всё о любом фильме:

Пила 5

Saw V
год
страна
слоган«Ты не поверишь, чем это закончится»
режиссерДэвид Хэкл
сценарийПатрик Мелтон, Маркус Данстэн
продюсерМарк Бёрг, Грегг Хоффман, Орен Каулз, ...
операторДэвид А. Армстронг
композиторЧарли Клаузер
художникЭнтони А. Ианни, Грэхэм Касвелл, Элис Лам, ...
монтажКевин Гротерт
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.9 млн,    Великобритания  1.24 млн,    Бразилия  706.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Один из последователей маньяка-убийцы Пилы, Марк Хоффман, следуя заветам своего кровавого гуру, готовит очередную смертельную головоломку. Тем временем агент Страм начинает догадываться о связи Хоффмана с Пилой, и Хоффману приходится выйти на новую охоту, чтобы уничтожить все ниточки, ведущие к нему. Пятерых незнакомым друг с другом людей уже ждет жестокий урок командной игры на выживание — еще больше крови, еще изощреннее ловушки… Страм идет по следам Хоффмана, пытаясь докопаться до причин, по которым он присоединился к Пиле. Их ждет встреча лицом к лицу в преддверии неотвратимого и непредсказуемого финала.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
9 + 64 = 73
2.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Дэнни Гловер собирался вернуться в «Пилу», сыграв небольшой эпизод своим персонажем во флэшбэке, однако отказался от такого шанса из-за съемок в фильме «Слепота».
    • В сцене, где агент Эриксон (Марк Ролстон) беседует с Джилл в своем кабинете, на его столе настоящая фотография Ролстона с супругой.
    • По словам режиссера фильма Дэвида Хэкла, для постановки новых оригинальных ловушек Конструктора в качестве наглядного материала использовался DVD с записями реальных несчастных случаев на производстве, катастроф, дорожных происшествий.
    • Одну из ловушек Конструктора придумал сын Дэвида Хэкла.
    • На создание ловушки Сета создателей вдохновил рассказ Эдгара Алана По «Колодец и Маятник».
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 6-й минуте фильма, когда в запертой комнате детектив смотрит на телефон, чтобы позвонить, на дисплее высвечивается мигающая надпись «No signal found» («Нет сети»). Одновременно индикатор (слева вверху) сервиса на экране показывает «полный» уровень. Вероятнее всего, надпись отображает обычная заставка.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 283 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Пила V» ознаменовалась приходом в проект нового режиссёра — Дэвида Хэкла. В его режиссёрском дебюте явно отразилось, может ли он превнести что-то новое в кино или, по крайней мере, сохранить динамику популярной франшизы. Хорошей новостью для некоторых явилось то, что пятая часть «Пилы» являет собой естественное и последовательное продолжение работы его недавнего предшественника Боусмана, но для многих это не было чем-то удивительным. Конечно, это порадует тех, кто ищет продолжения предыдущих частей, но, несомненно, это как перематывать снова и снова одну и ту же плёнку, ожидая, что в конце концов воспроизведётся что-то новое. Тем не менее своим первым полнометражным фильмом Хэкл доказывает, что он может вполне естественно творить в боусмановском стиле, который был укоренён до сей поры, создав ещё один нейтральный сиквел для удовлетворения тех, кто жаждет продолжения бессмысленного перематывания плёнки.

    Концепция всех сиквелов «Пилы» ничем не отличается — пытки, самоискалеченье во имя истинных ценностей жизни и тонна крови, — направлена она на современных энтузиастов фильмов ужасов. Кроме того «игровое шоу», которое привлекает и любителей классического жанра, — это увлечение вымышленного создателя, который проверяет людей тестом на выживание, после которого они, как ожидается, теряют свящённую часть тела с помощью мучительного устройства и обеспечивают себе спасение и перерождение.

    Для многих поклонников и случайных наблюдателей франшиза, образно говоря, умерла, когда центральный герой фильма Конструктор в конечном итоге уступил одолевающему его раку в третьей части. Тем не менее «Пила V» идёт по стилю прошлой части, которой удалось включить персонажа снова, — с помощью многочисленейших флэшбэков.

    На режиссёрских курсах говорят, что флэшбэки являются косвенным признаком слабого сценария, и существуют более эффективные способы передачи информации. В данном случае «Пила» бросает вызов некоторым правилам повествования, который не только определяет стиль фильма, но и действительно работает на определённого зрителя.

    С каждым последующим сиквелом «Пила» не только преодолевает разрыв между каждым фильмом, заставляя принимать себя как прямое продолжение, но и новая информация видоизменяет представление о предыдущих частях. Ситуация с Адамом и доктором Гордоном в первом фильме кажется безнадёжной в первый раз, но, увидев ещё четыре фильма, которые предают их забвению, и узнав, что они всего лишь маленький пазл в большой мозаике, их затруднительное положение становится откровенно ужасным.

    Несмотря на свои достоинства, этот эффект частых воспоминаний — палка о двух концах. Франшиза достигла той точки, где многочисленное использование флэшбэков уже не создаёт собственный стиль, а только вредит основному повествованию, которое, как говорилось выше, застряло на одном месте, постоянно пересказывая одну и ту же историю разными глазами.

    В игре две стороны и повествования, которые в конечном счёте сталкиваются. Фильм кажется не собственной автономной историей, а средним эпилогом неудавшейся «Пилы IV», в котором подробно показано продолжение работы Конструктора посредством эксперта Хоффмана, вынужденного оборвать все нити, как либо связывающего его с преступлениями в третьей и четвёртой частях. Этот рассказ хотя немного и утомителен в своём подходе к заполнению каждого белого пятна предыдущего фильма, тем не менее предусматривает настоящее мясо в сценарии. Персонажи опять-таки достаточно мелкие, и мотивы их менее ясны. В конце концов испытание с пятью людьми является неким фоном, дополнением к основному ходу событий; этот лакомый кусок предназначен для того, чтобы оборвать все белые нитки, связывающие Хоффмана с Конструктором. Но многое из этого вылетает в форточку, когда Джон появляется на экране. В который раз он доказывает, что сердце истории покоится именно в его персонаже. В многочисленных воспоминаниях предыдущих частей хардкорные фанаты франшизы найдут достаточно материала и характеристик Конструктора.

    Последовательно сильный элемент франшизы — оператор Дэвид А. Армстронг, который следует мантре «не чинить то, что сломалось», и смысловая согласованность и воплощение темы данного сценария в подобной операторской работе вполне находит себе оправдание. И, конечно, «Пила» не была бы «Пилой», если бы не имела морально побуждающую скрытую тенденцию под всем совершённым насилием, поэтому в пятой части также присуствует тот же подтекст и его повторяющаяся расшифровка. Идея в этом фильме почти всегда оправдывает кровь, а не наоборот, что пока не допускает скатывания фильма до уровня слэшеров.

    Франшиза определилась для меня непревзойдённой способностью к воздействию на неискушённого зрителя, который при просмотре погружается в очаровательный жутко-захватывающий мир, состоящий из винтиков и кусочков пазла, ставя под сомнения свой собственный моральный кодекс. Да, возможно, попытка расширить мозаику, потеряв несколько значительно важных пазлов, не увенчалась огромным успехом, однако основная движущая идея, начинающаяся с первого фильма, явно возымела влияние на зрителя.

    «Пила V» с отсутствием прогресса в повествовании и своим пренебрежением к релевантности неизбежно будет не востребована новоявленным зрителем, но любители прошлых частей должны оценить этот фильм хотя бы как нейтральное продолжение всем известной истории. Хотя придётся согласиться с брошенной фразой Джона, только уже относительно данной франшизы: «Целое — больше, чем сумма его частей». Может, стоило прислушаться?

    6 из 10

    5 марта 2015 | 17:19

    Человеческий мозг — очень сложная структура, до сих пор оставляющая множество загадок. Кто-то использует его в какой-то мере зазря, а кто-то способен создавать такие вещи, которые вызывают восхищение у окружающих. Вот благодаря таким людям и существует данный сериал. Итак, «Пила 5».

    Данная картина продолжает в какой то мере дело, начатое в предыдущей части. Ее можно назвать своего рода откровением, рассказывающим обо всех тайнах предыдущих частей. Теперь нам, наконец-то, в полной мере рассказали обо всем, что мы видели ранее, не оставив практически никаких загадок (разве что исчезновение доктора Гордона). Мы узнаем как попадали в смертельные ловушки герои первой и второй части, как готовилась игра в третьей. Потому и сюжет здесь менее запутанный, чем это было ранее. Данный фильм я бы назвал своего рода перевалом, остановочным пунктом, разделяющим мир двух маньяков, Джона Крамера и Марка Хоффмана. Создатели дают зрителю передышку, дабы он с новыми силами был готов окунуться в мир уже шестого фильма. Причем то, на то, что шестая часть будет имеются самые прямые ссылки — всем же интересно узнать, что лежало в том черном ящике, который оставил Крамер своей жене.

    С приходом на смену Крамеру Хоффмана произошли и некоторые изменения в концепции фильма. Теперь уже стало гораздо сложнее скрывать свою личину, и Хоффману приходится прилагать усилия для того, чтобы не была раскрыта его сущность. Потому происходит разделение сюжета на две составляющие — собственно игра Пилы, которой, как мне показалось, здесь уделили гораздо меньше времени и значения, чем раньше, и независимое расследование одного из работников ФБР, вследствии чего примеси детектива стало еще больше. И как всегда головоломка разрешается в финальной сцене. Да, она не такая неожиданная, как было раньше, но мне кажется здесь не стояло задачи вновь удивить и запутать зрителя, а скорее всего просто раскрыть все мучавшие его загадки.

    9 из 10

    22 ноября 2010 | 14:07

    Решил пересмотреть все части самой кровавой кинофраншизы 21-го века, то есть «Пилы», а заодно и написать на них рецензии. Эту картину, в отличие от предыдущих фильмов серии, мне выпало на долю посмотреть немного позже. Как мне помнится «Пила 5» мне тогда очень понравился, и я был рад тому, что все-таки решился на его просмотр. Сейчас-же, после повторного просмотра ленты, я могу сказать что — Да, фильм мне действительно смог понравиться, и смог запомниться мне надолго. Но обо всем по порядку.

    Сюжет. Джон Крамер (он-же «Пила») мертв. Но игра не окончена, а наоборот, только собирает начаться. Так как Марк Хоффман, сообщник и последователь «Пилы», готовит новые головоломки и испытания для невинных жертв. В тоже самое время агент Страмм пытается докопаться до причин связи «Пилы» и Хоффмана. Ему придется поторопиться, ведь игра уже началась, и быть остановлена она никак не может.

    Артисты. Главная роль в фильме досталась Костасу Мэндилору. Костас прекрасно смог передать образ своего героя, и смог сделать его по-настоящему интересным и запоминающимся персонажем. Также исполнить одну из главных ролей в ленте пришлось Скотту Паттерсону. Скотт тоже довольно неплохо смог изобразить своего героя, и сделал по-своему запоминающимся персонажем, за которым действительно занимательно было наблюдать. Кроме того запомнились, и просто порадовали своей игрой такие артисты, как Тобин Белл, Бетси Расселл, Джули Бенц, Миган Гуд, Марк Ролстон, Карло Рота, Грег Брайк и Лаура Гордон.

    Саундтрек. Насчет музыки, звучавшей в фильме, скажу одно — Она бесподобна.

    Итог:Отличный фильм жанра триллер, и вполне достойное продолжение франшизы «Пила».

    Тo be continued…

    2 ноября 2011 | 15:29

    Это уже пятая часть фильма, который всегда удивляет зрителей новыми конструкциями и поворотами сюжета. Казалось бы, чем еще можно удивить зрителей в пятый раз? Ответ на этот вопрос явно знал режиссер пятой «Пилы» Дэвид Хэкл, он показал изнанку предыдущих фильмов, сделал пятую часть не менее захватывающей, чем остальные, а в чем-то еще более интересной.

    Сначала режиссер предлагает нам сыграть в открытую. Он сразу дает понять, что Хоффман и есть тот злодей, который находится под подозрением, но зато дальнейшее развитие событий… это отдельная песня. В сюжете мы переносимся и в прошлое, и в настоящее, видим старые ловушки и новые, но полученные ощущения качественно отличаются.

    Пятая часть не столько страшная и кровавая, она более информативная, упор сделан больше на сюжетную линию, чем на количество ловушек. Новые механизмы, конечно же, присутствуют в обилии, но для меня они показались вторичными, скорее непременным атрибутом «Пилы». А вот за развитием сюжета я следил с нескрываемым интересом.

    Вся интрига фильма нарастает по поступающей. И как снежный ком падает в самом конце на зрителей. Финал фильма великолепен. Мало того, что он очень неожиданный, так еще он оставляет зрителей додумывать что же было далее. Возможно, будет и шестая часть, но тогда вся красота концовки немного смоется. Поэтому этот вопрос пусть решают продюсеры.

    Мрачная атмосфера, непокидающее напряжение, чувство того, что из каждого темного угла может появиться что угодно, удивляющий сюжет и новые конструкции «большой игры», — все это нашло свое отражение в фильме, имя которому «Пила V».

    9 из 10

    31 октября 2008 | 18:09

    На смену Даррену Линн Боусману, режиссёру последних трёх частей «Пилы» неожиданно пришёл Дэвид Хэкл — абсолютный дебютант, не снимавший ничего ни до, не после этого фильма, но проект «Пила» в очередной раз показал свою живучесть, несмотря на смену её создателей.

    Пятая часть выливается в полноценное противостояние двух чем-то похожих людей: Хоффмана, который стал последователем Конструктора, и Страма, который догадался о другой стороне Марка. Для Питера Страма, как и для пятерых людей — очередных участников игры уготованы испытания, которые должны решить их дальнейшую судьбу.

    В который раз людям предлагают шанс на реабилитацию, после совершённых ими ошибок, и в который раз они должны ответить на очередные вопросы. Можно ли жить дальше, когда ты забыл о причиненном горе другим людям ? Готов ли ты действовать на общее благо, если ты привык думать только о своих интересах ? Готов ли ты проиграть, чтобы выиграть ?

    Нам становятся известны подробности жизни Хоффмана, тот путь, который он выбрал и который повлиял на жизнь Страма. Они оба вызывают симпатию, ведь в них нет равнодушия, видна искренность их поступков. Костас Мэндилор и Скотт Паттерсон смогли своей игрой не дать оторваться от экрана, следя за их героями.

    P.S. После просмотра нельзя переводить дух, ведь игра только началась!

    10 из 10

    4 апреля 2010 | 18:12

    Кровавые игры пилы продолжаются. На этот раз мы можем увидеть считай все, что не увидели или не поняли в предыдущих частях фильма.

    Меня всегда поражало то, как же логически составлен этот фильм, он собран как мозаика, все пять частей отлично сложены вместе. Качественно снятая и идеально на мой взгляд продуманная картина.

    В этой части, нам снова предстоит увидеть суд над людьми, которые пиле и детективу Хоффману кажутся мало наказанными или не наказанными вовсе.

    «Инстинкты подскажут, но я заклинаю вас действовать иначе». Хорошие слова, которые пила произносит пяти людям, оказавшимся в одном месте и привязанных на «поводках». Этих людей объединяет одно и то же преступление, за которое они не были наказаны. Им предстоит пройти испытания, они должны показать насколько сильно хотят жить, на что готовы ради того чтобы выжить. Но за частую, закон, что «побеждает сильнейший», оказывается не действителен, иногда просто следует, подумать не о себе, а о других и действовать вместе, сообща. Т. к., группа лиц все таки сильнее и многозначительнее, чем один единственный человек. Среди пленных людей начинается бойня, они перебили друг друга, а зря, ой как зря.

    Вот что значит жажда жизни, только «Пила», никакой другой фильм, не покажет, не передаст нам того ощущения, которое испытывает человек находящийся на грани смерти, но способный спасти себя, очень дорогой ценой. Глядя на экран, начинаешь задумываться, какой бы выбор сделала я?

    Конец поверг в ступор и шок. Никак не ожидала такого.

    Итак, с нетерпением жду премьеры шестой части фильма.

    10 из 10

    он точно заслужил.

    27 октября 2009 | 00:12

    Уже, казалось бы, пятая часть. Ну что там еще можно придумать, что наворотить?? Но они смогли. Не перестаю удивляться, насколько гениально продуман фильм! Так, что даже ляпов-то и не найти! А сколько восторга от захватывающих виражей сюжета…

    Почему так многие его любят? Почему я опять пошла смотреть эту жесть? Потому что сие кино очень неглупое при всей своей сумасшедшей жестокости в кадрах. Помимо основных загадок — масса маленьких открытий, чисто человеческих. Пила ведь дает прямые подсказки! Но люди мыслят так однобоко и прямо, они так легко поддаются своим животным инстинктам, что зрителю становится страшно, в первую очередь, потому что он — такой же.

    И вправду: ведь в трех тоннелях нашлось бы место и для пятерых…

    10 из 10

    4 ноября 2008 | 23:06

    Так уж повелось, что практически любой коммерчески успешный с присутствием намека на продолжение фильм обречен на порождение сиквела. А уж если публика продолжением осталась довольна, то в выходе новой части можно и не сомневаться.

    Когда в 2004 году в свет вышел низкобюджетный фильм «Пила: Игра на выживание», никто и представить себе не мог, какой успех будет сопутствовать картине. Однако фильм был оценен явно не по достоинству. В тонком психологическом триллере многие увидели лишь «клевое отрезание ноги». У фильма сразу объявилась многомиллионная армия поклонников, которая и стала требовать продолжения банкета. Получите и распишитесь — уже пятый фильм вышел.

    По сути своей, пятая часть франчайза являет собой продолжение дела, развернутого еще во второй части и идущего через третью и четвертую серии. Формула одна и та же: бег с препятствиями — разговоры в стиле «что нам делать, мы все умрем» — время от времени возникающий в кадре маньяк в лице неплохого актера Тобина Белла — огромное количество ловушек и загадок — литры крови и килограммы мяса. Работа сей формулы уже в четвертый раз сразу порождает в голове мысль о том, что «зачем менять то, что и так неплохо продается».

    Фильм уже с самого начала напоминает о предыдущих частях. Первая сцена — маньяк предлагает одному парню пожертвовать чем-то, чтобы спасти свою жизнь. Т. е. также, как и прежде. В эти же минуты режиссер дает зрителю горячо им любимого мяса, так что поклонники едва ли разочаруются. Ну а дальше, как и полагается, на экране возникают герои, которые время от времени будут отправляться к создателю самыми изощренными способами (перед просмотром пятой части рекомендуется обратиться к предыдущим фильмам франчайза, просто рискуете не понять перипетии общего сюжета).

    В общем, пятая часть фильма вряд ли разочарует поклонников «Пилы», мало того, наверняка, будет и шестой фильм, который, вероятно, тоже будет не последним. Но от себя скажу прямо — фильм не радует. Всем этим новомодным ужастикам вроде «Хостела» или той же «Пилы» не хватает того, что присуще нестареющей классике хоррора 70х-80х и даже 90х. Интересной истории. Хоть какого-то смысла, поданного, впрочем, не в заумной форме, а в такой простой, что его как раз и не сразу заметишь. Интересных персонажей, которым сопереживаешь так, будто они тебе действительно близки. И, наконец, какого-то уважения к жизни и смерти.

    Когда в 1981-м итальянский гений жанра ужасов Лючио Фульчи снял шокирующий «Город живых мертвецов», он не поленился снабдить свой фильм всеми выше указанными моментами. Потому, как ни странно, при всей своей удивительной натуралистичности (до которой практически всем современным режиссерам топать и топать) фильм умудряется зацепить за живое, шокировать, лишить сна, наконец. «Пила 5» же при всем своем совершенстве технологий сердце откровенно не цепляет и никаких эмоций не вызывает… А это уже большой минус, который не позволяет вернуться к фильму еще раз и не особо радует при первичном просмотре.

    17 января 2009 | 11:58

    Серия фильмов Пила стала приобретать интересную тенденцию, во второй части серии мы узнали о новом сообщнике Пилы — Аманде Янг, про которую в основном и была третья картина. В четвёртой части создатели показали нам еще одного сообщника — детектива Хофмана. И, как ожидалось, пятая часть была как раз про его взаимоотношения с Джоном — главным злодеем серии.

    Вообще, вся пятая часть разделилась на две сюжетные линии, которые почти никак не связаны друг с другом. Да и, откровенно говоря, впечатляющей концовки, которую мы видели в первых четырех фильмах — зритель не увидит. Что очень тревожит, ведь в голову крадётся мысль, что сценаристы уже исчерпали себя, и каждая последующая часть будет более посредственной, чем предыдущая.

    Первая линия — линия детектива Хофмана и его противостояния с агентом Страммом. Данной линии можно с натяжкой поставить четвёрку, так как мало чего объясняется, почти нет загадок и, как я уже сказал, концовка всего фильма — не поворачивает все вверх дном, а просто эффектно завершает их противостояние. Нет, я вовсе не говорю, что концовка была провальной, но поймите меня правильно, концовка — это то, за что серия и обрела популярность, именно тот переворот в конце, который заставляет зрителя, затаив дыхание, досматривать последние кадры. И отсутствие подобного в пятой части, на мой взгляд, существенный минус.

    Вторая часть — серия испытаний для группы людей, которая призывала их действовать в команде, но они всегда поддавались инстинктам. Данная линия мне пришлась по нраву, потому что обрела какой-то философский смысл отличный от предыдущих испытаний «Пилы», где он просто проверял волю к жизни.

    Пятая часть — неплохое продолжение серии, но тенденция к ухудшению серии уже прослеживается. Что меня сильно расстраивает. Очень понравилась игра актёров и испытания для группы людей, а также эффектная победа одного из противоборствующих над другим в самом конце. Надеюсь про ухудшение серии я сильно ошибаюсь.

    Неплохой фильм

    29 октября 2015 | 16:38

    Фильм продолжает традицию предыдущих частей, создавая всю ту же, до боли знакомую атмосферу. Что удивительно, то это успех фильма. Снятый в рекордно короткие сроки на минимальные деньги — он всегда окупается и кладет копеечку-другую в карман продюсеров. И все благодаря простой формуле, которую вывели еще в первой части.

    Хотя стоит отдать должное сценаристам проекта. Простую на первый взгляд историю закрутить до такой степени, что хватило бы еще на десяток продолжений. Фильм затрагивает в основном прошлые части «Пилы», представляя зрителям новый взгляд на уже сложившееся мнение. В принципе ход не плохой, интересный, интригующий.

    Не обошлось и без участия звезды сериала Тобина Белла, что, естественно, идет в огромный плюс фильму. Хитроумные конструкции смерти и психологические игры потенциальных жертв продолжают производить положительное впечатление. Но вот что интересно, когда же настанет конец этой истории? Очевидный финал, конкретно намекающий на продолжение, затронул самое сердце. Продолжение будет и наверняка не одно.

    4 ноября 2008 | 13:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>