всё о любом фильме:

Землетрясение

Tangshan da dizhen
год
страна
слоган«Одно мгновение может изменить твою жизнь навсегда...»
режиссерФэн Сяоган
сценарийУ Сы, Линг Чжан
продюсерГо Яньхун, Хань Саньпин, Ван Чжунцзюнь, ...
операторЛюй Юэ
композиторВан Лигуан
художникТинсяо Хо, Хайин Ши, Не Чэньси
монтажЯн Сяо
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  17.3 млн,    Россия  31 тыс.,    Дания  1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время136 мин. / 02:16
Землетрясение в городе Таншане (провинция Хэбэй) 1976 года длилось меньше чем полминуты, но унесло несколько сотен тысяч жизней. Эти секунды поставили мать перед невозможным выбором — спасти сына или дочь, и спасение обернулось грузом вины на десятилетия.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
9 + 1 = 10
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1640 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, с опаской начинала смотреть этот фильм. Во-первых, он азиатский, а представление о кино-индустрии этой части света у меня крайне неопределенное, так как мало просмотрено. А во-вторых, он длится более двух часов, а тратить столько времени на нечто неизвестное не хотелось.

    И как же я рада, что мои опасения оказались абсолютно напрасными. Фильм прекрасный! Во время просмотра, я сильно сопереживаю героям фильмов; в случае с «Землетрясением» это сопереживание буквально выливалось слезами, с самого начала и до конца. И мне кажется, трудно сдержаться, видя, как мать делает этот ужасный выбор, как дети слышат переговоры спасателей и матери, понимая, что произойдет дальше. Это роковое решение в той или иной степени оказало влияние на всех героев фильма, но, пожалуй, самое страшное это многие годы года обиды и невыносимой вины в сердцах героев.

    Все члены съемочной команды, на мой взгляд, справились на отлично! Глядя на кадры самого землетрясения и его результаты, с трудом осознаешь, что примерно так, наверное, все и происходит. Фильм нисколько не показался затянутым: по-моему, все к месту, ничего лишнего. Обязательно посоветую посмотреть его друзьям.

    10 из 10

    10 июля 2011 | 02:33

    Ох, не знаю, как можно выразить моим небогатым языком всю ту палитру эмоций, которые я испытал на протяжении просмотра фильма. И всё же — попытаюсь.

    О чём этот фильм? В первую очередь, о том, как бы нещадно не ломались судьбы людей под гнётом трагедии, всё равно нужно прощать — в прощении истина. Не стоит носить в себе горечь и злобу долгие годы, истязая свой дух, ведь вполне возможно, тот человек, на кого ты обижен, страдает и мучается в разы больше тебя. И своей, пускай и обоснованной, обидой ты доставляешь ему и себе нестерпимую боль. Именно к этой мысли на протяжении двух часов режиссёр подводит нас, зрителей.

    Также атмосферу фильму задаёт музыкальное сопровождение. В первых кадрах играет беззаботная наполненная счастьем мелодия. Она нас увлекает плавно и стерильно в картину, заставляет радоваться жизни и лету. Потом случается трагедия, и беззаботный мотив сменяется душераздирающим и трагичным. Мы, завороженные ужасом, задерживаем дыхание, сопереживая героям. Режиссер сделал очень правильный ход: в момент эмоционального накала все звуки уходят на второй план, на первом плане остаётся только музыкальное сопровождение, которое, как катализатор увеличивает наше зрительское восприятие фильма в разы. От этого и происходит такое погружение в картину.

    Хочется сказать большое спасибо гримёрам, которые отказались от идеи «состаривать» актёров, ограничившись только добавлением седины в волосы. Я считаю это правильным ходом, ибо килограммы грима только испортили бы восприятие фильма и постоянно отвлекали бы.

    Ещё радует размах: большие декорации, куча массовки и реалистичные костюмы. Вообще, данный фильм — редкое сочетание блокбастерской зрелищности, вдумчивости серьёзной картины и реалистичности документального фильма (очень, просто очень реалистично выглядели тела детей под завалами, местами меня даже передёргивало от ужаса).

    В итоге мы имеем потрясающий фильм и, как знать, возможно, «Оскар» за лучший иностранный фильм уходящего года, я по крайней мере, надеюсь. Поэтому без зазрения совести поставил на КиноПоиске этой картине 9 баллов.

    3 октября 2011 | 22:55

    Сильно снято, все продумано до мелочей, все сюжетные повороты и манера съемки как разрушений, так и на протяжении всего фильма потрясающие. Драматическая нотка настолько сильно здесь стоит на первом плане и перво-наперво сама главная сюжетная составляющая идеально продумана и выполнена. И что ни говори, но и сами актеры, и дух, и атмосфера фильма настолько серьезны и настолько осмысленны, что придраться не к чему. Да и не очень-то хочется, потому как пережить землетрясение, при этом потеряв своих близких, это не столько мужество нужно, сколько не сойти с ума. Самая главная составляющая — люди, семьи, их потери и находки. Судьба, в полном смысле этого слова. Неравнодушным к судьбам многих, попавшим в такую или близкую к такой же ситуации, не оставит никого. Сильное и серьезное кино.

    10 из 10

    25 ноября 2011 | 18:33

    Очень сильный и эмоциональный фильм.

    Фильм о землетрясении в городе Таншане (провинция Хэбэй) 1976 года и его последствиях. Нам показана история одной семьи, молодой супружеской пары с двумя детьми, близнецами, мальчиком и девочкой. И так случилось, что во время завала детей, мать осталась перед невозможным выбором — спасти сына или дочь, и спасение обернулось грузом вины на десятилетия.

    Наверное, на данный момент это самый сильный фильм, который я видел в последнее время. Это не фильм-катастрофа, с кучей спецэффектов, которые обычно штопают американцы как пирожки. Это фильм о жизни после этого, с разбитыми сердцами и судьбами людей, которые продолжают жить дальше, но помня и чтя память погибших.

    Фильм дает возможность задуматься о хрупкости человеческого счастья и силе родительской любви.

    Рекомендую к просмотру.

    30 сентября 2011 | 11:15

    История, рассказанная режиссером Фэн Сяоганом, трогает до глубины души, и возникающее чувство от увиденного настолько сильно, что очень сложно пересказать развитие сюжета во всех деталях. Дело в том, что в фильме есть такие моменты, при упоминании которых слезы сами наворачиваются на глаза, и невозможно продолжать что-либо говорить дальше. Душераздирающая история никого не оставит равнодушным, поэтому я просто настоятельно рекомендую ознакомиться с этим творением китайского кинематографа.

    Из всех международных названий этой картины самым лучшим, на мой взгляд, является «Aftershock», так как данная игра слов («After» и «shock») точно передает содержание киноленты. Ведь, несмотря на заголовок, фильм как раз не о землетрясении как стихийном бедствии, а о том, что происходит после него, что творится с человеческими душами, как приходится мириться людям с произошедшим. А трагедий, подобных землетрясению, в нашем мире предостаточно. Сможет ли человечество выстоять, выжить и, самое главное, восстановиться после катастроф?

    Безусловно, в сюжете киноленты самым тяжелым для просмотра является эпизод, где матери нужно сделать невозможное — решить, чью жизнь спасти: дочери или сына. Этот непростой выбор несчастной женщиной будет сделан. И мы вместе с героиней буквально «проживем» тот период ее существования, который, кажется, продлится вечно, прочувствуем каждой клеточкой своего тела невероятную тяжесть трагедии и невыносимую для материнского сердца боль утраты самого дорогого для неё — своего дитя.

    Драма заключается в том, что ребенок, оставшийся под развалинами, выжил. Из-за обиды на мать он не сообщил семье о себе. Далее жизненные дороги героев разошлись. И нам предстоит проследить за судьбами разлученных: как сложится их будущее в нелегких условиях и к чему приведет когда-то сделанный выбор.

    Многие зрители отмечают профессионализм актерской работы в картине, сравнивая её с творчеством «мастеров» отечественного художественного кино. Пожалуй, соглашусь с тем, что наша современная киноиндустрия пока не сотворила фильм, в котором все герои, включая эпизодические, могут похвастаться такой достоверной игрой, как в «Землетрясении».

    Конечно, больше экранного времени уделено матери. Я думаю, ни у кого не возникнет сомнений в том, что Сюй Фань справилась со своей ролью на 100 %. Все ее поступки, слова и эмоции максимально достоверны: разумеется, ты веришь в психологическое состояние героини, пребывающей в горе, в скорби и в глубоком отчаянии.

    Чжан Цзинчу играет дочь главной героини. Мы видим, как проходит ее детство, юность, первая любовь, сложности начинающейся, но уже взрослой, жизни. На протяжении всего фильма пытаешься понять ее чувства, оценить оправданность её обиды на мать. Бесконечно задаешь себе нравственный вопрос: «Будет ли прощение?»

    Нельзя не сказать о музыке, написанной композитором Ли-гуан Ваном, которой пронизан весь фильм. Музыкальное сопровождение прекрасно наполняет собой все сцены, помогает зрителю проникнуться историей, особенно в драматических моментах.

    Действие картины растягивается на долгие 32 года. Район, в котором произошла трагедия, постепенно начнет восстанавливаться: руины разбираются, на их месте появляются новые дома. Через десятилетия заново отстроенный город даже превратится в один из самых урбанизированных центров Китая. И может показаться, что люди забыли о трагедии. Но это только на первый взгляд. О том, что каждая семья понесла потери в том далеком 1976 году, хорошо подчеркивают финальные кадры, где стоит одинокий мужчина на фоне огромной мемориальной стены.

    Авторы «Землетрясения» завещали: «Берегите своих близких!»

    9 из 10

    19 марта 2013 | 20:05

    Безутешная мать после гибели мужа покидает разрушенную до основания местность со спасенным сыном на спине. Ее дочь, считающаяся мертвой, остается лежать среди трупов под холодным дождем, сбивающим пыль в грязь. Но она не так мертва как кажется. Внезапно девочка оживает, поднимается из грязи и растерянным и испуганным взором осматривает город в руинах. На ней маечка и трусики, покрытые коричнево-серой жижей, как и она сама. Вокруг бегают и кричат люди в нижнем белье — не успев проснуться, они попали в настоящий кошмар: земля пошатнулась, развалив казавшиеся крепкими кирпичные дома и задавив родных тяжелыми плитами. В гудящую голову никак не придет осознание, что за ад образовался вокруг за считанные минуты… Это самые сильные мгновения фильма, насыщенные драматизмом и достоверностью, их можно увидеть в трейлере и на постере к фильму. Дальше девочка вырастет, и всю жизнь она будет нести в себе боль отвергнутой жертвы, мать которой решила спасти брата, а не ее. Пока не придет пора снова встретиться с мамой и поставить точку в томительном ожидании избавления от боли.

    Ставшая прокатным хитом в Китае, картина «Тяньшанское землетрясение» на всякий случай уточняет перед финальными титрами, что посвящена 242 000 жертв, и камера в этот момент плывет мимо мемориальной доски, на которой выбиты имена всех погибших. Приступая к просмотру ленты с таким названием, зритель ждет фильм-катастрофу. Каково же оказывается его удивление, когда самой катастрофы кот наплакал, от силы минут 10 из всего хронометража со всеми вытекающими, остальное же время фильм окутывает тебя туманом мелодрамы. Именно так, потому что до звания полноценной драмы «Землетрясение» не дотягивает по причине хромающей на обе ноги драматургии, непродуманной мотивации поступков главной героини и посредственности, прущей отовсюду, где только не показывается землетрясение или афтершок. Если успокоиться, перестать всхлипывать и вытереть пелену, застилающую глаза в самые «слезоточивые» моменты, становятся очевидны недостатки фильма, умаляющие таки и без того сомнительную художественную ценность картины.

    Компьютерность спецэффектов слишком бросается в глаза, чтобы можно было восхищаться их реалистичностью, плюс еще этот нарисованный кран, рухнувший в метре от убегающих героев — один из множества штампов, использованных при реализации сценария. Есть штампы и в операторской работе, например, когда один и тот же план повторяется из раза в раз, это утомляет ищущего гармонию зрителя, на которую данный фильм претендует. Сама картинка далека от идеала в тот долгий промежуток между двумя ключевыми землетрясениями. Однако эпизоды афтершока и предшествовавшее ему ожидание неминуемой катастрофы сняты так стильно, настолько яркие кадры склеены динамичным монтажом, что это неприятно удивляет, — будто самого оператора Люй Юэ (стоявшего у объектива камеры, кстати, на производстве «Битвы у красной скалы») меняли на переправе на какого-то телевизионщика, не привыкшего к широкому формату.

    Хронометраж вроде бы не велик, но при просмотре возникает ощущение, что режиссеру стоило добавить несколько удаленных эпизодов, разделить картину на 40-минутные эпизоды по годам 1976, 1985, 1996, 2008 — и можно было смонтировать сериал на неделю, как это делали отечественные блокбастеростоители после премьер «Адмирала» или «Сколько-то там метров под водой». Особенно сильное недоумение вызывают возраст и вид героев, не меняющихся с годами. Дочь в 40 с гаком выглядит как в 20, то же самое и с братом, и даже с матерью, которая в 60 едва тянет на 40: может под этим подразумевается, что вся семья владеет каким-то секретом молодости? Тогда почему об этом не сказано ни слова? Вывод: либо нужно было менять актеров, либо делать качественный грим. Это был один из главных факторов, лишающих историю достоверности. Йо-Йо просто не могла принимать взрослых решений, потому что так и осталась полуребенком, девушкой с красивым личиком.

    Конечно, трагедия должна быть трагичной, но надуманная связь такого рода истории с землетрясением (вполне можно было обойтись и без него) добавляет проблем сценарию, а посредственная актерская игра (кроме разве что Сюй Фань, которая играет мать) и плохо продуманные персонажи, несмотря на уделенный каждому из них хронометраж, не вызывают сочувствия. И, как следствие, катарсис не накрывает. Особенно на фоне мемориальной стены. К сожалению, в итоге все задумки создателей сводятся к китайскому мылу, сваренному по госзаказу. Правда, от Фэн Сяогана большего ожидать и не приходится.

    21 июля 2011 | 09:35

    Крупнейшая природная катастрофа 20 века.

    8,2 балла

    3:42 ночи

    Гипоцентр прямо под городом на глубине 22км.

    Афтешоки — до 7,2 баллов

    По официальным данным около 250 000 тысяч. Но по более реальным оценкам доходит до 800 000 погибших.

    Восемьсот тысяч. Вдумайтесь сколько это людей, сколько это горя.

    Всё это реальные факты.

    Поразительно, насколько может быть скудным краткое описание фильма, в котором заархивированно столько мощнейших сцен, истин и эмоций. Кино, в котором ты не зритель с пакетом чипсов, а полноценный участник и свидетель, прикованный к экрану с замиранием сердца.

    Посмотрев это кино, в очередной раз можно убедиться, что фильмы на реальных событиях, фильмы, наполненные историям из жизни обычных необычных людей, будут всегда в топах — ибо невозможно придумать более закрученный, невероятный, эмоциональный и душераздирающий сюжет, чем это делает сама жизнь.

    Вас ожидает интереснейшие повороты судеб членов одной рядовой семьи, невероятно жизненный и натуральный сюжет, блестяще вписанный и раскрытый в исторический период становления Китая. Мы наблюдаем целые эпохи, в которых видим, как Китай набирает обороты и развивается, мы свидетели повседневной жизни обычных граждан в эти периоды, мало того — эволюции человеческой души. Проблемы, ошибки, горе, радости и счастье, взлёты — мы свидетели всех этих сторон.

    Превосходное кино. Замечательный звуковой ряд. Игра Fan Xu очень понравилась, отличная мама получилась, хотя, местами и в истеричном варианте — вспомнились китайские мыльные оперы. Сцена в конце с Jingchu только камень может оставить равнодушным. Сомнений нет, кино невероятно интересное и эмоциональное, особенно для фанатов Китая, кто там жил и кто любит Китай, его историю, традиции, философию. Получите невероятное удовольствие от просмотра, многое поймёте, прикоснётесь к истокам экономического скачка.

    Идеи, задумки, пояснения и комментарии:

    *Исключительно потрясающе исполнен отрывок, когда вся страна скорбила по смерти Мао. Нет слов, это просто надо посмотреть, такого вы нигде не увидите. Что-то подобное — вероятно, но именно в таком исполнении — вряд ли.

    *Не нова идея, но что всегда радует — китайцы совершенно адекватны в восприятии гармонии мира. За это я просто восхищаюсь чайнавудом, потому что это нормально — показывать то, что просто есть в природе, но по своему невежеству люди игнорируют. Те же рыбки выпрыгивают из аквариума — сцена на 5 секунд — и всё, невероятных масштабов картина гармонично-сбалансирована. Стрекозы мигрируют из опасного региона — бьюсь об заклад, так оно и было в реале! Молодцы.

    *2008 год — землетрясение в провинции 四川 [sìchuān] второе крупное землетрясение в Китае после землетрясения в Tangshan. Показали, рассказали немного, но что поразило — это то, что многие добровольцы, кто прошёл Tangshan — были там. Кто проникнется и поймёт о чём я — спасибо.

    *Сцена на мемориале. Вообще этот фильм единственный, который открывает зрителю обратную сторону землятресения в таком машстабе. Конечно, все знают, думают и говорят: да, судьба, трагедия, скорбим, ужасаемся, высылаем гуманитарную помощь. Но НИКТО никогда не поймёт тех, кто через это прошёл, кто остался в живых и пронёс это через всю жизнь. Сцена на мемориале с тем стариком — это что-то невероятное! Трудно передать, насколько она меня тронула.

    Вообще весь фильм заставил переосмыслить взгляды, сделать выводы на тему родители и семья.

    Мне очень хочется, чтобы это был шедевр, но я не могу поставить 10, при всех потрясающих сценах и впечатлениях, которые хранятся во мне после просмотра, при всей моей любви к Китаю, языку и китайскому кинематографу. Чего-то не хватает, нет какой-то составляющей шедевра. Могу сказать в чём причина — у чайнавуда теперь настолько высочайший уровень кино, что имея на сегодняшний день в арсенале десятки шедевров.. им с каждым разом сложнее и сложнее произвести новый, что китайцев совершенно не смущает, а фанатов только восхищает.

    9 из 10

    14 августа 2011 | 12:47

    Самый тяжелый выбор, который приходится делать в жизни показан именно в этом фильме. Выбирать между жизнью и смертью одного из своих детей — что может быть ужаснее? Еще тяжелее жить дальше с этим грузом вины. На долю этой женщины, матери и жены выпала такая несчастная судьба. Потерять в одночасье мужа и дочь. И она выдержала, вырастила достойного сына, готового прийти на выручку таким же пострадавшим людям. Через много лет она обрела дочь снова. «Выдерживала же я столько лет горе, выдержу и счастье» — такими были ее слова, когда она узнала о дочери, которая осталась жива и росла в приемной семье.

    Самая сильная и эмоциональная сцена, по моему мнению, это когда другой женщине, в другом месте и в другое время пришлось делать другой выбор, чему была свидетелем дочь главной героини.

    Именно такие фильмы сделают имя китайскому кинематографу в мире, а не всякие набившие оскомину псевдоисторические фильмы с боевыми исскуствами.

    12 октября 2010 | 09:27

    В этом году очень сильно ощутил, как Китай стал укреплять свои позиции в мире киноиндустрии. Это не может не радовать, ибо последние китайские картины очень впечатляют, особенно радуют сюжетом, актерской игрой и постановкой сложных сцен.

    «Таншаньское землетрясение» начинает свое действо в небольшом городке, где проживает обычная небогатая супружеская пара с двумя детьми. Сцены землетрясения по спецэффектам ничем не уступают, на мой взгляд, даже «Войне Миров». Масштабы и размах разрушений, показанных в картине, очень впечатляют. Однако это только начальное впечатление. Фильм нельзя отнести по жанру к катастрофе или блокбастеру, это, в первую очередь, драма.

    Указанный в описании фильма выбор матери между детьми является ключевым событием, дающим толчок к дальнейшему развитию сюжета. Однако эмоции зрителя задевает не сам «выбор», а его последствия. Невозможно сдерживать слезы, видя мучения матери от принятого ею решения в течении всей оставшейся ее жизни. Особенно трогательна сцена воссоединения матери с сыном, которого у нее по обстоятельствам хотели отобрать.

    Стоит отметить, что страдает от своего решения не только мать, но и выжившая чудом ее дочь. Какого дочери, услышавшей о том, что мать отреклась от нее? Об этом вы можете узнать сами, просмотрев картину. После землетрясения фильм параллельно повествует именно о жизни дочери и матери.

    Актерская игра впечатляет. К своему стыду, должен признать, я и не ожидал такой игры. Фильм обязан быть отмечен наградой, надеюсь на это.

    Моя оценка 10/10

    14 ноября 2010 | 19:42

    Двое детей — это как две руки у матери. Какую не отрежь все равно потеря невосполнимая… Как можно выбрать между правой или левой?!! Такой же сложный выбор встал у главной героини. Кого бы она не выбрала все равно до конца своих дней страдала бы. 

    После просмотра понимаешь, что жизнь так сложна, что нельзя кого-то осуждать, а кого-то оправдывать. Но прощать надо, даже когда невозможно это сделать.

    В этом фильме каждый фрагмент несет смысл и сливается в единую картину. Ни одной пустой минуты.

    Как итог хочу сказать, что если тебя пробивает фильм на сильные эмоции, ты либо плачешь, либо смеешься. И еще несколько дней ходишь под впечатлением, задумываясь о вечных ценностях, то это был фильм, который достоин 2 часов твоей жизни. Этот фильм именно такой.

    Моя оценка 10 из 10

    16 апреля 2011 | 00:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>