К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда я впервые увидел постер этого сериала, я подумал, что это обычный, ничем не затягивающий, стандартный, клишированный сериал. Однако, я приятно удивился после просмотра первой серии, она меня полностью погрузила и затянула в мистический, интересный, таинственный Лондон.

С каждой новой серией, восторг приумножался. Очень понравилась мистичная атмосфера этого сериала, загадочность некоторых персонажей воистину затянула и не отпускает до сих пор.

Очень понравился актерский состав, так же понравилось звуковое сопровождение.

Больше всего понравились персонажи Евы Грин - Ванесса Айвз и Рив Карни - Дориан Грей, очень интересно наблюдать за этими двумя персонажами, на магию между ними, на интересные рассуждения. Не менее интересно наблюдать и за другими.

В заключение могу сказать только, что это не клишированный сериал нашего времени, и это очень радует, каждую серию чертовски интересно смотреть.

9 из 10

02 июля 2014 | 14:01
  • тип рецензии:

Викторианский Лондон - неисчерпаемая тема для любителей разных ужасов: в нем бывал граф Дракула и жил Дориан Грей, в мрачных переулках орудовал Джек-потрошитель, а уж сколько авторов именно здесь описывали тайны каких-нибудь готических замков - не счесть. Неудивительно, что этот город вдохновляет все новые книги, фильмы, сериалы и так далее. Вот и известный сценарист Джон Логан, в чьем послужном списке кроме прочего красуется 'Суинни Тодд', взялся за 'Страшные сказки'.

'Сказки', которые вполне могут оказаться и, скажем, 'Грошовыми ужасами', кажутся довольно незамысловатыми, но все же обладают своеобразным обаянием. Зло и кошмары здесь не таятся - напротив, все покажут в первой же серии, с неаппетитными подробностями из бульварных триллеров. Что вполне оправдывает оригинальное название.

Главная изюминка сериала - в его кастинге. Он действительно впечатляет: Ева Грин в привычном амплуа таинственной роковой женщины, Джош Хартнетт в роли хорошего стрелка из-за океана, Тимоти Далтон - естественно, британский аристократ. Стоит упомянуть и Рори Киннера, и Рива Карни, и Билли Пайпер - не самых известных, но интересных актеров.

К очевидным достоинствам стоит отнести и музыку, за которую отвечает Абель Корженевский, написавший очаровательный саундтрек к 'Одинокому мужчине' Тома Форда.

Нельзя сказать, что премьера 'Сказок' стала эпохальным событием, но сам сериал, думаю, окажется ярким явлением и имеет шансы на успех. Качественных ужасов на телевидении не хватает, и любители пощекотать себе нервы (или любители творчества Евы Грин) вполне могут провести несколько интересных часов в компании бульварных страшилок.

31 мая 2014 | 01:40
  • тип рецензии:

Именно 'сказки', чтобы заядлые критики не слишком перегибали. Замечательный сериал, который создает массу смешанных чувств, Ева золотце, она лучше всего подходит на роль одержимой женщины, кардинальная смена образов, эмоций...(это-как первый раз за весь фильм в семейке Адамсов увидеть улыбку Кристины Ричи)). Далтон молодец, мне вообще нравятся 'старые' актеры, как старые фильмы без чрезмерного экшна и спецэффектов, он вжился в роль, в ту роль которая и была предусмотрена сценарием, а не ожидаемую киноманами, важна общая атмосфера, как элементы мозаики в конечном итоге складываются в один образ. Возьмите хотя бы священника в финальной серии первого сезона. Посмотрите, как он отыграл тот небольшой эпизод, а правый глаз с лопнувшими от внутричерепного давления сосудами, мимика жесты... Есть все и секс и кровь и эмоции и самое главное, повторюсь атмосфера. Присутствуют те мелкие детали, которые и дополняют весь сюжет, а не дают повода искать промахи. Этот фильм нужно просто смотреть без подвоха или проводить исторические параллели между действительно богатым букетом персонажей. Поэтому это и 'сказки', только для взрослых, все мы их любим еще с детства и как их не хватает на фоне 'продуктов' сегодняшней киноиндустрии. Это мой первый отзыв и я считаю, что сериал заслуживает положительных отзывов, хоть я и очень придирчивый к деталям, но пока смотрел у меня не было времени придираться. И да порт действительно получился простите за выражение обалденным...

10 мая 2015 | 13:28
  • тип рецензии:

Итак, Викторианский, туманный Лондон, красные, кирпичные заводы, а так же куча фольклорных монстров и отряд головорезов спасающих город от надвигающейся тьмы.

Вроде многообещающе. С самого начала появляется интрига, которую, кстати, нам ясно так никто и не раскроет, и страшно, и интересно, так сказать, Бульварные ужасы в лучших традициях.

Но всему этому в противовес берется монотонность и предсказуемость сюжета, долгое раскрытие героев, действия которых не поддаются порой логике.

Многие из нас встретятся в этом сериале с давно полюбившимися антагонистами.

К примеру, Дориан Грей. Персонаж Рива Карни (Дориан Грей) представляется нам как герой не имеющий никакой интриги.

Нам предлагают посмотреть как в глубине себя он ищет то, что давно уже продал дьяволу за молодость и бессмертие, смирившись с этим он дается в безудержные оргии следуя своим порокам.

Пересечения сюжетных линий героев и злодеев в нейтральном времени сериала вообще выглядит абсурдно и излишне, как и множество бессмысленных диалогов. Вместо флэшбэков, воспоминания героев нередко затягиваются на целую серию.

Главная героиня (Ева Грин) безусловно является украшением сериала и великолепно показывает своего персонажа и его внутреннюю борьбу с собой.

Но, к сожалению, этого недостаточно, что бы создать какую то основу действующей сюжетной линии. Интрига сюжета как таковая есть, нет поистине страшной составляющей фильма, все таки это фольклорный хоррор.

Ожидание превышает реальность, поэтому многим покажется сериал подвешенным в воздухе. В любом случае, игра актеров и сам актерский состав богемный, что и заставляет не проходить мимо Бульварных ужасов.

6 из 10

25 мая 2018 | 13:21
  • тип рецензии:

«Страшные сказки» сводят несколько великих литературных произведений в жанре готики воедино, чтобы воплотить на экране противостояние сил добра и зла. Сериал развивает цельную сюжетную линию, опираясь на столпы героев данных произведений: Виктора Франкенштейна и Дориана Грея, - а также героев не менее ярких, со своей темной историей.

Жестокость в этом сериале – лишь необходимая составляющая на полотне декаданса. Не стоит удивляться, с какой грубостью создатели расправляются с жертвами отродий самых страшных сказок и как «обхаживают» главных героев, наделяя их неповторимой индивидуальностью. Все в «Страшных сказках» обретает некое потустороннее естество, где мир живых и мир мертвых тесно гуляют под руку в мрачном Лондоне. А воссозданная атмосфера викторианской Англии, как улицы города, так и внешний стиль его обитателей, способна впечатлить размахом хоть и скромного бюджета. Особенно запомнился эпизод бального вечера в доме археолога, закончившегося спиритическим сеансом.

Заглядывая в будущее с надеждой, представляешь, что Греем и Франкенштейном сюжет явно не ограничится, а пустит в свои владения и других литературных персонажей, однако опасаешься, ведь риск превращения «Страшных сказок» в подобие «Лиги выдающихся джентльменов» достаточно велик, что явно не пойдет такому сериалу на пользу. А в данный момент, по истечении двух эпизодов, «Страшные сказки» обладают собственной уникальностью, которую, надеюсь, создатели не растеряют с появлением новых эпизодов.

19 мая 2014 | 22:00
  • тип рецензии:

В сериале переплетаются истории известных героев готических классических романов таких, как «Дракула», «Дориан Грей» и «Франкенштейн». Если вы поклонник вышеперечисленных произведений, то сериал вам понравится. Если вы никогда не читали этих книг и не смотрели экранизации, то все, происходящее на экране, может показаться бредом.

К плюсам сериала можно отнести талантливую актерскую игру, красивые костюмы и декорации, соответствующие эпохе, неординарный сюжет. Диалоги героев также соответствуют по стилю тому времени, зачастую наполнены философским смыслом. Временами создается впечатление, что читаешь классический роман, а не просто смотришь сериал.

Задумка сериала - соединить известных литературных героев, очень интересна. Но сценарий местами выглядит недоработанным, не всегда события разворачиваются логично, не хватает динамики действий. Сериал красивый, выдержанный в одном стиле, но слегка не доработан, сыроват сюжет. Интрига есть, но почему-то нет нетерпения ее разгадать, пугающих моментов очень много, но они не холодят кровь.

Тем не менее, в общем и целом, «Страшные сказки» понравились, благодаря передачи атмосферы викторианского мрачного Лондона и потрясающей актерской игре, а также наличию давно знакомых и любимых литературных персонажей.

Будем надеяться, что во втором сезоне создатели исправят свои ошибки, поскольку у них есть интересный материал.

11 августа 2014 | 13:57
  • тип рецензии:

По началу была немного разочарована тем, что сюжет сериала состоит в основном на уже известных историях, которые кстати не раз эксплуатировались Голливудом, и ничего нового не покажут. Мое мнение поменялось к концу первого сезона, сериал затянул своей харизмой, то ли актеры своей игрой. Соединить в одном произведении несколько сюжетов очень тяжело, а особенно сделать это так что бы получилось логично и интересно, и 'Ужасы по дешевке' как раз тот случай удачного сочетания разных историй.

Все литературные персонажи с разных произведений имеют здесь общую составляющую, главную героиню мисс Айвз, которая в исполнении Евы Грин заставляет смотреть сериал от начала до конца, сочувствовать и сопереживать ей. Ева Грин в этом сериале сочетает мрачность и романтизм, притягательность взгляда и роковую страсть, безумие и одержимость, такое не может не цеплять. Сюжетная линия Ванессы Айвз должна держать всю конструкцию сериала, и Ева Грин сыграла великолепно, она объединила страшные сказки в одно целое. Душевная борьба, пусть даже на фоне выдуманных мифичных историй, выглядит убедительно и трагично, во время просмотра ощущалось что то мистическое.

Неожиданно было видеть Джоша Хартнетта, давно с ним не было громких премьер, и тут он сыграл убедительно друга главной героини, и на протяжении сериала его персонаж видоизменялся. А без Тимоти Далтона и Хелен МакКрори вообще трудно представить сериал, они добавили опыт и чисто английский шарм.

Диалоги, декорации, костюмы и музыка, все создавало в тандеме благоприятное впечатление от сериала, атмосфера промышленного Лондона, викторианская обстановка добавляла сказочности.

Сериал однозначно стоит внимания. Его можно отнести к романтическому жанру, к тем кто любит мечтать и жить в сказке, к необычному сочетанию и готичности. В 'Страшных сказках' нет ничего страшного, но зато есть многое другое, можно конечно придраться к эксплуатации темы секса и религии, аморальным сценам, но в данном случае они оправданы сюжетом.

'Страшные сказки' один из немногих сериалов который вовремя завершили, есть начало и логический финал, и не просто конец а именно цепляющий трагический финал.

9 из 10

25 июля 2016 | 14:52
  • тип рецензии:

Какие сны в том смертном сне приснятся
Когда покров земного чувства снят?

Место и время действия – викторианский Лондон, с его промозглой сыростью и туманностью, просторными, неуютными домами и убогими каморками, мраком и потусторонним ужасом, караулящим на каждом углу. Город, населенный, с одной стороны, аристократами, прячущими за изысканностью одежд и манер истерзанные и поруганные души, черные семейные тайны, слабости, скорби и пороки, с другой стороны, нищими и шлюхами, искалеченными и чахоточными. Таковы антураж и атмосфера сериала “Penny Dreadful” (он же «Ужасы по дешевке», он же «Страшные сказки», он же «Бульварные ужасы»). Название требует отдельной ремарки: оно очень удобно для создателей, так как может оправдать любую банальность в сценарии, любую предсказуемость сюжетных ходов, ведь это всего лишь разновидность низкопробной литературы, получившей распространение после промышленной революции (как раз в это время и происходят события сериала). Эти брошюрки с мрачными и грязными историями, выставляющими напоказ всё самое худшее, что есть в человеке, были по карману любому, отсюда и их название. Но, к счастью, оправдывать сериал приходится нечасто, так как он вполне самобытен, интересен и оригинален. Мы несколько раз наблюдаем отсылки к этому литературному жанру: спектакли в театре, ставящем подобного рода произведения, Ван Хельсинг, беседуя с Франкенштейном, ссылается на эти тексты, как на главный источник информации о вампирах.

Главная особенность, делающая этот сериал, - его запредельная эклектичность в абсолютно постмодернистском духе. По лондонским улицам и гостиным разгуливают доктор Франкенштейн со своими детьми, Дориан Грей, уже упомянутый Ван Хельсинг, Мина Мюррей. Стоит отметить, что все они вполне уживаются (хотя и не очень мирно) и органично смотрятся, каким бы диким и сомнительно-специфичным не казался этот литературный коктейль. А вот похвалить за оригинальность и богатство смысловой палитры идейную эклектичность врядли получится: католицизм, древнеегипетская и скандинавская мифология, Таро, эстетизм, поэзия английских романтиков сдобренные вампирскими историями упорно не хотят складываться в общую картину и служить одной цели, хотя по отдельности каждая ассоциация упомянута к месту и каждая концепция разработана в меру тонко и интересно. Все это местами грубовато вписано в старую, как мир, историю отца, утратившего ребенка и готового на все, чтобы спасти его.

Самое важное преимущество сериала – это, конечно, каст, он просто запределен. Пройдемся по нему.

Ева Грин в роли Ванессы Айвз. Эта странная (в лучшем смысле слова) француженка с крайне неровной актерской карьерой последние несколько лет остро нуждалась в такой сильной и яркой роли. Грин в излюбленном амплуа прекрасной, сильной, умной, но внутренне уязвимой и изломанной женщины. Прекрасная Ванесса, обладающая сверхъестественными способностями, мучительно и отчаянно сопротивляющаяся потустороннему злу, которое стремится ворваться в этот мир, параллельно завладев ее душой. В гениально сыгранных сценах безумия Ева Грин заявила о себе, как о достойной наследнице великой Изабель Аджани. С образом Ванессы для меня связано очень американское, ханжеское и совершенно мне не близкое отношение к сексу. Ни одного столкновения с темными силами не обошлось без полового акта, и почти ни один половой акт не был актом любви или страсти, только как способ соприкосновения со злом.

Джош Хартнетт в роли Итана Чандлера хорош, убедителен, но сказать особо нечего, так как герой хоть и центральный, но не очень яркий и впечатляющий. Тем не менее в амплуа ищущего свой путь в жизни, запутавшегося человека, и стороннего наблюдателя, и романтического влюбленного он очень убедителен.

Тимоти Далтон блестяще исполнил роль сэра Малькольма Мюррея, бесстрашного искателя приключений и путешественника, скорбящего о дочери, в котором постепенно проступают то слабость и порочность Кроноса, пожирающего своих детей, то измученность человека, раздираемого угрызениями совести. Цитирующий Джона Китса, фамильярно глумящийся князь тьмы в его исполнении не менее великолепен.

Невозможно не отметить блестящую работу Рори Киннера. Сам образ Создания Франкенштейна выписан очень тонко, богато и неоднозначно. Монстр, чья душа ожесточена предательством и мучениям, не потерявший способности испытывать любовь и благодарность.

Есть и ужаснейший прокол – это Дориан Грей. Для меня загадка, как эта роль могла достаться актеру, не блещущему ни талантом, ни красотой, ни хоть какой-то обаятельностью. Я понимаю, что второго Хельмута Бергера, возможно, единственного, кто стопроцентно подходил на эту роль и был в ней стопроцентно органичен, так как обладал сверхъестественной красотой и великим лицедейским даром, никогда не появится, но даже Бен Барнс был более уместен, хоть и не всегда убедителен.

Также отдельного восхищения заслуживают прекрасная операторская работа и отличное музыкальное сопровождение.

В итоге –

7 из 10

17 июня 2014 | 15:28
  • тип рецензии:

Penny Dreadful – устойчивое словосочетание XIX века, употребляемое для низкопробных романов ужасов в дешевом издании. Так почему же такое название соответствует содержанию?

Первый сезон вмещает в себя целый сумбур сюжетных линий, без какой либо устойчивой связи между её героями, если в “Американской истории ужасов”, камнем преткновения являлся купленный дом, то здесь оставалось лишь уповать на красивую сюжетную развязку основной линии сюжета.

За основную линию отвечают всего два персонажа, и возможно, причина моей негативной оценки, кроется именно в них. Первый, это “тот, кто заказывает музыку” - сир Малькольм, на протяжении всего сезона, не знает, что он хочет сделать со своей дочерью-вампиром Миной (а хуже персонажа, у которого нету цели, только тот, который знает, куда нужно идти, но не знает, что должно произойти).

Это и есть второй персонаж, “главная убийца всех сценарческих умов” - медиум Ванесса, «фройляйн» через каждую серию чувствует, что где то, что-то должно произойти, поэтому все остальные потуги - лишь неуместные этой связке персонажи со своими сюжетными ветками, которые должны раскрыться, я полагаю, во втором сезоне данного опуса. Другие герои ужастиков, безусловно, затрагивают различные идеи, но без какого либо развития или сострадания, что к себе, что к персонажам Ванессы и Малкольма.

Итог:

«Бульварные ужасы» – есть, бессвязное и пафосное телевизионное действо, лишенное всякой динамики, напичканное целой труппой литературных героев, развитие которых застревает в самом начале их появления.

07 июля 2014 | 21:30
  • тип рецензии:

Ах, давненько я не натыкалась на нечто подобное! Есть ведь у режиссеров вредная тенденция - снимать сериалы для подростков, в которых, да, частенько присутствует доля драмы, но драмы исключительно подростковой и не сказать что существенной в масштабе жизни. Я знаю всего лишь несколько сериалов, апеллирующих к высоким темам, к драме в полном ее проявлении, даже, скорее сказать, трагедии - и 'Penny Dreadful' определенно входит в их число.

Отличительная особенность этого сериала - удивительное соответствие временным рамкам, в которых происходит действие. Кто-то будто побывал в XIX веке, принес свои впечатления и незамедлительно перенес их на кинопленку. Часто мы смотрим тот или иной фильм и понимаем, что видим современность, только стилизованную под прошедший век - у 'Бульварных ужасов' этого нет. Вы жмете на 'плей' - и погружаетесь в прошлое. Викторианская система ценностей, роль женщины в обществе, яркость костюмов и декораций, темные тайны, скрытые под шалью добродетели - всё такое настоящее! Я, конечно, не жила в Викторианской Англии, но почему-то уверена, что да - всё именно так там и было.

Невыразимо радуют персонажи. Их немалое количество, но каждый прописан достоверно, с точностью, до мельчайших подробностей характера, и с каждой серией они раскрываются всё в большем объеме. До этого я замечала такое только в 'Однажды в сказке'. Мрачные, полноценные, многранные люди, считающиеся с происходящим, но желающие убежать от него. 'Я так долго бежала от тьмы, что пришла ко тьме еще более глубокой', - говорит одна из героинь, Ванесса Айвз, и эти слова полностью отражают творящееся на экране.

Браво актерам - они выложились на полную и создали прекраснейшие портреты и интересное взаимодействие. Все вступают в контакт со всеми, многие их персонажи вовсе не встречаются друг с другом, но связаны узами истории, и актеры с режиссерами-сценаристами мастерски подали их сходства и различия, добившись цельности и эдакой 'всемирной карты' в сфере их отношений. Еве Грин, исполнительнице роли Ванессы Айвз, можно с чистой совестью вручать самые престижные награды - она показала сложную натуру женщины, разрывающейся между своей темной сущностью и желанием быть лучше, испытывающей искренние и глубокие чувства, женщину таинственную и одновременно простую. 'Все хотят Ванессу Айвз' - говорит другой герой, и Ева Грин делает так, что её хотят не просто по сюжету - а потому что она действительно великолепна и притягательна. Больше даже в духовном плане, нежели в физическом. Также очень приглянулся Итан Чандлер - вроде бы и простоватый американец, а со своими страданиями, прошлым и эмоциями.

Второй сезон покорил сочетанием картинки и музыки - в некоторых местах просто замирало сердце. Это уже многого стоит.

Браво, браво, браво.

'Penny Dreadful' - вещь, которую стоит пересматривать.

16 сентября 2015 | 10:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: