К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мрачные улицы Лондона викторианской эпохи как нельзя лучше подходят для того, что бы собрать здесь самых известных персонажей классической литературы ужасов того периода. Здесь вы встретите Виктора Франкенштейна и его Создание, доктора Ван Хельсинга, вечно молодого Дориана Грея, а так же вампиров, оборотней, египетских богов и, конечно, самого дьявола. На фоне этих зловещих мест будут разворачиваться ещё более страшные и мистические события. Серая атмосфера безнадежности, страх и ужас людей, уже не ждущих спасения. Вся эта обстановка мистицизма, мрачности и тайны будет расти от серии к серии. Поэтому, если кого-то и отпугнёт обилие персонажей различной степени ужасности, то советую набраться терпения и просмотр продолжить: далее каждого из них рассмотрят подробней и всё встанет на свои места.

Во всей этой (на первый взгляд) хаотичности даже есть заявленный главный герой - Итан Чэндлер (Джош Хартнетт), который по сути не такой уж и главный. Но спору нет - его история окажется самой загадочной и нераскрытой (в первом сезоне уж точно). Именно с появление Итана на сцену выходят все другие герои, которые в последующем будут развиваться вполне независимо общей истории, но все же на неё влияя. Подбор актёров и их игра - вот главная составляющая всего сериала. Каждый из персонажей - личность со своей историей. И когда, наконец, все истории будут рассказаны, картинка сложится.

История Ванессы (Ева Грин) пожалуй самая трагичная, а сцены её одержимости одномоментно пугающие и притягательные. Девушка, запутавшаяся в своих чувствах и один раз оступившись, расплачивается за это сполна. Именно героиня Грин навлекает на героев беды, держит зрителей в нервном напряжении. От милой и любящей подруги, она переходит к неудержимой бестии. Игра этих двух образов так тонко сочетается в неподражаемой Еве: она манит, как магнит. Роковая, готичная, дерзкая, непримиримая - буря эмоций, которыми Грин жонглирует точно фокусник.

Виктор Франкенштейн (Гарри Тредэвэй) и его Создание. Сложные взаимоотношения этих героев делают несчастными их обоих. Их история развивается по стандартам, которые известны практически каждому. Рори Киннер воплотил непростой, неоднозначный образ Существа. Он показал его жертвой обстоятельств, вынужденным идти на убийства. Его ожесточенность и озлобленность обоснована и справедлива. Образ такого Создания способен вызвать у зрителя сочувствие сопереживание. Наблюдать за развитием их сюжетной линии интересно. В конце их союз, заключенное перемирие вызывает почти что слёзы умиления.

Тонкий, почти аутичный образ вечно молодого Дориана Грея прекрасно удался Риву Карни. Такой возвышенный, отреченный и очень красивый образ мистического человека, у которого есть свои тайны и недосказанности. Его история пока только набросана, но заготовки на второй сезон оставлены неплохие.

'Страшные сказки' на деле не так уж и страшны, какими бы могли быть. Лично меня набор всевозможных мистических тварей нисколько не пугал, за исключением сцен одержимости, которые Ева Грин передала во всей красе. Та затравка, на которой держится весь сюжет откровенно говоря слабовата, но весьма подойдёт как причина объединения всех сюжетных линий в одну. Концовка сезона тоже весьма предсказуема, но оставшиеся открытые карты вселяют надежду на добротный второй сезон.

8 из 10

15 сентября 2014 | 23:45
  • тип рецензии:

Когда узнал о выходе данного сериала, то был, как бы точнее выразиться, растерян. В голове постоянно боролись аргументы 'За' и 'Против'.

'Против'

Снова вампиры, оборотни, чудовища и т.д. Сразу приходит мысль: 'Ну что же вы еще хотите выжать из этой темы, когда уже есть Ванхельсинг и Блейд!?'.

Создатели сериала снимали 'Скайлайн'...не судите строго, но я не фанат таких фильмов, а скорее их противник. Хотя тут же можно отметить и плюс - они же снимали 'Гладиатора'

'За'

Тут можно задержаться!...После просмотра первой серии, мнение резко изменилось в лучшую сторону. Сериал больше напоминает 'Джека-потрошителя', что безусловно радует (т. е. сидишь в изумленном напряжении всю серию).

Отличный актерский состав и их отличная игра просто радуют глаз на протяжении всего фильма. Коварная и обворожительная Ева Грин, не стареющий и загадочный Тимоти Далтон, возмужавший Джош Хартнетт, Гарри Тредэвэй, открывший для меня новые интересные плюсы в своем актерском мастерстве и новые моменты в жизни своего героя. Единственное, что не поддается пониманию, почему везде пишут, что существо, созданное Франкенштейном, играет Рори Киннер, если это Алекс Прайс.

Отличные костюмы, дикарации, эффекты тоже заставляют поставить еще один бал данному продукту.

В общем сериал порадует всех любителей жанра. Доля ужасов, загадки и все это приправлено актерами высшего класса.

P.s.

Остается только один вопрос. Как же сыграет великого Дориана Грея - Рив Карни.

Лично мое мнение, на данною роль уже были два отличных актера (уже сыгравшие как раз таки Грея) - Бен Барнс и несравненный Стюарт Таунсенд!

9 из 10

02 мая 2014 | 09:04
  • тип рецензии:

Итак, Викторианский, туманный Лондон, красные, кирпичные заводы, а так же куча фольклорных монстров и отряд головорезов спасающих город от надвигающейся тьмы.

Вроде многообещающе. С самого начала появляется интрига, которую, кстати, нам ясно так никто и не раскроет, и страшно, и интересно, так сказать, Бульварные ужасы в лучших традициях.

Но всему этому в противовес берется монотонность и предсказуемость сюжета, долгое раскрытие героев, действия которых не поддаются порой логике.

Многие из нас встретятся в этом сериале с давно полюбившимися антагонистами.

К примеру, Дориан Грей. Персонаж Рива Карни (Дориан Грей) представляется нам как герой не имеющий никакой интриги.

Нам предлагают посмотреть как в глубине себя он ищет то, что давно уже продал дьяволу за молодость и бессмертие, смирившись с этим он дается в безудержные оргии следуя своим порокам.

Пересечения сюжетных линий героев и злодеев в нейтральном времени сериала вообще выглядит абсурдно и излишне, как и множество бессмысленных диалогов. Вместо флэшбэков, воспоминания героев нередко затягиваются на целую серию.

Главная героиня (Ева Грин) безусловно является украшением сериала и великолепно показывает своего персонажа и его внутреннюю борьбу с собой.

Но, к сожалению, этого недостаточно, что бы создать какую то основу действующей сюжетной линии. Интрига сюжета как таковая есть, нет поистине страшной составляющей фильма, все таки это фольклорный хоррор.

Ожидание превышает реальность, поэтому многим покажется сериал подвешенным в воздухе. В любом случае, игра актеров и сам актерский состав богемный, что и заставляет не проходить мимо Бульварных ужасов.

6 из 10

25 мая 2018 | 13:21
  • тип рецензии:

Можно смело сказать, что жанр ужаса в полной мере родился и сошел со страниц таких гениальных авторов как Брэм Стокер, Мэри Шэлли, Роберта Стивенсона и даже легендарного произведения Оскара Уайлда. Ни один современный и былой фильм не в состоянии в полной мере раскрыть весь дух и ужас, который заточен в данной литературной классике и уж точно сама идея совмести все эти произведения в одну полноценную историю уже внушало определенное доверие.

Особенно учитывая то, что вдохновением создателей сериала стали абсолютно дешевые по тем временам книжки 'Penny dreadful', которые продавались за гроши, но имели огромную популярность среди обычной серой массы, которой не хватало острых ощущений. Суммируя всё это можно лишь сказать, что ожидалось нечто более выдающееся, но у создателей сериала Джона Логана и Сэма Мендеза всё же получилось нечто.

Знаменитый сценарист Логан и не менее именитый режиссер Мендез похоже хорошо сработались над 'Координатами Скайфол' и это позволило вылить их творчество в абсолютно ином русле и жанре. Что они успешно отразили на экране. Сериал стал буквальным материальным воплощением ужаса, страха, насилия, кошмаров и невероятного насилия как в физической форме, так и над моральной составляющей зрителя. При этом лишь впечатляя, насколько реалистично показано то время Викторианского Лондона, мрачного, темного, грязного, опустошающего и крайне не безопасного.

Одно это привносит в сериал нехилый уровень саспенса, который держится очень ровно на протяжении всех 8 эпизодов сие сезона. Когда как оторванные конечности, внутренние органы, куски плоти, реки крови, жестокое насилия и тому подобные элементы становятся лишь мишурой и дополнением к атмосфере переполненной страхом, ужасом, напряжением и саспенсом в лучших традициях фильмов ужасов и триллеров.

Сериал в первую очередь подкупает и историей. Создателям сериала удалось добить невероятного. Они не только ввели в один проект сразу несколько легендарных жанровых персонажей в лице Виктора Франкенштейна, Дориана Грея, Ван Хельсинга, Дракулы, Оборотня и многих других без ущерба друг другу, но и при этом сохранив персональные достоинства каждого и одновременно раскрывая историю каждого на экране. Таким образом, взаимодействие между персонажами сведено к минимуму, каждый из персонажей раскрывает свою персональную историю и на фоне происходящего на экране, это создаёт еще более масштабную историю с обилием параллельно развивающихся сюжетных линий подобно запутанному клубку событий.

Одним из главных достоинств сериала можно считать и роскошный актерский состав. Великолепная Ева Грин становится однозначным сокровищем данного сериала и в очередной раз невероятно убедительно олицетворяет на экране образ Роковой Женщины полной различных загадок. Отдельного уважения заслуживает то, насколько великолепно она отыграла одержимость своей героини и за одно это хочется аплодировать своя её великолепной игре.

Безумно приятно было увидеть и Сэра Тимоти Далтона, которого я долгое время не видел в столь эффектном и интересном образе, позволившем вспомнить насколько талантливым является сие актер. Приятно удивил и Джош Хартнет, который долгое время не появлялся в крупных ролях и проектах. Образ очень характерный и сильный. Рив Карни отыграл пожалуй лучшее и идеальное воплощения Дориана Грея на моей памяти, а Рори Киннер внес нечто абсолютно новое в образ чудовища Франкенштейна. Ведь именно Киннер показал его в первую очередь не монстром внешне и внутренне, а настоящей жертвой, которым было это существо всегда.

8 из 10

Ужасы по дешевке - это настоящее сериальное открытие в жанре ужаса, мистики и триллера, которое не только объединяет практически всех классических 'героев' жанра, но и позволяет взглянуть на их истории с абсолютно иного ракурса. Сериал очень мрачный, атмосферный, напряженный, жестокий, пугающий и интригующий, но от этого еще более притягательный.

05 июля 2014 | 08:15
  • тип рецензии:

После 3 сезона «American Horror Story”, где я ожидал феерию, а получил апогей бессмысленности и около семейной драмы, где старушка Джессика Ланж, подобно бурлакам из картины Репина «Бурлаки на Волге”, пыталась вытащить весь этот бред свой великолепной актёрской игрой… Но не вытащила. От этого всего моя душа требовала две вещи: 1) По заветам героя Джека Николсона из фильма «Сияния” маэстро Кубрика взять топор и перерубить всех, кто был причастен к этому безобразию; 2) Забиться где-нибудь в тёмном углу и тихо-мирно плакать в надежде на то, что в будущем такого мракобесия я никогда не увижу. Трейлер к этому сериалу внушал надежду на многое, а точнее на то, что сей проект заполнит пробел, оставленный 3-им сезоном. Но к удивлению, ближе к середине пилотной серии, я понял, что сравнивать этот сериал с “Американской истории ужасов” будет не правильно; здесь скорее будет уместно сравнить со «Сверхъестественным”, а точнее первыми тремя сезонами, где акцент был сделан на историю братьев-гастбастерсов и их охоту на нечисть и на людей, которые безумно любят всякие – разные мистические штучки-дрючки, а не на маразматичный сюжет (наверное, сценарий к остальным сезонам писали ламантины) про … Ах, я даже не хочу об этом говорить.

Penny dreadful* - это разновидность литературы, получившая известность после промышленной революции. Такие книги появились в конце 19 века ( когда и происходит действие сериала собственно ). Стоили они за гроши(отсюда и само название ). Их мог купить любой человек. Это были мрачные и грязные истории с элементами детектива и мистики. Поговаривают, именно от этих рассказов Брэм Стокер вдохновился на написание «Дракулы”.

Сериал смотрится на одном дыхании! Это не удивительно, потому что в режиссёрской повозке сидят Коки Гидройч – один из режиссёров сериала «Шерлок”, мною уважаемый и любимый Сэм Медсен – автор шедевра под названием «Красота по-американски” и испанец с сексуальным именем Хуан Антонио Байона – режиссёра всеми известного «Приюта”. Причём подчерк последнего очень трудно не заметить - слишком много схожего с «Приютом”, что не так уж и плохо. Сериал принято позиционировать как хорошо показанную взрослую готическую сказку с элементами триллера и детектива. И если в самом начале я написал, что сериал принято сравнивать со «Сверхъестественным” – ну это не совсем так. Да, тут есть своя собственная команда по устранению нечисти – разве что Chevrolet Impala 1967 года не хватает – но больше всего на ум во время просмотра приходят другие картины – уже мною сказанный «Приют”, ”Лига выдающихся джентльменов”, “Братья Гримм” Гиллиама,”Ван Хельсинг” и «Лабиринт Фавна” дель Торо. Причём сериал заимствует от эти картин всё самое лучшее.

Начиная со сцены разборок в морге я начал приходить в щенячий восторг. За одну только серию нам показали неплохо срежиссированную драку, интересных персонажей, парочку просто запоминающихся сцен, кучу крови и расчленённых трупов и все возможных существ – ведьмы, вампиры, Франкенштейн, одетый в чём мать родила и даже мумия!

Сказать что сериал красиво снят – значит назвать его слабым эпитетом. Художники- декораторы постарались на славу, воссоздавая Лондон ранней Викторианской эпохи. Всё выглядит так красиво и так атмосферно! Так же похвалу заслуживает Абель Коженёвски, который написал великолепную композицию к “Одинокому мужчине” c Фёртом. Его музыка – нектар и отрада для ушей! Оуэн МакПолин и П. Дж. Диллон очень умело работают с камерой, отчего сложно не заметить великолепную операторскую работу, особенно это видно в разговорных сценах. Ну а говорить про актёров нету смысла. Ева Грин рождена для подобного рода персонажей. Джош Хартнетт, который, к слову, куда-то запропастился и его не было видно ну очень давно, всегда был мною любим и ни разу не раздражал, даже если снимался в откровенном шлаке ( читай – “Чёрная орхидея”,”Перл Харбор”, “40 дней,40 ночей”). Не скажу, что он тут выдал настоящий masterpiece аля Дэй-Льюис, но смотреть было на него приятно, и я искренне рад был его возвращению в нормальные, ни разу не плохие проекты. Остальные смотрелись молодцом.

“Бульварные ужасы”/”Ужасы по дешёвке”/”Страшные сказки” – это настоящий праздник для кино/сериаломана. Настоящая взрослая готическая сказка, от которой сложно оторваться. Однозначно буду каждую неделю подобно Хатико ждать новую серию, хотя обидно, что в первом сезоне их всего восемь. А так – дичайший восторг!

10 из 10

01 мая 2014 | 17:11
  • тип рецензии:

Честно говоря, прочитав краткую аннотацию и посмотрев трейлер, я поняла, что сериал немного не для меня. Потому что уже прочитаны все книги по отдельности от Уайлдовского 'Портрета Дориана Грея' до романа Шелли 'Франкенштейн, или современный Прометей'. Но потом я вспомнила, как прекрасно почти все те персонажи были собраны в 'Лиге экстраординарных джентельменов' и вуаля, я сижу с чипсами у экрана компьютера.

Итак, не буду говорить об актерах долго, потому что Ева Грин - это Ева Грин и она всегда будет шикарной. Но все остальные не то, чтобы плохо сыграли, но не использовали весь свой огромный потенциал. Уж какой Джош Хартнет крутой актер, но в сериале он просто невнятно бегал туда-сюда с пистолетами, периодически плакал, потом снова бегал, потом разговаривал со всеми подряд, ну и, чуть не забыла, снова плакал.

Тут беда совсем не в нем была, а в сценаристах, которые не только запихнули в сериал слишком много слишком ярких персонажей, но и чересчур вольно распорядились их судьбами (читай переиначили совершенно некоторые истории).

Из-за этого и Дориан Грей стух и просто ходил и улыбался по углам, и доктор Франкенштейн штамповал своих существ каждый третий понедельник.

Далее сериалу предстоит очень сложная работа, выкарабкается он или нет - сейчас сказать сложно, но пару серий следующего сезона я посмотрю точно.

13 июля 2014 | 00:19
  • тип рецензии:

По началу была немного разочарована тем, что сюжет сериала состоит в основном на уже известных историях, которые кстати не раз эксплуатировались Голливудом, и ничего нового не покажут. Мое мнение поменялось к концу первого сезона, сериал затянул своей харизмой, то ли актеры своей игрой. Соединить в одном произведении несколько сюжетов очень тяжело, а особенно сделать это так что бы получилось логично и интересно, и 'Ужасы по дешевке' как раз тот случай удачного сочетания разных историй.

Все литературные персонажи с разных произведений имеют здесь общую составляющую, главную героиню мисс Айвз, которая в исполнении Евы Грин заставляет смотреть сериал от начала до конца, сочувствовать и сопереживать ей. Ева Грин в этом сериале сочетает мрачность и романтизм, притягательность взгляда и роковую страсть, безумие и одержимость, такое не может не цеплять. Сюжетная линия Ванессы Айвз должна держать всю конструкцию сериала, и Ева Грин сыграла великолепно, она объединила страшные сказки в одно целое. Душевная борьба, пусть даже на фоне выдуманных мифичных историй, выглядит убедительно и трагично, во время просмотра ощущалось что то мистическое.

Неожиданно было видеть Джоша Хартнетта, давно с ним не было громких премьер, и тут он сыграл убедительно друга главной героини, и на протяжении сериала его персонаж видоизменялся. А без Тимоти Далтона и Хелен МакКрори вообще трудно представить сериал, они добавили опыт и чисто английский шарм.

Диалоги, декорации, костюмы и музыка, все создавало в тандеме благоприятное впечатление от сериала, атмосфера промышленного Лондона, викторианская обстановка добавляла сказочности.

Сериал однозначно стоит внимания. Его можно отнести к романтическому жанру, к тем кто любит мечтать и жить в сказке, к необычному сочетанию и готичности. В 'Страшных сказках' нет ничего страшного, но зато есть многое другое, можно конечно придраться к эксплуатации темы секса и религии, аморальным сценам, но в данном случае они оправданы сюжетом.

'Страшные сказки' один из немногих сериалов который вовремя завершили, есть начало и логический финал, и не просто конец а именно цепляющий трагический финал.

9 из 10

25 июля 2016 | 14:52
  • тип рецензии:

Давно слышал об этом сериале, но никак не доходили руки. Но вот, карантин помог, и я не мог отказать себе у удовольствии насладиться образом Евы Грин в мистическом сериале.

[незначительные спойлеры внизу]

Надо сказать, что первые пару серий я ещё ждал и надеялся, но все напрасно. В сериале сложно выделить плюсы, а вот режущие недостатки так и бьют по глазам.

Первое, что бросается в глаза - отсутствие мотивации. Кажется, что действия героям прописывались путём вращения рулетки базовых шаблонов - герои моментально и навсегда влюбляются в друг друга, душеизлияния полузнакомым людям занимают треть хронометража.

Второе - диалоги. Боже, насколько же они тут пусты и пафосны. Герои сообщают о походе в уборную самыми яркими эпитетами и метафорами, которые только можно отыскать на страницах Шекспира, Уальда, Данте и всей братии. И так постоянно и каждое действие.

Третье - герои. Мало того, что культовых личностей типа Доктора Фоанкенштейна, Дориана Грея, Абрахама ван Хельсинга превратили в глуповатых болванок, так ещё и ввели такое их количество, что в рамках одной серии можно потеряться в сюжетных линиях, половина которых не влияет на сюжет (зачем столько времени было посвящать больной проститутке, монстру Франкенштейна, Дориану Грею, к чему зверские убийства в начале фильма) - всего каста первого сезона могло бы хватить на все три, если их правильно раскрыть. Кажется, что создатели боялись показаться скучными, а потому добавили такую бессмысленную палитру персонажей.

Наконец, приёмы страшилок - и тут полный провал. Трюк, который действительно пугал в Изгоняющем дьявола, а именно знание одержимой всех тайных аспектов биографии людей вокруг неё, тут применяется к каждому (!) герою. Причём, зачастую, информация, которую сообщает одержимая - уже была показана ранее в виде нудных, длинных флэшбэков. Остальные монстры - практически отсутствуют.

В общем, создатели почему-то настолько были уверены, что их сериал подучит продолжение, что первый сезон сделали как довольно затянутое и медленное вступление. Уж не знаю, посмотрю ли я остальные сезоны, но первый оставил исключительно негативное впечатление.

07 мая 2020 | 23:40
  • тип рецензии:

Сериал 'Страшные сказки' относится к категории фильмов, которые трудно оценить однозначно. Почему спросите вы. На первый взгляд, здесь есть всё, чтобы удержать у экрана искушённого зрителя. Перед нами Лондон 19 века, мрачные подворотни которого хранят множество пугающих загадок, но не обольщайтесь ибо они таки останутся загадками. Нельзя не отдать должное фантазии создателей сериала, объединивших под одной крышей вампиров, оборотней, ведьм, невесту Дьявола, а также таких именитых героев баек - Доктора Франкенштейна и охотника за вампирами Ван Хелсинга. И вроде бы всё было бы здорово, если бы не одно большое но - сюжет и сценарий. Хромает и то и другое. Действие фильма разворачивается медленно, словно в замедленном темпе, и если честно, во время просмотра очень тянет поспать. Актеры, режиссер и вся съёмочная группа, видимо, были настолько влюблены в свою работу, что, растягивая удовольствие от съёмок, совсем забыли прочесть сценарий. В результате тут и там попадаются ненужные сцены, бессмысленные диалоги, от потери которых сериал бы только выиграл. Спасает положение блистательная игра Евы Грин, шикарная операторская работа, прекрасное цветовое оформление и некая театральность повествования. Не обошлось здесь и без достаточно откровенных эротических сцен. Ну и конечно же, кровушка, в изобилии с кишками и расчленёнкой - страшные сказки как никак.

7 из 10

13 февраля 2016 | 18:26
  • тип рецензии:

Изначально сериал понравился… Как-то зацепил что ли… Но вот потом… Сложно даже слова подобрать. Актеры играют правдоподобно и честно, но вот сценаристы, на мой взгляд, запороли всю картину. Сама идея собрать все зловещие персонажи в одном фильме с одной стороны неплоха, но с другой — отдает спекуляцией. Но это спорный момент и решать для себя должен каждый. Но то, что можно было бы придумать сценарий куда более динамичный и в то же время завораживающий и пугающий — это бесспорно! В противном случае потенциал персонажей просто не раскрывается, что и можно увидеть в данной картине. Кроме того сюжет скомкан, а в отдельных случаях просто примитивен. Особенно выделился третий сезон. Была пара моментов, после которых смотреть дальше стало просто неинтересно. Момент первый: личность детектива из Лондона постепенно раскрывается, показаны его упорство, проницательность, методичность. И зритель сидит и думает: «Когда он доберется до злодея будет просто эпическая битва!» Но не тут то было, дамы и господа! Все заканчивается как принято сейчас говорить «фейком», не более, я не буду описывать каким именно, чтобы не раскрывать сюжетной линии, но то как решили поступить с данным персонажем на, мой взгляд, по меньшей мере странно. Здесь действительно вспоминается вариант литературного перевода названия сериала: бульварные или даже дешевые ужасы, не смотря на большой бюджет и хорошую постановку. Второй момент: одна из главных героинь должна была встретиться с оборотнем! Иначе зачем у них были отношения в 1 ом сезоне? Список этих вопросов можно продолжать… Основное разочарование от сериала у меня было вызвано именно этим: сериал держит внимание за счет актерской игры и персонажей, и ты сидишь смотришь и думаешь как дальше будут развиваться события, но видишь, что из всех вариантов событий сценаристы предложили самые нелепые и скомканные.

Отдельно следует отметить наличие гомосексуальных сцен, что является пропагандой сего и на мой взгляд не украшает картину. Поэтому любителям мистики и ужасов рекомендую найти что-нибудь более достойное, чем сериал с прекрасной заставкой и музыкой, но без не только морали, но и какой бы то ни было философии.

4 из 10

актерам за прекрасную игру.

11 августа 2016 | 10:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: