К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

О чём долгожданный фильм замечательного Соррентино, надежды европейского кинематографа? О болтовне двух странных стариков - не о самих стариках. Про что фильм? Тут трудно ответить. Наверное, про недосказанные фантазии. В чём моральный урок фильма (свойственный всем его прежним фильмам)? Вообще нет ответа.

Какие-то бессвязные обрывки речей, похожих на бред. Всё это на фоне вполне голливудского видеоряда - нет того операторского чуда, как в 'Великой красоте'. Сюжета как такового тоже нет. Общая мораль, видимо, такова: старики - это тоже хорошо.

Есть удачные моменты: перевоплощение в Гитлера, подъём на искусственную скалу с альпинистом, плачущая дочка. Но это какие-то клипы, не встроенные в общий смысловой или ценностный ряд.

Можно было бы предположить, что Cоррентино просто дал волю подсознанию созидать миражи любой фантасмагоричности. Но Соррентино - не Линч. Даже самые его попсовые фильмы - 'Где бы ты ни был' и 'Во имя любви' - имеют чёткую структуру как подачи, так и предполагаемого осмысления. Тут же какой-то варенец с комками! Это не из области 'догадайтесь сами', это не насмешка над зрителем, это не выплеск мысли или эмоции. Это просто ничто.

Хотя и со вкусом.

6 из 10

13 декабря 2015 | 16:38
  • тип рецензии:

Так часто бывает: после хорошего фильма режиссёра идёшь на его новый фильм и идёшь зря. В 2013 Паоло Соррентино снимает замечательную 'Великую красоту', получает за неё, блин, Оскар. На днях в прокат вышла его 'Молодость'. И зря. Стилистика осталась, картинка хороша, но режиссёр сдулся.

Оказалось, что сценарии писать он не мастак, а порой даже глуповат. Голливудские штампованные сентенции, попытка показаться умным и заумным. Картину спасают только виды Швейцарии, Венеции и музыка. Хотя, музыки мало. А фильм о композиторе. Главная претензия - Соррентино снимает фильм о богатых и знаменитых для богатых и знаменитых. Если в 'Великой красоте' эта тема была интересна (там была хорошая сатира и правда о себе), то в 'Молодости' смотрится жалким повтором и надрывом. В европейском кино есть много режиссёров, которые обращаются к простому человеку - и это интересно. А смотреть на очередное 'богатые тоже плачут' - скучно.

Соррентино снял длинный красивый клип, но не фильм. Потерял свою самобытность - получил Оскар, забронозовел, вместо незнакомых нам итальянских актёров пригласил звёзд. Я от него ждал итальянское кино, а получил вполне себе голливудское. Уже было, уже видел. Кажется, Соррентино считает, что у него есть вкус. Мне показалось, что в этой картине у него нет вкуса. Глянец - это не вкус, это глянец. А Венецию построил не Соррентино.

в 2015 году на пальмовую ветвь кроме 'Молодости' был номинирован еще один итальянский фильм - 'Моя мама' Нанни Моретти. Фильм замечательный. но в Петербурге была одна копия и на днях Дом кино показал картину в последний раз. а у 'Молодости' - не менее десяти копий, хорошая реклама. Фильм справедливо стал частью массовой культуры - туда ему и дорога. А наше дело найти 'Мою маму', знать этот фильм и держать его в домашней коллекции. Как образчик хорошего европейского кино.

25 октября 2015 | 11:32
  • тип рецензии:

Два старика Фрэд Баллинджер и Мик Бойл поправляют здоровье в респектабельном санатории. Но и тут, несмотря на заслуженный отдых, проблемы не дают им покоя. Известному композитору Фрэду докучает назойливый агент, приглашающий его сыграть на дне рождения у британского принца Филиппа, тем временем Мик пишет сценарий для своего фильма-завещания. В остающееся время между процедурами, старые друзья дают советы молодым, своим детям и сомневающемуся в выборе роли актёру.

Нежданно-негаданно, но в свете своего нового фильма итальянский режиссёр Паоло Соррентино предстал таким же нелепым, как Бартон Финк. Обласканная славой (и заслуженно) «Великая красота» радовала свежестью подхода, глубиной нарратива, наглостью реализации и завораживающей операторской работой, за что постановщика успели сравнить с Федерико нашим всё. То ли поддавшись на овации «Ишо, ишо», то ли побоявшись под грузом ответственности оступиться, но режиссёр воспроизвёл неубедительный и приземлённый самоповтор, рассчитанный, как будто, на американскую публику.

В погоне за очередной статуэткой Соррентино, будто приобретя какую-то заразу, мыслит нетонко и приземлено. Обличает пошлость попсы с ещё большей пошлостью рассуждая о великом искусстве, выдаёт банальности за откровения, и прикрывается при этом дешёвыми фокусами – голыми телесами, красивыми природными видами и толпой разных малозначащих персонажей, как появляющихся, так и исчезающих в никуда. Не разговаривающие друг с другом супруги, заплывший салом двойник Диего Марадоны, играющий теннисным мячиком в кунг-фу соккер, левитирующий монах, пародирующая саму себя певица Палома Фэйф, актёр Джимми Три, страдающий от спонтанного успеха, подобно Шайе Ла Бафу (тоже что-то с роботами связано). Некоторые «прохожие» совсем уж напоминают людей-функций, как например альпинист для Рэйчел Вайс или девочка-моралити для Пола Дано.

Нелепостью и фэйком (обличительная речь героини Вайс) местами разит так, что складывается впечатление, а не Фридберг ли с Зельцером снимают очередную свою низкопробную пародию, в которой теперь уже похоже нет необходимости. Постоянная животрепещущая тема о том, кто сколько капель поссал, пятеро сценаристов мучительно рожающих дитё без глазу, фарсовый псевдоклип-кошмар, Джимми, расхаживающий в образе Гитлера. Во главе же всего этого балагана два забавных маразматика, один из которых, подобно старику Скотту Уокеру ловит экспериментальную волну (каубеллы) взамен ненавистным уже простым мелодиям, другой же, перейдя рубеж, не знает как достойно завершить карьеру. Такие бывалые актёры как Майкл Кейн и Харви Кейтель, конечно, держат тонус фильма. Но из всех упомянутых персонажей интерес на каком-то этапе вызывает лишь герой Кейтеля, который, выслушав неутешительную правду о себе любимом, начинает посредством видений окунаться в ретроспективу своих героинь, своего кино, своего прошлого. И не найдя в нём утешения, совершает ещё одну ошибку. Но также этот момент видится совершенно дурацкой попыткой устроить себе повторный эффектный отход на покой. Поэтому также не особо и впечатляет. А что тогда впечатляет? Ну не знаю, например, как можно стремительно скатиться с 10 баллов до 4-х. Следить за автором всё равно, конечно, любопытно, но есть опасение, что и «Молодость», сильно обласканная критикой и зрителями, может также стать для него сигналом к действию. А Икар то уже давно опалил крылья.

4 из 10

20 декабря 2015 | 18:03
  • тип рецензии:

Воспоминание о молодости может натолкнуть на разные мысли: 1- ты сделал всё в своей жизни правильно. 2- или не правильно.

Главные герои - это старики, которые были востребованы, знамениты, всеми любимы, особенно женщинами, в своей молодости. Фрэд - композитор, Мик - режиссёр. Они рассказывают друг другу только о хорошем. Такая у них дружба.

Приехавший к Фрэду представитель королевы, просит, чтобы тот дирижировал на концерте в честь дня рождения принца Филиппа. О нём не забыли, хоть он и отошёл от дел и не хочет в этом участвовать. Его музыку хотят слышать. Это подтверждает и мальчик, репетирующий на скрипке композицию Фрэда Бэленджера, говорящий, что его музыка не только простая, но и красивая. Начинающее поколение чтит историю уходящего. Мик Бойл – пишет сценарий – завещание под названием “Последний день жизни”. Это единственная и самая важная работа в его жизни, в которую он вкладывает душу. Чем же закончится история каждого из них?

Фильм не заставлял меня, флэшбэками, видеть молодые годы героев. Плохо ли это или хорошо, не знаю. Но взамен, он ничего не предоставил. Пресноватые диалоги особо не воодушевляли, а порой, за ними скрывались раздражающие псевдофилософские мысли. Красивейшие кадры оператора, как художника, собирающего на холсте только важные детали, хоть, иногда, и несущественные, давали глазам отдохнуть и наслаждаться - одновременно, при просмотре, в хорошем смысле слова.

В свои старческие годы, все мы уже лишимся кого-то из своих близких. Это жизнь. Но строить на этом половину фильму..? - Не считаю оригинальной идеей. Если бы получился фильм выдающимся, с заложенной идеей - тогда да, но не эта пародия. …половину фильму, о чувствах к жене, которые, вроде бы, не угасли. Может быть и такое, что гл. г. отдаёт дань памяти своей жене, которая была его певицей и не хочет выступать без неё. Но хочется ли сопереживать главному герою? – Нет. Виной тому слова дочери о том, что он изменял миссис Бэленджер, причём не только с женщинами, но и с мужчиной. Он чувствует вину и хочет так загладить? Тем более, он её уже давно не навещал. Возникает ноль сострадания. Это наподобие – имея не ценим, а потерявши плачем? Но это смысл каждого второго фильма. Не буду упрекать в фантазии раскрытия сюжета, но этот фильм такой же скучный, как и сама старость, когда ты уже старик. Поэтому, что, больше никак нельзя показать драматизм данной картины?

Между главным героем не наблюдается особой ностальгии, кроме некоторых отсылок к Гильдие Блэк. Разве что, ностальгия выражена по-другому, или в негативной форме, или вовсе, двумя словами. Значит, за всю прожитую жизнь он не помнит ничего хорошего. А может, Фрэд просто не чувствует себя старым – он ещё молод. Много вопросов возникает при просмотре. У фильма два конца. Стоит примириться с новой жизнью в обществе, поддаться или бороться?

Мы не стареем. Всё меняется. Меняется жизнь вокруг нас, люди, традиции. Мы же остаёмся теме же, кем были до этого. Новое общество ведёт новые законы. Каждое поколение меняет всё под себя, под будущее. И всегда так будет. Остаётся выбрать идти вместе с ним или же, против.

03 февраля 2016 | 14:52
  • тип рецензии:

Удивляюсь, отчего столько положительных отзывов? Это меня в итоге и вынудило посмотреть.

Главное достоинство фильма по мнению многих - это красивая природа Швейцарии и работа оператора, который умеет преподнести любой кадр. На деле - это даже не набор красивых клипов. Швейцария и вся ее природа умещается в рекламном трейлере. Нет никакой особой природы в фильме, увы. Пару коров, деревенский луг крупным планом, вид на горы и все. Такое ощущение, что снимали только то, что было вокруг отеля.

Также и с сюжетом - его нет. Что вижу, то пою. И это даже не поэзия прозы жизни и никакая не философия. Да, потуги на философию есть. Но связного сюжета нет. Все герои и их истории - это кусочки мозаики, которые в конце не будут целым.

Фильм, если это можно назвать фильмом - это вырванные наблюдения скучающего старика. Не интересные, сразу скажу. И мысли у старика тоже скучные.

Но главный минус - это стремление все опошлить, сделать фарсом. Страстно поющую певицу, пусть и не красавицу, надо показать после ее восхитительного выступления, как отвратительную бабу, жрущую, да простите за выражение, зажаренную курицу в белых перчатках. Спа отель в фильме - это сборище омерзительных мумий, которые говорят, как они писают и развратничают. Нет, это не реализм, а цинизм и бред.

27 февраля 2016 | 21:19
  • тип рецензии:

Горы, лужок, пастушок, коровки - идеальная пастораль, посреди этого великолепия парочка старых пер.. патриархов рассуждает о молодости, периодически попукивая кефиром. Ну, и что же это такое - молодость? Как понимают молодость корифеи? Выясняется, что молодость в их представлении, это во - первых: возможность мощно и обильно пописать, а во - вторых: возможность сделать со спелой девкой нечто большее, нежели прогулка под ручку. Таким образом, молодость в понимании Соррентино (он автор сценария) - это способность игриво помахивать членом туда - сюда. Прекрасный подход, лично мне он очень импонирует.

Содержит ли новый шедевр итальянского перфекциониста ещё какие - нибудь, столь же глубокие идеи? Никак нет, кроме тоски по здоровой простате, и утренней эрекции, молодость в представлении престарелого режиссёра больше ничем не отличается от старости. Фильм переполнен всяческими красивостями - альпийские луга, заснеженные вершины, прекрасный в своей неотвратимости распорядок дня санатория для скучающей, богатой старой сволочи. Кадр выстроен великолепно, гладкая, (без единой рябинки) поверхность водоёма, обнажённые тела разной степени упругости, колоритные пациенты. Но всё это - форма, голая форма не наполненная содержанием. Где смыслы, маэстро? Два часа увлекательного сибаритства, и что в остатке?

Кейтель не помнит, спал он или нет с какой - то замшелой кинозвездой - следовательно старость - это ещё и потеря памяти, вот это новость! Старики живут прошлым - оригинальная идея, никто раньше до такого не додумался. В старости окуляры запотевают, и близкие предметы кажутся далёкими (сцена на просмотровой площадке) - ты бы ещё про траву, (которая раньше была зеленее, благо что её в Швейцарии много) рассказал. Попытка покрыть дефицит идей за счёт лаковой картинки, так ведь это уже было пару лет назад, следовательно мы имеем дело с 'Великой пустотой № 2'.

Соррентино срывает покровы и рвёт шаблоны - Пол Дано (с первого появления на экране вызывающий только одно желание - дать ему в круглое, тотально наетое рыло) в образе утончённого эстета, страдающего от непонимания тупой толпой его ранимой души. Да мы всегда знали про голливудских звёзд, что они - тонкие, ранимые люди, и приходя домой они садятся в убогенькую, ободранную ванную с томиком Новалиса в руках и плачут, плачут от того, что читать не умеют.

Фильм очарователен в своей блестящей, красочной поверхностности, отличные находки тут есть - беременный Марадонна (этот о девках не думает, футбольный мяч - вот объект влечения, вызывающий сладкую тяжесть внизу живота), вегетарианец Адольф, мирно вкушающий шпинатик в санаторской столовой, эротичный бомж - скалолаз, беседа Боллинджера с супругой (особенно её финал) - всё это очень вкусно, но ведь это - попса в яркой обёртке. Меняются ли герои к финалу фильма? Герой Кейтеля несомненно изменился, причём не в лучшую сторону, Кейн остаётся тем же тушистым (несмотря на возраст) старичком с птичьим выражением лица, последняя сцена фальшива как сисечки мисс Вселенной - старикашка, потряхивая клювом, изображает дирижёра (где там Станиславский, и его любимая фраза?)

Горка парного, глянцевого гуано (натужно выдавленная) сеньором Паоло была бы совсем унылой, если бы не две жемчужины озаряющие своим блеском 'Молодость' Соррентино. Мадалена с многоэтажным отчеством заставила старичков клацнуть вставными зубами, её не портят даже вкрапления силикона, её попочка - визитная карточка этого фильма, два эрегированных деда с круглыми глазами и аппетитная задница румынской девки - это всё, что останется в памяти большинства зрителей после просмотра.

Второе сокровище фильма - Джейн Фонда, её просто не узнать, набелённое как у старого мима лицо, шрамы от пластики, жуткая маска лицедейки со стажем, она буквально режет правду маткой, циничная, злющая старая сука - она прекрасна, как может быть прекрасной Медуза Горгона.

Итог.

Визуальное пиршество, призванное прикрыть убожество смысла.

4 из 10

02 ноября 2015 | 00:20
  • тип рецензии:

Ни разу не вечная молодость, уходя, уступает место неизбежной старости, с приходящим скепсисом и накатывающим недовольным брюзжанием на раздражающих по крупному и по мелочам соседей, прохожих, друзей или родных, одолевающей приступами апатии и боли, оставляя с мыслями о былом и в думах о неизбежном взирать на протекающий мимо шустрый ручей, сидя стариковским рядком, на обогретой Солнцем завалинке, кося глазом на молодых девок, плывущих по сельской тропинке с коромыслом и парой полных вёдер с водой, удаляющихся прочь той самой молодостью, которую уже никак и ничем не вернуть.

Свою деревеньку Соррентино откопал в швейцарских Альпах, наделив её нескромным обаянием манерного отеля, подменяющим сельскую скромность роскошью огромных комнат и томной негой СПА- процедур, где юная массажистка медленно растягивает сморщенную кожу, лохмотьями свисающую с дряблых стариковских тел, извлекая из них низкие струнные звуки неведомой музыкальной пьесы, в которой выделяются глухая, тяжёлая контрабасная грусть Майкла Кейна и виолончельная задумчивость Харви Кейтеля, усугубллённые альтовой меланхолией состаренного усталостью Пола Дано, имеющего особый счет времени, которое у него утекло.

Так что вместо крестьянок и полянок утомлённые успехом состоятельные постояльцы шикарной гостиницы обводят взглядом снежные вершины, иногда спускаясь в тихие долины межгорных отрогов, сидя на верандах, прислушиваясь к звенящим нотам морозного воздуха, осыпающимся от дверного скрежета неумелого скрипача, дополняющего невесёлый ансамбль фигур своей детской образностью, наравне с бездуховной дочерней холодностью эпизодически возникающей подле папочки Рэйчел Вайс.

Вяло проводящие время и тихо провожающие молодость герои этой истории страдают от хронической раздражительности и систематической неудовлетворенности, прекрасно понимая истоки и необратимость своего положения, покорно принимая прописанные режиссёром пилюли юмора и самоиронии, одинаково продуктивные, независимо от статуса его пациентов, что ещё больше универсализирует авторскую концепцию Соррентино, представляющего, в сущности, светский вариант обычного старичья, борющегося с весом прожитых лет, отличающегося здесь лишь снобизмом курортной публики, не переставая от того быть всё тем же нудным коротанием дедовых последних дней.

Старики, конечно, у Соррентино замечательные, но, по-видимому, это единственное, что замечательно в его картине, скованной мертвой зыбью прозрачно-поверхностных мыслей, пришедших на ум ещё не обременённого годами мастера, упорно пытающегося придать очевидности глубокомысленный философский подтекст, аккуратно склеивая его в непритязательную прощальную открытку с надписью: «Помним, любим, скорбим» под коротким надмогильным словом «Молодость».

10 ноября 2015 | 16:29
  • тип рецензии:

Самый слабый фильм Сорентино. Не вообще, а конкретно режиссера Паоло Сорентино, который может и не заболел звездной болезнью, но в спешке ударить второй рукой в одну и ту же рожу споткнулся и упал. Те, кто видел «Изумительного», «Где бы ты не был» и триумфальную «Великую красоту» пожалуй подтвердят, что в «Молодости» режиссер потерял нить целостности.

Фильм смотрится незаконченным, где-то затянутым, а местами откровенно скучным. Кто-то скажет, что все фильмы Сорентино такие, но снова же, предыдущие работы режиссера были более сплоченными в своем сюжете, и вдавались в абстракции и сюрреализм, но тематика «Молодости» явно получился неверный формат повествования.

Весь фильм снят в привычном бренде «Сорентино» - яркая и красочная цветовая палитра, отличные ракурсы и работа оператора, классическая и современная музыкальная дорожка, и конечно же, эстетика декораций, одежды и причесок. Но при все уважении к актерскому составу, выделить практически некого, зрительские симпатии приближают к второстепенным персонажам вроде Рэйчел Вайс и Пола Дано, в тот час как два главных старикана оставляют ощущения безразличности к их судьбам.

Фильм можно смотреть, но если вы знакомы с предыдущим творчеством итальянского режиссера Паоло Сорентино, то данная работа действительно не самая успешная. А еще складывается впечатление, что режиссер очень сильно ошибся с актерским составом, я бы с радостью предпочел увидеть вместо абсолютно невпечатляющего Майкла Кейна, проверенного режиссером итальянского актера Тони Сервилло. Но, наверное, уже в следующий раз.

5 из 10

18 декабря 2015 | 22:37
  • тип рецензии:

Ожидал философии и даже немножко софистики о преимуществах пожилого возраста, выраженных в мудрости, терпении, опыте, вежливости, гуманности, воли и много чего другого, к чему человек разумный и образованный должен стремиться прийти. С другой стороны, хотелось увидеть людей молодых, пассионарных, стремящихся и думающих, -- хотелось неразрешимого конфликта отцов и детей.

А предстает перед моими глазами гнусная и низкая картина, полная непотребства и гнили.

Многочисленные крупные планы омерзительно состарившихся и одряхлевших, сморщившихся от курения, неконтролируемой выпивки, пакостного характера, лицемерия и лести, обрюзгшие тела с пигментными пятнами. И дело не ограничивается одним только верхним торсом, но в деталях можно (хотите вы того или нет) увидеть и причинные места стариков и старух, их половые сношения (больше похожие на оргию скота во дворе, поскольку без капли стеснения и на людях), отвратительные старые мужские стопы и гениталии: мужские и женские.

Весь фильм пронизан культом тела и эгоизмом, никакой речи о настоящей душе или интеллекте, ничего высокого. И не надо говорить о мучениях главного героя, о любви к его жене и прочей чепухе вроде переживаний персонажа Пола Дано. Сердце мужеложника гнилое, а уста червивы и черны. А персонаж Дано - просто очередной человек с запутанной душой (которую сам себе и запутал, потому что актер).

Каждый в этой картине вызывает омерзение и ни капли сострадания. Особенно режиссер.

30 октября 2015 | 00:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: