Режиссер Дэвид Лин говорил, что больше всего он не терпит сентиментальности. Сентиментален ли фильм «Короткая встреча»? Наивен ли он? Сегодня, почти 80 лет спустя, многие скажут «да». Но уже на премьерных показах в некоторых неблагополучных регионах Англии зрители реагировали на картину насмешками и простым гоготанием. Не разрешившаяся страсть между героями озадачивала, конфликт был не ясен. Молчаливое понимание между влюбленными, их желание, не вышедшее за рамки многословных взглядов, непонятно одним, но много говорит другим о творческих принципах Лина и автора пьесы Ноэла Кауарда.
Очарование Лина поездами, по его словам, лежит в основе этого фильма. Движение поездов играет важную роль в фильме, становясь подвижным фоном для переживаний героев.
Его подход к изображению мелодрамы очень скромен: центральная история начинается как бы «с периферии». Немного выбивается из этого скромного повествования закадровый монолог: игра Селии Джонсон выразительна и без пояснений.
У российского зрителя фильм невольно вызовет и дополнительную ассоциацию: что для британца уже затертый в кино саундтрек, то для русского это Второй концерт для фортепиано Рахманинова, незабываемо прозвучавший в другом фильме о любви «Весна на Заречной улице» (что, возможно, вдохновлено «Короткой встречей»).
На закате жизни Лин неоднозначно отзывался о своем «первом шедевре», но никогда от него не отказывался: «Незвездный кастинг, несчастливый конец, невзрачный провинциальный сеттинг – мы осознанно нарушали правила». Не принятый поначалу публикой фильм, тем не менее, стал культовым. Он получил награду в Каннах, номинацию на Оскар и любовь критиков. Многие из них прочувствовали в картине эту лирическую грань, присущую художественным произведениям: иногда оценить работу можно, лишь пережив самому подобный опыт во всей его целости.
Так в конце 80-х The Daily Telegraph пишет: «В свободолюбивых 60-х было модно высмеивать благовоспитанную тоску героев, их воздержание и заботу о чужих чувствах. Зато в потрясенные ВИЧ-кризисом 80-е конфликт героев между верностью и страстью уже не казался таким древним, фильм вновь обрел актуальность.»
И сейчас Brief Encounter равно сохраняет как эмоциональную силу, так и документальный интерес.
Слоган фильма «История о самых драгоценных моментах в жизни женщины!» вызывает недоумение. Замужняя женщина Лора Джессон заводит роман с женатым мужчиной, которого встречает на вокзале. Самые драгоценные моменты в жизни этой женщины – это не свадьба, не супружеская жизнь, не рождение детей, а мимолетные встречи на стороне с немолодым женатым мужчиной, с которым у нее нет будущего. Возможно, сегодня этот слоган и сработал бы, но в 1945 году, когда были другие нравы и правила в обществе этот слоган звучит как минимум странно.
Герои фильма однобоки и совсем не импонируют зрителю. Лора Джессон внешне флегматична и как женщина не привлекательна. Чем она так приглянулась доктору Алеку Харви? Дома с супругом и детьми она апатична и грустна, а при встрече с возлюбленным с вокзала ее глаза загораются, и улыбка не сходит с лица. Все банально и понятно до такой степени, что даже не хочется вдаваться в подробный анализ этого перевоплощения. Но все же, хотелось бы понять контекст ее страданий. С первого взгляда у нее прекрасный дом, внимательный и приятный супруг, дети тоже на ушах не стоят, хотя и не ложатся спать, пока мать не придет домой. Что в ее жизни пошло не так и почему она так глубоко несчастна? Почему создатели фильма сочли эту информацию не важной? Про ее возлюбленного Алека Харви тоже мало известно. Его история и переживания менее интересны, но в данном случае было бы не лишним узнать, что его не устраивало в личной жизни. Из-за этой неизвестности мотивация героев не понятна, а их страдания и метания и вовсе кажутся излишними, так как нам все равно окажутся они вместе или нет. Скорее, даже хочется, чтобы они расстались или чтобы супруг Лоры узнал о ее измене и устроил скандал, в котором она бы наконец раскрыла причину своей глупости.
Даже не верится, что фильм входит в сотню лучших британских фильмов по версии BFI и он там аж на втором месте. Вероятно, фильм стоит воспринимать как мимолетный роман двух незнакомцев, который не стоит анализировать и воспринимать всерьёз, но иначе не получается.
Все проблемы «Короткой встречи» в ее неудачной адаптации для большого экрана. Драматург Ноэл Кауард писал пьесу для театральной сцены и вероятно, что все те вопросы, которые появились во время просмотра фильма – предыстория и мотивация героев – не так важны, когда перед нами разыгрывается живая сценка, мы об этом даже не задумываемся. А вот режиссеру фильма Дэвиду Лину как раз стоило задуматься и уделить больше внимания этим нюансам, дабы история получилась трехмерной, а не так словно герои и сюжет вырезаны из бумаги и вклеены в альбом.
Дэвид Лин - фантастический режиссёр. Он может снимать абсолютно про всё и всегда хорошо.
Показать любовь, когда она не выражена в буквальных действиях, очень сложно. Например, в первой сцене мы видим женщину и мужчину сидящих за столиком в кафе. Лину удалось снять любовь так, что ты ощущаешь её физически, когда просто смотришь на главных героев.
Однажды я читала одну книгу, которую написал один из самых больших литературных гигантов. Меня поразило, как точно он описывал любовь матери к своему ребёнку, до самых крошечных молекул души. Когда я смотрела этот фильм, у меня возникло похожее чувство. Откуда Дэвид Лин знает, что женщины именно так чувствуют любовь?
Фильмов о любви очень много. И много фильмов о любви, которая в силу обстоятельств не была реализована или была, но слишком коротко, недостаточно сильно и полно. Например, есть хороший фильм 'Влюблённые' с Мэрил Стрип и Робертом Де Ниро. Но 'Короткая встреча' - шедевр, круче которого в этом жанре я не видела ничего. Это фильм о любви режиссёра, который точно знает, что это такое.
Как просто лгать, когда тебе верят. Упомянуть в разговоре выдуманные события, чтобы утаить настоящие. Участи обманщицы другим не пожелаешь: каждый миг превращается в пытку, любой шорох заставляет вздрагивать. И еще вспоминать. Мужчину, задержавшегося в памяти гораздо дольше, чем она, замужняя дама, может себе позволить. Такой ли Лора когда-то представляла себе настоящую любовь, теперь не ответить. Она чувствует и горько осознает другое: как ни удерживала бы она себя, сколько бы веских (и справедливых!) доводов ни находила, а все равно снова поедет на знакомый вокзал. И не только потому, что не справляется с неожиданно сильным, безрассудным чувством. Лоре и не хочется сдерживаться. Часы общения с Алеком – удивительно правдивая игра в саму себя, более молодую и смелую. Какой бы устоявшейся и привычной ни казалась теперь ее жизнь, а душа по-прежнему нуждается в нежности, позволяющей чувствовать себя не только женой и матерью.
Малозаметна грань, что отделяет любовь от влюбленности, но порой достаточно случайного взгляда, неожиданного жеста, теплого слова, чтобы ощутить то, что в силу возраста и семейного статуса казалось навсегда утраченным. Завязавшиеся отношения двух несвободных людей – это не желание обратить время вспять, а попытка вернуть подзабытый вкус к жизни. Рутина подкрадывается незаметно, опомниться не успеваешь, как находишь себя в зеркале постаревшим и погрустневшим. Вроде и личное счастье есть, и жизнь устроена, но отчего-то все равно расползается в душе пустота. Она делает возможным то, что прежде казалось недопустимым. Она нашептывает в уши Алеку и Лоре, что им нельзя бросать обретенное. Еженедельное преодоление стыда оправдывается возможностью вновь купаться в лагуне взаимных чувств. Все это не ради планов на будущее, а для настоящего, в котором так неожиданно замерцала робкая надежда на счастье.
Как и подобает джентльмену, Дэвид Лин оказался заботливым сопровождающим Алека и Лоры. Прогулка по краю пропасти, чреватая разоблачением, преисполнена сдержанной и грустной романтики. По встревоженным глазам двух влюбленных, взволнованным словам и многозначительному молчанию можно понять, насколько же непросто дается им следование голосу своих чувств. Будь отношения более просты и банальны – «Короткая встреча» не имела бы и половины своего шарма. Напротив, Лин бережно пестует духовное начало в своих героях. Если проследить «хронологию любви», то можно заметить, как тонко и искусно режиссер раскрывает их отношения. Случайные встречи, поход в кинотеатр, ужин в кафе, пешие прогулки – Лину важно показать, как постепенно сливаются их души. Чувства углубляются, словно деревья, они незаметно прирастают корнями, тесно сплетаясь в замысловатый узор. А порвать с тем, кто стал уже неотъемлемой частью твоей души – невозможно. И бесконечные внутренние увещевания в духе «так надо» не способны успокоить тоскующее сердце.
Мучительно осознание того, как хрупкая любовь несочетаема с привычным бытом. Лин неоднократно сопоставляет пресную прозаичность семейной жизни Лоры с трепетом новых зарождающихся чувств. Вечно погруженный в кроссворд муж нелепо смотрится в сравнении с обаятельным и чутким Алеком, что не только выгодно выделяет последнего, но и заставляет Лору отчаянно корить судьбу за превращение некогда дорогого ей мужчины в равнодушного соседа. Складывается ощущение, будто счастье непременно должно подаваться дозированно, чтобы не дать ему превратиться в обыденность. Но, возможно, трогательной любви и надо «жить» где-то на перроне, а не в поскучневшей спальне. Магия запретного чувства как раз и сильна в своей алогичной самодостаточности, иногда усложняющей полноценное воссоединение до невозможности. Именно она помогает сохранить радость, нарастающую от встречи к встрече. Такое испытание жестоко для хрупкого, настрадавшегося сердца, но когда потекут долгие, унылые и отвратительно однообразные вечера, оно будет вспоминаться со светлой печалью. Как драгоценное сокровище, хранимое глубоко внутри.
Впечатление от фильма сравнимо с прослушиванием симфонического оркестра. Музыкой Сергея Рахманинова можно наслаждаться бесконечно, подмечая все новые детали в его втором концерте. Так и с «Короткой встречей». Тема обретения и разлуки, чаемого, но несбывшегося счастья по духу роднит ее с более поздними «Тремя тополями на Плющихе», «Любовным настроением», «Интерлюдией» и «Мостами округа Мэдисон». Но и рядом с этими прекрасными картинами лента Дэвида Лина сохраняет уникальность. Все дело в британской педантичности, которая нередко упоминается с сарказмом, но здесь придает особенную атмосферу, казалось бы, обычному сюжету. Тяжело объяснить кому-то, что ты не видишь будущего у отношений, и в то же время не можешь от них отказаться. В пустоту сильная и преданная любовь не исчезает – эта мысль нежным шелком опоясывает грустную картину. Обретя друг друга, Алек и Лора изменились. В какой-то степени стали более несчастными, да. Но прелесть их душевного соития не в надрывном сожалении о несбывшихся надеждах, а в пьянящем ощущении струящейся жизни, возвратившемся спустя годы забвения. И вот оно-то теперь останется в сердце навсегда, подобным приятным воспоминаниям, неподвластным разрушительному воздействию времени, и вечно юным, как первая в жизни любовь.
Парадоксально, но 'Короткая встреча' Дэвида Линна по пьесе Ноэля Коварда воспринимается куда более русской нежели 'Доктор Живаго' режиссуры того же Линна по роману Бориса Пастернака. В 'Короткой встрече' удивительнейшим образом запечатлен неподдельный дух русской классики - её квинтэссенция, взрывоопасный сгусток. Это 'Бедные люди' Достоевского. Это Толстой. Чехов. Карамзин. Островский. Вся русская сентиментальность длинною в скромные 86 минут. Сентиментальность, где персонажи - не люди, а крепостные; и единственная по-настоящему неприступная крепостная стена - в их голове. Не просто невозможность счастья, а патологическое отторжение счастья как чего-то грязного, опасного, непристойного, заразного, вредного, смертельного и постыдного. Сентиментальность, где чувства - это раковая опухоль, и чем раньше операция - тем больше шансов на выздоровление. Где страдать - это обязанность, принимаемая как должное, рутинное положение вещей. Благая комфортная обязанность, ведь страдания - постоянно рядом, и в отличие от мимолетного чужеродного предательского счастья, на них всегда можно положиться.
Хотелось бы особо отметить две сцены с главной героиней ближе к концу ленты, предположительно, ставшие объектом бездумного фанатизма со стороны Михаила Калатозова и Сергея Урусевского, что в дальнейшем вылилось в съемки кино-аттракциона 'Летят журавли'. В первой сцене героиня в слезах бежит под дождём по улице - камера, ранее спокойная и академичная, молниеносно летит за ней, и буквально 'встаёт колом', когда Селия Джонсон вдруг останавливается. Во второй, ещё более мощной сцене, уже на вокзале, камера неподвижно снимает Джонсон в фас, а затем начинает наклоняться градусов на 15-20. Мир героини пошатнулся. Он рушится. Земля уходит из-под ног. Она срывается с места и мчится на перрон. Всё ещё наклонная камера фиксирует её обезумевшее, от страха и отчаяния, лицо в упор - затем экспрессия вновь стихает, музыка Рахманинова ослабевает, камера возвращается в скованное горизонтально-академическое положение. Все эти приемы двенадцатью годами позднее, в 1957, мы увидим в 'Летят журавли'. Но Калатозов и Урусевский не поняли сути. Они скопировали внешние признаки, но машинально и бессердечно, антихудожественно. В картине Линна вышеописанные операторские решения - это самая что ни есть тектоника - осмысленное визуальное воплощение внутренней конструкции - вибраций души персонажей. Тектоника - это внутренняя суть, отображенная внешними средствами. Это симптомы. Возможно, именно тектоника делает кинематограф искусством. И там, где камера Роберта Краскера под руководством Линна творит искусство, камера Урусевского под руководством Калатозова показывает цирковые трюки. Я не зря упоминал 'Третий человек' в своей рецензии на 'Летят журавли' - именно Роберт Краскер работал над тем выдающимся фильмом Кэрола Рида, как и над его предыдущей картиной 'Выбывший из игры', где тектоническая экспрессивная съемка так же присутствует и так же прекрасна. To add insult to injury (не знаю русского эквивалента), в 'Летят журавли' Урусевский бил наотмашь ударными сценами практически весь фильм, в то время как в 'Короткой встрече' подобные эмоциональные всплески встречаются лишь дважды. И всё потому что Краскер и Линн понимают - самый страшный гром приходит из затишья, а постоянное громыхание - это всего лишь шум.
Присоединюсь и я к тем людям, которым эта картина пришлась по душе!Это мелодрамма до мозга костей, я бы даже сказал до самой последней косточки. Её прелесть в её простоте, доступности и конечно же в замечательной музыке Рахманинова. Это хорошее кино. Это кино о том, как зарождаются чувства и как непросто вычеркнуть из жизни прошлое. Да и надо ли вычёркивать ?
Случайно встретились мужчина и женщина. Она просто вышла на перон вокзала посмотреть поезд и ей в глаза попала соринка. Несомненно с этого момента начинается история любви двух людей, связанных узами брака.
В какое бы время ни жили люди, какой бы не стоял на дворе век, год, и. т. д, они не перестанут влюбляться. Более того, они не перестанут это делать, когда уже оба состоят в браке. Хорошо это или плохо судить не берусь, но факт остаётся фактом:в колчане дьявола всегда найдётся стрела способная поразить в самое сердце добрых и порядочных людей.
Одним из достоинств фильма является то, что повествование ведётся от лица женщины. И самое примечательное то, что её голос звучит тогда когда она мысленно, сидя дома в кресле, рассказывает своему мужу то, в чём так трудно признаться вслух. Безусловная режиссёрская находка.
Фильм органично наполнен умными мыслями, которые никоим образом не идут вразрез с общей сюжетной составляющей, что делает его привлекательным не только для визуального просмотра, но и вносит в душу трогательные нотки сопереживания героям:
'Это было безумие, но совершив преступление, я почувствовала облегчение'.
А какая замечательная сцена, когда на раннем этапе зарождения их отношений, он с увлечением рассказывает о том, почему стал врачом:
-Это глубокое, продуманное желание делать добро!
И она вторит ему:
-Вы сейчас просто помолодели, стали похожим на мальчишку!
Криво усмехнувшись, задаю себе вопрос, а в наше время, существует зарождение чувств, робость со стороны мужчины и женщины, трепетное желание не обидеть другого человека ? Задаю вопрос и не нахожу ответ.
И звучит во мне голос Лоры:
-Как легко врать, когда тебе, так безоглядно верят, как легко и как унизительно.
Мораль: Не врите, не обманывайте близких вам людей!!!
Лора Джессон – примерная жена, мать двоих детей и самая что ни на есть обычная американка, выращенная под влиянием строгих моральных ценностей. Но однажды так случается, что ей приходится ими поступиться. На вокзале Лора случайно знакомится с Алеком Харви, также семейным человеком, успешным врачом и, в общем-то, счастливым человеком. Но неожиданно вспыхнувшая страсть, заставляет их пересмотреть все свои прежние принципы и убеждения. Столкнувшись в первый раз с настолько сильной взаимной привязанностью, молодые люди оказываются не способны ей сопротивляться. Между ними завязываются теплые, романтические отношения, а любовь их друг к другу со временем лишь усиливается. Но в глубине души они понимают, что с каждой их новой встречей, неотвратимо приближается и последняя.
С которой и начинается действие самого фильма, которое уже через пару минут делает изящный пируэт и возвращается с карьера обратно на место, дабы разъяснить зрителю суть происходящего. Этот прием и в целом характеризует манеру, в которой снята «Коротка встреча», пожалуй, самая изобретательная из мелодрам. Постоянные прыжки во времени, изящная игра со структурой сюжета – все это говорит о «Встрече», как о фильме, в первую очередь, авторском. Собственно, в далеком 1946 году главный приз Каннского кинофестиваля взяла именно эта лента британца Дэвида Лина, который работал над своим творением бережно и кропотливо. И настолько преуспел, что и 67 лет спустя «Короткая встреча» не выглядит старомодно или примитивно. Такое впечатление создается во многом из-за самой ситуации, в которую попадают герои фильма и в которой оказывались и будут оказываться еще тысячи людей во всех странах мира. Драматизм и реализм происходящего зашкаливает – в Лоре и Алеке легко распознать, если уж не себя, так знакомых или друзей. Но мало придумать историю, надо ее еще и подать. И Дэвид Лин подает – на блюдечке с голубой каемочкой, да еще и со столовыми приборами из золота. «Короткая встреча» - фильм безупречный не только в плане сюжета и режиссуры, но и во всех остальных кинематографических аспектах, от операторской работы, до актерской. Одно удовольствие следить за естественной и проникновенной игрой дуэта Селии Джонсон и Трэвора Ховарда, так же как и наблюдать за работой самой камеры, красками и ракурсами ей передаваемыми. «Короткая встреча» - это тот редкий случай, когда название фильма отражает его значение не только для героев, но и для зрителя. Действительно короткий, длящийся всего лишь 80 минут фильм, надолго останется в памяти, так же как образы и лица друг друга у его персонажей.
Это классическая мелодрама о коротком любовном романе замужней женщины, матери двоих детей, и женатого врача, встретившихся однажды на вокзале. И с тех пор встречаясь раз в неделю, по четвергам на том же вокзале они постепенно сближаются и понимают, что любят друг друга, однако есть ли у их отношений будущее...
Перед нами один из ранних шедевров великого режиссера - Дэвида Лина, вошедшему в десятку лучших режиссёров мирового кино. Также под его руководством была образована Британская Академия кино. Её современное название — Британская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA). И в честь Дэвида утверждена специальная награда, вручающаяся за достижения в режиссуре.
В основу сценария легла одноактная пьеса Ноэля Коуарда, одного из классиков английской драматургии ХХ века.
Фильм, который должен посмотреть каждый. Он очень простой, трогательный и проникновенный, в первую очередь из-за актерского дуэта Селии Джонсон и Тревора Ховарда, в котором они очень хорошо чувствуют друг друга и сыгравших так, что ты веришь каждому произнесенному их слову. Также добавляет напряжения и драматизма, удачно подобранная музыка Сергея Рахманинова.
Стоит добавить, что фильм получил главный приз в Каннах.
«Это не может долго длиться! Не может быть все время плохо! Надо помнить об этом и держать себя в руках! Ничто не длится долго – ни счастье, ни отчаянье! Да и сама жизнь коротка!»
Мне понравился этот фильм. Он кажется простым, но не так уж он и прост — для чутких сердец, я бы сказала так.
Перелом. Бывают разные переломы, костей, обстоятельств, судьбы, а бывает самый… непонятный — перелом души.
Случайная встреча. Он помог ей. Приятный человек. Она забыла бы о нем, если бы не новая встреча. Но судьба не дала ей такой возможности.
Лора и Алек.
«Однажды настанет время, когда мне будет все равно, когда я смогу оглянуться назад и сказать, какой я была глупой! Нет, нет! Не хочу, чтобы было так! Хочу помнить каждую минуту – помнить всегда! Всегда! До конца дней моих!»
Мне всегда было интересно — Судьба это, Дьяволица или Она знает, что делает???
Зачем ей было нужно сводить двух благополучных людей? Они же были счастливы! Или все-таки нет? Чего-то не хватало, и ей и ему?
Мне кажется, что скорее именно это, не хватало… чего-то, самой малости. Они разговаривают…
Этот фильм очень сильно напомнил мне фильм «Влюбленные» с Робертом де Ниро и Мэрил Стрип (я писала о нем) тоже встреча…
Молли говорит своей подруге «Мы разговариваем…». Меня поразили ее слова! Я подумала, смотря на нее, а со своим мужем ты не разговариваешь?
Да, мы можем прожить с одним человеком почти всю жизнь, и вдруг случайно встретив другого, почувствовать, что у нас было не все, что без этого «не все» мы больше не согласны жить!
Лора тоже почувствовала, что Алек дал ей нечто, о чем она и не подозревала, чувство близости с другим человеком, близости душ – духа. Она встретила человека близкого ей по духу.
Что-то меняется в ней, этого не было и вдруг появилось… Новые чувства, новое чувство себя, мы же, люди живем зачастую не чувствуя себя, желаниями других людей, их мечтами и вдруг у нас появляются свои желания… Мы осознаем, что у нас есть меньше, чем одна жизнь. Осознаем себя Людьми, которые хотят быть счастливыми в своем понимании счастья.
Запали в душу слова, которые Алек сказал Лоре «Теперь уже поздно сохранять благоразумие! Мы не сможем забыть свои слова! Какая разница сказали мы это вслух или нет! Мы оба знаем, что это так и знаем давно!».
Первые несколько месяцев без войны. Пока между Англией и Соединёнными Штатами, недавними союзниками по антигитлеровской коалиции, идут войны кинематографические- англичане ввели повышенный налог на импорт голливудской продукции, на что американцы ответили эмбарго на ввоз британских картин. В самой Великобритании, при всех её экономических проблемах, 'пышным бутоном' расцветает 'Золотой век' английского кино. Ещё недавно снимавшие агитационные военные драмы, режиссёры бросились в разных направлениях на поиски собственного индивидуального почерка. И пока патриарх экрана Александр Корда продолжал снимать вычурные литературно-исторические постановки, Энтони Эсквит подвязался в документалистике, а Лоуренс Оливье с увлечением ваял 'шекспириаду', на авансцене зажглись новые имена более молодых и талантливых режиссёров. Такие, как реформатор английского кино Кэрол Рид или многогранный гений Дэвид Лин. Именно этим двум в конце 40-х удалось снять два самых главных и лучших кинофильма Великобритании в её истории. Рид снял мрачный триллер 'Третий человек'- отчасти вдохновлённый американским фильм-нуар, а Лин удивительную и грустную мелодраму 'Короткая встреча'...
Именно картина Лина, стала так любима послевоенным зрителем во всём мире. Устав от ужасов кровавой бойни и постоянного страха, людям хотелось простых человеческих чувств и эмоций. И постановщик попал своим произведением в эти многомиллионные сердца, жаждущие настоящей и искренней любви.
История влюблённости двух несвободных героев развернулась на фоне железнодорожного перрона. Режиссёр словно рифмует расходящиеся в разные стороны с противоположных друг другу платформ поезда, с мимолётным романом Лауры и Алека, едва успевших полюбить друг друга и тут же вынужденных разойтись в разных направлениях навсегда.
Их чувства в картине показаны удивительно чистыми и при этом безудержно страстными, сама судьба словно не даёт им опуститься до банального физиологизма, оставляя их любовь платонической. Однажды вытащив соринку из глаза Лауры, Алек позволил ей взглянуть на мир 'другими глазами', аллюзия достигающая библейского масштаба. Но всё равно, в каждом взгляде героев друг на друга сквозит печаль сквозь пелену минутного счастья.
Лин бережно вкладывает безупречные диалоги в уста своих персонажей, а простой но при этом шедевральный сценарий в закадровые 'мысли вслух' влюблённой героини. Селия Джонсон, своей обезоруживающей по степени честности ролью, достойна получить все мыслимые премии за актёрскую игру, а дополняющий её галантный Тревор Ховард, являет образ настоящего мужчины, не то что нынешние 'эштоны катчеры'. Занятна также, параллельная главной истории, комическая линия 'любовной интриги' буфетчицы и контролёра.
Остановив свою героиню всего в одном шаге(в прямом смысле) от знаменитого трагического финала великого романа Льва Николаевича, режиссёр обрекает её на вечные страдания, имя которым воспоминания о настоящей и безвозвратно ушедшей любви!