всё о любом фильме:

Стрингер

Nightcrawler
год
страна
слоган«Секреты Лос-Анджелеса»
режиссерДэн Гилрой
сценарийДэн Гилрой
продюсерДженнифер Фокс, Тони Гилрой, Джейк Джилленхол, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникКевин Кэвэно, Наман Маршалл, Эми Весткотт, ...
монтажДжон Гилрой
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  23 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Луи Блум пытается найти работу. После того как он видит, как любительская съемочная группа снимает автомобильную аварию, он меняет ворованный велосипед на камеру и снимает последствия угона автомобиля, чтобы продать местной телевизионной компании. Директор новостей Нина покупает запись и убеждает его продолжить работу. Вскоре становится ясно, что ради по-настоящему стоящего материала Луи не остановится ни перед чем…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (260 719)
ожидание: 93% (3522)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
212 + 11 = 223
8.2
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм, который Джейк Джилленхол смотрит по телевизору, это «Придворный шут» (1955).
    • Готовясь к своей роли, Джейк Джилленхол занимался физическими упражнениями до 8 часов в день, а на съемочную площадку он либо ездил на велосипеде, либо совершал до нее пробежку.
    • Во время съемок одной сцены Джейк Джилленхол настолько вошел в роль, что разбил рукой зеркало, после чего его пришлось отвезти в больницу, где актеру наложили 14 швов.
    • Готовясь к своей роли, Джейк Джилленхол сбросил почти 15 кг.
    • В рамках подготовки к своим ролям Джейк Джилленхол и Риз Ахмед ездили вместе с настоящими полицейскими в ночной патруль по Лос-Анджелесу.
    • Этот фильм стал режиссерским дебютом Дэна Гилроя.
    • Двое реальных «стрингеров», которые тренировали Джейка Джилленхола и Риза Ахмеда снялись в эпизоде в начале фильма, где Луис слишком поздно приезжает на пожар. Они сыграли двух людей, которые убегают последними.
    • Когда Рик встречается с Лу для собеседования, они сидят в закусочной. Эта же закусочная использовалась во время съемок фильма «Драйв» (2011).
    • Кульминационная сцена фильма снималась на бульваре Лорел Каньон (Laurel Canyon Blvd) в долине Сан-Фернандо, всего в нескольких кварталах от места, где в 1997 году произошла перестрелка между двумя вооруженными до зубов грабителями банка и полицией Лос-Анджелеса, в ходе которой оба грабителя были убиты.
    • В сцене, где Рик заправляет машину Лу, на фоне можно заметить плакат фильма «Капитан Филлипс» (2013).
    • Большинство автомобильных сцен Джейк Джилленхол исполнил сам, включая сцену погони в конце фильма.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • У обоих телеканалов (CBS 2 и Channel 6) одинаковый рекламный слоган, чего не может быть в реальной жизни.
    • Когда детективы приезжают на телестанцию после перестрелки, чтобы конфисковать отснятые материалы, видно, что они арестовывают Лу. Однако в следующей сцене детектив утверждает, что Лу добровольно пришел в полицейский участок.
    • Приблизительно на 26-й минуте фильма, во время сцены в кафе, количество льда в стакане резко меняется при смене кадра.
    • Прежде чем детективы прибывают в квартиру Лу, камера показывает вид с улицы. При этом видно, что красный автомобиль стоит лицом в одну сторону, а после того как детективы уезжают, Лу смотрит в окно, и видно, что автомобиль стоит лицом уже в другую сторону.
    • В сцене финальной погони, когда Лу выбирается с водительского места, видно, что боковое зеркало заднего вида не повреждено. Однако, когда в следующем кадре Лу идет по направлению к месту аварии, на фоне видно висящее сбитое зеркало.
    • У украденных часов во всех кадрах виден серебряный ремешок, однако в последний раз, когда Лу носит их, ремешок пластиковый и черный.
    • Когда Лу впервые приезжает к «Дому ужаса», на крупном плане можно заметить члена съемочной группы, который выбегает из кадра у задней части дома.
    • Когда Нина кричит на Лу на телестанции, в окне с правой стороны, позади Лу, можно заметить микрофоны и нескольких членов съемочной группы.
    • На следующий день после того, как Лу становится свидетелем автомобильной аварии, в новостях сообщают, что авария произошла на 110-м шоссе. Однако на самом деле это место находится на 105-м шоссе, недалеко от Международного аэропорта Лос-Анджелеса.
    • Когда Лу и Рик едут на место пожара, они проезжают ряд зданий (лучше всего среди них заметен ресторан IHOP, в котором не горит свет). Однако после того, как они резко поворачивают налево, они проезжают мимо тех же самых зданий (при этом в ресторане IHOP на этот раз уже горит свет).
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 665 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец-то можно написать о хорошем фильме без «боли до слез», «драматичной актуальности» и «вечных проблем общества». Наконец-то можно не начинать рецензию со слов «я не могу подобрать слов». Это отличный динамичный криминальный фильм, сюжет которого держит в напряжении с первой минуты до финальных титров. История начинается с неудачника безработного, который, чтобы свести концы с концами, подворовывает и слоняется по окрестным ломбардам, продавая краденное. Но однажды неудачник-интроверт находит занятие по душе. Он покупает видеокамеру, перехватчик полицейской волны и начинает снимать аварии и места преступлений, чтобы потом продать материалы на новостные каналы. Первое вооруженное ограбление герою удается «толкнуть» за 150 баксов. А сколько будет стоить его лучший материал в будущем? И что это будет за материал? История получилась такая живая, словно дышащая в лобовое стекло машины и оставляющая на нем запотевшее пятнышко. Настолько живая, что невольно ловишь себя на мысли, что основана она на реальных событиях. Но нет, это фикшн. Очень добротное качественное кино: от довольно небанального сюжета до гениального Джейка Джилленхолла. Ох, ну до чего же этот парень крут! В этом фильме он просто непристойно не привлекателен как герой истории. Но потрясающе фееричен как актер.

    Картина ставит много моральных вопросов. Это такое кино, после которого можно подискутировать, возможно даже, поспорить. Не вполне однозначен, и герой, и конец. И все это вместе делает фильм блестящим и, безусловно, достойным внимания. Мне этот фильм напомнил «Таксиста» с Робертом ДеНиро. Веет от фильма чем-то хрестоматийным, классическим подходом, тонким психологизмом. Настолько тонким, что о нем начинаешь думать, только когда садишься писать отзыв.

    18 октября 2015 | 22:02

    «Стрингер» — это кино не о любителе носить стринги.

    Жил когда-то мастер криминальной хроники по прозвищу Уиджи (Артур Феллиг). Создатель особого жанра документальной фотографии, запечатлевших ночной Нью-Йорк 1930-1950 годов. Именно он впервые использовал прослушивание полицейского радио, и часто был на месте происшествия раньше полиции. Уиджи — человек эпохи модерна, Луис — постмодерна. Ихнее различие принципиально определить, в контексте рассмотрения кинематографического объекта, вышедшего в 2014 году.

    Луис интересен тем, что он занимается необычной работой. Психологическая уловка, которая вызывает искреннюю заинтересованность, допустим, у меня, инженера. Ну, знаете, сижу я такой в офисе, черчу свои чертежи и моментами ловлю себя на мысли: «а смысл в этом всем какой?», «тем ли я занимаюсь?», «кто-то делает что-то реальное», «кто-то делает что-то интересное», etc. И ведь есть в славном солнечном городе такие парни, целыми ночами бороздящие улицы в поисках ненависти и злобы, дабы в результате получить улыбки и бумажных рузвельтов с франклинами. Романтичная профессия, дело всей жизни… и уж еще больше экстаза от этой, чуждой мне, профессии вызывают слова Луиса о том, что это дело — то, что он искал, объединяющее финансовую составляющую с получением удовольствия от работы.

    Еще больше меня, инженера, моментами псевдоинтеллектуала и любителя не любить людей, заинтересовал образ мизантропа Луиса. Улыбка и смех, для него, это навыки сугубо социальные, позволяющие получить выгоду от общества. У всех людей так, просто кто-то скрывает этот факт, а кто-то нет. Ведь, кем бы ни был человек, останься он в одиночестве на длительное время, перегруппировка неминуема. Эти навыки попросту пропадут за ненадобностью. Так же, как пропадут высокие каблуки, бритье ног, носовых отверстий и часы. Образ Луиса — это образ честного мизантропа, он пропитан, как и весь фильм, одной лишь мыслью о причинении (не получении) удовольствия, слегка безумного, для одного единственного человека. Самого себя. И вот это конкретно прельщает до учащенного сердцебиения, до мозгового оргазма, до опьянения. Примерять маску иного, на себя, так же круто, как и быть этим иным. Это виртуально-реальное наслаждение для меня, инженера, жаждущего иной жизни. Иным человеком. Не всегда это правильно, но порой такие игры не дают почувствовать безысходность в своей, реальной, жизни.

    Ни одной мысли в слух, ни одного движения,
    Я лишь в тишине думаю о тебе и изрядно потею,
    Нервничаю, переживаю, смотрю в зеркало и кончаю,
    Ты — это я, любовь моя и тюрьма моя.

    21 декабря 2014 | 16:35

    Отличный фильм, прекрасно отражающий гнилость современного общества. Герой — собирательный образ человеческих пороков. На самом деле равнодушие — вот, пожалуй, бич 21 века.

    Идея картины как никогда актуальна в наше время. Порой удивляешься, на что только не пойдут люди ради денег и славы. Хотя герой даже это, казалось бы, 100 % убеждение ставит под вопрос, потому что он готов пойти на что угодно. Циничный, наглый, мерзкий, беспринципный социопат — главный герой Лу, превосходно сыгранный Джейком Джилленхолом.

    Не зря Джейк похудел ради роли, в его глазах ощущался некий голод. И этот голод делал его героя более убедительным.

    Лу Блум — действительно болен, и не только психически, он болен своей «работой». Человек не умеющий ничего, кроме мелкого воровства, вдруг и внезапно становится лучшим среди стрингеров. Его одержимость снять «жаренный» ролик для местных новостей является смыслом существования. Именно существования, потому что он не знает, что такое настоящая жизнь.

    Фильм Дэна Гилроя «Стрингер» — это отражение современной реальности. Равнодушие — как основа для достижения успеха, главное по словам героя «составить удачный бизнес-план». И его в этом нельзя обвинить, ведь не он сам по себе стал таким — таким его сделало равнодушное общество.

    10 из 10

    13 декабря 2014 | 17:41

    Жизнь может сложиться таким образом, что ты никак не можешь определиться со своим призванием, с той работой, от которой ты будешь получать настоящее удовольствие. Однако в любой момент может повести, и ты находишь дело, в котором ты чувствуешь себя человеком. Тебе может сопутствовать удача, но как далеко ты готов будешь зайти, чтобы этой удачи стало еще больше? Это — одна из ключевых проблем психологического триллера «Стрингер».

    Синопсис Безработный житель Лос-Анджелеса Луи Блум скитается в поисках работы и, чтобы хоть как-то прокормить себя, вынужден совершать кражи. Однажды волею судьбы Луи знакомится со стрингерами, чей промысел привлекает Луи. Продав краденный велосипед, Блум приобретает видеокамеру и начинает охоту за сенсационными кадрами жутких аварий и дерзких преступлений, чтобы продать местным телестудиям. Однако компания нуждается в по-настоящему хорошем материале. Теперь Луи готов пойти на все, чтобы добыть его.

    Игра актёров На мой взгляд, роль Луи Блума — одна из лучших в карьере Джейка Джиленхолла. В «Стрингере» он воплотил образ настоящего злодея, эдакого черта в человеческом обличье. Луи отличает хороший этикет, философский взгляд на жизнь, но в тоже время изощренные цинизм и видение мира, которые обусловлены его искренней ненавистью ко всем людям. Также понравилась роль Рене Руссо, героиня которой мне напомнила персонажа из фильма «Телесеть», такой же циничной стервы, для которой рейтинги канала гораздо важнее чем мораль и человеческая жизнь в целом.

    Режиссура Для режиссера Дэна Гилроя «Стрингер» является весьма удачным дебютом. Сам по себе фильм представляет собой синкретизм психологической драмы и остросюжетного триллера. Режиссер сосредоточен исключительно на главном герое, он его детально изучает, пытается понять, что он есть такое. Нам ничего неизвестно о прошлом Луи. Мы только знаем, что в своей жизни он одинок, причем это одиночество он создал намеренно, поскольку он ненавидит людей. Режиссер подчеркивает, что единственное существо, до которого Луи действительно есть дело, — это цветок, который регулярно поливает, причем поливает не из лейки, а из стакана, словно заботится о нем как, о человеке. Конечно, режиссер вложил много сил в создание напряженной атмосферы. Так, финальная погоня с последующими событиями произвела ожидаемое, но сильное впечатление.

    Сценарий Как уже было сказано, сюжет фильма сосредоточен на главном герое Луи Блане, который для сюжета скорее антагонист, чем протагонист. Мы видим его скучную одинокую жизнь, его ежедневный «ритуал» поливания цветка. Но однажды все меняется, когда Луи покупает камеру и становится стрингером. В самом сюжете затрагивается тема одиночества и тема успеха. Об одиночестве я рассказал в предыдущем параграфе. Тема успеха показывается нам как опасный наркотик, подсев на который, ты не сможешь контролировать себя. Первый же ролик Луи обеспечил ему достойную похвалу со стороны героини Рене Руссо, что смотивировало его на поиск на более стоящего материала. Таковой материал он нашел, но этого недостаточно. В конце концов, одержимость Луи берет верх, и уже сам герой создает сенсации.

    Итог «Стрингер» — в целом, очень любопытный фильм. В нем нет ничего светлого, доброго, не зря большая часть действия происходит в темное время суток. Однако фильм открывает нам мир Луи Блума. Мы видим мир через призму одиночества, ненависти и презрения ко всему человеческому. Видимо, таких людей смогут остановить такие же люди.

    9 из 10

    7 августа 2015 | 16:15

    Стрингер — независимый журналист, который ведет свои репортажи из «горячих точек».

    На что готов пойти стрингер ради удачного кадра? Готов ли он приступить черту профессиональной этики журналиста? «На что угодно и сколько угодно» — ответит вам Луи Блум.

    Джейк Джилленхол играет эгоистичного журналиста, едва ли его можно назвать хладнокровным, ведь когда он снимает свои сюжеты, в глазах его видна одержимость. Нужно сказать, что Джилленхол хорошо вписывается в эту роль, нет таких моментов, когда он переигрывает или недоигрывает, на протяжении фильма он полностью сбалансирован и уравновешен. Вообще, главный герой вызывает у зрителя какое-то отвращение (и это опять же заслуга Джилленхола), в его глазах можно заметить презрение к окружающим, а порой даже насмешку. Пожалуй это единственный актер, которого хочется отметить.

    Отлично поработал режиссер проекта -Дэн Гилрой. Он внятно показал суть нынешних журналистов и гниль современной системы. Люди видят только то, что хотят видеть. Новостным каналам нужен материал, какой ценой он добыт никого не волнует.

    Итог. Вначале к герою появляется сочувствие, которое, на протяжении фильма, превращаться в призрение. Это очень крутой фильм, никаких спецэффектов, только реальная съемка, только реальная жизнь.

    9 из 10

    Желаю приятного просмотра!

    Спасибо!

    2 июня 2015 | 12:39

    Луис Блум — вор, который хочет найти работу. И позже он её находит: оказывается, у него очень даже хорошо получается быть оператором телевизионных новостей. Правда, работа «человеческая», пожалуй ни в коем случае не прибавила человечности герою, а лишь отняла её. Став заложником своего дела, Луис не чурается пренебрегать моральными и правовыми законами, смерть для него — работа. Главный герой изощрённо символизирует многих телевизионщиков, и со своим бесчеловечием он идеально вписывается в ряды теленовостей: не живой человек им нужен, а материал.

    Но всё же мораль проглядывается не сразу, фильм какое-то время сдерживает себя в узде, но после с грохотом срывается с цепей и демонстрирует весь свой потенциал, коим он одарён. Благодаря правильной режиссуре в отдельных сценах, отличной операторской работе и просто шикарной актёрской игре Джейка Джилленхола картина показывает такое, что бровь от удивления непроизвольно поднимается, а в увиденное не хочется верить, но «Стрингер» запросто убеждает зрителя в своей правоте.

    Лента изящно играет на одном поле, демонстрируя всю хладнокровность телевизионщиков — именно это и есть правильный баланс. Авторы не разрывали то, что разрывать нельзя, и сконцентрировали всю мощь в едином. Фильм ни в коем случае не пытается неловко казаться чем-то большим: он такой, какой он есть — с одной гранью, но блестяще выточенной.

    Простота с одной стороны, что-то большее — с другой. В этом и есть весь шарм. «Nightcrawler» будет понятен всем без лишних размусоливаний, но и голову пустой фильм не оставит — а большего от него и не требовалось.

    Само собой, не всё так гладко, как хотелось бы: сценарий мог выйти куда лучше, а сюжет в первую половину хронометража заметно проседает, вместо же музыки — фоновый эмбиент, который едва слышно за весь фильм, но всё это — мелкие царапины на большом полотне. Вид они слегка портят, но как же всё-таки приятно на него глазеть!

    25 декабря 2014 | 20:04

    Тот кто владеет информацией, тот владеет миром. Это выражение, в наше время стало особенно актуальным. Поиск нужной информации, стал важнейшей частью практически любой сферы жизни человечества. В мире журналистики нужные сведения всегда были на вес золота. Для того чтобы раздобыть эффектные и эксклюзивные кадры, многие репортёры, зачастую совершают не самые лучшие поступки. О том, куда может завести жажда новых сенсаций и повествует фильм Стрингер.

    Сразу следует отметить невероятное перевоплощение Джейка Джилленхола. Актёр всегда умел удачно перевоплощаться, достаточно вспомнить Октябрьское небо, Зодиак, Принц Персии, но сыграв маниакального репортёра, Джейк показал что такое истинное актёрское мастерство. К другим персонажам также нет никаких претензий, правда им отведено крайне мало сюжетного времени, поэтому по достоинству оценить игру второго плана, достаточно тяжело. Бесспорно, удалась и работа оператора, который наряду с великолепнейшими ночными панорамами Лос-Анджелеса, показывает не менее колоритные, съёмки с репортёрской видеокамеры.

    Сюжет повествует о молодом человеке Луи Блуме, который находится в поисках работы, но в свободное время зарабатывает на жизнь воровством. Его жизнь в корне меняется, когда он останавливается посмотреть на место аварии и обнаруживает стрингеров(журналистов-фрилансеров), которые снимают новый репортаж. Не долго думаю, Луи решает сам попробовать снимать репортажи, посвящённые насилию, убийствам, авариям и пожарам. В фильме отлично показано как одержимость какой-либо идеей приводит человека к краю пропасти. Блум, который желает получить вожделенные кадры, не просто готов ради этого переступить черту морали и этики. Люди становятся для него не более чем шестерёнками, вращающими нужные механизмы.

    Основной столп, на котором держится вся картина заключается в невероятно притягательном, и в тоже время, ужасающем обоянии Луи Блума. Сюжет набирает обороты постепенно, с каждой минутой повышая градус напряжения. Во многом из-за мастерской актёрской игры и отличного сценария, а также очень актуальной темы в современном мире. В фильме есть ряд несколько затянутых сцен, но они столь незначительны, что не портят общего впечатления. Подобная картина обязательно для просмотра всем любителям триллеров, а также просто любителям хорошего, но жёсткого кино.

    Лента поднимает одну из слабо заметных, но очень актуальных проблем. Журналистика существует для того, чтобы показывать людям реальную картину вещей, или хотя бы приближенную к реальной, а также привлекать внимание общества к наиболее острым проблемам. Многие журналисты рискуют жизнью в горячих точках, пытаясь открыть глаза людям на истину. Но существуют и другие люди, готовые ради громкой сенсации и собственного эго, пойти на любые меры. В вечной погоне за сенсацией, забыв, что такое быть человеком…

    8 из 10

    14 июля 2015 | 20:52

    Вы часто смотрите новости по утрам ? Любите трупы к завтраку ? Тогда этот фильм для вас.

    Главный принцип современных новостных передач сформулирован достаточно давно: если собака укусила человека — это не новость, вот если человек укусил собаку, это — новость ! Эксклюзивность, сенсационность плюс отчётливый душок некрофилии — вот составляющие успеха, которые главный герой очень быстро улавливает своим длинным, чутким носом. Чужая кровь, и чужая смерть отлично конвертируются в зеленоватые бумажки с изображением (вот же волшебное совпадение) мёртвых американских президентов.

    А как же сочувствие ? Милосердие, гуманизм ? Лупоглазенький главный герой (Джиленхаал) — ярко выраженный социопат, лишённый способности сопереживать. Там, где «нормальный» человек видит страдание, Луис Блум видит деньги, и новые возможности. Впрочем не он один, показателен монолог другого стрингера по имени Джо, произнесённый у упавшего вертолёта:

    - Снимал ещё в падении, шикарно, пять трупов, горит до сих пор, я — в шоколаде !

    Луис — прекрасный репортёр, не отягощённый застарелыми, заскорузлыми предрассудками такими как: совесть и мораль. Это ведь атавизмы, что — то вроде хвоста, свисающего из трусов — не правда ли ? В создании новостей как и в сексе — старые заслуги не работают, надо ежедневно подтверждать свою квалификацию, верный принципу: мы делаем новости, Луис переходит от механического фиксирования происходящего, к созданию информационных поводов. Я имею в виду трюк с фургоном Джо, и судьбу жадного Рика. Здорово проделано, ведь правда ?

    При всех достоинствах Луиса, человечек он откровенно неприятный. Он постоянно, и занудно всех поучает, свою убогонькую жизненную философию он считает непререкаемой истиной, он даже возможные отношения с Ниной рассматривает как часть сделки: ты должна быть вовлечена в процесс. Замечательный, утилитарный подход. Луис — просто душка, он говорит о себе во множественном числе, имея под рукой одного сотрудника, пытается вести себя так, будто он — руководитель крупного концерна, добавьте сюда ярко выраженную социопатию, и вы поймёте, что он просто очарователен.

    Джейк Джиленхаал похудел, выпучились глаза — сказываются невинные мужские шалости в окрестностях «Горбатой горы», но со своей ролью справляется блестяще. Рене Руссо напоминала швабру ещё в период съёмок в» Достать коротышку», прошедшие двадцать лет изменили её к лучшему: киллограмы мейкапа оттягивают веки (Вий завистливо плачет), глубокие борозды кокетливо делят лицо на рельефные сектора, жиденькие волосёнки обрамляют это великолепие. Sit transit…

    Смотрите утренние новости, и приятного аппетита.

    7 из 10

    14 декабря 2014 | 13:35

    Первое, на что обращаешь внимание во время просмотра фильма — актуальность темы, которую режиссер Дэн Гилрой взял в разработку. Взял, и, перемешав с нездоровыми монологами героя-социопата с его безупречной логикой и полным отсутствием эмоций, представил на суд зрителей. Причем представил бесстрастно, словно случайный прохожий без осуждения и назидания, просто констатируя факты, демонстрируя проблему с нескольких ракурсов.

    Главный герой фильма Луи Блум бывший воришка в прошлом, ныне внештатный корреспондент-любитель, а по- модному стрингер, колесит по ночному Лос-Анжелесу с напарником-стажером в поисках эксклюзивных кадров, которые позже выгодно продает на местный телеканал. Луи Блум — это, прежде всего, самоучка от кончиков ногтей и до пяток. Он изучает в интернете бухучет, составляет бизнес-план, изучает медиа бизнес, основывает фирму. Он ставит цели и идет к ним, отметая любые преграды на своем пути. В этом смысле режиссер показывает зрителю, что человеческие возможности практически не ограничены и, используя современные технологии, можно выучить любую дисциплину и стать каким угодно специалистом. И только от нас зависит, как мы используем свои возможности: во вред или во благо.

    Основная идея картины заключается в том, что, человечеству, помешанному на цифровых технологиях, современные гаджеты заменили чувства. Современный человек лжеориентирован, а истинные ценности подменены на недостойные. Движущей силой каждого второго индивидуума становится самое обычное человеческое любопытство — заглянуть в замочную скважину, подсмотреть, а как оно там…

    Дэн Гилрой использует свой режиссерский дебют на полную катушку и создает довольно интересный сценарно продукт, изобличая и низвергая человеческую личность. Человеку из вселенной Гилроя, ослепленному нездоровой пропагандой в СМИ и погоней за «смачными» кадрами, чужая личная жизнь видится всего лишь как кадры из художественного фильма с неким налетом документальной сьемки. И как в таких условиях адекватно воспринимать реальность, когда человеческая жизнь стоит три копейки, а насилие вызывает живой интерес. Мы видим искаженную действительность, в которой жестокость оправдана, а лица пострадавших людей — обезличены. Человек напоминает безымянную куклу — без чувств, без жизни, без дыхания.

    В Стрингере человеческие судьбы предстают перед зрителем неким товаром, который можно выгодно продать, а человек и его трагедия — эквивалентны деньгам. Так и главный герой, попадая первым на места преступлений, становясь явным свидетелем беды, не бежит помогать или предлагать помощь, а профессионально и скрупулёзно снимает все на камеру, чтобы запечатлеть страшные кадры чужой драмы для личной коллекции «жести». И в этом смысле Луи Блум почти ничем не отличается от нас. Мы же достаем смартфон — наш видео блог на YouTube слишком жаден до просмотров. А во главе угла встает сенсация и совершенно плевать на совесть, этику и даже закон. Возникает лишь резонный вопрос — как далеко готов ради успеха и популярности зайти каждый из нас? Раньше новости «делали» журналисты, отучившись предварительно в учебных заведениях высшего звена. Сейчас, любой может стать ньюсмейкером, просто оказавшись в нужное время в нужном месте. А, если у вас к тому же нет никаких принципов — добро пожаловать в команду. В команду людей из совсем недалекого будущего (если, конечно, уже не из настоящего).

    Стрингер — неплохая вариация на добросовестный, серьезный и рефлексирующий триллер с бодрым и одновременно сонным городом ангелов в главной роли. Упрекнуть Гилроя в нескольких местах все же можно. Мол, истины предельно ясны, а хронометраж велик. Вот только нужно ли?

    12 августа 2015 | 14:22

    Режиссерский дебют сценариста Дэна Гилроя, за который он был номинирован на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.

    Сюжет: Луи Блум (Джейк Джилленхол) тщетно пытается найти работу и в погоне за легкими деньгами он начинает снимать на любительскую камеру последствия дорожно-транспортных происшествий, продавая материал местной телекомпании. Уяснив одну единственную истину — чем зрелищнее материал, тем больше вознаграждение — Луи не останавливается ни перед чем.

    Хочу отметить игру Джейка Джилленхола. Ему достался очень скользкий тип с зачатками техник НЛП. И он превосходно справился с этой ролью. Естественно, это фильм одного актера. Все остальные персонажи были просто фоном, поэтому на них не акцентируется внимание.

    Незаезженный сюжет. Фильм динамичен, особенно первая половина. Ближе к концу он сбавляет обороты и вытекает в предсказуемый, но все же Хороший, с большой буквы, финал.

    В целом, посмотреть стоит. Разок. Ничего «сверх» от него не ожидая.

    27 июня 2015 | 22:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>