К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если Коэны не получат за «Железную хватку» никаких кинонаград, то в любом случае им не откажешь в находчивости, ведь после их фильма о них будут вспоминать прежде всего как о «Реаниматорах жанра вестерн», что в данном случае особенно важно для американцев. Потому пусть жюри очередной национальной кинопремии США только попробует легко отмахнуться от Коэнов! И кто же будет кивать на тот факт, что они сняли ремейк «Настоящего мужества» 1969 года. Вообще – то названия обоих фильмов «Настоящее мужество», но у нас опять всё «точно» перевели. Только много ли таких людей найдётся ? Будь картина 1969 года трижды хорошей, кто бы стал теперь её пересматривать ?! Если не верите, то сравните, сколько оценок поставлено оригиналу и сколько ремейку.



Нужное вступление о режиссёрах сделано, настало время поделиться мнением о фильме. И если коротко, то он вышел добротным и смотрится легко. Коэны показали Дикий Запад действительно диким, почти лишённым романтизма.

- Зачем он забрал повешенного ? Он знал его?
- Нет, не знал. Но это труп, а труп может чего–то стоить!


Тут нашлось место сценам повешенья, отрубания пальцев и, конечно, перестрелок. Не обошлось без нескольких комичных ситуаций, будь то первый разговор Мэтти с Рустером и постоянное соревнование между Рустером и Лаби.

Для вестерна здесь стандартный сюжет, хотя все вестерны почему – то выглядят почти одинаково. «Железная хватка» не стала исключением – четырнадцатилетняя, но уже крайне решительная Мэтти ищет убийцу своего отца в компании стареющего судебного пристава Рустера с ворохом личных проблем как в прошлом, так и в настоящем, а также зарвавшегося законника Лаби. Хорошо прописаны персонажи Мэтти и Рустера, а вот герой Деймона получился менее понятным. Вот и получилось, что Хейли Стайнфелд и Джефф Бриджес заслужили похвалу за старание и просто талантливую игру соответственно, а Деймон среди них не так заметен, но это скорее из – за сценария, чем из – за Мэтта.

«Железная хватка» следует традициям, так что большое время уделено натуральным съёмкам и в нём почти не применялся компьютер.

Фильм Коэнов выглядит хорошо, но вот только много ли вестернов вышло в последние годы, чтобы присутствовала бОльшая объективность ценности их работы ?! Для тех, кто раньше не смотрел вестерны или смотрел, но уже давно, «Железная хватка» покажется чем – то новым и симпатичным. Я пытаюсь подвести вас к очень существенным фактам, не умоляя заслуг фильма, который мне очень понравился: всё новое – это хорошо забытое старое и стали ли бы вы смотреть вестерн, снятый где – нибудь в 1970 году вместо очередной технически продвинутой фантастики или серьёзной драмы ? Вот так, без всяких советов и по своему желанию.

«Железная хватка» - качественный фильм, но если он получит «Оскар» как «Лучший фильм», это будет легко объяснить и расчет Коэнов на трепетное отношение американцев к вестернам станет решающим.

8 из 10

09 января 2011 | 22:55
  • тип рецензии:

Практически во всех источниках данный фильм значится как «вестерн», и его формальное наименование, несомненно, и вправду такого. Но не более. Можно ли в нулевые годы говорить о жанровом кино, ровно как о жанровой литературе. Несомненно, нет. Если конечно мы не говорим о массовой культуре. Но мы о ней не говорим. А говорим мы в данной статье о фильме «Железная хватка» Братьев Коэн. С одной стороны фильм и вправду самый, что ни на есть типичный вестерн. Хорошие парни весь фильм преследуют плохих парней, ближе к концу фильма настигают их и что? И правильно — убивают их в перестрелке. Вот вам и весь сюжет. Конечно, свой «особенный колорит» вносит главная героиня, являющаяся неким пусковым механизмом развития сюжета фильма, Мэтти Росс, 14 летняя девочка, одержимая вполне опять-таки традиционно вестерновой жаждой мести за своего отца и не по годам предприимчивая. Что, несомненно, также является вполне стилистично-востребованной гиперболой, в духе фильмов Серджио Леоне. Из всех предложенных ей кандидатур она, несомненно (опять-таки вполне в соответствии с законами жанра) выбирает самого бесшабашного и свирепого из федеральных маршалов, Рубена «Забияку» Когберна. В дальнейшем к ним присоединяется техасский рейнджер Лабиф, олицетворяющий этакую светлую сторону добра, в контраст своему коллеге. А в центре этого иня-яня находится, собственно, уравновешивающая их главная героиня.

Теперь поговорим о плохих парнях. Вот тут-то уже и начинается постепенный раскол традиционной модели вестерна. Главный злодей слишком естественно-человечен как для отрицательного персонажа вестерна, и, соответственно, абсолютно не примечателен в фильме. И ясное дело, что его попросту не имеет смысла сравнивать с такими колоритно-типовыми злодеями как Индеец или Ангельские глаза все того же Серджио Леоне.

Злодей братьев Коэн убил отца Мэтти Росс не потому что он собственно Злодей, а потому что, напившись в таверне, он посчитал, что ее отец ему не заплатил за работу. Как максимум Том Чейни может быть «бандитом», «убийцей», но никак не Злодеем, в значении антагониста Хороших Парней, которыми выступают Когберн и Лабиф. Даже его смерть представлена в абсолютно не «достойно-злодейском» ключе, в отличие от его «коллег». И в конце фильма возникает уже самый кардинальный надлом. Наступает примерно 102я минута фильма и среднестатестический зритель уже наверняка автоматически представляет финал, что вот Мэтти сейчас вылечат от укуса змеи, что Рубен и Лабиф обменяются сжатыми знаками дружбы, слегка подтрунивая друг на другом, и все под красивую музыку а ля Морриконе разъедутся в разные стороны, и заживут вечно и увлекательно. Но вряд ли это были бы братья Коэны. И вряд ли это, соответственно, был бы их фильм.

Последние несколько минут окончательно и бесповоротно разламывают жанровую структуру фильма. Возникает ощущение, что вся эта типично вестерновая погоня за Плохими Парнями не закончилась собственно на их смерти, потому что в то время как главные герои гнались за ними, за ними самими тоже кто-то гнался, и это было Время. Да и сами Хорошие Парни не были такими уже хорошими. «Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним». И никто ни с кем не попрощался, но каждый убегал от себя настолько далеко, насколько мог и того хотел. Как и положено настоящим героям. Героям не вестернов, а просто героям. И вместо Морриконе звучит Джонни Кэш.

28 июня 2012 | 00:42
  • тип рецензии:

Фильм являет нам историю 14-летней девочки (Хейли Стенфилд), потерявшей отца и готовой на все, чтобы отомстить его убийце. Преступник сбежал и чтобы поймать его девочка обращается за помощью к местному охотнику за головами Рустеру Когберну (Джефф Бриджес), который готов взяться за это дело за хорошую плату и если ему не будут мешать. Но юная леди увязывается на поиски вместе с ним, так еще и молодой техасский рейнджер (Мэтт Дэймон), у которого тоже задание - поймать бандита, сваливается на его голову. Вообщем, компания самая подходящая для Дикого Запада.

В пути их ждут перестрелки, нелегкие взаимоотношения между собой, ночлежки в ветхих землянках или вовсе на голой земле в лесу. Но самое главное, что в каждом из них течет кровь настоящих искателей приключений.

Фильм понравился прежде всего атмосферой, все пропитано духом Запада, замечательные декорации, грим, костюмы. Замечательная игра актеров, которые сильно вжились в свои роли. Особенно хочется отметить юную Хейли Стенфилд. Ее героиня - девочка, которая в свои 14 уже много знает и умеет. Остра на выражения, никому не даст себя в обиду, ей 'палец в рот не клади'. Но за всем этим все равно иногда проступает детская непосредственность и любопытство.

Джефф Бриджес, в актерском таланте которого я и не сомневался, все-таки сумел поразить меня остроумием, бесшабашностью и храбростью своего героя.

Мэтт Дэймон не особо впечатлил своей игрой, но и не испортил всю картину, за что ему тоже спасибо. Антураж у него был пожалуй что даже лучше, чем у всех - настоящий техасский рейнджер или как назвал его Когберн - ковбой.

Вообщем фильм получился отличный, хотя сюжет и весьма банален, но все остальное просто на высоте. Спасибо братьям Коэнам за картину и удачи на церемонии Оскар, а всем, кто еще не посмотрел - обязательно посмотреть!

