всё о любом фильме:

Блэйд

Blade
год
страна
слоган«Вампирам не место на Земле»
режиссерСтивен Норрингтон
сценарийДэвид С. Гойер
продюсерРоберт Энгелман, Питер Франкфурт, Уэсли Снайпс, ...
операторТео ван де Санде
композиторМарк Айшем
художникКирк М. Петруччелли, Бэрри Чусид, Санья Милкович Хэйс, ...
монтажПол Рубелл
жанр ужасы, боевик, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$241 240
зрители
США  15 млн,    Германия  2 млн,    Испания  1.66 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
Получеловек-полувампир Блэйд намерен уничтожить виновника своей судьбы — Дьякона Фроста. Когда-то в кровь Блэйда попало совсем немного вампирского яда, но с течением времени он стал ощущать неизбежность своего превращения.

Желая избавить людей от тайной и могущественной армии вампиров, заполонившей общество, он отправляется на решающий бой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
47 + 38 = 85
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Рабочим названием фильма было «Блэйд — убийца вампиров».
    • В фильме упоминается библия вампиров — священная «Книга Эребуса». Эребус, согласно греческой мифологии, является богом тьмы.
    • Картина снималась в Лондоне (Великобритания), Лос-Анджелесе (США) и Ванкувере (Канада).
    • После выхода «Блэйда» на киноэкраны, продюсеры и режиссер Стивен Норрингтон изъявили желание снять трилогию о Диконе Фросте — главном злодее фильма «Блэйд». Переговоры со студией начались в 2000 году, но проект был заморожен из-за недостатка финансов. Позже, в 2009 году проект вновь взяли в разработку, но потом его сочли неактуальным, из-за чего проект окончательно «лег на полку».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Было посчитано число жертв в этом фильме — 88 особей.
    • Вампиры на вечеринке у Фроста смотрят фильм «Смертельная битва» (1995).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Уистлер впервые вводит сыворотку Блэйду, он держит его за руку. Уистлер расцепляет руки, чтобы убрать шприц. Входит Карен, и мы видим лицо Блэйда, и в нижнем правом углу его руку, держащую руку Уистлера. В следующей сцене руки героев снова расцеплены.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Вышли на экран уже три серии этого фильма, причём последнюю по счёту ленту «Блейд: Троица» решил лично поставить сценарист двух предыдущих частей Дэвид С. Гойер. Хотя она не пользовалась очень большим успехом в прокате и не смогла наподобие второй серии, осуществлённой мексиканцем Гильермо Дель Торо, несколько превзойти по кассовым результатам оригинал, которым в 1998 году дебютировал в Голливуде (но это была его вторая работа в кино) 34-летний английский режиссёр Стивен Норрингтон. Между прочим, первый «Блейд», по-своему стильный «вампирский боевик» порой с видеоклиповой нарезкой кадров, тоже хорошо прошёл в кинотеатрах США и остального мира, практически втрое окупив собственный бюджет в размере $45 млн. И в отличие от последующей картины Норрингтона («Лига выдающихся джентльменов»), почти не раздражает разнообразными несуразностями и преувеличениями. Не только потому, что стихия кинокомикса оправдывает всё, но и благодаря довольно верному ощущению молодым постановщиком причудливой манеры мистического триллера, где явная условность действия должна каким-то образом сочетаться с желаемой реалистичностью показываемой среды. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1362 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще до появления сладких вампиров, общество испытывало страх к упырям в четвертом поколении, порожденных архетипом Брэма Стокера. Создав, по всей видимости, канон, писатель, помимо всего, создал почву для различных фантазий, ответвлений, интерпретаций и прочих отклонений своего романа. И то, как эта корова доится сейчас — без слез, конечно, не взглянешь. Вот раньше помню… Сложно поверить, но волна «вампиризма» захлестнула даже комиксы (хотя, разумеется, в этих иллюстрированных мини-романах всегда затрагивались актуальные на тот момент темы). Громкое появление графа Дракулы на страницах Marvel произошло с выпуском новой линейки — «Tomb of Dracula». Там упоминалась и внучка того самого Абрахама Ван Хельсинга — Рашель Ван Хельсинг, которая была одержимым истребителем нечисти. Но что самое знаменательное, в одном из выпусков нам являют нового персонажа по имени Эрик Брукс. Наверное, самого популяризированного и разрекламированного охотника на вампиров днем с огнем не сыщешь. Итак, представив миру новоиспеченного героя с никнэймом «Blade», Marvel начала упорно использовать этого теневого персонажа в дальнейших своих арках. Так, к слову, в собственном комиксе 2006 года Брукс спокойно взаимодействует с организацией S.H.I.E.L.D. Но это уже ненужный экскурс в расширенную историю.

    Компания «New Line Cinema», которая, если посмотреть ее обширную фильмографию, сформировалась благодаря хоррорам, — на счету у «Новой линии» такие представители жанра, как: «Evil Dead», «A Nightmare on Elm Street», «The Critters», «Final Destination», просто обязана была воплотить комиксовый прототип охотника на кровососущих. Также символичным является то, что одним из первых фильмов студии является фривольный пересказ стокеровского романа с одноименным названием. Как суеверный человек могу сказать, что экранизация «Blade» для «New Line» — это судьба.

    И вот в 1998 году выходит первая часть трилогии о чернокожем убийце вампиров. На главную роль принят Уэсли Снайпс, карьера которого до этого фильма складывалась вполне успешно. Что говорить, ведь он успел поучаствовать в «The Fan» с Робертом Де Ниро, в «White Men Can`t Jump» с Вуди Харрельсоном и в «Demolition Man» со Сильвестером Сталлоне. Разумеется, это лишь три фильма из десятка тех, что я еще не назвал, но, как по мне, достойна внимания именно эта троица. Режиссером фильма выступил Стивен Норрингтон, чей опыт насчитывал один проект сомнительного качества. Больший интерес производил Девид С. Гойер, который выступил сценаристом в своей первой картине по комиксам. Далее он напишет превосходные истории к трилогии Нолана, снайдеровскому «Man on Steel» и своеобразному «Ghost Rider: Spirit of Vengeance» Невелдайна и Тейлора. Первый «Blade» — не комом.

    Перед создателями стояла задача показать origin Эрика Брукса приближенно к первоисточнику. Ах, да, фильм получил жанр «ужасы», так что место, где развернуться, было. Внеся свои коррективы и осовременив историю Блэйда, Гойер выдал приемлемый вариант. Итак, во главе сюжетной линии было поставлено противостояние Брукса и Дьякона Фроста — что от части верно, так как именно Фрост был тем, кто превратил Блэйда в наполовину человека, наполовину вампира, хотя все-таки исконным врагом охотника являлся именно Дракула. В фильме Фрост предстает в образе вампира, который был обращен другим кровососущим, что не есть истинное тру, так сказать. Во вселенной «Blade» есть как «вампиры с рождения», так и «обращенные» — юная лига, бунтующие подростки. Что, на самом деле, является говорящим фактором. Дьякон Фрост и его соратники задумали свергнуть элитное общество загибающихся клыкастых, — его не устраивает возмутительный пакт с человечками, которых он считает за кусок мяса, да и сам этот самопровозглашенный совет чистокровных. Для этого ему нужны все члены этого тайного сговора «дедов» и полукровка Блэйд, чтобы вызвать Бога вампиров Ла Магра — внести справедливость.

    Разумеется, данная трактовка становления Блэйда взяла основные факты: имена персонажей, получение способностей, враги — но осовременила все остальное, ибо смотреть, к примеру, на того же Дьякона Фроста в костюме 1860 года с цилиндром на голове — не серьезно в общем. Эстетически это выглядело бы красиво, но вампиры 19 века наскучили уже большей части зрителей. Да и бюджет бы потребовал прибавку к своей первоначальной сумме. А ведь еще Уэйсли Снайпс должен был получить свой актерский минимум, который отработан, к слову, всецело.

    Да, к актерскому касту нареканий совершенно никаких, почти. Ну, главная звезда этого вампирского сборища Снайпс, который, наверное, идеально вписался в образ афроамериканского потрошителя вурдалаков. Самое приятное то, что Снайпс не ходил весь фильм со серьезными щами, а выдавливал из себя ту комичную составляющую, которой обладает каноничный Блэйд. За стопроцентное попадание в образ плюсик в карму. Антагонист фильма Дьякон Фрост, которого изобразил Стивен Дорфф, не давал повесить на себя ярлык второплановой роли, хотя, оговорюсь еще раз, от первостепенного Дьякона остались лишь имя с фамилией и кровь на руках (клыках) от убийства матери Блэйда. Роль соратника Блэйда Абрахама Уистлера досталась Крису Кристофферсону. Если честно, то я даже не знаю. В заслуги такую роль точно не припишешь. Знаю как минимум еще одного кандидата, который бы справился с ролью так же, как и Кристофферсен — Джефф Бриджес например. В женской роли солирует Н’Буш Райт, чья фильмография может похвастаться одним единственным «Blade», остальное не заслуживает отдельного внимания. И в категорию «Просто, чтобы вспомнить» попадают: Удо Кир и Донал Лог.

    «Blade» — это хорошая экранизация комиксового персонажа, замечу, кровожадного и мстительного. Задумка переросла в трилогию, качество которой ухудшалось с новым фильмом, но «Blade» 1998 года является классическим переносом на экран с новой, переработанной историей. Жанровая принадлежность к «хоррору» пошла только на пользу, иначе бы нас ожидали не укусы в шею, а (вспомним мультсериал про Человека-паука «Spider-Man: The Animated Series») присоски на руках, через которые Майкл Морбиус пил кровь. Вопрос правда в том, нужно ли было переносить рождение персонажа в нынешние времена или оставить первоисточник не измененным и воссоздавать мрачную Британию 19 века? Для комикса последний вариант является неотъемлемым атрибутом необходимой атмосферы, а для фильма, как посчитал нужным режиссер, современный город — лучшее место действия для воплощения сценария Девида С. Гойера.

    25 июля 2014 | 00:08

    Впервые на страницах комиксов персонаж по имени Эрик Брукс, которого все мы знаем больше как Блэйд (в переводе «Лезвие»), появился в 1973 году, а через четверть столетия студия Marvel выпустила картину-экшн «Блэйд», где в главной роли чернокожего охотника на вампиров выступил Уэсли Снайпс.

    В том 1998-ом году Снайпс был занят аж в трёх фильмах. Первым вышло продолжение истории про федеральных маршалов, начатая в хите 1993-го года «Беглец», где Уэсли сам сыграл человека, за которым охотятся. В «Блэйде» всё стало наоборот. Его персонаж — преследует кровожадных созданий, мы их называем вампирами. Сам Блэйд наполовину вампир, наполовину человек. Среди высшей касты кровопийц появляется некий Дикон Фрост (Стивен Дорфф), объявивший войну человечеству. Его главная идея — поработить жалких людишек, дабы ночные кровососы стали главенствующей расой на Земле. Блэйд этого допустить не может, вступая в опасную переделку.

    Не надо сильно кричать о том, что образ Блэйда — самый известный у Уэсли Снайпса. Даже если брать в расчёт рейтинги его остальных картин, то эта не попадает даже в первую пятёрку, но ассоциации с этим афроамериканским актёром в первую очередь возникают с мстителем в чёрном плаще. Создатели Блэйда Марв Вулфман и Джин Голан не могли желать лучшего исполнителя их героя комиксов.

    Но не только Уэсли Снайпс, который блестяще сыграл свою роль, стал основоположником коммерчески успешного проекта. Режиссёр фильма Стивен Норрингтон создал мощный экшн-боевик, красочный, с безупречными спецэффектами и удачной работой гримёров и декораторов.

    В фильме, как в комиксах, создан отдельный мир, где простой люд не персонифицирован. Всё происходящее вроде бы и существует рядом, но только мы лишь обыватели, не более чем амёбы, а за нашими спинами идёт настоящая война, чтобы мы могли продолжать жить.

    «Блэйд» представляет собой отличное зрелище, достойное симпатий тех, кто любит боевики. Здесь есть всё: схватки, кровь (без тошнотворности), отличительный саунд и самое главное: есть супергерой и суперзлодей, борьба коих отождествляет борьбу добра со злом.

    Даже несмотря на всё фантастичность истории про вампира и охотника на них, фильм не кажется страшной сказкой для взрослых или же очередным фильмом ужасов про вампиров. Это очень стильный боевик.

    Для получения дозы адреналина советую Вам посмотреть данный фильм, он стопроцентно стоящий просмотра.

    9 из 10

    18 августа 2011 | 10:44

    «В сравнении познаётся истина». Во многом ориентируясь на эту фразу, зритель всегда охотно выбирает те фильмы, которые понравились куда больше других и легко ориентироваться в определенных сюжетных картинах. Вот и именно сравнение даёт понять, что были действительно достойные фильмы до того, как тему вампирских фильмов окончательно «опошлила» завершившаяся относительно недавно популярная франшиза «Сумерек» и данный фильм режиссера Стивена Норрингтона можно смело назвать одной из лучших.

    Говоря откровенно, я никогда не был поклонников фильмов об «охотниках ночи» и действительно признаю, что с живой классикой «Дракула» в продукции студии RKO не сравнится ничего. Тем не менее, именно фильм Норрингтона представляет собой не только нечто новое в жанре фильмов о вампирах, но и в жанре экранизаций комиксов включительно.

    Данный фильм сразу же выделяется на фоне других работ студии Marvel и если фильмы студии Marvel всегда ориентируются на легкую, масштабную и развлекательную зрелищность, то тут Норрингтон избрал иной путь. Весь фильм представляет собой уникальную смесь крутого боевика с потрясающими драками и экшн сценами с очень атмосферным, мрачным, напряженным и жестоким триллерным ужастиком в лучших традициях возрастного рейтинга R.

    Насилие отражается на экране очень часто, те или иные конечности человеческого тела отрезаются беспощадно, кровь льётся фонтаном и всё это действительно настраивает на очень взрослый и мрачный фильм, который никаким образом и не хочется назвать экранизацией комикса.

    Собственно как и сам сюжет, который небезызвестный автор Дэвид С. Гойер продумал до мельчайших деталей. Сюжет умён, продуман до деталей, полон неожиданных моментов и всё это настраивает на неописуемо положительное впечатление от просмотра картины. Включая и то, насколько масштабно раскрыт мир вампиров. Теперь они не только обезумевшие от жажды крови монстры, а весьма разумные существа с очевидным разделением на классовый тип в лице чистокровных и обращенных. У них своя промышленность, своя верхушка, своя политика и своя теневая игра, которая развивается параллельно нашему миру. Да и весьма карикатурный образ Блэйда развернут куда дальше примитивного образа крутого героя и уж тем более скучного мстителя.

    Однозначно Уэсли Снайпс шагнул дальше привычных для себя образов героев боевиков и создал поистине интересный образ, который хочется назвать героем и одновременно с этим нет. Мало того, что Снайпс в привычной для себя форме вытянул на себе практически все экшн сцены драк, но и привнёс в свой образ крутизны и драматизма. Что в совокупности и превратило эту роль лучшую в карьере актера и уж тем более после такого, представить кого либо в этом образе становится просто невероятно.

    Безумно хорош в образе отрицательного персонажа Стивен Дорфф. Я всегда был преданным поклонником таланта этого актера, который увы так и не развился до лавр звезды класса А, но это не мешает наслаждаться великолепной игрой актера. Ведь именно игра Дорффа и его неописуемая животная харизма превратила его Дьякона Фроста в чуть ли не одного из самых колоритных злодеев в мире кино и за счет этого, порой даже начинаешь проникаться к нему большей симпатией, чем даже к самому Блэйду.

    10 из 10

    Блэйд — это не просто очередная экранизация популярного комикса, а очень мрачный, жестокий, атмосферный, напряженный, зрелищный и очень стильный взгляд на мир вампиров, который вылился в идеальный симбиоз из крутого боевика, стильного фильма ужасов и чертовски атмосферного триллера. Уж точно фильм на века и добавить тут нечего.

    13 июня 2014 | 13:59

    Пожалуй, фильмов про толковое истребление вампиров можно сосчитать по пальцам. Ибо, их и правда не так много. Первый просмотр «Блэйда» выявил во мне интерес к фильмам с таким жанром, а точнее с такой концепцией. Но я не нашел, грубо говоря, еще фильмов похожих на блэйда. Хотя рядом можно положить «Другой мир». Он, кстати, тоже понравился. Но речь сейчас не о нем.

    Итак, перед нами персонаж по кличке «Блэйд», настоящее имя которого Эрик. Он получеловек, полувампир блаблабла. Все читали содержание. Сюжет тоже понятен. Все вампиры хотят обладать способностями блэйда, но так как блэйд парень не простой, он сможет решить данный вопрос.

    Фильм нравится из-за подборки актеров. Сейчас у многих лицо Уэсли Снайпса ассоциируется с блэйдом. Очень удачно он сыграл его и поэтому фильм держится в основе на нем. Отдельное спасибо Тому Карлсону, который подобрал саундтрек просто на ура. Музыка очень классная, здесь в основном dark side of dnb. Но очень она уж мне понравилась.

    Фильм очень стоящий, для тех кто любит адреналин и вампиров. Никто не останется неудовлетворенным. Фильм заслуживает лишь похвалы, наверное лучший фильм про вампиров, с мужской точки зрения. Без соплей и слез. Откровенная мясорубка и серебро.

    Будьте начеку..

    10 из 10

    28 мая 2010 | 00:42

    Начну с того, что смотрел я это творение ещё в дестве и он всё ещё остаётся в списке любимых даже спустя столько лет. Фильм «Блейд» повествует нам о темнокожим полу-вампире обладающий как качествами человека, так и вампира и при чём только преимущественными.

    Сам Блейд противостоит тайному обществу вампиров, пытающихся создать из человечества лишь огромную массу для потребления пищи. Сюжет не блещет оригинальностью от других фильмов про вампиров, но не стоит судить по обложке, на мой взгляд «Блейд» можно назвать лучшим фильмом в этом жанре, так как весь фильм просто пропитан кровью, жестокостью, драммой, и самое главное- неимоверной харизмой Уэсли Снайпса, который просто настолько вжился в убийцу вампиров, что самому хотелось встать с дивана, попасть в фильм, и вместе с Блейдом надь битву всем мерзким кровососам самурайским мечом.

    Почти весь фильм просто выкован мастерской рукой режиссёра и всей команды из эпичнейших сцен, хорошо поставленных драк, и коротких, но брутальных фраз Блейда.

    Если вы привыкли видеть вампиров такими, какими их предоставляют в «сумерках», то вам попадается возможность увидеть вампиров такими какие они и должны быть: наполненные жестокостью и похотью, ставящие человеческую жизнь на равне с насекомыми, и думающие лишь о том, как «бухнуть» свежей и тёплой кровушки, и конечно избваиться от назойливого и смертоносного Блейда.

    Думаю этот фильм послужит отличным примером для последующих творений этого жанра, хотя на мой взгляд, тема про вампиров уже всем давненько поднадоела, но я никогда не перестану восхищаться моим героем детства.

    10 из 10

    12 января 2016 | 16:51

    «Блэйд» на момент появления на больших экранах стал самым зрелищным боевиком про упырей, действие которого разворачивается в настоящее время. На вампирскую тему очень много как ужастиков, так и триллеров, а вот качественных боевиков практически нет. Даже если вспомнить стильный, но примитивный «Другой мир», ему не дотянуть до уровня Дневного Бродяги в исполнении Уэсли Снайпса. Этим, кстати, и крут фильм — вновь против полчищ кровососов практически один уникальный герой — полу-человек, полу-вампир. Но и ему иногда нужна помощь — в данном случае это его наставник Уистлер в исполнении Криса Кристофферсона и помощница Карен (Н`Буш Райт). И всем вместе им рано или поздно придется столкнуться с Диконом Фростом — одним из самых харизматичных упырей современного кинематографа.

    Недостатки есть у любого фильма, и первый «Блэйд» не исключение. Однако, если сравнивать его с двумя продолжениями, то оригинал все-таки самый атмосферный и интересный. Сиквел Гильермо Дель Торо очень мощный и жестокий, к тому же тамошний злодей Номак еще свирепее, чем наглый Фрост. Однако, как это обычно и бывает, сиквел удивляет лишь размахом и развитием истории, а все самое интересное происходит здесь. Начавшись с дискотечной резни, охота Блэйда, с целью истребить всех упырей до последнего, набирает обороты, не уезжая в сторону банального боевичка. И, к счастью, тут не пытаются лить слезы и разыгрывать фальшивую любовь, как это было в «Других мирах». Тут больше мрачного триллера вперемешку с убойным экшном, когда Блэйд хватается за свой меч и пистолет с серебряными пулями.

    Для режиссера Стивена Норрингтона это самаяя удачная работа. Достаточно лишь сравнить с трэшевой фантастикой «Машина смерти» и тупеньким блокбастером «Лига выдающихся джентльменов». На их фоне «Блэйд» — превосходный вампирский триллер-боевик с хорошим актерским составом, мрачно-синей цветовой гаммой и мощным саундтреком. Кроме того, история про распространение кровососов по всей планете любопытна, в отличие от бесконечных голливудских нападений в провинциальных городках да прочих захолустьях. Местные упыри, как и Блэйд, используют все современные технологии, наслаждаются развлечениями современных мегаполисов и даже вступают в глобальную тайную организацию. Зарвавшийся Фрост в исполнении Стивена Дорффа жесток и беспощаден, и финальная схватка с Блэйдом получилась очень впечатляющей, пусть даже и короткой.

    На протяжении просмотра не покидает ощущение, что фильм делали с серьезными намерениями на мрачную трилогию. Никто ведь не мог знать, что сиквел получится настолько безумным и кровавым, а триквел — настолько пустым и нелепым. В первом «Блэйде» акцент сделан на происхождение Блэйда, его мировосприятие. Плюс ко всему, демонстрируется превосходство его человеческой половины над вампирской, что проявляется и в спасении Карен, и в финальной месте за Уистлера. Конечно, все составляющие мощного боевика тоже на месте, иначе могло быть скучно. Постановка на высоком уровне как в плане схваток с разваливающимися упырями, так и с работой над декорациями. Временами бросается в глаза компьютерная кровь и «сгорающие» вампиры, но общего впечатления это не портит.

    На мой взгляд — отличный триллер-боевик и один из лучших представителей вампирского жанра.

    1 марта 2010 | 22:39

    На этот раз буду немногословен. Скажу лишь одно : хороший комикс, хорошее кино.

    Ребята справились со своими задачами, что Стивен Дорфф, что Сэна Латан, но особенно это касается Уэсли Снайпса, который был неподражаем. Кроме него, лично у меня и в голову не приходит похожих актёров, кто бы мог так сыграть «Лезвие». И я думаю, что именно поэтому он и удостоился этой роли супергероя.

    Харизма, качества бойца довольно чётко отражались на экране. Что касается самой идейности, сценария, то на мой взгляд, в этом фильме по-настоящему круто всё отработано, словно фильм создавался не только на период 98 года, а как минимум на несколько лет вперёд. Другими словами он был поставлен с оглядкой на будущее — это уже огромный плюс, несмотря на то, что фильму уже без малого 12 лет.

    Первая часть действительно серьёзно захватывает, хотя сам я далеко не сторонник фильмов про вампиров. Коли я заговорил о будущем, то и оценка моя будет соответственной:

    15 из 10

    20 ноября 2010 | 23:09

    Если в настоящее время — вампиры представляют собой некую новую культуру, которая буквально пожирает и переосмысливает каждый существующий жанр, то в 90-х они только начали свой путь к вершине кино культа. «Блэйд» — является одним из первых представителей новых вампиров, или лучше сказать стильного фильма про вампиров.

    Конечно, в 90-е все началось с «Дракулы» — культовый фильм Фрэнсиса Форда Копполы, он зародил идею, снял новый, мощный ужастик по знаменитому роману Брэма Стокера. Это уже потом кино начало эволюционировать, зрителю уже нужно было больше, чем Дракула. Дальше эволюцию вампиризма продолжил Джон Карпентер, его «Вампиры» — до сих пор могут вызвать страх, а если вспомнить, как снят — этот знаменитый фильм, то несомненного захочется посмотреть снова. Можно перечислить много фильмов и много попыток, Роберт Родригес снял «От заката до рассвета» жестокий и стильный боевик. Романтику и трагедию Нил Джордан продемонстрировал в «Интервью с вампиром». Все это конечно хорошо, и в данный момент эти фильмы, безусловно, являются классикой, мы их помним, мы их любим и когда будет свободное время, посмотрим еще раз. Но, как только начинаешь думать о фильмах про вампиров, то без сомнения, можно сказать, что истинный стиль и новое направление в культ, принес «Блэйд».

    «Блэйд» — это некий коктейль из всего того, что так не хватало в других фильмах. Во-первых, каждый сценарист пытается рассказать про вампира, что-то свое. Легенды и мифы, столько разнообразного хлама, что, наверное, не найдется определения, чтобы точно описать, откуда появился вампиризм. «Блэйд» — не идет по стопам легенд и мифом, его враги, это люди зараженные вирусом. Это не те кровососы, которые по ночам превращаются в летучих мышей, а с рассветом ложатся в гроб. Нет, все намного проще, это современные монстры, они запустили свои клыки, куда только можно, от бизнеса до политики. Именно своей современностью «Блэйд» и открыл новую страницу в истории вампиров. Во-вторых, перед нами не доктор Ван Хельсинг, а новый герой, который стреляет, рубит, метает. И тем более сам на половину вампир, ненависть вот что ведет «Блэйда», но ненависть абсолютно оправданная, он герой не, потому что считает, что это его судьба, а потому что он был рожден именно для этого. В-третьих, сюжет фильма довольно занимательный, даже спустя столько лет, фильм устарел, но все равно, наверное, сейчас вряд ли можно найти фильм про вампиров с подобной историей, да в нем есть мистика, но куда без нее, чтобы заинтересовать зрителя нужно нечто большее, чем просто убивать вампиров.

    «Блэйд» — внес огромный вклад в кино — вампиризм, своей стильностью, своей оригинальностью. Можно сказать, что после его появления, фильмы про вампиров радикально поменяли направления. И в настоящее время трудно найти что-то, хоть отдалено похожее.

    9 из 10

    1 февраля 2012 | 18:37

    Впервые шанс посмотреть картину под названием «Блэйд» выпал мне на долю шесть лет назад. Тогда эта картина мне очень даже понравилась, и разочарованным от ее просмотра я точно не остался. Сейчас же мне вновь захотелось его посмотреть. И вот, уже после повторного просмотра ленты, я могу сказать что даже спустя столь долгое время этот фильм не перестает меня удивлять. Но обо всем по порядку.

    В начале пара слов об артистах. Главная роль в фильме досталась Уэсли Снайпсу. Свою роль он исполнил достаточно неплохо, хотя местами немного переигрывал. Но, тем не менее, образ своего персонажа он смог передать просто великолепно. Короче говоря, я остался его игрой очень доволен. Также сыграть одну из главных ролей в картине выпало на долю актрисе по имени Н’Буш Райт. Она тоже довольно таки хорошо справилась со своей ролью, и смогла по-своему мне запомниться. Кроме того отмечу следующих артистов: Крис Кристофферсон, Стивен Дорфф, Донал Лог, Удо Кир, Арли Ховер, Трейси Лордс, Кевин Патрик Уоллс и Тим Гини.

    Не остался разочарован я и саундтреком от композитора Марком Айшемом. Музыка получилась весьма эмоциональной и слушать ее было действительно, поверьте мне, действительно очень занимательно. Порадовал меня и визуальный ряд киношки. Все спецэффекты, встречающиеся на протяжение все картины, пусть их было и немного, были выполнены довольно качественно и весьма профессионально, что также послужило ленте большим плюсом. Операторская работа тоже была на высоте.

    Итог: Интересный, захватывающий и очень запоминающийся фантастический триллер, который, определенно, стоит того, чтобы его посмотреть. Рекомендую.

    Тo be continued…

    2 марта 2012 | 20:59

    Кровососы. Часть 3

    Продолжаю писать про вампиров. Ах да. В этой рубрике могу писать как про фильмы-отстой так и про хорошие фильмы. Третьим в этой категории оказался фильм про негра-вампира убивающего вампиров.

    Блэйд

    Ура товарищи! Это крутое голливудское кино, с нормальными голливудскими вампирами в нормальном современном мире без всяких диких западов. Что у нас там есть?

    Большой город. Лос Анджелес что ле. В большом городе живет много вампиров. Эти вампиры заправляют многим в городе. У них повсюду свои люди, они мажутся кремом от солнца, чтобы не сгореть и они пьют кровь. Все, больше ничего не надо. Пьют кровь и черт с ними. Пускай пьют. Дискотеки у них есть, своя элита у них есть и наконец у них есть свой враг. Уэсли Снайпс. Ну, Блэйд. Не самое оригинальное имечко для супермена, зато каков он сам! Какие шмотки! Какое оружие! Какой пафос в уничтожении вампиров! Хорошо что им стал Уэсли Снайпс а не Крис Рок.

    Дальше. У нас есть люди. Нас интересуют 2 человека. Старик обучающий нашего охотника и девушка лечащая его от вампиризма. Ну, довольно хорошо. Забыл главное — в фильм есть сцены, когда вампиры разгрызают горло человеку и из него хлыщет кровь. Ура! Значит перед нами полноценный фильм про вампиров, немного подправленный супергероем.

    Еще у нас есть крутой главный злодей. Его зовут Фрост, он бледный, он блатной, он влиятельный и наконец он хочет власти. Все есть. Но еще есть Блэйд, так что власти бледняжка не дождется(недвусмысленная опечатка между бледняжкой и бедняжкой). Кстати, есть очень крутая финальная драка. Ну очень крутая. Нет, вру. Драка как драка. Ничего примечательного. Ну и итог.

    10 из 10

    16 февраля 2010 | 23:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>