всё о любом фильме:

Хоббит: Нежданное путешествие

The Hobbit: An Unexpected Journey
год
страна
слоган«From the smallest beginnings come the greatest legends»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Брайан Мэсси, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.9 млн,    Великобритания  8.18 млн,    Китай  6.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время169 мин. / 02:49
Номинации:
Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смауга. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя, присоединяясь к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином, Торином Дубощитом. Их путешествие проляжет через Дикий Край, через предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами и гигантскими пауками, народом, меняющим шкуры, и волшебниками.

И хотя их цель находится на Востоке, среди пустошей Одинокой Горы, сначала им придется выбраться из туннелей гоблинов, где Бильбо встретит существо, которое изменит его жизнь навсегда… Голлума.

Здесь, один на один с Голлумом, на берегу подземного озера, непритязательный Бильбо Бэггинс обнаружит не только скрытые в глубине души хитрость и отвагу, которые удивят даже его, но и завладеет «прелестным» колечком Голлума, которое обладает нежданными и полезными свойствами… Простое золотое кольцо, c которым связана судьба всего Средиземья, нитями, о которых Бильбо не мог даже вообразить.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (640 586)
ожидание: 94% (43 466)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
174 + 96 = 270
6.6
в России
88%
29 + 4 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Бэг Энд (нора хоббита Бильбо Бэггинса):
      • Сцена званого обеда в Бэг Энде сделана по тому же принципу, что и сцена приезда Гэндальфа к Бильбо во «Властелине колец», в которой Гэндальф ударился головой о люстру (причем случайно).
      • Вместо того чтобы использовать фиксированную перспективу, Питер Джексон хотел, чтобы камера перемещалась вокруг актеров, и тем самым дать им большую свободу передвижения. Для достижения этого эффекта, были построены два различных интерьера: один соразмерный Бильбо и гномам и один, чтобы показать Гэндальфа в тесном и замкнутом пространстве. Старая съемочная площадка, которая осталась после съемок «Властелина колец», была оборудована под домашний интерьер, который показывают в фильме, а новая площадка была полностью обтянута зеленым фоном. Основная камера, двигаясь по заранее определенной траектории, снимала на первой площадке, а вторая камера синхронно с ней повторяла движения на второй площадке с зеленым фоном. И затем, чтобы соотнести нужные пропорции, кадры с первой камеры были урезаны на 33 процента.
      • На ведомой камере была задержка в 4 кадра.
      • Вся сцена в доме Бильбо была отснята за 4 дубля.
      • Для совмещения отснятого материала с двух камер понадобилось 18 месяцев.
    • Ричард Армитэдж сказал, что его первым опытом игры на сцене была роль эльфа в театральной постановке «Хоббита».
    • Работа над проектом началась еще в 2007 году, однако подготовка к съемкам сильно затянулась из-за бесконечных судебных разбирательств вокруг прав на экранизацию, прав на прокат и на выручку от продажи сопутствующих товаров, в которые были втянуты несколько киностудий, наследники Толкина и сам Питер Джексон.
    • Только после ухода Гильермо дель Торо с поста режиссера и личных просьб студий Warner и MGM в 2010 году Питер Джексон согласился вернуться в режиссерское кресло проекта, а в октябре того же года съемкам фильмов дали зеленый свет.
    • Рон Перлман был готов сняться в фильме при условии, что режиссером будет Гильермо дель Торо. Когда последний покинул проект, Перлман отказался от роли.
    • Это не первый из проектов Питера Джексона, где он просил Гильермо дель Торо быть режиссером. Ему также предлагали возглавить фильм «Хэло», но он отказался, чтобы заниматься режиссурой собственного детища «Хеллбой II: Золотая армия» (2008). Дель Торо принял предложение заниматься режиссурой этого фильма, но после того, как фильм пробыл нескольких лет в подвешенном состоянии в стадии препродакшна, он отказался от него, чтобы заниматься другими проектами.
    • Дэниэл Рэдклифф, Шайа ЛаБаф, Джеймс МакЭвой, Эррин Аркин и Тоби Магуайр рассматривались на роль Бильбо Бэггинса. Тем не менее Питер Джексон заявил, что он всегда видел в этой роли только Мартина Фримана. Фриман изначально не мог принять роль в связи с расхождениями в расписаниях съемок с сериалом «Шерлок» (2010), но Джексон переработал весь график съемок фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012), чтобы актер смог сыграть эту роль.
    • Билл Бэйли пробовался на роль Глоина. В сериале «Долбанутые» (1999-2001) он играет персонажа по имени Бильбо, названного в честь главного героя этого фильма.
    • Мартин Фриман ранее снимался в фильме «Зомби по имени Шон» (2004) с Биллом Найи и Пенелопой Уилтон, которая была замужем за предыдущим исполнителем роли Бильбо — актером Иэном Холмом.
    • Этот фильм был снят при помощи 48 камер Red Epic — новейшей модели этой серии, доступной во время производства фильма.
    • Этот фильм прошел через несколько этапов препродакшна, в том числе отдельные правовые споры между New Line Cinema, Питером Джексоном и наследниками Толкина. Затем компания MGM сдвинула проект с мертвой точки в 2008 году, но последовало еще больше осложнений. MGM обанкротилась, и проект заморозили, в результате чего режиссер Гильермо дель Торо ушел после трех лет препродакшна. Затем были проблемы с некоторыми организациями в Новой Зеландии, а также начало съемок было отложено, пока Питер Джексон восстанавливался после операции из-за перфорированной язвы.
    • Имя Beorn со староанглийского означает «медведь». Оно тесно связано со скандинавским именем Bjorn, которое тоже означает «медведь». И английский, и скандинавский языки, такие как норвежский и шведский, являются частью одной и той же германской языковой группы. Старый английский и древнескандинавский языки были еще более похожими.
    • Роберт Казински пробовался на роль Фили, и с ним даже было снято несколько сцен, но он покинул проект по личным причинам и вернулся в Англию примерно через месяц после начала съемок. В итоге роль получил Дин О’Горман.
    • Голлум появляется в фильме только в одной сцене. Энди Серкис завершил работу над этой сценой еще за первую неделю продакшна, но остался и продолжил работать в качестве режиссера второго плана.
    • Трандуил, отец Леголаса, впервые появляется в книге о хоббите как эльфийский король, при этом его настоящее имя не упоминается. Только в книге «Властелин колец», когда Леголас появляется впервые, он представляет себя как сына Трандуила из Лихолесья.
    • Сильвестр МакКой ранее рассматривался на роль Бильбо Бэггинса для фильма «Властелин колец: Братство кольца» (2001).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • Сирша Ронан рассматривалась на роль молодой эльфийки, но отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Кристофер Ли отметил, что ему было бы интересно озвучивать дракона Смога в этом фильме. Но вместо этого персонажа он озвучивал дракона Бармаглота в фильме «Алиса в Стране чудес» (2010).
    • Съемки этого фильма и ленты «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) были закончены 6 июля 2012 года и длились 266 дней.
    • Это первый фильм, который снят с частотой 48 кадров в секунду. Целью этого было сделать картинку более гладкой, движения более реалистичными и уменьшить эффект стробирования. Это особенно действенно сказывается при просмотре фильма в 3D, так как высокая частота кадров помогает лучше синхронизировать изображение для каждого глаза.
    • Во втором трейлере Гэндальф произносит фразу «Дом уже позади, а впереди дорога». Это цитата из «Властелина колец» и часть песни, которую Пиппин поет Денетору в книге «Властелин колец: Возвращение короля».
    • Адам Браун первоначально пробовался на роль Бильбо Бэггинса.
    • Джон Коллен первоначально пробовался на роль Радагаста и на голос Смога.
    • Фродо (Элайджа Вуд), Саруман (Кристофер Ли), Галадриэль (Кейт Бланшетт) и Леголас (Орландо Блум) — персонажи, взятые из книги «Властелин колец», хотя ни один из них на самом деле не появляется в книге про хоббита. Как и Радагаст (Сильвестр МакКой), который только упоминается в книге о хоббите, а появляется во «Властелине колец». Однако в фильмах серии «Властелин колец» он так и не появился.
    • В 2009 году в интернете ходили слухи о том, что исполнителем роли Бильбо Бэггинса может стать Дэвид Теннант (после того как он и Питер Джексон вместе появились на Comic-Con). Оба они отрицали эти слухи. Однако в 2010 году Теннант проходил прослушивание на роль Трандуила, но был вынужден отказаться от роли, когда его девушка забеременела.
    • Метод создания ног хоббита в этом фильме был изменен. В трилогии «Властелин колец» это были специальные протезы, которые надевались на ступни актеров, и через какое-то время их приходилось менять. В этом фильме протезы по длине доходили актерам до колен.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать, когда гномы бегут по горам гоблинов, а один гоблин падает с дорожки.
    • Брэт МакКензи, который играет роль эльфа Линдира, ранее исполнял роль другого эльфа в фильмах «Властелин колец: Братство кольца» (2001) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Его персонаж из трилогии «Властелин колец» изначально был безымянным, но неофициально фанаты прозвали его Фигвит (имя Figwit пошло от фразы «Frodo is great… Who is THAT?», произнесенной одним из фанатов во время просмотра момента, где появляется МакКензи в «Братстве кольца»).
    • Некоторые названия глав из книги упоминаются в диалогах, такие как «Радушный прием», «Из огня да в полымя» и «Баранье жаркое».
    • На вопрос о количестве волшебников Гэндальф отвечает, что есть пятеро, называя себя, Сарумана и Радагаста, а затем говорит, что не может вспомнить имена двух других. Их имена — Алатар и Палландо. Они появляются в книге «Неоконченные сказания», но создатели фильма не имели права использовать материал из этой книги.
    • Использование в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) высокой частоты кадров (48 кадров в секунду) приковало к себе все внимание общественности, при этом несправедливо оставив за бортом другие достижения в создании визуальных эффектов. Джо Леттери, являясь и супервайзером визуальных эффектов в этом фильме и действующим директором компании Weta Digital, рассказал о том невероятном труде и изобретательности, которые были приложены во время создания фильма. И вот основные моменты, осуществленные в фильме:
    • Голлум:
      • Первая сцена, снятая для фильма — это «Загадки в темноте» с Энди Серкисом и Мартином Фриманом в роли Бильбо. Хотя положение головы и жестикуляция актера совпадала с виртуальным Голлумом, пропорции их тел отличались, и после захвата движения потребовалась дополнительная коррекция.
      • В этой сцене Голлум является полноценной 3-D моделью, и был создан без съемок игры актера на зеленом фоне.
      • Использование высокой частоты кадров дало возможность для переработки микродвижений в мимике, но это стало головной болью для художников, которым пришлось рисовать и ротоскопировать вдвое большее количество кадров, чем обычно.
      • Для этого фильма персонаж Голлума был переделан с нуля. Количество отдельных деталей на лице Голлума в «Хоббите» больше, чем на всем его теле в трилогии «Властелин колец».
      • В компании Weta Digital процесс создания виртуальных биологических существ с полноценным скелетом и мускулатурой развит настолько, что позволяет их делать даже более реалистичными, чем аниматронные куклы.
    • Тролли:
      • Аналогичные методы, как и при «оживлении» Голлума, были использованы и в сцене с троллями.
      • Кадры с виртуальными персонажами были наложены на кадры с живыми актерами, и уже позже в процессе пост-продакшна сцена была доведена до совершенства.
    • Гоблины:
      • Первоначально были живые люди в костюмах гоблинов, которые вели героев по веревочному мосту. Были использованы аниматронные головы, но, в конце концов, они все были заменены 3D-моделями, с помощью ротоскопирования живой игры актеров.
      • Движения гоблинов были воссозданы при помощи технологии захвата движения. Сложно поверить, что Двалин был полностью заменен цифровой моделью в этой сцене, так же как и все остальные персонажи, потому что было проще заменить всех, чем выстраивать всю сцену вокруг одного живого персонажа.
      • Технология захвата движения также использовалась во время создания сцены сражения Бильбо и гоблина на мечах. Позже во время пост-продакшна гоблин был уменьшен в размерах. А лицо Бильбо было заменено цифровой копией, поскольку вместо Мартина Фримана в этой сцене играл дублер.
      • Кадры пещеры гоблинов были практически полностью анимированы, но было построено и несколько реальных декораций. Они были сделаны специально для того, чтобы актерам было проще ориентироваться во время съемок, но позже все декорации были заменены цифровыми.
      • Сцена с раскачивающимся веревочным мостом была полностью цифровой, за исключением разве что самой веревки. Аниматоры сами надели костюмы для захвата движения для имитации героев фильма, когда они прыгают с раскачивающегося моста. Чтобы снять эту сцену им потребовалось всего несколько попыток.
    • Король гоблинов:
      • Перед созданием этого персонажа Питер Джексон попросил свою команду «сделать его настолько отвратительным, насколько вы только можете его представить».
      • Актер Бэрри Хамфриз, сыгравший роль этого персонажа, участвовал как при захвате движения, так и во время повторной записи диалогов с использованием специального оборудования для захвата анимации лица.
    • Азог:
      • Первоначально Азог был сыгран живым актером в костюме. Но результат был похож на полинявшего дикобраза человеческого размера, так что решили пересоздать его, сделав полностью цифровую версию. (А «полинявший дикобраз» стал другим персонажем в фильме).
      • На создание нового Азога ушло около шести недель.
    • Радагаст:
      • Сцена погони за Радагастом была изначально снята вручную с использованием небольшой машины, которая тащила за собой сани через декорации леса. Единственное, что осталось от этих кадров — это сам Радагаст, все остальное было заменено компьютерной графикой.
      • Для создания пейзажа в этой сцене, программисты написали совершенно новое программное обеспечение и назвали его «Дровосек» (LumberJack). Оно позволяло не только «выращивать» анимационные деревья с нуля, но и давало аниматорам динамический контроль вплоть до каждой хвойной иголки. На разработку этого обеспечения ушло около года.
    • Ривенделл:
      • Единственной проблемой при съемках сцены, в которой Бильбо и гномы входят по мосту в Ривенделл, было то, что потолок не был частью зеленого фона. В итоге аниматоры прибегли к другому программному обеспечению под названием «Парикмахерская» (BarberShop). Изначально оно применялось для создания «цифровых» волос для каждого актера, но так же подошло для сглаживания переходных областей, которые появлялись при совмещении кадров съемок живого актерского действа и кадров с зеленым фоном.
      • В «Хоббите» уже не использовались миниатюры из-за жесткого графика, и на самом деле уже существующие миниатюры были слишком низкого разрешения. Почти все было сделано при помощи компьютерной графики: от водопадов до птиц (каждая из которых имела свой уникальный скелет и форму туловища). Когда Джексон желал более детально снять какую-то сцену, соответствующие места отстраивались вручную и уже впоследствии на них накладывали компьютерную графику.
    • Также Джо Леттери отметил, что кадр фильма с частотой 48 кадров в секунду ничем не отличается от фильма с частотой в 24 кадра, просто в первом их в два раза больше. Сказал, что эффект 3D не зависит от частоты кадров, и что был выбран вариант именно с частотой в 48 кадров в секунду, а не 60, потому что разница между 24 и 48 значительна, а между 48 и 60 уже не так заметна. Кроме того прокатчикам проще было приспособиться к формату с 48 кадрами в секунду. Некоторые сцены фильма конвертировали из 2D в 3D на стадии пост-продакшна. Одна из них — это крупный план Бильбо в начале фильма. Это пришлось делать из-за сбоя одной из камер.
    • 3D-фильм с частотой 48 к/сек был отправлен в некоторые кинотеатры на стандартном SATA-жестком диске с кодом безопасности, который защищал содержимое от просмотра или копирования. Сам код предоставлялся дистрибьюторами за сутки до выхода фильма. 3D версия фильма с частотой 48 к/сек занимает 639 Гб на жестком диске. Кинотеатры могли бы скачать весь фильм через защищенный канал спутниковой связи, но закачка заняла бы больше суток. Учитывая, что для 3D изображения необходима частота 96 к/сек (по 48 к/сек для каждого глаза), объем данных одного кадра для каждого глаза составляет 0,66 Мб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Азог не появляется в книге. Его сын Болг является лидером сил орков в битве пяти армий. Азог появляется только в приложении к «Властелину колец», в котором рассказывается, как он убил Трора, а впоследствии был убит Даином Железностопом.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Радагаст получает сообщение от дрозда, зависшего рядом с ним. Единственная птица, физически способная так парить в воздухе, — это колибри.
    • Когда Торин обращается к группе за обеденным столом Бильбо Бэггинса, расположение, цвет и текстура элементов на блюде (печенье или бисквиты) меняются.
    • Контактные линзы Гэндальфа видны на крупных планах в сценах за столом Бильбо.
    • Вскоре после того как команда встречается с Радагастом, их прогоняют из леса и в тундру, но, когда после этого камера движется вокруг карликов, никакого леса нет и в помине.
    • Прежде чем орлы спасают Торина и компанию, меч Торина лежит в стороне от него, слишком далеко, чтобы его достать. Когда же орел подхватывает его, меч лежит на нем.
    • Когда Бильбо пытается спасти пони от троллей, настоящие лошади привязаны поводьями к столбам. Когда затем показывают пони, уже созданных при помощи компьютерной графики, они не только не привязаны, но и без поводьев вообще.
    • В сценах с Галадриэль можно заметить, что, когда она поворачивается на месте, нижняя часть ее платья красиво оборачивается вокруг ее ног. Когда она прощается с Гэндальфом, она поворачивается и в этот момент широко расставляет ноги, но в следующем кадре ее ноги уже сдвинуты и опять красиво завернуты в платье.
    • Меч Бильбо не светится синим во время нападения орков на скале.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25060 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Название моей рецензии ассоциируется с моим любимым эпизодом в фильме — это встреча Бильбо Бэггинса с голлумом. Не знаю, чем мне полюбился этот персонаж, но больше всего я в фильме хотел увидеть именно его. Сцена с голлумом мне, безусловно, понравилась. Снова он предстает перед нами в своем полюбившимся многим безумном обличье. Снова эти шизофренические замашки (разговоры со своим вторым я), веселые песенки и изречения в стихотворном стиле; снова эти резкие перемены настроения от доброго, немного наивного, до злого, готового разорвать тебя в клочья; снова эта детская наивность и не решительность; снова эти безумные действия по самоистязанию и само наказанию, которые меня очень сильно рассмешили; снова эти большие глаза, и этот выразительный и жалостливый взгляд. Лично мне стало очень жалко голлума, когда у него отняли кольцо, так не хотелось чтобы его решали такой дорогой ему вещицы. А момент, когда Бильбо Бэггинс приставил меч к горлу голлума, вообще тронул до глубины души. Сам эпизод с голлумом сделан очень забавным и интересным, игра в загадки оставляет только положительные эмоции, т. к. за мимикой и движениями голлума в эти моменты следить без улыбки невозможно, по крайней мере, когда я смотрел фильм в кинотеатре, то смеялся весь зал. Правда мне немного не понятно, почему голлум называет «Моя прелесть» свое второе я, ведь так, вроде, он называл кольцо в трилогии «Властелин колец».

    А что же другие персонажи? Запомнить и выделить кого-то из гномов достаточно трудно, они больше запомнились единым коллективом, кроме разве что их предводителя Торрина. Гендольф сыграл на своем уровне, даже не много с юмором. Другие знаковые персонажи трилогии властелина колец появлялись эпизодически, и картины не испортили. Главный герой Бильбо Бэггинс получился ярким персонажем, а актер Мартин Фриман, играющий его, идеально вписался в эту роль. Наверное, таким его многие и представляли.

    Сюжет фильма довольно прост — дорога, дорога, опасности и приключения. Отсчет основным событиям фильма начинается, когда все главные персонажи собираются у Биьбо в доме. Сбор этот проходил весело и задорно. Забавных эпизодов хватит на добротную комедию. Также здесь мы знакомимся с главным героем новой трилогии Бильбо Бэггинсом. Пока он совершенно не похож на того персонажа, которому можно доверить столь ответственную миссию. Как и в трилогии «Властелин колец» герой будет развиваться постепенно, обретая мужественность и закаляя свой характер в испытаниях, которые он встретит на своем пути. Очень понравилась сцена перед походом, когда все персонажи собрались вместе в комнате и затянули песню, такую грустную и тяжелую. В этот момент понимаешь, что это возможно последний поход для каждого из них, в их глазах видна тревога. Эмоционально эпизод очень силен и трогает, начинаешь сопереживать героям фильма, беспокоится за них. Однако дальше картина разворачивает свой эмоциональный статус на 180 градусов. От предположительно реалистичного и драматичного повествования, фильм переходит к приключенческо-комедийному жанру. Юмора в фильме хватало, даже, наверное, с излишком. Как и приключенческой составляющей. Сотни стрел, копий, и других различных предметов летевших в главных героев картины пролетали мимо них в считанных сантиметрах, но никогда не попадали в них. Моментов, когда главные герои были на волосок от смерти, но все же или их кто-то спасал, или они в последний момент уворачивались от смертельных ударов, в этом фильме не перечесть. Апофеозом все этого стал момент, когда на гномов метров с тридцати упало с полтонны живого жира, в лице короля гоблинов, и ничего, никто не пострадал, встали, отряхнулись и пошли. С такими моментами в этом фильме явно переборщили. Лидером же по таким моментам в фильме, является эпизод погони в пещере гоблинов. Смотря эту погоню, ловишь себя на мысли, что так везти не может, у них явно есть свой ангел хранитель (в лице Дж. Лукаса). Однако надо отдать должное, что сам эпизод сделан просто великолепно, с точки зрения зрелищности и его показа. Потрясающе динамичный и зрелищный эпизод, показывался с оптимального ракурса, камера двигалась плавно и не тряслась. Поэтому мы получили очень зрелищную и красивую погоню, которая просто восхищает своим динамизмом. Своей эмоциональной составляющей «Хоббит» явно пока уступает трилогии «Властелин колец», что немного разочаровывает. Нет такого переживания за персонажей, не хватает нотки трагизма и реализма, слишком все легко получалось у героев картины

    Дж. Лукасу удалось создать потрясающе красивый мир и показать его во всей красе с помощью съемки 48 кадров в секунду. Безусловно, эта идея с изменением частоты кадров имела положительный эффект. Четкость картинки улучшилась, сам фильм в формате 3D стал светлее и реалистичнее, а компьютерные персонажи стали как живые. Конечно, без изъянов не обошлось. Довольно часто движение самих персонажей и окружающего мира (травы, листвы, деревьев) были не естественными, а какими-то убыстренными. Но это в принципе не такой значительный недочет, будем надеяться, что в последующих фильмах с такой частотой кадров, этот недочет исправят.

    9 из 10

    9 марта 2013 | 21:15

    Моя первая рецензия, раньше все как то больше читала, но после просмотра данного фильма молчать не могу, эмоции через край.

    Наверно это был самый ожидаемый мною фильм за прошедший год, в кинотеатр почти бежала, и вот наконец заветная заставка и понеслось… из кинотеатра выходила с мыслью, что можно было бы сходить на Хоббита еще разок, а теперь о фильме по порядку:

    1) Актеры: На мой взгляд подборка НА УРА!!!Еще со времен ВК не представляла в роль Гэндальфа кого-то иного кроме сэра Йена МакКелена, и на этот раз актер на высоте, образ воплотил шикарно, постарел конечно, время никого не щадит(особенно заметно на крупных планах), но это даже прибавляет ему определенного шарма что-ли, Гэндальф по-прежнему очаровывает, именно такими я в детстве представляла себе колдунов и магов-бесстрашные, мудрые, с морщинками в уголках глаз и доброй улыбкой.

    Бильбо Бэггинс- -пока шла в кино, никак не могла отделаться от навязчивой мысли, что Бильбо играет доктор Ватсон из горячо мною любимого Шерлока, и все сидела и выискивала параллели в игре Фримана, хотя сыграл он хорошо. Не скажу что отлично, но я ему поверила, пусть и не везде.

    Гномы-их было целых 13, таких похожих и таких разных. Аплодисменты художникам по костюмам, образы были проработаны от и до, каждая деталька, каждая пуговичка были к месту.

    Конечно самый яркий это Торин Дубощит, ему положено, он всю кашу собственно заварил, он всех ведет, и в исполнении Ричарда Армитэджа он очень даже. Актер сумел показать весь многогранный характер, коим наделил Торина Толкиен, сумел показать всю храбрость, преданность, легкую надменность (опять же ему положено, он король, хоть и без королевства),веру в свое «дело».

    Остальные гномы ничуть не уступали своему предводителю, запоминающиеся образы, каждый по своему забавен и мил, смелые ребята, идущие несмотря ни на что за своим королем, добрые и отважные, готовые бороться до конца за свой дом, и за свою мечту. Только вот один небольшой минус, бороды у них были скажем прямо не ахти, хотя по книге борода-это гордость гнома, и она должна быть ух какая, а у некоторых не бороды, а бородки какие-то.

    Эльфы — конечно, в фильме, да и в книге они больше эпизодические персонажи, но я не устаю поражаться тому, как все таки идет Хьюго Уивингу роль Элронда — красивый, статный, мудрый.

    Галадриэль — пусть в книге ее нет, но насколько прекрасна Кейт Бланшетт со своими длинными волосами. в белом воздушном платье, что можно простить съемочной группе введение ее персонажа в фильм.

    Гоблины — до ужаса напоминали орков, не «гоблинистые» они какие то, представляла их по другому. Но маленький посыльный короля, на какой то непонятной летающей фигне очень позабавил своим 5ти секундным появлением. Хотя Король Гоблинов очень даже колоритный получился.

    Голум — этот персонаж вообще отдельная тема, и о том как Серкис его сыграл можно говорить бесконечно. Эти глаза-блюдца, своеобразная манера передвижения, голос, раздвоение личности и конечно извечная фразочка «моя прелесть»-восторг.

    Орки-уже не те, во ВК они как то больше удались, хлипенькие тут они какие-то.

    Порадовал безумно персонаж Сильвестра Мак-Коя-Радагаст Бурый-и пусть его опять же нет в книге, но дедуля получился забавным, со слегка поехавшей крышей, и разбавил своим появлением общую картину. Особенно повеселил момент когда он курит трубку Гэндальфа.

    2) Сюжет — по началу очень близко к книге, если не обращать внимание на первые 5 минут отсылки к ВК и появлению Фродо. Потом пошла отсебятина, кое где гармоничная, кое где совсем нет, но общего ощущения от картины она лично мне не испортила ни разу. Одно непонятно, зачем развозить все на 3 фильма (наверно для это и отсебятина, чтоб было что развозить собственно).

    3) Саунтрек — очень обрадовал, хотя от Говарда Шора другого не ожидала. Были и мотивы из ВК, и оригинальная музыка. Сильно, с надрывными духовыми и струнными. Красиво.

    4) Пейзажи — все таки Джексон мастер снимать потрясающие панорамы… аж мурашки бегали.

    5)Графика — на уровне! И каменные великаны, и орлы, и варги все хороши. Но особенно орлы- летят, и замечаешь как трепещется от ветра каждое перо в крыльях, дух захватывает.

    Итого:-я могу еще долго рассуждать на тему этого творения Питера Джексона, но не буду, кому надо сами сходят в кино и посмотрят, и составят свое мнение. Но на мой взгляд, несмотря на минусы указанные выше, фильм достоин оценки

    10 из 10

    Джексон сумел лично меня погрузить в атмосферу Средиземья, и подарил очередную волшебную сказку, которая займет достойное место в моем списке любимых фильмов. Спасибо ему за это!!!

    21 декабря 2012 | 03:07

    Питер Джексон долго томил киноманов, занимаясь другими проектами, а зрительская среда оставалась преисполненной ожидания. После головокружительного успеха трилогии, режиссер просто обязан был экранизировать историю, предшествующую ей. И он сотворил нечто новое, необычное, но при этом снятое в своей оригинальной манере.

    «Хоббит: Нежданное путешествие» буквально с первых мгновений погружает зрителя в сказочную, чарующую, несравненную атмосферу. Кадр за кадром испытываешь все больший восторг, 3 часа пролетают почти незаметно, а глядя титры, продолжение хочется смотреть прямо здесь и сейчас. Подобное можно создать, только проникнувшись к Средиземью истинной любовью и ПиДжей доказал это, добавив еще один впечатляющий штрих к своей знаменитой эпопее. Вырваться из тени «Властелина Колец», ему конечно не удалось, но на это и не претендовали.

    Итак, под влиянием Гэндальфа Бильбо Бэггинс отправляется в трудное и опасное путешествие с тринадцатью отважными коротышками — гномами во главе с Торином Дубощитом, через дикие края, населённые жуткими тварями — отвратительными орками и гоблинами, чудовищными варгами и огромными паучищами. Главная цель — отвоевать царство подземных жителей Эребор на Одинокой горе у злобного дракона Смауга. Слияние шикарной литературной первоосновы, написанной Толкиеном в далеком 1937 году для своих детей и непревзойденного режиссерского мастерства Джексона, подарило миру шедевр, не имеющий аналогов. В книге, конечно, все было несколько проще, но специфика жанра фэнтези в кино диктует свои условия.

    Фильм получился очень красочным, теплым и легким, в отличие от предыдущих трех. «Властелин колец» отличался серьезным настроением, эпичностью, масштабностью. А тут все события преподнесены, как бы игриво. Но это ни в коем случае не умаляет достоинств ленты.

    Графика, например, стала гораздо круче и поистине завораживающе. Глаз не оторвать! Полюбуйтесь, какой этой монументальный труд! Оно и понятно. Как-никак, разница между фильмами в 10 лет. И технологии заметно прогрессировали.

    А в общем, все ингредиенты, включая потрясающий сценарий, невероятную актерскую игру, восхитительное звуковое сопровождение Говарда Шора, зрелищные спецэффекты, качественный грим и подборку костюмов, приготовлены на высшем уровне. Сразу видна скрупулезная работа Питера, словно искусного повара, приготовившего аппетитное, изысканное киноблюдо, которое и смотреть приятно и послевкусие остается отличным.

    Особенно похвален профессиональный аудио и видеоряд. Фильм насыщен яркими прорисованными картинами живописной местности и великолепного ландшафта. Будь-то дебри лесных чащ или низины скалистых пещер, каждый эпизод дарит волшебное чувство причастности к происходящему. Изумительные локации! А во время полета на орлах, у меня было реальное чувство невесомости. Чувствуется талантливая рука замечательного оператора.

    Было по — ностальгически волнительно увидеть старых героев: Гендальфа, Голлума (запомнилась сцена загадок во тьме с его участием), Галадриэль, Сарумана и Элронда.

    Очень порадовал талантливый актер Мартин Фриман, будто созданный для роли еще молодого, доброго и сообразительного Бильбо. Не представляю никого другого на его месте. Очень правдоподобная игра!

    Открыла для себя такого артиста, как Ричард Армитедж, безукоризненно исполнившего роль Торина. Совершенно аутентичное попадание в образ. Все-таки сложный характер ему нужно было показать. В итоге получился интересный и выразительный герой.

    Остальные гномы также не могут не полюбиться. Веселые, безбашенные. Особенно Балин, Бомбур, Кили и Фили.

    Понравился забавный маг Радагаст со своими кроликами, красиво вписавшийся в фабулу. Нет претензий.

    При желании, естественно, всегда можно отыскать ляпы и несуразицы, но что-то подобного стремления не возникает. Вся серия настолько продуманна и гармонична друг с другом, что в процессе просмотра теряешься во времени и пространстве. Не это ли показатель высшего мастерства авторов? Считаю, что поклонники достойно оценят все вложенные ими старания.

    Крайне прискорбно читать негативные отзывы. По моему мнению, «Хоббит. Нежданное путешествие» хорош как с моральной стороны, так и с технической, и, несомненно, подлежит обязательному ознакомлению. Можно даже в кругу семьи.

    Я довольна по уши.

    10 из 10

    4 марта 2016 | 07:28

    Помнится в далеком 2007 году, когда только только отгремел Оскар и третья, завершающая часть трилогии «Властелин колец» заграбастала себе целых 11 статуэток, Питер Джексон заикнулся о том, что не прочь бы и «Хоббита» отснять. Под шумок то. И New Line Cinema, поглядев на прибыли, которые принесла им трилогия, усердно кивали не хуже китайских болванчиков мол «Да мы с радостью, Петруша, снимем и Хоббита, и туда, и обратно. Потом опять вернемся и по новой снимем». Именно тогда я поняла, что смысл моей жизни на ближайшую пятерку лет определился. Я вся в нетерпении стала ждать экранизации «Хоббит, или туда и обратно».

    И вот 5 лет спустя мы уже радостно потираем ладошки в ожидании премьеры. Страшимся конца света и наряжаемся в жителей Средиземья.

    Фильм начинается с истории Одинокой горы Эребор. И конечно в горе той жили гномы. Они как всегда орудовали мотыгой, копали глубоко под земли и находили огромные залежи золота, алмазов и прочих драгоценностей. Ничего нового про гномов мы не узнаем в этом вступлении, разве что одно. Однажды прознав про несметные богатства и горы золота падкий на блестяшки как сорока дракон Смог решил, что не гоже гномам быть такими богачами и решил захватить гору. Отсюда и начинается вся заварушка.

    Минуло не мало с тех пор и гномы решились таки отвоевать свое честно-накопанное. Да и поднадоело им кочевать по Средиземью туда-сюда, не цыгане поди, работящий народ. И вот решили они выступить походом на гору и прогнать Смога. Но гномы народ не проворный, а в гору мог проникнуть только воришка-проныра. Тут на сцене и появляется главная звезда — Бильбо Бэггинс. Он как истинный хоббит жил в норе и потчивал по 5 раз на дню, да трубки покуривал. Но это уже совсем другая история.

    Так начался великий поход, который не обошелся конечно без Гэндальфа. Если честно, я думаю в Средиземье ничего не происходит без Гэндальфа. Он и навел гномов на Бильбо. Все говорил дескать «Есть в Шире интересный персонаж, вот кто вам и нужны, братцы-гномы».

    И вот пошла такая орава на Эребор, одинокую гору, дракона Смога пужать. Лесами-полями пошли, по горам пошли, под красивую музыку пошли, много кого встретили, много чего узнали. Всего и не расскажешь. Да и не положено.

    Кстати, о Гэндальфе, а точнее о сэре Йене МакКеллене. Он как всегда хорош. Ну что еще можно было от него ожидать? Прекрасно исполненной роли, не иначе. Мартин Фриман тоже очень порадовал. Если роль Ватсона его прославила, то роль Бильбо Бэггинса вознесла его на Олимп. Вообще, актерский состав стоит похвалить, и старичков, которые перекочевали в Хоббита еще с «Властелина колец», например, Хьюго Уивинг, Элайджа Вуд и Кейт Бланшет, и всех 13 гномов. Особенно хочу отметить Ричарда Эрмитейджа, исполнителя роли Торина Дубощита. Прекрасный мужчина, настоящий король гномов. Статен, превосходный воин, мастер убеждения, прекрасный дипломат и, между прочим, не дурной певец.

    Кстати, о музыке. Композитором «Хоббита» опять выступил Дэвид Шор. В некоторых треках прослеживаются отголоски «Властелина колец», но в целом саунтрек прекрасный. Просто прекрасный.

    Подытожу все вышесказанное: на «Хоббита» нужно сходить. Я не скажу что он оправдал все мои надежды, что прям это тот фильм, которые я ждала эти пять лет, просто этот фильм надо посмотреть. Потому что он расскажет вам ту историю, без которой бы «Властелина колец» не существовало бы вовсе. Покажет вам прекрасную природу Новой Зеландии, что порой жмет сердце от такой красоты и невольно думаешь «Почто ж я сижу в этой снежной России?» Ну и в последних вы встретитесь со своими старыми друзьями — Гэндальфом, Бильбо, Элрондом, Галандриэль и Фродо. Так и хочется сказать «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались»

    Посему разрешите откланяться и присудить фильму заслуженные

    8 из 10

    4 января 2013 | 03:23

    Мне казалось, Бильбо ждал его всю свою жизнь.

    Только что вернулся из кинотеатра, узрев выплеснутый труд Питера Джексона десятилетней выдержки, Хоббита: Нежданного путешествия, унеся с собой гамму впечатлений и эмоций, которыми я был одарен теми, кого хочется уподобить богам, творящих настоящее волшебство, при чем, я об этом повторяю после каждого увиденного мною эпизода из трилогии Властелина колец.

    Толкин, Питер Джексон, команда из Weta Digital, Мартин Фриман, Иэн МакКеллен — вы просто волшебники.

    С чего все начиналось. С того самого путешествия, великого похода гномов на свою родину Эребор, которое затронуло заурядного обывателя Шира, хоббита Бильбо Бэггинса, ставшего избранным в глазах великого Гэдальфа. И не зря, черт! Расставшись со всем, что было для Бильбо чем-то данным и привычным, он пускается в пучину приключений, новых открытий и миров.

    Я иду на встречу приключениям!! (с)

    Команда из Weta Digital в создании фентезийного мира хоббитов, эльфов, орков, троллей, злых и лесных духов, гоблинов и других зверушек не совершили ничего революционного и нового, но это не значит, что визуализация картины вышла посредственной или сделанной наспех. Все, до самых мельчайших деталей было воплощенно в Нежданном путешествии на самом высшем уровне, во всех отношениях.

    Интересно, что Питер Джексон поддался на своеобразное явление моды в кино, то бишь 3D, но здесь, оно не просто лишь предлог, что бы вытянуть из кармана зрителя лишнюю сотню рублей. Наоборот, 3D помогает втянуться в происходящее на экране. Буквально, влезть в окно, ведущее в этот фентезийный мир, где мы вместе с гномами, Гэнальфом и Бильбо будем вести полный опасностей путь до Одинокой горы.

    В отличии от оригинальной трилогии, Нежданное путешествие полно драйва, крутых финтов, прикольных фишек и юмора фактически с того момента, когда в зале гаснет свет и ты одеваешь 3D очки, дабы окунуться в мир Средиземия. Этот сказочный мир, в котором хочется остаться навсегда. Интересно, что эти ощущения и мысли возникают именно сейчас.

    Сани с кроликами — тотальный вынос мозга.

    Бильбо Бэггинс/Мартин Фриман — более сильного образа мне явно не приходилось видеть. Элайджа Вуд в роли Фродо — чистая копия Гарри Поттера. Но в Хоббите, Матрин Фриман просто поражает образом, который он исполнил. Образ Бильбо Бэггинса поражает своей живостью и оригинальностью и это главный толчок от оригинальной трилогии, где ассоциации Властелина колец с франшизой Гарри Поттера ограничиваются не одним мистером Фродо.

    Я впервые увидел, как сражается Хоббит. Сражается, зная, что его может ждать конец. Финальный махач с орками в непосредственном участии Бильбо — самое изысканное, что можно увидеть. Фродо полностью умер в моих глазах.

    Сюжет картины прямолинеен и не расходится параллельными сюжетными линиями, при этом, Нежданное путешествие не изобилует в принципе новыми идеями, но, это не следствие изживание Питером Джексоном того, что было в оригинальной трилогии. Это начало всех начал. Все началось в 1937 году, когда Джон Рональд Руэл Толкин вошел в литературу своей повестью Хоббит, или Туда и обратно — о чем-то особом и оригинальном рассчитывать просто бессмысленно. Я больше скажу — это будет просто идиотизмом.

    12 гномов, один могущественный волшебник и полурослик прошли тяжелый путь, но… это только начало. Эпическая приквел-тусня лишь набирает свои обороты.

    Продолжение следует до 2013 года…

    9 из 10

    1 января 2013 | 22:49

    Немалая заслуга Джексона перед зрителем заключается в том, что непримечательная детская сказка осталась таковой лишь на страницах оригинальной повести, в силу обстоятельств, которые не могли позволить приквелу эпичной саги упустить возможность стать лидером проката, оставить сюжетную канву «Нежданного путешествие» в таком виде, как на то обязал сам Дж. Толкин, была подчинена правилам коммерческого кинематографа — лучшему способу преобразовать посредственный литературный материал в претенциозный художественный фильм. Преимущественно благодаря режиссёрскому прочтению книги, история злоключений хоббита повторяет успех предыдущей трилогии, в то же время, не отличается оригинальность трактовки, примечательна лишь торжеством спецэффектов.

    Ответственность за поверхностных персонажей, достаточно заурядных, дабы зритель тщетно пытался вспомнить их имена, тем более проникнуться честолюбивой целью их приключения, по большему счёту, лежит на совести автора первоисточника, но отсутствие главного действующего лица, не смотря на броское название фильма, второстепенная роль хоббита в странствии к логову дракона, непростительная оплошность именно Джексона, сосредоточившего внимание исключительно на визуальной стороне картины. Образ Бильбо Бэггинса представляет собой шаблон эдакого обаятельного простофили, в кино встречается достаточно часто, а по сему крайне предсказуем, позволяет без лишних на то усилий предусмотреть отношение героя к той или иной ситуации.

    В отличии от книги экранизация предлагает куда более увлекательное путешествие по невиданным тропам Средиземья, в новых подробностях и деталях описывает ход событий оригинальной истории, отводит место для персонажей существующих вне пределов повести, но всё же не может справиться с прямолинейностью её сюжетной линии. В виду недостатка необходимых для столь дорого проекта масштабных сражений, довольно скромного противостояния гномов вражеским существам, режиссёр взялся лично удовлетворить неутолимую жажду зрителя к зрелищам, из небольших очерков знакомств путников с троллями и гоблинами состряпал баснословные баталии, даже едва ли стоящее воплощения на экране упоминание про каменных великанов обернул в эпичное действо.

    Но стоит лишь закрыть глаза на работу художника, труды в области визуальных технологий, позволившие Джексону максимально растянуть хронометраж его картины, тем не менее, качество спецэффектов оставив на уровне прошлых лет, как сразу же отчётливо становится ясна причина поделить короткую сказку на несколько частей, ибо при желании она легко ограничивается и одним полноценным фильмом — следовательно нарушает всяческие приличия, препятствует внушительным кассовым сборам. Вместе с тем, если бы Толкин имел удовольствие находиться среди живых, у него был веский повод, чтобы поблагодарить режиссёра за проделанную им работу, так как наследие раннего творчества писателя во многом уступает даже столь безыскусной его трактовке.

    21 февраля 2013 | 03:59

    Прочитав книгу «Хоббит. Туда и обратно», я с нетерпением ожидала ее воплощение в очередном кино-шедевре Питера Джексона еще со времен эпичной трилогии «Властелина Колец». И, судя по его рейтингам, результат не разочаровал ни фанатов-толкиенистов, ни новичков-туристов мира фэнтези, а в моем случае даже превзошел все ожидания. И тому я нашла три причины.

    Во-первых, книжечка тоненькая, а экранная версия разбита на три полнометражных фильма, что позволило создателям не только вдаться в каждую деталь повествования, но и значительно расширить его, не нарушая границ всем полюбившегося образа Средиземья. Так, в историю внесены знакомые лица из «Властелина Колец» и совершенно новые персонажи. Забавный старичок Радагаст Карий на санях, запряженных зайцами, любитель всего живого и наркотического, добавил пикантности довольно прямолинейному сюжету. А всеми любимые Галадриэль, Элронд и сам Саруман вернулись на экраны, чтобы связать воедино две великие истории о том самом кольце.

    Во-вторых, следование традициям «ВК». Благодаря подобным цветовым фильтрам, захватывающей графике, фольклорной музыке и спецэффектам, и все тем же живописным видам Новой Зеландии, зритель погружается в ту же атмосферу сказки и мифа, некогда покорившую меня. Приятно вновь оказаться на просторах любимого Средиземья и понастальгировать о его былом, то бишь… его будущем.

    В-третьих, великолепный актерский состав. Мартин Фримен настолько естественно смотрится в образе нелепого и ловкого Бильбо, что его лицо и жесты теперь накрепко ассоциируется с расой хоббитов. Веселая компания гномов смотрится и мило, и эпично, совмещая в себе комедию, экшн и трагедию. Отдельно хочется похвалить Ричарда Армитиджа, в смелом исполнении которого, Торин Дубощит затмевает самого Арагорна. Всевозможные ухищрения гримеров, художников по костюмам и операторов добились удивительной картинки, в которой обычные люди, в самом деле, кажутся мифическими гномами — приземистыми, коренастыми и могучими, красивыми и смешными.

    Многогранный, сказочный и воодушевляющий фильм. С удовольствием буду смотреть остальные части.

    23 июня 2016 | 11:09

    Я, наконец-то, сходила на «Хоббита». И теперь хочется чисто по-детски, точнее по-девчоночьи закричать — какой там Торин! Потому что Армитейдж хорош просто до безобразия.

    А потом уже сесть и попытаться разобраться в своих впечатлениях более серьезно… Если получится, конечно.

    Фильм оказался очень длинным и смотрела я его поздним вечером, но в уютном креселице в темноте кинотеатра спать ни капельки не хотелось. Потому что было интересно, красиво и захватывающе! Так, как умеет снимать Джексон, как было во «Властелине колец»!

    Из книжки я помню очень мало. Собственно, сбор в норе у Бильбо, троллей, колечко и прятки на деревьях. Ну, и в конце там, кажется, должен быть дракон (что логично, собственно, учитывая цель похода). Все остальное — очень-очень смутно, так что смотреть было вдвойне интереснее. Будто погружаешься в очень любимую и одновременно в совершенно новую сказку!

    Герои все знакомы еще с детства, из книжек Толкиена, но раскрыты порой совершенно иначе. Тот же Торин в фильме — куда более бравый, боевой, хоть и несколько пафосный, но невероятно прекрасный. Джексон просто в корне изменил мое видение не только этого героя, но и гномов вообще.

    Гномы… гномы прекрасны. Это уже не те малыши в цветных капюшонах, что у Толкиена. Компания очень колоритная, а как поет! И дерется хорошо, дружно и слаженно. Настоящие воины! А внешность — это отдельная песня. Все такие разные, кто с косичками, кто с хвостиками, кто с кудряшками, кто вообще в ушанке. Гримерам респект — смотрится все это впечатляюще. Но, как и в книжке, большинство гномов так и остались безымянными, несмотря на колоритную внешность. Вернее, имена-то у них у всех имеются, но вот пролетают как-то мимо. Запоминаются только Кили и Фили — как самые шебутные (и самые хорошенькие), Балин — как самый мудрый, ну, и Торин, да. Это единственный раскрытый образ из всех гномов.

    Отдельно стоит сказать про Мартина Фримена. Не люблю я модного сейчас «Шерлока» и вдвойне не люблю Фрименовского Ватсона. Совершенно он не совпадает с моим внутренним ощущением, и всеобщие восторги по поводу его игры мне непонятны. Поэтому я была изначально очень скептически настроена в отношении Бильбо. Но Фримен преодолел мое предубеждение буквально в считанные секунды. Уже после разговора Бильбо с Гендальфом на лавочке стало понятно — это идеальный хоббит! И он это доказывает весь фильм — он то лукавый, то наивный, то трусливый, то смелый, он смекалистый, верный и разный. Именно таким должен быть хоббит из славного рода Туков!

    Эпизодические персонажи тоже хороши. Очень порадовал Радогаст — какой совершенно чудный старичок. И хотя птичий помет на лице — это уже перебор, но как он лихо гоняет на ездовых кроликах! Впечатлил Азог — очередной респект гримерам! А Саруман (в сцене совета от него просто глаз оторвать нельзя, несмотря на прекрасных эльфов рядышком), Элронд, Галадриэль — такая ностальгия по старому-доброму «Властелину». Говорят, что дальше и Леголас Трандуилович появится!

    Но самая моя большая любовь — это Голлум. Сцену с загадками смотрела, затаив дыхание, чтобы не пропустить ни малейшей смены эмоций. Совершенно гениальная игра Энди Серкиса, которая, на мой взгляд, тянет на «Оскар», а то и на все три! До того великолепно сыграно, что становится жаль бедняжку Голлума, у которого отняли колечко. Все мои симпатии в этой сцене были на его стороне, а Бильбо таки нехороший хоббит, редиска! Это ли не признак настоящего мастерства?

    А дальше был побег из подземелий. Единственная сцена в фильме, которую я, пожалуй, сократила бы разика в полтора, а то и в два. Уж больно она однообразная — бой на одном мостике, потом на втором, перепрыгнуть на третий мостик и снова бой. Да, экшн, да, динамика. Но именно здесь я единственный раз за весь фильм заскучала. Здесь ставим маленький такой минус. Хотя сильно подозреваю, что мужская половина населения планеты со мной не согласится.

    Второй маленький минус — может, что-то такое и в книжке было, а я не запомнила — это бой Торина с Азогом. Настолько глупо Торин повелся на слабо, что я даже разочаровалась. Большей глупости в той ситуации сделать было просто нельзя. Конечно, я понимаю, зачем это было нужно создателям фильма, но с точки зрения логики персонажа — не понимаю. Торин упрямый, как баран (или гном), но не дурак. А на подначки повелся именно, как дурак. И чуть не помер тоже как дурак. Обидно, да!

    Но и этот скользкий момент режиссер вытянул просто фантастической сценой с орлами!

    Больше минусов я в «Хоббите» не нашла. Смотрела с удовольствием все три часа, несмотря на вечер первого января и то, что второго на работу. Фильм динамичный, отлично разбавлен юмором, за что ему отдельный плюс. И в нем нет чрезмерной эпичности, как во «Властелине колец», по крайней мере, пока нет.

    И уже хочется продолжения. Жаль, что оно выйдет еще не скоро.

    2 января 2013 | 15:44

    Итак, почитал множество рецензий и немногочисленную истеричную критику некоторых и решил-таки высказаться тоже. Ладно, когда критикуют за дело, ладно, когда некоторые считают неоправданным разбивать не самую толстенную книгу на 3 части… и, опять-таки, ладно, если бы действительно растянули так, что скучно и неинтересно было бы, но Питер Джексон не мог подойти к постановке без души, у него получилось сделать из сказки нечто большее и эпичное… получилось! Да, не спорю, есть моменты, которые получились немного излишними (например, сцена с великанами), есть немногочисленные ошибочки, но, в конце концов, разве ошибок не было и во «Властелине», да и вообще, можно вспомнить и припомнить, что там много чего было обрезано. Я лично только за, если бы из «Властелина Колец» сделали бы не три, а шесть, к примеру, фильмов! Ну да, тут играет моя субъективность, конечно. Я причисляю себя к фанатам Средиземья, что поделать… Но что за раздутая детская напыщенность критиковать создателей фильма за то, что, мол, «Хоббит» по сюжету проигрывает «Властелину»?! Извините, но эта сказка — сказка и есть! Она не претендует на эпичность и философские вопросы «Властелина Колец», и её надо рассматривать исключительно в качестве предыстории и бальзама на душу для полюбивших творчество Профессора. Если кому-то не нравится то, что «Хоббит» слишком сказочен и наивен, то извините, но критикуйте не Джексона с его командой, а самого Дж. Р. Р. Толкина, хотя мне кажется это настолько глупым и примитивным, но дело ваше. Просто, ну, никак не укладывается в голове, как можно сравнивать эти две разные кинотрилогии. Когда Толкин писал «Хоббита», он сам ещё не знал, Что выльется из этой сказки! Но куда там! Некоторые критикуны, часть которых, судя по их рецензиям, вовсе и не читали того же «Хоббита», знают видимо лучше самого Писателя, что и как должно было быть!

    Я скажу так. Всё было ожидаемо! Ожидаемо круто! Приключения, юмор, пейзажи, музыка, гномы, эпичность… Всё! Сходил два раза в кино и, быть может, схожу в третий. 2 часа 40 минут пролетели молниеносно, а когда выходил из зала, улыбка расползалась на лице, и охватывало такое чувство, что я сам затесался среди гномов, бегал с ними и рубил гоблинов и троллей. Спасибо Питеру Джексону за то, что снова дал возможность окунуться в Средиземье-Новую Зеландию. Спасибо Толкину ещё раз, ещё и ещё! Наслаждайтесь волшебным миром Средиземья, друзья! И да прибудет с вами Сила! (Хотя это и из другой оперы)

    10 из 10

    23 декабря 2012 | 17:52

    Когда мы говорим о фильмах, написанных по знаменитым книгам, вроде «Хоббита», то сразу ощущается сложность создания такой картины, т. к. целевая аудитория делится на два типа.

    Первый тип. Это те, кто читал книгу и ждет чего-то необычно-нового от режиссера, в то же время не отрываясь далеко от сюжета первоначального произведения; это должно быть нечто простое с тонким контекстом, понятным только «истинным ценителям» Толкина, притом все моменты, суть которых зритель «ловил на лету» еще в книге должны присутствовать и аккуратно вписываться в линию событий.

    Второй тип. Те, кто книгу не читал, ожидают чего-то странно и непонятно притягивающего, захватывающего вглубь сюжета, того, что заставит их прочесть книгу, пытаясь найти там ответы на существующие вопросы (особенно, если речь идет о фильмах с продолжением как этот). В простых ассоциациях это можно представить так: яркая картинка, интересный сюжет, присутствие психологических раздражителей (основная мысль фильма или извечные вопросы, напрягающие дилеммы и. т. д.).

    Каждому, как я полагаю, ясно, что отношение зрителей этих типов к фильму не оптимально (никогда не бывают довольны все). Всегда найдется какой-нибудь зануда, которому не понравится реплика (мол, она не по книге) или кровожадный фанат боевиков. Но, попробуем мыслить объективно.

    Рассмотрим героев фильма. Гендальф во время разговора с Бильбо предстает перед нами неким бродягой-авантюристом, а также ассоциировался у меня как бедный родственник, которому позарез нужны деньги, и он, упоминая о том, что знал дядю твоего прапрапрадедушки по маминой линии, выклянчивает у тебя «кровные», но потом, уже будучи в пути, он — старый добрый Митрандир, бросающийся первым в бой, и появляющийся всегда вовремя, а заодно «главный» в Средиземье, инициатор великих походов, в общем тот, кому «больше всех надо» (непонятно, по какой причине) на протяжении всей франшизы.

    Бильбо — этакая пародия на английского аристократа, сидит в своей норе, плачется о былых временах и дрожит над фамильным чайным сервизом. Весьма примечателен тот факт, что он на следующий день после того, как его запугали и окончательно разуверили в успехе похода разговорами о драконе и о гномах, неоткликнувшихся на зов, и, естественно после полного разгрома в родном «особняке», согласился без колебаний. Видимо, в волшебном мире Толкина похмелье может приносить радость или хоббиты просто умеют «вставать с той ноги».

    Торин — этакий «крутой вояка» (роль обязаельная в боевиках), стал прототипом Арагорна (в чем я могу винить только писателя). Но я то думал, что Джексон внесет оригинальность, «зажжет искру» в нем, но нет. Торин стал персонажем, придуманным еще в фильмах Брюса Ли — мастер, доверие которого нужно завоевать.

    Дабы собрать побольше денег и додумать историю о хоббите, режисер решил увеличить число врагов втрое («жуткий» орк — акселерат, несуществующий дядька — некромант, порождение грибочков волшебника и дракон, непонятно зачем ему золото). Кстати, ведь не один я заметил, что Джексон отчаянно пытается выжать все соки (деньги) из книги, сделав его чем-то наподобие «поттерианы». Только в этом случае из одной книги сделают три фильма, что явно наводит на мысль, о том, что сценарий больше чем наполовину «высосан из пальца».

    Но, надо отдать должное фильму. Он получился весьма неплохим для первой серии. Первый тип зрителя весьма оценит то, что он незамысловат и содержит в себе старый сюжет «на новый лад», причем в нем «швы» между сюжетами спаяны как в подводной лодке, поэтому фанаты Средиземья воспримут фильм как эталон качества для будущих ремейков. Зрителю второго типа приготовили разнообразность сюжета, справленную неплохим юмором и оставили предвкушение того, что все лучшее еще впереди. Оптимистичный настрой — это хорошо, вот не обманулись бы. Но несмотря на некоторую предвзятость к фильмам, я все же склоняюсь к положительной оценке.

    20 января 2013 | 20:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>