Величайший шоумен

The Greatest Showman
год
страна
слоган«Невозможное возможно»
режиссерМайкл Грэйси
сценарийДженни Бикс, Билл Кондон
продюсерПитер Чернин, Тония Дэвис, Дэб Дайер, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДжон Дебни, Джозеф Трапанезе
художникНэйтан Краули, Лора Боллинджер, Эллен Миройник, ...
монтажТом Кросс, Роберт Даффи, Джо Хатшинг, ...
жанр драма, биография, мюзикл, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.77 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Номинации (2):
Финеас Тейлор Барнум всегда мечтал войти в историю, но все его занятия не приносили ему удовольствия. И когда, казалось, весь мир обернулся против него, он решает пойти вслед за своей мечтой. Барнум создает завораживающее представление-сенсацию, которое стало рождением мирового шоу-бизнеса.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (153 227)
ожидание: 90% (11 201)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
121 + 96 = 217
6.0
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Цирк… Шоу… Бизнес… Какие ассоциации вызывают у Вас эти слова? В моём представлении цирк — это в первую очередь смех, веселье, клоуны, хотя не скажу, что очень люблю последних, гибкие акробаты, необычные животные, фокусники. Сейчас, как мне кажется, в погоне за прибылью, за развлечением в основном маленьких детей организаторы цирковых шоу забыли, что оно призвано дарить людям радость, улыбки, счастье, помочь поверить в сказку, в волшебство, которого порой так не хватает в нашей жизни.

    «Величайший шоумен» — кино, которое смогло меня зачаровать по-настоящему (семь лет работы на лицо). Оно действительно по-своему прекрасно, ведь Барнум будучи сыном портного, рано оставшись сиротой, не потерял живого воображения, позволяющего мечтать, верить, что всё задуманное обязательно осуществиться. То, что было в голове ещё у ребёнка — уникальные люди, которых все считают уродцами, воздушные гимнасты, песни, танцы — всё осуществилось, всё работало, пусть и с некоторыми перебоями, непониманиями в цирковом коллективе, в семье, в поиске главным героем иных источников заработка.

    Любовь, желание счастливо прожить свою жизнь движут Барнумом, толкают на необдуманные, авантюрные поступки, исход которых неизвестен никому, но так зарождается любой бизнес, ты ищешь спонсоров, когда в тебя никто, кроме самого себя и близких людей, не верит, ты рискуешь всем вплоть до собственного дома. Однако, несмотря на неудачи, у персонажей всё получается, всё налаживается, находятся те, кто действительно предан, готов отдать последнее для поддержки друга, те, кто не желает мириться с негодованием, презрением окружающих высокомерных людишек, не способных видеть дальше своего носа. Мы все прекрасны по-своему, и этот фильм демонстрирует, что не стоит бояться каких-либо в себе недостатков, нужно ими гордиться, преподносить себя с высоко поднятой головой, ведь именно это делает нас особенными, отличающимися друг от друга.

    Отдельно скажу несколько слов по актёрскому составу. Основное действующее лицо играет Хью Джекман. Не являюсь большой поклонницей его творчества, некоторые фильмы, конечно, смотрела, но здесь он восхитительно подходит на роль и опять-таки доказывает, что в свою мечту стоит верить, у Хью она тоже сбылась. Очень гармоничен в роли такого некого волшебника, для которого важно сделать людей счастливыми в пору, когда идёт финансовый кризис. Хью и в жизни человек-зажигалка, и такой же в «Величайшем шоумене», он показал свои лучшие навыки пения, танцев, позитивной актёрской игры, белоснежная улыбка и неунывающий взгляд только дополняют образ. По-моему, сочетать всё это действительно лучшее, что может быть в актёре.

    Запомнился дуэт Зендаи и Зака Эфрона. История любви схожа с самим Барнумом: Филипп богат, пишет пьесы, их с успехом ставят в лучших театрах, уже готово наследство, Энн — простая циркачка, выполняющая сложнейшие трюки под куполом цирка. Совместные сцены полёта и пения очень красивы, актёрам удалось передать ту химическую реакцию, которая происходит между влюблёнными. В памяти остался момент признания в любви, когда Филипп начинает выступление с определённых слов, а Энн завершает танец и песню этими же строчками.

    В целом отмечу, что мне нравится, что жанр мюзикла снова становится популярным, возрождается, то, что зрителю позволяется увидеть его на широких экранах, что песенные отрывки подаются в оригинале с субтитрами, не дублируются.

    В настоящее время мюзикл — ещё не изъезженная, не наскучившая, не надоевшая тема, ещё и по этой причине «Величайший шоумен» смотрится с лёгкостью, оставляет в сердце надежду на всё самое лучшее, которое непременно должно сбыться. Показ фильма в начале года, когда мы только вступили в новый год с новыми пожеланиями, с верой на счастье, на сопутствующую удачу, повышает интерес к картине, напоминает, что «невозможное возможно».

    14 января 2018 | 20:36

    Очень долго я ждала выхода этого фильма, а т. к. возможности пойти в кино не было, ждать пока выйдет фильм в отличном качестве пришлось еще дольше. Но ожидание того стоило! С реальной биографией Финеаса Барнума я не знакома, поэтому фильм смотрела как что-то новое для себя (и отдаю себе отчет, что далеко не все показанное реально). Писать положительные рецензии мне сложно, ведь если что-то понравилось-восторг не утихает в душе, а для описания ощущений возникают лишь синонимы к слову «великолепно». Но, все-таки, попробую изложить свое мнение более развернуто.

    Фильм начинается с песни! И, хотя я, в большинстве случаев, не в восторге от мюзиклов, музыка, в совокупности с красивейшей картинкой, сразу же покорила меня… В целом на всем протяжении фильма, не было ни одной лишней песни. Конечно, некоторые сцены можно было бы заменить диалогами… но тогда пропала бы вся атмосфера той сказки, которую создавал Барнум на своих шоу, а фильм превратился бы в очередную скучную картину с предсказуемыми разговорами.

    Небольшой отрывок из детства Финеаса Барнума играет большую роль в отношении зрителя к главному герою и его поступкам. Здесь нам показаны самые важные моменты, оказавшие влияние на его дальнейшее поведение. Нет каких-либо затянутых диалогов, бессмысленных кадров и прочего, что заставило бы скучать. В принципе, на протяжении всего фильма я не встретила таких моментов. Авторы были сконцентрированы именно на том отрезке жизни Финеаса, в котором отражается его становление, как Величайшего Шоумена.

    Главного героя сыграл Хью Джекман, которого я раньше знала исключительно по роли Россомахи. Были некоторые опасения, что может возникнуть ситуация однотипной игры актера (простите меня, поклонники Джекмана, в других картинах я не особо обращала на него внимание). Но в этом фильме, его герой обладает ранимостью, шикарной покоряющей улыбкой, в некоторой степени романтик, мечтатель, любящий семьянин, и желающий много денег человек. Он собирает особенных людей под одной крышей, но не рассказывая им, что они такие же как все, и что не должны себя стесняться… Вовсе нет. Он хочет зарабатывать на них, а поэтому, не скрывая, прямо говорит «Они и так над вами смеются. Так почему бы не брать за это деньги?».

    Уродцев в фильме нельзя назвать страшными, они необычные. Даже выступавшая с песней на Евровиденье относительно недавно Кончита Вурст привлекла к себе очень много внимания, а уж как к женщине с бородой относились тогда… Сложно даже представить насколько тяжело им было выйти на публику и как Шоумен помог преодолеть ощущение ненужности этому миру.

    Кинолента несет в себе глубокую смысловую нагрузку, заключающуюся в знакомой всем фразе: не в деньгах счастье, и даже не в их количестве… Иногда стоит смотреть подобные фильмы, чтобы лишний раз напоминать себе об этом…

    Для меня этот фильм является сказкой для взрослых, но не потому, что детям смотреть нельзя из-за каких-то кадров. Здесь, скорее, дело в том, что не каждая сказка взрослому будет интересна. А ведь, порой, так хочется ощутить тепло, радость и восторг от просмотра… В этом фильме прекрасно все: и актерская игра, и история, и количество песен… Конечно, в некоторых моментах мой мозг начинал сомневаться в возможности осуществления того или иного трюка из шоу, но это быстро проходило.

    10 из 10

    P.S. После просмотра «Величайшего Шоумена» у меня появилась мечта выучить английский язык и посмотреть фильм в оригинале, не отрываясь от происходящего на субтитры. Надеюсь, ей суждено сбыться в ближайшее время:)

    29 марта 2018 | 21:02

    За последние годы участились случаи отстранения режиссеров от производства до завершения съемок, замены их на других режиссеров, дополнительных пересъемок (порой с полным переделыванием фильма), отстранения режиссеров от финального монтажа и многое другое. Более того, почти в каждом из подобных случаев, конечный результат оказывается нисколько не радужным. За счет этого и позволяя понервничать за качество отдельного фильма, который постигает такая учесть во время производства. Не стал исключением и данный фильм режиссера Майкла Грэйси. Будто на примере привлечения режиссера «Логана» Джеймса Мэнголда для дополнительных пересъемок или же композитора Джозефа Трапанезе для «доведения до ума» музыки Джона Дебни, как он делал в производстве «Трон: Наследие» и «Обливион». Однако как оказалось, повода для того, что бы нервничать — нисколько нет.

    Сюжет картины повествует о Финеасе Тейлоре Барнуме, который всегда мечтал о том, что бы обрести славу и вписать свое имя в мировую историю. Практически побираясь по лестнице успеха от нищенской жизни к славе одного из величайший шоуменов и авторов грандиозного циркового шоу, аналога которого на тот момент еще не было. Практически положив начало понятию шоу-бизнеса в массы.

    Если верить многочисленным историческим записям, то Барнум был далеко не столь гениальным шоуменом и по большей части настоящим мошенником, а его шоу далеко не столь захватывающим и интересным. Однако существенная «мелодраматизация» его персонажа безусловно является одним из главных достоинств картины. Ведь пожертвовав определенной исторической достоверностью, создатели ленты придумали поистине великолепный образец настоящей сказки, которая одинаково фантастична и поучительна не только для детей, но и взрослых.

    Ведь на примере того, каких высот умудряется достичь Барнум, создатели ленты охотно поучают зрителей тому, что нельзя позволять никому вешать на тебя ярлык и писать за тебя твою судьбу. Так как в этой жизни возможно абсолютно всё. Стоит только искренне верить в свою мечту, приложить максимум своих усилий, не отпускать рук, не сдаваться и подниматься после каждого удара судьбы. Более того, фильм поднимает тему изгоев, к которым можно отнести собственно и Барнума. Многие люди презирают, пытаются избегать и даже всячески издеваются над теми, кто хоть как то отличается от них. Особенно сейчас, когда интернет стал мощнейшим оружием в руках настоящих «буллеров». Однако данный фильм учит тому, насколько важно помогать ближним, протягивать руку помощи и просто быть человеком.

    Не знаю, насколько огромный вклад в финальный вариант картины внёс режиссер Джеймс Мэнголд, однако стоит признать, что картина получилась просто восхитительной и волшебной. Будучи клипмейкером с огромным стажем и опытом, Майкл Грэйси стал идеальным кандидатом для постановки данного мюзикла и в полной мере проявил весь свой талант на экране. Выступления главных героев смотрятся невероятно красочно, зрелищно и захватывающе, а великолепные песни с потрясающими словами лишь дополняют всю эту картинку. From Now On и This Is Me уж точно поселились в моем плеере на достаточно долгий период.

    Безусловным украшением картины стал Хью Джекман, который просто растворился в своем образе на экране. Будучи актером очень часто выступающим на Бродвее, Джекман в очередной раз во всей красе проявил свой талант на экране. Не только замечательно сыграв свою роль, но и потрясающе исполнив все песни и выступления своего героя на экране. Тем самым, добившись настоящего сопереживания к своему сомнительному персонажу. Не ударили в грязь лицом Мишель Уильямс, Ребекка Фергюсон, Зак Эфрон, Зендея и другие актеры, каждый из которых выложился на пределе своих возможностей. Особенно Зендея и Кила Сеттл. Последняя так вовсе поразила меня своим потрясающим вокалом.

    10 из 10

    Величайший шоумен — это настоящая услада для всех поклонников жанра мюзикл. Очень красочный, невероятно захватывающий, безумно привлекательный для глаз, актуально поучительный и действительно интересный фильм, который смотришь нисколько глазами и разумом, сколько сердцем. Получая неописуемое удовольствие от увиденного. На мой взгляд, безусловно один из лучших представителей жанра мюзикла за последний десяток с лишним лет.

    16 августа 2018 | 12:03

    Мой второй, в рамках одной кинонедели, поход на этот фильм в кино позволил размеренно загибать на пальцах двух рук количество запоминающихся песен из саундтрека. Из восьми основных композиций, шесть оказываются действительно ярким источником эмоций, а как минимум две уже сейчас кажутся достойными претендентами на премию Оскар в номинации лучшая песня. Многие зрители заведомо негативно воспринимают мюзиклы, и при всем великолепии некоторых из них, трудно переубедить тех, кто закрывает руками глазами и уши, только бы не пробовать что-то новое и менять свое восприятие. В прошлом году шаг в сторону перемен сделал шедевральный «Ла-Ла Лэнд», а теперь и «The greatest showman» доказывает, что песни и танцы в кино могут быть важным, если не основным, элементом повествования — если очень постараться, самой собой.

    Уже вступительная сцена титров настраивает, что сейчас мы увидим яркий бурлеск, черпающий вдохновение у картин ХХ столетия и целой эпохи, предшествующего ему XIX-го. В отличие от тех мюзиклов или отдельных мультфильмов, где танцы и музыка воспринимаются, как пауза, здесь сама история развивается и рассказывается такими средствами выражения. Нет навязчивого ощущения, что герои не могут разговаривать обычно, без рифмы, отбивки обувью по барной стойке и цирковой трапеции. Примерно половину экранного времени занимают сцены массового взаимодействия персонажей и ряд самых важных сюжетных перемен происходят именно в эти моменты. Также и развитие героев, что удивительно, как и у Дэмьена Шазелла, происходит посредством танца и песни. Я дважды ходил в формат IMAX 2D и звук создавал интересный эффект присутствия в гуще события, особенно там, где подчеркнуто обыгрывалась сцена театра.

    В основу сюжета фильма положена приукрашенная, отчасти реальная, история P.T. Barnum — антрепренёра из XIX столетия. Притом, каким внимательным может быть фильм к деталям окружения, оно не пытается играть на поле серьезного исторического кино и подчеркнуто настойчиво им казаться. Здесь практически отсутствует грань между реальностью, здравым смыслом с одной стороны, и красивой выдуманной историей, и ярким бурлеском с другой. «The greatest show» можно охарактеризовать двумя словами, формирующими понятный и доступный смысл — красивая сказка. Огромная луна, застилающая весь задний фон нью-йоркской крыши. Почти карикатурная разношерстная толпа на улицах и вышколенная аристократия на приемах. Сами представления на сцене выглядят каждый раз ярким ансамблем красок и звука.

    У Хью Джекмана за плечами почтительный стаж, как у актера театра и, уже после просмотра, сложно представить себе кого-то другого в его костюме, жилетке и цилиндре. Актер, теперь свободный от многолетнего амплуа грубияна циника Логана, кажется, по-настоящему получает удовольствие от процесса. Его P.T. Barnum вышел жизнеутверждающим примером того, каким может быть главный герой. Традиционная и затертая до дыр история о человеке, поднявшемся с самых низов, здесь обыгрывается по-своему интересно и очень положительно. У этого образа определенно есть чему поучиться, хотя его и называют обманщиком. Второй план тоже вышел довольно колоритным, и не просто дополняют Джекмана, а составляет ему равноценную компанию. Тот же Зак Эфрон здесь кажется на своем месте, а не просто еще одним известным именем и лицом на афише.

    9 из 10

    19 января 2018 | 11:32

    После просмотра данной биографической драмы у меня остались только положительные впечатления. Это превосходная картина о сильном человеке, который мечтает сделать счастливыми других людей. Даже самый скептический критик признает его заслуги перед человеком независимо от его расовой принадлежности и внешности.

    Главный герой — Финеас Тэйлор Барнум, человек с высоким потенциалом, огромным количеством идей и огромным желанием претворить эти идеи в жизнь. В данной картине затрагивается проблема — неравенство человека в обществе. Людей не признают из за их материального состояния, внешности. В фильме прекрасно показано как такие люди полностью раскрываются. Именно Финеас Барнум помогает им раскрыть свой талант, преподносить свои черты так, чтобы они были не недостатками, а чем то отличительным, необычным и даже завораживающим. Ведь совершенно не важно какой ты, страшный или красивый, богатый или бедный. Главное, что ты представляешь себя изнутри, твой талант, уверенность, самое главное никогда не бояться показывать себя людям.

    Конечно стоит отметить отличное музыкальное сопровождение, которое раскрывает драматические моменты фильма, чувства и эмоции главных героев. Оно позволяет зрителю проникнуться данными эмоциями. Особенно ценно, что песни оставили в оригинале, оставили только субтитры, что придает эмоциональный контраст.

    Хью Джекман, исполнитель роли Финеаса Барнума, восхитительно демонстрирует свое актерское мастерство. Если честно, это первый мюзикл, который я смотрю с его участием и должен признать, это не просто хороший мюзикл, это шедевральная работа и неподражаемая актерская игра.

    К Заку Эфрону как к актеру я отношусь прохладно, мне не нравятся его фильмы, но конкретно в данной работе он предстал совершенно в другом виде. Очень неплохое исполнение, выражение чувств, эмоций его героя смотрится очень достойно.

    Актриса Зендея просто восхитительна в данной роли, отличное исполнение, пластика движений. Она отлично передает свои эмоции, переживания, она выражает, что это бесчеловечно осуждать людей только за принадлежность к какой либо расе.

    В общем, как я считаю данный фильм смотрится не только с точки зрения развлекательного контента или как биографическая лента, а как поучительное кино о том, что каждый человек способен на все, если у него есть цель в жизни, он старается всеми усилиями претворить ее в жизнь и его ничто не должно останавливать, даже если против него выступает целое общество.

    10 из 10

    6 января 2018 | 18:29

    Люблю мюзиклы, исторические фильмы про цирк, Хью Джекмана и Зака Эффрона. Конечно же, я с большим удовольствием посмотрела «Величайшего шоумена» и думаю, что сделаю это еще не раз. Великолепный, зрелищный, добрый, жизнеутверждающий и волшебный фильм! Чудесная сказка, которая на самом деле случилась. Бывают люди, которые следуют за своей мечтой, несмотря ни на что. Таким был Финеас Барнум, воплотивший свою безумную и необычную идею в жизнь. Он собрал отверженных людей, уродцев, которые всю жизнь прятались, и сделал из них звезд. Он старался ради своей семьи, которым обещал лучшую жизнь. Готов был на риск и авантюру, чтобы сделать их счастливыми. Это трогает. Пусть в жизни всё могло быть завязано на меркантильных причинах, но в фильме мы видим почти только светлую сторону.

    Финеас положительный герой в исполнении невероятно обаятельного и талантливого Хью Джекмана, который к тому же замечательно поет. Он горел в этой роли. Жил своим персонажем. Это очень заметно. Столько эмоций на его лице, что невольно все их испытываешь.

    Зак Эффрон и Зендая тоже порадовали, красивая пара, яркие сцены, даже акробатические номера.

    Все актеры были на своих местах. Единственное, я бы хотела, чтобы больше раскрыли цирковые номера «уродцев», потому что показали только некоторых и не так много, как хотелось бы. Больше массовые сцены. Но это фильм, а не цирковое представление, и он почти идеален.

    Я была полностью вовлечена в происходящее и смотрела не отрываясь. Просто-напросто переполнена эмоциями от этого фильма даже спустя время, когда пишу этот отзыв. Он похож на взрыв, фейерверк. Настоящая феерия! Эти песни — они звучат в голове, хочется снова их услышать. Эти сцены танцующих и поющих артистов цирка — так и стоят перед глазами.

    Одного раза мало, чтобы оценить этот шедевр. Обязательно буду пересматривать.

    10 из 10

    13 июня 2018 | 01:06

    Сразу скажу, от фильма я не ждал чего-то особенного, чего-то феноменального, чего-то волшебного. Но, выйдя из зала, я понял, что именно таким фильм и является. Расскажу обо всем по порядку.

    Картина повествует нам об основоположнике шоубизнеса, Финеасе Тейлоре Барнуме. У фильма отлично получается показывать историю становления этого человека, как шоумена. То есть, фильм можно назвать биографическим, но это будет не совсем правильно. В первую очередь, это мюзикл, причём шикарный. Музыка и танцы в фильме потрясающие, аж хотелось танцевать и петь вместе с персонажами.

    Что касается сюжета, то он очень простой и предсказуемый, но он тут служит всего лишь катализатором для появления шикарных музыкальных номеров. Возможно, без них фильм был бы не таким захватывающим и интересным.

    Актеры в фильме отыгрывают прекрасно и живо. Проблемы героев ощущаешь на себе и проживаешь их вместе с персонажами. Хью Джекман, как всегда, отыгрывает на высшем уровне. Вообще, Хью очень гармонично смотрится в мюзиклах. Зак Эфрон бесподобен. Возможно, это его лучшая роль на данный момент. Мишель Уильямс отлично смотрится с Хью Джекманом в кадре. Также хочется отметить актеров второго плана, которые играли труппу Джекмана.

    Мораль в фильме хоть и типичная, но очень важная. И то, как ее доносит режиссер до зрителя- поражает. Дебютант Майкл Грэйси этим фильмом открыл себе дорогу в Голливуд. Ждем от него новых талантливых работ.

    Как я писал в начале, фильм особенный, феноменальный и волшебный. Кажется, в Голливуде появляется новая традиция- делать каждый год хорошие мюзиклы. В прошлом году это был Ла Ла Ленд, который мне также очень понравился. Я настоятельно рекомендую поддержать этот фильм рублём, ведь такие шедевры выходят не часто.

    10 из 10

    4 января 2018 | 20:31

    История просмотра этого фильма началась довольно неожиданно — в уборной одного из кинотеатров на наличнике было написано: «Величайший шоумен. Топ. Красиво. Советую». Что ж, не прислушаться к такой пролетарской рекомендации было бы неразумно…

    В целом, к мюзиклам я отношусь спокойно. Часто они похожи на спектакли, где все с напускной непринужденностью поют по ролям. В данном случае музыкальные вставки действительно были непринужденными и, благодаря стремительным танцам, совершенно не раздражали своей предсказуемостью и меланхоличностью. Хотя, в каком-то смысле раздражали — в зале было пролито немало слез и не только девичьих!

    Персонажи.

    Финеас Барнум в исполнении Хью Джекмана, конечно же, хорош. Ведь актёр сам танцует и поет, очень весело живёт, да и роли, подобные этой, им проверены, а он в них проверен прокатом.

    Правда, бросается в глаза возрастная несостыковка — Барнум сообщает супруге, что они добились воплощения мечты через 25 лет. В детстве героям было от силы по 12 лет + 25 и выходит им по 37. Даже если закрыть глаза на то, что за 10 лет (примерно столько в фильме их дочерям), герои ничуть не изменились, все равно Хью не выглядит ни на 35, ни на 37, ни даже на 40, ему под 50 и это видно. Впрочем, можно понять и простить, ведь эту роль не хочется никому отдавать, да и Хью Джекман мечтал о ней с 2009. Изящный, танцующий и поющий «Росомаха» — это гармонично почти в любом возрасте.

    К слову, в фильме вообще есть проблемы с отображением возрастов и размеров. Если мальчик Барнум за 25 лет стал выглядеть почти на 50, то мистер Халлет (Фредрик Лене, играющий отца супруги Барнума) за 25 лет вовсе не изменился.. Вот они — преимущества красивой дворянской жизни по отношению к простой тяжелой рабочей доле…

    Отдельно бросаются в глаза и компьютерные слоны, которые в 19м веке были ещё размером с мамонтов. Но все это мелочи, ведь мы смотрим сказку.

    Черити Халлет в исполнении Мишель Уильямс (да, снова Мишель), очень мила и очень предсказуема, как и сама Мишель в роли женщины с терпением.

    Приятно удивил Зак Эфрон, для меня он был в категории актеров из-за которых можно смело пропускать фильм. Но драматическая роль и прикрытое тело ему определённо идут больше, чем традиционные слащавые, так пересекающиеся со внешностью, роли.

    В фильме много сказано и спето о толерантности, а главные злодеи — те самые белые мужчины среднего возраста и такие отсталые английские и американские аристократы, блюдущие чистоту крови. Что ж, предсказуемо и современно, такой милый камушек в полисадник Елизаветы 2 и её текущих сложностей. И камушек не идинственный — американские шоумены явно благоволят старушке-Европе, а не наоборот. А шоумены-то в те времена были рабовладельцами, да и реальный Барнум негров покупал (а после смерти популяризировал науку — публично проводил вскрытие) и еще много чего несвятого для бизнеса делал. Однако эти крайне неудобные факты можно опустить и сделать из героя героя, а не хитрого дельца… Мода есть мода, на рабов или толерантность — американцы в ней всегда где-то на пике.

    И, все же, важно помнить самим, доносить до детей, что в фильмах, якобы основанных на реальных событиях, события незаметно, по чуть-чуть, а иногда и радикально, как в данном случае, переписаны, как переписывается сейчас и сама история — по камушку, по несколько популярных фильмов в год.

    В целом сам фильм — это добрая сказка о том, что свои детские мечты стоит проносить сквозь всю жизнь, а найдя призвание и любовь, нужно бороться до последнего, мал ты, или стар. Испытание на прочность славой, общественным мнением, деньгами, прекрасными женщинами. Преодоление и вера в себя несмотря ни на что, но благодаря дружбе и любви. И, конечно, праздник музыки и танца, праздник жизни и свободы. Старые как мир истины, о которых никогда не перестанут петь, снимать фильмы и это никогда не надоест.

    А как подтверждение, у нас есть история режиссёра-дебютанта Майкла Грэйси, который свернул горы, чтобы заполучить столь высокобюджетный фильм и история самого Хью Джекмана, неудавшегося пиарщика-журналиста, который не пошёл на поводу общественного мнения, не стал отказываться от детской мечты и стал великолепным актёром — эти истории вдохновляют не меньше, чем сам фильм, к тому же они реальны, как мы с вами.

    Приятного просмотра!

    7 из 10

    17 января 2018 | 02:40

    Все началось с трейлера.

    Сейчас, когда умельцы научились делать стоящий трейлер для любого фуфла, не так просто напугать им неангажированного зрителя. Промо-ролик «Величайшего шоумена», как и вся его рекламная кампания, был грамотен, респектабелен и исполнен скромного достоинства, при этом крайне далек от эпатажа и прочего хайпа. И это сильно настораживало всякого, кто что-либо знал о главном герое.

    Слова «хайп» в его нынешнем значении в американском английском в XIX веке не было — а вот слово «Барнум» было.

    На всех американских равнинах не нашлось бы ровного места, на котором Финеас Тейлор Барнум не смог бы устроить кипеш, скандал, цирк со слонами, русалками и бородатыми женщинами и сотворить деньги фактически из воздуха. Тролль, лжец, циник и делец, предтеча современных промоутеров, он первым научился делать зрелище из всего вообще — и продавать его скучающим и недалеким обывателям. Даже в известной бойкими бизнесменами стране он выделялся неуемным стремлением придумывать все новые и новые ходы, встревать всюду, куда только можно, эпатировать и заставлять говорить о себе всех — неважно, в каком тоне. Для этого он написал несколько вариантов своей автобиографии и отказался от авторских прав — в итоге по тиражу в конце XIX века она уступала только Библии, и любой мальчишка улыбался, только заслышав имя несвятого Финеаса, короля обмана, небесного покровителя рекламщиков и пиарщиков.

    Зато трейлер не мистификация, трейлер не обманул. Как и ожидалось, Хью Джекман играет кого угодно, только не Барнума. Не бывает у профессионального прощелыги, сына мелкого лавочника, такого честного, благородного лица, таких аристократических повадок. Куда подевался коварный змей-искуситель, познавший человеческую натуру и взимающий с ее образца по пятидесятицентовику за вход? Где озорные искры в глазах, кривая усмешка, лихое самодовольство шулера, снова обыгравшего в карты весь мир? Этот Барнум чист сердцем, аки Адам до грехопадения, все сомнительные деяния совершает так, словно не сознает их сомнительности, и можно было бы поверить, что это маска — если бы он хоть раз ее снял. Нет, он таков и есть, честный бизнесмен из низов, не принятый чопорным обществом, хороший семьянин и просто душка — как такой человек может замышлять что-то незаконное? Да ни за что!

    Увы, лицо самого мюзикла такое же омерзительно доброжелательное и благонамеренное, как у главного героя, но намного скучнее. Он сделан настолько правильно, настолько по всем канонам жанра, что тянет его потыкать палочкой, чтобы убедиться, что он не помер. Сделать из истории столь нестандартного персонажа столь клишированный сюжет надо еще постараться. Ах, вот здесь он пошел к успеху, а вот он зазнался, а вот он исправился, а вот он упал, а вот он поднялся — даже биографию торговца покрышками можно сделать интересней. Фирменные фразочки даны впроброс, дабы не портить светлый образ, диалоги сыры, повороты сюжета предсказуемы и глупы (а это хуже всего — когда чувствуешь, что сейчас отмочат глупость, и ожидания оправдываются).

    И на каждом повороте просто необходимо спеть. Самое неожиданное в музыкальных номерах — то, насколько все ожидаемо. Под конец уже сложно поверить, что авторы так ни разу не отважатся обойтись без номера там, где ему как бы полагается быть. Вдобавок вместо того, чтобы спеть о происходящем или раскрыть характер, герой открывает рот и выдает набор общих фраз из сборников графоманской поэзии для старых дев. Песни звучат так, словно автор их — легендарный Рэнди Ньюмэн, король мелодичной банальности, и любые две из них можно поменять местами так, что это ничего не испортит (было бы что портить) — везде одинаковая патока про дом, семью, мир, мечту и то, что нужно быть самим собой. Ни ураганного драйва, ни черной меланхолии, ни скабрезных шуток, ни захватывающих историй — одно сплошное «поверь в мечту». При этом все настолько одухотворены и довольны собой, что никто даже не пробует поиграть в постмодерн (чай, не Лурман; уж тот-то хотя бы пару отсылок к фильму «Уроды» сделал бы!), и это полное отсутствие самоиронии убивает даже саму скуку, делая ее смертной. С таким подходом все прочее бессмысленно. Выверяйте свою хореографию хоть до посинения (а они выверяли!) — только зря время потратите, все ваше совершенство — фарфоровая собачка на полке, блестит, но не лает и тапок не приносит, и вместо клички у нее — номер изделия.

    Наверное, при всем старании нельзя было сделать фильм более антибарнумовским, чем ухитрились создатели «Великого шоумена». Поразительно вялый, бледный, бесцветный, шаблонный, тошнотворно правильный байопик о фантастически энергичном, ярком, разностороннем, оригинальном и крайне противоречивом человеке — таков этот мюзикл, объединивший в себе все, за что ненавидят мюзиклы, и отринувший все, за что их любят. Трудно найти в этом занудстве вещь, которую сам Барнум, завись это от него, не сделал бы с точностью до наоборот. Вообще, когда невеликие люди берутся снимать о великом, частенько выходит нечто вроде песен Высоцкого в исполнении Джигурды — вроде и «р» грассирующая, а все не так, как надо.

    Что сделал бы сам старый плут? Разогнал бы всю съемочную группу на фиг. Режиссером — Формана или Скорсезе, в роли себя — ди Каприо, на эпизоды — Динклейджа, Шварценеггера, Кончиту Вурст, Леди Гагу, Майка Тайсона, Сашу Грей и Дональда Трампа. Вставил бы непристойных шуток, кровавого экшена и голых сисек, продавил бы через знакомых рейтинг PG-13. Получился бы полный трэш, конечно — но раскручивался бы он не хуже «Дэдпула» и собрал бы не меньше. Никуда бы не делись — понесли б свои монетки как миленькие.

    А этот мюзикл с трудом, но окупится. Даже провалиться как следует не сможет: посредственность — она и есть посредственность.

    P.S. Название рецензии? Маленький оммаж гениальному рекламщику. Повелись? Дочитали до конца? Видите — работает. Не понравилось — жмите дизлайк, не стесняйтесь. Как учил старик Барнум, плохой рекламы не бывает.

    16 января 2018 | 12:49

    «Величайший шоумен» — биографический драматический мюзикл режиссёра Майкла Грейси. Новая экранизация истории о знаменитом Финеасе Тейлоре Барнуме — талантливом бизнесмене, шоумене, политике и мастере манипуляции общественным мнением. В своей деятельности он использовал методы, которые сейчас часто применяют в рекламе и маркетинге — столь умело он мог использовать слухи и человеческое любопытство.

    Если вы думаете, что в фильме будет рассказана реальная история Барнума, то ошибаетесь. Сходство с биографией полностью отсутствует. Барнум не был выходцем из низов и уж точно не провел свое детство на улице, вынужденный воровать хлеб для пропитания. Так же, как и не все члены цирка выступали в одно и то же время. А турне шведской певицы Дженни Линд началось за 5 лет до описываемых в картине событий, а не параллельно с ними.

    Также подменяется мотивация Барнума, чью роль в фильме исполнил Хью Джекман. Он вошел в историю не как великий романтик, всю жизнь добивающийся руки девушки из высшего сословия, а как предприниматель, «создавший» шоу-бизнес в том виде, в каком мы знаем его сейчас. И по понятным причинам мотивом действий человека было приумножение прибыли (что естественно для предпринимательской деятельности), а не любовь. Именно для прибыли и популярности Барнум придумывал новые трюки, номера, выступления, мифы и легенды. Но создатели картины посчитали иначе, сделав из предпринимателя эдакого рыцаря на белом коне, для которого главный мотив — это «та самая» девушка. И на этой основе вырастает конфликт, ведь, как только мальчик из низов богатеет, он стремится к большей прибыли, и дама сердца отходит на второй план. Иллюстрация из разряда «как деньги испортили человека». В общем, в лучших традициях голливудской сказки.

    Однако, самое поражающее в сей картине это даже не мотивы Барнума, а мотивы актеров его цирка. Ведь, кроме красивой сказки, это протест и заявление. Для чего люди ходят на шоу уродцев? Правильно, чтобы посмеяться. И в чем тогда смысл протеста, ставшего лейтмотивом фильма? Протеста против лукизма и расизма? (я уже не говорю о том, что черные акробаты были изображены в фильме без каких либо уродств и мутаций, ибо авторам нужно было акцентировать внимание на расе, у нас ведь тут протест против расизма, как никак). Персонажи заявляют о том, что не дадут больше смеяться над собой, и их выступления на публику — это ЗАЯВЛЕНИЕ! Но зачем говорить, что не дадите смеяться над собой, и сразу же участвовать в увеселительном представлении, где главная шутка — это ваша внешность? Наверное, одев актеров в роскошные костюмы (особенно по тем временам — на дворе 19-тый век), создатели забыли, что снимают кино не про бодипозитив и мультикультурализм, ущемленный сбродом белых супремасистов, а про цирк уродов, в котором выступают уроды для увеселения публики. Исходя из этого, становится совершенно непонятно, чего добиваются герои, ведь их мотивы, как и мотивы самого протагониста, крайне расходятся с непосредственными действиями и решениями.

    «Добрый критик назвал бы это триумфом человечности» цитата из фильма. Она, как вы понимаете, должна подпитать тот самый ПРОТЕСТ. Ведь шоу делает уродов равными публике. Т. к. публика, видимо, выступает в роли антагониста и главного злодея. Но, параллельно, и источником пропитания для цирка. С одной стороны — это злая толпа расистов, а с другой — люди, дающие Барнуму деньги за представление. Как вы понимаете, злодей в «Величайшим шоумене», к которому обращен протест уродов, прописан так же плохо, как история протагониста и мотивы действий персонажей.

    Единственное, что можно оценить в фильме — это хорошо поставленные танцевальные номера и оригинальную песню. Хоть в ней и повествуется о несостоятельном «протесте», если не вдумываться в смысл, то звучит не плохо. Как и, наверное, весь фильм, если не вдумываться в смысл происходящего на экране, то посмотреть можно. Как говорится «Под пиво пойдет».

    Самое обидное, что если вчитаться в биографию Барнума, то осознаешь, насколько интересная была у него жизнь. И интересна она была не тем, что он с детства боролся за любовь и вместе с неграми и бородатыми женщинами протестовал против консервативного общества в целом и белых угнетателей в частности (как это показано в фильме). Интересна она его предпринимательской деятельностью. Как он выставлял старую негритянку за нянечку Вашингтона, произвел фурор в Европе с карликом Том-Тамом (что даже удостоился приглашения к королеве Великобритании), устроил гастроли знаменитой шведской певицы в Америку на 150 концертов, создал цирк, названный в свою честь. Добился успеха в политике и издательском деле, написав несколько автобиографий, коими настолько разрекламировал себя, что не прочитать книгу про Барнума, написанную самим Барнумом, считалось плохим тоном. В конце 19-го века число напечатанных копий его книги в США было на втором месте после Нового Завета. И что сняли в Голливуде? Фильм про хорошего паренька Финеса, который собрал толпу уродцев, разбогател на этом и стал не таким хорошим пареньком как раньше. А слоган картины «Невозможное возможно» опять относит нас к протесту «уродцев».

    По мотивам биографии Барнума можно снять отличное биографическое кино, которое могло быть одновременно смешным и местами драматичным, но Голливуду сегодня важнее показать, что «Невозможное возможно». И сделать борьбу за права черных и страшных лейтмотивом любого фильма, даже освещая биографию человека, который к этой борьбе не имел никакого отношения.

    12 января 2018 | 18:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: