всё о любом фильме:

KillStar > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей15
в друзьях у39
рецензии друзей4613
записи в блогах-
Друзья (15):

В друзьях у (39):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Бытует мнение, что самым первым вампиром в истории был небезызвестный библейский братоубийца Каин, не сумевший совладать с чувствами к своему брату, испытавшему милость Бога. Иные источники утверждают, что прародителем кошмарных кровососов выступал граф Влад Цепеш, реальная историческая личность, некогда сдерживающая навалу турецких войск на цивилизованную Европу. Именно с графом Цепешем связано наибольшее количество мифов и легенд, связанных с его магическим перерождением в вампира. О жестокости Цепеша слагали легенды, его именем пугали детей и обзывали им неугодных. а в 1897 году стараниями ирландского писателя Брэма Стокера на свет появился роман «Дракула», описывающий становление, ужасающие злодеяния и эффектный конец самого известного вампира истории, будь он в действительности порождением преисподней или жертвой беспощадных народных сказаний. Стокер выстроил вокруг образа Цепеша обволакивающую атмосферу притягательной таинственности, скрасив мистический ореол рассказа неприкрытой сексуальностью, не переходящей рамки пошлости. Книга разлетелась по миру огромным тиражом, став объектом культа среди широчайшей аудитории увлеченных читателей, тем самым установив каноны вампиризма, впоследствии доработанные уже иными авторами, вдохновленными наследием Брэма Стокера. Популярность «Дракулы» даже не думала меркнуть с годами, людям хотелось вновь и вновь возвращаться в темный мир ночного владыки, а вместе с полноценным внедрением кинематографа в обыденную жизнь человека зачастили разговоры об экранизации романа, которая была обречена на успех.

Известный немецкий художник и продюсер Альберт Грау усмотрел в «Дракуле» ошеломительный потенциал для постановки эффектного, в действительности пугающего и вместе с тем массового кино, всеми возможными способами добиваясь права на адаптацию оригинальной книги Стокера под формат полнометражного кино. И даже твердый отказ вдовы писателя не отпугнул Грау от задумки. не имя возможности снимать историю о графе Дракуле, продюсер посчитал наилучшим выходом из сложившейся ситуации самовольно переработать историю Стокера, изменив некоторые сюжетные нюансы, включая имена и географические координаты. Вдохновленный азартом Грау режиссер Фридрих Вильгельм Мурнау почтил за честь снять один из самых перспективных хорроров своего времени, заручившись поддержкой удивительного характерного исполнителя Макса Шрека, до ужаса схожего на вампира даже без специально нанесенного грима. Выстроив сценарий на набросках романа Стокера и уделив весомую долю внимания визуальному пиршеству потустороннего мрака, вопреки гневу вдовы создатели таки довели начатое до конца явив миру великолепную и одновременно с этим холодящую кровь симфонию ужаса во главе с Носферату, истинным кошмаром во плоти.

Согласно откровениям Мурнау, сюжет берет свое начало в городке под названием Висбург, где верой и правдой служит агент по продаже недвижимости Томас Хуттер (Густав фон Вангенхайм). Узнав от доброго товарища, что некий граф Орлок (Шрек) собирается прикупить дом в их родном городе, герой не долго думая решается поехать в далекие карпатские края, чтобы самолично заключить сулящую неплохие дивиденды сделку. Поцеловав на прощание любимую супругу (Грета Шредер), Томас отправляется в дорогу, все дальше и дальше отдаляясь от привычной культуры, забредая на территорию, на которой правит извечная тьма. Не без проблем добравшись до замка графа Орлока, герой принимает предложение хозяина, оставшись погостить в промозглом и буквально сжимающем вокруг шеи петлю мести, не подозревая, какими событиями обернется кажущаяся вполне обыденной сделка. Узрев в графе Орлоке кого-то большего, нежели эксцентричного немолодого мужчину, Томас начинает сомневаться в правильности выбора, однако у него не остается иного выхода, кроме как подыграть кошмарному хозяину в его зловещей игре… Однако в Карпатах эта история оканчиваться явно не собирается. Граф Орлок собирается совершить поездку в Висборг и никто не в силах его установить, а уж тем более пораженный агент по недвижимости. Порождение самой преисподней стремится к цивилизации, но именно там он отыщет соперника, который сможет дать ему бой вооружившись хитростью и коварством.

Погрузившись в мистические фантазии Брэма Стокера, создатели «Носферату, симфония ужаса» создали воистину невероятное зрелище, способное поражать воображение до сих пор. Когда погружаешься в мир одинокого вампира, истосковавшегося по общению и участию в активной жизни общества, поневоле ставишь себя на место Томаса Хуттера, с каждым последующим шагом обрекая себя на сложнейшее испытание, способное свести его в могилу. Владения Носферату являют собой место, где останавливается музыка, перестают петь птицы. Режиссер с упоением проводит нас через темный лес, чтобы мы оказались в еще большем мраке, беззастенчиво заглядывающем в саму душу. И во главе всего этого находится истинное средоточие кошмара, сыгранное неподражаемым Максом Шреком. Вампир не так часто появляется на экране, как может быть нам хотелось, однако его облик неизменно навевает тревожные мысли. Зная, что поблизости бродит этот откровенно отталкивающий, пугающий субъект, невозможно расслабиться даже на миг. Чудовище, теряющее последние человеческие черты, всецело завладевает нашим вниманием, оставляя несчастного Томаса Хуттера на позициях марионетки, служащей целям своего новоявленного хозяина. И самое удивительное то, что этот кошмар неизменно притягивает, он так просто не отпускает, завлекая в самую середину.

Фридрих Вильгельм Мурнау прекрасно чувствует себя в антураже Брэма Стокера, блестяще переигрывая британский колорит 19 века под культурные особенности немецкой земли. Не зная то, что «Носферату» выстроен как осознанная вариация «Дракулы», сложно выставить по отношению к нему серьезные претензии, так как режиссер воссоздал поразительно аутентичную историю, которая по сути могла произойти на любой земле. «Носферату» зиждется на художественной увлеченности своих создателей, которые постарались предъявить своей аудитории истинный кошмар, достойный прославленного первоисточника. Да, в фильме Мурнау очень много заимствовано из «Дракулы», от чего его нельзя называть полностью самодостаточным произведением, однако недальновидность вдовы Брэма Стокера не повлияла на художественные ценности переосмысление. С подачи Альбена Грау был воссоздан антураж, являющийся образцом вампирского мистицизма, на который равняются многочисленные последователи Фридриха Мурнау. И хотя большинство копий фильмы было уничтожено, его дух оказался слишком живучим, чтобы исчезнуть бесследно.

Вокруг «Носферату» ходило немало слухов. Кто-то даже предполагал, что Макс Шрек и взаправду был вампиром, и все, что он творил в кадре, было отнюдь не чудесами кино, а колдовством. Сейчас мы можем только посмеяться над этими слухами, или наоборот верить в них, словно в подтвержденную истину. На самом же деле важно лишь то, что фильм Фридриха Вильгельма Мурнау сохранил свое тревожное мистическое обаяние, продолжающее манить к себе страждущих. И я желаю вам только самого мрачного просмотра, так как ради него и снималась эта жуткая история.

10 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 6 / 0
24 марта 2017 | 11:39

В славной истории студии Disney классическая одноименная экранизация сборника приключенческих рассказов Редьярда Киплинга «Книга джунглей» занимает особое место. Яркий, насыщенный событиями, отличным музыкальным сопровождением и действенной моралью высококлассный мультфильм стал не только техническим и творческим прорывом увлеченных кудесников, но и ознаменовал собой последний крупный проект, над которым работал непосредственно сам Уолт Дисней. Издавна мечтая погрузиться в мир джунглей, упоенно воспетый Киплингом, великий аниматор не пожалел ни времени, ни средств для того, чтобы его собственная вариация «Книги джунглей» стала настоящим произведением искусства. Мультфильм получился в действительности достойным эпилогом творчеству Уолта Диснея, разлетевшись по всей планете неисчислимым количеством копий. И даже спустя не один десяток лет с момента премьеры «Книга джунглей» остается примером безукоризненной анимации с грамотно выверенной драматургией, притягательной детской беззаботностью и песнями, которые невозможно не напеть, хотя бы раз их услышав. На основе последнего прижизненного творения Уолта Диснея были выпущены многочисленные комиксы, игры и даже сиквел, который по большей части спекулирует на славе прославленного первоисточника, нежели предлагает аудитории нечто новое. И тем не менее несмотря на постоянную эксплуатацию известной всем истории, она не утратила свой блеск, а даже наоборот прибавила в лоске стараниями режиссера Джона Фавро, вдохнувшего в «Книгу джунглей» вторую жизнь.

На заре нового века, когда продолжатели дела Уолта Диснея решили обратиться к богатому прошлому студии и заново переосмыслить ее классические произведения, многие зрители считали подобное форменным кощунством. Мало кто верил, что можно переосмыслить излюбленные с детства мультфильмы с должным вниманием к деталям и душевностью, которой практически лишился современный кинематограф. Но поразительные кассовые успехи «Алисы в Стране чудес» Тима Бертона и достойные показатели «Малефисенты» с Анджелиной Джоли на ведущих ролях развеяли сформировавшийся пласт скепсиса, доказав поклонникам классики то, что иногда возвращение к истокам носит довольно таки обоснованный характер. Вдохновленные успехами первых римейков студии, продюсеры дали добро на пересъемку самой «Книги джунглей», словно отвешивая поклон Уолту Диснею, без которого мы никогда бы не увидели самую достойную вариацию рассказов Редьярда Киплинга образца 1967 года. Принимая во внимание тот факт, что без использования обильного количества компьютерной графики обновленную кино-версию «Книги джунглей» снять невозможно, создатели совместили в картине полностью рисованный антураж джунглей с ребенком, коего сыграл настоящий мальчик. Благодаря этому «Книга джунглей» Джона Фавро стала самым близким по духу переосмыслением старинного шедевра, воссоздавая самые лучшие моменты оригинального мультфильма, и при этом предлагая взамен кое-что ранее невиданное, вызывающее неподдельный восторг.

Итак, сюжет «Книги джунглей» разворачивается в глубинах исконно зеленой тропической чащи, где с младенчества оказался жить юный Маугли (Нил Сети). Оставшись без опеки родителей, ребенок тем не менее обрел себе семью в лице стаи волков, принявшей человеческого детеныша словно своего собственного. Удивительная дружба, зародившаяся в недрах джунглей, оказалась крепче любых стальных пут, а сам Маугли считал себя неотъемлемой частью стаи, не собираясь покидать ее ни при каких обстоятельствах. Однако чем старше становился мальчик, тем более серьезная опасность подстерегала. Озлобленный на людей тигр Шерхан (оригинальная озвучка Идриса Эльбы) вознамерился убить Маугли до того, как он окончательно окрепнет и сможет взять в руки оружие, рассекающее плоть животных. Понимая, что рано или поздно тигр доберется до Маугли и последнему точно несдобровать, волки отправляют парня назад к человеческим селениям. Ну а так как иного выхода у него все равно нет, мальчик скрепя сердце принимает решение стаи, но при этом отказывается от сопровождения наставника, мудрой и могущественной черной пантеры по имени Багира (Бен Кингсли). Отправившись в дорогу, самонадеянный Маугли не подозревал, что на пути ему повстречается еще много неожиданностей, которые ранее каким-то дивом обходили его стороной. Забавные прогулки с добряком Балу (Билл Мюррэй), убаюкивающее общение с вкрадчивым питоном Каа (Скарлетт Йоханнсон), визит в древний город короля обезьян Луи (Кристофер Уокен) закаляют характер, силу воли и тело юного Маугли, приближая его ко встрече с судьбой. Коварный Шерхан продолжает наступать пареньку на пятки и каждый житель бесконечных джунглей понимает, что самый главный бой животного мира уже не за горами.

Зарекомендовав себя матерым сказочником, трепетно относящемся к объекту экранизации, режиссер Джон Фавро выступил наилучшей кандидатурой для пересъемки «Книги джунглей» в лучших традициях студии Disney. В отличии от визуально-стилистических экспериментов Тима Бертона и кардинальной сюжетной переработки истории Спящей красавицы, «Книга джунглей» от Фавро выглядит совершенным духовным собратом мультфильма 1967 года. Вместо того, чтобы напускать в историю лишний трагизм, сгущать краски и подводить финал к горькому окончанию, создатели представили на суд публики отменное развлечение в лучших традициях семейного кинематографа середины прошлого века, культивируемого Disney. Легендарная студия всегда знала толк в том, чтобы отвлечь зрителей от мирских забот и погрузить их в невероятный мир сказки. Именно эту особенность студии сумел в точности передать Джон Фавро, режиссер поколения кассовых блокбастеров, не разучившийся вкладывать в свои фильмы частичку собственной души. Его «Книга джунглей» играет с нами, увлекает и развлекает пока есть духу, то бишь до самого последнего кадра. Обилие шуток, погонь и приключений не сбавляет насыщенность даже в самые драматические моменты, и зрителю попросту не остается иных вариантов, кроме как сидеть перед экраном с немигающим взглядом, так как в сюжет находится в постоянном движении. Фавро поставил перед собой цель снять истинную сказку, с которой ну никак не хочется прощаться. И самое радостное заключается в том, что его изначальные задачи полностью совпадают с итоговым результатом.

Блестяще поставленные спецэффекты позволяют аудитории забыть о разграничении игрового кино и анимации, благодаря чему «Книга джунглей» воспринимается как удивительный симбиоз технологий, служащих для идеальной подачи захватывающего дух рассказа. При просмотре совершенно забываешь о том, что единственным живым героем истории выступает Маугли в непринужденном исполнении Нила Сети, которому подыгрывает сине-зеленый фон и чудаковатые конструкции, имитирующие в будущем нарисованных животных. Антураж джунглей выверен до мелочей. Местами даже складывается ощущение, что абсолютно все съемки проходили на дикой природе! Шелест листьев, тихо журчащая вода, скатывающие со скал камешки и многие другие нюансы поданы со стольким упоением, что хочется разорвать пелену, разделяющую нашу реальность с вымышленной, и прокатиться вместе с Маугли и Балу по речке, которая уносит все заботы.

В итоге хочу сказать, что «Книга джунглей» от Джона Фавро, это достойный римейк классики и отличная забава. Фильм являет собой аттракцион в наилучшем виде, оставляющий по себе только лишь самые радужные мысли. Все-таки иногда переосмысление нив чем не уступает оригинальной истории, и фильм Джона Фавро как раз тот редкий случай. Приятного просмотра!

9 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 7 / 1
23 марта 2017 | 11:30

Тут уже много кто высказался по поводу этого фильма, вот и я вставлю свои пять копеек.

И сразу же о главном создателе, старшем покровителе, высшем руководителе этого фильма. М. Найт Шьямалан — это вино, которое, черт возьми, портится с годами. Ну действительно. Конечно, мало кто смотрел «Яростную молитву» этого режиссера (те, кто смотрел, скажите, че как оно? Интересно? Есть смысл тратить время?), вероятно, фильм хороший. Но не о нем речь. Картины Шьямалана, это как альбомы большинства известных рок-групп.

Возьмем ту же «Яростную молитву» как демо-запись, как гаражный бэнд, который создан в старших классах и оставивший после себя пару «грязных» записей, которые потом можно достать, отремастерить и выдать миру. А вот после определенного времени, Шьямалан заявил о себе своеобразным «Bleach», выпустив «Пробуждение». Далее, на протяжении шести лет выходили хиты за хитом. Популярность и уважение росло и Шьямалан начал делать то, что делало много музыкальных групп — он начал сдуваться. В переносном смысле, конечно. Пути тут у всех разные. Кто-то пытается идти на поводу у публики, играя что-нибудь «хайповое», что нравится большинству. Другие делают то, что нравится им самим, плевав на мнение окружающих. Главное, что нравится самому, а наработанная база фанатов пускай до крови дерется, в поисках того, что «Девушка из воды», это новый виток в развитии или деградация творческого потенциала.

И вот есть такое ощущение, что сам режиссер понял, что идет по пути музыкальной группы, выпуская все более бледные работы. Работы, о которых уже не говорят на каждом углу, а модные тусовки все чаще обходятся без вчерашней звезды. После пары проходнячков и пары антинаград, постаревшая звезда объявляет о том, что в скором времени выйдет пару таких вещей, которые перевернут ваше сознание. Это будет и дань прошлому отчасти, а самое главное, это будет абсолютно новый и свежий взгляд.

Ну и я, такой, в виде зрителя-слушателя, ок. Если последний альбом «Pearl Jam» мне понравился, после четырех абсолютно идентичных пластинок, откровенно неудачного одноименного альбома и невнятного «Backspacer», то почему Шьямалан не может меня удивить?

Как оказалось, я ожидал немного другого, но, как говорил один известный спортсмен — «Ваши ожидания — ваши проблемы». Историю о парне, в голове которого жил целый взвод личностей я впервые прочитал в каком-то журнале о психологии, который зачем-то утащил из закрытой психиатрической лечебницы. Статья была большая, но не очень интересная для меня, так как в медицинских терминах и понятиях я не очень разбираюсь. Позже эта история попалась мне в мужском глянце, где я и узнал о существовании книги.

Ну, и ожидал я от режиссера тонкого психологического триллера. Даже, скорее, тяжелой драмы. Ведь история Миллигана истинная трагедия. Тем не менее, Шьямалан, взяв за основу элементы своих предыдущих работ начал уводить повествование в определенную, если позволите «комиксовость». Ни разу не хочу сказать ничего плохого про комиксы и фильмы, которые по ним снимают (или на их основе). Это свой мир, со своими законами. Ведь сам Шьямалан великолепно раскрыл этот мир в культовом «Неуязвимом». Там все именно так, как надо, органично, весомо и уместно.

А «Сплит»… Эта канва, с какой-то сверхличностью, она словно высосана из пальца. Как будто нет никакого каркаса для всего того материала, который успел «нарубать» Шьямалан в своей студии. Вот реально, есть материал, есть хорошие партии, есть отличные звуковые дорожки, а собрать воедино никак не получается. И в итоге, в срочном порядке из глубин сознания вырывается кривая идея о сверхличности, которая диссонансирует с остальными мотивами.

Таким образом, получается, что кроме шикарной игры Джеймса МакЭвоя и выделить нечего. То, что шотландец хороший актер и так понятно. Он словно приглашенный из другой группы музыкант, который придает хорошее звучание продукту коллектива «М. Найт Шьямалан». Да только вот у самого Шьямалана не получилось объединить разрозненные элементы. Отсюда и «комиксовость» в конце фильма, отсюда же и пленницы в первой половине. И ведь с ними, с отдельными Шьямалан тоже пытался что-то сделать, а в итоге свел все к упрощенному страданию и психологическим потрясениям детства.

Нет, оно-то логично. У Миллигана тоже все корни проблем кроются в детских травмах, но как-то выглядит все это, словно пару деталей паззла не на своем месте. Вот вроде должна эта деталь так лежать, а то, что ее перевернуть надо бы, Шьямалан не догадался. Таким образом, если заканчивать проводить параллели с музыкальным альбомом, то у Шьямалана вышла пластинка, в которой хороши только пару песен. Их будешь напевать, насвистывать мотив, но весь остальной «проходняк» и близко не будет лежать в плейлисте.

Сенсации и шедевра, конечно, не вышло, но один раз посмотреть можно. Хотя бы из-за МакЭвоя…

6 из 10

22 марта 2017 | 21:16

Есть такое ощущение, что мы потеряли в себе ребенка. Ну или убили. Тут уж у кого как. Как будто тот малыш, что живет внутри каждого из нас заблудился в темном лесу души и лет.. . дцать бродит в поисках выхода на открытую местность разума, продираясь через подлесок страхов, ручьи сомнений и прочую топь сознания. Не могу судить о поколении, что на десять лет меня младше, но вряд ли мы сильно различаемся. Вроде бы и взрослеть никто не хочет, но кого сейчас заставишь посмотреть, например, фильм «Скрытые»?

Всем хочется нового, свежего, как усталые путники под раскаленным солнцем алчут ледяной воды, так и мы пытаемся найти в эпоху постмодерна (а то и постпостмодерна) что-то свежее, забывая о том, что нашему внутреннему ребенку не надо ничего этого «свежего», он просто не знает, как это применять и что с этим делать. А вот такие фильмы — это самый, что ни на есть компас. Компас, который выводит к красивой реке с соснами на берегу и нежным песком. На полтора часа, пока длится картина, внутренний ребенок прекращает свои поиски и просто раскрывает свой мир, поглощая того взрослого, который решил скоротать вечер в компании Майка Нури и Кайла МакЛахлана.

И ведь не нужны огромные вложения, умопомрачительные спецэффекты, чтобы сделать то, от чего сердечко начинает усиленно стучать. Аритмичное повествование фильма прямо чувствует настроение зрителя. Нет, не так. Оно управляет настроением зрителя. Когда надо, сюжет закручивается в бешеную динамику, когда необходимо, делает обязательную остановку.

И все это в такой замечательной атмосфере поздних восьмидесятых, в которые не вернутся, но здорово то, что они были и они были потрясными. Молодой «агент Купер», который еще не «агент Купер», усталый, но тащащий службу полицейский — вместе они составляют очень оригинальный и живой тандем. Режиссер словно нарочно делает так, что главный антагонист это разрушающая сила, которая слепа в своей жестокости и беспощадна в своем гедонизме. А противостоять в одиночку такой силе дело гиблое. И чтобы противостоять «разрушению», «созидание» должно объединить в себе утонченность и прямолинейность, простоту и изысканность, креативность и упорство. Именно такой тандем разных, но дополняющих друг друга качеств способен побороть хаос и бардак, который олицетворяет главный антагонист картины.

И при всем при этом, несмотря на малое количество отталкивающих моментов, фильм получился по-настоящему страшным. Ведь даже когда объединились лучшие из лучших, нет полной уверенности, что они смогут успокоить разбушевавшееся зло. Каждую минуту, каждый момент, пока герои картины выслеживают злодея, тот умудряется уходить от них все дальше. Даже будучи прижатым к стене, он все равно находит выход.

Именно это и делает фильм по-настоящему увлекательным. По-настоящему интересным и затягивающим. И абсолютно неважно, какой там год выхода, были ли там какие-то гаджеты или нет. Вся внешняя оболочка слетает уже с первыми минутами фильмами и проливает свет в темноту нашего леса, в котором блуждает наш внутренний ребенок. Если позволить себе напугаться, просто поверить в то, что происходит на экране, то можно вывести малыша из леса и дать ему отдохнуть, что необходимо любому из нас.

И вот за это огромное спасибо создателям фильма, а также всему актерскому составу, ибо даже эпизодические роли смотрятся настолько органично, что происходящему на экране веришь, как если бы это происходило по-настоящему.

Может быть и происходило. Как знать…

8 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
22 марта 2017 | 19:59

Клаудио Фрагассо, традиционно укрытый псевдонимом в титрах на англоязычный манер, сделал типичный для себя ужастик. Вместе с супругой они сочинили настоящее лоскутное одеяло, навеянное огромным количеством известных жанровых картин. Чуть-чуть понатыкав отовсюду, автор собрал вместе аляповатую икебану, которую можно разглядывать и забавляться поиском «восставшего из ада» «полтергейста», «ужаснувшего Амитивилль» во время «изгнания дьявола»… Однако Фрагассо на то и Фрагассо, чтобы дарить зрителям нехитрые жутики, которые именно веселят своей простотой, умиляют недорогими, но щедрыми визуальными эффектами, а целое море нелогичностей в сюжете приносит улыбку.

Нужно чётко понимать, что режиссёр выдающимися средствами не располагал, но сумел нескучно разыграть, пожалуй, уже сотую или более в жанре постановку о проклятом доме, куда заселяется семейство. Да, атмосфера у фильма прихрамывает, ведь многие сцены сняты в дневное время под озорные солнечные лучи, зато хорош антураж Луизианы, утонувшей в жарком мареве, с одиноким особняком, переполненным всевозможными мистическими фокусами. Тематическая солянка состоит из постоянной непредсказуемости очередных порождений тёмных сил, чтобы загадочная дырка в стене дома ритмично разверзалась, поставляя зомбиподобных ведьм, их демоническую предводительницу, явления полтергейста, разные одержимости и наваждения, включая поочерёдную беготню с топором и бу-эффекты. Понятное дело, что навалено всё в одну кучу, только сам проект располагал, являющийся творческой халтуркой, выходившей в Италии под пятым номером у оригинального заглавия «La casa», а всё мы знаем, что на родине режиссёра детище Сэма Рэйми о зловещих мертвецах окрестили именно так, чтобы потом снять ещё две части, прилепив их к американскому хиту. Всё это запутанно, создано исключительно из маркетинговых соображений, только зрителю вовсе не нужно, ведь троица итальянских картин, объединённых во франшизу «La casa», выдалась самобытной, которую можно и удобнее смотреть в отрыве от всего.

Фильм получился совершенно не оригинальным, цитирующим клише, изобилующий абсурдом. Без улыбки воспринимать действия главы семейства попросту невозможно: вечером его дом осаждали чудища, явившееся из стены-прохода в ад, ломились в каждую дверь, а утром он оставляет там еле уцелевших детей с супругой, уезжая побеседовать со старшим наставником. Естественно, что актёрские вложения уходят на второй план, заграждённые «картонными» образами из вечно напуганных взрослых и их чад, погрязших в царстве нелогичного поведения. О муже мы знаем, что он работает священником, о жене — она блондинка, у дочурки есть любимый плюшевый мишка, у сынишки — веснушки. Всё, остальное сценаристам показалось лишним. Лишь немного запоминается Дэвид Брэндон, который немало отыграл в остросюжетном жанре. Его персонаж более интересен, чем иные обобщённые амплуа, демонстрирующий опального священника, начавшего сомневаться в догматах своей веры, которого манит жажда познания страшных тайн, открытых служителям ада. Он на перепутье, в извечной внутренней борьбе, метающийся между смирением пред Богом и нахальством заглянуть туда, куда не имеет права человек, иначе потеряет душевную непорочность. Эмоциональная игра и природная нервозность актёра добавляет красок его герою.

Таков фильм. Возможно, полюбить его можно, если впервые видеть в самом раннем детстве, а в остальных случаях он способен только забавлять, будучи типичной проходной страшилкой, которые не принято рекомендовать к просмотру или выискивать в них нечто важное для жанра, но на вечерок она годится.

4 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 5 / 0
22 марта 2017 | 14:54

Замечательный комедийный хоррор Рубена Флейшера «Добро пожаловать в Zомбилэнд» появился на экранах в наилучшую пору возрождения жанра, некогда выстроенного незабвенным Джорджем А. Ромеро. Зрители еще не успели пресытиться многочисленными подражателями «28 дней спустя» Дэнни Бойла и «Рассвета мертвецов» Зака Снаййдера, а «Ходячие мертвецы» еще не успели перебраться из комиксов на экраны, заполнив собой практически все эфирное пространство кроваво-кишечного пост-апокалипсиса. Осмотрев прошлое и настоящее зомби-хоррора, Рубен Флейшер и дуэт сценаристов в лице Ретта Риза и Пола Верника придумали оригинальный способ высмеять каноны жанра, а заодно привнести в них кое-что новое, способное придать ужасам дополнительный стимул к дальнейшему развитию и преобразованию. «Добро пожаловать в Zомбилэнд» в отличии от серьезных и неулыбчивых собратьев в открытую говорит нам о том, что нужно принимать судьбу такой, какой она есть и ни за что, ни при каких обстоятельствах не унывать. Когда мир, который вы знали, разрушился в считанные мгновения, необходимо подстраиваться под окружающие реалии и ни в чем себе не отказывать, будь то поиск вожделенного батончика «Твинки» или посещение парка аттракционов, где более нет очередей. При этом фильм давал понять, что извечные человеческие ценности, сохраняющие здравый рассудок и мораль, не исчезли вместе с падением известной цивилизации, и несмотря на развязанные руки, отказывать в помощи близкому — значит разрушать собственную карму. Легкий, заводной и дерзкий настрой картины Рубена Флейшера укрепился поразительно точным подбором актеров. Абсолютно все исполнители попали на свои места, а сплоченная команда Вуди Харрельсона и Джесси Айзенберга впоследствии перекочевала в иные проекты, радуя публику своими нескончаемыми пререканиями. Но в каких бы фильмах они не снимались, поклонники «Добро пожаловать в Zомбилэнд» до бесконечности закидывали их вопросами о сиквеле, который то и дело откладывался на неизвестные сроки.

Снятый за относительно небольшие деньги фильм без особых сложностей окупился в прокате, от чего продюсеры имели все предпосылки для того, чтобы запустить второй «Zомбилэнд» сразу по окончании проката оригинала. Однако кинопроизводство порой играет в совершенно непонятные игры, от чего ожидаемое миллионами продолжение буквально зависло в воздухе, пока Харрельсон и Айзенберг грамотно пользовались неожиданной популярностью. Долгое время в СМИ возникали вдохновляющие интервью с создателями, обещающими, что подготовительный процесс сиквела в скором времени активизируется, но на деле ничего толкового из этого не получалось. И чтобы окончательно не расстраивать постоянно набирающую новобранцев армию поклонников, продюсеры решили выпустить так называемый промежуточный проект родом из излюбленной вселенной, выстроенный формате телевизионного сериала. Вполне логично, что ни Вуди Харрельсон, ни Джесси Айзенберг на малый экран совершенно не ориентировались, так как сиквел-перезапуск «Добро пожаловать в Zомбилэнд» явно не мог тягаться с проектами калибра «Настоящего детектива», от чего создателям пришлось провести полный ре-кастинг, поставивший сериал под серьезный удар. Зрители, привыкшие к любимым героям с характерным обликом оказались не готовыми к радикальной смене актерского состава, и несмотря на то, что «Зомбилэнд» образца 2013 года на деле оказался весьма неплохим, его судьба окончилась преждевременно, так и не продвинувшись далее пилотного выпуска.

Сюжет сериала заново знакомит нас с бравыми уничтожителями зомби и по совместительству верными товарищами, повстречавшимися при весьма необычных обстоятельствах. Таллахасси (Кирк Уорд), Коламбус (Тайлер Росс), Вичита (Майара Уолш) и Литтл Рок (Изабелла Видович) продвигаются по безлюдным территориям Соединенных Штатов, чтобы отыскать последние очаги выживших и, возможно, подыскать для себя тихое и спокойное место, где можно на время осесть и не переживать за то, что на тебя в любой момент выскочат полчища оживших мертвецов. Блуждая мимо покинутых городов, выискивая провизию в темных заброшенных складах, герои тем не менее не утрачивают фирменное чувство заразительного оптимизма, получая немалое удовольствие от вседозволенности во всем и всегда. Может быть характеры парней и девушек серьезно отличаются, но именно это держит их вместе. Как известно, противоположности имеют свойство притягиваться, а чувство юмора объединяет даже самых непримиримых соперников. Так что отправляемся в полное приключений путешествие по стране мертвецов, продолжение которого нам, видимо, придется додумывать самостоятельно.

Конечно же, тягаться с полнометражным фильмом Рубена Флейшера телевизионному «Зомбилэнду» сложно. Несмотря даже на то, что оригинальная история не могла похвастаться большим бюджетом, она тем не менее была снята на серьезном техническом и художественном уровне с привлечением умелых специалистов, которые при всем желании дело бы не испортили. К «Зомбилэнду» Илая Крэйга, подменившего Флейшера на режиссерском посту, претензии были куда меньшими, ведь данный сериал никто не рассматривал всерьез. И тем не менее продолжение похождений полюбившихся героев, какими бы менее претенциозными они не были, оказалось далеко не таким провальным, как принято считать среди некоторых кругов поклонников фильма Флейшера. «Зомбилэнд» продолжает несерьезный тон повествования своего славного предшественника, находя возможность как следует повеселить аудиторию при первом зове. Герои как и прежде, так и сейчас, обладают своими уникальными характерными особенностями. И хотя они выглядят явно не так, как мы их знали раньше, они все же доставляют немало удовольствия, так как актеры, ступившие на территорию «Зомбилэнда» может и не настолько знамениты, как их коллеги, однако это не значит, что они обделены талантом.

Решение продюсеров подобрать на ведущие позиции нарочито непохожих на Харрельсона, Айзенберга, Эмму Стоун и Эбигейл Бреслин актеров оказалось верным. Все-таки «Зомбилэнд» всегда был пародией, но никак не фарсом в стиле комедийных недоразумений последнего времени от Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера. Если откинуть все предубеждение касательно оригинального фильма и оценить старания создателей сериала чистым взглядом, то его достоинства станут очень даже явными. Однако зрители слишком прикипели сердцем к работе Рубена Флейшера, от чего достоинства телевизионного сиквела остались по большей части незамеченными. Перспективная история похода по американским городам окончилась так толком и не начавшись, сто одновременно расстраивает, но и дарит надежду на выход полнометражного продолжения с возвращением любимого актерского состава. И пускай «Зомбилэнд» оказался совершенно невостребованным на малых экранах, ради интереса с ним можно ознакомится, чтобы понять, каким могло быть расширение известной истории.

В итоге хочу сказать, что сериал Илая Крэйга, поставленный по сценарию старожилов «Зомбилэнда» Ретта Ривза и Пола Верника, уступает фильму Рубена Флейшера по части технического исполнения и звездному уровню актерского состава, однако он далеко не плох и даже способен увлекать. Уверенный юмор, неплохие актеры и здоровая динамика повествования в перспективе могли бы вылиться в действительности интригующее зрелище, но судьба распорядилась иначе и сериал так и остался стоять на старте, не имея ни единого шанса добежать до финиша.

6 из 10

22 марта 2017 | 14:06

Утвердившись в качестве популярного актера, способного одним своим появлением в кадре приковать внимание публики к проекту, Федор Бондарчук посчитал, что у него есть все шансы продолжить славное дело отца, именитого постановщика, чьи работы не нуждаются в особом представлении. Режиссерский дебют амбициозного новичка, именуемый «9-й ротой», сопровождался массированной рекламной атакой на все сферы жизни человека, благодаря чему в кинотеатры попали даже те люди, которые напрочь забыли туда дорогу… Справедливости ради стоит отметить, что лента Бондарчука несмотря на раздражающую навязчивость со стороны СМИ и ряд творческих проколов со стороны режиссера, оказалась весьма интересным произведением, с пронзительным драматизмом иллюстрирующим последние дни трагической афганской кампании Советского Союза. Повсеместный успех «9-й роты» позволил Бондарчуку-младшему продолжить изыскания на ниве дорогостоящего, масштабного кино со внушительным по российским меркам бюджетом. Разобравшись со сложными страницами недавней истории, режиссер с головой ушел в мир братьев Стругацких, однако здесь его ожидал катастрофический провал, известный как «Обитаемый остров». Имея на руках серьезную, многогранную работу с массой аллюзий и ссылок на существующий ход вещей, Бондарчук не смог с ней справиться должным образом, поставив репутацию под удар. И тем не менее последующие карьерные свершения Федора во главе с обласканным славой «Сталинградом» практически стерли из памяти двойную неудачу «Обитаемого острова», после чего автор смог вновь вернуться к фантастике, на этот раз основанной на оригинальной идее. Речь идет конечно же о «Притяжении», первом российском блокбастере, описывающем напряженную встречу людей с пришельцами, состоявшуюся отнюдь не на американской земле.

Как и следовало ожидать от Федора Бондарчука, его очередная режиссерская работа сопровождалась всеохватывающей рекламной кампанией, использующей необычные маркетинговые находки. Многочисленные вирусные ролики, псевдо-документальные выпуски новостей и прочие технологии пиара сопровождали «Притяжение» вплоть до самой премьеры. Интерес к просмотру также подогревали репортажи о создании невиданных ранее спецэффектов, которые до недавнего времени могли позволить себе лишь специалисты Фабрики Грез. Однако в отличии от атакующей навязчивости достоинств «9-й роты», обилие похвалы в адрес «Притяжения» вызывало некоторые сомнения, так как за последние полтора десятилетия Федор Бондарчук приложил руку лишь к паре-тройке достойных проектов, а его «Сталинград» пускай и стал кассовым победителем, к нему все равно можно выставить немало претензий. И все же несмотря на здоровую долю скепсиса и предрассудки «Притяжение» вышло в широкий прокат, требуя от каждого уважающего зрелищность зрителя как можно скорее прийти в кино, чтобы увидеть, как российские военные справляются с неожиданно появившейся из космоса угрозой. Если взглянуть на кассовые сводки, приходящие с полей, можно с легкостью утверждать, что Федор Бондарчук сумел преодолеть проклятие «Обитаемого острова», сняв по-настоящему качественную фантастику, способную заинтересовать самую широкую аудиторию. Боле глубокое препарирование ситуации говорит же отнюдь об ином.

Итак, сюжет «Притяжения» разворачивается в далеко не самом благополучном районе Москвы, Чертаново. Внезапно вышедший на земную орбиту космический челнок неизвестной цивилизации был воспринят руководством страны в качестве прямой и явной угрозы, после чего последовал опережающий удар. Охваченный огнем корабль в неуправляемом пике приблизился к Чертаново, размозжив множество домов, после чего рухнул на поверхность земли. Спешно оцепив территорию, военные организовали вокруг возможных захватчиков закрытую зону, перекрыв доступ к объекту как журналистам, так и местным жителям. Главной же героиней истории выступает Юлия Лебедева (Анна Старшенбаум), чья хорошая подруга становится жертвой падения космического корабля. Решив разобраться во всем самостоятельно, девушка отправляется вглубь оцепленной территории, дабы отыскать причины появление пришельцев на нашей планете…

Снимая притяжение Федор Бондарчук полагался на все шаблоны и стереотипы, некогда выдуманные голливудскими кудесниками, но вместо того, чтобы разбавить их свежими взглядами, режиссер с точностью воссоздал глупость военных, дешевую мелодраму и предсказуемость повествования, просматривающуюся сквозь неудачные попытки придать истории подобие интриги. С чем же Бондарчук не прогадал, так это со зрелищностью, которая была заключена в эффектном вступлении и традиционно насыщенном действием финале. Визуально фильм выглядит богато, эффектно и можно даже сказать, что достойно. Истинное положение вещей раскрывается тогда, когда Федор начинает разыгрывать драму, на деле вызывающую то ли смех, то ли слезы. Абсолютно ничему не научившись у расписанных по буквам недочетов «Сталинграда», Бондарчук вновь ставит в центр истории любовь, отдающую отталкивающим искусственным душком. Вместо того, чтобы в грамотных пропорциях совмещать закостенелые приемы зрелищного кино, режиссер почему-то концентрируется на совершенно неинтересных взаимоотношениях между блеклыми героями, привлекающими внимание лишь ввиду внешней красоты актеров. Ненужные затягивающие сюжет в неправильное русло сцены нешуточно притормаживают повествование, от чего просмотр «Притяжения» становится не такой простой задачей, как могло казаться поначалу. И когда наступает час долгожданной развязки, часть аудитории находится в весьма плачевном состоянии, напрочь утратив какой-либо интерес к происходящему.

Что касается актеров, ступивших на съемочную площадку вслед за Федором Бондарчуком, то к ним особых претензий выставить нельзя, так как они умеют играть, причем хорошо и это мы знаем по иным проектам с их участием. Та же Анна Старшенбаум не раз радовала нас примечательными ролями, тем самым доказывая, что привлекательная внешность еще не символизирует отсутствия у русской актрисы таланта. Проблема Старшенбаум и прочих актеров в том, что Бондарчук не сумел толком объяснить, чего же он от них хочет, из-за чего вся драматическая часть «Притяжения» оборачивается форменной провинциальной самодеятельностью, в которую при всем желании не поверишь. А те страсти, внесенные в сюжет при явном вдохновении творчеством Уильяма Шекспира, лишь опошляют имя великого драматурга, умевшего создавать не просто карикатурные зарисовки, а подлинные жизненные трагедии. Отдельно хочется упомянуть Олега Меньшикова, блестящего актера, гения исполнительского мастерства, в последние годы нечасто появляющегося на большом экране. Трудно сказать, по каким причинам он решил ввязаться в авантюру Бондарчука, однако выбор актера оказался неоправданным. Его герой, полковник Лебедев, исполняет роль совершенно необязательной ходячей мебели, вынужденной по любому вопросу спорить со строптивой дочерью, не забывающей демонстрировать свою строптивость по поводу и без.

В итоге хочу сказать, что «Притяжение» необходимо воспринимать исключительно как визуальный аттракцион. Если попытаться проникнуть вглубь истории, рассмотреть ее драматические и смысловые качества, то можно нешуточно разочароваться. Однако напрочь отвлечься от провальных творческих изысканий Федора Бондарчуку до конца все равно не получится, так как угрожающе нависающая над экшеном непозволительно затянутая середина хронометража пройти мимо внимания при всем желании не сможет. Поэтому оценивать «Притяжение» каждому зрителю стоит на свой страх и риск. Все-таки режиссер должен понимать, на что делать акценты, а что получается у него не так, как нужно. Пока что Бондарчук к этому не пришел. По крайней мере по в жанре фантастики.

4 из 10

21 марта 2017 | 10:58

Едва ступив на территорию зыбучих песков, беспечные путешественники могут уже никогда не вернуться домой, так навсегда и оставшись пленниками коварной ловушки, подстроенной самой природой. Несколько иные дела обстоят с российскими мелодрамами, поджидающими ничего не подозревающих зрителей в вечернем эфире. Переключая один канал за другим предельно сложно не напороться на очередной капкан, завлекающий аудиторию напускным трагизмом, симпатичными лицами главных героев и беззастенчиво давящей на эмоции музыкой. Но в отличии от зыбучих песков, штампованные спекулятивные мелодрамы наоборот отталкивают пребывающего в твердом сознании зрителя, довольствуясь лишь слабыми духом…

В последние годы количество мелодраматических опусов российских теле-производителей несмотря на обилие критики достигла апогея. Ежемесячно малые экраны принимают на себе по меньшей мере пару новых проектов, единственным предназначением которых является заполнение пустующего вечернего эфира. И тем не менее свою неприхотливую и многочисленную аудиторию злосчастные мелодрамы таки умудряются находить. Пребывающие в скуке домохозяйки, пенсионеры или мечтающие о светлых романтических чувствах девушки поневоле проникаются искусственными переживаниями абсолютно неправдоподобных героев, бросаясь от одной предсказуемой истории к другой и так до бесконечности. В этой ситуации радует лишь то, что далеко не все, кто имел оплошность попробовать вкус российской мелодрамы, остаются верным ей на протяжении десятилетий. В связи с этим необходимо по возможности освещать попавшие на глаза опусы, дабы ограждать несведущих от хитрой ловушки, которая на самом деле не опасна, однако при определенном стечении обстоятельств может нанести серьезный урон.

Телеканалы обожают вкладывать деньги в однообразные мелодраматические истории, так как на их производство не нужно тратить внушительные суммы, используя реквизит из прошлых поделок и по традиции привлекая актеров, которым по сути все равно, в чем сниматься, лишь бы получить в руки заветный гонорар, позволяющий прожить в достатке пару месяцев. Именно на такой основе была взращена многосерийная лента Владимира Кильбурга и Каиржана Орынбекова «Родное сердце». За процессом создания проекта независимые от телеканала-производителя журналисты не следили, а потому вплотную до его премьеры мало кто из зрителей догадывался о самом факте существования «Родного сердца». Последовавшая незадолго до выхода сериала телевизионная реклама без прикрас предупредила аудиторию о том, что ее ожидает в ближайшем будущем, и честно говоря, подобная откровенность, это единственное достойное дело, которое совершили авторы. Они в открытую показали, что «Родное сердце» представляет из себя все то, что уже было пройдено неоднократно и способно вызвать струю аллергию у ценителей качественного телевизионного продукта. Все компоненты недорогой вторичной мелодрамы находились на своих местах, а интригу вызывал всего лишь один вопрос: каковым связующим будет обладать история, разбитая на предсказуемые и до раздражения посредственные составляющие элементы.

Итак, сюжет «Родного сердца» начинается с трагедии, так как иначе в подобном жанре обойтись предельно сложно. Ничто не предвещало беды для размеренной и счастливой жизни двенадцатилетней школьницы Даши Поляковой, однако у провидения были по этому поводу свои планы. Жуткая автокатастрофа уносит в могилу родителей девочки, после чего ей приходится стать воспитанницей детского дома, так как иных родственников у нее конечно же не наблюдается. Влившись в непривычный для себя обиход детдомовский будней, наша Даша естественно проявляет лучшие черты характера, без особых проблем отыскав общий язык с такими же одинокими воспитанниками учреждения, как и она сама. Со временем Даша становится едва ли не самой яркой девушкой из Детдома, у нее завязывается крепкие романтические отношения с Гришей Вишневским, который собирается сделать героине такое долгожданное и сладостное предложение. Отголоски давней трагедии хоть и продолжают терзать героиню, однако жизнь продолжает дарить ей один подарок за другим. Помимо теплых отношений с Гришей, Даша удостаивается особой протекции директора детдома, который подключает связи и добивается для героини права обучения в престижном московском колледже. И когда уже было казалось, что жизнь окончательно вошла в стабильное русло, начинается основное действие мелодрамы, приобретающее отталкивающий привкус искусственной горечи.

Чтобы особо впечатлительным зрителям не приходилось скучать, Грише приходится пойти на откровенно безалаберный поступок, после которого ему не остается иного выбора, кроме как попасть в тюрьму. И совершенно не важно, какими мотивами можно оправдать героя. Для сюжета критически необходимо, чтобы Даша вновь вспомнила, что судьба не испытывает по отношению к ней сантиментов, постепенно отбирая все то, что девушка чудом заполучила. Для поддержания необходимого уровня напряжения Гриша отказывается общаться с возлюбленной, испытывая то ли угрызения совести, то ли стараясь напустить вокруг себя ореол таинственности. Не понимая, что толком происходит в их отношениях, Даша таки решает отправиться в Москву, чтобы не потерять последний шанс для построения светлого будущего, а по возвращении в родной городок обнаруживает, что помимо непростой ситуации с Гришей ее поджидает очередной болезненный укол. На этот раз выясняется, что ее законная квартира, полагающаяся по наследству, уже давно продана и в ней хозяйничают новые хозяева. Кроме того выясняется, что также и многие другие воспитанники детдома лишились своей недвижимости, оказавшись в затруднительном положении. Не собираясь оставлять дело в покое, Даша принимается за расследование, в котором ей будет помогать вновь появившийся в поле обозрения Гриша, решивший искупить вину.

Единственное отличие «Родного сердца» от прочих жанровых собратьев, это детективная линия, призванная взбодрить однообразие сюжетного построение. Основная интрига истории заключается в том, чтобы отыскать того, кто причастен к хищению собственности детдомовцев, а также ее возвращении в законные руки. однако как и стоило ожидать от фильма мелодраматической направленности, создатели все равно водрузили акцент на любовные тягости главной героини, так как в ряду сценаристов «Родного сердца» явно не наблюдалось продолжателей дела Агаты Кристи или Артура Конан Дойля. Откровенно непритязательные детективные зацепки с легкостью раскрываются даже самыми невнимательными зрителями, так что интерес вызывает лишь то, как ближе к финалу поведет себя алчный злодей. Что касается взаимоотношений повзрослевший Даши и Гриши, то они выстраиваются вполне обыденно, с должным уровнем выдуманной трагедии, удвоенной откровенно надоедающим саундтреком, блуждающим между подобными сериалами практически без изменений.

В итоге хочу сказать, что «Родное сердце», это еще одна вариация одного и того же. Никакой детектив неспособен придать сериалу жизненных очертаний. Многосерийная лента Владимир Кильбурга и Каиржана Орынбекова выглядит как неоднократно переработанное вторсырье, которое также ожидает участь предшественников. И за исключением внешней привлекательности главной героини, «Родное сердце» не несет в себе ни одной зацепки, оправдывающей потраченное на просмотр время.

2 из 10

20 марта 2017 | 12:38

Кинг-Конг, величественный и могучий король затерянного в океане тропического острова, впервые явил себя миру в далеком 1933 году, когда визуальные эксперименты первопроходца зрелищного кино Жоржа Мельеса были преобразованы и развиты до высочайшей планки качества того времени, неизменно поражающей аудиторию при каждом походе в кинотеатр. История гигантской гориллы, влюбившейся в прекрасную девушку и ставшей жертвой человеческой меркантильности, моментально обрела известность по всему цивилизованному миру. Пораженные визуальным великолепием картины Мериан Купер и Эрнеста Шодсака зрители вновь и вновь возвращались к Кинг-Конгу, дабы заново пережить эмоции, связанные с невероятными приключениями короля животного мира, бросившего вызов неожиданным противникам, нарушившим устоявшийся природный баланс затерянного острова. «Кинг-Конг» стал больше, чем просто фильмом. Его цитировали, ему поклонялись, на него равнялись. Вдогонку к успеху оригинальному фильму был выпущен гораздо менее достойный сиквел, а в 1976 году увидел свет дорогостоящий римейк с Джеффом Бриджесом в главной роли. Однако несмотря на уверенные кассовые показатели, данная лента не смогла тягаться с прославленным оригиналом, остающимся непревзойденным образцом приключенческого жанра. Откровенно проигнорированный аудиторией сиквел римейка отправил Кинг-Конга в глубокий запас, из которого его не смогла вытянуть даже версия Питера Джексона, с малых лет увлеченного лентой Купер и Шодсака. Но расставаться со столь значимой фигурой развлекательного кино никто не хотел. Несмотря на то, что лента 1933 года так и осталась непревзойденной на протяжении почти что сотни лет, ее сюжет не дает покоя кинематографистам, наконец созревшим для еще одной масштабной экранизации.

Относительно недавняя и воистину достойная версия «Кинг-Конга» Питера Джексона продемонстрировала поразительные визуальные достижения современных кудесников по спецэффектов, и тем не менее не смогла зацепить публику своим драматическим достоянием. В связи с этим владельцы прав на историю Короля затерянного острова поставили перед режиссером еще одной попытки воскрешения Кинг-Конга довольно сложную задачу превзойти Джексона, и поставить мощное развлекательное зрелище, не ограничивающееся рамками одного фильма. Как известно, несколькими годами ранее в прокате прогремела «Годзилла», вернувшая из небытия еще одного классического монстра родом из большого кино. В свою очередь, некогда японский ящер сталкивался на экране с самим Кинг-Конгом в забавных трэш-поделках середины прошлого века, а потому лента Джордана Вот-Робертса должна была стать своеобразным связующим между двумя историями, ожидающими перспективу объединения. Традиционно внушительные финансовые траты, звездный актерский состав и многослойная рекламная кампания подготовили зрителей к достойному возвращению Кинг-Конга, властвующего на Острове черепа. Самоуверенности создателей фильма можно было только позавидовать, и к счастью, они не подвели высокие ожидания, создав в действительности интересный и зрелищный блокбестер без особой смысловой нагрузки, зато с множественными эпичными сценами, ссылками на известные исторические события и головокружительным экшеном.

Сам сюжет фильма разворачивается в 1973 году, то бишь сразу по окончании Вьетнамской войны, наложившей на репутацию Соединенных Штатов болезненный отпечаток. Боевые действия постепенно сводятся к минимуму, батальоны солдат и техника возвращаются на Родину, а политики пытаются изображать хорошую мину при плохой игре. Понимая, что это его последний шанс добиться права на исследование некоего затерянного в океане острова, руководитель пользующегося довольно сомнительной репутацией правительственного бюро «Монарх», Билл Ранда (Джон Гудмен), таки добивается желаемого, заполучив в свои руки не только необходимое финансирование и транспорт, но и должное военное сопровождение во главе со скучающим по былым битвам полковником Пакардом (Сэмюэл Л. Джексон). Погрузившись на корабль, команда отправляется к неизведанному, совершенно не подозревая, с чем ей придется столкнуться. Полезные ископаемые, благодатная почва, райская природа?! Все это меркнет в сравнении с тем, кто властвует над этими землями. Король Конг не собирается отступать в сторону, когда к нему в дом заявляются незваные гости. Но на встрече с гигантской прямоходящей обезьяной чудеса не оканчиваются. Остров Черепа таит в себе много невообразимых вещей и практически все они не прочь полакомиться опрометчиво ступившими на затерянную территорию людьми.

Задолго до того, как «Конг: Остров черепа» отправился покорять мировой прокат, создатели намекнули нам о том, что события фильма будут косвенно связаны с «Годзиллой» Гарета Эдвардса. В действительности перспективная, многообещающая тематика заинтересовала публику даже несмотря на то, что блокбастер с исполинской ящерицей получился мягко говоря неоднозначным. Само имя Кинг Конга, это уже достаточный повод для того, чтобы встретится с ним на больших экранах. Взяв во внимание критику «Годзиллы», создатели «Конга» максимально дистанцировались от напускной драматичности Эдвардса, дав зрителям именно то, чего они так хотели: аттракцион чистой пробы, шикарный приключенческий боевик, который легко и непринужденно смотрится с первых минут и до самой последней сцены, притаившейся после титров. Режиссер Джордан Вот-Робертс, ранее не замеченный за работой над крупными блокбастерами, доказал собственную состоятельность, сумев ввести в сюжет целую группу героев, каждый из которых вправе считаться главным, а также сумел разбавить пресыщенность истории персонажами ненавязчивой информативностью, игровым юмором и, конечно же, великолепным Королем Конгом, получившим от постановщика предельное внимание.

Вот-Робертс сразу же говорит нам, каковым будет его фильм и на что нужно рассчитывать после того, как на экране появится помпезный логотип. Оставьте серьезный настрой в стороне и настраивайтесь на исключительное развлечение, не требующее от вас особой смысловой нагрузки. Если лента Питера Джексона старалась налегать на трагедию в каждой сцене, где присутствует обезьяна, то «Конг: Остров черепа» ни на миг не отходит от изначального куража, без проблем находя повод посмеяться даже во время самого гипотетически напряженного эпизода. В этом фильме стреляют не задумываясь, если умирают, то по несколько человек сразу, а бесподобно подобранное музыкальное сопровождение, состоящее из классических хитов 60-70-х довершает развлекательную феерию, с которой совершенно не хочется прощаться. И несмотря на то, что никакой драмы в «Конге» нет и в помине, зрителю будет далеко не все равно, что происходит с заглавными героями. Том Хиддлстон, примеривший образ классического авантюриста-следопыта совершенно не перетягивает внимание на себя, позволяя коллегам как следует порезвиться перед камерой. Его пассия в исполнении Бри Ларсон далека от стандартных клише привлекательной героини в беде, составляя Хиддлстону достойную партию без излишней лирики. Как всегда неподражаемый Сэм Джексон и на этот раз проявил себя с наилучшей стороны, отыграв настолько стереотипного вояку, что к нему поневоле проникаешься своеобразной симпатией.

В «Конге: Остров черепа» заключено немало по-настоящему интересного, достойно работающего материала, ради которого с фильмом просто необходимо ознакомиться. У Джордана Вот-Робертса получился самый легковесный и необременительный вариант истории Кинг-Конга из тех, что когда-либо были сняты. Фильм необходимо рассматривать исключительно как развлечение в чистом виде, не выставляйте к нему завышенный претензий. Отправляйтесь на Остров черепа и ни о чем не жалейте!

9 из 10

19 марта 2017 | 17:17

Пока есть хотя бы один намек на то, что потусторонний маньяк может вернуться к нам после своего изгнания в Преисподнюю, его противникам не стоит расслабляться. Неординарный мистический хоррор Уэса Крейвена «Кошмар на улице Вязов», появившийся в прокате в 1984 году, подарил публике объект особого интереса, известный под именем Фредди Крюгера. Верой и правдой трудясь на почве низведения невинных подростков в могилу, некогда погибший, но переродившийся в ночной ужас маньяк привлек внимание аудитории благодаря воистину тревожной легенде, положенной в основу его жуткой биографии, эффектному обгоревшему облику, дополненному стильной шляпой и перчаткой с ножами, а также великолепному исполнению Роберта Инглунда, заменить которого на посту Кошмара родом с улицы Вязов не представлялось возможным. Действующий в тревожных снах монстр получил гораздо больше внимания от поклонников, нежели его многочисленные жертвы, а потому его неоднократное возвращение на большой экран было всего лишь делом техники. Сиквелы оригинального «Кошмара на улице Вязов» не заставили себя долго ждать, а сам Инглунд, или точнее его неординарный образ, с каждым последующим фильмом все сильнее превращался в икону популярной культуры, сопоставимую по влиянию с известными певцами или голливудскими звездами высшего эшелона. К четвертой части франшизы пугающее напряжение практически полностью покинуло историю потусторонней мести, бушующей на улице Вязов, однако популярность истинного виновника кровавого торжества, Фредди Крюгера, лишь продолжала нарастать. И пока его похождения привлекали в кинотеатры широкую аудиторию, можно было не переживать за выпуск новых частей серии, одна из которых вышла спустя год после премьеры четвертого фильма и обзавелась названием «Дитя сна».

Итак, сюжет фильма разворачивается спустя год после того, как Элис (Лиза Уилкокс) смогла остановить Фредди Крюгера (Инглунд), освободив из его крепкой хватки души невинных подростков, коим не посчастливилось родиться на улице Вязов. Наконец-то за долгое время девушка смогла почувствовать умиротворение, не боясь засыпать в собственной кровати, из которой ее могло перебросить в хмурую котельную к мрачноватому шутнику. Стресс, связанный с появлением Крюгера, минул, Элис и ее парень Ден (Дэнни Хессел) вместе с одноклассниками заполучили долгожданный диплом, готовясь вступить во взрослую жизнь, и ничто не предвещало возвращения кошмара, как вдруг давний враг снова дал о себе знать. Буднично возвращаясь на работу, Элис совершенно не подозревала, что ей придется буквально провалиться в сонный ореол, где ей взору откроется далекое прошлое, произошедшее задолго до ее рождения. Грязные стены психиатрической больницы, сотня психопатов и один-единственный лучик света в лице медсестры-монахини Аманды Крюгер (Беатрис Боппл) раскрывают девушке тайны рождения ненавистного Фредди…

Согласно давно устоявшейся традиции франшизы «Кошмар на улице Вязов», ни один постановщик, пришедший на смену неподражаемому Уэсу Крейвену, не задерживается в режиссерском кресле дольше одного фильма. Ситуация повторилась и на сей раз, когда на смену набирающему популярность ремесленнику Ренни Харлину пришел не менее амбициозный творец Стивен Хопкинс. Стоит отметить что рокировка постановщиков весьма серьезно повлияла на настроение «Дитя сна», которое разительно отличается от беззаботного карнавала, ведомого Ренни Харлиным. Пришедший на улицу Вязов Стивен Хопкинс отказался от обилия заводных хитов, привязывающих историю к 80-м, сосредоточившись на визуальной составляющей проекта, демонстрирующую истинное сумасбродство мира снов, где заправляет Фредди Крюгер. Продвижение технологий монтажа, компьютерных спецэффектов и комбинированных съемок позволила авторам «Кошмара на улице Вязов» без значительных финансовых затрат выстроить на тот момент самый эффектный антураж владений потустороннего маньяка, в котором он вправе делать все, что только его гниющая душа возжелает.

Сосредоточившись на детальном воссоздании фантазии сценаристов, Хопкинс показал, что ему не особо интересна драматургия истории, ведь в ней уже попросту не осталось площади для маневров. Все, что зрители хотели знать об Элис, было изложено в фильме Ренни Харлина, а новые заглавные герои на этот раз обошли историю стороной. Введя парочку примечательных, но совершенно необязательных персонажей второго плана, Хопкинс и компании просто-напросто подарили Фредди Крюгеру лишние причины для того, чтобы почаще возвращаться на сцену ради сладостного изничтожения молодежи на радость кричащим от восторга зрителям. Что же касается самой Элис, получившей не менее сюжетного внимания, нежели сама Нэнси Томпсон из первого и третьего фильма серии, то никаких откровений от нее ждать не приходится. Она лишь выступает связующим между кошмарными выходками Крюгера, пытаясь отыскать еще один способ для того, чтобы его наконец-то становить. Однако если рассматривать Лизу Уилкокс, вновь воплотившую Элис без ненужных актерских замен, как обыкновенную девушку со своими страхами и переживаниями, то она выглядит вполне достоверно и прилежно. Кроме того, со времен предыдущей части Уилкокс значительно прибавила в привлекательности, от чего мужская аудитория будет получать неизменное удовольствие, наблюдая за ее перемещениями от одной сцены к другой.

Рассматривая варианты того, чтобы соединить воедино несколько частей франшизы, отдельные части которой страдают от логических не состыковок, создатели решили обратиться к третьей части, «Воинам сна», дабы углубиться в детали происхождения Фредди Крюгера со времен его зачатия. Подобная идея сама по себе носит интригующий характер, так как истории была необходима подпитка, связанная непосредственно с прошлым маньяка. Любая мифология должна дополнятся свежими нюансами, и мы все-таки увидели тот ужасающий миг, когда Аманда Крюгер оказалась в лапах психопатов без единого шанса на сохранение своей невинности. Данные сцены были сняты Стивеном Хопкинсом с особым упоением, он вдоволь наигрался с декорациями, операторской работой и монтажом, однако если рассматривать дальнейшие события, происходящие уже во времена выпускного Элис, когда дух Аманды и Фредди вновь появились на обозрении, логические трещины проявляют себя во всей красе. Сценаристам на самом деле не было дела до того, страдает ли их история неувязками, каким образом Фредди вновь появляется из ниоткуда, используя для этого свою мать. Главное, что третья и пятая части франшизы были объединены стальной связью, имя которой Аманда Крюгер. И тем не менее, единожды взявшись за поиск обоснования происходящего, искоренить логические неувязки из собственного сознания будет очень сложно.

В итоге хочу сказать, что «Кошмар на улице Вязов: Дитя сна» походит на штампованную работу людей, которым жаль прощаться с любимым творением, однако внимание публики не позволяет им окончить похождения Фредди Крюгера на твердо поставленной точке. Стилистически и визуально «Дитя сна» выглядит великолепно, со скидкой на давность фильма и его бюджет конечно. Смысловой посыл и логика наоборот же терпят бедствие, превратившись в придаток основного аттракциона, выстроенного вокруг кошмарных выходок неугомонного Фредди. Лента Стивена Хопкинса вполне удобоваримо смотрится в стройном ряду сиквелов оригинального фильма, однако к ней можно выставить много вопросов, ответы на которые сложно назвать истиной в едино верной инстанции.

6 из 10

18 марта 2017 | 11:20

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (293)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

kloyn2212

78.6568% (153)

Bhakti

72.287% (119)

AL GOR

71.4811% (270)

Unga86

69.7206% (304)

AlexZell

69.5414% (243)

Константин Марченко

66.5715% (109)

Hyenochka

66.5165% (227)

Jekan007

65.5923% (226)

KingNY

65.3045% (173)

bloodfeast

65.2334% (142)

NIkola969

64.8384% (431)

Сергей Мартыненко

64.753% (315)

Taiyo

64.5406% (117)

Ser_Yogik

64.1193% (134)

Socolia

64.0976% (128)

xVaLkyRx

64.05% (262)

oolmer

63.514% (350)

makhome

63.2416% (209)

borodello

63.1661% (409)

Сергей Яковлев

63.0866% (294)

gt4_

62.9909% (221)

VIFighter

62.8101% (255)

Exitlude

62.7957% (126)

Raison_Detr

62.7805% (343)

lamortsanglante

62.7595% (152)

serzenits

62.7325% (307)

rimlyaninSlava

62.4778% (335)

Steelline

62.3806% (148)

productlv

62.1659% (379)

SemiGod

61.9746% (136)