К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вот, не любил я последние работы Коэнов (начиная с «Невыносимой жестокости»), сделанные по большей части за большие деньги, непременно с Джорджем Клуни и явным мэйнстримовским душком. Потом они сняли придурковатую чёрную комедию «Серьёзный человек», которую от той же «После прочтения сжечь» отличает нестандартная драматургия, обузданный садизм, а главное любовь к главному герою фильма – еврею-недотёпе Ларри Гопнику, живущему в сумасшедшем мире и не умеющему открыть всем на это глаза. «Железная хватка» - фильм коммерческий, для масс, но вот опять же – Коэны вновь проявляют любовь к своим персонажам (тут их трое: алкоголик судебный пристав, неудачник-шериф и девочка, убийцу отца которой они все ищут, рассекая по прериям и лесам Дикого Запада). Тут надо сказать, что именно за отсутствие героев, способных вызвать жалость, большинство фильмов Коэнов нулевых годов мне и не нравились.

Поговаривают, что после тандема Иствуд—Леоне на поле жанра вестерн делать было больше нечего. Коэны, подозревая, что у них больные головы, решили на этом сыграть, а потому вложили всю свою дурь в характеры и повадки персонажей «Железной хватки», чего даже в самых ярких вестернах не наблюдалось. Получился фильм, в котором сюжет отступил на второй план, а на первый выступил коктейль из весёлых шуточек, вычурных диалогов и добротного насилия. Пить его, в прямом и переносном смысле, пришлось герою Джеффа Бриджеса (тот самый необузданный пьяница-пристав). Из него получился этакий Джек-Воробей, только старый, вонючий и с не накрашенными глазами; главное – готовый влезь в любую авантюру, потому что жажда приключений у него в крови, а шило сами знаете где. Согласитесь, с таким персонажем перипетии придумываются специально под него, а не наоборот (и в этом главное отличие вестерна Коэнов от фильмов Серждо Леоне). Ну и ещё один секрет успеха «Железной хватки» - это, конечно, коэновское облизывание деталей эпох. Так было в шестидесятническом «Серьёзном человеке», так вышло и новом творении. И под смакованием понимается не только, допустим, крупный план поезда, на котором виден даже ярлычок с названием завода-изготовителя, но и пинки под зад, которые герой Бриджеса раздавал индейскому мальчику (а что, скажете не деталь эпохи Дикого Запада?).

За исключением невыразительного финала этот фильм должен полностью удовлетворить вкусы академиков премии Оскар. Но если большинство из них поймёт, что под конец Коэны схалтурили, то главной кинонаграды года им не видать. В прочем, кто станет победителем итак почти ясно – «Черный Лебедь», по большей части ввиду проявления гей-лояльности.

13 февраля 2011 | 13:30
  • тип рецензии:

Все - таки какие же мастера Коэны! Вечно умудряются придумать если не что - то новое, то как следует освежить забытое старое. Ведь последний вестерн, добравшийся до экранов России, был в 2007 году, и это был вполне себе годный для просмотра 'Поезд на Юму', правда, если бы не Кроу и Бэйл, не факт, что появился бы и он.

А тут - Коэны, Бриджес, вестерн, номинации на Оскар, довольно большое количество экранов... в общем, появилось желание посмотреть.

И что же я увидел? А я увидел просто шикарный фильм.

Все же над вестерном Коэны поработали основательно. Начиная от долгой завязки, которая, правда, совсем не портит атмосферу, а, наоборот, укрепляет ее, продолжая проработанными деталями города в начале... ну да обо всем по порядку.

Актеры

Как всегда - великолепно. Хейли Стайнфелд сыграла очень хорошо( а ведь это, кажется, ее первая роль). Джефф Бриджес просто потрясающ! В прошлом году он взял второстепенный Оскар, теперь давайте главный! Если к этой роли еще заочно 'ТРОН' приплюсовать, то он абсолютно точно заслужил. Мэтт Деймон ничего особенного не показал, сыграл как обычно, то есть - на уровне. Удивил своей небольшой ролью и Джош Бролин. Его роль всего минут на 10, но все же - как сыграл - то!

Сценарий

Как всегда, все выверено, ни одной фразы, портящей картину, нет. И, что примечательно, Коэны вновь рассказывают серьезную историю с юмором, и каким юмором! Смеешься над каждой шуткой.

А вообще - сильно написано.

Атмосфера

Дикий Запад передан блестяще! Просто великолепный локейшен, манера съемки, музыка, костюмы! Просто отлично!

В конце становится немного грустно. Ведь они уже не те, что раньше, их время ушло, и во всем этом слышится отголосок самих братьев, которые снимают кино уже 27 лет. Надеюсь, фильм получит Оскара. Он этого явно заслуживает.

10 из 10

14 февраля 2011 | 00:24
  • тип рецензии:

Не думал, что приду в такой восторг от данной картины. Предыдущие работы братьев Коэн казались мне дико скучными, наверное, потому что я никогда не вникал в глубокий смысл и подтекст, которые там определённо есть. В «Железной хватке» же сюжетные перипетии уходят на второй план, уделяя максимум внимания персонажам и взаимодействиям между ними.

Персонажи прописаны и сыграны настолько хорошо, что не сопереживать главным героям и даже отрицательным персонажам просто невозможно. При просмотре чувствуется, что каждый актёр как будто вжился в шкуру своего персонажа, раскрывая зрителю глубину и характер своего героя. Больше всего мне понравилась игра Хейли Стайнфелд. Она отлично передала образ Мэтти – храброй, наглой, отчаянной, готовой на всё, чтобы отомстить за своего отца, четырнадцатилетней девочки. Джефф Бриджес уже играл у Коэнов. Как и в «Большом Лебовски» он отлично справился со своей ролью. Очень жаль, что за роль Когбёрна его не наградили Оскаром. Мэтт Дэймон очень хорошо сыграл любящего рассказывать истории мексиканского законника. Сцены споров между Когбёрном и ЛяБёфом особенно удались. Приятно смотреть, когда актёры действительно с жизнью играют, а не просто читают текст с каменным лицом. Джош Бролин, которого я помню только по роли в «Планете страха» Родригеса, также хорошо справился с ролью неудачливого убийцы.

В техническом плане фильм выполнен если и не идеально, то очень-очень хорошо. Оператор всегда выдаёт самые сочные кадры, а звук, декорации и пейзажи погружают в атмосферу девятнадцатого века. Музыка в фильме атмосферная и, как правило, спокойная, что настраивает на доброжелательный и умиротворённый лад. Я считаю, это правильно, потому что картина не несёт в себе задачи показать зрителю кровавую расправу над всеми отрицательными персонажами. Экшен-сцены выполнены на высоком уровне. Даже при повторном просмотре я не мог отвести глаз от экрана во время очередной перестрелки.

«Железная хватка» – отличный, стильный, глубокий фильм с гениальными персонажами и доброй, нравоучительной историей. После просмотра фильма и прочтения книги не могу оценить данное произведение ниже десяти баллов.

02 ноября 2011 | 13:03
  • тип рецензии:

Вышел из зала с чувством спутанности и опустошенности, начал обсуждать фильм с товарищем, и через десять минут меня накрыла жестокая депрессия, которая не отпускает вот уже весь вечер.

Коэны опять играют со смыслами. Очевидно, теперь они взяли и перевернули классическую драму мести. Выбрав путь мести, человек обрекает самого себя на расплату. И в этом смысле: 'месть неизбежна'. Тем очевиднее эта мысль, что в «Железной хватке» расплата мстящего происходит одновременно с отмщением. Жестче фильма я давно не смотрел.

Актеры играют потрясающе. Девочка играет на уровне со звездами, а хочется сказать и лучше. Красивая развязка. Много сильных, действительно пафосных моментов. Кстати, мне кажется, Коэны в этой картине впервые в своем творчестве так упирают на пафос, и приятно, что они в меру владеют им.

Фильм определенно интересный. К сожалению, не все смыслы успел уловить, так как смотрел с субтитрами, поэтому оценку ставить не решусь. Буду пересматривать.

16 февраля 2011 | 01:07
  • тип рецензии:

В кои-то веки нелюбимые мною братья Коэны сняли отличное кино. Естественно, когда я говорю отличное, я подразумеваю, что оно удовлетворило моим чаяниям – ибо традиционный подход этих режиссеров к юмору, сюжету и философии своего кино меня не устраивает. «Железная хватка» совершенно не похожа на то, с чем обычно имеют дело эти своеобразные режиссеры. Отчасти, фильм все же напоминает пейзажами, постановкой сцен и духом незаслуженно «оскароносный» «Старикам тут не место», только вот если там кино более-менее держалось на второстепенном персонаже, блестяще сыгранном Хавьером Бардемом злодее, то тут изящность, стремительность диалогов с участием убедительной Хэйли Стайнфелд в самом начале уже настраивает на нужный лад, а форма повествования с течением времени становится все более привлекательной. Этому способствуют и разудалый, сварливый Джефф Бриджес и бравый рейнджер Мэтт Дэймон, а довершает создание эффектного образа картины Джош Бролин в роли внушительного, хоть и довольно фонового, злодея.

Нет в «Железной хватке» и традиционных эксцентричных шуток Коэнов, зато присутствует здравый и действительно смешной юмор(может с небольшим оттенком черного), понятный широкой зрительской массе. Чего только стоит герой Бриджеса Рубен Когберн, отвечающий на вопросы в зале суда в стиле Капитана Очевидности, а потом сетующий на собственную забывчивость, когда его прижимают к стенке. Или то, как мастерски персонаж Хайли Стайнфелд 14-летняя девочка Мэтти Росс выкручивается из дела с конями. Или заседание Когберна в туалете, или предложение купить пони у Мэтти за ее же деньги. Много искрометных ситуаций сразу приходит на ум. Большинство, конечно, связано с Бриджесом, который в этом фильме как раз и наиграл на «Оскар», по крайней мере, эта роль явно выгоднее, нежели то, что он изобразил в «Сумасшедшем сердце».

И тем не менее, если с персонажами все вышло по первому разряду, то с сюжетной линией получилось не так радужно. Наверное, часть вины лежит на литературном первоисточнике(не знаком, поэтому точно сказать не могу), потому что на 90% фильм является вестерном и довольно ладно скроенным развлекательным фильмом. Финал же сводит на нет всю любовно созданную атмосферу «Железной хватки». Конструкция ломается и оказывается погребена под тяжестью непонятно к чему всунутой в кино в последний момент мыслью о бренности всего сущего и о том, как уходит время и мы не успеваем сделать все, что желали. Из-за этого финальные минуты «Железной хватки» заставляют натурально сползти с кресла и приложить руку к лицу. И, конечно же, мигом забыть ненужное послесловие. Для меня эта история завершена на моменте, когда обессилевший Когберн падает на колени с Мэтти и стреляет в воздух. Такая точка смотрится гораздо более уместной, нежели странное желание объять необъятное.

8 из 10

07 января 2011 | 00:56
  • тип рецензии:

Все было ОК ровно 35 минут. Первый раз оторопь взяла меня в тот момент, когда к дуэту двух бывалых искателей приключений авторам вздумалось присоединить четырнадцатилетнюю выскочку таким нелепым способом. Пришлось перетерпеть этот удар узконосым ковбойским сапогом ниже пояса, ведь до сих пор сюжет не страдал серьезными изъянами (даже неуместные напористость и хвастовство техасца Ля Бифа оправдывались его южным происхождением и окупались справедливыми насмешками). Напротив, предшествующая экспозиция захватывала и обещала крутое продолжение. Попрыгав на пятках и восстановив дыхание, вместе с (уже) троицей героев переживаю вполне законную ночь у костра.

Проснуться мне пришлось от средней тяжести удара прикладом по голове. Именно такое воздействие производит «сериальное» покидание съемочной площадки техасским рэйнджером. По всей видимости, Matt Damon отказался от дальнейших съемок, и авторам пришлось срочно придумывать, как вывести его из картины; иные мотивы не просматриваются. Потирая ушибленный затылок, вторю недоумевающей девчонке: «We don't need him, do we, Marshal?..» Только ответ маршала о том, что имеет смысл жалеть лишь о карабине рэйнджера, дает какую-то надежду на будущую встречу если не с Ля Бифом, то хотя бы с Шарпсом…

Действительно, в следующие 35 минут, которые снова стали более или менее стройным повествованием о приключениях на Территории, мы становимся свидетелями счастливого окончания переговоров продюсеров с Дэймоном ( ;-) ), благодаря которым он вернулся в фильм, правда, раненным и с едва не откушенным языком (видимо, это стало ему наказанием за его строптивый характер – до конца фильма он говорит с трудом). Тем не менее, карабин Шарпа нашим героям так и не пригодился. Ссора между мужчинами и очередное нелепое прощание рэйнджера в конце второй 35-минутки заставили еще раз вспомнить сериальный ритм. Видимо, такое развитие событий, как и окончание первой части, было продиктовано обстоятельствами, внешними по отношению к сюжету фильма и съемкам, - я так и не нашел объяснения этому ходу в последнем, снова 35-минутном, отрывке ленты.

Эта заключительная часть стала оправданием присутствия в фильме техасца с длинноствольным оружием и уделенного им внимания, ибо привязана к предыдущим двумя выстрелами из пресловутого Шарпса: с расстояния около 400 ярдов и почти в упор (для последнего можно было использовать любой другой ствол, однако именно отдача карабина помогла авторам забросить девочку в змеиное логово). Остальное было притянуто к этим выстрелам так, как хозяйка на ранчо стала бы пришивать к центральному узору лоскутного одеяла, какой-нибудь розе, все остальные лоскутки. Ни логики, ни какого-либо иного обоснования таких связей в финальной части картины я не нахожу. Опять-таки, кажется, что авторы снимали сериал, и вдруг понадобилось из 3-5 серий срочно собрать одну заключительную. Вот и пришлось кромсать и сшивать как придется, быстро, белыми нитками.

В итоге, ожидания, формируемые первой третью картины, кое-как сохраняясь вопреки сбоям средней части, не получают никакого разрешения в невнятном и распавшемся на элементы финале.

3 из 10

20 июня 2011 | 13:40
  • тип рецензии:

Знакомьтесь-эту девочку четырнадцати лет, с двумя длинными косами и вздёрнутым носиком, зовут Мэтти Росс. У неё есть папа и мама, а ещё брат и сестра. Они живут на ранчо и, хотя не купаются в роскоши, вполне счастливы, и никогда не бывают голодны.

Но благополучная жизнь Россов рушится, когда наёмный рабочий Том Чейни убивает главу семьи и пускается в бега, ничем не отплатив за своё злодеяние. Федеральные маршалы бездействуют, ведь преступник ускользнул на индейские земли, а им там блуждать невдомёк. Тогда Мэтти и решает взять дело в свои руки.

Мэтти всегда была сорванцом. Даже бросив на неё мимолётный взгляд, понимаешь, что она больше предпочитала бегать с соседскими мальчишками наперегонки, чем играть в куклы или предаваться мечтам о рыцаре на белом мустанге.

Правда, рыцарей своих Мэтти дождалась. Надо сказать, рыцари весьма и весьма колоритные. Один практически не просыхает от конфискованного виски и чуть что-хватается за кольт, а второй носит шутовскую куртку с бахромой и пытается изображать строгого папочку путём шлёпанья и поучений.

Этот маленький отряд отправляется на поиски убийцы, по пути беспрестанно выясняя отношения-уж больно они все трое разные. Но постепенно они действительно сплачиваются, и немалую роль в этом играет Мэтти, настойчивость и мужество которой восхищают как Когберна, так и Лабифа.

Эх, непростое взросление выпало на долю четырнадцатилетней девочки с далёкого ранчо!.. Неизвестно, как сложилась бы её судьба, не будь в её жизни этого приключения, порождённого любовью в отцу и жаждой мести. Но Мэтти Росс не пасует-ни перед лавочником, с которого нужно стрясти побольше монет, ни перед хмурым федеральным маршалом, ни перед убийцей и вором-ведь у неё железная хватка.

13 сентября 2014 | 19:29
  • тип рецензии:

Одни из лучших представителей 'независимого кино' братья Коэны - американская гордость. Они бесконечно талантливы и плодовиты, умны и сильны в своей совместной режиссуре. Во время работы над своими фильмами братья участвуют и в написании сценариев, и продюсируют свои фильмы сами, потому, по большому счету, им мало кто указ и они могут делать все, что хотят, потому что отчитываться им только перед самими собой. Джоэл и Итан всегда думают, когда что-то делают. Именно эта редкая особенность и сделала из них настоящих мастеров своего дела, против которых практически невозможно сказать ничего плохого. Их работы могут не нравится если только из-за криминального характера большинства сюжетов, но великолепно прописанный философский план с периодически проглядывающими политическими мотивами - разве может умный человек посчитать глупостью то, что может сделать его еще умнее?!

Пятнадцатая по счету режиссерская работа братьев Коэн - вестерн, в основу которого лег роман Чарльза Портиса. В 1969 году уже выходил одноименный фильм, который даже принес 'Оскар' за 'лучшую мужскую роль' Джону Уэйну. Джефф Бриджес, играющий маршала-пьяницу, тоже номинирован на 'Оскар' в этой же категории за воплощение аналогичного героя. С одной поправкой - повязку он носит, для разнообразия, на другом глазу.

... Четырнадцатилетняя девочка Мэтти Росс (юное дарование Хэлли Стайнфелд) решает во что бы то ни стало отыскать убийцу своего отца. Она бесстрашна, дерзка и уверена в себе. Она знает точно имя виновного в смерти ее родителя - Том Чейни, который по слухам скрылся на индейской территории, где не существует никаких законов и власть держит банда злодея Неда Пеппера, более известного, как 'Счастливчик'. Это не представляется для девочки преградой - она распродает имущество отца и предлагает помочь ей в поисках убийцы одноглазому маршалу Рустеру Когберну, который известен, в первую очередь, своим нелегким упорным характером, пьянством и 'железной хваткой' (именно это и стало причиной, по которой фильм вышел в русский прокат под соотвествующим названием). По ходу дела к ним присоединяется и техасский рейнджер Лабёф (Мэтт Дэймон), который ищет Тома Чейни за убийство сенатора. Но двум мужикам девочка кажется больше помехой, нежели помощью. Да, и представление о правосудии у всех троих преследователей достаточно разные...

В 'True Grit', как и принято у братьев Коэн, сложно придраться к чему-либо. Здесь не торчат неточности, а красота кадра выверена словно по какой-то специальной, известной только им формуле. Великолепный юмор, редкий для этих режиссеров финал, не вызывающий никаких вопросов своей простотой, ясностью и визуальной безупречностью. Это фильм для тех, кто любит кино, как искусство, и для тех, кто любит кино, как аттракцион, ведь здесь все объединено в единое неразрывное целое. Актеры учились говорить на особом акценте, скакать на лошадях и стрелять из ружья. Режиссеры же уже снимали очень простой прозрачный вестерн, который не вызывает лишних вопросов, кроме уважения - данный жанр в чистом виде Коэны опробовали впервые. Единственной трудностью можно назвать восприятие споров между одноглазым маршалом и техасским рейнджером, которые, однако, были непонятны и главной героине. Хотел бы еще отметить и дико смешной эпизод, в котором герои встречают на своем пути харизматичного доктора одетого в шкуру медведя.

Ну, и наконец о названии. Как можно догадаться, речь в фильме идет не о 'железной хватке' пьяницы-маршала, а о настоящем мужестве девочки, которая решает отомстить за смерть своего отца. Все очень просто, правда? Зато как талантливо рассказано и красиво и умно показано. Чего и стоило ожидать от братьев Коэн. А разве может сделать уважающий себя человек пройти мимо чего-то простого, что делает его умнее?

7,9 из 10

01 марта 2011 | 04:57
  • тип рецензии:

Куча номинаций на 'Оскар' - именно с этой мыслью я и пошел смотреть последнюю работу Итена и Джоела Коэнов 'Железная хватка', в ожидании того, что с пользой для себя и собственного культурного просвещения можно провести время.

Время просмотра прошло незаметно. Режиссеры постарались на славу и уделили должное количество времени деталям, тем самым, хорошо передав настрой и атмосферу времени дикого Запада. Конечно, от вестерна многие привыкли ждать большое количество перестрелок, невероятную меткость одних, и до омерзение свинский образ жизни других героев фильма. В общем средний боевичок, положенный на старину. Коены пошли несколько дальше, создав в 100%-ом вестерне рассказ о мужестве и характере девочки-подростка и ее отношении к жизни и другим людям, характер, которому многие могут позавидовать.

Сюжет фильма, несомненно, оригинален, но все же расстраивает тот факт, что что-то новое придумывается очень редко, и многие моменты этого фильма до того предсказуемы, что начинаешь относиться к фильму с иронией. Вообще интересно, за какие сюжеты в настоящее время номинируют на премии? Наверно, большинство начинает ценить режиссерскую работу, игру актеров. Но и это не портит общего впечатления от картины. Фильм несомненно достойный, который можно посмотреть и оставить себе хорошее впечатление.

23 февраля 2011 | 22:50
  • тип рецензии:

Братья Коэн наконец-то фильмом «Железная хватка» напомнили о себе, после двух нестандартных для аудитории картин «После прочтения сжечь» и «Серьезный человек», братья где-то напомнили свой режиссерский азарт подобно триумфальной ленте «Старикам здесь не место».

Благодаря этому фильму, жанр вестерна продолжает жить, а еще в режиссерском кресле два режиссера с индивидуальностью, то можно и утверждать, что жанр вестерна еще и продолжает развиваться. Фильм насыщен интересными персонажами, нестандартными сюжетными ходами, а также, обилием черного юмора, без которого уже представить трудно работу братьев Коэн.

Игра Джеффа Бриджеса достойна номинации на «Оскар», да и вообще картина хоть и прошла мимо «Золотого Глобуса», при таком размахе жанра золотых статуэток ей не миновать. Касательно Бриджеса, то, пожалуй, в этом году он уступит актеру Колину Ферту, и в очной дуэли оба актера два года кряду подарили отличное актерское исполнение.

Отличная лента «Железная хватка» должна понравиться большинству, скорей всего ей не под силу утащить разыгрываемое лакомство между «Социальной сетью» и «Король говорит!», однако она дополнила достаточно неплохой на сильные фильмы год.

9 из 10

31 января 2011 | 20:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: