всё о любом фильме:

Я видел Дьявола

Akmareul boattda
год
страна
слоган«Зло живет внутри»
режиссерКим Чжи Ун
сценарийПак Хун-джон
продюсерХьюн-ву Ким, Ки-юнь Чон, Хюн-чо Иль, ...
операторЛи Мо-гэ
композиторМоуг
художникЧо Хва-сон, Квон Ю-джин
монтажНам На-ён
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  11.2 тыс.,    Россия  2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время141 мин. / 02:21
Маньяк жестоко убил и расчленил дочь полицейского чиновника в отставке. Девушка была невестой спецагента Су-хёна, и он это просто так не оставит. Су-хён проверяет всех психов, кто стоит на учёте в полиции, и быстро находит нужного. Но не спешит тащить его в полицию. У него свой план мести.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
65 + 16 = 81
7.1
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки проходили в Мок-дон, окрестностях Сеула, Южная Корея.
    • Сценарий фильма нашел и предложил режиссеру актер Чхве Мин Сик, исполнивший одну из главных ролей.
    • Рабочее название фильма «Я видел дьявола» — «Субтропики» (Ayeoldae).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 251 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот, наконец, и стало совершенно отчетливо ясно, кому ещё придется вытаскивать кинематограф из опостылевшего застоя и почти полного утопания в бездушной компьютеризации — азиатскому кино. Корейцы в этом плане набирают обороты технично, выверенно и со знанием дела. И так уж вышло, что Ким Чжи Ун, чья, кроме прочих, лента «Возвращение героя» с Железным Арни в 2013-ом обрадовала фанатов последнего, тремя годами ранее отпустил в киноплавание свое детище «Я видел Дьявола».

    Синопсис сообщает некую сюжетную зарисовку, которая звучит заманчиво, но совсем уж знакомо: у специального агента Су-хёна отъявленный изверг и ублюдок (Чхве Мин-сик) убивает жену да еще и беременную. После этого настоящий мужчина и служитель порядка, представленный Ли Бён-хоном, захочет отомстить. Вопрос лишь в том, как далеко заведет его это желание. Ибо оно обещает вырасти в нечто иное и более страшное, а также заслонить собой философски взвешенное стремление выполнить служебный долг.

    Вы смотрели «Законопослушного гражданина», жаждали возмездия, оттянули нервы до длины отвисших кальсон, но так и не дождались продолжения? Так вот. На вашей улице праздник. Но теперь все гораздо серьезнее, жестче, еще более кроваво и, как ни парадоксально в силу очень жестокой визуальной части, морально глубже.

    Азиаты всегда славились достаточно тонким восприятием реальности, а на киноязыке это выражается еще и в особо чуткой работе с кадрами, планами и монтажом. Даже если речь идет о беспощадном триллере, равных которому, фактически, даже и не вспомнить. Главный герой так же, как и в «Гражданине», достаточно быстро найдет убийцу. Но вот после этого все пойдет по совсем другому сценарию и с совсем другими акцентами. В этом кино злодей — это совершенное в своей демонической импозантности существо, которому не страшно ничего и убийства нужны просто ради еще одной дозы эндорфинов. Месть главного героя, как и раньше, окажется целью. Только он не поспешит отправить убийцу жены на тот свет побыстрее. Он решит растянуть мгновение отмщения на все экранное время и так, что даже видавшие виды любители триллеров напрягутся. Главный герой — это почти что батлеровский отец семейства, который за жестокостью своих действий делает важное — находит время рефлексировать и балансировать в раздумьях между скорбью и чувством долга перед близкими. Здесь для специального агента скорбь становится отправной точкой, а затем превращается в зверскую дозу анаболика, ускоряющего рефлексы, добавляющего силы, скорости и мощи. С поразительной решительностью и хорошей боевой подготовкой талантливый кореец несется, перескакивая через преграды, по сюжетному пространству и в какой-то момент вызывает ложное ощущение, что все пойдет исключительно с перевесом в его пользу. При этом, герой ведет расследование, пытается лучше понять убийцу. А душевные мытарства в душе все-таки есть, но поданы мудрее и как-то более искренне. Его очень достоверные слезы превращаются в зеркало, где виднеется его личное чистилище.

    «Это ведь уже было!» — подумаете вы. Может, и было, но сыграть такое достоверно, чтоб до кома в горле у зрителя, под силу единицам. И все это снято с таким накалом страстей и вызывает такой выплеск адреналина, что невозможно остаться равнодушным. Даже циничный поклонник жести, дорвавшийся, как ему кажется, до очередной расчленёнки, затаит дыхание и, сжав кулаки, будет ждать развязки. Психологизм тут представлен по-азиатски настолько выпукло, что не увидеть его можно только если изначально ждать от фильма тупой резни или банального современного триллера, где от клише уже хочется выть. Весь фильм — от начала и до конца — это законченная, хоть и крайне жестокая, пьеса с очевидной моралью о балансе добра и зла, где каждая реплика связана с другой и где все части пазла в конце сложатся точно.

    Внутри каждого из нас есть зверь, выход которому могут дать обстоятельства и наша реакция на них. А закон Инь и Ян говорит о том, что любая сущность, дойдя до предела, оборачивается своей противоположностью. Всему есть предел. И за все придется расплачиваться. Не только за обезболивающее в аптеке, чтобы продолжить свою войну, но и за богомерзкие злодеяния, которым в этом мире уже давно потерян счёт.

    10 из 10

    15 января 2017 | 06:25

    Этот фильм сделал то, что должен делать каждый фильм, а именно удивлять. Вот с этой ролью он справился на все 100%. Он удивил, да ещё и как. Если самой сильной картиной о мести я считаю Олдбой, то этот наверное идёт на второй позиции. В фильме нет пустых кадров, он очень целостен, без воды, хоть и идёт больше двух часов.

    Немного не по себе было смотреть на Мин-Сик Чои в роли психопата, ведь он так симпатизировал мне в Олдбое, но, что очень хорошо, в роль он вошёл на полную, так же как и его визави Ли Бён Хон, который был просто неподражаем в роли убитого горем жениха. А заплакать перед камерой дано не всем. Та сцена очень сильная.

    Фильм я посмотрел месяц назад, но даже сейчас я могу вспомнить кучу сцен с невероятной точностью. Драка в теплице, больнице, очень сильная сцена в такси и доме друга маньяка. Всё снято очень качественно и реалистично. Иногда даже задавался вопросом, как режиссёру это удается? Непременно посмотрю ещё фильмы Ким Чжи Уна. А для этого фильма у меня лишь одна оценка

    9 из 10

    17 февраля 2012 | 20:15

    Тема мести является одной из наиболее популярных и успешных тем в кинематографе. особенно тут надо выделить корейские фильмы, особенно трилогию о мести пак Чхан Ука и «Я видел дьявола», о котором и будет идти речь в моем обзоре.

    Ким Чжи Ун очень разносторонний режиссер. Среди его работ, просмотренных мной. особенно хочется выделить «Горечь и сладость». В том фильме на протяжении двух часов постоянно сменялся жанр — от детектива до криминального боевика, от неплохой черной комедии до любовной истории. В этом же фильме направление жанра взято очень даже точно — жестокая драма о мести с элементами откровенной жести.

    Зачин истории не оригинален — у главного героя очень жестко убивает жену маньяк, Чан Гён Чхоль. Главный герой, спецагент Ким Су-Хен, разумеется, планирует отомстить. В этот момент большинство зрителей наверное подумали, что их ждет типичный фильм о мести полицейского. Но не тут-то было — арестовать или просто убить маньяка — слишком просто по мнению Кима. Он решает начать смертельную игру с жестоким убийцей. Главная цель — заставить маньяка страдать больше и сильнее, чем страдала погибшая девушка. С каждой минутой этого противостояния уровень жестокости повышается, а главный герой все больше превращается в зверя.

    Фильмы Ким Чжи Уна славятся своими яркими персонажами. Этот фильм — не исключение, хотя почти два с половиной часа ушли на раскрытие, по сути. двух образов.

    Главный герой — спецагент Ким Су-Хен, в исполнении талантливого Ли Бен Хона, жил спокойной и счастливой жизнью до убийства жены. после трагедии он резко изменяется. Его мотивы — отомстить — понятны зрителю, однако сама месть отворачивает этого персонажа от зрителя. Ким решил. что он почти ангел мести, и может решать судьбы других людей. ему безразлично на то. что страдают другие, часто невинные люди. Эгоизм, самоуверенность и маниакальность Су-хена

    отталкивают. Однако, в конце, он чувствует раскаяние и его снова становится жалко.

    Главный антигерой — маньяк Чан Гён Чхоль. Невероятно жесток и надо признать, в тоже время, очень харизматичен. Очень большая заслуга в этом актера Чхве Мин Сика. Образ его героя одновременно и отталкивает, и притягивает. Но нужно помнить. что Чхоль — животное. Он так и не раскаивается в своих злодеяниях.

    Нужно также отметить великолепную режиссуру. Поставлено так, что от фильма не оторваться, несмотря на большую продолжительность. Отличная музыка Моуга позволяет еще больше прочувствовать драматичность происходящего. Концовка и последние минут сорок гениальны и напряжены до предела.

    Концовка и последние минут сорок гениальны и поучительны. По моему скромному мнению этот фильм — один из лучших фильмов о мести. Месть не приносит счастья, а приносит лишь разрушение. Всем кто с этим не согласен, советую посмотреть этот фильм.

    10 из 10

    11 января 2014 | 15:30

    После просмотра около десятка корейских картин, я начал замечать формирование у меня определенного стереотипа о них, стереотипа, выражающегося в постоянном желании показать что-то «якобы» шокирующее. Ставя в сравнение с Олдбоем или с Жаждой становятся видны общие их характеристики. И честно говоря, для меня все три фильма ужасно скучны. Я готов признать, что у Ким Чжи Ун-а определенно есть режиссерский талант, но сюжет фильма настолько скучен, что ни актерская игра, ни операторская работа для меня его не спасут.

    Начну, наверно, с хорошего — актерской игры. Она меня впечатлила, особенно игра главного героя и всех психопатов. Иногда правда казалось, что некоторые актеры через чур уж переигрывают, но это можно и не заметить. Образы все таки не совсем обычные, и если главное это чтобы они вызывали отвращение и ненависть, то они хорошо справляются.

    Что меня впечатлило еще больше это правдоподобность насилия в фильме. Такие удары, кровь и расчлененку редко можно увидеть в западных фильмах. Если кого-то ударят по голове, след от удара не исчезнет в следующем кадре. И прямо показывать раны здесь тоже никто не боится.

    Но вот я подхожу к самой слабой детали фильма — сюжет. Он настолько скучен, что на 10-ой или 15-ой минуте я решил ускорить фильм в полтора раза и досмотрев его таким образом до конца ни разу не пожалел. Фильм просто напичкан банальностями, начиная с самой истории — месть хорошего парня плохому, после которой хороший становится плохим, и заканчивая фразами героев. Сюжету очень не хватает немного здравого смысла, без спойлеров: герои часто ведут себя как идиоты. В фильме отсутствует какой-либо посыл или мораль, не понятно что сценарист вообще сказать хотел. Из-за этого складывается ощущение, что всё мясо что было в фильме было нужно только для того чтобы слегка шокировать зрителя.

    8 октября 2016 | 05:30

    Пока Ким Чжи Ун готовится снимать в своём голливудском кино-дебюте экс-губернатора штата Калифорния, у поклонников современного южно-корейского кинематографа в целом, и его знакового режиссёра в частности, есть возможность ознакомиться с последней, на данный момент, работой мастера.

    Ядром сюжета является достаточно востребованная тема мести за любимого человека. Невесту главного героя зверски убивают, и он, сам будучи человеком не простым, а являясь агентом спецслужб, берёт расследование в свои руки, и быстро сужает круг подозреваемых до одного «человека» (весьма сомнительное применение данного определения к подобным индивидам), на которого указывают неопровержимые улики. Да и у зрителя сомнений быть не может, так как режиссёр не прячет нам лицо маньяка с самого начала. После такой динамичной завязки дальнейшее развитие событий можно охарактеризовать, как продолжительную дуэль, нескончаемый танец двух охотников, попеременно одерживающих верх в этой жестокой битве. Ким Чжи Ун показывает на экране жестокий мир, в котором извращенцы и маньяки встречаются на каждом шагу, провоцируя отвращение и праведный гнев у зрителя, и используя их для достижения необходимого эмоционального эффекта. Хладнокровный главный герой в противостоянии выродку, на чьей совести не одна невинная смерть, является олицетворением справедливости до тех пор, пока в их игру не становится втянуто слишком много пассивных игроков; и ту жизненную аксиому, что за всё приходится платить, в полной мере вынуждены будут осознать оба героя, так как месть также имеет свою цену.

    Несмотря на кажущуюся линейность, картина далеко не так проста, и беря явный уклон в зрелищный криминальный триллер, она обладает ощутимой глубиной, чему в немалой степени способствует тот факт, что Ким Чжи Ун не видит проблемы в объёмном хронометраже — и это позволяет фильму подобрать необходимый ритм в динамике развития сюжета, добавляет ему осмысленности и способствует большему психологическому воздействию на зрителя. Подобный подход помогает режиссёру легко найти нужный баланс в постановке, ввиду чего фильм выглядит цельным и законченным, детально продуманным и проработанным в своей структуре. Для тех, кто хорошо знаком с корейским кинематографом, данная лента может поначалу показаться не оригинальной. Но всё же стоит отметить, что снят фильм превосходно, и качество его исполнения с лихвой компенсирует возможную вторичность. Практически каждый элемент постановки заслуживает похвалы — будь то сильная игра актёров, уверенная камера оператора, работа художника или проникновенный саундтрек. И, конечно, экшн-сцены впечатляют, так же, как и бескомпромиссная жестокость картинки. Пусть в основе лежат уже отработанные идеи — красота той формы, в которой они представлены не оставляет равнодушным.

    Являясь ярчайшим представителем южно-корейского мэйнстрима, «Я видел дьявола» эксплуатирует показное насилие в кадре в полной мере, смакуя всевозможные ракурсы; но делает это настолько качественно и мастерски, с особой, присущей жанру эстетикой, что это в контексте сюжета выглядит лишь художественным средством, но никак не само-целью. Всё это, в совокупности с не малой глубиной и цепляющей остротой сюжета, и типичной для корейцев красотой картинки являет нам жёсткий и эффектный криминальный триллер; ещё одну достойную ленту, которую записал Ким Чжи Ун в актив южно-корейского кинематографа.

    8 из 10

    7 ноября 2011 | 23:11

    Азиатский кинематограф до сих пор остается для нас экзотикой. Согласитесь, не так часто на широких экранах демонстрируются китайские, японские или корейские кинокартины. Это и понятно, ведь раньше достойных фильмов в Азии практически не снималось. Но в последнее время наблюдается тенденция возрастания интереса к корейскому кинематографу. Не Голливуд, конечно, но вполне достойно.

    В 2010 году вышел фильм режиссера Ким Джи Уна «Я видел дьявола». В роли дьявола выступает серийный маньяк, убивающий женщин поистине изуверскими способами в окрестностях Сеула. Затем он расчленяет трупы и выбрасывает их в поле или в реку. Полиция не в состоянии поймать преступника, поскольку в своих действиях он руководствуется одному ему понятной логикой. Даже не пытайтесь найти в этом серийной убийце что-то человеческое или понять причины его поступков. Здесь маньяк — это абсолютное зло, где нет места ничему человеческому. Он убивает просто потому, что ему так нравится. Во всяком случае, Ким Джи Ун не дал зрителю ключа к разгадке его поведения.

    Вообще, Чхве Мин Сику отлично удается играть отрицательных персонажей. Недаром именно его Люк Бессон пригласил сыграть босса мафии в своей последней картине «Люси». В работе Ким Джим Уна Мин Мик, как и в фильме со Скарлетт Йоханссон, высокомерен, честолюбив и ни на минуту не сомневается в своей правоте. В фильме ясно видно, как маньяк смотрит на всех свысока и считает себя существом куда более высокого порядка, чем обычные люди. Он — Бог, вершащий судьбы людей. В контексте данной картины сказано, конечно, громко, но Чхве Мин Сику удалось показать полное пренебрежение к чужой человеческой жизни.

    Кто же может поймать такого маньяка? Только другой маньяк! Им становится, как ни странно, сотрудник полиции, невесту которого убил герой Чхве Мин Сик. Полицейский, конечно, хочет отомстить. Но ему нужно не просто поймать убийцу, но и превратить его в жертву. Трудная задача, не правда ли? Но полицейскому Сеула, которого играет Ли Бён Хон, и не такое по плечу. Потеря любимого человека сделала из него монстра, который пойдет на все ради мести.

    Чего-чего, а крови в корейских фильмах более чем достаточно, и «Я видел дьявола» не исключение. Ли Бён Хон мог просто сдать маньяка правосудию или убить, но для азиатского кино это слишком просто. Убийца, принесший столько горя главному герою, должен мучиться на протяжении всего фильма. А смерть? Это так, на закуску. Учитывая, какие испытания приготовил полицейский для маньяка, это еще не самое страшное.

    При просмотре фильма создается впечатление, что каждый третий в Корее — это больной на голову маньяк. Количество извращенцев на квадратный метр просто зашкаливает. Не думайте, что дело ограничится только Мин Сиком, убившем невесту главного героя. Нам повстречается людоед со своей полоумной сестрой, который, как ни странно, дружит с главным маньяком, двое преступников с дороги, убивших таксиста и укравших у него машину, и еще несколько сквозных героев-извращенцев, с которыми по ходу дела расправляется полицейский Ли Бён Хон. Одному яйца молотком отобьет, другого на мотоцикле собьет. Да уж, любят корейцы кровь. Что же касается мести, то это вообще их любимый конек.

    Фильм смотреть интересно, но не сказать, что приятно. Много крови, наслаждение насилием, жестокостью. Но любители жанра оценят. Классическим детективом «Я видел дьявола» не назовешь, так как убийца показан с самого начала, а вот триллером — запросто!

    В картине Ким Джи Уна привлекает отсутствие шаблонов и клише. Кино можно назвать по-настоящему авторским, и оно придется по душе всем любителям корейского кинематографа и не только. Что касается правильности поступков героя-полицейского, этот вопрос оставим за скобками. Каждый зритель после просмотра сам на него ответит.

    9 из 10

    5 марта 2016 | 20:50

    Не думаю, что стоит писать здесь о сюжете, ибо это не так сложно, как прочитать описание или посмотреть трейлер. не смотрел до этого я эталоны корейского кино и как таковым любителем их кинематографа не являюсь. но вот не задача — данный фильм действительно поражает. и это в буквальном смысле, извините меня, плевок в штампованные голливудские триллеры.

    Для начала хотелось отметить, что главных персонажей здесь двое. верно, один бед, второй гуд(по идее). очень, просто ОЧЕНЬ я благодарен создателям и.. ах да — Мин-Сик Чои — за великолепного и отвратительного героя. давно нас не радовали таким до ужаса «больным ублюдком». его герой с самого начала притягивает к себе своей больной природой. не могу сказать, плюс-ли или минус, что в картине не охватывается его прошлое, но по сути такой уж большой роли это не играет.

    Сама тема фильма, месть, показана в нестандартном виде. герой на протяжение всего фильма ловит, избивает, отпускает и т. д. свою жертву. местами он выглядит чертовски непобедимым. но не суть. главное, на мой взгляд и Вы вправе не согласиться, всё же беспомощность. да, именно это мимолётом проскальзывает в лицах всех героев, за исключением психопатов(но об этом чуть ниже). как отомстить человеку, который им перестал быть? не знающий страха, боли и являющийся в своём роде бездушным существом? смерть, для потерявшего жену героя, слишком дешёвая месть. помогла его невероятная изобретательность, — Привет «Пила»!

    Маньяки. они здесь скрываются везде, как впрочем и в жизни. отдельно хочется сказать о моменте в такси. это просто нечто. трое зверей в одной кормушке и каждый друг против друга. природу таковых людей понять сложно. и у каждого своя, специфическая история. хотя некоторые моменты, как например с поиском тела погибшей, лично меня вывернуло не меньше самих деяний маньяков. здесь мы не далеко ушли от них. зеваки, фотографы, журналисты — мы все являемся, в наше ушибленное время, своеобразными участниками всего этого безобразия, лишь за одним исключение — если преступники совершают зло в силу своей больной психики, то для нас, вроде ещё сохранивших рассудок, это уже обыденное дело услышать или увидеть что-то подобно; а в некоторых случаях и способ зашибить денег(приношу извинения за ни кому ни нужное нравоучение)

    Так вот, что же получается — дуэль двух героев, один из которых мстит за своих близких на чужой территории, перешагнув тем самым черту, делящую мир на добро и зло(хотя эта линия уже давно стёрлась).

    7 из 10

    Спасибо Корее Южной!

    2 августа 2011 | 02:50

    Много жестокости и насилия повидал кинематограф на своем веку. На что только не шли режиссеры, чтобы напугать своего зрителя, а как известно, страх полезен для вполне нормального сознательного гражданина. Чтоб не забывался, адреналина в кровь пустить. Жестокость в кино бывает оправданной, а бывает — попусту растраченные выкрутасы. Последний фильм Чжи-Вун Ким как раз из той серии, когда творящаяся на экране глэм-мясорубка вызывает лишь недоумение.

    Сухьен, чья жена была убита, точнее, расчленена на кусочки, берет двухнедельный отпуск с намерениями найти маньяка, чтобы отомстить ему по полной. В полиции всем давно все известно, целая стопка маньяков на любой цвет и вкус, но вот подкопаться к ним, не подберешься, с поличным — тесаком и окровавленными руками — никак не застанут. Вот они и ждут, равнодушные следователи. Это закон — трагедия станет твоей, только когда лично тебя коснется. Режиссер решил пойти дальше замыленной темы самосуда. И это конечно плюс. С учетом того, что фильм идет два с половиной часа, линии этой истории будут то взбираться вверх, то опускаться, вытянувшись в конечном итоге во что-то среднее. К этому среднему я еще вернусь, к тому, в чем, как мне кажется, загвоздка в отношениях Чжи-Вун Ким и его фильма.

    Ближе к часу Сухьен находит своего маньяка, избивает, но… не убивает. По моей шкале это самая верхушка «Я видел Дьявола». Наш маньяк ведет Сухьена и нас по своему гадкому миру, сплошь наполненному такими же отбросами и ублюдками. Это как оборотная сторона, скрытое от взгляда будничной жизни. Отель в лесу, психоделические узоры-огурцы — Чжи-Вун Ким перечитывает себя, даже пытается смастерить двойное дно, будто у истории про вылазку маньяка и извращенную месть есть смысловой фейерверк, только взрыва не произошло, что-то отсырело или рука автора дрогнула(?) Привить маньяку рефлекс собаки Павлова — это конечно шикарно, даже до абсурдного смешно (а Чжи-Вун Ким умеет посмеяться), я затаила дыхание, в ожидании того, как же Чжи-Вун вывернется из этой достойной аплодисментов ситуации. Но ничего не происходит, и я как зритель тухну.

    Это главный минус «Я видел Дьявола». Чжи-Вун Ким не в силах связать эти два момента — игру с маньяком и логическое завершение мести путем той самой пресловутой логики. Он все портит, когда наделяет маньяка способностями супергероя в тот момент, когда он должен лежать в отключке и продолжать не понимать как это Сухьен в курсе каждого его шага. Интересное кино заканчивается и начинается какой-то несуразный пафос, который все равно продолжаешь смотреть с чувством, что фейерверк все же случится.

    И здесь я возвращаюсь к той самой загвоздке фильма, а точнее, в отношениях автора и его детища. Чжи-Вун Ким не придерживается одного направления, по тому, что у него вышло в конце, видно, что этот конец был надуман или додуман на бегу, по ходу съемок. Слишком все размыто и неопределенно — тот же стеб над подобными фильмами («месть — это то, чем люди занимаются в кино»), соседствует с напыщенными мотивами преступления и наказания, тем более, что дьявола в Сухьене не видно совсем, а жертва своей мести проглядывает в нем не настолько, чтобы ухватиться и за эту нить. Вот она — загвоздка, Чжи-Вун Ким сам сомневается в своем фильме, чего в нем больше, оттого и целостности не видно, твердой руки, стремительно вырывающей фитиль, пшшш… шшш (тишина) без взрыва.

    Хотя для разминки перед выходом на голливудский рынок самое оно. Жаль.

    23 января 2011 | 22:46

    Неизвестно, как бы сложилась судьба Южной Кореи, если бы не советско-американское соглашение летом 1945 года. Перейдя тогда под юрисдикцию США, Корея хоть и пережила немало государственных переворотов за полвека, но к началу XXI столетия достигла значительных высот в различных сферах человеческой мысли в отличие от своего стагнирующего северного соседа. Кинематограф не стал исключением: наделавшие немало фестивального шума «Олдбой» и «Сочувствие госпоже Месть» сделали Южную Корею флагманом азиатского рынка. Роль преданного последователя Пак Чхан Ука, менестреля праведной кары, в 2010 году сыграли Ким Чжи Ун и его лента «Я видел Дьявола».

    Тихая зимняя ночь, безлюдная занесенная снегом трасса, леди, трогательно прислушивающаяся к романтичной песне в исполнении возлюбленного в телефонной трубке, странный незнакомец, навязывающий никчемную помощь… Не надо быть Хичкоком, чтобы догадаться — вскоре сугробы перестанут быть девственно белоснежными. Жестокое по своей бесчеловечности и безразличию убийство девушки стало для сюжета картины таким же маховиком, аккумулирующим напряжение, как расправа над королевой Мин в 1895 году для политики страны. Раны на сердцах близких ничем не затянуть, иные смиренные, как отец жертвы, понимают это. Но оглушенный горем жених будет лелеять единственное, что осталось в память о любимой — желание отомстить негодяю и причинить ему такую же нестерпимую боль, какую тот заставил испытать ее. Так начинается для главных героев — специального агента Ким Су-Хена и серийного убийцы Киунг Чула — бесконечная игра в кошки-мышки, где стороны будут периодически меняться местами, а некоторые и вовсе терять свое лицо.

    У пути, который избрал Су-Хен, есть отчетливое начало, но нет конца. Он изо всех сил стремится навредить Чулу, выместить накопившуюся злость, выворачивая суставы, отрезая ступни… и вновь отпуская того на свободу дабы дать надежду на спасение, а следом снова поймать за хвост. Кажется, Каратель не чувствует боли, недаром камера берет крупным планом нож, врезающийся в его ладонь и кровь, сочащуюся из раны. Может, наоборот, он даже рад ей, так как хотя бы на секунду ощущает то, через что прошла его невеста. Как бы ни старался палач предстать в этом сражении охотником, настоящая опасность для окружающих исходит от приговоренного. Ведь главная ошибка азиатского заббана в том, что он применяет к своему противнику мерило общих эмоциональных установок. На беду он не видит перед собой акулу, которой чужды простые человеческие ощущения. Каждое следующее освобождение приводит не к поиску безопасного логова, а к новым несчастным, попавшим под его озлобленный кулак или хладнокровную кирку. Каждое действие рождает противодействие, а не раскаяние и мольбы о пощаде, потому что Куинг Чул просто не способен вкусить эту гамму чувств. Поэтому вендетта главного героя никогда не достигнет своей цели. Все, что останется ему в конце, беззвучно плакать по утраченным иллюзиям и лжи самому себе о причинах своего Крестового похода. За что мстил Су-Хен: за гибель невесты или за то, что Куинг Чул лишил его счастья, и мстил ли агент вовсе?

    Быть может, героем двигало не желание искупить гибель любимой кровью, а муки совести за то, что он, лицо, наделенное силой и властью, не уберег и не защитил. Вот и реконструирует он с каждой выходкой маньяка место преступления, надеясь, что в этот раз успеет и сможет предотвратить губительный исход, тем самым загладит вину, если не перед Нею, то хотя бы перед такими же беззащитными девушками как Она. Постепенно благородный Ультор корейской сборки, опьяненный запахом человеческой крови, и вовсе забывает о первоначальной причине охоты, которая превращается для него в «вещь в себе», самоцель. Один из героев саркастически замечает: «Месть бывает только в кино». Но не только жажда праведного гнева находит свою отдушину в иллюзорном мире кинопленки. Лишь там встречается высокоинтеллектуальное злодейство. Но у Ким Чжи Уна оно не принимает форму утонченного профессора за обеденным столом или мифического линчевского БОБа. Оно настолько тривиально, что является на свет Божий хамовитым водителем микроавтобуса или мослатым бородачом в замызганном комбинезоне. Они сущие дьяволы, берущие желаемое грубой силой с ледяной уверенностью, что жертвы дарованы им самим мирозданием. В тесном сплетении банальности и потери внутреннего ориентира и состоит потайной ужас картины. Он выражен не в галлонах пролитой крови, а в том, с какой обыденностью истребляется женский род, поедается как тыква на Хэллоуин человеческая плоть, режутся на тонки ремни натянутые сухожилия, а ангел мщения становится падшим.

    Культ насилия здесь возведен в абсолют, и оператор — главный адепт этого культа. Камера не отъезжает стыдливо в особо R-ные моменты, наоборот, она фокусируется на происходящем. Она принимает такие крупные планы, что можно разглядеть пузырьки пульсирующей из артерии живительной влаги. В сцене массовой резни в такси камера невесомо летает по кругу, словно предлагая узреть красоту каждой нанесенной раны. Аудитория отнюдь не против инфернальной кровавой бани. Словно кучка падких до сенсаций акул пера, хищно взирающих на отрубленную голову, зритель вспоминает о генетическом коде и, как толпа простолюдинов алкала гильотинированного Людовика XVI в 1793 году, так же пристально вглядывается в реки водопроводной крови. Ведь публика предпочитает увидеть только безмерное гиперболизированное насилие ради насилия, а не глубины человеческой души, куда скромный обыватель раз и навсегда решил для себя никогда не заглядывать.

    25 августа 2013 | 11:34

    Еще один фильм, оставляющий неоднозначное мнение после просмотра. Сначала кажется все обычным и предсказуемым — есть жертва, есть маньяк, есть «мститель»… но чем больше развивается сюжет, тем сильнее поднимается вопрос — а нужна ли такая месть? Так ли уж важно было мстить — несмотря ни на что?

    Офицер разведки Ким Су Хен даже в страшном сне не мог представить во что превратиться этот тихий вечер, когда мягкие снежные хлопья красиво кружась опускаются на землю, покрывая землю белоснежным покровом. Этот вечер оказался последним, когда он слышал голос своей жены, а в следующий раз, когда он увидел ее, вернее части ее тела — навсегда останется жутким кошмаром. Как он, не раз рискующий жизнью ради своей страны, оберегая и защищая ее безопасность, не смог защитить то единственное, что было важнее даже собственной жизни. Глухая боль потери быстро превращается в жажду мести. Но, поймав преступника, Су Хен не спешит его убивать или сдавать полиции. Он начинает игру в «зайца и собаку», превращает убийцу в жертву, то догоняя, то отпуская его. И при каждой встрече заставляя его чувствовать боль. Но, как долго эта игра сможет продолжаться… и кто выйдет победителем из схватки.

    Фильм затягивает и не отпускает почти до финальных титров. Несмотря на кровавые сцены насилия, просто сложно оторваться от действия на экране. И нельзя остаться равнодушным, понимая, что есть на свете такие… их даже сложно назвать животными… которые шутя играют чужой жизнью, не чувствуя ни чужой боли, ни страха, ни сожаления.

    Но и нельзя абсолютно точно провести грань между черным и белым, как между добром и злом. На экране царствует древний закон — око за око, и т. д., отметающий все моральные устои и запреты. Но, эта месть не принесет удовлетворения, только боль и слезы.

    Актерская игра — отлично. Ли Бен Хон — снова поразил своей игрой. Актер заинтересовал еще с времен «Айрис», после смотрела с ним несколько фильмов, в триллерах и экшене он смотрится великолепно. Тут, снова неоднозначная роль — вроде и положительного героя, но и не боящегося преступить закон ради совей цели. Прав ли был его герой в своей мести, в своем желании отомстить? Наверное, каждый решит для себя сам. Но, я болела за его героя до конца. Чо Мин Сик — невзлюбила актера (или его героя) с первого взгляда, при чем это не первая его отрицательная роль (может типаж подходящий). Весь фильм сидела как на иголках, думая, ну когда же наконец… и даже испытывала какое-то мрачное удовлетворение в конце. Остальные актеры тоже на уровне, несколько знакомых лиц — и шеф О, и друг Су Хена из разведки, и «сестренка» каннибала…

    ОСТ. Как обычно — отличный. Музыка отвечала всем поворотам сюжета и усиливала эмоциональную составляющую сцен.

    Смотреть или нет — решайте сами. Но, даже учитывая жанр и сюжет, он стал для меня одним из лучших среди триллеров.

    21 ноября 2012 | 18:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>