К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если бы я не знал, что режиссер у этой ленты Роберт Редфорд, то с полным правом мог бы удивиться - 'Какой редкий, неголливудский фильм сняли американцы, да еще и про свою историю'. Но, так как 'Заговорщица' была выбрана для просмотра исключительно из-за фамилии режиссера, то восхищение, прямо скажем было запрограммировано. И оно оправдалось на все сто.

Сразу скажу - не верьте синопсису, в нем очень мало правды. Судьба Мэри Сарретт служит лишь поводом для истории, сама она героем картины не является, ни по количеству экранного времени, ни по роли в сюжете. Главный герой - адвокат, в исполнении Джеймса МакЭвоя, которому сначала против его воли навязали защиту 'врага народа', и который потом не смог смириться с тем, что Мэри Сарретт должна быть казнена просто потому что оказалась в неподходящем месте в неподходящее время. Он продолжает ее защищать не смотря ни на что. Просто потому любой человек имеет право на справедливость. Продолжает защищать, сомневаясь в ее невиновности, не обращая внимания на то, что от него отвернулось все общество. Будучи уверенным, что даже общенациональная трагедия - убийство президента - не повод для мести.

У истории просто фееричный финал. Посмотрите - это надо видеть.

9 из 10

16 октября 2011 | 01:10
  • тип рецензии:

Убийство Авраама Линкольна стало подлинной трагедией для Америки, а следственный и судовой процесс по делу об его убийстве превратился в одну из самых позорных страниц в американской истории вообще и в истории американского права и юриспруденции в частности. Все достижения, которыми так гордилась молодая держава, которой на тот момент не исполнилось и ста лет, - Конституция, свобода, равноправие и равная ответственность перед законом, - были грубо попраны и растоптаны необходимостью политического момента и стремлением найти виноватого (читай козла отпущения). И лучшей кандидатуры, чем одинокая женщина, виновная лишь в том, что по сути, оказалась не в том месте и не в то время, у жаждущей отмщения нации не нашлось.

Вот об этой женщине, Мэри Сарретт, и рассказывает прекрасный, острый, пронзительный, потрясающе глубокий и проникновенный фильм Роберта Редфорда, снятый абсолютно не по-голливудски, хоть и на тему американской истории.

Основную нагрузку в картине несут на себе два персонажа. Мэри Сарретт, женщину на первый взгляд холодную и замкнутую, но в то же время очень тонко чувствующую и переживающую, великолепно играет Робин Райт, для которой эта работа, несомненно, останется одной из лучших, несмотря на уже сыгранные и еще не сыгранные роли. Глядя на ее героиню, веришь, что Мэри была такой и в жизни - женщиной честной, порядочной, с чувством собственного достоинства, не опускающуюся до истерик и мелкого себялюбия.

Не менее, а, может, и более важная роль досталась в ленте и Джеймсу МакЭвою, который играет адвоката Фредерика Эйкена, которого при всем желании не заподозришь в любви к возможным убийцам президента и вообще симпатиях к южанам. Но именно он и становится главным защитником Мэри, считающим, что право на справедливость имеет каждый человек и даже национальная трагедия, которой является убийство президента, – это никак не повод для мести. То тяжелое испытание, каким стал для молодого адвоката этот процесс, то как меняется на глазах его отношение к своей подзащитной и даже его собственные принципы и взгляды на жизнь, очень четко, красиво и убедительно передает на экране Джеймс МакЭвой. Как и в случае с Р. Райт, эта роль тоже останется для него одной из лучших.

Удачно воспроизведен в фильме и сам судовой процесс. Всю его подоплеку, всю подноготную, все определяющие его ход и направленность «подводные течения» прослеживаются отчетливо и позволяют зрителю сделать весьма определенные выводы.

Сама атмосфера времени в картине передана идеально: ты как будто и вправду окунаешься в ту сложную, неоднозначную и во многом переломную для страны эпоху. Общему настроению фильма в немалой степени способствуют и господствующие на протяжении всего действия темные краски и тона, а также очень хорошо подобранная (опять-таки, в общий тон) музыка Марка Айшема.

Если подытожить кратко мои впечатления от «Заговорщицы», то могу сказать, что после «Красоты по-американски» Сэма Мендеса я не видел и не слышал такой звонкой американской самопощечины Причем тут надо помнить, что С. Мендес все-таки англичанин и мог посмотреть на Америку отстраненно, со стороны. Роберт Редфорд, в свою очередь, родился и вырос в США, тем большее уважение вызывает то, что в своей работе он обратился к отнюдь на самой красивой странице в американской истории. Обратился, думаю, главным образом затем, чтобы из этой истории извлекли урок на будущее.

Фильму «Заговорщица», безусловно,

10 из 10

19 декабря 2011 | 14:34
  • тип рецензии:

На удивление интересный фильм, заставляющий задуматься о том, что правосудие (как и многие вещи в этой жизни) не всегда бывает правдивым.

Я не знаю всех мельчайших подробностей этой истории и какая роль в заговоре была у Мари Сюратт, но из фильма можно понять одно - ее осудили всего лишь по прихоти нескольких людей - надо было сделать все быстро и, как до сих пор объясняют власть держащие, для блага нации (то есть для своего блага).

Удивляюсь снова и снова - почему хорошие фильмы, в которых есть какой-то смысл, в Америке не находят понимания, не собирают больших денег и не получают престижных наград...

10 из 10

27 декабря 2011 | 01:26
  • тип рецензии:

Редфорд снял этот фильм на грани документальности и авторского взгляда. Ничего не зная до просмотра Заговорщицы о Мэри Саррет и полагая как и многие, что лишь Бут убил Линкольна, после увиденного заинтересовалась этой историей, прочла что пишут об этом заговоре историки и в целом о позолоченном веке. Заговор безусловно был. Но был глубже того, что показал нам режиссёр. И именно потому, что Рэдфорд предпочёл не копать глубоко среди причин и организаторов убийства, а также показал сына Мэри молодым юношей, искавшим самостоятельности и правды, история оказалось недостаточно раскрытой и глубокой.

Понятно что в этом фильме режиссёр желал чтобы мы увидели историю одной одинокой женщины, матери, которая понесла однажды потери будучи южанкой от действий северян.

Конечно она не была поклонницей Линкольна, конечно же она сочувствовала протестным настроениям, которых в то время хватало. Но это ещё не делало её заговорщицей. Так почему же эту женщину сделали козлом отпущения? Вот для того чтобы ответить на этот вопрос и нужно было копать глубже. Но этого делать режиссёр не стал, и это самый главный минус фильма.
А вот атмосфера тех времён передана хорошо. Идеально подобраны актёры. Робин Райт в роли Мэри очень достоверна. Она и внешне похожа, и те эмоции, которые могли бы владеть женщиной в подобной ситуации, показала честно. Особенно запомнился взгляд последний перед казнью.

Процедуру повешения восстановили идеально по сохранившимся многим фотографиями. Так что зрители практически получили шанс заглянуть в прошлое.

МакЭвой в роли адвоката тоже очень убедителен. Начав работу с подзащитной с неприязни к ней, по мере того как узнавал обстоятельства дела, проникся к Мэри сочувствием и превратился в ярого борца за её права.

Однозначно оценить мне этот фильм сложно. Много доводов ЗА этот фильм, и один, но очень весомый довод против.

8 из 10

18 ноября 2011 | 14:23
  • тип рецензии:

Снимать драму, основанную на реальных исторических событиях, тем более таких как гражданская война, которая не всегда и не для всех кончается сложением боевых знамён-одна из самых сложных задач в кинематографе. Слишком велик риск скатиться либо к идеологическим штампам, либо к так называемой 'альтернативной истории'.А что касается убийства Авраама Линкольна-значение этого события в истории США переоценить трудно, и посему оно обросло огромнейшим ореолом версий, домыслов и мифов, что создать беспристрастную картину, опираясь лишь на факты казалось бы уже совсем невозможно. Но Роберт Редфорд это сделал, создав на мой взгляд лучшую из своих кинопостановок.

Основное место действия-помещение суда, где проходит процесс над главной героиней фильма. Ни пафосных речей, ни воплей, ни рыданий, но атмосфера накалённая до предела. Игра взглядов, мимики, жестов-с этим актёры справляются на ура. Даже не произосящие ни слова подсудимые постоянно пребывающие на заднем плане не являются 'мебелью' для сюжета, а есть его неотъемлимая часть.

Отдельно хотелось бы сказать о Льюисе Пэйне в просто потрясающем исполнении Нормана Ридуса. За считанные минуты экранного времени, включая флэшбеки, произнеся от силы две реплики за весь фильм, так раскрыть персонажа, что у представление о его личности, мотивациях и переживаниях формируется у зрителя не хуже, чем о главных героях,-это высочайший уровень мастерства.

Теперь собственно о главных действующих лицах. МакЭвой, реабилитировавшийся в моих глазах после бекмамбетовской поделки, сыграл в 'Заговорщице' на весьма высоком уровне, не переиграв, как это часто бывает даже с маститыми актёрами, когда герой по сюжету постоянно вынужден разрываться между противоречащими друг другу приципами, и выбирая сторону приносить ей в жертву что-либо от себя. Робин Райт также практически совершенна в своей роли. Исходя из того виновна она или же нет, героиня вроде бы должна вызывать либо жалость и сострадание, либо презрение, но ни того, ни другого и в помине нет. Беззащитная, но твёрдая, разумная, но любящая, страстно желающая жить, но готовая пожертвовать жизнью ради сына она вызывает у зрителя совершенно иной спектр чувств, к описанию которого даже сложно подобрать слова. Порой уважение, порой недоумение, но ни разу-равнодушие.

Касаемо технической стороны фильма. К декорациям и костюмам претензий нет. Не являюсь большим специалистом по тому времени, но, судя по иным доступным материалам, могу сказать, что к реконструкции подошли довольно серьёзно. Единственный минус фильма, не будь которого я бы поставила все 10 баллов-это грим. Да Тоби Кеббел-вылитый Бут, Линкольн в фильме(ну вообще-то тело Линкольна) схож с реальным не только бородой, но на этом пожалуй всё.Каким бы восхитительным актёром не был уже упомянутый Ридус, против природы не попрёшь,-его 20 лет(а именно столько или около было Льюису Пэйну на момент казни) давно минули. Гримёры бы могли немного подправить эту ситуацию, но вот не стали. И Мэри Сюррат, в эпизоде когда её выводят на казнь выглядит так же, как и в эпизоде, где её арестовывают. И это после более чем двух месяцев в камере с антисанитарными условиями, и после того как она не одну неделю отказывалась от еды. В общем, чуть-чуть в плане реализма не дотянули.

P.S.Следует так же обратить внимание, что толи по изначальному умыслу, толи в угоду политкорректности в фильме практически ни разу не поднимается вопрос о рабовладении, считающийся в современной историографии едва ли не единственной причиной войны Севера и Юга и последующего убийства президента. Чем не повод отложить попкорн и самостоятельно совершить экскурс в историю с целью составить полную картину тех событий и вынести нечто большее, чем односложная 'правда победителей'?

9 из 10

26 апреля 2011 | 08:55
  • тип рецензии:

Просто очень серьезный, очень грустный и очень жизненный фильм.

Воцарение мира и спокойствия в стране ценою жизни одного человека. Благосостояние системы ценою одного болтика. Нет человека нет проблемы.

И что важнее? Добиться этого благосостояния и пойти против конституции или же быть честным перед законом и людьми? Нет. Перед законом и собой, в первую очередь.

Вот такие вот вопросы фильм вызывает. Адвокат, которому поручили дело оказался идеалистом. 'Почему ты её так защищаешь?'. Отношение к нему общества - к честному человеку, который просто хочет правды - чего уж там, как к предателю, который защищает предателей и врагов народа. А перед ним еще и стоит нелицеприятный выбор - не спаси он её - получит ярлык 'бесполезного адвоката' и с карьерой можно покончить, спаси - станешь таким же 'врагом народа', не перед лицом закона, но перед лицом общества и неизвестно что страшнее.

Фильм и вправду не голливудский. Без пышности и пафоса. Просто люди, просто дела страны, просто выбор 'правящей верхушки'. И это страшно, потому что в большой политике любой вот так же может стать крайним.

Спасибо создателям. Спасибо актерам. Трудно смотреть вот такие фильмы на основе реальных событий и при том не приукрашенные, не подслащенные, действительно грустные.

29 октября 2011 | 14:59
  • тип рецензии:

Режиссерская работа Роберта Редфорда The Conspirator привлекла меня в первую очередь участием в ней Эван Рэйчел Вуд, ибо считаю ее невероятно талантливой и артистичной девушкой. Но The Conspirator оказался фильмом, который стоит смотреть. И не ради лиц, мелькающих на экране, не ради режиссуры знаменитого и уважаемого человека, а ради самого кино. Такие фильмы заставляют задумываться об окружающей действительности, о мире, в котором мы живем и об обществе, в котором вращаемся. Серьезное, сильное и тяжелое кино, к сожалению, не лишенное минусов, но от этого не становящееся менее значимым и пустым.

Действие ленты разворачивается вокруг убийства Авраама Линкольна. Но фигура именитого президента служит всего лишь фоном, на котором происходят события, основой, на которой базируется вся картина, толчком к развитию действия. Это кино не об его убийстве и последующем расследовании, это кино о человеческом лицемерии и о гниении человеческого общества.

Саму ленту можно смело обвинить в затянутости хронометража, местами откровенно скучных диалогах, излишней реалистичности, которая превращает заседание суда в слишком настоящее, от чего теряется художественность и исчезает ощущение кинополотна. Зато это дает еще сильнее прочувствовать вопиющую несправедливость, что творится в мире. Лента выполнена в мрачных тонах, которые как будто отражают настроение всего фильма. The Conspirator создает ощущение целостного полотна, хотя местами действие провисает и не все персонажи прописаны хорошо и цельно. Но, несмотря на все явные минусы, это кино сильно своей идеей.

The Conspirator поражает и шокирует неприкрытым лицемерием, ханжеством, демонстрирует насколько общество больно. Это чувствуется сразу же. К примеру, разве могут рассматривать дело гражданского лица в военном суде? Властям надо кого-то обвинить, повесить на кого-то обвинения, найти 'грушу для битья'. И нет никакой разницы: виновен ли человек или же нет. Это пугает, это вводит в ступор. Но самое страшное, что общество не меняется. Стоит только оглянуться вокруг. Коррупция процветает, невиновных обвиняют во всех смертных грехах, а настоящие преступники гуляют на свободе. Мэри Сарретт оказалась всего лишь пешкой в чужой игре, пешкой, которую можно смело поставить под удар и нанести этот самый удар. И герой Джеймса МакЭвоя весь фильм пытается противостоять этой системе, построенной на лжи и лицемерии. Но все нормы морали и нравственности вывернуты наизнанку. А общество продолжает покрываться пеплом и тонуть в грязи.

В таких лентах помимо сценария, также важна и сильная актерская игра. И тут актеров можно похвалить. По сути весь фильм строится на персонаже Джеймса МакЭвоя. Он ведет действие, зритель наблюдает именно за ним, за его победами и поражениями. И Джеймс прекрасно справляется с поставленной задачей, в очередной раз доказывая, что он - замечательный актер. Робин Райт очень хороша в финальной сцене. Столько тоски во взгляде и молчаливое благородство. Она принимает свою участь с завидным достоинством. Эван Рэйчел Вуд прекрасно сыграла Анну Сарретт, дочь главной героини. Она смогла передать и запуганность девушки, и ее боль, и ее страх за саму себя и за мать. И Том Уилкинсон. Прекрасный английский актер.

The Conspirator из разряда тех фильмов, что стоит видеть. Мрачное, тяжелое, давящее, серьезное кино, которое говорит об очевидных вещах, что творятся в мире, которое без прикрас изображает реальную действительность, которое не осуждает, а просто демонстрирует, давая возможность зрителю выбирать. И оно побуждает думать и размышлять, что, пожалуй, является самым главным.

30 октября 2011 | 12:35
  • тип рецензии:

Ох, и любит же Голливуд смаковать темы о попирании прав человека. Очередная история о том, как система, которая обязана вершить правосудие, сама нагло нарушает основы Конституции своей же страны. Мне, как человеку с гипертрофированным чувством сострадания к ущемленным в чем-либо людям и борцу за справедливость, такие сюжеты нравятся. Можно повозмущаться вдоволь.

Фильм относит нас в 60-ые годы XIX века, когда был убит Авраам Линкольн, вскоре после избрания президентом на второй срок. Думаю, что многим известно, чьих рук это дело. Но все-таки не Бут, спустивший курок, стал центральным персонажем фильма, а вся команда заговорщиков во главе с Мэри Сарретт, владелицей отеля, в котором собирались фанатичные южане. Конечно, для американцев это большая утрата. Взбудораженная общественность и высшие чины жаждут мести, поэтому судебное разбирательство необходимо скорее для галочки. Но виновна ли Мэри?

И ответ на этот вопрос должен найти ее молодой адвокат Айкен, которого блестяще сыграл Джеймс МакЭвой. Сначала его внешность вызывала легкий диссонанс с антуражем XIX века, но благодаря его актерскому таланту образ получился реалистичным. Айкен прошел путь от общего скептицизма до желания по-настоящему разобраться во всем и действительно защищать свою подопечную. Конечно, изначально зритель принимает позицию защиты (тем более она мастерски выстроена), но сомнения в исходе судебного дела все-таки были. Специально не скажу, чем все закончилось, потому что при любом раскладе весь смак в конце.

Робин Райт меня тут покорила. Особенно в финальных сценах. Просто восхитительно сыграла. Ее героиня заслуживает уважения хотя бы тем, как она держалась на суде, как принимала вердикт, как жертвовала собой ради сына. Очень понравился этот образ сильной духом женщины. Все эмоции на лице выглядели убедительно. Будь-то задумчивый взгляд вдаль или же секундный проблеск страха. Тут еще много знакомых лиц, но все они отходят на второй план. Поэтому не стану выделять кого-то конкретно.

Меня удивляет, что фильм в январе вышел в ограниченный российский прокат и собрал очень маленькую сумму. Это же хорошая историческая драма! И развитие сюжета интересно, и финал сильный, и актеры популярные, и работа художников по костюмам порадовала. Что еще надо?! Иногда меня удивляет выбор зрителей. Как такое кино может пройти незамеченным? Надеюсь, после релиза на DVD в мае фильм получит новый виток популярности. А пока советую читателям моей рубрики обязательно обратить на него внимание.

9 из 10

22 марта 2012 | 04:54
  • тип рецензии:

По правде говоря, Роберт Редфорд осуществив постановку 'Заговорщицы' в очередной раз показал себя ярким и неординарным талантом. Вместо того, чтобы пойти по пути Спилберга и снять академичный байопик о Линкольне, Редфорд затронул одну из самых болезненных тем - справедливости в вопросе наказания убийц Линкольна.

В своем фильме он покажет нам многое. Например, будет восстановлена сцена убийства Авраама Линкольна. Ее постановка будет весьма интересна и необычна. Зрителю будут предложены крупные планы с весьма необычных ракурсов - обычно в фильмах о смерти Линкольна, нам показывают вид ложи из зала.

Особое внимание будет уделено расследованию и вопросам следствия. Понятно, что о справедливости речи не велось - политическая конъюнктура требовала срочно наказать виновных. Но, что делать, если совсем нет связи между обвиняемой и преступлением?

Пикантность ситуации придает то, что картина была сделана по реальным фактам.

Важно, что Редфорд не пошел по пути излишней драматизации, сделав кино, во многом напоминающее 'Тропы славы' Кубрика.

Я не стал бы говорить, что игра кого-то из актеров стала для меня откровением. Но, приятно поразил подбор актеров. Если успех дуэта Джеймса МакЭвоя и Робин Райт Пенн еще можно было предположить, то очень понравилось то с какой точностью были подобраны роли для Тома Уилкинсона, Дэнни Хьюстона и Кевина Клайна. Актеры не особо напрягались, но их участие существенно усилило картину.

В итоге: Редфорд снял непростое кино. Безусловно это историческая картина, рассказывающая весьма неприятные для Америки эпизоды, связанные с наказанием убийц Линкольна. Но, Редфорд никогда не был конформистом - поэтому фильм совсем неспроста актуален и в наши дни

9 из 10

15 марта 2013 | 02:58
  • тип рецензии:

Страстная идеологическая чистоплотность, чопорное отбеливание и кропотливое отстирывание своего прошлого, а также маниакальная идеализация собственной истории в крови у самовлюблённых американцев. Любая мерзость, любой грешок без исповеди или юркого беспристрастного летописца с острым пером теряют свою порочною сущность с течением времени, превращаются в лёгкую дымку над гладью спокойного и умиротворённого пейзажа, нарисованного ветреной и непостоянной музой Клио, которую ушлый дядя Сэм нарядил по своему образу и подобию.

Так вот исповедоваться не то что принародно, а даже перед самими собой обитатели Штатов - ой, как не привыкли. Честных летописцев же хают дружно и вседержавно. Тем интереснее наблюдать за настойчивым царапаньем по стеклу стереотипной, отполированной, «карманной» истории некоторых «буйных малых», вроде Роберта Редфорда, у которого имеется двойной бронежилет (национальное признание и почётный Оскар) и который, пользуясь статусом, в последнее время позволяет себе высказываться на темы, о коих большинство его не столь отчаянных и не столь титулованных коллег предпочитает помалкивать во избежание нелицеприятных характеристик критиков, коллективного остракизма и маячащей угрозы отлучения от профессии. В контексте вышесказанного рассматриваемый фильм – это умеренно смелая, уравновешенная попытка авторитетного янки сказать своим согражданам и заодно всем остальным, что линкольновский кабинет (почти святой в русле западного официоза) не только боролся за правое дело, побеждал и созидал, но ещё и вешал. Порой напрасно и сгоряча.

«Заговорщица» из числа картин, ценных вскрытием преднамеренно замалчиваемого факта давно ушедшего времени и, пожалуй, более ничем не примечательных. Играют старательно, но не проникновенно. Снято умело, но без душевной самоотдачи. Сценарий качественный, но не выдающийся. Иначе говоря, перед нами простое, ординарное, однослойное кино об одном малоизвестном печальном событии, лишённое художественного флирта с подтекстами, креативных находок и прямолинейное, будто фонарный столб, но тем не менее заслуживающее одноразового ознакомления для тех, кто питает слабость к историческим «раскопкам».

Пожалуй, ещё одним поводом для похвального слова является историческая дотошность, которая в голливудском заповеднике – почти реликтовый феномен. Всё действие вплоть до мельчайших подробностей воссоздано на базе и в строгом соответствии с протоколами судебных заседаний, реальной биографической информацией и построено таким образом, что даже скрупулёзному хроникёру придраться по существу не к чему.

Между тем, акцентов автор не расставляет и оценочных характеристик не даёт, и ведёт себя как непредубеждённый рассказчик, находящийся над схваткой. Однако в картине в полной мере скупыми рубленными кадрами отражено то, что как-то не осмеливались и не стремились высказывать голливудские мастера кинокамеры, а именно: лицемерие и фальшь - непременный атрибут любой власти и гуманное «добродушное» правительство пречистого невинно убиенного благодетеля Авраама Линкольна не исключение; борьба за правду – удел одиночек, занятие, противное людской биомассе в её сиюминутных порывах; род же людской ни чуточку не изменился со времён Иешуа и Пилата и продолжает так же яростно и самозабвенно вопить: «Распни!», не желая вникать – кто прав, и кто виноват.

Антитезой же мраку несправедливости и намеренной лжи выступает обычная человеческая порядочность, согретая силой духа, которая всё же одерживает своеобразную победу (общенациональный запрет на военные трибуналы для гражданских лиц), подводя к неизменной истине: и один в поле - воин.

01 марта 2012 | 02:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: