всё о любом фильме:

Хоббит: Нежданное путешествие

The Hobbit: An Unexpected Journey
год
страна
слоган«From the smallest beginnings come the greatest legends»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Брайан Мэсси, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.9 млн,    Великобритания  8.18 млн,    Китай  6.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время169 мин. / 02:49
Номинации:
Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смауга. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя, присоединяясь к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином, Торином Дубощитом. Их путешествие проляжет через Дикий Край, через предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами и гигантскими пауками, народом, меняющим шкуры, и волшебниками.

И хотя их цель находится на Востоке, среди пустошей Одинокой Горы, сначала им придется выбраться из туннелей гоблинов, где Бильбо встретит существо, которое изменит его жизнь навсегда… Голлума.

Здесь, один на один с Голлумом, на берегу подземного озера, непритязательный Бильбо Бэггинс обнаружит не только скрытые в глубине души хитрость и отвагу, которые удивят даже его, но и завладеет «прелестным» колечком Голлума, которое обладает нежданными и полезными свойствами… Простое золотое кольцо, c которым связана судьба всего Средиземья, нитями, о которых Бильбо не мог даже вообразить.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (640 586)
ожидание: 94% (82 895)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
178 + 99 = 277
6.5
в России
88%
29 + 4 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Радагаст:
      • Сцена погони за Радагастом была изначально снята вручную с использованием небольшой машины, которая тащила за собой сани через декорации леса. Единственное, что осталось от этих кадров — это сам Радагаст, все остальное было заменено компьютерной графикой.
      • Для создания пейзажа в этой сцене, программисты написали совершенно новое программное обеспечение и назвали его «Дровосек» (LumberJack). Оно позволяло не только «выращивать» анимационные деревья с нуля, но и давало аниматорам динамический контроль вплоть до каждой хвойной иголки. На разработку этого обеспечения ушло около года.
    • Фродо (Элайджа Вуд), Саруман (Кристофер Ли), Галадриэль (Кейт Бланшетт) и Леголас (Орландо Блум) — персонажи, взятые из книги «Властелин колец», хотя ни один из них на самом деле не появляется в книге про хоббита. Как и Радагаст (Сильвестр МакКой), который только упоминается в книге о хоббите, а появляется во «Властелине колец». Однако в фильмах серии «Властелин колец» он так и не появился.
    • Работа над проектом началась еще в 2007 году, однако подготовка к съемкам сильно затянулась из-за бесконечных судебных разбирательств вокруг прав на экранизацию, прав на прокат и на выручку от продажи сопутствующих товаров, в которые были втянуты несколько киностудий, наследники Толкина и сам Питер Джексон.
    • Только после ухода Гильермо дель Торо с поста режиссера и личных просьб студий Warner и MGM в 2010 году Питер Джексон согласился вернуться в режиссерское кресло проекта, а в октябре того же года съемкам фильмов дали зеленый свет.
    • Рон Перлман был готов сняться в фильме при условии, что режиссером будет Гильермо дель Торо. Когда последний покинул проект, Перлман отказался от роли.
    • Это не первый из проектов Питера Джексона, где он просил Гильермо дель Торо быть режиссером. Ему также предлагали возглавить фильм «Хэло», но он отказался, чтобы заниматься режиссурой собственного детища «Хеллбой II: Золотая армия» (2008). Дель Торо принял предложение заниматься режиссурой этого фильма, но после того, как фильм пробыл нескольких лет в подвешенном состоянии в стадии препродакшна, он отказался от него, чтобы заниматься другими проектами.
    • Дэниэл Рэдклифф, Шайа ЛаБаф, Джеймс МакЭвой, Эррин Аркин и Тоби Магуайр рассматривались на роль Бильбо Бэггинса. Тем не менее Питер Джексон заявил, что он всегда видел в этой роли только Мартина Фримана. Фриман изначально не мог принять роль в связи с расхождениями в расписаниях съемок с сериалом «Шерлок» (2010), но Джексон переработал весь график съемок фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012), чтобы актер смог сыграть эту роль.
    • Билл Бэйли пробовался на роль Глоина. В сериале «Долбанутые» (1999-2001) он играет персонажа по имени Бильбо, названного в честь главного героя этого фильма.
    • Мартин Фриман ранее снимался в фильме «Зомби по имени Шон» (2004) с Биллом Найи и Пенелопой Уилтон, которая была замужем за предыдущим исполнителем роли Бильбо — актером Иэном Холмом.
    • Этот фильм был снят при помощи 48 камер Red Epic — новейшей модели этой серии, доступной во время производства фильма.
    • Этот фильм прошел через несколько этапов препродакшна, в том числе отдельные правовые споры между New Line Cinema, Питером Джексоном и наследниками Толкина. Затем компания MGM сдвинула проект с мертвой точки в 2008 году, но последовало еще больше осложнений. MGM обанкротилась, и проект заморозили, в результате чего режиссер Гильермо дель Торо ушел после трех лет препродакшна. Затем были проблемы с некоторыми организациями в Новой Зеландии, а также начало съемок было отложено, пока Питер Джексон восстанавливался после операции из-за перфорированной язвы.
    • Имя Beorn со староанглийского означает «медведь». Оно тесно связано со скандинавским именем Bjorn, которое тоже означает «медведь». И английский, и скандинавский языки, такие как норвежский и шведский, являются частью одной и той же германской языковой группы. Старый английский и древнескандинавский языки были еще более похожими.
    • Роберт Казински пробовался на роль Фили, и с ним даже было снято несколько сцен, но он покинул проект по личным причинам и вернулся в Англию примерно через месяц после начала съемок. В итоге роль получил Дин О’Горман.
    • Голлум появляется в фильме только в одной сцене. Энди Серкис завершил работу над этой сценой еще за первую неделю продакшна, но остался и продолжил работать в качестве режиссера второго плана.
    • Ричард Армитэдж сказал, что его первым опытом игры на сцене была роль эльфа в театральной постановке «Хоббита».
    • Трандуил, отец Леголаса, впервые появляется в книге о хоббите как эльфийский король, при этом его настоящее имя не упоминается. Только в книге «Властелин колец», когда Леголас появляется впервые, он представляет себя как сына Трандуила из Лихолесья.
    • Сильвестр МакКой ранее рассматривался на роль Бильбо Бэггинса для фильма «Властелин колец: Братство кольца» (2001).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • Сирша Ронан рассматривалась на роль молодой эльфийки, но отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Кристофер Ли отметил, что ему было бы интересно озвучивать дракона Смауга в этом фильме. Но вместо этого персонажа он озвучивал дракона Бармаглота в фильме «Алиса в Стране чудес» (2010).
    • Съемки этого фильма и ленты «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) были закончены 6 июля 2012 года и длились 266 дней.
    • Это первый фильм, который снят с частотой 48 кадров в секунду. Целью этого было сделать картинку более гладкой, движения более реалистичными и уменьшить эффект стробирования. Это особенно действенно сказывается при просмотре фильма в 3D, так как высокая частота кадров помогает лучше синхронизировать изображение для каждого глаза.
    • Во втором трейлере Гэндальф произносит фразу «Дом уже позади, а впереди дорога». Это цитата из «Властелина колец» и часть песни, которую Пиппин поет Денетору в книге «Властелин колец: Возвращение короля».
    • Адам Браун первоначально пробовался на роль Бильбо Бэггинса.
    • Джон Коллен первоначально пробовался на роль Радагаста и на голос Смога.
    • В 2009 году в интернете ходили слухи о том, что исполнителем роли Бильбо Бэггинса может стать Дэвид Теннант (после того как он и Питер Джексон вместе появились на Comic-Con). Оба они отрицали эти слухи. Однако в 2010 году Теннант проходил прослушивание на роль Трандуила, но был вынужден отказаться от роли, когда его девушка забеременела.
    • Метод создания ног хоббита в этом фильме был изменен. В трилогии «Властелин колец» это были специальные протезы, которые надевались на ступни актеров, и через какое-то время их приходилось менять. В этом фильме протезы по длине доходили актерам до колен.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать, когда гномы бегут по горам гоблинов, а один гоблин падает с дорожки.
    • Брэт МакКензи, который играет роль эльфа Линдира, ранее исполнял роль другого эльфа в фильмах «Властелин колец: Братство кольца» (2001) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Его персонаж из трилогии «Властелин колец» изначально был безымянным, но неофициально фанаты прозвали его Фигвит (имя Figwit пошло от фразы «Frodo is great… Who is THAT?», произнесенной одним из фанатов во время просмотра момента, где появляется МакКензи в «Братстве кольца»).
    • Некоторые названия глав из книги упоминаются в диалогах, такие как «Радушный прием», «Из огня да в полымя» и «Баранье жаркое».
    • На вопрос о количестве волшебников Гэндальф отвечает, что есть пятеро, называя себя, Сарумана и Радагаста, а затем говорит, что не может вспомнить имена двух других. Их имена — Алатар и Палландо. Они появляются в книге «Неоконченные сказания», но создатели фильма не имели права использовать материал из этой книги.
    • Использование в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) высокой частоты кадров (48 кадров в секунду) приковало к себе все внимание общественности, при этом несправедливо оставив за бортом другие достижения в создании визуальных эффектов. Джо Леттери, являясь и супервайзером визуальных эффектов в этом фильме и действующим директором компании Weta Digital, рассказал о том невероятном труде и изобретательности, которые были приложены во время создания фильма. И вот основные моменты, осуществленные в фильме:
    • Голлум:
      • Первая сцена, снятая для фильма — это «Загадки в темноте» с Энди Серкисом и Мартином Фриманом в роли Бильбо. Хотя положение головы и жестикуляция актера совпадала с виртуальным Голлумом, пропорции их тел отличались, и после захвата движения потребовалась дополнительная коррекция.
      • В этой сцене Голлум является полноценной 3-D моделью, и был создан без съемок игры актера на зеленом фоне.
      • Использование высокой частоты кадров дало возможность для переработки микродвижений в мимике, но это стало головной болью для художников, которым пришлось рисовать и ротоскопировать вдвое большее количество кадров, чем обычно.
      • Для этого фильма персонаж Голлума был переделан с нуля. Количество отдельных деталей на лице Голлума в «Хоббите» больше, чем на всем его теле в трилогии «Властелин колец».
      • В компании Weta Digital процесс создания виртуальных биологических существ с полноценным скелетом и мускулатурой развит настолько, что позволяет их делать даже более реалистичными, чем аниматронные куклы.
    • Тролли:
      • Аналогичные методы, как и при «оживлении» Голлума, были использованы и в сцене с троллями.
      • Кадры с виртуальными персонажами были наложены на кадры с живыми актерами, и уже позже в процессе пост-продакшна сцена была доведена до совершенства.
    • Бэг Энд (нора хоббита Бильбо Бэггинса):
      • Сцена званого обеда в Бэг Энде сделана по тому же принципу, что и сцена приезда Гэндальфа к Бильбо во «Властелине колец», в которой Гэндальф ударился головой о люстру (причем случайно).
      • Вместо того чтобы использовать фиксированную перспективу, Питер Джексон хотел, чтобы камера перемещалась вокруг актеров, и тем самым дать им большую свободу передвижения. Для достижения этого эффекта, были построены два различных интерьера: один соразмерный Бильбо и гномам и один, чтобы показать Гэндальфа в тесном и замкнутом пространстве. Старая съемочная площадка, которая осталась после съемок «Властелина колец», была оборудована под домашний интерьер, который показывают в фильме, а новая площадка была полностью обтянута зеленым фоном. Основная камера, двигаясь по заранее определенной траектории, снимала на первой площадке, а вторая камера синхронно с ней повторяла движения на второй площадке с зеленым фоном. И затем, чтобы соотнести нужные пропорции, кадры с первой камеры были урезаны на 33 процента.
      • На ведомой камере была задержка в 4 кадра.
      • Вся сцена в доме Бильбо была отснята за 4 дубля.
      • Для совмещения отснятого материала с двух камер понадобилось 18 месяцев.
    • Гоблины:
      • Первоначально были живые люди в костюмах гоблинов, которые вели героев по веревочному мосту. Были использованы аниматронные головы, но, в конце концов, они все были заменены 3D-моделями, с помощью ротоскопирования живой игры актеров.
      • Движения гоблинов были воссозданы при помощи технологии захвата движения. Сложно поверить, что Двалин был полностью заменен цифровой моделью в этой сцене, так же как и все остальные персонажи, потому что было проще заменить всех, чем выстраивать всю сцену вокруг одного живого персонажа.
      • Технология захвата движения также использовалась во время создания сцены сражения Бильбо и гоблина на мечах. Позже во время пост-продакшна гоблин был уменьшен в размерах. А лицо Бильбо было заменено цифровой копией, поскольку вместо Мартина Фримана в этой сцене играл дублер.
      • Кадры пещеры гоблинов были практически полностью анимированы, но было построено и несколько реальных декораций. Они были сделаны специально для того, чтобы актерам было проще ориентироваться во время съемок, но позже все декорации были заменены цифровыми.
      • Сцена с раскачивающимся веревочным мостом была полностью цифровой, за исключением разве что самой веревки. Аниматоры сами надели костюмы для захвата движения для имитации героев фильма, когда они прыгают с раскачивающегося моста. Чтобы снять эту сцену им потребовалось всего несколько попыток.
    • Король гоблинов:
      • Перед созданием этого персонажа Питер Джексон попросил свою команду «сделать его настолько отвратительным, насколько вы только можете его представить».
      • Актер Бэрри Хамфриз, сыгравший роль этого персонажа, участвовал как при захвате движения, так и во время повторной записи диалогов с использованием специального оборудования для захвата анимации лица.
    • Азог:
      • Первоначально Азог был сыгран живым актером в костюме. Но результат был похож на полинявшего дикобраза человеческого размера, так что решили пересоздать его, сделав полностью цифровую версию. (А «полинявший дикобраз» стал другим персонажем в фильме).
      • На создание нового Азога ушло около шести недель.
    • Ривенделл:
      • Единственной проблемой при съемках сцены, в которой Бильбо и гномы входят по мосту в Ривенделл, было то, что потолок не был частью зеленого фона. В итоге аниматоры прибегли к другому программному обеспечению под названием «Парикмахерская» (BarberShop). Изначально оно применялось для создания «цифровых» волос для каждого актера, но так же подошло для сглаживания переходных областей, которые появлялись при совмещении кадров съемок живого актерского действа и кадров с зеленым фоном.
      • В «Хоббите» уже не использовались миниатюры из-за жесткого графика, и на самом деле уже существующие миниатюры были слишком низкого разрешения. Почти все было сделано при помощи компьютерной графики: от водопадов до птиц (каждая из которых имела свой уникальный скелет и форму туловища). Когда Джексон желал более детально снять какую-то сцену, соответствующие места отстраивались вручную и уже впоследствии на них накладывали компьютерную графику.
    • Также Джо Леттери отметил, что кадр фильма с частотой 48 кадров в секунду ничем не отличается от фильма с частотой в 24 кадра, просто в первом их в два раза больше. Сказал, что эффект 3D не зависит от частоты кадров, и что был выбран вариант именно с частотой в 48 кадров в секунду, а не 60, потому что разница между 24 и 48 значительна, а между 48 и 60 уже не так заметна. Кроме того прокатчикам проще было приспособиться к формату с 48 кадрами в секунду. Некоторые сцены фильма конвертировали из 2D в 3D на стадии пост-продакшна. Одна из них — это крупный план Бильбо в начале фильма. Это пришлось делать из-за сбоя одной из камер.
    • 3D-фильм с частотой 48 к/сек был отправлен в некоторые кинотеатры на стандартном SATA-жестком диске с кодом безопасности, который защищал содержимое от просмотра или копирования. Сам код предоставлялся дистрибьюторами за сутки до выхода фильма. 3D версия фильма с частотой 48 к/сек занимает 639 Гб на жестком диске. Кинотеатры могли бы скачать весь фильм через защищенный канал спутниковой связи, но закачка заняла бы больше суток. Учитывая, что для 3D изображения необходима частота 96 к/сек (по 48 к/сек для каждого глаза), объем данных одного кадра для каждого глаза составляет 0,66 Мб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Азог не появляется в книге. Его сын Болг является лидером сил орков в битве пяти армий. Азог появляется только в приложении к «Властелину колец», в котором рассказывается, как он убил Трора, а впоследствии был убит Даином Железностопом.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Радагаст получает сообщение от дрозда, зависшего рядом с ним. Единственная птица, физически способная так парить в воздухе, — это колибри.
    • Меч Бильбо не светится синим во время нападения орков на скале.
    • Контактные линзы Гэндальфа видны на крупных планах в сценах за столом Бильбо.
    • Когда Торин обращается к группе за обеденным столом Бильбо Бэггинса, расположение, цвет и текстура элементов на блюде (печенье или бисквиты) меняются.
    • Вскоре после того как команда встречается с Радагастом, их прогоняют из леса и в тундру, но, когда после этого камера движется вокруг карликов, никакого леса нет и в помине.
    • Прежде чем орлы спасают Торина и компанию, меч Торина лежит в стороне от него, слишком далеко, чтобы его достать. Когда же орел подхватывает его, меч лежит на нем.
    • Когда Бильбо пытается спасти пони от троллей, настоящие лошади привязаны поводьями к столбам. Когда затем показывают пони, уже созданных при помощи компьютерной графики, они не только не привязаны, но и без поводьев вообще.
    • В сценах с Галадриэль можно заметить, что, когда она поворачивается на месте, нижняя часть ее платья красиво оборачивается вокруг ее ног. Когда она прощается с Гэндальфом, она поворачивается и в этот момент широко расставляет ноги, но в следующем кадре ее ноги уже сдвинуты и опять красиво завернуты в платье.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25031 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прознав о замыслах Питера Джексона снять фильм о событиях, предшествовавших эпохальным сказаниям экранизированного им «Властелина колец», которые он намерен основать на книге того же талантливого сэра Толкиена «Хоббит», окинул я взором высоту прожитых мною лет и вспомнил, что когда-то давно читал такую книгу, вроде даже в рамках школьной программы. В памяти моей осталось, что книга эта читалась легко, была пронизана сказочным настроением и оставляла приятное послевкусие и чудесные фэнтезийные образы волшебной страны, населяемой хоббитами, гигантскими орлами и локально встречающимися орками и гоблинами. Помнилось мне и то, что книга была не очень-то толстой, не в пример объемному «Властелину колец».

    Поэтому объявленные планы разделить эту повесть на два фильма весьма насторожили — не приведет ли такое растягивание скромного печатного материала к ухудшению качества фильма? Появившиеся позднее слухи о планах растянуть действо аж на три фильма заронили в душе зерна обоснованного беспокойства.

    Тем не менее, вся общественность готовилась к встрече нового шедевра. С момента выхода завершающей части трилогии «Властелина колец» минуло 9 лет, а хороших фильмов такого же масштаба в фильмотеке даже и не промелькнуло. Мощность компьютеров и возможности художников в области спецэффектов совершили качественный скачок вперед. Ну и господин Джексон никак не мог позволить себе ударить в грязь лицом. На этой волне, конечно, плодились и размножались завышенные ожидания к готовящемуся фильму.

    Что же получилось в результате? Мнения противоборствующих сторон уже давно схлестнулись в яростном отстаивании своих позиций, что впрочем, не мешает и другим высказывать свое мнение.

    После просмотра фильма остается ощущение, что все же продюсерами и прочими студийными боссами двигало желание заработать больше и больше и еще раз больше денежных знаков простых кинозрителей. Решение снять фильм из трех частей по небольшой книге все же отразилось на качестве сценария и восприятии повествования. Некоторые сцены показались неоправданно затянутыми, действие в них откровенно провисает. Некоторые герои книги, только вскользь упомянутые в ней, в фильме получили немало экранного времени — взять того же Радагаста, имя которого в книге лишь раз обронено Гэндальфом мимоходом в разговоре. Но при этом малый объем исходного материала позволил бережно перенести в фильм все диалоги в книге практически без изменений.

    Но во всем другом фильм более чем замечателен. Зритель получил желаемое — возвращение в сказочное Средиземье, возможность вновь прочувствовать этот сказочный мир, вспомнить чувства, возникшие при знакомстве со вселенной «Властелина колец». Думаю, у всех поклонников этой трилогии сердце радостно щемило при виде полюбившихся героев — Гэндальфа, Элронда, Галадриэль, даже молодого Бильбо, пусть и в исполнении другого актера. Ну и, конечно, блеснул Голлум, особенно в сценах о разгадывании загадок.

    Визуальная составляющая вновь порадовала не только глаз, но и душу. Господин Джексон вновь нашел сказочного вида локации в Новой Зеландии, а команда по спецэффектам даровала наслаждение уместно лицезреть последние достижения своего мастерства. Побег из гоблинского царства просто эпичен, благодаря его постановке смотрится на одном дыхании. Сражающиеся каменные великаны и гигантские орлы великолепны!

    Музыкальное сопровождение вновь на своем высоком уровне, снова и снова удачно обыгрывая все развитие сюжета.

    Актеры сыграли замечательно. Сейчас уже трудно представить в роли Торина Дубощита кого-то другого вместо Ричарда Армитеджа. Каждый его сотоварищ-гном самобытен и являет собой законченный образ, в том числе благодаря и продуманным мелочам костюмов и поведения на экране. Гэндальф все тот же Гэндальф.

    Первая часть фильма воплотила в себе завязку всего повествования. Мы можем видеть как Бильбо принял непостижимый его соплеменникам решительный шаг вырваться из своей зоны комфорта и встать на рискованный и притягательный путь к родному дому гномов и хранящимся в нем несметным богатствам. Он еще не знает, что это путешествие раскроет в нем немало черт, о которых он и не подозревал. Атмосфера повествования пока сравнительно легкая, наполненная настроением путешественников достичь заветной цели, еще ничто не предвещает тех нелегких испытаний, уготованных им волею сэра Толкиена и господина Джексона и Ко. И, разумеется, еще очень и очень далеко до опустошительной войны между силами добра и зла во «Властелине колец», хотя определенные намеки на это раскиданы по всем трем фильмам о хоббите.

    Время, проведенное при просмотре фильма, полностью себя оправдывает — ну как еще можно утолить свое желание прикоснуться к сказке? Воздержусь от конкретной оценки, она в моем представлении весьма и весьма высокая.

    8 декабря 2016 | 16:44

    До чего не хочется брюзжать, как старый, потрепанный жизнью чайник, но — либо я старею и становлюсь скучной, либо популярный синематограф окончательно превратился в нефтевышку по откачиванию денег из зрителя. Да, новое творение Питера Джексона, скажу я вам, полностью подпадает под эту категорию. Это именно что настоящее «высасывание истории из пальца», а, параллельно с этим, и «высасывание денег у населения планеты». Недаром помнит вся Россия эти пять походов в кино на первую часть «Властелина», дневник за девятый класс с мордашкой Фродо и толстенный фолиант Толкина… Увы. То, что было штучным товаром на тот момент, потеряло свою актуальность сейчас. В своей новой работе Питер Джексон не оставил зрителю ни малейшей зацепки, хотя зацепиться ой, как хотелось… Вас ждут старые схемы, режущая глаз графика и те же самые характеры в исполнении других актеров… На «Хоббита» я второй раз не пойду. Более того, на второго «Хоббита» я не пойду даже в первый раз…

    И пусть режиссер уверяет, что снимал историю Бильбо Сумникса из любви к своему родному краю и, кстати, Толкину (см. январский номер Rolling Stone), всегда видно, когда проект делается ради денег. Ты элементарно остаешься за бортом истории и хочешь поскорее улизнуть из кинотеатра, чтобы заняться более важными делами. Ну, разве могут детализированные гномьи песнопения скрыть отсутствие по-настоящему хорошей истории? Более того, в этом фильме нет вообще никакой истории. События следуют одно за другим. И режиссеру не важно, что весь этот средиземный бред означает. Ему важно только то, что этот бред происходит, имеет место быть, потому что это дает ему возможность продемонстрировать нам старые добрые подретушированные компьютером съемки и растянуть процесс на подольше…

    Нет. Все понятно. Огромную прибыль от франшизы для киностудий еще никто не отменял… Но если нет истории, придумайте ее, разрази меня гремлин! Не зря же вам платят зиллионы долларов, господа сценаристы. Мне неинтересно смотреть на остатки рвотной массы на голове у коллеги Гэндальфа и сопли троллей меня не интересуют — по-человечески интересно, почему они интересуют еще более взрослого человека по имени Питер Джексон? — водопады меня не радуют, эльфы не возбуждают, если нет хоть каких-то человеческих поступков на экране и, соответственно, хотя бы пары женщин.

    Словом, многое в новом проекте новозеландца и обладателя личной хобичьей норы остается для меня загадкой. Мне, например, непонятно, зачем Питеру Джексону в своем интервью понадобилось приплетать какую-то там любовь к родному краю и искать другие, еще более странные оправдания? Почему бы этому бизнесмену просто не сказать, что ему захотелось подзаработать на дальнейшие проекты, еще более бредовые, чем «Кинг-Конг»? По крайней мере, это будет честно. «Чё хочу, то снимаю за свое бабло, а смотреть это «чё-хочу» никто никого не заставляет»…

    Неуд

    2 из 10

    14 января 2013 | 16:24

    Очень люблю трилогию Властелин колец за её реализм, несмотря на сказочность мира, отсутствие глупых штаммов, наличие героев, которым хочется подрожать, качественнейшие спецэффекты, отсутствие лишней компьютерной графики и красивейшие пейзажи.

    Полтора года я ждал Хоббита, надеясь опять встретится со Средиземьем, которое стало мне родным и наконец попал на фильм… Мда… Я был не в восторге. Конечно, сама книга «Хоббит» отличается от стиля Властелина Колец, но этот фильм предлагают как реальную предысторию ВК, да ещё и тот же уважаемый Питер Джексон…

    Что же мне не понравилось:

    1. Фильм стал менее реалистичен:

    Азога сделали резиново-компьютерным, гоблины тянут на весельчаков с мрачными шутками и не вписываются в фауну Средиземья, старые варги сменились менее реалистичными зверскими волками, декорации более видны глазу, компьютерная графика, выделяется из реальности, гномы тянут на шутов с нелепыми причёсками и оружием, над которыми бы долго смеялся Гимли. Отряд долго убегает от всадников по равнине, хотя их разделяет метров триста, а Голлум живёт под носом у гоблинов и они его как-то чудом не замечают.

    2. Появились штаммы:

    отрыжка как «юмор», неожиданные спасения, висения на обрыве или торинское

    «я думал ты умрешь и будешь обузой трусливый домашний хоббит… но я ошибся». Сколько раз мы это видели!!!

    В общем рассматривать фильм как предысторию великого Властелина Колец не выходит. Качество уже не то. Но если рассмотреть «Хоббит» как самостоятельный фильм, то мы видим красивую, смешную сказку, но всё же затянутую и не шедевральную.

    22 декабря 2012 | 23:29

    Этот фильм и книга оказались очень важными для меня, потому что именно в дни его проката в России получилось так, что мне большого домоседа отправили в недельное путешествие — на электротехническую олимпиаду. Справиться с волнением мне помог Бильбо Бегинс, который попал в схожую ситуацию. Может именно из-за этого мне так понравился фильм. А может и нет? Давайте разберёмся.

    Сюжет фильма получился очень хорошим. Редчайший случай когда фильм местами лучше книги. Сценаристы расписали некоторые повороты истории так, что даже Толкиену не снилось. Это большое, важное, очень сложное дело: добавиться что-то своё, но не ломая уже существующую историю. Часто мы — зрители не способны это понять. История показывается нам динамично, интересно, но не лишена уже привычной мудрости, зрелости, правильности. Тем не менее вселенная Средиземья — это именно сказка, но подходящая и детям и взрослым. В сюжете есть баталии, сражения, интриги, но я смотрел на это с большим душевным спокойствием потому что знал, что никто никого не будет насиловать со всеми откровениями, никто никого не бросит умирать ради алчных интересов и всего того, за что многие полюбили «Игру престолов». В мире чувствует дефицит добра, а такие замечательные фильмы как «Хоббит» с его юмором помогают восполнить его.

    В этом фильме мы встретим несколько «старых-добрых» героев, но большинство — новые персонажи, в том числе и те, которых нет в даже книге. Такие герои отлично вписались в происходящее в мире Средиземья. Сами убедитесь в этом, когда прочитаете книгу и посмотрите фильм для сравнения! Как всегда главные герои ярко несут нам своё учение:

    Гендальф — даже сильные мира сего обращаются за помощью.

    Торин — нет большего богатства для царя, чем верность его народа.

    Бильбо — в с виду слабом существе может таится великий дух.

    Гномы — даже небольшой, но сплочённый единой целью отряд может выстоять перед любой угрозой.

    Атмосфера Средиземья выглядит тревожной, она ожидает бури, которая начнётся в трилогии Властелина колец. Хочется порадоваться за работу художников, гримеров, костюмеров, которые прекрасно сделали своё дело и показали нам всё на что способны, создавая окружение, одеяния, находя красивые пейзажи. Надо сказать, что для полной удовлетворённости атмосферой и окружением мне не хватило музыки. Музыка во «Властелине колец» всегда шла отдельным абзацем, а тут почему-то подкачала.

    В итоге, я скажу, что со вселенной Средиземья стоит познакомиться, потому что она не уступает по насыщенности, глубне и яркости вселенным Звёздные войн, Звёздного пути, Марвел. Приятного просмотра!

    10 из 10

    23 мая 2014 | 09:17

    Можно много говорить о том, что нельзя растянуть книгу в буквально в 200 страниц на 3 фильма, но об этом уже говорили, я не стану этого повторять. Я скажу лишь то, что если уж взялись растягивать — сделайте это интересно. Нельзя сказать, что фильм плох, нет. Снят он красиво, актеры тоже как обычно на уровне, да и вообще это же Толкиен, это же Средиземье. Минусы именно в режиссерской работе.

    Один из первых — решение использовать много компьютерной графики. Для орков, гоблинов, животных. Очень бросается в глаза некая неестественность движений очень многих из них. Если во Властелине колец компьютерной графикой заменялись только персонажи на дальних планах и в тех моментах, когда показываются огромные войска, то здесь было решено сделать компьютерными почти всех, посчитав, наверное, что за 10 лет технологии много шагнули вперед. Они то шагнули, но не настолько.

    Второй минус — юмор, которого здесь почему то чересчур много и который не всегда смешной. Ну не юмористические это произведения, вот совсем. Сцена, когда убегая по мосту Гендальф поворачивается к королю гоблинов — сильно напоминает сцену, где он же кричит «ты не пройдешь» во Властелине колец, в свете юмора, который был в фильме до этого, появилось чувство, что он сейчас закричит тоже самое и ударит посохом в мост.

    Третий минус — ну зачем было использовать музыку из Властилина колец в Хоббите? И более того, она появляется довольно часто. Плохое решение по моему мнению, поскольку для целой новой трилогии фильмов можно было бы написать свой неповторимый саундтрек.

    Четвертый минус — отсутствие эпичности в сценах. Как-то все скомкано, но и в то же время очень растянуто, сложно описать в общем. Но атмосфера в Хоббите, в сравнении с духом Средизмья, который был в Властелине колец — ну никак рядом не стоит.

    На этом о минусах закончу, есть конечно еще, но о них уже говорили и заново обсуждать что «не по книге, сцены не такие как в книге» и так далее, я не хочу. Единственно хочется сказать про дубляж — Гендальфа в русской версии фильма озвучивает тот же человек, что и Дамболдора в Гарри Поттере, а это уж сильно режет слух, не такой голос должен быть у этого волшебника.

    Теперь о плюсах — Джексон все же талантливый режиссер, поэтому фильм вышел красивым и с отличным актерским составом. Пейзажи Новой Зеландии по-прежнему сняты просто отлично.

    Второй плюс — придумана сюжетная линия с главным орком злодеем Азогом, которая разнообразит «растягивание» фильма. Выполнена она весьма неплохо, хоть по Толкиену этот орк умер задолго до событий Хоббита.

    Третий плюс — Голлум. Просто Голлум. Энди Сёркис гениален и в очередной раз подтвердил это.

    На сим, пожалуй и о плюсах закончу, есть и другие хорошие стороны фильма, но их каждый для себя найдет сам.

    В целом, могу сказать лишь одно — ожидал большего. Хотя, наверное даже не так — ожидал другого. На фильм тем не менее рекомендую сходить, ибо потраченных денег и времени (а он под три часа хронометражем) жалко не будет. Но сравнить по ощущениям с Властелином колец — не выйдет. Пожалуй, Джексон все же не смог повторить свой же собственный успех. Будем ждать продолжения.

    6 из 10

    25 декабря 2012 | 22:26

    Лично для меня, «Хоббит» один из самых ожидаемых фильмов последних лет. Следя за видеоблогами Питера Джексона со съёмочной площадки и вспоминая опыт «Властелина колец», рассчитывать на провал не приходилось. Хотя, как часто бывает, завышенные ожидания разбиваются в стократ болезненнее… И уже не раз встречавшиеся холодные рецензии от кинокритиков, малость, сеяли зерна сомнения в моей голове.

    И до чего же приятно было, на выходе из кинотеатра осознавать, что старина Питер и вся его дружная команда в очередной раз не подвели и позволили в очередной раз на несколько часов погрузится в волшебный и сказочный мир Средиземья.

    Начну пожалуй с визуальной и технической составляющей. Я не могу назвать себя фанатом 3Д, но с первых же минут происходящее на экране заставило меня пялится на экран разинув рот. Батальные сцены, великолепные ландшафты, круговые полёты камеры по подземельям настолько увлекали, что действительно верилось, что всё это происходит вокруг. И порой так и хотелось отмахнуться рукой от надоедливо порхающей перед носом птички

    Что касается персонажей, все они колоритны, каждый герой прорисован и у каждого из них есть своя изюминка. Старая гвардия в лице Йена Маккеллена, Кейт Бланшетт, Хьюго Уивинга, Энди Сёркиса, Кристофера Ли, Йена Холма и Эллайджы Вуда не подвела, а новые актёры отлично вписались и справились со своими персонажами.

    Отдельно хотелось бы выделить Мартина Фримена. Такое чувство, что он был просто создан для этой роли. Бесспорно одно из лучших, если не лучшее попадание в роль, среди всех фильмов данной серии.

    Так же перед просмотром смущало, как они растянут столь небольшую книгу, пусть и вкупе с заметками и черновиками Толкина, на три полноценных фильма. Но в этом плане также разочарований не последовало. Затянутости и монотонности я не заметил. Сюжет книги был разбавлен событиями описанными в других работах Толкина, которые опускались в Хоббите, а так же личными задумками сценаристов. Некоторые из таких задумок, как по мне, были вписаны в сценарий для демонстрации спецэффектов и вкраплений в спокойное повествование динамичных и ярких сцен. И как ни странно, тут задумка тоже не сплоховала и картина только выиграла от них.

    И напоследок, нельзя не отметить музыку, которая не уступает высоко поставленной ещё Властелинами планке и идеально передает атмосферу всего происходящего на экране.

    В общем, заложен отличный фундамент для последующих частей. Я искренне благодарен актерам, художникам, костюмерам, композиторам, всей съёмочной команде и в частности Питеру Джексону за то, что позволили побывать в сказке и вновь почувствовать себя ребенком впервые открывшим замечательную книгу Джона Р. Р. Толкина.

    Оценка, без сомнений -

    10 из 10

    15 декабря 2012 | 23:34

    Думаю, мало кто надеялся вновь оказаться в мире Средиземья после того как на экраны вышла заключительная часть трилогии «Властелин колец». Но вот прошло 10 лет, а перед нами снова волшебный мир со страниц книг Дж. Толкина. Была рада когда узнала, что экранизация «Хоббита» все таки состоится, а когда стало известно, что режиссерское кресло займет Питер Джексон — ждать приключение Бильбо стала еще больше. И Джексон не подвел. Со свойственным ему размахом он сделал из детской сказки грандиозное зрелище, достойное его прошлого детища.

    Перед нами хоббит Бильбо, который живет тихой спокойной жизнью. Но все меняется после того как к нему в дом заявляются 13 гномов и могущественный маг Гендальф. Теперь он оказывается вовлечен в увлекательное путешествие группы гномов к Одинокой горе. Бильбо отправляется в путь, который полон опасностей и приключений.

    Видно с каким трепетом режиссер переносит действия книги на экран, правда позволяя себе некоторые несоответствия вроде предводителя орков Азога, которого по произведению Толкина и в живых то не было.

    Игра актеров (как и подобает для фильмов с подобным размахом) на высоте. Мартин Фриман в роли Бильбо Бэггинса выложился на сто процентов. У актера получился истинный хоббит — добрый, хитрый и отважный. Иэн МакКелен в роли мудрого мага Гендальфа как всегда бесподобен. Было приятно вновь увидеть его в полюбившемся образе. Самый запомнившийся из 13 гномов — Торин Дубощит в исполнение Ричарда Армитэджа. Раньше игру этого актера не видела, но ему удалось создать сильный образ, его герой настоящий лидер и могучий воин. Остальные гномы тоже безумно понравились. Особенно среди них выделяются Кили (Эйдан Тернер) и Балин (Кен Стотт).

    Ну и конечно герои, знакомые еще с «ВК», не оставили равнодушными. Кейт Бланшетт прекрасна в образе Галадриэль, а Хьюго Уивинг мудр и рассудителен в роли Элронда. Небольшое появление Элайдже Вуда и Иэна Холма было очень приятным. Кристофер Ли, пусть и по небольшому эпизоду, тоже запомнился. Энди Серкиси (Голлум) безумно хорош.

    Особенные похвалы заслуживает Говард Шор, создавший изумительную музыку к фильму. Уже с первых минут фильма благодаря его саундтреку погружаешься в удивительно чарующую атмосферу.

    Вернуться в волшебный мир Средиземья было удивительно. Декорации потрясающие: будь то уютная хоббичья нора, изумительный вид Ривенделла или Мглистые горы — все как настоящее. Спецэффекты завораживали. Отдельное спасибо гримерам и костюмерам, которые из простых людей смогли создать героев невероятной истории. Стоит отметить и работу оператора, которая ничуть не хуже чем в «ВК».

    Итак, «Хоббит: Нежданное путешествие» — достойный фильм, рекомендуемый к просмотру всем. Надеюсь, что последующие части трилогии будут только лучше. А пока за прекрасное начало

    10 из 10

    1 января 2013 | 19:12

    Никогда бы не подумала, что после 2003 года, когда на экраны вышло «Возвращение короля», у меня появится возможность вновь «вернуться» в Средиземье. Невероятное ощущение я вам скажу. Как будто и не было этих десяти лет. Но «Хоббит: Нежданное путешествие» наконец на экранах. Подобно одному смелому низкорослику, который отважился на приключение, которое изменило его жизнь, мы тоже отправляемся в путь навстречу гномам, эльфам и волшебникам.

    История Бильбо Бэггинса началась с того, что он однажды утром повстречал волшебника. Все бы ничего, но им оказался Гэндальф Серый. Маленький хоббит еще не подозревал, что после встречи с ним он уже не будет прежним. Вновь увидеть на большом экране Средиземье было подобно обретению того, что однажды потерялось. Все одновременно знакомо и ново. Пейзажи Новой Зеландии снова радуют глаз своей невероятной красотой, а Хоббитон все такой же уютный и домашний. Учитывая, что перед просмотром я не успела перечитать книгу, то мне все понравилось. Конечно, некоторые моменты переиначили, другие добавили, но от этого фильм хуже не стал. Приятным оказалось появление в фильме Фродо. Элайджа Вуд словно вообще не изменился, и на меня сразу напала ностальгия по истории о кольце Всевластия. Гэндальф будто постарел, и такая усталость читалась в его глазах… Одними из центральных персонажей картины, помимо Бильбо, были гномы. Сильные, веселые, храбрые. Как на подбор. По именам их запомнить, конечно, непросто, особенно с первого раза, но у настоящих толкиенистов они просто забиты в память. Мои ощущения после фильма можно описать одним словом — великолепно. Подобные эмоции я испытывала разве что на последней части Поттериана.

    Мне очень запомнилась битва каменных великанов. В книжке, кажется, такого не было, но идея весьма интересна. А какие песни использованы в картине! Жаль, что их всего две. Гимн гномов — такая трагичная и грустная баллада, а их дразнящая песенка, под которую они бросались посудой в доме Бильбо, невероятно веселая. Ах да! В титрах же звучит замечательная композиция Neil Finn — Song of the Lonely Mountain. Она завораживает, вы только прислушайтесь.

    Я поистине счастлива, что эту, казалось бы, детскую книгу, экранизировали. Мы живем в то время, когда люди перестают читать, и многие по-настоящему прекрасные произведения не будут найдены своими читателями. Мне хочется верить, что те, кто до этого не читал первоисточник, хотя бы скачают его и прочитают. Ведь лучше Толкиена об этом приключение никто не расскажет.

    Отдельный абзац посвящу Мартину Фриману. Для меня он просто сошел со страниц книги. В моем представлении Бильбо именно такой. Видимо, в этом мы с Питером Джексоном сошлись, ведь в главной роли он видел лишь этого актера.

    «Хоббит: Нежданное путешествие» — начало великой Истории. Каждый найдет в ней что-то свое. И не важно толкиенист ты или нет — этот рассказ может покорить любое сердце. В общем, смотрите и наслаждайтесь приключениями.

    За Бильбо, который много узнал о себе, за гномов и их решимость вернуть свой дом и за Гэндальфа, который появляется всегда вовремя

    10 из 10

    P.S. «Наша прелесть» неподражаема!

    20 декабря 2012 | 21:06

    Мне кажется: этой ленте нужно дать отстояться, пролежать какой-то срок, как свежеизготовленному вину, что бы вкус его, ещё больше «загустел». И когда оно приобретёт вкус классики, тогда мнение о нём в лучшую сторону ещё больше укрепится. Это не провал года, а скорее изюминка, украшение уходящего 2012 года.

    Как я соскучился по сказочным мирам, по миру фэнтези и настоящей качественной сказки: с эльфами, гномами, троллями, орками, огнедышащими драконами и прочих жителей, рождённых ещё в древние времена, из древних сказаний. Как соскучился по голубым, волшебным долинам, маленьким, загадочным огонькам, струящимся из волшебных фонарей, освещающий путь заблудшим странникам. О мире, где царит магия, волшебство и тайна. Где любое, далёкое приключение, обязательно сулит быть захватывающим, и обязательно закончится хорошо.

    Мир фантазии и сказки, редкое для меня в кинематографе явление, мало хороших для меня экранизаций, всегда что-то не доделывают, недоучитывают, а ведь не так сложно придумать этот волшебный мир, со всеми его причудами. Это говорю я, как человек, выросший на таких фильмах как «Бесконечная история» и «Легенда»

    Поэтому, любая качественная экранизация, для меня на вес золота, благодаря этому «Хоббит» незамедлительно попал в мою копилку, интересного, сказочного кино, которое лучше, всеми известного «Гарри Поттера».

    В «Хоббите», больше сказки, чем во «Властелине колец». У «Властелина колец» есть небольшой недостаток: хоть и фэнтези, но вторые и третьи части, лишены духа сказки, из-за чего, во время просмотра появляется чувство сухости нашего мира. Если убрать всех орков и заменить на рыцарей, то кино превратится просто в историческое событие, чем в сказочное.

    В «Хоббите», всё по-другому, в «Хоббите», мир больше наполнен странными существами, а цвета более яркие и сочные. Ведь один взгляд вдаль на гору гномов, уже рождает фантазию будущих приключений и тайну, которую хочется поскорее увидеть!

    Сказать, что «Хоббит» лучше, или хуже «Властелина колец», я не решусь, так как всё-таки «Хоббит» заставил меня относиться к нему по-другому, это немного разные по духу фильмы, это же «Средиземье», ещё не погрузившееся во мрак и злобу Саурона, а значит — мир ещё наполнен яркими и живыми цветами. Поэтому я ждал «Хоббита» и надеялся на то, что он будет сказочнее, чем первая часть «Властелина колец» и не прогадал.

    Так что, тем кто ещё не растерял чувство сказки — рекомендую.

    10 из 10

    24 декабря 2012 | 11:26

    Представьте себе божественно вкусный торт. Вы его ждали очень долго, и вот оно, счастье — вам его, наконец, положили на красивую фарфоровую тарелочку, дали серебряную ложечку…и заставили по сто раз, до потери вкуса, пережевывать каждый кусочек. Вот это и есть «Хоббит».

    «Хоббит» сам по себе сравнительно небольшая книга. Строго говоря, его даже романом не назовешь, это скорее повесть. И скорее даже не в жанре фэнтези, а где-то на стыке между фэнтези и сказкой — сюжетных линий меньше, они менее сложны и трагичны, чем во «Властелине колец» — в основном потому, что повествование ведется от лица славного и добродушного хоббита. И, если бы фильм снимали по книге, получилась бы всего одна серия, длиной на два часа максимум. Но зачем снимать один фильм, если можно снять три, и получить втрое больше кассовых сборов?

    А поскольку событий в книге уж никак не на трилогию, воды в фильме столько, что из нее можно снять отдельное кино. Причем, ладно, если бы вода шла за счет батальных сцен или коротких перебежек ватаги гномов по Средиземью — оно бы вышло нудновато и затянуто, но хотя бы не запутано. А тут приплели какую-то вендетту с орчьим королем, чудаковатого, заросшего птичьими гнездами дедка и сложный закулисный подтекст всего приключения, в результате чего сокровища с драконами незаметно отходят на второй план. Сказка обрастает ненужными подробностями, высосанными из пальца препятствиями и диалогами. О-о, про оные скажу отдельно. Толкиена выгодно отличает от других писателей в жанре фэнтези как раз отсутствие наигранных диалогов, где герои с пафосным видом глаголют банальности. Все всегда к месту и по делу. Но черепашье развитие сюжета требуют многословных героев, долгих взглядов и многозначительных пауз. И, как по мне, это убивает половину прелести «Хоббита», превращая его из сказочной прелюдии к саге в не очень хорошую беллетристику.

    Хороши технические детали. Отличная актерская игра, красивые съемки, очень качественный грим — тарелочка действительно красивая и фарфоровая. Но сказки в фильме нету, и, судя по всему, не будет, и это сводит на нет все усилия по ее оформлению.

    Грустно. Зато прибыльно.

    4 из 10

    21 декабря 2012 | 02:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>