Джеймс Кэмерон и Майкл Бэй против конвертации фильмов в 3D

Обсудить0

Желание студий выпускать все свои крупные проекты в формате 3D понятно: повышенная стоимость билета позволяет получить большую прибыль. Причём для получения объёмной картинки совсем необязательно снимать кино в 3D, достаточно его конвертировать. Однако далеко не все режиссёры разделяют восторги вокруг этого процесса.

Джеймс Кэмерон уже неоднократно выражал своё недовольство стремлением студий переделывать обычные фильмы в объёмные. «После релиза „Истории игрушек“ вышло с десяток паршивых компьютерных мультфильмов, потому что многие решили, будто успех связан с техникой его исполнения, а не с тем, что у него были чудесные персонажи и захватывающая и трогательная история», — говорит Кэмерон. «Сейчас все резко бросились конвертировать фильмы из 2D в 3D, ожидая тот же эффект, как и в „Аватаре“. Но мы делали фильм совсем иначе, так что результат конвертации может сослужить формату плохую службу, поскольку на выходе получается некачественный продукт».

Против слов Кэмерона свидетельствует кассовый успех «Алисы в стране чудес», собравшей в мировом прокате уже свыше полумиллиарда долларов. Следующей проверкой конвертированного 3D станет «Битва Титанов», выходящая в начале апреля. Вокруг картины роятся слухи о её недостатках, которые студия пытается прикрыть, превратив фильм в трёхмерный аттракцион.

Среди будущих кандидатов на приставку «3D» на постере — «Пираты Карибского моря 4», «Хроники Нарнии: Покоритель Зари», «Путешествия Гулливера» и «Хоббит». Продюсеры высчитывают стоимость конвертации картин в 3D и извлечь прибыль, несмотря на то, что «объёмная» минута обойдётся в среднем в 100 000 долларов. Если примерить эту цифру на средний двухчасовой фильм, то получится, что его бюджет возрастает примерно на 12 миллионов долларов.

Поддерживает Кэмерона Майкл Бэй. «Честно говоря, я не готов полностью принять процесс конвертации», — говорит режиссёр «Трансформеров». Paramount и DreamWorks давят на Бэя, призывая его сделать третью часть франшизы объёмной во время пост-продакшна: снимать фильм изначально в 3D нет времени. Напомним, что Джеймс Кэмерон потратил на «Аватар» 4 года работы, а съёмки «Трансформеров 3» начинаются этой весной с последующим релизом фильма 1 июля 2011 года.

Бэй признаётся, что пытался снимать камерами, предназначенными для 3D, но нашёл их слишком тяжёлыми и неповоротливыми — режиссёр привык действовать быстро. Процесс переделывания фильмов в 3D Бэй считает более проблематичным и дорогостоящим, нежели его видят студии. «Я хочу поверить в этот процесс, так что отослал несколько сцен из своих фильмов нескольким компаниям. Результат выглядит, как поддельное 3D, слои изображения слишком очевидны. Идёшь в просмотровый зал, ждёшь, что у тебя сейчас дух захватит, а потом ловишь себя на мысли „ну что за отстой“. Зрители могут говорить всё, что угодно о моих фильмах, но с технической точки зрения они совершенны. И если конвертация не получается идеально, то мне она не нужна. Таков мой выбор».

Режиссёр совершенно справедливо замечает: «Я привык работать над своими фильмами с командами класса A, так почему я должен передавать готовый фильм команде класса D, переправлять его в Индию и надеяться на лучшее? Конвертированный в 3D фильм всегда будет смотреться хуже, нежели фильм, снятый в 3D. Может, студии и готовы пожертвовать картинкой ради нового прибамбаса и лишних трёх баксов сверху за билет, но я не готов». Майкл Бэй намекает на тот факт, что переделка кино в 3D происходит не в Америке, а за границей, как правило, в Корее, где деятельность по превращению «плоского» голливудского кино в объёмное уже превратилось в крайне прибыльное занятие. Также режиссёр считает, что реальная стоимость минуты конвертации колеблется между $120 000 и $150 000, то есть перевод «Трансформеров 3» в 3D влетит студиям в 30 миллионов долларов.

В начале года Джеймс Кэмерон высказывал опасения, связанные с увеличившимся количеством режиссёров, для которых съёмка в 3D нечто совершенно неизведанное. В частности, Кэмерон предложил руку помощи Марку Уэббу, которому предстоит перезапускать «Человека-паука» в 3D. Постановщик «Аватара» вызвался совершенно добровольно помогать советом каждому режиссёру, который обратится к нему с вопросом об особенностях работы с 3D камерами. Также Кэмерон предложил Гильдии режиссёров организовать ряд семинаров, чтобы кинематографисты осознали все плюсы и минусы технологии.

«Вот вам типичный пример того, как Голливуд воспринимает всё неправильно, — продолжает Кэмерон. — Студия Sony говорит: „снимаем „Человека-паука“ в 3D“. При этом, режиссёр такого желания не изъявляет! Студия решает за него. „Хочешь снимать фильм? Тогда снимай в 3D, засранец!“ Такого быть не должно. Я потратил последние семь лет на то, чтобы заинтересовать кинематографистов этой технологией, но они предпочли бездействовать, пока Pixar и DreamWorks не выпустили свои новые мультфильмы и пока не вышел „Аватар“ и несколько других фильмов в 3D. Мы доказали, что объёмное кино пользуется спросом, но теперь режиссёров заставляют снимать фильмы в 3D. Это неправильно».

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

24 апреля53
22 апреля1
18 апреля5
11 апреля6

Главное сегодня

24 апреля25
Вчера5
Сегодня1
час назад0
Сегодня2
Вчера0
Вчера0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Ну не знаю, лично я за 3D, пусть конвертируют, ведь если не понравится можно посмотреть в 2D.

-22
Adrian VeidtVodoley93

Написано же, что конвертация дает очень сомнительный эффект. Одно дело снимать в 3D, другое переводить его в этот формат. Разница очень и очень существенная. А то, что теперь студии решают в каком формате снимать, а не режиссеры вообще глупо и возмутительно. Я все понимаю: от больших денег крышу рвет, но давайте помнить, что не на одной визуальной составляющей должен держаться фильм.

15
отец_ШайаAdrian Veidt

Конечно, невозможно создать удивительный и впечатляющий 3Д проект из фильма, изначально задуманного как простое 2Д - из этого ничего хорошего не получается. Перевести все фильмы в этот новомодный формат - дело изначально гнилое. Но существовать 3Д проекты должны, но в меру; они должны действительно стоить своего просмотра, а не быть простой объёмной машиной для выкачки денег. Кино - это кино, простыми словами видеоролик с заключённой в нём определённой подоплёкой, сюжетной и смысловой составляющей. Так что давайте смотреть настоящее кино.))

6
акаVodoley93

не всегда же бывает выбор смотреть в 3д или в 2д (как с аватаром), а посмотреть на большом экране хочется, а не получается, т.к. 3д поганое

2
Vodoley93Adrian Veidt

А как же Алиса картинка там очень красивая?

-7
shadow99717Vodoley93

Может картинка там и красивая, но вы что не понимаете, что каждый, т.е. плохой он или хороший не важно, каждый фильм будет выходить в 3D, и мы будем платить за это намного больше, чем прежде. Не спорю, если фильм хороший в 3D и его стоит посмотреть, то и денег не так уж жалко, но если подсунут какую-нибудь 'пустышку' (особенно наши режисеры любят такое проделывать), то зачем мне тратить время и деньги.

7