, цельное чувство Ильи и Тоси. Обаятельный, смелый, сильный парень и веселая, искренняя, жизнерадостная девчонка. В них обоих — жажда жизни и какое-то лукавое стремление радоваться, смеяться, наслаждаясь каждым прожитым днем.

    Самое удивительное, что зрителю передается это настроение, и мы искренне смеемся, смеемся до слез над словами Тоси, выдворенной в сени девчатами: «Откормила я тебя, Надюшка, на свою погибель. Ну, погоди! Получишь ты завтра у меня добавки». Или над страданиями Ильи в столовой, склонившегося над третьей порцией ненавистной гречки:
    - Любишь?
    - Кого это?
    - Гречку.
    - Обожаю.

    А чего только дружеский кашель «на всякий случай» стоит! Или общежитие ребят, когда стоит заглянуть через перегородку, и ты уже в гостях у соседей…Что удивительно, так в этом фильме даже соперничество Ильи и Фили носит товарищеский характер.

    «Так хочется быть красивой!.. Вот иду я по улице, а те ребята, что послабее, падают, падают, и сами в штабеля укладываются!»

    Нельзя не восхищаться Надеждой Румянцевой и Николаем Рыбниковым, которые сыграли главные роли в этом фильме. Актеры, которых я узнала одними из первых, и которыми привыкла восхищаться с самого раннего детства. Говорят, что дети чувствуют искренность. Это правда. Что я ценю более всего, так это именно искренность.

    Николай Рыбников как всегда неотразим. Об его Илье говорят одним суровым словом: «бабник». И, пожалуй, только Тося полностью сумела разглядеть за видом насмешливого рубахи-парня доброту, преданность и нежность. Именно с этой невероятной нежностью повязывал Илья свой шарф Тосе, чтобы она не простыла на ветру. Заключив поначалу спор с приятелем Филей о том, что эта непокорная девчонка уже через неделю будет бегать за ним, Ильей, сам Илья по-настоящему влюбился в Тосю. Душа любой компании, Илья был заинтригован, когда Тося оказалась единственной, которая не захотела танцевать с ним, более того — высмеяла его!

    Такова уж это восхитительная девчонка в исполнении непревзойденной Надежды Румянцевой. Жизнерадостная, открытая, очаровательная. В ней чувствуется тот железный стержень и воля, которые довольно редки в людях. Светлый взгляд Тоси на окружающий мир — та сила, способная изменить этот мир в лучшую сторону. Именно эта непосредственность, живость раз и навсегда очаровывают зрителя, располагая его к Тосе, заставляя сопереживать ей и восхищаться. Тем больнее видеть ее отчаяние, когда она в слезах выбегает из клуба, прячась от разыскивающего ее Ильи.

    Так нужно радоваться, что два замечательных человека встретились, полюбили друг друга. Нужно радоваться, что снимали такие фильмы. Радоваться, что играли в них великолепные актеры. И не забывать. Никогда.

    «…Я раньше все время думала: как люди целуются? Им носы должны мешать. Теперь вижу, что не мешают»

    Это фильм о многом. Это фильм о многих. Фильм, который очень трудно, да что там трудно — невозможно вот так взять и оценить! Попробуйте поставить оценку частичке того, что вы по-настоящему любите, тому, что вам дорого. Остается только неустанно твердить: как же хорошо, что у нас с вами есть такой фильм, как «Девчата»! Добрый, хороший, веселый, поучительный, самый-самый… Фильм, который царапнул сердце, да так и остался в нем навсегда бесценным сокровищем.

    2 января 2008 | 22:12

    Иногда любовь можно найти там, где меньше всего этого ожидаешь. Ведь отправляясь работать далеко от дома, туда, где зимой сугробы ростом с человека, вряд ли можно надеяться встретить там свою судьбу. Но ведь если за окном идет снег, совершенно не значит, что сердца у здешних жителей стали ледяными. Совсем даже наоборот. Здесь каждый день разворачивается любовная трагедия или же комедия, делая жизнь жителей небольшого городка при лесопилке разнообразней и веселей.

    Режиссер Юрий Чулюкин снял замечательную комедию, которая спустя столько лет не ушла в небытие, а стала классикой советского кино. Он с помощью талантливых актеров рассказал нам историю о светлой, наивной и настоящей любви двух совершенно разных людей.

    «-Техника! Тут соображать надо! Это тебе не картошку варить!

    - А что картошку? Ты думаешь, что картошка — это так вот просто, сварил и съел, да? Не тут-то было!»


    Главная героиня, приехавшая на заснеженный край света, что бы кормить героев-лесорубов, с детства привыкла проявлять характер, иначе ей бы не сладко пришлось в детдоме. Это с виду Тося кажется миниатюрной, миленькой девушкой, которую каждый смог бы запросто обидеть, но за этой практически детской внешностью скрывается крутой нрав и безграничный оптимизм, спасающие ее из любой ситуации. Талантливая Надежда Румянцева превосходно исполнила свою роль. Ее героиня восхищает своим упорством, легким отношением к жизни и способностью прощать своему любимому даже серьезные ошибки.

    «- Да разве девушку провожают только из-за медведей? Эх ты, вареники с картошкой!»

    Первый парень на лесопилке, который по совместительству является и местным бабником, просто не мог простить этой маленькой поварихе свое публичное высмеивание, поэтому решил ее проучить. Илья был уверен, что его план сработает, вот только чем больше времени он проводит вместе с Тосей, то понимает, что она замечательная и веселая девушка, без которой он жить не может. Николай Рыбников сыграл в этом фильме одну из самых ярких своих ролей. Их блестящий дуэт с Надеждой обеспечил фильму множество запоминающихся моментов, от первой встречи их героев до самой последней сцены.

    Лучших друзей и коллег Ильи воплотили актеры Роман Филиппов и Алексей Крыченков. Их герои не раз показывают, что такое настоящая мужская дружба, поддерживая своего товарища даже в его самых радикальных выходках. В роли заботливого коменданта выступил талантливый Михаил Пуговкин. Его минутные появления на экране обязательно превращаются в смешные моменты. Среди второплановых женских персонажей запоминается соседка по комнате Анфиса. Светлана Дружинина прекрасно сыграла девушку, которая предпочитала не верить в любовь, что бы еще раз не обжечься, при этом завидуя тем, кто нашел свою вторую половинку.

    Кинокартина, несмотря на то, что все события происходят на фоне суровой зимы, вызывает самые теплые чувства. Актеры постарались сделать своих персонажей живыми, искренними, с которым хочется переживать их удачи и горести. Как и в каждом фильме о любви, здесь есть место драме, ведь не всем же героям может повести в жизни. Но они все равно поддерживают друг друга, что девчата, что парни. И благодаря столь настоящей, приземленной атмосфере эту историю можно пересматривать снова и снова.

    И сидят они в обнимку, идет снег, а им так тепло вместе, так хорошо. Вот она любовь.

    3 сентября 2011 | 23:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>