Оценка

10 из 10

16 февраля 2011 | 22:05
  • тип рецензии:

Каждый фильм братьев Коэнов ждешь с особым вожделением. Как они сами говорят снимают кино они в первую очередь для себя, а потом уже для всех остальных. В этот раз их выбор пал на такой жанр как классический вестерн.

История о не по годам взрослой девочки 14-ти лет, которая во что бы то ни стало решила отомстить за убийство своего отца какому-то пройдохе, который ко всему прочему украл пару золотых и серого мустанга. Она нанимает опытного, но любящего выпить маршалла (Бриджес), а так же вместе с ними идет по следу преступника Техасский рейнджер (Дэймон). Дальше дорога, полная неизвестности и приключений. Именно в таких ситуациях проявляются все качества человека. Каждый справляется с проблемами по своему. Мэтти (Стайнфелд) держится стойко, и по сообразительности и грамотности даже превосходит маршалла. Она не отступает от своей цели ни на шаг. Даже в момент полной безысходности она продолжает верить в свою идею, и пытается убедить более опытных и взрослых людей. Герой Бриджеса раскрывается тоже интересно, ведь он такой матерый и непоколебимый, но и у этого персонажа могут быть свои слабые стороны. Техасский рейнджер сначала кроме смеха и ухмылки больше не вызывает никаких положительных эмоций, но первые впечатления, как это часто бывает оказываются обманчивыми. А преступник в исполнении Бролина, который исполнил его роль великолепно, получился как раз подлым и жалким.

В целом характеры и герои у Коэнов проработаны как всегда на высочайшем уровне. Они так любят брать незамысловатый сюжет и превращать его в увлекательнейшую историю. Кадры радуют глаз зрителя, в фильме нет моментов когда становится скучно. Все развивается плавно и гармонично. Даже сложно к чему-то придраться. Есть интересные персонажи, захватывающая стрельба, приключения, старый добрый «Дикий запад» - все в лучших традициях вестерна. Эти режиссеры занимаются тем, что им нравится больше всего, ну а зритель только выигрывает от этого. Великолепный фильм и отличная работа.

Один из лучших вестернов современности.

9 из 10

22 февраля 2011 | 20:00
  • тип рецензии:

Наверное, по пальцам одной руки можно пересчитать режиссеров, которые были и остаются способными удивлять каждым своим фильмом. И Коэны точно будут мизинцем, с которого перечисление обычно начинаю я.

True Grit - классное кино. Удивительное тем, что при, казалось бы, откровенной прямолинейности сюжетной линии, предсказуемости событий и несколько комичной патетике отдельных эпизодов, картина крепко держит у экрана на протяжении всего своего хронометража. И в который раз именно с коэновским фильмом ловишь себя на мысли, что нажать «off» хочется только после завершающего титра.

Традиционно посмеявшись в интервью над заковыристыми вопросами журналистов, выкладывающих перед братьями веером догадки о зарытых в лесах и пустошах Арканзаса смыслах, Итан и Джоэл остались верны себе. «Нам просто очень понравилась книга Чарльза Портиса, и мы старались снимать близко к тексту» - вот и весь сказ. Ну, ведь лукавят же. «Просто понравилось» уже было, однако почти всегда «двухголовый режиссер» заметно переиначивал оригинал под свою стилистику. А в True Grit фирменные штрихи почти что незаметны. Здесь на порядок меньше натурализма и крови (эпизод с допросом в избушке оставим за скобками). Почти что нет характерного юмора, а если и проблескивает, то смех рождает какой-то неврастенический. И при всем при этом, фильм-то – коэновский на все сто. Вот и получается, что картина стоит особняком, как доказательство нового статуса братьев. Статуса живых классиков, способных создать эпическое, мощное, размашистое, но при этом абсолютно узнаваемое кино, не прибегая к нарочитой стилизации.

2011 год может стать для Коэнов не менее успешным, чем 2007-й, когда они поживились четырьмя «Оскарами». И это символично. Потому как «Железная хватка» (10 номинаций) и «Старикам тут не место» очевидно образуют вестерн-дилогию (взять хотя бы фразу главной героини из эпилога новой картины - 'наше время прошло'). В которой экранизация Портиса, как минимум, не уступает экранизации Маккарти. Уж типажами героев точно. И там, и здесь - попадания, будто в две кукурузные печеньки одним выстрелом (есть такая пьяная забава у «законников» из Арканзаса). Ни одного проходного персонажа. Хороши все. И забавный техасский рейнджер Ла Биф, узнаваемый в полной темноте по характерному дурацкому звону шпор и желтому сюртуку с бахромой. И жутковатый человек-призрак Том Чейни, что неожиданно для себя панически испугался 14-летнюю дочь своей жертвы. И совершенно инфернальный дантист-медведь, являющийся из ниоткуда темного леса и пропадающий в то же никуда.

Но, конечно, особо неистово на раздаче парней с мечом я буду переживать за деда Бриджеса, который в роли дико сверкающего одним глазом маршала Когберна просто рвет экран на части харизмой. Могучий старик, проникшийся своим проспиртованным сердцем к упрямой и не по годам отважной девочке Мэтти, феноменально сыгранной Хэйли Стейнфелд (пожалуй, лучшая женская роль в картине Коэнов со времен «Фарго»), в фантастической по напряжению финальной сцене будто восстал ездоком из гетевского «Лесного царя». Так и кажется, что Мэтти обратится к седовласой голове Когберна, колышущейся крупным планом в темноте, строфой «Родимый, лесной царь нас хочет догнать; Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».

P.S. Озвучка локализованной версии получилась на удивление сносной. Конечно, отдельные голоса попали совсем мимо кассы, как в случае с актером, говорившим за Дэймона, но в целом, не испытал привычного для прошедших 'русификацию' картин желания заткнуть уши и попросить включить субтитры. А что касается Бриджеса - так вообще снимаю шляпу. По-моему, сделали все, что могли, хотя до оригинала, безусловно, все равно далеко.

07 апреля 2015 | 16:53
  • тип рецензии:

В фильме «Залечь на дно в Брюгге» был такой замечательный диалог, в котором два главных героя в исполнении Колена Фаррелла и Брендана Глисона беседовали в галерее:

« — Чистилище вроде как посередине, говном ты не был, но и до вершин не добрался…»

Новый фильм братьев Коэнов «Железная хватка» очень хорошо иллюстрирует написанные выше слова.

Эта Лента, безусловно, приковывает к себе огромное внимание, ведь в ней сыграли такие звёзды, как Джеф Бриждес, Мэтт Деймонд, и другие. А режиссёрами выступили Братья Коэны, на счёту которых целый ворох различных призов, и не один десяток разнообразных фильмов. Чего стоит хотя бы «Большой Лебовски».

Сама по себе Железная хватка является ремейком фильма «Настоящее мужество» Чарльза Портиса, который явился хорошей встряской для угасавшего на тот момент жанра вестерн…

Но, увы, лента братьев Коэнов не оправдала ожиданий, и точно не сможет перетряхнуть уже порядком подзабытый жанр вестернов. Пожалуй, главная претензия к творению Коэнов, это сюжет, насколько же инертным и предсказуемым он получился, от братьев ждёшь резких поворотов, некой сатиры на общество и нравы, но единственным ярким моментом стала 14-летняя девочка, от лица которой и идёт повествование.

Однако и в «реальное» существование такого персонажа верится с трудом, за весь фильм она, по-серьёзному ни разу не проявила слабости, и не допустила ошибки. Конечно, в современном мире можно найти подобных людей, но тогда… это просто нонсенс. Единственный резкий поворот сюжета просчитывается ещё минут за 5 до того, как он случается, и является настолько очевидным, что порой кажется, а Коэны ли вообще снимали это кино?

Вообще фильм получился, ну очень сентиментальным, что в данном случае никак его не красит, ведь в хорошем вестерне как правило не хватает места подобным проявлениям.

Неплохо, но не более того, сыграли актёры: Джефу Бриджесу не привыкать играть роль этакого пофигиста от всего сердца, с которой он справляется дежурно хорошо; порадовала 14-летняя Хейли Стайнфелд, которая совсем по-взрослому исполнила свою роль.

Что действительно удалось у создателей, так это атмосфера и антураж фильма. Очень хорошо передано чувство того времени: ощущение безнаказанности за свои деяния, прекрасная, необузданная человеком природа, дикие, зверские отношения между людьми.

Конечно, фильм не даёт скучать зрителям, и в целом смотрится неплохо, но как только произносится последняя речь, и начинают ползти титры, понимаешь: фильм совсем не коэновский и по духу, на жанр вестерн никак не претендует, скорее это сентиментальная драма, о том, что за каждый поступок в жизни нужно платить, а начатые дела необходимо завершать…

Фильм неплох, и совсем не скучен, но претендовать на большие свершения никак не в состоянии.

7,5 из 10

19 февраля 2011 | 22:53
  • тип рецензии:

Верность своей цели – это очень важная черта в характере человека. Такой человек не остановится ни перед чем, будет стараться достичь или постичь то, что он хочет. Это и есть так называемая железная хватка. В кинематографе посвящено достаточно фильмов это проблеме. Но в основном по жанру эти фильмы относятся к военным драмам, в которых герой предан своей Родине и не готов просто так взять и сдаться. Однако бывают случаи запечатления этого круга вопросов и в других жанрах таких, как вестерн, коим стал потрясающий фильм «Железная хватка».

Сюжет

После того, как преступник Чейни убивает отца 14-летней девочки Мэтти Росс, та, желающая мести душегубцу, нанимает знаменитого охотника за головами Рустера Когберна. К ним присоединяется высокомерный техасский рейнджер. Вместе герои отправляются на поиски преступника.

Игра актеров

К сожалению, очень редко удается увидеть действительно хорошую игру. На сей раз мне довелось увидеть настолько талантливое исполнение своих ролей, что меня удивляет, как фильм не получил ни одной награды. Джефф Бриджес сыграл грубого и хамоватого Рустера Когберна, который наотрез отказывался от поисков преступника, одна согласился и, в конце концов, не сдался. Мэтт Дэймон исполнил роль надоедиливого и хвастолюбивого рейнджера. Однако самый самородок фильма – это Хэйли Стайнфелд, которая настолько хорошо исполнила роль очень смышленой девочки Мэтти, что меня возмутило, что ей отвели номинацию на Оскар только за второй план.

Режиссура

То, что фильм сняли братья Коэны, оставило отпечаток. Им удается снять фильмы таким образом, что их безумно интересно смотреть. Конечно, «Железную хватку» нельзя отнести к классическому вестерну. Я бы отнес ее к приключениям, которые были увлекательными. Сцены перестрелок смотрелись на одном дыхании, но в тоже время захватывали дух.

Сценарий

Мне, к сожалению, не довелось прочитать книгу, но я уверен, что фильм интересен только благодаря ей. Сюжет настолько увлекает зрителя, что вы не можете оторваться от экрана, чтобы не упустить продолжения приключений главных героев. Также произвели сильное впечатление диалоги, как, например, диалог Мэтти и Рустера, когда той надоело упрямство Когберна.

Итог

«Железная хватка» - один из тех фильмов, который вы обязаны посмотреть перед своей смертью. Он производит такое положительное впечатление, что его хочется смотреть снова и снова. А доброта, которой фильм пропитан оставила в душе такой приятный осадок, что ты постоянно испытываешь сочувствие к малышке Мэтти.

10 из 10

03 октября 2012 | 23:37
  • тип рецензии:

Давно я не видел таких фильмов, которые бы оставляли хоть что нибудь после себя. А тут сразу БАХ! и я под впечатлением после фильма нахожусь еще примерно час. Девушка с которой ходил в кино встает с кресла с мокрыми глазками. В мире фильм братьев Коэн собирает довольно мощную кассу, отзывы критиков о фильме очень и очень достойные и безусловно только положительные, фильм открывал Берлинский кинофестиваль. Так в чем же заключается успех Железной хватки?! Успех фильма это несколько составляющих слитых в один почти идеальный фильм.

Братья Коэн мастера своего дела. Они всегда безусловно знают что снимать, как снимать, кого снимать и где снимать. Они настолько тонко просчитывают детали, что в итоге получается фильм, который стабильно номинируется и получает ОСКАРов('Старикам тут не место'). Талант братьев на лицо.

Про актерский состав здесь вообще отдельный разговор. Бриджес снова на высоте. Манера поведения, интонация, да даже то, как он лицо строит своё в фильме - все идеально. Он должен получать второго Оскара. Он сделал все, чтобы заставить нас поверить, что он родился в те времена, что он все знает про то время. Лично меня безумно поразила его актерская игра. Мэтт Дэймон сыграл разговорчивого рейджера. Импульсивного, смелого, верного своему делу. Все было сделано с точностью до миллиметра, просто шикарно. Молодая звезда, которую отметили братья Коэн, Хейли Стейнфелд прошедшая кастинг из 15.000 девчонок, сыграла дерзскую, идущую до конца, принципиальную и довольно смелую девчушку которая хочет только одного - найти убийца отца и наказать его. Однако в самом фильме она все таки в первую очередь 14 - летний ребенок, который боится остаться один, боится что миссия не будет выполнена. Думаю она идеальный выбор и у ней вполне богатое будущее в области кино.

