Обзор международного бокс-офиса (12.08—15.08)

22 августа 2010Обсудить0

Фантастический триллер «Начало» собрал за уик-энд 35,5 млн долларов в 6 879 кинозалах и в третий раз подряд возглавил международный чарт с немалым отрывом от всех преследователей. Общая касса фильма Кристофера Нолана составляет на данный момент 320,4 млн долларов в международном прокате и 560,9 млн во всем мире, что выводит его на штурм следующего по счету 600-миллионного рубежа ближе к концу текущей недели. Лидером по свежим поступлениям остается Германия с 4,03 млн долларов в третий уик-энд (всего 22,6 млн), еще две победы удалось одержать в Австралии с 2,83 млн долларов в четвертый уик-энд (всего 24,4 млн) и в Испании с 2,72 млн во второй (всего 10,1 млн). Франция обеспечила 3,62 млн в четвертые выходные проката (2-е место, всего 27,5 млн), лидирующая по общей кассе Британия смогла выделить 2,62 млн в пятый уик-энд (2-е место, всего 45,6 млн). В Азии упорное соревнование продолжается между Южной Кореей и Японией. Первая предоставила 2,73 млн долларов при 34-процентном падении (всего 30,1 млн), а вторая 2,42 млн при приросте сборов на 1 % (всего 30,8 млн).

«История игрушек 3» собрала 23,4 млн долларов в 5 571 кинозале на 47 территориях, отметившись попутно парой крупных достижений. Сначала еще в четверг киностудия Disney триумфально провозгласила пиксаровскую ленту самым кассовым мультфильмом за всю историю, суммарные сборы которого по итогам уик-энда достигли 940,8 млн долларов — девятое место среди всех фильмов. Двумя днями позже «Большой побег» обошел «В поисках Немо» и стал абсолютным рекордсменом среди всех диснеевских мультфильмов по международной выручке с общей кассой в 540 млн долларов. Основная активность по ходу уик-энда наблюдалась, как и ранее, в Японии и Британии. Отмечаемый традиционно в середине августа крупный праздник Обон помог мультфильму выдать 27-процентный прирост, с которым он в очередной раз возглавил японский чарт. Касса уик-энда составила 6,27 млн долларов с общей выручкой в 96,2 млн долларов по итогам шести недель проката. Еще одним крупным успехом мультфильма стала четвертая подряд победа в Британии, что за последние два года помимо него удавалось только двум другим фильмам — «Аватару» и «Кванту милосердия». За выходные копилка пиксаровского хита пополнилась на 4,94 млн долларов, а полученная за четыре недели наличность увеличилась до 91,5 млн долларов, или почти 59 млн фунтов. На обеих ключевых территориях до взятия стомиллионного рубежа остаются считанные дни.

Помимо Британии и Японии, весомый вклад сделала Южная Корея, преподнесшая 2,42 млн долларов при 34-процентном падении во второй уик-энд (2-е место, всего 8,55 млн). Франция переправила на банковский счет 1,96 млн долларов в пятый уик-энд (4-е место, всего 28,3 млн), Германия 1,94 млн в третий (3-е место, всего 12,4 млн) и Италия 703 тыс. долларов в шестой (2-е место, всего 20 млн).

«Неудержимые» Сильвестра Сталлоне вступили в бой премьерами на 16 территориях, добыв за дебютный уик-энд 16,8 млн долларов на сеансах в 2 469 кинозалах. Результаты получились весьма неоднородными, при этом просто блестяще боевик стартовал в России, где касса дебютного уик-энда составила 5,74 млн долларов в 855 кинозалах. Для сравнения: это практически столько же, сколько «Бесславные ублюдки» собрали год назад за все время проката.

К победе в России «Неудержимые» добавили вторые места еще на двух крупных территориях. В Австралии фильм собрал 2,81 млн долларов в 224 кинотеатрах и почти вдвое превзошел победителя уик-энда по средней выручке с площадки, а в Испании не стареющие духом легендарные герои экшна освоили 1,81 млн долларов в 340 заведениях. Несколько слабее получились первые сборы в Бразилии (4-е место с 1,29 млн в 179 кинозалах) и Мексике (3-е место с 995 тыс. долларов в 266 кинозалах).

Лучший для себя уик-энд за все время пребывания в прокате провел диснеевский «Ученик чародея». Провалившаяся в США кинолента заработала 15,1 млн долларов в 3 330 кинозалах на 37 территориях, доведя общую кассу до 74,7 млн долларов в международном прокате и 134,2 млн во всем мире. Среди четырех главных премьер самой успешной стала французская с 5 млн долларов в 534 кинотеатрах за первые пять дней проката (1-е место), тогда как Япония обеспечила 3,39 млн долларов в 328 кинозалах за три дня (6-е место). Определенно хуже обстояли дела в Британии (5-е место с 1,78 млн долларов в 406 кинотеатрах), да и третье место в Бразилии с 1,41 млн долларов в 217 кинозалах в актив проекта тоже не занесешь.

«Шаг вперед 3D» во второй уик-энд на международных экранах опустошил кошельки зрителей на сумму в 13,5 млн долларов в 2 191 кинозале на 18 территориях (всего 33,4 млн). Главным сюрпризом оказался неожиданно мощный старт в России с 4,07 млн долларов в 643 кинозалах, что лишь немногим меньше итоговых сборов двух первых фильмов франчайза вместе взятых. Достаточно сильно по местным меркам триквел выступил и в Гонконге, где стал вторым с 720 тыс. долларов в 33 кинозалах. Танцевальная драма заработала также 1,89 млн долларов при 35-процентном падении в Австралии (3-е место, всего 5,89 млн), 1,68 млн при 48-процентных потерях в Британии (6-е место, всего 7,77 млн) и 1,05 млн при 44-процентном падении в Южной Корее (6-е место, всего 4,48 млн).

Три фильма показали практически одинаковый результат и места между ними в чарте уик-энда определялись не десятками, а тысячами и даже сотнями долларов. С чисто символическим преимуществом впереди оказалась комедия «Одноклассники», которая заработала 9,36 млн долларов в 2 468 кинозалах на 33 территориях, преодолев попутно принципиальный рубеж в 200 миллионов долларов глобальной выручки (49,9 млн международных сборов и 207,9 млн общемировых). Для фильмов Адама Сэндлера такое достижение само по себе редкость, к тому же предстоящие премьеры в Британии, Италии и на ряде других территорий настраивают на то, что картина вполне может стать самой кассовой за всю карьеру актера. Наибольшим вкладом в общую копилку в отчетный уик-энд отметилась Германия с 3,64 млн долларов при 29-процентном падении (2-е место, всего 10,6 млн), Россия добавила к этой сумме 1,1 млн после 59-процентного обвала (3-е место, всего 4,83 млн).

Шпионский триллер «Солт» отступил на седьмую позицию с точно таким же результатом в 9,36 млн долларов на экранах 2 905 кинозалов на 47 территориях. Крупных премьер на этот раз совсем не наблюдалось, в результате чего наибольшие поступления пришлись на долю третьих уик-эндов в Японии с 1,92 млн долларов (8-е место, всего 17 млн) и в Южной Корее с 1,51 млн (5-е место, всего 16,7 млн). На следующей неделе фильм с Анджелиной Джоли в главной роли стартует в Британии, Австралии и Испании, что дает все основания рассчитывать на скорое покорение 100-миллионного рубежа (83 млн на данный момент) и заметный скачок вверх по ступенькам чарта.

Совсем чуть-чуть уступил этой паре собравший 9,35 млн долларов в 2 843 кинозалах на 30 территориях «Повелитель стихий». Кинолента М. Найта Шьямалана стартовала с третьего места в Британии с 2,58 млн долларов в 450 кинотеатрах, прибавив к ним 1,39 млн долларов при 56-процентном падении во второй испанский уик-энд (3-е место, всего 6,39 млн) и 1,05 млн в третий французский (7-е место, всего 8,35 млн). Пока что в активе проекта 69 млн международных сборов и 198,7 млн общемировых, которых по-прежнему крайне мало для окупаемости гигантских затрат на его производство и обильную рекламную кампанию.

Отметился покорением 100-миллионного рубежа «Карате-пацан», который финишировал девятым с 8,77 млн долларов в 2 417 кинозалах на 37 территориях. В Японии ремейк стал третьим с 3,34 млн долларов в 271 кинозале, освоив помимо этого 1,19 млн долларов в третий британский уик-энд (7-е место, всего 16,5 млн). На пороге российской премьеры общая касса фильма с участием Джеки Чана составляет 107,8 млн долларов в международном прокате и 282,7 млн во всем мире.

Впервые протиснулся в первую десятку чарта сиквел «Кошки собак: Месть Китти Галор», собравший за выходные 7,91 млн долларов в 3 678 кинозалах на 32 территориях (всего 22,4 млн). Семейная кинолента стала второй в Мексике с 1,15 млн в 485 кинозалах и пятой в Германии с 1,23 млн в 458 кинотеатрах, но радоваться ни в одном, ни в другом случае, откровенно говоря, было совершенно нечему.

Оставшийся без новых премьер мультфильм «Гадкий я» был временно задвинут на 11-ю строчку с 7,05 млн долларов в 1 520 кинозалах на 21 территории. Новые победы удалось одержать в Мексике с 2,11 млн долларов при 30-процентном падении (всего 14,2 млн после трех недель) и в Бразилии с 2,59 млн при 12-процентном падении (всего 6,86 млн после двух недель). На ранней стадии международного проката у анимационной ленты уже немалая сумма в 55,8 млн долларов, которая при существующей динамике способна многократно увеличиться после прибытия на экраны Европы.

Приближающийся к завершению проката «Рыцарь дня» заработал 6,75 млн долларов в 3 100 кинозалах на 41 территории, доведя общую кассу до 140,3 млн долларов на международной арене и 215,6 млн во всем мире. Комедийный боевик добыл 2,39 млн долларов при падении на 38 % во второй британский уик-энд (4-е место, всего 9,22 млн) и 1,5 млн в третий французский (5-е место, всего 11,7 млн).

За счет премьер в немецкоязычных странах удержалась на плаву «Команда „А“», собравшая 5,5 млн долларов в 1 654 кинозалах на 9 территориях. В Германии боевик стал третьим с 3,33 млн долларов в 700 кинотеатрах, в Австрии вторым с 398 тыс. долларов в 84 кинозалах и в Швейцарии снова третьим с 376 тыс. долларов в 44 кинозалах. Британские кинотеатры в третий уик-энд выслали на банковский счет проекта 1,19 млн долларов (8-е место, всего 13,9 млн), который с 83,1 млн долларов международной выручки и предстоящей совсем скоро японской премьерой сохраняет определенные шансы на покорение 100-миллионного рубежа.

Сворачивающий свою деятельность на международной арене зеленый огр заработал 5,4 млн долларов в 3 455 кинозалах на 36 территориях. Общая касса мультфильма «Шрэк навсегда» достигла 440,2 млн долларов международных сборов и 677,4 млн общемировых. Еще ближе к полному завершению кинопроката «Затмение», освоившее в минувший уик-энд 3,1 млн долларов в 3 262 кинозалах на 67 территориях. Здесь текущая выручка составляет 380,2 млн долларов в международном прокате и 676 млн в мировом.

Японская лента «Эрриэтти одалживает всё» на праздник Обон отметилась 24-процентным приростом и заняла второе место с 5,56 млн долларов за уик-энд. За пять недель проката мультфильм студии Ghibli заполучил чуть более 75 млн долларов и уверенно движется к итоговому результату далеко за 100-миллионной отметкой. Корейский криминальный триллер «Человек из ниоткуда» удивил 5-процентным приростом во второй уик-энд домашнего проката, оставшись во главе локального чарта с кассой в 5,1 млн долларов (всего 15,1 млн). Другой локальный триллер «Я видел дьявола» стал вторым с 4,12 млн долларов в 577 кинозалах.

Китайская драма «Таншаньское землетрясение» начала быстро сдавать позиции, но все равно смогла добыть 4,95 млн долларов на 4 азиатских территориях. Несмотря на столь резкое падение, общая касса в 90,2 млн долларов все еще позволяет рассчитывать на взятие 100-миллионного рубежа, хотя для этого, возможно, придется подождать премьер в других странах.

Англоязычный трехмерный бельгийский мультфильм «Шевели ластами» удачно стартовал во французском прокате с кассой уик-энда в 3,42 млн долларов в 577 кинотеатрах (3-е место). Неделей ранее анимационная лента дебютировала в Голландии и Бельгии, собрав соответственно 862 и 605 тыс. долларов за 12 дней проката. Драма «Дерево» совместного производства Франции и Австралии заняла восьмое место с 990 тыс. долларов на 217 французских экранах.

Провалившаяся в Северной Америке экранизация комиксов «Скотт Пилигрим против всех» освоила 1,02 млн долларов в 221 кинозале Австралии и Новой Зеландии, заняв четвертое место на первой территории и третье на второй. Семейная комедия «Мармадюк» с достаточно скромной выручкой в 945 тыс. долларов в 214 кинотеатрах праздновала победу в Италии.

Завершивший выступления в большинстве стран мира сиквел «Моя ужасная няня 2» добрался до Южной Кореи, где очутился на восьмой строчке чарта с 681 тыс. долларов в 181 кинозале (всего 62,6 млн международных сборов). Мультфильм «Как приручить дракона» после крайне вялого старта ощутимо поправил свои дела во второй японский уик-энд. Лента DreamWorks Animation в праздничные выходные стала одиннадцатой с 1,22 млн долларов при 9-процентном падении, имея теперь 5,54 млн долларов после двух недель в Японии и 270,5 млн международной выручки.

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

5 ноября 2018
Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018
Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

Главное сегодня

«Криминальное чтиво»: Артхаус по-американски

Сегодня
«Криминальное чтиво»: Артхаус по-американски

ТестКакой вы продюсер?

Сегодня
Какой вы продюсер?

Американский бокс-офис: «Джокер» снова первый

3 часа назад
Американский бокс-офис: «Джокер» снова первый

10 культовых сцен из «Криминального чтива»

Сегодня
10 культовых сцен из «Криминального чтива»

Финальный трейлер «Холодного сердца 2»: Эльза ищет ответы

Сегодня, 14:50
Финальный трейлер «Холодного сердца 2»: Эльза ищет ответы

Почему цифровые актеры вряд ли заменят живых звезд

Вчера
Почему цифровые актеры вряд ли заменят живых звезд

«El Camino: Во все тяжкие»: Каким получился спин-офф сериала

12 октября
«El Camino: Во все тяжкие»: Каким получился спин-офф сериала
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт