всё о любом фильме:

Ночь кошмаров

Night of the Creeps
год
страна
слоган«'The good news is your dates are here. The bad news is... they're dead.'»
режиссерФред Деккер
сценарийФред Деккер
продюсерЧарльз Гордон, Билл Финнегэн, Донна Смит
операторРоберт С. Нью
композиторБэрри Де Ворзон
художникДжордж Костильо, Мария Ребман Казо, Эйлин Кеннеди
монтажМайкл Н. Нью
жанр ужасы, фантастика, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  159.4 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
В окрестностях студенческого городка появляются пронырливые червеобразные твари. Они проникают в человеческий организм через рот и превращают людей в зомби. «Народное ополчение» против тварей возглавляют скромный студент с огнеметом наперевес и седой детектив.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
9 + 4 = 13
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Имена следующих персонажей фильма, основаны на именах известных режиссеров фильмов ужасов и фантастики: Джордж Ромеро (Крис Ромеро), Джон Карпентер и Тоуб Хупер (Джеймс Карпентер Хупер), Дэвид Кроненберг (Синтия Кроненберг), Джеймс Кэмерон (детектив Рэй Кэмерон), Джон Лэндис (детектив Лендис), Сэм Рэйми (сержант Рэйми) и Стив Майнер (Майнер, уборщик).
    Трейлер 01:32

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2 поста в Блогосфере>


    Сюжет изначально любопытен: всё началось с инопланетян на космическом корабле, потом уже на нашей планете в пятидесятые года с убийцей-маньяком у коего в руках топор с пожарного щита, далее в наши дни (середина 80-х) зомби и под конец гора опасных слизней.

    Если более углублённо рассматривать фильм, то наружу всплывает тот факт, что само непосредственно полноценное действо ужаса и борьбы с ним настаёт только ближе к кульминации, где-то у самого финала. Оно будет интересным: и отстрел зомби, и сожжение слизней, и даже оживлённому маньяку, пролежавшему в земле несколько десятков лет, найдётся место с его топором. Сцены апогея снабжены запоминающимся гротеском в виде парочки: парень разрывающий дробовиком головы зомби, из которых вылетают склизкие твари, и его подруга в белом платье и с… огнемётом за спиной!

    Вообще это кино полностью молодёжное. Оно ещё один представитель своего времени и направления, этакая яркая (грим инопланетян, заражённых и эффект сплаттера — превосходен) шутливо-непритязательная комедийная страшилка. Заложенный юмор схож с творением Дэна О’Бэннона «Возвращение живых мертвецов»; есть парочка интересных находок подобной тенденции, например сцена, где зомбированный оживлённый труп без одежды следует по коридору, а охранник-полицейский не поднимая головы от блокнота мимоходом здоровается по привычке с ним и идёт дальше.

    Ещё нельзя не указать на очень схожие моменты с последующей работой в жанре «Факультет» Родригеса; эти две картины сродни одна другой.

    Сама начальная концепция зиждется на извечной теме с молодёжью, проживающей в студенческих кампусах, меж их отношеньями полов, с вступлением в братства, и конечно, выпивкой и тусовками. Выходит, большую первую половину кино пред зрителем в основном будет лишь это, с лёгкими шуточками и перипетиями. Актёры играют на среднем уровне, только в принципе ожидать многого от развлекательной истории про тинэйджеров, столкнувшихся с зомби и инопланетными существами-слизнями дело неблагодарное и заведомо глупое. Это лишь забава на полтора часа, посему требуется не слишком утруждать головы несколькими нестыковками или возможными ляпами в сценарии. Однако отнюдь в рассказе наличествует и небольшая драматическая линия с детективом полиции, терзающимся по поводу былого из прошлого своей жизни. Этот взрослый чуть утяжелённый свой историей персонаж на фоне молодёжи приятно контрастирует образом для чередования с простенькими поверхностными кадрами студенческой жизни.

    Как я уже упоминал несколько выше, грим удался на славу, за счёт которого при просмотре возникает удачное зрительское ожидание по поводу очередной любопытной сцены сражения с зомби, где однажды будет применена и газонокосилка! Ему подобны декорации узких коридоров и жилых помещений, выгодно поданных операторским ракурсом. Особенно хорошо смонтирована сцена с резко ползающими слизнями и парнем на костылях в туалетной кабинке.

    Если рассматривать неудачные моменты, то они носят в себе достойное число, создавая противовес выгодным находкам. Первым делом, это опять-таки затянутое ожидание нашествия зомби вплоть к самому финалу. Во-вторых, юмор есть, но не особенно выдающийся, он скорее вторичен в основе, как и неоригинальный костяк персонажей картины: подавленный прожжённый коп, парочка неудачников-студентов, местная красавица, ботаничка в очках, группа напыщенных глав братства, вечно (прямо в каждом кадре с ним) жующий гамбургер полицейский на фоне очередной найденной жертвы — согласитесь, что такой набор героев уже где-то когда-то был выведен кем-то другим раньше?

    Ещё есть ломкость повествования. Судите сами, вначале интригующая завязка с перестрелкой гуманоидов-инопланетян меж друг другом в космосе, а после ей на смену приходят чёрно-белые кадры истории на Земле, длящиеся не так мало и вообще непонятно зачем нужен был подобный второй пролог. Хронометраж словно разорван на два участка, когда первый (в 50-х годах) лишь необходим для объяснения заражённого трупа в лаборатории и только. И когда пред самыми титрами будет намёк на глобальную эпидемию зомби, вот здесь неминуемо задаёшься вопросом к создателям картины: неужели с самого начала нельзя было выдать масштабное зрелище, а не откладывать его на послевкусие?

    В итоге, если суммировать объективный взгляд, то данный фильм неплохо идёт нога в ногу с остальными своими собратьями тех лет, он уже вполне может считаться некой классикой комедийных молодёжных ужасов восьмидесятых с достойным зрелищным рядом, при этом имея и несколько несбалансированных моментов в сюжете и такте действа. Если же затрагивать моё сугубо субъективное мнение, то опус «Ночь кошмаров» (ранее на кассетах VHS переводимый, как «Ночь ползучих тварей») ещё один образчик своего поджанра, который для моего поколения (и старше) при просмотре способен вызывать что-то вроде приятной ностальгии о прошлых временах.

    6 из 10

    13 февраля 2012 | 20:55

    Фильм — отличный! Фред Деккер постарался на славу, и сценарий написал, и сам срежиссировал. Сюжет, кстати, очень даже ничего.

    В общем, фильм классный и что мне больше всего в нем нравится, так это — атмосфера, нет, она не страшная и не угнетающая, я бы сказал, скорее всего, мистическая, а также неплохое музыкальное сопровождение. Первый раз я посмотрел фильм в 9 лет, и он тогда, помнится пугал меня, не сильно, но все же мурашки пробегали, а сейчас, всего лишь забавляет, очень нравится порой пересматривать его.

    Получился этакий молодежно-комедийный хоррор, на мой взгляд, один из интереснейших и лучших конца 80-х годов. Конечно, зомби в этом фильме, не совсем зомби, их задача не съесть людей, а переселить в них слизней, которые откладывают яйца в мозгах. Опять-таки повторюсь, идея (сюжет) замечательная, совместить инопланетян, слизней и зомби, все это настолько грамотно сделано, что и придраться не к чему. Актеры тоже сыграли очень даже неплохо, каждый из них заслуживает похвалы, в особенности понравилась роль Тома Аткинса. Короче говоря, фильм заслуживает определенно 10 баллов. Кстати, он чем-то смахивает на недавно вышедший «Слизняк», но только, естественно, в сто раз хуже «Ночи кошмаров».

    «Ночь кошмаров», эх, передать все ощущения, оставленные после фильма, невозможно, во всяком случае, для меня. Если вам выдастся шанс его увидеть, то не раздумывайте, берите (купите) и смотрите, я уверен, что тем, кому нравятся ужастики, данный шедевр придется по душе.

    22 октября 2007 | 13:52

    С космического инопланетного корабля в 50-е годы на Землю попадает капсула с экспериментальными слизнями, которые проникают в людей и животных через рот, превращая их в кровожадных зомби. В 80-е годы эти слизни вырываются на волю из замороженного в университетской лаборатории парня, которого случайно разморозили двое студентов, выполняя задание для вступления в студенческое сообщество. Слизни расползаются по территории университета, как раз накануне выпускного бала, нападая на людей и заодно воскрешая маньяка с топором из 50-х. Ночь сразу перестает быть томной. За дело берется полицейский, у которого есть свой счет и к слизням, и к маньяку.

    В этом фильме, на первый взгляд, нет ничего такого, чего бы мы не видели раньше. Но то, что мы видели раньше — мы видели в разных фильмах. Мало ли было фильмов о заразе из космоса? Или о заразах, созданных безумными, но настырными учеными? Тут это соединено по принципу два в одном. Сумасшедший маньяк, сбежавший из психушки, и рубящий топором всех встречных и поперечных тоже имеется в наличии. И классические персонажи молодёжных комедий: робкий ботан и его верный друг, помогающий завоевать ботану сердце первой красавицы университета. Девушки замечательной и доброй, но уже встречающейся с первым красавцем того же университета, спортсменом, лидером и самовлюбленным идиотом, к тому же злым и жестоким. И кто из соперников будет танцевать с красавицей на выпускном вечере — не такая уж и большая интрига для тех, кто смотрел пару-тройку таких фильмов. Конечно же обязательны всякие дурацкие ритуалы вступления в студенческие братства, всякие Сигмы, Беты, Омеги. Куда же без них. А еще имеется отважный полицейский, с глубокой раной в душе: когда-то маньяк зарубил его любимую девушку, хоть и бывшую. Он отомстил. Но теперь страшная тайна и чувство вины не дают ему спокойно спать по ночам, являясь в виде навязчивых кошмаров. Коп в глубокой депрессии и склоняется к самоубийству, но, когда наступает зомби-апокалипсис, он берёт в руки оружие и не щадит ни себя, ни врагов, ни друзей.

    К тому же размножающиеся со страшной силой зомби, ломящиеся в двери и окна, тянущие свои жадные руки к горлам своих жертв, вносят свою долю веселья в эту нескучную ночь. И слизняки, противные и скользкие, как мокрицы, перемещающиеся с огромной скоростью, проникающие в рот несчастным жертвам, превращая их в бездушных тварей, рассадников мерзости и смерти. Слизни собираются в заброшенном сарае, имя им — легион. И собираются они там явно не с благотворительными для землян целями. Всё это уже было во многих фильмах в тех или иных сочетаниях и вариантах. Казалось бы, вся эта эклектика, сваленная в один фильм, превращает его в кашу, где концы с концами не сходятся, а сюжетные составляющие противоречат друг другу, мешая сойтись краями разным кусочкам сценарной мозаики.

    Но режиссер Фред Деккер, видимо, знал рецепт, как из всех этих ингредиентов приготовить фантастический салат, где каждый продукт оттеняет и подчёркивает вкус других составляющих. Он довёл уровень всех сюжетных и жанровых составляющих до высочайшего уровня стёба, смешал их в разномастное, сочное и вкусное кинопроизведение под названием пародия, где высмеял все шаблоны и приёмы разножанрового хоррора, всех затасканных персонажей и их характерные признаки, все потрепанные сюжетные ходы, доведя их местами до абсурда. Как, например, в сцене взаимной исповеди полицейского Рэя Кэмерона и студента-ботана Криса Ромеро. Или абсурдно-навязчивая мания самоубийства у того же Кэмерона.

    Даже имена персонажей фильма — это сам по себе стёб над именами икон хоррора. Кроме уже названных Ромеро и Кэмерона в фильме присутствуют кот Гордон, сержант Рейми, детектив Лэндис, уборщик в лаборатории Майнер, первую красавицу зовут Синтия Кроненберг, а друга Криса Ромеро, Джей Си — Джеймс Карпентер Хупер. Кроме использования имен мэтров жанра по фильму разбросаны оммажи их произведениям, как, например, ломящийся из подвала разбуженный зомби, горящее после выпускного вечера здание университетского общежития, собака, превратившаяся в тварь, размороженный труп, много лет хранившийся во льду и послуживший началом всех ночных приключений. Получился фильм-фейерверк, который пугает, развлекает и веселит одновременно. Как хороший комик, умеющий вызвать смех у зрителя, сохраняя при этом совершенно серьезное лицо.

    Хочется отметить замечательный, выразительный грим в стиле старой школы, уровня «Зловещих мертвецов» и «Кладбища домашних животных», который добавляет фильму атмосферы, так как выглядит весьма впечатляющим и отталкивающе-жутким. Вообще фильм визуально очень выигрышный именно своими «страшными» сценами с ужасными разлагающимися зомби, с окровавленными черепами и висящими ошмётками плоти вместо лиц, юркими и гадким слизняками, разлетающимися из расколовшихся надвое от выстрелов голов, гниющие и склизкие морды животных с червями из глазниц — всё это сделано на самом высоком уровне, по крайней мере для времени выхода фильма.

    Режиссёр не преминул посмеяться и над модой на вводные прологи в стиле «как это было и откуда пошли корни много лет назад». Таких прологов в фильме целых два, один даже в чёрно-белом варианте, подчеркивающим для зрителя, как давно всё это произошло. В финале никого не удивит ложный хэппи-энд после поцелуя в диафрагму — ещё один истерзанный штамп, над которым снова издевается Фред Деккер, как бы усмехаясь и подмигивая зрителям: а вы что, ожидали чего-то другого? Это в пародии-то?

    7 из 10

    13 марта 2016 | 23:59

    В коем то веке фильм даёт ответ на животрепещущий вопрос: «Почему мы одиноки во вселенной». Оказывается, в безвоздушном пространстве есть жизнь, которая бороздит большой театр… э-э-э, я хотел сказать открытый космос, но при этом жизнь так уродливая и неразумная. Не верите? Ну тогда полюбуйтесь на трех уродливых гуманоидов, без одежды, что носятся по космическому кораблю и палят друг в дружку из бластеров, рискуя прожечь обшивку. Нет, конечно же, у них есть слабое оправдание — один придурок пытается спасти капсулу с биологическими отходами, а два других пытаются ее уничтожить, а заодно и своего соплеменника, но мне кажется повод больно натянутый. Может им стоило сесть за стол переговоров и все тихо-мирно обсудить? Хотя нет, с такими то рожами только за стол переговоров. Так что как сказал дедушка Ильич: «В морг значит в морг!» Ну или что-то схожее. В любом случае пришелец прощается со своей ношей выкинув последнюю в открытый космос, после чего «посылка оказывается на Земле. И не смотрите на меня так, зло хмуря брови, не надо. Я знаю, что космос бескрайний и в нем до сих пор летает матка чужих, разного рода андроиды-убийцы, зубастики и иной космический мусор, но вот тут не повезло и экскреме… эксперименты инопланетян упали на нашу многострадальную планету. Казалось бы всё, крышка. Впору найти вещи белого цвета и капитулировать перед жизнью, но нет. Космический вирус заражает праздношатающегося подростка, которого в спешном порядке оглушают и везут в секретную лабораторию, находящуюся прямиком под моргом. Оперативно! Ну что ребят, расходимся? Как это нет? Через двадцать семь лет пара любопытных студентов влезла куда не просит и разморозила зараженного? Ох уж эти студенты, все зло от них. А вы говорите правительство то, правительство се. Эхе-хе-хе. Не из-за правительства, а из-за студентов наступает такие ночи, как была показана в этом фильме. Ночь ползучих тварей…

