К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильмы Паоло Соррентино невозможно спутать ни с чем другим. Они как застывшие в мраморе фигуры или величественные полотна, на которых, впрочем, предстают вещи совсем не радостные, а наоборот, полные грусти, ностальгии и печали. Мудрость в фильмах Соррентино смешивается с возвышенным ощущением преходящего бытия, когда герои из последних сил стараются нащупать путь к надежде и дальнейшему существованию в этой жизни.

'Великая красота' потрясала почти мистическим отношением к внутреннему миру человека, который погряз в море вопросов и ошибках прошлого, это было болезненное и чуткое признание в любви не только к Риму, куда, как известно, ведут все дороги, но и к прошлому как таковому. 'Молодость' кино лукавое и пронзительное. Оно завораживает, испытывает, эпатирует и кажется, что всё это делается понарошку, что за всем этим скрывается 'ничто', но на самом деле, на финальных титрах, понимаешь, что видел бездну. Полное опустошение, где слова упрямо не хотят выходить наружу и комок в горле.

Как это удалось? На экране калейдоскоп смешных и грустных анекдотов, сплетен, баек представленных через призму отношений двух пожилых друзей, которые пытаются разобраться в себе, в отношениях своих детей, в своем возрасте и творчестве. Выдающийся режиссер и великий композитор.

Как это сделано? Величественные пейзажи и великолепный саундтрек сплетаются и заставляют мысли лететь куда то ввысь. Камера Лука Бригацци живет своей жизнью и она показывает куда больше, чем это предполагается.

Фильм-настроение, фильм-размышление, фильм-магия. Кажется, что многие обвинят режиссера в намеренном нацеливании на награды и номинации, но то, о чем говорит этот 45летний итальянец, не может не трогать.

В 'Молодость' погружаешься медленно, но так, что вынырнуть и сделать вздох будет не просто.

Великим актерам в этом фильме ничего не надо играть, это их жизнь, прожитая как бы на бегу, без оглядки... Когда 'будущее' кажется так близко, что его можно потрогать. Вообще, актерские работы - это душа 'Молодости'. Одно лишь эпизодическое появление Джейн Фонды способно вывести из равновесия, а после невероятного перевоплощения персонажа Пола Дано просто молча съезжаешь с кресла от смеха.

Кто-то увидит в этом фильме претенциозность и не желание автора развивать свой режиссерский дар, своеобразное топтание на месте, но таков стиль и смысл картины. Распадаясь на осколки, она только в конце вновь становится единым целым, а чем именно, это уже кому как. Кто-то увидит изящную вазу с потертыми от времени боками, для кого то это будет черно-белая фотография, а может быть зеркало.

Очень трогательный, глубокий и искрящийся фильм о возрасте, которого на самом деле не существует, признание в любви чудесным мгновениям жизни, высокому служению искусству. Всё отходит на второй план, остается только музыка, простые мелодии. Настоящий друг тот, кто рассказывает тебе только хорошее и во всем солидарен. Для одних Жизнь продолжается и пресловутое будущее уже виднеется за горными вершинами, а для кого то в сценарии так и не будет поставлена точка.

10 из 10

23 октября 2015 | 17:53
  • тип рецензии:

Талантливый итальянец Паоло Соррентино исполнил задушевную композицию о великом слове «человек», чуть напоминая знакомый фильм «Пока не сыграл в ящик», опять своровав небольшую частицу Феллини, но в конечном итоге сумел её подать великолепно своей манерой и языком. Вправду немного пошловато, кое-когда показывая голые тела, выглядит не слишком, омерзительно, либо отталкивающе, в одном моменте даже наоборот, весьма аппетитно, кому-то подобное может показаться неприемлемым. Однако тут нагота всего лишь физическая единица, отображение реальности, показывающее ту самую разницу старость-молодость, причем преподнесённая эстетикой равной кисти настоящего художника, так же красиво, как и горные вершины Альп со всем остальным содержанием.

Погрузившись во всю красоту, услышав слова из уст персонажей, сыгранных отличными актёрами, я нашёл одновременно банальное, но не утратившее своей ценности послание, — будь проще, абсолютно все равны. Кое тут замечу, прозвучит без чувства особой важности, а иронично и с каплей сарказма, тонко подтрунивая европейскую цивилизацию. У работы Соррентино, как раз на этом всё и установлено, разумеется, не только на этом. Также обращая, внимание на людей, показывая их разными характерами, возрастами, чувственно рассказывая о памяти состоятельных постояльцев швейцарского отеля, дополняя картинку остроумным размышлением, о всём, о чём говорят творческие люди, желающие оставить после себя что-то поистине великое. Высекая диалогами, да и всей энергией скрытой за ширмой картины, ещё одну очевидную мысль о самом главном. Что надо находить силы, дабы превозмочь слёзы, прошлые неудачи, продолжая дышать полной грудью, оставаясь вечно молодым с улыбкой на лице, чтобы продолжить дирижировать жизнью и именно эта мысль тут должна быть понятна всем возрастным категориям. Ведь жизнь как было уже сказано, каким-то мудрецом, действительно прекрасна, пускай она порой и сука.

«Молодость» — лучшее лекарство от хандры.

30 октября 2015 | 17:19
  • тип рецензии:

У Паоло Соррентино удивительный режиссерский стиль: повествование, полностью построенное на многоплановых контрастах - начиная от визуального изображения и заканчивая музыкой. Не из этих ли контрастов соткана сама жизнь?

«Молодость» стала наследницей «Великой красоты» - она говорит о том же, так же глубоко и чувственно. О великой красоте, о любви и смерти, о смысле бытия. О старости, о прошлом, о переосмыслении ценностей. О том, как глубоко и сложно соединяются люди. Она затрагивает тонкие струны души и заставляет думать.

События фильма разворачиваются в дорогом отеле Швейцарского курорта, в котором (как и 20 лет подряд до этого) останавливается главный герой картины - известный дирижер Фред Бэллинджер (в исполнении Майкла Кейна), отошедший от дел. Компанию ему составляют самые разные люди: его друг Мик ( Харви Кейтель), с которым они знакомы уже больше 60 лет, он же - режиссер, пишущий сценарий для своего последнего фильма - творческого «завещания»; дочь Фреда Лина (Рэйчел Вайс) - шикарная женщина, которую бросает муж ради попсовой певицы; актер (Пол Дано), готовящийся к неизвестной до самого финала роли и другие персонажи, вступающие в многоголосый хор фильма, будь то девушка-массажистка, предпочитающая говорить только руками и телом или бородатый альпинист, испытывающий трепет перед высотой гор и красотой Лины, молодые сценаристы, помогающие писать режиссеру свое «завещание», мудрая маленькая девочка или буддистский монах, который может летать…

Замкнутый мир отеля похож на стеклянный шар, который можно слегка встряхнуть и смотреть, как медленно кружатся, будто снежинки, все его обитатели. Вся жизнь - странная и обыденная, красивая и отвратительная, счастливая и несчастная - кружится в этом шаре.

'Молодость' можно смотреть ради моментов: чего только стоит оркестр коров в альпийских лугах или сон Фреда, в котором старость - пожилой дирижер - встречается с молодостью - Мисс Вселенной. Его стоит смотреть ради сильных эмоций. Ради великой красоты. Ради того, чтобы почувствовать внутри трепет и потянуться мысленно к чему-то большему.

Не знаю, как у других, но у меня фильмы Паоло Соррентино вызывают сильнейший катарсис - я плачу и даже не тогда, когда происходит что-то по-настоящему трагичное в сюжете, а в самые разные моменты. Искусство призвано очищать душу, и фильмы Паоло Соррентино - именно такое искусство.

9 из 10

25 октября 2015 | 16:23
  • тип рецензии:

Мне уже неделю как 26 лет. Главная цель моей жизни по-прежнему - это побольше чувствовать. 'Чувствовать' иногда приравнивается к 'удивляться'. Чем старше я становлюсь, тем больше угасает ген удивления. Я склонна к тому, что любую художественную форму правильно видит только создатель. Все остальные интерпретации имеют право на существования, но какие-либо споры - это пресловутые 'вилы' и 'вода'...

Так вот, мне 26. Во мне живет страх про то, что я все меньше и меньше удивляюсь. И тут мы приходим в кино. Поздний сеанс, почти полный зал. Дают 'Молодость' любимого Соррентино. С первой минутой у меня начинается натуральная дрожь в коленках, потому что, все, что происходит в лентах Соррентино - это форма, которая через экран любого устройства проникает внутрь тебя, обволакивает и не отпускает долго-долго. Так было пару лет назад с 'Великой красотой'. Жгучий, терпкий, горячий и обволакивающий Рим. Ода местам и полутонам, ода контрапунктам и акцентам.

Безусловно, у Соррентино есть невообразимый, калиграфический почерк, который не спутаешь никогда. Я люблю его персонажей, у него нет 'кока-колы' в рисунках ролей и образах, он весь сливочный, жирный-жирный, послевкусовой, ироничный и самозабвенный.

Я закончу начатую историю про ген удивления и 'побольше чувствовать'.

01:30am по Москве. Титры. Влажные глаза Майкла Кейна на экране. Зал не шелохнулся. Ни один человек не встал. Ни один человек не зашелестел курткой. Прошло минуты две, титры подходят к концу. Зал даже дышит в унисон (чтобы не слышно было, чтобы продлить какое-то ощущение невероятного, всепоглощающего прекрасного, которые мы только что все вместе ощутили). Финальная титра. Черный экран. Финальный аккорд саундтрека. Слышно сопение тех, для кого финал обернулся слезами счастья. Слышны выдохи тех, кто весь фильм не дышал. В зале включают свет. Весь зал на местах. Никто не встает, понимаете? Все сидят и осознают.

Мы потом ехали в машине так тихо, что казалось не хотели уезжать от того, что только что увидели в этом веке, в этом мире и в этом сознании.

У меня все. Посмотрите теперь и вы.

10 из 10

04 ноября 2015 | 02:04
  • тип рецензии:

«Молодость» - новый фильм Паоло Соррентино после оскаровского триумфа «Великой красоты», являющийся вторым сотрудничеством с Голливудом (первым был «Где бы ты ни был»). Но в «Молодости» о Голливуде напоминает только Харви Кейтель и Джейн Фонда. Сорретино снимает кино о преемственности культуры, возвращая нас к рассуждениям «Волшебной горы» Томаса Манна – о судьбах искусства, цивилизации, хитросплетениях человеческих судеб.

«Молодость» была обойдена вниманием жюри Каннского кинофестиваля, зато получила три приза Европейской киноакадемии, это седьмой полный метр режиссера, в котором он подводит итоги своих размышлений о европейской цивилизации. Начав с блестящего, стильного нуара «Последствия любви», в котором он продемонстрировал свой, почти висконтиевский стиль: медленный темп, симметричные, роскошные кадры, наполненные символическими деталями, общее размышление о роковой предрешенности любви. Все это влюбляло в себя синефила сразу и навсегда. Второй его значительный фильм «Изумительный» был оммажем политическим притчам Элио Петри о власти в Италии, где стилевые эксперименты снова играли структурообразующую роль.

В «Великой красоте» Соррентино показал себя уже аналитиком цивилизации в целом, сняв по общему признанию критиков «Сладкую жизнь» образца нулевых, и это не преувеличение, хотя фильм получился несколько рафинированным, бессюжетным и глянцевым. В «Молодости» поставлена проблема взаимосвязи поколений творцов, здесь конфликтуют не поколения, а высокая культура и попса. Именно масскульт как главный враг культуры возникает здесь в образах Мисс Вселенной, Паломы Фейт, в снах главных героев, в который агрессивный китч атакует объекты культуры, становясь кошмаром.

Два главных персонажа – режиссер и композитор, первый продолжает творить, но будучи предан любимой актрисой, принимает трагическое для себя решение, второй отказывается творить, но наученный горьким примером друга, возвращается в профессию. Фильм весьма оптимистичен, ибо показывает, не просто портреты художников в старости, но непрерывность искусства, интерес который испытывают к нему разные возрасты, что становится стеной сопротивления попсе. Весьма интересен персонаж Пола Дано (заметного артиста, снявшегося в свое время в «Нефти» и «Нации фастфуда») – актер, разрывающийся между коммерцией и настоящим искусством. Прототипом его, если иметь в виду внешний вид, является, без сомнения Джонни Депп, также раб своей роли в «Пиратах Карибского моря», хотя играл и у Гильяма, и у Джармуша, и у Бертона.

Этот герой общается с композитором, пытаясь нащупать выходы из профессионального тупика, когда тебя узнают лишь по коммерческим ролям, а авторские фильмы, в которых ты снимался, никто не смотрел. Действительно, кто из многочисленных фанатов Джека Воробья смотрел, скажем, «Мертвеца» или «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»? Почти никто. Хотя, в одной из сцен маленькая девочка спрашивает у него про малоизвестную роль и это вдохновляет героя на дальнейшее творчество. Мы сами часто не знаем, кому может быть интересно наше творчество, кому оно может пригодится, поэтому мы не должны отчаиваться.

Харви Кейтель во второй раз в жизни после «Взгляда Улисса» Ангелопулоса (шедевра на все времена о судьбах кинематографа в разгар балканской трагедии 90-х) играет режиссера, прототипом его скорее всего является Френсис Форд Коппола, под конец жизни также омолодивший свой киноязык, что видно по фильмам «Молодость без молодости», «Тетро» и особенно «Между». С группой сценаристов герой Кейтеля увлеченно работает над предсмертным завещанием, над последним фильмом, не ожидая, что его подкосит предательство любимой актрисы. Сцена их психологического поединка потрясает зрителя правдоподобием и острой конфликтностью. Конфликт все тот же – между искусством и попсой, между творчеством и сериалами, между жизнью и деньгами.

Актрису играет Джейн Фонда, соратница Кейтеля по «Актерской студии» Ли Страсберга, где учились в свое время Брандо, Николсон, Хоффман, Де Ниро, Пачино и прочие великие. Когда смотришь на их лица, горящие профессиональным азартом, думаешь, сколько действительно всего позади: «Кто стучится в мою дверь» – одна из первых ролей Кейтеля в дебюте Скорсезе, триумф Фонды в «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» Поллака, шикарная роль Кейтеля в «Злых улицах» и многое другое.

Неужели это все утрачено и отдано на откуп дешевым сериалам, неужели это все предано? Мир расколот, и старики, мэтры искусства делятся не на бездарей и гениев, а на предавших свой талант и не предавших его. Когда в одной из сцен Майкл Кейн, играющий композитора, возвращается к больной жене в Венецию, Соррентино, конечно, не может не процитировать великое размышление об искусстве - «Смерть в Венеции», в котором наслаждение идеальной красотой поддерживает художника даже в минуту смерти. Именно это встреча со страданием лицом к лицу, желание заглянуть ему в глаза, подстегивает героя «Молодости» вернуться в профессию и дать праздничный концерт в честь английской королевы.

Искусство бессмертно, никакая попса, даже если она, как инфекция отберет у искусства все средства к существованию, не способна его уничтожить. И пусть творцы, мэтры – люди неидеальные, эмоции – это все что у них есть, это язык чувств, на котором они говорят, он будоражит зрителя, заставляет сопереживать и преодолевать отчаяние и бессилие, когда опускаются руки в вечном поединке с масскультом и попсой. Когда героиня Рейчел Вайс (прекрасной актрисы, выросшей именно из попсы, ее переросшей, ставшей звездой независимого кино, вспомним хотя бы блистательную роль в «Фонтане» ее мужа Д. Арроновского), начинает припоминать отцу-композитору его любовные похождения и измены ее матери, это слушать больно, но искусство такое. Да, оно порой имморально, да, создающие его люди иногда нарушают законы божеские и человеческие, но какие прекрасные результаты их творчества мы получаем в итоге! За это им можно все простить!

И когда герой Майкла Кейна дирижирует оркестром, исполняющим его произведения, в этом исполнении сливается прошлое и будущее, молодость и старость, поколения отцов, детей и дедов. Все возраста и поколения исполняют удивительную музыку, мы видим что попса бессильна поколебать эту скалу, что прекрасное неуничтожимо. Жить без искусства невозможно, оно примиряет прошлое с будущим, оно дарует вечную молодость даже самым глубоким старикам – в этом нравственный и эстетический итог блистательного, хотя сделанного не без реверансов «новому Голливуду», фильма Паоло Соррентино.

28 декабря 2015 | 16:34
  • тип рецензии:

'Феллини 21 века', итальянец Паоло Соррентино, не перестает радовать и удивлять зрителя даже самого искушенного яркими образами кино. После с успехом вышедшей в 2013 году 'Великой красоты' Соррентино продолжает воспевать в своих картинах темы старости, вечной богемы и уникальности мира в совершенно другом формате кинематографичности.

Фильм 'Молодость' - это красивая сказка с элементом пошлой комедийности, глубокой трагичности и долей волшебства, открывающейся зрителю в особо напряженных моментах кинокартины. Это длинный список вечных вопросов и тем, связанных с конфликтом 'отцов и детей'; это столкновение крепко законсервированных стариковских взглядов с абсолютно новым видением жизни современного поколения; это совершенно иной показ образа мышления и творчества разных слоев и представителей людской общности.

Соррентино рассказывает о двух престарелых друзьях, творческой элите своего времени - Фрэде и Мике. Два лучших друга, два главных таланта целой эпохи: один из друзей предан музыке, другой целиком и полностью отдает себя искусству кино. Приезжая на отдых в один из лучших отелей Швейцарии Фрэд и Мик погружаются в чистую философию, связанную с поиском смысла жизни. Они вспоминают о давно ушедшей молодости, о своих увлечениях, заботах, об общей любви к одной девушке...Одновременно с перечислением списка своих воспоминаний Фрэд и Мик заставляют себя взглянуть на настоящее. Что случилось с современным поколением? Неужели в настоящем нет ни капли тех ценностей и тех догм, по которым в свое время жили два престарелых друга. Оказывается, что есть. Причем остались не просто ценности, остался образ жизни, воспетый прошлым поколением. Фрэд смотрит на свою дочь Лину, недавно расставшуюся с мужем, и понимает, что все ошибки, которые совершались старшими, неразрывно влияют на настоящее. Вот вам яркий пример - муж Лины Джулиан бросил свою жену, ради другой женщины, так же, как в свое время, поступила его мать. Совпадение или же точно просчитанное на сотни лет генетическая предрасположенность? Думаю, что второе. Можно ли вообще сказать, что современное поколение изменилось в моральном и умственных планах, что оно перестало любить, верить в свои мечты и постоянно творчески преображаться? Способны ли люди в наше время идти на жертвы ради дела всей своей жизни?Выброситься из окна, как это сделал Мик, когда любимая актриса отказалась сниматься в его фильме; дирижировать звуками природы, сидя в лесу на старом пеньке, как это делал Фрэд...Где та тонкая грань, определяющая разницу между людьми прошлого и будущего. И есть ли она вообще? Один из героев картины произносит такую фразу 'Чувства - это все, что у нас есть'. Быть может в выборе жизненоважных решений стоит опираться только на них, ведь, что, как ни сердце, укажет верный путь. Следуя его зову человек всегда будет предан своим взглядам, а главное всегда молод душой каким бы старым и безобразным не было бы его тело.

Фильм 'Молодость' по истине уникален не только своей глубиной, но также режиссерским и операторским мастерством. Большое разнообразие ярких планов, глядя на которые кажется, что Соррентино превратил свой фильм в набор фотографий. Каждый момент картины - это отдельно спланированный кадр, уникальный и эстетический выдержанный. Смотреть такой фильм хочется до полного культурного безумия, что в принципе и получается.

Интересные персонажи, интересные истории и, что ни мало важно, интересный актерский состав: изрядно постаревший британец Майкл Кейн, утонченная Рэйчел Вайс, Джейн Фонда, уже несколько лет не снимающаяся в кино, появилась в 'Молодости' на несколько минут и затмила своей игрой главных героев. Да, в этом фильме есть на что посмотреть и над чем подумать.

'Молодость' - это подлинный шедевр, достойный внимания каждого.

Рекомендую к просмотру.

10 из 10

26 октября 2015 | 21:32
  • тип рецензии:

«А что же будет в конце?» Что будет за пять минут до вечного сна, и что будет после? Можем ли мы как-нибудь изменить эти мгновения, скользящие, как песок, по кисти и быстро пропадающие между фаланг? Задавался ли кто-нибудь из Вас данным набором вопросов?

Боюсь я буду сентиментален, если начну монолог с темы пейзажей, но я попросту не могу себе позволить обойти ее стороной. Видимо реалии жизни в России являются отличным противопоставлением, на фоне которого карета с картиной Паоло Соррентино, не останавливаясь проезжает мимо, оставляя за собой тот цветочный след горных, луговых цветов. Швейцарская лечебница, гордо возвышается между альпийских холмов, она напоминает райский остров посреди океана, где люди беззаботно существуют на протяжении всего сезона, а потом климатические условия вынуждают их покинуть пределы оазиса. По одиноким тропам в центре этого блаженного ландшафта можно гулять каждый день и удивляться каждый раз, находя все новые и новые особенности природы европейской страны. Здесь царит спокойствие и умиротворение, дополненное благами цивилизации: бассейны, парные, кабинеты врачей всех актуальных специальностей и направлений, массажно-оздоровительный комплекс, разнообразное оригинальное меню, возможности для активного отдыха и разрешения остальных желаний состоятельных особ. Сервис обслуживания – это механизм, система отработанных техник, настроенных на удовлетворение клиентских потребностей. Сюда, несомненно, попадают только профессионалы своего дела, однако, порой, во время становления, эти профессионалы теряют дар человеческий – эмоции. И в этот сезон не только персонал был сухим и бесчувственным. Санаторий собрал целый комплект апатичных индивидов – великий Марадона, музыкальный гений Фред Белинджер, режиссер Мик Бойл и робот Кью по имени Джимми. Каждый из них уже успел увековечить себя в истории того или иного рода деятельности. Им удалось испытать невиданный успех и неминуемый уход на «пенсию». Однако объединяет данных личностей не столько слава и известность, сколько осознание собственной неудовлетворенности. Они не живут, и даже не существуют, они доживают свой век. Ведь старость понятие столь же философское, как и физиологическое, поэтому рискну предположить – стар тот, кто все обрел и в то же время потерял…

И вот мы пришли к изначальному вопросу – какова будет концовка? И действительно, финал каждой из судеб отличный друг от друга. Кто-то смог изменить ход своих мыслей, пересмотреть многолетнюю реальность и впустить в будущее незабытое прошлое, кто-то осознанно достиг понимания, что его время подошло к концу, а третьему облику удалось обрести потаенные знания, предоставляющие новый смысл жизни и дарующие былую Молодость.

17 февраля 2021 | 23:49
  • тип рецензии:

Как безжалостно время. Оно ускользает, осыпается вместе с бордовыми листьями поздней осенью, унося с собой все воспоминания, которые мы храним в глубине грешных душ. Молодость становится отголоском прошлых лет, некой вуалью, окутывающей утраченные возможности, закрывая собой слова, которые так и не были сказаны. Музыка становится связующей нитью сквозь многие годы, как и единственным источником понимания.

'Молодость' - о красоте человеческого тела, о тонком острие души, живущей в гармонии с природой и жаждущей покоя на склоне лет. Таком же уносящимся ввысь склоне, на котором и подвешены декорации швейцарского спа-отеля, собравшего вместе людей, столь разных по характеру и убеждениям. У каждого из них собственная история и бремя, которое они несут сквозь густые заросли той штуки, которую принято называть 'жизнью'. Интересно, что сам сюжет не просто не вертится вокруг главных героев - великого композитора Фреда (Майкл Кейн) и прославленного режиссёра Мика (Харви Кейтель), приехавших в горный отель вылечить свою простату, вокруг которой так часто звучали некие шутки в фильме, заставляющие смех прокатываться по зрительскому залу; а он собирается воедино благодаря второстепенным героям, оттеняющим седые годы старшего поколения, наполняя фильм и иными заботами, в которых так часто можно увидеть собственное отражение. Из сердцевины бежит бесчисленное количество ниточек, за конец которых держится определенный человек: будь то голливудский актёр Джимми (Пол Дано), известный по роли робота, отпечатанной на нем, словно клеймо, от которого невозможно отделаться, почти никем не признаваемый по остальным ролям, он, подобно Риггану Томсону из 'Бердмэна', над которым буквально висит это злосчастная птица, не может сбросить с себя железные пласты, как тот - оперения, и превратиться в нечто большее, чем эта постыдная роль; лишь светлая душа маленькой златовласой девочки заставляет его поверить в свои собственные силы; Лена ( Рейчел Вайс), дочь Фреда, брошенная своим мужем, пытающаяся найти успокоение и отголоски любви в бородатом альпинисте, разобраться в сложных взаимоотношениях между отцом и матерью, заглянув в такие потаённое уголки души композитора, которые он до сих пор никому не открывал; мисс Мира, в качестве бонуса ставшая постоялицей отеля; молодая девушка в брекетах, ищущая себя через прикосновения и танцы, и многие другие истории, принявшие участие в общей композиции драмы Паоло Соррентино, оскароносного режиссера, так хорошо известного всем по фильму 'Великая красота'. И здесь о красоте, о внешней и о внутренней. Откровенные кадры, неумелый секс стариков, очертания груди или других женский прелестей, - все это не выглядит пошло или чересчур преувеличенно, наоборот, гармонично вписывается в зарисовки операторской камеры, вызывая не отторжение и ироничные высказывания, а лишь сопереживания, сострадания и горький смех. Смех, который скорее очищает, нежели может уколоть остриём героя.

Кажется, будто стихия фильма - вода: она омывает и очищает, готовя нас сделать шаг из чистилища в рай, либо это слезы, горести или счастья, выбирать самим, потоки слез об утраченном времени или одинокая солёная капля, крадущаяся по щеке в момент ошеломляющего признания, либо навеки застывшее море в глазах так и не выплеснувшихся эмоций. А может, это просто ровная гладь горного озера или бурлящая ванна, готовая позволить принять в себя движения молодого, разгоряченного тела или позволить устало опустить трясущиеся морщинистые руки.

Стоит поговорить о музыкальном ряде, так идеально подобранном создателем: он подчёркивает и вдыхает новую жизнь в эту картину. Будь это концерт оперной дивы, популярное молодежное бум-бум или собрание звуков природы, - все это настолько органично вплетено в общее веретено, что хочется закрыть глаза и наслаждаться только звучанием музыки. Особенно последняя, финальная 'Простая мелодия', пробирает до мурашек и слез, она выстреливает в самое сердце, когда невозможно оторвать глаз от экрана и хочется вслушиваться, всматриваться, искать зеркальное отражение своих эмоций на лицах актеров, находить его и радоваться, так искренне и чисто, как голос певицы, разливающийся по концертному залу. Бесподобно.

Обязательно надо уделить минутку и всесильному очарованию Майкла Кейна, который с годами становится лишь краше, а не увядает, как последний цветок зимой. Его герой, меланхоличный, не ждущий ничего нового от жизни впитывает в себя энергию закадычного друга Мика, готового отснять свой последний шедевр мирового кино, кипящий от самого процесса создания этого фильма. Они, словно инь и ян, дополняют друг друга, не давая погаснуть последней искре в их крови. А в конце происходит рокировка, и вот мы уже наблюдаем за последним триумфом Фреда Баллингера, в то время как Мик подвергся последнему жизненному разочарованию.

И, напоследок, - любовь. Фильм кишит ею. Будь тебе 13, 30 или 73, это не важно. Люди чувствуют, они живут чувствами, слепо идя на поводу у эмоций, захлёстывающих и топящих. Снова ассоциации с водой: штормом страстей или ровной поверхностью холодного безразличия. А может, это последний шанс показать, как сильно ты ценил человека, даже если ни разу не подарил ему цветы, но посвятил лучшее из творений, мелодию, являющуюся отголоском твоего сердца.

Эта сильная и неординарная картина поселяется в глубине души. Возможно, она может показаться затянутой, но иначе не было бы этого медленного эффекта полного осознания происходящего на экране. Хочется посмотреть ещё раз, чтобы открыть для себя новые моменты или осмыслить непонятое раньше не потому, что он сложный, скорее - многогранный. Фильм не для всех, но те, кто его поймёт, останутся наслаждаться блаженной негой молодости и попытаются донести до себя главную мысль режиссера - прожить жизнь так, чтобы в старости не жалеть о невозможности исправить так давно утраченные иллюзии.

9 из 10

24 октября 2015 | 23:04
  • тип рецензии:

Мировая премьера «Молодости» Паоло Соррентино состоялась на Каннском кинофестивале, где картину наградили 15-ти минутными аплодисментами. Соррентино не просто так называют новым Федерико Феллини. У режиссёра действительно сформировался свой узнаваем стиль и если гением его называть пока рано, то смело можно говорить о бесспорном таланте.

Престарелые друзья Фред (Майкл Кейн) и Мик (Харви Кейтель) проводят лето на закрытом швейцарском курорте. Фред проходит оздоровительную программу и совмещает её с прогулками по окрестностям. Ему поступает предложение дать концерт английской королеве, но он раз за разом даёт отрицательный ответ. Мик проводит все свое время в бесполезных попытках написать сценарий и снять свой фильм-завещание.

В «Молодости» показано столкновение старости и юности. Это история о двух стариках и их взаимоотношениях с возрастом и временем. Здесь нет места ностальгии, режиссёр не пытается давить на жалость, он принимает любой возраст, ему плевать на проблему тяжелой старости. Наши герои - мечтатели и романтики, явные представители высшего общества. Они живут в атмосфере исключительной роскоши. Эта история будет близка людям творческих профессий, особенно писателям, композиторам, актерам и режиссерам.

Фильм Соррентино – это высокое искусство. Он безумно красив. Чего только стоят эти завораживающие пейзажи. Отдельной похвалы заслуживают актёры. Майкл Кейн – блистателен. Он явно метит на свою седьмую номинацию на премию “Оскар”. Великий британец с возрастом играет всё лучше. На минуточку, но Сэру Майклу Кейну 82 года! Стоит также отметить роскошную Рейчел Вайс. Её образ самый эмоциональный в этой истории, даже за такое короткое экранное появление я успел восхититься её игрой. Пол Дано тоже весьма хорош, особенно в сценах, где он предстаёт Гитлером (браво!).

В фильме большую роль играет музыка, иначе и не могло быть, ведь главный герой великий композитор. Даже если картина вам не понравится, то вы получите эстетическое удовольствие от музыкального сопровождения, это я вам обещаю. «Молодость» пропитана остроумными диалоги. Паоло Соррентино снял фильм исключительно для вдумчивого зрителя. Кстати, советую смотреть внимательно, если будите отвлекаться, то рискуете потерять нить повествования. «Молодость» - великолепное кино, смешное и грустное, серьезное и легкомысленное, пристойное и пошлое. Режиссер из-за всех сил ищет гармонию, но едва ли она возможна.

8 из 10

02 ноября 2015 | 21:16
  • тип рецензии:

Безумно красивый фильм. Произведение искусства. Швейцарский санаторий в горах, окружённый завораживающими пейзажами. Сплошное удовольствие для глаз. У фильма довольно невысокий рейтинг и много отрицательных рецензий. Видимо, все ждали какого-то итога, красной черты, раскрытой истины или что-то в этом вроде, но кино то совсем не про то! Режиссер через актёра Пола Дано говорит нам откровенно, что хотел показать страсть, эмоции, состояние души. Весь фильм это сплошной контраст между всепрощающей молодостью и неизбежной старостью, между возможностями и упущенной жизнью, между глубоким вдохом и последним выдохом. Хоть на секунду взгляните на мир глазами 80-летних стариков и начните уже ценить вашу жизнь, каждое мгновение.

P.S.

Хоть он и снят нарочито в неторопливом, плавном ритме, дни в фильме пролетают мимолётно. Говорят же, что с возрастом время идёт быстрее.

8 из 10

17 июля 2023 | 22:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: