всё о любом фильме:

Ариэтти из страны лилипутов

Kari-gurashi no Arietti
год
страна
слоган«Волшебный мир, скрытый от наших глаз»
режиссерХиромаса Ёнэбаяси
сценарийХаяо Миядзаки, Кейко Нива, Мэри Нортон
продюсерТосио Судзуки, Уолт ДеФариа, Соледад Гатти-Паскуаль, ...
операторАцуси Окуи
композиторСесиль Корбель
художникЁдзи Такэсигэ, Нобору Ёсида
монтажРиэ Мацухара
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  7.56 млн,    США  2.41 млн,    Корея Южная  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время90 мин. / 01:30
История маленьких людей, которые живут рядом с нами, одалживая вещи по чуть-чуть. Их существование хранится в секрете. Но юная Ариэти нарушает запрет. Ее обнаруживает 14-летний Шо, и они становятся лучшими друзьями.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.70 (53 064)
ожидание: 96% (611)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
132 + 7 = 139
7.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Мультфильм снят по роману Мэри Нортон «Добывайки».
    • «Ариэтти из страны лилипутов» это восемнадцатая полнометражная лента анимационной студии Ghibli. Также это четвёртый мультфильм студии, режиссёром которого не были её основатели Хаяо Миядзаки и Исао Такахата. Ключевая позиция была доверена одному из ведущих аниматоров студии Хиромасе Йонебаяши. Он стал самым молодым режиссёром за всю историю существования студии Ghibli.
    • Основатели студии Ghibli Хаяо Миядзаки и Исао Такахата обдумывали возможность экранизации повести Мэри Нортон на протяжении 40 лет.
    • Повесть Мэри Нортон была награждена медалью Карнеги, крупнейшей ежегодной британской наградой в области детской литературы. В 2007 году вручающий награду британский профсоюз работников информации и библиотекарей назвал её в числе десяти самых ценных произведений детской литературы за последние 70 лет.
    • Действие в книге происходит в Британии 40-50-х годов. В анимационной ленте оно перенесено в Японию в наши дни. Её герои живут в западном предместье Токио Коганеи, там же, где и находится офис студии Ghibli.
    • Рабочим названием анимационной ленты было «Chiisana Arrietty» («Малышка Ариэтти»).
    • Хаяо Миядзаки принял решение дать старт проекту в 2008 году. Легендарный мастер анимации посчитал, что тема и сюжет мультфильма будут очень хорошо состыковаться с обрушившимся на мир тогда глобальным экономическим кризисом.
    • Впервые в истории студии Ghibli написать музыку к её мультфильму было доверено неяпонскому композитору. Являвшаяся большой поклонницей анимационных лент Хаяо Миядзаки французская певица и арфистка Сесиль Корбел в 2009 году отослала на студию свой вышедший тогда второй альбом. Один из продюсеров «Ариэтти» Тосио Судзуки был очень впечатлён им и решил доверить написание музыки к мультфильму этой молодой исполнительнице. Позднее она также принимала активное участие в рекламной кампании перед самим релизом по всей Японии, давая многочисленные интервью и концерты.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 155 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Глядя на обложку «Арриэтти», на ум сразу приходят нашумевшие персонажи такие как «Дюймовочка», «Гулливер», «Щелкунчик», «Артур и минипуты», и т. д. Между всем этим кроется значительная связь. Они все обладатели сказочного путешествия в микро-мир. Самое сложное в этом путешествии, это показать жизнь глазами сантиметрового человека. И чтобы это сделать, необходимо превратить наш привычный мир во что-то завораживающее. Заворожить глазами главного героя… его эмоциями и постоянно удивленными глазами на берегу новых опасностей, которые в привычном мире вообще кажутся незримыми. А ведь наш мир, тот же самый, только чуточку увеличенный. Произведение «Ариэтти» в этом плане немного отличается. Мы рассматриваем уже готовую «нормальную» жизнь обычных «маленьких» людей, в тот момент, когда популярные персонажи только к ней приспосабливались. В этом и есть отличие романа «Добывайки» первой половины 20-ого столетия, от классических произведений 18-19 века («Дюймовочка», «Щелкунчик», «Гулливер» и т. д.). Читая, сказки Андерсена, нам описывается мир удивительных возможностей, в отличие от привычного мира, где мы можем сопоставлять, что для нас зрительно больше, а что меньше. Персонаж прибывает из одного мира в другой и вот он скачок удивительных историй. Ариэтти описывает мир на простом языке обычной жизни, ведь лилипуты-добывайки не знают, как живут люди ростом метр-70 и психологически, всё что для них «больше», это угроза. Роман Мэри Нортон «Добывайки» получил великолепный успех, так как в этом романе жизнь лилипутов больше приближена к реальности, нежели имеет волшебные мотивы.

    Экранизаций на этот счет было множество, но экранизация по версии Миядзаки, как правило, отличилась. Я не буду приводить сравнительный анализ «Арриэтти» и «Добываек», так как роман я читал ещё в глубоком детстве и от него остались только порывы воспоминаний, а экранизацию я посмотрел совсем недавно. На мой взгляд, всё получилось очень даже эргономично. Нет заезженных вспышек волшебства и наивных басен о героях и вечной любви с первого взгляда. Грамотная расстановка сюжета приближает экранизацию больше к реальности, нежели отталкивает от безграничной фантазии. Перед нами совершенно две обычные семьи, вот только одна из них масштабом чуть меньше, чем вторая, что и делает её уязвимой во внешнем мире. Автор показывает сходства и различия этих двух семей. Немаловажным фактом остается встреча Арриэтти и Сё. Встреча эта абсолютно не случайна. Мальчик находится при смерти и знает, что его дни сочтены. Арриэтти никогда не видела себе подобных, за исключением своей семьи. Её мнение, навязанное родителями, гласит о «Прекращении продолжения рода». Тем не менее, их встреча так или иначе образовалась и помогла осуществиться в своих собственных мирах. Вопросы, которые главные герои задают друг другу, часто переходят в споры. Споры переходят в убеждения, а убеждения переходят в жалость. Они познали любовь и научились ценить то, что имеют. Фактом остается ещё одна скрытая мораль, которая раскрыла их потенциал по отношению друг к другу. «Не жалей себя, чье-то положение намного хуже твоего».

    Что я могу сказать напоследок?! Очень приятно что вроде бы знакомый сюжет (уверен ты много такого часто где встречал(а)) преобразован был студией Ghibli. Подан материал более реалистично, чем достаточно. Смотреть интересно. Есть скрытые мотивы, над которыми можно подумать. Основная аудитория — дети…да все мы дети в конце концов.

    9 из 10

    4 июля 2014 | 18:42

    Но ты их не видишь, потому что они умеют хорошо прятаться.

    Несмотря на то, что сам Хаяо Миядзаки выступил в роли только сценариста и продюсера, мультфильм получился, что называется, целиком и полностью от Ghibli.

    Прекрасная картина про маленьких соседей, живущих ближе, чем кажется. Про их весьма не простое житие-бытие, всегда граничащее с опасностью быть обнаруженным, пойманным, съеденным (в случае с вороной).

    Ну что для нас один кусочек сахара? По сути ничего особенного, а для них целое путешествие по его добыче, состоящее из подъемов и спусков, прохождением за деревянными панелями по шляпкам гвоздиков. И привычные для нас расстояния, измеряемые полуоборотом или всего двумя шагами, — для них целое путешествие. А для юной Арриэтти еще и познавательное путешествие во внешний мир. А какие интересные решения нашлись для обычных используемых в повседневной жизни вещей, типа наперстков или болтиков, когда булавка превращается в шпагу, а швензе — в кошек!

    В картинах Ghibli всегда присутствует множество деталей, гармонично связанных между собой и не отвлекающих от целостности, будь то комната Хаула, заполненная черт-те чем, или кабинет Юбабы. И здесь в обстановке дома — маленького, большой несколько пуст — много-много всего, но смотрится довольно мило.

    И, наверное, это первый мультфильм, где появляется весьма целеустремленный злодей. Хотя, скорее, вредитель. Это экономка, пытающаяся поймать маленьких героев. Ведь в других картинах подобного не наблюдается. Даже Юбабу не назовешь злодеем, у неё работа просто нервная. И Ведьма Пустоши и подавно божий одуванчик.

    Что есть такого в рассказах и повестях английских писательниц, что Ghibli создает невероятные и сказочные картины? Ощущение, что волшебный мир рядом? Что где-то за городом бродит замок? Что в деревне у твоей бабушки еще кто-то живет, маленький и незаметный? Ощущение детства? Не знаю. Но как бы то ни было, эти мгновенья всегда возникают при просмотре мультфильмов.

    И опять открытый конец, чему я несказанно рада. Надежда и новый, полный чудес, день.

    По крайней мере, теперь я знаю, почему колышется трава и шевелятся листья, когда ветра совсем нет.

    15 июня 2011 | 18:38

    Знаменитая строчка Владимира Маяковского, живи он в наше время и увлекайся анимацией, почти наверняка звучала бы так: «Дисней и Миядзаки — близнецы братья». Судите сами: оба признаны Творцами с заглавной буквы, оба подарили миру с десяток цветных сказок, оба основали анимационные студии, которые стали синонимом качественной мультипликации. А вот «кто из них больше матери истории ценен», — вопрос, безусловно, открытый. Ибо, как и положено, в нашем неидеальном мире, каждый имеет свою темную сторону. У студии Уолта Диснея она проявилась в страсти к порядковым номерам. В результате этого увлечения наши любимые сказки обзавелись порядковыми номерами не ниже трех. Впрочем, недостатки имеются и у студии «Гибли». И пусть Хаяо Миядзаки и Хиромасе Йонебаяши каждый раз рисуют новые миры, вот только строятся они по одним и тем же лекалам. Если вы видели «Мой сосед Тоторо» или «Ведьмину службу доставки», то вам совсем не составит труда представить новое творение жителей странный восходящего солнца — «Ариэтти из страны лилипутов».

    В очередной раз нас, неподготовленных и несведущих, без объяснений причинно-следственных связей, бросают в новый мир, живущий по своим странным правилам. В красивый уютный домик, расположившийся за городом, приезжает 14-ти летний мальчик Шо. У него слабое сердце и его ждет серьезная операция. Отец и мать мальчика, проявляя чудеса родительской любви, так заняты решением рабочих вопросов и устройством личной жизни (у каждого она, разумеется, своя), что так и не находят времени, чтобы появиться на экране. Из всех друзей у Шо только бабушка, рассказывающая сказки о странном крошечном народе, да толстый, но от этого не менее агрессивный кот.

    А тем временем, рассказы бабушки о лилипутах оказываются не такими уж и выдумками. В этом самом доме рука об руку с обычными людьми живет семья «добываек» — миниатюрных человечков, промышляющих подбором потерянных и ненужных вещей. Тех самых вещей, о которых мы даже не вспоминаем, потеряв. Иголка, кусок сахара, влажные салфетки, — мы так привыкли к этим вещам, что уже почти не предаем им значения, но для маленького семейства это нескончаемый источник еды, строительных материалов и средств защиты от гигантского мира. Для них «брать, оставаясь невидимым, значит выживать. И выход на охоту в большой пугающий мир является неизбежным атрибутом вступления во взрослую жизнь. Именно этого испытания с таким нетерпением ждала Ариэтти, любимая и единственная дочь четы добываек. Но вот незадача, из-за неожиданного приезда Шо идут прахом не только запланированное испытание, но и весь многолетний жизненный уклад.

    Созданная по мотивам книги Марии Нортон, анимационная лента неспешно отбивает свой ритм. Нам ни за что не расскажут, почему маленькое семейство оказалось в этом доме, почему они остались практически единственными представителями своего народа, и что за беды в свое время причинили им люди. С нами не поделятся тайнами о том, что ждет Ариэтти и ее родственников после ухода из дома, или как Шо перенесет операцию. Но тот кусочек истории, что разыгрывают перед нами за полтора часа, так захватывает, затягивая в круговерть нескончаемого сказочного действия, что мы искренне начинаем сопереживать всем участникам ленты. И пусть финал остается фактически открытым, и является всего лишь небольшой передышкой перед новыми волнами трудных испытаний, это затишье воспринимается не иначе как заслуженное счастье. Счастье, которое пронизывает зрителя насквозь. Счастье, что на твоих глазах сейчас произошло маленькое чудо.

    «Ариэтти из страны лилипутов» является режиссерским дебютом Хиромасе Йонебаяши. До этого он выступал как аниматор знаковых шедевров Миядзаки. И вот мастер уступил режиссерское кресло, ограничившись лаврами сценариста. Но разве это имеет принципиальное значение? Этот тендем уже не раз дарил миру великолепные сказки, в которых обычная жизнь так элегантно сочеталась с волшебством, что невольно начинаешь верить и в ведьмовскую службу доставки, и в неповторимый котобус. И, конечно же, история об Ариэтти не стала исключением. Эксплуатируя наше подсознательное умиление над миниатюрными размерами кукольного домика, смешивая его с искреннем ожиданием очередного «домашнего» чуда, эта лента выбивает очередной страйк в наших сердцах, незаметно оседая в виде блаженной улыбки на лице. Новый коктейль от студии «Гибли» пленительно ярок, как осенняя листва, смешанная с пока еще теплым солнцем.

    «Ариэтти…», как впрочем, и все анимационные ленты, принадлежащие звездному тендему, очень похожа на экскурсию в сказку. Ты знаешь, когда тебя привезут в эту волшебную страну, ты можешь предсказать, когда выскочит на сцену, нет, не злой, зла в нем как такового нет, скорее отрицательный персонаж, ты заранее предчувствуешь, когда реальность позовет тебя обратно. И это, наверное, главный недостаток «Ариэтти». Как впрочем, и четкое осознание того, что ты вряд ли вновь встретишь волшебный народец снова.

    1 июля 2012 | 20:41

    Я очень люблю произведения Хаяо Миядзаки и его сценарии. Все его анимационные мультфильмы — это восхитительные и прекрасные шедевры, которые нужно смотреть обязательно. «Ариэтти из страны лилипутов» — чудесный аниме с элементами фэнтези, которое уносит в невероятную, волшебную историю, которая так чудесно и со вкусом показана в этом мультфильме. Данный аниме получился невероятно сказочным и проникновенным. Его история пропитана волшебством и милой, доброй историей, которая хорошо запоминается. Хаяо Миядзаки настоящий продуман и очень талантливый человек, и он был сценаристом у этого аниме, и это сразу чувствуется. В его работах всегда прослеживает удивительная, волшебная история и нечто прекрасное и светлое, что и делает его анимационные произведения такими любимыми и исключительно прекрасными. Режиссер у этого аниме Хиромаса Ёнэбаяси, и он хорошо справился со своим проектом, и перед нами восхитительная история, в которой чувствуется фэнтези и в каждом кадре есть волшебство и любовь.

    Мы видим, как мальчик, у которого больное сердце, приезжает на лето в дом своей бабушки и узнает о существовании маленьких лилипутов, которых называют «добывалками». О существовании их никто не знает, и маленькие человечки живут в тайне. Молодой мальчик Шо знакомится с прекрасной Ариэтти — девушкой лилипуткой, и мы видим их невероятную и добрую историю, которую так чудесно показали нам в этом аниме…

    Этот мультфильм дарит много положительных эмоций и уносит в волшебную историю, которая не может не понравится. В этом аниме сразу чувствовалась рука Хаяо Миядзаки. Во всех его работах присутствует некоторая сказочная и манящая атмосфера и удивительные истории, которые хорошо продуманы и интересно показаны. «Ариэтти из страны лилипутов» (Kari-gurashi no Arietti) — восхитительное и доброе фэнтези, которое получилось интересным и отменным подарком японских мультипликаторов, и перед нами стоящий и качественный аниме, который несомненно заслуживает положительной оценки и внимания зрителей. Посмотрите эту историю, и она Вас унесет от всех проблем и забот в прекрасный, таинственный мир маленьких человечков, которых тихо и тайно живут под боком людей, и хранят свое существование в секрете.

    9 из 10

    29 сентября 2013 | 13:12

    Я всегда буду бесконечно поражаться таланту Хаяо Миядзаки и людям, которые с ним работают. Они поистине ткут волшебство буквально из воздуха. Для своих экранизаций умеют найти те произведения, тех авторов, истории которых западут в самую душу и уже не отпустят никогда. В данном случае, это мультипликационное произведение создано по роману Мэри Нортон «Добывайки».

    Ах, Ариэтти, такая милая, маленькая, но такая смелая и упрямая юная леди. Живет совсем рядом с людьми, под полом кухни, со своей небольшой семьей добываек — немногословным и порой резким, но таким любящим и заботливым отцом, и мамой — немного истеричной, всего боящейся, но такой доброй и радушной хозяйкой. А над ними живет совсем другая семья «больших людей» — мальчик по имени Шо, который не смотря на свою болезнь, сумел не пасть духом и не озлобиться, его бабушка — добрая пожилая дама, хозяйка дома, кот Мия, а также их активная (даже слишком) помощница по хозяйству Хару. И постепенно со всеми ними начинают происходить совершенно невероятные события.

    Знаете, это потрясающий, добрый и очень красивый мультфильм. Удивительно то, что за каких-то 90 минут нам успевают показать целый волшебный мир, рассказать непростую историю дружбы, подать пример веры в себя и даже затронуть современную экономическую ситуацию. Также, я бы отметила еще одну рассматриваемую тему, а именно проблему редких, вымирающих видов (животных или людей, нет разницы), которых мы нещадно истребляли и, к сожалению, продолжают это делать, некоторые даже с азартом и интересом. Все произведение прошито невидимой красной нитью, имя которой — семья и дом. И все это в ненавязчивой, сказочной форме, но в тоже время с такой настоящей, реалистичной подачей, что в эту историю хочется поверить всем сердцем, поверить и заметить лучшее, как это сделал мальчик Шо.

    Отдельно отмечу (не могу не отметить!) завораживающее музыкальное сопровождение, которое прекрасно дополняет визуальную картинку. А эта картинка очаровательна, хочется рассматривать все мельчайшие, блестяще прорисованные детали. Все настолько красиво, что у меня, ей Богу, кончаются прилагательные! Во время просмотра, я честно боролась с побуждением заскринить какой-нибудь особенно красивый пейзаж и поставить себе на рабочий стол. За такие мультфильмы хочется сказать большое спасибо всем его создателям, это настоящий подарок от студии «Гибли» для зрителей всех возрастов.

    10 из 10

    22 августа 2016 | 14:16

    Даже в процессе режиссирования своей очередной картины — сиквела воздушного боевика «Порко Россо» — Хаяо Миядзаки продолжает радовать нас новыми анимационными лентами — как сценарист и продюсер. «Ариэтти из страны лилипутов» — одна из таких.

    В загородный дом приезжает больной мальчик Шо — отдохнуть на свежем воздухе перед грядущей операцией. Шо скучает, валяется целыми днями с книжкой в постели или играет с огромной кошкой (которая очень напоминает миядзаковского же Тоторо, только наделенного хищными повадками). Кроме него, да пожилой прислуги в доме больше никого нет. Ну разве что еще бабушка иногда наведывается. И… крохотная девочка по имени Ариэтти, живущая вместе с такой же крохотной семьей где-то под домом.

    Хаяо Миядзаки всю жизнь обыгрывает в своем творчестве одну и ту же тему столкновения природного и человеческого или человеческого и божественного (что для видного представителя родины синтоизма, в общем и целом, одно и то же). Обыгрывает с разной степенью болезненности для сторон; однако практически всегда, хотя бы и в самом финале фильма говорит нам о том, что да, есть возможность людям жить в мире и согласии с Природой. Но в «Ариэтти», несмотря на то, что этот его фильм далеко не самый «взрослый», этого не наблюдается.

    Кукольный дом для «маленьких человечков». Такой чистенький, симпатичный: внутри картины, кастрюлечки и чайнички, изысканные столы и диваны, и даже люстра, в которой зажигается свет. Домик, выстроенный «большими» людьми специально для того, чтобы люди «маленькие» могли чувствовать себя «как дома». Суррогат жизни среди тех, кого сами «добывайки» — так называют себя эти маленькие, влюбленные в уют простодушные человечки — боятся и справедливо не доверяют — практически метафора зоопарка, в котором истинное благодушие проявит тот, кто выломает из-за решетки кормушку и отнесет ее в лес (прошу прощения за грубую аналогию).

    В качестве же алчного до «зрелищ» представителя рода людского здесь выступает пожилая служанка, что для творчества Миядзаки, старость и мудрость у которого тождественны, совсем уж нехарактерно — и потому вызывает некоторую оторопь. Что же, неужели все настолько безнадежно, и путям людей и добываек суждено расходиться вечно?

    И вот этим «Ариэтти» трогает лично меня.

    Но, конечно, каждый отыщет в этой картине для себя что-нибудь еще: как всегда у Миядзаки (я всю рецензию называю «Ариэтти» фильмом Миядзаки, несмотря на то, что режиссер у нее другой — но для Хиромасе Йонебаяси это вообще первая работа, где он выступает не в качестве художника-мультипликатора, а в качестве режиссера) картинка прорисована великолепно, с огромным количеством мелких деталей и колоритных персонажей в кадре, а сюжет у фильма сказочный и (на самом-то деле) добрый. В сценарии, к сожалению, заметны дыры: что, например, делал отец семейства все то время, пока Ариэтти исправляла сложившееся положение дел? Ох уж эти миядзаковские героини, коня на скаку остановят… потому что больше просто некому. Этот и некоторые другие огрехи поменьше не позволяют считать мультфильм совсем уж выдающимся, но тем не менее, эта работа студии «Гибли» — вещь от того не менее штучная и «влюбляющая в себя» с первого же кадра.

    7 из 10

    26 марта 2013 | 22:41

    Должен сказать, я ожидал, что от Миядзаки не сделает плохого мультика, но… Но..! С первых минут просмотра впечатления били через край! Первое, что очаровывает, это музыка. Музыка очень необычна и красивая как для японского аниме, хотя, наверное произведения Миядзаки стоит разделять с аниме. Вот есть аниме, а есть Миядзаки.

    Рисовка очаровательная. Выдержана в своем стиле. Анимация персонажей превосходная. Нет того пафоса, который присутствует в современных аниме. Но самое главное, на мой взгляд, здесь есть душа. Такое ощущение, что люди, создававшие это аниме, взяли все свои мечты и сказки из детства и просто воплотили на пленку. Атмосферность аниме просто отличая — смотрится на одном дыхании и всегда хочется узнать что же будет дальше. Порой даже удивлен, почему современные мультики, напичканные спецэффектами, сложными сценами и катастрофическими сюжетами о конце человечества, востребованы больше, чем душевные мультики с милой и красивой анимацией, выполненной в 2D.

    Иногда посмотришь хорошо разрекламированный, напичканный спецэффектами 3D мультик и складывается чувство обмана. Внешне сделан хорошо, но история рассказывается как то смято, в спешке. Порой, через какое то время вспоминаешь 3D мультик, что посмотрел и думаешь «Ну… Ниче. Посмотреть можно.», а когда вспоминаешь аниме от Миядзаки, так сразу ощущаешь только теплые воспоминания.

    Обязательно к просмотру:

    10 из 10

    11 мая 2014 | 14:22

    Каждая новая работа Studio Ghibli — оправдывающее ожидания чудо.

    И эта не исключение. Красиво и сочно. Аниме полностью пропитано нежностью и, как мне показалось, детством. Ведь каждый из нас верил в то, что в загородном доме, /а порой и городском/ живет кто-то помимо нашей семьи. Кто-то кто прячет, или утаскивает к себе, наперстки и сахар, бумажные полотенца и булавки. Иначе, почему, когда нам нужны эти мелочи их либо нет совсем, либо они в очень маленьком количестве? Так и здесь. Все просто и понятно. Добрая сказка, длинною в несколько дней. Как и положено, со счастливым слезливым концом.

    Музыка.

    Отдельно хочется обратить внимание на музыкальное сопровождение. Оно сказочное! Не понятно, что раньше появилось на свет: то ли музыка, то ли аниме. Очень красиво, а в сочетании с миром анимации Studio Ghibli оставляет яркие воспоминания желание еще раз заглянуть к этим маленьким милым созданиям.

    10 из 10

    20 марта 2011 | 19:26

    Мультфильм по книге Мэри Нортон «Добывайки». Сценарий написал Миядзаки, чей стиль сразу угадывается.

    Трогательная история из жизни небольшой семьи добываек. Отличная анимация персонажей. Все эмоции очень живые, насыщенные.

    Данное творение частично напомнило Навсикаю по нескольким позициям, одно из которых — мораль. Да, она тут явно выявляется и относится к поведению и сущности людей. Но не все так просто. Ребенок, например, служанку будет четко ассоциировать со злом, а вот взрослому ее поведение будет казаться не столь однозначным.

    Мультфильм сам по себе очень милый и ненавязчивый. Тут каждый может увидеть свою главную мысль. Вообще, в процессе просмотра задаешься некоторыми вопросами, ответы на которые в конце мультфильма вряд ли получишь. На них, как и на те, которые возникают в конце мультфильма, предстоит ответить самому зрителю. О конце вообще очень интересно размышлять, так как для кого-то это может быть вполне логичным завершением истории, а для кого-то лишь началом чего-то большего. Лично у меня он оставил чувство счастливого разочарования.

    Стоит также отметить просто замечательнейший саундтрек. Он четко вносит свою толику сказочного и прекрасного в эту картину.

    Яркая и не такая уж и простая история о маленьких человечках, живущих где-то рядом с нами. Мультфильм добрый и интересный, поэтому рекомендую к просмотру маленьким детям. Но будьте осторожны! Скорее всего, в конце мультика, вам предстоит ответить на ряд вопросов от своего маленького чуда :)

    10 из 10

    9 августа 2012 | 15:39

    В нашей стране слово — аниме у многих воспринимается в штыки. С этим, словом у многих идёт сразу целый отряд неприятных ассоциаций. Сколько споров возникло вокруг этого направления, всё видно, едва зайдёшь в интернет. Люди почём зря льют друг на друга тонны грязи.

    И над всем этим, словно взрослый дядька над толпой глупых малолеток, возвышается человек по имени Хаяо Миядзаки, чья студия Ghibli делает такие великолепные анимационные картины, что их любят все… кроме тех, кто их не смотрел. Называть его мультфильмы аниме или нет, решать каждый сам. Если аниме в вашем понимание (как в моём), это просто японская анимация — т. е. мультфильмы, сделанные в Японии, какими бы они ни были, то они, безусловно, попадают под это определение. Но, если слово аниме ассоциируется у вас с определённым набором штампов, то лучше назвать их, например анимационными картинами, или просто мультфильмами (мультфильм — это звучит гордо, никогда не видел в этом слове ничего зазорного, а некоторые видят). В дальнейшем, я решил словом аниме не оперировать, чтобы сделать рецензию, так сказать, ближе к народу.

    Новый релиз от студии я, конечно, ждал, в кинотеатре в нашем городе его не крутили, посмотрел на DVD.

    Эх, сложно рецензировать картины студии Ghibli. Сложно не ударится в восхищение. Здесь так уж подавно. Не то, чтобы это был лучший фильм студии. Нет, напротив, в нём недостаёт глубины прежних творений студии, конфликт здесь, совсем не такой масштабный, как, скажем конфликт природы и человека в «Принцессе Монококе» или маленькой девочки и мира призраков в картине «Унесённые призраками». Здесь, хоть и поначалу были задатки столь же глубокого конфликта, всё сводится к неприятной старушке и её неприязни к маленьким добывайкам. Хотя Миядзаки верен себе, и в диалогах видны прозрачные мотивы проблем экологии. Но в целом, глубина и количество метафор, все же не те. Но с другой стороны, эта делает картину ещё более доступной для маленьких зрителей. Её без опаски можно смотреть вместе с ребёнком. Он всё поймёт, и оценит по достоинству. И не самый уместный здесь, недосказанный конец, скорее всего, ему понравится, так как он очень милый и трогательный.

    Возвращаюсь к началу своей рецензии. Почему же сложно оценить это творение? Да потому что, после просмотра на душе стало очень тепло и просто радостно, что хоть кто то, до сих пор, в век 3D мультфильмов борющихся за кассовые сборы с бездушными блокбастерами, помнит, что такое настоящая сказка. Без клоунады, без секса, без даже намёка на пошлость. Зато потрясающе красивая, умная добрая и трогательная. Сравнить его можно, если не с другими работами студии Ghibli, то только с ранними мультфильмами Disney, времён Короля льва, или лучшими творениями союзмультфильма (горячо любимая самим Миядзаки «Снежная королева» как пример). Отличие в том, что лучшие картины этих студий в прошлом, а студия Ghibli во главе с Миядзаки — саном делают так до сих пор, просто потому что так любят. Это как вера в сказку у взрослого человека. Мультфильмы в наше время, как скучные взрослые — пафосные, гордые, пытаются что то доказать друг — другу хвастаясь объёмами бумажника. А мультфильмы Миядзаки и его студии, это та сказка, которая живёт глубоко в душе у каждого взрослого. И именно поэтому, все недостатки хочется, да и наверно нужно, простить, и просто посоветовать всем и каждому, кому хочется увидеть настоящую сказку. Посмотрите, не пожалейте.

    14 января 2012 | 05:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>