    Вот такая достаточно тривиальная завязка сюжета, но разве нужна нам другая? Пожалуй что нет, ведь в фильмах подобных нашему сегодняшнему гостю важно далеко не это. Важна атмосфера, которая сможет либо напугать, либо развлечь зрителя, но самым оптимальным будет если кинокартина сможет объединить обе эти черты. Чем же может похвастаться данный фильм? А вы знаете, кинокартина сделала крен в совершенно неожиданном направление. Вместо того, чтобы нагнетать атмосферу, зрителю решили показать обстановку из жизни американских студентов восьмидесятых годов. Вот двое молодых людей, главных героев. Один из которых робкий и неуверенный в себе юноша, а второй рубаха парень, способный заболтать любого, но при этом являющийся инвалидом, перемещающимся с помощью костылей, пытаются познакомиться с девушками. Во всяком случае пытается познакомиться робкий паренек Крис Ромеро, но из-за врожденной скромности он не может найти подходящих слов, в то время как его лучший друг Джей Си не испытывает по этому поводу особых комплексов и он способен очаровать девушку, а также поставить на место зарвавшегося хулигана. И ведь в это самое время неудачный эксперимент пришельцев, коим являются огромные пиявки наводит шорох на город, заражая всех встречных-поперечных. Причем последнее является исключительно фоном и свою роль пиявки-зомби сыграют лишь в последнем акте этой пьесы. В принципе я не против. Да и история Криса и Джей Си не может не вызвать ностальгической улыбки, все-таки все мы когда учились в колледже/институте, а кто-то еще учится. Да и подается все происходящее наивно, непосредственно, а временами даже забавно. Порой можно даже забыть фильм какого жанра смотришь.

    Хотя нет, вру. Забыть нельзя. Чтобы напомнить зрителю, что перед ним не что-нибудь, а все-таки страшилка имеется бравый офицер полиции Рэй Кэмерон, который ведет расследование, связанное с убийствами, что стряслись в этом провинциальном городишке. И с каждым убитым офицера Кэмерона все сильнее охватывает черное отчаянье, так как ему кажется, что его прошлое, погребенное двадцать семь лет назад, выползло наружу и теперь тянет свои уродливые лапы к шеи доблестного офицера, отчего фраза «ну давай, напугай меня», приобретает двусмысленность. Ведь Рей Кэмерон уже напуган до чертиков и чтобы не явил ему реальный мир он не сможет также сильно напугать доблестного стража правопорядка, как это делает его собственное воображение. Что? Какую мрачную тайну скрывает Рей Кэмерон? О-о-о, пусть уж лучше он сам ответит на этот вопрос.

    Стоит ли смотреть? Хороший вопрос. Давайте так. «Ночь кошмаров» является не столько ужастиком, хотя он тут тоже есть, сколько подростковой драмой, с налетом черной комедии и детектива, для вкуса. Драма при этом достаточно средняя, так как лишь половина подростков умудряется демонстрировать свои чувства и эмоции, в то время как другая половина лишь произносит заученный текст, а по степени эмоции они способны конкурировать с героями из кинокартины «Тролль 2» — намеренно плохая актерская игра, отчего даже становится забавно. Устраивает вас этот расклад? Ну что ж, в таком случае милости прошу на борт. Ну а если вы ищите чего-то большего, то увы, разочарую. Данный фильм является скорей страшной сказкой, рассказанной у костра, нежели полноценным фильмом ужасов. Страшной сказкой, которую с наслаждениям слушают большие мальчики, чей возраст вот-вот перевалит, а то и перевалил за тридцать лет. Слушают и наслаждаются этой историей, которую они услышали еще будучи детьми…

    6 из 10

    20 октября 2016 | 12:27

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>