всё о любом фильме:

Хоббит: Нежданное путешествие

The Hobbit: An Unexpected Journey
год
страна
слоган«From the smallest beginnings come the greatest legends»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Брайан Мэсси, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.9 млн,    Великобритания  8.18 млн,    Китай  6.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время169 мин. / 02:49
Номинации:
Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смауга. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя, присоединяясь к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином, Торином Дубощитом. Их путешествие проляжет через Дикий Край, через предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами и гигантскими пауками, народом, меняющим шкуры, и волшебниками.

И хотя их цель находится на Востоке, среди пустошей Одинокой Горы, сначала им придется выбраться из туннелей гоблинов, где Бильбо встретит существо, которое изменит его жизнь навсегда… Голлума.

Здесь, один на один с Голлумом, на берегу подземного озера, непритязательный Бильбо Бэггинс обнаружит не только скрытые в глубине души хитрость и отвагу, которые удивят даже его, но и завладеет «прелестным» колечком Голлума, которое обладает нежданными и полезными свойствами… Простое золотое кольцо, c которым связана судьба всего Средиземья, нитями, о которых Бильбо не мог даже вообразить.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (638 590)
ожидание: 94% (43 487)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
174 + 96 = 270
6.6
в России
88%
29 + 4 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Сильвестр МакКой ранее рассматривался на роль Бильбо Бэггинса для фильма «Властелин колец: Братство кольца» (2001).
    • Трандуил, отец Леголаса, впервые появляется в книге о хоббите как эльфийский король, при этом его настоящее имя не упоминается. Только в книге «Властелин колец», когда Леголас появляется впервые, он представляет себя как сына Трандуила из Лихолесья.
    • Работа над проектом началась еще в 2007 году, однако подготовка к съемкам сильно затянулась из-за бесконечных судебных разбирательств вокруг прав на экранизацию, прав на прокат и на выручку от продажи сопутствующих товаров, в которые были втянуты несколько киностудий, наследники Толкина и сам Питер Джексон.
    • Только после ухода Гильермо дель Торо с поста режиссера и личных просьб студий Warner и MGM в 2010 году Питер Джексон согласился вернуться в режиссерское кресло проекта, а в октябре того же года съемкам фильмов дали зеленый свет.
    • Рон Перлман был готов сняться в фильме при условии, что режиссером будет Гильермо дель Торо. Когда последний покинул проект, Перлман отказался от роли.
    • Это не первый из проектов Питера Джексона, где он просил Гильермо дель Торо быть режиссером. Ему также предлагали возглавить фильм «Хэло», но он отказался, чтобы заниматься режиссурой собственного детища «Хеллбой II: Золотая армия» (2008). Дель Торо принял предложение заниматься режиссурой этого фильма, но после того, как фильм пробыл нескольких лет в подвешенном состоянии в стадии препродакшна, он отказался от него, чтобы заниматься другими проектами.
    • Дэниэл Рэдклифф, Шайа ЛаБаф, Джеймс МакЭвой, Эррин Аркин и Тоби Магуайр рассматривались на роль Бильбо Бэггинса. Тем не менее Питер Джексон заявил, что он всегда видел в этой роли только Мартина Фримана. Фриман изначально не мог принять роль в связи с расхождениями в расписаниях съемок с сериалом «Шерлок» (2010), но Джексон переработал весь график съемок фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012), чтобы актер смог сыграть эту роль.
    • Билл Бэйли пробовался на роль Глоина. В сериале «Долбанутые» (1999-2001) он играет персонажа по имени Бильбо, названного в честь главного героя этого фильма.
    • Мартин Фриман ранее снимался в фильме «Зомби по имени Шон» (2004) с Биллом Найи и Пенелопой Уилтон, которая была замужем за предыдущим исполнителем роли Бильбо — актером Иэном Холмом.
    • Этот фильм был снят при помощи 48 камер Red Epic — новейшей модели этой серии, доступной во время производства фильма.
    • Этот фильм прошел через несколько этапов препродакшна, в том числе отдельные правовые споры между New Line Cinema, Питером Джексоном и наследниками Толкина. Затем компания MGM сдвинула проект с мертвой точки в 2008 году, но последовало еще больше осложнений. MGM обанкротилась, и проект заморозили, в результате чего режиссер Гильермо дель Торо ушел после трех лет препродакшна. Затем были проблемы с некоторыми организациями в Новой Зеландии, а также начало съемок было отложено, пока Питер Джексон восстанавливался после операции из-за перфорированной язвы.
    • Имя Beorn со староанглийского означает «медведь». Оно тесно связано со скандинавским именем Bjorn, которое тоже означает «медведь». И английский, и скандинавский языки, такие как норвежский и шведский, являются частью одной и той же германской языковой группы. Старый английский и древнескандинавский языки были еще более похожими.
    • Роберт Казински пробовался на роль Фили, и с ним даже было снято несколько сцен, но он покинул проект по личным причинам и вернулся в Англию примерно через месяц после начала съемок. В итоге роль получил Дин О’Горман.
    • Голлум появляется в фильме только в одной сцене. Энди Серкис завершил работу над этой сценой еще за первую неделю продакшна, но остался и продолжил работать в качестве режиссера второго плана.
    • Ричард Армитэдж сказал, что его первым опытом игры на сцене была роль эльфа в театральной постановке «Хоббита».
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • Сирша Ронан рассматривалась на роль молодой эльфийки, но отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Кристофер Ли отметил, что ему было бы интересно озвучивать дракона Смога в этом фильме. Но вместо этого персонажа он озвучивал дракона Бармаглота в фильме «Алиса в Стране чудес» (2010).
    • Съемки этого фильма и ленты «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) были закончены 6 июля 2012 года и длились 266 дней.
    • Это первый фильм, который снят с частотой 48 кадров в секунду. Целью этого было сделать картинку более гладкой, движения более реалистичными и уменьшить эффект стробирования. Это особенно действенно сказывается при просмотре фильма в 3D, так как высокая частота кадров помогает лучше синхронизировать изображение для каждого глаза.
    • Во втором трейлере Гэндальф произносит фразу «Дом уже позади, а впереди дорога». Это цитата из «Властелина колец» и часть песни, которую Пиппин поет Денетору в книге «Властелин колец: Возвращение короля».
    • Адам Браун первоначально пробовался на роль Бильбо Бэггинса.
    • Джон Коллен первоначально пробовался на роль Радагаста и на голос Смога.
    • Фродо (Элайджа Вуд), Саруман (Кристофер Ли), Галадриэль (Кейт Бланшетт) и Леголас (Орландо Блум) — персонажи, взятые из книги «Властелин колец», хотя ни один из них на самом деле не появляется в книге про хоббита. Как и Радагаст (Сильвестр МакКой), который только упоминается в книге о хоббите, а появляется во «Властелине колец». Однако в фильмах серии «Властелин колец» он так и не появился.
    • В 2009 году в интернете ходили слухи о том, что исполнителем роли Бильбо Бэггинса может стать Дэвид Теннант (после того как он и Питер Джексон вместе появились на Comic-Con). Оба они отрицали эти слухи. Однако в 2010 году Теннант проходил прослушивание на роль Трандуила, но был вынужден отказаться от роли, когда его девушка забеременела.
    • Метод создания ног хоббита в этом фильме был изменен. В трилогии «Властелин колец» это были специальные протезы, которые надевались на ступни актеров, и через какое-то время их приходилось менять. В этом фильме протезы по длине доходили актерам до колен.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать, когда гномы бегут по горам гоблинов, а один гоблин падает с дорожки.
    • Брэт МакКензи, который играет роль эльфа Линдира, ранее исполнял роль другого эльфа в фильмах «Властелин колец: Братство кольца» (2001) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Его персонаж из трилогии «Властелин колец» изначально был безымянным, но неофициально фанаты прозвали его Фигвит (имя Figwit пошло от фразы «Frodo is great… Who is THAT?», произнесенной одним из фанатов во время просмотра момента, где появляется МакКензи в «Братстве кольца»).
    • Некоторые названия глав из книги упоминаются в диалогах, такие как «Радушный прием», «Из огня да в полымя» и «Баранье жаркое».
    • На вопрос о количестве волшебников Гэндальф отвечает, что есть пятеро, называя себя, Сарумана и Радагаста, а затем говорит, что не может вспомнить имена двух других. Их имена — Алатар и Палландо. Они появляются в книге «Неоконченные сказания», но создатели фильма не имели права использовать материал из этой книги.
    • Использование в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) высокой частоты кадров (48 кадров в секунду) приковало к себе все внимание общественности, при этом несправедливо оставив за бортом другие достижения в создании визуальных эффектов. Джо Леттери, являясь и супервайзером визуальных эффектов в этом фильме и действующим директором компании Weta Digital, рассказал о том невероятном труде и изобретательности, которые были приложены во время создания фильма. И вот основные моменты, осуществленные в фильме:
    • Голлум:
      • Первая сцена, снятая для фильма — это «Загадки в темноте» с Энди Серкисом и Мартином Фриманом в роли Бильбо. Хотя положение головы и жестикуляция актера совпадала с виртуальным Голлумом, пропорции их тел отличались, и после захвата движения потребовалась дополнительная коррекция.
      • В этой сцене Голлум является полноценной 3-D моделью, и был создан без съемок игры актера на зеленом фоне.
      • Использование высокой частоты кадров дало возможность для переработки микродвижений в мимике, но это стало головной болью для художников, которым пришлось рисовать и ротоскопировать вдвое большее количество кадров, чем обычно.
      • Для этого фильма персонаж Голлума был переделан с нуля. Количество отдельных деталей на лице Голлума в «Хоббите» больше, чем на всем его теле в трилогии «Властелин колец».
      • В компании Weta Digital процесс создания виртуальных биологических существ с полноценным скелетом и мускулатурой развит настолько, что позволяет их делать даже более реалистичными, чем аниматронные куклы.
    • Тролли:
      • Аналогичные методы, как и при «оживлении» Голлума, были использованы и в сцене с троллями.
      • Кадры с виртуальными персонажами были наложены на кадры с живыми актерами, и уже позже в процессе пост-продакшна сцена была доведена до совершенства.
    • Бэг Энд (нора хоббита Бильбо Бэггинса):
      • Сцена званого обеда в Бэг Энде сделана по тому же принципу, что и сцена приезда Гэндальфа к Бильбо во «Властелине колец», в которой Гэндальф ударился головой о люстру (причем случайно).
      • Вместо того чтобы использовать фиксированную перспективу, Питер Джексон хотел, чтобы камера перемещалась вокруг актеров, и тем самым дать им большую свободу передвижения. Для достижения этого эффекта, были построены два различных интерьера: один соразмерный Бильбо и гномам и один, чтобы показать Гэндальфа в тесном и замкнутом пространстве. Старая съемочная площадка, которая осталась после съемок «Властелина колец», была оборудована под домашний интерьер, который показывают в фильме, а новая площадка была полностью обтянута зеленым фоном. Основная камера, двигаясь по заранее определенной траектории, снимала на первой площадке, а вторая камера синхронно с ней повторяла движения на второй площадке с зеленым фоном. И затем, чтобы соотнести нужные пропорции, кадры с первой камеры были урезаны на 33 процента.
      • На ведомой камере была задержка в 4 кадра.
      • Вся сцена в доме Бильбо была отснята за 4 дубля.
      • Для совмещения отснятого материала с двух камер понадобилось 18 месяцев.
    • Гоблины:
      • Первоначально были живые люди в костюмах гоблинов, которые вели героев по веревочному мосту. Были использованы аниматронные головы, но, в конце концов, они все были заменены 3D-моделями, с помощью ротоскопирования живой игры актеров.
      • Движения гоблинов были воссозданы при помощи технологии захвата движения. Сложно поверить, что Двалин был полностью заменен цифровой моделью в этой сцене, так же как и все остальные персонажи, потому что было проще заменить всех, чем выстраивать всю сцену вокруг одного живого персонажа.
      • Технология захвата движения также использовалась во время создания сцены сражения Бильбо и гоблина на мечах. Позже во время пост-продакшна гоблин был уменьшен в размерах. А лицо Бильбо было заменено цифровой копией, поскольку вместо Мартина Фримана в этой сцене играл дублер.
      • Кадры пещеры гоблинов были практически полностью анимированы, но было построено и несколько реальных декораций. Они были сделаны специально для того, чтобы актерам было проще ориентироваться во время съемок, но позже все декорации были заменены цифровыми.
      • Сцена с раскачивающимся веревочным мостом была полностью цифровой, за исключением разве что самой веревки. Аниматоры сами надели костюмы для захвата движения для имитации героев фильма, когда они прыгают с раскачивающегося моста. Чтобы снять эту сцену им потребовалось всего несколько попыток.
    • Король гоблинов:
      • Перед созданием этого персонажа Питер Джексон попросил свою команду «сделать его настолько отвратительным, насколько вы только можете его представить».
      • Актер Бэрри Хамфриз, сыгравший роль этого персонажа, участвовал как при захвате движения, так и во время повторной записи диалогов с использованием специального оборудования для захвата анимации лица.
    • Азог:
      • Первоначально Азог был сыгран живым актером в костюме. Но результат был похож на полинявшего дикобраза человеческого размера, так что решили пересоздать его, сделав полностью цифровую версию. (А «полинявший дикобраз» стал другим персонажем в фильме).
      • На создание нового Азога ушло около шести недель.
    • Радагаст:
      • Сцена погони за Радагастом была изначально снята вручную с использованием небольшой машины, которая тащила за собой сани через декорации леса. Единственное, что осталось от этих кадров — это сам Радагаст, все остальное было заменено компьютерной графикой.
      • Для создания пейзажа в этой сцене, программисты написали совершенно новое программное обеспечение и назвали его «Дровосек» (LumberJack). Оно позволяло не только «выращивать» анимационные деревья с нуля, но и давало аниматорам динамический контроль вплоть до каждой хвойной иголки. На разработку этого обеспечения ушло около года.
    • Ривенделл:
      • Единственной проблемой при съемках сцены, в которой Бильбо и гномы входят по мосту в Ривенделл, было то, что потолок не был частью зеленого фона. В итоге аниматоры прибегли к другому программному обеспечению под названием «Парикмахерская» (BarberShop). Изначально оно применялось для создания «цифровых» волос для каждого актера, но так же подошло для сглаживания переходных областей, которые появлялись при совмещении кадров съемок живого актерского действа и кадров с зеленым фоном.
      • В «Хоббите» уже не использовались миниатюры из-за жесткого графика, и на самом деле уже существующие миниатюры были слишком низкого разрешения. Почти все было сделано при помощи компьютерной графики: от водопадов до птиц (каждая из которых имела свой уникальный скелет и форму туловища). Когда Джексон желал более детально снять какую-то сцену, соответствующие места отстраивались вручную и уже впоследствии на них накладывали компьютерную графику.
    • Также Джо Леттери отметил, что кадр фильма с частотой 48 кадров в секунду ничем не отличается от фильма с частотой в 24 кадра, просто в первом их в два раза больше. Сказал, что эффект 3D не зависит от частоты кадров, и что был выбран вариант именно с частотой в 48 кадров в секунду, а не 60, потому что разница между 24 и 48 значительна, а между 48 и 60 уже не так заметна. Кроме того прокатчикам проще было приспособиться к формату с 48 кадрами в секунду. Некоторые сцены фильма конвертировали из 2D в 3D на стадии пост-продакшна. Одна из них — это крупный план Бильбо в начале фильма. Это пришлось делать из-за сбоя одной из камер.
    • 3D-фильм с частотой 48 к/сек был отправлен в некоторые кинотеатры на стандартном SATA-жестком диске с кодом безопасности, который защищал содержимое от просмотра или копирования. Сам код предоставлялся дистрибьюторами за сутки до выхода фильма. 3D версия фильма с частотой 48 к/сек занимает 639 Гб на жестком диске. Кинотеатры могли бы скачать весь фильм через защищенный канал спутниковой связи, но закачка заняла бы больше суток. Учитывая, что для 3D изображения необходима частота 96 к/сек (по 48 к/сек для каждого глаза), объем данных одного кадра для каждого глаза составляет 0,66 Мб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Азог не появляется в книге. Его сын Болг является лидером сил орков в битве пяти армий. Азог появляется только в приложении к «Властелину колец», в котором рассказывается, как он убил Трора, а впоследствии был убит Даином Железностопом.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Радагаст получает сообщение от дрозда, зависшего рядом с ним. Единственная птица, физически способная так парить в воздухе, — это колибри.
    • Вскоре после того как команда встречается с Радагастом, их прогоняют из леса и в тундру, но, когда после этого камера движется вокруг карликов, никакого леса нет и в помине.
    • Когда Торин обращается к группе за обеденным столом Бильбо Бэггинса, расположение, цвет и текстура элементов на блюде (печенье или бисквиты) меняются.
    • Контактные линзы Гэндальфа видны на крупных планах в сценах за столом Бильбо.
    • Прежде чем орлы спасают Торина и компанию, меч Торина лежит в стороне от него, слишком далеко, чтобы его достать. Когда же орел подхватывает его, меч лежит на нем.
    • Когда Бильбо пытается спасти пони от троллей, настоящие лошади привязаны поводьями к столбам. Когда затем показывают пони, уже созданных при помощи компьютерной графики, они не только не привязаны, но и без поводьев вообще.
    • В сценах с Галадриэль можно заметить, что, когда она поворачивается на месте, нижняя часть ее платья красиво оборачивается вокруг ее ног. Когда она прощается с Гэндальфом, она поворачивается и в этот момент широко расставляет ноги, но в следующем кадре ее ноги уже сдвинуты и опять красиво завернуты в платье.
    • Меч Бильбо не светится синим во время нападения орков на скале.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25072 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прокатный успех «Хоббита», который, как оказалось, шатался не только туда и обратно, но еще и ко всему прочему застрял где-то посередине, был предречен заранее. Вся эта мутная возня с рокировками дель Торро-Джексон, грызня с потомками Толкина и натужное банкротство МГМ не помешала заявить по итогам, что все — Just as planned©. И завертелся маховик съемочного процесса: из пыльных сундуков спешно доставали накладные уши и носы, а Питер Джексон давал интервью о техническом прогрессе кинематографа, который он собрался двигать вверх и вглубь стремительным домкратом. Однако предрекая успех, с той же самой вероятностью можно было судить и о том, какого сорта получится картина. Поскольку команда, явившая на свет знаменитую трилогию, собралась в полном составе, то значит вместо интересного, нового проекта во главе с нестандартно мыслящим режиссером нас ждет ровно то же самое, чем нас изволили потчивать в прошлый раз. Казалось бы, чего тут расстраиваться, поднимите руку те, кто не пересматривал оригинальную трилогию как минимум три раза. А теперь поднимите руку те, кто действительно ожидал увидеть кое-что совершенно иное…

    Жили-были гномы — подземный народец, рыли шахты, добывали золото и драгоценные камни, копали в общем себе и копали… Могилу… Нет, серьезно. Кто-нибудь вообще задумывался, что после Саурона и Сарумана следующими в цепочке злодеев находятся гномы. Ведь все так очевидно — с Сауроном они не воевали, Балрога разбудили, с эльфами разругались по пустякам, дракона приманили. И ведь чего удумали: эльфы за них должны на дракона идти, прямо не слезая с оленей! Неудивительно, что лесной народ за них умирать отказался, это ведь не яхта Абрамовича, они, конечно, друзья животных, но не таких же… Как бы ни был старателен диктор, нагоняющий пафосу прямо во вступлении, тот небесно-голубой замок с декоративными бойницами производит предельно несерьезное впечатление, куда ему до мрачных залов Мории с колоннами, уходящими в бесконечность. Да и саму огнедышащую ящерку показали уж больно фрагментарно, только крылья, лапы да хвост. Не тянет этот дракон на вселенское зло, сколько его не экономь.

    КиноПоиск любезно доводит до нашего сведения, что данная картина является экранизацией повести-сказки, жаль только, что сценаристы проекта об этом не знали. Поскольку тот свист и шумные прихлюпывания, с которыми взрослые дяди и тети высасывают целую кинотрилогию из маленькой книги о проказниках гномах, которые всю дорогу пели песни и всячески развлекались, трудно перепутать с чем-то другим. Картонные герои числом аж целых тринадцать штук с именами, что вылетают из головы, как только они прозвучали, ведут какие-то совершенно необязательные диалоги о том, что скрипач им де не нужен. Развлекают зрителя флешбеками и пытаются натужно пошутить. В остальное же время молча топчут кованым сапогом мирную пастораль Новозеландских холмов. Те самые, собственно, холмы, по которым в свое время слонялось злополучное «Братство кольца». Каждый кадр буквально вопит — ты узнал, зритель!? Вот этот бугорок, а вот этого румяного хоббита, а вот эту манеру съемок, а вот эту музыкальную тему?

    Не сказать, что все осталось совершенно без изменений. Бестиарий определенно претерпел некоторые эволюции. Орки позеленели и окрепли, теперь это не раскоряченные, уродливые существа, покореженные некой злой силой. Гномы, путешествующие в компании хоббита, за счет разницы контрастов производят впечатление эдакой детины-шкафа: излишне широкоплечие и рослые, что с одной стороны вроде как канон, а с другой стоит вспомнить, что Гимли выглядел иначе. Гэндальф выучил пару новых заклятий, что выглядит странно с позиции ретроспективы, не замучил ли его часом склероз, во время памятной битвы с Саруманом, но зрелищность, безусловно, превыше всего. Резюмируя ощущения — трудно избавится от «детскости» происходящего на экране. Будто режиссер, в целом, понимал свою задачу: создать жизнеспособный гибрид, объединив сказку для дошколят и мрачное фентези, да только где-то сбился с пути. Слишком уж все глянцевое, выхолощенное, безопасное.

    В воздухе не витает угрозы. Недремлющее око не прожигает взглядом безумца, дерзнувшего одеть кольцо. Назгулы не рыщут в поисках хранителя, не охотятся на беззащитных хоббитов. На мир только-только начинает наползать тьма и все, что предложено зрителю как плоды этого разложения — тень паука за окном да воскрешение ежа посредством сильного колдовства. Радагаст, с загаженными птичьим пометом волосами, сражается с Некромантом. Радагаст на санках, запряженных зайчатами, играет в салочки с варгами. Для кого этот ералаш? Так ли было обязательно превращать заключительную часть фильма в аттракцион, где сплошная чехарда и толчея, все бегут и все впопыхах. Да, ярко. Да, бодро. Но что останется в памяти после просмотра? То, что опять всех спасло вездесущее орлиное такси. Сколько на эту тему было сломано копий, разве не могли орлы сбросить хоббита, несущего кольцо в жерло роковой горы, разве нельзя было попросить удобную доставку до финального пункта назначения — Одинокой Горы. Это ведь всего лишь орлы, их можно было и обмануть, почему всегда надо доводить ситуацию до крайности…

    21 декабря 2012 | 13:08

    Я в полном восторге! Все очень понравилось.

    Снова тот же Шир, прекрасные пейзажи, Ривенделл. Та же знакомая музыка. И на душе сразу хорошо и тепло.

    Фильм получился эпичным. Это слово прям всплывает в голове. Я не заметила этих трех часов в кинотеатре, фильм действительно затягивает.

    В «Хоббите» очень легко разглядывается «Властелин Колец». Казалось, что мы вернулись в знакомый нам мир Средиземья только на 60 лет раньше. Соглашусь, что ничего нового и глобального Питер Джексон не выдумывал, но смотрится все равно это здорово. Конечно из книги, которая написана для младшего школьного возраста, сделали экшн с кучей батальных сцен. Но смотреть интересно.

    Единственное, что мне сразу бросилось в глаза: актер, игравший Гэндальфа, постарел, однако играет он по-прежнему выше всяких похвал.

    Мартин Фриман замечательно вписалась в актерский состав и заслуживает самых восторженных отзывов.

    Дело «Арагорна» продолжил Торин Дубощит, от него героизмом и храбростью прям веет. Очень эпичный герой.

    Много юмора, однако мне он не показался каким-то наигранным или не к месту, его было в меру.

    Словом, достойное продолжение, а для любителей «ВК» — возможность вернуться в родное Средиземье.

    10 из 10

    (по-другому просто никак)

    Тебе будет, что рассказать, когда ты вернешься (с)

    13 января 2013 | 20:18

    Не будем останавливаться на общепризнанных фэйлах этой картины, как то: невменяемый хронометраж; раздутие эпичнейшей эпопеи из пусть и фентезийной, но сказки; идиотские и неуместные «шутки». Это все издержки любого ААА фильма в наше время. Но вот

    1) Компьютерная графика, ни капли не изменившаяся за 10 лет, — уже явная наглость. Да сейчас в играх картинка лучше… Убогие мультяшные варги, статичные задники, картонные камни…

    2) Далее — зачем было вставлять все эти аттракционы в духе «пиратов карибского моря»? Герои летают и кувыркаются над пропастями подобно мячу в пинболе, не надо так. Лютая клоунада.

    3) Совершенно примитивный дизайн. Точнее его отсутствие. В плане дизайна перед вами тот же ВК, только с другими героями (которые, впрочем, отличаются от своих аналогов только внешне). Атмосфера фентезийного путешествия отстутствует напрочь, равно как и колорит мира Средиземья.

    4) Постановка боев, на которых тут кстати сделан основной акцент. Снова все сражения выглядят как в «Том и Джерри» — злодеи с разбегу убиваются об стены, тактически прыгают в бездну и падают замертво от чиркнувшего по щиту клинка. Выглядит это все просто супер убого.

    5) Ну и отдельно музыка. Здесь нет НИ ОДНОЙ новой композиции. Не спорю, саундтрек ВК великолепен, но здесь он не только неуместен, но и просто относится к другому фильму… Можно было бы хотя бы заново переиграть старые мотивы, но оставлять их вообще без изменения это опять же неимоверная наглость.

    Плюсы конечно тоже есть, но это скорее издержки многолетнего опыта киноделов в производстве подобных картин. Актеры тоже играют отлично, но из-за сценария это выглядит из рук вон плохо. Этот фильм плох не только по сравнению с книгой, но и по сравнению с фильмом Властелин Колец, да и даже по сравнению с Гарри Поттером. Это чисто коммерческий проект. Понятно, что в наше время любой проект в той или иной мере коммерческий, но делать абсолютно все в угоду целевой аудитории это уж слишком. А целевая аудитория тут Гена Букин и его семья.

    6 из 10

    10 августа 2013 | 09:28

    Первая часть трилогии «Хоббита» в основном представляет собой невероятно сочную и приятную визуальную составляющую; шикарные и качественные саундтреки, которые заставляют собираться в большие компании мурашки на моем теле и отправляться в нежданное путешествие; немного неназойливого и простого юмора; 30% хронометража из эпических сцен и все сверху посыпано свойственным пафосом Вселенной Толкиена.

    Это из плюсов.

    Что касается минусов:

     — Я впервые расстроен тем, что диалоги из первоисточника не адаптировали под фильм(раньше все было наоборот, когда режиссеры нещадно меняли смысл сцен, диалогов и т. п.), т. е. некоторые диалоги в фильме настолько просто обыграны (один в один с книгой), будто хотят самым простым образом донести суть до шести летнего ребенка. Я понимаю, что это все таки сказка для детей, но тот же «ВК» смотрится на фоне Хоббита намного взрослее.

     — Долго запрягали. Первые минут 40 я определенно скучал, пока наши герои все таки не отправились в поход. Возможно растягивание одной небольшой книжки на 9 часов — это все таки многовато.

    Из ощущений: Подруга сказала, что где-то это уже видела. Есть некое сходство с «Братством Кольца». Особенно понравилась сцена игры в «Угадайку» Бильбо и Горлума. Серкис потрясающе вжился в роль и дайте ему наконец-то Оскар за лучшую роль второго плана!

    Итог. Оценку ставить не берусь, т. к. это только малая часть одного произведения. Это как прочитать книгу и сказать: Первая глава мне не понравилась, а в общем произведение улетное! (но по секрету — уж точно не ниже 8 из 10.

    19 декабря 2012 | 16:58

    Ну вот, после девяти лет ожидания, мы, наконец-то, увидели еще один фильм о Средиземье: «Хоббит: Нежданное путешествие». Так каковы же впечатления? Если не вспоминать о «Властелине колец» — хорошая детская сказка. Герои и злодеи, юмор, яркие картинки, колоритные персонажи, впечатляющие спецэффекты. Очевидно, фильм заточен на хорошие кассовые сборы. Настроение после просмотра — приподнятое. Продолжения с нетерпением ждать не буду, но когда появится в кинотеатрах, с удовольствием пойду снова.

    Но — ложка дегтя в бочке меда — до уровня «ВК» Хоббит все же не дотягивает. Моя основная претензия — к сценарию. В основе фильма — классическая детская сказка с почти идеальной для экранизации структурой: раскрытие героя — кульминация — домой. Так зачем растягивать фильм дополнительными сюжетными линиями? Хотели получить приквел к «ВК»? Но, на мой скромный взгляд, достаточно было старых героев, одного эпизода с Голлумом, кольца в конце-концов. Уместить всю сказку в три часа одного фильма было бы «самый самолет» (простите за жаргон). Тогда никакого провисания сюжета. Кстати, очень умелого. Как только я собиралась сказать: «ну все, с меня хватит», события кое-как двигались дальше. Тогда никакого плоского юмора: все что снято удачно/не удачно, связно/не связно должно быть в фильме. Тогда никаких пустых разговоров, которые лишь чуть-чуть поясняют суть дела. Очевидно, снимая целых три части, создатели Хоббита хотели по-максимуму «срубить бабки».

    Еще один минус — фильм не смотрится как что-то законченное. В первой части Хоббита завязывается много сюжетных линий, герои преодолевают препятствия на пути к горе, но нет кульминации и развязки. Если не считать некоторого противостояния между Бильбо и Ториным, которое благополучно заканчивается тем, что последний с распростертыми объятьями принимает хоббита в ряды своих сторонников. Идея сама по себе хорошая, но реализована как-то вяло, скомкано, почти без подготовки и эмоций никаких не вызывает.

    А зачем в фильме изменили характер главного героя? Наверное, Питеру Джексону надоело слушать, что его Фродо из «ВК» — нытик, слюнтяй полуобморочный. Здесь в первом же фильме показано: домосед Бильбо еще и воин. С мечом «для разрезания бумаги» он бросается на предводителя гоблинов, с которым сам Торин не может справиться, и спасает последнего от смерти. Ну не верю я этому. Не верю. В оригинальной сказке Бильбо сражается всего один раз и то с пауками. Но режиссеру, как говорится, видней.

    Как и всегда у Питера Джексона, в фильме отличный кастинг актеров и собственное джексоновское видение характера и образа героя. Торин/Армитэдж конкретно зацепил. В книге это алчный гном, который жаждет отнять у Дракона свои сокровища. В фильме же это харизматичный лидер, воин, король без короны, который в первую очередь стремится вернуть свою Родину. Тема изгнания, скитаний, тоски по родному дому (не только у Бильбо) проходит через весь сюжет. Зная, как кончается сказка, думаю, буду плакать, когда Торин погибнет. Бильбо/Фриман — добрый, интеллигентный, с виду простоватый, очень понравился. Но на фоне гномьей компании выглядит как-то бледновато. Хочется какой-то «изюминки». Боюсь, первый фильм был звездным часом Мартина Фримана. Зная, как Питер Джексон намеревается разбавлять второй и третий фильмы новыми героями и грандиозными битвами, смею предположить, что линия Бильбо окончательно в них растворится.

    Из старых актеров, знакомых еще по «ВК», Галадриэль просто поразила. Никогда еще Владычица эльфов в исполнении Кейт Бланшетт (далеко не красавицы) не выглядела столь молодой, эффектной, ослепительно прекрасной. Ей изменили все: от платья и прически до маникюра. Длинные ногти Владычицы эльфов в «ВК» меня просто бесили.

    Одним из главных достоинств «ВК» был реализм. Я почти поверила, что Средиземье существует. А где он в Хоббите? Ау. Нет. Слишком много графических персонажей, вместо натурных съемок в большинстве случаев нам показывают дорисованные картинки, один декорации кругом. И ни одного натурального злодея в оригинальном гриме. И музыка Г. Шора не дает нужной атмосферы. Ни цветовая гамма, ни сверхчеткость изображения не впечатлили. Одним словом, духа Средиземья, который я так искала и жаждала почувствовать я так и не узрела.

    Дорогие поклонники Хоббита, своей рецензией я не хотела больно задеть Ваши чувства. Я люблю книги Толкиена, обожаю трилогию Питера Джексона. Возможно, мой ожидания от экранизации обыкновенной детской сказки были чуточку завышены. Отсюда и разочарование. Но все же, субъективно, я считаю первую часть Хоббита не самым удачным началом. Надеюсь, в последующим частях Джексон отыграется. Моя оценка, как вы уже поняли, будет менее десяти. Фильм ни визуально, ни эмоционально меня почти не зацепил, одного просмотра было вполне достаточно. Поэтому

    8 из 10

    Увы.

    26 февраля 2013 | 22:19

    Удивительно, но во время просмотра фильмов Питера Джексона непременно возникает мысль, что даже их продолжительность — один из художественных приемов, призванный как можно увереннее перенести нас в мир Средиземья, населенный самыми разными народами. В «Хоббите» использование 3D «на ура» справляется с этой задачей, так что в какой-то момент теряешь чувство реальности и времени.

    «Хоббит», который в России воспринимается исключительно как детская сказка, здесь приемами кино доведен до куда более высокого уровня. В чем-то картина даже мрачная, даже опасная, а юмористических моментов не так уж много, если не считать самого главного героя, над которым можно похихикать. «Хоббит» можно назвать также и картиной-экскурсией по миру Средиземья. В нем пока еще нет ощущения опасности и глобальности всего происходящего, и путешествие в определенном смысле кажется даже беззаботным. Странно, но определенного напряжения не возникает даже при появлении в картине Кольца Всевластия, точнее, оно возникает из-за просмотренного годы назад «Властелина колец», но никак не из контекста данной картины.

    Фильм, несмотря на свою продолжительность, абсолютно не затянут. Пусть по прошествии времени с его просмотра и не всегда легко вспомнить, а чем же таким масштабным были заполнены 3 часа. Отсылок к «Властелину колец» не так уж много, на самом деле, хотя, безусловно, приятно, вновь увидеть знакомых героев. «Хоббит» выдержан именно в духе знаменитой трилогии, пусть он и легче, и проще, и светлее. По-настоящему дыхание тьмы начинает ощущаться только при появлении Голлума, его странного безумия, которое вряд ли может быть вызвано естественными причинами.

    Конечно, это не может быть претензией к фильму, но в «Хоббите» достаточно-таки однообразные персонажи, более того, их столько, что элементарно всех не запоминаешь. Хотя гномов нам и представляют, и они даже не лишены индивидуальности, запомнить и отслеживать судьбу каждого просто нереально. Подобное можно воспринимать как подчеркивание роли Бильбо во всей истории. Безусловно, ирония во всем этом есть, что столь маленький герой вдруг становится центром истории, ее неотъемлемой частью. Интересно наблюдать, как герой от роли обузы движется к роли полноценного участника похода. Он ведь не просто вначале мирится с такой своей ролью, но даже и сам искренне верит в свою ничтожность. И ведь не сказать, что Бильбо быстро меняет свое мнение о собственной роли в походе. Трудно сказать, что повлияло на его выбор в дальнейшем, привязанность к новым знакомым, понимание, что сам изменился. Или даже встреча с опустившимся существом — Голлумом? Нет тут какого-то «спускового крючка», про который можно сказать — именно это событие оставило отпечаток на всю жизнь, изменило. Наверное, здесь было влияние всего одновременно.

    Фильм красив, интересен, но все же не настолько, чтобы с нетерпением ждать продолжения. Все же пока он слишком безобиден, чтобы таить в себе требующие разгадки тайны, сложные и интригующие завязки сюжета. Пока «Хоббит» лишь красивая картина об интересном и давно уже любимом мире, возвращение к прошлому, что-то, заставляющее ощутить ностальгию, но, в общем-то, не самостоятельное и не самодостаточное произведение. Смотреть надо обязательно, т. к. мир фильма очень хорош, но надо понимать, что в этой части не происходит почти ничего.

    8 из 10

    1 января 2013 | 21:03

    Сидя вчера на предпремьерном показе фильма, в первые минуты я испытывала бурю совершенно контрастирующих эмоций. На одной чаше весов находились радость, волнение, любопытство и предвкушение столько любимой сказки, а с другой — множество сомнений и опасений, что сюжетная линия фильма будет далека от книги Дж. Р. Р. Толкиена. Но все мои тревоги раз за разом разбивались об камень в течении всех трех часов, что шла картина. Каждый эпизод, не являющийся составляющей частью произведения профессора, был настолько органично вписан в общее повествование, что вызывало у меня отнюдь не разочарование, а удивление. И тут, конечно, огромная заслуга команды, которая трудилась над созданием приквела во главе с Питером Джексоном. Хотя он поставил нелегко досягаемую планку для других режиссеров, равно как и для себя, сняв трилогию «Властелин Колец», он сумел, по-моему мнению, превзойти эту планку с «Хоббитом». У меня на протяжении всего действия картины захватывало дух от божественной красоты пейзажей, эльфийской обители — Ривенделла, Горного Королевства гномов и даже маленькой, вечно зеленой Хоббитании, где жизнь течет своим чередом.

    Очень радостно, и в тоже время необычно, было видеть старых-добрых героев из ВК. Фродо в картине уже не тот, что играл 10 лет назад: он старше того юнца (если можно назвать 50-го хоббита юнцом), который отправлялся с тяжелой ношей к вратам Мордора. Но от этого Фродо не менее добродушен и привлекателен в приквеле. Гендальфа и Элронда, кажется, совсем не изменило время, и они все еще те мудрые персонажи, без чьих советов и помощи невозможно пройти было этот нелегкий и опасный путь, что выбрали гномы с мистером Бильбо. Галадриэль в лице очаровательной Кейт Бланшет является истинной владычицей эльфов Лориэна. Здесь она еще прекраснее и величественнее, чем во ВК.

    Что касается главной компании во главе с Торином Оукельшильдом (или Дубощитом, как кому удобнее), которая отправилась в долгое путешествие для отвоевания родного королевства у коварного дракона Смауга, то она не может не вызывать симпатию и улыбку. Таких забавных, веселых и разнохарактерных гномов, как показал нам их Питер Джексон, я даже и не представляла, когда читала книгу. Огромное количество юмора и забавных моментов сделали фильм еще более интересным и увлекательным.

    Оценку, я думаю, ставить бессмысленно, ибо для меня нет большего счастья, чем бесконечно погружаться в сказочный мир, созданным Толкиеном вместе с ставшими уже родными и до боли любимыми персонажами. И огромная благодарность, и низкий поклон сэру Питеру Джексону за те недолгие три часа удивительного путешествия по Средиземью, которое оставляет кусочек тепла и чуда нам, живущим в жестоком, полном насилия, разрушений и ложных взглядов мире.

    Поклонниками жанра фэнтези строго рекомендуется к просмотру.

    19 декабря 2012 | 16:55

    Как поклонницу работ Толкиена и экранизации «Властелин Колец» меня в ожидании выхода первой части «Хоббита» одолевали смешанные чувства: с одной стороны, Пи Джею, которому так хорошо удался ВК, можно доверять; с другой — чего это он собрался тонюсенькую книжечку разбивать на три трехчасовых фильма? «Что-то тут явно не то», — думала я. 

    И правильно думала, на самом деле. «Хоббит» оказался совсем не таким, как я ожидала. Те, кто знаком с работами Толкиена о Средиземье, знают, как сильно отличаются между собой «Властелин Колец» и «Хоббит: Туда и обратно». Не смотря на то, что «ВК» является продолжением «Хоббита» — это стилистически две разные книги. Я не литературовед и вряд ли смогу грамотно объяснить эти различия, но они заметны — стоит только почитать эти книги. Поэтому от экранизации «Хоббита» я, соответственно, ждала чего-то нового, чего-то уникально «Хоббитского». В этом плане фильм меня немного разочаровал: «Хоббита» превратили в нового «ВК» — и это не то, чтобы плохо, но по вышеуказанным причинам все-же немного огорчает. «Хоббит» — это сказка о хоббите, волшебнике, гномах, лесных эльфах и охраняющем золото драконе. «Хоббит» — это не сказание об эпическом походе, и он в шесть раз короче «ВК». Поэтому спрашивается: из чего там делать три фильма?

    В итоге — в фильме полно отсебятины. И я вовсе не против осебятины, как таковой — при экранизации это неизбежно, но здесь это явно не ради истории, но ради того, чтобы было чем занять три часа. Я бы, пожалуй, еще поняла, если бы «Хоббита» разбили на два фильма и добавили несколько интересных сцен «от себя», но практически все, что происходит в первой части — не из книги!

    Ну, — думаю, — не любить мне «Хоббита», если я буду постоянно сравнивать фильм с тем, что я себе представляю, читая книгу. Поэтому я решила забыть про книгу, и пытаться воспринимать фильм Пи Джея как отдельное произведение — чем он, по сути, и является.

    Что понравилось: мне понравились гномы! Торин Дубощит (Ричард Эрмитэйдж) — несмотря на свою некоторую плоскость типичного главного героя. Балин (Кен Стотт) — именно так я себе представляю доброго, мудрого благородного гнома. Хотелось влезть в экран и расцеловать его в обе щеки. Кили (Эйдан Тернер) — за хорошее сочетание красоты, юмора и эпичности. Остальные, конечно, тоже порадовали, но эти трое — особенно.

    Вступительные сцены — Эребор, встреча Гэндальфа и Бильбо, гномий пир. А также все сцены в Ривенделле. Два слова об эльфах: Галадриель (Кейт Бланшетт) стала еще красивее и величественней, а вот Хьюго Уивинга, несмотря на то, что как актер он мне очень нравится, я просто не могу воспринимать как эльфа, тем более Элронда. А когда выходил «ВК» было вообще страшно — тогда Хьюго стойко ассоциировался с Агентом Смитом.

    Иен МакКеллен в роли Гендальфа — это, конечно же, просто триумф, который не перестает поражать даже спустя все те годы, что прошли с выхода «ВК». И хотя, читая книги, я Гендальфа представляла очень по-другому, Иен МакКеллен украсил эту роль и воплотил на экране настоящего волшебника.

    Ну а глядя на Мартина Фримена так и хочется сказать — играть ему хоббита. Невысокий, с длинным носом и торчащими ушами, да еще и англичанин — из него получился замечательный Бильбо.

    Говард Шор, как всегда, подарил нам замечательную музыку — меня особенно порадовали знакомые мелодии из «Властелин Колец».

    8 из 10

    30 мая 2013 | 18:08

    «Хоббит: Нежданное путешествие», как и полагается самой крупной шумной премьере года, еще до официального выхода в широкий прокат вызывал споры. Каждодневные посерийные разборки в сети вокруг фильма с обсуждением сюжетных деталей, сведений о мотивах, побудивших создателей заняться съемками продолжения, и новых технических возможностей — это то, чем сегодня вообще живет сознательное киносообщество.

    Первый, самый задаваемый в каждой уважающей себе рецензии вопрос — зачем Питеру Джексону, снявшему образцовый фэнтезийных триптих «Властелин колец» и закрывшему по сути писателя Толкиена на тридцать лет вперед, снова возвращаться в Средиземье? То ли ввиду внезапно нахлынувшей ностальгии с тоской чего-то недовоплощенного, то ли из-за меркантильного интереса снова выпрыгнуть на публику после провалившихся «Милых костей»? Как, опять же, понимать тот момент, что тонюсенькое детское произведение здесь растянули на три эпических кинополотна — это большой режиссерский шик (ну мол хорошего должно быть много) или попытка киностудий нажить деньжат на необязательных продолжениях? В конце концов, что за собой подразумевает дебют HFR, технологии съемок с повышенной частотой кадров — новый формат с переходом на 48 кадров/c или ненужную примочку по вытягиванию денег? Будущее или просто бизнес?

    В этих бесконечных, безусловно, увлекательных спорах, где каждый норовит выгрызть глаз собеседнику, многие забыли рассказать о самом фильме. А меж тем «Хоббит» совершенно замечательный.

    Живо, красочно, чрезвычайно увлекательно. Следует отметить, что Джексон десять лет спустя — все тот же король высотных съемок и невероятных по накалу батальных сцен, но, делая особые успехи в масштабности, он словно открещивается от горького соблазна «черпать» историю разливной ложкой. Здесь принято брать зрителя не технологическими достижениями, а чуткостью рассказчика и вниманием к деталям, за которыми раскрывается красота характеров героев. Вот Гэндальф, архетипический мудрый волшебник, всегда выручающий в последнюю минуту. Вот дюжина до собственной дурноты здоровых гномов во главе с бесстрашным королем Торином Дубощитом — у каждого свой причесон, клинок, диалект. Вот гоблины да орки, искажающие всеми мыслимыми и немыслимыми способами пропорции человеческой фигуры (есть маленький уродец на тележке, есть жирдяй с чудовищным наростом на лице, а у одного злодея орка вообще протез вместо руки). Каждый образ продуман скрупулезно и точно.

    Единственная претензия, которую по-хорошему можно предъявить к «Нежданному путешествию» — это то, что приквел, наверное, не станет откровением ни для кого: ни для поклонников оригинальной трилогии, ни для бешеных фанатов-толкиенистов, знающих наизусть каждый камешек в Средиземье, ни для простых зрителей. Собственно, первая часть «Хоббита» скроена по проверенным лекалам и сюжетно практически повторяет «Братство кольца» слово в слово: сначала зрелищный пролог; затем цветущий населенный хоббитами Шир; затем эльфийское поселение Ривенделл, куда герои обеих саг заскакивают как бы между делом; затем беготня с полностью собранными рюкзаками через пещеры гоблинов; ну а в конце с вершины холма открывается красивый, вполне ожидаемый с самого начала вид на гору — конечный путь поездки. У обоих фильмов 2001 и 2012 г. даже одинаковый финал! Но, собственно, у меня никаких возражений.

    «Хоббит» легко мог бы обернуться тем, что принято называть «тёр, тёр… пока не протёр до дырки», но не утративший былой проницательности Джексон выбрал единственную правильную стратегию. Он просто показал еще одну серию; «Властелин Колец-4». И в этой серии есть всё — скачковый темп, голливудский размах, отличные шутки, много хорошей музыки, красивых песен. Этот фильм — подарок для тех, кто не зачерствел изнутри, и способен ощутить дух приключений. Бежать, сломя голову, навстречу будоражащей неизвестности — пока не замрет душа в головокружительном огляде.

    22 декабря 2012 | 14:41

    Выражу для начала свою мысль кратко: желание заработать денег и звездная болезнь создателей еще никого до добра не доводила.

    Объясняя данное свое высказывание, опишу свои впечатления от просмотра «Хоббита». Команда, работавшая над сценами, имеющими отношение к книге, потрудилась на славу. Что же касается остальных сцен, написанных очень небрежно и шаблонно, то уж не знаю, та ли команда над ними работала или некие мастера сериалов-однодневок, но они пусты и откровенно нелепы.

    Для тех, кто не знает, основу, взятую для фильма, поясню: «Хоббит: туда и обратно» (1937) — это маленькая повесть-cказочка для детей, в которой еще нельзя говорить даже о полноценном фэнтези. Это произведение даже после экранизации не могло претендовать на зрелищность и событийность «Властелина колец», который был написан Толкином гораздо позднее, уже для взрослой аудитории. Узнав, что из «Хоббита» — произведения, читаемого за пару часов из-за своего небольшого объема — экранизаторы создали трилогию, я надеялась, что они пойдут по пути создания отдельных и интересных историй гномов, атмосферных сцен с прекрасной музыкой. Но в любом случае — произведение это легкое, веселое и приключенческое — то есть герои, не преследуя глобальных целей спасения мира и установления справедливости, просто отправляются на поиски сокровищ и адреналина.

    В фильме же изобретена собственная мифология, отдаленно напоминающая Толкина с множеством батальных сцен и лейб-мотивом — борьбой Торина и клана орков. При этом Торин почему-то сделан аналогом Арагорна, история которого действительно незначительно раскрыта во «Властелине колец», хотя Торин в первоисточнике сам по себе герой отличный, имеющий очень мало общего с тем образом, который я увидела на экране.

    Из остальных гномов запомнился Кили (который везде должен быть с братом Фили, но это благополучно опущено) и Орин. Роль Глоина, который, между прочим, является отцом Гимли — одного из главных героев «Властелина колец» — вовсе незаметна. Гэндальф и Радагаст в данном фильме какие-то смешные и неубедительные. В общем — персонажи подкачали.

    Актеры играли бесподобно (особенно главный герой) опять-таки в сюжетно-Толкиновских сценах. Остальные же сцены настолько нелепы, что и игра актеров становилась нелепой. Объясню, что я имею в виду под нелепостью сцен. Когда абсолютно выдуманный при создании фильма персонаж — король гоблинов (тот, которые похож на жабу) преграждает Гэндальфу путь с вопросом: Ну и что ты теперь будешь делать? А тот вспарывает ему живот, умирающий король произносит фразу: Ну да, и так можно. Единственное, что я могу сказать: нелепо. Если же это юмор — то очень плоский, просто поразительно плоский, такой, какого в самых проходных фильмах давно уже не встретишь.

    Безусловно, встреча Бильбо с Голлумом была снята интересно, и актерская игра была на высоте. Однако испортить все последним криком Голлума: Бэггинс, ненавижу навсегда — верх той же самой нелепости. Как будто, без этой фразы зритель бы не понял взаимоотношения Голлума и хоббитов в трилогии.

    Попытка же создателей фильма ответить на вопрос, который так и оставлен Толкином загадкой — почему Гэндальф позвал Бильбо в путешествие — ужасна. Ответ Гэндальфа: не знаю, просто мне страшно. Во-первых, смысловой нагрузки данная фраза не несет, а во-вторых Гэндальф, прячущийся за спину хоббита — это что-то новенькое. Если мы вспомним «Братство кольца», то Гэндальф в-принципе хоббитам дает простое задание унести кольцо из Шира, еще не подозревая, что назгулы охотятся за ним. В остальной же переплет хоббиты ввязываются сами. Поэтому возвеличивание роли хоббита в данном фильме по-моему неуместно.

    На мой взгляд, данная история называется «Хоббит», потому что она должна быть увидена глазами хоббита, для которого Голлум-то — жуткая опасность, не говоря уже об орках и гоблинах. Поэтому в книге гоблинов всего три (ну перебор для Бильбо и гномов такая армия, с которой они встречаются в фильме).

    Подводя итог. замечу, что данный фильм, как мне казалось, должен был интересно рассказать о путешествии Бильбо с ракурса опасности даже трех гоблинов, даже одного Голуума и т. д. — для того, чтобы «Властелин колец» воспринимался как еще более эпичная и грандиозная история. Здесь же какая-то попытка переплюнуть «Властелина колец». В этом случае создателям стоило бы экранизировать не «Хоббита», а «Сильмариллион», в котором действительно повествуется о событиях, по сравнению с которыми Война за кольцо — мелочь.

    О заимствованиях из «Властелина колец» — просто говорить не хочется. Сцена на обрыве, когда сверху рушится гора, спасение гномов орлами (как когда-то Фродо и Сэма). Если режиссер рассчитывал на умиление — то зря. Ради этих сцен я пересмотрю столь любимую мной историю Фродо Бэггинса. А у Бильбо Бэггинса должна была быть своя, уникальная история, чего не получилось.

    О музыке хочется сказать, но жаль — хорошего нечего. Заимствованный мотив из «Властелина колец» в данном фильме создает те же впечатления, что и сцена с орлами, а новая музыка в принципе не сочетается с «картинкой».

    Плюсы — картинка, спецэффекты, юмор (несколько неплоских шуток), любимые актеры и их игра в отдельных сценах.

    4 из 10

    22 декабря 2012 | 16:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>