всё о любом фильме:

freemen1980 > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей51
в друзьях у79
рецензии друзей3832
записи в блогах-
Друзья (51):

В друзьях у (79):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Домик на берегу озера, спокойная гладь воды, которую так любит показывать ранний Бергман, и женщины, ждущие своих мужей. Напряжённое и волнительное ожидание пробуждает у каждой из них воспоминания о поворотном моменте в их супружеской жизни.

Композиционно фильм чётко разбит на три истории, в которых отношения пар рассматриваются как борьба с обличением друг друга и заканчивающаяся компромиссом. В целом, здесь Бергман ещё раз поднимает одну из главных и частых тем своих лент — кризис супружеской жизни.

Жанры, с которыми играет режиссёр так же рознятся от истории к истории, причём не только в кинематографическом плане, но и в литературном. Так, первая история Ракель и Ожена — это классическая драма о буржуазном адюльтере в стиле Стендаль/Флобер; вторая же — о Марте и Мартине практически лишена разговоров и явно выполнена под влиянием немецкого экспрессионизма или сюрреализма (неизбежно вспомнилась Майя Дерен и «Послеполуденные сети»); и наконец, эпизод о Карен и Фредерике — типичная комедия о повторном замужестве в стиле «Его девушка пятница», «Моя любимая жена» и «Ужасная правда».

Фильм выполнен очень качественно и не только для своего времени, сегодня он тоже смотрится очень хорошо. Переходы между сценами, конечно, резковаты, но я бы скорее отнесла их к авторскому стилю того периода, чем намекнула на недостаток мастерства. Эпизод в лифте (третья история) по праву можно назвать классическим и однозначно стоящим особого внимания. Фильму присущ особый шарм, часто встречаемый во французском кино того времени.

Эпилогом служит четвёртая история. История Хенрика и Майи. И она только начинается. Но какой она будет? Какой?

18 июля 2017 | 20:08

Фильм ничего из себя не представляет, так как является копией культовой корейской картины «Человек из ниоткуда». Бывают разные ремейки, но тут прослеживается обычный плагиат, ведь индийские авторы даже не стали менять имена основных героев…

Боевик снят стильно и очень круто, а боевые сцены выглядят не хуже американских, поэтому, фильм обязаны посмотреть те, кто не видел «Человек из ниоткуда».

В процессе боевика, эмоции наполняют так сильно, что можно пустить слезу.

Крови меньше, чем в корейском аналоге, что радует, так как там была просто жесть.

Песен практически нет, а экранное время, меньше двух часов, говорит о том, что боевик копирует американское кино, уходя от индийских стандартов.

Актер. Д. Абрахамс играет намного эмоциональнее и качественнее своего корейского коллеги, поэтому в этом плане Индия выигрывает.

Фильм нужно смотреть, потому что — это крутой боевик для тех, кто не видел «Человек из ниоткуда»

6 из 10

16 июля 2017 | 01:00

«Я ржал как конь, а не усмехался чуток.» — из золотых россыпей КП

Подобный маленькому действующему вулкану или компактной динамо-машине, чьей энергии хватило бы на освещение города средних размеров, Луи де Фюнес привносил в свои комедии потешные неразбериху, суету и путаницу грандиозных масштабов. Они производили неотразимый эффект, вызывавший у зрителей смех до коликов в желудке. Не стала исключением и «Мания величия», комедийная версия исторической трагедии Виктора Гюго «Рюи Блаз», поставленная Жераром Ури в 1971 году. Романтическая драма плаща и шпаги с обречённой любовью королевы и простолюдина и ярко выраженным социальным подтекстом была неоднократно экранизирована, включая киноверсии с Жаном Maре и Жераром Депардье. Действие фильма Ури формально следует сюжету Гюго, разворачиваясь в Испании 17 века. Но работая над ним, режиссёр включил комические сцены и ситуации, которые должны были высветить сверхъестественную гиперактивность де Фюнеса, его выразительную жестикуляцию, неподражаемую мимику, сочетавшиеся у его героя с гигантским эго в миниатюрной оболочке. Имя знаменитого комика в титрах картины заранее настраивает зрителя на отсутствие в ней серьёзных политических комментариев, взволнованных драматических монологов и стоически трагического завершения оригинальной пьесы.

В центре «Мании величия» злая шутка, которую вознамерился сыграть с королевой Испании богатый и знатный гранд Дон Саллюст де Базан, впавший в немилость и поклявшийся страшно отомстить. Жадный и коварный сборщик налогов, следующий девизу «Богатые должны становиться богаче, а бедные — беднее», Саллюст переодевает своего слугу Блаза дворянином и представляет при дворе под именем своего племянника Дона Сезара де Базана. Привлекательный, остроумный, и обходительный Блаз за короткое время успевает спасти короля от бомбы заговорщиков, получить в благодарность должность своего хозяина, провести ряд политических реформ, вызвавших одобрение народа и недовольство знати, и покорить сердце королевы. От первой и до последней сцены «Мания величия» это стремительный аваланж, подхвативший, закруживший и сталкивающий в нескончаемых комических эскападах Блаза, Саллюста, его племянника Дона Сезара, которого любящий дядюшка продал в рабство кочевникам Сахары, ослеплённого ревностью короля, прекрасную королеву, влюбленную в Блаза, и ее дуэнью, грозную, как Цербер, уродливую, как Гарпия, тоже не устоявшую перед чарами Блаза.

Прирождённый комедиограф, Жерар Ури делал, по его же словам, фильмы о серьёзных вещах, но так, что они смешат зрителей. Его лучшие картины открывают эпоху классических французских комедий, которая началась еще в 1960-ых, когда одна за другой вышли «Разиня» и «Большая прогулка» с великолепным дуэтом Луи де Фюнеса и Бурвиля. Оба актёра прекрасно дополняли друг друга на экране благодаря абсолютно разным темпераментам. Наивная простота и добродушная ироничность, присущие персонажам Бурвиля, деликатно балансировали нахрапистую агрессивность и несносный характер героев Де Фюнеса. «Мания величия» задумывалась как их третий совместный фильм, в котором де Фюнесу предназначалась роль Саллюста, а Бурвилю — Блаза. К сожалению, Бурвиль скончался до начала съёмок, и его заменил Ив Монтан. На удивление и зрителям и критикам, Монтан, чьё имя ассоциировалось у публики с невозмутимыми и зачастую циничными героями серьёзных драм и крутых триллеров, оказался очень обаятельным в роли смекалистого неунывающего мошенника, строящего козни своему хозяину-интригану в лёгкой, искромётной «Де Фюнесовской» комедии.

Высокобюджетная для своего времени «Мания величия» радует глаз красочными декорациями, пышными костюмами, экзотическими местами съёмок и эффектными экшн трюками. БOльшая часть фильма снята в испанском регионе Альмерии, послужившей съёмочной площадкой для многочисленных спагетти-вестернов, что, возможно, вдохновило и музыкальные темы «Мании величия», явно напоминающие мелодии Эннио Марриконе. Но главная её прелесть в том, что основанная на серьёзной драме, тщательно продуманная пародия Ури получилась восхитительно абсурдной, обворожительнo-глупoватой и бесконечнo смешной. И тем смешнее, чем больше осознаются нелепость и невозможность ситуаций, которые создаёт и в которые сам себя загоняет тайфун по имени Саллюст Де Фюнес, одержимый и ослеплённый манией величия. Когда пoдoшло время самой смешной сцены фильма, в которой герой Де Фюнеса, осознав крушение своих грандиозных интриг и потеряв от негодованния дар речи, начинает издавать немыслимые хрюкающие, квакающие и крякающие звуки, от одного взгляда на его ошеломлённое лицо с сорока гримасами в минуту я поползла с дивана вниз. Заливаясь неудержимым счастливым смехом думала я только о том, чтобы ковёр в моей гостиной, который определённо задаёт ей стиль, не был безнадёжно испорчен в той же манере, что и ковёр Чувака Лебовски.

Приятного просмотра, любители французских комедий, поклонники Луи Де Фюнеса, Ива Монтана и Жерара Ури. Веселитесь от души, смейтесь на здоровье и ни в коем случае не подавляйте желание ржать как конь во время самой забавной для вас сцены. Только держитесь подальше от ваших ковров.

10 июля 2017 | 20:30

Нэнси приезжает из Техаса на побережье Мексики, чтобы заняться серфингом. О тихом пляже девушка узнала от недавно умершей матери, поэтому хочет побывать там сама, отстранившись от суеты. Но очень быстро безмятежный отдых превратился в игру на выживание.

Любите канал Discovery? Тогда фильм для вас!

Беар Гриллс в образе блондинки (для меня кто не брюнетка, та блондинка) вступит в схватку с акулой. Примерно так можно рассказать об «Отмели». Несмотря на иронию, лента понравилась. С недавно просмотренной «Синей бездной» ее роднит только два «ингредиента»: человеческая дурость и акулы. В остальном «Отмель» стоит на позицию выше не только по качеству съемок, но и благодаря сюжету.

Первое, что бросается глаза — красивейшие пейзажи. Допускаю, что многие из них были сняты в павильоне или сделаны с помощью компьютера, однако фильм от этого не проиграл. Не менее важна и динамичность, даже в моменты полного штиля, в прямом и переносном смысле, скучно не было. Практически отсутствуют примитивные монологи, какими изобилуют драмы с героями-одиночками, что уже — огромный плюс.

Нэнси не унывала, не вещала с пафосом о смысле жизни, а использовала все возможности для спасения. Конечно, некоторые методы больше напоминали микс из программы «В гостях у сказки» (если кто помнит) и боевика «Рембо», но общую картину не портили.

Было и веселье. Второй значимый персонаж, акула, получился поистине демоническим. Хищнику устроили аттракцион неслыханной щедрости, набросали еды, а он все так же агрессивен и гоняется за дамочкой. Хотя я мало понимаю в акульих пищевых привычках. Еще один повод улыбнуться — объем легких Нэнси. С аквалангом плавают слабаки! В остальном все хорошо.

Блейк Лайвли не блещет особыми актерскими талантами, но с ролью справилась нормально. К тому же, на нее в купальнике приятно посмотреть. Второстепенные персонажи также оказались к месту, внеся некоторое оживление.

7 из 10

8 июля 2017 | 11:02

Скучающие на отдыхе сестры захотели разнообразить пребывание в Мексике долей экстрима. Не придумав ничего лучше, девицы решили совершить погружение в клетке и понаблюдать за белыми акулами, а заодно сделать селфи. Развлечение перестает быть таковым, когда обрывается трос, удерживающий клетку. На месте прокатчиков я бы не стала рассказывать в описании к фильму про оборвавшийся трос, но сейчас молчать нет смысла. Сайты пестрят спойлером.

Фильм заявлен в жанре «ужас», но на самом деле это — драматический триллер. Как многие собратья, он рассказывает историю человеческой глупости. Героинями двигали эмоции и желание приключений на пятую точку, поэтому о нудной технике безопасности они забыли.

Идея оставить человека наедине с дикой природой не нова и частенько эксплуатируется режиссерами. Отличительная черта этой ленты — камерность (в последнее время мне везет на такие), что позволяет сосредоточиться на главном. Никаких отвлекающих спецэффектов или мишуры, лишь толща воды, хищники и человеческая беспомощность. Как ни странно, этот же фактор стал минусом. Чтобы удержать зрителя у экранов на протяжении полутора часов, режиссеру и сценаристам пришлось придумать кучу ситуаций. На мой субъективный взгляд получилось чересчур, а в реальности все кончилось бы намного банальнее и раньше. С другой стороны, все мы знаем истории чудесного спасения.

Еще один отрицательный момент — поведение жертв, главных героинь драмы. Одна из них имеет минимальный опыт погружений с аквалангом, про вторую неизвестно ничего. Но обе настолько нелепо себя ведут под водой, что удивляешься, как они еще живы. Постоянные глупые разговоры и комментирования своих действий напрягают, а кислород у девиц все никак не кончается. Менди Мур отчаянно переигрывала и хлопотала лицом.

Лучше всего получились акулы, не пластиковые, но и не настолько натуральные, чтобы выйти на авансцену, а также эпизод в финале.

Не смотрите, если страдаете клаустрофобией.

6 из 10

3 июля 2017 | 14:32

В главной роли Джеймс МакЭвой. Режиссер М. Найт Шьямалан, известный лентами «Шестое чувство», «Таинственный лес», «Неуязвимый».

С автомобильной парковки мужчиной похищены три школьницы. Девушки (им лет по 15) приходят в себя в незнакомой комнате. Похититель не скрывает своего лица, а позже оказывается, что в нем живут 23 личности.

Спойлерить не буду, напишу коротко.

Для себя условно разделяю хороший триллер на несколько составляющих: сюжет (интрига, основа), актерская игра и воплощение на экране. При неудачном раскладе две последние могут испортить даже самую лучшую базу, что бывало не раз. Со «Сплитом» у меня случилось «горе от ума», когда видишь отличного актера, интересный сюжет, и предвкушаешь нечто волшебное в финале. Под волшебным я не имею в виду мистику или фэнтези, а только массу удовольствия.

Первая, даже единственная, скрипка здесь, конечно, Джеймс МакЭвой. Он, как всегда, блестяще сделал свою работу, показав разные стороны персонажа. Постановка тоже не подкачала. Музыка, напряжение, постоянное ожидание развязки — добавили фильму баллов. Но была и ложка дегтя, несколько сбавившая пыл.

Отличное кино можно было выстроить, имея только главного героя с диссоциативным расстройством личности. Ему не нужны «подпорки» (особенно, если играет талантливый актер) в виде невнятных партнеров по кадру или вымученного саспенса. Разверни Шьямалан пошире эту часть истории, фильм заиграл бы другими красками. Но режиссер уперся лбом хоррор, так его и не дожав.

Далее — исполнительница главной женской роли, Аня Тейлор-Джой. Одна из похищенных, дева-загадка, взирающая на мир с выражением лица гранитной кариатиды. Девочка (Иззи Коффи), сыгравшая ее героиню в детстве, в паре кадров показала больший спектр эмоций, чем Аня.

И, наконец, вопрос, который мучил с первых минут просмотра. Он не давал покоя, а ответа я так и не нашла. Почему, ПОЧЕМУ три здоровых девахи, имея кучу возможностей, не смогли скрутить неагрессивного мужчину, а пошли по самому нелепому пути?! Персонаж МакЭвоя не отличался ловкостью или умением мастерски манипулировать сознанием жертв. Более того, в определенные моменты он сам представал перед ними незащищенным психологически и физически. При нем не было оружия.

В остальном все хорошо. Не повторяйте мою ошибку, не ждите ничего особенного, просто наслаждайтесь просмотром.

7 из 10

30 июня 2017 | 17:00

« — Вы выпили? — Да, встретил кое-кого по дороге».

Недо-драма недо-комедия, выполненная в типичной для Хон Сан-су манере.

Незадачливый по части общения с людьми режиссёр приезжает в другой город на фестиваль в качестве члена жюри. Несмотря на его относительную молодость, его заваливают комплиментами вроде «вы — великий режиссёр», «ваши фильмы помогли мне понять человеческую природу» и т. д. Из беседы по телефону с подружкой, мы понимаем, что он любит поныть, а чуть позже, что общение для него адская пытка. Да в общем, не мудрено. Я его понимаю. Кстати, это, наверное, единственный мужской персонаж из всех фильмов режиссёра, которого можно попытаться понять. Причина проста — у нас есть закадровый голос с размышлениями, примерно такой же как в «Ничья дочь — Хэ-вон», но к сожалению, в более упрощённом варианте.

Мужчины и их скромный мирок, вращающийся вокруг женских юбок — любимая тема Хон Сан-су. Насмешка ли это или реальное отображение действительности — мне только гадать. Но здесь перед нами не заядлый бабник, как обычно, а человек, который как-то всё вокруг недопонял. С самыми лучшими намерениями он пытается вписаться в окружающий его мир людей и всё никак. Уже на второй день после встречи с ним, его все ненавидят. Притом довольно люто.

В целом, весьма средний фильм без особых претензий. «Не хотел говорить, но раз уж мы выпили…» — чудесный зачин для любой истории, но все они такие однобокие (за исключением ранних работ), что просмотр и впрямь напоминает выпивку с одним и тем же человеком — почти всегда та же история тебе в уши.

Для истых фанатов Хон Сан-су.

30 июня 2017 | 16:59

5 случаев девиантного секса

Когда некто заикнулся о том, что каждая женщина должна непременно и, хуже того, регулярно испытывать оргазм, слабый пол будто сошёл с ума. С тех пор на женщине, дожившей до климакса и не испытавшей «маленькую смерть», можно было ставить крест, ибо жизнь такой женщины явно не удалась…

The Little Death — это пять поучительных историй о сексе, оргазме и отношениях любовных пар. Пол и Мэйв всячески пытаются разнообразить свою интимную жизнь, прибегая к достаточно жестким методам. Тайная фантазия девушки — быть изнасилованной, причём неожиданно — поначалу немного шокируют её парня. И хотя Пол старается не подавать виду, отныне он всячески стремится удовлетворить мазохистское желание подруги… В отношениях Дэна и Эви, которые обращаются за помощью к профессиональному консультанту, проблема некачественного минета перерастает во взаимные претензии и оскорбления. Поэтому сексолог рекомендует этой паре опробовать формат ролевых игр, которые на практике больше походят на фетишизм…

Ричард и Роуэн на протяжении некоторого времени пытаются зачать ребёнка, однако все их попытки уже давно превратились в чисто механические действия, не приносящие никакого удовольствия и не приводящие к беременности. Но однажды сообщение о смерти отца Ричарда приводит Роуэн в сильнейшее возбуждение, и теперь она начинает испытывать влечение исключительно к плачущему мужу. Так зрителю открывается одна из самых редких странностей вожделения — дакрифилия. Пара Фил и Морин представляет девиацию не менее экзотическую — сомнофилию: тягу заниматься сексом со спящим партнёром. Ну, а на десерт Моника и Сэм познакомят самых стойких с телефонной скаталогией (не путать со скотоложеством).

33-летний австралиец Джош Лоусон рассказывает пять диковатых, но при этом остроумных, историй на тему секса, и даже, скорее — оргазма, о чём недвусмысленно намекает в названии. Впрочем, называть оргазм «маленькой смертью» — La petite mort — сегодня отваживаются только французы. Все остальные просто кончают. Для них, ну, то есть тех, кто не в теме этого лингвистического оборота, режиссёр, на всякий случай, придумывает-таки один смертельный исход. Что ничуть не диссонирует с общим содержанием, ибо перед нами не просто комедия, а комедия с чёрным душком. Справедливости ради надо заметить, что семью годами раньше канадцы сняли похожую секс-солянку под названием Young People Fucking, с которой «Маленькая смерть» явно перекликается.

Там тоже было несколько историй девиантного характера. Тот фильм также остался на периферии зрительского внимания, но вот получил своеобразное продолжения на пятом континенте. А сам Лоусон поставил перед тем симпатичную короткометражку «После титров», где ошелушил всю любовную романтику с жанра мелодрамы. И уже в том своём маленьком дебюте дал понять, что склонен не просто иронизировать, но ниспровергать с пьедестала всё, набившее оскомину. Теперь он пять раз к ряду расправился со святая-святых — оплотом семейных отношений, которые зачастую, а у многих — и в первую очередь, держатся на удовольствии, получаемом именно в постели.

Надо признать, что предмет, о котором тут идёт речь, Лоусон знает на отлично, ибо сам же писал сценарий. Более того, он тут берёт на себя ещё и самую опасную роль — Пола. В общем, перед нами почти что авторское кино, которое вовсе не стесняется понравиться зрителю. Высоколобую публику это, возможно, смутит. Но, вставая на защиту фильма, скажу, что легковесность The Little Death обманчива. Ибо при желании нетрудно заметить, что режиссёр всё время держит в кармане крепко сжатую фигу. Казалось бы, пять историй могли охватить сразу несколько возрастных локаций, но здесь все они адресованы тем, кто недавно, как и сам Лоусон, перешагнули 30-летний рубеж.

Если быть более конкретным: «Маленькая смерть» адресована детям «американского пирога», которые когда-то, будучи подростками, хохмили над собственными пубертатными извращениями, а теперь, спустя полтора десятка лет, начали терять интерес к сексу, по крайней мере, тому сексу, который вписывается в общепринятые стандарты и ещё не мутировал в парафилии. А всё потому, что рациональное и прагматичное отношение к интимной жизни рано или поздно приводит к тому, что любовь и чувства выхолащиваются. Однако некоторые, обнаружив приемлемый, пусть и странный, способ получения удовольствия, начинают одержимо добиваться его снова и снова, вплоть до того, что он перерастает в зависимость.

С тех пор, как секс стал частью идеологии /практики потребления, варианты половых контактов начали множиться с такой же скоростью, как виды налогообложения. И с той поры тему парафилий можно эксплуатировать бесконечно — клизмофилия, плюшофилия, тройлизм… Количество перверсий исчисляется ныне десятками, если не сотнями вариаций. И я так полагаю, что тем, кто всерьёз этим заинтересуется и захочет попробовать всё, одной жизни едва ли хватит. И я как-то даже в этой связи переживаю за них. В отличие от Лоусона, который без работы точно не останется.

30 июня 2017 | 10:58

В Варшаве разрушают последний бастион

Снимать кино про человека, который посвятил свою жизнь популяризации секса, наверно, в разы приятнее, нежели экранизировать судьбу какого-нибудь военачальника. И уж тем более, воссоздавать на экране биографию женщины, которая лично — на себе — проверяла все ключевые тезисы собственных научных изысканий. История Вислоцкой берёт своё начало в 1970-м году, когда 49-летняя Михалина (для любовников и родных — просто Мишка) числящаяся гинекологом в варшавском институте планирования семьи, начинает работу над книжкой «Искусство любви», которой суждено будет стать «бомбой безнравственности» и одновременно литературным бестселлером N1 в родной Польше.

В этом научно-популярном труде, побившем все возможные рекорды продаж, были предложены полезные рекомендации на тему секса и гигиены интимных отношений, которые в социалистической Польше подавлялись как слева — коммунистической идеологией, так и справа — католической моралью. Эта книга, встреченная в штыки высокоморальной и высокомерной польской критикой, казалось бы, не имела никаких шансов быть изданной в стране, активно строящей коммунизм. Партийные цензоры за глаза называли автора сумасшедшей и 4 года не давали рукописи увидеть свет, в то самое время, когда её (по их словам) «дешёвое порно», как диссидентский самиздат, ходило по рукам членов польского ЦК в машинописных распечатках.

Но чем сильнее чиновники давили на автора, тем больше поддерживали её многочисленные поклонницы и клиентки, начавшие на себе опробовать революционные методы Вислоцкой. Она же пробивала своё творение с энергией и одержимостью «бешеной матки», аргументируя свою правоту чиновникам с сальными взглядами как провокативными вопросами, так и неоспоримыми хлёсткими доводами, типа:

- Скажите, Вы откуда?

- Ну, из Варшавы…

- Нет, Вы из влагалища!

И разве можно было удержаться перед натиском женщины, за которой стояли 30 миллионов полячек, жаждущих интимных знаний не меньше, чем самой любви.

Параллельно истории продвижения книжки к читателям фильм совершает регулярные экскурсы в прошлое главной героини, из чего мы узнаём, что она чудом избежала смерти во время войны, и тогда же начала серьёзно экспериментировать с личной жизнью, решив разделить на двоих со своей подругой одного мужчину. Однако вызов, брошенный морали прообразом шведской семьи, аукнется спустя годы личной трагедией, обесценившей все ранние гендерно-коммуникативные опыты под названием «жизнь втроём». И всё же главной целью Вислоцкой, как практикующего сексолога, было распространение методов гигиены и интимного наслаждения среди плохо информированного населения.

Она учила своих клиенток мастурбировать и расслабляться под любимую музыку, пользоваться контрацептивами и использовать по назначению клитор. В результате к ней в кабинет стали стягиваться не только нуждающиеся, но все прогрессивно-мыслящие варшавянки, краковянки и прочие славянки из мест весьма удалённых от столицы, образуя очередь в её кабинет не меньшую, чем в мавзолей Ленина.

Режиссёр Мария Садовска живенько, если не сказать задорно, лепит байопик о жизни Вислоцкой, порой переходящий чуть ли не в комедию положений. Похоже, что история автора «Искусства любви» вдохновляла создателя фильма ничуть не меньше, чем её героиню вдохновляло то дело, которому она всецело себя посвятила. Вислоцкая, судя по всему, не была наделена красотой чисто внешне, что почти подчёркивается приглашением на эту роль Магдалены Бочарской (я так и не смог определиться, на кого она похоже больше — на Малкольма Макдауэла или же на нашего Алексея Верткова?).

Однако страшненькой польской брюнетке, в отличие, например, от художницы Фриды Кало, не пришлось исключительно сублимировать свой сексуальный потенциал в творчество. Ибо всё это было выношено и выстрадано в бурных отношениях с женатым капитаном, в объятиях которого практикующий сексолог всякий раз получала тот самый вожделенный оргазм, которым ни за что не хотела жертвовать и поступаться, когда партийная цензура требовала убрать одноименную главу из рукописи в качестве последнего отступного. Так как именно в этой главе содержался главный смысл книжки и убеждений автора: нет никакого искусства любви без оргазма!

И поэтому есть основания полагать, что для самой Вислоцкой главным итогом её насыщенной любовью жизни был, скорее, сладкий вздох утомлённого любовника: «Ох, Мишка…», — нежели сухие, хоть и впечатляющие, цифры её писательского достижения. Вместо планируемых 10 тысяч копий, книга «Искусство любви» была распродана тиражом в 7 миллионов экземпляров и выдержала в последующие годы ещё 12 переизданий, став супер-пупер-мега-бестселлером.

28 июня 2017 | 12:57

Редко бывает, чтобы я поставила фильму или сериалу высшую оценку. Всегда мне что-нибудь да не нравится. И вообще до недавнего времени к сериалам я относилась довольно пренебрежительно — ну не хватает мне терпения, чтобы просмотреть все 100500 серий и при этом не заскучать и проникнуться историей. В моем случае более продуктивно — потратить два-два с половиной часа на полнометражный фильм. Но так уж сложилось, что кинематограф, по крайней мере мейнстрим и развлекательное кино, скатывается, хотя можно сказать уже скатилось, в бесконечное повтороние идей, n-ое количество ремейков и продолжений, словно отштампованных на заржавелом заводском станке. В то время как сериалы переживают настоящий подъем. Появляется все больше и больше свежих, оригинальных и, что главное, качественных проектов, на которых не жалко времени и похвалы.

«Рассказ служанки» появился как нельзя кстати, ибо настроения у американцев после избрания Трампа самые, что ни на есть, пессимистичные. В книжных магазинах огромной популярностью пользуются антиутопии. Отдельно от других книг, на какой-нибудь полке поближе к входу, стоят самые злободневные и проверенные временем титаны этого жанра: «Дивный новый мир» Олдоса Хаксли, «1984» Джорджа Оруэлла и одноименная книга Маргарет Этвуд, по которой и снят этот сериал.

Конечно же, как женщина и феминиста, госпожа Этвуд в первую очередь писала о том, что ей близко и интересно — о правах женщин. И в формате сериала мы получаем 10-серийную историю о новом обществе, о новой республике, построенной на обломках Соединенных Штатов, где женщины (те, которые на это физически способны), лишенные имен, работы, денег, имущества, семей, права писать и читать, проходят «переобучение» в специальных центрах, после чего отправляются в семьи командоров, ныне стоящих у власти, и используятся только для рождения детей.

На протяжении 10 серий, шаг за шагом, мы узнаем историю главной героини Фредовы, семьи командора, к которой ее приписывают, то, как Америка превратилась в Гиллиад, то, что приходится переживать женщинам да и мужчинам, впрочем тоже, Гиллиада.

Сериал получился мрачным, гнетущим, тяжелым, но потрясающе снятым. Видно, что проделана кропотливая и очень качественная работа. С какой бы точки зрения мы его не рассматривали, все сделано на высшем уровне — операторская работа, актерская игра, музыкальное сопровождение и, главное, сюжетная составляющая. Сюжет, несколько измененный по сравнению с книгой, разрабатывался совместно с Этвуд, и, надо сказать, внесенные поправки и добавления, к удивлению, лишь пошли на пользу. Да, это тот редкий случай, когда фильм, или в данной ситуации сериал, превосходят первоисточник.

Не уверена, насколько хорошим выйдет второй сезон, но на данный момент «Рассказ служанки» можно смело назвать одним из лучших сериалов нашего времени.

10 из 10

28 июня 2017 | 01:41

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (297)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Sanja100

69.2534% (503)

heonke

68.4747% (904)

krytsovkin

66.7668% (826)

Stef_Pod

66.0251% (622)

levelson01

65.5321% (473)

XiaoLong

65.1031% (1245)

lev_landau

64.8592% (476)

RocketSpring

64.5245% (635)

gstone1

64.4174% (1494)

5guest5

63.2632% (623)

Igropet

63.1357% (525)

-Driver-

63.0619% (760)

BY_Boy

62.643% (600)

sergio_91

62.3459% (730)

sergeivs

62.2281% (628)

Dima-VHS

61.9161% (584)

petrokrs

61.9072% (730)

Алексей Винник

61.7001% (981)

blade_runner

61.4631% (603)

GaNorthi

61.2542% (939)

Dudaer

61.1294% (539)

Coolxc13

61.0996% (590)

Robstar

60.9958% (622)

Victor Diam

60.957% (1641)

forwell

60.9127% (543)

Marty Hart

60.829% (544)

Durkin

60.8256% (719)

anatoly211

60.8245% (638)

Voo Doo

60.8245% (617)

garri28

60.821% (935)