Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (822409)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Есть у меня такая приятная традиция: пробовать смотреть режиссерские дебюты, дабы открывать для себя свежих ремесленников или авторов. На сей раз попался Альберто Корредор и его заход на поприще полнометражных фильмов в лице «Нечисти». Как ни странно, я обратил на него внимание ввиду проката в РФ, что в нОнешнее время редкость, дождался цифрорелиза и ознакомился. Что ж, в полку современных пост-хорроров прибыло. Если же в том году в фаворе считался «Talk To Me» от горячо любимого продакшена «А24», то в этом году я с полной уверенностью отдаю все лавры, а так же иду на низкий поклон «Baghead». Прекрасный представитель жанрового кино, который держит в напряжении с открывающей сцены и до финальных титров. Емкое, далеко не глупое, а так же феминистически заряженное полотно, которое придется большинству зрителей по вкусу.

Я далеко не фанат ужасов, но стараюсь смотреть и их, дабы расширять кругозор, к тому же тенденция пост- и арт-хорроров сейчас в самом расцвете. «Нечисть» — это повод не пройти мимо, а нажать на «Play», ведь именно тут вы найдете для себя историю, поднимающую темы боли от утраты своих близких, непринятия и нежелания отпустить прошлое, а так же, в очередной раз, конъюнктурного и феминистического спича а-ля «женщина сама себе хозяйка», который является в данном контексте не то, что краеугольным камнем, а кредо, проговариваемым в лоб, чтобы точно дошло до всех. Мне нравится, как написано кино: у сценария все отлично с темпо-ритмом, с наличием экспозиции в середине второго акта, что позволяет половину фильма сидеть в неведении, а далее уже понимать как механику сюжета, так и начать сопереживать не только протагонистке, но и силам, которые ей противостоят. Мне нравится, как выглядит кино: прекрасная работа со светом, приятные декорации, в подавляющем большинстве камерность происходящего, что позволяет не распыляться на побочные сюжетные линии. Мне нравится, о чем кино: современно, в духе времени, далеко не глупо, при этом не агрессивно.

Актерские работы нормальные: Фрейя Аллан пришла из прохладного «Ведьмака» и выдала хороший перформанс в рамках центрального действующего лица. Джереми Ирвин и Руби Баркер — персонажи второго плана, помогающие двигать историю вперед. Операторская работа и монтаж отличные. Саунд-дизайн и пост-продакшен на высоком уровне. Кино качественно выглядит и звучит на большом экране.

Как итог, «Baghead» — это когда не питал никаких чувств и ожиданий, но по итогу кайфанул от полутора часов хронометража. Жуткий, субъективно интересный и попросту нужный массовому зрителю хоррор, который собрал подозрительно прохладную критику и средненькие оценки от аудитории. Тот случай, когда не стоит обращать внимание на баллы агрегаторов, а просто и бездумно запускать кино, прибавлять погромче, запасаться попкорном и созерцать, переживать, вовлекаться в происходящее. Отличный пример современного эскапизма, который не пройдет бездумно.

10 из 10

7 мая 2024 | 01:30

Поиграв с кошмарными конструкциями Джона Крамера в «Пиле», режиссер Джеймс Ван и его верный коллега-сценарист Ли Уоннелл обратились к студии Ворнер для того, чтобы снять свой первый полноценный мистический хоррор про жутких кукол-чревовещателей. В конце концов проект получил название «Мертвая тишина» и этот фильм, который на самом деле смог меня напугать до мурашек.

Начинается фильм с того, что в квартиру к Джейми Ашену и его невесте Лизе в дождливый темный вечер привозят загадочную посылку, в которой оказывается жуткая кукла-чревовещатель. Джейми всего ненадолго выскочил из дома, а по возвращении он видел свою любимую погибшей. Теперь он первый подозреваемый в убийстве и так просто детектив Липтон от него не отстанет. А это значит, что Джейми предстоит разобраться с тем, кто прислал ему посылку и сделать это нужно как можно быстрее.

Узнав, что ящик прибыл из его родного городка, Джейми решил отправиться туда, чтобы все выяснить и вот тут на него начинают набрасываться кошмарные воспоминания прошлого, ведь в детстве каждый ребенок знал поговорку про Мэри Шоу, которая когда-то давно владела тут местным кукольным театром. Мэри давно погибла, но ее куклы продолжают жить и есть вероятность того, что они исполняют злую волю своей создательницы и убивают каждого, у кого они окажутся.

Практически все действие фильма происходит в небольшом и тихом городке, из которого кто-то или что-то буквально вытягивает все жизненные соки. Город, который видит перед собой Джейми, словно сошел со страниц какого-то комикс-хоррора: заброшенные готические дома, серость и запустение, мрачные местные жители… По правде говоря, мне бы совсем не хотелось здесь оказаться.

Что касается самого Джейми, то у него просто нет вариантов и он должен распутать это дело во что бы то ни стало, а потому он пробирается сквозь самые ужасные и пугающие места, чтобы узнать всю интересующую его правду. И тут есть некоторые моменты, которые на самом деле очень сильно пугают, ведь связаны они с той проклятой куклой, от одного взгляда на которую у меня все внутри застывает.

«Мертвая тишина» — это на самом деле впечатляющий фильм ужасов, один из лучших в карьере Джеймса Вана. Сколько раз мне не приходилось его смотреть, а он каждый раз реально очень сильно пугает. Я считаю, что авторы все сделали просто круто и этот хоррор может нешуточно напугать даже самых стойких зрителей.

7 мая 2024 | 00:42

Вот эта история как раз и импонировала тем, что вроде бы исчадие ада и вдруг на стороне добра. Было очень приятно видеть неуязвимость персонажа и при этом довольно приятную иронию насчёт врагов. Враги были тоже в серии очень колоритные. Но в целом историю подают очень слабо. Притом удивительное дело, что эти истории всегда смотрибельны. Даже разруганный критиками фильм с Харбором вполне крепкий середняк с довольно недооценённой постановкой. Но в целом история конечно не для всех. Бесу наверно сложно сопереживать. Да и ведёт он во всех фильмах одинаково — просто как взрослый неуязвимый мужик с постиронией. Лишь иногда в фильмах затрагивается его демоническая сущность с одновременным обыгрыванием различных моментов из преисподней.

Основная проблема в том, что Хеллбой в экранизациях получается слишком поверхностным. Он слишком слабо размышляет о своей природе и плохо делает выводы. Другое дело, что при этом он всё равно сохраняет верность своим спутникам и ценностям. Также и в этом мультфильме — исчадие ада уничтожает таких же тёмных созданий уже из азиатской мифологии.

Что подкачало, так это изобразительная часть — она хоть и чёткая, но слишком уж резкая. После творчества студии Ghibli вся эта комиксовая рисовка вызывает отвращение. Этим кстати грешат и мульты от DC с Marvel. Видимо тамошним боссам очень лень вкладываться в качественную анимацию, не говоря уж про 3Д. Поэтому визуал дешевеет, а сборы проседают. Потому что видно, что подход был очень халтурный. Но в целом посмотреть можно, т. к. в плане экранизаций у Хеллбоя очень негусто и топорно. Это касается и игр. Выходили какие-то воплощения ещё на PS1 и на этом всё заглохло. Но опять же, смотреть вполне можно и есть даже своя довольно мизерная философия.

6 мая 2024 | 23:26

Так уж получилось, что этот фильм я посмотрел прежде, чем узнал о том, что вообще существует первая часть, хотя, конечно, цифра «2» в самом начале меня смутила и я понимал, что здесь всё не так уж и просто. И это подтвердилось ещё и тем, что в фильме было большое количество отсылок на первую часть фильма, которая называется «Слуги Сатаны» или же по-другому «Дети Нечистого». Так что самый большой минус здесь — это, пожалуй, неправильно переведённое название на русский язык, из-за чего возникает много недопониманий и у фильма падают рейтинги.

Мне нравится этот фильм за его атмосферу. Потому что всегда кажется, что многоэтажка, где живёт большое количество людей — это не такое уж и жуткое место, потому что многие друг друга знают, да и что вообще может произойти в многоэтажке? В отдельной квартире — да, но не в большом здании. Ага-ага, конечно. Фильм «Заклятие: 13-й Этаж» — это фильм о том, что если древнее (или не такое уж и древнее) зло пробудилось, то тут может не помочь даже многоэтажка. Люди заперты один на один с безумием, изолированные от остального мира бушующей стихией и вынужденные бороться за собственные жизни. И, знаете, самый запомнившийся отсюда момент для меня — это момент с зажигалкой и сквозняком. Вот здесь хорошо чувствуется всё то напряжение, как будто бы именно этот момент и является кульминацией, за этот момент просто высший балл. Это реально жутко и атмосферно. Да и в остальном тоже было много не особо приятных моментов, но они не так запомнились.

Местами, к сожалению, здесь отсутствует логика, но, с другой стороны, можно понять, почему люди так или иначе реагируют или не реагируют на происходящее: нет возможности эвакуироваться, тьма, несчастный случай и происходящий ужас… Далеко не каждый может в такие моменты мыслить холодно и понимать, что к чему, а уж тем более дети, которые тоже оказались в весьма безвыходном положении. Создатели фильма очень хорошо поработали, и пусть он и не относится к франшизе «Заклятия», да и к тому же имеет и вовсе неправильный перевод названия, смотреть его стоит. Однозначно.

6 мая 2024 | 21:59

Маньяк в маске черепа убивает людей направо и налево, за ним бездарно охотятся куча полицейских, а мать семейства Мойра хочет отомстить маньяку за убитого мужа. Тем более что маньяк — её близкий родственник.

Слушайте, я редко ругаю фильмы. Ну если уже совсем всё плохо. «Потрошитель: Наследие» именно таков. В нем плохо буквально всё.

С чего начать? Мне кажется, у фильма столько продюсеров, что каждому из них в обмен на денежку обещали роль в фильме. Иначе трудно объяснить откуда столько бессмысленных, ничего не делающих персонажей. Например, уже прошло две трети кино, и вдруг появляется новый следователь, который вообще ничего не делает, а только ходит за старым следователем.

Диалоги. Мне кажется, их можно разбирать в киношколах на занятиях с подзаголовком «Бессмысленный трёп. Безинформативные беседы. Сотрясения воздуха». «- Мне нужен номер машины! — Но номер машины не виден на записи! — Но мне нужен номер машины! — На записи он нечитаем! — Но почему он нечитаем! — О, в этом районе был сбой камер! — Эй, вы! Вы можете сделать этот номер читаемым? — Я очень постараюсь, сэр! — Сообщите о готовности! — Да, сэр!» Какого черта?! Мне кажется, русские дублеры ржали в голос, начитывая этот текст.

Логика маньяка. Судя по названию, он охотится за своими родственниками — и нам даже дают подсказку, почему (ради этого в фильме есть престарелый звёздный Брюс Дерн в роли психотерапевта на три минуты). Но в критический момент он эту «привычку» игнорирует…

Логика жертв. Маньяк орудует топором среди белого дня. Кровища. Эту сцену видит проезжающая мимо блондинка. Блондинка останавливает машину, выходит и идёт к маньяку со словами: «У вас всё в порядке?» Тот же вопрос к авторам сценария.

Кастинг. Я понимаю, что ключевому продюсеру хотелось важную роль. И ему дали роль одного из сыновей героини. Но мужику 44 года! А «маме» — 54 года! Они выглядят как ровесники! Поэтому сцены, где «сыночек» скулит и ноет, а мама его утешает, выглядят то ли кринжово, то ли инцестуально. И ещё про возраст: нам говорят, что первые убийства маньяк совершил подростком в 1980-м. Значит, сейчас ему 60+. Но нам показывают мужика с телом 25-30 летнего. И он не вечный киборг. Просто никто не заморачивался.

Вся сюжетная линия про сестру-медсестру. Вся линия про фигурное катание. Вся линия про то, что про маньяка в 90-х сняли кино. Вся линия с психотерапевтом. Всё это ни на что в сюжете не влияет. Аааа!!

Что в этой вакханалии забыли Тайриз Гибсон из «Форсажей» и Шоуни Смит из «Пилы»? Что забыли продюсеры, сценаристы и режиссёр фильма? Что забыли зрители в зрительном зале? Что забыл на этом фильме я? Нет ответа. Как нет и финала у фильма.

6 мая 2024 | 19:45

В некоей европейской стране правит нацистский режим, в верхах которого зреет раскол. Неизвестные похищают людей и проводят над ними жестокие эксперименты. На улицах Лондона загадочный маньяк жестоко расправляется с девушками…

Солидный набор макгаффинов, согласитесь. Особенно для одного фильма. Тут вам и хоррор, и детектив, и политический триллер. Но перегруженным фильм не ощущается. Проблема сюжета в том, что к разгадке он подводит слишком резко и далеко не сразу. В итоге большая часть «Крика и снова крика» воспринимается как три истории, которые зачем-то запихали в один фильм. Замысел сценариста понятен, но реализован слишком топорно. Линия с экспериментами — и вовсе несколько маловразумительных почти одинаковых сцен в больничной палате. Да и ее героя похитили как-то по-дурацки. Детектив самый обычный. Кстати, в какой-то момент в нем просто обязаны были появиться спецслужбы, но фильм о них вообще не вспоминает. При желании можно и другие вопросы к сюжету найти. Политическая линия — противостояние двух офицеров в исполнении каменнолицего Кристофера Ли и вечно курящего Питера Кашинга — сама по себе интересна, но, как и прочие, показана слишком обрывочно. Все-таки хронометража у фильма маловато. Хотя, может, формат минисериала подошел бы ему больше? Но в исполнении другого режиссера. Потому что режиссура Гордона Хесслера — пожалуй, самое слабое, что тут есть. «Крик и снова крик» — банально скучное, вялое кино. Не ощущается в нем никакого драйва, никакого саспенса, никакой атмосферы. Актеры как будто скучают, картинка кажется серой и унылой, хотя это и не так. Фильм, который мог бы быть интересным, сделан слишком халтурно, чтобы увлечь зрителя по-настоящему. Это просто позорное пятно на славном имени хоррор-студии Hammer. А ведь в то же примерно время Хесслер отлично справился с «Золотым путешествием Синдбада»! Обидно вышло.

Актеры, конечно, берут своей харизмой, особенно Винсент Прайс в роли врача. Но недожатый сценарий и кислая режиссура здорово им мешают. Этот фильм можно было бы спасти, но вот не срослось. Впрочем, может, еще не все потеряно. Может, кто-то о нем еще вспомнит и сделает более интересный ремейк — идея уж точно более выигрышная, чем ремейки признанной классики.

4 из 10

6 мая 2024 | 18:13

Параллельно проходя игру Fatal Frame 2 про охоту на призраков с помощью волшебной фотокамеры я узнал о существовании фильма по серии игр, который решил заценить. Сразу скажу, в фильме нет элементов геймплея, т. е. вышеупомянутой охоты на призраков с помощью фотокамеры, зато есть интересная история с отличной игрой актёров и операторской работой, на которую способны японцы, за что им низкий поклон. Так что, относительно вселенной игры, сюжет фильма можно назвать интересным ответвлением, где, как и в игре, есть некое проклятие, загадочный ритуал, порождённые им призраки и сильные эмоциональные связи. В случае фильма, эти связи в виде нетрадиционной любви между девушками, что малость смущает, но смущает несколько в ином роде — по сюжету, ученицы женской школы не первый год влюбляются друг в друга, будто там действует какой-то повальный «радужный» морок (возможно, из-за повального отсутствия парней, хотя таковых, на мой взгляд, хватает в близлежащем городе). В нынешнем поколении ученицы школы, все как одна (будто это в порядке вещей) влюбляются в красавицу Аю, которая вдруг на месяц запирается у себя в комнате, а в школе появляется её фото, которое все жаждут поцеловать в полночь, что якобы, по поверью, влюбит в них предмет обожания. Вот только в силу вступает некое проклятие, и главной героине, так же влюбившейся в Аю, надлежит его разрушить. Лично я который раз отмечаю скомканность сюжета в японских ужастиках и умение японцев при всём при этом снимать хорошие и атмосферные фильмы. Тот же случай и с «Смертельным кадром2. В случае фильма, название подходит больше, чем игре-первоисточнику, ведь здесь речь идёт о действиях проклятой фотографии, а в игре Fatal Frame — это максимальный урон при максимальном заряде Камеры Обскура (в фильме она фигурирует вроде как, но о ней совсем не упоминается). Короче говоря, всем любителям атмосферного японского кино (и «радужной» темы между девушками) к просмотру рекомендуется.

8 из 10

6 мая 2024 | 16:34

Создатели явно знали главное правило жанра «чем хуже, тем лучше» и сделали практически эталон.

Над монтажом работали боги склейки, так совмещать несовместимые кадры, надо очень постараться. Графика с накладыванием акул на что попало, без соблюдения хотя бы формальных приличий — это отдельный вид искусства, который стоит увидеть любому, кто планирует когда-нибудь сказать, что «видел всё».

Хоть лейтмотивом заявлены именно акулы и торнадо (точнее тропический шторм), но по сути они задают движение совершенно абсурдному роуд-муви, по клише жанров катастрофы и ужасов.

Причем сделано это все в фирменном для треша стиле постиронии. Все герои предельно серьезны и весь происходящий бред для них совершенно логичен, они даже обсуждают что, насмотревшись всякого про катастрофы были готовы к чему угодно, даже к инопланетянам, но акулы, плавающие в городе это даже для них уже перебор.

Кастинг — это отдельный уровень иронии, который со временем стал менее очевиден. На момент выхода (2013г.) концентрация вышедших в тираж героев молодежных фильмов зашкаливает, а Тара Рид, которая заявлена во всех аннотациях, практически наверняка, специально отыгрывает роль приглашенной звезды, которая вообще не понимает, что происходит. Если остальные постоянно что-то обсуждают и суетятся, она просто стоит в кадре и толком не понимает банально куда смотреть.

В результате получилась уникальная безумная атмосфера, причем создатели наверняка понимали, что минимальными усилиями можно подправить практически каждый кадр, но любое улучшение явно пошло бы во вред.

Лично для меня единственно фу — это слишком уж сильная чехарда гэгов к концу, превращающая хоть и сильно формально, но общую историю фактически в набор бессвязных гэгов, однако справедливости ради стоит сказать, что каждый отлично реализован и в каждом отлично читается источник вдохновения. Если бы мне предложили что-то вырезать, то не уверен, что получилось сделать выбор.

Резюмируя — рекомендовать это дело в виду специфики жанра невозможно, но для любителей — это, хоть местами и провисающий, но маленький шедевр, практически ничем не уступающий уровню Постал и Муви 43.

9 из 10

6 мая 2024 | 15:12

Удивительно, но «Сербский фильм» имеет много общего с «Грузом-200» А. Балабанова. Его ещё до премьеры называли самым грязным и жестоким фильмов нулевых, зато после стали восхищаться и восторгаться всем: актёры, игра, сюжет на высшем уровне, самый лучший сценарий и всё такое прочее. Стандартный ход — шок всегда пугает, но потом завораживает.

Местами этот фильм, целиком снятый на цифровые камеры, удручает совей тупостью и непредсказуемостью, но ближе к финалу начинаешь понимать его посыл. Любовь, жестокость, насилия — своего рода ширма и завеса от пороков, так как куда страшнее жадность, воровство, безразличие и аморализм (пьянство, наркотики, похоть). По сути это цифровое изложение «Божественной комедии» Данте, но в фокусе современной жестокости. Потому как пройдя 12 кругов ада живым, главный герой искупил свою вину перед семьёй пройдя те же испытания, через которые прошли они.

Главный герой Милош смотрит фильмы для взрослых и спит с женой, причём часто и ото дня в день. Ему надоела эта колесница замкнутости и он пытается вырваться из порочного круга. Так вышло, что одна дама предложила ему за деньги сняться в кино. Сценария он не знает. Как и не понимает того, куда можно зайти далеко ради денег. Всё то, в чём он снимается, контрастирует с его воспитанием. Мораль «А разве так можно»? вызывает у Милоша протест и он хочет выйти из игры, но понимает, что запретный плод сладок настолько, что уже нет разницы с кем сниматься и спать.

Самый яркий финал, как сказал режиссер фильма, по сути, итог всему. Воланд у Булгакова ведь тоже наказал и себя, а Милош по факту прототип Мастера, а Воланд — режиссёр. «Сербский фильм» — это борьба добра и зла, попытка обуздать свои пороки, отказаться от денег и жить как обычно. Но у Милоша не получается до тех пор, пока он сам не разрывает замкнутый круг. Зритель должен заметить, для кого круг замыкается, а для кого остаётся прежним. Но это потом.

Фильм очень увлекательно смотреть последовательно. Концовка меня шокировала даже больше — это сценарий или игра? Так задумано или наиграно? Что дальше? Милош — это пешка в чужой игре или слабый человечек? Мне показалось, что он сохранил в себе человечность, разорвав порочный круг. Есть табу, которые нельзя нарушать, а тем кто снимает «Сербский фильм» — можно.

Несмотря на общую жестокость и массу бутафорской крови, «Сербский» уникален. Это философская модель падения нравов, за что люди готовы убивать — деньги или слава, пошлость или неразумность. Милош в целом — положительный персонаж. И я не верю, что зритель поверил в простую концовку. Зло не исчезает, так как так принято. По иному сценарию кино не будет понятно людьми.

Женщины эффектны в кино, массивные груди славянских девушек показаны очень хорошо. Медсестра очень сексуальна. Есть ряд персонажей из категории низких слоёв общества — наркоманки и проститутки. Без них жить трудно, но чище. Поэтому они исчезают.

Модель властелина-режиссера взята не с потолка. Это идиома того, кто в цифровом мире заковал себя в наручники света и камер. Технологии рождают новый способ мышления. Конфликт отцов и детей в разнице поколений налицо. Так на чьей же стороне вы? Милош или режиссёр? Или конец цивилизации на Земле будет самым достойным финалом?

8 из 10

6 мая 2024 | 11:12

Проект стримингового сервиса Нетфликс «Очень странные дела» умудрился весьма изрядно пошуметь на момент релиза первого сезона в далёком 2016 году. Всё дело в том, что по всей видимости он оказался именно тем форматом сериала, который так нужен был современному зрителю. Все мы прекрасно помним произведения восьмидесятых или девяностых в формате фильмов ужасов, и многие из нас знают и знакомы не только с картинами по романам Стивена Кинга, но даже и с самими книжными произведениями писателя. И вот словно бы на какой-то подобный запрос от зрительской аудитории и появились «Очень странные дела», который стали этакой антологией всего необычного и непознанного в формате 80-х годов. Шоу братьев Даффер в первую очередь отдаёт дань именно эпохе, где неразрывно от неё существуют невероятные по своей значительности мистические происшествия.

События «Очень странных дел» в своём сюжете местами опираются на историю одного из произведений Стивена Кинга — «Оно». Но это только лишь местами, как этакая завязка. Сюжет стартует с того, что в одном небольшом и весьма провинциальном городишке неожиданно вдруг исчезает подросток по имени Уилл Байерс. Буквально все близкие Уилла находятся в состоянии шока, к тому же подобное событие потрясло всех местных жителей. Не меньше всех остальных за судьбу Уилла переживают и его близкие друзья — Майк, Лукас и Дастин, которые впоследствии понимают, что исчезновение Уилла таит в себе нечто более ужасающее и невероятно пугающее. Но несмотря на это, молодые люди всё же ввязываются в водоворот чрезвычайно опасных и совершенно немыслимых происшествий, в которых им предстоит столкнуться со страшной изнанкой нашего мира.

Как я уже отметил выше, «Очень странные дела» в прямом смысле являются оммажем телефильмам 80-х и 90-х годов. Шоураннеры умудрились в точности создать ту самую атмосферу загадочности и даже какой-то обречённости, что присуща таким фильмам как «Кошмар на улице Вязов», «Оно» или даже «Пятница 13-ое». Не обманывайтесь тем фактом, что в главных ролях здесь дети, так как свой возрастной рейтинг шоу братьев Даффер оправдывает весьма достойно. При этом сюжет телепроекта весьма умело затягивает зрителя в совершенно жуткие и тягучие события. Нет, хоррор здесь может быть и не самый пугающий, но неподготовленного зрителя всё же может задеть. Актёрский состав подобрали просто блистательный, к тому же все они этакие дебютанты для широкой аудитории зрителей, за исключением той же Вайноны Райдер. Сейчас уже многие из этих актёров начали активно светится в прорве других проектов и где-то даже чуть большего масштаба, но на момент релиза мы фактически ничего не знали о них, и столь блистательный выбор актёров на главные роли не может не радовать ведь они полностью справились со своей главной задачей. Они смогли показать нам убедительную актёрскую игру и смогли заставить нас прикипеть к их персонажам, за которыми теперь безусловно хочется наблюдать. При этом тематику для сериала выбрали благодатную и обширную, но умудрились не вляпываться в стандартные дебри кинохоррора, в котором фигурирует просто типичный маньяк, или просто очередное чудовище из чулана. Всё выполнено куда как более скрупулёзно и тонко. То есть, здесь есть вроде бы все составляющие подавляющего большинства фильмов ужасов 80-х и 90-х годов, но при этом я не могу заявить о том, что «Очень странные дела» целиком и полностью копирует хоть какой-то конкретный из них. Он берёт отдельные элементы и заимствует уже их, но делает это весьма обстоятельно и при просмотре у тебя всё же нет ощущения того, что ты смотришь копирку того же самого «Оно» по Стивену Кингу. Скорее ты осознаёшь, что проект копирует вообще всё творчество писателя, как бы это говоря, в целом.

В связи с этим меня теперь печалит только лишь один факт, который заключается в том, что мы, зрители, находимся на финальном этапе существования сериала, ведь уже совсем скоро должен выйти заключительный сезон, производство которого вступило в настоящий момент в самую активную фазу. Есть конечно же осознание того, что скорее всего вселенную «Очень странных дел» Нетфликс точно не забросит, и будет ещё огромное множество различного рода ответвлений и спин-оффов, но есть подозрение, что оригинал уже скорее всего повторить не смогут. Поэтому хочется ценить то время, в которое ты познакомился с этим истинно атмосферным и качественным телепроектом. Нетфликс умудряется производить не только помойки с повесточкой разной степени направленности, ну или портить оригинальные произведения своим никчёмным видением, но иногда и делать что-то действительно толковое и оригинальное. Только вот проблема в том, что на старте «Очень странных дел» Нетфликсу нужны были мощные и качественные проекты, поэтому они вкладывались целиком и полностью в видение братьев Даффер. Уже сейчас этого может и не быть, но всё же хочется верить, что вселенную не забросят, и может быть мы увидим что-то ещё по ней, пусть и чуть менее достойное.

9 из 10

6 мая 2024 | 08:44