К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Новый сериал канала Showtime судя по названию претендует занять место на поляне 'Американской истории ужасов', 'Салема' и 'Гримм'. Однако в данном случае название обманчиво и конкурировать он будет скорее с сериалом 'Сверхъестественное'. Ужаса в нем не много, монстры не обладают чертами сказочных персонажей. Это скорее детектив о борьбе с непознанными существами, которая ведется группой 'исследователей' в Лондоне конца XIX века.

Сериал выглядит на удавление 'не американским'. Очень точная работа над костюмами, прическами, исключительно высокое качество декораций, интерьеров домов, скелетов и т.п. Художники явно будут претендовать на Эмми следующего сезона. Прекрасно прописаны диалоги, стиль поведения героев. Эпоха воссоздана невероятно достоверно, чего по моему мнению не хватило сериалу 'Салем', где огрехи интерьеров, костюмов и диалогов явно бросались в глаза.

И конечно выделяется актерский состав. Прекрасно соответствую своим ролям и Тимоти Далтон (совершенно не выглядит на 68 лет) и Джордж Хорнетт и Ева Грин. Но особенно понравился Гарри Тредэвэй исполнивший роль доктора Франкенштейна. Это новое прочтение уже порядком потрепанного образа. Здесь мы видим не столько фанатика, помешанного на науке, сколько 'искателя истины' в духе Фауста Гете. Персонаж не фарсовый и шаблонный, а на редкость глубокий и трагичный. Ну и сам 'Франкенштейн' тоже не соответствует шаблону гигантского тупого Голема, а скорее походит на киборгов - андроидов из 'Бегущего по лезвию'.

В целом первая серия оставила очень приятное впечатление. Цельный, логичный, достаточно глубокий фильм. Конечно вампиров сейчас на экране много, как много и 'существ' и 'ужасов'. Но здесь мы видим классный, максимально реалистичный подход к теме. Думаю любителям понравиться.

8 из 10

30 апреля 2014 | 17:18
  • тип рецензии:

После 3 сезона «American Horror Story”, где я ожидал феерию, а получил апогей бессмысленности и около семейной драмы, где старушка Джессика Ланж, подобно бурлакам из картины Репина «Бурлаки на Волге”, пыталась вытащить весь этот бред свой великолепной актёрской игрой… Но не вытащила. От этого всего моя душа требовала две вещи: 1) По заветам героя Джека Николсона из фильма «Сияния” маэстро Кубрика взять топор и перерубить всех, кто был причастен к этому безобразию; 2) Забиться где-нибудь в тёмном углу и тихо-мирно плакать в надежде на то, что в будущем такого мракобесия я никогда не увижу. Трейлер к этому сериалу внушал надежду на многое, а точнее на то, что сей проект заполнит пробел, оставленный 3-им сезоном. Но к удивлению, ближе к середине пилотной серии, я понял, что сравнивать этот сериал с “Американской истории ужасов” будет не правильно; здесь скорее будет уместно сравнить со «Сверхъестественным”, а точнее первыми тремя сезонами, где акцент был сделан на историю братьев-гастбастерсов и их охоту на нечисть и на людей, которые безумно любят всякие – разные мистические штучки-дрючки, а не на маразматичный сюжет (наверное, сценарий к остальным сезонам писали ламантины) про … Ах, я даже не хочу об этом говорить.

Penny dreadful* - это разновидность литературы, получившая известность после промышленной революции. Такие книги появились в конце 19 века ( когда и происходит действие сериала собственно ). Стоили они за гроши(отсюда и само название ). Их мог купить любой человек. Это были мрачные и грязные истории с элементами детектива и мистики. Поговаривают, именно от этих рассказов Брэм Стокер вдохновился на написание «Дракулы”.

Сериал смотрится на одном дыхании! Это не удивительно, потому что в режиссёрской повозке сидят Коки Гидройч – один из режиссёров сериала «Шерлок”, мною уважаемый и любимый Сэм Медсен – автор шедевра под названием «Красота по-американски” и испанец с сексуальным именем Хуан Антонио Байона – режиссёра всеми известного «Приюта”. Причём подчерк последнего очень трудно не заметить - слишком много схожего с «Приютом”, что не так уж и плохо. Сериал принято позиционировать как хорошо показанную взрослую готическую сказку с элементами триллера и детектива. И если в самом начале я написал, что сериал принято сравнивать со «Сверхъестественным” – ну это не совсем так. Да, тут есть своя собственная команда по устранению нечисти – разве что Chevrolet Impala 1967 года не хватает – но больше всего на ум во время просмотра приходят другие картины – уже мною сказанный «Приют”, ”Лига выдающихся джентльменов”, “Братья Гримм” Гиллиама,”Ван Хельсинг” и «Лабиринт Фавна” дель Торо. Причём сериал заимствует от эти картин всё самое лучшее.

Начиная со сцены разборок в морге я начал приходить в щенячий восторг. За одну только серию нам показали неплохо срежиссированную драку, интересных персонажей, парочку просто запоминающихся сцен, кучу крови и расчленённых трупов и все возможных существ – ведьмы, вампиры, Франкенштейн, одетый в чём мать родила и даже мумия!

Сказать что сериал красиво снят – значит назвать его слабым эпитетом. Художники- декораторы постарались на славу, воссоздавая Лондон ранней Викторианской эпохи. Всё выглядит так красиво и так атмосферно! Так же похвалу заслуживает Абель Коженёвски, который написал великолепную композицию к “Одинокому мужчине” c Фёртом. Его музыка – нектар и отрада для ушей! Оуэн МакПолин и П. Дж. Диллон очень умело работают с камерой, отчего сложно не заметить великолепную операторскую работу, особенно это видно в разговорных сценах. Ну а говорить про актёров нету смысла. Ева Грин рождена для подобного рода персонажей. Джош Хартнетт, который, к слову, куда-то запропастился и его не было видно ну очень давно, всегда был мною любим и ни разу не раздражал, даже если снимался в откровенном шлаке ( читай – “Чёрная орхидея”,”Перл Харбор”, “40 дней,40 ночей”). Не скажу, что он тут выдал настоящий masterpiece аля Дэй-Льюис, но смотреть было на него приятно, и я искренне рад был его возвращению в нормальные, ни разу не плохие проекты. Остальные смотрелись молодцом.

“Бульварные ужасы”/”Ужасы по дешёвке”/”Страшные сказки” – это настоящий праздник для кино/сериаломана. Настоящая взрослая готическая сказка, от которой сложно оторваться. Однозначно буду каждую неделю подобно Хатико ждать новую серию, хотя обидно, что в первом сезоне их всего восемь. А так – дичайший восторг!

10 из 10

01 мая 2014 | 17:11
  • тип рецензии:

Когда на алебастровом небе зажгутся антрацитовые звезды. Когда карминовая луна отразиться в индиговом мареве вселенской бездны. Придет Его время. Старорожденные вернутся в матки. Наступит тьма. Наступит предвечный хаос.
Евангелие от Луи Сайфера


Наверняка слюной и спермой исходились богословы, читая и трактуя «Апокалипсис», представляя, как обнаженные бедра блудницы крепко сжимают чешуйчатую спину дракона. Грезя о суккубах, твердыми, перепачканными чернилами, пальцами впечатывали в фолианты светлые истины. Истины, которые не могли разогнать тьму. Тьма. Сколько ей уже посвящено трудов и все мало, всегда хочется большего. Погрузиться в самые глубины. Нырнуть в узкие кошачьи зрачки и в изумрудном, ртутном зазеркалье обрести Знание, постигнув целостность Уробороса. А потому всегда в цене произведения приоткрывающие завесу, будь-то гримуары или киноленты.

Кинематограф сродни мифологии. В его ирреальности время и пространство теряют смысл и значение. В нем нет ни смерти, ни жизни. Все правила и законы относительны. Все миры едины. Персонажи перемещаются из одной ленты в другую, укрепляя интеркинематографические связи. Под тенью люциферова крыла себя комфортно ощущают праправнуки существ, рожденных на вилле Диодати, создание Франкенштейна и вампиры, за десятилетия, почти утратившие родовое сходство с предками. По типически туманным улицам Викторианского Лондона, где на брусчатке еще не стерлась кровь распотрошенных Джеком шлюх, прогуливаются персонажи Уальда, Стокера, Шелли. Лондон «Ужасов по дешевке» место концентрированно готическое. Приглушенные тона, буро-серая цветовая гамма, подчеркнутая связь с миром потусторонним, с эпохой, накануне войн и потрясений. Декадентствующая Европа, одержимая Мефистофелевским духом, одурманенная опиумом, готовая подарить наркотик совсем другого рода всему миру. Следуя наследию Френсиса Форда, сериал увязывает «распространение» вампиризма с кинематографом, цитируя одновременно ленты Копполы и Мурнау. Акцентируясь на одном конкретном жанре - «ужасов по дешевке», перенося действие сериала в «Гран Гриньоль», дедушку хоррора. Театр, в котором «кошмары» визуализировались на потеху публики. «Гран Гриньоль» «Страшных сказок» это одновременно и «Гранд-опера» и «Опера Популер», где создание Франкенштейна – Калибан-Фантом служит связующим звеном между готикой французской и английской.

Сериал переполняют аллюзии, насилие и эротика. Это извращенный, отреставрированный специально для массовой демонстрации портрет викторианской эпохи. В нем есть все, что, так или иначе, эксплуатировал кинематограф. Шлюха, умирающая от чахотки. Спиритический сеанс, как веяние Британского психиатрического общества. Бедлам, где лечат лоботомией и ваннами со льдом. Зло, прибывшее из Египта. Абсент, морфий, опиум, белладонна, таро и пинкертонцы. При всем притом это не жесткий стеб, как «Американская история ужасов» или «Настоящая кровь». «Ужасы по дешевке» - строгая, чистая готика, не лишенная иронии и сакраментальных «истин», подобно «Улице потрошителя» использующая артефакты и моды конца XIX века.

Не смотря на то, что сюжетная линия строится по мотивам произведения Стокера, под именем «Хозяина» прячется сущность более древняя и злобная, та по образу и подобию которой созданы все демонические твари. Однако сериал местами прямо цитирует роман и его экранизации, так новообращенный вампир уподобляется Ренфилду, умоляющему о крысе и котенке, призывающему Хозяина-вурдалака. Доктор Ван Хелсинг рассказывает Виктору Франкенштейну о природе вампиризма, подкрепляя слова бульварным «Варни», одновременно отсылая к «дешевой» первооснове самого сериала. Бдения у постели Ванессы, одержимой бесом, проходят с той же нежностью и заботой, что у смертного одра Люси Вестенра. И все же в «Ужасах по дешевке» преобладают эсхатологические мотивы. Продолжается древний спор об искрах дьявольской и божьей в человеке. Экзорцизм осуществляется демоническим существом крепкой веры, а посрамленный священник убегает, поджав хвост. И самые стены церкви не дают защиты, вместо того, чтобы утешить истерзанную душу, служитель культа, подобно змею, искушает и ввергает в сомнения.

«Ужасы по дешевке» очередная попытка осмыслить бессмертие. Собранные под его дланью существа обладают сверхвитальностью. Однако относительной, и обязательно наделенной уродливой формой или дурным содержанием. Будь то вскрытый и сшитый наново Калибан или прекрасный Дориан. Первого гнетет одиночество, второго скука. Через Грея и создание Франкенштейна предлагается проникнуться вопросами бытия, не отягощенного думами о скорой смерти. Герой Уальда молод и красив, но в его существовании нет, ни радости, ни смысла. Жизнь для него пресна, ведь все изведано, объятия женщин и мужчин, заветы Мазоха и ДеСада. Тоска гонит его под землю к утонченным аристократическим развлечениям, на игрища, где терьеры рвут в клочья крыс. Но, кажется, что ничего не способно вернуть яркость этому миру. Калибана же наоборот обуревают страсти, злоба, ненависть. Его искалеченная природа требует мести и жертв. Из боли рождается одновременно естественное и жуткое желание обрести существо похожее на него самого, обреченное на такие же муки.

Вампиры в сериале начисто лишены сексуальной привлекательности и стремлений слиться с человеческим обществом. «Невесты» воют, как банши, а в инфернальных «красавцах» не осталось ничего байронического. Получилось этакое возвращение к истокам, к Мурнау и карпатским упырям. Не претендуя на разрыв шаблона «Ужасы» напоминают о «Вампирах» и «От заката до рассвета», как реакции на истекающие гламурными слезами, фильмы Копполы и Джордана о рефлексирующих вурдалаках. Только теперь реакция скорее возникла на подростковые «Дневники вампира» и «Хемлок Гроув». Первый - прародитель и продолжатель «Сумерек» и этим все сказано. Второй, близкий по духу, не лишенный атмосферы, но слишком замыкающийся на модном всегда инцесте и пропаганде бытового обскурантизма. И оба вместе - собрание всех возможных штампов, предсказуемые и слишком детские, чтобы быть по-настоящему интересными.

Ева… могло ли быть у актрисы сыгравшей ту саму блудницу имя более подходящее по смыслу? Грин прекрасна. Грин ужасна. Она центр ирреального мироздания «Ужасов по дешевке», на ней держится вся вселенная сериала. Ева – Дива. Ева - Аментет. Аллюзия к великому немому, к великим немым. Камера любит ее, желает ее со всей страстью любовницы. Ее белую кожу, ее острые углы, мягкие изгибы, грудь, бедра, губы, глаза, волосы. Ее отдающуюся дьяволу, курящую, тоскующую, безумную, одержимую. Еву, Еву, Еву…

Ах, если бы можно было разорвать время и пространство, утонуть во тьме, обрести дьявола, которого каждый из нас заслуживает. Пройтись по липовой аллее, темной июньской ночью, когда ароматы лета кружат голову, а под ногами шуршат крылья сотен мертвых мотыльков. И сразу, не оглядываясь, не останавливаясь, провалится, уснуть, забыться… очнуться на болотах, где пахнет ненюфарами Олшеври, где за холмами грустно и протяжно воют волки, туман там соткан из одежд эльфов, а с нежных лепестков орхидей капает кровь. Реально все и все едино, вон по тропинке идет девушка с пионовым фонарем, за ней крадется вендиго. Хохочет дверг, бормочет ведьма. Ирреальный мир, лишенный границ и рамок. Мир наших грез и страшных сказок, кинематографических иллюзий, ужасов по дешевке, готики и черного романтизма.

19 июля 2014 | 19:26
  • тип рецензии:

Когда узнал о выходе данного сериала, то был, как бы точнее выразиться, растерян. В голове постоянно боролись аргументы 'За' и 'Против'.

'Против'

Снова вампиры, оборотни, чудовища и т.д. Сразу приходит мысль: 'Ну что же вы еще хотите выжать из этой темы, когда уже есть Ванхельсинг и Блейд!?'.

Создатели сериала снимали 'Скайлайн'...не судите строго, но я не фанат таких фильмов, а скорее их противник. Хотя тут же можно отметить и плюс - они же снимали 'Гладиатора'

'За'

Тут можно задержаться!...После просмотра первой серии, мнение резко изменилось в лучшую сторону. Сериал больше напоминает 'Джека-потрошителя', что безусловно радует (т. е. сидишь в изумленном напряжении всю серию).

Отличный актерский состав и их отличная игра просто радуют глаз на протяжении всего фильма. Коварная и обворожительная Ева Грин, не стареющий и загадочный Тимоти Далтон, возмужавший Джош Хартнетт, Гарри Тредэвэй, открывший для меня новые интересные плюсы в своем актерском мастерстве и новые моменты в жизни своего героя. Единственное, что не поддается пониманию, почему везде пишут, что существо, созданное Франкенштейном, играет Рори Киннер, если это Алекс Прайс.

Отличные костюмы, дикарации, эффекты тоже заставляют поставить еще один бал данному продукту.

В общем сериал порадует всех любителей жанра. Доля ужасов, загадки и все это приправлено актерами высшего класса.

P.s.

Остается только один вопрос. Как же сыграет великого Дориана Грея - Рив Карни.

Лично мое мнение, на данною роль уже были два отличных актера (уже сыгравшие как раз таки Грея) - Бен Барнс и несравненный Стюарт Таунсенд!

9 из 10

02 мая 2014 | 09:04
  • тип рецензии:

Можно смело сказать, что жанр ужаса в полной мере родился и сошел со страниц таких гениальных авторов как Брэм Стокер, Мэри Шэлли, Роберта Стивенсона и даже легендарного произведения Оскара Уайлда. Ни один современный и былой фильм не в состоянии в полной мере раскрыть весь дух и ужас, который заточен в данной литературной классике и уж точно сама идея совмести все эти произведения в одну полноценную историю уже внушало определенное доверие.

Особенно учитывая то, что вдохновением создателей сериала стали абсолютно дешевые по тем временам книжки 'Penny dreadful', которые продавались за гроши, но имели огромную популярность среди обычной серой массы, которой не хватало острых ощущений. Суммируя всё это можно лишь сказать, что ожидалось нечто более выдающееся, но у создателей сериала Джона Логана и Сэма Мендеза всё же получилось нечто.

Знаменитый сценарист Логан и не менее именитый режиссер Мендез похоже хорошо сработались над 'Координатами Скайфол' и это позволило вылить их творчество в абсолютно ином русле и жанре. Что они успешно отразили на экране. Сериал стал буквальным материальным воплощением ужаса, страха, насилия, кошмаров и невероятного насилия как в физической форме, так и над моральной составляющей зрителя. При этом лишь впечатляя, насколько реалистично показано то время Викторианского Лондона, мрачного, темного, грязного, опустошающего и крайне не безопасного.

Одно это привносит в сериал нехилый уровень саспенса, который держится очень ровно на протяжении всех 8 эпизодов сие сезона. Когда как оторванные конечности, внутренние органы, куски плоти, реки крови, жестокое насилия и тому подобные элементы становятся лишь мишурой и дополнением к атмосфере переполненной страхом, ужасом, напряжением и саспенсом в лучших традициях фильмов ужасов и триллеров.

Сериал в первую очередь подкупает и историей. Создателям сериала удалось добить невероятного. Они не только ввели в один проект сразу несколько легендарных жанровых персонажей в лице Виктора Франкенштейна, Дориана Грея, Ван Хельсинга, Дракулы, Оборотня и многих других без ущерба друг другу, но и при этом сохранив персональные достоинства каждого и одновременно раскрывая историю каждого на экране. Таким образом, взаимодействие между персонажами сведено к минимуму, каждый из персонажей раскрывает свою персональную историю и на фоне происходящего на экране, это создаёт еще более масштабную историю с обилием параллельно развивающихся сюжетных линий подобно запутанному клубку событий.

Одним из главных достоинств сериала можно считать и роскошный актерский состав. Великолепная Ева Грин становится однозначным сокровищем данного сериала и в очередной раз невероятно убедительно олицетворяет на экране образ Роковой Женщины полной различных загадок. Отдельного уважения заслуживает то, насколько великолепно она отыграла одержимость своей героини и за одно это хочется аплодировать своя её великолепной игре.

Безумно приятно было увидеть и Сэра Тимоти Далтона, которого я долгое время не видел в столь эффектном и интересном образе, позволившем вспомнить насколько талантливым является сие актер. Приятно удивил и Джош Хартнет, который долгое время не появлялся в крупных ролях и проектах. Образ очень характерный и сильный. Рив Карни отыграл пожалуй лучшее и идеальное воплощения Дориана Грея на моей памяти, а Рори Киннер внес нечто абсолютно новое в образ чудовища Франкенштейна. Ведь именно Киннер показал его в первую очередь не монстром внешне и внутренне, а настоящей жертвой, которым было это существо всегда.

8 из 10

Ужасы по дешевке - это настоящее сериальное открытие в жанре ужаса, мистики и триллера, которое не только объединяет практически всех классических 'героев' жанра, но и позволяет взглянуть на их истории с абсолютно иного ракурса. Сериал очень мрачный, атмосферный, напряженный, жестокий, пугающий и интригующий, но от этого еще более притягательный.

05 июля 2014 | 08:15
  • тип рецензии:

Как ни крути, но классические герои жанра мистики, как существо Франкенштейна, или Дракула, настолько глубоко укоренились в культуру, что ими почти невозможно никого напугать, их истории не новы и давно всем известны. Оттого и занимательнее наблюдать, как создатели с помощью абсолютно новых и не менее ярких героев пытаются увлечь зрителя. Пугать же нас будут, как заявлено в слогане, не мистическими существами, а людьми. Надо полагать, эти образы должны быть настолько незаурядными, чтобы затмить даже Дориана Грея или доктора Джекилла. Задача сложная, но на ряду с самой задумкой, не подводит и исполнение. Сюжет в целом расценивать пока рано, но диалоги в их оригинальном звучании - восхитительны. Здесь нет ни одной случайной фразы, каждая воплощает суть неизвестных нам пока героев, как сэр Малькольм Мюррей, Итан Чендлер или мисс Айвз. В этом вопросе, сериал походит на продуманно выписанный роман готического стиля, на что, видимо, и рассчитывали создатели, перенося нас в викторианскую эпоху и называя сериал именем издания бульварного хоррор чтива того времени. Окунаясь в диалоги и ловя смысл каждой фразы, зритель забывает насторожиться, и потому моментов легкого вздрагивания от неожиданности скорее, чем от испуга, не избежать. Значительную роль играет антураж, над которым поработали на славу. Визуальная достоверность как интерьеров, так и экстерьеров, будоражит воображение еще сильнее, и к середине эпизода начинаешь ловить себя на мысли, что подвоха ожидаешь уже во всем. Очень легко представить, как Джек Потрошитель ходил этими улочками, присматриваясь к проституткам, которых нам тоже покажут, и выбирая жертву. И все непременно ночью, потому что мир Пэнни Дредфул - безумно мрачен. Жизнь тут делится на две части: днем - высшее образованное викторианское элитное общество в своей неугомонной жажде постичь и перенять, ночью - его же представители, но уже без страха переступить любую черту, чтобы эту жажду унять. Но помимо этого, персонажами движут и истинно человеческие страсти как похоть, любопытство, скука, безысходность, кровное родство, дружба, привязанность, вера, совесть и верность. И конечно, и на картах гадать не надо было, любовь.

Еще один отзыв можно было бы написать про каст проекта, но тут достаточно сказать, что лучшим он быть не мог бы. После 'Мрачных теней' Бартона, смотреть уже не на ироничную, а на загадочную и роковую Еву Грин в плену нечеловеческих сил, - одно удовольствие. Тимати Далтон удачно вжился в своего исследователя Африки, Джош Харнетт - в стрелка-американца с темным прошлым, а Гарри Трэдэвэй - в Франкенштейна.

И отдельный поклон за акцент, он истинно британский.

01 мая 2014 | 22:19
  • тип рецензии:

Это тот редкий случай, когда я решил продолжить просмотр сериала, первый сезон которого меня мягко говоря не впечатлил...

Но в начале о том, что мне понравилось сразу.

Ева Грин. Это одна из моих любимейших актрис и дифирамбы я ей могу петь бесконечно. Нет не потому что она красивая и сексапильная женщина, а потому что актриса с удивительным диапазоном, серьезным отношением к делу и харизмой. Хорош здесь и Джош Хартнетт, которого незаслуженно позабыли студии мейджоры. Приятно смотреть на игру Киннера, Пайпер на их фоне смотрится слабоватенько, нокартины не портит. Не являюсь поклонником Далтона, но мэтр только украшает собой актерскую команду. Здесь и второстепенные персонажи (взять хотя бы Ремфилда) отлично сыграны.

И атмосфера. Здесь узнается не просто некий комикс (вроде того на чье основе был снят фильм 'Из ада'), а готический роман. Сплетение историй вампиров, калибанов и бессмертных (Дориан Грей) подано интересно и органично.

В чем же проблема? В первом сезоне развитие событий было не динамичным, были рояли и недомолвки. Флешбек в 5й серии был вообще отдельным произведением и никак не увязывался с основным действием. А во втором сезоне все изменилось - появилась логика, конфликты, цельность. И тот же самый флешбек смотрелся более чем логично. А в 3м сезоне (4 серия) я впервые за все время сколько смотрю многосерийное кино увидел потрясающий пример минимализма - вся серия была по сути сыграна двумя актерами! Это дорого стоит.

Что в итоге... Интересный, атмосферный и качественный многосерийник с отличным составом и вкусом.

8 из 10

20 июня 2016 | 20:07
  • тип рецензии:

Горделивый Лондон (в принципе не столько буквально горделивый, сколько неразрывно связанный с прилагательным «викторианский» в этом сериале) – дикое, чудаковатое, не в меру мрачное место, своими мистическими законами, возможно, не похожее ни на одну из фэнтезийных вселенных. В частности, потому что на его улицах, как по сюжету, так и по месту издания, могли бы пересечься в реальности множество вымышленных существ. Возможно, викторианский Лондон является наиболее разнообразной мистической вселенной, объединённой английской невозмутимостью главных действующих лиц. Распахнутся ли врата Ада, из которых, держась за ручки, вприпрыжку побегут Ктулху и Сатана, скрестят ли световые мечи на крыше Дракула с Моисеевым или королевой Великобритании провозгласят мужчину, английский герой первым делом взглянет на карманные часы, убедится, что сейчас не файф-о-клок, и только потом отложит газету, достанет из глаза монокль и позволит себе легкое восклицание.

Словно бы именно для контраста английской чопорности в основу сюжета введён молодой американский Джош Хартнетт — вспыльчивый, стреляющий, пьющий в кабаках далеко не чай авантюрист, который поначалу не понимает, во что ввязался, но которому очень повезло, что здешних полувампиров можно свалить парой выстрелов из обычных пистолетов обычными пулями. За исключением него здесь всё заторможенное. Начиная с одержимой демоном помощницы, которая медленно, через секс со всякими людьми, переползает от чувства вины до жажды внимания к себе любимой, и заканчивая собственно всякой нежитью навроде вампиров, которым словно литературой в сердце вогнали борьбу с собственной координацией.

Пусть в сериале присутствует своеобразная претензия на реализм с его городской культурой и бытом, бедняками и богачами, но всё равно центральное место в нём занимает культура мифов Лондона. Люди пытаются выживать, антисанитария, жуткие бедняковые туалеты, неизлечимые простуды, от декораций порта так и веет тухлой рыбой. А потом как случится с кем-нибудь кровь-кишки-колбаса, так бравый Тимоти Далтон, как лихой Квотермейн, тут же отправляется искать приключений на свои копи, попутно собирая под крышей особняка самых видных персонажей дешёвых книг. Известнейших книг девятнадцатого века, словно героев популярнейших фильмов категории «Б». Книг, объединённых тем, что продавались они за сущие пенни для самых бедных, отчего и появился термин «пенни дредфул». Оттого русификаторы и беснуются над смысловым переводом для русского человека. Кому-то Грошовые ужасы, кому-то — Ужасы по дешёвке. Видимо, официально остановились на самом унылом варианте. С таким же успехом роман «Франкенштейн, или Современный Прометей» благодаря российским локализаторам мог бы превратиться в «Страшного монстра».

Пенни Дредфул описать можно одним словом — нет, не распутность, а стиль. Это не история с серьёзным вертлявым сюжетом, не фэнтези со взрывами, летающими дракулами и грозными истребителями нечисти, это исключительный концепт. Придание уже истлевшим со временем, но популярным до сих пор персонажам современного колорита. Когда-то Лига Экстраординарных Джентльменов потерпела крах в кинотеатрах. Теперь же лига драматических говорунов получает продолжение в качестве второго сезона. Здесь в главных ролях задействованы когда-то популярные, ныне почти потерянные актеры. А создают картину люди, не имеющие серьёзного опыта в сериальном формате. Это больше, чем эксперимент, это экранизация благоговения перед городом. Экранизация, поданная под соусом чего-то нового и необычного. Хотя из нового тут есть лишь открытие того, что на первый взгляд миловидная Ева Грин без грима и одежды может сыграть самого страшного монстра за всю историю кинокамеры. Из необычного — то же самое. Психосексуальный хоррор почти без хоррора и психологии. Это просто повесть со склейками глав из секса.

01 февраля 2015 | 17:09
  • тип рецензии:

В интересное время мы живем. Полнометражное кино медленно, но верно загибается в том виде, котором мы его знаем, а вот телевидение переживает второе рождение. HBO, Netflix и иже с ними неумолимо двигают индустрию вперед. «Карточный Домик», «Настоящий детектив», «Подпольная империя», «Во все тяжкие», «Фарго» – список можно продолжать еще долго. По качеству, бюджету, проработанности, актерскому составу многие проекты могут свободно соперничать с полнометражным кино. Многие известные режиссеры снимают или продюсируют для ТВ, а звезды первой величины с удовольствием у них снимаются. Многие же жанры мигрировали из кино на телевидение и чувствуют себя тут как рыба в воде.

«Ужасы по дешевке» – они же «Бульварные ужасы» – они же «Страшные сказки», или же «Penny Dreadful» явное этому доказательство. Сэм Мендес и Джон Логан — люди, ответственные за «Скайфолл», решили создать хоррор-триллер, основанный на историях и стилистике бульварных рассказов, которые были популярны в середине позапрошлого века. По сути, являясь кроссовером известных произведений и городских легенд Англии викторианской эпохи, сериал дает хороший повод погадать, а что бы было, если б все эти герои правда встретились в одном месте? Хотели увидеть вместе Дориана Грея, Виктора Франкенштейна и Ван Хельсинга? – Пожалуйста! Все классические сюжеты переписаны с вкраплением новых героев и тесно переплетены между собой. Еще были упоминания Дракулы и Вервольфа, а учитывая то, что шоу продлено на 2й сезон, то список известных персонажей вполне может расшириться. Да, мы уже видели «Ван Хельсинга» с Хью нашим Джекманом и «Лигу выдающихся джентльменов» с похожими идеями, но телеформат открывает совершенно новые возможности в повествовании и раскрытии персонажей.

Актерский состав «Ужасов» поистине шикарен. Ева Грин – украшение всего сериала. Она сейчас просто нарасхват, и это радует. Так же было приятно снова увидеть пропавшего с больших экранов Джоша Хартнетта и Тимоти Далтона, который здесь очень уж хорош.

К сожалению, создателям не удалось пройти весь сезон в одном темпе: в «Ужасах» весьма бодрый старт, провисающая середина сезона и финал с интригой. Но задел на 2й сезон уже весьма неплохой.

Неплохой сюжет, особая готически-мрачная атмосфера викторианского Лондона 19 века, отличная музыка и удачно подобранный актерский состав вкупе с тем обстоятельством, что качественных хорроров кот наплакал, только подтверждает, что Penny Dreadful определенно не стоит пропускать.

05 июля 2014 | 15:03
  • тип рецензии:

Викторианский Лондон полон тайн и загадок. По его улицам стелется туман, в подворотнях клубятся тайны ночи, пропадают одинокие путники, и кровь орошает мостовую. Викторианский Лондон – излюбленное место действия готических романов и фильмов. Сериал «Ужасы по дешевке» [именно эта локализация названия мне кажется самой верной и правильной, но уж точно никак не «Страшные сказки»] полон этой самой готики, страшной магии ночи, ужасов, таящихся в сердцах людей. Одна из лучших телевизионных новинок этого сезона. Бесспорно.

Сериал представляет из себя этакий кроссовер по известным произведениям. Восемь серий вобрали в себя таких знаменитых персонажей, как Дориан Грей, Виктор Франкенштейн, чудовище Франкенштейна, Мина Харкер, доктор Абрахам Ван Хелсинг, мимолетом и вскользь упоминается граф Дракула. Учитывая, что шоу продлено на второй сезон, думаю, что сей перечень известных готических имен пополнится. Возможно, кому-то не понравится такая мешанина из произведений, но, на мой взгляд, сделано это добротно. Персонажи гармонично сосуществуют друг с другом, дополняют историю и делают ее более цельной. А герои вроде Ванессы Айвз или сэра Малкольма Мюррейя, являющиеся плодом воображения и фантазии сценаристов, связывают воедино все сюжетные нити, становятся проводником для зрителя и являются тем самым балансом между известными персонажами готических романов.

Сериал мне хочется хвалить и хвалить. И начать стоит с атмосферы. Очень давно в большом кино или на телевидении не появлялось вещей с такой достоверной атмосферой готики, аурой тьмы и черноты. Кажется, что этим пропитан каждый кадр, каждый эпизод. Действие по большей части разворачивается в ночное время суток. Тень на экране довлеет надо всем. Иногда кажется, что тьма – это свой, особый персонаж. Она настолько неотъемлема для мира «Ужасов по дешевке», что при дневном свете сериал будто становится иным. Викторианская эпоха, господствовавшая в Великобритании практически весь XIX век, достаточно точно отражена в костюмах и интерьере каждого эпизода.

«Ужасы по дешевке» вполне способны напугать. Как неожиданными и быстрыми кадрами, так и ярко-красными, налитыми кровью глазами чудовища, появляющегося в рассеивающейся тьме. Неожиданных сюжетных поворотов здесь предостаточно. Сама линия повествования может как удивить, так и шокировать, в какие-то моменты же показаться достаточно предсказуемой. Ведь ничего идеального не бывает. Нам, зрителям, рассказывают истории нескольких людей, жизнь каждого из которых омрачена тайнами.

Проклятые. Именно так хочется сказать о каждом герое «Ужасов по дешевке». Будь то Ванесса Айвз, несущая в своем теле и душе бремя дьявольского проклятия, или Виктор Франкенштейн, боящийся собственного детища, его монстр - блуждающая душа в потемках, видящая лишь неприглядную, злую и такую отвратительную часть этого мира, или Дориан Грей, который давно разучился быть человеком, или же сэр Малкольм Мюррей, всю жизнь волочивший за собой грехи своего прошлого, рожденные слабостью. Так можно сказать практически о каждом центральном персонаже «Ужасов по дешевке». Они неправильны, грешны, падши, потасканы жизнью и вывернуты наизнанку. Они погрязли в тьме, зловонии и смраде ада. И будто им нравится быть частью этой неправильной, искалеченной жизни. Блаженных и невинных здесь нет. И, зачастую, настоящие монстры таятся в поступках, мыслях и словах и отнюдь не имеют длинных клыков, когтей и устрашающего вида. Хотя последние в сериале тоже есть.

Актерский состав – это то, чем «Ужасы по дешевке» могут гордиться. Ева Грин – жемчужина всего сериала, темная богиня в этой роли. Она – одна из самых нетривиальных и ярчайших актрис современности. Она совершенно не боится разнообразных, черных, отравляющих ролей. Как эта. И самое поразительное - именно это внутреннее безумие, скрытое за лукавой улыбкой, так ей идет. Ведьма и чертовка. Она такая. И смотреть на нее для меня – чистейшее удовольствие. Одна из самых любимых актрис. Тимоти Далтон очень хорош. Несмотря на то, что время неумолимо бежит вперед, этот актер умудряется сохранять в себе живость глаз, внутреннюю силу и достоверную игру. Будто душой не стареет. Приятно было видеть его в чем-то новом. Очень понравился Джош Хартнетт. Ему пришелся к лицу образ мужественного, в чем-то простого мужчины, на поверку оказавшегося не таким уж простым. Еще впечатлил Рори Киннер. Его монстр Франкенштейна ничуть не хуже того монстра, что играл Роберт де Ниро в далеком 1994 году. Хороши и Рив Карни, изображающий, на мой взгляд, самую убедительную версию Дориана Грея, и Гарри Тредэвей, достоверно воплотивший на экране образ доктора Франкенштейна, и Билли Пайпер, чью героиню съедает неотвратимая болезнь. Все актеры достойны и вписываются в тот мир, что воссоздают шоураннеры на экране серию за серией.

«Ужасы по дешевке», «Бульварные ужасы», «Страшные сказки» - называйте, как хотите, но суть от этого не изменится. Penny Dreadful впечатляет. Этим сериалом хочется наслаждаться и наслаждаться, цедить его по капле. Персонажи яркие, живые, каждый имеет свою историю, таит в душе темные тайны и, так или иначе, стремится к свету. Клубок из человеческих взаимоотношений крайне запутан и сложен. Добро и зло сталкиваются здесь, борются за каждую людскую душу. В конце концов, каждый сам волен выбирать, кем ему быть: обычным, таким как многие, как мы с вами – простые зрители, или же тем, к кому прикоснулась тыльная сторона ладони Бога.

03 июля 2014 | 07:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: