всё о любом фильме:

Чужие среди нас

They Live
год
страна
слоган«You see them on the street. You watch them on TV. You might even vote for one this fall. You think they're people just like you. You're wrong. Dead wrong»
режиссерДжон Карпентер
сценарийДжон Карпентер, Рэй Нельсон
продюсерАндре Блэй, Ларри Дж. Франко, Шеп Гордон, ...
операторГэри Б. Кибби
композиторДжон Карпентер, Алан Ховарт
художникУильям Дж. Даррел мл., Дэниэл А. Ломино, Марвин Марч
монтажЖиб Джаффе, Фрэнк Е. Хименез
жанр ужасы, фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.17 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Однажды простой рабочий-строитель Нейда, которому не очень везёт в жизни, находит необычные солнечные очки. Надев их, он получает возможность увидеть мир таким, какой он есть.

Реальность пугает! Оказывается, правительство и средства массовой информации бомбардируют людей скрытыми сообщениями, воздействующими на уровне подсознания: «Спите!», «Не давайте волю воображению», «Подчиняйтесь властям».

А что еще страшнее, Нейда увидел истинное обличье многих политиков и важных членов общества! Они и не люди вовсе, а безобразные и злые инопланетяне с планеты Андромеда. Их миссия на Земле — проводить массовую кампанию по подчинению землян своей воле и держать людей в неведении…

Нейда должен найти людей, которые, как и он, знают об истинном положении вещей (кто еще мог изготовить эти чудесные очки?), и присоединиться к их движению сопротивления, чтобы бороться!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
38 + 8 = 46
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по рассказу Рея Нелсона «В восемь утра».
    • Простенькая сцена драки Фрэнка и Нады из-за нежелания Фрэнка надеть «волшебные очки» вместо 20 секунд по замыслу режиссёра превратилась в 5 минутное побоище.
    • Имя главного героя ни разу не упоминается в фильме и в титрах герой Родди Пайпера значится как «Nada» (скорее под фамилией) - что по-испански означает «ничто».
    • Роль Фрэнка писалась специально под Кита Дэвида.
    • В сцене, в банке, где главный герой Нада выборочно расстреливает пришельцев, видимых через очки, он произносит фразу: «I come here to chew bubble gum and kick ass, but i’m all out of bubble gum» («Я пришел сюда пожевать жвачку и надрать задницы, и всю жвачку я уже пережевал»). Позже эту фразу можно услышать в игровой серии, носящей название главного героя, Дюк Нюкем. На самом деле, данная фраза принадлежит исполнителю главной роли - Родди Пайперу, который в свою очередь является известным спортсменом в мире реслинга, участвовавшим в соревнованиях Wrestlemania III, где его и заметил Джон Карпентер.
    • Сюжет видеоклипа немецкого электронного коллектива SQ-1 «Can you feel» (1999) построен на основе сюжета фильма. Также видеоклип американского исполнителя Арманда Ван Хелдена «Into your eyes» (2005) построен на основе этого фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В подземном коридоре рация охранников выглядит как определитель аномалий из фильма «Охотники за привидениями».
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда главный герой впервые встречает пришельца, которого он различает через очки, тот покупает газету. Если обратить внимание, то можно увидеть, что пришелец два раза берёт сдачу (до и после того, как Нада надевает очки).
    • Перед дракой с Нейдом, Фрэнк бросает свою сумку на землю, после она исчезает, место ее падения в последующих кадрах будет пустым.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Джон Нада (то есть на латыни — Ничто), не особенно удачливый в жизни строительный рабочий, однажды обнаружил исключительно по воле случая, что инопланетяне уже давно здесь, на Земле — и они живут рядом с обычными людьми в Лос-Анджелесе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 43 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссера Джона Карпентера можно смело назвать одним из самых необычных и заметных режиссеров в истории кино, работы которого всегда выделялись необычным взглядом практически на всё. Будто на манеру повествования сюжета, или же визуальную составляющую. Вот и данный режиссера Джона Карпентера смело закрепляет за ним подобные лавры еще сильнее.

    Ведь если в «Нечто» он вдоволь «наигрался» с темой монстр-муви, а в «Большом переполохе в Маленьком Китае» оригинально смешал сразу несколько жанров китайских боевиков, триллера, сказки и комедии, то тут Карпентер заметно разнообразил жанр антиутопической фантастики. Таким образом, Карпентер снял нисколько фильм про вторжение инопланетян на Землю и их сосуществование с целью контроля человеческого рода, сколько полная многочисленных аллегорий социальная фантастика. В буквальном смысле агитируя зрителей к тому, что бы снять розовые очки и начать трезво смотреть на всё происходящее вокруг. Пусть даже не через эти «волшебные» солнцезащитные очки, но всё же.

    Маскируя всё под надуманный фантастический мир, на протяжении всей ленты режиссер Джон Карпентер буквально обнажает всю сущность современного общества с его недостатками и достоинствами одновременно. Когда все мы настолько одержимы процессом общественного потребления. Тем самым, сводя свою жизнь до весьма простой и скромной схемы «заработал = трать». Именно тут то и отождествляя все эти могущественные корпорации, богатых и могущественных миров всего, которые манипулируют нами с целью своей коммерческой выгоды скрывающимися за внешностью обычных людей безобразными до жути пришельцами. Попутно представляя собой не менее циничную, оригинальную и смелую издёвку над СМИ, как некогда «Робот полицейский» режиссера Пола Верховена. Разве что, в отличии от фильма Верховена абстрагируясь от аллегорий и напрямую отражая проблема зомбирования населения посредством телевизионного эфира.

    Отрадно и то, что фильм Карпентера не опускается до банального высмеивания, пародий и демонстративного унижения, а подходит к теме достаточно тонко. Тем самым, создавая на экране впечатление образцового и олд-скулного боевика с элементами фантастики и триллера. Возможно чисто внешне фильм спустя столько лет может показаться немного устаревшим, но на общем впечатлении и интересе касательно происходящего на экране отрицательным образом это не сказывается. Да и образ пришельцев можно смело назвать одним из самых оригинальных и необычных на моей памяти.

    Аналогичную необычность Карпентер проявил и в выборе актерского состава. Можно было бы выбрать на главную роль какую то звезду с громким именем, но выбор Карпентера пал на рестлера Родди Пайпера. Нельзя сказать, что он проявил выдающуюся и полную драматизма игру, но сыграл вполне себе не плохо. В том числе и Кит Дэвид, который впервые на моей памяти перешагнул сквозь второстепенные роли и заимев куда больше, чем обычно экранного времени проявил себя достаточно хорошо.

    8 из 10

    Чужие среди нас — это однозначно один из недооцененных и незаслуженно забытых фильмов в творчестве легендарного режиссера Джона Карпентера. Образцовый фантастический триллер и боевик на первый взгляд, но достаточно смелая, дерзкая и оригинальная социальная фантастика с глубоким смыслом на самом деле.

    26 августа 2016 | 20:16

    Оценки фильма уж очень полярны, или «шедевр», или «отстой полный». Как обычно, истина где-то посередине. Те, кто ищут ломового экшена, держащего в напряжении каждую минуту, останутся разочарованы. Начало фильма довольно затянуто. Когда же действие наконец начинает разворачиваться, оно немного искусственно и натянуто.

    Но если для вас важен смысл того, что происходит на экране, вы уже не оторветесь. Да мало ли мы видели ярко и эффектно снятых ограблений банков, беспричинных, но увлекательных мордобоев, и прочего «жизненного» кино? Карпентер показал нам реальность, и иначе чем спрятав за фантастический фасад, показать ее тогда было сложно. В 88 о таких вещах прямо еще никто не говорил. Социальное моделирование во всей красе. Сегодня много сказано и написано о манипуляции сознанием, тогда этого не было.

    То, что фильм и сегодня актуален (сегодня даже более), объясняется тем, что показанные в нем моменты видны нам уже без очков. «Хозяева мира», новые кочевники, в любой части Земли как у себя дома, так и пришельцы в подчинившейся им вселенной. А что рожи у пришельцев «как протухший сыр», так и сегодняшнюю «элиту» людьми назвать уже не получается.
    Отдельно хочется сказать про музыкальный ряд. Тема, что идет фоном всего фильма просто великолепна! Тянучая гитара опутывает нас, как паутина рекламных лозунгов мозги обывателя, словно болото в котором все завязли. Герой фильма вырывается из него ценой жизни.

    Идейный заряд фильма настолько силен, что можно простить слабости его реализации. Смотреть стоит.

    8 из 10

    12 февраля 2009 | 14:27

    Фильм прежде всего мне понравился тем что он фактически единственный в своем роде фильм размышляющий о социальном неравенстве и повсеместном эгоизме, системе бездумного портребления и зарабатывания денег которая царит на нашей планете.

    И как никогда он очень актуален сейчас когда вся эта система социального строя грозит деградации и исчезновению цивилизации. И вся эта социальная философия великолепно обернута в обертку в виде фантастического сюжета.

    Актерский состав подобран просто великолепно, каждый полностью вписывается в свою роль. Популярный в то время боец рестлинга Родди Пайпер прекрасно справился с ролью любопытного строителя. Кит Дэвид тоже не подкачал.

    Действие фильма динамично развивается в стиле фильмов Джона Карпентера и не дает заскучать ни на секунду. В общем, рекомендую всем кто способен одновременно серьезно размышлять и иронизировать по поводу нашей жизни.

    28 марта 2009 | 01:54

    Эту замечательную картину, именуемую «Они живут», наши прокатчики почему-то назвали «Чужие среди нас». Конечно, оба они отражают идею фильма, но настоящее название задевает ее глубже, тем более это цитата — на стене в церкви есть надпись «Они живут, мы спим».

    Итак, сюжет фильма как всегда прост — один очень крутой парень впутывается в непонятную историю: в церкви, рядом со стройкой, куда он устроился работать, обитает тайная группировка, на которую полиция совершает налет. После этих событий наш герой проникает в здание и находит партию очков. В этот момент выясняется, что мир не такой, каким мы его привыкли видеть…

    На первый взгляд фильм кажется с слишком яркой иронией на современную жизнь, но все не так просто. На самом деле, мир, представленный Джоном Карпентером, одинаковый, как в очках, так и без очков, разница лишь в том, как мы его себе представляем. Наш герой катился по дороге несправедливости и равнодушия, и, по счастливой случайности, ему на пути попадаются замечательные очки, которые, открывают ему глаза. Он, опьяненный их эффектом идет разбираться с инопланетными мордами, но ему нужны союзники, ведь один он не сможет с ними справиться. Тут в игру вступает Френк — его коллега по стройке, который страдает явным твердолобием и боязнью перемен, сделать так, чтобы он просто примерил очки, становится крайне трудно. Дальше фильм все больше набирает обороты, чтобы в конце вылиться в потрясающе крутой финал, который не оставит вас без ухмылки на лице.

    Джон Карпентер один из моих самых любимых режиссеров, он умеет совмещать в своих работах абсолютно разные жанры, заливая это все своим собственным неповторимым стилем. Как раз этот фильм, я считаю, лучше всего дает представление, как надо снимать крепкие и захватывающие картины — здесь нет ничего лишнего, автор нигде не перебарщивает. Как всегда на высоте операторская работа, которая в этом фильме делает не мало. Особое внимание хочется уделить дракам и перестрелкам — они просто дышат энергией и драйвом, что хочется встать и присоединиться к героям, а последние 20 минут, так вообще эталон боевика и праздник киномана.

    За что я люблю работы Карпентера, за то что он всегда повествует ненавязчиво и легко — ни разу за фильм у меня не появилось чувства, что на меня давят пафосом или идеей, но всегда дарит послевкусие, которое никого не оставляет равнодушным.

    Итог: простой снаружи — богатый внутри. К просмотру рекомедован и заслуживает высшего балла.

    30 января 2009 | 01:32

    Первый кадр фильма — это стена, изрисованная/исписанная граффити. Стена серая, в потёках воды или иной жидкости. На мой взгляд, это, во-первых, отсылка к искусству вообще, и к живописи в частности. Во-вторых, это граффити, одна из городских субкультур. Значит, перед нами с одной стороны, фильм о чём-то древнем, как наскальная живопись человека, а с другой — декорации этого архитипичного действия будут современными, урбанистическими. Вода — на мой взгляд, это символ христианства, крещения. Но потоки воды не смыли древние письмена, они лишь слегка их намочили. Это намёк на то, что человечество, несмотря на жертвы Христа, всё равно остаётся во власти язычества, обжигающих страстей и грехов. Далее камера отъезжает в левую сторону и мы видим, что стена — это часть железнодорожного туннеля или моста, под которым идёт поезд. Возникает мотив дороги. Путь — это всегда аллегория жизни, её движения, стремления к чему-либо. Но в тоже самое время это железная дорога, то есть жизнь жёстко ограничена какими-то рамками. И ещё: на стене были надписи и на вагонах есть аббревиатуры. Это отсылка к тому, что фильм следует трактовать не буквально, а символически и даже с позиции науки, ибо язык изучается лингвистикой, а это точная гуманитарная дисциплина. Также, стоит отметить, что вагоны грузовые, поезд товарный. В этом мире вещи и образы важнее людей, фильм прагматично рассчитан, как маршрут и расписание движения поездов. В картине главное место занимает логика создателей и цель/задача зрителя — увидеть этот интеллектуальный посыл. Образы уступают место буквам, воображение — анализу и трезвомыслию. Все предметы на первых кадрах обыденные и имеют отношение к цивилизации: серая оштукатуренная стена, граффити, написанное фабричной краской, вагоны, построенные на заводе — всё это дело рук человека. Это опять смешение древнего сюжета, бесконечного Пути жизни и новой формы, железной дороги.

    После того, как поезд проезжает, мы видим стоящего посреди ж/д путей мужчину. Его показывают на среднем плане, сразу мы не можем его подробно разглядеть. Он словно бы теряется в этом нагромождении составов, моста, земли и дороги, которую видно на заднем плане. Далее камера даёт крупный план. Мужчина молод, лет тридцати, высок, мощного телосложения, блондин, европеоидной расы. Он блондин, причёска характерна для англосаксов: средней длины волосы в темпенной и височной части головы и длинные на затылке. Такую причёску часто носят представители white scum`а, «белого мусора» — это бедные слои населения, но при этом они имеют европейские корни, чаще британские или нордические, германские. На нашем герое надеты джинсы, потёртые, выцветшие, куртка из полубрезента коричневого цвета и армейские/рабочие ботинки с берцами. За спиной у него рюкзак и скрутка из одеяла или спальника. Перед нами явно герой пути, странник, да ещё и бездомный, скиталец, бродяга. Дешёвая, если не сказать, бедная одежда героя, его причёска, всё говорит о том, что он представитель низших слоёв населения, возможно, даже маргинал, люмпен. А ещё в США часто бродягами становятся люди психически больные. Да и тяга к бродяжничеству, дромомания, это один из симптомов шизофрении.

    Не буду вдаваться в дальнейший разбор фильма, ограничусь кратким резюме: перед нами художественный фильм о шизофрении. Главный герой болен, «инопланетяне» — это его галлюцинации. «Очки» являются символом, дающим ГГ право «видеть» «чужих». На самом деле он их всегда «видит», но остатки разума борются с этими видениями, позволяя ГГ вести социальный образ жизни. Найти работу протагонист не может по той причине, что он, скорее всего, лежал в психиатрической клинике, и в базе данных биржи труда есть об этом отметка. Поэтому он вынужден трудоустраиваться нелегально. Возможно, что ГГ сбежал из клиники и теперь скитается: пенсию по инвалидности он не может получить, ибо для этого нужно обратиться в соц. службу, которая его опять «положит» в больницу: предполагаю, что ГГ уже был социально опасен и стрельба в банке не была его первым рецидивом насильственных действий.

    Джон МакТирнен в своём фильме разбирает проблему психически больных и агрессивных людей: с одной стороны, нужно их лечить, но реальных способов сделать их здоровыми нет. Единственный вариант: это изоляция их от общества за счёт денег налогоплательщиков.

    Желаю всем зрителям никогда в жизни не сталкиваться с асоциальными агрессивными психопатами, такими, как мистер Нада из фильма «Чужие среди нас».

    8 февраля 2016 | 18:32

    Многие недостатки, которые присущи данной картине снятой в 1988 Джоном Карпентером под названием «Они живут» или «Чужие среди нас» можно оправдать по причине ограниченного бюджета в 4.000.000 $ и тем, что Джон Карпентер не стремился, снимая этот фильм, создать нечто крутое и особенное. Его работа смотрится забавно и легко без всяких напрягов, а это уже существенный плюс для такого второсортного фантастического триллера, с элементами черной комедии.

    Многим уже доводилось повидать немало картин Карпентера, в которых показан медленный, но верный, не заметный для обычных людей захват всего человечества неземными силами.

    В данном случае, главные злодей фильма, а именно инопланетяне, не решили тупо нападать на Землю, вооружившись лазерными пушками и плазменными бомбами.

    Они поступили более хитрым способом, а именно превратив общество людей в общество потребителей, навязывая им свои взгляды и вгоняя их в своеобразное состояние сна.

    Тем самым, фильм «Они живут» демонстрирует нам общество, представляющий собою стадо, повинующееся хлыстом своих господ, которое и может только делать, что потреблять и не подозревая, что их друг, знакомый коллега по работе или сосед может быть одним из инопланетян, замаскированных под людей.

    Самое интересное, что после просмотра данной киноленты, возникает параноидальное ощущение того, что было показано в фильме, может быть и в реальности. Глупо, но действительно так.

    В итоге, можно снова похвалить Джона Карпентера и его команду в создании действительно шикарного фильма, вся гениальность которого заключалось в элементарной простоте, которая, возможно, сможет кого-либо задуматься о насущных вопросах, поднятых в этой картине.

    6,5 из 10

    26 ноября 2011 | 00:00

    Если смотреть, что режиссёр данного фильма сам Джон Карпентер, снявший «Нечто», «Хеллоуин», то думаешь, что это — очередной ужастик. Но как бы ни так. Перед нами — представитель такого жанра фильма, как фантастика. Да и от такого режиссёра. Удивлены? Я тоже. Давайте посмотрим, что из себя представляет данный фильм?

    Сюжет крутится вокруг молодого парня — Джона Нады. Прибыв в Лос-Анджелес, он оказывается втянут в различные переделки. Он не получает желаемую работу, живёт с бродягами. Но однажды, ему в руки попадают очки, через которые Джон видит мир в реальном цвете. Вместо рекламных лозунгов — надписи, типа «Подчиняйся», «Размножайся». На деньгах вместо цифр — надпись «Это твой бог». Но стоило посмотреть через эти очки на людей, как перед его взором предстают существа с череподобными лицами. Джон тут же понимает, что город захвачен пришельцами. Пытаясь как-нибудь бороться, Джон начинает борьбу с ними. Вскоре выясняется, что не только Джон восстал против них.

    Оригинальная задумка сюжета гармонично переплетается с атмосферой данного фильма. Карпентер мастер своего дела, и сомневаться в атмосфере любого фильма не стоит. Пришельцы появляются в облике богачей, представителей власти, они умело подчиняют людей посредством телевизора. Некоторые жители превратились в повстанцев, пытающихся бороться с захватчиками, и при этом каждый раз они несут потери. Главный герой — простой парень, оказавшийся под натиском жестокого мира. Поняв, что миром правят пришельцы — его гложит месть за несправедливую жизнь.

    Пришельцы выглядят в фильме несколько странно. Черепоподобные лица, коммуникаторы на часах, попытка захвата мира — всё это свойственно для фантастики 80-х, но никак не для нынешнего века. Нынешние зрители сейчас забыли времена отличных фантастических фильмов, где пришельцы стремятся захватить планету. Сейчас такого нет, что очень жалко.

    Некоторые сцены идут так, что аж дыхание захватывает. Интересна сцена, где Джонни впервые смотрит на «реальный» мир. Выглядит всё это просто потрясающе. Также интересна сцена драки Джонни с другом Френком. Смотрится комично, занимательно, с чувством переживания за героя.

    Единственное что удручает в этом фильме, так это финальная перестрелка. Увы, всё выглядит это через чур наигранно, и всё идёт неожиданно быстро. Но это же фильм 80-х годов, что с него взять? Также странно, что на роль главного героя взяли рестлера Родди Пайпера, а не простого какого-нибудь актёра. Непривычно видеть в главной роли в фантастическом фильме про пришельцев этакого качка. Зато порадовала комичная концовка.

    Актёры улажились как надо. Родди Пайпер сыграл хорошо, даже начинаешь верить ему, но в некоторых сценах актёр как-бы теряется. А вот Мэг Фостер сыграла просто отвратительно. Я даже рад, что ей мало уделили время в фильме.

    Вердикт: Образцовый фантастический фильм от мастера ужасов.

    8,0 из 10

    24 июня 2011 | 22:06

    Впервые познакомился с творением Джона Карпентера еще 4 года назад. Вчера вот пересмотрел. И понял. Понял, что кино-то получилось забавным и интересным, пусть и с оговорками. Конечно, это не «Нечто», но вполне смотрибельное самостоятельное произведение.

    Хорошенько забавляет то, как Джон Карпентер представил довольно серьезную и животрепещущую тему в сатирическом и юмористическом ключе. За каких-то полтора часа он показал, насколько разнятся уровни жизни бедных и богатых жителей Лос-Анджелеса. И показал не мрачно и реалистично, а простовато и даже как-то буднично. При всей серьезности в теме бедности и социального неравенства привлекательный себе юмор все равно обнаруживается. Нелегко будет отдирать из памяти незабываемую 6-минутную драку между двумя главными героями. Упертому герою Кита Дэвида всего-то требовалось надеть солнцезащитные очки, но нет же, всю свою энергию бросил на махание кулаками. Джон Карпентер называл эту сцену оммажем «Тихому человеку» Джона Форда, хотя если верить слухам, сцена с дракой была своего рода уступкой фанатам Родди Пайпера. Как бы ни было, получилось всё здорово!

    «В конце 1970-х была резко негативная реакция на всё то, что касалось 1960-е. То же самое происходило в 1980-х по отношению к предыдущему десятилетию. К власти пришёл Рональд Рейган. Началась эта «рейгономика», — рассказывал однажды создатель «Кристины». — Потом множество идеалов, на которых я рос, оказались оскорблены, ведь начали существовать некие яппи, а они лишь желали деньги. К концу 1980-х я не мог больше мириться со всем этим, и решил сделать заявление, настолько глупое и банальное, насколько оно было. Заявлением оказался фильм «Чужие среди нас». Было отрадно, что я послал Рейгана, когда другие не делали этого».

    Говорят, что поднятые в «Чужие среди нас» проблемы актуальны до сих пор. В капиталистических странах бедным принято беднеть, а богатым богатеть. И взаправду может показаться, что сильные мира сего находятся под влиянием инопланетных захватчиков. Джон Карпентер умудрился показать американцам «Матрицу» еще в 1988-м году, хотя шедевр братьев Вачовски вышел только 11 лет спустя. Все призывы, показанные в фильме, должным образом создавали иллюзию яркой и настоящей жизни. Если в «Матрице» машинам требовались «люди-батарейки», то в «Чужие среди нас» нужны были «люди-скотины». Даже издевка над лозунгом «снять розовые очки» получилась классной: чтобы знать врага в лицо, обязательно надо было надеть очки. Настроение не портится из-за того, как легко главный герой удирал от медленных захватчиков планеты Земля. Наоборот, постоянно чувствуется легкость от происходящего на экране стёба. Да и герой Родди Пайпера получился славным: пофигистичная натура не даст соврать, что такого человека ничем не удивить.

    В октябре прошлого года Джону Карпентеру задали дурацкий вопрос: вы не хотите смотреть свои фильмы? На что 67-летний постановщик дал толковый ответ: нет же, Боже упаси! Вы думаете, я сижу без дела, смотрю свои фильмы и восклицаю «обалдеть, вы только гляньте на это!»? Я люблю этого старика! Пора бы уже и признаться себе, что отец «Хэллоуина» отныне тоже один из моих любимых режиссеров. Джон Карпентер один такой, и очень жаль, что в будущем наверняка наснимают ремейки ко всем его известным фильмам. Не удивлюсь, если постоянный процесс ремейков тоже проделка инопланетян.

    Да пребудет с Вами СИЛА!

    9 апреля 2016 | 20:40

    Когда я села за просмотр этого фильма, то не думала, что он может так сильно понравиться.

    Самое главное — Карпентер вложил в свою картину идею, и причём, весьма неплохую. Эта идея была актуальна в 80е, сегодня она стала ещё актуальнее. Общество потребления достигло своего расцвета. И фильм именно об этом. «Obey!» «Stay asleep!» «Consume!» «Submit!» — сегодня эти призывы стали девизом целого поколения, а верхушка нашего общества продаёт за деньги себя и простых людей.

    В плане режиссуры, мне очень нравится тот факт, что Карпентеру без особых спецэффектов удалось снять фильм, который очень интересен даже сегодня, на фоне огромного количества современных зрелищных фильмов, поднимающих похожие вопросы. Игра актёров, хоть и не гениальна (а в таких фильмах от актёров и не требуется гамлетовских страстей), но вполне приятна. А суть фильма зритель узнаёт постепенно, иногда через мелкие детали, поэтому внимательному зрителю будет особенно интересно смотреть за развитием событий.

    Конечно, не обошлось и без минусов. Немного затянуто повествование. Первая часть фильма смотрится довольно скучно, за исключение парочки интересных моментов. Но последние полчаса фильма заставляют изменить к нему отношение.

    В целом, данная картина — очень хороший фантастический боевичок 80-х годов. После просмотра начинаешь немного по-другому смотреть на СМИ и на то, что говорят люди вокруг.

    8 из 10

    17 июня 2012 | 19:36

    Именно с этого фильма я начал знакомство с творчеством голливудского режиссера Джона Карпентера и, надо сказать, я не был разочарован и получил удовольствие от просмотра.

    Сюжет повествует о простом парне, потерявшем работу и прибывшим в другой город попытать счастья, однако найти тепленькое местечко не получилось, и наш герой устраивается простым рабочим на стройку. Позднее, познакомившись с одним из строителей, он приобретает временное жилье. Далее происходит ряд событий логическим финалом которых является нахождение главным героем особых солнцезащитных очков, надев которые, он начинает видеть мир иными глазами, казалось бы привычные вещи помечены разного рода лозунгами: «Подчиняйся» «Cпи» «Потребляй » и т. д. И даже более того, лица некоторых людей выглядят обезображено, больше напоминая череп. Весь мир стал делиться на нормальных людей и «черепоголовых» инопланетян, которые пудрят мозги притворяясь людьми и занимают самые высокие посты в любых сферах человеческой деятельности с целью получения земных ресурсов. Наш герой не может с этим смириться и решает бороться до конца.

    Простой крепко выдержанный фильм, показывающий нам сатиру на современные политеистические реалии, конечно в этом плане не так хорош как «Матрица» или «1984», зато смотрится совершенно ненапряжно и дает повод для раздумий. Неплохая операторская работа и добротный саунд лишь добавляют фильму баллов.

    7 из 10

    3 августа 2015 | 01:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>