всё о любом фильме:

Чужие среди нас

They Live
год
страна
слоган«You see them on the street. You watch them on TV. You might even vote for one this fall. You think they're people just like you. You're wrong. Dead wrong»
режиссерДжон Карпентер
сценарийДжон Карпентер, Рэй Нельсон
продюсерАндре Блэй, Ларри Дж. Франко, Шеп Гордон, ...
операторГэри Б. Кибби
композиторДжон Карпентер, Алан Ховарт
художникУильям Дж. Даррел мл., Дэниэл А. Ломино, Марвин Марч
монтажЖиб Джаффе, Фрэнк Е. Хименез
жанр ужасы, фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.17 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Однажды простой рабочий-строитель Нейда, которому не очень везёт в жизни, находит необычные солнечные очки. Надев их, он получает возможность увидеть мир таким, какой он есть.

Реальность пугает! Оказывается, правительство и средства массовой информации бомбардируют людей скрытыми сообщениями, воздействующими на уровне подсознания: «Спите!», «Не давайте волю воображению», «Подчиняйтесь властям».

А что еще страшнее, Нейда увидел истинное обличье многих политиков и важных членов общества! Они и не люди вовсе, а безобразные и злые инопланетяне с планеты Андромеда. Их миссия на Земле — проводить массовую кампанию по подчинению землян своей воле и держать людей в неведении…

Нейда должен найти людей, которые, как и он, знают об истинном положении вещей (кто еще мог изготовить эти чудесные очки?), и присоединиться к их движению сопротивления, чтобы бороться!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
40 + 8 = 48
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет видеоклипа немецкого электронного коллектива SQ-1 «Can you feel» (1999) построен на основе сюжета фильма. Также видеоклип американского исполнителя Арманда Ван Хелдена «Into your eyes» (2005) построен на основе этого фильма.
    • Роль Фрэнка писалась специально под Кита Дэвида.
    • Имя главного героя ни разу не упоминается в фильме и в титрах герой Родди Пайпера значится как «Nada» (скорее под фамилией) - что по-испански означает «ничто».
    • Фильм снят по рассказу Рея Нелсона «В восемь утра».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Простенькая сцена драки Фрэнка и Нады из-за нежелания Фрэнка надеть «волшебные очки» вместо 20 секунд по замыслу режиссёра превратилась в 5 минутное побоище.
    • В сцене, в банке, где главный герой Нада выборочно расстреливает пришельцев, видимых через очки, он произносит фразу: «I come here to chew bubble gum and kick ass, but i’m all out of bubble gum» («Я пришел сюда пожевать жвачку и надрать задницы, и всю жвачку я уже пережевал»). Позже эту фразу можно услышать в игровой серии, носящей название главного героя, Дюк Нюкем. На самом деле, данная фраза принадлежит исполнителю главной роли - Родди Пайперу, который в свою очередь является известным спортсменом в мире реслинга, участвовавшим в соревнованиях Wrestlemania III, где его и заметил Джон Карпентер.
    • В подземном коридоре рация охранников выглядит как определитель аномалий из фильма «Охотники за привидениями».
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда главный герой впервые встречает пришельца, которого он различает через очки, тот покупает газету. Если обратить внимание, то можно увидеть, что пришелец два раза берёт сдачу (до и после того, как Нада надевает очки).
    • Перед дракой с Нейдом, Фрэнк бросает свою сумку на землю, после она исчезает, место ее падения в последующих кадрах будет пустым.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Джон Нада (то есть на латыни — Ничто), не особенно удачливый в жизни строительный рабочий, однажды обнаружил исключительно по воле случая, что инопланетяне уже давно здесь, на Земле — и они живут рядом с обычными людьми в Лос-Анджелесе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 43 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бултыхающийся в омуте социального расслоения и тотальной безработицы Лос-Анджелес пополнился атлетичным гостем. Он вроде как работал в банке, но куда проще его вообразить специалистом по решению проблем, естественно грязных. Флегматичный вид, внешность как некий микс Курта Рассела и Кристофера Ламберта, а главное — крайняя немногословность, ему будто все до лампочки, только бы на кусок хлеба заработать да горячий душ принять. Немудрено, что новоявленного работягу не зовут по имени — в нем он явно не нуждается. Зато есть потребность в подходящем поводе потрясти крепкими мускулами да подержать в руках вороненую сталь — погрязший в безмозглой потребительской сущности мегаполис скоро придется спасать. Чудодейственные темные очки из тайника сомнительной церкви открыли неприглядную правду: каждый второй житель Города Ангелов — уродливый пришелец с глазастым черепом вместо лица. И теперь человек без имени — бравый революционер, и даже примитивный лозунг толкнуть может. Еще бы чувство юмора у Змея Плисскина взял потаскать, и кумир-освободитель готов.

    Самодеятельным воякам бы все шутить, а Джону Карпентеру в конце 80-х было не до смеха. Прославленному мастеру хоррора пришлось заново осваивать малобюджетное кино, раз привередливая публика заодно с капризными студиями не смогла оценить смелые проекты прошлых лет. Достаточно переполошив маленький Китай, а заодно и поиграв в Антихриста, Карпентер уже без фаворита Рассела вновь разыграл карту антиутопии, и если «Побег из Нью-Йорка» недалеко вышел из рамок крутого экшена, то «Чужие среди нас» явили весь размах смелой сатирической фантазии режиссера. В картине, где на переднем плане оказался рестлер и по совместительству крутой парень, волей-неволей ожидался динамичный боевик с разлетающимися по асфальту черепами захватчиков, но автора зачем-то потянуло в область демагогии. Растягивающаяся подобно чулку вся первая половина фильма плохо играет на создание необходимой атмосферы всеобщего рабства и безволия. Очки с секретом показывают мир настоящим, но его черно-белое нутро с призывными плакатами сгодилось бы лучше для черной комедии, а у главного борца с «чужими», как известно, плохо с иронией.

    Зато куда веселее в любимой карпентеровской стезе — в разбирательстве со всеми несогласными. Если вынести за скобки бестолковую и очень нудную драку двух друзей, один из которых уже прозрел, а другой упрямо не желает, то экшен-составляющая в фильме на зависть. В олдскульное время зрителя было не удивить брутальным героем-одиночкой, но все тот же скромный рестлер по имени Родди Пайпер явно нагляделся на предшественника Рассела и способен стрелять в нужном направлении. Революционная атмосфера, крепнущие ряды несогласных, эффектно улетучивающиеся при опасности пришельцы образовали знатный набор для создания первоклассного боевика, да вот в чем проблема — рейтинг не тот. Что было простительно комедийному «Большому переполоху» — непростительно «Чужим среди нас», и полное отсутствие крови в кадре сильно бьет по скрупулезно выстраиваемому имиджу картины. Дело не в том, что Карпентер снимал эту ленту в ранге авторитетного хоррормейкера, а в слишком явной оглядке на мнение ворчливых работодателей. Пусть и избежал Джон потери уникальности почерка, за что следует сказать «спасибо» как всегда великолепному саундтреку, но неудачная компоновка кадров вкупе с невыразительным кастингом не позволили вывести фильм на привычный высокий уровень.

    Революция манит к себе своих сынов. Они вынуждены носить темные очки, чтобы не одарить пулей кого попало, но рвения им не отнять. Ладной троицы защитников человечества из безымянного бродяги, его темнокожего не то друга, не то соперника и случайной попутчицы не сложилось. Знаменитые «привиденческие» глаза Мег Фостер могут претендовать на самое точное отображение сути картины. У Карпентера получилось бесцветное кино. Местами удачное в монохромном варианте, кое-где занимательное — в красочном, но не как цельная картина очередного бунта строптивых землян. По задумке кровавое восстание предстало бесцветной революцией, надобность в которой так и осталось недоказанной, а из мы-не-знаем-как-его-зовут — так себе народный избранник. Отчасти Карпентеру банально не хватило хронометража, и слишком уж прост оказался первоисточник, но из непритязательного рассказа Рэя Нельсона и так был выжат максимум, а если родная для режиссера материалистическая сущность в этот раз взяла выходной, то результат стоит признать закономерным.

    Бунты вспыхивают, когда «низы уже не могут». Человек без внятного прошлого, с невразумительным настоящим и без перспективного будущего идеально подходит на роль марионетки. Предел наступает, и даже завзятый маргинал может примерить знамя революционера, знать бы только, что ждет впереди. Кино Джона Карпентера далеко от формирования шаблонов и с трудом подходит как пример идеологического продукта, а как фантастический боевик не дотягивает даже до уровня «Побега из Нью-Йорка». Однако за по-своему обаятельных пришельцев, их забавно дергающиеся физиономии и парочку сильных экшен-сцен можно многое простить. Все остальное наполнение соответствует проходной картине без каких-либо поползновений в сторону лучших образцов работы маэстро Карпентера.

    6 из 10

    1 ноября 2015 | 21:20

    «Чужие среди нас» — картина Джона Карпентера, вышедшая в 1988 году. Не имея ни большого бюджета, ни знаменитых актеров, лента может похвастаться неплохими сборами, при бюджете в $3 млн. картина собрала $13 млн., и при этом имеет немалые рейтинги.

    Картина рассказывает про неудачного строителя, имя которого ни разу не упоминается в картине, но в титрах его имя указано как Нада, что означает Ничто. Довольно интересно, не правда ли?Дальше еще лучше, случайно наткнувшись на солнцезащитные очки, он надевает их. И мир предстает таким, какой он есть на самом деле. Реальность довольно сильно пугает, правительство и средства массовой информации бомбардируют людей скрытыми сообщениями, воздействующими на уровне подсознания: «Спите!», «Не давайте волю воображению», «Подчиняйтесь властям». А страшнее оказывается то, что многие политики и другие важные члены общества, злые и безобразные инопланетяне. Нада должен найти тех людей, что изобрели эти очки, и присоединится к ним, дабы бороться.

    Главные роль исполняет не очень известный актер, но в прошлом возможно известный рестлер Родди Пайпер. Играет вполне непринужденно, держится вполне сносно, хоть главные роли до этого исполнять ему не приходилось. Кита Дэвида хоть и не назовешь актером первоклассного уровня, но справляет он со своей роль как и подобает ему, хорошо. Кого-то другого отметить очень сложно, так как на первый план выдвигаются именно эти два актера, другие же играют больше для массовки.

    Картина очень актуальна и в наше время, заметно сдобренная иронией ко всему миру и к людям в том числе. На шедевральность картина не претендует, потому что местами повествование идет слишком вяло, и однообразно. Но в картине есть и свои плюсы. Понравилось как воплотили пришельцев, не обычно какими их показывают, а с нотками оригинальности, пусть для пришельцев внешность и не очень подходит. Также порадовала драка Нады и Фрэнка, точнее порадовала не сама драка (ну и она тоже), а то что в неё вложил режиссер. Одни люди хотят видеть всю правду, а другие просто плывут по течению.

    «Чужие среди нас» вполне себе хороший фильм, но при хорошей задумке, постановка явно хромает, чувствуются некие пробелы. Сними Карпентер её чуть попозже и при чуть большем бюджете, думаю могло получится немного лучше. Но картина безусловно заслуживает Вашего внимания, и что еще порадовало, так это финал — непременно заслуживает похвалы.

    8 из 10

    1 июня 2010 | 15:34

    Фильм заурядный практически по всем параметрам: игра актеров, работа режиссера и оператора, банальность боевика стиля Один в поле воин.

    Однако, этот фильм исключителен только лишь прямым заявлением с экрана «Люди, вас зомбируют!». Побуждение проснуться от дремоты посланное зрителям с помощью этого фильма действительно задуматься!

    Актуальность этого фильма, в условиях мировой глобализации, из года в год только растет! И фильмов с такими заявлениями не хватает с каждым годом все больше. Однако, жесткая цензура вряд ли пропустит еще один фильм с подобными прямыми заявлением на наши экраны.

    Нам придется довольствоваться редкими фильмами несущими подобные послания в более завуалированной форме, фильмами, вроде, «Матрица», «13 этаж»…

    8 из 10

    27 августа 2010 | 22:07

    Сняв несколько запоминающихся проектов, среди которых известная многим любителям ужасов, лента «Хэллоуин», позволившая зародиться такому жанру как слэшер, Джон Карпентер создал фильм «Чужие среди нас». И трудно поверить, что это творение принадлежит ему. Стоит признать, что снять кино про пришельцев, совершающих покупки в магазинах, управляющих людьми, и, в то же время, спокойно живущих среди них — идея уже не столь оригинальная.

    В начале фильма перед нами предстаёт Джон Нада (Родди Пайпер) — не совсем удачливый человек, попавший в Лос-Анджелес и разыскивающий по ходу дела работу. Оказавшись на строительной площадке в качестве рабочего, он встречает Фрэнка, который предлагает ему возможность обустроиться у церкви, в маленьком прибежище, где проживают бездомные и люди с нелёгкой судьбой. Здесь Джон знакомится с Гилбертом и в ходе странных обстоятельств, узнаёт страшную правду про то, как же всё — таки устроен мир. Найдя удивительные солнечные очки, и одев их, он видит пришельцев, которые вроде бы и не должны находиться среди обычных людей. Вдобавок к этому он видит на рекламных щитах, выглядящих совершенно обычно для простых смертных, призывы: «Размножайся», «Совершай покупки», «Подчиняйся», «Потребляй» и прочее. Но правда оказывается суровой и, пройдя по улице с надетыми очками, Джон успевает стать для потенциальных захватчиков преступником, способным вывести на чистую воду их тайное общество и всех, кто туда входит. За ним начинается охота.

    Не будет преувеличением сказать, что фильм губят затянутое и неспешное во многих моментах развитие событий, да и действия главного героя порой вообще непонятны. В особенности, произносимые им фразы, рассчитаны на то, чтобы рассмешить зрителя, но, в итоге, услышанное только портит атмосферу с каждой минутой всё сильней и сильней. В целом же диалоги между Джоном и кем — либо из людей, получились глупыми, а иногда мало чем соответствующими той или иной ситуации. Игра актёров тоже ничем хорошим не порадует. Роди Пайпер создаёт настолько без эмоционального и картонного персонажа, что смотреть на его игру нет совершенно ни какого желания. За одной и той же эмоцией, не сходящей с его лица, практически на протяжении всего повествования, устаёшь наблюдать. Та же ситуация и с актрисой Мэг Фостер. Лишь экспансивный Фрэнк — роль, доставшаяся Киту Дэвиду, хоть чем-то запомнился. А затянувшаяся драка между Фрэнком и Джоном получилась весьма натуральной.

    Масштабные сцены, с задействованными в них десятками людей и разрушение того самого поселения у церкви, получились очень блеклыми и простенькими по качеству постановки. И зачем было делать лица «чужих» именно такими, какими мы их увидели в фильме? Первое, что приходит на ум, так это — зомби. Хотя, если учитывать, что пришельцы отдалённо похожи и на рептилий, которые как принято считать в нашем мире причастны к тому, как и в каких условиях мы живём, то в этом случае придираться особо не к чему. Допускаю, что здесь сыграли роль моя паранойя и мой больной, сформировавшийся после чтения странной литературы, допускающей всевозможные теории по захвату мира, и ставший впоследствии больным, разум. Да и вообще как можно критиковать плод чьей-то фантазии.

    Трудно предположить, чего же не хватило режиссёру, чтобы получился куда более качественный проект, нежели то, что уже имеется. Благодаря наличию бестолковых диалогов и абсурдных, во множестве сцен, поступков со стороны героев, фильм «Чужие среди нас», даже не смотря на интересную, но, к сожалению, скверно реализованную идею, получился откровенно плохим.

    2,2 из 10

    20 января 2016 | 15:08

    Многие недостатки, которые присущи данной картине снятой в 1988 Джоном Карпентером под названием «Они живут» или «Чужие среди нас» можно оправдать по причине ограниченного бюджета в 4.000.000 $ и тем, что Джон Карпентер не стремился, снимая этот фильм, создать нечто крутое и особенное. Его работа смотрится забавно и легко без всяких напрягов, а это уже существенный плюс для такого второсортного фантастического триллера, с элементами черной комедии.

    Многим уже доводилось повидать немало картин Карпентера, в которых показан медленный, но верный, не заметный для обычных людей захват всего человечества неземными силами.

    В данном случае, главные злодей фильма, а именно инопланетяне, не решили тупо нападать на Землю, вооружившись лазерными пушками и плазменными бомбами.

    Они поступили более хитрым способом, а именно превратив общество людей в общество потребителей, навязывая им свои взгляды и вгоняя их в своеобразное состояние сна.

    Тем самым, фильм «Они живут» демонстрирует нам общество, представляющий собою стадо, повинующееся хлыстом своих господ, которое и может только делать, что потреблять и не подозревая, что их друг, знакомый коллега по работе или сосед может быть одним из инопланетян, замаскированных под людей.

    Самое интересное, что после просмотра данной киноленты, возникает параноидальное ощущение того, что было показано в фильме, может быть и в реальности. Глупо, но действительно так.

    В итоге, можно снова похвалить Джона Карпентера и его команду в создании действительно шикарного фильма, вся гениальность которого заключалось в элементарной простоте, которая, возможно, сможет кого-либо задуматься о насущных вопросах, поднятых в этой картине.

    6,5 из 10

    26 ноября 2011 | 00:00

    Вы не задумывались о том что мы едим, читаем, смотрим по телевизору? Почему нам нравятся передачи и мы готовы их не пропускать? При просмотре фильма «„Чужие среди нас“» Джона Карпентера бросается такое чувство что это все всерьез. Т. е. нами управляет некая инопланетная организация. Она заставляет нас двигаться, питаться, смотреть телевизор. Мы как зомби и некоторые люди и есть эти самые существа. Это социальная проблема если смотреть людям… Конечно, режиссер пытается этим самым и удивить нас, заинтриговать! Как бы это не смотрелось — это все фантастика. Это не реальность и мы должны понять это. В 1988 году когда вышел фильм его обсуждали многие критики! Одни говорили что фильм чепуха, абсурд — другие что так и есть. Как бы им не думалось мы понимаем что перед нами очередной фантастический фильм с фантазией гениального Джона Карпентера… Советую его посмотреть, но не советую в него вникать…

    9 из 10

    11 октября 2011 | 18:14

    Джон Нада был простым работягой. И хотя жизнь часто сбивала его с ног, он верил в лучшее, продолжал плыть по течению, думал, что все наладится — стоит только немного подождать. Судьба заносила его в разные города, с одного места работы на другое. И вот однажды он попал в Лос-Анджелес — сердце «яркой», «светлой» Америки, в котором, как кажется на первый взгляд, живут самые удачливые, успешные люди, имеющие в своей жизни всё. Но в этом городе есть и выброшенные на улицу, не имеющие своих прав бедняги, и они знают правду. Правду о том, что весь мир умирает, убивает сам себя в погоне за бумагой и на войнах, и всё это является развлечением для них — пришельцев с других планет, заключивших тайный договор с правительством планеты Земля и с земной элитой…

    Когда большинство людей вспоминает имя одного из знаменитейших — и заслуженно — режиссеров независимого кино Джона Карпентера, в голову им сразу же приходят названия фильмов «Хэллоуин» (который до сих пор считается самой успешной инди-картиной в истории кинематографа), «Большой переполох в маленьком Китае», гениального хоррора «Нечто» и… вообщем, всё. Лента «Чужие среди нас» (ну или если точнее перевести, «Они живут») не очень-то и известна основной аудитории, по крайней мере, нашей страны. Жаль, потому что эта история о подпольщиках, сражающихся за всё то немногое хорошее, оставшееся в человеческих душах, являет собой настоящее социальное кино и обсуждает серьезные проблемы. Тревоги поколения 80-ых в США, которые были всегда и зачастую возникают в наше время — массовая бедность, страх перед наступлением будущего, притеснение низших классов общества… Об этом, конечно, можно долго говорить. Карпентер также вывел на передний план тему так называемой «промывки мозгов», то бишь действия СМИ. «Каждую минуту, каждую секунду они передают свой сигнал, даже когда телевизор выключен», — говорит диктор подпольного телевидения. Плакаты и стэнды с зашифрованными надписями, типа «ПОДЧИНЯЙСЯ», «МЕНЬШЕ ДУМАЙ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ», «СПИ», «НЕТ ИНАКОМЫСЛИЮ», «ПОКУПАЙ» вообще отдельная тема для разговора. Если опасения о средствах массовой информации, с каждым днем становящихся все глупее, а порой уничтожающих человека, как личность и превращающих его в дегенерата терзали самого режиссера, то его можно понять.

    В картине присутствует оригинальная идея — способность увидеть истинные лица пришельцев с помощью специального оптического прибора, представляющего из себя стильные солнцезащитные очки. Я к сожалению не читал рассказ Рэя Нельсона «Восемь часов утра», по мотивам которого был снят фильм, и не знаю, кто придумал эту фишку с очками — Нельсон или же сценарист Фрэнк Эрмитэдж (под этим именем спрятался Карпентер).

    Достоинством ленты являются и актеры. Звезда рестлинга Родди «Роуди» Пайпер и старый знакомый режиссера, Кит Дэвид, уже работавший с Карпентером над «Нечто». Пайпер создает на экране образ этакого рубахи-парня, борящегося со «злом». Запомнилась его фраза: «Я пришел жевать жвачку и бить морды. Жвачка у меня закончилась». Высказывание это принадлежит самому Пайперу. А их с Дэвидом двадцатиминутная драка — самый настоящий шедевр юмора и боевика.

    Джон Карпентер принимал непосредственное участие в создании саундтрека, как почти во всех своих работах. Вместе с Аланом Ховартом они создали тяжелую блюзовую музыку с примесью синтезаторов. Тема вышла довольно-таки монотонная, но красивая.

    Итог: фильм стоит посмотреть хотя бы раз. Неизгладимые впечатления он совершенно точно оставит.

    18 декабря 2010 | 19:54

    Человечество уже давно стало обществом потребления, придерживаясь правила что важно только то что здесь и сейчас, а то что будет с будущим поколением произойдет в будущем и пусть потомки сами со всем этим разбираются. В противном бы случае колонизация луны шла бы полным ходом, во всю бы использовались солнечные батареи, да и вечный двигатель кто-нибудь бы уже построил, но как я уже сказал подобное никому не надо. А все почему? А все потому что «Чужие среди нас!»

    Сюжет картины повествует о молодом парне который с заметной долей цинизма и скептицизма смотрит на общество потребление, а также страдает от неуемного любопытства. И конечно же подобное любопытство выйдет для героя боком когда ему в руки попадут очки позволяющие видеть правду. Оказываются инопланетяне давно уже живут среди нас, и вся та реклама что льется на людей с экранов телевизоров и транспарантов сводится к тому чтобы служить, есть, не думать и подчинятся. Нда, незавидная получается картина с какой стороны не посмотри. Но вот только наш герой не собирается мириться с таким положением дел и заручившись помощью лучшего друга, а так же огнестрельного оружия молодой человек намерен показать пришельцам кто на Земле главный!

    Что не говори, а Джон Карпентер удивительный режиссер, да и собеседник он скорей всего интересный. И вся необычность этого человека заключается в том что Карпентер берет старую и малость подзабытую идею снимают по ней фильм и на выходе получается нечто приближенное к шедевра. И за примерами ходить то далеко не надо вспомните хотя бы «Исповедь невидимки» и «Нечто». Понятное дело, что наш сегодняшний гость не является исключением из этого правила и ключевая идея о пришельцах, что ходят среди людей была обыграна как в картине «Вторжение похитителей тел» так и у Стивена Кинга. Но если кому-то удается взять чужую идею и улучшить ее то почему бы и нет? В конечном счете все уже было придумано, а нам остается лишь отшлифовывать старые идеи и добавлять в них детали. И хоть сам сюжетный ход о том, что пришельцы ходят среди нас уже выглядит малость неприятно, но если еще взять в расчет то что они промывают нам мозги заставляя поступать так как хочется им то это действительно пугает. Пугает куда сильнее шорохов и скрипов издаваемых привидением. Пугает сильнее чем толпа зомби что нетвердой походкой движется в твою сторону. Так что да, без всяких сомнений можно сказать что это фильм ужасов который пугает именно что своей концепцией ведь очень сложно бороться с теми кто людей уже поработил, Нео подтвердит.

    Что же касается актеров задействованных в фильме, то Родди Пайпера помимо этой картины я нигде больше толком то и не видел, ибо он в отличие от того же Халка Хогана решил не расставаться с карьерой профессионального рестлера ради Голливуда. А жаль. Нет правда, жаль. Ибо актерский талант у него есть, что мистер Пайпер и демонстрирует в данном фильме. А именно достаточно сдержанную мимику, но при этом в его глазах отражается все. И то что он думает о законах и условностях что приняты в мире, и то как он относится к людям и то что ему вынь-положь а дай сунуть нос куда его не просят. И эти все чувства Пайпер демонстрирует без использования жестикуляции, мимики лица и слов. Да что там! У главного героя за весь фильм хорошо если наберется слов на десять предложений, но при этом ему веришь. Как веришь лучшему другу главного героя — простому работяги по имени Френк, который хочет жить как все и не замечать того что творится у него перед самым носом. Но не будем винить Френка ведь подобное поведение свойственно людям, да. Остальные актеры так же справились со своими ролями, и их герои способны вызвать целую гамму чувств начиная жалостью и заканчивая презрением.

    Музыкальное сопровождение так же подобрано как нельзя лучше и позволяет зрителя держать в напряжении на протяжении всего фильма. За что низкий поклон все тому же Карпентеру, который музыку и написал.

    Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм является живой классикой кинематографа. Он интересный, он неглупый, и он заставляет задуматься как о потребительском рынке, так и о том а не является ли тот мило улыбающийся дедушка пришельцем с Альфа-Центавры?

    8 из 10

    24 ноября 2013 | 15:28

    Режиссера Джона Карпентера можно смело назвать одним из самых необычных и заметных режиссеров в истории кино, работы которого всегда выделялись необычным взглядом практически на всё. Будто на манеру повествования сюжета, или же визуальную составляющую. Вот и данный режиссера Джона Карпентера смело закрепляет за ним подобные лавры еще сильнее.

    Ведь если в «Нечто» он вдоволь «наигрался» с темой монстр-муви, а в «Большом переполохе в Маленьком Китае» оригинально смешал сразу несколько жанров китайских боевиков, триллера, сказки и комедии, то тут Карпентер заметно разнообразил жанр антиутопической фантастики. Таким образом, Карпентер снял нисколько фильм про вторжение инопланетян на Землю и их сосуществование с целью контроля человеческого рода, сколько полная многочисленных аллегорий социальная фантастика. В буквальном смысле агитируя зрителей к тому, что бы снять розовые очки и начать трезво смотреть на всё происходящее вокруг. Пусть даже не через эти «волшебные» солнцезащитные очки, но всё же.

    Маскируя всё под надуманный фантастический мир, на протяжении всей ленты режиссер Джон Карпентер буквально обнажает всю сущность современного общества с его недостатками и достоинствами одновременно. Когда все мы настолько одержимы процессом общественного потребления. Тем самым, сводя свою жизнь до весьма простой и скромной схемы «заработал = трать». Именно тут то и отождествляя все эти могущественные корпорации, богатых и могущественных миров всего, которые манипулируют нами с целью своей коммерческой выгоды скрывающимися за внешностью обычных людей безобразными до жути пришельцами. Попутно представляя собой не менее циничную, оригинальную и смелую издёвку над СМИ, как некогда «Робот полицейский» режиссера Пола Верховена. Разве что, в отличии от фильма Верховена абстрагируясь от аллегорий и напрямую отражая проблема зомбирования населения посредством телевизионного эфира.

    Отрадно и то, что фильм Карпентера не опускается до банального высмеивания, пародий и демонстративного унижения, а подходит к теме достаточно тонко. Тем самым, создавая на экране впечатление образцового и олд-скулного боевика с элементами фантастики и триллера. Возможно чисто внешне фильм спустя столько лет может показаться немного устаревшим, но на общем впечатлении и интересе касательно происходящего на экране отрицательным образом это не сказывается. Да и образ пришельцев можно смело назвать одним из самых оригинальных и необычных на моей памяти.

    Аналогичную необычность Карпентер проявил и в выборе актерского состава. Можно было бы выбрать на главную роль какую то звезду с громким именем, но выбор Карпентера пал на рестлера Родди Пайпера. Нельзя сказать, что он проявил выдающуюся и полную драматизма игру, но сыграл вполне себе не плохо. В том числе и Кит Дэвид, который впервые на моей памяти перешагнул сквозь второстепенные роли и заимев куда больше, чем обычно экранного времени проявил себя достаточно хорошо.

    8 из 10

    Чужие среди нас — это однозначно один из недооцененных и незаслуженно забытых фильмов в творчестве легендарного режиссера Джона Карпентера. Образцовый фантастический триллер и боевик на первый взгляд, но достаточно смелая, дерзкая и оригинальная социальная фантастика с глубоким смыслом на самом деле.

    26 августа 2016 | 20:16

    Главный герой, простой парень, жизнь у которого не заладилась. Но однажды, при странных обстоятельствах. Он находит солнечные очки. Надев их, он видит иной мир, который и оказывается настоящим. В этом мире, планета Земля: всего -лишь третья страна, которая переживает инопланетную колонизацию.

    Казалось, этому фильму было суждено оказаться на свалке мирового кинематографа. Все для этого было сделано: незамысловатый сюжет, десятки раз до этого обыгранный в фантастике и комиксах, почти полное отсутствие спецэффектов, неизвестные актеры и т. д. Список можно продолжать до бесконечности…

    Но все же, этот фильм безумно нравится. Нравится музыка, которая несмотря на развитие сюжета, остается неизменной: незамысловатый такой мотивчик, в духе кантри музыки. Но больше всего конечно задевает сатира. Она в этом фильме буквально везде. На каждом шагу. Вспомним только очки, надев их, ты сразу начинаешь различать — кто свой, а кого нужно убить. Что главный герой и делает: не задумавшись, он врывается в банк, уничтожая всех «уродов» которые ему попадаются.

    Стоит задуматься над этим эпизодом. Человек еще недавно смирившейся со своей судьбой, пытающийся заработать лишь на кусок хлеба. С легкостью убивает тех, кого он еще недавно считал людьми. Про то, что все пришельцы либо богатые люди либо представители власти, вовсе не стоит упоминать. Этот факт является показательным. Удивляет также, с какой легкостью герой принимает правду, но вскоре удивление проходит. Да он напуган, но и обрадован. Не он виноват в крахе своей жизни. Это все они. Вспоминается резкое ухудшение отношений с родителями, и вот уже это личное, это месть.

    Все в этом фильмы искажено, преувеличено. Карикатурные герои. Особенно главный и его чернокожий друг. Они больше походят на двух рест-леров, вспомнить даже их драку: поставить ринг с канатами, и вовсе не отличишь от шоу.

    Напоследок, хочется сказать что прелесть таких сатирических фильмов. Доводящих нашу действительность до абсурда, но тем не мене в них трудно найти ложь. В том, что каждый видит в них то, что он хочет увидеть. Я увидел интересный фильм, наполненный едкой сатирой, фильм полный преувеличений, которые являются таковыми, только на первый взгляд.

    10 из 10

    29 мая 2011 | 15:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>