'Вы настолько уверены были в победе, что просто перенесли матч?'
Можно сказать, что фильм красивый, очень зрелищный, в теплых темноватых тонах, разбавленных серостью Лондона. Костюмы, одежда и антураж - прекрасно. А теперь разберемся со смысловой составляющей.
И так, 11 молчаливых мужчин при ехали в Лондон в рамках своего футбольного турне. Разумеется, зритель сразу понимает, кто тут молчаливые мужчины. Однако с первых минут фильма никаким молчанием даже не пахнет. Ну что же может быть, это будет фигурально.
По актерам. Нам показывают несколько футболистов, которые и будут главными героями фильма. Для нас сразу выделяют Боброва (Макар Запорожский), комментатора (Павел Крайнов) ну и парочку других футболистов, за чьими судьбами мы будем наблюдать.
Зритель ждет кино вроде 'Легенды номер 17', но получает детектив-боевик-историческую драму-мелодраму.
Чуть подробнее. Нам попытались рассказать и о незаконных тотализаторах, и об отношении в Англии к русским, и о советском режиме, и о любви, о дружбе, предательстве, героизме. Но как-то забыли рассказать о футболе.
Возможно, изобилие информации, которое зрителю хотелось показать и рассказать, сыграло со сценаристами Пресняковыми злую шутку: по ощущениям сильно похоже на бриллиант, который быстро прокрутили перед глазами и пустили титры.
Честно говоря, в паре-тройке мест очень не хватало другой фразы, которая могла бы глубиннее раскрыть фильм, а где-то не хватило монтажа (например, групповое фото футболистов-актеров прекрасно можно было бы наложить на архивное фото)
Вообще, архивных кадров очень не хватало: современный монтаж позволил бы вставить несколько таких кадров в футбольные матчи. Но, художники увидели так.
Основной недостаток этого фильма - распыление на несколько главных мыслей. Зритель после просмотра фильма остается в недоумении: а чего все-таки случилось? Что мне понравилось: любовь, патриотизм, бандиты, героизм или футбол?
Актеры сыграли хорошо. Выделить никого не получится, ибо и главные и второстепенные герои сыграли примерно на одном уровне.
Основной вопрос у меня остается к названию. Команда молодых футболистов из Советского Союза ну никак не тянула на молчаливых ребят. Вполне общительные, веселые, танцуют, поют. Хоть исторически команду Динамо окрестили в Лондоне именно так.
В тайминг попытались запихнуть сразу несколько сюжетных линий, из-за чего кино получилось скомканное, с перебором информации: голова не отключалась совсем. Однако местами умудрялись вставить тошнотные моменты в виде медленно двигающейся машины или пейзажа, который был не совсем в тему.
Как недоработку можно признать съемки самих футбольных матчей. Гораздо зрелищнее бы выглядели матчи если их снимали бы спортивные операторы. Но выбор Пиманова пал на хорошего и талантливого оператора, который подарил нас несколько сезонов 'Екатерины', Елки и другие популярные истории. И с ним не прогадали. Но вот, конечно, кадры матчей смотрелись очень нелепо, глаза не успевали, но при этом ощущения динамики не было.
Фильм заслужил честные положительные отзывы, несмотря на некоторые погрешности.
На экран вышел новый отечественный продукт «Одиннадцать молчаливых мужчин». Фильм демонстрирует легендарное турне по Великобритании советских футболистов московского клуба «Динамо», включая их игру с двумя авторитетными соперниками - «Арсенал» и «Челси».
Режиссёр картины Алексей Викторович Пиманов, известный многим, как телеведущий, сценарист, продюсер и режиссёр. На экране почти всегда сдержанный и строгий, в жизни очень улыбчивый. Как и участники клуба «Динамо», которых окрестили западные корреспонденты «Одиннадцать молчаливых мужчин». Это словосочетание вызывает ассоциацию с другой легендой – фильмом «Двенадцать разгневанных мужчин» Сидни Люмета, где господа присяжные пытаются докопаться до правды, а наши «молчаливые» мужчины эту правду несут в себе, для понимания этого момента достаточно заглянуть в их честные глаза и проникнуться их наивными улыбками.
Наверняка многие задумаются о том, что время было другое, что люди были другие. Перед нами ноябрь 1945, советские футболисты приземляются в Лондон, чтобы провести ряд поединков с сильнейшими игроками Англии, но далеко не все герои олицетворяют честные идеалы. Букмекеры представляют свой интерес и интерес не малый, за которым следует ряд ударов. Харизматичная английская журналистка решает создать сенсацию - влюбить в себя лучшего игрока русской команды. В картине находится место детективу, комедии, романтике и драме, но самое главное лента обеспечивается полное погружение в футбол. Отличные по своей динамике кадры, когда от происходящего забываешь моргать, прекрасная постановка кадра, передающая всю эстетику эпохи.
История предельно правдива, когда наши игроки не только не проиграли ни одного матча, но и завоевали сердца английской публики, полностью перевернув ее представление о русском человеке и советской стране. Исполнитель роли футболиста Всеволода Боброва Макар Запорожский в интервью отметил: «Атмосфера была очень созидательная, предложения по решению сцен обсуждались и даже периодически принимались, что поддерживало веру в то что мы делаем кино вместе и дорожим поддержкой друг друга в работе. Благодаря каждому члену съемочной группы мы были действительно командой, не только по сценарию, не командой футболистов, а профессиональными единомышленниками, каждый чувствовал территорию друг друга».
С любовью режиссёр смотрит на прекрасных мужчин и женщин, взаимодействующих между собой в фильме, ощущается, как он наслаждается красивыми людьми, с красивыми поступками и красивой душой. Фильм безусловно патриотичный, но не приторно-нарочито, что учащенно встречается в современном кино, а продвигающий правильные ценности – порядочность, чувство собственного достоинства, верность своим принципам, силу взаимовыручки. Своим трепетом мотив напоминает картины Марлена Хуциева, который увековечил высокую мораль для ряда поколений.
Безусловно, такие великие истории побед не должны забываться и прекрасно, если «Одиннадцать молчаливых мужчин» создадут тенденцию для моды на чистосердечное кино. Рекомендую этот фильм для просмотра всем, если говорить поверхностно, мужчинам понравится спортивная составляющая, женщинам романтические интриги, но если заглянуть в самую суть, то понравиться фильм должен за свою движущую силу, направленную на что-то доброе и вечное, ведь оно посвящается великому поколению победителей и вполне оправдывает это заявление.
О фильме: Новый фильм Алексея Пиманова, основанный на реальных событиях.
Сюжет: 1945 год. Советские футболисты московского клуба «Динамо» прибывают в Лондон, чтобы сыграть серию игр с родоначальниками футбола - сильнейшими британскими командами.
Мнение: Многие считают, что мы умеем снимать лишь комедии, фильмы про войну и фильмы о спортивных победах. Ну, что есть, то есть.
Перед нами, казалось бы, очередная спортивная мелодрама. Снова об играх, канувших в Лету. В настоящем-то нас не сильно радуют громкими спортивными событиями, футболом уж точно. Я не любитель отечественных спорт. драм, но этот фильм меня впечатлил.
Во-первых, атмосфера послевоенного Лондона (снимали фильм в Петербурге), стильные титры в самом начале, цветовая гамма близки к таким же атмосферным «Острым козырькам».
Во-вторых, операторская работа. Кадры с уровня травы, синхрон с бегом, опять же стильные замедленные съемки и стоп-кадры – в этом есть воздух, есть динамика.
В-третьих, тематика. Пусть сейчас футбол нас совсем не радует, но нам есть чем гордиться в прошлом. Легендарные матчи, легендарные игроки, легендарные события – это было, мы должны это помнить и к этому стремиться вновь.
Обаятельные персонажи, каждый на своем месте. Герои, которые поначалу могут быть неприятными, антигерои, которым впоследствии сопереживаешь – обычные люди со своими взглядами и принципами. Также здесь не одна романтическая линия, а несколько, что делает сюжет живым и приземленным.
«Одиннадцать молчаливых мужчин» - это реальный заголовок британских газет конца 1945 года. Это обычные люди, работяги. Все знания английского у них умещается в единственную фразу «лондон из зе кепитал оф грейт британ». Они не понимают, что им говорят и сами не могут ничего сказать по-английски, но они умеют играть в футбол! Они умеют любить, умеют радоваться жизни, гордиться своей страной и где-то наивно, с открытой душой дарить в качестве доброго жеста цветы своим противникам.
Режиссер Алексей Пиманов сумел показать нашу команду как великим поколением победителей, так и обычными открытыми живыми людьми.
В итоге: Фильм можно ставить на один уровень с нашими спортивными картинами, которые уже прошли проверку временем, такими как «Движение вверх» или «Легенда №17».
Муж уговорил пойти на этот фильм. Я думала, просто посплю 2 часа. Спортивные драмы - ну максимально не мой жанр, хотя футбол периодически смотрю за компанию. Однако фильм меня приятно удивил, потому как на экране я обнаружила не бесконечный матч, а вполне себе художественное кино. Супруг же напротив ожидал больше спорта, дисциплины, всяких тренировок и преодоления слабостей ради победы, в то время как за 2 часа сами матчи составляют наверно процентов 30% хронометража. Вот и получилась неожиданная рокировка мнений. Я вышла из зала более довольная, чем муж!
Те самые 11 молчаливых мужчин предстали перед нами слаженной командой советских игроков, каждый из которых - настоящая легенда, ведь фильм основан на реальных событиях. И вот эти ребята вместе с тренером и переводчиком прибыли в Лондон, чтобы показать силушку богатырскую на футбольном поле. Собственно, им это удается, хоть конечно и не без труда, то есть спортивная линия раскрыта в достаточной мере. На фоне зрелищных матчей развиваются дополнительные сюжетные линии. Логично, что у парней из команды “Динамо” есть личная жизнь (и не такие уж они молчуны)! Мне очень понравилась экранная пара “Бобров+Эбби”. Люблю, когда все не как у людей, чтобы гордость и предубеждение, полное взаимонепонимание, но все равно искры, магнетизм и призрачная надежда на счастье.
Кроме амуров сюжет обогащают преступные элементы, жаждущие сорвать куш на ставках на спорт (почему бы и да!) Колоритные британские бандиты в исполнении российских актеров творят свои темные делишки, строя козни против советских игроков. Правда, динамовцы кажется даже не замечают нависшей угрозы, потому что их оберегает одна супервумен (персонаж несколько клишированный, но не лишенный лоска и обаяния). Ну а еще они ни черта не понимают по-английски, и это, хоть и порождает несколько курьезных ситуаций, в результате тоже играет советской команде на руку. Действительно, трудно вляпаться в какие-то интриги, когда вообще не в курсе о чем речь. Похоже, именно поэтому их в газете назвали молчаливыми мужчинами...
Мой вердикт: кино хорошее, как раз на вечер выходного дня, чтобы отдохнуть и приятно провести время. После просмотра не остается груза на душе.
Чем большой спорт отличается от обычных спортивных состязаний? Большой спорт это уже не мероприятие, направленное на веселое времяпровождение для сближения человеческих душ. Это уже игра в большую политику и многомиллионный бизнес, не считающийся ни с кем и ни с чем ради получения прибыли. Толстосумы готовы предавать забвению жизни маленьких людей лишь бы «захапать» как можно больше макулатуры. А спецслужбы делают всё возможное для успешного продвижения интересов государств, в чьих целях и проводится оперативная работа. И, в случае чего, они тоже готовы подёргать за ниточки человеческой души.
Именно на это, в первую очередь, я обратил свой взор и сконцентрировал внимание на протяжении почти всей картины.
Но нет, это не всё, не подумайте. «Одиннадцать молчаливых мужчин» поднимает тему любви. Любви циничной, меркантильной и ложной. И любви настоящей. Персонажи влюбляются, переживают, соединяются и разбегаются, обманывают друг друга, пытаются купить, оказать излишнее давление.
Герои умеют дружить и, кажется, дружат по-настоящему. Они помогают друг другу в трудную минуту, проводят достаточно времени вместе, делятся переживаниями, подтрунивают друг над другом. Они – одна команда и речь идёт не только о спорте и даже не о политике, а о людях. Кажется, российский кинематограф стал перенимать главное от своего предшественника – кинематографа советского, каждое произведение которого это целое произведение искусства. Но это не ода советским фильмам, поэтому продолжим.
Действия фильма переносят нас в первую послевоенную осень – осень 1945 года. Все сцены проходят на Британских островах, в городе Лондон и его окрестностях. Лондон с начала Второй Мировой войны подвергался немецким бомбардировкам. Целые кварталы остались разрушены на момент событий киноленты и это было продемонстрировано зрителю. Напоминают о минувшей войне и британские солдаты, которые время от времени появляются в кадре: в роли болельщиков; несущих службу на улицах столицы; увеченных, передвигающихся на костылях. О войне говорят и герои, вспоминая крупные операции; своих родственников-участников боевых действий и о горячо любимом футболе, его роли в достижении Победы.
А что по названию-то? «Одиннадцать молчаливых мужчин» - одиннадцать игроков московского «Динамо», которые не давали интервью британским СМИ не только лишь по причине незнания английского языка, но и из-за строгих инструкций советского руководства. Как ни крути, но начиналась холодная война. Они молчали, но играли и делали это достойно.
Лично я не жил в те времена и могу представить, как всё выглядело лишь по фотографиям и кинохронике. Считаю, что съёмочной группой была проделана колоссальная работа: идеально подобраны декорации, костюмы и транспорт в полной мере отражают атмосферу 1945 года; удачно выбраны и с правильных ракурсов отсняты пейзажи; записан отличный саундтрек.
«Ни что на земле не проходит бесследно» - сказано в одной из сцен. В полной мере соглашаясь с данным утверждением, я уверенно заявляю, что фильм «Одиннадцать молчаливых мужчин» оставил свой небольшой отпечаток в моей душе, не прошёл бесследно.
Сходил сегодня в кино и посмотерил сразу несколько премьер. Пока силы есть написал реценцию про «молчаливых». Как говорится пока на эмоциях.
Если коротко: сняли атмосферное и цепляющие кино, красивая цветокорреция, прекрасное музыкальное сопровождение. Очень рекомендую для семейного просмотра, особенно если вы вообще ничего не знаете про советскую команду «Динамо» – для вас этот фильм станет открытием интересной исторической справкой с качественным художественным дополненением.
Если дать больше характеристик, то...
Во-первых, красивое и эстетичное кино – эмоциональное, чувственное и драматичное и даже с юморком. Радует, что наш кинематограф растет по качеству. Конечно, еще не все идеально, но уже прогресс «на лицо».
Во-вторых, если кто-то хочет пойти на фильм посмотреть на «футбол», то это странное желание. Фильм не документальный, фильм про события ноября 1945 года. Да, конечно, сцены футболбьных матчей есть, но давайте будем честными за 'футболом' идем на спортивный стадион, а в кинотеатр мы ходим смотреть фильмы художественные.
В-третьих, если вам нравится интересный закрученный сюжет, то вам точно надо сходить на этот фильм. Фильм повествует о грандиозной истории советского футбола, которую можно посмотреть в любой компании хоть с детьми, хоть с друзьями. Особенно рекомендую сходить всем, кто следит за развитием нашего кинематографа: не разочаруетесь, фильм снят хорошо, не стыдно сходить ни с ребенком, ни с родителями.
В-четвертых, сценарий без шаблонных разговор и клише, диалоги строятся интересно, рассказ и повествование смотрится на одном дыхании. Мне даже показалось, что 120 минут фильма мало и можно было бы раскрыть на все 145. С большим удовольствием посмотрел бы эту историю и в формате сериала.
Про актеров... про всех рассказать сложно, но мне запомнились:
Марк Запорожский органично смотрится в роли Всеволода Боброва, и кстати, если сравнить по фотографиям из хроники как выглядели все наши футболисты «Динамо» 1945 года, то можно заметить очень сильное сходство с актерами. То есть подбор и кастинг выполнен очень тщательно и все ради того, чтобы мы с вами потом не говорили, что вообще все актеры не похожи – в этом кино они все очень похожи! А за команду «молчаливых» переживаешь с таким азартом, что ловишь себя на мысли, что всех знаешь лично.
Очень понравилась роль Евгении Лаповой, персонаж которой раскроется в конце фильма очень ярко, вот тут как раз лучше один раз увидеть – яркая и с качественным юмор получилась сцена. Вообще как-то органично показано единство героев, при этом у каждого есть свои запоминающиеся выходы в разных эпизодах, то есть нельзя сказать, что в фильме есть один главный герой – тут главная роль передается как «эстафетная» палочка.
Послесловие:
Вообще, в последние несколько лет жанр драмы про спорт получают в нашей страну огромную популярность. Конечно, у нас много славных побед, о которых просто хочется помнить. Спортивное кино само по себе предполагает динамику и сюжетную «бодрящую» линию. Тут и драйва в стиле боевиков хватает и хорошей такой спортивной «агрессии» футбольных сцен.
Надо сказать, что съемки в спортивных фильмах, где заходят на территорию спорта – вообще само по себе сложно, и не может актер стать футболистом. Но не в этот раз. В этом фильме актеры стали футболистами, за что отдельная благодарность съемочной команде, что нам все-таки показали и поле, и мяч, и голы и футбол. Для художественно фильма спортивные моменты сделали достойно!
Вот люблю такое кино, где все не так как кажется. Вроде фильм про футбол, но в итоге вовсе не про него. Вроде про мужчин, а решающие роли оказываются у женщин. Именно на таких противоречиях возникают интересные сюжеты.
В атмосфере уютного ретро начинается история советской команды “Динамо”, которая отправилась сражаться на футбольном поле с британцами. Там наших спортсменов ждут яркие приключения, далеко не всегда связанные с мячом и бутсами.
Надо сказать, что в фильмах, основанных на реальных событиях, часто смешивают исторические факты и художественный вымысел. В картине “11 молчаливых мужчин” это получилось органично. Настоящие события не были искажены, а придуманные герои и сюжетные повороты добавили драматизма и глубины истории.
Все 11 мужчин появляются в кадре почти сразу - в самолете идет тренировка. Парни не теряют времени зря, и даже сидя в креслах оттачивают ловкость, ловя теннисный мяч из рук строгого тренера. В этом и многих других моментах создатели киноленты соблюли скрупулезную историческую точность, что добавляет фильму документальную ценность. Например, по приезду в Лондон команде “Динамо” для тренировок предоставляют поле для собачьих скачек, и это самая настоящая правда. Конечно, Лондон после войны разорен, и с футбольными полями могла быть напряженка. Однако хозяева турнира тренируются на «нормальном» футбольном поле, предназначенном именно для этих целей. Выглядит этот жест несколько пренебрежительно. Уверена, русские, со свойственным гостеприимством, предоставили бы соперникам лучшую из доступных площадок.
Забегая вперед, отмечу, что простой британский народ вел себя куда как дружелюбнее своих футбольных функционеров. Когда в интервью советский тренер признался, что не сумел найти куклу в подарок для своей дочери, сотни англичан откликнулись и прислали множество игрушек, которыми буквально завалили посольство. Этот трогательный эпизод - тоже исторический факт, достойно отраженный в фильме. Еще очень понравился момент вручения цветов соперникам перед первым матчем, ну здесь вообще такая щемящая гордость за героев прошлого, что не описать, тем более хроники в титрах нам это докажут.
Но вернемся к экрану. В Лондоне ждут наших ребят: родина футбола желает продемонстрировать свое превосходство на зеленой арене. Тем временем амбициозная журналистка (уже выдуманный персонаж) мечтает заполучить сенсацию. Она готова буквально на все, чтобы состряпать горячий материал про советскую футбольную команду. В очаровательной головке Эбби созревает коварный план: уверенная в своей неотразимости девица соблазнит одного из игроков, чтобы выведать все тайны. И конечно, ее выбор падет на звезду Динамо - нападающего Всеволода Боброва. Как говорится, уж выбирать, так короля! Их отношения развиваются стремительно и непредсказуемо.
Интрига нарастает, когда появляется еще один герой со своими целями - это букмекер, роль которого исполнил Андрей Чернышов. Злодей в его исполнении не первый, играет актер уверенно и чем-то напоминает героя сериала “Острые козырьки”. Единственным его проколом кажется эпизод с роковой запиской, которую стоило бы постараться перевести на русский язык.
Нарастающие проблемы внезапно решает женщина, которая до этого на экране казалась весьма скромной персоной. Та самая пресс атташе по культуре, которая встречает советскую делегацию и сопровождает команду “Динамо” повсюду. У героини в анамнезе опыт разведчицы, и серьезная подготовка позволяет взять в свои руки опасную ситуацию. И когда поверженный противник воскликнет: “Да кто ты вообще такая?!”, скромная героиня ответит: “Атташе я, по культуре”. И станет ясно, что советский человек далеко не так прост, как кажется. Что футболисты играют как боги, а секретарь при посольстве способна играючи предотвратить преступный заговор.
В результате хочется сказать, что хронометраж в 2 часа пролетает незаметно, а впечатления после просмотра не только положительные, но еще и побуждающие побольше погрузиться в историческое событие, послужившее канвой для фильма. Рекомендую к просмотру не только любителям футбола, но и всем, кого зацепит детектив с романтическими вкраплениями.