К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм, основанный на реальных событиях. После окончания Великой Отечественной наша футбольная команда отправляется на матч в Англию.

Насколько фильм соответствует историческим фактам, мне сложно сказать, поскольку футбол, а тем более его история - мое белое пятно. Для меня было важно, чем наполнят картину его авторы. Зная тенденции последних десятилетий, было страшно, что либеральными лозунгами о людоеде Сталине, отсталостью русских, тоталитаризме СССР и все в таком духе, но как же приятно я был удивлен, когда ничего из перечисленного в фильме не было.

Какое-то идейное возрождение! Главные герои лишь усмехаются над попытками англичан выставить Сталина и СССР чем-то страшным. Они любят и преданы своей стране, при этом не выглядят карикатурно или поверхностно, что свойственно например советским картинам 30-50 годов. Возможно дело в идеологии, здесь мы не услышим социалистических лозунгов, которые были сшиты с героями старых картин.

Прекрасно и то, что англичанам авторы не смотрят в рот, советские футболисты прилетают в рассадник спекуляций и шантажа, где нос надо держать по ветру.

Очень симпатизирует актер Роман Курцын, здесь у него второстепенная и весьма юмористическая роль и конечно, его снова покажут с голым торсом - это традиция актера, которая сама по себе давно забавляет и ожидаема, как сцены после титров в киновселенной марвел.

Достаточно ли футбола, в фильме про футбол? Ярым поклонникам возможно будет недостаточно, я же смотрел на полной интриге.

Хороший, патриотичный фильм о героях футбола; с крепким актерским составом; динамичной и красивой картинкой; добрым юмором и драмой в меру.

04 января 2023 | 03:13
  • тип рецензии:

Одиннадцать молчаливых мужчин - 7,5

Понимаю, что меня за эту оценку подвергнут обструкции и остракизму, но мнение свое не изменю. Да, это Пиманов, автор бездарнейшего «Крыма». Наивного до оскомины и примитивного до нее же. И поначалу (в том числе и в силу сложившейся репутации) этот фильм про знаменитую серию Динамо в Англии против профессиональных клубов в 1945 году вызывал те же ощущения. Категорически патриархальное кино. Но постепенно все эти прямолинейные герои и смехотворные интриги сложились в нужный паззл в моей голове. Блин, это же не банально примитивный фильм, это офигенная стилизация под кино 50-60-х. И темп, и музыкальный ряд, и картинка, и образы - это все оттуда. И если не пытаться втиснуть это все в прокрустово ложе современных требований к кино, то кино получается очень даже неплохим, крепким и задорным. Отдельный респект за съемку футбольных матчей - очень достоверно получилось, в отличие от массы других поделок про футбол, где в угоду картинке уничтожается даже намек на правдоподобность. И поняв это, я обратил свой взор на тот самый бездарнейший «Крым». И вот открытие - тот фильм, кроме лобовой пропаганды, нес в себе точно те же приметы - прямолинейной наивности фильмов середины прошлого века. Вот только когда в стиле, присущем середине прошлого века снимают фильм про середину прошлого века - это играет. А когда так же делают фильм про современность - это выглядит как самодеятельность.

12 мая 2022 | 16:55
  • тип рецензии:

Поскольку являюсь старым-ярым болельщиком московского 'Динамо', и разумеется, глубоко 'в теме' легендарного турне 1945 года, то хотелось увидеть художественное воплощение той давней истории.

Заранее сделал скидку, что смотрю не документальную реконструкцию событий, 'разрешив' авторам немного отсебятины, и с этих 'соглашательских позиций' кино очень даже понравилось.

Безупречно передана эпоха, мода и причёски 40-х (по фото и кинохронике я примерно представляю как оно тогда было), чисто футбольные эпизоды сделаны на высоком - пусть и компьютерном! - уровне, а главное: очень хорошо показаны НАШИ игроки - настоящая команда Чемпионов СССР!

Отдельно остановлюсь на кастинге, который, на мой взгляд, проведён просто блестяще.

Пусть у киношных Якушина, Синявского, Бескова, Боброва, Хомича и остальных наших нет явного портретного сходства со своими прототипами, но мне искренне верится, что настоящие выглядели и вели себя точно также.

А женские роли и вовсе полный восторг!

Не припомню другого фильма, где бы мне жутко понравились все три основные героини - Эбби (А.Коломина), Вика (Е.Лапова) и переводчица Саша (С.Шуткина) - одна другой краше!

Несколько непринципиальных замечаний по сюжету.

* При показе лондонской жизни за кадром постоянно звучит оркестр Гленна Миллера.

Но он, всё-таки, был американцем, и хотя в войну какое-то время находился в Лондоне (да и погиб в водах Ла-Манша при перелёте из Англии во Францию), его музыку нельзя считать британской.

Неужели так трудно было найти какую-нибудь популярную английскую мелодию 40-х чем гонять эту в зубах завязшую 'In the Mood'?!

* Поскольку и у 'Челси', и у 'Динамо' основные клубные цвета синие, накануне матча руководство 'аристократов' предложило нашим чтобы они сыграли в красном - заодно это символизировало бы Страну Советов.

Но Якушин решительно отказался, и заявил, что мы будем играть в той форме в какой играем всегда.

И англичане вынуждены были сами поменять свою форму на красную.

Этот эпизод в фильме отсутствует напрочь (хотя, занял бы буквально несколько минут и никак не повлиял на динамику сюжета), зато показано, что 'Челси' даже тренируется в красной форме - чего не могло быть в принципе; это вам не 'Арсенал' какой-нибудь!

* Наши игроки, действительно, высказывали Боброву претензии в излишнем 'эгоизме' на поле, но не в перерыве матча, а в поезде, на котором ехали на очередную игру турне.

И 'претензии' эти были значительно жёстче, чем показано в фильме.

Но это всё несерьёзные замечания, а в целом, повторюсь, кино мне понравилось, и даже готов признать этот фильм лучшим у Алексея Пиманова из всех, что пока видел.

8 из 10

31 марта 2022 | 14:11
  • тип рецензии:

Немногие помнят, но при Сталине футбольная команда со словом «Динамо» означало Победу в футболе. До наших времён дошли легенды о московском и киевском «Динамо». Конечно, можно сказать: «Фильм о футболе», - но я считаю его гимном всем женщинам (особенно советским). Очень понравилась роль атташе по культуре Виктории Стрелковой (её играет Лапова). Советская футбольная команда «Динамо» в Лондоне! Неслыханно! И тут начинают плестись интриги. Здесь есть любовь. Любовь в фильме есть чистая, есть продажная, есть оберегающая, есть кроткая, есть спасательная. Скорее это фильм не о футболе, а о женщинах прошедших или переживших войну. Фильм мне очень понравился. Были моменты, когда я смеялся. Были моменты, когда я плакал (настолько трогательно было). Это шикарная драма. Режиссёр Алексей Пиманов сделал фильм про то, как советские люди были открыты, и как Запад пытался купить чистоту и наивность советских футболистов.

Режиссёр Пиманов снял шикарную драму. Любовь, спорт, деньги, советские разведчики, букмекеры — это всё ядерная смесь, которая заставляет смотреть фильм на эмоциях до конца. Журналистка Эбби (её играет Коломина) считает, что продаются только скандалы и любовь. Актриса Коломина великолепно играет интриганку, которая хочет сорвать свой куш. Футбол, как ветка мира в послевоенной Европе. Футбол и честность в Советском Союзе это синонимы, но на Западе есть большие деньги. Деньги и советские футболисты, как два разных полюса Земли. Режиссёр Пиманов правильно сделал акцент: «Фильм посвящается поколению победителей». Этими словами всё сказано про фильм.

Очень понравилась песня «Как молоды мы были» в исполнении Наргиз. Титры под эту песню вызывают какую-то лёгкую грусть. Фильм очень интересный. Это настоящий российский блокбастер. Я в зале досидел до самых финальных титров, настолько шикарный фильм.

Сценарий очень интересный. Здесь есть любовь из СССР и деньги Запада (что победит?). Я в полном восторге от атмосферы, от костюмов, от монтажа, от самой идеи.

23 марта 2022 | 06:57
  • тип рецензии:

В этом кино прекрасно все:

прозрачный, незамутненный либеральной пропагандой, взгляд на историю и на наше советское прошлое, бережное отношение к символам эпохи, живая, реалистичная игра актеров, с одной стороны простой, но с другой стороны полный интриг сценарий, режиссура, постановка.

Темп фильма не дает скучать, но в то же время не сгущает краски и не доводит «экшн» до абсурда, как это принято в современном голливудском кино. В каких-то сценах, как в сцене подкупа Боброва хотелось бы увидеть большей глубины и напряжения, более тонкого переживания столь острого момента разочарования в любви - но это дело вкуса, герой имел право намного проще отнестись к ситуации.

В целом послевкусие остается очень приятным, ты словно перенесся в далекий 1945-ой год и увидел происходящее своими глазами, увидел расклад сил в мире, прочувствовал очень тонкую аллегорию: матч это не просто матч, футболисты это не просто футболисты.

Это битва сил, смертельная схватка, это только что закончившаяся мировая, где советские футболисты-ветераны играют честно, а вот англосакские товарищи – нет, и все это под прикрытием дружелюбных улыбок и избыточной вежливости. И даже запоздалая подача мячей для советской команды – это аллюзию к запоздалому второму фронту, на который англосаксы вынуждены были решиться под сильным давлением Сталина. Много символов, полутонов, намеков.

Тонко, бережно, стремительно, браво Алексею Пиманову!

15 марта 2022 | 10:20
  • тип рецензии:

Прибыль обещала быть бомбической! Так утверждают достоверные источники. На первую же игру пришло около 90 тысяч зрителей! И почти все они были уверены в победе английских футболистов, хозяев поля и настоящих профессионалов.

Итак, все по порядку. 1945 год, ноябрь. Великобритания. Месяц назад московское Динамо одерживает победу в первых послевоенных товарищеских играх СССР. И теперь им предстоит провести 4 матча с сильнейшими профессиональными клубами самой мощной футбольной державы мира, Британии. Одно это уже должно привлечь внимание зрителя. Но в жизни всегда все круче, чем в кино. И сюжетные линии в реале намного сокрушительней и трагичней, ведь они построены на живых эмоциях и жизненном опыте обычных людей, таких, как мы. Именно поэтому мы понимаем желания, мечты, ненависть и любовь каждого персонажа. А этого всего в трейлере нет. Нет чувства, что с первой минуты нервы на пределе, а ситуация все больше и больше нагнетается.

Итак, начало истории. (Эта часть мне понравилась больше всего. Именно она придает окрас всей сюжетной линии). Море цветов, корреспонденты разных агентств, дружественные возгласы приветствий, радостные поклонники и фанаты, празднично украшенный аэропорт, улыбающиеся стюардессы. Так встречают футболистов страны, что несколькими месяцами раньше одержала победу над фашистами? Так встречают чемпионов великой державы, что приехали на товарищеский матч?.. Удивитесь! Но всего этого НЕ БЫЛО!

Вместо цветов и улыбок футболистов ждал промозглый и вязкий туман, ждала серость подозрительного Великого Альбиона. (Вот прямо сразу же в сердце закралась нехорошая мысль: что-то должно произойти. И именно это «что-то» мерзкое, пакостное. Честно? Уже на первых минутах я заглянула в Википедию в надежде, что наши наподдали им по самое не хочу; я про футбол, конечно же). А еще… а еще их ждала амбициозная журналистка с коварным планом, у нее была цель, желание и смелость идти в своей провокационной игре до конца.

Как по мне, весь фильм построен на элементарной игре: кто кого. Это стало явно заметно, когда футболисты советской команды подарили букеты цветов своим противникам по игре. Такой теплый и красивый жест не только не оценили, его высмеяли, охарактеризовали слабостью.

Да и в самой команде наших футболистов было не все так просто. Между тренером, Михаилом Якушином и ведущим игроком команды Всеволодом Бобровым борьба за лидерство. Конфликт имеет предысторию, ведь еще пару месяцев назад команда Боброва (ЦДКА) выступала против динамовцев, и именно Всеволод чуть не повлиял на ход игры в пользу армейцев своим знаменитым дублем. И вообще, на поле Бобров не признавал ничьи авторитеты, не считался с командой. Он играл так, словно только от него зависит победа. Помогут ли такие амбиции сейчас, в играх против лучших английских клубов? Я потомственная болельщица, и про Боброва грех было не знать, насколько он великий. Но тут у меня просто ступор. Наверное, идеалов нельзя снимать с пьедесталов, иначе они превращаются в обычных мальчишек и девчонок, глупых и дерзких.

О! Высокомерные британцы!!! Вот они как раз долго не колебались. Они сразу решили кто кого в этом противостоянии. Англичане вообще не относятся к советским игрокам серьезно, считая их любителями и недостойными противниками. «Приезжают поучиться и посмотреть». Так о советских футболистах отзывались британские журналисты. Принимающая сторона даже поле для тренировок динамовцев снисходительно выделило то, на котором проходили собачьи скачки.

Как же все меняется со временем! Конкретно, как, не скажу, чтобы не спойлерить. Но то, что комбинационная игра на поле не уступала многоходовкам в жизни, это утверждаю смело. Порой казалось, что должно что-то произойти, чтобы наконец-то можно было прорваться через этот подленький «туман», сотканный из человеческих грязных поступков и желаний.

И взрыв был. Вернее, были, так сказать, небольшие «подрывные работы», которые производило чистое благородное чувство. Были победы, иначе, как «справедливые» их не назовешь. Была и дружба, и любовь, и преданность.

Это фильм для любителей футбола? Или же для тех, кто коллекционирует исторические факты и сверяет их с сообщениями, которые появляются в современном СМИ? Или, может быть, фильм посвящен любви, интригам тех, кто желал легко обогатиться, менталитету людей разных стран и культур, продажности в спорте? И да, и нет. Фильм о жизни.

02 марта 2022 | 15:55
  • тип рецензии:

'Когда-нибудь на земле останутся только футбольные поля и не останется полей брани, где убивают и стреляют.'

В последние годы у моих отношений с отечественным кино интересная закономерность: когда начинаю думать, что оно умерло, судьба посылает мне утешительный приз. Всякий раз им оказывается фильм на спортивную тему, это не значит, что всякий спортивный хорош, но два прекрасных таки были: «Легенда №17» и «Движение вверх». Сегодня к ним добавился третий.

Признаюсь, шла на «Одиннадцать молчаливых мужчин» потому, что хотелось отвлечься ненадолго от нынешней клубящейся мути. Книги и кино мой способ эскапизма, как для кого-то алкоголь или заедание стресса. И на те два часа, что длится фильм это удалось совершенно, а в конце, так просто разревелась. Потому, что финальная сцена —отложенный на четыре года товарищеский матч Динамо -ТДК в Киеве 1945, который должен был состояться 22 июня 1941. Ну вот как-то так.

О чем кино? О серии из четырех товарищеских матчей, сыгранных «Динамо» в ноябре 1945 с сильнейшими профессиональными клубами Великобритании: «Челси», «Кардифф-Сити», «Арсенал» и «Рейнджерс» в Глазго, хотя последней игре в фильме не рассказывается. Англия, готовившаяся встретить неотесанную деревенщину, была поражена этой командой, дважды обыгравшей профи с родины футбола и дважды сыгравшей с ними вничью. А «молчаливыми мужчинами» британская пресса окрестила их за нежелание давать интервью.

Теперь о том, как это сделано. Восхитительная нуарная эстетика, приводящая на память «Однажды в Америке» и отчасти «Мост Ватерлоо». Сценарий от ведущих драматургов современного российского театра братьев Пресняковых. Динамичный, забавный, в меру сентиментальный, в меру пафосный, с роскошными сюжетными твистами, остроумными диалогами, трогательной романтической линией, мастерски сплетенной с криминальной.

Замечательный актерский состав. Удивительно красивые умные лица, отменная пластика, совершенное перевоплощение, когда понимаешь, что в реальной жизни люди не могли быть настолько хороши, но не можешь не верить, что именно такими они и были - мальчики, покорившие Британию. Дуэт Макар Запорожский (Всеволод Бобров) - Алена Коломина (Эбби) чудо как хорош, А Павел Крайнов в роли радиокомментатора Вадима Синявского такое погибельное брутальное обаяние, что просто нет слов.

Операторская работа выше всяких похвал. Красивой картинкой в статике и панорамными съемками в век квадрокоптеров никого не удивишь, но у хозяек есть поговорка «та же мучка. не те же ручки». Когда сделано мастерски, когда ты проваливаешься в кадр, это дорогого стоит. Съемка с разных уровней, особенно на уровне ног, в движении, синхронизированная с ритмом города. А как хорош вальс. А осенний листопадный парк.

Очень хороший фильм, редкий в наших палестинах случай, когда смотришь на экран и видишь достойное кино.

26 февраля 2022 | 11:03
  • тип рецензии:

Название фильма акцентируется на целой команде, в то время как похожие картины 'Лев Яшин' и 'Стрельцов' всецело фокусируются на конкретных личностях. Сразу становится понятно, что будет рассказана история не только одного конкретного человека.

Сюжетная канва сходится к тому, что наши советские футболисты приезжают в Англию, аккурат после прекращения войны, для игры с разными футбольными клубами. Но так как жанр не только спорт, но и драма, некоторые герои картины встают перед разными выборами и становятся участниками любовных треугольников.

Если имя режиссера Алексея Пиманова вам знакомо, то вы не ошибаетесь, он знаменит по передаче 'Человек и закон'. Тем не менее он не только ведущий, но еще и режиссер. Через пять лет после последней работы Пиманова выходит его новая картина о советских футболистах. И как бы не казалось странным, но этот перерыв очень хорошо сказался на режиссере, ведь данную картину он смог наполнить жизнью. Конечно, не без участия актеров.

Если рассказывать о драматической части, то главный герой в этой картине все же есть - это Всеволод Бобров (Запорожский), которого взяли в клуб Динамо, как лучшего игрока, чтобы он помог в английских матчах. Характер своевольный и подчиняться никому не хочет. Им интересуется британский репортер Эбби (Коломина), которая старается быть в нужном месте быстрее всех. Хочется отметить, как она говорит по-русски с акцентом, поначалу было сложно понять русская актриса или все же нет.

Другая менее важная линия проходит у футболиста с фамилией Бесков (Белоцерковский), который влюбился в актрису театра, и все никак не может начать с ней телефонный разговор.

Следующая линия у советского комментатора Вадима Синявского (Крайнов), который приехал вместе с командой, чтобы транслировать матчи для СССР и Виктории Стрелковой (Лапова), которая под конец сможет вас удивить. Все эти линии оживляют фильм о спорте и постепенно раскрываются.

Если касаться антагониста Пеппер, которого играет Андрей Чернышов, то к нему слишком много вопросов. Его мотивация плохо сформирована, он может ее преподносить сам, но особо фактами не подтверждая. Одним словом сиди и думай, для чего он вообще в фильме нужен. Учитывая, что актер справился с ролью очень хорошо.

Если идти по минусам фильма, то помимо антагониста, мотивация хромает в некоторых действиях других персонажей. И можно приписать тот факт, что зрителя не совсем вводят в происходящее на экране. Ты понимаешь, что приехала команда играть в футбол. Понятна конечная цель - выиграть, но не ясно, что для этого нужно сделать. Сиди и догадывайся, зритель, сам.

Но плюсов в фильме конечно больше. Все актеры показали себя отлично, сюжетные линии существенно разбавляют спортивный накал. Матчи хочется выделить за хорошую хореографию и монтаж, который казалось бы будет сбивать от привычного вида футбола по ТВ, но с приятным голосом Крайнова (комментатор), даже рваный монтаж собирается воедино и заставляет следить за опасными моментами у ворот команд. Только бы режиссер меньше увлекался слоу-мо, которое во время матча используется на постоянке, там где надо и нет.

Отдельно хочется сказать о визуальном ряде и стиле фильма. Очень дорогие интерьеры, красивые костюмы. Камера Максима Шинкоренко плавно передвигается в спокойные моменты и выбирает хорошие ракурсы, а композитор Олег Воляндо использует на фоне музыку того времени, что помогает погрузиться в атмосферу фильма и порой кажется, что это не русская картина. Особенно когда, начинают персонажи говорить на английском, а поверх накладываются русские голоса. Но тут только нужно сделать потише английскую речь, из-за чего иногда было сложно разобрать некоторые слова.

По итогу могу сказать, что в фильме есть минусы, но во время просмотра ты об этом даже не задумываешься. Значит режиссер смог тебя погрузить в свою картину и в этот мир. Если Пиманов учтет минусы этого фильма, то я захочу посмотреть его следующую картину.

25 февраля 2022 | 21:25
  • тип рецензии:

Повторюсь не в первый раз - я не огромный поклонник русского кино, но безмерно радуюсь когда в редкие просмотры совпадаю в ожидании с моим внутренним критиком. Смотрю я только эмоциями - понравилось или нет. И если склоняюсь к первому варианту, то прощаю и ляпы, и какие-то нестыковки, нелогичности.. Потому что получаю то, ради чего иду в кино - удовольствие от просмотра!

И от вот этого творения Пиманова и К я его получила!

Во-первых, это несомненно визуальная составляющая. Пусть лично мною узнаны улицы Питера (люблю город и нередко там гуляю), тем не менее я почувствовала английский антураж. Ощущение присутствия было. А пейзажи! Как же атмосферно, в настроение и просто прекрасно. Только бы любоваться... Да и в целом - одежда персонажей и массовки, какие-то антуражные мелочи - восхитительны. Как и изумительно красивые футболисты. Мой женский взор был рад.

Во-вторых, актеры и их герои. Верится! Разочарованная отечественным мылом и картонной игрой в нем, тут я искренне радовалась что в целом удалось увидеть персонажей, а не лишь актеров. Может за парой-тройкой оных.

В-третьих, почувствовала основную канву истории - игру в футбол. Я не ярый поклонник и не фанат. Но когда твой отец и играл раньше и смотрит очень и очень много матчей, какое-то представление имею. И передача на экране зрелища меня порадовали. И зацепило. И заставило углубиться в чтение уже реальных фактов.

Ну и, в четвертых, меня зацепили две легкие романтические линии. И нет, не Боброва. Она как раз воспринялась очень ровно. А вот Бесков - это так...щемяще и радостно. А Синявский - грустно и светло.

Из плюсов отмечу подходящее музыкальное сопровождение. Буду вот искать композицию из осеннего парка. А кавер на 'Есть только миг...', пущенный на титрах с реальными кадрами истории, заставил прослезиться.

Есть, конечно, что оставило след ненатуральности, хотя понятно для чего был использован данный ход, - тотализатор и вся линия. Но даже в ней есть симпатичные моменты. И немного неправильное позиционирование фильма - не ждите спортивной драмы типа Легенды №17 или Движения вверх. Это что-то более близкое к мелодраме на фоне реальных исторических событий со спортивной составляющей. Кстати, в тему семейного кино, тоже можно вполне. Нет пошлости, хороший юмор, правильные ценности, уважение к спорту и людям не из-за страны, а из-за их сути и мягкий патриотизм, когда есть гордость, но нет ощущения навязывания.

И как же я мечтаю, чтоб пришло время, когда мы снова в спорте будем в уважении к нам, без желания втоптать наши достижения лишь из-за территориальной принадлежности. Ну и увидеть такой российский футбол, когда нам будут аплодировать болельщики соперников!

25 февраля 2022 | 18:54
  • тип рецензии:

Ну что, друзья, хотел я посмотреть этот фильм в выходной день стартовой недели проката. Захожу за час до начала дневного сеанса купить билет в одном из московских кинозалов, а там уже больше половины зала - выкуплено. Кхм, ну, удивился и закрыл процесс покупки, оставив просмотр на будний день. Последнее время раздражает обилие народа в зале, кто в телефоне сидеть будет отсвечивать, кто бургерами из макдака на весь зал ароматизировать и бумажками шуршать, в общем, никакого эстетического удовольствия.

А к чему такое длинное вступление. Удивительна мне была такая активность зрителей на киносеанс. Сами смотрите. Фильм - номинально про футбол. А у нас футбольные фильмы, даже хорошие, типа 'Коробки', зрителя не привлекают обычно. Рекламы у '11 молчаливых мужчин' тоже не сказать, чтобы много было. Я, если честно, вообще не замечал нигде. А зал практически битком. С чего бы вдруг? Это вызвало у меня, скажем прямо, СПОРТИВНЫЙ интерес. Кстати, свой премьерный уик-энд фильм закончил с неплохими показателями, на третьем месте, с кассой больше 65 миллионов рублей, уступив только 'Смерти на Ниле' и 'Анчартед'. И это при том, что в московских многозальниках у фильма всего по 2-3 сеанса в день было. А то и меньше.

Ну что же, теперь про сам фильм, традиционно, впечатления, без спойлеров к сюжету. 'Одиннадцать молчаливых мужчин' - это такая ядерная смесь с одной стороны фильма про футбол, а с другой - вообще не про футбол, а такой полушпионской драмы про 'вылезли советские люди в Европу'. И чем именно хочет запомниться фильм у зрителя, мне кажется, Пиманов так и не определился, намешав полный винегрет. Но не сказать, что получился он не вкусным.

Уникальное событие для фильма. В первые пять минут одна из главных героинь расскажет вам буквально весь сюжет. На полном серьёзе. От и до. А если вы имели неосторожность заранее прочитать, как завершилось турне Динамо в Лондон сразу после Второй мировой войны - то всё, можно смело вставать и уходить с сеанса. Шучу, уходить не стоит, но ход - крайне странный. Хотя и заранее читать про события, если вы их не знали - тоже не нужно. Так интереснее смотреть будет.

Наиболее крутые моменты - это съемка самих игр (нам покажут нарезку 2 матчей из 3), то, что кинематографично в нашей стране умеют снимать спорт - это мы уже давно уяснили, Голливуд позавидует. Всё, что будет между играми - больше похоже на нарезку сериала с центральных телеканалов и выглядит как-то чуждо и неуместно происходящему в фильме. Шпионские истории, романтические линии, всё это слабо вписывается в контекст и никак не раскрывает основное событие - футбольные матчи. Да и раскрыть такое количество героев, которых напридумали в фильм, за полтора часа - ясное дело, невозможно. В итоге получилось и ни туда, и ни сюда. Поэтому, получив заряд положительных эмоций во время демонстрации игры, потом отдыхаем в перерыве до следующего матча.

А знаете, что самое ценное в '11 молчаливых мужчин'? Титры! Во время титров, будет показана кинохроника реальных событий турне Динамо в Лондон. Включая реальных игроков, которых пытались сыграть актёры в фильме, реальные футбольные матчи и экскурсии команды по городу. Вот это особенно интересно смотрелось, из зала никто сразу не вышел, что редко бывает на титрах.

Ну а в целом - фильм получился неплохой, минимум на 1 раз посмотреть вполне стоит, особенно если вы так или иначе увлекаетесь футболом. Далеко не шедевр, никаких ВАУ. Но и скучно тоже не будет.

6 из 10

22 февраля 2022 | 20:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: