всё о любом фильме:

Блэйд

Blade
год
страна
слоган«Вампирам не место на Земле»
режиссерСтивен Норрингтон
сценарийДэвид С. Гойер
продюсерРоберт Энгелман, Питер Франкфурт, Уэсли Снайпс, ...
операторТео ван де Санде
композиторМарк Айшем
художникКирк М. Петруччелли, Бэрри Чусид, Санья Милкович Хэйс, ...
монтажПол Рубелл
жанр ужасы, боевик, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$241 240
зрители
США  15 млн,    Германия  2 млн,    Испания  1.66 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
Получеловек-полувампир Блэйд намерен уничтожить виновника своей судьбы — Дьякона Фроста. Когда-то в кровь Блэйда попало совсем немного вампирского яда, но с течением времени он стал ощущать неизбежность своего превращения.

Желая избавить людей от тайной и могущественной армии вампиров, заполонившей общество, он отправляется на решающий бой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
47 + 38 = 85
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Предполагалось, что Карен обнаружит живого младенца-вампира, которого Блэйд и Уистлер использовали как подопытного кролика для создания биологического оружия против вампиров.
    • Предполагалось камео Стэна Ли, в котором он в роли полицейского наблюдает бой Блэйда с вампирами.
    • Картина снималась в Лондоне (Великобритания), Лос-Анджелесе (США) и Ванкувере (Канада).
    • В фильме упоминается библия вампиров — священная «Книга Эребуса». Эребус, согласно греческой мифологии, является богом тьмы.
    • После выхода «Блэйда» на киноэкраны, продюсеры и режиссер Стивен Норрингтон изъявили желание снять трилогию о Диконе Фросте — главном злодее фильма «Блэйд». Переговоры со студией начались в 2000 году, но проект был заморожен из-за недостатка финансов. Позже, в 2009 году проект вновь взяли в разработку, но потом его сочли неактуальным, из-за чего проект окончательно «лег на полку».
    • Рабочим названием фильма было «Блэйд — убийца вампиров».
    • Роль Дикона Фроста предлагали Джету Ли, но он предпочел сняться в картине «Смертельное оружие 4» (1998).
    • Постановку предлагали Дэвиду Финчеру, но он отказался от участия, выбрав другие проекты.
    • Создатели фильма настаивали, чтобы музыку к фильму сочинила рейв-группа The Prodigy, которая как раз порвала чарты с международным хитом Firestarter. Однако британские музыканты предпочли участие в других проектах.
    • «La magra» в переводе с итальянского значит «мель, мелководье»
    • Уэсли Снайпс, Лоренс Фишбёрн и Дензел Вашингтон претендовали на роль Блэйда, в итоге роль отошла Снайпсу.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Было посчитано число жертв в этом фильме — 88 особей.
    • Вампиры на вечеринке у Фроста смотрят фильм «Смертельная битва» (1995).
    • Изначально фильм мог закончиться тем, что Фрост призывал древнего кровавого Бога вампиров и после превращался в кровавый вихрь, а Блэйд смог победить его, проткнув мечом.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Уистлер впервые вводит сыворотку Блэйду, он держит его за руку. Уистлер расцепляет руки, чтобы убрать шприц. Входит Карен, и мы видим лицо Блэйда, и в нижнем правом углу его руку, держащую руку Уистлера. В следующей сцене руки героев снова расцеплены.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Вышли на экран уже три серии этого фильма, причём последнюю по счёту ленту «Блейд: Троица» решил лично поставить сценарист двух предыдущих частей Дэвид С. Гойер. Хотя она не пользовалась очень большим успехом в прокате и не смогла наподобие второй серии, осуществлённой мексиканцем Гильермо Дель Торо, несколько превзойти по кассовым результатам оригинал, которым в 1998 году дебютировал в Голливуде (но это была его вторая работа в кино) 34-летний английский режиссёр Стивен Норрингтон. Между прочим, первый «Блейд», по-своему стильный «вампирский боевик» порой с видеоклиповой нарезкой кадров, тоже хорошо прошёл в кинотеатрах США и остального мира, практически втрое окупив собственный бюджет в размере $45 млн. И в отличие от последующей картины Норрингтона («Лига выдающихся джентльменов»), почти не раздражает разнообразными несуразностями и преувеличениями. Не только потому, что стихия кинокомикса оправдывает всё, но и благодаря довольно верному ощущению молодым постановщиком причудливой манеры мистического триллера, где явная условность действия должна каким-то образом сочетаться с желаемой реалистичностью показываемой среды. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1362 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет: в современном мире, вампиры существуют и считают каждого человека за еду. Боятся они только Блэйда, который является наполовину вампиром, наполовину человеком.

    «Блэйд» — это экранизация серии комиксов Marvel про охотника на вампиров, который и сам наполовину является вампиром. Фильм в свое время привлек, как и сейчас, своим необычным стилем. Картина смешивает мистический триллер и довольно зрелищный боевик. Вампиры правят почти всем миром и контролируют инфраструктуру. Они постоянно нападают на людей и делают свою армию все громаднее. Блэйд из-за жажды мести пытается найти вампира, укусившего его мать во время родов, что привело к тому, что он родился полукровкой. Больше всего он воюет с вампиром Диконом Фростом и злодей он неинтересный за счет очередной навязчивой идеи стать Богом всех вампиров. И естественно главным ключом является Блэйд. Уэсли Снайпс сыграл «Дневного Ходока» запоминающийся и эту роль можно назвать его одной из лучших. Блэйд натренирован так, что может победить любого врага, как в перестрелке, так и в рукопашной схватке. Сам же он переживает то, что не относится ни к одному виду. Также он обладает всеми способностями вампиров, но не имеет их слабостей, за исключением жажды крови. Теперь поговорю про экшен. Он разнообразен за счет того, что вампиры используют людей, которые устраивают перестрелки с главным героем, а кровососы в основном сражаются с помощью кулаков. Также хочется отметить саундтрек Марка Айшема, который добавляет картине сильную мистическую атмосферу. Если говорить про минусы, то в первую очередь хочется отметить довольно часто скучные диалоги, хоть и на интересные темы предысторий героев и вампиров. Сами актеры просто слишком неохотно разговаривают, и такое чувство тянут время хронометража. Ну и главный женский персонаж в картине не запоминается никак благодаря своей полной «параллельности» в отношении Блэйда.

    Вердикт: неплохой мистический боевик про вампиров.

    7 из 10

    11 марта 2014 | 23:56

    «Блэйд» на момент появления на больших экранах стал самым зрелищным боевиком про упырей, действие которого разворачивается в настоящее время. На вампирскую тему очень много как ужастиков, так и триллеров, а вот качественных боевиков практически нет. Даже если вспомнить стильный, но примитивный «Другой мир», ему не дотянуть до уровня Дневного Бродяги в исполнении Уэсли Снайпса. Этим, кстати, и крут фильм — вновь против полчищ кровососов практически один уникальный герой — полу-человек, полу-вампир. Но и ему иногда нужна помощь — в данном случае это его наставник Уистлер в исполнении Криса Кристофферсона и помощница Карен (Н`Буш Райт). И всем вместе им рано или поздно придется столкнуться с Диконом Фростом — одним из самых харизматичных упырей современного кинематографа.

    Недостатки есть у любого фильма, и первый «Блэйд» не исключение. Однако, если сравнивать его с двумя продолжениями, то оригинал все-таки самый атмосферный и интересный. Сиквел Гильермо Дель Торо очень мощный и жестокий, к тому же тамошний злодей Номак еще свирепее, чем наглый Фрост. Однако, как это обычно и бывает, сиквел удивляет лишь размахом и развитием истории, а все самое интересное происходит здесь. Начавшись с дискотечной резни, охота Блэйда, с целью истребить всех упырей до последнего, набирает обороты, не уезжая в сторону банального боевичка. И, к счастью, тут не пытаются лить слезы и разыгрывать фальшивую любовь, как это было в «Других мирах». Тут больше мрачного триллера вперемешку с убойным экшном, когда Блэйд хватается за свой меч и пистолет с серебряными пулями.

    Для режиссера Стивена Норрингтона это самаяя удачная работа. Достаточно лишь сравнить с трэшевой фантастикой «Машина смерти» и тупеньким блокбастером «Лига выдающихся джентльменов». На их фоне «Блэйд» — превосходный вампирский триллер-боевик с хорошим актерским составом, мрачно-синей цветовой гаммой и мощным саундтреком. Кроме того, история про распространение кровососов по всей планете любопытна, в отличие от бесконечных голливудских нападений в провинциальных городках да прочих захолустьях. Местные упыри, как и Блэйд, используют все современные технологии, наслаждаются развлечениями современных мегаполисов и даже вступают в глобальную тайную организацию. Зарвавшийся Фрост в исполнении Стивена Дорффа жесток и беспощаден, и финальная схватка с Блэйдом получилась очень впечатляющей, пусть даже и короткой.

    На протяжении просмотра не покидает ощущение, что фильм делали с серьезными намерениями на мрачную трилогию. Никто ведь не мог знать, что сиквел получится настолько безумным и кровавым, а триквел — настолько пустым и нелепым. В первом «Блэйде» акцент сделан на происхождение Блэйда, его мировосприятие. Плюс ко всему, демонстрируется превосходство его человеческой половины над вампирской, что проявляется и в спасении Карен, и в финальной месте за Уистлера. Конечно, все составляющие мощного боевика тоже на месте, иначе могло быть скучно. Постановка на высоком уровне как в плане схваток с разваливающимися упырями, так и с работой над декорациями. Временами бросается в глаза компьютерная кровь и «сгорающие» вампиры, но общего впечатления это не портит.

    На мой взгляд — отличный триллер-боевик и один из лучших представителей вампирского жанра.

    1 марта 2010 | 22:39

    На тему вампиров уже снято огромное количество фильмов. И до сих пор находятся те, кто продолжает создавать подобные картины, не смотря на то, что ажиотаж на них значительно спал. Имеется достаточно проектов на тему тесных взаимоотношений между людьми и кровососами, их истребления, беседы с ними и преподнесения их, как отвратительных тупых существ, жаждущих человеческой крови. Или наоборот, их причастности к определённым кланам, члены которых мнят себя вершиной пищевой цепочки, уважают свою историю и чтут своих богов. «Блэйд» вышел в тот период, когда в кинематографе появились одни из самых культовых, не ординарных и запомнившихся проектов, которые до сих пор можно периодически пересматривать.

    Ещё днём улицы современного мегаполиса не таят в себе опасности. Но с наступлением ночи на них выходят поохотиться те, кого от простых людей не отличишь. В этом фильме режиссёр Стивен Норрингтон преподносит вампиров, как тайное элитное общество, члены которого ради своего же блага обязаны скрываться и не светиться на людях иначе всё это обёрнется для них самих очень плохими последствиями. Те вампиры, кто уже давно состоит в рядах клана — красиво одеваются, ни в чём себе не отказывают, и позволяют себе расслабляться так, как им заблагорассудиться. Но в каждом обществе зачастую найдётся выскочка, ставящий под угрозу репутацию всего клана или тот, кому мало всего того, что может предложить долгая и красивая жизнь вампира. Таким и возомнил себя Дьякон Фрост (Стивен Дорф), посчитавший, что пора бы уже выйти из тени и показать жалким кускам мяса, называемым людьми, кто правит бал.

    Устроив очередную пышную гулянку в одном из ночных клубов Фрост привлёк внимание Блэйда (Уэсли Снайпс) — охотника на вампиров, ищущего того, кто укусив однажды его мать, испортил ему всю жизнь. Такая встреча, сопровождаемая яркой перестрелкой и заканчивающаяся, в итоге, рукопашной схваткой с нанесением всяческих повреждений нескольким врагам и является началом фильма. Норрингтон сразу же даёт понять, на какую волну стоит настроиться зрителю. Если говорить о стилистике фильма, то здесь претензий нет абсолютно. Придание картинке оттенков серого и серебристого ещё сильнее отождествляют атмосферу с блестящим клинком меча Блэйда, ведь само название фильма и переводится как «Лезвие». А то, что всё действие происходит ещё и на улицах огромного города, мало кому позволит не начать фантазировать забавы ради на тему существования вампиров в огромных городах в реальной жизни.

    На тот момент компьютерные спецэффекты только набирали обороты. Поэтому по прошествии большого количества времени, конечно же видны изъяны в них. Но, это отнюдь не заставляет с отвращением смотреть на отлично поставленные столкновения между Блэйдом, умело орудующим мечом, и вампирами. После чего приходишь к заключению — создатели использовали, если и не весь потенциал имеющейся на то момент вычислительной мощи компьютеров, то, по крайней мере, приложили максимум усилий, чтобы картинка, и всё происходящее на экране, заставляли напрячься. Сами бои выглядят очень круто. Здесь, наверное, сыграло свою роль увлечение Уэсли Снайпса бразильским боевым искусством капоэйра и его владение восточными единоборствами. Чего не скажешь о Стивене Дорфе, не способным продемонстрировать своё умение драться, а просто предстающего в образе злодея именно таким, каким он и должен быть. Это даже скорее не злодей, а тот, кто решил изменить порядок привычных для верхушки клана вещей.

    По ходу дела даже становиться заметно, что Фрост — один единственный молодой парень, ставший вампиром как раз-таки после укуса и имеющий влияние, в то время как его окружают более взрослые дяди, являющиеся кровососами ещё с пелёнок. Но Фрост времени не теряет. Узнав, что у него есть возможность стать более влиятельным, чем обычный вампир, он со своими подручными прибегает к крайним мерам. Параллель можно провести с фильмом «Вампиры» Джона Карпентера. Но, там толпа мужиков вытаскивала из домов тупых тварей, жаждущих только одного — крови. Большинство из кровососов были одеты в грязные тряпки и лохмотья, пробуждались, бывало, вставая из-под земли и на простейшие математические действия вообще были не способны. Тогда как в «Блэйде» это скорее интеллектуальные особи, имеющие современное оборудование, занимающиеся переводом древних письмён, одевающиеся очень прилично и имеющие свою иерархию. Шутки ради можно чисто теоретически поменять Джека Кроу с Блэйдом местами и тогда Валеку для начала бы смачно разбили мордашку, а потом проткнули мечом, а Джека бы, скорее всего, разорвали на куски толпа одетых в модные шмотки вурдалаков. Но, тем не менее, это два качественных и совершенно разных по механике фильма и каждый из них хорош по-своему.

    8,4 из 10

    7 марта 2016 | 14:07

    С фильмом Blade я долгое время не мог ознакомиться детально, хотя фрагментарно видел его неоднократно. И вот, недавно решил восполнить пробел. Как мне думалось, моё нейтральное отношение к этому творению несколько принижено, ведь «Блэйд» довольно известная картина, с неплохим рейтингом и получила продолжение в виде трилогии — с фактами не поспоришь. Однако не проникся. Нейтральное отношение к фильму у меня так и осталось, хоть и теперь уже обоснованное.

    Визуальная составляющая. В целом неплохо. Особенно понравилась начальная сцена с буйством красок. Далее уже не поражает, но недостатков не заметил. Спецэффекты вполне на уровне, особенно для 98-ого года. Местами можно заметить мелкие недочеты, но ничего вопиющего.

    Звуковое сопровождение. На уровне предыдущего абзаца. Соответствует фильму, придаёт динамику, радует слух. Хотя и не было запоминающихся саундтреков, лично для меня.

    Актеры. Уэсли Снайпс интересный актер, и Блэйд в его исполнении получился хорош. Особенно с этими кратковременными натянутыми до ушей улыбками. Разве что, с пафосом иногда перебор, но это характерно для многих персонажей Marvel, откуда Блэйд, собственно, и вылупился в далёких 70-ых. Главный антагонист, Дик Фрост в исполнении Стивена Дорффа, подстать Снайпсу. Это, конечно, не самый харизматичный и изощренный злодей мира кино, но и не разочаровывает. Остальные актеры ничем не запомнились, но игра и персонажи нареканий не вызывают.

    Сюжет. Ну… он вроде как есть, но на уровне фильма про супергероев Marvel (сразу оговорюсь: не являюсь фанатом комиксов и толком ни одного комикса не просмотрел, тем более про Блэйда), коих на сегодняшний день расплодилось великое множество, но в 98-ом году такого буйства не наблюдалось. Довольно простой, прямолинейный и местами очень пафосный. Проще говоря, на уровне порнофильма. Обратило на себя внимание отношение создателей к вампирам. В этом мире в угоду атеизму, видимо, упразднили такое антивампирское оружие, как кресты и святую воду, что выглядит несколько странно, с учетом, что весь сюжет вертится вокруг вампирского бога и вампирской же библии. Зато в список поражающего вампирские создания оружия добавили серебро. Оборотни недоуменно чешут затылки. По итогу, раса вампиров в этом фильме не раскрыта, да и не было цели такой, ведь сюжет вертится вокруг Блэйда, его ненависти и борьбе с пиявками. Вся жизнь кровососов показана с точки зрения какой-то тусовки мажоров, которая рвется к власти. Более авторитетные и труЪ-вампиры показаны 13 старичками, напоминающими ЦК КПСС образца 90-ого года по части успешности управления. Замечу напоследок, что всё же видели мы извращения над расой вампиров в кино куда похуже, но осадочек остался. Существует ещё альтернативная концовка, которая, на мой взгляд, по задумке более удачна, но вот реализована была неважно, так что исходный вариант ей не проигрывает. Ну и, конечно же, за финальную сцену в кэпитал оф Раша с шикарным акцентом Снайпса хвалю; доставило.

    Итог: норм. Это очень годное кинцо для вечернего расслабляющего просмотра. Едва ли кто-то будет разочарован, если не требовать лишнего. В остальном, фильм ничем не примечателен. Сегодня Блэйд уже всеми как-то забывается, что неудивительно — все-таки время идет, о нем ничего не слыхать. Мое мнение — этот фильм был оценен по достоинству. Лично я не могу ему поставить положительную оценку по той причине, что он не оставил ярких впечатлений; не поразил ни сюжетом, ни как поп-корн муви, но и разочарован я не был. Однако он однозначно круче большинства фильмов про супергероев Marvel, которые сегодня штампуют как на конвейере.

    P. S. У Блэйда даже автомобиль оставляет те же впечатления, что и весь фильм — это потрясный черный Dodge Charger 1968-ого года выпуска (это были плюсы) с каким-то инородным воздухозаборником на капоте и дисках, которые словно были скручены тихой ночью в подворотне с Plymouth Road Runner`а тех же лет, отчего автомобиль в итоге смотрится чуток заколхожено (это были минусы).

    29 марта 2016 | 07:31

    Купил и посмотрел этот фильм по рекомендации кузена на ДВД. Правда, это сделал я уже после просмотра «Матрицы». После «Матрицы» я и мои друзья просто помешались на головокружительных драках в стиле кун-фу и полет пуль в замедленном темпе. Скажу вот что, фильм просто великолепен. Даже не смотря на то, что здесь спецэффекты очень уступают спецэффектам «Матрицы» и даже других фильмов, картина очень четко держит темп и выдерживает бесконечную чреду просмотров.

    Несмотря на то, что Уэсли Снайпс далеко не гениальный актер, здесь он играет грозного истребителя Вампиров очень хорошо. Его внушительные габариты и аура очень удачно подходит к этой роли и его выбор на эту роль была весьма удачной.

    Экшн сцены очень хороши и самое главное, что делает фильм привлекательным, это великолепный саундтрэк, который просто идеально записан под все экшн сцены. Что не скажешь про сцену, где Блэйд заходит в ночной дико бар, где поют молоденькие китаянки. Это моя любимая сцена. Не пойми те меня неправильно, просто музыка и экшн сена здесь подобрано просто идеально. И даже монтаж впечатляет.

    Стивена Норрингтона до этого я не знал, но он здесь в своей тарелке, и командует съемочной площадкой очень уверенно. Только вот мифы о вампирах как не складываются с часто принимаемыми. Например, когда Дьякон Фрост стоит у зеркала, он там отражается. Но мы, то все знаем, что вампиры не отражаются в зеркале. Как говорится, облик вампира для БОГА омерзителен. И Поэтому им не суждено никогда не отражаться в зеркале.

    Рекомендую всем кто любит динамичные и толковые снятый фильмы.

    19 февраля 2010 | 22:05

    Вампирская тематика в кино возникла уже очень давно. С тех пор было снято множество фильмов про обитателей ночи. Сначала продюсеры и режиссеры в основном ориентировались в жанре ужасов. В наше время эти фильмы больше воспринимаются как фэнтези, но в то время черно-белая пленка с бледным лицом в кадре пугала зрителей по-настоящему. Затем filmmakers перешли на более мягкий жанр ужасов, сопровождаемый черным юмором. В конце концов, вампиры добрались до телевидения и появились в сериалах и телешоу. В конце 90-х — начале 2000-х вампиры были задействованы в боевиках. Так в 1998 году на экраны вышел боевик, снятый по мотивам комикса компании Marvel Блэйд.

    Сюжет

    В Нью-Йорке получеловек-полувампир по прозвищу Блэйд ведет свою давнюю охоту на вампиров. В скором времени он узнает, что один из главарей кровопийц по имени Дьякон Фрост готовит что-то очень страшное, что связано с вампирской мифологией и что может уничтожить все человечество. Вместе с доктором Карен и своим наставником Уистлером Блэйд пытается воспрепятствовать губительным планам Фроста.

    Режиссура

    Стивен Норрингтон справился со своей задачей удачно. В фильме он соединил два жанра — ужасы и боевик. Основной жанр, доминирующий в фильме, это, конечно, боевик. Сцены драк сняты профессионально, и произвели положительное впечатление. Ужасы в основном выражались в самих вампирах. Страшно, конечно, не было, но мурашки все-таки по коже бегали, так как жестокость вампиров в «Блэйде» не знала границ. Еще мне понравилось то, что в отличие от остальных фильмов Marvel, в которых чувствовалось изюминка комикса, в «Блэйде» она отсутствовала, благодаря чему он воспринимался как серьезный фильм.

    Сценарий

    В плане сюжета чего-то новящего в «Блэйде» найти вряд ли можно, так как в фильме все по штампу: есть главный герой, который спасает мир, есть девушка, которая невольно стала участником этих событий, есть главный злодей, который хладнокровно ходит по головам, чтобы добиться своей цели. Однако стоит похвалить сценаристов за создание новой вампирской сферы. Я имею в виду, что здесь вампиры боятся солнца, чеснока и серебра. Они имеют безграничную силу и бессмертную жизнь. Их основной план — поработить человечество.

    Игра актеров

    В данном разделе я всего лишь опишу игру актера для тех зрителей, которые ни разу не видели этого фильма. Уэсли Снайпс сыграл весьма необычного персонажа. На протяжении всего фильма его герой ни разу не выразил эмоций, по большому счету был молчалив, хотя в диалогах участвовал активно.

    Визуальные эффекты

    Для 90-х компьютерная графика была даже очень ничего. Ее можно встретить в сценах драк, когда Блэйд убивал кровопийц, поскольку убитый вампир превращался в пепел. Удивительно, как детально в те времена компьютерные гении смогли создать такие сцены.

    Итог

    «Блэйд» — один из лучших фильмов на вампирскую тематику. В нем есть простой, но интересный сюжет, неплохая игра актеров, отличные спецэффекты и многое другое, что наверняка понравится зрителю.

    10 из 10

    24 июля 2012 | 20:31

    В 1998 году жанр фильмов ужасов, равно как и жанр боевика, был мёртв. Зубодробительные похождения суперменов, вроде Жана Клода Ван Дама или же Стивена Сигала начали восприниматься зрительской аудиторией гораздо более жёстко и требовательно. Всех откровенно достал затасканный синопсис, в котором один крутой легавый\десантник\самурай в одиночку одной рукой изничтожает очередной вражеский батальон, состоящий из коррумпированных колумбийских чиновников, либо же, скверно говорящих на русском языке, бывших советских агентов. С жанром хоррора же тоже было всё, очень мягко говоря, плохо, ведь в него пришли отвратительные, абсолютно бездарные режиссёры, такие, как Уве Болл и Ронни Ю, что, конечно же, не могло не повлиять на крайне негативный приём жанра со стороны зрителей. Но вот случилось чудо. Воистину великое чудо. Заключалось оно ни в чём ином, как объединении довольно таки удивительного тандема независимого британского режиссёра Стивена Норингтона и сценариста-трэшера Дэвида Гойера. Вот так всегда, объединяются несколько никому неизвестных халтурщиков да бездарей, а в итоге такая комбинация неожиданно-негаданно рождает самый настоящий шедевр.

    В конце 90-х годов снималось очень много боевиков, и все они воспринимались зрителями крайне прохладно, а потому проходили незамеченными, либо просто были разгромлены кинокритиками и с треском проваливались в прокате. Людей понять можно, когда тебе скармливают всё и сразу, то это начинает надоедать. Зато теперь фаны этого поджанра фильмов любовно собирают всё, что выходило в те годы. Помимо Стивена Норингтона, отработавшего свою режиссёрскую работу на 5+, отмечу участие в проекте Уэсли Снайпса, создавшего впечатляющий образ брутального и безжалостного антигероя-одиночки. Фильм очень динамичный, на протяжении практически всего хронометража, здесь не будет ни одной провисающей либо затянутой сцены. Мастерство мастеров по спецэффектам привело к тому, что глянув на конечный результат, комиссия по прокатному рейтингу хотела зарубить фильм на корню, в связи с чем пришлось вырезать парочку минут кромсательных эффектов. Среди них — знаменитая бойня на дискотеке, из которой для кинотеатрального проката было вырезано очень много «мясных» подробностей, где резня, происходящая стремительно резко и жестоко, может вызвать у вас сердечный приступ. «Блейд» был издан на DVD и говорят, что в его доп-материалах присутствуют вырезанные сцены. Но теперь впору хвататься за голову, так как что-то этого фильма уже не видно в продажных адресах интернет-магазинов. Не похоже, что фильм плохо пошёл, скорее всего это опять виновата пресловутая комиссия по рейтингам.

    10 из 10

    25 февраля 2011 | 20:03

    Со дня выхода этого фильма на экраны прошло уже 13 лет. За эти годы его существования «Блэйд» по праву можно считать классикой вампирских ужасов. Именно из-за него начали снимать больше фильмов о кровососах и именно «Блэйд» повлиял на многие ужастики. Об этом фильме до его просмотра я слышал много положительных отзывов в его сторону от своих друзей и знакомых. Именно из-за этого я решил посмотреть этот фильм. После просмотра я остался абсолютно доволен от увиденного и не пожалел, что потратил на него время и посмотрел его.

    До просмотра я ожидал увидеть в «Блэйде» жесткий кровавый экшн-ужастик. После просмотра я понял, что получил практически все, что ожидал. Почти с самого начала мне стало понятно, что меня ожидает не просто какой-то бессмысленный кровавый ужастик, а довольно-таки хороший и качественный фильм. В принципе так оно и получилось. Конечно, в этом фильме не будет каких-то заумных диалогов и поучительных мыслей, но все же это достаточно лучше, чем большинство других ужасов и смотреть его гораздо интереснее и приятнее.

    Режиссером «Блэйда» стал Стивен Норрингтон. Как видим он очень хорошо смог снять этот фильм и показать мир вампиров как нельзя лучше. Фильм является экранизацией комиксов Marvel и как экранизация «Блэйд» также получился очень хорошо и качественно. В нем были эффектные боевые сцены и погони и все они были сделаны довольно хорошо, а некоторые и зрелищно.

    Главная роль в фильме досталась Уэсли Снайпсу. Уэсли очень хорошо смог сыграть своего персонажа. На экране он выглядел эффектно, а персонаж в его исполнении получился очень интересным и запоминающимся.

    Также хорошо сыграл и Крис Кристофферсон. Его роль в фильме не была очень большой, но все же кое-какой отпечаток в памяти он оставил.

    Кроме того запомнились Стивен Дорфф и Н`Буш Райт.

    Также хотелось бы отметить и саундтрек фильма. Его написал Марк Айшем. Музыка в картине получилась достаточно мрачной, но она отлично подходила под атмосферу фильма и хорошо поддерживала ее и была довольно запоминающейся.

    Итог: в итоге «Блэйд» получился очень качественным и эффектным ужастиком, и отличным началом трилогии.

    Продолжение следует…

    3 сентября 2011 | 20:52

    Вампиры и охотники на них всегда были в центре внимания мировой аудитории. Начиная со времен публикации романа «Дракула» Брэма Стокера всевозможные кровососы раз за разом отправляются штурмовать как книжные полки, так и большие экраны, став одними из излюбленных монстров массовой культуры. Ежегодно выходит в свет по крайней мере пара картин, в которых бравые герои под корень уничтожают, ну или пытаются уничтожить подобную нечисть и подобные проекты неизменно приковывают к себе взоры благодарной публики, которая всегда была не прочь насладится кровавым пиршеством, показанным во всех деталях. Однако далеко не все фильмы про вампиров достойны зрительского внимания, ведь большинство из них снято за копейки и предназначено исключительно для того, чтобы заполнять вакуум устрашающих историй. Но все же порой определенные ленты, снятые на вампирскую тематику, все-таки достойны уважения и максимального внимания зрителей. Одной из них я без зазрения совести могу назвать памятный «Блэйд», снятый в 1998 году на тот момент малоизвестным, но явно талантливым британским постановщиком Стивеном Норрингтоном. Отличительной чертой «Блэйда» от прочих картин о вампирах является то, что рассказанная история основывается на графических новеллах издательства Marvel и в ее центре находится не просто человек или чудовище, а на половину мужчина, наполовину кровосос, выступающий на стороне добра. Картина Норрингтона создавалась в то время, когда компания Стэна Ли еще не начала свое самостоятельное покорение кинематографических вершин, но уже активно торговала героями, рожденными в ее недрах. Так что Блэйд стал одним из первых удачных опытов по высококачественному переносу рисованных персонажей на большие экраны. Бюджет ленты составил немалые 45 миллионов долларов, что автоматически приравняло картину к разряду эффектных постановок, практически ничем не уступающим более дорогостоящим голливудским конкурентам наподобие «Армагеддона». На главную роль продюсеры позвали колоритного героя боевиков Уэсли Снайпса, который всегда славился тем, что в любой образ добавлял частицу своей собственной чертовщинки, от чего его герои остаются в памяти надолго. И «Блэйд» не стал исключением. Лента ознаменовала собой становление нового культа и показала нам вампиров с совершенно иной стороны. Отныне классические монстры идут в ногу со временем, используют все блага цивилизации в своих корыстных целях, но при этом они все также не прочь испить кровь из человеческих жил.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с ночным охотником — жестким, бескомпромиссным и безумно обаятельным Блэйдом (Снайпс), стоящим на страже сил света и уничтожающим вампиров, словно заразных паразитов. Многие поражаются, каким же образом герой умудряется выходить сухим из воды из любой переделки, ведь с виду он ничем не отличается от среднестатистических обывателей Нью-Йорка, ну разве что за исключением стильной одежды? Ответ на этот вопрос лежит в далеком прошлом… Как оказалось, беременную мать Блэйда, Ванессу (Санаа Лэтэн) укусил вампир и его сила передалась новорожденному. Блэйд совмещает в себе все лучшее, что только есть в кровососах (невероятная сила, скорость, реакция) и при этом совершенно не боится солнечного света. Жажду крови герой сумел побороть и впоследствии под руководством своего наставника Уистлера (Крис Кристофферсон) Блэйд превратился в последнюю надежду человечества. Год за годом он уничтожает целые партии вампиров и вовсе не собирается останавливаться. И вроде уже ничто и никто не способен его поразить, как вдруг на трон кровососущего сообщества поднимается амбициозный Дикон Фрост (Стивен Дорфф), подчинивший себе своих собратьев и собирающийся открыть врата для вампирского апокалипсиса! Вполне естественно, что Блэйд не собирается допустить подобного и отправляется на свой самый опасный в жизни бой…

    Для своего времени «Блэйд» Стивена Норрингтона был довольно свежим и новаторским фильмом, ведь вампиры были в основном известными по таким лентам, как «Интервью с вампиром» Нила Джордана и «Дракула» Фрэнсиса Форда Копполы. В данных лентах преобладал классический стиль повествования с особым упором в старинную историю. То есть вампиры представали пред нами, как обращенные аристократы, обладающие утонченными манерами и изысканным стилем поведения. И вот в столь застоявшийся ход вещей врывается неудержимый комикс-герой, стреляющий из автоматов, метающий клинки и здорово управляющийся с мечом в условиях современного мегаполиса. Все действие разворачивается в условиях реальной жизни, к которой вполне органично приспособились вампиры. Также стоит отметить, что Стивен Норрингтон постарался как можно детальнее прописать все нюансы происходящего, дабы его лента приняла необходимый объем, а не казалась бездумной пустышкой для услады глаз неприхотливого зрителя.

    В картине немаловажную роль занимает представление вампирской иерархии. Как мы узнаем, монстры делятся на два подвида. Первые являют собой чистокровных вампиров, который рождены кровососами, а не обращены в них. Данный подвид во главе с аристократичным Драгонетти (Удо Кир) до недавнего времени являлся доминирующим и управлял абсолютно всеми делами своих сородичей, делая ставку на незримое влияние вампиров в человеческом обществе, довольствуясь тихой, но стабильно безопасной жизнью. Второй же подвил являет собой людей, который обратились в монстров. Они представляют из себя низший, но в тоже время многочисленный слой вампирского общества, способный на переворот. И так, собственно, и происходит. Честолюбивый Дикон Фрост решает воплотить в жизнь свои непомерные амбиции, тем самым начиная опаснейшую игру, в которой шансы на поражение и победу приблизительно равны. Конечно местами Стивен Норрингтон излишне упрощает сюжет и навешивает на героев ярлыки, однако стоит напомнить, что «Блэйд» все-таки поставлен по комиксам. И на это можно списать многое.

    С технической и стилистической точки зрения «Блэйд» до сих пор вызывает уважение. Единственное, что подкачало, так это компьютерные эффекты. Они действительно устарели и не добавляют картине баллов. Однако несказанно радует то, что создатели решили в первую очередь ориентироваться на «живые» трюки, а не моделировать их подавляющее большинство с помощью графики. Немаловажную роль в воссоздании необходимой зловещей атмосферы, в которой есть место качественному боевику сыграл Уэсли Снайпс. На момент съемок актер пребывал в своей наилучшей физической форме и старался все рукопашные схватки отыгрывать самостоятельно. Кроме того Блэйду передалась харизма Снайпса и внешне грозный персонаж порой может порадовать нас и крепким словцом, и неповторимой мимикой Уэсли. Так что лента смотрится интересно, живо, напряженно и весело.

    В итоге хочу сказать, что «Блэйд» является одним из лучших фильмов о вампирах современности. Конечно в нем есть свои недостатки, но в основном они относятся к не столь важным техническим недочетам, которые можно смело пропустить мимо внимания. Картина Стивена Норрингтона стала прообразом такого популярного хита, как «Другой мир» и показала нам, что вампиры могут блуждать не только по средневековым замкам, а способны также танцевать на дискотеке, носить модную одежду и попросту жить по современным лекалам, периодически попивая человеческую кровь.

    8 из 10

    11 февраля 2015 | 12:00

    Охотник на вампиров и дампир в неклассическом понимании этого слова Блэйд — один из персонажей вселенной комиксов Marvel. Он, конечно, отличается от тех героев, которых обычно представляет издательство, но тем не менее гармонично сосуществует в одном мире с Капитаном Америка, Железным человеком и Фантастической четвёркой. Более того, он даже пересекался и с Человеком-пауком, и с организацией Щ. И. Т.

    Экранизация истории Блэйда увидела свет тогда, когда первая волна новых экранизаций комиксов только начиналась. Собственно, можно сказать, она её и начала, окупившись в прокате (хотя на год раньше уже прокатились «Люди в чёрном», имевшие куда больший кассовый успех). На волне подъёма интереса через несколько лет выходят «Люди икс», «Человек-паук», сиквелы «MIB» и самого Блэйда.

    Для меня первая часть Блэйда относится к тем фильмам, от которых в детстве ты вроде бы в восторге, но пересматривая их значительно позже, понимаешь, что на самом деле всё здесь не так хорошо. Далеко не так.

    Начнём со столь популярных сейчас спецэффектов. Они в фильме просто ужасны. Единственное, что понравилось, это то, как поражённые серебром или мечом Блэйда из титанового сплава вампиры рассыпаются в прах, испуская лёгкое свечение. Всё остальное же выглядит абсолютно неправдоподобно. Взять хотя бы взрывание голов или, ещё лучше, сцену финальной битвы, эффекты которой напоминают скорее мультфильм. 45 млн. — это не тот бюджет, с которым это дозволительно, да и конец 90-х совсем не то время.

    Сюжет фильма очень незамысловатый и пестрит огромным количеством ляпов и неточностей. Например, большой отряд полиции, который оказывается в больнице (причём на верхнем этаже) буквально через минуту после произошедшего там инцидента. Или же тот факт, что Эрик (настоящее имя Блэйда) помнит лицо своей матери, несмотря на то, что, в тот единственный момент, когда он её «видел», ему было 10 секунд от роду. Можно, конечно, попытаться списать это на «для понимания зрителя», но видение настойчиво преподносится нам как воспоминание Блэйда, а более поздняя сцена это подтверждает.

    Есть сцены в фильме откровенно странные. Так, например, когда ближе к концу фильма доктор Карен Дженсон (в исполнении Н’Буш Райт) дает Блэйду свою кровь. Посмотрите или пересмотрете (так как многие, скорее всего, уже видели фильм) — поймёте, что я имею в виду.

    Из совсем ужасного в фильме ещё диалоги, бессмысленные и беспощадно пафосные. Особенно у самого Блэйда. А от того, что здесь пытаются преподнести за юмор, из ушей кровь идёт. Ждите шуток типа: «Эх, стар я для беготни. Вот бы сейчас инвалидное кресло». Кстати, «шутка» из фильма. Хотя юмор, конечно, штука специфическая.

    Драки на уровне индийских фильмов. Только послушайте звуки от ударов и посмотрите на эти заторможенные движения. Опять-таки для конца 90-х это очень слабо.

    Игра актёров тоже не понравилась. Уэсли Снайпс не блещет, как и Крис Кристофферсон. Но только не Стивен Дорфф, играющий главного злодея. Его персонаж (абициозный вампир с замашками Бога Дьякон Фрост), возможно, единственное светлое пятно фильма. Это тот момент, когда ты болеешь именно за антагониста, потому что только он почти не говорит пафосными речами, и только его поведение и юмор можно нормально воспринимать (там был очень смешной эпизод с ним и мечом Блэйда в конце). Но даже Дорффу не удаётся вытянуть на себе откровенно скучный и глупый фильм, как это удалось, например, Мэттью Фоксу в «Я, Алекс Кросс».

    К тому же «Блэйд совершенно не страшный, хотя отчасти и позиционируется как хоррор. Образ вампиров здесь ничего нового в жанр не привносит. Сравнивая, например, с относительно близким по дате и жанру «Другим миром», можно сказать, что «Блэйд» наголову ему проигрывает.

    Впечатления детства не оправдались.

    4 из 10

    Ну да, оружие у Блэйда симпатичное, хотя его там и мало.

    11 августа 2014 | 02:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>