К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Бульварные ужасы - это именно тот случай, когда первые впечатления, скорее всего, окажутся обманчивыми, потому что с самых первых минут Вы либо недооцените качество увиденного, либо переоцените его значимость, полагаясь на именитую актерскую команду. Мистическое начало, словно теплое одеялко, сначала медленно накроет вас волной эйфории, усыпит вашу бдительность, а затем опорожнить струю только что пробудившегося экранного ужаса. Все детские страшилки с разных полок, в один миг, окажутся связанными одной историей. А ты, зритель, в этот самый момент встанешь перед выбором, поддаться чарам таинственной мисс Айвз и оказаться свидетелем грандиозной мясорубки, либо же наоборот, остановить тошнотворное зрелище. Какой бы выбор не последовал, интригующее начало обеспечено, не пренебрегай такой возможностью.

Особенность данного 'психосексуального хоррора' (по версии самих создателей) - это его выдержка, его бездушность, если хотите, и всякое отсутствие предисловий.

То что в сюжете присутствуют сцены романтического, а равно и эротического характера, не дают никакой динамики главному действию, зато позволяют компенсировать скудность задумки, положенной в основу, за счет побочных тематических отступлений. Другой специфичной чертой выделю дуализм восприятия, который в своём большинстве транслируется через природу главных героев: Альтер эго Итэна Чендлера (Джош Хартнетт), 'тёмное' и 'светлое' детище юного Франкенштейна (Гарри Тредэвэй), а также противоречивые чувства мистера Малькома по отношению к главной героине, у которой наблюдаются явные признаки расщепления личности, и наконец, бессмертная картина Дориана Грея (Рив Карни), сосредоточение его вечной молодости и вечных страданий. Присутствие полутонов еще один способ указать на тонкую грань между происходящим, и предать утонченности тому вертепу, который по истине вызывает смешанные чувства.

Режиссёры переиначили столько шедевров мировой классики, что поначалу это вызывает интерес и неподдельный азарт, ведь личности центральных персонажей не раскрываются, а лишь смутно раздают подсказки. Возможно, что прототипом для героев Тимоти Далтона (Sir Malcolm Murray) и Денни Сепами (Sembene) являются Аллан Куотермейн и готтентот Ханс, но вот что делать с таинственной женщиной-медиумом в исполнении несравненной Евы Грин, чья история уж очень напоминает реальные события, изложенные в 'Шесть демонов Эмили Роуз'. Тем не менее, дальнейшая судьба героини пускай полностью остается на совести Джона Логана. А смотреть на Еву в образе дамы, одержимой нечистой силой, истинное наслаждение. Как у Шона Бина определенный талант к финальной гибели, так же у Грин несомненный дар корчится и выламываться во все стороны, уничтожая остатки сомнений своим свинцовым взглядом, каждый раз разыгрывая неповторимый моноспектакль.

Что не особо впечатлило, так это образ некоего существа за которым может скрываться фигура легендарного и могущественного графа Дракулы, однако больше похожего на результат селекции гремлина-альбиноса и лабораторной крысы. А вот женский вариант кровососов в большей степени напоминает горох, так как морфологические отличия наблюдаются только у утраченной дочери, Мины Харкер. Монстр Виктора Франкенштейна не вызывал ни капли ужаса или отвращения, хотя должен был априори, но самое главное его было абсолютно не жалко, что делает номинальным его сходство с оригиналом. Наконец, абсолютно бездарное использование и бессмысленное избавление от такой интереснейшей личности, как профессор Ван Хельсинг. Не менее обескураживающей выглядит и развязка, которая по логике должна была вывести окончание первого сезона на пиковую высоту, чтобы как следует разогнаться в заключительном полете. Но вместо этого, прозвучал лишь свист упавшего камнем финала, раздавившего все ожидания. Непонятно что же теперь станет лейтмотивом данной истории, и стоит ли её продолжать, потому что за кадром не осталось ничего, о чем бы хотелось спросить.

04 июля 2014 | 11:56
  • тип рецензии:

В сериале переплетаются истории известных героев готических классических романов таких, как «Дракула», «Дориан Грей» и «Франкенштейн». Если вы поклонник вышеперечисленных произведений, то сериал вам понравится. Если вы никогда не читали этих книг и не смотрели экранизации, то все, происходящее на экране, может показаться бредом.

К плюсам сериала можно отнести талантливую актерскую игру, красивые костюмы и декорации, соответствующие эпохе, неординарный сюжет. Диалоги героев также соответствуют по стилю тому времени, зачастую наполнены философским смыслом. Временами создается впечатление, что читаешь классический роман, а не просто смотришь сериал.

Задумка сериала - соединить известных литературных героев, очень интересна. Но сценарий местами выглядит недоработанным, не всегда события разворачиваются логично, не хватает динамики действий. Сериал красивый, выдержанный в одном стиле, но слегка не доработан, сыроват сюжет. Интрига есть, но почему-то нет нетерпения ее разгадать, пугающих моментов очень много, но они не холодят кровь.

Тем не менее, в общем и целом, «Страшные сказки» понравились, благодаря передачи атмосферы викторианского мрачного Лондона и потрясающей актерской игре, а также наличию давно знакомых и любимых литературных персонажей.

Будем надеяться, что во втором сезоне создатели исправят свои ошибки, поскольку у них есть интересный материал.

11 августа 2014 | 13:57
  • тип рецензии:

Я только открываю для себя мир ужасов, и именно этот сериал вовлек в ту атмосферу, которую я искала: не клишированных уродов - жертв генной или радиационной модификации, опускающихся на мерзкое дно, а самую, что ни на есть суть ужаса - самого человека.

Я все чаще нахожу, что, в отличии от тварей, созданных неуемной фантазией человека, сам человек есть великий кошмар и великая благодать. Все эти монстры, что врываются с экрана в наше сознание - уже наделены всей мерзостью своего создателя. Но даже они, с их жестокостью, порой гуманнее и порядочнее людей. Весь ужас человеческого естества содержится в воле, свободе выбирать между добром и злом, тогда как твари - заведомо на стороне зла и лишены этого права. И тем не менее, именно человек превосходит в изощренной жестокости даже самого жестокого монстра.

Эта мысль хорошо прослеживается в сериале: в сэре Малькоме - разрушившим свою семью и семью Ванессы, в Викторе - играющим ради собственных амбиций в бога, в Итане, профессоре, и других героях, не связанных с потусторонним миром. Наивысшая жестокость внутри нас, а не в темноте. Мы - монстры, а не те, кого мы породили.

И самый парадокс всей трилогии, если ее так можно назвать, что самым человечным было чудовище, созданное доктором Франкенштейном - Джон Клер. Его стремление к прекрасному, к истинному к светлому делает его яркой противоположностью всех тех героев, которые сражаются с тьмой ради этого света. И он до самого конца остается верен этому свету, сопровождая так или иначе, мисс Айвс.

Это великолепный сериал, с интересным сюжетом, довольно глубоким смыслом, великолепной атмосферой и прекрасным кастом. Его однозначно стоит смотреть.

10 из 10

12 августа 2019 | 23:51
  • тип рецензии:

Здравствуй май, здравствуй, 3 сезон Penny Dreadful (и да простите меня сограждане, оригинальное название звучит куда эффектнее перевода)

С момента начала просмотра, найдя данное детище где-то на задворках паблика об зарубежных сериалах, под грифом 'Вы не смотрели эти сериалы, а они хороши', я почему-то не пролистала мимо, и даже начала смотреть и какого же было мое удивление, когда на утро первый сезон остался позади, а сон даже не потрудился заглянуть на сабантуй!

Все мы читали или, по крайней мере, косвенно знакомы с классическими мифами, благодаря им современных тинеджейров раз в три года максимум пять лет кормят произведениями вампирской или зомби тематикой, относясь к такой группе бывших тинейджеров могу с уверенностью сказать - надоело! Желаем, чтобы легенды росли вместе с нашими потребностями, сказано- сделано!

Penny dreadful именно тот самый, 'повзрослевший' продукт классической английской мистики, и ведь какой продукт, ни дать ни взять качественный.

Не буду распространятся про символизм и психологизм данного детища, сейчас подобного нет только у ленивых, зритель нынче чувствительный пошел, это наверное из-за реальности не самой радужной...НО сценаристы обыграли легенды и атмосферу той эпохи, кроваво, сочно и реально! Высший свет, который курит/наблюдает/ ждет из окон своих роскошных особняков, расположенных в типичной грязи и серости улиц, по которой ходят и благородный Дориан Грей, и детища Виктора Франкенштейна все это отражено настолько детально, что словно монографию историческую читаешь...

Отдельным хочется сказать об операторской работе и опытной и многогранной, без нее не было бы тех, с виду не пугливых моментов от которых невольно вздрагиваешь.

Актерский состав - многообразен, по английски сдержан, но как точно подобран. В первых сериях я была крайне возмущена выбором образа Дориана Грея, однако далее персонаж настолько срастается с представленной внешностью, что все другие как то не сразу и всплывают в памяти, кадр с танцем в паре с Лили с кровавыми следами меня убедил и покорил окончательно.

У сериала, на мое крайнее удивление, небольшой процент популярности, по сравнению с нашумевшими собратьями по цеху, однако это его достоинство и его же недостаток, атмосферу держит вот уже третий сезон подряд (и я верю к заключительной серии не скатится), однако анонса на 4 не видно и не слышно, а забегая вперед скажу: хочется.

10 из 10

05 мая 2016 | 05:28
  • тип рецензии:

Мне не совсем понятно как можно ставить диагноз сериалу из 3 сезонов посмотрев всего несколько серий. Хотя я могу понять людей, которые не стали его досматривать.

Первый сезон я смотрела взахлеб, с удовольствием; второй - немного давилась, ожидая что ну вот сейчас станет интересно; третий - что бы закрыть эту тему.

Сами сюжетные линии интересны, задумка - свести известных (и не очень) персонажей ужастиков в один город, в одно время и посмотреть что из этого выйдет - кажется весьма многообещающей. Но реализация подкачала.

Какие-то невнятные необъяснимые решения персонажей, события на которые только одна реакция 'Вот это поворот!' (как в известно меме). Почему персонажи идут в логово к врагу? Обязательно одни, обязательно ночью? И желательно никому ничего не говорить.

Поднята очень тонкая тема веры, но и она в 2-3 сезоне спущена на тормозах. Так, что бы не отсвечивала.

Персонаж Ванессы - с одной стороны сильная женщина, с другой стороны надломленная - принимает порой на столько непонятные решения, будто это все какой-то очень дурной сон. Вообще порой вызывала скорее отвращение, чем сопереживание.

Интересный ход с психологом - а что если все события это просто способ больного мозга объяснить события? Что если демоны - это видения больной женщины?

Персонаж Франкенштейна - с одной стороны интересный, но уж очень много соплей! Я все ждала когда же потечет подводка?! Зачем добавили доктора Джекила вообще не понятно - какой-то напыщеный тип, а Хайд упоминается только один раз в сцене прощания.

В общем-то из плюсов могу отметить - общую мрачную обстановку, которую успешно поддерживали до самого конца (на последних сериях пришлось яркость вывести в максимум), костюмы и общую идею.

Остальное - оставило больше вопросов, чем положительных ответов.

5 из 10

08 ноября 2017 | 16:40
  • тип рецензии:

Старый Лондон. Дориан Грей. Франкенштейн. Вампиры. Ван Хельсинг. И древние египетские боги! Ничего себе коктейль! И на первый взгляд кажется, что ничего хорошего из этого не выйдет. Собрали каких только можно персонажей для привлечения интереса зрителей.

Но потом всё соединяется воедино и становится неотделимым друг от друга.

Переплетение этих разных героев, оказавшись оправданным, становится достаточно интересным. Привычные персонажи выступают в новом свете. И по-новому удивляют.

А вдобавок комплект из известных и любимых, по крайней мере мной, актеров. Бесподобная Ева Грин отлично подходит на роль терзаемой бесами девушки. Постаревший Джош Хартнетт ни капли не разочаровывает. Прекрасный Тимоти Далтон. И так далее.

Несмотря на некоторый перебор сцен сексуального характера, всё таки сериал, который стоит посмотреть.

20 сентября 2014 | 20:34
  • тип рецензии:

Жанр бульварных ужасов совсем недавно был на пике своей популярности, да и сейчас внимание к нему не угасает. Взять хотя бы неумирающую сагу «Американской истории ужасов», выходящую сезон за сезоном и стабильно находящую своего зрителя. Просто потому, что вещей, которых теоретически может бояться человек – превеликое множество.

Со «Страшными сказками», или «Грошовыми ужасами», или «Ужасами по дешевке» история другая. Сериал, при всех его достоинствах, просуществовал всего три сезона, но это тот случай, когда больше и не надо было – все завершилось вполне логично и даже красиво.

В фокусе истории – мрачные тайны Викторианского Лондона, атмосфера которого прекрасно воссоздана стараниями декораторов и художников по костюмам. По уровню гнетущей атмосферы сериал можно сравнить с «Алиенистом». С той лишь разницей, что там чудовища были людьми, а тут – существами потусторонними.

Без преувеличения блистает в главной женской роли красавица Ева Грин. Ей в принципе очень идет амплуа мрачных дев с истерзанной душой и запрятанными в шкафу скелетами, но роль Ванессы Айвз в этом сериале – на мой взгляд, одна из лучших.

Будучи сильным экстрасенсом, Ванесса помогает лорду Малкольму Мюррею (Тимоти Далтону) расследовать исчезновение его дочери Мины. К этому эксцентричному дуо примыкает брутальный ковбой Итан Чандлер (Джош Хартнетт).

При всем уважении к главным персонажам, мне гораздо больше полюбилась и запомнилась арка доктора Франкенштейна и его творений. Она развивается параллельно, лишь изредка пересекаясь с основной. Добрый доктор создает своего монстра, а потом отвергает его, потому что вышел уродливым и, как кажется поначалу, злым. Вторая попытка была куда успешнее (хоть и просуществовала недолго). Калибан (Рори Киннер) сначала хочет отомстить предавшему его создателю, а потом находит свой собственный путь. И имя себе берет символичное, Джон Клэр, «Светлый».

Совсем другая история с Дорианом Грэем. При всей ангельской внешности актера Рива Карни, это насквозь прогнивший персонаж. И даже если при просмотре у вас возникнет иллюзия, что он исправится – даже не мечтайте. Тут все прямо по канону.

На самом деле, истории многих персонажей заканчиваются грустно. И не потому, что сценаристы гады, а просто иначе нельзя. Ну не могут люди с такой судьбой «жить долго и счастливо», жизнь не так устроена. Если вы к этому готовы, то рекомендую к просмотру.

7 из 10

12 октября 2021 | 18:03
  • тип рецензии:

'Penny Dreadful' (и никак иначе я его называть не буду) - это, по совместительству, сериал, собранный из множества фильмов, а если быть точным, нескольких фантастических романов, о которых мы уже начали забывать. То чего не хватало этим романам сейчас - так это уважительный пересказ и осмысление их на новый лад, и эту соблазнительную возможность перехватил 'Penny Dreadful', и, не смотря на нетрадиционность жанра, сделал это блестяще.

Главная проблема, как смешно бы и нагло это не звучало столь скоро, в том, что сериал отлично передает на новый лад, не отходя от главных достоинств первоисточников, эти самые романы начала-конца XIX века. Пока вы вникаете в пустой, почти бессмысленный основной оригинальный сюжет, вас будут радовать эти неповторимые персонажи: Виктор Франкенштейн и его 'замечательное творение',доктор Ван Хельсинг, Дориан Грей и еще несколько знаменитых фантастических-мистических персонажей из английский романов, о которых промолвить слово было бы спойлером. Вам дотошно и невероятно интересно расскажут о каждом, вы будете видеть, как персонажи оживают, а вы в них будете верить. Вы сможете, чуть ли не впервые, увидеть как культовые выходцы не только обосабливаются своими историями, которые всем известны, а и взаимодействуют между собой, создавая новую и уникальную из десятков, уже выученных. Но сериал бы не прожил и трех серий, если бы не вынужденная основная сюжетная линия с уникальными персонажами. Весь укор в том, что история оказалась почти пустой, имея только щепотку интересных фактов и дальнейших следствий, но не более того. Это отчетливо видно, когда видишь флэшбэк (отличный к слову), длинною в серию. Вы понимаете, это интересно, но все-таки неправильно, ибо это как никак растягивание и без того скучноватого сюжета. Все меняется на глазах, когда этот сюжет начинает работать, как одна большая (хоть и старая и ненужная) шестерня, под влиянием кучу других шестеренок, у каждой из которой есть потрясающе драматичная подноготная: будь-то непростая история творений Франкенштейна, откровений Ван Хельсинга или обреченных поисков себя в Дориане Грейе - и весь этот изящный механизм, работающий в Викторианской Англии.

Но если, вы вдруг не столь заинтересованный в фантастических культовых персонажах, то что-то, а игру актеров вы должны приметить. Безусловно, самым бесспорным моментом является шикарнейшая роль Евы Грин, для которой сериальная роль - новый опыт. Я без колебаний считаю, что роль соблазнительной мучительницы-медиума Ванессы Айвс - лучшее, что было в ее карьере. Ее сцены со вселениями демона, бесподобны. И тут есть место грандиознейшей седьмой серии-отсылке (называйте, как хотите), которую я бы назвал дань уважения фильму 'Изгоняющий дьявола' ('The Exorcist' 1973), которая без преувеличения, шикарно поставлена, и Уильям Фридкин хлопает стоя вместе со мной. Для Тимоти Далтона - это вообще 'comeback', если так можно выразиться; а Джош Хартнетт (известный наверно только по фильму 'Счастливое число Слевина') показал нечто (и в прямом и переносном) в конце сезона.

Итог. Сложно сказать как будет развиваться дальше сериал, но боюсь исход может оказаться такой же, а со временем все культовые персонажи закончатся, а уникальности в сюжете все не будет. Сериал в большей степени убивает лишь одно, это его основная сюжетная линия. И в первом сезоне, она увы вышла пустой, местами скучной, а в итоге последняя серия выглядела, как оправдание своей опустелости, а оригинальностью в конце и не пахнет. Радует одно, и это одно очень весомое, а прежде всего то, из-за чего нужно смотреть 'Penny Dreadful' - новый взгляд на культовые фантастические романы Англии, которые и по сей день пугают оживленностью и правдоподобностью.

Сильные стороны (1 сезона):

(+) Пересказ на новый и старый лад культовых произведений фантастов Англии XIX века: «Франкенштейн, или Современный Прометей», «Дракула», «Портрет Дориана Грея».

(+) Прекрасное сплетение персонажей из разных романов

(+) Шикарная операторская работа

(+) Ева Грин, и я надеюсь ее первый 'Глобус'

(+) Атмосферно

(+) 7 серия - дань уважения 'Изгоняющий дьявола' ('The Exorcist' 1973)

Слабые стороны:

(-) Очень слабая и пустая основная сюжетная линия и ее банальный конец

(-) Второстепенные герои - лишь второстепенные

(-) Плохая работа в экшене, особенно в полумраке.

Кому начинать смотреть: любителям Дракулы, Франкенштейна и. т.д.; Евы Грин; Викторианской Англии с примесью мистики, основанной на романах культовых фантастов.

7,5 из 10

(1 сезон)

16 октября 2014 | 00:31
  • тип рецензии:

Третий сезон органично завершает все сюжетные линии, начатые в первых двух, но, это даже забавно, обрывает единственную собственную. В принципе, нераскрытый потенциал доктора Джекилла я и считаю единственным недостатком сюжета, т. к. здесь он исключительно усмиряет больных, но не собственную звериную натуру. Причём к ней есть явная отсылка по ходу сюжета, но она намекает на продолжение, которое мы уже никогда не увидим. Да и потом, если не придираться, то завершён сериал отлично, а Джекилл полезен для сюжета уже тем, что оттеняет депрессивного Франкенштейна.

Сюжетная арка Итана - лучшая за все сезоны, да и просто прекрасна сама по себе. Она не только добавляет сюжету атмосферной географии (США времён Дикого Запада, Занзибар) и раскрывает образ моей любимой ведьмочки Гекаты, но и смогла-таки достойно показать семейную историю оборотня, которая нагнеталась оба первых сезона. Признаюсь, я не ожидал такой глубины и мрачности, так что был приятно удивлён работой сценаристов. Впрочем, мрачность, натурализма, драматизм и атмосфера - четыре главных особенности сериала, ради которых его и стоит смотреть.

Чудовище Франкенштейна осталось таким же невыносимо унылом, но это нельзя отнести к недостаткам. Скорее данный персонаж и должен быть раскрыть именно так, т. к. с т. з. сюжета всё логично и закономерно. И да, я наконец-то дождался идеального раскрытия одного из моих любимых литературных образов - Дориана Грея. Здесь он перестал заниматься сексом с мальчиками и показал свою истинную суть во всей красе, его монолог про одиночество - один из лучших моментов сериала, а сам образ, пожалуй, лучший из всех экранизаций.

Можно сказать, что сюжет начинается слишком неспешно, но тем сильнее контраст между размеренным вступлением и быстрой, динамичной, жёсткой развязкой. Нам покажут Дракулу, который, наверное, всё же уступает тому же Джонатану Риз Майерсу, но зато на фоне остальных вампиров выглядит идеально. Да, в сюжете снова будут эти жалкие и нелепые создания, но здесь это лишь фон, которые оттеняется иными сюжетами, а потому и не напрягает особо. В целом, я сериалом остался доволен, а особенно тем, что он с каждым сезоном становился лучше. Отдельно хотел бы отметить перевод Greb and Creative Group Company для AMEDIATEKA, который в кой-то веки считаю лучшим из всех (да, даже оформил подписку на месяц, а если успею, то ещё про одну их эротику напишу чуть позже).

9 из 10

31 августа 2016 | 02:06
  • тип рецензии:

Продолжение истории оказалось заметно лучше в каждом из отдельных элементов, но на общий результат это повлияло слабо. О том, что сохранилось на уровне первого сезона, писать не буду, равно, как и подробно раскрывать сюжет, опишу лишь ключевые изменения. В первую очередь, Ева Грин прекрасна, здесь она наконец-то раскроет свой образ во всей красе; и нет, я говорю не об очередном стриптизе, его как раз не будет. Хотя в целом сисек/писек и крови стало, пожалуй, больше, т.е. возрастной рейтинг оправдывается сполна.

Основным достоинства сезона являются ведьмы. В отличие от жалких вампиров первого сезона, их образ достаточно харизматичный и классический, т.е. мы видим мерзкую злобную старуху и несколько её соблазнительных учениц, из которых особенно выделяется дочка. Отдельно стоит отметить, что обучению Ванессы посвящена целая серия, которая просто восхитительна за счёт своей атмосферы и может дать сто очков форы большинству полнометражных фильмов про ведьм.

Противоречивые впечатления остались у меня от продолжения историй Виктора Франкенштейна и Дориана Грея. Калибан совсем скатился в бессмысленные угрозы и унылую мелодраму, что можно списать на классическую трагичность данного образа, но смотреть всё равно скучно. Спасла ситуацию Лили Франкенштейн, она же бывшая проститутка Брона Крофт, которая превратилась в эдакий апофеоз агрессивного феминизма.

Очередной секс Дориана с обладателем члена и довольно-таки продолжительная гей-эротика на экране меня, конечно, опечалили. Причём не потому, что я плохо отношусь к подобным людям, но потому, что в оригинале Дориан не был геем или би, несмотря на то, что самого автора судили именно за гомосексуализм. Проблема в том, что будучи, вероятно, би Оскар Уайльд прекрасно понимал, что это не является следствие разврата, тогда как каждый современный режиссёр в меру собственной убогости считает необходимым олицетворять разврат через секс со своим полом.

Однако после определённых событий Дориан всё-таки достойно себя раскрывает и оставляет надежду на то, что в третьем сезоне гомосексуализмом будет кто-то другой страдать (надеюсь, Калибан, т. к. более унылым он всё равно уже стать не сможет). Финал же их (Дориана и Лилии) историй меня очень порадовал, т. к. стал действительно приятной и жёсткой неожиданностью. Остальной сюжет так же закончился неплохо и весьма мрачно, почва для удачного третьего сезона есть, надеюсь, что новые достойные монстры так же найдутся.

8 из 10

P.S. рекомендую официальный перевод от Greb and Creative Group Company для AMEDIATEKA, на мой взгляд, он наиболее атмосферен и приятен из всех.

29 июля 2015 | 21:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: