всё о любом фильме:

hatalikov > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей42
в друзьях у166
рецензии друзей19152
записи в блогах-
Друзья (42):

В друзьях у (166):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

В славной истории студии Disney классическая одноименная экранизация сборника приключенческих рассказов Редьярда Киплинга «Книга джунглей» занимает особое место. Яркий, насыщенный событиями, отличным музыкальным сопровождением и действенной моралью высококлассный мультфильм стал не только техническим и творческим прорывом увлеченных кудесников, но и ознаменовал собой последний крупный проект, над которым работал непосредственно сам Уолт Дисней. Издавна мечтая погрузиться в мир джунглей, упоенно воспетый Киплингом, великий аниматор не пожалел ни времени, ни средств для того, чтобы его собственная вариация «Книги джунглей» стала настоящим произведением искусства. Мультфильм получился в действительности достойным эпилогом творчеству Уолта Диснея, разлетевшись по всей планете неисчислимым количеством копий. И даже спустя не один десяток лет с момента премьеры «Книга джунглей» остается примером безукоризненной анимации с грамотно выверенной драматургией, притягательной детской беззаботностью и песнями, которые невозможно не напеть, хотя бы раз их услышав. На основе последнего прижизненного творения Уолта Диснея были выпущены многочисленные комиксы, игры и даже сиквел, который по большей части спекулирует на славе прославленного первоисточника, нежели предлагает аудитории нечто новое. И тем не менее несмотря на постоянную эксплуатацию известной всем истории, она не утратила свой блеск, а даже наоборот прибавила в лоске стараниями режиссера Джона Фавро, вдохнувшего в «Книгу джунглей» вторую жизнь.

На заре нового века, когда продолжатели дела Уолта Диснея решили обратиться к богатому прошлому студии и заново переосмыслить ее классические произведения, многие зрители считали подобное форменным кощунством. Мало кто верил, что можно переосмыслить излюбленные с детства мультфильмы с должным вниманием к деталям и душевностью, которой практически лишился современный кинематограф. Но поразительные кассовые успехи «Алисы в Стране чудес» Тима Бертона и достойные показатели «Малефисенты» с Анджелиной Джоли на ведущих ролях развеяли сформировавшийся пласт скепсиса, доказав поклонникам классики то, что иногда возвращение к истокам носит довольно таки обоснованный характер. Вдохновленные успехами первых римейков студии, продюсеры дали добро на пересъемку самой «Книги джунглей», словно отвешивая поклон Уолту Диснею, без которого мы никогда бы не увидели самую достойную вариацию рассказов Редьярда Киплинга образца 1967 года. Принимая во внимание тот факт, что без использования обильного количества компьютерной графики обновленную кино-версию «Книги джунглей» снять невозможно, создатели совместили в картине полностью рисованный антураж джунглей с ребенком, коего сыграл настоящий мальчик. Благодаря этому «Книга джунглей» Джона Фавро стала самым близким по духу переосмыслением старинного шедевра, воссоздавая самые лучшие моменты оригинального мультфильма, и при этом предлагая взамен кое-что ранее невиданное, вызывающее неподдельный восторг.

Итак, сюжет «Книги джунглей» разворачивается в глубинах исконно зеленой тропической чащи, где с младенчества оказался жить юный Маугли (Нил Сети). Оставшись без опеки родителей, ребенок тем не менее обрел себе семью в лице стаи волков, принявшей человеческого детеныша словно своего собственного. Удивительная дружба, зародившаяся в недрах джунглей, оказалась крепче любых стальных пут, а сам Маугли считал себя неотъемлемой частью стаи, не собираясь покидать ее ни при каких обстоятельствах. Однако чем старше становился мальчик, тем более серьезная опасность подстерегала. Озлобленный на людей тигр Шерхан (оригинальная озвучка Идриса Эльбы) вознамерился убить Маугли до того, как он окончательно окрепнет и сможет взять в руки оружие, рассекающее плоть животных. Понимая, что рано или поздно тигр доберется до Маугли и последнему точно несдобровать, волки отправляют парня назад к человеческим селениям. Ну а так как иного выхода у него все равно нет, мальчик скрепя сердце принимает решение стаи, но при этом отказывается от сопровождения наставника, мудрой и могущественной черной пантеры по имени Багира (Бен Кингсли). Отправившись в дорогу, самонадеянный Маугли не подозревал, что на пути ему повстречается еще много неожиданностей, которые ранее каким-то дивом обходили его стороной. Забавные прогулки с добряком Балу (Билл Мюррэй), убаюкивающее общение с вкрадчивым питоном Каа (Скарлетт Йоханнсон), визит в древний город короля обезьян Луи (Кристофер Уокен) закаляют характер, силу воли и тело юного Маугли, приближая его ко встрече с судьбой. Коварный Шерхан продолжает наступать пареньку на пятки и каждый житель бесконечных джунглей понимает, что самый главный бой животного мира уже не за горами.

Зарекомендовав себя матерым сказочником, трепетно относящемся к объекту экранизации, режиссер Джон Фавро выступил наилучшей кандидатурой для пересъемки «Книги джунглей» в лучших традициях студии Disney. В отличии от визуально-стилистических экспериментов Тима Бертона и кардинальной сюжетной переработки истории Спящей красавицы, «Книга джунглей» от Фавро выглядит совершенным духовным собратом мультфильма 1967 года. Вместо того, чтобы напускать в историю лишний трагизм, сгущать краски и подводить финал к горькому окончанию, создатели представили на суд публики отменное развлечение в лучших традициях семейного кинематографа середины прошлого века, культивируемого Disney. Легендарная студия всегда знала толк в том, чтобы отвлечь зрителей от мирских забот и погрузить их в невероятный мир сказки. Именно эту особенность студии сумел в точности передать Джон Фавро, режиссер поколения кассовых блокбастеров, не разучившийся вкладывать в свои фильмы частичку собственной души. Его «Книга джунглей» играет с нами, увлекает и развлекает пока есть духу, то бишь до самого последнего кадра. Обилие шуток, погонь и приключений не сбавляет насыщенность даже в самые драматические моменты, и зрителю попросту не остается иных вариантов, кроме как сидеть перед экраном с немигающим взглядом, так как в сюжет находится в постоянном движении. Фавро поставил перед собой цель снять истинную сказку, с которой ну никак не хочется прощаться. И самое радостное заключается в том, что его изначальные задачи полностью совпадают с итоговым результатом.

Блестяще поставленные спецэффекты позволяют аудитории забыть о разграничении игрового кино и анимации, благодаря чему «Книга джунглей» воспринимается как удивительный симбиоз технологий, служащих для идеальной подачи захватывающего дух рассказа. При просмотре совершенно забываешь о том, что единственным живым героем истории выступает Маугли в непринужденном исполнении Нила Сети, которому подыгрывает сине-зеленый фон и чудаковатые конструкции, имитирующие в будущем нарисованных животных. Антураж джунглей выверен до мелочей. Местами даже складывается ощущение, что абсолютно все съемки проходили на дикой природе! Шелест листьев, тихо журчащая вода, скатывающие со скал камешки и многие другие нюансы поданы со стольким упоением, что хочется разорвать пелену, разделяющую нашу реальность с вымышленной, и прокатиться вместе с Маугли и Балу по речке, которая уносит все заботы.

В итоге хочу сказать, что «Книга джунглей» от Джона Фавро, это достойный римейк классики и отличная забава. Фильм являет собой аттракцион в наилучшем виде, оставляющий по себе только лишь самые радужные мысли. Все-таки иногда переосмысление нив чем не уступает оригинальной истории, и фильм Джона Фавро как раз тот редкий случай. Приятного просмотра!

9 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 5 / 0
23 марта 2017 | 11:30

Странно, как после «Любимых» режиссера Шона Бирна не повысили в классе и не доверили более бюджетный проект, поскольку его второй фильм «Дары смерти» примерно производит тот же эффект — обычная идея, которая виртуозно буквально положена на экране.

В данном фильме об ужасах и мистике хотелось бы говорить в последнюю очередь, да, жанры подпитываются сатанинской темой, которая между прочем занимает в фильме далеко не самое первое место. А также в фильме много «музыкального железа», те кто любит тяжелую музыку — жаргон должен стать ясным намеком. И все это вместе, конечно, создает мрачную атмосферу, которая держит в напряжении добрую часть фильма.

Глава семейства рисует картины, и вот почти завершив одну по заказу банка, он с семьей переезжает в новый дом, а там — из ниоткуда ему валит вдохновение, и его работы приобретают новый почерк и интерес со стороны покупателей. Но тем временем, в дом приходит мужчина, который утверждает, что жил раньше там и что-то ему да нужно от новой семьи.

Дальнейшее раскрытие деталей сюжета необязательно, единственное, что отмечу — потенциал у фильма был куда больше нежели его реализовал Шон Бирн. Концовку и вовсе можно было сделать эффектной, так что при желании есть к чему придраться. Тем не менее, «Дары смерти» очень эффектный и атмосферный триллер, хочется надеяться, что режиссеру уже после второго такого бенефиса предоставят больше ресурсов и он реализует что-то более масштабное.

7 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
23 марта 2017 | 03:43

Необычно наблюдать, как постепенно уходит целая эпоха мирового кино, отмирает дерево, которое давало не одному поколению плоды. Но стоит признать, публика «Звездных войн» старой закалки должна вдохновляться оптимизмом, поскольку этот переход поколений происходит под очень тщательным наркозом и безболезненно.

Постепенно «выведенные» из игры основные игроки, для любой другой киновселенной означало бы существенный риск, но в случае «Звездных войн» этот процесс происходит поэтапно, различного рода спин-оффами, и, что самое главное — в большей степени служат как дополнение недостающего паззла основной истории Джорджа Лукаса. При всех пессимистических настроях, каждый новый фильм из вселенной, несмотря на большое количество новых лиц и персонажей — все-равно полноценно относится к «семье», и общей картины не портит.

«Изгой-один» — это еще одно направления развития истории, это не что-то новое в формате, а лишь то, что якобы находилось на другой стороне, когда весь мир в конце прошлого века наслаждался основной партией сюжета. Гарет Эдвардс удачно вливает целую группу вполне приличных актеров, многие из них прославились в большей степени за рубежом и за пределами Голливуда, и поскольку для зрительского глаза они не являются каким-то стрессом — отсюда и теплое восприятие.

Также фильм лишен каких-либо звезд первой величины, что снимает много рисков. Как видим — продюсеры франшизы очень умело на стратегическом уровне делают upgrade своего классического продукта. История «Изгой-один» построена по тому-же принципу — перестрелки, межзвездные полеты, вымышленные внеземные твари с жестким чувством творчеств, диалоги роботов — одним словом вся корзина, за которой ходил рядовой зритель «Звездных войн». Как итог — хороший приключенческий фильм, с ощущением фирменного качества.

7 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
23 марта 2017 | 00:55

Пожалуй мало кто будет спорить с тем, насколько огромное влияние оказала на современную поп-культуру игровая франшиза Assassin`s Creed. Изначально задуманная как продолжение игровой серии Prince Of Persia, но быстро трансформировавшаяся в самостоятельный продукт, уже почти 10 лет охотно радует геймеров по всему миру. Обретя немалое количество продолжений и воистину внушительную армию поклонников. Учитывая всё это, изначально на плечи создателей ленты упала абсолютно непосильная и тяжелейшая ноша. Отсюда и не удивительно, что путь картины на широкие экраны был очень тернист и почти не зачах в зародыше. Как бы там ни было, картина увидела свет и на мой взгляд оказалась пожалуй самым неоднозначным произведением года.

Вопреки мнению большинства, мне лично понравилось, что создатели ленты не стали пересказывать уже давно известную историю Дезмонда Майлза и его предков в лице Альтаира и Эцио, а решили рассказать историю нового персонажа в рамках уже известного мира. Тем более, что первые 5 игр серии уже раскрыли характера персонажей и историю лучше некуда. Однако, придумать нечто действительно конкурентоспособное создатели ленты увы не смогли.

Пожалуй очень многие поклонники игры согласятся в том, что самым увлекательным в игре было именно погружение в прошлое, а игра за настоящее утомляла и лишь нервировала. Создатели данной ленты же попытались провернуть обратное. Желая максимально сильно имплантироваться в уже известный игровой мир, создатели ленты отдали большое предпочтение настоящему, а не прошлому. Отсюда и не удивительно, что как персонаж Агилар очень сильно пострадал, а его история не впечатлила вовсе. Чего не скажешь про самого Каллума Линча, долгий путь которого навстречу осознания самого себя и кредо братства пожалуй и является центральной темой картины. Удивительным образом располагая к себе подобным эмоциональным и драматическим пластом. Охотно порадовал и свежий взгляд на Анимус, который впечатлил оригинальностью идей и наконец-таки дал разумное объяснение обучение боевым навыкам главных героев.

Не выгорела на мой взгляд и тема стирания границ между добром и злом. Что бы позволило воспринимать ассассинов и тамплиеров равными друг другу «по степени испорченности» как было в игре «Rogue». Достигнуть такой глубины создателям ленты не удалось и кто тут хорошие парни, а кто — плохие, очевидно с самого начала. Оттолкнуло и то, что «судьба» яблока эдема вызывает немалое нестыковок с её судьбой в игровой серии.

Назначение на пост режиссера Джастина Курзела на мой взгляд является лучшим, что могло бы быть с картиной. Вдохновившись своим опытом постановки «Макбета», Курзель великолепно перенёс его и сюда. Создав на экране достаточно мрачную, тяжелую, завораживающую и невероятно притягательную атмосферу некой глубины и цельностью. Естественно, за великолепно и стильно снятой картинкой. Разочаровывая лишь малым количеством сцен из прошлого. Так как все эти великолепные трюки, паркур элементы и экшн составляющая и является лучшим, что было в картине. Таким образом, превращая картину в очередную жертву «не совсем правильного» сценария, который не позволил картине стать лучше.

Достаточно противоречивую игру выдал на мой взгляд Майкл Фассбендер. В качестве Каллума Линча, Фассбендер действительно демонстрирует глубокое погружение в образ и отличное отражение эмоционального и духовного роста своего персонажа. Однако, в качестве Агилара игре Фассбендера хочется пожелать лучшего и сам персонаж получился откровенно скучным и нудным. Достаточно интересный образ воплотила Марион Котийяр, персонаж которой становится еще интересней к финалу и закладывает великолепный зазор для возможного продолжения. Все остальные актеры на мой взгляд сыграли абсолютно стерильно. Ровно настолько, что бы ни хвалить, ни критиковать их игру.

6 из 10

Кредо убийцы — это очевидный пример того, как желая сделать лучше (желание Ubisoft взять творческий контроль после провала «Принца Персии») можно сделать только хуже. Великолепная игра с огромнейшим потенциалом, но картина, которой не хватило умений и сил реализовать этот самый потенциал на полную катушку. Создав достаточно серый и проходной фильм, который тянет лишь стильная картинка и необъяснимая притягательность картины. Но не достаточно, что бы захотеть пересматривать фильм снова.

22 марта 2017 | 16:57

Замечательный комедийный хоррор Рубена Флейшера «Добро пожаловать в Zомбилэнд» появился на экранах в наилучшую пору возрождения жанра, некогда выстроенного незабвенным Джорджем А. Ромеро. Зрители еще не успели пресытиться многочисленными подражателями «28 дней спустя» Дэнни Бойла и «Рассвета мертвецов» Зака Снаййдера, а «Ходячие мертвецы» еще не успели перебраться из комиксов на экраны, заполнив собой практически все эфирное пространство кроваво-кишечного пост-апокалипсиса. Осмотрев прошлое и настоящее зомби-хоррора, Рубен Флейшер и дуэт сценаристов в лице Ретта Риза и Пола Верника придумали оригинальный способ высмеять каноны жанра, а заодно привнести в них кое-что новое, способное придать ужасам дополнительный стимул к дальнейшему развитию и преобразованию. «Добро пожаловать в Zомбилэнд» в отличии от серьезных и неулыбчивых собратьев в открытую говорит нам о том, что нужно принимать судьбу такой, какой она есть и ни за что, ни при каких обстоятельствах не унывать. Когда мир, который вы знали, разрушился в считанные мгновения, необходимо подстраиваться под окружающие реалии и ни в чем себе не отказывать, будь то поиск вожделенного батончика «Твинки» или посещение парка аттракционов, где более нет очередей. При этом фильм давал понять, что извечные человеческие ценности, сохраняющие здравый рассудок и мораль, не исчезли вместе с падением известной цивилизации, и несмотря на развязанные руки, отказывать в помощи близкому — значит разрушать собственную карму. Легкий, заводной и дерзкий настрой картины Рубена Флейшера укрепился поразительно точным подбором актеров. Абсолютно все исполнители попали на свои места, а сплоченная команда Вуди Харрельсона и Джесси Айзенберга впоследствии перекочевала в иные проекты, радуя публику своими нескончаемыми пререканиями. Но в каких бы фильмах они не снимались, поклонники «Добро пожаловать в Zомбилэнд» до бесконечности закидывали их вопросами о сиквеле, который то и дело откладывался на неизвестные сроки.

Снятый за относительно небольшие деньги фильм без особых сложностей окупился в прокате, от чего продюсеры имели все предпосылки для того, чтобы запустить второй «Zомбилэнд» сразу по окончании проката оригинала. Однако кинопроизводство порой играет в совершенно непонятные игры, от чего ожидаемое миллионами продолжение буквально зависло в воздухе, пока Харрельсон и Айзенберг грамотно пользовались неожиданной популярностью. Долгое время в СМИ возникали вдохновляющие интервью с создателями, обещающими, что подготовительный процесс сиквела в скором времени активизируется, но на деле ничего толкового из этого не получалось. И чтобы окончательно не расстраивать постоянно набирающую новобранцев армию поклонников, продюсеры решили выпустить так называемый промежуточный проект родом из излюбленной вселенной, выстроенный формате телевизионного сериала. Вполне логично, что ни Вуди Харрельсон, ни Джесси Айзенберг на малый экран совершенно не ориентировались, так как сиквел-перезапуск «Добро пожаловать в Zомбилэнд» явно не мог тягаться с проектами калибра «Настоящего детектива», от чего создателям пришлось провести полный ре-кастинг, поставивший сериал под серьезный удар. Зрители, привыкшие к любимым героям с характерным обликом оказались не готовыми к радикальной смене актерского состава, и несмотря на то, что «Зомбилэнд» образца 2013 года на деле оказался весьма неплохим, его судьба окончилась преждевременно, так и не продвинувшись далее пилотного выпуска.

Сюжет сериала заново знакомит нас с бравыми уничтожителями зомби и по совместительству верными товарищами, повстречавшимися при весьма необычных обстоятельствах. Таллахасси (Кирк Уорд), Коламбус (Тайлер Росс), Вичита (Майара Уолш) и Литтл Рок (Изабелла Видович) продвигаются по безлюдным территориям Соединенных Штатов, чтобы отыскать последние очаги выживших и, возможно, подыскать для себя тихое и спокойное место, где можно на время осесть и не переживать за то, что на тебя в любой момент выскочат полчища оживших мертвецов. Блуждая мимо покинутых городов, выискивая провизию в темных заброшенных складах, герои тем не менее не утрачивают фирменное чувство заразительного оптимизма, получая немалое удовольствие от вседозволенности во всем и всегда. Может быть характеры парней и девушек серьезно отличаются, но именно это держит их вместе. Как известно, противоположности имеют свойство притягиваться, а чувство юмора объединяет даже самых непримиримых соперников. Так что отправляемся в полное приключений путешествие по стране мертвецов, продолжение которого нам, видимо, придется додумывать самостоятельно.

Конечно же, тягаться с полнометражным фильмом Рубена Флейшера телевизионному «Зомбилэнду» сложно. Несмотря даже на то, что оригинальная история не могла похвастаться большим бюджетом, она тем не менее была снята на серьезном техническом и художественном уровне с привлечением умелых специалистов, которые при всем желании дело бы не испортили. К «Зомбилэнду» Илая Крэйга, подменившего Флейшера на режиссерском посту, претензии были куда меньшими, ведь данный сериал никто не рассматривал всерьез. И тем не менее продолжение похождений полюбившихся героев, какими бы менее претенциозными они не были, оказалось далеко не таким провальным, как принято считать среди некоторых кругов поклонников фильма Флейшера. «Зомбилэнд» продолжает несерьезный тон повествования своего славного предшественника, находя возможность как следует повеселить аудиторию при первом зове. Герои как и прежде, так и сейчас, обладают своими уникальными характерными особенностями. И хотя они выглядят явно не так, как мы их знали раньше, они все же доставляют немало удовольствия, так как актеры, ступившие на территорию «Зомбилэнда» может и не настолько знамениты, как их коллеги, однако это не значит, что они обделены талантом.

Решение продюсеров подобрать на ведущие позиции нарочито непохожих на Харрельсона, Айзенберга, Эмму Стоун и Эбигейл Бреслин актеров оказалось верным. Все-таки «Зомбилэнд» всегда был пародией, но никак не фарсом в стиле комедийных недоразумений последнего времени от Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера. Если откинуть все предубеждение касательно оригинального фильма и оценить старания создателей сериала чистым взглядом, то его достоинства станут очень даже явными. Однако зрители слишком прикипели сердцем к работе Рубена Флейшера, от чего достоинства телевизионного сиквела остались по большей части незамеченными. Перспективная история похода по американским городам окончилась так толком и не начавшись, сто одновременно расстраивает, но и дарит надежду на выход полнометражного продолжения с возвращением любимого актерского состава. И пускай «Зомбилэнд» оказался совершенно невостребованным на малых экранах, ради интереса с ним можно ознакомится, чтобы понять, каким могло быть расширение известной истории.

В итоге хочу сказать, что сериал Илая Крэйга, поставленный по сценарию старожилов «Зомбилэнда» Ретта Ривза и Пола Верника, уступает фильму Рубена Флейшера по части технического исполнения и звездному уровню актерского состава, однако он далеко не плох и даже способен увлекать. Уверенный юмор, неплохие актеры и здоровая динамика повествования в перспективе могли бы вылиться в действительности интригующее зрелище, но судьба распорядилась иначе и сериал так и остался стоять на старте, не имея ни единого шанса добежать до финиша.

6 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 8 / 0
22 марта 2017 | 14:06

Джеймс Франко ныне появляется где только не лень — от малоизвестного безобразия триллеров до наркоманского андреграунда, но иногда он разбавляет свой график комедиями в стиле «Пирога» или «Факеров», к чьей категории можно смело отнести фильм «Почему он?».

И это при том, что Джеймс Франко некогда находился в элите актеров, регулярно играя у именитых режиссеров, но видимо актеру по душе подобное ребячество. Но к удивлению, персонаж Франко в фильме не является ключевым отталкивающим фактором, даже более того — несмотря на весь туалетный юмор, его герой имеет некую философию и свой безграничный внутренний мир.

В остальном вполне обычная формула — шутки на определенные темы и части человеческого тела, хорошо хоть обошлось без обнаженки и прочего, ведь могло быть еще хуже. Одно только удивляет — имея в наличии хорошую историю и второстепенных персонажей, а также местами действительно находчивый юмор — авторы подобных фильмов все равно упорно делают акцент на тупости происходящего, что само по себе может существовать в кино, но при других обстоятельствах и деталях.

Но именно имея хороших персонажей и основы сюжета обнадеживают зрителя в какой-то умной картинке, которую впихнуть сюда было гораздо проще и уместнее. Как итог — разовый проходной фильм, который можно пропустить мимо глаз без особого напряга.

5 из 10

22 марта 2017 | 01:53

Утвердившись в качестве популярного актера, способного одним своим появлением в кадре приковать внимание публики к проекту, Федор Бондарчук посчитал, что у него есть все шансы продолжить славное дело отца, именитого постановщика, чьи работы не нуждаются в особом представлении. Режиссерский дебют амбициозного новичка, именуемый «9-й ротой», сопровождался массированной рекламной атакой на все сферы жизни человека, благодаря чему в кинотеатры попали даже те люди, которые напрочь забыли туда дорогу… Справедливости ради стоит отметить, что лента Бондарчука несмотря на раздражающую навязчивость со стороны СМИ и ряд творческих проколов со стороны режиссера, оказалась весьма интересным произведением, с пронзительным драматизмом иллюстрирующим последние дни трагической афганской кампании Советского Союза. Повсеместный успех «9-й роты» позволил Бондарчуку-младшему продолжить изыскания на ниве дорогостоящего, масштабного кино со внушительным по российским меркам бюджетом. Разобравшись со сложными страницами недавней истории, режиссер с головой ушел в мир братьев Стругацких, однако здесь его ожидал катастрофический провал, известный как «Обитаемый остров». Имея на руках серьезную, многогранную работу с массой аллюзий и ссылок на существующий ход вещей, Бондарчук не смог с ней справиться должным образом, поставив репутацию под удар. И тем не менее последующие карьерные свершения Федора во главе с обласканным славой «Сталинградом» практически стерли из памяти двойную неудачу «Обитаемого острова», после чего автор смог вновь вернуться к фантастике, на этот раз основанной на оригинальной идее. Речь идет конечно же о «Притяжении», первом российском блокбастере, описывающем напряженную встречу людей с пришельцами, состоявшуюся отнюдь не на американской земле.

Как и следовало ожидать от Федора Бондарчука, его очередная режиссерская работа сопровождалась всеохватывающей рекламной кампанией, использующей необычные маркетинговые находки. Многочисленные вирусные ролики, псевдо-документальные выпуски новостей и прочие технологии пиара сопровождали «Притяжение» вплоть до самой премьеры. Интерес к просмотру также подогревали репортажи о создании невиданных ранее спецэффектов, которые до недавнего времени могли позволить себе лишь специалисты Фабрики Грез. Однако в отличии от атакующей навязчивости достоинств «9-й роты», обилие похвалы в адрес «Притяжения» вызывало некоторые сомнения, так как за последние полтора десятилетия Федор Бондарчук приложил руку лишь к паре-тройке достойных проектов, а его «Сталинград» пускай и стал кассовым победителем, к нему все равно можно выставить немало претензий. И все же несмотря на здоровую долю скепсиса и предрассудки «Притяжение» вышло в широкий прокат, требуя от каждого уважающего зрелищность зрителя как можно скорее прийти в кино, чтобы увидеть, как российские военные справляются с неожиданно появившейся из космоса угрозой. Если взглянуть на кассовые сводки, приходящие с полей, можно с легкостью утверждать, что Федор Бондарчук сумел преодолеть проклятие «Обитаемого острова», сняв по-настоящему качественную фантастику, способную заинтересовать самую широкую аудиторию. Боле глубокое препарирование ситуации говорит же отнюдь об ином.

Итак, сюжет «Притяжения» разворачивается в далеко не самом благополучном районе Москвы, Чертаново. Внезапно вышедший на земную орбиту космический челнок неизвестной цивилизации был воспринят руководством страны в качестве прямой и явной угрозы, после чего последовал опережающий удар. Охваченный огнем корабль в неуправляемом пике приблизился к Чертаново, размозжив множество домов, после чего рухнул на поверхность земли. Спешно оцепив территорию, военные организовали вокруг возможных захватчиков закрытую зону, перекрыв доступ к объекту как журналистам, так и местным жителям. Главной же героиней истории выступает Юлия Лебедева (Анна Старшенбаум), чья хорошая подруга становится жертвой падения космического корабля. Решив разобраться во всем самостоятельно, девушка отправляется вглубь оцепленной территории, дабы отыскать причины появление пришельцев на нашей планете…

Снимая притяжение Федор Бондарчук полагался на все шаблоны и стереотипы, некогда выдуманные голливудскими кудесниками, но вместо того, чтобы разбавить их свежими взглядами, режиссер с точностью воссоздал глупость военных, дешевую мелодраму и предсказуемость повествования, просматривающуюся сквозь неудачные попытки придать истории подобие интриги. С чем же Бондарчук не прогадал, так это со зрелищностью, которая была заключена в эффектном вступлении и традиционно насыщенном действием финале. Визуально фильм выглядит богато, эффектно и можно даже сказать, что достойно. Истинное положение вещей раскрывается тогда, когда Федор начинает разыгрывать драму, на деле вызывающую то ли смех, то ли слезы. Абсолютно ничему не научившись у расписанных по буквам недочетов «Сталинграда», Бондарчук вновь ставит в центр истории любовь, отдающую отталкивающим искусственным душком. Вместо того, чтобы в грамотных пропорциях совмещать закостенелые приемы зрелищного кино, режиссер почему-то концентрируется на совершенно неинтересных взаимоотношениях между блеклыми героями, привлекающими внимание лишь ввиду внешней красоты актеров. Ненужные затягивающие сюжет в неправильное русло сцены нешуточно притормаживают повествование, от чего просмотр «Притяжения» становится не такой простой задачей, как могло казаться поначалу. И когда наступает час долгожданной развязки, часть аудитории находится в весьма плачевном состоянии, напрочь утратив какой-либо интерес к происходящему.

Что касается актеров, ступивших на съемочную площадку вслед за Федором Бондарчуком, то к ним особых претензий выставить нельзя, так как они умеют играть, причем хорошо и это мы знаем по иным проектам с их участием. Та же Анна Старшенбаум не раз радовала нас примечательными ролями, тем самым доказывая, что привлекательная внешность еще не символизирует отсутствия у русской актрисы таланта. Проблема Старшенбаум и прочих актеров в том, что Бондарчук не сумел толком объяснить, чего же он от них хочет, из-за чего вся драматическая часть «Притяжения» оборачивается форменной провинциальной самодеятельностью, в которую при всем желании не поверишь. А те страсти, внесенные в сюжет при явном вдохновении творчеством Уильяма Шекспира, лишь опошляют имя великого драматурга, умевшего создавать не просто карикатурные зарисовки, а подлинные жизненные трагедии. Отдельно хочется упомянуть Олега Меньшикова, блестящего актера, гения исполнительского мастерства, в последние годы нечасто появляющегося на большом экране. Трудно сказать, по каким причинам он решил ввязаться в авантюру Бондарчука, однако выбор актера оказался неоправданным. Его герой, полковник Лебедев, исполняет роль совершенно необязательной ходячей мебели, вынужденной по любому вопросу спорить со строптивой дочерью, не забывающей демонстрировать свою строптивость по поводу и без.

В итоге хочу сказать, что «Притяжение» необходимо воспринимать исключительно как визуальный аттракцион. Если попытаться проникнуть вглубь истории, рассмотреть ее драматические и смысловые качества, то можно нешуточно разочароваться. Однако напрочь отвлечься от провальных творческих изысканий Федора Бондарчуку до конца все равно не получится, так как угрожающе нависающая над экшеном непозволительно затянутая середина хронометража пройти мимо внимания при всем желании не сможет. Поэтому оценивать «Притяжение» каждому зрителю стоит на свой страх и риск. Все-таки режиссер должен понимать, на что делать акценты, а что получается у него не так, как нужно. Пока что Бондарчук к этому не пришел. По крайней мере по в жанре фантастики.

4 из 10

21 марта 2017 | 10:58

Японский школьник с оригинальным именем Дзю Дзюдзава — парень, живущий по своим законам. Ему плевать, если кому-то не нравится его цвет волос или то, что он пропускает занятия. Драки для него — привычное дело и, разумеется, из них он всегда выходит победителем. И парню было все равно, как жить, пока однажды к нему не «прилипает» Отибана Амэ — странная девушка с длинной челкой, которая вдруг заявляет, что в прошлой жизни Дзю был великим королем, а она — его верной слугой. И раз уж парень пока своего величия не осознает и не помнит прошлую жизнь, она будет служить ему… Дзю, конечно, посчитал Амэ сумасшедшей, но очень скоро он поймет, что только ей одной и можно доверять в том круговороте жутких событий, что захлестнут не только школу, но и весь город.

То, что поначалу должно было стать увлекательным триллером, уже к концу первой серии начало превращаться в «не-пойми-что» (да, теперь и такой жанр есть). То, что Дзю — парень стандартный до неприличия (в Японии вообще все школьники мужского пола с таким характером), впрочем, раздражает не так сильно, как его «чокнутая подружка» — Амэ, поклявшаяся в верности и защите короля. Интрига начинается вовсе не с появления Амэ и ее явно бредовых идей (кстати, даже в финале так и не стало ясно, правду ли говорила Амэ или по ней просто психушка плакала — никаких подтверждений, что Дзю когда-то там был королем, нам так и не предоставили), а с убийств случайных людей: то тут, то там несчастных жертв душат проволокой и подвешивают в подворотнях, да еще и фотографируют при этом, чтобы позже снимки выложить в Интернет. Кто убийца и зачем это ему надо (ведь между жертвами нет никакой связи) — вопрос, который по идее должен волновать любого зрителя. Да только особой загадки из себя это не представляет, так как лицо убийцы нам демонстрируют в самом начале, равно как и его мотив убийств. Ново? Нет. Занятно? Нет. Интересно? Да Бога ради!

Всем известно, что Япония — страна любвеобильная, и любовь они эту демонстрируют без всякого зазрения совести — это я подвожу к персонажам сего творения. Здесь их не так уж много, но поведение многих из них действительно может ввести в ступор (про Амэ уже говорили, добавим лишь, что ее усиленно созданный в начале «загадочный» образ на самом деле таковым вовсе не является, отчего девчушка становится такой же банальной, как и Дзю): вот, к примеру, младшая сестра Амэ — Хикару, убитая горем из-за того, что ее первый поцелуй был с Дзю (хотя предназначался он для совершенно другого парня), но в то же время спокойно снимающая с себя одежду с намерением переспать с Дзю. Почему в такие моменты никто не думает про логику? Во второй серии с персонажами еще хуже, и единственным, кто более или менее владеет разумом — это сам Дзю.

Признаться, этот клубок с внезапно объявляющимися «слугами» и убийствами — нечто немного нелепое. Если уж говорим о королях — пусть будет фэнтэзи (или что-то подобное); но если убийства и маньки — вроде ужасы или триллер. Смешать все это вместе (это при том, что первому даже не уделяется особое внимание — Амэ просто повторяла, что она «слуга» и все) — и получим нечто несуразное, за просмотром которого не знаешь, то ли удивляться, то ли плеваться.

Вторая серия, кстати, смотрится отчего-то лучше, чем первая — там хоть и меньше динамики, но больше загадочности, что аниме явно идет на пользу. Но в целом, хоть творение это и мрачное, все же не дотягивает оно до полноценного ужастика, так как скачет в разные стороны, пробуя по крупицам то один жанр, то другой. Судить его сложно, так как тут всего две серии, и если бы имелся у него первоисточник, где можно было более детально познакомиться с героями или сюжетом — но нет, вырванные откуда-то две небольшие истории, развернувшиеся аккурат вокруг Дзю, не успевают погрузить зрителя в события, так что, в итоге, остается после просмотра полное равнодушие.

А жаль.

5 из 10

…ожидала большего.

20 марта 2017 | 18:23

Удивительная природа Исландии украсит собой любой фильм, когда надо, становясь единственной опорой его сюжетных линий, что и происходит с картиной Гримура Хаконарсона, где посеребрённые снегом скалы опускаются с небес барьером для гуляющих по долинам студёным ветров, символизируя стену молчания, более сорока лет разделяющую двух братьев, связанных только собачьей почтой, которую доставляет восторженный пёс, снующий между соседствующими фермами братьев — врагов.

Что бы не разъединяло людей, связать их может только беда — таков смысл этой истории об отшельнической жизни двух стариков, нестерпимо враждующих между собой вопреки своим кровным узам, набирая на овечьих конкурсах очки к своему авторитету, утверждаясь в первенстве между собой, когда-то поставленному их отцом под сомнение.

Одно дело, когда за трон борется молодёжь, совсем другое — соревнование упёртых в своей правоте седых бородачей, приходящих в бешенство от одной мысли, что можно проиграть противнику, считая единственным смыслом жизни доказательство родительской ошибки, но свалившееся на них несчастье расставит всех по нужным местам.

Застилая разум, ненависть, подточив доверие, того гляди, добьёт их обоих, но судьба поворачивает всё так, что друг без друга им уже никак не обойтись, и этот переворот вполне ожидаемый результат планомерно разворачивавшегося конфликта, чётко кристаллизованного в персонажах колоритных бородачей, воплощающих на экране сложную формулу характеров, управляемых немотивированной логикой гордости в непримиримом соперничестве кто — кого.

Мир живёт глобальными проблемами, которые достают по радио и TV, а личная жизнь предстаёт в человеческом измерении, недоступная взглядам и не подчиняющаяся общественным интересам. По тайникам души разложены печали и обиды, не выдавая которых старики изводят оставшиеся годы, но режиссёр проливает свет, открывая взгляду коварство нравов, упорствующих в своей бараньей неправоте.

Маленькую трагедию режиссёр стремится представить наглядным обобщением невероятного разнообразия путей, по которым, теряясь и путаясь, слоняются самоуверенность, надменность и презрение, являющиеся источником тех самых тридцати трёх несчастий, составляющих контекст этой невесёлой повести, где всё легко узнаваемо, доходчиво и легко, жаль, что ясность приходит не ко всем и не вовремя.

20 марта 2017 | 14:35

Едва ступив на территорию зыбучих песков, беспечные путешественники могут уже никогда не вернуться домой, так навсегда и оставшись пленниками коварной ловушки, подстроенной самой природой. Несколько иные дела обстоят с российскими мелодрамами, поджидающими ничего не подозревающих зрителей в вечернем эфире. Переключая один канал за другим предельно сложно не напороться на очередной капкан, завлекающий аудиторию напускным трагизмом, симпатичными лицами главных героев и беззастенчиво давящей на эмоции музыкой. Но в отличии от зыбучих песков, штампованные спекулятивные мелодрамы наоборот отталкивают пребывающего в твердом сознании зрителя, довольствуясь лишь слабыми духом…

В последние годы количество мелодраматических опусов российских теле-производителей несмотря на обилие критики достигла апогея. Ежемесячно малые экраны принимают на себе по меньшей мере пару новых проектов, единственным предназначением которых является заполнение пустующего вечернего эфира. И тем не менее свою неприхотливую и многочисленную аудиторию злосчастные мелодрамы таки умудряются находить. Пребывающие в скуке домохозяйки, пенсионеры или мечтающие о светлых романтических чувствах девушки поневоле проникаются искусственными переживаниями абсолютно неправдоподобных героев, бросаясь от одной предсказуемой истории к другой и так до бесконечности. В этой ситуации радует лишь то, что далеко не все, кто имел оплошность попробовать вкус российской мелодрамы, остаются верным ей на протяжении десятилетий. В связи с этим необходимо по возможности освещать попавшие на глаза опусы, дабы ограждать несведущих от хитрой ловушки, которая на самом деле не опасна, однако при определенном стечении обстоятельств может нанести серьезный урон.

Телеканалы обожают вкладывать деньги в однообразные мелодраматические истории, так как на их производство не нужно тратить внушительные суммы, используя реквизит из прошлых поделок и по традиции привлекая актеров, которым по сути все равно, в чем сниматься, лишь бы получить в руки заветный гонорар, позволяющий прожить в достатке пару месяцев. Именно на такой основе была взращена многосерийная лента Владимира Кильбурга и Каиржана Орынбекова «Родное сердце». За процессом создания проекта независимые от телеканала-производителя журналисты не следили, а потому вплотную до его премьеры мало кто из зрителей догадывался о самом факте существования «Родного сердца». Последовавшая незадолго до выхода сериала телевизионная реклама без прикрас предупредила аудиторию о том, что ее ожидает в ближайшем будущем, и честно говоря, подобная откровенность, это единственное достойное дело, которое совершили авторы. Они в открытую показали, что «Родное сердце» представляет из себя все то, что уже было пройдено неоднократно и способно вызвать струю аллергию у ценителей качественного телевизионного продукта. Все компоненты недорогой вторичной мелодрамы находились на своих местах, а интригу вызывал всего лишь один вопрос: каковым связующим будет обладать история, разбитая на предсказуемые и до раздражения посредственные составляющие элементы.

Итак, сюжет «Родного сердца» начинается с трагедии, так как иначе в подобном жанре обойтись предельно сложно. Ничто не предвещало беды для размеренной и счастливой жизни двенадцатилетней школьницы Даши Поляковой, однако у провидения были по этому поводу свои планы. Жуткая автокатастрофа уносит в могилу родителей девочки, после чего ей приходится стать воспитанницей детского дома, так как иных родственников у нее конечно же не наблюдается. Влившись в непривычный для себя обиход детдомовский будней, наша Даша естественно проявляет лучшие черты характера, без особых проблем отыскав общий язык с такими же одинокими воспитанниками учреждения, как и она сама. Со временем Даша становится едва ли не самой яркой девушкой из Детдома, у нее завязывается крепкие романтические отношения с Гришей Вишневским, который собирается сделать героине такое долгожданное и сладостное предложение. Отголоски давней трагедии хоть и продолжают терзать героиню, однако жизнь продолжает дарить ей один подарок за другим. Помимо теплых отношений с Гришей, Даша удостаивается особой протекции директора детдома, который подключает связи и добивается для героини права обучения в престижном московском колледже. И когда уже было казалось, что жизнь окончательно вошла в стабильное русло, начинается основное действие мелодрамы, приобретающее отталкивающий привкус искусственной горечи.

Чтобы особо впечатлительным зрителям не приходилось скучать, Грише приходится пойти на откровенно безалаберный поступок, после которого ему не остается иного выбора, кроме как попасть в тюрьму. И совершенно не важно, какими мотивами можно оправдать героя. Для сюжета критически необходимо, чтобы Даша вновь вспомнила, что судьба не испытывает по отношению к ней сантиментов, постепенно отбирая все то, что девушка чудом заполучила. Для поддержания необходимого уровня напряжения Гриша отказывается общаться с возлюбленной, испытывая то ли угрызения совести, то ли стараясь напустить вокруг себя ореол таинственности. Не понимая, что толком происходит в их отношениях, Даша таки решает отправиться в Москву, чтобы не потерять последний шанс для построения светлого будущего, а по возвращении в родной городок обнаруживает, что помимо непростой ситуации с Гришей ее поджидает очередной болезненный укол. На этот раз выясняется, что ее законная квартира, полагающаяся по наследству, уже давно продана и в ней хозяйничают новые хозяева. Кроме того выясняется, что также и многие другие воспитанники детдома лишились своей недвижимости, оказавшись в затруднительном положении. Не собираясь оставлять дело в покое, Даша принимается за расследование, в котором ей будет помогать вновь появившийся в поле обозрения Гриша, решивший искупить вину.

Единственное отличие «Родного сердца» от прочих жанровых собратьев, это детективная линия, призванная взбодрить однообразие сюжетного построение. Основная интрига истории заключается в том, чтобы отыскать того, кто причастен к хищению собственности детдомовцев, а также ее возвращении в законные руки. однако как и стоило ожидать от фильма мелодраматической направленности, создатели все равно водрузили акцент на любовные тягости главной героини, так как в ряду сценаристов «Родного сердца» явно не наблюдалось продолжателей дела Агаты Кристи или Артура Конан Дойля. Откровенно непритязательные детективные зацепки с легкостью раскрываются даже самыми невнимательными зрителями, так что интерес вызывает лишь то, как ближе к финалу поведет себя алчный злодей. Что касается взаимоотношений повзрослевший Даши и Гриши, то они выстраиваются вполне обыденно, с должным уровнем выдуманной трагедии, удвоенной откровенно надоедающим саундтреком, блуждающим между подобными сериалами практически без изменений.

В итоге хочу сказать, что «Родное сердце», это еще одна вариация одного и того же. Никакой детектив неспособен придать сериалу жизненных очертаний. Многосерийная лента Владимир Кильбурга и Каиржана Орынбекова выглядит как неоднократно переработанное вторсырье, которое также ожидает участь предшественников. И за исключением внешней привлекательности главной героини, «Родное сердце» не несет в себе ни одной зацепки, оправдывающей потраченное на просмотр время.

2 из 10

20 марта 2017 | 12:38

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (292)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Madden

86.9104% (391)

Alex-Sandr003

86.8129% (380)

kent-bj

86.6008% (429)

VQVAN

86.4923% (440)

Daria_Skye

86.4058% (402)

fixer70

86.0384% (469)

M V

85.9413% (419)

Trinx

85.7026% (401)

_NEXUS_

85.5697% (430)

AlinaSolovey

85.3543% (404)

goldtrane

85.2147% (444)

SeanBean

85.175% (409)

AL GOR

85.1156% (799)

Nick Culver

85.1115% (610)

Сергей Мартыненко

84.99% (765)

Ser_Yogik

84.8317% (424)

Шура Латышев

84.4757% (506)

Dr.FLASH

84.2408% (528)

VadPam

84.2246% (502)

serzenits

84.1825% (736)

Paranoik88

84.1819% (434)

Pshemislav

84.0953% (392)

abaitalgatov

84.0316% (435)

Little Bastard

83.9469% (437)

3uokc

83.916% (481)

AlexZell

83.8721% (766)

seraphum

83.8229% (431)

OFFspring90

83.7315% (644)

nibras34

83.7189% (410)

1Stre

83.6954% (490)