всё о любом фильме:

Заговорщица

The Conspirator
год
страна
слоган«Кто-то должен ответить за убийство президента Линкольна»
режиссерРоберт Редфорд
сценарийДжеймс Д. Соломон, Грегори Бернштейн
продюсерБрайан Питер Фальк, Билл Холдермэн, Роберт Редфорд, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторМарк Айшем
художникКалина Иванов, Марк Гарнер, Луиз Фрогли, ...
монтажКрэйг МакКэй
жанр драма, криминал, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  124.8 тыс.,    Корея Южная  32.1 тыс.,    Португалия  13.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Мэри Сарретт — одинокая женщина, обвиненная в пособничестве в организации заговора с целью убийства президента Линкольна. И поскольку вся нация повернулась против нее, Мэри вынуждена положиться на неохотно защищающего ее адвоката, чтобы докопаться до правды и доказать свою невиновность.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (22 857)
ожидание: 93% (1285)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
92 + 75 = 167
6.1
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм стал первым для кинокомпании The American Film Company, которая была специально создана для съемок фильмов об истории Соединенных Штатов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 94 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм о несправедливости, фильм о мести, фильм о подавляющей роли государства. Фильм о сочувствии, о борьбе и вере в непреложные ценности. Обо всем и сразу.

    С одной стороны — чиновники, жаждущие утопить в крови заговорщиков негодование северян, измотанных войной. Они готовы пожертвовать жизнью пешки, когда на кону судьба партии.

    С другой стороны — женщина, со своей судьбой, любовью, страданием как и всякий другой человек, имеющая право на жизнь. И ее молодой адвокат, который осознает великую ценность этого права.

    Что приятно, фильм не просто показывает факты и события, мол «вот так оно и было». Здесь есть проблема, есть конфликт. Где границы политической необходимости? За какую черту власть никогда не должна зайти? Нужно ли проявлять милосердие к осужденным?

    Скорее, конфликт не в эмоциональном плане, а в интеллектуальном. Поэтому в фильме и нет эффектных моментов, драматичных жестов и диалогов. Наоборот, с почти документальной точностью, нам показывают суть происходящих событий, раскрывают аргументацию сторон. Нам предлагают в первую очередь думать, мыслить, выбирать, лишь затем — чувствовать и сопереживать.

    Эффект реалестичности не был бы достигнут, не будь Роберт Редфорд, Джеймс МакЭвой и Робин Райт мастерами своего дела. Максимально естесственная игра, тонкая передача эмоций — ничего лишнего. На самом деле создается впечатление, что перед нами настоящие Мэри Сюррат и Фредерик Айк.

    Отсутствие театральности, очевидно, было задумкой режиссера. Но будь «Заговорщица» немного ближе к традиционным канонам художественного фильма, не избежать ей фестивалей и наград. Слишком уж хороший актерский состав, добротная режиссура и адекватный сценарий.

    Хорошо, что есть такое кино. О жизни, о людях, о человечности. На первый взгляд, может показаться, что все закончилось не очень хорошо. Дождитесь титров. Вы узнаете, что люди могут учиться на горьких уроках.

    2 марта 2012 | 00:18

    Фильм начинается ровно с того места, где заканчивается ЛИНКОЛЬН Спилберга — с убийства президента Авраама Линкольна. После этого события имели место самые постыдные эпизоды американской истории, почти перечеркнувшие все, за что собственно боролись северяне с рабовладельческим югом, а именно равенство прав человека перед законом, закрепленное конституцией. Собственно эта история, основанная на реальных фактах, и рассказывается в картине. В процессе судебного разбирательства были нарушены все гражданские права. Судебный процесс над заговорщиками, лицами гражданскими, осуществлял почему-то военный трибунал. Одному из заговорщиков удалось скрыться и его место обвиняемого «заполнили» его матерью. Улики против нее были эфемерными и даже надуманными, но ее судили наравне с непосредственными убийцами.

    Адвокатом Мэри Суретт (Робин Райт) был Фредерик Эйкен (Джеймс МакЭвой). Он только вернулся с войны, в которой на стороне северян под предводительством главнокомандующего Линкольна, защищал демократию и конституцию. Выступать на процессе адвокатом одного из заговорщиков поначалу претило ему, яростному поклоннику Линкольна. Но цинизм судебного процесса и грубое нарушение прав человека заставили его иначе посмотреть на ситуацию. По мере разворачивания этого фарса он начинает с маниакальной настойчивостью отстаивать дух американской конституции, за которую проливал кровь, и права своей подзащитной и становится ей в большей степени сыном, чем бросивший ее родной ребенок. Это стоит ему отлучения от общества, разрыва с любимой и сломанной юридической карьеры. Жизнь в буквальном смысле выворачивает его наизнанку. А то, что начиналось как неизбежная, но быстропроходящая формальность, становится почти неразрешимой и не отпускающей головоломкой.

    Джеймс МакЭвой хорош необыкновенно. Не слишком ему благоволю, но в последний год-два у него явный энергетический взлет. Собственно ЗАГОВОРЩИЦУ решила посмотреть с таким опозданием после ТРАНСА Дени Бойла, где персонаж МакЭвоя получился столь же неоднозначным как и адвокат Фредерик Эйкен. Робин Райт выступает его достойным оппонентом поначалу, а к концу почти родным человеком. Кроме них в фильме целое созвездие британским и американских актеров разных поколений: Кевин Клайн, Том Уилкинсон, Дэни Хьюстон, Колм Мини, Эван Рейчел Вуд и т. д.

    Еще одна причина, по котоой я вспомнила про фильм — Роберт Редфорд, здесь в кресле режиссера. Недавно стало известно о его участии в качестве актера в проекте «Первый мститель: другая война». Это знаковое событие для Империи MARVEL на экране. Редфорд кинематографист крайне серьезный, обладатель многих премий, основатель Фестиваля независимого кино Санденс; на его счету много десятков актерских, режиссерских и продюсерских проектов. И вот в 76 лет, после многолетнего перерыва, он возвращается на экран не в драму или триллер, но прямиком в кинокомикс! Господа, почувствуйте новую планку современных комиксов MARVEL!!!

    Возвращаясь к фильму. В самом общем смысле ЗАГОВОРЩИЦА — история о том, что наше «светлое будущее» вершат одиночки, при жизни плохо списывающиеся в обыденность. Но они единственное «зеркало», в котором общество только и может увидеть глубину своего морального падения. В картине определенно есть своя магия.

    8 из 10

    10 апреля 2013 | 21:03

    Судебный процесс никогда не бывает легким, кто-то неизбежно остается в проигрыше (а то и жизнью платится). А когда речь идет о суде над убийцами одного из самых обожаемых американцами президента Авраама Линкольна, присяжные и вовсе выносят безоговорочный вердикт еще до самого суда. Для них главное пресечь дальнейшие беспорядки, пролить бальзам на душу разъяренного народа, дать им осознание того, что враг наказан так, как он того заслуживает, и не так важно виноват он на самом деле или нет, достаточно умиления над повешенными трупами мятежников.

    Молодой адвокат Фредди, прошедший войну, на собственной шкуре ощутил, каково это — ненавидеть и быть ненавидимым, бороться за нечто эфемерное, не получая ничего взамен. По воле сенатора он ввязывается в самое сложное дело, которое когда-либо рассматривал суд Америки. И он подавляет в себе эту слепую ненависть, добросовестно защищая Мэри Суррат, мать одного из заговорщиков, которую судят вместо сына, не имея на то веских доказательств. Фредди, казалось бы отравленный войной, мыслит свободно, и зритель вместе с ним задается вопросом: почему бы суду было не остановиться на семи повешенных заговорщиках? Почему они так одержимы местью? Но нет, они хотят насилия в ответ на насилие, тем самым порождая новые его ответвления.

    Как бы безрассудно он себя ни вел, как бы не ратовал за равенство граждан перед законом, его попытки изначально обречены на провал, и в этом нет ни малейшей его вины. Просто там, наверху, уже все решили за него. И потому вряд ли вы прочтете удивление на лицах тех, кто росистым изумрудным утром соберется, чтобы посмотреть на расправу. Их черты будет искажать ненависть, изощренное удовольствие тех, кто привык ненавидеть, была бы мишень.

    20 июля 2014 | 01:00

    Если бы я не знал, что режиссер у этой ленты Роберт Редфорд, то с полным правом мог бы удивиться — «Какой редкий, неголливудский фильм сняли американцы, да еще и про свою историю». Но, так как «Заговорщица» была выбрана для просмотра исключительно из-за фамилии режиссера, то восхищение, прямо скажем было запрограммировано. И оно оправдалось на все сто.

    Сразу скажу — не верьте синопсису, в нем очень мало правды. Судьба Мэри Сарретт служит лишь поводом для истории, сама она героем картины не является, ни по количеству экранного времени, ни по роли в сюжете. Главный герой — адвокат, в исполнении Джеймса МакЭвоя, которому сначала против его воли навязали защиту «врага народа», и который потом не смог смириться с тем, что Мэри Сарретт должна быть казнена просто потому что оказалась в неподходящем месте в неподходящее время. Он продолжает ее защищать не смотря ни на что. Просто потому любой человек имеет право на справедливость. Продолжает защищать, сомневаясь в ее невиновности, не обращая внимания на то, что от него отвернулось все общество. Будучи уверенным, что даже общенациональная трагедия — убийство президента — не повод для мести.

    У истории просто фееричный финал. Посмотрите — это надо видеть.

    9 из 10

    16 октября 2011 | 01:10

    Что важнее: месть или закон и справедливость, желание найти виновного или быстрее вынести обвинительный приговор?

    Суть фильма кроется не в ответе на вопрос виновна ли «главная заговорщица» (Робин Райт) в убийстве Линкольна или нет, а в том будет ли прецедент для судебной истории США — поставить месть выше ПРАВОсудия. Эта картина ответит на все эти вопросы.

    Картина неслучайно вышла в свет 11 сентября 2010 года (день памяти о жертвах теракта 11 сентября), и многие критики верно, на мой взгляд, увидели намек на проблему того, как в 20 веке борются с терроризмом, когда великая демократия не поступится ничем ради собственной защиты, какими бы ужасными ни были эти пути.

    Серьезное изумительное кино. Отличная работа Роберта Редфорда, как режиссера, Робин Райт, Тома Уилкинсона и Джеймса МакЭвоя как главного защитника. Не смотрите на кассовые сборы, лучше смотрите фильм.

    8 из 10

    11 июня 2013 | 18:05

    Страстная идеологическая чистоплотность, чопорное отбеливание и кропотливое отстирывание своего прошлого, а также маниакальная идеализация собственной истории в крови у самовлюблённых американцев. Любая мерзость, любой грешок без исповеди или юркого беспристрастного летописца с острым пером теряют свою порочною сущность с течением времени, превращаются в лёгкую дымку над гладью спокойного и умиротворённого пейзажа, нарисованного ветреной и непостоянной музой Клио, которую ушлый дядя Сэм нарядил по своему образу и подобию.

    Так вот исповедоваться не то что принародно, а даже перед самими собой обитатели Штатов — ой, как не привыкли. Честных летописцев же хают дружно и вседержавно. Тем интереснее наблюдать за настойчивым царапаньем по стеклу стереотипной, отполированной, «карманной» истории некоторых «буйных малых», вроде Роберта Редфорда, у которого имеется двойной бронежилет (национальное признание и почётный Оскар) и который, пользуясь статусом, в последнее время позволяет себе высказываться на темы, о коих большинство его не столь отчаянных и не столь титулованных коллег предпочитает помалкивать во избежание нелицеприятных характеристик критиков, коллективного остракизма и маячащей угрозы отлучения от профессии. В контексте вышесказанного рассматриваемый фильм — это умеренно смелая, уравновешенная попытка авторитетного янки сказать своим согражданам и заодно всем остальным, что линкольновский кабинет (почти святой в русле западного официоза) не только боролся за правое дело, побеждал и созидал, но ещё и вешал. Порой напрасно и сгоряча.

    «Заговорщица» из числа картин, ценных вскрытием преднамеренно замалчиваемого факта давно ушедшего времени и, пожалуй, более ничем не примечательных. Играют старательно, но не проникновенно. Снято умело, но без душевной самоотдачи. Сценарий качественный, но не выдающийся. Иначе говоря, перед нами простое, ординарное, однослойное кино об одном малоизвестном печальном событии, лишённое художественного флирта с подтекстами, креативных находок и прямолинейное, будто фонарный столб, но тем не менее заслуживающее одноразового ознакомления для тех, кто питает слабость к историческим «раскопкам».

    Пожалуй, ещё одним поводом для похвального слова является историческая дотошность, которая в голливудском заповеднике — почти реликтовый феномен. Всё действие вплоть до мельчайших подробностей воссоздано на базе и в строгом соответствии с протоколами судебных заседаний, реальной биографической информацией и построено таким образом, что даже скрупулёзному хроникёру придраться по существу не к чему.

    Между тем, акцентов автор не расставляет и оценочных характеристик не даёт, и ведёт себя как непредубеждённый рассказчик, находящийся над схваткой. Однако в картине в полной мере скупыми рубленными кадрами отражено то, что как-то не осмеливались и не стремились высказывать голливудские мастера кинокамеры, а именно: лицемерие и фальшь — непременный атрибут любой власти и гуманное «добродушное» правительство пречистого невинно убиенного благодетеля Авраама Линкольна не исключение; борьба за правду — удел одиночек, занятие, противное людской биомассе в её сиюминутных порывах; род же людской ни чуточку не изменился со времён Иешуа и Пилата и продолжает так же яростно и самозабвенно вопить: «Распни!», не желая вникать — кто прав, и кто виноват.

    Антитезой же мраку несправедливости и намеренной лжи выступает обычная человеческая порядочность, согретая силой духа, которая всё же одерживает своеобразную победу (общенациональный запрет на военные трибуналы для гражданских лиц), подводя к неизменной истине: и один в поле — воин.

    1 марта 2012 | 02:20

    Снимать драму, основанную на реальных исторических событиях, тем более таких как гражданская война, которая не всегда и не для всех кончается сложением боевых знамён-одна из самых сложных задач в кинематографе. Слишком велик риск скатиться либо к идеологическим штампам, либо к так называемой «альтернативной истории». А что касается убийства Авраама Линкольна-значение этого события в истории США переоценить трудно, и посему оно обросло огромнейшим ореолом версий, домыслов и мифов, что создать беспристрастную картину, опираясь лишь на факты казалось бы уже совсем невозможно. Но Роберт Редфорд это сделал, создав на мой взгляд лучшую из своих кинопостановок.

    Основное место действия-помещение суда, где проходит процесс над главной героиней фильма. Ни пафосных речей, ни воплей, ни рыданий, но атмосфера накалённая до предела. Игра взглядов, мимики, жестов-с этим актёры справляются на ура. Даже не произосящие ни слова подсудимые постоянно пребывающие на заднем плане не являются «мебелью» для сюжета, а есть его неотъемлимая часть.

    Отдельно хотелось бы сказать о Льюисе Пэйне в просто потрясающем исполнении Нормана Ридуса. За считанные минуты экранного времени, включая флэшбеки, произнеся от силы две реплики за весь фильм, так раскрыть персонажа, что у представление о его личности, мотивациях и переживаниях формируется у зрителя не хуже, чем о главных героях,-это высочайший уровень мастерства.

    Теперь собственно о главных действующих лицах. МакЭвой, реабилитировавшийся в моих глазах после бекмамбетовской поделки, сыграл в «Заговорщице» на весьма высоком уровне, не переиграв, как это часто бывает даже с маститыми актёрами, когда герой по сюжету постоянно вынужден разрываться между противоречащими друг другу приципами, и выбирая сторону приносить ей в жертву что-либо от себя. Робин Райт также практически совершенна в своей роли. Исходя из того виновна она или же нет, героиня вроде бы должна вызывать либо жалость и сострадание, либо презрение, но ни того, ни другого и в помине нет. Беззащитная, но твёрдая, разумная, но любящая, страстно желающая жить, но готовая пожертвовать жизнью ради сына она вызывает у зрителя совершенно иной спектр чувств, к описанию которого даже сложно подобрать слова. Порой уважение, порой недоумение, но ни разу-равнодушие.

    Касаемо технической стороны фильма. К декорациям и костюмам претензий нет. Не являюсь большим специалистом по тому времени, но, судя по иным доступным материалам, могу сказать, что к реконструкции подошли довольно серьёзно. Единственный минус фильма, не будь которого я бы поставила все 10 баллов-это грим. Да Тоби Кеббел-вылитый Бут, Линкольн в фильме(ну вообще-то тело Линкольна) схож с реальным не только бородой, но на этом пожалуй всё. Каким бы восхитительным актёром не был уже упомянутый Ридус, против природы не попрёшь,-его 20 лет(а именно столько или около было Льюису Пэйну на момент казни) давно минули. Гримёры бы могли немного подправить эту ситуацию, но вот не стали. И Мэри Сюррат, в эпизоде когда её выводят на казнь выглядит так же, как и в эпизоде, где её арестовывают. И это после более чем двух месяцев в камере с антисанитарными условиями, и после того как она не одну неделю отказывалась от еды. В общем, чуть-чуть в плане реализма не дотянули.

    P.S. Следует так же обратить внимание, что толи по изначальному умыслу, толи в угоду политкорректности в фильме практически ни разу не поднимается вопрос о рабовладении, считающийся в современной историографии едва ли не единственной причиной войны Севера и Юга и последующего убийства президента. Чем не повод отложить попкорн и самостоятельно совершить экскурс в историю с целью составить полную картину тех событий и вынести нечто большее, чем односложная «правда победителей»?

    9 из 10

    26 апреля 2011 | 08:55

    Просто очень серьезный, очень грустный и очень жизненный фильм.

    Воцарение мира и спокойствия в стране ценою жизни одного человека. Благосостояние системы ценою одного болтика. Нет человека нет проблемы.

    И что важнее? Добиться этого благосостояния и пойти против конституции или же быть честным перед законом и людьми? Нет. Перед законом и собой, в первую очередь.

    Вот такие вот вопросы фильм вызывает. Адвокат, которому поручили дело оказался идеалистом. «Почему ты её так защищаешь?». Отношение к нему общества — к честному человеку, который просто хочет правды — чего уж там, как к предателю, который защищает предателей и врагов народа. А перед ним еще и стоит нелицеприятный выбор — не спаси он её — получит ярлык «бесполезного адвоката» и с карьерой можно покончить, спаси — станешь таким же «врагом народа», не перед лицом закона, но перед лицом общества и неизвестно что страшнее.

    Фильм и вправду не голливудский. Без пышности и пафоса. Просто люди, просто дела страны, просто выбор «правящей верхушки». И это страшно, потому что в большой политике любой вот так же может стать крайним.

    Спасибо создателям. Спасибо актерам. Трудно смотреть вот такие фильмы на основе реальных событий и при том не приукрашенные, не подслащенные, действительно грустные.

    29 октября 2011 | 14:59

    Ох, и любит же Голливуд смаковать темы о попирании прав человека. Очередная история о том, как система, которая обязана вершить правосудие, сама нагло нарушает основы Конституции своей же страны. Мне, как человеку с гипертрофированным чувством сострадания к ущемленным в чем-либо людям и борцу за справедливость, такие сюжеты нравятся. Можно повозмущаться вдоволь.

    Фильм относит нас в 60-ые годы XIX века, когда был убит Авраам Линкольн, вскоре после избрания президентом на второй срок. Думаю, что многим известно, чьих рук это дело. Но все-таки не Бут, спустивший курок, стал центральным персонажем фильма, а вся команда заговорщиков во главе с Мэри Сарретт, владелицей отеля, в котором собирались фанатичные южане. Конечно, для американцев это большая утрата. Взбудораженная общественность и высшие чины жаждут мести, поэтому судебное разбирательство необходимо скорее для галочки. Но виновна ли Мэри?

    И ответ на этот вопрос должен найти ее молодой адвокат Айкен, которого блестяще сыграл Джеймс МакЭвой. Сначала его внешность вызывала легкий диссонанс с антуражем XIX века, но благодаря его актерскому таланту образ получился реалистичным. Айкен прошел путь от общего скептицизма до желания по-настоящему разобраться во всем и действительно защищать свою подопечную. Конечно, изначально зритель принимает позицию защиты (тем более она мастерски выстроена), но сомнения в исходе судебного дела все-таки были. Специально не скажу, чем все закончилось, потому что при любом раскладе весь смак в конце.

    Робин Райт меня тут покорила. Особенно в финальных сценах. Просто восхитительно сыграла. Ее героиня заслуживает уважения хотя бы тем, как она держалась на суде, как принимала вердикт, как жертвовала собой ради сына. Очень понравился этот образ сильной духом женщины. Все эмоции на лице выглядели убедительно. Будь-то задумчивый взгляд вдаль или же секундный проблеск страха. Тут еще много знакомых лиц, но все они отходят на второй план. Поэтому не стану выделять кого-то конкретно.

    Меня удивляет, что фильм в январе вышел в ограниченный российский прокат и собрал очень маленькую сумму. Это же хорошая историческая драма! И развитие сюжета интересно, и финал сильный, и актеры популярные, и работа художников по костюмам порадовала. Что еще надо?! Иногда меня удивляет выбор зрителей. Как такое кино может пройти незамеченным? Надеюсь, после релиза на DVD в мае фильм получит новый виток популярности. А пока советую читателям моей рубрики обязательно обратить на него внимание.

    9 из 10

    22 марта 2012 | 04:54

    На удивление интересный фильм, заставляющий задуматься о том, что правосудие (как и многие вещи в этой жизни) не всегда бывает правдивым.

    Я не знаю всех мельчайших подробностей этой истории и какая роль в заговоре была у Мари Сюратт, но из фильма можно понять одно — ее осудили всего лишь по прихоти нескольких людей — надо было сделать все быстро и, как до сих пор объясняют власть держащие, для блага нации (то есть для своего блага).

    Удивляюсь снова и снова — почему хорошие фильмы, в которых есть какой-то смысл, в Америке не находят понимания, не собирают больших денег и не получают престижных наград…

    10 из 10

    27 декабря 2011 | 01:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>