К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С самого начала отнеслась к Бульварным ужасам скептически, я не люблю, когда смешивают в один фильм слишком много образов из разных фольклоров. Здесь этих образов предостаточно Дориан Грей, Франкенштейн, Ван Хельсинг и проч и проч. Актерский состав подкупает Тимоти Далтон, Ева Грин, Джош Хартнетт, Билли Пайпер - на это стоит посмотреть. Сериал хорош, мрачность Викторианского Лондона приправлена пошлостью и сплошь усеяна тайнами. Здесь есть чему удивиться, есть на что посмотреть. Снято качественно, откровенных ляпов или небрежностей своим незамыленным взглядом я не заметила.

Для меня здесь лишь два недостатка: излишняя пошлость, особенно в сценах с героиней Евы Грин (собственно ей не привыкать), но если в Игре Престолов пошлость является неким фоном к действу, то тут, на мой взгляд, ей отвели слишком большое значение. И второй недостаток - это финал, слишком уж скомканным он вышел. Вся интрига с поисками дочери сразу сошла на нет, сцена в театре явно предугадывалась, все вышло до нельзя предсказуемо. Хотя загадки ко второму сезону все же имеются, весьма любопытно, что же будет дальше.

Подытожив, можно сказать, что сериал смотрибельный, со своим шармом и мрачностью опасного Лондона. Но на него не нужно возлагать слишком большие ожидание как от некоего абсолютно нового «психосексуального хоррора», они могут не оправдаться. Сериал нужно просто смотреть, погружаясь в секреты мистической Британии и натыкаясь на уже давно известных героев в новых необычных ипостасях.

01 июля 2014 | 17:45
  • тип рецензии:

Я так долго бежала от тьмы,
но очутилась в еще более темном месте (с) Ванесса Айвз

Ваш путь очень труден, а мой – обречен.
И каждый пойдет один. Прощайте. (с) Итан Чендлер

Я была бы не я, если бы не написала ни строчки об этом шедевре. Итак… В понедельник закончился второй сезон «Penny Dreadfull»/«Страшные сказки»/ «Грошовые ужасы»/ «Ужасы по дешевке»/«Бульварные ужасы» (выбирайте тот перевод, что ближе вам). И этот сезон еще лучше первого.

События разворачиваются все в том же викторианском Лондоне, и мисс Ванесса Айвз (Ева Грин) все так же одержима внутренним демоном, только на сей раз ее душой хотят завладеть ведьмы во главе с той самой мадам Кали (Хелен МакКрори) – медиумом из первого сезона, дабы отдать ее Дьяволу и тем самым заслужить вечную молодость. На помощь мисс Айвз спешит ее верная команда, каждый из которой раздираем своей бедой: Виктор Франкенштейн (Гарри Тредэвэй) таки создал возлюбленную для своего монстра Джона Клэра (Рори Киннер), оживив Брону Крофт (Билли Пайпер), да только вот незадача, кажется, наш невинный мальчик Витя сам запал на дамочку и конфликт «отца и дитя» неминуем; сэр Малкольм (Тимоти Далтон) все больше погружается в чары мадам Кали и уже совершенно ничего не видит у себя под носом; вечно юный и соблазнительный Дориан Грей (Рив Карни) перестает грустить по Ванессе и находит себе новое развлечение – Анжелик (Джонни Бошан), которое не может не закончиться трагически; мистера Лайла (Саймон Расселл Бил) шантажируют ведьмы, чтобы он перешел на их сторону; а красавец Итан Чендлер (Джош Хартнетт) разрывается между своей волчьей сущностью и симпатией к мисс Айвз, и только невозмутимый Сембене (Денни Сапани) все так же спокоен и не подвластен ничьим чарам… Сериал удивит неожиданными альянсами и трогательностью взаимоотношений героев (ну как тут не упомянуть танец и беседы Ванессы и Джона Клэра, или прогулки по магазинам и зарождающуюся дружбу мисс Айвз и Виктора?).

Разумеется, Ева Грин – это главное пламя сериала, несмотря на холодность героини, она заводит этот оркестр и дирижирует им. И главное событие второго сезона – это (ну разумеется) взаимоотношения мисс Айвз и мистера Чендлера. Долго же герои шли к ним от той самой карты Таро в пилотной серии, учитывая, что в первом сезоне Итан был с Броной, а Ванесса с Дорианом. Но как же они прекрасны! Это самая гармоничная сериальная пара из всех мною виденных. Не верите? Посмотрите сами! То как Хартнетт смотрит на Грин в совместных эпизодах… Это просто огонь! Серьезно!!! Вот прям веришь, что у него чувства! И эта их постоянная сигаретка одна на двоих. И тут не удержусь от спойлера – поцелуй будет! И он будет обжигающим.

Не понимаю тех, кто пишет в своих рецензиях, что скучно, вяло и надоело. В сериале готическая, неспешная, трагическая атмосфера, которая от серии к серии только усиливается, и в финале мы получаем самый настоящий взрыв чувств. Как и обещал в своих интервью Джон Логан – главный мозг этого действа, - семья будет разрушена. Это и произошло – в финале каждый идет своей дорогой, и в Лондоне остаются лишь Витя, Ванесса да Лайл, ну и сладкая парочка бессмертных монстров Дориан, чей портрет мы наконец-таки увидели, и Брона/Лили, которой очень идет стрижка и светлые волосы. Что будет в третьем сезоне, остается только гадать… Но… Удовольствие истинное. Рекомендую. Лондон XIX века, музыка Абеля Коженёвски («Одинокий мужчина», «МЫ. Верим в любовь»), сценарий Джона Логана («Гладиатор», «Хранитель времени», «007: Координаты «Скайфолл», «Авиатор») и наконец звездный актерский состав во главе с Евой Грин… Это нельзя пропустить… Правда!

10 из 10!

05 августа 2015 | 21:39
  • тип рецензии:

Продолжение истории оказалось заметно лучше в каждом из отдельных элементов, но на общий результат это повлияло слабо. О том, что сохранилось на уровне первого сезона, писать не буду, равно, как и подробно раскрывать сюжет, опишу лишь ключевые изменения. В первую очередь, Ева Грин прекрасна, здесь она наконец-то раскроет свой образ во всей красе; и нет, я говорю не об очередном стриптизе, его как раз не будет. Хотя в целом сисек/писек и крови стало, пожалуй, больше, т.е. возрастной рейтинг оправдывается сполна.

Основным достоинства сезона являются ведьмы. В отличие от жалких вампиров первого сезона, их образ достаточно харизматичный и классический, т.е. мы видим мерзкую злобную старуху и несколько её соблазнительных учениц, из которых особенно выделяется дочка. Отдельно стоит отметить, что обучению Ванессы посвящена целая серия, которая просто восхитительна за счёт своей атмосферы и может дать сто очков форы большинству полнометражных фильмов про ведьм.

Противоречивые впечатления остались у меня от продолжения историй Виктора Франкенштейна и Дориана Грея. Калибан совсем скатился в бессмысленные угрозы и унылую мелодраму, что можно списать на классическую трагичность данного образа, но смотреть всё равно скучно. Спасла ситуацию Лили Франкенштейн, она же бывшая проститутка Брона Крофт, которая превратилась в эдакий апофеоз агрессивного феминизма.

Очередной секс Дориана с обладателем члена и довольно-таки продолжительная гей-эротика на экране меня, конечно, опечалили. Причём не потому, что я плохо отношусь к подобным людям, но потому, что в оригинале Дориан не был геем или би, несмотря на то, что самого автора судили именно за гомосексуализм. Проблема в том, что будучи, вероятно, би Оскар Уайльд прекрасно понимал, что это не является следствие разврата, тогда как каждый современный режиссёр в меру собственной убогости считает необходимым олицетворять разврат через секс со своим полом.

Однако после определённых событий Дориан всё-таки достойно себя раскрывает и оставляет надежду на то, что в третьем сезоне гомосексуализмом будет кто-то другой страдать (надеюсь, Калибан, т. к. более унылым он всё равно уже стать не сможет). Финал же их (Дориана и Лилии) историй меня очень порадовал, т. к. стал действительно приятной и жёсткой неожиданностью. Остальной сюжет так же закончился неплохо и весьма мрачно, почва для удачного третьего сезона есть, надеюсь, что новые достойные монстры так же найдутся.

8 из 10

P.S. рекомендую официальный перевод от Greb and Creative Group Company для AMEDIATEKA, на мой взгляд, он наиболее атмосферен и приятен из всех.

29 июля 2015 | 21:57
  • тип рецензии:

Когда готика в крови превышает все допустимые пределы, Я обращаюсь к проверенному старому товарищу – британскому сериалу “Penny Dreadful”. Существуют разные версии перевода названия, лично мне по душе – “Страшные сказки”.

Это потрясающе атмосферное кино и даже с некими, я бы сказал, портальными свойствами.

Его создатели подарили нам мир Викторианской Англии, в котором восхитительным образом соединили давно ставшие классикой истории Графа Дракулы и Дориана Грея, доктора Франкенштейна со своим творением, доктора Джекилла, а также вампиров, оборотней, ведьм, тайные лаборатории с гениальными учеными, опасные загадки истории и мистические откровения.

Необыкновенная работа сценаристов, волшебные руки художников и декораторов, роскошное великолепие работы костюмеров и конечно же завораживающе талантливое творение музыкантов и композиторов.

Каждый продуманный и мастерски снятый кадр, каждую ноту идеального музыкального сопровождения этого, поистине любовно сотворенного действа, можно буквально смаковать, словно изысканное вино.

Все актеры были просто безукоризненны в своих ролях, и все же сериал без преувеличения можно назвать бенефисом великолепной и обворожительной Евы Грин. На пределе и даже за пределами человеческих возможностей она смогла раскрыть перед нами мир ощущений МЕДИУМА, когда реальность расплывается зыбким миражом, пересекаясь с потусторонним, когда стирается грань между нормальностью и безумием и когда откровение опасно приближается к одержимости. И никто в целом мире не сможет ответить: способности медиума- это великий дар или жестокое проклятие…

Когда старые часы пробьют полночь, выключите свет во всем доме, и останьтесь наедине с большим экраном, этим волшебным окном в мир захватывающих приключений и таинственных историй “Страшных сказок”.

Не успеете оглянуться, как почувствуете неровности брусчатки под подошвами ваших ботинок, вот с Темзы принесло запах сырости и отдаленные крики чаек и портовых грузчиков… туман клубится в призрачном свете газовых фонарей на аллеях старого Лондона и суровый полисмен покрепче сжав дубинку, направился в вашу сторону. Это значит, что все у Вас получилось.

Присоединяйтесь, Я уже там…

10 из 10

22 мая 2019 | 18:42
  • тип рецензии:

В мрачных тонах викторианской эпохи соединился ряд одиозных героев классических ужасов. Мы уже готовы, что нас будут пугать, но вряд ли ожидаем, что увиденное затронет что-то потаённое, ужас придёт не извне, а будет болезненно просачиваться струйками из нас самих.

Сериал пропитан психологизмом и философией жизни, уходя далеко за грань отчаянья, отбрасывает все каноны сказок, сталкивая зрителя с ужасами человеческой натуры и существования. Кровопийцы, ведьмы и демоны меркнут по сравнению в тем, что поджидает нас в психологических лабиринтах главных героев. Ярость, ненависть, тщеславие, месть, одержимость, страх, чувство вины, одиночество, пресыщенность и скука – достигая апогея в душах своих создателей не дают им надежды на спасение. Парализованные внутренними демонами, герои неуклонно погружаются в ад, выстроенный в чертогах собственного разума.

Само повествование местами нарочито неровное, сюжет будто отдаляется от происходящего на экране, заслоненный переживаниями персонажей и великолепно мрачными зарисовками в кадре. Действия героев лишены определённой логичности. Словно раздваиваясь в своих личностях, они мечутся в решениях, выбирая все более извилистые дорожки, если и ведущие к цели, то к отраженной в кривом зеркале.

Хоть сериал и завершён, зрителя ещё долгое время будут преследовать образы, созданные на полотнах данного кинотвоерния. Как сохранённые в памяти анимации будет проигрываться снова и снова:

Как мягкая улыбка, сквозящая робкой надеждой, сменяет гримасу страданий на лице Ванессы. Она отплачивает за каждый свой грех так, будто её плата позволит искупить преступления всего человечества, а Бог, к которому обращены её неистовые молитвы, становится все призрачнее во мраке, пронизывающем бытие.

Как Дориан, стоя в своем полном роскоши зале, провожает безвозвратно угасшим взглядом очередную наскучившую забаву. Его страсти растворились в вечной юности, а каждая новая игрушка становится все более дальним отголоском былых чувств.

Как слёзы катятся по обезображенному шрамами воскрешения лицу романтично-печального Калибана. Будучи оживлённым трупом, он один из немногих, кто сумел сохранить человечность, и она пылает ярким огнём в его хоть мёртвом, но не погибшем сердце.

Не смотря на свое название и калейдоскоп монстров, появлявшихся на экране, сериал безжалостно реалистичен. Перед нами предстает немного рваная картина, нарисованная густыми красками крови, секса, страха и отчаянья.

15 июля 2016 | 21:43
  • тип рецензии:

Здравствуй май, здравствуй, 3 сезон Penny Dreadful (и да простите меня сограждане, оригинальное название звучит куда эффектнее перевода)

С момента начала просмотра, найдя данное детище где-то на задворках паблика об зарубежных сериалах, под грифом 'Вы не смотрели эти сериалы, а они хороши', я почему-то не пролистала мимо, и даже начала смотреть и какого же было мое удивление, когда на утро первый сезон остался позади, а сон даже не потрудился заглянуть на сабантуй!

Все мы читали или, по крайней мере, косвенно знакомы с классическими мифами, благодаря им современных тинеджейров раз в три года максимум пять лет кормят произведениями вампирской или зомби тематикой, относясь к такой группе бывших тинейджеров могу с уверенностью сказать - надоело! Желаем, чтобы легенды росли вместе с нашими потребностями, сказано- сделано!

Penny dreadful именно тот самый, 'повзрослевший' продукт классической английской мистики, и ведь какой продукт, ни дать ни взять качественный.

Не буду распространятся про символизм и психологизм данного детища, сейчас подобного нет только у ленивых, зритель нынче чувствительный пошел, это наверное из-за реальности не самой радужной...НО сценаристы обыграли легенды и атмосферу той эпохи, кроваво, сочно и реально! Высший свет, который курит/наблюдает/ ждет из окон своих роскошных особняков, расположенных в типичной грязи и серости улиц, по которой ходят и благородный Дориан Грей, и детища Виктора Франкенштейна все это отражено настолько детально, что словно монографию историческую читаешь...

Отдельным хочется сказать об операторской работе и опытной и многогранной, без нее не было бы тех, с виду не пугливых моментов от которых невольно вздрагиваешь.

Актерский состав - многообразен, по английски сдержан, но как точно подобран. В первых сериях я была крайне возмущена выбором образа Дориана Грея, однако далее персонаж настолько срастается с представленной внешностью, что все другие как то не сразу и всплывают в памяти, кадр с танцем в паре с Лили с кровавыми следами меня убедил и покорил окончательно.

У сериала, на мое крайнее удивление, небольшой процент популярности, по сравнению с нашумевшими собратьями по цеху, однако это его достоинство и его же недостаток, атмосферу держит вот уже третий сезон подряд (и я верю к заключительной серии не скатится), однако анонса на 4 не видно и не слышно, а забегая вперед скажу: хочется.

10 из 10

05 мая 2016 | 05:28
  • тип рецензии:

Мысли по истечении трёх прекрасных сезонов... Вот и финал. Конец. Жирная-прежирная точка. Душераздирающе, очень трогательно, до слёз...

Финал - такой, каким он и должен был быть. Весь сериал - это единая в целостности всех эпизодов, невероятно красивая, мрачная, глубокая и трагичная пьеса. О женщине, которая всю свою жизнь боролась с собственными демонами. Это не нас с Вами окружают демоны и монстры - они у нас внутри... Мисс Ванесса Айвз, ты прекрасна. Ева Грин - великолепная актриса, низкий поклон перед невероятным талантом этой Женщины. Да и весь остальной актёрский ансамбль столь же идеален. Тимоти Далтон, Джош Хартнетт, Рори Киннер, Билли Пайпер, Гарри Тредэвэй, Рив Карни, Петти Люпон - спасибо вам всем! Вы - шикарны. И отдельное огромное спасибо автору и создателю этого прекрасного шоу - Джону Логану - за всё придуманное и воплощённое на экране. Целых три года мы жили с этими персонажами и, безусловно, нам будет их очень не хватать. Когда-нибудь...когда-нибудь будет повод вновь пересмотреть это потрясающее и пробирающее до мурашек зрелище, вновь раскрыть перед собой страницы этой чудесной экранной 'книги' и вновь окунуться в мрачный, но до боли красивый мир викторианского Лондона... с его 'бульварными ужасами'...или страшными сказками у которых не бывает счастливого конца, но именно этим они и бесконечно прекрасны...

***

Клубятся на закате облака,
Снимая плёнку грустную с зрачка,
За смертностью следящего всё время —
Стяжало лавры уж другое племя.
Сквозь сердце лишь, которым люди живы,
В котором нежность, страх, любовь и грёзы,
Во мне любой цветок неприхотливый
Рождает мысль, глубиннее, чем слёзы. ©

10 из 10

27 июня 2016 | 09:41
  • тип рецензии:

Насколько было хорошим начало первого сезона, настолько же невнятными оказались его середина и конец.

Первоначальная идея сценаристов была неплоха и многообещающа: викторианская Англия, сборище персонажей, известных многим по фильмам и книгам. Франкенштейн, Дориан Грей, вампиры, медиумы, оборотни - 'смешались в кучу кони, люди...'

Увы, темп выдержать не удалось. Постепенно сериал начал выдыхаться, и к последним сериям сезона превратился в какую-то кашу.

Авторы гордо и многозначительно назвали свое творение 'психосексуальным триллером'. Однако, если 'психо' там с натяжкой хватает, то секса - не очень (любовная линия зачахла и тихо померла), а триллер и вовсе вяло показан на фоне одержимости главной героини - медиума Ванессы Айвз (в исполнении прекрасной Евы Грин). Эта одержимость начинает утомлять почти сразу.

Впрочем, снят сериал красиво: костюмы, обстановка и городские пейзажи на высоте. Американец-стрелок в исполнении Джоша Хартнетта тоже во многом спасает провисающие места во всех сериях.

Совершенно непонятно, правда, на кой черт авторам понадобился Дориан Грей, который, кроме своей бисексуальности, ничем себя не проявил. Просто красивый предмет мебели. Впрочем, в последнее время наснимали уже столько всего про Грея, что это стало почти что трендом.

Порадовали быстродохнущие блондины-вампиры и очень романтичное создание Франкенштейна. Все, все, больше ничего не скажу.

После окончания первого сезона я так и не понял, зачем нужен второй. Хотя... может быть ради красивой картинки, оупенинга и музыки? Ну и Хартнетта с Евой Грин до кучи.

23 марта 2016 | 12:15
  • тип рецензии:

«Страшные сказки», или, как его называют, «Бульварные ужасы», – абсолютно новый сериал, от которого, возможно, не так уж и страшно, но ужасно интересно. Такого рода мэшап литературных произведений, выполненный со всем изыском готического и мистического направлений, поражает своей красотой и небывалой атмосферой. Создатели «Американской истории ужасов» нервно подыскивают себе огоньку. Доктор Франкенштейн и его создание, Дориан Грей, да и даже сам Дракула – вот так коктейль для хоррор-стори, выполненный в викторианском стиле Лондона конца 19-го века.

Жутко и душещипательно, а ведь это только начало. «Страшные сказки» раскрывают грань между обычным миром смертных и «полумиром», который не так заметен днем, как ночью. Не сразу становится ясно, кому и зачем нужно заигрывать с неизвестным и будоражить сон злых сил. Старик все надеется найти свою дочь, Этан Чандлер – бульварный актер – реализовать себя, а доктор Франкенштейн мечет трупы в поисках истины. Конечно, в таком сумбуре только злых духов не хватает.

Уверяю, не единым страхом будут брать. И паучков, и летучих мышей в самый раз. Нельзя сказать, что всем придется по душе, однако особым любителям специфических страшилок, эстетам и тем, кто любит пощекотать себе нервы, – смотреть, можно даже девочкам, но лучше в присутствии мальчиков. Не стоит воспринимать эти самые «Сказки» как нечто устрашающее и только, как, например, «Нимфоманку» Триера, которую многие (конечно, даже вкратце не ознакомившись) восприняли как очередной порно-сорт. Нет, «Сказки» – это как раз и местами довольно спокойный сюжет с хорошими постановками, и в каком-то смысле эзотерическая повесть о жизни и смерти. Доктор Франкенштейн, к примеру, считает, что главные человеческие поиски должны лежать как раз меж этих двух концов – жизни и смерти.

Создателями фильма стали выдающиеся мастера своего дела, снявшие «Гладиатора» и «Красоту по-американски». Что ж, возможно, эта попытка станет новым эталоном в жанре ужасов. Посмотрим.

Почему-то сериалы в новом году радуют как никогда. Начиная с третьего сезона «Шерлока», заканчивая взорвавшим все шаблоны «Настоящим детективом» (кстати, что один, что другой, смею заметить, стоят внимания зрителя). И вот посреди этой многоспектральной лестницы «Страшные сказки» забрались на одну из самых верхних ступеней. Пока мало известно, о чем речь пойдет дальше, но прямиком с первого эпизода зрителя порадуют своей великолепной игрой такие актеры, как Тимоти Далтон, Ева Грин и Джош Хартнетт. Взглянуть можно хотя бы на уже вполне состоявшуюся госпожу Грин, которая только недавно снялась в сиквеле «300 спартанцев». Кстати, ей прекрасно подходят образы отрицательных героинь. И, если предыдущая ее роль была немного слабовата, – а начинала она совсем юной девушкой в фильме «Мечтатели», – то уже сейчас есть на что посмотреть.

Уж не знаю, что до сказок на ночь, но упоминания древней мифологии, древнеегипетской «Книги мертвых», да и много прочего – хороший повод посмотреть этот сериал. Всем, кому пришелся по душе недавно вышедший в прокат «Выживут только любовники» о вампирах Адаме и Еве, несомненно понравятся и «Страшные сказки», да и не только им. Каждый пусть решит сам, где его черта, где страх, а где сказки.

8 из 10

12 мая 2014 | 20:15
  • тип рецензии:

Влюбилась в сериал с первых минут, он не отпускал меня и с нетерпением смотрела еще и еще до самой финальной серии.

Стиль Викторианской Англии в кино и книгах мне особенно близок. Это время первых великих открытий и исследований. Возрастает интерес общества к наукам и новым технологиям, ставящие под сомнения постулаты религии. Огромный, неисследованный мир обрастает новыми мистификациям и фантазиям. Создатели сериала закрутили серьёзную сюжетную линию и собрали все возможные сказки. Вот, сразу становится понятно, что не все сказки одинаково милые и добрые. Средневековые сказки тот еще мрак, это как раз удалось показать в сериале.

В этих Бульварных ужасах собрана вся классика готической Англии конца 19 века: Виктор Франкенштейн и его создания, Волк-оборотень, Невеста дьявола, Вампиры, Ведьмы, Джекиль и Хайд, Дориан Грей... А главное, как они все красивые, какой грим, костюмы. Восхищалась всякий раз, от серии к серии.

Они все нам знакомы, эти герои фантастических произведений. Пусть разные авторы, но объединенные одной эпохой. Создателям сериала смешали все это в невероятный коктейль, дополнили и развили уже знакомые истории. Смогли рассказать их по своему. Что мне особенно понравилось, что тут нет однозначно положительных или отрицательных персонажей. Каждый из них яркий, харизматичный. Где-то обаятельные, в чем то безобразные, каждый с надломом и со своей болью. Одни с самого начала вызывают отвращение, но потом ты проникаешься и начинаешь сопереживать.

Красота и боль - основная тема сериала. Каждый проходит свою боль, как все мы. Попадание по всем параметрам, оформление, красота кадра, актерская игра, сюжет, музыка и впечатляющая развязка. Потрясающий сериал, рекомендую всем, кто влюблен в сказки и любит пощекотать себе нервы.

06 декабря 2021 | 13:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: