• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
отец_Шайа
Россия, СПб, М
Добавить в друзья

 заходил 1 неделю назад

Регистрация: 12 ноября 2009 Рейтинг комментариев: 9876 (14778 - 4902) Обновления сайта: 14 (35 - 21)

«ex-j1o2k3e4r5»

 

Оценки пользователя

все оценки (2289)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 59

Подлинный, незамутнённый восторг — описать как-то иначе этот дорогущий блокбастер о банде аутсайдеров решительно невозможно. Это всё равно что вернуться почти на четыре десятка лет назад и впервые посмотреть «Новую надежду» — культурный шок, конечно, не будет таким глубоким, но работают картины практически на идентичных уровнях. Эпитеты и междометия толкаются между собой, мешают друг другу, но суть примерно такова: самый неочевидный проект Marvel выстрелил так, как мало кто от него ожидал. И это совершенно прекрасно.

Впрочем, неочевиден проект лишь на первый взгляд. Если на страницах комиксов разношёрстная компания главгероев, возможно, и не выглядит столь основательно как команда Мстителей, то на экранах кинотеатров неудачники в лице нахального землянина, болтливого енота, чУдного (во всех смыслах) дерева Грута и двух убийц разного калибра занимают ничуть не менее, а то и более выигрышные позиции. Собственно, за отважными лузерами и наблюдать гораздо интереснее, нежели за скучными идеализированными героями вроде Капитана Америки.

Каждый из персонажей фактурен ровно настолько, насколько вообще может быть фактурным персонаж космической фантастики (а «Стражи Галактики» являются действительно полноценной фантастикой, ничуть не уступающей основателям жанра). При этом Джеймс Ганн с поистине уидоновской грацией распоряжается экранным временем, отводя каждому действующему лицу достаточно пространства, чтобы раскрыться, и не позволяя никому перетягивать одеяло на себя. В результате никто не остаётся обиженным, а «тёмные лошадки» (вроде Дракса) проявляют себя с неожиданной стороны.

В общем-то, с экранными образами всё было понятно сразу. Ракета и Грут ещё с первых концептов притягивали всеобщее внимание. В результате так и случилось — наблюдать за этой парочкой особенно интересно, они тот самый фан, ради которого многие и идут в кино. Но «живые» актёры ничуть не теряются на фоне такого CGI-колорита. Из Криса Прэтта получился замечательный Звёздный Лорд, отважный и безрассудный глупец с большим сердцем. Гамора в лице Зои Салданы, которой уже не впервой менять естественный цвет кожи на более экзотичный, обворожительна и смертоносна — одно лишь её присутствие в кадре делает реверансы ленте. И, конечно, непробиваемый Дракс (Дэйв Батиста), вокруг которого завязаны, возможно, самые уморительные эпизоды ленты.

С технической точки зрения картина выполнена идеально: предсказуемо масштабно, эффектно, очень красиво. Но это не единственное, чем фильм может похвастаться. «Стражи» за свои два часа ни разу не проседают и совсем не утомляют — бешеный темп, калейдоскопическая смена экшн сцен с уморительными диалогами и юмористическими скетчами под бодрые ритмы рок-музыки 70-х (саундтрек здесь также потрясающий) не дадут заскучать даже самому капризному зрителю. Сюда стоит отнести и визуальное решение картины: разнообразные локации, детальная проработка вселенной, фантастический дизайн выдают титаническую работу в пре- и пост-продакшне.

В то же время, несмотря на ультрадорогую современную оболочку, «Стражи Галактики» являют собой довольно старомодный приключенческий фильм, что-то вроде ностальгической дани уважения Лукасу в его лучшие времена и Спилбергу. Прежде всего, это касается истории: сюжет здесь прост и не требует глубоко анализа, он не пытает казаться умнее, чем является на самом деле. Это и роднит его с уже классическими образцами вроде «Индианы Джонса» и оригинальной трилогии «Звёздных войн». Невооружённым глазом видно, что Ганн получает удовольствие от того, что делает, он влюблён в свой материал. Возможно, в подобной самоотдаче и кроется успех.

Однако, описанное выше отнюдь не самое главное, на что стоит обратить внимание. Всё, что нужно знать по поводу «Стражей Галактики», умещается в одном предложении: эта картина делает почти невероятную вещь — она способна разбудить ребёнка внутри каждого из нас и заставить наслаждаться теми вещами, которыми, казалось бы, и наслаждаться уже поздно. Кудесники Marvel дарят заряд истинного удовольствия и веселья. В конце концов, всем когда-то было 12 лет.

31 июля 2014 | 08:46

Возможно лучший фильм про вторжение пришельцев, не больше и не меньше. Произносить громкие реплики в отношении «Грани будущего» ничуть не зазорно — Даг Лайман снял действительно выдающийся блокбастер, осуждать который нет ни малейшего желания.

Это кино, в котором голливудская Звезда (с большой буквы) реализует свой потенциал на все сто процентов. В наше время супергероев и сверхдорогих блокбастеров значение актёра как определяющего фактора проката киноленты потеряло свой изначальный смысл. Если десяток и больше лет назад громкие имена на постерах гарантировали как минимум половину кассового успеха, то сейчас экранные образы затмили реальных актёров. В свою очередь «Edge of tomorrow» на примере Тома Круза доказывает, что у настоящей звезды остался порох в пороховницах — он здесь не просто главный герой, скорее стержень, несущий всю конструкцию на себе.

Даг Лайман, начавший немногим более десятка лет назад знаковую шпионскую серию о Джейсоне Борне, снял чуть ли не главную картину в своей карьере. Этому есть вполне адекватное объяснение. Появление ленты, снятой со вкусом, со знанием материала и умением реализовать этот материал в правильной форме, сейчас видится чем-то рудиментарным, неестественным, а потому столь неожиданно приятным и по-настоящему великолепным.

В каждой сцене, буквально в каждом кадре чувствуется любовь. Любовь к первоисточнику, желание продемонстрировать нечто неординарное, уверенно сделанное и впечатляющее — заезженная тема временных петель и перемещений во времени реализована так здорово, что полновесный аналог подобрать не так уж и просто. В то же время основная линия вторжения пришельцев не выделяется чем-то необычным, но представляет собой крепкую основу для всех сюжетных хитросплетений, ожидающих зрителя.

В фильме работает решительно всё. Миллионы продакшна, крупная звёзда, небанальная история — всё реализовано без обмана, со вкусом, со знанием дела. Это концентрация всего того, что мы хотим видеть в развлекательном летнем кино. Остроумный, смешной, эффектный, запоминающийся — любые восхваляющие эпитеты здесь к месту, и ни один не способен в полной мере охарактеризовать этот высокооктановый, точно выверенный летний боевик. Особенно хочется отметить экранный дуэт: Том Круз и Эмили Блант прекрасны настолько, что их экранные перформансы затмевают все прочие плюсы данного фильма. Наблюдать в 2014 году подобный эффект особенно приятно.

В конце концов, перед нами коктейль из лучших наработок массового кино. Драматург Спилберг сталкивается с человечной версией Майкла Бэя, при этом всем действом заправляет остроумная и совсем не скучная версия Кристофера Нолана с лёгким налётом снайдеровщины. Будь летний сезон целиком состоящим из столь кропотливо и качественно сделанных лент, это было бы лучшее лето для любого зрителя, пресыщенного стандартными блокбастерами. Лучший и, пожалуй, единственно верный выбор этого месяца.

7 июня 2014 | 06:31

«Люди Икс» за свою «киношную» историю уже успели пережить немало взлётов и падений. То они попадали в руки неважных ремесленников, что чуть не ставило под вопрос дальнейшее существование серии, то их хаотично бросало от одного приквела про Росомаху к другому. Поэтому новую главу замечательного во многом цикла после блестящей адаптации Мэттью Вона пришлось ожидать с лёгким скрипом сердца (не в последнюю очередь из-за возвращения к рулю Брайана Сингера, успевшего подпортить репутацию не самым удачным ребутом о Супермене).

К огромному удовольствию, «Дни минувшего будущего» приятно удивляют. Невооружённым глазом видно, что наработки Вона повели франшизу в нужном направлении. Тут и жемчужина серии — сохранённый тандем МакЭвой-Фассбендер, занимающий большую часть экранного времени, и пришедшийся неожиданно к месту Росомаха, здорово измозоливший глаза бесчисленными приквелами о собственной персоне, и лаконично вписанная историческая подоплёка, плавно сменившая Карибский кризис войной во Вьетнаме.

Разумеется, Сингер не оставил в стороне и свою бодро начавшуюся часть истории, потому ставшие классическими Магнето и Ксавьер дополняют молодые «версии», не перетягивая одеяло на себя. Вообще именно эта собранность, грамотность в распределении экранного времени, ставившая особняком «Первый класс», перекочевала и в продолжение. Собрав столько ярких образов, воплощённых маститыми актёрами, на одной площадке, создатели умудряются соблюдать баланс, не отвлекающий от основной нити повествования, но, в то же время, позволяющий наслаждаться каждым выходом персонажа на передний план.

А наслаждаться есть чем. И даже не впечатляющими эффектами, вроде удивительного во всех смыслах проникновения Квиксильвера в Пентагон (сцена ещё и крайне уморительна в плане юмора). Выходы Магнето с пламенными и по-настоящему мощными речами, переданные максимально правдоподобно сомнения Ксавьера, перевоплощения Мистик, выполненные с обворожительной грацией — всё это составляет те самые моменты, которые может подарить только хорошее кино. И не важно, что это экранизация комикса, развлекательный жанр, к которому часто относятся излишне снисходительно. Если проектом заправляют верные люди, получается нечто действительно стоящее просмотра.

Сюжетная линия «Дней минувшего будущего» также заслуживает внимания. Она интересна деталью, отличающей её от прочих супергеройских лент: здесь события происходят буквально вне времени. Зритель, конечно, понимает, что перед ним продолжение основной трилогии и нового витка, заданного Воном, связанные воедино. Но тут же стоит осечься: реальность происходящего и течение времени в новых «Людях Икс» неоднозначны. Перемещения из безоблачных 70-х в тёмное будущее, вариации событий, отражающиеся на судьбах главных героев… Рамки расширены, последствия фатальны, но действие оттого как никогда увлекательно.

Единственное, в чём можно по делу упрекнуть создателей, так это часто неизобретательные и попросту банальные диалоги. То есть их нельзя назвать откровенно неудачными — ход истории, реплики персонажей — всё передано на должном уровне. Но нельзя не отметить, что произноси их не титаны вроде МакКелена, Стюарта, или тех же МакЭвоя с Фассбендером, а кто-то менее маститый, и большинство сцен не смотрелись бы столь внушительно. Прописные истины мы слышали уже не раз, пусть и поданные не в столь заманчивой оболочке.

В общем и целом, несмотря на неизбежные промахи, кино получилось. Майский блокбастер, по определению зрелищный и эффектный, но плюс ко всему неглупый, действительно увлекательный и крайне хорошо сыгранный. Соперников такому найти ой как не просто.

25 мая 2014 | 07:32
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...