всё о любом фильме:

Запах женщины

Scent of a Woman
год
страна
слоган«Col. Frank Slade has a very special plan for the weekend. It involves travel, women, good food, fine wine, the tango, chauffeured limousines and a loaded forty-five. And he's bringing Charlie along for the ride»
режиссерМартин Брест
сценарийБо Голдмэн, Руджеро Маккари, Дино Ризи, ...
продюсерМартин Брест, Дж. Мак Браун, Рональд Л. Швари
операторДональд И. Торин
композиторТомас Ньюман
художникАнджело П. Грэхэм, В. Стивен Грэхэм, Од Бронсон-Хауард, ...
монтажХарви Розенсток, Уильям Стайнкамп, Майкл Троник
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.2 млн,    Испания  1.5 млн,    Германия  941.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время156 мин. / 02:36
Номинации (1):
Наступил День благодарения, и отставной полковник разведки Фрэнк Слэйд решает справить праздник, «побаловав» себя поездкой в Нью-Йорк. Фрэнк хочет обставить свой последний «коронный выход» по высшему разряду: изысканный отель, шикарный лимузин, дорогая выпивка и женщины потрясающей красоты.

Есть лишь две проблемки. Первая: Фрэнк слеп на оба глаза. И вторая: волнующиеся родственники полковника решают нанять за небольшую сумму провожатого в лице нуждающегося студента престижного колледжа по имени Чарли Симмз. Последнее, что было нужно в поездке полковнику Слэйду — так это «зеленый» юнец Чарли. Но случилось так, что путешествие этих двух потрясающе не похожих друг на друга людей изменило их жизни навсегда.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (192 819)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
37 + 5 = 42
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джованни Арпино «Мрак и мёд» (Il buio e il miele, 1969).
    • Эпизод, в котором Слэйд спотыкается на улице о мусорную корзину, не был запланирован.
    • К своей роли Аль Пачино готовился в школе для слепых. По его словам, стремясь выглядеть слепым, он не позволял себе останавливать на чем-либо свой взгляд.
    • Режиссер ленты Мартин Брест отрекся от той версии картины, которую показывают в самолетах и по телевидению.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене дисциплинарного заседания директор школы обращается к Слэйду со знаменитой фразой «Вы неисправимы!», которую до этого пришлось выслушать другому герою Аль Пачино в фильме «Правосудие для всех» (1979).
    • Когда Фрэнк только садится за руль «Феррари», камера показывает нам кадр с мостом, этот кадр — точная копия аналогичного кадра из фильма «Однажды в Америке» (1983).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время исполнения танго у Донны, партнерши полковника Фрэнка, то исчезают, то появляются сережки.
    • В сцене когда Чарли знакомится с Фрэнком, Фрэнк наливает в стакан виски, а на следующем кадре стакан оказывается почти пустым.
    Трейлер 02:27

    файл добавилVitalikOlegovich

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Вопреки ожиданиям, американский режиссёр Мартин Брест, известный по комедийным работам «Красиво уйти», «Полицейский из Беверли-Хиллз» и «Полуночный бег» (или «Успеть до полуночи»), в ленте «Запах женщины» не предпочёл манеру довольно грустной комедии, в которой была решена привлекательная одноимённая картина итальянца Дино Ризи, претендовавшая на «Оскар» за 17 лет до появления римейка. Но, видимо, как раз с тех пор американцы запомнили историю слепого офицера в отставке, который одержим женщинами и жаждой жизни, уже ускользающей куда-то во тьму, в небытие. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3328 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм в значительной мере переоценен. Неоправданно переоценен. Не понимаю, почему сказка с отталкивающими главными героями могла вызвать такой резонанс.

    Пожилой слепой хам-полковник собирается кутнуть в Нью-Йорке и затем попрощаться со своей, ставшей никчемной, жизнью. Его сопровождает немыслимо слюнявый юноша-девственник с перевернутой в голове системой ценностей. Это завязка сюжета. Все бы ничего, не носи это путешествие настолько вопиюще фантастический характер, не будь сам полковник таким старым говнюком а мальчик — таким слюнтяем. Я считаю совершенно неверными истины, которые навязывает режиссер. Например, сцена в доме его брата. Почему его племянник в чем то виноват, если Слейд позволяет себе недвусмысленные сальные шутки и проявляет неуважение к его жене? Как слепой старик мог схватить рослого мужчину и удерживать его за горло? Почему полковник, приехав в гости, хамит всем окружающим? И это все — одна сцена. А эти недостатки — нелогичность и фантастичночть — сопровождают весь фильм! Не говоря уже о смехотворной концовке… Также высосана из пальца проблема мальчика. Что он не может решить? Кем ему приходятся люди, которых он так глупо выгораживает? Он производит впечатление не благородного человека, а дурачка и козла отпущения. Далее, совершенно возмутительно, что на директора навешан ярлык антагониста. Что он сделал плохого? Его унизили при всех учениках, он хочет найти виновных. Что здесь неправильного? Как еще должен вести себя человек, оказавшийся в подобной ситуации?

    В целом, при всех своих недостатках, этот фильм не самый ужасный на свете, его можно посмотреть, но он никак не заслужил подобного отношения к себе и никак не может претендовать на статус «кино, которое должен видеть каждый».

    10 октября 2010 | 22:49

    Превосходная работа Мартина Бреста. Именно такие фильмы и получают оскары, именно такие фильмы запоминаются на всю жизнь, именно такие фильмы можно пересматривать вечно!

    Картина состоит из довольно простого сюжета, который, к своей развязке, приобретает превосходный тонкий смысл. Смысл, который зритель может спроецировать на свою собственную жизнь, задуматься о смысле своего существования, своих действиях, поступках, решениях, мышлении и о том, что он любит в своей жизни. Не только это конечно — это только малая часть, что можно усмотреть в этой блестательной картине.

    Аль Пачино был великолепен. Собственно, когда он был не великолепен?! Его игра завораживает, приятно смотреть когда актер отдает всего себя в своей работе, тем более когда играет слепого персонажа, а сам слепым не является. Это сильно товарищ Аль Пачино! Дааа, Легендарный актер!

    В целом, «Запах Женщины», для меня, входит в плеяду легендарных фильмов, которые можно смотреть из года в год и постоянно что-то новое извлекать из него. Также такие фильмы нам напоминают о главных качествах, которые должны быть в каждом из нас, но к сожалению это не возможно, всё-таки все мыслят по-разному.

    Ставлю я конечно же десятку. Твердую десятку. Советую всем посмотреть. Думаю, что писать ещё что-то об этом фильме глупо. Смотрите и сами всё увидете.

    10 из 10

    20 августа 2013 | 08:13

    Старик-подполковник, которого пророчили в полковники, теряет зрение и начинает понимать, какая жизнь несправедливая и гадкая. Иными словами он совершенно теряет смысл существования. Выражаясь его словами, он оказывается во тьме. Превратившись в скрягу, он провоцирует всех и вся, становясь объектом ненависти всех своих немногих родственников. Он откровенно плюёт на всё, что раньше имело значение.

    Напоследок он решает пошиковать в роскошном городе Нью-Йорк, но в одиночку ему это сделать никак, потому он нанимает семнадцатилетнего паренька, которому не нравится, когда его называют Чаком, и в прямом смысле насильно держит рядом с собой. Паренёк тоже непростой, и, поведав Фрэнку свою историю, тот понимает, что жизнь и этому пареньку покажет. Это ещё больше подкрепляет желание вышибить себе мозги. Как бы то ни было, но, наверное, каждый хочет перед смертью исполнить все свои желания. Вот и Фрэнк, движимый этим же желанием, и поел шикарную еду, и запил её таким же вином, и станцевал танго, и прокатился на «Феррари», и ошибочно решил, что жизнь прожита не зря. Но ему было не суждено умереть сейчас, и потому Чарли, которого он сам же и нанял, оказался его Ангелом-Хранителем.

    Он не оставил одинокого старика в трудную минуту, убедив, что всё ещё осталось много того, что Фрэнку нужно сделать в этом несправедливом и гадком мире. И то, как сильно подполковник ошибался, думая, что совсем один, никчёмный в темноте.

    А подполковник же также не остаётся в долгу, и выручает Чарли из его щекотливой истории.

    Всё как и полагается- счастливый конец у трагичной, но весёлой ленты «Запах женщины».

    Конечно же, есть тут и недостатки, но они настолько незаметны, что и внимание при просмотре не обратишь.

    «Вы не плохой человек… вам просто больно».

    10 из 10

    P.S Я думаю, не стоит расписывать великолепную игру Аль Пачино… всё здесь и так понятно.

    5 августа 2013 | 20:31

    Все самое лучшее и совершенное в мире искусства уже сделано. То же самое касается и кинематографа. Современный блокбастер навряд ли будет когда-то называться «легендарным кино», но качественным фильмом он быть может.

    «Запах женщины» выпущен в 92-м. С тех пор, он полюбился многими, и даже считается своеобразным эталоном эстетического кино. В наше время таких фильмов мало, если и есть вообще. Новый фильм может быть гениальным своего рода, но не будет в нем той трогательности, чего-то настоящего и неповторимого, как например в киноленте «Запах женщины». Он является голливудским ремейком на одноименный итальянский фильм 1974 года. Но Мартин Брест (режиссер ремейка) все же внес сугубо индивидуальную лепту в свою картину, что делает ее неповторимой и несравнимой даже с предыдущей версией.

    Фильм «Запах женщины» гениален по многим аспектам правильного кинематографа, но не хотелось бы здесь об этом разглагольствовать, а лишь выделить наиболее важные, на мой взгляд, пункты, которые отличают эту кинокартину.

    1. «Вкусные» диалоги.

    В этом фильме можно смаковать каждой фразой, любое слово в нем — не случайно. И я имею в виду не заезженные афоризмы о смысле жизни и удачи, а об индивидуальных, характерных выражениях, которые слушаются с большим наслаждениям в течении всего просмотра.

    2. Игра актеров.

    Стоит ли лишний раз восторгаться Аль Пачино, который к своей роли готовился в школе для слепых? Конечно стоит. Хоть еще тысячу раз. Все его образы характерны, индивидуальны, ну а сыграть слепого, с таким вдохновением — вы только вдумайтесь. За одно лишь шикарное его танго можно пересматривать этот фильм вновь и вновь.

    Отдельной похвалы искренне достоин Крис О’Доннелл, с его убедительным образом молоденького, наивного, доброго мальчика с чистым сердцем, и такими настоящими слезами.

    Эти два выше описанных образа настолько разные, но настолько гармонично смотрятся, и дополняют друг друга, что лучшего кастинга актеров для данных ролей и не придумать.

    На отлично справился со своей ролью и Филип Сеймур Хоффман. Образ «богатенького папенькиного сыночка» хоть и встречался в фильме лишь эпизодами, но имеет весомое преимущество в сюжете, и очень хорошо запомнился. Да и кто бы мог подумать, что этот актер в недалеком будущем получит статуэтку Оскар и не единожды будет номинирован. Очень заслужено и достойно, на мой взгляд.

    3. Речь Фрэнка Слэйда (Аль Пачино) на заседании дисциплинарного комитета.

    Это как бы итог и слияние первых двух пунктов, но я не могла не выделить его отдельно. Почему? Посмотрите фильм до конца, и, оценив все его лучшие качества, на моменте этой речи, вы будете мысленно аплодировать. Самый Гениальны кино-монолог! Ну а Оскар за лучшую мужскую мужскую роль говорит сам за себя. Да и поспорит ли кто-то?

    Посмотрев это кино, вы получите полноценную порцию эстетического удовольстия.

    10 из 10

    12 февраля 2014 | 18:39

    «Настучать или не настучать?», «Дать этому старому придурку покончить с жизнью или не дать?», «Совесть мертва!»

    Подполковник, изведавший все невзгоды и перипетии этой многогранной жизни, повстречавший на своем пути обман, предательство, несправедливость, славу героя войны, почет, любовь и ненависть, кровь и смерть своих солдат, приходит к своему окончательному резюме о жизни его окружающей. А именно: нет справедливости в этом мире; жизнь стоит на трех столбах- мое раненое самолюбие, женщины и, где-то там, на далеком расстоянии, Феррари… Пожалуй это все. Ему опостылело постоянное смирение с фактом слепоты и несостоявшейся военной карьеры. Боль, нажитая упомянутыми реалиями, ослепила и духовную сторону жизни старого подполковника. Он перестал видеть смысл жизни… хотя, где смысл в жизни без справедливости… Жизнь, полная радости и смысла, преломлялась его восприятием. Ибо слишком много крови и боли, слишком много отчаяния и пережитых трагедий, застряли в сетке его большой и прекрасной души. «Как же мне жить дальше?», думает он, «Или, точнее, к чему мне жить дальше?! Что есть в этой никчемной жизни?! Что?! Кто мне ответит?!».

    Подполковник Френк Слейд кажется нашел выход. Простой и верный- покончить со всем этим. Но перед этим он решает «оттянуться» по полной, дабы встретить вечность сытым и довольным. Уж слишком эта жизнь плоха, чтобы не взять с нее все до последней капли. А там дальше- будь что будет.

    Совесть- мертва, равно как и справедливость и честность. Эти великие ипостаси осели во временах Рыцарей Круглого Стола. Сегодня их нет!

    Вот в таком состоянии души, подполковник Слейд встречает Чарльза Симмза- молодого отпрыска современной Америки, юнца «учащегося на Джорджа Буша».

    Этот молодой человек, неискушенный доселе жизнью, но испытавшей на себе рок безотцовщины, свято верит в честность и справедливость.

    Они, с Френком Слейдом, чистой воды антогонисты. Однако, этот анотгонизм вызван больше отчаянием самого подполковника, чем так называемыми разночтениями относительно философии жизни двух героев. Напротив, они во многом очень похожи, но их отличают наличие богатого и горького опыта, клубящегося за плечами престарелого Слейда, и отсутствие оного у Чарльза.

    Но вот, Чарльз попадает в ситуацию, где, может быть, впервые ему брошен мощный вызов от ее величества Жизни и на этом переломном этапе ему, со своей неуклонной верой в справедливость и с большим желанием достичь великих успехов в учебе, приходится очень трудно. Казалось, добросовестное стремление к вершинам образования и правильное отношение к вещам являлись основными ингредиентами для достижения счастья, к которому Симмз неуклонно шел. Как он мечтает об учебе в Гарварде! И еще, как он не хочет быть «стукачом»! Какой груз…

    Френк часто упоминает об этом грузе.

    Каждый из героев стоит на перепутье, хотя определенность подполковника обрела некую форму.

    На первый взгляд может показаться что Френк- учитель, а Чарльз- студент в Университете жизни. Но это только на первый взгляд. Каждый из них является и тем и другим. Френк помогает юному студенту принимать решения. Пусть даже тяжелые, но правильные, мужские. И делает он это в очень пикантной и, иногда, грубоватой форме. Но важна не форма, а содержание. И это содержание формирует в Чарльзе сильного человека, человека, способного на безумие ради истины. Каждое наставление Френка- вызов для почти девственной души Чарльза.

    Чарльз же, в свою очередь, берет своей молодостью и наивностью за живое (блестящая игра Криса О Доннела). Блестяще сыгранная сцена схватки двух разных и, одновременно, одинаковых по характеру персонажей, филигранно показывает самую суть составных их душ!

    «Я во тьме! Что ты хочешь от меня?! Ты понимаешь- я во тьме!», кричит душа отчаянного подполковника. «Дай мне одну причину из-за которой мне стоит жить…». Последняя фраза носит, скорее, инстинктивный характер, то есть слышен безличный зов о помощи молодому Симмзу. Безысходность, боль, обида воздвигли мощную стену по имени «самоубийство», но эта раненная душа, по ту сторону стены заточения, бывалого вояки и героя войны все же так хочет жить. Только как?

    Изумительное решение, так же вызванная инстинктом, но не самосохранения, а желанием помочь высовободить подполковника из заточения, выплескивается из уст юнца Чарли, на которого отчаяние направило дуло пистолета и стиснуло в своих крепких руках. «Вы танцуете танго и водите Феррари лучше, чем кто бы то ни был». Другими словами, есть смысл жить. Жизнь существует, пусть даже невидимая физически, но она может быть прекрасна, если смотреть на нее с другой перспективы. Смотреть на нее духовным взглядом и быть счастливым!

    У каждого из персонажей происходит скачок ввысь, полет к новой надежде и осознанию своей востребованности. У слепого подполковника в отставке хватило сил и спопобности вдохновить молодого парня на правильный поступок, и Френк сам того не замечая, привнес удивительный контраст в серую реальность Чарльза. Он преподал Чарльзу самый великий урок- умение принимать решение во что бы то ни стало и, также, умение отдергиваться от щекочущих мыслей о прекрасном будущем путем предательства, но твердо стоять до конца.

    Чарльз Симмз вдохновил Френка на новое рождение, на переосмысление своего, на первый взгляд, трагического положения.
    Речь в финальной сцене героя несравненного Пачино может истолковываться как полезнейший инструктаж жизни, очень важный для каждого человека. Диапазон актуальности этого послания простирается от века до века. Эта тема не имеет временных ограничений, равно как и все прекрасное.

    Спасибо Аль Пачино за мастерски сыгранную роль. Оскар был получен более чем заслуженно.

    Фильм очень поучительный, важный.

    Музыка Нюьмана превосходно танцует в паре с сюжетом! Браво- композитору!

    Мартин Брест, после «Полицейского из Беверли Хиллз» зарекомендовал себя превосходно, но полотно 1992 года вознесло его, по моему мнению, в ранг величайших режиссеров современности, умеющих преподносить в своих фильмах потрясающий лекарственный сбор морали, мудрости, решений насущных проблем и прекрасного юмора.
    Мой поклон Бо Голдману! Браво, маэстро! Как всегда на высоте!

    В моем списке шедевров мирового кино, этот фильм занимает одно из достойнейших мест, хотя каждое такое полотно прекрасно по- своему и достойно ниалучших оценок.

    6 июня 2008 | 12:43

    После еще одного просмотра этого фильма, я задумываюсь: что он может дать? И на этот вопрос я нахожу много ответов. Эта картина, которая учит справедливости, чести, порядочности и, конечно же, дружбе. Она дополнит вас, как дополнили друг друга главные герои, и даст то, чего в вашем характере так не хватает.

    Трагедию одинокого человека — вот что хотят нам показать. Он силен, тверд, неприветлив, груб в высказываниях, иногда просто невыносим, но все это только кажется… Отставной полковник Фрэнк Слэйд не есть плохим человеком. За маской грубости и жестокости прячется одинокая, больная и покинутая душа, которая, как и все, нуждается в любви, семье и дружбе. С первого взгляда он кажется вполне самостоятельным и не нуждающемся в помощи. Никто не замечает той боли, что прячется в незрячих глазах… кроме Чарли. Казалось бы, чему может научить простой школьник такого, как полковник Слэйд? Но эти двое попадаются друг другу в самый нужный момент, когда оба стоят на распутье. Кто знает, как все сложилось бы, если бы рядом не было руки Чарли, если бы не так пронзительно смотрели полковничьи глаза…

    И вот я вижу слепого человека, который идет сквозь аплодирующую толпу. Он беспомощен и совсем не такой, которым казался пару минут назад. И тогда мне хочется кричать: да что вы все знаете о боли ?! Да что знаю о боли я…

    Конечно же

    10 из 10

    30 июля 2013 | 05:12

    Противоречивые чувства терзали меня после первого просмотра. После второго просмотра поняла, что меня смутило — откровенно слабый финал, никак не вяжущийся со всем фильмом. Громкая и красивая речь о вечных ценностях, после которой все встают, плачут и аплодируют, набивает оскомину. И дети после двух слов никогда не изменят своего отношения к человеку. Это дети, их не проведешь, они не умеют лицемерить.

    Но вцелом… Этот фильм стоит посмотреть хотя бы ради игры Аль Пачино. То, как он говорит о Женщине в самолете, то, как он танцует с девушкой танго, то, как он портит ужин у брата и то, как он гоняет на феррари — это… это — просто нет слов!

    8 из 10

    7 июля 2010 | 06:04

    Фильм о жизни, о том, что буквально каждый день происходит вокруг нас, но мы или просто не замечаем этого, или не хотим замечать. Фильм застваляет как-то по новому взглянуть на окружающий нас мир, «глазами» Френка Слейда, и сразу видишь то, чего раньше не замечал, понимаешь то, чего раньше никак не мог понять.

    Аль Пачино — красавец, сыграл просто превосходно, наблюдая за ним ни на минуту не сомневаешься в том, что он слепой. Вне всякого сомнения он актёр с большой буквы и один из моих самых любимых.

    9 из 10

    P.S. «Если сделал ошибку — танцуй дальше.»

    1 февраля 2007 | 20:48

    «Вы не плохой человек, полковник! Просто Вам больно».

    В этой жизни все встречи не случайны. Мы встречаем именно тех, в ком нуждаемся в определенный момент, или тех, кому мы сами здесь и сейчас необходимы. Так и встреча студента Чарли и полковника Слэйда оказалась не случайной: благодаря поддержке друг друга они преодолели трудный жизненный период, изменились, открыли для себя новые смыслы.

    «Запах женщины» — это история о душевной боли и отчаянии. Оказаться ненужным и беспомощным — основной страх, характерный для любого возраста, а особенно для людей старшего поколения, а также для тех, кто всю жизнь потратил на то, чтобы приносить пользу. Главный герой фильма — полковник, который «всю жизнь защищал что-то или кого-то», привыкший «служить верой и правдой» родине и быть нужным людям, из-за своей болезни оказался «выброшенным за борт» активной социальной жизни. Он, человек с чувством достоинства и чувством долга, обезоружен таким положением дел, и это ведет его к отчаянному решению. Полковник уже сделал выбор, все распланировал, но в глубине души он не уверен в правильности своих планов, ведь как он любит жизнь, как тонко чувствует все ее оттенки…

    Особенно впечатляет сцена психологической «дуэли», когда полковник чуть было не осуществил задуманное. Какой накал страстей! Аль Пачино просто вне всяких похвал, он блестяще раскрыл этот многогранный образ! Так жаль его героя — с виду жесткого и даже хамоватого, но в душе ранимого и чувствительного, который потерял себя, потерял смысл жизни. Сколько отчаяния в этой сцене! Искренне переживаешь за полковника Слэйда, и когда Чарли удается все-таки вселить в него надежду, на душе становится светло.

    У Чарли душевные муки другого характера, он добрый и честный юноша, и ему не хватает поддержки сильного человека, родительского совета, веры в него других людей. Когда он попадает в тяжелую ситуацию выбора, ему как никогда нужна уверенность, и именно встреча с полковником помогает Чарли стать сильнее.

    Надо сказать, совсем неожиданно, что фильм с таким названием оказывается не историей о любви и о женщинах, а о совсем других темах и проблемах: выбора, смысла жизни, беспомощности и т. п. Хотя, и страсть, и восхищение женщинами в фильме, конечно, присутствуют. А сколько в фильме трогательных, эмоциональных, запоминающихся моментов! Например, поездка на Феррари. Все эмоции полковника Слэйда в этой сцене передаются и зрителю: восторг, ощущение свободы и счастья человека, который, казалось бы, уже поставил на себе крест. Ну и конечно, сцена танца — даже только ради того, чтоб увидеть это танго слепого полковника, фильм стоит посмотреть! Гениальная музыка и гениальная актерская игра!

    «Запах женщины» — шедевр кинематографа! Это сильный, красивый, яркий, непредсказуемый, эмоциональный фильм, одновременно очень страстный и очень трогательный. Это искренняя картина с глубоким смыслом и многогранными характерами.

    10 из 10

    28 ноября 2011 | 19:43

    Все мы каждый день встречаемся с самыми разными людьми: одни разрушают нам жизнь, другие не оказывают никакого влияния на нас, а третьи, именно третьи меняют всю нашу жизнь, поворачивают ее в неизведанное русло… Именно такой оказалась встреча двух героев этого фильма. Оба героя помогли друг другу обрести покой, спокойствие в этой бушующей страстями жизни. А кто создает эти страсти? Кто создает этот хаос вокруг? Кто мешает спокойно расти и развиваться людям, которые никому не хотят мешать, а просто идти по своему пути? Директор школы, дети олигархов…

    Люди, обладающие статусом, деньгами и властью. Люди в погоне за социальным успехом забывают порой главное, забывают не ронять себя, забывают о таких вещах как честность, мужество, верность себе. Они продают свою душу дьяволу, подлизываются к начальникам, роняют свою честь и человеческое достоинство, используют пафосные слова наподобие «колыбели лидеров страны»,искажая и оскверняя их первоначальный смысл, и идут на самые мыслимые и немыслимые ухищрения, манипуляции над простыми и естественными людьми, пытающимися найти свое место в жизни, лишь бы добиться социального успеха и продвижения по карьерной лестнице. Они создают этот огромный груз на плечах Чарли и пытаются ломать таких людей: бывает, что кому-то везет и такой человек, подобный Чарли, вырастает сильной личностью, но так везет далеко не всем. В основном, в таких людях ломается невидимое нечто и либо они вырастают чересчур агрессивными и злыми на людей, либо серыми мышками общества. В отдельных случаях происходит ужасное: такие люди просто заболевают…

    Герои фильма-два совершенно разных человека, столкнувшиеся с одной и той же проблемой: как прижиться в этом странном обществе, как справиться с барьерами, которые оно нам ставит и при этом продолжать наслаждаться жизнью?.. или стоит просто застрелиться? Благодаря встрече герои находят выход. Благодаря встрече с полковником душа Чарли была спасена, он не продал ее, он стал более раскованным и свободным, увидел жизнь под другим углом. Благодаря встрече с Чарли полковник обрел некий мир в душе, стал мягче и добрее, нашел то, что он всегда любил больше всего на свете, что никогда не терял, но о чем внезапно позабыл, о чем всегда мечтал:любовь к женщинам, желание просыпаться каждое утро в постели и вдыхать нежный аромат женщины, которую любишь…

    В отличие от многих американских фильмов в этом не так много пафоса, но все также нет глубокого смысла: зрителю не оставляется никакого пространства для дальнейших рассуждений после фильма, все лежит на поверхности, весь смысл звучит в речах главных героев. Тем не менее, фильм оставляет очень приятное и глубокое впечатление после просмотра. Хотя фильму уже практически 20 лет, его тематика все также актуальна и в наши дни и в нашей стране. Стоит отдельно отметить блестящую игру Аль Пачино. Отдельные моменты фильма вызывают восторг и ничего кроме: поездка на Ferrari на безумной скорости, танго с прекрасной девушкой под великолепную музыку оркестра, речь полковника в конце фильма на заседании комитета, как Чарли убедил полковника «не вышибать себе мозги»… Действительно, именно из-за таких моментов и стоит жить, именно за это и стоит всегда бороться. Жить, совершая бессмысленные акты красоты, как писал Д. Чопра. Жить, танцуя танго…

    31 декабря 2010 | 20:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>