К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Влюбилась в сериал с первых минут, он не отпускал меня и с нетерпением смотрела еще и еще до самой финальной серии.

Стиль Викторианской Англии в кино и книгах мне особенно близок. Это время первых великих открытий и исследований. Возрастает интерес общества к наукам и новым технологиям, ставящие под сомнения постулаты религии. Огромный, неисследованный мир обрастает новыми мистификациям и фантазиям. Создатели сериала закрутили серьёзную сюжетную линию и собрали все возможные сказки. Вот, сразу становится понятно, что не все сказки одинаково милые и добрые. Средневековые сказки тот еще мрак, это как раз удалось показать в сериале.

В этих Бульварных ужасах собрана вся классика готической Англии конца 19 века: Виктор Франкенштейн и его создания, Волк-оборотень, Невеста дьявола, Вампиры, Ведьмы, Джекиль и Хайд, Дориан Грей... А главное, как они все красивые, какой грим, костюмы. Восхищалась всякий раз, от серии к серии.

Они все нам знакомы, эти герои фантастических произведений. Пусть разные авторы, но объединенные одной эпохой. Создателям сериала смешали все это в невероятный коктейль, дополнили и развили уже знакомые истории. Смогли рассказать их по своему. Что мне особенно понравилось, что тут нет однозначно положительных или отрицательных персонажей. Каждый из них яркий, харизматичный. Где-то обаятельные, в чем то безобразные, каждый с надломом и со своей болью. Одни с самого начала вызывают отвращение, но потом ты проникаешься и начинаешь сопереживать.

Красота и боль - основная тема сериала. Каждый проходит свою боль, как все мы. Попадание по всем параметрам, оформление, красота кадра, актерская игра, сюжет, музыка и впечатляющая развязка. Потрясающий сериал, рекомендую всем, кто влюблен в сказки и любит пощекотать себе нервы.

06 декабря 2021 | 13:08
  • тип рецензии:

Жанр бульварных ужасов совсем недавно был на пике своей популярности, да и сейчас внимание к нему не угасает. Взять хотя бы неумирающую сагу «Американской истории ужасов», выходящую сезон за сезоном и стабильно находящую своего зрителя. Просто потому, что вещей, которых теоретически может бояться человек – превеликое множество.

Со «Страшными сказками», или «Грошовыми ужасами», или «Ужасами по дешевке» история другая. Сериал, при всех его достоинствах, просуществовал всего три сезона, но это тот случай, когда больше и не надо было – все завершилось вполне логично и даже красиво.

В фокусе истории – мрачные тайны Викторианского Лондона, атмосфера которого прекрасно воссоздана стараниями декораторов и художников по костюмам. По уровню гнетущей атмосферы сериал можно сравнить с «Алиенистом». С той лишь разницей, что там чудовища были людьми, а тут – существами потусторонними.

Без преувеличения блистает в главной женской роли красавица Ева Грин. Ей в принципе очень идет амплуа мрачных дев с истерзанной душой и запрятанными в шкафу скелетами, но роль Ванессы Айвз в этом сериале – на мой взгляд, одна из лучших.

Будучи сильным экстрасенсом, Ванесса помогает лорду Малкольму Мюррею (Тимоти Далтону) расследовать исчезновение его дочери Мины. К этому эксцентричному дуо примыкает брутальный ковбой Итан Чандлер (Джош Хартнетт).

При всем уважении к главным персонажам, мне гораздо больше полюбилась и запомнилась арка доктора Франкенштейна и его творений. Она развивается параллельно, лишь изредка пересекаясь с основной. Добрый доктор создает своего монстра, а потом отвергает его, потому что вышел уродливым и, как кажется поначалу, злым. Вторая попытка была куда успешнее (хоть и просуществовала недолго). Калибан (Рори Киннер) сначала хочет отомстить предавшему его создателю, а потом находит свой собственный путь. И имя себе берет символичное, Джон Клэр, «Светлый».

Совсем другая история с Дорианом Грэем. При всей ангельской внешности актера Рива Карни, это насквозь прогнивший персонаж. И даже если при просмотре у вас возникнет иллюзия, что он исправится – даже не мечтайте. Тут все прямо по канону.

На самом деле, истории многих персонажей заканчиваются грустно. И не потому, что сценаристы гады, а просто иначе нельзя. Ну не могут люди с такой судьбой «жить долго и счастливо», жизнь не так устроена. Если вы к этому готовы, то рекомендую к просмотру.

7 из 10

12 октября 2021 | 18:03
  • тип рецензии:

Если вы читали Портрет Дориан Грея и в целом любите английскую литературу и эстетику старого Лондона, то сериал скорее понравится.

Добавляет эстетичности и образ Евы Грин, хотя внешность ее специфична: тонкая изящная, с демоническим взглядом и высокими скулами.

Сюжет сериала лавирует в разных плоскостях: сон и реальность, добро и зло, красота и уродство, психотерапия и мистика, сила и слабость. Есть над чем поразмышлять, но меня больше всего увлекла визуальная часть: старинный английский быт, одежда в викторианской стиле, индустриальные пейзажи Лондона.

Поразило убранство дворца Дориана Грея. Не жилище, а музей живописи.

Очень запомнился момент с танцем Дориана и Лилли, когда кровавый шлейф её платья рисовал узоры на паркете.

Все эти сцены приправлены поэзией, разнообразными оттенками чувств и оперной музыкой.

Примечательно, что в сериале много крови. Но она не вызывает отвращение. Еще зачем-то присовокупили Дракулу к другим известным персонажам, но мне это кажется лишним. Вампирская тематика высосана из пальца, на мой взгляд.

С удовольствием посмотрела все серии. Теперь думаю как еще можно погрузится в настроение, которое создает сериал.

Такая изысканная мистика мало где встречается.

13 апреля 2021 | 09:27
  • тип рецензии:

Сериал начинается показом охотников на вампиров... не тех галантных и человечных вампиров из фильмов «Сумерки», а настоящих диких, кровожадных кровососущих голодных животных – упырей. Затем сюжетная линия перетекает на самого Дьявола и одержимую им главную героиню, над которой проводят обряд экзорцизма (ин номине патри спиритус санкти... или как там?) Пока герои решают проблему, как вызволить сестру главной героини из потустороннего мира Теней, ни кто иной, а сам доктор Франкенштейн оживляет разрядом молнии свой первый труп... который, к слову, оказывается совсем не дружелюбным и угрожает доктору. Помнится, в детстве в школе мы читали рассказ о Франкенштейне на языке оригинала, и вот сюжет отдалённо похож (в отличие от таких фильмов как «Виктор Франкенштейн» или «Я Франкенштейн»). Весь сериал пронизывает мрачная библейская тематика, ведь никто иной как сам Люцифер вселяется в главную героиню, выбрав её своей «невестой». Знаю, что многим вообще не нравятся библейские мотивы, изгнание бесов, демоны, демоны, много демонов (куда уж в современных ужастиках без них), поэтому сериал понравится не всем. Кстати, демоны очень человечные, я бы даже сказал «сказочные», расписанные по телу пентограммами и звёздами (серьёзно? ну ладно... сказка же).

Несмотря на неплохо показанную атмосферу жуткого и мрачного Лондона 19 века, всё равно город кажется каким-то... неестественным и «вылизанным». Дориан Грей всё время принимает гостей в одной и той же комнате с портретами, не такой уж просторной для вальса (у него же огромный особняк, а нам показывают одну комнату). Вампиры не страшные, демоны тем более. Хотя, возможно, дети смотрящие этот сериал испугаются (опять же, не факт... я, будучи ребёнком выросшим на таких фильмах как «Омен» и «Кладбище домашних животных», точно бы не испугался). Хотя, детям имхо этот сериал не рекомендован, так как изобилует откровенными сценами секса, причём не только традиционного, но и мужчины с мужчиной и даже с трансвеститом (такого даже в «Игре Престолов» и «Спартаке» не было).

Второй сезон мне показался даже интереснее первого. Вампиры выходят на новый уровень, и вместо разрозненных упырей мы видим уже целую организованную вампирскую группировку, под предводительством «Леди Вамп». Доктор Франкенштейн тоже выходит на новую ступень в своих экспериментах, и создаёт «живой труп» сексапильную женщину, которая с виду совсем не выглядит «ходячим мертвецом». Да и первый его эксперимент – оживший мужчина с ярким комплексом неполноценности, не выглядит таким уж уродцем... сколько бы этот персонаж ни твердил об этом, пытаясь внушить эту мысль зрителю.. ну извините, пара шрамов на боковой стороне напудренного лица это такое уж уродство? серьёзно? вспомнились уродцы из «Поворот не туда» или хотя-бы девочка мутант из «Хемлок Гроув». Не серьёзно. Хотя, учитывая название сериала, можно списать на то, что это типа сказка, а значит всё не по-настоящему.

Во втором сезоне обнаруживается оборотень, да не просто оборотень, а оборотень-моралист, весь такой правильный, который тусит с главной героиней одержимой сатаной и пытается ей объяснить, как это плохо убивать людей, даже подонков. Ну, хоть не с вампиршей наш волчонок затусил, хоть какой-то отход от избитых клише. Кстати, оборотень - не няшная собачка как в «Хемлок Гроув», а брутальный волосатый острозубый мужик как в фильме «Волк» (с Джеком Николсоном в главной роли).

Сериал восторга у меня не вызвал, равно как и отвращения. Средненький лёгенький сериальчик, под пивко и чипсы сойдёт.

5 из 10

23 сентября 2020 | 01:01
  • тип рецензии:

Мистический триллер, викторианская Англия, мрачные сказки... Звучит интригующе, это да. Вот только смотреть было не очень интересно, внимание рассеивалось, а множество странных и ненужных сцен, казалось, существовали только ради заполнения эфирного времени.

Триллера не оказалось, как и мрачных сказок. Сюжет строился вокруг Мины, подруги главной героини, которую та предала и получила за это кару в виде одержимости. Полагалось, что эта сюжетная линия будет ключевой, и взаимоотношения подруг как-то раскроются, объяснятся, но эта линия была полностью слита, во главу угла стала одержимость.

Грин в каждом фильме одинакова, актриса одной роли, но в этом сериале была как раз её роль, её типаж. Далтон - представитель старой школы, и этим всё сказано. Остальные выглядели если не очень убедительно, то убого. Дракула ни разу не Дракула и похож на моль, Дориана Грея играл безликий и угловатый тип, персонаж так же далёк от оригинала, как и Дракула, Чудовище Франкенштейна напоминал музыканта из 'Раммштайн' на пенсии, решившего вдруг податься в готы. Зачем было брать литературных героев и делать из них то, что захотелось? Видимо, чтобы прикрыться громкими именами, поскольку каноничности там по нулям.

Хоть сюжет первого сезона и был слит, там была хотя бы какая-то линия, я говорю об одержимости. И после 8 серии надо было поставить точку, но жадность и алчность, как известно, не знают границ, и сериал с совершенно неподходящим названием 'Страшные сказки' был растянут ещё на два сезона, в которых не было ничего, кроме скуки. Достаточно посмотреть последнюю серию, дабы узнать, как примитивно и предсказуемо закончилось это кино. Тратить своё время на просмотр всего этого 'шедевра' не стоит.

5 из 10

30 августа 2020 | 15:57
  • тип рецензии:

Когда досмотрела, поняла, что нахожусь под таким впечатлением, что если не поделюсь впечатлением, не смогу обсудить с кем-то этот шедевр, меня просто разорвет.

Итак 'Penny Dreadful', в нашем прокате название переведено как 'Страшные сказки' ,но оригинальное название дает ключ к восприятию, а перевод съедает весь смысл. ' Бульварные ужасы' (что вернее) - 'название телешоу отсылает к популярной в Британии в 19 веке разновидности дешевой худ. литературы, эксплуатировавшей криминальную и мистическую тематику', т. е. вроде бы готовит к легкому просмотру очередной мешанины из упырей и вурдалаков. Тот жанр, который так любят сейчас клепать, без какой либо логики и смысловой нагрузки (да простим бедняг-американцев, ведь в силу молодости их нации, у них вообще отсутствует мифология, отсюда и такой сумбур), эдакий мутировавший гибрид литературных и мифологических монстров во Вселенной комиксов. Именитые режиссеры снимают такие фильмы как 'Линкольн, охотник на вампиров', 'Гензель и Греттель - охотники на ведьм', 'Лига выдающихся джентльменов'... и т.д... не сюр, не пародия, все очень серьезно и за большие деньги.

Поэтому начала смотреть с большим скепсисом и... не смогла оторваться.

Одержимые, ведьмы, живые мертвецы и их создатели, оборотни и просто душегубы, вроде та же мешанина, ан нет. Тут все очень гармонично сосуществуют, границы черного и белого, добра и зла стираются и постепенно ты понимаешь, что вся эта нечисть, лишь аллегория наших внутренних демонов, даже не так, это персонификация человеческой темной стороны. Согласитесь, каждый из нас сталкивается с неким дуализмом внутри себя. Кто-то пытается бороться со своей темной сущностью, кто-то пытается смириться. В этой борьбе проходит жизнь. И именно в этом смысл картины. Мы сопереживаем героям, в поисках этого баланса, но тут нет плохих и хороших, соответственно симпатизировать тоже им не можем. Они сильны, умны, но мрак внутри каждого. Монстр и человек-одно целое. Проклятая мать Тьмы, ведьма, обращенная служить Сатане еще в младенчестве, охотник, презревший все правила жизни в угоду своим стремлениям и желаниям, доктор, ведомый своей натурой и талантом, поправший законы Мироздания и играющий в Бога, любовник, продавший душу за вечную жизнь и молодость, но потерявший вкус к тому, за что продался. Тут поднимаются такие философские вопросы, которые мы задаем себе всегда. Каков смысл жизни, нужно ли бороться со своей темной стороной, если тогда ты перестаешь быть собой, где та грань, за которую не должно заходить...

Визуальный ряд притягивает концентрированной Декаданской эстетикой, шаблонами, доведенными до гениальности. Если Темза, то свинцовые облака, давящие на металлические конструкции, если аскетичный крест на голой стене, то по ней расползаются пауки, чашка английского фарфора, заполненная до краев густой бордовой кровью, если взмах полупрозрачного крыла летучих мышей, то навстречу рассвету. Вообще такой качественной операторской работы не видела давно, а тем более в сериале.

Плеяда актеров внушительна. Всегда считала Еву Грин актрисой одной роли, роли ведьмы, здесь не исключение. Но каков размах игры, демонический безумный взгляд, тонкий стан с изломом в момент сатанинской экзальтации. Не зря она стала новой фавориткой Тима Бертона. Да и в конце концов, кто есть женщина, если не Богиня Хаоса.

Тимоти Далтон очередной раз не разочаровал своей классической школой, умением играть, но не переигрывать, что уместно везде, как, впрочем, и природная мужественность и стать.

Энергичный Джош Хартнетт, со свойственным ему задором в глазах и маскулинностью поведения.

Добротная игра Рори Киннера, создания Франкенштейна. Надо сказать, что сначала этот анимичный нудноватый увалень с вечно страдальческим выражением лица несколько раздражал. Но затем, так как сюжетная линия этого персонажа была четко прописана, мне удалось понять, как я была не права. Еще одно создание dr. Франкенштейна, несостоявшаяся невеста, сделавшая свой выбор в сторону свободы, эдакий библейский отсыл. Лицо актрисы очень запоминающееся, вспомнила ее в фильме 'Тайный дневник девочки по вызову'. Игра тоже схожа, чувственная, нарочито-вульгарная, женственно-сентиментальная, но жестокая.

Кто не впечатлил, по разным причинам:

По иронии, герои, в первоисточниках, бывшие моими фаворитами.

Актер, сыгравший Дориана Грея. Красивый, смазливый, мальчик. Такое видение, в силу общей развращенности персонажа, вполне имеет место быть, если бы не одно'но'. За счет своей андрогинности, совершенно примитивный, не многогранный... в плоскости своей картины. А уж живописная сцена мужеложства вообще заставила брезгливо ставить на перемотку.

Дракула, действительно с начала фильма его присутствие незримо ощущается, но когда он появляется на подмостках, то ли времени не хватило, то ли режиссер психанул, но его откровенно слили. В конечном итоге, вроде и актёра подобрали харизматичного, но времени ему не дали абсолютно.

Вообще, в заключение хочу сказать, что с одной стороны я поняла что где-то меня обманули с продолжением, с другой, ни одна концовка меня бы не удовлетворила, потому что я стала зависима от этого сериала. А завершение вполне логично и ведет к принятию, примирению и Благословению.

Прошу прощения за поток сознания, но этот сериал действительно стоит того, чтобы его посмотреть, обдумать и обсудить.

10 мая 2020 | 23:35
  • тип рецензии:

Давно слышал об этом сериале, но никак не доходили руки. Но вот, карантин помог, и я не мог отказать себе у удовольствии насладиться образом Евы Грин в мистическом сериале.

[незначительные спойлеры внизу]

Надо сказать, что первые пару серий я ещё ждал и надеялся, но все напрасно. В сериале сложно выделить плюсы, а вот режущие недостатки так и бьют по глазам.

Первое, что бросается в глаза - отсутствие мотивации. Кажется, что действия героям прописывались путём вращения рулетки базовых шаблонов - герои моментально и навсегда влюбляются в друг друга, душеизлияния полузнакомым людям занимают треть хронометража.

Второе - диалоги. Боже, насколько же они тут пусты и пафосны. Герои сообщают о походе в уборную самыми яркими эпитетами и метафорами, которые только можно отыскать на страницах Шекспира, Уальда, Данте и всей братии. И так постоянно и каждое действие.

Третье - герои. Мало того, что культовых личностей типа Доктора Фоанкенштейна, Дориана Грея, Абрахама ван Хельсинга превратили в глуповатых болванок, так ещё и ввели такое их количество, что в рамках одной серии можно потеряться в сюжетных линиях, половина которых не влияет на сюжет (зачем столько времени было посвящать больной проститутке, монстру Франкенштейна, Дориану Грею, к чему зверские убийства в начале фильма) - всего каста первого сезона могло бы хватить на все три, если их правильно раскрыть. Кажется, что создатели боялись показаться скучными, а потому добавили такую бессмысленную палитру персонажей.

Наконец, приёмы страшилок - и тут полный провал. Трюк, который действительно пугал в Изгоняющем дьявола, а именно знание одержимой всех тайных аспектов биографии людей вокруг неё, тут применяется к каждому (!) герою. Причём, зачастую, информация, которую сообщает одержимая - уже была показана ранее в виде нудных, длинных флэшбэков. Остальные монстры - практически отсутствуют.

В общем, создатели почему-то настолько были уверены, что их сериал подучит продолжение, что первый сезон сделали как довольно затянутое и медленное вступление. Уж не знаю, посмотрю ли я остальные сезоны, но первый оставил исключительно негативное впечатление.

07 мая 2020 | 23:40
  • тип рецензии:

Я только открываю для себя мир ужасов, и именно этот сериал вовлек в ту атмосферу, которую я искала: не клишированных уродов - жертв генной или радиационной модификации, опускающихся на мерзкое дно, а самую, что ни на есть суть ужаса - самого человека.

Я все чаще нахожу, что, в отличии от тварей, созданных неуемной фантазией человека, сам человек есть великий кошмар и великая благодать. Все эти монстры, что врываются с экрана в наше сознание - уже наделены всей мерзостью своего создателя. Но даже они, с их жестокостью, порой гуманнее и порядочнее людей. Весь ужас человеческого естества содержится в воле, свободе выбирать между добром и злом, тогда как твари - заведомо на стороне зла и лишены этого права. И тем не менее, именно человек превосходит в изощренной жестокости даже самого жестокого монстра.

Эта мысль хорошо прослеживается в сериале: в сэре Малькоме - разрушившим свою семью и семью Ванессы, в Викторе - играющим ради собственных амбиций в бога, в Итане, профессоре, и других героях, не связанных с потусторонним миром. Наивысшая жестокость внутри нас, а не в темноте. Мы - монстры, а не те, кого мы породили.

И самый парадокс всей трилогии, если ее так можно назвать, что самым человечным было чудовище, созданное доктором Франкенштейном - Джон Клер. Его стремление к прекрасному, к истинному к светлому делает его яркой противоположностью всех тех героев, которые сражаются с тьмой ради этого света. И он до самого конца остается верен этому свету, сопровождая так или иначе, мисс Айвс.

Это великолепный сериал, с интересным сюжетом, довольно глубоким смыслом, великолепной атмосферой и прекрасным кастом. Его однозначно стоит смотреть.

10 из 10

12 августа 2019 | 23:51
  • тип рецензии:

Когда готика в крови превышает все допустимые пределы, Я обращаюсь к проверенному старому товарищу – британскому сериалу “Penny Dreadful”. Существуют разные версии перевода названия, лично мне по душе – “Страшные сказки”.

Это потрясающе атмосферное кино и даже с некими, я бы сказал, портальными свойствами.

Его создатели подарили нам мир Викторианской Англии, в котором восхитительным образом соединили давно ставшие классикой истории Графа Дракулы и Дориана Грея, доктора Франкенштейна со своим творением, доктора Джекилла, а также вампиров, оборотней, ведьм, тайные лаборатории с гениальными учеными, опасные загадки истории и мистические откровения.

Необыкновенная работа сценаристов, волшебные руки художников и декораторов, роскошное великолепие работы костюмеров и конечно же завораживающе талантливое творение музыкантов и композиторов.

Каждый продуманный и мастерски снятый кадр, каждую ноту идеального музыкального сопровождения этого, поистине любовно сотворенного действа, можно буквально смаковать, словно изысканное вино.

Все актеры были просто безукоризненны в своих ролях, и все же сериал без преувеличения можно назвать бенефисом великолепной и обворожительной Евы Грин. На пределе и даже за пределами человеческих возможностей она смогла раскрыть перед нами мир ощущений МЕДИУМА, когда реальность расплывается зыбким миражом, пересекаясь с потусторонним, когда стирается грань между нормальностью и безумием и когда откровение опасно приближается к одержимости. И никто в целом мире не сможет ответить: способности медиума- это великий дар или жестокое проклятие…

Когда старые часы пробьют полночь, выключите свет во всем доме, и останьтесь наедине с большим экраном, этим волшебным окном в мир захватывающих приключений и таинственных историй “Страшных сказок”.

Не успеете оглянуться, как почувствуете неровности брусчатки под подошвами ваших ботинок, вот с Темзы принесло запах сырости и отдаленные крики чаек и портовых грузчиков… туман клубится в призрачном свете газовых фонарей на аллеях старого Лондона и суровый полисмен покрепче сжав дубинку, направился в вашу сторону. Это значит, что все у Вас получилось.

Присоединяйтесь, Я уже там…

10 из 10

22 мая 2019 | 18:42
  • тип рецензии:

Итак, Викторианский, туманный Лондон, красные, кирпичные заводы, а так же куча фольклорных монстров и отряд головорезов спасающих город от надвигающейся тьмы.

Вроде многообещающе. С самого начала появляется интрига, которую, кстати, нам ясно так никто и не раскроет, и страшно, и интересно, так сказать, Бульварные ужасы в лучших традициях.

Но всему этому в противовес берется монотонность и предсказуемость сюжета, долгое раскрытие героев, действия которых не поддаются порой логике.

Многие из нас встретятся в этом сериале с давно полюбившимися антагонистами.

К примеру, Дориан Грей. Персонаж Рива Карни (Дориан Грей) представляется нам как герой не имеющий никакой интриги.

Нам предлагают посмотреть как в глубине себя он ищет то, что давно уже продал дьяволу за молодость и бессмертие, смирившись с этим он дается в безудержные оргии следуя своим порокам.

Пересечения сюжетных линий героев и злодеев в нейтральном времени сериала вообще выглядит абсурдно и излишне, как и множество бессмысленных диалогов. Вместо флэшбэков, воспоминания героев нередко затягиваются на целую серию.

Главная героиня (Ева Грин) безусловно является украшением сериала и великолепно показывает своего персонажа и его внутреннюю борьбу с собой.

Но, к сожалению, этого недостаточно, что бы создать какую то основу действующей сюжетной линии. Интрига сюжета как таковая есть, нет поистине страшной составляющей фильма, все таки это фольклорный хоррор.

Ожидание превышает реальность, поэтому многим покажется сериал подвешенным в воздухе. В любом случае, игра актеров и сам актерский состав богемный, что и заставляет не проходить мимо Бульварных ужасов.

6 из 10

25 мая 2018 | 13:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: