всё о любом фильме:

Хоббит: Нежданное путешествие

The Hobbit: An Unexpected Journey
год
страна
слоган«From the smallest beginnings come the greatest legends»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Брайан Мэсси, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.9 млн,    Великобритания  8.18 млн,    Китай  6.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время169 мин. / 02:49
Номинации:
Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смауга. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя, присоединяясь к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином, Торином Дубощитом. Их путешествие проляжет через Дикий Край, через предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами и гигантскими пауками, народом, меняющим шкуры, и волшебниками.

И хотя их цель находится на Востоке, среди пустошей Одинокой Горы, сначала им придется выбраться из туннелей гоблинов, где Бильбо встретит существо, которое изменит его жизнь навсегда… Голлума.

Здесь, один на один с Голлумом, на берегу подземного озера, непритязательный Бильбо Бэггинс обнаружит не только скрытые в глубине души хитрость и отвагу, которые удивят даже его, но и завладеет «прелестным» колечком Голлума, которое обладает нежданными и полезными свойствами… Простое золотое кольцо, c которым связана судьба всего Средиземья, нитями, о которых Бильбо не мог даже вообразить.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (640 586)
ожидание: 94% (82 895)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
178 + 99 = 277
6.5
в России
88%
29 + 4 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • На вопрос о количестве волшебников Гэндальф отвечает, что есть пятеро, называя себя, Сарумана и Радагаста, а затем говорит, что не может вспомнить имена двух других. Их имена — Алатар и Палландо. Они появляются в книге «Неоконченные сказания», но создатели фильма не имели права использовать материал из этой книги.
    • Трандуил, отец Леголаса, впервые появляется в книге о хоббите как эльфийский король, при этом его настоящее имя не упоминается. Только в книге «Властелин колец», когда Леголас появляется впервые, он представляет себя как сына Трандуила из Лихолесья.
    • Работа над проектом началась еще в 2007 году, однако подготовка к съемкам сильно затянулась из-за бесконечных судебных разбирательств вокруг прав на экранизацию, прав на прокат и на выручку от продажи сопутствующих товаров, в которые были втянуты несколько киностудий, наследники Толкина и сам Питер Джексон.
    • Только после ухода Гильермо дель Торо с поста режиссера и личных просьб студий Warner и MGM в 2010 году Питер Джексон согласился вернуться в режиссерское кресло проекта, а в октябре того же года съемкам фильмов дали зеленый свет.
    • Рон Перлман был готов сняться в фильме при условии, что режиссером будет Гильермо дель Торо. Когда последний покинул проект, Перлман отказался от роли.
    • Это не первый из проектов Питера Джексона, где он просил Гильермо дель Торо быть режиссером. Ему также предлагали возглавить фильм «Хэло», но он отказался, чтобы заниматься режиссурой собственного детища «Хеллбой II: Золотая армия» (2008). Дель Торо принял предложение заниматься режиссурой этого фильма, но после того, как фильм пробыл нескольких лет в подвешенном состоянии в стадии препродакшна, он отказался от него, чтобы заниматься другими проектами.
    • Дэниэл Рэдклифф, Шайа ЛаБаф, Джеймс МакЭвой, Эррин Аркин и Тоби Магуайр рассматривались на роль Бильбо Бэггинса. Тем не менее Питер Джексон заявил, что он всегда видел в этой роли только Мартина Фримана. Фриман изначально не мог принять роль в связи с расхождениями в расписаниях съемок с сериалом «Шерлок» (2010), но Джексон переработал весь график съемок фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012), чтобы актер смог сыграть эту роль.
    • Билл Бэйли пробовался на роль Глоина. В сериале «Долбанутые» (1999-2001) он играет персонажа по имени Бильбо, названного в честь главного героя этого фильма.
    • Мартин Фриман ранее снимался в фильме «Зомби по имени Шон» (2004) с Биллом Найи и Пенелопой Уилтон, которая была замужем за предыдущим исполнителем роли Бильбо — актером Иэном Холмом.
    • Этот фильм был снят при помощи 48 камер Red Epic — новейшей модели этой серии, доступной во время производства фильма.
    • Этот фильм прошел через несколько этапов препродакшна, в том числе отдельные правовые споры между New Line Cinema, Питером Джексоном и наследниками Толкина. Затем компания MGM сдвинула проект с мертвой точки в 2008 году, но последовало еще больше осложнений. MGM обанкротилась, и проект заморозили, в результате чего режиссер Гильермо дель Торо ушел после трех лет препродакшна. Затем были проблемы с некоторыми организациями в Новой Зеландии, а также начало съемок было отложено, пока Питер Джексон восстанавливался после операции из-за перфорированной язвы.
    • Имя Beorn со староанглийского означает «медведь». Оно тесно связано со скандинавским именем Bjorn, которое тоже означает «медведь». И английский, и скандинавский языки, такие как норвежский и шведский, являются частью одной и той же германской языковой группы. Старый английский и древнескандинавский языки были еще более похожими.
    • Роберт Казински пробовался на роль Фили, и с ним даже было снято несколько сцен, но он покинул проект по личным причинам и вернулся в Англию примерно через месяц после начала съемок. В итоге роль получил Дин О’Горман.
    • Голлум появляется в фильме только в одной сцене. Энди Серкис завершил работу над этой сценой еще за первую неделю продакшна, но остался и продолжил работать в качестве режиссера второго плана.
    • Ричард Армитэдж сказал, что его первым опытом игры на сцене была роль эльфа в театральной постановке «Хоббита».
    • Сильвестр МакКой ранее рассматривался на роль Бильбо Бэггинса для фильма «Властелин колец: Братство кольца» (2001).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • Сирша Ронан рассматривалась на роль молодой эльфийки, но отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Кристофер Ли отметил, что ему было бы интересно озвучивать дракона Смауга в этом фильме. Но вместо этого персонажа он озвучивал дракона Бармаглота в фильме «Алиса в Стране чудес» (2010).
    • Съемки этого фильма и ленты «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) были закончены 6 июля 2012 года и длились 266 дней.
    • Это первый фильм, который снят с частотой 48 кадров в секунду. Целью этого было сделать картинку более гладкой, движения более реалистичными и уменьшить эффект стробирования. Это особенно действенно сказывается при просмотре фильма в 3D, так как высокая частота кадров помогает лучше синхронизировать изображение для каждого глаза.
    • Во втором трейлере Гэндальф произносит фразу «Дом уже позади, а впереди дорога». Это цитата из «Властелина колец» и часть песни, которую Пиппин поет Денетору в книге «Властелин колец: Возвращение короля».
    • Адам Браун первоначально пробовался на роль Бильбо Бэггинса.
    • Джон Коллен первоначально пробовался на роль Радагаста и на голос Смога.
    • Фродо (Элайджа Вуд), Саруман (Кристофер Ли), Галадриэль (Кейт Бланшетт) и Леголас (Орландо Блум) — персонажи, взятые из книги «Властелин колец», хотя ни один из них на самом деле не появляется в книге про хоббита. Как и Радагаст (Сильвестр МакКой), который только упоминается в книге о хоббите, а появляется во «Властелине колец». Однако в фильмах серии «Властелин колец» он так и не появился.
    • В 2009 году в интернете ходили слухи о том, что исполнителем роли Бильбо Бэггинса может стать Дэвид Теннант (после того как он и Питер Джексон вместе появились на Comic-Con). Оба они отрицали эти слухи. Однако в 2010 году Теннант проходил прослушивание на роль Трандуила, но был вынужден отказаться от роли, когда его девушка забеременела.
    • Метод создания ног хоббита в этом фильме был изменен. В трилогии «Властелин колец» это были специальные протезы, которые надевались на ступни актеров, и через какое-то время их приходилось менять. В этом фильме протезы по длине доходили актерам до колен.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать, когда гномы бегут по горам гоблинов, а один гоблин падает с дорожки.
    • Брэт МакКензи, который играет роль эльфа Линдира, ранее исполнял роль другого эльфа в фильмах «Властелин колец: Братство кольца» (2001) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Его персонаж из трилогии «Властелин колец» изначально был безымянным, но неофициально фанаты прозвали его Фигвит (имя Figwit пошло от фразы «Frodo is great… Who is THAT?», произнесенной одним из фанатов во время просмотра момента, где появляется МакКензи в «Братстве кольца»).
    • Некоторые названия глав из книги упоминаются в диалогах, такие как «Радушный прием», «Из огня да в полымя» и «Баранье жаркое».
    • Использование в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) высокой частоты кадров (48 кадров в секунду) приковало к себе все внимание общественности, при этом несправедливо оставив за бортом другие достижения в создании визуальных эффектов. Джо Леттери, являясь и супервайзером визуальных эффектов в этом фильме и действующим директором компании Weta Digital, рассказал о том невероятном труде и изобретательности, которые были приложены во время создания фильма. И вот основные моменты, осуществленные в фильме:
    • Голлум:
      • Первая сцена, снятая для фильма — это «Загадки в темноте» с Энди Серкисом и Мартином Фриманом в роли Бильбо. Хотя положение головы и жестикуляция актера совпадала с виртуальным Голлумом, пропорции их тел отличались, и после захвата движения потребовалась дополнительная коррекция.
      • В этой сцене Голлум является полноценной 3-D моделью, и был создан без съемок игры актера на зеленом фоне.
      • Использование высокой частоты кадров дало возможность для переработки микродвижений в мимике, но это стало головной болью для художников, которым пришлось рисовать и ротоскопировать вдвое большее количество кадров, чем обычно.
      • Для этого фильма персонаж Голлума был переделан с нуля. Количество отдельных деталей на лице Голлума в «Хоббите» больше, чем на всем его теле в трилогии «Властелин колец».
      • В компании Weta Digital процесс создания виртуальных биологических существ с полноценным скелетом и мускулатурой развит настолько, что позволяет их делать даже более реалистичными, чем аниматронные куклы.
    • Тролли:
      • Аналогичные методы, как и при «оживлении» Голлума, были использованы и в сцене с троллями.
      • Кадры с виртуальными персонажами были наложены на кадры с живыми актерами, и уже позже в процессе пост-продакшна сцена была доведена до совершенства.
    • Бэг Энд (нора хоббита Бильбо Бэггинса):
      • Сцена званого обеда в Бэг Энде сделана по тому же принципу, что и сцена приезда Гэндальфа к Бильбо во «Властелине колец», в которой Гэндальф ударился головой о люстру (причем случайно).
      • Вместо того чтобы использовать фиксированную перспективу, Питер Джексон хотел, чтобы камера перемещалась вокруг актеров, и тем самым дать им большую свободу передвижения. Для достижения этого эффекта, были построены два различных интерьера: один соразмерный Бильбо и гномам и один, чтобы показать Гэндальфа в тесном и замкнутом пространстве. Старая съемочная площадка, которая осталась после съемок «Властелина колец», была оборудована под домашний интерьер, который показывают в фильме, а новая площадка была полностью обтянута зеленым фоном. Основная камера, двигаясь по заранее определенной траектории, снимала на первой площадке, а вторая камера синхронно с ней повторяла движения на второй площадке с зеленым фоном. И затем, чтобы соотнести нужные пропорции, кадры с первой камеры были урезаны на 33 процента.
      • На ведомой камере была задержка в 4 кадра.
      • Вся сцена в доме Бильбо была отснята за 4 дубля.
      • Для совмещения отснятого материала с двух камер понадобилось 18 месяцев.
    • Гоблины:
      • Первоначально были живые люди в костюмах гоблинов, которые вели героев по веревочному мосту. Были использованы аниматронные головы, но, в конце концов, они все были заменены 3D-моделями, с помощью ротоскопирования живой игры актеров.
      • Движения гоблинов были воссозданы при помощи технологии захвата движения. Сложно поверить, что Двалин был полностью заменен цифровой моделью в этой сцене, так же как и все остальные персонажи, потому что было проще заменить всех, чем выстраивать всю сцену вокруг одного живого персонажа.
      • Технология захвата движения также использовалась во время создания сцены сражения Бильбо и гоблина на мечах. Позже во время пост-продакшна гоблин был уменьшен в размерах. А лицо Бильбо было заменено цифровой копией, поскольку вместо Мартина Фримана в этой сцене играл дублер.
      • Кадры пещеры гоблинов были практически полностью анимированы, но было построено и несколько реальных декораций. Они были сделаны специально для того, чтобы актерам было проще ориентироваться во время съемок, но позже все декорации были заменены цифровыми.
      • Сцена с раскачивающимся веревочным мостом была полностью цифровой, за исключением разве что самой веревки. Аниматоры сами надели костюмы для захвата движения для имитации героев фильма, когда они прыгают с раскачивающегося моста. Чтобы снять эту сцену им потребовалось всего несколько попыток.
    • Король гоблинов:
      • Перед созданием этого персонажа Питер Джексон попросил свою команду «сделать его настолько отвратительным, насколько вы только можете его представить».
      • Актер Бэрри Хамфриз, сыгравший роль этого персонажа, участвовал как при захвате движения, так и во время повторной записи диалогов с использованием специального оборудования для захвата анимации лица.
    • Азог:
      • Первоначально Азог был сыгран живым актером в костюме. Но результат был похож на полинявшего дикобраза человеческого размера, так что решили пересоздать его, сделав полностью цифровую версию. (А «полинявший дикобраз» стал другим персонажем в фильме).
      • На создание нового Азога ушло около шести недель.
    • Радагаст:
      • Сцена погони за Радагастом была изначально снята вручную с использованием небольшой машины, которая тащила за собой сани через декорации леса. Единственное, что осталось от этих кадров — это сам Радагаст, все остальное было заменено компьютерной графикой.
      • Для создания пейзажа в этой сцене, программисты написали совершенно новое программное обеспечение и назвали его «Дровосек» (LumberJack). Оно позволяло не только «выращивать» анимационные деревья с нуля, но и давало аниматорам динамический контроль вплоть до каждой хвойной иголки. На разработку этого обеспечения ушло около года.
    • Ривенделл:
      • Единственной проблемой при съемках сцены, в которой Бильбо и гномы входят по мосту в Ривенделл, было то, что потолок не был частью зеленого фона. В итоге аниматоры прибегли к другому программному обеспечению под названием «Парикмахерская» (BarberShop). Изначально оно применялось для создания «цифровых» волос для каждого актера, но так же подошло для сглаживания переходных областей, которые появлялись при совмещении кадров съемок живого актерского действа и кадров с зеленым фоном.
      • В «Хоббите» уже не использовались миниатюры из-за жесткого графика, и на самом деле уже существующие миниатюры были слишком низкого разрешения. Почти все было сделано при помощи компьютерной графики: от водопадов до птиц (каждая из которых имела свой уникальный скелет и форму туловища). Когда Джексон желал более детально снять какую-то сцену, соответствующие места отстраивались вручную и уже впоследствии на них накладывали компьютерную графику.
    • Также Джо Леттери отметил, что кадр фильма с частотой 48 кадров в секунду ничем не отличается от фильма с частотой в 24 кадра, просто в первом их в два раза больше. Сказал, что эффект 3D не зависит от частоты кадров, и что был выбран вариант именно с частотой в 48 кадров в секунду, а не 60, потому что разница между 24 и 48 значительна, а между 48 и 60 уже не так заметна. Кроме того прокатчикам проще было приспособиться к формату с 48 кадрами в секунду. Некоторые сцены фильма конвертировали из 2D в 3D на стадии пост-продакшна. Одна из них — это крупный план Бильбо в начале фильма. Это пришлось делать из-за сбоя одной из камер.
    • 3D-фильм с частотой 48 к/сек был отправлен в некоторые кинотеатры на стандартном SATA-жестком диске с кодом безопасности, который защищал содержимое от просмотра или копирования. Сам код предоставлялся дистрибьюторами за сутки до выхода фильма. 3D версия фильма с частотой 48 к/сек занимает 639 Гб на жестком диске. Кинотеатры могли бы скачать весь фильм через защищенный канал спутниковой связи, но закачка заняла бы больше суток. Учитывая, что для 3D изображения необходима частота 96 к/сек (по 48 к/сек для каждого глаза), объем данных одного кадра для каждого глаза составляет 0,66 Мб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Азог не появляется в книге. Его сын Болг является лидером сил орков в битве пяти армий. Азог появляется только в приложении к «Властелину колец», в котором рассказывается, как он убил Трора, а впоследствии был убит Даином Железностопом.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Радагаст получает сообщение от дрозда, зависшего рядом с ним. Единственная птица, физически способная так парить в воздухе, — это колибри.
    • Меч Бильбо не светится синим во время нападения орков на скале.
    • Прежде чем орлы спасают Торина и компанию, меч Торина лежит в стороне от него, слишком далеко, чтобы его достать. Когда же орел подхватывает его, меч лежит на нем.
    • Контактные линзы Гэндальфа видны на крупных планах в сценах за столом Бильбо.
    • Когда Торин обращается к группе за обеденным столом Бильбо Бэггинса, расположение, цвет и текстура элементов на блюде (печенье или бисквиты) меняются.
    • Вскоре после того как команда встречается с Радагастом, их прогоняют из леса и в тундру, но, когда после этого камера движется вокруг карликов, никакого леса нет и в помине.
    • Когда Бильбо пытается спасти пони от троллей, настоящие лошади привязаны поводьями к столбам. Когда затем показывают пони, уже созданных при помощи компьютерной графики, они не только не привязаны, но и без поводьев вообще.
    • В сценах с Галадриэль можно заметить, что, когда она поворачивается на месте, нижняя часть ее платья красиво оборачивается вокруг ее ног. Когда она прощается с Гэндальфом, она поворачивается и в этот момент широко расставляет ноги, но в следующем кадре ее ноги уже сдвинуты и опять красиво завернуты в платье.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25037 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2004 году, я предпринял робкую попытку попасть на «Возвращение короля» в кино, попытка потерпела полное фиаско, т. к. купить билеты было не возможно. Так и не оправившись от такого поражения, попыток я больше не делал. В 2012 я себе твёрдо сказал: «Я попаду на Хоббита!!! Попаду… попаду… попаду…», вашу ж мать, билеты только на 10,00 и то середина уже занята, а формат IMAX 3D, не очень благоволит просмотру с боку. Но ничего мужик сказал, мужик сделал. С трудом проснувшись утром 19 числа, забив на работу, по утренним пробкам я направился к кинотеатру, да вашу ж мать, кинотеатр только открылся, а уже очередь во все кассы (кстати, странно, что они в будний день все работают, такое и в выходные то не всегда увидишь).

    В том далёком 2004, я и не знал о существовании «Хоббита», да и о книжном первоисточнике «Властелина колец» догадывался смутно. Но года два назад, «Туда и обратно» попалось мне практически случайно, младшему брату выдали список литературы на лето. Проглотил за один день, очень интересно, однако при экранизации смущал один факт: книгу толщиной с «Братство кольца» раздули на три фильма. Питер Джексон, конечно, великий режиссёр, но сомнения всё-таки гложили.

    «Я подбираю аккорды Get Back,
    А ты листаешь «Властелина Колец».
    И этот миг отпечатан навек
    В стуке пьяных от счастья сердец.»
    - Чиж и Кафе — Это сладкое слово Свобода


    Круто! Круто! Есть такие фильмы, которые смотришь и хочешь, чтобы они не кончались. Гениально! Шедеврально!! Фильм года!!! Да, «Тёмный рыцарь 2» я считаю проиграл. Мурашки разбегаются по телу, так приятно увидеть старых героев вновь (ну и сентиментальный же я) за пару часов до начала «Братсва». Они расширили книгу, вот этого там не было, и вот этого, и этого. Это ооочень редкий случай, когда экранизация лучше книги, хотя, конечно наша фантазия лучше любой самой навороченной графики, и читать вообще полезно, бла-бла-бла. Но факт остаётся фактом, черновики Толкина, кажется, не публиковались и это добавляет интереса к фильму.

    А у вас нет никакой ассоциации со «Звёздными войнами»? Ну, там, сначала конец сняли, потом начало, не? Видимо только у меня…О сюжете рассказывать бессмысленно — почитайте книгу, о расширениях тоже — будет не интересно. Выделить отсылки? Да! Их много. Практически все смотрели «ВК», значит должны понять. И знаете что, слышали, наверное, шутку, о том, что они шли в Мордор 3 книги, а обратно прилетели на орлах. После этого фильма, она обретёт вторую жизнь. Гэндальф ими, просто, как такси пользуется, а шелкопряд видимо диспетчер. Помните башню Сарумана?

    И ещё один вопрос вдогонку, который возник почему-то только сейчас. Почему Голлум потеряв кольцо, даже через 60 лет выглядел не изменившимся, а Бильбо Бэггинс так быстро постарел? Особая диета из гоблинов и сырой рыбы? Кстати о Бильбо, точнее о Мартин Фриман, также известному как Доктор Ватсон в сериале «Шерлок». Он отлично вписался известную нам компанию, но теперь мой мозг разрывает война стереотипов. Также как и группа гномов, в книге я даже их имена е мог запомнить, а теперь у меня есть представление о каждом из них. Придраться к актёрской игре кого-либо вообще не возможно. Зато можно пожурить графику.

    Да всё круто, шикарно прорисовано, но предводитель орков Азог выглядит несколько… резиновым, а и ещё когда дракон валяется в золоте, как-то не реалистично монетки скатываются. И это всё к чему я могу придраться. А, не, там ещё ляпы, довольно заметные, но их я оставлю без комментариев. Кто больше найдёт? «You shall not pass» — Гэндальф. Юмор, над самим собой это всегда хорошо, тонкий юмор ещё лучше. Вроде и не положено, но он есть, лёгкий, но уморительно смешной.

    После такого фильма меня мучает только один вопрос: «А что они запихают в режиссёрку?». «Властелина колец» было куда расширять, а тут и так уже всё по максимуму, два часа сорок пять минут. Конечно, с «Возвращением короля» не сравнить (по продолжительности (особенно режиссёрской версии)), но всё же. Жаль, в Россию не привезли версию 48 fps, уж очень интересно посмотреть как оно, а за бугор ехать не охота, да и не пустят. Но зато 3D классное, оно не играет с вами, оно просто есть, и оно по-настоящему объёмное, в чём я подозреваю не малая заслуга IMAX. Смотреть стоит всем, а если вы уж пошли, то не скупитесь на качестве.

    «Мы знаем, что большая часть повествования о Бильбо Бэггинсе, волшебнике Гэндальфе, гномах Эребора, появлении Некроманта и битве за Дол Гулдур останется нерасказанной, если мы не воспользуемся этой возможностью. Богатый сюжет «Хоббита», а также соответствующие приложения к «Властелину Колец» позволяют показать всю историю приключений Бильбо Бэггинса, поведав о той роли, которую он сыграл в иногда опасных, но всегда увлекательных событиях истории Средиземья» — Питер Джексон.

    9 из 10

    20 декабря 2012 | 03:43

    В предвкушении выхода второй части трилогии, после просмотренного не раз, в «обычном» переводе и в гоблинском, «Властелина колец», у меня возникло вполне справедливое желание ознакомиться и с «Хоббитом: Неожиданным путешествием». Конец рабочей недели особенно располагал к этому, и, наплевав на предрассудки (и на оформление), я быстренько купил фильм и сел смотреть.

    Ожидания? Забудьте о них, они не оправдались и на четверть. Честное слово, после прочитанных рецензий в газетах, журналах, да и не таких уж недоступных ознакомлению общих отзывов я ожидал от этого «творения» намного большего. Хотя бы потому, что «это все-таки Джексон», а он уже подарил нам одну незабываемую трилогию! Ан нет…

    Уже в процессе просмотра создалось впечатление, что фильм — своего рода одолжение. Мол, вы смотрели предыдущие части — что ж, и это тогда проглотите. По поводу сценария мне трудно сказать что-то определенное, потому что «Хоббита» я уже пару лет никак дочитать не могу, но при просмотре у меня создалось впечатление какой-то сумятицы. Герои спешат, совершают какие-то поступки (не такие уж и глупые, кстати), но это сопровождается ощущением, будто все это летит куда-то, как пресловутый северный олень, не разбирая дороги и уж тем более не готовясь возвращаться «по моему хотению». Это набор сменяющих друг друга сцен, переходы между которыми как будто поленились выстрадать. На экране что-то происходит, что-то важное для всего действия — но по окончанию его и начинанию нового остается неприятно ощущение чего-то недосказанного, возможно, даже недоигранного. К событиям не подводят постепенно, персонажи не развиваются как личности, никак не проявляют себя, а просто делают, делают, что-то бесконечно делают…

    Про актерскую игру. После положительных откликов про Торина я также ожидал действительно чего-то стоящего; в процессе просмотра невольно сравнивал его с Бульвайфом из «13 воина», все-таки персонажи довольно похожие, несмотря на то, что один — гном, а другой — северянин. Сравнение оказалось не в ползу первого, то бишь гнома. Непримечательный, безликий персонаж, все эмоции и мимика которого предугадываются наперед. Может быть, ему и положено быть таким плоским, но… Хотелось увидеть что-то поживее. Даже страдать можно так, что окружающие будут испытывать не желание утереть тебе сопли и поплакать с тобою, а уважение к твоим подлинным чувствам. У Торина этого нет. Он прост как кирпич и ровно настолько же эмоционален, а его «сложный трагически-томный взгляд», которым он сыпал вначале, подошел бы для чего-то подростково-гламурного, но никак не для «Хоббита».

    Единственный лучик света в этом недоумении — Горлум. Вот уж кто сыграл как надо, а нарисовали еще лучше — его эмоции в процессе отгадывания загадок вызвали у меня чистый восторг. Этому персонажу невольно сопереживаешь, потому что он — как настоящий.

    Отдельно хотелось бы обмолвиться словечком про музыку, потому что звуковое оформление для меня — одна из важнейших составляющих картины. Здесь она откровенно неудачна: новые треки «не цепляют», как говорится, а старые, которые именно за счет узнаваемости своей особенно настойчиво врезались в уши, были введены не к местам. Музыка должна сопровождать действие, подчеркивать его развитие и накал, а не отводить внимание в сторону, будто пытаясь невольно обратить внутренний взор зрителя к «делам давно минувших дней», ибо, когда Торин вышагивал по дереву навстречу орку, перед моими глазами немедленно встали назгулы, атакующие хоббитов на вершине Заверти, и эти отсылки здорово мешали восприятию просматриваемого материала.

    Поводя итог — фильм разочаровал. Еще во время просмотра возникло ощущение, что «вот сейчас досмотришь и выключишь — и ничего не вспомнится». Так оно и вышло. Надеюсь, что вторая часть будет получше.

    4 из 10

    хотя Горлуму бы я поставил 10 из 10. За искренность.

    1 января 2014 | 17:28

    Сказать, что я ждала этот фильм — это не сказать ровным счётом ничего. Словосочетания «сгорала от нетерпения» или «изнывала от желания» куда красочнее опишут моё ожидание. Дело в том, что я испытываю самые нежные чувства к творениям профессора Толкина, к его удивительному миру под названием Арда и наиболее знакомой нам части — Средиземью. Так что к экранизации сказочного «Хоббита», да ещё снятой заслуженным подмастерьем профессора Питером Джексоном, я отнеслась с надлежащим воодушевлением и даже восторгом.

    Фильм «Хоббит: Нежданное путешествие» ощутимо «светлее» трилогии о кольце, но в то же время несколько суровее сказочной повести. Питер Джексон выбрал золотую середину, передав наивность и сказочность книжного приключения, и так удачно связал это с назревающей тьмой, которая, как мы все знаем, разрастётся в средоточие зла во «Властелине Колец». В конце-концов, когда Толкин придумывал сказку для своих детей, он и сам ещё не знал чем обернётся его выдумка о несуществующем мире, объединившем в себе невероятных существ из германо-скандинавских, кельтских и прочих мифов и легенд.

    Прежде всего, скажу о самом главном — о героях фильма. Удивительные, талантливейшие актёры и все как на подбор. Собственно, подбор, конечно, был и, к счастью, более чем удачный. Во-первых, потрясающий Мартин Фриман — самый что ни на есть Бильбо Беггинс. Было чрезвычайно отрадно наблюдать за его истинно «бильбовской» манерой поведения, мимикой и вообще реакцией на весь этот непереносимый хоббитами сущий беспредел. Для меня Мартин в этой роли, словно ожившие на экране страницы повести профессора, так он совпадает с моим собственным представлением о Бильбо. Во-вторых, тринадцать гномов — все прекрасно воплотили своих персонажей. Кому-то досталось не так много экранного времени для полноценного раскрытия, но нас ещё ждут две части этого авантюрного приключения, и, я думаю, каждый предстанет во всей красе. Но, безусловно, шумные, отчаянные и бесстрашные гномы очаровательны. Здесь отдельно хочется отметить работу гримеров, потому что каждый из тринадцати получил свой индивидуально-визуальный «гномячий образ». Выделю Ричарда Армитэджа и его Торина Дубощита за стопроцентное попадание в образ. Для меня Торин самый неоднозначный персонаж, который на протяжении приключения меняется значительнее всего. Армитэдж обладает какой-то благородной внешностью, глубоким голосом и острым взглядом, что будто создано для короля, хоть и в изгнании. И в-третьих, конечно, старые добрые герои, знакомые нам по «ВК» — Иэн МакКаллен, Кейт Бланшетт, Хьюго Уивинг, Кристофер Ли, Иэн Холм, Энди Серкис, Элайджа Вуд в который раз безупречно воплотили своих персонажей, по которым и я, и они сами очень скучали.

    О режиссуре нечего и упоминать, и так всем ясно, что в данный момент никто бы не снял этот фильм лучше Питера Джексона. Отмечу лишь размах, с каким он подошёл к съёмкам, особенно, что касается новых технологий. Технически фильм действительно на высоте: даже не смотря на то, что я не смогла оценить 48 кадров в секунду, картинка была безупречна, как и 3D. Благодаря этому многие существа, включая Голлума, смотрятся намного реалистичнее, что совершенствует фильм. И невозможно не упомянуть перехватывающие дыхание пейзажи Новой Зеландии, которым и технологий никаких не надо, настолько они прекрасны.

    Говард Шор и его музыка неотъемлемая часть всех фильмов о Средиземье. Замечательное слияние знакомых мотивов с новыми элементами дарит нам ясное понимание, что это совсем другое приключение, но в то же время всё тот же чудесный, выдуманный профессором мир.

    Я очень рада новой трилогии, этому празднику кинематографического фэнтази, ещё одной частичке мира Толкина, так что моя оценка не образец объективности, зато по-настоящему искренняя.

    10 из 10

    5 января 2013 | 04:24

    В первую очередь хочу отметить, что столь ожидаемые премьеры как «Хоббит», так или иначе, смотрятся с предвзятостью и неким абстрактным ожиданием. Предвзятость — оглушительный успех трилогии, огромное количество фанатов колорита и атрибутики, компьютерных игр. То есть каждый собравшийся на сеанс готовил себя к чему-то грандиозному… А это, согласитесь, психологический фактор способный вызвать крайне противоречивые чувства. С другой стороны, многие прочитали книгу (лично я прочел и перевод, и оригинал), а значит, уже подсознательно сконструировали некий имаж фильма и просмотр предполагает сравнительный анализ визуального и кинестетического восприятия. Еще один фактор давления! Те, кто не читал и не является фанатом трилогии, могут столкнуться с отчужденностью от неделимой линии событий картины, пропустить важные моменты созданных Джексоном нитей взаимосвязи между всеми экранизированными частями мира, созданного Толкиеном (чего нет в книгах). Но самое главное — отсутствие тех, с кем фильм напрямую ассоциируется: Арагорн, Леголаз, Гимли, Фарамир, Эомер,. Думаю, самый серьезный фактор давления как на зрителя, так и на фильм. К проблемам можно отнести и заметно постаревшего Гендальфа и возмужавшего Фродо, который выглядит скорее как дядя, знакомого нам Фродо Бэггинса. Это то, что бросается в глаза…

    Непосредственно по фильму! Он интересный. Качественный. Умный. Тонкий. Весьма продуманный. Выдержан баланс между книжным вариантом и вариантом Джексона. Те моменты на которые тут обрушиваются с критикой — компромисс, необходимый в условиях современных требований к кино. Думаю, гармония соблюдена во всех смыслах. Фильм заставляет задуматься о таких понятиях как честь, отвага, преданность. Неплохо поставлены боевые сцены. Правда, ряд сцен я бы вырезал за «индийский синдром» (например, сцена падения с моста в пещере гоблинов). Логика таких сцен просто напрягает сознание, снижает вовлеченность.

    Думаю посмотреть еще раз.

    9 из 10

    21 декабря 2012 | 11:39

    История. Путь становления очередной книги Джона Толкиена мировым киношедевром, как и полагается «будущей легенде», уже обзавелся незыблемым количество слухов, и «правдиво-чудесных» историй борьбы золоторожденного зверя Голивуда и простого новозеландского художника, который скромно сняв три эпопеи, просто решил подарить миру новую историю. То без чего не было бы отважного и полного приключений пути «Братства кольца».

    И вся шелуха, нависшая над «Хоббитом», до смеху, напоминает историю не менее грандиозной вселенной Джоджа Лукаса. Также как и этот хитрец, который показав развитие и конец необычной летописи войны вселенной, а спустя не мало времени все таки соблаговолил, на радость фанатам, открыть тайну начала. Питер Джексон решает подарить видения начала своего творения, на какой бы творческо-бедной книге она не была основана. И это переосмысление получилось знатным. И слава создателю, нас еще ждут в три раза больше приключений, невероятно красивых полетов над пейзажами, завораживающих битв и отменной атмосферы далекого Средиземья.

    Факты. Говоря об эстетической составляющей, нельзя упускать несколько немаловажных фактов. Фильм выходит в 3D, по технологии 48 кадров, наполнен великолепными натурными съемками, не менее великолепна работа художников и дизайнеров. А под каким соусом компьютерных визуальных эффектов это подано, и говорить излишне, все на очень и очень высоком уровне. И весь этот слоеный пирог дарит наслаждение аж на 3 часа. Достойно.

    Персонажи раскрыты именно на столько, насколько нужно, даже второстепенные показаны с не мнимой любовью. Стоит только вспомнить трех троллей на переправе, как вопросы, что характеры в этом творении сухи и проходные отпадут сразу. Данная схема может показаться двойственной, но она работает, если вы любите диалоги и копаться в мозгу у персонажей скучно не будет ни минуты, а остальным… просто дождитесь второй половины фильма.

    Вывод. Да, я не заметил минусов бросающих в глаза настолько, чтобы они перекрывали хотя бы один плюс. Если зрителю становится скучно, сразу следует батальная сцена. Устали от разговоров, получите великолепные виды Средиземья под не менее великолепную музыку Говарда Шора. Не читали книгу… да и не надо, она здесь процитирована практически до запятой. Это один из не многих случаев, когда экранизация очень близко подошла к книге. А в некоторых сценах переплюнув, рисуя то, чего даже и не было. Но кого это волнует, правда. Перед нами рождение очередной страницы в истории давно полюбившей вселенной.

    10 из 10

    14 января 2013 | 21:51

    Новый массовый жанр кинематографа — 3-х-часовое кино. Фильм должен быть динамичным, зрелищным, качественным — иначе зритель уйдет. Вроде бы, «Хоббит» отвечает этим требованиям, и зритель не уходит. «Хоббит» — еще и новое слово в экранизации. Повестюшка в 8 раз меньшая по объему, чем «Властелин колец», на экране займет столько же, если не больше, времени. Решение — более чем спорное и влечет за собой неизбежные вольности с сюжетом (Радагаст на кроликах с мечом Некроманта, Азог с гоблинами на варгах в сцене с гномами на деревьях, Саруман у эльфов и т. д.). Можно представить, как поглумятся над бедным «Хоббитом» в последующих сериях.

    Т. н. апокрифы (то, чего нет в книге) — задумка Гильермо дель Торо. Таким образом он хотел наполнить немыслимые 8-9 часов экранного времени, на которые (и в этом нет никаких сомнений) во всем мире огромный спрос со стороны толкиенистов (главным образом, толкиенистов-гоблинов). С должности режиссера Г. дель Торо поперли, однако ничего лучше придумать не смогли, но оно и ладно — дело в том, что первоисточник (книга «Хоббит» 1937 г. издания) фатально не отвечает задачам создания масштабного эпика. «Хоббит» — это детская книжка, в ней отсутствует пафос борьбы с мировым злом (как во «Властелине колец») и она — маленькая. В книжке «Хоббит» несколько трусоватых, жадноватых и туповатых гномов хотят вернуть себе отобранное у них золото, а хоббит Бильбо за долю в этом богатстве присоединяется к их шайке. Тут на 8 часов не разгуляться.

    Поэтому и потребовалось нагнетать атмосферу с какой-то «темной силой», приплетать Некроманта, вводить антагонизм между Азогом и Торином (с этим героическим взглядом из подлобья), вообще делать из гномов супервоинов. Всего этого в первоисточнике, конечно, нет. В результате хоббит Бильбо, как персонаж, оказался в стороне — ну и назвали бы фильм «Гном Торин».

    В общем, толкиенистам-оркам (а также хоббитам и гномам) вся эта эпопея наверняка понравится, толкиенисты-эльфы будут в негодовании, а люди посмотрят и скажут, что один раз сходить можно, и пойдут пересматривать (в восьмитысячный раз) «Властелина колец».

    2 из 10

    25 февраля 2013 | 15:22

    Гендальф как-то сказал, что хоббиты существа удивительные. Не знаю, что на счет людей, но Питер Джексон ни в чем не уступает полуросликам. Этого человека можно назвать чудом сегодняшней «большой» киноиндустрии, который так или иначе, уже вошел в историю как талантливейший режиссер. Сэр Питер Джексон, подаривший миру потрясающую кино-трилогию, основанную на одних из самых популярных книг нашего времени, достоин всяческих похвал и слов благодарности. Ибо то, что он сделал для миллионов людей по всему земному шару, истинно великолепно. Адаптация «Властелина Колец» на экраны стало культовым событием в мире кинематографе и останется культовым. Но Джексон на этом не остановился. И вот, спустя уже немало времени, этот Человек вновь сам возвращается в мир Средиземья и зовет с собой зрителя. Пора увидеть истоки великого Приключения…

    История путешествия Бильбо Бэггинса и гномов к Одинокой Горе по праву занимает особое место в сердцах многих поклонников творчества Профессора. Сей феномен объяснить сложно, т. к. «Хоббит, или туда и обратно» в разы отличается от «Властелина Колец» и является скорее повестью-сказкой, нежели чем действительно серьезным произведением. И все же для каждого эта книга имеет свое значение. Для Питера Джексона — тоже.

    Ожидание экранизации затянулись на долгие года, томительные и удручающие…Сейчас же уже можно смело сказать, что это время не было потрачено впустую. Я могу сказать лишь то, что детище режиссера достойно высшей похвалы. Можно сказать, что Питер Джексон сделал невозможное. Казалось бы, что после экранизации «Властелина Колец», этот замечательный уроженец Новой Зеландии вряд ли чем-то сможет удивить. Порадовать — да. Но не удивить. Избалованный зритель чего только не видел на экране. Но я не веду сейчас речь о технической стороне «Хоббита». Я стараюсь говорить о сути его. И я хочу сказать, что новый проект Джексона поражает.

    Поражает масштабами. Поражает многообразием цвета. Поражает динамикой. Поражает характером. «Хоббит: Нежданное путешествие» ни в чем не уступает эпичности «Властелину Колец», не уступает он и в идеи. У Джексона удивительная способность улавливать и переносить на экраны именно то, что Профессор в своих бессмертных произведениях говорит между строк. Посему новое детище отличается особенным, свойственный картинам режиссера, драматизмом. Да, «Хоббит: нежданное путешествие» действительно можно назвать фильм драматическим. Режиссер предоставляет зрителю отнюдь не самую забавную историю. У Джексона детская сказка превращается в нечто большее, куда более серьезное и масштабное, глубокое и многогранное. Создатель картины обращается к вопросам чести, защиты родины, гордости, самопознания и пути в жизни. Я не побоюсь сказать, что не будь «Хоббит, или туда и обратно» детской книжкой, то, вероятно, это произведение было бы более похожим на то, что создал Джексон. «Хоббит: нежданное путешествие» — больше, чем экранизация и больше, чем видение сюжета книги. Это отношения самого режиссера к истории. И это далеко не маловажный аспект. Отношение создателя киноленты к своей работе имеет особое сакральное значение и во много влияет на качество работы. Питер Джексен, исходя из «Властелина Колец» и «Хоббита», весьма трепетно относится к тому, что делает. Это нельзя не отметить, ибо подобное качества проявилось в его последнем фильм весьма ярко. Зацепившись за идею, режиссер не доводит ее до абсурда. Не смотря на серьезную основу работы, «Хоббит: нежданное путешествие » — лента очень яркая и светлая, полная множеством поразительных образов, что задают своеобразный характер всей картины. Конечно же в этом бОльшая заслуга гномов. Ох уж этот народ Средиземья! Очарованию их нет конца. Каждый в особенности интересен и, конечно же харизматичен. 13 самых разных представителей гномов уникальны. Их шутки, песни, речи и милые подтрунивания над бедным хоббитом Бильбо весьма красят картину и приносят своеобразный шарм. Это еще одна особенность Питера Джексона…Он не обделяет персонажей, делает их яркими и запоминающимися. Так вот нельзя из головы изгнать образ Торина Дубощита, предводителя гномом. Это один из самых сложных образов в фильме, достойный отдельного упоминания, ибо сын Траина совершенно уникальный герой у режиссера, отличающийся честью, великим мужеством и отвагой. Работа Джексона над персонажами неоценима, это еще было заметно и во «Властелине Колец», но в «Хоббит: Нежданное путешествие» данное мастерство стало еще более отточенным.

    Поразительнее съемки ландшафтов Средиземья не смеют тоже не упомянуться, ибо они захватывают дух. Красота природы передана крайне хорошо. Лента отличается фантастическим многообразием цвета. Первые лучи солнца, касающиеся Ривенделла, необыкновенно контрастный лес Радогаста, холодное небо, опаленное огнем, чертоги некроманта…Здесь смело можно сказать, что «Хоббит» в разы превзошел «Властелин Колец», ибо такой яркой, но при этой грамотно сбалансированной гаммы красок редко где увидишь. Помимо удивительных оттенков сама детализация мира, на которую Джексон не поскупился, так же не может оставить равнодушной. Мало того, что называются десятки имен (кому-то незнакомых, а кому-то слишком уж знакомых), так еще подробнейшее изложение сюжета и десятки отсылок к трилогии, озадачивают зрителя. Но…озадачивают в хорошем смысле. Не создается никакой нагруженности фильма, только образ отдельного мира, отдельной реальности, который проглатывает тебя целиком. Режиссер обрушивает целый неистовый шквал безумного интересного мира, безумного красивого и опасного…Конечно, здесь можно было бы и придраться к тому, что создатели ленты, несмотря на то, что мало отступали от сюжета книги, переврали многие события. Но ежели брать это как за серьезный минус, то стоит объявить экранизацию «Властелина Колец» сущей пустышкой, что, конечно, совершенно нелепо. Книга-это книга, а фильм есть фильм. Стилистика Джексона и его видение работ Профессора особенна, и посему нестыковки сюжета книги «Хоббит, или туда и обратно» с фильмом простительны и обоснованны. Я более чем уверена, если бы Джексон просто бы скопировал на экран все с книги, то проект потерял бы свои плюсы, ибо удивительная атмосфера, которой наделена картина, канула бы в небытие, вся харизма потеряла бы очарование, вся суть сошла бы на нет…И в тоге получился бы крайне красивый и дорогой блокбастер. Но это ли нужно? Конечно, нет. Трехчасовое месиво-это не тот проект, которого мы ждали столько лет. Нужно Чудо. И это Чудо сейчас идет в кинотеатрах.

    Хочется сказать спасибо Питеру Джексону, хочется сказать спасибо и актерам. Люди, играющий в фильме, сделали не в меньшей мере невероятное, что и сам режиссер. Зритель всегда чувствует, если актер полностью отдается своему образу и получает от этого удовольствие. В случае с «Хоббитом» это действительно так, что весьма отрадно. Это приятно видеть, когда люди на экранах воссоздают любимых героев детства с таким поразительным мастерством. Это дорого стоит и по-своему ценно.

    10 из 10

    20 декабря 2012 | 17:21

    Я из тех поклонников Джона Рональда Роуэла Толкиена и Питера Джексона, которые считали в нетерпении дни, часы и минуты, отделяющие их от просмотра долгожданного нового фильма о Средиземье. Поэтому неудивительно, что я купил билет на самый первый сеанс, который только нашелся в моем городе, а именно на 00:20 19 декабря. И в холодную зимнюю ночь, а ведь холода нынче отличаются особой суровостью, я вышел навстречу сказке, мечте и своим старым друзьям детства с небывалым воодушевлением и трепетом в груди.

    Самым большим моим опасением перед просмотром было то, что фильм не оправдает поставленных на него ожиданий зрелища высочайшего уровня. Входя в зрительный зал я до ужаса боялся быть разочарованным в фильме, которого я так долго ждал.

    Но вот погас свет, промелькнули рекламные ролики приближающихся премьер и началось то, о чем я грезил весь последний год. Едва заиграла знакомая, добрая музыка, знакомая нам еще по «Властелину Колец», которая встречалась в эпизодах, касающихся хоббитов и Шира, как все мои страхи развеялись словно дым.

    Это было божественно. Это было прекрасно. Когда на экране появлялись знакомые еще по «Властелину Колец» герои, сердце радостно замирало в груди, а когда на полотне появился Фродо… Это трудно передать словами. Что уж и говорить, я очень люблю «Хоббита» и особенно «Властелина Колец», поэтому не каждый сможет понять мои ощущения. Примерно такие же чувства вызвало появление Голлума. Несмотря на то, что его трудно назвать положительным персонажем, его встречаешь как старого доброго знакомого, которого не видел долгое время и по которому успел изрядно соскучиться.

    Фильм невероятно зрелищный. Среди моих страхов был и такой, что в фильме будет мало батальных сцен, но я в очередной раз ошибся. Сцены с боями захватывают дух от страха, радости и восторга.

    Музыка как всегда на высоте. К сожалению, я давно смотрел «Властелин Колец», поэтому не могу точно сказать, много ли было треков из «ВК» и много ли было новых. Да и это неважно. Музыка подобрана с тончайшей точностью и гармонично сочетается с происходящим.

    Отдельно хотел бы остановиться на гномах. Знаете, у меня возникло сожаление, что их слишком много и поэтому нельзя хорошо узнать каждого из них, а ведь каждый из них обладает большой харизмой. Всех заслоняет славный король Торин Дубощит, который безумно прекрасен. За такого Торина Дубощита особенное спасибо Джексону и сыгравшему его Ричарду Армитажу. Впрочем, в запасе есть еще целых два фильма, чтобы поближе познакомиться с гномами из отряда Торина. Но могу сказать, что гномы очень милы, отважны и забавны.

    Фильм достаточно длинный, его длительность больше двух с половиной часов, но они пролетают незаметно, ибо фильм смотрится на одном дыхании. Я читал среди рецензий знаменитых кинокритиков такое, что фильм покажется слишком затянутым для тех, кто не является поклонником Толкиена. Спорные слова. Не обязательно быть поклонником Толкиена, чтобы оказаться завороженным этим потрясающим фильмом, который без сомнения пополнит мою кинотеку.

    Вы все еще читаете рецензии, раздумывая, идти на «Хоббита» или нет? Без сомнения, идти. Иначе будете жалеть, что не увидели этот шедевр в 3D или IMAX 3D. Время есть.

    10 из 10

    21 декабря 2012 | 13:27

    Начиная просмотр, я очень боялась разочароваться, ведь «Хоббит» — моя любимая книга детства. Но, к счастью, фильм оказался снят на высшем уровне.

    Питер Джексон, подаривший миру экранизацию «Властелина Колец», вложил весь свой опыт и любовь к произведениям Толкина в этот фильм. «Хоббит» позволяет нам снова очутиться в мире Средиземья и окунуться в атмосферу древней магии и волшебных существ. Джексон буквально до мелочей продумал сюжет, полностью повторив все самые прекрасные моменты в книге. Песня гномов в самом начале фильма растрогала меня до слёз, навеяв воспоминания о том, как я читала её вслух в детстве…

    Также стоит сказать об актёрском составе. Очень приятно было снова видеть родные лица Иэна МакКеллена (Гэндальф) и Хьюго Уивинга (Элронд), которые словно послужили связующим звеном между трилогиями. Удивило, что актёры совершенно не постарели со времени съёмок «Властелина Колец», а Хьюго Уивинг — даже наоборот, помолодел как-будто. «Эльф», что с него возьмёшь.

    Совершенно ошеломляющим для меня стало появление Эйдана Тёрнера в роли гнома Кили. Никак не ожидала увидеть его в подобном амплуа, но должна признаться оно ему очень идёт. Актёр прекрасно справился со своим персонажем, и они с Фили, действительно, выглядели, как сошедшие с книжных страниц братья. Именно такими я их себе и представляла.

    И, конечно, не могу обделить вниманием Энди Серкиса — Голлума всех времён и народов. Я искренне восхищаюсь его исполнением — ведь как тяжело, наверное, не переигрывая изображать подобного персонажа. Но Серкису это удаётся вот уже четыре фильма. Мои овации!

    Фильм, действительно, получился почти точной адаптацией книги, за что заслуживает наивысшую оценку в моих глазах. Надеюсь, Питер Джексон и дальше будет радовать нас подобными шедеврами!

    10 из 10

    24 декабря 2012 | 23:02

    Нежданное путешествие в сказочный мир Средиземья нам приготовил Питер Джексон на последующие три года. Небольшая повесть Толкина «Хоббит, или туда и обратно», предваряющая события «Властелина колец», была превращена в большую и грандиозную кинотрилогию. Джексон наверняка не прочь потягаться в лаврах с Джорджем Лукасом и его шестисерийным эпосом «Звездные войны».

    Такие люди, как Джексон, Лукас, Кэмерон и другие мастера режиссуры, все-таки должны быть в кинематографе. Сейчас, когда сплошь выходят посредственные фильмы, невероятное количество ремейков, конвертации классики в пресловутом 3D, лишь эти режиссеры крутят колесо прогресса в кино. После революционной картинки «Аватара» Кэмерона, Питер Джексон шагнул еще дальше — задал тон и направление развитию нового стандарта кинематографа в 48 кадров в секунду. Мнения «нравится/не нравится новая картинка» не важны, главное — прогресс движим такими людьми, как, например, Питер Джексон.

    Сама история «Хоббита» начинается совсем незатейливо. Жили-были гномы в золотой горе, но однажды прилетел огнедышащий дракон, который выгнал их из пещеры. Спустя несколько десятилетий, выгнанные из своего града, кочующие гномы с их предводителем Торином решают убить дракона, продолжающего чахнуть над златом. Тривиально, даже просто… Как мастерски все это обставлено! Простой путь из точки А в точку Б обрастает все новыми и новыми сюжетами, историями-ответвлениями. Отрадно, что и все старые герои, то есть новые (следуя хронологии событий), остались на месте. Питеру Джексону удалось не заменить ни одного персонажа другим актером, даже Фродо/Элайджа Вуд на несколько минут появится в кадре, и Саруман/Кристофер Ли, которому в этом году исполнилось 90 лет (!).

    Но и новые герои не менее колоритны и запоминаемы, чем прежние кумиры. Бравый предводитель дюжины гномов Торин, внешне напоминающий русского витязя, своим героизмом и отвагой воодушевляющий нас радостно восклицать в кинотеатре. Волшебник Радагаст Бурый, больше напоминающий старичка-лесовичка, так лихо катающийся на санях, запряженными серыми росгобельскими кроликами… И, конечно, главный герой фильма, молодой Бильбо Бэггинс: по началу неприветливый, скупой, он в течение фильма демонстрирует все черты своего многогранного характера, где будет место и смене явной трусости на храбрость. Мартин Фримен, сыгравший эту роль, знаком большинству кинозрителей по роли доктора Ватсона в осовремененном сериале «Шерлок». Англичанин элегантно вошел в большой Голливуд, отлично справившись с ролью одного из самых колоритных хоббитов Средиземья, во многом добавив своей харизмы и мимики этому необычайному персонажу.

    Отдельного внимания заслуживает эффект 3D в данной картине. Он не только позволяет насладиться чудесной красотой природы Средиземья, но также делает зрителя по-настоящему пятнадцатым участником путешествия. Волей-неволей приходится уклоняться от стрел, летящих прямо в лицо, посильнее вцепиться в спину летящему орлу, чтобы не с него не упасть, или просто крикнуть о помощи Гэндальфу. Как ни крути, но рука так и тянется к эльфийскому клинку, чтобы дать сдачи злобным оркам.

    Наконец-то раскрылись тайны знакомства Бильбо с Голлумом и факт овладения кольцом всевластия. Благодаря современным технологиям Голлум теперь совсем выглядит как живой. Надеемся, что все-таки Академия Киноискусства изменит свое решение* и даст Энди Серкису (который в «Хоббите» выступил и в качестве сорежиссера «Оскар» за эту роль, потому что он его, бесспорно, давно заслуживает.

    Зрителю не стоит ждать от фильма масштабных сражений, штурмов крепостей. На этот раз повествование носит частный характер, но грядущий размах чувствуется, витает в воздухе. Зритель сам домысливает события, погружается в созданный мир. Именно такая магия, воплощенная гениальным режиссером Питером Джексоном, заставляет верить в чудеса и во все увиденное на экране, где все происходит будто во сне, красивом, ярком, сказочном.… И весь мир вновь погрузится в эту сказочную дрему в декабре 2013 года…

    *Академия киноискусства решила, что он не подходит под критерии, так как актёр при этом должен был лично присутствовать на экране.

    17 апреля 2013 | 21:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>