Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерИгорь Масленников
сценарийЮлий Дунский, Валерий Фрид, Артур Конан Дойл
директор фильмаГригорий Прусовский
операторАнатолий Лапшов, Юрий Векслер
композиторВладимир Дашкевич
художникМарк Каплан, Нелли Лев
монтажЛюдмила Образумова
жанр криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время66 мин. / 01:06
В первой серии мы оказываемся свидетелями знакомства Шерлока Холмса с доктором Ватсоном. Во второй — Шерлок Холмс раскроет тайну «кровавой надписи» и выследит загадочного неуловимого убийцу.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Фрагмент 00:56

    файл добавилdrogooncin

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Артура Конана Дойля «Этюд в багровых тонах» (A Study in Scarlet, 1887).
    • Дом на Брикстон-роад снимали в Санкт-Петербурге (Ленинграде), в загородном особняке княгини Салтыковой (ул. Академика Крылова 4).
    • В фильме, когда Холмс и Ватсон играют партию в шахматы, первые восемь ходов видно довольно ясно, что они ходят не как попало, а разыгрывают дебют — защиту двух коней.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Джеферсон Хоуп предлагает Эннеку Дребберу принять одну из двух таблеток, а вторую принимает сам. Одна из пилюль — быстродействующий яд. При этом Хоуп принимает таблетку первый. Каким бы ни был пьяным Дреббер, он не мог не догадаться подождать действия яда. Если Хоуп принял отравленную таблетку, то Дреббер мог спокойно удалиться. В противном случае можно было попытаться спастись бегством вместо того, чтобы идти на верную смерть, принимая вторую таблетку, которая, если с Хоупом ничего не произошло, однозначно отравлена. В книге последовательность событий несколько иная: Хоуп сначала заставляет Дреббера выпить таблетку, после чего сам принимает вторую.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Моя любовь к детективным историям началась еще в детстве, с небольших детективных рассказов в какой-то детской газете. Сейчас время от времени я люблю почитать разные книги, но в основном, конечно же, те произведения, где есть пираты, старинные замки, сокровища, загадки, приключения и расследования.

    С творчеством А. К. Дойла я знакома не понаслышке. И вот совсем недавно посмотрела экранизацию его романа о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Кино мне понравилось.

    В старинном доме произошло убийство, а на стене сыщики обнаружили кровавую надпись. Шерлок и Ватсон приступают к расследованию этого загадочного дела…

    Отдельно хочется выделить актеров: дуэт Ливанова и Соломина замечателен. Никто не смог бы лучше них справиться с ролями сыщика и доктора. Шерлок Холмс — это гениальный детектив, он умеет подмечать все мелочи и делать из них правильные, порой неожиданные выводы. Также в фильме задействован Н. Караченцов, который так мастерски играет, что зритель начинает сочувствовать преступнику.

    Конечно, в таком кино нет спецэффектов, слишком ярких, красивых картинок и иногда главные герои утомляют своими монологами, но если вы любитель детективов, то экранизация приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона, может прийтись вам «по вкусу».

    7 из 10

    31 августа 2010 | 18:48

    Осознанное преступление, тем более такое серьезное, как убийство — всегда тяжелый выбор. Решившийся пролить чужую кровь вряд ли не понимает, что пути назад уже нет, и, раз все равно идет на это, то руководствуется чем-то более сильным, чем совесть. Тускло поблескивающая в свете фонаря надпись «Месть» — ответ на многие вопросы о сущности палача. Другое дело, что не каждый следователь захочет вникать в его проблемы. Будучи деталью казенной карательной машины, нельзя сочувствовать убийце, если вдруг он оказывается более достойным человеком, чем потерпевший. Вольный сыщик частенько расплачивается скукой в ожидании дела, но поскольку справедливости в мире нет и не предвидится, то и демонстрировать чудеса дедукции на примере часов доктора Ватсона долго не придется. «Этюд в багровых тонах» превратился в дело о кровавой надписи не из-за желания отечественных кинематографистов нагнать жути, а ради понимания психологии. Изобретательный убийца, в чьих поступках присутствует немалая доля риска, выгодно отличается от всяких «бытовушников», понуждающих Шерлока Холмса предположить вырождение породы нарушителей закона. Так создавалась классика детектива, в котором наряду с жестокостью частенько соседствовало отчаяние и твердое осознание, что «по-другому уже никак».

    «Кровавая надпись» примечательна не только открытием новых фактов из жизни великого сыщика и его верного ассистента. В сюжете начинают принимать деятельное участие доблестные британские полицейские, среди которых комичным бегунком предстает инспектор Лестрейд. Уничтожающее сравнение с фокстерьером, как ни странно, только идет на пользу яркому образу, созданному Бориславом Брондуковым. Там, где есть умный теоретик, всегда должен быть бестолковый практик. Так велит жанр, да и разве было бы интересно наблюдать за свершениями частного детектива, не путайся у него вечно под ногами карикатурный соперник? Вне всякого сомнения, Масленников развил первоначальный замысел Конан Дойля, что добавило сочных красок картине, избавив ее от излишней размеренности. Наблюдать за перепалками Холмса и Лестрейда ничуть не менее интересно, чем слушать откровения убийцы. Вероятно поэтому советская лента — нечто гораздо большее, чем качественный детектив. Дедукция была бы мертва без пристрастного изучения характера. В «гражданских» условиях она помогает узнать о семейной трагедии доктора Ватсона, а в «полевых» — о железной мотивации преступника. С «Кровавой надписи» берет свое начало жанровая традиция, когда условный антигерой захватывает внимание и вызывает сочувствие.

    Словно бы соответствуя избирательной невежественности главного героя, Конан Дойль отметился поверхностными представлениями о движении святых последних дней. Мормоны у писателя получились подлинными исчадиями зла, коих впору подвергать жесточайшим мучениям и сжигать на костре, вместо того, чтобы отправить по следу одинокого мстителя. Разумеется, все не так просто с этими деятелями, и сэр Артур, по счастью, в конце концов понял свою ошибку. Но без авторских заблуждений не было бы проникающей в душу истории, попутно демонстрирующей всю противоречивость отношений между преступником и жертвой. Символичное обращение к идеям мормонства позволило грамотно проиллюстрировать, что последние — даже не дни, а минуты — способны оказаться более значимыми, чем вся прожитая жизнь. Естественно, оба убитых не способны повлиять на криминальную картину по стране в целом, но дают возможность последовать за сыщиком и его верой об уникальности каждого случая, как личностной драмы — прежде всего. Финальная исповедь убийцы резко контрастирует с джентльменскими беседами Холмса и Ватсона, но в обоих случаях человек предстает сильной индивидуальностью лишь при наличии соответствующего слушателя. Это одна из особенностей такого явления как благородство, и, чего не было в воспитании конкретного характера, то запросто добавит сама жизнь. А традиционно высококлассная, внимательная ко всем нюансам советская постановка английского детектива это лишь должным образом преподносит, обеспечивая классической истории неиссякаемый интерес.

    8 февраля 2017 | 19:00

    Есть истории, которые мы знаем и любим ещё с самого детства, вот эта история именно к таковым и относится. Всем известный и любимый «Шерлок Холмс и доктор Ватсон».

    Итак, я хотела бы познакомить вас молодым доктором Ватсоном, который находится в самом эпицентре происходящих боевых действий в Афганистане. Но вот война закончена и он должен вернуться в свой родной город Лондон. Теперь всё то, что было связанно с Афганистаном осталось в прошлом и он начинает новую жизнь, в мирных условиях, о которых уже успел позабыть. Доктор Ватсон полон сил и веры в то что у него это непременно получится, ведь время пребывания на войне наложило на него определённый отпечаток. Ему нужно найти жильё, чтобы где-то остановиться и ему посоветовали обратиться на Бейкер-стрит. Здесь проживает пожилая женщина по имени миссис Хадсон, которая как раз и сдаёт комнаты для клиентов. Доктор осмотрев помещение, решил остановиться на одной из комнат, где собственно он и познакомился со своим соседом. С первого взгляда он показался ему весьма странным человеком, так как Шерлок Холмс, а именно так звали этого человека, казался доктору подозрительным типом. Само собой, что Ватсон пытается разузнать чем же занимается его сосед по комнате, ведь к нему каждый день приходят какие — то новые посетители. Это весьма странные люди, среди них есть богатеи, есть и бедняки, а также полицейские и вовсе бандиты. Так чем же всё — таки занимается этот таинственный человек? Об этом вы и узнаете посмотрев этот великолепный сериал.

    Вас будет ждать не только увлекательный сюжет, но ещё и отличная актёрская игра, где каждый проявил себя с лучшей стороны в профессиональном плане и наблюдать за талантливой игрой актёров одно сплошное удовольствие. Кроме того, на протяжении просмотра всех серий нас с вами будет ждать подобающая музыка, которая позволит проникнуться ещё большей таинственной атмосферой, царящей в фильме. Детективный жанр картины себя полностью оправдал. Обязательно стоит посмотреть экранизацию любимой истории, которую так достойно сняли в советские времена, а тогда кинематограф был на очень высоком уровне, хотя и не было баснословных бюджетов, компьютерных график, спецэффектов и прочего, зато была — душа! Именно душу и вкладывали кинематографисты в свои киношедевры!

    Самый английский из русских фильмов. Василий Ливанов лучший Шерлок Холмс всех времён и народов, что признано даже англичанами. Впрочем, иначе и быть не могло, ведь собрана такая плеяда замечательных актёров, в числе которых не только несравненный Василий Ливанов, но и обаятельный Виталий Соломин, очаровательная Рина Зелёная и другие! Какие они яркие, запоминающиеся, вызывающие эмоции. Вот это то, что называется не играть своего героя, а жить его жизнью! Актёрская игра отточена до филигранности, все эмоции реалистичны считаю эту экранизацию К. Дойля лучшей. Наслаждайтесь настоящей игрой мастеров, Голливуд нервно курит рядышком. Советское кино просто великолепно!

    После очередного перечитывания завораживающих детективных рассказов Артура Конан Дойла решилась посмотреть ещё раз и их экранизированный вариант. Вообще я являюсь поклонницей такого жанра. Скажу так же, что во времена моей работы в органах, Шерлок Холмс был для меня примером в работе, моим учителем в следственном деле (так же как и фильм-учебное пособие «Место встречи изменить нельзя» и «Следствие ведут знатоки»). Многие его хитрости и уловки, а так же безупречная дедукция очень сильно помогали в работе. За это я благодарна этому фильму.

    Даже сами англичане тепло встретили нашу экранизированную версию Шерлока Холмса, выражая признательность и благодарность советским актёрам и создателям, за возрождение их национальных героев. В этом я с ними полностью солидарна, актёры превзошли все ожидания, их игра была превосходной. А самих персонажей я именно так и представляла, погружаясь в атмосферу детективов на страницах известного всем произведения. Василий Ливанов блистательно исполнил роль великого сыщика. Его хладнокровный герой проводит расследования загадочных преступлений спокойно, рассудительно, ведь сыщик на сто процентов уверен в себе и в своих силах. Роль добродушного доктора Ватсона, который старается подражать своему другу, довелось исполнить Виталию Соломину. И этот дуэт двух замечательных актёров признан одним из лучших. В этой знаменитой многосерийной картине приняли участие очень многие советские знаменитости. Неповторимая и обворожительная Рина Зелёная исполняет роль миссис Хадсон.

    Так же могу отнести к достоинствам этого телевизионного сериала восьмидесятых годов и то, что увлекая за своими историями, может подвигнуть на любовь к чтению. А это согласитесь большой плюс, так как в нашем современном мире большая часть подростков и не помнит, когда в последний раз брали книгу в руки. Кстати, хочу сказать, что работа съёмочной группы происходила в Прибалтике. Снят этот замечательный многосерийный фильм настолько точно и мастерски, что при просмотре у меня даже не закралось чувство сомнения, что я отправляюсь вместе с главными героями в Лондон. Я просто полностью окунаюсь в ту атмосферу фильма и проживаю его вместе со всеми героями постоянно. Пусть он не сделан на столь модных сейчас современных эффектах, но он настоящий, живой, волшебный и увлекательный. А музыка в фильме просто не может оставить равнодушным. Вообще я бы настоятельно порекомендовала посмотреть именно этот многосерийный фильм, именно эту экранизацию столь увлекательной истории о дружбе двух неординарных людей. Наша экранизация фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» не уступит тем многим более современным вариантам, которые пестрят на просторах интернета. Наоборот, она только превосходит их. Если вы ещё не успели познакомиться с этим замечательным, захватывающим до глубины души фильмом, не откладывайте этот момент. Обязательно найдите время это сделать, и я уверена, вы не пожалеете. По себе знаю, очень люблю этот сериал и смотрю его неоднократно. Даже зная его от корки до корки, не упускаю возможности вновь погрузиться в ту атмосферу приключений двух друзей, сыщика Шерлока Холмса и доктора Ватсона.

    Комментарии, как говориться, излишни.

    10 из 10

    15 января 2018 | 11:55

    Я продолжаю своё знакомство с классической версией знаменитой экранизации, признанной во всём мире. Вторая серия ещё глубже окунает нас в мир расследований, острого ума, дедукции и едкого юмора.

    В этой серии больше показывают Лондон, его улочки, и мне просто не верится, что это всё было воссоздано в России. Если бы не язык, я бы не отличила. Очень радует живой юмор на протяжении всей картины. Пожалуй, бОльшая часть прелести картины для меня именно в нём. Шерлок настолько оригинален и интересен, что хочется его узнавать. Я обожаю Шерлока в исполнении любимого Камбера, из-за него, собственно, и смотрела английскую версию, поэтому думала, что советский Шерлок меня не зацепит, однако я ошиблась. Они очень разные, но точно крайне необычные люди, мозг которых интересно исследовать.

    Самому расследованию уделено больше времени, чем в первой серии «Знакомство». И хоть я и знаю сюжет, всегда приятно в который раз удивиться мышлению Холмса и вместе с Ватсоном восхититься этим неординарным человеком. К слову, отношения Шерлока и Ватсона крепнут, и это радует. Они дополняют друг друга. Ливанов и Соломин тоже прекрасно смотрятся в паре. А когда я слышу голос Карлсона в кадре, на душе становится тепло и радостно, совсем как в детстве!

    7 из 10

    24 октября 2016 | 17:51

    Это 2 фильм кино эпопеи о Шерлоке Холмсе. Сюжет сложен на основе 1 романа Конана Дойля О Холмсе «Этюд в багровых тонах». Конечно, по сравнению с романом, тут все действия сильно урезаны, в фильм были вложены только самые важные детали. Что из этого получилось, я и попытаюсь вам донести.

    Шерлок Холмс и доктор Ватсон, наконец, прониклись уважением друг к другу и стали друзьями «не разлей вода». В Лондоне все тихо-мирно, что вызывает совершенно противоположные точки зрения насчет этого. Если доктор Ватсон, как истинный джентльмен и слуга короны безусловно рад этому, то Холмс, ведя достаточно замкнутую жизнь, теряет для себя «развлечения», которые могут расшевелить его мозг. По его словам: «Преступники измельчали и вырождаются».

    Но не было бы счастья, да несчастье помогло. В Лондоне разворачивается кровавая месть, запутавшая полицию. Кстати о полиции. В этой серии мы впервые знакомимся с ищейкой Лестрейдом, имеющим много энергии, но мало ума. Один Холмс может привести в порядок все улики, сложить все элементы в одно целое, чего нельзя сказать о сбившейся с ног полиции, делающей зачастую скоропалительные выводы и заводящие их «не в те дебри».

    Затем мы узнаем еще об одной смерти, где виден тот же почерк убийцы, и как это не странно на стене. Снова загадочная кровавая надпись. С каждой минутой Шерлок все больше становится ближе к истине. И наконец, он на улицах Лондона разыгрывает свой обморок, заманивая в ловушку убийцу.

    Об убийце стоит поговорить по-подробней. Николай Караченцев, первая приглашенная звезда. Каждое новое лицо в этой эпопее становится заметным из-за первоначально малого числа персонажей. Караченцев сыграл свою роль американского мстителя на уровне, не давая нам усомниться в его мастерстве.

    Отдельным строкой нужно выделить и домработницу миссис Хадсон — Рина Зеленая — которая зачастую не уступает в дедуктивных способностях своему постояльцу.

    В конце фильма Шерлок Холмс произносит речь у камина перед доктором ватсоном, являющююся итогом этой серии, о том, что иногда преступник вызывает больше сострадания, чем его жертва…

    Оценки классике ставить бессмысленно…

    31 января 2010 | 14:55

    «Этюд в багровых тонах» не пользовался популярностью у английских читателей, хотя сэр Артур Конан Дойль вложил в главного персонажа произведения — мистера Шерлока Холмса, всю душу, этот сыщик был очень дорог ему, так как тот перенял некоторые черты характера доктора Джозефа Белла, учителя нашего молодого врача и писателя. К счастью, после выхода в свет «Знака четырёх», мнение английских читателей, несомненно, изменилось. И вот, пришёл момент, когда в 1979 году был снят фильм по мотивам «Этюда…», а именно, — «Кровавая надпись», и вновь на Бейкер-стрит вернулись Шерлок Холмс и доктор Ватсон.

    В «Знакомстве» Холмс уже проявил себя как настоящий сыщик, но его реальная гениальность, его непохожесть на остальных гораздо ярче проявляется в «Кровавой надписи». Что же касается Ватсона, то тут становится явно видно не только его уважение к Холмсу, но и его желание подражать сыщику. Впрочем, выходит это у него не так уж и здорово. Ну, Ватсон всё-таки, а не Холмс.

    -Как вы себя чувствуете?
    -Как последний дурак!

    Когда Шерлоку Холмсу уже кажется, что его мозг заржавеет раньше, чем хоть какой-нибудь воришка стянет у обывателя карманные часы, всевышний внимает его зову и присылает письмо, из которого совершенно ничего не понятно (ну, как и положено), ясно только одно: убийство, и убийство странное, загадочное, не такое простое, как кажется. Видно, Тобиасу Грегсону что-то ударило в голову… так или иначе, он поступил правильно. Правильно по мнению всех, кроме инспектора — фокстерьера Лестрейда. Ну, а дальше, вы всё сами увидите.

    Итак, сюжет по своей конструкции превосходен. Нет ни зависаний, ни непонятостей, ни лишних фраз или неуместных действий. Более того, сюжет соответствует оригиналу, за что Юлию Дунскому и Валерию Фриду огромное человеческое спасибо, и самое громкое «ура!». Как экранизация… ну, что я буду говорить, все наши фильмы о сыщике и его друге стали классикой, и, конечно, это лучшая экранизация. Неужели вы ожидали чего-то другого? «Нет, никого чуда здесь нет». Если сравнивать этот фильм со «Знакомством» то по атмосфере, по характеру фильма мне он понравился чуть-чуть больше.

    Здесь множество шуток, самую лучшую я обозначу одним предложением, или скорее вопросом: «… Но, чёрт возьми… как?!». Если говорить об актёрах, то мне понравились все. Главная задача хорошего фильма та, что будь то злодей, будь то положительный герой, каждый должен нравиться по-своему. Кажется, я где-то это уже писала, и тем не менее. И, разумеется, Караченцов, и разумеется, Ливанов, Соломин, Рина Зелёная, Брондуков, и даже мерзавцы Стенджерсон и Дреббер, даже они запомнились по-своему и на всю жизнь. А помните ли вы ту печальную историю Джефферсона Хоппа? Кто смог бы так её рассказать, так исполнить свою роль?.. Конечно, Караченцова надо отметить в большей степени — помимо главных персонажей, этот герой мне очень понравился, как он передан, как показан его благородный характер.

    -Здесь две пилюли. Одна безвредная, другая с ядом. Выбирай любую. Если есть на земле справедливость, ты подохнешь. Если же нет, то и жить мне незачем.

    Серьёзно, это гениальная фраза. Итак, что мы имеем в итоге. Несомненно, «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» набирают обороты, но самый пик этого сериала будет ещё впереди. «Кровавая надпись» невероятный фильм. Он запомнится на всю жизнь, каждая его деталь, каждый его кадр, каждая фраза. Поверьте я знаю, о чём говорю. Бесспорно, это лучшая экранизация. Ищите, смотрите, радуйтесь! Этот фильм стоит того, что бы его посмотреть.

    Какая чудовищная неблагодарность! С этого дня я сам возьмусь за перо. Я буду вашим летописцем и не позволю присваивать вашу славу! Да, да мои рассказу будут читать на языках всего мира: во Франции, в Австрии, в Японии, в России… Чёрт возьми!

    10 из 10

    26 июня 2011 | 15:37

    После просмотра «Знакомства», я был приятно удивлен качеством «сериала на первый взгляд». Зацепила игра актеров и точно переданная атмосфера Англии (хотя все снималось вовсе не в Англии). И я стал в предвкушении ожидать нечто подобное от второй части, и опять не прогадал.

    Вторая серия прыгнула неожиданно выше первой серии, как по цельности сюжета и персонажам, так и интересной работе декоратора… чего стоит только полицейский участок — какое то нереальное место из кошмаров (не знаю как там работают, жути наводит безмерно если всматриваться в стены и окружение). Но если подумать то работа декоратор выполнено довольно дешево, но с каким качеством это выполнено, и как умело используется освещение вызывает только уважение.

    Стоит так же выделить Караченцов, который своей неожиданно хорошей игрой благородного персонажа диктует мораль всей истории.

    8 из 10

    5 сентября 2016 | 13:30

    Нет ничего удивительного в том, что историями о великом сыщике Шерлоке Холмсе и его верном компаньоне до сих пор зачитывается весь мир. Вот и знаменитый советский сериал сегодня является примером не только тщательного подхода к экранизируемому первоисточнику, но и того, как экранный образ может быть узнаваем по одному лишь тембру голоса или выражению лица.

    Вторая серия культового для стран бывшего СНГ сериала погружает нас в особенности загадочного и, казалось бы, бессмысленного убийства. Почтенный житель Лондона был найден мертвым в одном из заброшенных особняков, а единственными следами, которые могут вывести на убийцу, являются золотое колечко и кровавая надпись многозначительного слова «месть» на стене. Сам великий сыщик настаивает на том, что не может тратить время на безынтересные и откровенно вялые поводы, поэтому убийство в данном случае — дело, где уникальные навыки Шерлока Холмса найдут стоящее применение. Очень интересно наблюдать за работой сыщика на месте преступления. Сразу видна подчеркнутая разница между подходом Холмса и морально устарелой практикой лондонской полиции. Нас впервые знакомят с небезызвестным инспектором Лестрейдом, который с недоверием воспринимает участие посторонних в расследовании. Эти сцены противоречий построены на тонком сочетании основ криминалистики и юмора и дарят истинно положительные впечатления.

    Знакомство между Холмсом и доктором Ватсоном приобретает интересную форму. Теперь, стена недоверия и сомнений рушится на глазах, уступая место крепкой мужской дружбе и взаимопоруке. Более того, здесь отлично прописаны диалоги, что позволяет крупица за крупицей знакомиться с образами самих главных героев. Это медленный, выверенный процесс, но учитывая огромное количество крылатых выражений повсеместно, не хочется пропускать ни один разговор или даже словесную перепалку. Все происходящее напоминает интересно поданный рассказ о реально произошедшей истории, который вы в ярких тонах можете услышать где-нибудь в транспорте или общественном месте отдыха. Более того, география мест действия так же расширилась — жилые помещения по городу, полицейский участок и др.

    Пополнение актерского состава новыми лицами не должно оставить равнодушных. Как я уже сказал выше, создатели картины стремились показать разительную пропасть в мировосприятии между Холмсом и представителями полиции, поэтому такие различия естественны даже в поведении, а иначе и быть не могло. Поэтому час с небольшим времени вы проведете в кампании разноплановых и оттеняющих друг друга персонажей.

    С этого дня я сам возьмусь за перо. Я буду вашим летописцем и не позволю присваивать вашу славу. Да-да, мои рассказы будут читать на языках всего мира.

    (с) Доктор Джон Ватсон

    8,5 из 10

    11 сентября 2013 | 21:17

    Казалось бы, англичане должны понимать Холмса лучше, чем русские. Однако наши умудрились в этом благородном деле Туманный Альбион обскакать. Правда, сделали это в самом европейском городе России — Ленинграде (он же — Питер). И туманы есть, да и вообще воды хватает — даже Нева на Темзу смахивает. Но надо же было не только пейзаж снять, но и живых людей.

    Вся беда английских сериалов (иногда фильмов) была в том, что они боялись потревожить текст Конан Дойля или же, напротив, обходились с ним чересчур вольно. Что и естественно — английское же достояние как-никак и противоестественно — достояние всё-таки. Впрочем, они чаще всего просто следовали одной трактовке Холмса — железного профессионального сухаря, раскрывающего хитроумные преступления. А с юмором об руку шли создатели иронических пародий. Впрочем, трактовок знаменитой парочки столь много, что немудрено было что-то пропустить. Но в любом случае, наша всё равно из лучших.

    И, кстати, если смягченного (злой и иногда доброй) иронией Ливанова Холмса можно и признать, то слегка безликого в книгах Ватсона Соломину приходилось создавать с нуля. Равно как и Лестрейда (Брондуков) с Грегсоном (Дмитриев), которые Конан Дойлем создавались, чтобы не отсвечивать от главного героя. А у Масленникова они хоть и глуповатые, но зато забавные. Почти отсутствующая в книге миссис Хадсон (Рина Зелёная) и вовсе превратилась в старушку Англию. Да и преступники сыграны не последними людьми. Поэтому Джи Эйч и вызывает сочувствие зрителя. А вообще-то обаяние нашей экранизации расшифровать, как и любое другое, трудно. Да и не нужно. Увлекательно, смешно, немного страшно и немного грустно. А вместе — просто отлично.

    5 ноября 2018 | 23:25

    Нет смысла, я думаю, каждый раз предварять свою заметку о конкретном фильме дифирамбами циклу картин о Шерлоке Холмсе в целом. Полагаю, это можно считать чем-то из разряда «по умолчанию». Проще говоря, выносим восхищение за скобки и оцениваем каждый элемент в отдельности. Итак, чем порадовала вторая серия.

    Во-первых, мы знакомимся с инспектором Лестрейдом — полноправным участником саги и одним из тех, кому фильм обязан своим успехом. «Напрасно, Грегсон, напрасно!» — первая ласточка в огромном количестве выражений, ставших крылатыми. Браво, Б. Брондуков!

    Н. Караченцов. Замечательный актер, как следствие — яркая, запоминающаяся роль. Безусловно, усилил фильм. Хорошее попадание в образ.

    И. Дмитриев. Очень удачно играет на контрасте с коллегой по цеху. Еще один сыгранный дуэт — еще один плюс в копилку картины.

    Сюжетная линия. Урезана, что и говорить, по сравнению с литературным источником, но… В целом, вполне. Главное нам показали, об остальном рассказали — чего еще нужно. Ну а лично мне больше всего нравятся сцены упражнений доктора Ватсона в дедукции. «Этот человек… Мой родной брат Майкрофт Холмс!» — просто здорово!
    Фильм на уровне. Смотрим дальше!

    4 февраля 2009 | 12:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: