К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Старый Лондон. Дориан Грей. Франкенштейн. Вампиры. Ван Хельсинг. И древние египетские боги! Ничего себе коктейль! И на первый взгляд кажется, что ничего хорошего из этого не выйдет. Собрали каких только можно персонажей для привлечения интереса зрителей.

Но потом всё соединяется воедино и становится неотделимым друг от друга.

Переплетение этих разных героев, оказавшись оправданным, становится достаточно интересным. Привычные персонажи выступают в новом свете. И по-новому удивляют.

А вдобавок комплект из известных и любимых, по крайней мере мной, актеров. Бесподобная Ева Грин отлично подходит на роль терзаемой бесами девушки. Постаревший Джош Хартнетт ни капли не разочаровывает. Прекрасный Тимоти Далтон. И так далее.

Несмотря на некоторый перебор сцен сексуального характера, всё таки сериал, который стоит посмотреть.

20 сентября 2014 | 20:34
  • тип рецензии:

Мрачные улицы Лондона викторианской эпохи как нельзя лучше подходят для того, что бы собрать здесь самых известных персонажей классической литературы ужасов того периода. Здесь вы встретите Виктора Франкенштейна и его Создание, доктора Ван Хельсинга, вечно молодого Дориана Грея, а так же вампиров, оборотней, египетских богов и, конечно, самого дьявола. На фоне этих зловещих мест будут разворачиваться ещё более страшные и мистические события. Серая атмосфера безнадежности, страх и ужас людей, уже не ждущих спасения. Вся эта обстановка мистицизма, мрачности и тайны будет расти от серии к серии. Поэтому, если кого-то и отпугнёт обилие персонажей различной степени ужасности, то советую набраться терпения и просмотр продолжить: далее каждого из них рассмотрят подробней и всё встанет на свои места.

Во всей этой (на первый взгляд) хаотичности даже есть заявленный главный герой - Итан Чэндлер (Джош Хартнетт), который по сути не такой уж и главный. Но спору нет - его история окажется самой загадочной и нераскрытой (в первом сезоне уж точно). Именно с появление Итана на сцену выходят все другие герои, которые в последующем будут развиваться вполне независимо общей истории, но все же на неё влияя. Подбор актёров и их игра - вот главная составляющая всего сериала. Каждый из персонажей - личность со своей историей. И когда, наконец, все истории будут рассказаны, картинка сложится.

История Ванессы (Ева Грин) пожалуй самая трагичная, а сцены её одержимости одномоментно пугающие и притягательные. Девушка, запутавшаяся в своих чувствах и один раз оступившись, расплачивается за это сполна. Именно героиня Грин навлекает на героев беды, держит зрителей в нервном напряжении. От милой и любящей подруги, она переходит к неудержимой бестии. Игра этих двух образов так тонко сочетается в неподражаемой Еве: она манит, как магнит. Роковая, готичная, дерзкая, непримиримая - буря эмоций, которыми Грин жонглирует точно фокусник.

Виктор Франкенштейн (Гарри Тредэвэй) и его Создание. Сложные взаимоотношения этих героев делают несчастными их обоих. Их история развивается по стандартам, которые известны практически каждому. Рори Киннер воплотил непростой, неоднозначный образ Существа. Он показал его жертвой обстоятельств, вынужденным идти на убийства. Его ожесточенность и озлобленность обоснована и справедлива. Образ такого Создания способен вызвать у зрителя сочувствие сопереживание. Наблюдать за развитием их сюжетной линии интересно. В конце их союз, заключенное перемирие вызывает почти что слёзы умиления.

Тонкий, почти аутичный образ вечно молодого Дориана Грея прекрасно удался Риву Карни. Такой возвышенный, отреченный и очень красивый образ мистического человека, у которого есть свои тайны и недосказанности. Его история пока только набросана, но заготовки на второй сезон оставлены неплохие.

'Страшные сказки' на деле не так уж и страшны, какими бы могли быть. Лично меня набор всевозможных мистических тварей нисколько не пугал, за исключением сцен одержимости, которые Ева Грин передала во всей красе. Та затравка, на которой держится весь сюжет откровенно говоря слабовата, но весьма подойдёт как причина объединения всех сюжетных линий в одну. Концовка сезона тоже весьма предсказуема, но оставшиеся открытые карты вселяют надежду на добротный второй сезон.

8 из 10

15 сентября 2014 | 23:45
  • тип рецензии:

Какие ассоциации у вас возникает при имени Дракула? Что обычно вы думаете, услышав о докторе Франкенштейне? А какие мысли вас посещают при намеке о викторианском Лондоне? Конечно же ответ один: штампы, штампы и ничего более.

Что ж, когда я услышала о сериале меня он больше заинтересовал, нежели насторожил. Но было совершенно ясно, что создатели могут сесть в лужу, переборщить или 'недодать' ужасов. Ведь они заявили, что это будет бал монстров, ни больше ни меньше. Но они не сели, не переборщили и всем додали.

Во-первых, я очарована мистикой. А что может быть мистичней чем тот самый викторианский Лондон, по которому гулял Джек Потрошитель и много других 'забавных' личностей. И поместить туда разных монстров… Это отличная идея.

Сюжет завораживает. Он развивается вроде бы неспешно, но этот темп держит тебя в напряжении. Истории нескольких литературных и не очень чудовищ переплетаются во что-то замысловатое и интересное. Тут есть чарующая, но пугающая мисс Ванесса Айвз, прекрасно сыгранная божественной Евой Грин. Уравновешенный сер Мальком в исполнении Тимоти Даотона скрывает нечто ужасное и больное в своей истории. Нельзя не упомянуть потрясающего доктора Франкенштейна, настолько живого и мертвого одновременно, очарованного тайной жизни и ее разгадкой. Его Создание, которого изобразил Рори Киннер вызывает отторжение и жалость, сопереживание и страх. Также здесь присутствует американец Итан Чендлер, скрывающий нечто ужасное, и мрачный Дориан Грей, темному очарованию которого, кажется, поддается каждый. Второстепенные персонажи также поражают, как и актеры, играющие их. Весь актерский состав проделал колоссальную работа, создав живых и выпуклых персонажей в рамках клише о монстрах и чудовищах.

Декорации и костюмы, также как и саундтрек, помогают создать мрачную атмосферу, которая не угнетает, а лишь заманивает. Приглашает, как бы сказала героиня Евы Грин.

Но конечно стоит еще раз сказать о сюжете. Сценаристы проделали потрясающую работу, переработав всем известные истории о монстрах. Они поймали тонкую грань: наши чудовища находятся четко по середине между шаблонными героями и неосторожным новаторством. История все та же, у нее даже есть винтажная обертка в стиле оригинала, даже вкус похож. Но добавив новые нотки, вкус получается другим, хоть и знакомым. История не пугающая, вовсе нет. Это точно не Американская История Ужасов. Здесь предвкушаешь испуг, его ждешь. Но есть и загадка, распутать которую хочется неимоверно. У каждого героя есть своя история, свои мотивы, страхи и желания, свои секреты, и все они сплетаются порой так дико и неожиданно, что остается лишь восторженно сверкать глазами. А видеть отголоски каноничных историй крайне приятно.

В общем отзыв вышел слегка хаотичным и восторженным (да еще и крайне пафосным), но вышло уже 4 серии, и мой восторг разгорается с каждым эпизодом все больше. Надеюсь, что создатели смогут эффектно и аккуратно закончить эту историю, ведь пока у них все очень здорово получается.

04 июня 2014 | 01:15
  • тип рецензии:

Жанр бульварных ужасов совсем недавно был на пике своей популярности, да и сейчас внимание к нему не угасает. Взять хотя бы неумирающую сагу «Американской истории ужасов», выходящую сезон за сезоном и стабильно находящую своего зрителя. Просто потому, что вещей, которых теоретически может бояться человек – превеликое множество.

Со «Страшными сказками», или «Грошовыми ужасами», или «Ужасами по дешевке» история другая. Сериал, при всех его достоинствах, просуществовал всего три сезона, но это тот случай, когда больше и не надо было – все завершилось вполне логично и даже красиво.

В фокусе истории – мрачные тайны Викторианского Лондона, атмосфера которого прекрасно воссоздана стараниями декораторов и художников по костюмам. По уровню гнетущей атмосферы сериал можно сравнить с «Алиенистом». С той лишь разницей, что там чудовища были людьми, а тут – существами потусторонними.

Без преувеличения блистает в главной женской роли красавица Ева Грин. Ей в принципе очень идет амплуа мрачных дев с истерзанной душой и запрятанными в шкафу скелетами, но роль Ванессы Айвз в этом сериале – на мой взгляд, одна из лучших.

Будучи сильным экстрасенсом, Ванесса помогает лорду Малкольму Мюррею (Тимоти Далтону) расследовать исчезновение его дочери Мины. К этому эксцентричному дуо примыкает брутальный ковбой Итан Чандлер (Джош Хартнетт).

При всем уважении к главным персонажам, мне гораздо больше полюбилась и запомнилась арка доктора Франкенштейна и его творений. Она развивается параллельно, лишь изредка пересекаясь с основной. Добрый доктор создает своего монстра, а потом отвергает его, потому что вышел уродливым и, как кажется поначалу, злым. Вторая попытка была куда успешнее (хоть и просуществовала недолго). Калибан (Рори Киннер) сначала хочет отомстить предавшему его создателю, а потом находит свой собственный путь. И имя себе берет символичное, Джон Клэр, «Светлый».

Совсем другая история с Дорианом Грэем. При всей ангельской внешности актера Рива Карни, это насквозь прогнивший персонаж. И даже если при просмотре у вас возникнет иллюзия, что он исправится – даже не мечтайте. Тут все прямо по канону.

На самом деле, истории многих персонажей заканчиваются грустно. И не потому, что сценаристы гады, а просто иначе нельзя. Ну не могут люди с такой судьбой «жить долго и счастливо», жизнь не так устроена. Если вы к этому готовы, то рекомендую к просмотру.

7 из 10

12 октября 2021 | 18:03
  • тип рецензии:

Когда досмотрела, поняла, что нахожусь под таким впечатлением, что если не поделюсь впечатлением, не смогу обсудить с кем-то этот шедевр, меня просто разорвет.

Итак 'Penny Dreadful', в нашем прокате название переведено как 'Страшные сказки' ,но оригинальное название дает ключ к восприятию, а перевод съедает весь смысл. ' Бульварные ужасы' (что вернее) - 'название телешоу отсылает к популярной в Британии в 19 веке разновидности дешевой худ. литературы, эксплуатировавшей криминальную и мистическую тематику', т. е. вроде бы готовит к легкому просмотру очередной мешанины из упырей и вурдалаков. Тот жанр, который так любят сейчас клепать, без какой либо логики и смысловой нагрузки (да простим бедняг-американцев, ведь в силу молодости их нации, у них вообще отсутствует мифология, отсюда и такой сумбур), эдакий мутировавший гибрид литературных и мифологических монстров во Вселенной комиксов. Именитые режиссеры снимают такие фильмы как 'Линкольн, охотник на вампиров', 'Гензель и Греттель - охотники на ведьм', 'Лига выдающихся джентльменов'... и т.д... не сюр, не пародия, все очень серьезно и за большие деньги.

Поэтому начала смотреть с большим скепсисом и... не смогла оторваться.

Одержимые, ведьмы, живые мертвецы и их создатели, оборотни и просто душегубы, вроде та же мешанина, ан нет. Тут все очень гармонично сосуществуют, границы черного и белого, добра и зла стираются и постепенно ты понимаешь, что вся эта нечисть, лишь аллегория наших внутренних демонов, даже не так, это персонификация человеческой темной стороны. Согласитесь, каждый из нас сталкивается с неким дуализмом внутри себя. Кто-то пытается бороться со своей темной сущностью, кто-то пытается смириться. В этой борьбе проходит жизнь. И именно в этом смысл картины. Мы сопереживаем героям, в поисках этого баланса, но тут нет плохих и хороших, соответственно симпатизировать тоже им не можем. Они сильны, умны, но мрак внутри каждого. Монстр и человек-одно целое. Проклятая мать Тьмы, ведьма, обращенная служить Сатане еще в младенчестве, охотник, презревший все правила жизни в угоду своим стремлениям и желаниям, доктор, ведомый своей натурой и талантом, поправший законы Мироздания и играющий в Бога, любовник, продавший душу за вечную жизнь и молодость, но потерявший вкус к тому, за что продался. Тут поднимаются такие философские вопросы, которые мы задаем себе всегда. Каков смысл жизни, нужно ли бороться со своей темной стороной, если тогда ты перестаешь быть собой, где та грань, за которую не должно заходить...

Визуальный ряд притягивает концентрированной Декаданской эстетикой, шаблонами, доведенными до гениальности. Если Темза, то свинцовые облака, давящие на металлические конструкции, если аскетичный крест на голой стене, то по ней расползаются пауки, чашка английского фарфора, заполненная до краев густой бордовой кровью, если взмах полупрозрачного крыла летучих мышей, то навстречу рассвету. Вообще такой качественной операторской работы не видела давно, а тем более в сериале.

Плеяда актеров внушительна. Всегда считала Еву Грин актрисой одной роли, роли ведьмы, здесь не исключение. Но каков размах игры, демонический безумный взгляд, тонкий стан с изломом в момент сатанинской экзальтации. Не зря она стала новой фавориткой Тима Бертона. Да и в конце концов, кто есть женщина, если не Богиня Хаоса.

Тимоти Далтон очередной раз не разочаровал своей классической школой, умением играть, но не переигрывать, что уместно везде, как, впрочем, и природная мужественность и стать.

Энергичный Джош Хартнетт, со свойственным ему задором в глазах и маскулинностью поведения.

Добротная игра Рори Киннера, создания Франкенштейна. Надо сказать, что сначала этот анимичный нудноватый увалень с вечно страдальческим выражением лица несколько раздражал. Но затем, так как сюжетная линия этого персонажа была четко прописана, мне удалось понять, как я была не права. Еще одно создание dr. Франкенштейна, несостоявшаяся невеста, сделавшая свой выбор в сторону свободы, эдакий библейский отсыл. Лицо актрисы очень запоминающееся, вспомнила ее в фильме 'Тайный дневник девочки по вызову'. Игра тоже схожа, чувственная, нарочито-вульгарная, женственно-сентиментальная, но жестокая.

Кто не впечатлил, по разным причинам:

По иронии, герои, в первоисточниках, бывшие моими фаворитами.

Актер, сыгравший Дориана Грея. Красивый, смазливый, мальчик. Такое видение, в силу общей развращенности персонажа, вполне имеет место быть, если бы не одно'но'. За счет своей андрогинности, совершенно примитивный, не многогранный... в плоскости своей картины. А уж живописная сцена мужеложства вообще заставила брезгливо ставить на перемотку.

Дракула, действительно с начала фильма его присутствие незримо ощущается, но когда он появляется на подмостках, то ли времени не хватило, то ли режиссер психанул, но его откровенно слили. В конечном итоге, вроде и актёра подобрали харизматичного, но времени ему не дали абсолютно.

Вообще, в заключение хочу сказать, что с одной стороны я поняла что где-то меня обманули с продолжением, с другой, ни одна концовка меня бы не удовлетворила, потому что я стала зависима от этого сериала. А завершение вполне логично и ведет к принятию, примирению и Благословению.

Прошу прощения за поток сознания, но этот сериал действительно стоит того, чтобы его посмотреть, обдумать и обсудить.

10 мая 2020 | 23:35
  • тип рецензии:

Я только открываю для себя мир ужасов, и именно этот сериал вовлек в ту атмосферу, которую я искала: не клишированных уродов - жертв генной или радиационной модификации, опускающихся на мерзкое дно, а самую, что ни на есть суть ужаса - самого человека.

Я все чаще нахожу, что, в отличии от тварей, созданных неуемной фантазией человека, сам человек есть великий кошмар и великая благодать. Все эти монстры, что врываются с экрана в наше сознание - уже наделены всей мерзостью своего создателя. Но даже они, с их жестокостью, порой гуманнее и порядочнее людей. Весь ужас человеческого естества содержится в воле, свободе выбирать между добром и злом, тогда как твари - заведомо на стороне зла и лишены этого права. И тем не менее, именно человек превосходит в изощренной жестокости даже самого жестокого монстра.

Эта мысль хорошо прослеживается в сериале: в сэре Малькоме - разрушившим свою семью и семью Ванессы, в Викторе - играющим ради собственных амбиций в бога, в Итане, профессоре, и других героях, не связанных с потусторонним миром. Наивысшая жестокость внутри нас, а не в темноте. Мы - монстры, а не те, кого мы породили.

И самый парадокс всей трилогии, если ее так можно назвать, что самым человечным было чудовище, созданное доктором Франкенштейном - Джон Клер. Его стремление к прекрасному, к истинному к светлому делает его яркой противоположностью всех тех героев, которые сражаются с тьмой ради этого света. И он до самого конца остается верен этому свету, сопровождая так или иначе, мисс Айвс.

Это великолепный сериал, с интересным сюжетом, довольно глубоким смыслом, великолепной атмосферой и прекрасным кастом. Его однозначно стоит смотреть.

10 из 10

12 августа 2019 | 23:51
  • тип рецензии:

Досмотрела второй сезон прошлой ночью, но проснулась сегодня утром, а из головы все еще не выходит эта «грошовая история ужасов». Я вовсе не любительница мрачного кино – мне хватило двух эпизодов «Американских историй ужасов», чтобы в очередной раз убедиться, что, ну, не мое вот это все, и не возвращаться к этому жанру больше. Ровно до прошлой недели, когда случайно наткнулась в youtube на саундтрек к этому сериалу, и он меня просто заворожил. Впрочем, ничего удивительного, как оказалось, ведь музыку к нему написал тот же композитор с трудновыговариваемой польской фамилией, что и к недавним прекрасно-ужасным «Ночным животным», и таинственному «Одинокому мужчине».

Основных персонажей в сериале не так много: это респектабельный сэр Малкольм, неверный муж и безутешный отец, познавший горе потери своих детей, страстно желающий найти и наказать врага, забравшего у него самое дорогое, его верный друг и помощник, готовый отдать жизнь за друзей, молчаливый Симбин, бывший работорговец, а ныне сам слуга в богатом доме, хотя рабом его и назвать то сложно, это всем известный Дориан Грэй, заполучивший вечную молодость в обмен на душу, нарцисс и эгоист, погрязший в собственных грехах, который от скуки разбивает чужие сердца и жизни, это и молодой амбициозный доктор Виктор Франкенштейн – социопат, одержимый идеей сотворения новой жизни после смерти, в каком-то смысле возомнивший себя Богом, но, в итоге, оказавшийся обычным человеком с присущими людям слабостями, а также его главные создания – страдающий любитель поэзии мистер Клэр, остро нуждающийся в любви и принятии обществом, который, пожалуй, вышел во многом человечнее других живых людей, а также обворожительная, но коварная мисс Лили с замашками Наполеона и планами поставить перед собой на колени весь род человеческий. Каждый герой отлично прописан - каждый со своим двойственным характером, со своей личной трагедией и жизненной целью.

Но, центральный персонаж этой истории, конечно же, загадочная мисс Ванесса Айвз.

В начале повествования предстает этакой идеальной «снежной королевой» – красивой, вечно бледной дамой без особых эмоций, холодной и вежливо сдержанной со всеми. Только с течением времени мы узнаем, что же на самом деле представляет собой героиня, приоткроем ее тайну, узнаем непростую историю ее жизни, увидим ее неоднозначный характер и убедимся, что она не только элегантно умеет носить темные наряды, очаровывает мужчин на раз-два, безупречно танцует, умело читает судьбы по картам Таро, но и мучается угрызениями совести из-за совершенных ошибок, периодически стойко борется с внутренними демонами и вполне реальной нечистью, а также ловко управляется с хозяйством, когда есть необходимость, но, самое важное, искренне заботится о своих друзьях и любимых (всплывают сцены из периода ее жизни с наставницей-ведьмой на болотах, ее задушевных бесед о жизни с мистером Клэр, помощи в выборе гардероба для возлюбленной неопытного Виктора, утешения и поддержки старого Малкольма, и, конечно же, хрупкой дружбы с Итаном, постепенно перерастающей в нечто большее и сильное). В эти моменты мы видим совсем другую Ванессу – настоящую, живую, со слезами сострадания или теплой искренней улыбкой, моментами даже счастливую.

Ева Грин каждый раз меня удивляет, ну, правда, как она может быть одинаково убедительна в роли роковой соблазнительницы с томным взглядом из-под длинных ресниц и одержимой дьяволом несчастной с совершенно сумасшедшими глазами, с гримасой ужаса на лице и копной разметавшихся черных волос?

Ну, и по закону романа, там, где есть прекрасная женщина, рядом должен оказаться настоящий мужчина. Итан Чендлер. Почти двухметровый красавец с легкой усмешкой в карих глазах, дерзкий американец, любитель подраться, пострелять, а еще выпивки и красивых женщин. Прост, как три копейки. Но это только на первый взгляд. Как и у каждого персонажа этой истории, у него тоже есть своя тайна, свои грехи, свое прошлое, о котором мы узнаем, но далеко не все.

Несмотря на его недостатки и темное прошлое, к нему сразу возникает непонятная симпатия. Больше всего подкупают его преданность и бесконечная доброта - он не может смотреть на насилие (сцены с щенком-крысоловом, наказанием вампира Малкольмом), хотя сам, порою, бывает жесток; восхищает его чувство сострадания и забота об умирающей от туберкулеза любимой женщине, а потом и о мисс Айвз во время ее приступов одержимости, его решимость и желание бороться до конца рядом с людьми, которые постепенно становятся ему друзьями. И любовь к этому персонажу от серии к серии только растет.

Но, как бы хорошо ни подходили наши главные герои друг другу, хэппи-энда в их случае не случится, по крайне мере в конце второго сезона – синдром Раскольникова не позволит Итану остаться с Ванессой, несмотря на его настойчивое «I’m coming with you» ранее. Хотя она свое обещание принять его любым сдержала.

И в завершение, вернусь к тому, с чего начала, к самой главной героине, на мой взгляд, этого сериала. К музыке. В каждой серии она такая разная, но одинаково совершенно потрясающая, незабываемая, настолько атмосферная и точно улавливающая все, что происходит в этот момент на экране. Она, нагнетающая тревогу и предвещающая опасность, главная тема Demimonde, она печальная и успокаивающая Modern Age, она живая и увлекающая Street.Horse.Smell.Candle, как детский разум Протея, заново познающего мир на грязной улице Лондона, она душераздирающая Joan Clayton во время ужасной и мучительной смерти главной наставницы и защитницы «маленького скорпиона», она воздушный Ethan’s Waltz (Вальс Итана и Ванессы), такой же нежный, как и отношение мистера Чендлера к мисс Айвз, она же и Melting Waltz (Вальс Дориана Грея и Лили) с кровавым (в прямом смысле) кружением по залу, она светлая и умиротворяющая с ноткой грусти Vanessa’s Dream (Мечта Ванессы), которая в действительности так и осталась лишь короткой прекрасной грезой Ванессы о простом человеческом счастье.

Хотя, сериал невероятно хорош не только своей музыкой и визуальной составляющей, но психологизмом, если можно так сказать. Под маской дешевых ужасов скрываются важнейшие вопросы: первостепенной важности семьи и жизненной необходимости быть любимым, жертвенной дружеской верности и предательства близких, истинной красоты и уродства души, поиска смысла жизни, самого себя в ней и неотвратимости смерти, предначертанной судьбы и выбора, который каждый делает свой, поколебимости веры и мук совести как самой страшной расплаты за содеянное, ну, и, пожалуй, одной из основных нитей, тянущейся через весь сюжет сериала, является бессмертная мысль Сент-Экзюпери - «мы в ответе за тех, кого приручили».

Это один из самых недооцененных современных сериалов, настоящий шедевр, который я случайно открыла для себя, чему невероятно рада.

К просмотру обязателен.

01 мая 2017 | 01:48
  • тип рецензии:

Сериал затянул на первые 3-4 серии, но как-то очень быстро я понял, что это вовсе не сказки и не совсем они страшные.

Порадовал актерский состав, особенно Ева Грин. Однако в процессе начинает казаться что играют они нехотя, будто им самим не нравится то, что они делают.

Данный сюжет скорее на любителя нежели для тех, кто ожидает чего-то холодящего кровь и вызывающего неподдельный интерес.

Демонические и вампирские моменты заезжены и заранее обречены на провал. После 1 сезона понимаешь за что на КП у этого сериала относительно высокая оценка-актерский состав и качественная обстановка сериала. Смотреть исключительно тем, кто пересмотрел все возможные сериалы и фильмы такого плана и ему больше нечего делать. Ну либо истинным фанатам Евы Грин и Тимоти Далтона.

5 из 10

04 июня 2015 | 20:35
  • тип рецензии:

Фольклорная вакханалия...

1 сезон - 8 серий.

'Страшные сказки', они же «Грошовые ужасы», «Ужасы по дешёвке» или «Бульварные ужасы» (англ. Penny Dreadful) — американско-британский телесериал в жанре хоррор-триллера и фэнтези, созданный для телеканала Showtime. Основателем и сценаристом проекта стал Джон Логан, который также выступил в качестве продюсера вместе с Сэмом Мендесом. Название телешоу отсылает к популярной в Британии в 19-веке разновидности дешевой художественной литературы, эксплуатировавшей криминальную и мистическую тематику. В сериале фигурируют различные персонажи фольклорных ужасов: вампиры, оборотни, ведьмы, живые мертвецы. И это только начало...

Я безумно обожаю все эти легенды и сказки, этих персонажей и то, как сценаристы умудрились все это свести в логическое, качественное смотрительное пиршество, где каждому герою дают раскрыться и проявить себя в той или иной мере. Сюжет первого сезона сериала - разворачивается в викторианской Англии. Прославленный путешественник лорд Малькольм Мюррей, тайно собирает людей особых талантов, чтобы они помогли найти его дочь Мину, похищенную зловещим Хозяином. В этой эксцентричной команде 'самая загадочная девушка Лондона' мисс Ванесса Айвз, являющаяся очень сильным экстрасенсом, американец Итан Чандлер, зарекомендовавший себя как искусный стрелок, и юный гений медицины, анатом Виктор Франкенштейн. У каждого из героев есть свои страшные секреты, но самым жутким оказывается зло, которое они встречают в трущобах и закоулках Лондона.

Здесь все жестко и по делу. В условиях внушительного и требующего значительной проработки культурного контекста сюжет сериала движется медленно, постепенно раскрывая, с какими же демонами борется каждый из ключевых героев. Каждый преследует свои цели, во что все это выльется не известно никому. Кто ещё здесь появляется из фольклорной нечести и появятся в дальнейших сезонах, промолчу, пусть будет интригой. Наблюдать за каждым особое удовольствие, ведь здесь не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Режиссер и сценарист: Логан рассказывает увлекательную и местами леденящую кровь историю. Байона и весь режиссерский состав не отказывают себе в безумно стильной демонстрации ужасов викторианского Лондона, населенного чудищами всех сортов, среди которых выделяется, разумеется, человек.

Самым 'вкусным' украшением этого сериала, конечно является Ева Грин. Она просто невероятная в образе красавицы-гадалки Ванессы, с непростой судьбой. Компанию ей составляет бравые актеры, в лице Тимоти Далтона, Джоша Хартнетта, Гарри Тредэвэйя, Рива Карни.

2 сезон обещает быть очень интересным.

2 сезон - 10 серий.

Мой скорпион.

2 сезон открывает нам новых героев и зловещую темную тайну Ванессы Айвз, её роль значительно возрастает. Все главные персонажи вновь объединятся в борьбе со злом, которое стремится окончательно поглотить Туманный Альбион вместе с его мрачными обитателями.

Этот сезон значительно круче и интереснее первого, во первых из-за главных антогонистов и их преспешников. Каждая серия цепляет и удивляет, я просто не смог остановиться и посмотрел весь сезон залпом.

Конец 2 серии, сама 3 серия и далее... все эти флэшбеки и сюжетная завязка логически подводят к финальной битве добра со злом. Хелен МакКрори - (в образе Мадам Кали) просто ахрененная верховная ведьма, которая не остановится ни перед чем, чтобы захватить власть и добыть столь вожделенную душу Ванессы для Хозяина. Ну а про количество крови, мяса, мистики и интересных персонажей - здесь все на порядок выше, сценаристы постарались на славу.

И все же Виктор Франкенштейн, осознав всю ответственность творца за свое творение, задает риторический, но ключевой вопрос для религиозно-мистической составляющей сериала, вопрос, который гложет, пожалуй, большинство героев этой истории: 'Как спастись от своих кошмаров?'

Что же будет в 3 сезоне?

3 сезон - 9 серий.

Тьма наступает...

В 3-м финальном сезоне, нас наконец-то ждет развязка и долгожданная встреча с очередным Хозяином...

Идёт полноценное раскрытие персонажей, интрига пытается нарасти с каждой серией, но все же слабоватенько, честно. Ожидал эпичного завершения, после прекрасного 2 сезона, но видимо я малость преувеличил ожидания. Все в принципе логически закончилось, многие персонажи 'очеловечились', нашли своё пристанище и взглянули своим страхам в лицо. У многих произошло осмысление, прозарение своих кошмарных деяний, что только сбавило кровавый тон повествования сериала.

Финал безумно мелодраматичный, его никак не ожидаешь здесь увидеть, но он все равно чем-то цепляет. Ева Грин - на протяжении всех трех сезонов показала максимальный спектр своих актерских навыков, и удивляешься, что нет ни одной номинации(кроме Глобуса 2016) и уж тем более победы за эту превосходную сериальную роль. А ведь она действительно достойно отобразила все метания и терзания мисс Айвз.

В итоге - не смотря на свою сказочность, сериал вышел очень жизненным и безжалостно реалистичным, наполненным атмосферным музыкальным сопровождением от композитора Абеля Коженёвски. Рекомендую к просмотру.

8 из 10

24 февраля 2018 | 19:44
  • тип рецензии:

Слишком легко быть монстрами!

Попробуем быть людьми…


(8 серия, 3 сезон)

Страшные сказки

Коротко расскажу про все три сезона!

Начинал смотреть сериал с широко открытыми глазами. Ожидания были большими (тема все-таки интересная, зомбионовская – легендарные классические монстры в одном сериале). Первый сезон понравился. Не сильно, но реально все было здорово. В самом начале нас познакомили с главными героями, атмосфера шикарная, концовка заинтриговала. А вот дальше…

Второй сезон был отдан ведьмам (ну, больше половины). Ничего не имею против данной темы, но с каждой новой серией становилось только скучнее, персонажи топтались на месте. Пример - герои сидят в доме, болтают о ведьмах. Проходит несколько эпизодов, герои снова сидят в доме, болтают о ведьмах. Я понимаю, что перед нами готика с уклоном в драматизм, а не блокбастер в стиле “Ван Хельсинга”.

Все равно, тоска стала набирать страшные обороты, огромное кол-во растянутых сцен и ненужной болтовни. Концовка второго сезона показалась пшиком. Накручивали и драматизировали так сильно, чтобы потом все спустить за пару минут, нет слов. Ложка меда! Серия про старую ведьму – очень мощная (актриса классная, до слез), но это одна серия из десяти, маловато будет.

И заключительный третий сезон – стопроцентное разочарование. Слили многих героев. Больше всего обидно за Ванессу (так нельзя было делать, претензия к сценаристам, а не к Еве Грин). Зачем нужен был доктор Джекилл (мистер Хайд)? Нет, серьезно, объясните. Походу тупо для кучи, других оправданий у создателей не будет.

Отдельным абзацем про Дракулу. Я не смотрел каст, стараюсь этого не делать до просмотра фильма или сериала. Когда появился Дракула (а его ждешь больше остальных героев, я даже Человека-Волка так не ждал с Дорианом Греем), то брови мои нахмурились. Почему именно этот актер играл Дракулу? Дракулы здесь нет, есть просто симпатичный мужик. Дракула – это Бела Лугоши! Промахнулись с кровососом.

Кто симпатизировал? Вы заметили такую штуку, если в вашем фильме есть Франкенштейн (именно монстр), то он всегда будет самым печальным героем. За Франка огромное спасибо. Вот тут все сошлось. Монстра жалко. Актер отыграл на пятерку. Чисто внешне – спорно, но в контексте данного сериала, смотрелся хорошо. Волк – средний. Грей – сойдет. Невеста Франка – грубоватая актриса (субъективно).

Тимоти – мне приятно, что вы еще играете. Старость вам к лицу, как и Дональду Сазерленду. Самый стремный момент – много обнаженки. Хорошо, канал позволяет. Но почему когда сексом занимается Грин, то вы скрываете ее грудь? Или грудь Невесты Франка? Ребята, это все полный бред, они показывают секс между двумя мужчинами, они показывают мужские половые органы на весь экран и не смогли уговорить раздеться Грин (которая уже давно все показала). Либо раздевайте всех, либо забудьте про обнаженку. Хотели поскандалить, наверное.

Картинка тут явно преобладает над содержанием. У сериала высокий рейтинг, но будьте готовы к постепенному разочарованию. Актерка вытягивает, хотя пару серий можно спокойно вырезать. 'Страшные сказки' - это беспросветная тоска!

P.S.

Нечто подобное по эмоциям было с сериалом “Штамм”. Заскочил я в него с восторгом, через один-два сезона досматривал на автомате.

6,5 из 10

10 января 2018 | 22:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: