всё о любом фильме:

KillStar > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей15
в друзьях у40
рецензии друзей4728
записи в блогах-
Друзья (15):

В друзьях у (40):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Этот фильм вызывает интерес тем, что является официально последним режиссёрским проектом Дона Долера — большого фантазёра из Мэриленда, который снимал вопреки средствам и здравому смыслу. Он это делал от души и для души, сохранив на протяжении всей жизни немного наивный детский взгляд на научную фантастику, призывая людей быть человечными, на контрасте показывая, что даже самые страшные пришельцы могут быть добрее, чем мы, движимые низменными желаниями. Впрочем, исключительно авторской завершающей работой являлась «Чужеродный фактор 2: Ярость пришельца», будучи полностью «долеровской» постановкой со всеми характерными художественными атрибутами. Нынешняя же «Смертельная охота» очевидно вбирает в себя стиль и наполнение от Джо Риппи — обычного полицейского, который однажды отыскал в городе знаменитый дом и задний двор Дона Долера, служащий извечным местом съёмки и мастерской по созданию инопланетных чудищ из мусора голыми руками. Крепко сдружившись с его хозяином, он предложил вместе заниматься любимым делом — кино. Долер был счастлив, как ребёнок, но страшная смертельная болезнь, когда-то забравшая его любимую супругу, взялась и за него, поэтому сил хватало лишь на всяческую помощь более молодому другу, а в режиссёрское кресло он садиться опасался.

Поразительное дело, но, видимо чувствуя свой скорый уход, хоть и не показывая видом это никому, чтобы беда стала неприятным сюрпризом даже для самых близких, Долер согласился тряхнуть стариной, став сорежиссёром с другом. Так началась съёмка нынешней картины поначалу кажущейся очень далёкой от знакомых акцентов в его творчестве. Во-первых, пред нами слэшер с типичной примитивной фабулой о группе лиц, сокращаемых маньяком в маске при остром ноже. А, во-вторых, из верных товарищей-энтузиастов всех возрастов, творящих с Долером, тут присутствует только Джордж Стоувер в эпизодическом амплуа охранника — многие постарели и уже не могли, как раньше, отработав трудовую неделю, собираться на выходных у соседа, играя в кино. Однако, несмотря на полное отсутствие фантастики в сюжете, история обладает частичным авторским почерком, чтобы ни разу не скатиться в бездумную мясорубку с глупой молодёжью, идиотским юмором, немотивированной обнажёнкой и смакованием садизма. Именно таким деликатным подходом к направлению фильм может не понравиться ждущим аляповатого слэшера, потому что в первую очередь он старается разыграть саму интересную ситуацию, касающуюся всех тех, кто любит ужастики и пишет о них.

Мы видим склад, куда созвали несколько рецензентов, пишущих в интернете о хорроре. Здесь их ожидает встреча с популярной «Королевой крика», раздача автографов, беседы о кино, подарочные диски… Всё бы это могло быть, если свет не погас и не объявился загадочный убийца. Ритмичное сокращение персонажей на нехитром фоне склада местами украшает находчивая пропись героев, отзывающихся на свои виртуальные прозвища, рассуждающих о том, что они угодили в ужастик, которые так много смотрят и деловито рассуждают о них, будучи доками в жанровых клише. Им охота быстро определить личность маньяка и не попасться в смертельный шаблон слэшера, но в реальности насмотренность жутиков не помогает, а злодей явственно всё обустроил для своей охоты. Фильм неторопливый и не особо остроумный, использующий лишь задатки, не обыгрывающий по полной идею любопытной страшилки, когда жертвы — знатоки жанра. К сожалению, много имеется сумбура в поведении героев, совершающих типичные глупые поступки, стоящие им жизни, и не хватает отличных сценарных находок, когда коллектив рецензентов делился бы наблюдениями, предугадывая действия маньяка, руководствуясь своим зрительским опытом. Однако итог увлекателен, раскрывающий мотивы с истинным лицом душегуба, вновь делая реверанс в нашу сторону, заставляя задуматься, прежде чем заходить на сайт и писать свою очередную разгромную рецензию на какой-нибудь ужастик.

Фильм будет интересен относящимся с симпатией к творчеству Дона Долера, чтобы рассматривать постановку в призме последнего творения режиссёра-фантазёра, который каждую ночь приходил на склад, выделенный для съёмки в нерабочее время суток, чтобы самоотверженно высоко взбираться на стремянку с тяжёлой камерой у лица, ведь никогда не имел средств на специальные технические приспособления оператора. После, отсняв весь материал, он собственноручно провёл монтаж, и уже тогда ушёл навсегда, по праву преисполненный чувством выполненного долга перед товарищем и ребятами. Спустя год Джо Риппи в документальном фильме, посвящённом Долеру, расскажет, что именно в эти бессонные съёмочные ночи его друг полностью забывал о болезни и был по-настоящему счастлив.

5 из 10

Большое спасибо Андрею за возможность посмотреть этот фильм!

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
28 июня 2017 | 12:35

В отличии от большинства голливудских актрис, Кэмерон Диаз с годами совершенно не задумывается о том, чтобы сдавать завоеванные позиции и уступать дорогу молодым коллегам. С особым рвением проявляя себя на съемочной площадке и вместе с тем не забывая следить за своей ослепляющей внешностью, Диаз продолжает стабильно появляться в прилежном студийном кино, буквально зацементировав свою и без того стальную репутацию одной из самых востребованных актрис своего поколения. Пребывая в индустрии развлечения на ведущих позициях вот уже которое десятилетие, неувядающая красавица периодически испытывает себя в серьезных жанрах, проверяя на прочность собственную харизму, однако массовый зритель любит ее в первую очередь за удачные комедийные роли, посыпавшиеся словно из рога изобилия после участия в незабвенной фантастической феерии «Маска», где напарником актрисы выступил сам Джим Керри. Не избежала пристального внимания публики и комедия под названием «Очень плохая училка», продемонстрировавшая выдающиеся физические способности Диаз, прошедшей долгий, изнуряющей путь от молодой и амбициозной дебютантки до уверенно и знающей свою работу актрисы, способной одним только именем на афишах прибавить к кассовым показателям картины парочку нелишних миллионов долларов.

Итак, сюжет «Очень плохой училки» знакомит нас с Элизабет Холси (Диаз), нестандартной школьной учительницей, для которой профессия, это лишь возможность занять себя чем-то, пока на безыменном пальце не появится обручальное кольцо с огромным бриллиантом. Совершенно не переживая за репутацию и знания подопечных детей, Элизабет только и подумывает о том, чтобы наконец-то связать себя узами брака с недальновидным, но богатым возлюбленным, однако все планы девушки идут наперекосяк и ей приходится рассчитывать исключительно на собственные силы, так как легкие деньги откровенно не желают идти к ней в руки. Задумав авантюру с увеличением грудей, которые по идее должны привлечь к ней внимание богатых и знаменитых ухажеров, Элизабет делает все, чтобы насобирать необходимую сумму, как в друг в ее жизни появилось еще одно потрясение, зашедшее в школу вместе с новым преподавателем Скоттом Делакортом (Джастин Тимберлейк). Молодой, привлекательный и, самое главное, богатый парень моментально завладел вниманием плохой учительницы, выступив в роли идеальной партии для замужества. Но путь к вожделенному оказался не так просто, ведь Скотт привлек внимание не только Элизабет, но и некоторых других школьных дам, не собирающихся отказываться от лучезарного счастья, улыбающегося белоснежной улыбкой.

Среди десятков работ в кино у Кэмерон Диаз накопился серьезный опыт драматического мастерства, и тем не менее «Очень плохая училка» разительно отличается от того, что ей приходилось исполнять ранее. Образ Элизабет Холси во многом напоминает небезызвестное безумие Билли Боба Торнтнона в «Плохом Санте» разве что с исключением того, что героиня Кэмерон Диаз не употребляет алкоголь ненормированными порциями львиную долю хронометража. Во всем же остальном нерадивая учительница до боли схода с разрушителем детских сердец. Она не думая сквернословит, разрушает мечты, заботится исключительно о собственном благополучии, а когда необходимо, то использует учеников для исполнения сомнительных поручений. При этом харизма и привлекательность Кэмерон Диаз не дают нам заклеймить Элизабет Холси, ведь иногда откровенно отталкивающие персонажи, сыгранные на высшем профессиональном уровне, здорово преображаются. Конечно, героиня «Очень плохой училки» даже отдаленно не напоминает образец для подражания, но с другой стороны и злодейкой ее назвать нельзя. Да, она думает только о деньгах и развлечении, и тем не менее ее действия не приносят непоправимых последствий. Все шалости, исполненные Элизабет, конечно, противозаконны и вместе с тем невероятно комичны. Вы скорее всего не хотели бы, чтобы вашего ребенка воспитывала в школе такая учительница, но пообщаться с ней лично точно бы не отказались! В особенности если вы парень или мужчина.

«Очень плохая училка» стала не только одним из ярчайших фильмов зрелой Кэмерон Диаз, но и показала миру, что есть на свете и такой небезызвестный постановщик, как Джейк Кэздан, ранее снявший несправедливо тихо прошедшую «Историю Дьюи Кокса». Талантливый режиссер и по-совместительству сын сценариста Лоуренса Кэздана ("Империя наносит ответный удар») сумел привнести в откровенно пошлый и местами грязный сценарий обаятельные находки, по полной использовав потенциал отменных комедийных актеров, появившихся в его распоряжении. Конечно, наибольшее внимание Кэздан уделял репетициям с Кэмерон Диаз, однако не стоит забывать, что в «Очень плохой училке» появились и такие примечательные лица, как Джастин Тимберлейк и Джейсон Сигел, веселящий одним только появлением на экранах. Что же касается Тимберлейка, то ему в очередной раз предложили показать свои несомненные певческие таланты в необязательной, но обаятельной сцене. Кроме того во многом именно он становится катализатором основного действия, заставив Элизабет Холси вступить в гонку за его сердце. Сам Тимберлейк играет вполне стандартную роль интеллигентного парня, ставшего любимчиком публики, а вот Джейсону Сигелу достался образ школьного учителя физкультуры, что автоматически дарит ему возможность как следует порезвиться. Не обладающий атлетическими формами Сигел не упускает возможность отпустить колкую шутку, приударить за Элизабет и как следует отдохнуть на школьной вечеринке. И все это делает его, пожалуй, самым запоминающимся мужским персонажем в истории, где верховодят женщины.

Не подвели зрителей и прочие второстепенные персонажи, удостоенные не меньшего внимания, нежели герои Джастина Тимберлейка и Джейсона Сигела. В особенности яркий образ воплотила Люси Панч. Именно ей пришлось выступить в роли основной антагонистки комедии, Люси Скуиррел, коллеги Элизабет Холси, которая изо всех сил старается показать себя с наилучшей стороны, но ей постоянно что-то мешает. Истеричные нотки, проскальзывающие в игре Панч, придают картине конкурентной остроты, и хотя мы понимаем, что Люси Скуиррел достойно почестей гораздо больше, нежели Элизабет, зрительские предпочтения все равно останутся на стороне последней, ведь никакие глупости и апатия не раздражают так, как неконтролируемая истерика. Среди прочих персонажей картины также запоминается и Линн Дэвис, сыгранная немолодой, но все еще забавляющей актрисой Филлис Смит. Вероятно, единственный человек во всей школе, попытавшийся сдружиться с Элизабет, Линн выглядит полной противоположностью плохой учительнице, и как раз на этом и выстраивается основной юмор между двумя эксцентричными героинями.

В итоге хочу сказать, что «Очень плохая училка», это радикальная комедия, которая не боится играть на грани дозволенного, упивается собственной вседозволенностью и по-настоящему веселит. Режиссер Джейк Кэздан сумел придать картине заряд неимоверного позитива, и пускай в истории не стоит искать особой морали и поучительного эффекта, она надолго врезается в память и так просто из нее выбираться не хочет. Кэмерон Диаз сыграла здесь одну из наиболее запоминающихся ролей в карьере, и хотя бы ради ее стараний «Очень плохую училку» необходимо взять на примету. Так что приготовьтесь к грубому, но действенному юмору и приятного вам просмотра.

8 из 10

27 июня 2017 | 10:14

Прочитав описание к данной мелодраме, я ожидал чего то в духе «Дом у озера», который меня очень впечатлил. Однако, после просмотра, мои ожидания не оправдались, и я остался очень разочарован.

Из описания следует вывод, что нам должны показать сильную драму, полную боли и страданий. На деле же, нам подсовывают второсортную (я бы даже сказал третьесортную) комедию, с элементами мелодрамы. Вместо того, что бы горевать по мужу, героиня вовсю развлекается, и бросается в постель чуть ли не к первому встречному мужику. Да и поведение подруг и близких девушки вызывает недоумение. Вместо того, что бы поддержать, они всячески её подкалывают и только мешают. По идее, это должно выглядеть забавно, но второсортные шутки, и откровенно слабая актёрская игра напрочь убивают всю атмосферу.

Кроме того, фильм ужасно затянут. Вместо двух часов экранного времени, его можно было ужать хотя бы до полутора часов. Что мне особенно не понравилось, так это то, как слабо реализована идея с письмами. Да и в целом, сюжет развивается по откровенно глупому и нелогичному сценарию.

Отмечу, что актёрский состав в данной картине подобран неплохо. Но почему то, ни один из актёров абсолютно не справлялся с ролью. Исключение составляет мама главной героини, которую сыграла красавица и умница Кэти Бейтс, которая во всех фильмах выкладывается на полную.

Музыка и операторская работа мне понравились, особенно выделю потрясающие виды Ирландской природы. Но это, пожалуй, и все плюсы.

Подведя итог, отмечу, что как драма фильм не удался. Идея очень даже интересная, но реализация сильно подкачала. Роман, на основе которого был написан сюжет к картине, я не читал, но что-то мне подсказывает, что там рассказана совершенно другая история.

2 из 10

26 июня 2017 | 22:58

Обращаясь к прошлому американского хоррора и его всевозможных жанровых ответвлений, постановщики зачастую используют проверенные временем истории, признанные пусть устаревшей, но все-таки нетленной классикой. На заре нового века зрители снова вернулись на Хрустальное озеро, где верховодит небезызвестный Джейсон Вурхиз, вновь прошлись по печально известной улице Вязов, вотчине самого Фредди Крюгера и даже заглянули во всеми забытую техасскую глушь, где случайным заезжим гарантирована встреча с мистером Кожаная морда. Однако все эти римейки в своем большинстве выстраивались на культовой славе первоисточника, делая упор рекламной кампании на ностальгию, за которой, собственно, более ничего не наблюдается. Практически все переосмысленные излюбленных хорроров и слэшеров получились технически совершенными, но при этом пустыми и вторичными. И тем не менее иногда продюсерам удается приятно удивить жаждущего кровавых зрелищ зрителя и подать ему притягательное лакомство, способное поднять уровень адреналина в крови без медикаментозным методом. Одним из таких ярких и вместе с тем шокирующих проектов стал бескомпромиссный садистский триллер «Я плюю на ваши могилы», чьи корни уходят в далекий 1978 год, когда в прокате отгремел «День женщины», один из самых жестких фильмов эпохи расцвета американского слэшера. Лента Мейра Зарки произвела неизгладимые впечатления на свою аудиторию, однако по прошествии десятилетий на ее место пришла «Пила» и многие другие примечательные ужасы с упором на физический натурализм, но стараниями Стивена Р. Монро забытая история вновь взобралась на пик популярности и даже породила целую франшизу.

Итак, сюжет «Я плюю на ваши могилы» знакомит нас с молодой писательницей по имени Дженнифер (Сара Батлер), коей необходимо привести нервы в порядок и заодно отыскать необходимое вдохновение для написания очередного перспективного романа. Поняв, что в условиях города и вечного шума ей это не удастся, героиня отправляется за город, где ее ожидает уютный домик и дни напролет без нежелательного внимания со стороны. Оказавшись на месте, Дженнифер совершенно не ожидала, что столь необходимое ей спокойствие окончится вместе с утерянным мобильным телефоном, который служил, пожалуй, единственной гарантией того, что при опасном стечении обстоятельств на место может прибыть целый отряд полицейского спецназа. Приманив своим привлекательным внешним видом и абсолютной беспомощностью нескольких местных парней, Дженнифер становится объектом нескончаемого насилия с откровенным сексуальным подтекстом. Не в силах отыскать помощи у местного шерифа или прочих местных жителей, несчастной писательнице приходится лишь смириться с издевательствами и робко мечтать о возможном побеге. И последнее ей в конце концов удается… Дженнифер пропадает без вести, оставив насильников ни с чем, однако спустя некоторое время по городку прокачивается череда смертей, отмеченных особой ненавистью, пропитанной изощренным фанатизмом. И только те, кто был тем злосчастным вечером в отделанном домике понимал, что злой рок постепенно подходит к их двери и шансов на спасение практически нет.

До того, как приступить к съемкам «Я плюю на ваши могилы», режиссер Стивен Р. Монро отметился в большом кино несколькими откровенно второсортными поделками, каждая из которых миновала широкий прокат и оседала в океане домашнего видео тяжелым грузом. Поверхностно просматривая фильмографию Монро перед ознакомлением с «Я плюю на ваши могилы» трудно было ожидать от него чего-то вразумительного, и тем не менее римейк «Дня женщины» получился на удивление эмоциональным и зловещим, пугающим мужскую аудиторию даже больше, чем похождения Майкла Майерса и Джейсона Вурхиза вместе взятых, История, описанная в «Я плюю на ваши могилы» выглядит пугающе достоверно, она не боится размазывать кровь по экрану и делает это таким образом, чтобы зритель ни на секунда не засомневался в том, что чувствует главная героиня. при этом лента Монро не забредает в дебри извращенности, не обтесывает повествование под лекала откровенного трэша, а старается поражать своего зрителя точно выверенными драматическими уколами, бьющими прямо в цель. Не в последнюю очередь «Я плюю на ваши могилы» запоминается благодаря отменной игре Сары Батлер, согласившейся предстать пред нами одновременно и ангелом, и демоном. Сила характера актрисы и ее воля к отмщению придают сюжету пикантности, послевкусие которого будет вас еще долго преследовать.

По своему обыкновению жанр слэшера сосредотачивает внимание аудитории на образе жертв, так как именно с ними ассоциирует себя публика и старается почувствовать себя на одной драматической волне с ними. В лента Стивена Р. Монро не меньшее внимание нежели Дженнифер уделяется ее насильникам, которые априори не должны вызывать ни малейшего намека на сочувствие. Среди них оказывается и местный шериф Сторг в исполнении Эндрю Ховарда. Наша первая встреча с бесчестными мерзавцами происходит в условиях абсолютного кошмара, не имеющего ничего общего с законами чести и морали, но затем повествование делает кардинальный разворот и режиссер показывает нам преступников в рядовой жизненной обстановке, словно ничего и не бывало. Конечно, некоторые участники группового насилия продолжают испытывать удачу на прочность, однако далеко не все из них чувствуют гордость за содеянное. Стивен Р. Монро оставляет лазейку искупления тем, кто того хотя бы отчасти заслуживает, но беспощадный сюжет в той или иной мере зацепит всех, так как в милом лесном домике навсегда погибла Дженнифер, а ее место заняла неотвратимая месть, ведомая одним только желанием смерти. И после того, как она возвращается в городок, начинается истинный фейерверк ужаса, не щадящий никого.

В ленте столь радикального смыслового наполнения следовало ожидать на проработку жестоких сцен, не ищущих компромиссов. И Стивен Р. Монро со всем имеющимся в его руках размахом дарит зрителю то, ради чего он начал просмотр. Начиная от рокового изнасилования и заканчивая неумолимо подступающим наказанием «Я плюю на ваши могилы» разрывает все шаблоны и балансирует на грани между дозволенной жестокостью и экспериментом, удивляющим даже самых стойких поклонников жанра. Руками Сары Батлер Монро творит изощренный слэшер, придумывает неординарные способы убийства, каждый раз стараясь превзойти то что было показано ранее. При этом все моменты убийств и страданий имеют под собой сильнейшую эмоциональную основу. В этом фильме нет случайных персонажей, необязательных убийств, сцен, ведущих в никуда. Монро раскрывает нам всю подноготную имеющихся героев и благодаря этому действие наполняется самой настоящей кровью, чьей бурление не оканчивается ни на миг. Естественно, представленная история о мести может показаться слишком прямолинейной и беспощадной, но иногда стоит отбросить игры в сторону и увидеть боль такой, какая она есть.

В итоге хочу сказать, что «Я плюю на ваши могилы», это один из лучших римейков классики слэшера и по-совместительству редкая и пока что единственная удача в карьере режиссера Стивена Р. Монро. Данный фильм необходимо оценивать не только здравым рассудком, но и холодным сердцем, так как его драматургия оказывается гораздо сложнее, нежели кажется поначалу.

8 из 10

26 июня 2017 | 19:56

Деньги любят зарабатывать все, а когда одна твоя репутация позволяет класть на банковский счет сумму с шестью нулями и без каких-то особых обязательств, это сродни празднику. Однако рано или поздно подобные спекуляции приведут к непоправимым результатам, и вчерашняя слава обязательно приобретет потертости, сгладить которые уже не получится. За свою долгую и успешную карьеру Брюс Уиллис снялся во множестве фильмов, по праву считающихся классикой мирового кино. Продемонстрировав талант умелого комика в отличном детективном сериале «Агентство „Лунный свет“», Уиллис сумел проскользнуть на территорию Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне, заделавшись уверенной звездой боевиков, украсив свойе игрой такие небезызвестные экшен-постановки, как «Крепкий орешек» и «Последний бойскаут». Конечно, в стройном ряду кассовых проектов Уиллиса периодически возникали досадные неудачи наподобие «Гудзонского ястреба», однако он завсегда возвращался в былую форму, принимая правильные решения и соглашаясь на исключительно перспективные предложения. Но все изменилось по достижении Уиллисом 50-ти летнего юбилея, после чего его фильма становились все более сомнительными, а сам актер стал мыслить лишь о безбедной старости, хотя его банковский счет несмотря на развод с Деми Мур и выплаты алиментов многочисленным дочерям не выказывал признаков опустошения. По окончании съемок в «РЭД 2» и сиквеле «Дж. Ай. Джо» практически все картины, в которых появился Уиллис, вызывали у его поклонников исключительное недоумение, и «Принц», появившийся на свет в 2014 году стал по сути глашатаем забвения Уиллиса, как уверенного и надежного исполнителя, способного с легкостью менять жанры, настроение и стиль игры.

Что же касается непосредственно сюжета «Принца», то он знакомит нас с бывшим профессиональным киллером Полом (Джейсон Патрик), прослывшим легендарной личностью среди коллег по профессии. Были времена, когда Полу повсеместно сопутствовала удача, однако постоянная жизнь на краю изрядно подточила его силы, в связи с чем он решил исчезнуть и более не появляться в краях, где его знают. А вместе с Полом из архивов истории пропала и его любимая дочь Бэт (Джина Мантэлья), как никто другой заслуживающая мирной жизни. Однако по прошествии десятилетия вышедшему на пенсию убийце придется вновь вернуться на тропу войны, так как его дочь на этот раз взаправду исчезает в неизвестном направлении и даже ему не удается выйти на ее след. Ввязавшись в серьезное расследование, Пол шаг за шагом исследует биографию Бэт, мысленно ругая себя за то, что в свое время не уделил ей больше времени и не оградил от преступного мира. Но теперь у него появился шанс хотя бы частично искупить вину, только для этого герою придется вступить в открытый конфликт с известным криминальным авторитетом Омаром (Уиллис), с коим у Пола давние незаживающие счеты, по которым пришел час отплатить сполна.

Вполне стандартная история как для заявленного детективного боевика могла превратиться в крепкое зрелище с красиво поставленными перестрелками, рукопашными боями и хотя бы минимальной интригой, однако режиссер фильма Брайан А. Миллер имел на счет этого свои планы и наметился снять откровенно второсортное кино с именитыми актерами, разделившими крупный бюджетный куш, выделенный на съемки продюсерами. Доподлинно неизвестно, какими именно обходными схемами пользовались создатели, чтобы заставить 18 миллионов долларов бесследно исчезнуть, но факт остается неизменным: «Принц» выглядит абсолютной самодеятельностью, не делающей чести никому из заявленных в титрах исполнителей. В особенности разочаровывает присутствие в кадре Брюса Уиллиса, матерого голливудского ветерана, способного без чьей-то подсказки разобраться в том, где он снимается. Нет никаких сомнений в том, что гонорар Уиллиса, только-только начавшего испытывать на прочность репутацию, оказался именно таким, каким актер хотел его видеть, но с художественной точки зрения подобный риск совершенно неоправданный и стал едва ли не самой большой грозовой тучей на небосклоне звезды «Крепкого орешка», вслед за которой выстроился целый ряд ее хмурых соплеменников.

Согласившись на игру в «Принце», Уиллис даже не задумывался о том, чтобы отыграть с прилежно достоверностью. Вместо попыток привнести в образ характерного злодея щепотку правдоподобной драмы, актер со скучающим выражением лица использует свои безучастные эмоциональные приемы, давая понять и режиссеру, и коллегам, и зрителям, что не стоит уделять его персоне особого внимания, так как это авантюра чистого разлива. Но кто выглядел перед камерой еще слабее, нежели хитрец Уиллис, так это Джейсон Патрик, заглавный герой «Принца», умудрившийся испортить свой образ при первом появлении в сюжете. К сожалению, вполне неплохой и в прошлом затребованный актер в очередной раз пошел исследовать жанр, который не подходит под его стиль игры и харизму. Напрочь загубив вторую «Скорость», Патрик пытается стать воплощением самого Брайана Миллса из «Заложницы», только все его ужимки, действия и взгляды вызывают сущее разочарование. В Джейсоне Патрике нет хладнокровной стали характера, он не способен вызвать страх и сочувствие, пытаясь воплотить образ элитного киллера. За ним совершенно неинтересно наблюдать, от чего интрига умирает буквально на пустом месте, а режиссер Брайан А. Миллер усугубляет происходящее отвратительным экшеном, дешевыми декорациями и кислотными цветами, раздражающими глаза.

Несколько удивительно и досадно видеть в столь проходном фильме как «Принц» Джона Кьюсака и Кертиса Джексона, также известного как «Фифти сент». Пойдя по стопам Брюса Уиллиса, еще совсем недавно интригующий актер и далеко не бесталанный рэп-исполнитель старались взвешенно выбирать фильмы, но череда опрометчивых поступков привели их в одну компанию с Уиллисом, где также прочно засел и Николас Кейдж. Но если Кертис Джексон никогда особо не налегал на большое кино, появляясь в нем периодически как гость, то Джон Кьюсак определенно разочаровывает. В его карьере было немало интересных фильмов, он никогда не засиживался в экшене и украшал своей игрой сложные постановки, обласканные профессиональными критиками, однако возраст сказался на нем не самым лучшим образом, от чего Кьюсаку приходится соглашаться на второстепенные образы в таких заведомо провальных поделках, как «Принц», где ему подбросили роль невыразительного убийцы, необходимого сюжету настолько же, насколько появление Кертиса Джексона в необязательном эпизоде.

В итоге хочу сказать, что «Принц» являет собой недоразумение. о нем можно было бы забыть, не появись в нем столь сильный актерский состав, утративший былую хватку. Конечно, возможность неплохо заработать сама по себе неплохо и нам отчасти можно даже позавидовать Уиллису и компании, только вот отвратительных художественных качеств у «Принца» от этого не убавляется. Советовать данный фильм не представляется возможным, да это и просто невозможно.

3 из 10

25 июня 2017 | 15:55

9 мая 1980 года режиссер Шон С. Каннингем представил миру свой самый известный фильм в карьере, известный под названием «Пятница 13-е». Пребывая в довольно печальном финансовом состоянии после коммерческого провала целого ряда собственных проектов, Каннингем посчитал, что его спасение от полного забвения лежит в жанре хоррор, позволяющем за небольшие деньги создавать потенциальные кассовые хиты и даже полноценные франшизы. Объединив усилия со сценаристом Виктором Миллером, режиссер придумал максимально простецкую, предсказуемую историю с примитивными причинно-следственными связями, которые выстрелили точно в цель. Скромные затраты на производство «Пятницы 13-е» окупились со скоростью летящего на встречу несчастной жертве Хрустального озера ножа, после чего Шон С. Каннингем превратился в одного из самых востребованных постановщиков жанра ужасов, потеснив, хоть и ненадолго, самого Уэса Крейвена, автора «У холмов есть глаза» и «Последнего дома слева». Резкая, насыщенная смертями и откровенными сценами «Пятница 13-е» не предполагала абсолютно никаких художественных изысков, однако атмосфера таинственности и непреодолимое желание узнать, кто же стоял за бойней, обеспечило картине признание, после которого у продюсеров появилось вполне понятное стремление продолжить выигрышный сюжет с Каннингемом или без него. Сам же автор оригинальной истории посчитал, что ему необходим отдых от кровавого безумия Хрустального озера, после чего его место заняли иные постановщики, вновь и вновь возвращающиеся в окрестности злосчастного детского лагеря, где далеко не все спокойно.

Привлекающая внимание и интерес публики легенда о юном утопленнике Джейсоне Вурхизе, чья мать потеряла рассудок и учинила расправу над вожатыми вновь открытого лагеря, была просто обязана дополнится свежими шокирующими подробностями. Но для того, чтобы сохранить крепкое переплетение дальнейшего сюжета с историей Шона С. Каннингема продюсерам было необходимо вернуть к жизни Джейсона, ранее появившегося лишь на миг, да и то в образе жуткого видения. Свершить подобное логическими методами не представлялось возможным, и тем не менее хоррор никогда не предполагал следование здравому смыслу, ведь его основной задачей является развлечение аудитории, готовой искупаться в кошмаре и крови во время просмотра очередного необременительного опуса. Таким образом, не имея совершенно никаких ограничительных рамок, создатели «Пятницы 13-е» вернули Джейсона Вурхиза из темных вод Хрустального озера, вручили ему оружие и отправили на путь праведной мести за убиенную мать. Жесткий и бескомпромиссный метод борьбы бывшего утопленника с безмятежными подростками пришелся зрителям по вкусу, и хотя сиквел снова отправил Джейсона на тот свет, аудитория востребовала его очередного возвращения, тем самым позволив Фрэнку Манкузо-младшему и прочив правообладателям франшизы выстроить не менее популярную и значимую хоррор-серию, нежели предшествующие «Пятнице 13-е» «Техасская резня бензопилой» и «Хэллоуин».

Проведя простецкие исследования предпочтений публики, продюсеры не собирались вносить в историю Джейсона Вурхиза кардинальные правки, дабы не сломать то, что и так отлично работает. Подобный ленивый подход практически исключил из сюжета новаторские замыслы, от чего большая часть сиквелов оригинального фильма оказались банальной калькой «Пятницы 13-е», в которой место одних жертв Джейсона занимали другие. И тем не менее стабильные кассовые сборы и уже успевший сформироваться костяк сообщества фанатов резни Хрустального озера не давали франшизе пойти ко дну, неизменно окупая все вложенные студийными функционерами затраты. К третьей части сериала Джейсон наконец-то обзавелся своими классическими атрибутами, включая печально известную хоккейную маску, окончательно закрепившись в пантеоне бессмертных маньяков, уступая разве что старине Фредди Крюгеру, обладающему харизмой, стилем, пикантным чувством юмора и стабильным обаянием Роберта Инглунда. По мотивам похождений Джейсона были выпущены книги, комиксы и даже игры. Его молчаливая натура, не терпящая пререканий, привлекала не одно поколение благодарных зрителей, и даже тогда, когда прочие классические маньяки 80-х постепенно сошли с больших экранов, порождение Хрустального озера не обирался вешать мачете на крючок, периодически возвращаясь на поле битвы как в сольном походе, так и в компании Фредди Крюгера, коему также не сидится без дела на улице Вязов.

К 2009 году права на «Пятницу 13-е» вновь перешли от New Line Conema к Paramount pictures, что в свою очередь сигнализировало об очередном возвращении беспокойного утопленника, в последний раз появившегося на наших глазах во время столкновения с Повелителем снов Уэса Крейвена. Набравшая нешуточные обороты мода на переосмысление классики напрямую повлияла и на Джейсона Вурхиза, коему пришлось пережить повторное становление легенды в довольно качественном, интригующем римейке, однако подлинные поклонники франшизы не могли исключить из своих сердец оригинальную линейку фильмов, начатых в 1980 году Шоном С. Каннингемом. Да, римейк может быть более дорогим, прилежным и страшным, но без оригинала он бы никогда не появился на экранах. Понимали это как создатели переосмысления, так и зрители. А потому аккурат к версии «Пятницы 13-е» 2009 года была выпущена информативная, задорная и в действительности увлекательная документальная зарисовка Дэниэла Фаррандса «Его звали Джейсон: 30 лет «Пятницы 13-е»". Приятный ностальгический экскурс в прошлое получился на удивление теплым и позитивным, словно история мести Джейсона завсегда носила безобидный характер, однако не стоит забывать, что Шон С. Каннингем и его последовали снимали в первую очередь необременительное развлечение и не более того.

Рассказчиком легенды Джейсона Вурхиза на этот раз выступил Том Савини, один из лучших мастеров по гриму за всю историю профессии, ответственный за внешний облик бессмертного утопленника и ряд удачных творческих решений, скрашивающих однообразие сюжетной линии франшизы. Испытывая по отношению к «Пятнице 13-е» чувство искренней благодарности, Савини провел нас через весь цикл фильмов о Джейсоне, подмечая особенности каждого из них с особым вниманием к мелочам. На съемочной площадке «Его звали Джейсон: 30 лет «Пятницы 13-е»" появились практически все действующие лица предыдущих серий, включая как незначительных исполнителей второго плана, так и режиссеров, среди которых оказался и Шон С. Каннингем, некогда разорвавший связи с собственной франшизой, но по прошествии многих лет вернувшийся в команду, дабы придать биографии Вурхиза еще один виток развития. Несмотря на откровенную глупость и разочаровывающую пустоту большинства картин из серии «Пятница 13-е», ответственные за их создание люди с блеском в глазах описывали детали съемочного процесса, обосновывая свой трепет по отношению к Хрустальному озеру вполне достойными мотивами, заслуживающими уважения. Может быть они далеко не самые маститые кинематографисты, зато им удалось отдать дань уважения легендарному Джейсону Вурхизу, собственноручно выковав его миф.

В итоге хочу сказать, что «Его звали Джейсон: 30 лет «Пятницы 13-е»», это подарок всем тем зрителям, которые несмотря ни на что уважают и интересуются историей Джейсона Вурхиза. Лента Дэниэла Фаррандса в стремительном и вместе с тем насыщенном толковой информацией темпе пробегается по всему Хрустальному озеру, и от этой забавы лучше не отказываться!

8 из 10

24 июня 2017 | 15:29

Сюжет фильма интригует, потому что вполне располагает к интересной истории, когда за счёт фантастической выдумки можно превосходно исследовать насущное — людей, вычленяя характеры отдельно взятых индивидов, их поступки или человеческий социум, ограниченный определённой группой действующих лиц. Фабула проста и коротка, зато плацдарм для массы конфликтов из неё превосходный, чтобы обнажать людскую природу, разыгрывать сложные нравственные противоречия, показывать взаимоотношения коллектива, решение запутанных ситуаций, борьбу за выживание и многое другое. Нарочно минимально поданная компьютерная графика в начальных ядерных взрывах являет из себя только художественное условие, позволяющее собрать в подвале многоэтажного дома охапку персонажей, вынужденных сосуществовать друг с другом в суровой обстановке разрухи и радиации наверху. Фантастический катализатор присутствует исключительно педалью газа, усиливающей в гротеске факторы извне, влияющие на раскрытие многогранной людской сущности. И при наличии этого можно было бы легко простить излишне растянутый хронометраж, превышающий стандартные полтора часа, за счёт абсолютно ненужных сцен вне бункера, художественно упрощающих строгую камерность постановки с тотальной загадкой, дабы оставлять героев и зрителей в неведении общей картины ситуации. Всё бы это могло оказаться острым социально-психологическим триллером, если попало в руки толковым сценаристам и режиссёру.

Увы, авторы решили сосредоточиться на шоу уродов — моральных и физических. Надо отдать должное гримёрам, которые гармонично передали мерзкий внутренний мир персонажей за счёт их внешности, двигаясь по нарастающей, чтобы в кульминации человек походил на адское существо, растерявшее признаки рассудка и пола. Впрочем, сложно говорить о рассудке в персонажах, если большая их часть выписана, мягко говоря, глупцами, не способными никак сплотиться перед лицом общей (!) опасности. Понятное дело, что не выдерживает никакой критики хвалёная многими показанная деградация личности, которая тут единственно поставлена в ключевую режиссёрскую задачу. Постепенной метаморфозы никакой нет, когда изначально перечень действующих лиц соответствует закономерному итогу. Если глупцы не в состоянии зарубить себе на носу хотя бы примитив, что дверь наружу открывать нельзя в силу радиации, то все их дальнейшие вопиющие поступки не вызывают удивления — какой спрос с безумцев? Не получается создателям проникнуть в голову зрителю, заставив его дискутировать на тему симбиоза цивилизации и индивида в ней, показывая фантазию, когда первое исчезает под шляпками ядерных грибов, полностью высвобождая личность от всех привитых правил, законов и ценностей. Никто из персонажей не менялся внутри, будучи сразу тем, кем он остался на протяжении экранного пути без всякого развития. В итоге, получается, что миссия фильма — если это ещё применимо к современному кинематографу — состоит из показа нам нелицеприятного сборища, где превалируют гадкие и жалкие душонки, чьи действия деструктивны, эгоистичны, не подвластны никаким гуманным ценностям, которые всегда обязаны быть в личности независимо от наличия цивилизации или её краха, потому что именно это делает человека человеком.

Но так ли пуст фильм? Хочется верить, что он не прост, однако этот ключ к рассмотрению находится где-то между строк возможным вторым слоем, оказавшимся действительно глубоким и психологически сильным исследованием общества. Только речь идёт не о человечестве. Помилуйте, речь идёт о её малом кусочке, который хитро подстёгивает режиссёр-француз. Браво, мсье Ксавье Жанс, это гениально! Ведь не каждому дано частично снять на американские деньги, для американского проката и с американским актёрским составом обличающий фильм, где ситуация происходит в уничтоженном ядерным ударом Нью-Йорке, действующие лица выставлены безгранично мерзкими, уродливыми и неприспособленными к выживанию типами, барахтающимися в нравственном хаосе, чьи мечты сводятся лишь к набивке живота и механическим совокуплениям всех со всеми, показательно над дверью с припрятанными продуктами, ради которых глотки грызли, висит испачканный звёздно-полосатый символ, мертвецов цинично спускают отходами в унитаз, а в апогее фигурирует выгребная яма со всем соответствующим содержимым, как метафора обречённого пути в никуда. Показанное во всех смыслах разлагающееся общество, где командуют разобщённые безумцы, не имеющие морали и насаждающие озабоченные ценности жадно пожрать и садистски потрахаться, развращает-уничтожает само себя, и тут режиссёр уже не пророк, а современник.

Вот и получается, что постановка непомерно однобока в демонстрации людской натуры, как художественный фильм, потому что она и мизинца не стоит, если сравнивать с нашей картиной «Письма мёртвого человека», поистине сердобольно исследующей общество, вступившее в опасную эпоху ядерного оружия, где тоже много показано боли и отчаяния, но не утерян стержневой гуманизм. Удачна работа только в достоверной актёрской игре, когда лицедеи без нареканий примерили на себя уродливый грим и шкуры отталкивающих существ, пожалуй, кроме героя Майкла Бьена, вновь вернувшегося на большие экраны, при чьём управлении коллективом был суровый, но порядок. А ещё любопытна работа в качестве завуалированной режиссёрской печальной сатиры. Конечно, если искать иносказательные смыслы там, где их возможно и нет, тем паче, ныряя в чан с различными мерзостями на целых два часа.

4 из 10

23 июня 2017 | 05:06

Режим тотальной диктатуры, выстроенный Национал-социалистической партии Германии во главе с Адольфом Гитлером, требовал контроля над всеми сферами жизни общества вне зависимости от того, чем занимается человек и каковы его мотивы. Возведение немецкого вождя на вершину всеобщего обожания повлекло за собой абсолютное зомбирование нации, и в этом Адольфу Гитлеру помогали его многочисленные сподвижники, так и не смирившиеся с поражением страны в Первой мировой войне. Непререкаемая власть Гитлера подпитывалась пламенными речами министра пропаганды Йозефа Геббельса, закалялась безапелляционными решениями главы СС Генриха Гиммлера и устрашала последние очаги непокорных масс зловещими медицинскими экспериментами, во время проведения которых особый энтузиазм проявил доктор Йозеф Менгеле, ночной кошмар тысяч невольников концлагеря Освенцим. Однако данные имена в своем большинстве известны каждому мало-мальски знакомому с историей человеку. Если же вникнуть в проблематику преступлений Национал-социалистической партии Германии глубже, то можно отыскать не один десяток или даже сотню палачей, которые совершили непоправимые преступления и отделались малой исторической кровью. Среди них был и Рейнхард Гейдрих, видный член режима Адольфа Гитлера, Обергруппенфюрер СС, генерал полиции и по-совместительству наместник Богемии и Моравии. Прослыв среди подчиненных непререкаемым руководителем, завсегда добивающемся всего, что было задумано, за свои многочисленные зверства на территории Чехословакии Гейндрих получил прозвище «Пражский палач». Не испытывая ни малейших угрызений совести, нацистский руководитель на некоторое время стал едва ли не самым ненавистным немцем в истории и его было необходимо ликвидировать в кратчайшие сроки.

Как говорят нам учебники, в подлинности которых сомневаться не приходится, своим правлением в наместничестве генерал Рейнхард Гейдрих обострил ситуацию с подпольным сопротивлением, поставившим себе за цель уничтожить тирана без шансов на спасение. В анналы истории данная операция вошла под названием «Антропоид». К подготовке покушения на Гейдриха принимали участие спецслужбы самых разных стран, была задействована обширная агентурная сеть и практически все нюансы «Антропоида» были в полной мере изложены на сухих страницах хроники Второй мировой войны. Однако бумага и чернила при всем желании не в силах передать тот накал страстей, что бушевал в Чехословакии, переживающей воистину ужасающий 1942 год под твердой пяткой Германии Гитлера и Гейдриха. Мы можем неоднократно перечитывать доклады высших офицеров, и тем не менее прознать об истинном положении дел во время проведения «Антропоида» можно было лишь из свидетельств непосредственных участников событий или художественного фильма, старающегося изложить давно минувшую операцию с подобающим вниманием к фактам и эмоциональностью. За столь непростую задачу решил взять не самый известный, но уверенный и знающий толк в умелом рассказе режиссер Шон Эллис, известный по весьма впечатляющей драме «Метрополис Манила». Изучив деятельность ополчения Чехословакии и Рейнхарда Гейдриха в частности, Эллис представил публике честный и насыщенный исторический триллер, сосредоточенный в первую очередь на людях, а не на масштабности и политических дрязгах.

Итак, сюжет «Антропоида» перебрасывает нас во времена самого кровавого противостояния в истории человечества. Находясь под абсолютной немецкой оккупацией, горделивый народ Чехословакии не собирался молча терпеть унижения от рук бесчестных завоевателей и решил преподать немцам один серьезный урок. Сформировавшееся в годы войны ополчение приняло решение устранить самого Рейнхарда Гейдриха, наместника фюрера в восточно европейских краях. Для столь ответственной операции были необходимо исключительно проверенные люди, ибо малейшей ошибки было достаточно, чтобы дело пошло наперекосяк. Во главе «Антропоида» стали Йозеф Габчик (Киллиан Мерфи) и Ян Кубиш (Джейми Дорнан), самоотверженные бойцы, понимающие всю ответственность возложенную на их плечи. Действуя в самом тылу врага, парни могли полагаться исключительно на собственные силы и редких товарищей по оружию, среди которых оказались также и их верные возлюбленные, не собирающиеся отпускать солдат на столь опасное предприятие без страховки. Следуя педантично разработанному плану, Габчик и Кубиш постепенно приближаются к кульминации событий, и хотя на записях все выглядит предельно понятно, существующие реалии привносят в операцию свои коррективы, что автоматически усложняет процесс, готовый вырваться из-под контроля в любой момент.

Снимая «Антропоид» вне контроля голливудской махины, режиссер Шон Эллис имел право привнести в проект частицу собственного уникального видения представленной истории, благодаря чему лента старается всеми возможными способами обходить эпический размах событий Второй мирровой войны, сосредотачиваясь на героях и их стремлении довести начатое до конца. Эллис не спешит срываться в активное действие, позволяя аудитории поближе познакомиться с ведущими действующими лицами, от чего они становятся не просто фигурами из учебника, а понятными и притягивающими внимание личностями, за которых хочется переживать. Перед тем, как спустить «Антропоид» с тормозов, режиссер не забывает и о том, чтобы выделить драгоценные моменты хронометража на любовные взаимоотношения персонажей, которые оказываются не менее интригующими, нежели сами образы Габчика и Кубиша. Все мы знаем, что не бывает двух одинаковых историй любви и то, что показывает нам Эллис, подобное утверждение подтверждает сторицей. Если для Йозефа Габчика любимая, этот опора и поддержка для свершения поставленной задачи, то для Яна Кубиша дела сердечные являются чем-то большим, чем обязанностью и работой. И вот этими различиями парни и привлекают интерес, ведь противоположности, сталкивающиеся вместе, обладают неимоверным зарядом активности, сражающей наповал.

Не меньшие заслуги перед аудиторией нежели Шон Эллис имеют также и ведущие актеры, согласившиеся воссоздать драматическую часть «Антропоида» с особой ответственностью. Великолепному Киллиану Мерфи довелось сыграть лидера операции, Йозефа Габчика, ответственного до мозга костей солдата, не привыкшего отступаться от намеченного даже тогда, когда кажется, что весь мир против него. Стальная уверенность Мерфи заражает решимостью, в его лидерских качествах сомневаться не приходится, но вот по части упертости он периодически перегибает планку, от чего ему был просто необходим уравновешивающий элемент, коим стал Джейми Дорнан. Актер, прославившийся благодаря съемкам в одной печально известной эротической мелодраме, предстает пред аудиторией в совершенно иным свете. Оказывается, Дорнан в действительности неплохой драматический исполнитель, которому к лицу подлинная опасность и сложный сюжет. Конечно, в «Антропоиде» Дорнану пришлось сыграть далеко не самый мужественный образ, но с задачей выступить полной противоположностью героя Киллиана Мерфи он справился. К тому же, Ян Кубиш в исполнении Дорнана далеко не слюнтяй, что он не раз покажет по ходу действия сюжета. А легкий оттенок лирики еще никому не вредил.

В итоге хочу сказать, что «Антропоид», это интригующий и мощный исторический фильм о людях на войне. Шон Эллис поступил правильно, когда сосредоточил все внимание на своих героях, ведь именно они выковали свой подвиг, а не пламенные речи политических лидеров, с коими по обычаю ассоциируется вкус победы. И я желаю вам самого вдумчивого и эмоционального просмотра.

8 из 10

23 июня 2017 | 00:01

Англоязычное заглавие «Улыбнись перед смертью» является не случайным, потому что оно полностью подходит кульминации фильма, однако итальянский оригинальный вариант «Улыбка гиены» будет колоритней и правильней, вызывая ассоциации к джалло, пускай это совсем не джалло. Дело в том, что картина снята на схожем стыке страсти и смерти, придающих остроту запутанному детективу с кровавыми убийствами, который пытается распутать простой человек, не имеющий никакого отношения к полиции. Сюжет отлично интригует, предвещая отменный ребус. Всё начинается с самоубийства богатой дамы, чьё наследство переходит её юной дочери, наконец-то покинувшей интернат, потому что насыщенная, однако несчастливая личная жизнь мамы не оставляла времени на воспитание дитя. Героиня оказывается в особняке в компании лукавого отчима, являющегося опекуном, и его скрытной подруги. Ещё добавить к этому подозрительную прислугу с сомнениями девушки в самоубийстве матери, и получим прекрасный фундамент для детективного триллера с массой каверз, авантюр, ложных союзов меж персонажами, обманными ходами, догадками… А если помнить, что режиссёр Сильвио Амадио немало снимал эротику, то в лихо закрученную головоломку добавляется пикантность всевозможных амурных конструкций, когда каждый неровно дышит к каждому, чтобы угодить зрителю на любой вкус и цвет, разно компонуя троицу действующих лиц: роковая женщина-фотограф, немолодой отчим и шустрая нимфетка. Тут даже нарочно фигуристая гувернантка могла легко вклиниться в любовный треугольник, только нечестно было бы разбавлять ещё кем-то фирменное амплуа секс-символа актрисы Розальбы Нери.

И в подобном балансе, скоро переходящем в дисбаланс, режиссёр пытается сочетать авантюрный триллер с эротикой, которая постоянно тянет одеяло на себя. Начальные титры не случайно проходят под лёгкий мотив шаловливого женского напева, настраивая зрителя, что «перчинки» будет много и часто. Детектив, напряжение и подозрение быстро накрываются с головой озорным настроем автора, которому явственно интересней подавать психологический триллер в весьма специфической схеме, когда самый верный контраргумент против любых покушений на жизнь девицы состоит из её скидывания с себя одежды. Понятное дело, что в полтора часа покушений можно уместить прилично, а значит оголений — ещё больше. Наслаждается режиссёр всюду взрослой двадцатилетней актрисой, исполняющей развратного подростка, как упоминалось ранее, забавляясь в различные пикантные сочетания, достойные любого эротического фильма, ведь персонажи выписаны поголовно озабоченными, дабы лишь изредка отрабатывать напряжённые сцены, словно запоздало припоминая о криминальной основе сценария.

Таков фильм, где задел на остросюжетную ситуацию быстро уходит на дальний план, интерпретируя рассказ о наивной девушке-наследнице и двух коварных взрослых, проживающих в загородном доме, в игривую форму сексуальных фантазий. При его просмотре зритель может себя поймать на мысли, что намного удачней было позвать постановщиком, например, старину Джо Д’Амато, который бы не подвёл. В том плане, что он оказался бы честнее, сразу сняв чистую эротику или даже порно — гулять так гулять! — смело отметя за ненадобностью редкие проблески неуверенного триллера. Впрочем, авантюрный итог спасает постановку. Пусть он напоминает припасённый рояль в кустах, не совсем изящно преподносящий сюрприз, тщетно рассчитанный вызвать удивление у зрителя, который из-за частой обнажёнки уже напрочь позабыл про всякие убийства и кого там как зовут из персонажей, зато чувствуется некая режиссёрская ирония с долей чёрного юмора. Самое главное не ждать от фильма чего-то большего, чем эротики с условным триллером. В Лолиту поиграли вдоволь, попугали парой кровавых сцен убийств, моду на лесбийский флёр в кинематографе учли, и даже Розальба Нери упорно в фотографии всматривалась с сосредоточенным видом, чтобы комично «Фотоувеличением» Антониони повеяло — куда же ещё больше требовать от эксплуатационного кино?

5 из 10

21 июня 2017 | 20:34

Объединившись в плодотворный творческий тандем, Фил Лорд и Кристофер Миллер стали одними из ярчайших представителей молодежной американской комедии, сняв такие небезызвестные картины, как «Мачо и ботан», где уже далеко не дети Ченнинг Татум и Джона Хилл снова отправились в школу, а также показали всему миру, что пластиковые детальки от Lego способны собирать в мировом прокате не меньше денег, нежели дорогостоящие блокбастеры, завязанные на сплошных спецэффектах. Однако истинные корни славы Фила Лорда и Кристофера Миллера взрастали на почве популярного комедийного ситкома «Как я встретил вашу маму», который в свою очередь выстроил для своих сценаристов трамплин на Фабрику Грез, где их первой полнометражной картиной стала анимация «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек». Имея на свою дебют серьезные планы, ребята самолично написали сценарий постановки, не собираясь делить лавры победителей со сторонними людьми, пускай они и были приставлены к ним от студии в качестве надзирателей. Понимая, что торжество компьютерной графики способно реализовать даже самые дерзкие, порой безумные, но в тоже время жутко обаятельные идеи, Фил Лорд и Кристофер Миллер создали самую настоящую феерию, оживившую мечты большинства из нас, кто не в силах устоять от симпатичного лакомства, удовлетворяющего потребности буйных вкусовых рецепторов.

Итак, сюжет мультфильма переносит нас на закинутый в Атлантическом океане близ американского побережья островок, именуемый Поплавком. Некогда прославленный центр рыбной ловли перестал интересовать общественность, от чего Поплавок медленно, но верно идет к абсолютному забвению, становясь никому не нужным реликтом прошлого. И тем не менее на острове еще остались вещи, способные нешуточно удивлять. Если присмотрится пристальней на линии электропередач, то на них можно заметить летающих крыс, ставших плодом невообразимого эксперимента с генетикой. Погуляв по местным улицам, вполне вероятно встретить гоняющего на электронных ногах телевизора, сбежавшего из дома одного невероятно увлеченного своими изысканиями ученого. Эти, и многие другие диковинные штучки появились в Поплавке благодаря Флинту Локвуду (оригинальная озвучка Билла Хейдера), гениальному сыну обыкновенного рыбака и торговца сардинами, сумевшему по полной реализовать свой несомненный потенциал. Однако там, где сам Флинн видит ошеломительные перспективы, горожане замечают только лишние проблемы. Но однажды ситуация в корне меняется…

Проводя всевозможные опыты со всем, что попадается в его поле зрения, Флинт наконец-то совершает открытие, способное искоренить такую извечную проблему человечества, как голод. Неказистый с виду аппарат Локвуда-младшего преображает воздух и воду в самую настоящую еду, причем никаких ограничений по рецептам и составляющим не наблюдается вовсе. По чистой случайности запустив аппарат к небесам, Флинт тем самым привлекает к своему городку столь желанное внимание, так как отныне Поплавок становится мировым центром продовольствия и по-совместительству аттракционом, способным привлечь многомиллионные инвестиция. Алчная и далеко не самая прозорливая местная власть усмотрела в открытии Флинта неплохой шанс подзаработать, однако стремление нажиться на достоянии другого человека ни к чему хорошему привести не может, и Поплавок снова оказывается на грани полной катастрофы. И если ранее городку угрожало лишь забвение, то теперь он может утонуть в продуктах, количество которых не поддается исчислению. Помочь же в этой ситуации способен лишь сам Флинт, создатель агрегата и паренек, которому давно пора заявить о себе, как о герое.

Фил Лорд и Кристофер Миллер придумали историю, от которой невозможно отвернуться, так как она настолько красочна и привлекательна, что при просмотре целенаправленно закрываешь глаза на некоторые сюжетные не состыковки и банальности, получая неимоверное наслаждение от увиденного на экране буйства цветов и такой привлекательной, аппетитной еды, прорисованной с особенным упоением. Задумка извлекать из воды и воздуха продукты питания кажется абсолютно несерьезный и пришедшей и сказки для младшего школьного возраста, однако подача истории оказалась невероятно притягательной. Придуманный Лордом и Миллером мир живет по своим собственным законам, старается через них не перескакивать и следовать пускай несколько абсурдной, но все же логичности происходящего до самого конца. Не в последнюю очередь мультфильм поднимает настроение благодаря целому пантеону примечательных героев, появление которых в сюжете полностью оправдано и обсуждению не подлежит. Флинт Лоувуд в оригинальном озвучивании Билла Хейдера представляет из себя типичного непонятного гения, которому нет дела до богатств, так как ему хочется лишь признания и права творить дальше. В паре с Локвудом замечательно смотрится его неожиданная подруга, репортер Сэм Спаркс, голос которой подарила звезда «Очень страшного кино» Анна Фэрис. Милая снаружи и несколько неуверенная в себе красотка становится идеальным дополнением к эксцентричному ученому, от чего вместе они могут свернуть даже горы из котлет и спагетти!

Помимо несомненного развлекательного эффекта, «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» поднимает немало насущных вопросов, о которых принято говорить серьезно. Проблемы пропитания, недопонимания отцов и сыновей, жажда легкой наживы и многие другие спорные моменты нашей с вами действительности находят отображение в данном мультфильме. И хотя Лорд и Миллер говорят об этом с изрядной долей иронии, в голове зрителей откладывается мораль, заложенная авторами в историю и после ознакомления с приключениями Флинта Локвуда хочется сделать этот мир хотя бы чуточку лучше. По крайней мере, всегда можно начать с себя и своего окружения, а там глядишь подтянутся и остальные. Конечно, мораль здесь по большей части проста и прямолинейна, зато она попадает точно в цель, что самое главное. В особенности вызывает интерес линия взаимоотношений Флинта с его отцом, заправским рыбаком, отказывающемся принимать чудаковатые эксперименты сына. Данное сюжетное ответвление проходит особой дорогой от начальных сцен до эпического финала, вызывая целый калейдоскоп самых разных эмоций. Мы видим, что отец в действительности любит сына, но в виду стереотипов неспособен до конца понять его. В то же время сам Флинт не успокоится, пока не заслужит расположение отца, ведь он его любит и не собирается мириться с обилием рыбных мыслей в его голове. Во многом именно эта сюжетная ветка определяет драматизм повествования, разбавляя фейерверк из чудачеств и милых глупостей, заполонивших историю.

В итоге хочу сказать, что «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек», это притягательное зрелище, способное порадовать как детей и взрослых. Не отказывайтесь от удовольствия и самого приятного вам просмотра!

10 из 10

21 июня 2017 | 11:17

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (293)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

kloyn2212

78.1402% (148)

Bhakti

72.287% (119)

AL GOR

71.6634% (270)

Unga86

69.7206% (304)

AlexZell

69.335% (247)

Hyenochka

65.9414% (228)

KingNY

65.8127% (175)

Сергей Мартыненко

65.6347% (320)

Jekan007

65.5305% (228)

bloodfeast

65.2334% (142)

GatoKillah

65.1258% (248)

NIkola969

64.9566% (431)

Taiyo

64.5406% (117)

xVaLkyRx

64.3442% (263)

Ser_Yogik

64.1193% (134)

Socolia

64.0976% (128)

Steelline

63.7447% (150)

oolmer

63.6647% (356)

makhome

63.5695% (212)

borodello

63.1661% (409)

gt4_

62.965% (222)

lamortsanglante

62.8858% (154)

rimlyaninSlava

62.8785% (341)

Raison_Detr

62.8555% (343)

Exitlude

62.7957% (126)

serzenits

62.7325% (307)

Сергей Яковлев

62.6652% (329)

VIFighter

62.5191% (255)

productlv

61.8933% (380)

Caresse

61.8613% (316)