В принципе, зритель, которому не чужд жанр хоррора, мог бы рассчитывать на то, что вторая часть истории про девушку по имени Молли Хартли окажется ну хотя бы не провальной. Виною тому режиссёр 'Экзорцизма...' Стивен Р. Монро, у которого за плечами был опыт работы над 'Смертельным лабиринтом' и дилогией 'Я плюю на ваши могилы'. Конечно, эти фильмы нельзя ставить в один ряд с классикой жанра, но всё же своего зрителя они несомненно нашли. Но, забегая вперёд, небольшой надежде, что 'Экзорцизм Молли Хартли' окажется вполне себе смотрибельным и интересным фильмом ужасов, не было суждено сбыться, мы получили какой-то странный симбиоз из 'Изгоняющего дьявола', 'Шести демонов Эмили Роуз' фильмов про закрытые психиатрические больницы. Вроде бы тогда уже атмосфера должна быть гнетущей и устрашающей, но вопреки жанру ужасов бояться здесь будет нечего. Наблюдаешь как за обычной канителью, которая разыгрывается в фантазии не самых одарённых кинематографистов (или им денег зажали).
В первой части под названием 'Призраки Молли Хартли' мы узнаём про страшную секту дьяволопоклонников, которые проживают в ожидании появления их ужасного божества. Невинная Молли Хартли в канун восемнадцатилетия узнаёт о своей страшной предписанной судьбе. Во втором же фильме Молли Хартли не только кардинально меняется внешне (в первом фильме главную роль исполняет Хэйли Беннетт, в 'Экзорцизме...' - Сара Линд), но и почему-то забывает о своём прошлом, хотя предпосылок в финале 'Призраков...' ни о чём таком сказано не было. И вот скромница Молли Хартли после небольшой вечеринки оказывается втянутой в компанию сексуально развращённых людей. На утро же Молли пребывает в кромешном ужасе: пара, с которой она уединилась в огромном номере 'люкс', жестоко убита. Все подозрения падают на Молли, но вместо тюрьмы её отправляют в психиатрическую лечебницу, где волею случая оказывается экс-священнослужитель отец Джон Бэрроу. Впереди Бэрроу ожидает таинственный ритуал по изгнанию демона из тела красивой девушки (ну а какую же ещё мы ожидали?).
Как уже говорил - в 'Экзорцизме Молли Хартли' страшных и пугающих сцен можно на пальцах одной руки пересчитать. Всё же остальное действие состоит из обломков других культовых фильмов. Кроме выше указанных можно припомнить ещё и 'Константина' с 'Оменом'. И, быть может, всё было было неплохо, ведь всё лучшее - это хорошо забытое старое, но, увы, постановщику Стивену Р. Монро этого было не дано сделать. Даже актёры откровенно скучали. Может вначале ещё был какой-то запал, но уже через несколько сцен можно заметить, что огонька в глазах нет и все, по большому счёту, отбывают общую повинность, связав себя подписанным контрактом на съёмки. В общем, можно увидеть в 'Экзорцизме Молли Хартли' следующее: блуждают какие-то грустные люди, которые будто вовсе и не замечают, что вокруг них творится нечто злое. Чем-то это напоминает тонкую пародию на ленты поджанра 'зомбоапокалипсис' 'Зомби по имени Шон', но уж лучше '...Шона' было бы пересмотреть с Саймоном Пеггом и Ником Фростом, нежели второсортный мэйнстрим-сиквел про Молли Хартли, где даже неясно стало на какую возрастную категорию рассчитывали зрители: старшее поколение сразу бы откинуло подобное действо, молодёжь бы смеялось, а детям такое попросту не нужно.
Возвращаясь к актёрской игре, то ещё раз скажу, что у них были одни из самых унылых персонажей в фильмах ужасов. Если Хэйли Беннетт не получила особых положительных откликов за 'Призраков Молли Хартли' только-только входя во вкус и осознание, что она становится востребованной актрисы после съёмок в ромкоме 'С глаз долой - из чарта вон' и последующего подписания контракта с крупной киностудией, то надо сравнить игру Беннетт и Сары Линд, воплотивших одну и ту же героиню, и отчётливо понять, почему одна уже считается звездой, а вторая прозябает в неизвестности. Вот же безликая игра у Линд, хотелось схватить её за плечи и хорошенько так встряхнуть, чтобы эта 'спящая красавица' наконец-то перестала походить на мебель из съёмочного реквизита. Не спасает 'Экзорцизм...' и наличие звезды 'Пункта назначения' Девона Савы, по которому как раз больше всего было заметно, что он первый понял в какого сорта кино он снимается. Уже очень быстро он начал отбывать номер, словно воплощение отца Бэрроу стало для него непосильной ношей. Об остальных актёрах вообще нечего сказать, словно и не было их, а значимость их персонажей не превышала значимости массовки в мыльной опере, растянувшейся лет этак на 10-15.
В общем, гремучей смеси фильма о сатанистах и изгнании демона не вышло ни коем образом. А вышло нечто снотворное с полным несоответствием жанру ужасов. Сценарий прописан плохо, постановка оказалась ещё хуже, а актёры, видимо, мечтали о том как бы быстрее покинуть съёмочную площадку этого недофильма ужасов. Пропускайте смело, лучше, если Вы поклонник жанра, то вернитесь, например, к 'Константину' или 'Шести демонам Эмили Роуз' или даже 'Стигматам', иначе потеряете полтора часа своей жизни.
Первый фильм о Молли Хартли снял продюсер Мики Лиделл. После своего дебюта Лиделл завязал с режиссурой – и не зря. Я очень-преочень смутно помню, о чём были «Призраки…», но судя по давнишней рецензии и оценке, недовольство тогда всё-таки победило.
Непонятно зачем, неизвестно для кого, была запланирована вторая часть, в которой Молли вырастает, внезапно становится красавицей (к слову о слишком сомнительной схожести двух актрис, игравших одну героиню в разных частях), но разве ж давний демон отпустит её? За продолжение взялся Стивен Р. Монро, среди кучи низкосортных работ которого можно выделить только «Я плюю на ваши могилы», причём не сиквел, а именно самое начало – историю о мести изнасилованной девушки. Всё остальное в своём творчестве Монро умудряется запарывать с удивительной частотой и меткостью.
Тем не менее, определённая опытная рука в фильме чувствуется, так как он не кажется столь невыносимым, как оригинал, хотя по-прежнему является слабейшим примером ужастика. Стандартная история одержимости, стилизованная не самым худшим образом, снятая оператором тоже не так, чтобы бить в исступлении ладошкой о лоб, изрядно сдобренная звуковыми эффектами (голливудская хоррор-индустрия как-то заигралась с этим способом наведения страха на зрителя), умудряется порой выдавать такие смешные и глупые моменты, что интерес к сюжету разом сменяется на недоумение и сонную скуку. Скажите, если вы видите, что ваша пациентка бешено извивается, готовая разорвать горло криком, вы будете подходить к ней с вопросом: «Молли, детка, я ничего не слышу, что ты хочешь сказать?», а? Когда она облюёт вас с ног до головы, это не станет никаким по-настоящему тревожным звоночком? Вот лишь одни из примеров истинного сценарного дебилизма.
Другая подгнившая сторона медали заключается в ужасном апеллировании штампами хоррора, потому что к 2015-му году ну невозможно не придумать хоть что-то другое, чем вылетающие изо рта одержимой насекомые; чем дьявольские козни для священника, обязательно предполагающие искушение похотью, когда тупой демон внутри девушки до сих пор не осознаёт, что саму деву в ТАКОМ мерзотном состоянии не захочет даже самый озабоченный бомж; чем пациенты психушки с дубовыми лицами, которые следят за тобой из всех дверей, но почему-то никогда не ходят по коридору; чем ещё многое другое, ведь именно из мелочей в конце концов складывается раковая опухоль фильма.
В итоге «Экзорцизм Молли Хартли» отчаянно пытается притвориться хотя бы банальным хоррором, даже в какой-то момент уже не претендующим на продолжение «Призраков…» и приобрётшим самостоятельность, но… Но попытки немощны, а картина забывается почти сразу после просмотра, что гарантирует ей оценку лишь на балл выше предыдущей части.
Посмотрела я 'Призраки Молли Хартли', обплевалась. И тут вижу в списке похожих фильмов... 'Экзорцизм Молли Хартли'. Я готова была поверить, что это просто случайное совпадение, ну или Молли Хартли у них как у нас - Петя Иванов. Но нет, оказывается, что Стивен Р. Монро, когда-то возбудивший мой интерес фильмом 'Я плюю на ваши могилы', а потом убивший мой интерес продолжением вышеупомянутого фильма, решил, что на волне модного и молодежного экзорцизма можно выудить старую историю про Молли и устроить ей сеанс изгнания бесов по полной программе. Не совсем понимая, как это вяжется с концовкой 'Призраков Молли Хартли', где главная героиня вроде как была довольна своей судьбой, я решила посмотреть на такое своими глазами.
Наверное, к положительным качествам фильма можно отнести его слабую связь с первой частью. 'Экзорцизм Молли Хартли' в этом смысле абсолютно самостоятелен, и для его просмотра, если, упаси Господи, вы на это решились, вовсе не обязательно знакомиться с первым фильмом. А еще внезапно фильм порадовал неплохой работой оператора Джонатана Клиффа, хотя я ожидала худшего, учитывая его небольшой послужной список, так что хорошая картинка прилагается.
Вопрос - зачем нужно было снимать данный фильм? История показалась мне законченной еще в далеком 2008 году. Ничего нового к популярной теме экзорцизма мистер Монро не добавил. Невооруженным глазом видно, что он не только вдохновлялся 'Изгоняющим дьявола', но и нагло тырил из него. Если не ошибаюсь, то я видела даже какие-то вещи, взятые из 'Омена'. Выходит, что даже особо яростным фанатам экзорцизма и одержимости незачем смотреть этот фильм, ведь можно просто пересмотреть вечную классику.
Религиозности в 'Экзорцизме Молли Хартли' будет поболее, чем в 'Призраках Молли Хартли', но все сводится к уже опостылевшему цитированию Библии наизусть да к линии священника, давшего слабину, свернувшего с пути истинного, нагрешившего там на обочине, но потом снова нашедшего в себе силы/веру/мелочь на проезд до станции 'Искупление'. Опять-таки ничего нового, да и пресновато к тому же. В недавнем фильме 'Избави нас от лукавого' та же линия со священником подана просто превосходно, так, что даже не думаешь о том, что это уже где-то было, а просто хочешь смотреть, как это будет здесь и сейчас. В данном случае никакого интереса или сострадания к потерявшему сан и доверие церкви я не ощутила. Наоборот, его глупый поступок, приведший к таким последствиям, вызвал во мне отторжение.
Небольшой экшн-замес ближе к концу фильма был подан без лишней хаотичности и немного скрасил предсказуемость и монотонность фильма, а также весьма посредственный обряд изгнания. Но сама концовка подкачала - вы уж определитесь, выбирают ли демоны особенного человека или переносчиками являются насекомые...
Совершенно неожиданно мне понравилось, как сыграл Девон Сава сыграл отца Джона. Да, линия с ним тухловата, как залежавшаяся в выходные колбаса на прилавке, и сам персонаж неинтересен. Девон Сава не смог его облагородить, но он смог его оживить благодаря разнообразию мимики и отсутствию ужасающей пустоты в глазах, которую я часто наблюдаю в последнее время у молодых и не очень актеров, будто это не люди вовсе, а акулы с черными дырами вместо глаз. На фоне Девона Сава Сапа Линд, исполнявшая роль Молли Хартли, выглядит не самым лучшим образом. Пока она была адекватным человеком, это еще не было заметно, но попав в психушку и обзаведясь гримом, до боли напоминающим 'Изгоняющего дьявола' (действительно, зачем напрягаться?), она принялась активно кривляться, изображая одержимую. что ей совершенно не удавалось. Иногда ее пластика напоминала пьяного человека, упавшего на спину и безуспешно пытающегося встать, иногда - гопника из Люберец, желающего побазарить за жизнь, но, согласитесь, это далековато от желаемого результата. Вид серьезно нахмуренного отца Джона, который подступает с крестом к этому чуду, вызывает не страх, а недоуменную улыбку.
Особого напряжения состороны композитора я не замечала почти весь фильм, но где-то на 75-ой или 76-ой минуте кто-то разбудил кори Джексона, и он выдал интересную по звучанию вещь. Но под конец фильма - это поздновато.
Не самый плохой продукт категории В на тему экзорцизма, начисто лишенный оригинальности и не вызывающий особого интереса, так что к просмотру совершенно не обязателен
Мало кто ожидал, что у провального во всех смыслах мистического хоррора «Призраки Молли Хартли», на деле оказавшегося бесхитростной молодежной мелодрамой, может появиться сиквел. В свое время фильм стал сущим разочарованием и не смог найти аудиторию, которая оценила бы его по достоинству, пускай его международные сборы и перекрыли бюджет в два с половиной раза. Ну а для продюсера Мики Лиделла, попытавшегося сменить профессию и попытать счастья в режиссуре, 'Призраки Молли Хартли' стал пока что первым и единственным опытом на данном посту и вполне вероятно, что он сделал соответствующие выводы, ограждая зрителя от своих необязательных экспериментов в будущем. И все же финансовые показатели ленты не давали спокойствия студийным боссам, не собирающимся навсегда прощаться с лентой, которая смогла хоть как-то примечательно проявить себя в прокате. Конечно никто не собирался выпускать сиквел в широкий прокат, но все же его пришествие состоялось: спустя 7 долгих лет вышел не менее необязательный 'Экзорцизм Молли Хартли', фактически переписывающий финал первой части и разительно отличающийся от работы Мики Лиделла по настроению, что и является главным достоянием проекта, который вполне можно пропустить мимо внимания.
Итак, сюжет фильма вновь возвращает нас к многострадальной Молли Хартли (Сара Линд). В последний раз мы видели девушку, когда она с помпой окончила старшую школу и благодаря сверхъестественному вмешательству в свое тело получила возможность выстроить головокружительную карьеру, постепенно превращаясь в хозяйку всего мира. Сейчас же Молли собирается отпраздновать 24-й год рождения, но близость праздника не придает ей радости, так как она тяжелыми усилиями переживает соседство демона рядом со своим сознанием и не собирается так просто подчинятся его воли. Пытаясь оградится от мрака, героиня оставила в прошлом религиозную секту, способствующую ее одержимости и завела новые знакомства среди обыкновенных людей, считая, что самое страшное уже позади. Однако чем ближе День рождения, тем сильнее проявляет себя зло. На мгновение потеряв контроль, Молли становится причиной гибели двоих товарищей, что привело ее под суд, а оттуда уже в психиатрическую клинику, где ей и придется вступить в финальную схватку с нечистью в собственном теле...
Не менее важна для повествования и сюжетная линия отца Джона Барроу (Девон Сава). Обученный древнему мастерству экзорцизма, священник оказался одним из последних Слуг Бога на Земле, способных изгонять бесов назад в Преисподнюю. И все же долгие годы подготовки оказались ничем, когда герою пришлось вступить в схватку с настоящим демоном. Напряженный обряд привел к катастрофическим результатам: погиб наставник Джона, а также одержимая беременная женщина, что в свою очередь кинула тень на единственного выжившего, то бишь самого Барроу. Благодаря помощи сочувствующего коллеги, Джон избежал тюремного заключения и также попал в психиатрическую клинику, куда ранее привезли Молли Хартли. Судьба свела пропащую девушку и лишенного духовного сана священника не просто так - у них есть небольшой шанс на искупление и они не вправе его игнорировать.
Назвать 'Экзорцизм Молли Хартли' одним из наиболее примечательных фильмов про изгнание демонов не получится даже с допущением, потому что создатели фильма не ставили самоцелью представить публики действительно напряженный мистический триллер в стиле 'Омена'. Они просто попытались смыть всю ту сладостную грязь, завезенную в историю Мики Лиделлом, стараясь сделать сиквел хоть немного лучше оригинала. Стоит признать, что это у них все-таки получилось, но от того, что 'Экзорцизм Молли Хартли' кажется несколько лучше приключений героини в школе еще не значит, что ему стоит прощать многочисленные просчеты, вызывающие ироничную улыбку, но никак не подлинное напряжение, исходящее от грамотно нагнетаемого саспенса.
С первых минут просмотра становится понятно, что фильм не будет заигрывать с молодежными радостями и переживаниями, а сконцентрируется на более взрослой аудитории. Нам не стесняясь показывают оголенные женские тела и практически вводят в сюжет оргию, что можно считать одним из ярчайших призраков типичных видео-сиквелов, завлекающих аудиторию благодаря дешевым эротическим приемам, тем не менее пользующимся успехом у благодарных зрителей. Картина снята преимущественно в темных тонах и якобы не предполагает юмора, концентрируясь на зловещих проявлениях демонической силы, чувствующей, что совсем скоро ей получится переродиться в полной силе, что по идее должно привести к полномасштабному Апокалипсису. И все же воспринимать происходящее в кадре на полном серьезе все равно не получится, потому что создатели не захотели полностью отказываться от клоунады, прибегая к ней в самые ответственные моменты. По идее наиболее напряженные эпизоды 'Экзорцизма Молли Хартли' должны были быть связаны с противостоянием священника и демона. Но вместо того, чтобы поражать нас, режиссер Стивен Р. Монро прибегает к таким незамысловатым идеям, как реки слизи из горла Молли, систематические удары девушки головой об стену и комически нанесенному гриму, из-за которого серьезное повествование окончательно превращается в пародию, над которой просто грех не посмеяться.
Нельзя откинуть тот факт, что Стивен Р. Монро превзошел своего коллегу Мики Лиделла и смог кардинально переработать сюжет, сделав его мрачнее и осмысленней. Все-таки у Монро имеется многолетний опыт работы над всевозможными хоррорами и слэшерами, наиболее известными и которых можно считать 'Я плюю на ваши могилы' и его сиквел. Но все же в последнее время качество работ постановщика оставляет желать лучшего. Вслед за разочаровывающе убогим 'Могильным Хэллоуином' последовал 'Экзорцизм Молли Хартли', образцом жанра который трудно назвать. Не стоит выискивать в фильме положительные моменты, за которые его можно воспринимать более благосклонно. Стивен Р. Монро теряет хватку и ему просто необходимо об этом напомнить, иначе через несколько фильмов его карьера окончательно превратится в отбросы, просмотр которых будет гарантировать зря потраченное время. И спасти его творчество не сможет даже крепкая актерская игра, как пример продемонстрированная в рассматриваемой картине.
В итоге хочу сказать, что 'Экзорцизм Молли Хартли' оказался несколько лучше провального оригинального фильма, но на этом достоинства ленты оканчиваются. Если сравнивать ее с другими лентами об изгнании дьявола, то счет будет явно не на пользу Роберта Р. Монро и компании. Стилистически мрачная и одновременно с этим донельзя банальная и где-то даже глупая постановка вызывает сумбурные чувства преимущественно негативного характера.
Что может быть хуже оригинала? Верно, сиквел или иная вольная интерпретация! А что может быть хуже сиквела? Верно, сиквел на direct-to-video!
Стивен Р. Монро достаточно крепко закрепился в мире Голливуда как достаточно двуликая личность: с одной стороны он подарил свету действительно шокирующий revenge 'Я плюю на ваши могилы', шаблонность которого лихо покрывала экспицинтная сплаттерпанковщина, но с другого бока его остальные картины являются действительно конвеерным продуктом класса В, на которых ко всему SyFy рубит приличный кэш.
'Призраки Молли Хартли' Мики Лиделла показали себя не с лучшей стороны, и садясь за просмотром совершенно вольготного сиквела от маэстро Монро я ожидал увидеть реальный трэш, и отчасти его получил.
После утешительных событий первой части Молли Хартли уже подросла, серьезно поменялась в...хм...лице, однако кто знал о том, что старые кошмары вернутся в более новом формате.
Весь нарратив состоит из сплошных фрагментов популярных фильмов про экзорцизм, и невооруженным глазом можно даже заметить покадровое повторение сцен из 'Последнего изгнания Дьявола' и '6 Демонов Эмили Роуз'. Библейские откровения перемешиваются со всевозможными клише и штампами, все действо угадывается на пару сцен вперед, и на протяжении всей картины в голове невольно витает вопрос: 'Хм, где же я это видел?'.
Ну что же поделать, анорексия жанра есть анорексией жанра, но в своей фирменной 'манере' Монро удается соединить эти фрагменты в пускай и тускловато-типичную, но вполне динамичную картину.
Что же касается 'бу'-составляющей, то скажу, что культовому сценаристу Мэтту Венну порой удается нагонять пронзающий саспенс в ряде моментов, что кое-как тянет на плюс, но с другой стороны меня серьезно разочаровали спецэффекты и грим, которые выглядели как жалкие склизкие сопли. В этом случае реально без какого-либо make up'а или SFX'а вся хоррор-эстетика выглядела бы без лишней вычурности, неистово обжигающей глаза.
Каков фильм - такова и актерская игра, и к большому удивлению, эта аксиома сработала тут: Сара Линд, совершенно 'незаметно' заменившая Хейли Беннет, хоть и обладает миловидной наружностью, но согласитесь, что на деле актриса она явно безвкусная и не шибко талантливая. Девон Сава, сыгравший экс-приста, в своем амплуа выглядел хоть и немного нелепо ввиду греховной сексуальности и выраженной мускулатуры, но вполне уместно.
На втором плане мне больше всего пригляделись Джина Холден, Том МакЛарен и Эрнесто Гриффит, но кто бы не заявился в ленте, она всегда останется убежищем для актеров Астафьевского 'погорелого театра'.
Техническое исполнение порадовало своим подходом: саундтрек от фирменного композитора Монро Кори А. Джексона ловко впивается хладными иглами в сознание зрителя, впрыскивая свою долю интенса, а 'картинка' от оператора-документалиста Джонатана Клиффа порадовала выразительной грузной мрачностью и сочностью HD, да и обилие ракурсов явно не заставит заснуть от однообразности.
Итог: 'Одержимость Молли Хартли' от плевателя Стивена Р. Монро конечно не заляпает лицо зрителя, но и не оставит каких-то ликующих впечатлений. В своей рубрике это вышла достаточно конвеерная и шаблонная лента на старую (а. к. а. избитую) тему, которая абсолютно не старается вырваться за рамки жанровой рутины, и в такие моменты порой осознаешь, что в хоррор-индустрии ряду проектов надо уверенно сказать 'СТОП'. Нет, не то, чтобы я был против такого рода картин, но мне кажется, что ряду фильм-мейкеров серьезно нужна порция вдохновения.
Так-с, о чем это я?
Ах да, фанаты жанра и новички могут глянуть, чтобы кое-как разбавить свой вечерок, остальные - мимо, мимо и еще раз мимо!
Увидев в 'новинках ' решила глянутьэтот фильм, ведь такой мною любимый жанр, но для этого нужно (но не обязательно - просто я люблю порядок во всем) посмотреть его первую часть 'призраки Молли Хартли ', что я и сделала. Первый фильм имеет весьма невысокий рейтинг и он более чем оправдан, так что не будем о грустном. Что же касается данной ленты:. .
Сравнивать его с 'демонами ЭмилиРоуз', 'последним экзорцизмом ' и шедевральным (исключительно субъективно) 'Константином' я даже не стану ибо в один ряд они не станут. Фильм по сюжету слабенький но, в целом, довольно динамичный и интересный в самом простом смысле этого слова. По сценарию постоянно нехватало динамики в диалогах, они казались незаконченными, да и сам сценарий немного скомканный.
Что до актеров - лица прекрасны, красивы, интересны но... Играли они неплохо, вполне неплохо, но я ни на секунду не забыла про то, что они актеры! Особенно приятен взору бывший священник Девон Сава, но только вид у него не священнослужителя а скорее такого бывшего заключенного ставшего на путь исправления- взгляд печален, тело подкачено и сексуальная щетина на лице, но тем не менее он единственный кто пытается жить своим героем! Главная героиня мила, но не более того.
Что можно сказать об остальных аспектах: операторская работа на высоте, декораторы тоже не подкачали, спецэффекты на уровне, и только грим одержимых мне казался смешным, ненатуральным и просто отвратительным, мне кажется что если бы героиню просто не накрасили она была бы более демоничной)
В общем и целом фильм годный для просмотра - отличная картинка, красивые лица, стойкий сюжет. О потраченном времени не жалею и моя оценка 6,5 из 10, только лишь из-за моего эталонного 'Константина' лучше которого я еще не встречала)