Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (822409)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Фильм «Дом Z» предлагает нам взглянуть на то как обычный человек будет вести себя в условиях зомби апокалипсиса. Главный герой боится сражений с мертвяками, он совершенно не готов к происходящему ужасу вокруг, он подавлен морально. Однако герой не сдается и находит надежду даже когда её казалось бы нет.

Фильм показывает, насколько человеку требуется общество и живое общение.

Фильм вдохновлялся такими картинами как «Париж. Город Зомби» и «#Живой», однако этот фильм после просмотра упомянутых картин мне понравился больше. Есть у него свой индивидуальный мотивирующий посыл и довольно увлекательный сюжет — в меру насыщенный экшеном и драматичными моментами.

Зомби здесь не болванчики для битья как в «Зловещих Мертвецах», но и не опасные твари как в «Я Легенда». У мертвецов тут остается человеческое мышление, но они не могут контролировать себя после обращения. Зомби здесь имеют стайный разум, обычное зрение, память, умеют говорить, они в меру прыткие и ловкие. Увидев таких зомби не возникает вопросов в духе: «Как эти клоуны умудряются дать себя укусить этому?»

Временами герой ведет себя глупо и совершает очевидные ошибки, но это лишь добавляет колорита и реализма. На таких ошибках и строятся довольно неожиданные и интересные сюжетные повороты.

Фильм смотрится бодро и увлекательно. Рекомендую к просмотру!

8 из 10

Надеюсь что подобные картины продолжат снимать.

4 мая 2024 | 14:30

«Астрал. Онлайн» к моему огромному удивлению оказался весьма достойным проектом, который на мой взгляд можно назвать одним из лучших в жанре скрин-лайв. Снятый во времена пандемии, продолжительностью не достигающий даже 60 минут, Host вызывает неподдельный интерес и даже пугает. Да, скримерами, но тем не менее.

Но давайте по порядку. Итак, группа девушек решает провести спиритический сеанс по зуму. Ну а что, современный оккультизм требует современых решений. Кто-то боится, кто-то откровенно насмехается над происходящим, но, как обычно, сеанс идет не по плану, вследствие чего героиням придется столкнуться с последствиями своего необдуманного веселья.

Для столь дешевого проекта Host на удивление хорош именно как ужастик. Несмотря на то, что пугает фильм преимущественно скримерами, сделаны они отлично, очень грамотно расставлены и появляются в нужные тайминги. Сам формат скрин-лайв обеспечивает дополнительное погружение в повествование, при этом это обосновано как сюжетно, так и играет свою роль по ходу истории. К примеру, благодаря «маскам» во время видеозвонка одна из героинь обнаруживает в своей комнате некую невидимую человеческому глазу сущность.

Актерский состав, хоть очевидно и не является актерами с большой буквы, все же свою задачу выполняет очень хорошо. Девушки выглядят органично, а благодаря неплохо написанному сценарию в прологе фильма зритель узнает некоторые подробности о героинях, что делает персонажей живыми и более интересными.

В целом «Астрал. Онлайн» это весьма любопытный проект, который доказывает, что хороший жанровый фильм можно снять, не имея по сути практически ничего, кроме ноутбука и пары друзей. Рекомендую.

4 мая 2024 | 13:39

Пауки и всяческие паукообразные — моя главная слабость по части монстров. Спать они мне не помешают, но в атмосферных произведениях способны вызвать сильное эмоциональное напряжение и прилив адреналина. В реальной жизни в закрытом пространстве вызывают дискомфорт, на свежем воздухе, впрочем, мы способны сосуществовать относительно мирно. В разумных пределах, разумеется, то есть на даче в Подмосковье или в городском парке — не в Австралии.

Себастьян Ваничек идеально выбрал место действия — жилой комплекс «Арены Пикассо» в Нуази-ле-Гран, с одной стороны, привлекает внимание оригинальностью постройки, а с другой — это огромное, но замкнутое пространство, в котором паукам есть где «порезвиться». В середине повествования в достаточно динамичный сюжет встроена медитативная сцена, демонстрирующая полный захват квартир пауками — поразительно атмосферные кадры, вызывающие искренний восторг.

Основная проблема заключается в том, что население в доме, скажем так, в полной мере соответствует современной Франции или, в переводе с толерантного, нашим представлениям о нищем гетто. С точки зрения сюжета — это оправдано и органично, с точки зрения субъективного восприятия — мне сложно сопереживать персонажам. Поведенческая логика, к слову, далеко не безупречна, но всё же находится на вполне приемлемом в рамках жанра уровне.

С пауками ситуация также получилась двоякой. Ваничек снял впечатляющий экшен-триллер с постоянным ухудшением ситуации для главных героев. В целом ряде сцен его изобретательность и внимание к деталям приятно меня удивили, а придираться к сюжету я смысла не вижу — он на общее впечатление не влияет. В рамках выбранной модели повествования фильм, вне всякого сомнения, заслуживает высокую оценку.

Вот, только лично мне было бы интереснее увидеть более реалистичную историю, без чрезмерной гиперболизированности процесса размножения пауков, в фильме он основан на реальных фактах, но игнорирует физические ограничения. Возможно, история в духе первого Alien, без гигантских пауков и их количества, но с более опасным монстром, получилась бы ещё интереснее. В любом случае, это лишь моё предположение, а не критика — фильм хорош и так.

8 из 10

4 мая 2024 | 02:22

Сняв в родной Мексике весьма успешный фэнтези-хоррор под названием «Хронос», режиссер Гильермо дель Торо получил приглашение посетить Америку и там ему организовали встречу с продюсерами Харви и Бобом Вайнштейнами. Они как раз задумали постановку напряженного фантастического триллера, и дель Торо казался им самым лучшим вариантом для этого дела. И режиссер не подвел, сняв «Мутантов», которых я считаю одним из лучших жанровых произведений своего времени.

События фильма происходят в Нью-Йорке и рассказывают нам о неизвестной эпидемии, которая поражает преимущественно детей и в большинстве случаев это приводит к смерти. Над решением проблемы работают доктора Сьюзан Тайлер и Питер Манн. Они выявляют, что вирус распространяют тараканы и решают вывести новый вид насекомых, который бы убил переносчиков. Казалось бы, проблема решена, однако через пару лет случилось непредвиденное.

Ученые полагали, что новый вид не сможет размножаться и вскоре погибнет, однако случилось ровным счетом наоборот. Он смог выжить и приспособиться к жизни в подземных тоннелях метров. Понимая, что это может стать большой проблемой, ученые решают проверить, что даже происходит под городом и обнаруживают целую колонию жуков, которые обладают огромной силой и способны уничтожить человечество. И с этим срочно нужно что-то делать.

В отличии от большинства фантастических фильмов про эпидемии, в «Мутантах» мы видим довольно правдоподобное развитие событий. Сюжет основан на реальных научных теориях и прецедентах, которые уже случались в реальности во время борьбы с различными вирусами, которые переносили насекомые. Так что несмотря на всю хоррор-составляющую, в фильме Гильтермо дель Торо многие вещим показаны очень даже правдоподобно и это реально способно напугать.

Самое интересное начинается здесь тогда, когда герои начинают спуск в метро и оказываются словно в другом мире. Теперь только от их знаний и смекалки зависит, что с ними будет дальше и смогут ли они впоследствии выбраться наружу. И вот здесь Гильермо дель Торо сполна дает разгуляться своей фантазии и показывает как великолепные в плане визуала, так и откровенно пугающие вещи, которым может позавидовать далеко не один хоррор современности. А ведь это фильм родом из 90-х.

«Мутанты» вышли очень напряженным и пугающим фильмом, который лично я советую к просмотру всем поклонникам жанра. Это первая работа Гильермо дель Торо в Америке и она вышла просто шикарной. Будет и интересно, и страшно.

3 мая 2024 | 23:09

Нет, это не то «Оно», это «It follows» — «Оно преследует». И, наверное, адаптаторам лучше было бы сделать акцент на втором слове, а не на первом, ну да ладно.

Прежде я видел этот фильм в разных инди-хоррорных топах, потом его горячо посоветовал Константин Матросов — и вот, подвернулся случай посмотреть.

Подростков преследует неведомая хрень, передающаяся половым путем. Убежать можно, обмануть нельзя, если вручить следующему, ОНО будет ловить его, а уже потом вернется за вручившим. ОНО не торопится и просто бредет за своей жертвой, притворяясь людьми, и берет ощущением безысходности и обреченности, а не сноровкой или ловкостью.

Жутко? Жутко. Классический ли это ужастик? Разумеется, нет.

Понятно, что ОНО становится аллюзией на венерические болезни, которые равнодушно казнят своих носителей — и в этом смысле фильм педагогичен и призывает задуматься. (Вообще показывать бы такое в старших классах, да — но сцены 18+ не позволят). Парадоксально: от понимания «это — аллегория, а не монстры/призраки/чудища» фильм становится только страшнее, хотя, казалось, бы, должно быть наоборот. Вот «Аннигиляция» с аномальной зоной как аллюзией на рак из-за понимания уже не смотрелась как художественное кино, работающее в заявленном жанре, а «ОНО» именно что нельзя смотреть как «просто ужастик». Как «просто ужастик» это ерунда, конечно. А вот как не «просто»… В конечном счете понятно, что последствия многих болезней страшнее, чем зомби с глазами в темных впадинах.

При просмотре показалось, что аллюзия хромает — ведь условный сифилис не оставляет в покое свою жертву, если жертва перебросит болезнь следующему. А потом подумал: а не о психологическом «разжатии» речь? Человек заболевает от кого-то, мучается — в первую очередь сперва, наверное, психологически — а затем сам совершает преступление, заражает еще кого-то и испытывает преступное, но все же облегчение: он теперь не один, это не только его проблема, а еще он, возможно, «отомстил», ведь и он заражаться не хотел.

В общем, это ужастик, да — но заставляющий задуматься и препарирующий одну из серьезнейших общественных проблем. Препарирующий в первую очередь психологически — чего только стоит ботаник, готовый хоть в жерло вулкана прыгнуть, лишь бы овладеть неприступной прежде красавицей. Повторюсь — в старших классах такое бы показывать, блюря то, что по закону еще показывать нельзя.

А режиссер, вроде как, работает над продолжением.

3 мая 2024 | 21:15

Сек-Ву работает на бирже в Сеуле, и на что-то другое времени не остается. У него есть бывшая жена, живущая в Пусане, и маленькая дочь Су-Ан, которая едва видит отца. На день рождения девочка просит отвезти ее к маме в Пусан повидаться. Все вроде не так плохо, но по дороге к вокзалу на улицах творится какая-то дичь, в новостях все больше трубят о странных вспышках насилия. А в самом поезде оказываются два странных пассажира — потрепанный мужик, бубнящий, что «их больше нет», и девушка, которой вдруг становится плохо, а потом она превращается в зомби. Через несколько экранных минут «зомбируется» уже половина поезда, а выжившие пытаются спастись…

Да, это герметический зомби-хоррор, как первая «Обитель зла» с Миллой Йовович. Только вместо секретной лаборатории и спецотряда — скоростной гражданский поезд, на котором нет ни одного военного. Есть только тающая горстка людей, которым надо как-то пережить этот бардак и добраться до Пусана — вдруг там ждет помощь.

Персонажи вышли сравнительно поверхностные, но яркие и запоминающиеся. Главный герой, который вынужден научиться думать не только о себе — хотя бы ради дочки. Малоприятный, но не злой обыватель, его беременная жена, пожилые добрые сестры, парочка спортсменов с рудиментарной любовной линией, героический машинист и противный трусливый богач. Такие вот типажи — впрочем, они действительно запоминаются и узнаются. Они хорошо сыграны, их действия понятны и разумны, несмотря на творящийся вокруг ад. За ними приятно наблюдать.

Зомби получились сравнительно стандартными — разве что в темноте видят плохо и умеют быстро бегать, когда этого требует сюжет. А когда не требует, и превращаются в классических ходячих мертвяков в духе той же «Обители» — с походкой паралитиков и привычкой хищно хрипеть. Но их новые особенности показаны здорово — забег на платформе впечатляет, а прятки в темном вагоне стали одной из самых напряженных сцен фильма.

«Поезд в Пусан» — действительно яркое кино. Он вышел уже после пика популярности жанра, когда та же «Обитель» близилась к концу, «Ходячих мертвецов» пинали даже фанаты, а прочие зомбятники в основном пропали с экранов. Он не претендовал на что-то совсем новое и особое, кроме разве что места действия (и то про разборки в поезде ранее рассказывал фильм «Сквозь снег», также снятый корейцем, — но он в другом жанре). Это просто крепкий, качественный, грамотно поставленный и снятый фильм. В этом весь секрет его невероятного успеха. Побольше бы таких!

8 из 10

3 мая 2024 | 21:14

Долина смерти (Долина мертвых, Долина мертвецов) — 8 из 10

Совершенно безбашенный сериал про полицейский участок по борьбе с нежитью, которая неизвестно откуда наводнила Лос-Анджелес. Зомбаки, вампиры, оборотни бродят по улицам и мешают людям жить. Никакой проработки мира, никакого объяснения, откуда они взялись и что с этим делать. Просто сотрудники участка мочат нечисть. Чернейший юмор, абсолютная неполиткорректность, изощренное издевательство над всеми возможными штампами зомби-хорроров, вампирских саг, полицейских процедуралов и боевиков, искрометные диалоги, ни малейшего намека на серьез. Душа отдыхает. Жаль, что только один сезон.

3 мая 2024 | 15:22

Неожиданный, но как оказалось заслуженный успех «Пилы» Джеймса Вана заставил продюсеров начать работу сразу над несколькими продолжениями. Первые три части франшизы сформировали своего рода оригинальную трилогию «Пилы» и закончили земной путь Конструктора смерти в исполнении Тобина Белла. Дальнейшие сиквелы же поставили во главе истории его садистского наследника, который принялся наказывать всех, кто того на самом деле заслуживает.

После того, как детектив ФБР Питер Страм сумел отыскать последнее пристанище Конструктора, он едва сам не погиб, потому что помощник Пилы сумел поймать агента и засадить его в очередную смертоносную ловушку. Однако Страм не был готов к скорой смерти и сделал все, чтобы выжить, потому что для него дело чести найти всех, кто стоит за убийствами и у Страма появляется весьма серьезное подозрение касательно одного из полицейских, который также выжил после столкновения с Конструктором.

Речь идет о Марке Хоффмане, который с самого начала охотился за Пилой и в последнее время ведет себя немного подозрительно. Страм решил узнать все, что возможно, о прошлом Хоффмана, но пока что у него не хватает достаточного количества доказательств для того. Чтобы обвинить его в новых преступлениях. А тем временем группа из пяти людей попадает в очередной садистский квест, из которого всем выбраться не выйдет. Они каким-то образом связаны друг с другом, но на помощь со стороны позвать никак не могут, потому что правила, установленные Джоном Крамером, нерушимы.

Пятая «Пила» продолжает прошлую часть буквально с того момента, где побежали финальные титры. Смена режиссера никоим образом не повлияла на стиль и исполнении истории. Мы вновь оказываемся в различных мрачных и жутких помещениях, где находятся стальные приспособления для пыток, вновь поражающие своей замысловатой конструкцией. В фильме много сцен с испытаниями и все они неизменно заканчиваются потоками крови, так что в этом плане фильм марку держит. Но мне главное то, что в нем также есть серьезная детективная интрига и драма.

При всем уважении к агенту Питеру Страму, но данный фильм куда интересней раскрывает образ детектива Марка Хоффмана, который в прошлых частях имел довольно ограниченное время на экране, но вот теперь пришел его звёздный час. Авторы показывают нам его трагическое прошлое и неоднозначное настоящее. Именно в пятом фильме Хоффман раскрывался для нас со своей силой и я могу смело сказать. Что это один из самых драматичных и сложных героев всей франшизы.

«Пила 5» продолжает путешествие по наследию Джона Крамера и фильм на самом деле стоит внимания, ведь это не просто аттракцион с садистскими наклонностями. А еще увлекательный детективный триллер, который однозначно понравится поклонникам серии.

3 мая 2024 | 08:37

Пока Голливуд снимает о зомби-апокалипсисе разных цветов, норвежцы снимают о зомби-немцах, словаки же — о выживании в Чехословацкой Социалистической Республике. Уже в четвёртый раз случайно натыкаюсь на фильм для рецензии. Рейтинг 4,8 предвещает посредственность, хотя ни одного негативного отзыва. На моё удивление, ужастик не оставил негативных эмоций.

Могу сказать, что повреждения получились правдоподобно для представителя жанра, как и грим мертвецов. Ещё плюс — производство ужастика неголливудское. Самые обычны бытовые приборы воссоздают атмосферу 80-х годов прошлого века. Даже есть титры, чтобы не запутаться в персонажах. Сцена в начале не только нужна для сюжета, но и даже запомнилась больше всего. Сам сюжет постоянно в движении, не стоит на месте, из-за чего зритель будет задеваться вопросом «когда же закончится?». Чувствую, кто-то сделает краткий пересказ на трэшак. Пугает «Истребление» не сколько скримерами или отвратительными рожами, сколько паранойей протагонистов.

Однако странные мотивы у завхоза Сергея, бывшего кгбшника. Непонятно, почему он противостоит студентам и сотрудникам «общественной безопасности», хотя он сдерживает заразу и владеет вакциной. Закадровый голос матерится больше, чем Сергей в оригинале. Забавно, что это один из немногих восточноевропейских фильмов, в которых русские почти не матерятся в оригинале. С другой стороны, Борис Бирюков сыграл лучше всех, да и его персонаж не вызывает отвращения в отличие от половины русских антагонистов в Голливуде. Родители почему-то не беспокоятся, где пропадают дети, правоохранительные органы не обращают внимания, почему сотрудники не выходят на связь.

Что касается визуальной части, то авиацию как-будто анимировали те же самые люди, которые сделали «Бройлер 747». Я понимаю, что такой жанр, но если руки отваливаются немного постараться, то зачем вставлять это безобразие? Я уж молчу про взрывы, созданные с помощью редактора видео. Действие происходит в обычном училище, к тому же запертом, а народу как на стадионе «Лужники».

Ох, уж эта мода — вставлять отсылки на сами знаете чего в фильмы про зомбаков в виде кляпов или мертвяков, из-за которых девчонка окажется в одном бикини.

Хоть это и трэш, но получилось выше, чем средненько: хорошая задумка, грим, но сюжетных дыр могло быть поменьше. Таким образом, ставлю довольно щедрую оценку и советую хоть раз посмотреть, хоть я не фанат данной категории фильмов.

7 из 10

3 мая 2024 | 01:00

С учетом того, что в 2025 году должен выйти «Блэйд» с Махершалой Али, который перезапустит франшизу, самое время пересмотреть первые части, в которых роль получеловека-полувампира исполнил Уэсли Снайпс.

Первая часть вышла во вторую половину 90-х и ее запросто можно отнести к «забытому фильму 90-х» и на тот момент персона Снайпса была весьма востребована в мире кино. Да, некоторые картины имели средний рейтинг, некоторые не собирали кассу, но Снайпс снимался много и часто, как и Ван Дамм, к примеру.

Среди тех фильмов, которые были для темнокожего актера наиболее заметны — «Белые люди не умеют прыгать», «Разрушитель», «Восходящее солнце», «Денежный поезд», «Служители закона» и конечно «Блэйд».

А в 90-е годы, в свою очередь, вампирская тематика была весьма популярна: «Баффи — истребительница вампиров», «Кровь невинных», «Дракула», «Интервью с вампиром», «От заката до рассвета», «Ночной полет», «Вампир в Бруклине», и «Вампиры».

Конечно, любопытно будет посмотреть на то, каким будет новый «Блэйд» в первую очередь с графической стороны. Фильму Стивена Норрингтона (режиссер первой части) не хватило реалистичности в некоторых моментах (как например с уничтожением вампиров) — графика в первой части местами оставляет желать лучшего. Однако это вовсе не говорит о том, что фильм плох. Вовсе нет!

«Блэйд» весьма хорош и графика в большинстве случаев здесь хороша (ну, хромает в паре сцен, не более). В отличие от многих вампирских картин из 90-х, этот фильм противопоставил вампирам не дилетантов, не перепуганных очевидцев, а хорошо подготовленного бойца-одиночку, который был на голову сильнее своего противника. Впрочем, это неудивительно, ведь сам персонаж является супергероем, а значит и должен быть сильнее многих и побеждать в конце.

Но тем не менее Блэйд предстал весьма достойным противником, а сам фильм оказался весьма и весьма стильным. Черт, да мне кажется каждый, кто смотрел это кино, восхищался и прикидом героя Уэсли Снайпса, и четкими линиями его прически, и главное — его мечом и тачкой!

Брутальность, мужественность и храбрость — на максималках. Это про «Блэйда»!

КСТАТИ!!!

Уэсли Снайпс стал Блэйдом не только потому что Дэвид Гойер писал сценарий с прицелом именно на него, но еще и отчасти в связи с тем, что Снайпс вел переговоры с Marvel Comics о роли Черной Пантеры. Правда одноименный фильм вышел лишь спустя почти 2 десятка лет и как мы знаем, там сыграл другой актер.

С давним его противником все тоже весьма любопытно. Изначально Дьякон Фрост должен был быть пожилым безумным учёным, ищущим секрет бессмертия. Однако выбор в пользу его молодости и выборы пользу Стивена Дорффа оказался весьма удачным. Молодой, кровожадный, чрезвычайно жестокий и дерзкий вампир в исполнении Дорффа стал олицетворением наступления новой вампирской эры.

Такой молодой и дерзкий в отличие старого и безумного, намекает на то, что время скажем так традиционных вампиров уже прошло. Очередь за новым поколением и начинателем рода НОВЫХ вампиров стал именно Фрост.

Да и все остальные вампиры здесь не такие как во многих фильмах о них. Что мы знаем о кровососах? Они должны бояться чеснока и солнечного света. А еще их обязательно нужно пригласить и только тогда они переступят порог твоего дома. А еще они любят счёт и если рассыпать перед ними семечки, к примеру, они сначала их все пересчитают, а затем примутся пить кровушку. А еще вампиры боятся крестов. Однако в «Блэйде» все несколько иначе, ведь Норрингтон и Гойер задавались вопросом при подготовке к съёмкам: «а что если вампир — еврей?».

Ведь тогда кресты против еврея могут и не сработать! А значит такое традиционное оружие против кровососов может быть недейственным! И это, в свою очередь, добавит бонуса к силе именно вампиру, а не его противнику. Другие «примитивные» методы борьбы с вампирами в этом фильме, кстати тебе малоэффективны.

ФАКТЫ:

- Прозвище Блейда среди вампиров — «Дневной бродяга». В испанском дубляже оно было переведено как «El que ha visto el sol», что в переводе на русский можно перевести «Тот кто видел солнце».

- «Блэйд» стали первым фильмом Marvel, который был выпущен в кинотеатрах со времен «Говарда-утки», вышедшего в 1986 году.

- Стивен Дорфф смоделировал Фроста по образцу нескольких других злодеев, особенно Джокера Джека Николсона в «Бэтмене» 1989 года.

Впрочем, смотреть вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

2 мая 2024 | 07:29