Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (821912)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Индустриальные и городские пейзажи, преобладание тёмных тонов, немногословные диалоги, электронный саундтрек — четыре основных составляющих данного фильма, который можно отнести к довольно редко встречающемуся поджанру технонуара. Атмосфера и антураж, как довольно регулярно бывает в арт-хаусе, существенно преобладают над всем остальным.

Дабы как-то минимально связать упомянутые элементы в единое целое, была задумана сюжетная линия, посвящённая некоему Ф. М., который чуть более чем всё свободное время проводит за музыкальными экспериментами. Однажды он обнаруживает, что население находится под контролем сокрытой в тени корпорации, именуемой как «Muzak». В качестве основного инструмента ей используется специфически обработанная, гипнотическая музыка, в фрагменты которой зашиты скрытые послания (здесь невольно напрашиваются аналогии с работами Джона Карпентера, будь то «Чужие среди нас» (1988) или более своеобразный «Видеодром» (1982)). Если подредактировать одну из кассет с записями таковой, то можно получить обратный эффект. Вполне закономерно его увлечения попадают в спектр внимания загадочных лиц и на охоту за ним отправляют агента с позывным Йагер. Ещё у главного героя имеется девушка, выступающая в пип-шоу и увлекающаяся лягушками.

На отдельных тонкостях и перипетиях сюжета, вроде той же закусочной, где царят полувоенные порядки, можно было бы остановиться и подробнее, но в этом нет смысла, так как они служат лишь необходимым фоном для аудиовизуальных элементов. Художественная составляющая периодически разбавляется реальными документальными вставками. В частности показанные в фильмы беспорядки являются реальной хроникой, а само действие, вероятно, происходит где-то в западной части Берлина. В контексте местной электронно-индустриальной музыки есть пара примечательных треков. В противовес в чём-то схожему по духу, но куда более узкоспециализированному «Жидкому Небу» (1982), она почти не перетекает в навязчивый, белый шум — безусловно плюс к общему действу.

Под конец отмечу, что при всём сказанном картина всё же специфическая, внеочередной пример культового, но для узкого круга лиц, проекта, не претендующего на нечто большее. Иными словами если вам по душе пришлись отдельные элементы из первого «Терминатора» (1984), то эта картина может как понравиться, так и показаться лишь набором странных, несвязных друг с другом клипов.

5 из 10

26 апреля 2024 | 15:47

Я думала, что это лишь фотошоп, но потом увидела, что фильм уже на экранах кинотеатров. Конечно же, я решила его посмотреть!

Я знакома с оригинальной игрой «Пять ночей с Фредди» и большим количеством других частей, включая и девятую часть, поэтому мне было интересно, кем же здесь будет та самая Ванесса, которая была в игре, вышедшей в 2021-2022 году? Честно говоря, мне понравилось, как изобразили этого персонажа в фильме, и, наверное, этого мне и не хватило в большей степени в оригинальной игре. Как будто бы здесь лучше раскрывают эту девушку, можно побольше о ней узнать и понять её. А ещё она здесь является тем самым типом персонажей, от которого постоянно ждёшь подвоха, в особенности это касается тех, кто знает Ванессу из игры.

Мне понравилось и то, как раскрыли историю Уильяма Афтона, потому что не нужно в фильме хвататься за малейшие подсказки, чтобы сложить всю картину воедино, как это было в оригинальной игре. Здесь сюжет развивается постепенно и на все поставленные вопросы ответ будет дан. Мне кажется, не было ни одного такого момента здесь, который бы просто привёл в тупик. Хотя всё-таки некоторые загадки имелись, что сохраняет атмосферу оригинальной вселенной. Например, касаемо детей. Подробнее описывать не буду, но смотревшие поймут, о чём я. 

Над персонажами хорошенько поработали. Меня радует, что даже аниматроники очень хорошо сделаны. Насколько мне известно, практически всё аниматроники были лишь костюмами, за исключением одного, который является действительно самым настоящим механизмом — Фредди. Это очень удивляет, но в то же время я рада, что фильм отсняли сейчас, потому что сделаны даже эти костюмы качественно. Как, в принципе, и эффекты, музыка, качество съeмки не страдает. Да и сюжет, в общем-то, тоже.

26 апреля 2024 | 15:45

Сказ про писательницу хоррор-романов про ведьму Марианну, которые штампует пачками, аки юная Донцова. Однажды она решает завершить серию книг, но ведьма из книг является наяву и шантажирует продолжить писать о ней, иначе всем ее близким грозит беда.

Мрачный пасмурный сериал, пропитанный депрессивными нотками и ощущением полнейшей безысходности. Здесь гармонично сочетаются в себе и главные герои, и портовый городок со зловещим маяком, и мифология Марианны, и даже свинцовая погода, больше напоминающая дождливую Ирландию, нежели Францию.

История в целом интересная, если не брать во внимание немного банальную завязку и развязку, а вот в плане пугающих моментов и поддержания напряжения «Марианне» действительно удается вызвать приступы страха и мурашки по коже.

В итоге жуткий, целостный, увлекательный хоррор сериал, который способен и напугать, и шокировать, и даже возможно удивить сюжетными тверками.

Мораль: если вам начала снится злобная сутулая бабка грозящая кулаками, вспоминайте какую пенсионерку вы не пропустили в очереди в поликлинике.

8 из 10

26 апреля 2024 | 12:36

Снять фильм категории Б, вдохновленный фильмами категории Б? Почему бы и нет! «Ночь кошмаров» — комедийный хоррор, отдающий дань уважения старым ужастикам, одновременно издевающийся и поклоняющийся всевозможным штампам.

Чего только стоит открывающая сцена: инопланетяне выпускают капсулу с червями на черно-белый американский городок, где орудует маньяк с топором.

Да, фильм вобрал в себе «худшие» штампы хорроров 50-х: пришельцы, зомби, маньяки, животные-убийцы, братства, анабиоз, нуарный детектив с сигаретой. Фильм настолько любит ту эпоху, что герои даже смотрят и обсуждают «План 9 из глубокого космоса» Эда Вуда, один из худших фильмов человечества. Да что там, здесь появляется даже Дик Миллер, мастер эпизодических ролей.

Плюс к этому главных героев зовут именами знаменитых режиссеров ужасов: Ромеро, Кроненберг, Хупер, Рэйми. Если постараться, можно найти множество отсылок к старым американским картинам.

Но при этом картина верен своей восьмидесятической эпохе: полуголые студентки, герой-неудачник, королева студгородка, вечеринки, джинсы, ревущие машины, взрывающиеся кровью трупы — все это здесь в полном избытке. Жалко одно — иногда фильм ударяется в серьезность, выбиваясь из своей комедийной составляющей, превращаясь в творение Эда Вуда.

Но в целом это весьма крепкий фильм, который стоит смотреть, если вы знаете, как выглядели ужастики 50-х. Иначе покажется, что это весьма странный и сумбурный фильм, почему-то использующий одновременно пришельцев, червей и зомби.

А еще это, возможно, один из тех редких фильмов, когда восставших мертвецов прямо называют зомби. Где еще такое можно услышать?

Кому советовать: для любителей фильмов категории Б и культурных отсылок.

6 из 10

25 апреля 2024 | 14:48

«Полночь с дьяволом» имеет рейтинг 7,2 в IMDB и 81% из 100 от зрителей на Rotten Tomatoes. Похоже, это один из главных хорроров этого года, превращающий малоизвестных австралийских братьев Крэйнс в новых громких авторов Голливуда.

Братья Крэйнс, уже снявшие пару хорроров ("100 кровавых акров» и «Пугающая кампания»), взялись за довольно сомнительную идею. Их «Полночь с дьяволом» — это история, которая разворачивается в рамках съемок одного выпуска вечернего шоу в 1970-х, выходившего в прямом эфир. На носу Хэллоуин, поэтому тема выпуска обращена к потустороннему и сверхъестественным явлениям. На сцене собрались недавно переживший кончину супруги ведущий, медиум, скептик и парапсихолог со своей пациенткой — девочкой подростком, в которую вселился демон.

Естественно, события будут развиваться вовсе не так, как планировалось. И сами телевизионщики и зрители увидят то, что вовсе не ожидали увидеть.

Фильм, предлагающий наблюдать за съемками шоу, и сомневаться в том, что из происходящего условная реальность самого фильма, а что условная реальность шоу, имел все шансы скатиться в невыносимо скучную статичность, предсказуемость и поверхностность, которая оставит зрителей равнодушными. В общем-то даже трейлер ленты «Полночь с дьяволом» вовсе не выглядит интригующим.

Но братьям Крэйнс удалось создать действительно нечто свежее и интересное. В стены тесной телевизионной студии они привнесли масштабный социально-исторический контекст, который с одной стороны задает загадки, а с другой стороны дает множество отсылок и ответов.

«Полночь с дьяволом» — это вроде-как фильм в жанре «найденная пленка». Но не совсем. Найденная пленка тут была смонтирована и превращена в шоу о шоу.

Это вроде как фильм о паранормальных явлениях и тонкой грани между имитацией и истиной. Но не совсем. Разговоры с мертвыми и одержимость демонами тут на самом деле становятся мостиком к теориям заговора и сатанинским культам.

Это вроде-как фильм о ток-шоу и его стремящемся к славе ведущем. Но не совсем. Понятный ведущий тут из вдовца и работяги превращается в главную загадку повествования.

Это вроде-как фильм, в котором очень мало героев и событий. Но не совсем. Зрители найдут тут мастерски вплетенные отсылки к реальным людям и событиям, ставших масштабными социальными феноменами (вроде осады Уэйко, книге «Сибил», мокьюментари «Ghostwatch» и пр.). Не говоря уже об отсылках к кино и телепродукции.

Это вроде-как совсем не страшный ужастик, ограниченный выдуманной историей о выдуманном шоу. Но не совсем. «Полночь с дьяволом» оборачивается глобальным упреком в адрес человечества и его мироустройства. Не случайно концовка этого фильма напоминает концовку самой философской фантастики из существующих — «2001 год: Космическая одиссея» Стэнли Кубрик.

«Полночь с дьяволом» (Late Night with the Devil) — однозначно достойный просмотра фильм. Простенький и очень талантливый. К тому же давно ставший звездой второго плана Давид Дастмалчян тут наконец получил отличную возможность блеснуть в качестве главной звезды.

25 апреля 2024 | 12:02

1998-й год… Подросток Баки любит кино. А еще он любит папу (он алкоголик), маму (она умерла, и он разговаривает с ее прахом в урне), своего друга Виша (он индус, и он немой) и свою черепашку Спартака. Но больше всё-таки кино. И когда местный кинофестиваль объявляет конкурс любительских хорроров, Баки решает снять свой шедевр. И тут с неба падает метеорит, превращая папу в зомби…

Кино о любительском кино обязательно должно быть искренним — и с этим у All you need is blood все в порядке: стоит посмотреть на счастливое до глупости лицо Баки, чтобы поверить — этот паренек и правда обожает то, что делает. Еще до начала полного зомби-треш-расколбаса мы проникаемся сочувствием к герою — не чуя кринжа (в 1998 году и слова такого не было) он преодолевает препятствие за препятствием на пути к мечте: сломалась камера? Будем снимать с непрерывным зумом! Нет актеров? Обклеим объявлениями весь район и пообещаем 5% от сборов (видимо, от нулевых). Папа превратился в зомби? О, отлично, сэкономим на гриме.

Так собирается команда неудачников — к Баки присоединяется девушка с боязнью сцены и вышедшая в тираж «актриса за 40» (в этой роли просто купается от удовольствия Мина Сувари, увядшая роза «Красоты по-американски»). Да и сам Баки держится с трудом — он боится крови, а снимать хорроры про зомби без крови очень трудно! Все это очень мило и лампово до тех пор, пока во имя съемок в расход начинают идти не только члены съемочной команды, но и совершенно случайные люди (вроде мамы Виша) и черепашки. Баки словно и не замечает потерь — какая разница, если можно снять крутое кино! К счастью, шутовской тон всей затеи не дает сильно загрустить по этому поводу, поэтому можно просто расслабиться и насладиться дураковалянием в духе «Зомби одним планом». Хотя в моменты, когда герой монтирует к своей нетленке кадры своего детского домашнего видео с молодыми и здоровыми родителями, хочется пустить скупую слезу.

Чем ближе к развязке, тем сильнее градус безумия (на сцене с рукой в заднице гигантской зомби-черепахи хочется закричать: «Довольно!»), но главная идея понятна заранее — все, что вам нужно — это кино! Точнее, кино с кровью! Точнее, хоррор! Ведь на каждый треш найдется свой зритель, которому это понравится. Как говорил великий Кубрик, «Возьмите камеру, немного пленки и снимите абсолютно любой фильм». Лучше и не скажешь.

25 апреля 2024 | 01:23

Банда воров похищают девочку известного авторитета, надеясь на огромный выкуп. Всё бы ничего, да только они обнаруживают, что юная девочка не так невинна, как кажется. Она — вампир.

Актёры: отдельная похвала юной Алише Вейр, которая в свои четырнадцать лет уже прекрасно сыграла «роль в роли». В начале фильма прекрасно исполняет либретто Бекичева под аккомпанемент Петра Ильича Чайковского, что уже судит о её не невинном характере.. Её Эбигейл — в то же время — притворяется, дабы получить желаемое. Станиславский был бы горд.

Сразу скажу, что все актёры исполняют абсолютных циников, но решающие что-то изменить в своей жизни е лучшему. Хотя для антагониста они всего лишь мешки с кровью.

Дэн Стивенс уже частый гость на экране, поэтому не вызывает удивление его гадкий герой.

Мелисса Баррера хорошая актриса. Здесь у её героини больше мотивации для того, чтобы вернуться к нормальной жизни. Но, единственный способ начать сначала — это найти деньги. Вскоре она поймет, что лёгких денег не бывает, а цена свободы — высока. Прекрасно исполнила роль.

Приятно, как герои до конца тянут время и пытаются оттянуть неминуемое преследование потустороннего существа. Встреча разных воров в одном доме напомнила мне встречу не связанных между собой личностей (из Бешеных псов), которые не обязаны раскрывать друг другу свои тайны. В течении сюжета — однако — раскрывают. Умело смотрится игра между ними, кто и кем является? Но самый лучший момент связан с антагонистом. Благодаря правде о прошлом они могли бы рассориться, но решают идти до конца.

Радостно наблюдать за игрой Кэтрин Ньютон, чья героиня не хочет марать руки. Однако, ей придётся попотеть. Именно её персонаж отвечает за поп-культуру о вампиризме. Она попадает в самую грязь, и станет понимающим персонажем. Потрясающе актриса исполнила роль.

Всё остальное: Режиссеры Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт знакомые по переосмыслению франшизы Уэса Крэйвена решили сделать передышку и поставить на паузу производство (и без того ужасного продолжения). К, счастью Гай Бусик (известный по Я иду искать) заимствует стиль своего интересного фильма об игре в прятки. Поэтому создаётся впечатление эстафеты.

Фильм хочется упрекнуть в том, что идея для фильма о юной вампирше уже не нова (вспомните Впусти меня!). Всё же хочется похвалить авторов за энтузиазм за подачу идеи о выживании в замкнутом пространстве старого дома с маленькой опасностью. Одновременно это идея по доставке жертв звучит свежо.

Единственный неприятный персонаж это Ангус Клауд. Будто его пригласили не работать, а балдеть в кадре. Он дурачиться, но под конец вроде бы выдаёт отличный страх перед расправой. На его фоне Кевин Дюран (тупой качок, который захотел изменить свою жизнь), выглядит куда забавнее.

Впечатления: интересный вариант хоррора мне попался на глаза. Интересный хоррор на вечер, хотя идея заезженная.

24 апреля 2024 | 18:16

Небольшой рыбацкий островок Крокетт-Айленд неподалеку от берегов штата Вашингтон. Население его немногочисленно, для связи с большой землей используется паром, здесь царит своя размеренная жизнь. И именно сюда возвращается Райли Флинн (Зак Гилфорд), который когда-то уехал на материк в поисках богатой и сытой жизни, однако будучи в стельку пьяным, попал в ДТП со смертельным исходом. Отсидев в тюрьме, Райли возвращается домой — на остров. И в скором времени там начинают происходить порой чудоподобные, а порой ужасающие вещи.

И чем дальше по сюжету идет режиссер, тем яснее становится зрителю: этот путь направляет нас от Добра ко Злу…

КСТАТИ!

Крокетт-Айленд создан по образцу отдаленного острова Танжер в Чесапикском заливе, рядом с которым также есть заброшенный остров Аппанд (в сериале он называется «Аппард»). Правда вблизи берегов штата Вашингтон острова Крокетт нет. Зато есть остров Крукед-Айленд, но он относится к Багамским островам.

«Полуночная месса», будучи одним из самых желанных для режиссера Майка Флэнагана проектов, оказался драгоценным для него детищем, к которому автор отнесся с большим трепетом и уважением.

Практический педантичный подход к сценарию с раскрытием персонажей, углублением в историю нескольких из них, тщательная проработка всей концепции данной истории в совокупности с качественной съемкой и монтажом, действительно превратили «Полуночную мессу» в завораживающее зрелище, от которого поначалу не знаешь чего ждать.

Играя с жанрами и переплетая сверхъестественное с божественным, Флэнаган умело манипулирует вниманием зрителя, не отпуская его с самой первой серии, когда в ночной темноте мелькает некий силуэт, которому еще будет отведена целая история.

Каждая серия — небольшое откровение, оплетающее древо сценария сериала и укрепляющее его корни в Библейской тематике. «Полуночная месса» насыщена проповедническими диалогами, а также церковными песнопениями — Флэнаган действительно переплел фантастику с церковью, вложив в уста героев, через которых и зритель задумывается: является ли происходящие некоторые события на острове чудом Божьим или же это некое зловещее предостережение.

Как относиться к тому, что с одной стороны наблюдается чудесное излечение, а с другой случаются несчастья. Не связано ли одно с другим? Нет ли во всем происходящем пресловутого закона «где-то убыло — где-то прибыло»? А что если Добродетель на самом деле таковой не является и тот, кто ее распространяет, на самом деле сеет Зло?

Флэнаган создает возможность размышления для зрителя, чтобы тот мог рассуждать самостоятельно о Добре и Зле и масках, которые они могут принимать.

Но повторюсь: по мере развития сюжета становится ясно, что если происходящее на острове и имеет божественный оттенок, то творящее чудо божество оказывается крайне жестоким.

Происходящее в сериале следует библейским мотивам, о чем свидетельствуют не только песни и длинные диалоги на тему церкви, Бога и веры в него. Название каждой серии отсылает к библейским книгам. Начинается все с «Бытия», после чего следуют «Псалмы», «Притчи», «Плач Иеремии», «Евангелие», «Деяния святых апостолов», и, наконец, «Откровение».

Кстати в серии «Притчи» упоминается демон-вампир Алукуа (Алука), что в определенной степени намекает зрителю о том, с кем ему (зрителю) придется столкнуться на экране.

Финальная сцена сериала напомнила о знаменитой легенде, касающейся острова Роанок и колонии поселенцев, исчезнувшей с острова без следа. Некая аллюзия на эту легенду в «Полуночной мессе» имеется, с учетом того, что прибывшие на остров люди, могли бы столкнуться с тем же, с чем и когда-то мореплаватели, прибывшие на Роанок и не нашедшие никого…

СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ПРОЕКТАМИ ФЛЭНАГАНА

Флэнаган за последнее десятилетие успел зарекомендовать себя как режиссер весьма добротных фильмов и сериалов с элементами хоррора. И в ряде своих проектов он делает отсылку к своим предыдущим работам. В частности в «Полуночной мессе» в одной из сцен можно увидеть «зеркало Лассера» из «Окулуса». В «Игре Джералда» персонаж Карлы Гуджино бросает в собаку книгу под названием «Полуночная месса», и именно такую книгу (точнее с таким названием) писала героиня Кейт Сигел в еще одном фильме Флэнагана — «Тишина».

Ну и плюс в «Полуночной мессе» в комнате Райли можно увидеть произведение Кристофера Пайка «Клуб полуночников» — эта книга была экранизирована Флэнаганом после «Полуночной мессы».

ИГРА АКТЕРОВ

Некоторые актеры неоднократно появляются в проектах Майка Флэнагана. Зак Гифлорд («Падение дома Ашеров», «Полуночная месса», «Клуб полуночников»), Кейт Сигел («Падение дома Ашеров», «Полуночная месса», «Призраки усадьбы Блай», «Призрак дома на холме», «Игра Джералда», «Уиджи. Проклятие доски дьявола», «Тишина»), Игби Ригни («Падение дома Ашеров», «Полуночная месса», «Клуб полуночников»), Рахул Коли («Падение дома Ашеров», «Полуночная месса», «Клуб полуночников», «Призраки усадьбы Блай»), а также Аннара Симон («Клуб полуночников», «Полуночная месса»).

Каждый из них хорош и убедителен в своей роли. Глядя на героя Гилфорда действительно веришь в раскаяние персонажа по части содеянного несколько лет назад. В глазах его героя сквозит тоска и опустошенность, поиск пути туда, где не нужно будет каждую минуту думать о том, что по его вине кто-то погиб… Героиня Кейт Сигел, будучи одинокой женщиной на острове, отчаялась обрести свое счастье и хватается за свою прошлую любовь, как только она появляется на горизонте.

Но пожалуй больше всех отмечается своей игрой Саманта Слойан, которая вызывает отторжение и ненависть у зрителя уже с самой первой серии. Лично мне ее героиня напомнила героиню Марши Гей Харден — такую же повернутую на вере и религии женщину, которой хочется дать хорошего леща сразу после того как она впервые открывает рот! Так сыграть, чтобы зритель возненавидел дано не каждому. Но Саманта Слойан это смогла!

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

24 апреля 2024 | 11:36

«Чужие среди нас» — это олдовый маскулинно-социальный триллер а. к. а. то ли конспирология, то ли сатира (смотря как посмотреть) от легендарного Карпентера (которого все помнят по «Нечто»).

Брутальный работяга-богатырь надевает таинственные очки и оказывается втянут в заговор против заговора. Оказывается, простым народом управляют какие-то уроды с другой планеты (с глазами Рика и Морти) — заставляя потреблять-покупать-ржать и так далее, по списку мистера Фримена. Работяга решает не мирится и выходит — по мере сил — на тропу войны.

Казалось бы, фабульно фильм — стандартный фантастический боевик без претензий. Но. Во-первых, он и впрямь пухнет от социалки и аллюзий на мировой порядок. Да и чисто психологических штук — взять хотя бы друга главного героя, который готов в лепешку разбиться (и друга разбить), лишь бы не высовывать головы из песка и не знать всей правды. А во-вторых, «Они — живут» (так было бы правильнее перевести название) оброс ну просто тонной почитателей и приобрел статус едва ли не откровения. Чекните комментарии на ютубе — люди смотрят фильм почти как документальный. А иной раз глянешь вокруг и вздрогнешь — а ну как все именно так? Ну, или не совсем уж вот так, а чуть-чуть иначе, но все же близко? Времена такие, что и в промывающих мозги инопланетян поверишь. Хотя, конечно, никакие инопланетяне и не нужны — история человечества тому подтверждение.

В общем, это не только Карпентер и классика, и боевик в стиле «Нечто», но и про подумать — и про вокруг посмотреть.

Отмечу, что актер-рестлер, играющий ГГ, справился на ура. Особенно удалась метаморфоза из не унывающего и уверенного в американском обществе бадди до загнанного в угол и растерянного одиночки. И еще — в фильме аутентичный «нечтовский» саундтрек, олды должны быть готовы к флешбекам.

24 апреля 2024 | 01:20

После плохого российского фильма — хороший российский фильм. Триллер! Жуткий! Натурально пугающий российский триллер! Пугающий не кринжем и актерской игрой, а саспенсом и визуальными решениями! Вот так дела!

«Змеиный источник» вышел в далеком 1997 году — и наполнен той неповторимой мистической атмосферой провинциальных девяностых, которая в этих провинциальных девяностых и царила. Примечательно — фильм не просто помещает сюжет в провинцию, но и тем самым провинцию исследует, противопоставляя ее мегаполисам, в которых уже свои законы и порядки. То есть ЗИ можно смотреть как высказывание о провинции как феномене. И кстати, провинциальная эстетика схвачена просто великолепно — от фотостудии на углу старого дома натурально сыплются мурашки вперемешку с флэшбеками.

ЗИ — это дебют для Екатерины Гусевой, и играет она очень аутентично. Но, конечно, несколько блекнет на фоне блестящего Евгения Миронова — который здесь также профессионален, как и везде. Кроме этих двух фамилий в касте значатся Марьянов (нетипичная не-боевая роль), Остроумова и Борисов (а. к. а. Антибиотик). То есть каст солидный. А режиссер, кстати, спустя н-ое количество лет снимет «Легенду №17» и ремейк «Экипажа», о котором пару недель назад я уже писал.

«Источник» действительно нагоняет жути, если не сказать откровенно — пугает; причем делается все по науке, через атмосферу, визуал, ритм и сюжет, не лишенный серьезной, по Достоевскому прямо, психологичности. И вообще, как я понимаю, Источник — один из немногих реально «работающих» отечественных хорроров не только той эпохи, но и по сей день. Во всяком случае, фильм стабильно залетает во все списки действительно пугающих (не ставить знак равенства с шокирующими) лент поздне- и пост-советской эпохи.

К просмотру однозначно рекомендуется — как сведущим в жанре, так и просто неравнодушным к отечественному кинематографу.

24 апреля 2024 | 01:14