всё о любом фильме:

Заговорщица

The Conspirator
год
страна
слоган«Кто-то должен ответить за убийство президента Линкольна»
режиссерРоберт Редфорд
сценарийДжеймс Д. Соломон, Грегори Бернштейн
продюсерБрайан Питер Фальк, Билл Холдермэн, Роберт Редфорд, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторМарк Айшем
художникКалина Иванов, Марк Гарнер, Луиз Фрогли, ...
монтажКрэйг МакКэй
жанр драма, криминал, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  124.8 тыс.,    Корея Южная  32.1 тыс.,    Португалия  13.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Мэри Сарретт — одинокая женщина, обвиненная в пособничестве в организации заговора с целью убийства президента Линкольна. И поскольку вся нация повернулась против нее, Мэри вынуждена положиться на неохотно защищающего ее адвоката, чтобы докопаться до правды и доказать свою невиновность.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (22 857)
ожидание: 93% (1285)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
92 + 75 = 167
6.1
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм стал первым для кинокомпании The American Film Company, которая была специально создана для съемок фильмов об истории Соединенных Штатов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 94 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня судебные драмы не часто заглядывают на большие экраны, тем более основанные на реальном историческом подтексте событий середины XIX столетия. Уже при ближайшем рассмотрении, новая режиссерская работа Роберта Редфорда изобилует историческими отсылками и довольно точно передает информацию о процессе, доступную в открытых источниках. Гражданская война здесь ограничивается лишь одной скромной сценой и большая часть экранного времени никак не связана с экшен сценами и проходит всего в нескольких помещениях. Такая производственная скромность вполне оправдана, когда начинаешь погружаться в рассказанную историю трибунала над обвиняемыми в государственном заговоре и убийстве президента Линкольна.

    По части атмосферы, речь не идет о новой интерпретации бессмертных «Унесенных ветром» — у «Заговорщицы» своя атмосфера. Скудность локаций не ограничила степень погружения в историческую эпоху. Доходный дом, камера в форте, зал заседаний — ключевые места действительно создают необходимый уровень погружения в 1865-й год. Это же касается не только декораций, но костюмов и музыкального сопровождения. Таким образом, очень камерная скромная по своему размаху история, удачно справляется по части достоверности, пускай и точечной. Даже сами исполнители главных ролей соответствуют своим историческим прототипам и производят исключительно приятное впечатление, в особенности МакЭвой и Райт.

    Что касается сюжета, то перед нами практически чистокровная судебная драма, история которой выстроена вокруг беспрецедентного военного трибунала над гражданскими лицами, в частности, над женщиной. Главный герой, ветеран войны и адвокат, берется за дело с ожесточенным сердцем, но в течение этих дней его отношение к торжеству справедливости и к ценностям государства меняется. Сами юридические баталии нельзя назвать остросюжетными, но если вы смотрите фильм в первый раз, с каждой сценой все больше любопытствуешь итогом и предвкушаешь факультативное погружение в тему, уже по истории.

    7,5 из 10

    29 ноября 2016 | 21:39

    Фильм о несправедливости, фильм о мести, фильм о подавляющей роли государства. Фильм о сочувствии, о борьбе и вере в непреложные ценности. Обо всем и сразу.

    С одной стороны — чиновники, жаждущие утопить в крови заговорщиков негодование северян, измотанных войной. Они готовы пожертвовать жизнью пешки, когда на кону судьба партии.

    С другой стороны — женщина, со своей судьбой, любовью, страданием как и всякий другой человек, имеющая право на жизнь. И ее молодой адвокат, который осознает великую ценность этого права.

    Что приятно, фильм не просто показывает факты и события, мол «вот так оно и было». Здесь есть проблема, есть конфликт. Где границы политической необходимости? За какую черту власть никогда не должна зайти? Нужно ли проявлять милосердие к осужденным?

    Скорее, конфликт не в эмоциональном плане, а в интеллектуальном. Поэтому в фильме и нет эффектных моментов, драматичных жестов и диалогов. Наоборот, с почти документальной точностью, нам показывают суть происходящих событий, раскрывают аргументацию сторон. Нам предлагают в первую очередь думать, мыслить, выбирать, лишь затем — чувствовать и сопереживать.

    Эффект реалестичности не был бы достигнут, не будь Роберт Редфорд, Джеймс МакЭвой и Робин Райт мастерами своего дела. Максимально естесственная игра, тонкая передача эмоций — ничего лишнего. На самом деле создается впечатление, что перед нами настоящие Мэри Сюррат и Фредерик Айк.

    Отсутствие театральности, очевидно, было задумкой режиссера. Но будь «Заговорщица» немного ближе к традиционным канонам художественного фильма, не избежать ей фестивалей и наград. Слишком уж хороший актерский состав, добротная режиссура и адекватный сценарий.

    Хорошо, что есть такое кино. О жизни, о людях, о человечности. На первый взгляд, может показаться, что все закончилось не очень хорошо. Дождитесь титров. Вы узнаете, что люди могут учиться на горьких уроках.

    2 марта 2012 | 00:18

    Редфорд снял этот фильм на грани документальности и авторского взгляда. Ничего не зная до просмотра Заговорщицы о Мэри Саррет и полагая как и многие, что лишь Бут убил Линкольна, после увиденного заинтересовалась этой историей, прочла что пишут об этом заговоре историки и в целом о позолоченном веке. Заговор безусловно был. Но был глубже того, что показал нам режиссёр. И именно потому, что Рэдфорд предпочёл не копать глубоко среди причин и организаторов убийства, а также показал сына Мэри молодым юношей, искавшим самостоятельности и правды, история оказалось недостаточно раскрытой и глубокой.

    Понятно что в этом фильме режиссёр желал чтобы мы увидели историю одной одинокой женщины, матери, которая понесла однажды потери будучи южанкой от действий северян.

    Конечно она не была поклонницей Линкольна, конечно же она сочувствовала протестным настроениям, которых в то время хватало. Но это ещё не делало её заговорщицей. Так почему же эту женщину сделали козлом отпущения? Вот для того чтобы ответить на этот вопрос и нужно было копать глубже. Но этого делать режиссёр не стал, и это самый главный минус фильма.
    А вот атмосфера тех времён передана хорошо. Идеально подобраны актёры. Робин Райт в роли Мэри очень достоверна. Она и внешне похожа, и те эмоции, которые могли бы владеть женщиной в подобной ситуации, показала честно. Особенно запомнился взгляд последний перед казнью.

    Процедуру повешения восстановили идеально по сохранившимся многим фотографиями. Так что зрители практически получили шанс заглянуть в прошлое.

    МакЭвой в роли адвоката тоже очень убедителен. Начав работу с подзащитной с неприязни к ней, по мере того как узнавал обстоятельства дела, проникся к Мэри сочувствием и превратился в ярого борца за её права.

    Однозначно оценить мне этот фильм сложно. Много доводов ЗА этот фильм, и один, но очень весомый довод против.

    8 из 10

    18 ноября 2011 | 14:23

    По правде говоря, Роберт Редфорд осуществив постановку «Заговорщицы» в очередной раз показал себя ярким и неординарным талантом. Вместо того, чтобы пойти по пути Спилберга и снять академичный байопик о Линкольне, Редфорд затронул одну из самых болезненных тем — справедливости в вопросе наказания убийц Линкольна.

    В своем фильме он покажет нам многое. Например, будет восстановлена сцена убийства Авраама Линкольна. Ее постановка будет весьма интересна и необычна. Зрителю будут предложены крупные планы с весьма необычных ракурсов — обычно в фильмах о смерти Линкольна, нам показывают вид ложи из зала.

    Особое внимание будет уделено расследованию и вопросам следствия. Понятно, что о справедливости речи не велось — политическая конъюнктура требовала срочно наказать виновных. Но, что делать, если совсем нет связи между обвиняемой и преступлением?

    Пикантность ситуации придает то, что картина была сделана по реальным фактам.

    Важно, что Редфорд не пошел по пути излишней драматизации, сделав кино, во многом напоминающее «Тропы славы» Кубрика.

    Я не стал бы говорить, что игра кого-то из актеров стала для меня откровением. Но, приятно поразил подбор актеров. Если успех дуэта Джеймса МакЭвоя и Робин Райт Пенн еще можно было предположить, то очень понравилось то с какой точностью были подобраны роли для Тома Уилкинсона, Дэнни Хьюстона и Кевина Клайна. Актеры не особо напрягались, но их участие существенно усилило картину.

    В итоге: Редфорд снял непростое кино. Безусловно это историческая картина, рассказывающая весьма неприятные для Америки эпизоды, связанные с наказанием убийц Линкольна. Но, Редфорд никогда не был конформистом — поэтому фильм совсем неспроста актуален и в наши дни

    9 из 10

    15 марта 2013 | 02:58

    Отличный фильм. Абсолютно камерный и неспешный, он показывает Америку сразу после окончания Гражданской войны, войны, которая четыре года держала всё общество в тисках и теперь очень сложно вернуться к мирному существованию.

    Тема войны, уже закончившейся, очень важна для этого фильма. Недаром консультантом на съемках выступил профессор Джеймс Макферсон, автор великолепной монографии, посвященной событиям Гражданской войны в США.

    Главные герои продолжают жить в военных условиях даже после капитуляции генерала Ли. Фредерик Эйкон тоже поначалу настроен воинственно, но вскоре понимает необходимость разграничения таких понятий как участие в заговоре и попытка уберечь от смертной казни собственного сына. Он отстаивает закон, который должен быть выше предубеждений и политической конъюнктуры и в этом его моральное превосходство над теми, кто судил Мэри Суррат.

    Прекрасные актеры, замечательный саундтрек, основательный подход к историческим реалиям делают этот фильм исключительно достойным.

    20 июня 2016 | 18:26

    Фильм этот посмотрела без начальной подготовки, то есть трейлеры, отзывы, реклама были отвергнуты. Я лишь знала, что Джэймс МакЭвой играет адвоката.

    Почему у многих фильм вызвал безразличие, вот это вопрос.

    Лично мне фильм понравился, один из любимых. Правда, я задумалась, а стоит ли быть юристом… Если быть таким специалистом, как герой МакЭвоя, думаю, игра стоит свеч.

    Фредерик Эйкен брался за дело, не зная чего ожидать, думал поскорее избавиться от преступницы, да и окружение отговаривало его. Поговорив с Мэри, он понимает, что эта женщина не могла совершить преступления или покрывать убийц. Конечно, она мать и не хочет, чтобы её сына казнили за убийство, по ней лучше уж она за него поплатиться. Тут можно разглядеть избитую историю, плата за ошибки одних людей совершается другими. Часто можно услышать историю о том, как дети отвечают за родителей или наоборот. Разве искупление происходит, если отвечает за поступки преступника абсолютно не причастный человек? В этом случае, следствие не нашло истинного преступника и решило обвинить вместо него мать, дабы наказать хоть кого то. Мэри наказана, как и остальные участники заговора, но один из них скрывается, и что же? Преступник на свободе, зато нашли на кого катить бочку. Народ убедился, что убийца Линкольна не останется безнаказанным, повинного ли невинного ли, но человека наказали. Народ спит спокойно, точнее властители этого народа. Как же пытался адвокат Эйкен, по настоящему желающий спасти подзащитную. Я до последнего не могла предугадать, что произойдёт в итоге. Я так ждала вынесения приговора. При его исполнении, я всё равно не предсказывала дальнейший ход событий. Бедный Фредерик. Он всеми существующими способами пытался спасти невиновную Мэри. Он так переживал за неё. Даже после назначения казни, он нашёл способ добиться оправдания Сюррей. Чиновничество в этом фильме показано точно, да и элита, в которой был Фредерик, отговаривавшая его от дела Сюррей то же не считает жизнь одной женщины ценнее времени, которое у них есть для развлечений. Времена меняются, нравы остаются. Это применимо ко всей истории современного человечества. Тысячелетия назад были чёрствые люди, был дисбаланс в обществе, сейчас это тоже существует, иногда в других формах, и возможно, это будет продолжаться и дальше. Этот фильм говорит, что есть ещё люди, как этот адвокат, которые готовы помочь ближнему. Конечно, с хэппи эндом можно было бы гораздо красочнее описать задумку, сказать, что если захотеть помочь человеку в беде, то обязательно он будет спасён. Концовка же, которую мы имеем, зато реалистична, может она говорит нам, что не нужно запускать всё до лишения человека жизни, ведь от такого наказания невинного, лучше не станет, о чувствах его близких тоже забывают.

    Фредерик оказался настоящим человеком, он оказался свободен от стереотипов, окружавших его.

    У этой картины отличный Слоган (один из многих), одна пуля, убившая президента Линкольна, убила не одного человека, приблизительно так. Действительно, остальные члены банды были наказаны, может заслуженно, может, и нет, а как же бедная Мэри и её дочь, что они пережили за то время. Конец у фильма, правильно, логичный. Те, кому нужно было, подавили Эйкена. Как он всеми правдами с таким упорством добивался освобождения Мэри, и как просто был осуществлён приговор, всего нажать на рычаг.

    Актёрский состав восхитительный. Опять Джэймс МакЭвой показывает высший пилотаж. Робин Райт убедительна в роли осуждённой матери. Да все актёры сыграли хорошо, здесь были и давно знакомые нам старые добрые артисты и новые, о которых мы, в ближайшем будущем, надеюсь, услышим. Режиссура, естественно, на высшем уровне. Редфорд взялся за дело.

    25 января 2013 | 18:11

    Начинается фильм довольно скучно и уныло. Но к середине действо как-то неожиданно захватывает. И виновник тому — Джеймс МакЭвой, который блистательно исполнил роль молодого адвоката-борца за справедливость.

    Он настолько здорово вжился в амплуа (впрочем, как всегда), что волей-неволей начинаешь томиться в ожидании, что же будет дальше, чем кончится дело.

    Вообще, этот актер отличается не только талантом, но и умением выбирать характерные роли, которым хочется рукоплескать.

    Робин Райт тоже порадовала. Ей превосходно, с точностью удалось передать переживания матери, которая ценой собственной жизни была готова защитить своего ребенка.

    Очень запомнилась сцена казни виновников заговора. Режиссер смог передать напряжение, боль, неизбежность в полной мере. Пусть этот фильм и не блещет великолепными видами, особыми душевными откровениями или спецэффектами, зато он отражает реальные события, и если у вас есть интерес к истории Америки, в частности, громкому делу вокруг убийства президента Авраама Линкольна — посмотрите «Заговорщица».

    По сути, в картине поставлены такие вопросы, как «что есть справедливость?», «почему не на всех действует закон, притесняемый эмоциями?», «чего стоит месть?».

    10 апреля 2013 | 20:08

    Ох, и любит же Голливуд смаковать темы о попирании прав человека. Очередная история о том, как система, которая обязана вершить правосудие, сама нагло нарушает основы Конституции своей же страны. Мне, как человеку с гипертрофированным чувством сострадания к ущемленным в чем-либо людям и борцу за справедливость, такие сюжеты нравятся. Можно повозмущаться вдоволь.

    Фильм относит нас в 60-ые годы XIX века, когда был убит Авраам Линкольн, вскоре после избрания президентом на второй срок. Думаю, что многим известно, чьих рук это дело. Но все-таки не Бут, спустивший курок, стал центральным персонажем фильма, а вся команда заговорщиков во главе с Мэри Сарретт, владелицей отеля, в котором собирались фанатичные южане. Конечно, для американцев это большая утрата. Взбудораженная общественность и высшие чины жаждут мести, поэтому судебное разбирательство необходимо скорее для галочки. Но виновна ли Мэри?

    И ответ на этот вопрос должен найти ее молодой адвокат Айкен, которого блестяще сыграл Джеймс МакЭвой. Сначала его внешность вызывала легкий диссонанс с антуражем XIX века, но благодаря его актерскому таланту образ получился реалистичным. Айкен прошел путь от общего скептицизма до желания по-настоящему разобраться во всем и действительно защищать свою подопечную. Конечно, изначально зритель принимает позицию защиты (тем более она мастерски выстроена), но сомнения в исходе судебного дела все-таки были. Специально не скажу, чем все закончилось, потому что при любом раскладе весь смак в конце.

    Робин Райт меня тут покорила. Особенно в финальных сценах. Просто восхитительно сыграла. Ее героиня заслуживает уважения хотя бы тем, как она держалась на суде, как принимала вердикт, как жертвовала собой ради сына. Очень понравился этот образ сильной духом женщины. Все эмоции на лице выглядели убедительно. Будь-то задумчивый взгляд вдаль или же секундный проблеск страха. Тут еще много знакомых лиц, но все они отходят на второй план. Поэтому не стану выделять кого-то конкретно.

    Меня удивляет, что фильм в январе вышел в ограниченный российский прокат и собрал очень маленькую сумму. Это же хорошая историческая драма! И развитие сюжета интересно, и финал сильный, и актеры популярные, и работа художников по костюмам порадовала. Что еще надо?! Иногда меня удивляет выбор зрителей. Как такое кино может пройти незамеченным? Надеюсь, после релиза на DVD в мае фильм получит новый виток популярности. А пока советую читателям моей рубрики обязательно обратить на него внимание.

    9 из 10

    22 марта 2012 | 04:54

    Судебный процесс никогда не бывает легким, кто-то неизбежно остается в проигрыше (а то и жизнью платится). А когда речь идет о суде над убийцами одного из самых обожаемых американцами президента Авраама Линкольна, присяжные и вовсе выносят безоговорочный вердикт еще до самого суда. Для них главное пресечь дальнейшие беспорядки, пролить бальзам на душу разъяренного народа, дать им осознание того, что враг наказан так, как он того заслуживает, и не так важно виноват он на самом деле или нет, достаточно умиления над повешенными трупами мятежников.

    Молодой адвокат Фредди, прошедший войну, на собственной шкуре ощутил, каково это — ненавидеть и быть ненавидимым, бороться за нечто эфемерное, не получая ничего взамен. По воле сенатора он ввязывается в самое сложное дело, которое когда-либо рассматривал суд Америки. И он подавляет в себе эту слепую ненависть, добросовестно защищая Мэри Суррат, мать одного из заговорщиков, которую судят вместо сына, не имея на то веских доказательств. Фредди, казалось бы отравленный войной, мыслит свободно, и зритель вместе с ним задается вопросом: почему бы суду было не остановиться на семи повешенных заговорщиках? Почему они так одержимы местью? Но нет, они хотят насилия в ответ на насилие, тем самым порождая новые его ответвления.

    Как бы безрассудно он себя ни вел, как бы не ратовал за равенство граждан перед законом, его попытки изначально обречены на провал, и в этом нет ни малейшей его вины. Просто там, наверху, уже все решили за него. И потому вряд ли вы прочтете удивление на лицах тех, кто росистым изумрудным утром соберется, чтобы посмотреть на расправу. Их черты будет искажать ненависть, изощренное удовольствие тех, кто привык ненавидеть, была бы мишень.

    20 июля 2014 | 01:00

    События фильма происходят в Вашингтоне в 1865 году. Эта история реальной женщины Мэри Сарретт, обвиненной в пособничестве в организации заговора с целью убийства президента Линкольна. Вся нация повернулась против нее. Ее единственной возможностью остаться в живых и доказать свою невиновность стал молодой адвокат, который совсем неохотно взялся за это дело. Мэри Сарретт сложная, закрытая, противоречивая, но очень сильная натура. Ее адвокат Фредерик Эйкэн, порывистый, открытый, при этом честный и чистый человек, в силу своего молодого возраста еще не растерявший веру в идеалы. Именно за их постепенно меняющимся отношением друг к другу, буквально по крупицам возникающим доверием, в первую очередь и наблюдаешь. Все остальные события и герои лишь помогают в раскрытии этих взаимоотношений. Актеры: Робин Райт и Джеймс МакЭвой просто великолепны!

    Это глубокая, настоящая драма, которую переживаешь с героями с первых кадров. Но это не только драма, а историческая лента, рассказывающий о подлинных событиях, заставляющая задуматься: а изменилось ли что то за 150 лет? Шокирует сама мысль, раскрытая в фильме: ради интересов нации можно легко пренебречь и свободой личности, и судебной системой, и презумпцией невиновности. Один человек, его жизнь считается вполне возможной жертвой на алтаре мнимой общественной справедливости. Почему «мнимой»? Потому что на самом деле гораздо важнее для общества, а с ним и для каждой отдельной личности, вера в возможность справедливого суда.

    Это реально хороший, качественный фильм, и, как часто бывает с действительно достойными лентами, мало известный и явно недооцененный. Рекомендую.

    8 из 10

    5 мая 2016 | 18:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>