всё о любом фильме:

Хоббит: Нежданное путешествие

The Hobbit: An Unexpected Journey
год
страна
слоган«From the smallest beginnings come the greatest legends»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Брайан Мэсси, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.9 млн,    Великобритания  8.18 млн,    Китай  6.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время169 мин. / 02:49
Номинации:
Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смауга. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя, присоединяясь к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином, Торином Дубощитом. Их путешествие проляжет через Дикий Край, через предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами и гигантскими пауками, народом, меняющим шкуры, и волшебниками.

И хотя их цель находится на Востоке, среди пустошей Одинокой Горы, сначала им придется выбраться из туннелей гоблинов, где Бильбо встретит существо, которое изменит его жизнь навсегда… Голлума.

Здесь, один на один с Голлумом, на берегу подземного озера, непритязательный Бильбо Бэггинс обнаружит не только скрытые в глубине души хитрость и отвагу, которые удивят даже его, но и завладеет «прелестным» колечком Голлума, которое обладает нежданными и полезными свойствами… Простое золотое кольцо, c которым связана судьба всего Средиземья, нитями, о которых Бильбо не мог даже вообразить.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (633 196)
ожидание: 94% (43 478)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
174 + 96 = 270
6.6
в России
88%
29 + 4 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Тролли:
      • Аналогичные методы, как и при «оживлении» Голлума, были использованы и в сцене с троллями.
      • Кадры с виртуальными персонажами были наложены на кадры с живыми актерами, и уже позже в процессе пост-продакшна сцена была доведена до совершенства.
    • Это первый фильм, который снят с частотой 48 кадров в секунду. Целью этого было сделать картинку более гладкой, движения более реалистичными и уменьшить эффект стробирования. Это особенно действенно сказывается при просмотре фильма в 3D, так как высокая частота кадров помогает лучше синхронизировать изображение для каждого глаза.
    • Работа над проектом началась еще в 2007 году, однако подготовка к съемкам сильно затянулась из-за бесконечных судебных разбирательств вокруг прав на экранизацию, прав на прокат и на выручку от продажи сопутствующих товаров, в которые были втянуты несколько киностудий, наследники Толкина и сам Питер Джексон.
    • Только после ухода Гильермо дель Торо с поста режиссера и личных просьб студий Warner и MGM в 2010 году Питер Джексон согласился вернуться в режиссерское кресло проекта, а в октябре того же года съемкам фильмов дали зеленый свет.
    • Рон Перлман был готов сняться в фильме при условии, что режиссером будет Гильермо дель Торо. Когда последний покинул проект, Перлман отказался от роли.
    • Это не первый из проектов Питера Джексона, где он просил Гильермо дель Торо быть режиссером. Ему также предлагали возглавить фильм «Хэло», но он отказался, чтобы заниматься режиссурой собственного детища «Хеллбой II: Золотая армия» (2008). Дель Торо принял предложение заниматься режиссурой этого фильма, но после того, как фильм пробыл нескольких лет в подвешенном состоянии в стадии препродакшна, он отказался от него, чтобы заниматься другими проектами.
    • Дэниэл Рэдклифф, Шайа ЛаБаф, Джеймс МакЭвой, Эррин Аркин и Тоби Магуайр рассматривались на роль Бильбо Бэггинса. Тем не менее Питер Джексон заявил, что он всегда видел в этой роли только Мартина Фримана. Фриман изначально не мог принять роль в связи с расхождениями в расписаниях съемок с сериалом «Шерлок» (2010), но Джексон переработал весь график съемок фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012), чтобы актер смог сыграть эту роль.
    • Билл Бэйли пробовался на роль Глоина. В сериале «Долбанутые» (1999-2001) он играет персонажа по имени Бильбо, названного в честь главного героя этого фильма.
    • Мартин Фриман ранее снимался в фильме «Зомби по имени Шон» (2004) с Биллом Найи и Пенелопой Уилтон, которая была замужем за предыдущим исполнителем роли Бильбо — актером Иэном Холмом.
    • Этот фильм был снят при помощи 48 камер Red Epic — новейшей модели этой серии, доступной во время производства фильма.
    • Этот фильм прошел через несколько этапов препродакшна, в том числе отдельные правовые споры между New Line Cinema, Питером Джексоном и наследниками Толкина. Затем компания MGM сдвинула проект с мертвой точки в 2008 году, но последовало еще больше осложнений. MGM обанкротилась, и проект заморозили, в результате чего режиссер Гильермо дель Торо ушел после трех лет препродакшна. Затем были проблемы с некоторыми организациями в Новой Зеландии, а также начало съемок было отложено, пока Питер Джексон восстанавливался после операции из-за перфорированной язвы.
    • Имя Beorn со староанглийского означает «медведь». Оно тесно связано со скандинавским именем Bjorn, которое тоже означает «медведь». И английский, и скандинавский языки, такие как норвежский и шведский, являются частью одной и той же германской языковой группы. Старый английский и древнескандинавский языки были еще более похожими.
    • Роберт Казински пробовался на роль Фили, и с ним даже было снято несколько сцен, но он покинул проект по личным причинам и вернулся в Англию примерно через месяц после начала съемок. В итоге роль получил Дин О’Горман.
    • Голлум появляется в фильме только в одной сцене. Энди Серкис завершил работу над этой сценой еще за первую неделю продакшна, но остался и продолжил работать в качестве режиссера второго плана.
    • Ричард Армитэдж сказал, что его первым опытом игры на сцене была роль эльфа в театральной постановке «Хоббита».
    • Трандуил, отец Леголаса, впервые появляется в книге о хоббите как эльфийский король, при этом его настоящее имя не упоминается. Только в книге «Властелин колец», когда Леголас появляется впервые, он представляет себя как сына Трандуила из Лихолесья.
    • Сильвестр МакКой ранее рассматривался на роль Бильбо Бэггинса для фильма «Властелин колец: Братство кольца» (2001).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • Сирша Ронан рассматривалась на роль молодой эльфийки, но отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Кристофер Ли отметил, что ему было бы интересно озвучивать дракона Смога в этом фильме. Но вместо этого персонажа он озвучивал дракона Бармаглота в фильме «Алиса в Стране чудес» (2010).
    • Съемки этого фильма и ленты «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) были закончены 6 июля 2012 года и длились 266 дней.
    • Во втором трейлере Гэндальф произносит фразу «Дом уже позади, а впереди дорога». Это цитата из «Властелина колец» и часть песни, которую Пиппин поет Денетору в книге «Властелин колец: Возвращение короля».
    • Адам Браун первоначально пробовался на роль Бильбо Бэггинса.
    • Джон Коллен первоначально пробовался на роль Радагаста и на голос Смога.
    • Фродо (Элайджа Вуд), Саруман (Кристофер Ли), Галадриэль (Кейт Бланшетт) и Леголас (Орландо Блум) — персонажи, взятые из книги «Властелин колец», хотя ни один из них на самом деле не появляется в книге про хоббита. Как и Радагаст (Сильвестр МакКой), который только упоминается в книге о хоббите, а появляется во «Властелине колец». Однако в фильмах серии «Властелин колец» он так и не появился.
    • В 2009 году в интернете ходили слухи о том, что исполнителем роли Бильбо Бэггинса может стать Дэвид Теннант (после того как он и Питер Джексон вместе появились на Comic-Con). Оба они отрицали эти слухи. Однако в 2010 году Теннант проходил прослушивание на роль Трандуила, но был вынужден отказаться от роли, когда его девушка забеременела.
    • Метод создания ног хоббита в этом фильме был изменен. В трилогии «Властелин колец» это были специальные протезы, которые надевались на ступни актеров, и через какое-то время их приходилось менять. В этом фильме протезы по длине доходили актерам до колен.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать, когда гномы бегут по горам гоблинов, а один гоблин падает с дорожки.
    • Брэт МакКензи, который играет роль эльфа Линдира, ранее исполнял роль другого эльфа в фильмах «Властелин колец: Братство кольца» (2001) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Его персонаж из трилогии «Властелин колец» изначально был безымянным, но неофициально фанаты прозвали его Фигвит (имя Figwit пошло от фразы «Frodo is great… Who is THAT?», произнесенной одним из фанатов во время просмотра момента, где появляется МакКензи в «Братстве кольца»).
    • Некоторые названия глав из книги упоминаются в диалогах, такие как «Радушный прием», «Из огня да в полымя» и «Баранье жаркое».
    • На вопрос о количестве волшебников Гэндальф отвечает, что есть пятеро, называя себя, Сарумана и Радагаста, а затем говорит, что не может вспомнить имена двух других. Их имена — Алатар и Палландо. Они появляются в книге «Неоконченные сказания», но создатели фильма не имели права использовать материал из этой книги.
    • Использование в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) высокой частоты кадров (48 кадров в секунду) приковало к себе все внимание общественности, при этом несправедливо оставив за бортом другие достижения в создании визуальных эффектов. Джо Леттери, являясь и супервайзером визуальных эффектов в этом фильме и действующим директором компании Weta Digital, рассказал о том невероятном труде и изобретательности, которые были приложены во время создания фильма. И вот основные моменты, осуществленные в фильме:
    • Голлум:
      • Первая сцена, снятая для фильма — это «Загадки в темноте» с Энди Серкисом и Мартином Фриманом в роли Бильбо. Хотя положение головы и жестикуляция актера совпадала с виртуальным Голлумом, пропорции их тел отличались, и после захвата движения потребовалась дополнительная коррекция.
      • В этой сцене Голлум является полноценной 3-D моделью, и был создан без съемок игры актера на зеленом фоне.
      • Использование высокой частоты кадров дало возможность для переработки микродвижений в мимике, но это стало головной болью для художников, которым пришлось рисовать и ротоскопировать вдвое большее количество кадров, чем обычно.
      • Для этого фильма персонаж Голлума был переделан с нуля. Количество отдельных деталей на лице Голлума в «Хоббите» больше, чем на всем его теле в трилогии «Властелин колец».
      • В компании Weta Digital процесс создания виртуальных биологических существ с полноценным скелетом и мускулатурой развит настолько, что позволяет их делать даже более реалистичными, чем аниматронные куклы.
    • Бэг Энд (нора хоббита Бильбо Бэггинса):
      • Сцена званого обеда в Бэг Энде сделана по тому же принципу, что и сцена приезда Гэндальфа к Бильбо во «Властелине колец», в которой Гэндальф ударился головой о люстру (причем случайно).
      • Вместо того чтобы использовать фиксированную перспективу, Питер Джексон хотел, чтобы камера перемещалась вокруг актеров, и тем самым дать им большую свободу передвижения. Для достижения этого эффекта, были построены два различных интерьера: один соразмерный Бильбо и гномам и один, чтобы показать Гэндальфа в тесном и замкнутом пространстве. Старая съемочная площадка, которая осталась после съемок «Властелина колец», была оборудована под домашний интерьер, который показывают в фильме, а новая площадка была полностью обтянута зеленым фоном. Основная камера, двигаясь по заранее определенной траектории, снимала на первой площадке, а вторая камера синхронно с ней повторяла движения на второй площадке с зеленым фоном. И затем, чтобы соотнести нужные пропорции, кадры с первой камеры были урезаны на 33 процента.
      • На ведомой камере была задержка в 4 кадра.
      • Вся сцена в доме Бильбо была отснята за 4 дубля.
      • Для совмещения отснятого материала с двух камер понадобилось 18 месяцев.
    • Гоблины:
      • Первоначально были живые люди в костюмах гоблинов, которые вели героев по веревочному мосту. Были использованы аниматронные головы, но, в конце концов, они все были заменены 3D-моделями, с помощью ротоскопирования живой игры актеров.
      • Движения гоблинов были воссозданы при помощи технологии захвата движения. Сложно поверить, что Двалин был полностью заменен цифровой моделью в этой сцене, так же как и все остальные персонажи, потому что было проще заменить всех, чем выстраивать всю сцену вокруг одного живого персонажа.
      • Технология захвата движения также использовалась во время создания сцены сражения Бильбо и гоблина на мечах. Позже во время пост-продакшна гоблин был уменьшен в размерах. А лицо Бильбо было заменено цифровой копией, поскольку вместо Мартина Фримана в этой сцене играл дублер.
      • Кадры пещеры гоблинов были практически полностью анимированы, но было построено и несколько реальных декораций. Они были сделаны специально для того, чтобы актерам было проще ориентироваться во время съемок, но позже все декорации были заменены цифровыми.
      • Сцена с раскачивающимся веревочным мостом была полностью цифровой, за исключением разве что самой веревки. Аниматоры сами надели костюмы для захвата движения для имитации героев фильма, когда они прыгают с раскачивающегося моста. Чтобы снять эту сцену им потребовалось всего несколько попыток.
    • Король гоблинов:
      • Перед созданием этого персонажа Питер Джексон попросил свою команду «сделать его настолько отвратительным, насколько вы только можете его представить».
      • Актер Бэрри Хамфриз, сыгравший роль этого персонажа, участвовал как при захвате движения, так и во время повторной записи диалогов с использованием специального оборудования для захвата анимации лица.
    • Азог:
      • Первоначально Азог был сыгран живым актером в костюме. Но результат был похож на полинявшего дикобраза человеческого размера, так что решили пересоздать его, сделав полностью цифровую версию. (А «полинявший дикобраз» стал другим персонажем в фильме).
      • На создание нового Азога ушло около шести недель.
    • Радагаст:
      • Сцена погони за Радагастом была изначально снята вручную с использованием небольшой машины, которая тащила за собой сани через декорации леса. Единственное, что осталось от этих кадров — это сам Радагаст, все остальное было заменено компьютерной графикой.
      • Для создания пейзажа в этой сцене, программисты написали совершенно новое программное обеспечение и назвали его «Дровосек» (LumberJack). Оно позволяло не только «выращивать» анимационные деревья с нуля, но и давало аниматорам динамический контроль вплоть до каждой хвойной иголки. На разработку этого обеспечения ушло около года.
    • Ривенделл:
      • Единственной проблемой при съемках сцены, в которой Бильбо и гномы входят по мосту в Ривенделл, было то, что потолок не был частью зеленого фона. В итоге аниматоры прибегли к другому программному обеспечению под названием «Парикмахерская» (BarberShop). Изначально оно применялось для создания «цифровых» волос для каждого актера, но так же подошло для сглаживания переходных областей, которые появлялись при совмещении кадров съемок живого актерского действа и кадров с зеленым фоном.
      • В «Хоббите» уже не использовались миниатюры из-за жесткого графика, и на самом деле уже существующие миниатюры были слишком низкого разрешения. Почти все было сделано при помощи компьютерной графики: от водопадов до птиц (каждая из которых имела свой уникальный скелет и форму туловища). Когда Джексон желал более детально снять какую-то сцену, соответствующие места отстраивались вручную и уже впоследствии на них накладывали компьютерную графику.
    • Также Джо Леттери отметил, что кадр фильма с частотой 48 кадров в секунду ничем не отличается от фильма с частотой в 24 кадра, просто в первом их в два раза больше. Сказал, что эффект 3D не зависит от частоты кадров, и что был выбран вариант именно с частотой в 48 кадров в секунду, а не 60, потому что разница между 24 и 48 значительна, а между 48 и 60 уже не так заметна. Кроме того прокатчикам проще было приспособиться к формату с 48 кадрами в секунду. Некоторые сцены фильма конвертировали из 2D в 3D на стадии пост-продакшна. Одна из них — это крупный план Бильбо в начале фильма. Это пришлось делать из-за сбоя одной из камер.
    • 3D-фильм с частотой 48 к/сек был отправлен в некоторые кинотеатры на стандартном SATA-жестком диске с кодом безопасности, который защищал содержимое от просмотра или копирования. Сам код предоставлялся дистрибьюторами за сутки до выхода фильма. 3D версия фильма с частотой 48 к/сек занимает 639 Гб на жестком диске. Кинотеатры могли бы скачать весь фильм через защищенный канал спутниковой связи, но закачка заняла бы больше суток. Учитывая, что для 3D изображения необходима частота 96 к/сек (по 48 к/сек для каждого глаза), объем данных одного кадра для каждого глаза составляет 0,66 Мб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Азог не появляется в книге. Его сын Болг является лидером сил орков в битве пяти армий. Азог появляется только в приложении к «Властелину колец», в котором рассказывается, как он убил Трора, а впоследствии был убит Даином Железностопом.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Меч Бильбо не светится синим во время нападения орков на скале.
    • Когда Торин обращается к группе за обеденным столом Бильбо Бэггинса, расположение, цвет и текстура элементов на блюде (печенье или бисквиты) меняются.
    • Контактные линзы Гэндальфа видны на крупных планах в сценах за столом Бильбо.
    • Вскоре после того как команда встречается с Радагастом, их прогоняют из леса и в тундру, но, когда после этого камера движется вокруг карликов, никакого леса нет и в помине.
    • Прежде чем орлы спасают Торина и компанию, меч Торина лежит в стороне от него, слишком далеко, чтобы его достать. Когда же орел подхватывает его, меч лежит на нем.
    • Когда Бильбо пытается спасти пони от троллей, настоящие лошади привязаны поводьями к столбам. Когда затем показывают пони, уже созданных при помощи компьютерной графики, они не только не привязаны, но и без поводьев вообще.
    • В сценах с Галадриэль можно заметить, что, когда она поворачивается на месте, нижняя часть ее платья красиво оборачивается вокруг ее ног. Когда она прощается с Гэндальфом, она поворачивается и в этот момент широко расставляет ноги, но в следующем кадре ее ноги уже сдвинуты и опять красиво завернуты в платье.
    • Радагаст получает сообщение от дрозда, зависшего рядом с ним. Единственная птица, физически способная так парить в воздухе, — это колибри.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25071 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    От Шира, до подгорной Одинокой горы, это есть путь, путь Бильбо Бэггинса, но путь этот полон тайн и опасностей, ведь неизведанный мир Средиземья таит в себе множество угроз, да и стоит ли говорить, что Бильбо этого приключения не хотел, но все складывается иначе. В огромном мире, маленькому хоббиту предстоит ступить на ту тропу, путь которой начерчен не им, да и начерчен ли кем-то вообще? Это пролог, нужная часть повествования истории Кольца, история, где любая мелочь настолько важная, что может послужить совершенно другим «стержнем»исхода для величайших событий, ведь никто не знает будущее, никто не может сказать, что, или кто зависит от кого-то, от чего-то, все порой складывается не так, как бы хотелось, судьба решает, судьба правит и это ее «балл». Как бы то ни было, всем пора узнать правдивую историю, она началась давно, повествование, рассказывающее про нежданное путешествие, послужившее ходом великих событий, словно стержень в огромной конструкции, Бильбо начинает рассказ. Попутно с рассказом старого Хоббита начинается трех часовое повествование пролога «Властелина колец», такое каким его видит Питер Джексон. Приукрашивая и грамотно добавляя динамичности, казалось бы в детскую книжку, режиссер показывает картину возможно не такой, какой она должна быть, а такой, какой он сам ее видит, это его режиссерское право.

    Бильбо продолжает рассказ

    Все началось давным-давно, в далеком краю, таких краев уже не сыщешь в наши дни. В этом далеком краю, был город Дейл, славился город своими ярмарками и обилием разнообразных фруктов, воистину прекрасный город Дейл.

    Сама задумка рассказать историю от лица Бильбо Бэггинса довольно удачный ход, это правильно играет на ностальгии, к тому же всегда приятно увидеть знакомые лица из «Властелина колец», старика Бильбо и Фродо, стать свидетелем их легкой бытовой жизни, где ничто не предвещает о приключениях, разве что мы дослушаем Бильбо до конца, давайте заострим наши хобиттские уши!

    Хм.

    Эм…На чем я остановился? Ах да! Город Дейл! Народ в этом городе жил в покое и процветании, за городом Дейлом находилось величайшее королевство Эребор, вотчина гномов, которые были не только мастерами копать рудники, но и были прирожденными воинами, правил там король Трор, самый могучий и справедливый из горных королей. Красота этого города, красота цитадели, весь подгорный город, полный величия и служащий гномам символом могущества, грозный Эребор. Сами же недра горы были полны несметными богатствами, но постепенно богатство превратилось в проклятие и послужило пробуждением ужасного лиха, Смауг — ужасный, явился. Все началось с гула, как будто где-то бушевал ураган, а потом, больно рассказывать, что было потом, только огонь и разрушение, и Дейл был уничтожен, почти уничтожен, а сам Эребор был захвачен драконом и под ним лежат все сокровища гномов. Я не знал, что буду когда-нибудь буду вовлечен в подобную историю, но судьба диктует свои правила, именно так мой дорогой Фродо, не все зависит от нас, но очень часто мы радуемся счастливому исходу и соглашаемся c судьбой.

    Можно осуждать, или же хвалить Питера Джексона за некоторые дополнения которые не были в книге Толкиена, однако нельзя не признать, что Питер Джексон видит все красочно и интересно, можно считать «Хоббита», более лайтовой задумкой и экранизацией, относительно «Властелина колец», но пролог, как важная составляющая баталий и историй про Кольцо, имеет свое право на существование и имеет право на экранизацию, режиссер это понимал, на максимуме старался не халтурить. Добротно показав историю начала «Властелина колец», это есть хорошо и «Хоббит», может с легкостью стать отличным дополнением для фанатов и толкинистов, которые решат пересмотреть трилогию «Властелина колец». Просто нужно отключить функции скептика и наслаждаться, ведь порой так нужно окунуться в сказку, а сказка полна всего интересного.

    Про музыкальное сопровождение

    Говард Шор хоть и не использует весь свой потенциал по полной, но музыкальное сопровождение в «Хоббите», отличное, может и не такое, какое было во «Властелине колец», где каждая нотка заставляла душу трепетать, но не лишенное доли своей эпичности, музыкальное сопровождение «Хоббита», отлично гармонирует с текущим на экране повествованием, где словно каждая сцена наделена своей особой музыкой, а это есть хорошо. Ко всему прочему отлично радуют слух старые музыкальные темы Мордора, только тут они в сочетании с темными ландшафтами Дол-Гулдура. За музыку браво и за музыку спасибо, она не утратила своей магии, а особенно хороша тема финальных титров, очень чувственный и душевный саундтрек.

    Покуда Бильбо собирается в поход, преодолев свое внутренне я, тьма сгущается, в Дол-гулдуре собирается зло, а дракон, спавший много лет, возможно уже просыпается. А ведь все начиналось с простого.

    Рецензия от «Коротко о главном»

    8 из 10

    24 июля 2016 | 00:34

    Помнится в далеком 2007 году, когда только только отгремел Оскар и третья, завершающая часть трилогии «Властелин колец» заграбастала себе целых 11 статуэток, Питер Джексон заикнулся о том, что не прочь бы и «Хоббита» отснять. Под шумок то. И New Line Cinema, поглядев на прибыли, которые принесла им трилогия, усердно кивали не хуже китайских болванчиков мол «Да мы с радостью, Петруша, снимем и Хоббита, и туда, и обратно. Потом опять вернемся и по новой снимем». Именно тогда я поняла, что смысл моей жизни на ближайшую пятерку лет определился. Я вся в нетерпении стала ждать экранизации «Хоббит, или туда и обратно».

    И вот 5 лет спустя мы уже радостно потираем ладошки в ожидании премьеры. Страшимся конца света и наряжаемся в жителей Средиземья.

    Фильм начинается с истории Одинокой горы Эребор. И конечно в горе той жили гномы. Они как всегда орудовали мотыгой, копали глубоко под земли и находили огромные залежи золота, алмазов и прочих драгоценностей. Ничего нового про гномов мы не узнаем в этом вступлении, разве что одно. Однажды прознав про несметные богатства и горы золота падкий на блестяшки как сорока дракон Смог решил, что не гоже гномам быть такими богачами и решил захватить гору. Отсюда и начинается вся заварушка.

    Минуло не мало с тех пор и гномы решились таки отвоевать свое честно-накопанное. Да и поднадоело им кочевать по Средиземью туда-сюда, не цыгане поди, работящий народ. И вот решили они выступить походом на гору и прогнать Смога. Но гномы народ не проворный, а в гору мог проникнуть только воришка-проныра. Тут на сцене и появляется главная звезда — Бильбо Бэггинс. Он как истинный хоббит жил в норе и потчивал по 5 раз на дню, да трубки покуривал. Но это уже совсем другая история.

    Так начался великий поход, который не обошелся конечно без Гэндальфа. Если честно, я думаю в Средиземье ничего не происходит без Гэндальфа. Он и навел гномов на Бильбо. Все говорил дескать «Есть в Шире интересный персонаж, вот кто вам и нужны, братцы-гномы».

    И вот пошла такая орава на Эребор, одинокую гору, дракона Смога пужать. Лесами-полями пошли, по горам пошли, под красивую музыку пошли, много кого встретили, много чего узнали. Всего и не расскажешь. Да и не положено.

    Кстати, о Гэндальфе, а точнее о сэре Йене МакКеллене. Он как всегда хорош. Ну что еще можно было от него ожидать? Прекрасно исполненной роли, не иначе. Мартин Фриман тоже очень порадовал. Если роль Ватсона его прославила, то роль Бильбо Бэггинса вознесла его на Олимп. Вообще, актерский состав стоит похвалить, и старичков, которые перекочевали в Хоббита еще с «Властелина колец», например, Хьюго Уивинг, Элайджа Вуд и Кейт Бланшет, и всех 13 гномов. Особенно хочу отметить Ричарда Эрмитейджа, исполнителя роли Торина Дубощита. Прекрасный мужчина, настоящий король гномов. Статен, превосходный воин, мастер убеждения, прекрасный дипломат и, между прочим, не дурной певец.

    Кстати, о музыке. Композитором «Хоббита» опять выступил Дэвид Шор. В некоторых треках прослеживаются отголоски «Властелина колец», но в целом саунтрек прекрасный. Просто прекрасный.

    Подытожу все вышесказанное: на «Хоббита» нужно сходить. Я не скажу что он оправдал все мои надежды, что прям это тот фильм, которые я ждала эти пять лет, просто этот фильм надо посмотреть. Потому что он расскажет вам ту историю, без которой бы «Властелина колец» не существовало бы вовсе. Покажет вам прекрасную природу Новой Зеландии, что порой жмет сердце от такой красоты и невольно думаешь «Почто ж я сижу в этой снежной России?» Ну и в последних вы встретитесь со своими старыми друзьями — Гэндальфом, Бильбо, Элрондом, Галандриэль и Фродо. Так и хочется сказать «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались»

    Посему разрешите откланяться и присудить фильму заслуженные

    8 из 10

    4 января 2013 | 03:23

    Около двух лет назад было заявлено о предстоящем проекте экранизации «Хоббита». Фанаты произведений Толкина буквально считали дни до премьеры… И вот она! Долгожданная ты наша!!! В начале хочется заметить, что да, хоть книжечка и тонкая, а фильмов аж три штуки, но идея такого разделения имеет место. После «Властелина колец» осталось множество моментов, так и не показанных в трилогии, но произошедших в Средиземье до самого марш-броска к Ородруину, так и вообще самой истории мира Толкина. Дополнения автора в конце третьей книги так и не увидели свет, и Джексон решил показать их в «Хоббите». Идея неплохая, вот только реализована на троечку. Но вернёмся к самому фильму.

    Самым большим минусом картины лично я считаю съёмку в формате 3D. Во-первых значительно ухудшилась сама картинка и цветовая насыщенность ленты, а во-вторых, вы уж меня извините, но сидеть три часа в 3-дешных очках поверх очков с диоптриями выше моих сил. Ну нечего было там смотреть в объёме, абсолютно нечего!

    Второе, но также немаловажное замечание, это русская озвучка. К самому Джексону претензий на этот счёт нету, косяк не его. Вроде как все люди, дублировавшие «Властелин колец» живы и здоровы, но нет, теперь Гендальф разговаривает голосом Дамблдора, а Бильбо — Сэма из «Трансформеров». Честно был в шоке когда сер Иен начал толкать каламбур про «доброе утро». Сначала решил, что послышалось, но нет так и есть. Почему, отчего? Тайна, так и нераскрытая… А про то, как перевели песни, вообще молчу. Жуть жуткая.

    Ну и третье. Где вся та сказочность и магия, присутствовавшая в трилогии? Декорации смотрятся настолько нереалистично, что плакать хочется. К ландшафтным съёмкам притензий никаких — Новая Зеландия это всё-таки круто. Но остальное! Снаряжение гномов, внутренне убранство Одинокой горы, и прочее! И что случилось с бородой Сарумана??? Он же вроде как Белый? Так какого чёрта борода серо-буро-малиновая, и выглядит как половая тряпка? Всё будто вылеплено из картона минут 10 назад и на скорую руку приспособлено для съёмок. Такое ощущение, что технологии ушли назад, а не вперёд со времён создания «Властелина колец».

    Но при всех своих огрехах, киношка вышла неплохая. Игра актёров на уровне, звуковое сопровождение — выше всяких похвал, всё-таки Говард Шор — мастер своего дела. В общем для непосвящённого зрителя фильм достаточно хорош, но для истинного любителя Толкина, и «джексоновского» Властелина колец слабовато.

    22 декабря 2012 | 21:20

    Начну с того, что этот фильм я ждал целых 2 года, после того как узнал, что ему дано быть. Поэтому я сразу спланировал, что буду смотреть его в IMAX сколько бы не стоил билет, и меня не остановит даже то, что такого кинотеатра у нас в городе нет. Поэтому пришлось ехать в Уфу не жалея времени и денег. Это того стоило.

    О том, что очень понравилось:

    Первое — это конечно же атмосфера того Средиземья к которой мы привыкли при просмотре Властелина Колец. Она захватывает тебя с головой и не отпускает на протяжении всего фильма.

    Второе — это актерский состав, все актеры сыграли великолепно, но особенно хочу отметить четверых: Мартин Фриман — из него вышел просто замечательный хоббит Бильбо Бэггинс. Его мимика, движения и актерская игра — завораживают.

    Ричард Армитаж в роли Торина Дубощита справился со своей ролью на все 100%. Персонаж получился не хуже Арагорна.

    Конечно же старина Иэн Маккеллен который, на мой взгляд, ничуть не изменился со времен Властелина Колец, только стал более веселый и жизнерадостный.

    Ну и как же без Энди Серкиса — Голум, он стал более детализированный, забавный и веселый, актерская игра Энди поражает. Настоящий гений.

    Третье — это музыка, очень порадовало наличие некоторых композиций из Властелина колец, а новые ничуть не хуже старых, Говарду Шору низкий поклон!

    Так же понравились вставки, которых не было в книге, они дают ответы на многие вопросы.

    Порадовал тонкий и живой юмор в фильме. Местами зал просто хохотал, в том числе и я.

    Теперь о том, что понравилось менее:

    Это гоблины и орки, во Властелине Колец они были лучше, по моему мнению.

    Азог будто из глины. Но это несущественный минус.

    Так же не очень привычна новая озвучка, особенно Голума. Но привыкнуть можно.

    В целом фильм получился лучше чем я ожидал. Жду с нетерпением «Пустошь Смога».

    10 из 10

    22 декабря 2012 | 13:28

    Прокатный успех «Хоббита», который, как оказалось, шатался не только туда и обратно, но еще и ко всему прочему застрял где-то посередине, был предречен заранее. Вся эта мутная возня с рокировками дель Торро-Джексон, грызня с потомками Толкина и натужное банкротство МГМ не помешала заявить по итогам, что все — Just as planned©. И завертелся маховик съемочного процесса: из пыльных сундуков спешно доставали накладные уши и носы, а Питер Джексон давал интервью о техническом прогрессе кинематографа, который он собрался двигать вверх и вглубь стремительным домкратом. Однако предрекая успех, с той же самой вероятностью можно было судить и о том, какого сорта получится картина. Поскольку команда, явившая на свет знаменитую трилогию, собралась в полном составе, то значит вместо интересного, нового проекта во главе с нестандартно мыслящим режиссером нас ждет ровно то же самое, чем нас изволили потчивать в прошлый раз. Казалось бы, чего тут расстраиваться, поднимите руку те, кто не пересматривал оригинальную трилогию как минимум три раза. А теперь поднимите руку те, кто действительно ожидал увидеть кое-что совершенно иное…

    Жили-были гномы — подземный народец, рыли шахты, добывали золото и драгоценные камни, копали в общем себе и копали… Могилу… Нет, серьезно. Кто-нибудь вообще задумывался, что после Саурона и Сарумана следующими в цепочке злодеев находятся гномы. Ведь все так очевидно — с Сауроном они не воевали, Балрога разбудили, с эльфами разругались по пустякам, дракона приманили. И ведь чего удумали: эльфы за них должны на дракона идти, прямо не слезая с оленей! Неудивительно, что лесной народ за них умирать отказался, это ведь не яхта Абрамовича, они, конечно, друзья животных, но не таких же… Как бы ни был старателен диктор, нагоняющий пафосу прямо во вступлении, тот небесно-голубой замок с декоративными бойницами производит предельно несерьезное впечатление, куда ему до мрачных залов Мории с колоннами, уходящими в бесконечность. Да и саму огнедышащую ящерку показали уж больно фрагментарно, только крылья, лапы да хвост. Не тянет этот дракон на вселенское зло, сколько его не экономь.

    КиноПоиск любезно доводит до нашего сведения, что данная картина является экранизацией повести-сказки, жаль только, что сценаристы проекта об этом не знали. Поскольку тот свист и шумные прихлюпывания, с которыми взрослые дяди и тети высасывают целую кинотрилогию из маленькой книги о проказниках гномах, которые всю дорогу пели песни и всячески развлекались, трудно перепутать с чем-то другим. Картонные герои числом аж целых тринадцать штук с именами, что вылетают из головы, как только они прозвучали, ведут какие-то совершенно необязательные диалоги о том, что скрипач им де не нужен. Развлекают зрителя флешбеками и пытаются натужно пошутить. В остальное же время молча топчут кованым сапогом мирную пастораль Новозеландских холмов. Те самые, собственно, холмы, по которым в свое время слонялось злополучное «Братство кольца». Каждый кадр буквально вопит — ты узнал, зритель!? Вот этот бугорок, а вот этого румяного хоббита, а вот эту манеру съемок, а вот эту музыкальную тему?

    Не сказать, что все осталось совершенно без изменений. Бестиарий определенно претерпел некоторые эволюции. Орки позеленели и окрепли, теперь это не раскоряченные, уродливые существа, покореженные некой злой силой. Гномы, путешествующие в компании хоббита, за счет разницы контрастов производят впечатление эдакой детины-шкафа: излишне широкоплечие и рослые, что с одной стороны вроде как канон, а с другой стоит вспомнить, что Гимли выглядел иначе. Гэндальф выучил пару новых заклятий, что выглядит странно с позиции ретроспективы, не замучил ли его часом склероз, во время памятной битвы с Саруманом, но зрелищность, безусловно, превыше всего. Резюмируя ощущения — трудно избавится от «детскости» происходящего на экране. Будто режиссер, в целом, понимал свою задачу: создать жизнеспособный гибрид, объединив сказку для дошколят и мрачное фентези, да только где-то сбился с пути. Слишком уж все глянцевое, выхолощенное, безопасное.

    В воздухе не витает угрозы. Недремлющее око не прожигает взглядом безумца, дерзнувшего одеть кольцо. Назгулы не рыщут в поисках хранителя, не охотятся на беззащитных хоббитов. На мир только-только начинает наползать тьма и все, что предложено зрителю как плоды этого разложения — тень паука за окном да воскрешение ежа посредством сильного колдовства. Радагаст, с загаженными птичьим пометом волосами, сражается с Некромантом. Радагаст на санках, запряженных зайчатами, играет в салочки с варгами. Для кого этот ералаш? Так ли было обязательно превращать заключительную часть фильма в аттракцион, где сплошная чехарда и толчея, все бегут и все впопыхах. Да, ярко. Да, бодро. Но что останется в памяти после просмотра? То, что опять всех спасло вездесущее орлиное такси. Сколько на эту тему было сломано копий, разве не могли орлы сбросить хоббита, несущего кольцо в жерло роковой горы, разве нельзя было попросить удобную доставку до финального пункта назначения — Одинокой Горы. Это ведь всего лишь орлы, их можно было и обмануть, почему всегда надо доводить ситуацию до крайности…

    21 декабря 2012 | 13:08

    Начну с того что я пишу эту рецензию с некой осторожностью, поскольку я не хочу написать что — то неправильно в адрес любителям и ценителям творчества Толкиена. Я люблю вселенную Толкиена, но придираться ко всем мелочам после просмотра не хочу. Для меня фильм удался, все что я хотел увидеть я увидел. Книгу читал, но придираться к Питеру Джексону за то, что он поставил фильм так как он хотел тоже не буду. После его поставленных трех фильмов из цикла «Властелин Колец» все вопросы отпадают. Нужно просто сказать спасибо что есть такой режиссер которому интересно что — то продемонстрировать зрителю из этой замечательной вселенной. Искренне рад тому что Джексон взялся за новую трилогию по миру Толкиена, я ждал выхода фильма как и все поклонники творчества как самого Толкиена так и Джексона. Первые трейлеры продемонстрировали нам зрителям якобы новую историю из мира Средиземья. Гномы, главные герои повествования. Безусловно интересно было, что же все — таки придумает с гномами Джексон. Многие ждали что они будут такие же как и Гимли из Властелина, но получилось наоборот. Не будем детально рассматривать этот вопрос и сравнивать гномов, ну мы знаем точно, гномы были в книге другие, но Джексон сделал все для того чтобы они были более смешными и в тоже время мужественными. Лично мое мнение Торин Дубощит удался. Вполне нормальный предводитель гномов, ну это лично мое мнение не судите строго.

    Давайте перейдем к самому сюжету и повествованию. Что же нам все такие предложил мистер Джексон. Бильбо Бэггинс, он рассказывает нам о своем нелегком путешествии, как он нашел кольцо Всевластия, как он пошел в поход с гномами, а главный момент и пожалуй даже самый значимый в фильме это то как он встретился с Голумом при каких собственно обстоятельствах. Джексон дает возможность показать то чего не видели люди которые не читали книгу. Все маленькие мелочи он показал, это правильно. Бой с троллями также продемонстрирован, может даже не так как это ожидалось, но все же показано достойно. Гоблины получились смешными, меня даже удивило что Питер Джексон не сделал из них каких — то очень злых и темных существ, все таки оставил что — то сказочное в «Хоббите». Король гоблинов понравился, тоже сказочный. Некромант также упоминается в фильме, но мы то знаем кто это. Джексон идет своим путем, что — то добавляет, меняет. Главное что Джексон не меняет мир, он остался таким же притягательным, красивым и загадочным. Не меняет персонажей, Гэндальф остался тем же, хоббиты такие же, будем говорить только про Бильбо ибо он один выступает в качестве хоббита. Вот за это спасибо Джексону, его мир такой же как и был во «Властелине колец».

    Актерские работы прекрасны. Все актеры которые исполняли роли гномов низкий вам поклон. Старые знакомые также есть. Элайджа Вуд будет в фильме так что это еще один повод пересмотреть трилогию. Не зря же авторы показали Фродо. Мартин Фриман исполнил роль Бильбо замечательно и он заслуживает отдельной похвали. Иэн МакКеллен все тот же Гэндальф которого мы знаем и помним. Порадовало появление Хьюго Уивинга. Операторская работа прекрасна, снято качественно и красиво. Оскар 2013 для первого «Хоббита» стал неудачным, но я думаю следующие фильмы возьмут главные премии. В фильме есть все, хорошая атмосфера, волшебный любимый мир, интересные персонажи. Смотреть фильм рекомендую в обязательном порядке. Один из лучших и долгожданных проектов 2012 года. Очень жду продолжения. Пустошь Смога получится еще лучше. Смотрите и окунитесь в полном погружении в атмосферу мира Средиземья. Оценка новому творению Питера Джексона только такая

    10 из 10

    14 марта 2013 | 16:47

    60 лет назад до событий «Властелина колец», хоббит Бильбо Бэггинс (Мартин Фриман) сидел возле своей норы и покуривал трубку, но неожиданное приветствие с волшебником Гэндельфом (Иэн МакКеллен) полностью изменила его дальнейшую жизнь……..

    «Хоббит, или Туда и обратно» небольшая повесть писателя Джона Р. Р. Толкина является предысторией к трилогии «Властелин колец». Сама повесть от основной трилогии разительно отличается и представляет собой немрачным фэнтези, а детской сказкой с присущим фольклорным сюжетом, где движущим мотивом истории заключалось в победе над драконом и вознаграждением виде клада.

    Режиссер трилогии Питер Джексон первоначально планировал быть лишь продюсером и предоставил возможность экранизировать повесть режиссеру Гильермо дель Торо, который не обделен непомерным талантом выдумывать яркие запоминающие образы и истории. Было бы очень любопытно посмотреть, что получилось бы у Гильером дель Торо, но студия «MGM» обанкротилась, из-за чего проект заморозили, а дель Торо помахал своими ручками. Джексону пришлось самому сесть в режиссерское кресло и первоначально поставить две части фильма, где первая была экранизацией повести, а вторая оригинальной историей, созданная по неопубликованным черновикам Толкина, в конечном итоге превратилась в трилогию.

    «Нежданное путешествие» первая часть новой трилогии, которая полностью повторяет фабулу первой части «Властелин колец», но если при первом просмотре «Братство кольца» замечаешь некую затянутость и действительно ощущаешь трехчасовую продолжительность, то в «Хоббите» напрочь забываешь о времени, и все эти три часа пролетают незаметно. Весь первый час нас знакомят с персонажами, но чтобы это выглядело не слишком затянуто, режиссер разбавляет диалоги юмором и заводными песнями, а затем режиссер обрушивает на нас море различных спецэффектов и разнообразие сказочных существ — там тебе гоблины, орки, горные тролли, каменные великаны, некромант и загадки Голлума. И если в «Братстве кольца» орки и гоблины играли больше для массовки, где предпочтение отдавали назгулам и урук-хайем, то в «Хоббите» всем существам без исключения придали запоминающие и отличительные черты.

    Ну и конечно, основной плюс картины — это игра Мартина Фримана более известный по сериалу «Шерлок». Из Мартина Фримана получился рефлексирующий и обаятельный хоббит, маленький человек, который пытается сначала понять, зачем он влез в эту авантюру, стараясь при этом выжить, а затем стать через неодобрения короля гномов Торина — своим в команде.

    Итог: Отличное начало новой трилогии, если первая часть была такой задорной, интересно, что же будет во второй. Кстати мир Средиземье в отличие от «Властелина» разнообразили и даже где-то расширили.

    28 декабря 2012 | 17:14

    Питер Джексон когда-то взял слишком высокую планку, и главный вопрос, который он должен был бы себе задать перед созданием «Хоббита», это как эту планку выдержать, а не как заработать на ней ещё немного-много-много денег. Конечно, все фанаты «Властелина колец» не пропустят «Нежданное путешествие» в кинотеатре, но им придётся констатировать факт, что раньше трава в Шире была зеленей, а хоббитцы волосатей.

    Визуально фильм удался, с этим не поспоришь. Но стоит ли удивляться хорошей картинке сейчас, после «Аватара» и иже с ними? Разве можно было испортить цветущие долины хоббичьей деревушки, бескрайние просторы Средиземья, сияющий Ривендейл и вздымающиеся ввысь горы? То, что мы впервые увидели в «Братстве кольца», что ознаменовало собой новую страницу в кинематографе, здесь — лишь повторение пройденного. Мы всё это уже видели, но только кто-то будет рад увидеть ещё раз, а кто-то непременно заскучает.

    На эффекте камео и построена вся история. Вроде бы мы уже знаем и Фродо, и Бильбо, и Голлума, но так по ним соскучились, что дай только на них ещё раз взглянуть! Вроде бы Гэндальф уже проявил себя, превратившись из серого мага в белого, но так забавно наблюдать за его серыми буднями и рекреационными прогулками с гномами в обнимку, что прощаешь сценаристам глупые шутки, вложенные в его уста. Вроде бы кольцо уже уничтожено в огненной пасти Мордора, но какая же прелесть увидеть его в первый раз на пальце у Бильбо! В общем-то, «Нежданное путешествие» больше напоминает просмотр семейных фотографий, когда умиляешься каждому жесту, улыбке и нелепым костюмчикам людей, с которыми знаком всю жизнь.

    Если же отвлечься от сентиментальных чувств и взглянуть на картину вне контекста, то вычленить в ней удастся только линейный сюжет, позаимствованный из «Братства кольца», и эпически красивые спецэффекты. Запоминающихся новых персонажей создать не удалось, сердце по-прежнему просит старых («О да, Элронд!»). Зло, с которым сражаются герои, не идёт ни в какое сравнение с Сауроном. Опасности, подстерегающие наших путешественников, носят характер шутливых потасовок и интеллектуальных игр для дошколят (см. кульминацию). Никто не удосужился адаптировать детскую, по сути, сказку для тех, кто прошёл через трилогию. Сюжет кажется искусственно оборванным, а так как кольцо уже находится в кармане у Бэггинса, продолжения смотреть не хочется.

    «Хоббит» позиционируется как начало новой легенды, но всё увиденное указывает лишь на открытие новой франшизы. Сказки Средиземья превратились в высокобюджетный сериал, который фанаты будут смотреть до конца, который непременно соберёт большую кассу, но в котором уже нет сердца, нет души, нет искры гениальности.

    6 из 10

    28 декабря 2012 | 22:43

    Удостоился похода в кинотеатр на этот фильм, правда, насколько я знаю, во время выхода данной первой части, не то что у нас в Барнауле, вообще в России ещё не было в кинотеатрах новейшего формата HFR, в котором на данный момент снято всего три фильма — собственно, трилогия «Хоббита» — поэтому смотрел в обычном 3D формате. Поскольку книга «Хоббит. Туда и обратно» знакома мне с детства, и в своё время изрядно позабавила меня и маму наивными приключениями гномов и хоббитов (правда, из всей книги запомнилась только сцена с бесцеремонным объеданием гномами жилища мирного хоббита с последующей хулиганской песенкой про битьё посуды), премьера экранизации стала одной из моих самых ожидаемых. А поскольку в тот уикенд «Хоббит» был единственной премьерой, то всем самым ярым киноманам, уже пересмотревшим за последнюю неделю все новинки, по любому оставалось идти только на этот фильм. И думаю, таковые не остались равнодушными. Как и я. Конечно, я ожидал увидеть отличный фильм, но не думал, что это будет одно из самых эпических приключений в мире кино. А поскольку «Властелина колец», который по хронологии событий стоит после «Хоббита», но снят за десять лет до него, я тогда ещё не видел, именно этот фильм показался максимально великолепным. Разумеется, сейчас, после просмотра трилогии 2001-2003 годов, я убедился, что «Властелин колец» не только не менее зрелищный, чем «Хоббит», а даже более эпичный — ему не хватает только 3D. По сути, все шесть фильмов из этой серии практически одинаково хороши, и представляют собой шикарный аттракцион для детей и взрослых.

    С этой части начались события Саги о Средиземье, описанной Джоном Толкиеном, но хотелось бы увидеть и то, что происходило до событий этой предыстории. Может, просто сама история чрезмерно запутанная (но ведь этим она особенно хороша), что я не совсем разобрался во всех её действиях. Вот что я понял в событиях этих двух трилогий: в трёх частях «Хоббита» действие вращается вокруг сокровищ, которые охраняет дракон, а в трилогии «Властелина колец» — вокруг магического Кольца Всевластия, но это самое Кольцо находит главный герой трилогии «Хоббита» Бильбо Бэггинс — то есть, в предыстории тоже сказано про Кольцо. Из добрых существ здесь гномы, эльфы, хоббиты, ну и, само собой, люди; а из злой силы — гоблины, орки и тролли. Фильм наполнен потрясающими схватками тех с другими — что ни сцена, то захватывающий экшн. 3D-изображение порадовало больше, чем в сиквеле и триквеле: видно, что картинка трёхмерная, присутствуют вылеты. Особого смысла в этой истории можно не искать — несмотря на все замысловатые сюжетные повороты, море экшна и саму по себе гениальную историю, по сути это банальная борьба добра со злом, и зрителю, который от каждого фильма требует глубокого смысла, лучше не тратить время на такой фильм. На самом же деле фильм достоин внимания всех зрителей, которые ценят в кино оригинальность и зрелищность. Из трилогии «Хоббита» данная первая часть получилась самая лучшая.

    10 из 10

    30 марта 2015 | 10:27

    19 декабря 2012 года все киноманы и фанаты Толкина в России ждали так, как просто невозможно себе представить. Ведь прошло 9 лет с тех пор, как Питер Джексон сотворил чудо и снял одну из величайших трилогий нашего времени «Властелин Колец». Затем начались разговоры относительно экранизации «Хоббита», но процесс затянулся из-за бесконечных споров о правах на наследие Толкина. И вот лишь сейчас мы можем наконец узреть новое творение мастера.

    Изначально фильм должен был снимать Гильермо Дель Торо, но из-за разногласий со студией Warner он был вынужден отказаться от проекта и режиссерское кресло вновь пришлось занять Питеру Джексону. И наверно так было задумано свыше, потому что никто кроме Джексона попросту бы не справился с волшебным миром Средиземья. Я не говорю, что Гильермо Дель Торо — плохой режиссер. Вовсе нет. Но он не видит мир Толкина так, как это удается мистеру Джексону.

    Несмотря на то, что сама книга «Хоббит. Туда и обратно» по объему значительно уступает трилогии «Властелин Колец», по ней было снято 2 фильма. А затем студия приняла решение вообще расширить дилогию до трилогии, основываясь на приложениях самого Толкина к повести. В общем, нас ждут целых 3 новых возвращения в Средиземье с уже известными героями «Властелина Колец», которых, кстати сказать, в книге нет вообще.

    Когда смотришь любой из фильмов теперь уже квадрологии, понимаешь — это Питер Джексон, это Властелин Колец, это Толкин. Потому что ошибиться просто невозможно. Это фильм такого масштаба, что других таких наверно не сыскать. Тут поржает все — от внимания к деталям до обширных декораций и съемок на натуре. Конечно же, все та же Новая Зеландия, как без нее.

    Эпические батальные сцены, которые поражают своим размахом и спецэффектами, продуманные диалоги и неповторимые персонажи — все это «Хоббит».

    Не вижу смысла рассказывать сюжет — книгу читали практически все, а те, кто не читал, что с них взять? В общем, не буду качаться сюжета, потому что те моменты, которые по книге, с ними все понятно, а те, которых в книге нет — это уже спойлеры. Смотрите сами и все увидите.

    После того как Мартин Фриман был утвержден на роль Бильбо Бэггинса, многие в интернете да и сам актер сомневались, что он справится с этой ролью, ведь по сути это его первая роль такого масштаба. Но Питер Джексон видел в роли Бильбо только Фримана и никого больше. И он не ошибся. Фриман справился со своей задачей лучше чем этого можно было требовать. Что самое интересное, так это то, что манера игры очень похожа на манеру Йена Холма, исполнителя роли пожилого Бильбо. Не стоит забывать и самого неоднозначного героя — Голума, который снова появится здесь и сыграет одну из ключевых ролей. Как всегда его исполняет неподражаемый Энди Серкис, который несправедливо был лишен «Оскара» за эту роль во Властелине Колец по техническим причинам.

    Всю эту неповторимую атмосферу дополняет Говард Шор, композитор фильма, написавший весь саундтрек к Властелину Колец. Вы вновь услышите знакомые мотивы и уже полюбившиеся мелодии.

    В общем, такое нельзя пропустить. Это просто феноменально и поражает воображение. В коллекции фильмов-миллиардеров уже точно появился еще один экземпляр, и я не удивлюсь, если «Хоббит» Питера Джексона побьет рекорд «Аватара».

    9 из 10

    20 декабря 2012 | 21:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>