Хватка это кино о людях. О том, как разные люди верные одному делу, пройдя через множество испытаний приходят к взаимопонимаю и становятся настоящими друзьями. Этот фильм о том, как маленькая девочка мстит за своего отца, живет этой целью и её стремление в течении фильма передается её двум напарникам, которые в последствии тоже можно сказать живут этой целью- отомстить. Я уверен, что Железная хватка успешно проявит себя на Оскаре 2011 и удостоиться множества наград. По крайней мере, я на это очень надеюсь.

10 из 10.

11 февраля 2011 | 21:14
  • тип рецензии:

Я всегда хорошо относился к жанру вестерн. Многие любят эти картины за оригинальный дух и стилистику, некоторые за атмосферу, большинство за храбрых героев с сильными характерами, а есть и те, кого прельщают захватывающие дух увлекательные приключения, а так же, визуальный ряд, открывающий зрителю потрясающие природные пейзажи. Лично я, люблю этот жанр абсолютно за все, но все таки в первую очередь, подобные картины подкупают меня своим приключенческим антуражем, к которому ваш покорный слуга, безумно неравнодушен. Но не всякий вестерн, может влюбить меня в себя. Помимо искрометных приключений, происходящих на фоне великолепных видов, мне очень важна искренность и душевность повествования. Без этих составляющих, любая картина в жанре вестерн, превращается в тупое и узколобое действо с примесью дурацкого мочилова, которое годится исключительно для одноразового просмотра, - а если оно еще и скучное, то грош цена подобным 'шедеврам'. Но поверьте, это ни в коем случае не относится к фильму - 'Железная хватка'. Лента прекрасно поставлена и буквально блещет довольно таки тонким подходом и профессионализмом ее авторов, а интересная подача материала, делает просмотр безумно увлекательным и запоминающимся. В американском прокате, картина с лихвой окупилась, собрав целых 171 миллион долларов, при бюджете в 38 миллионов. И поверьте - это абсолютно справедливый результат, ибо 'Железная хватка', на мой взгляд, невероятно вкусное и интересное кино!

Режиссеры сего творения, братья Коэны, лично меня достаточно редко удивляли. У них есть много любопытных работ, некоторые из которых мне довольно таки импонируют, но в целом, их почерк и манера подачи, мне не близки. Они частенько становятся любимчиками критиков и членов жюри различных фестивалей, да и в киноманских кругах, отдать честь этим творцам, никогда не возбранялось, но лично меня, это ни в коем случае не вынуждает ждать с упоением каждую новую работу Итэна и Джоэла, считая дни и недели до ее старта на больших экранах. И вот, когда ничего не ждешь, получаешь более чем приятный сюрприз - 'Железная хватка', покорила мое киноманское сердце, став для меня одним из лучших в своем жанре, а так же самым любимым фильмом у братьев. И так, - о чем эта картина? Как бы банально это ни звучало, 'Железная хватка' - это глубоко жизненное творение, рассказывающее очень простую и типичную историю о мести, которую хочет осуществить 14-летняя девочка, потерявшая своего отца. Его фактически ни за что, убил некий бандюган Том Чейни и теперь она одержима целью отомстить подонку! Мэтти, нанимает судебного пристава Рустера Когберна по кличке Забияка, и отправляется вместе с ним и неким техасским рейнджером ЛаБифом, по следам убийцы отца. Тот в свою очередь постоянно в бегах. Вот и после убийства отца Мэтти, он скоропостижно удрал, хотя и знал, что ловить его будут не сразу - 'Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним...'

Лента потрясающе выстроена, - буквально каждый эпизод, способен держать зрителя в крепком напряжении - в сценах со стрельбой и схватками, можно наблюдать неторопливое, но при этом великолепно поданное действие. Умом понимаешь, что некоторые герои не могут умереть на середине, но душой все равно сопереживаешь персонажам и восторгаешься непредсказуемостью их поступков. Так же великолепны и диалоги, - в некоторых эпизодах, они стреляли похлеще всяких схваток и догонялок, и надо признать, что в этом заслуга не только режиссерских и сценарных талантов братьев, но так же и ведущих актеров, бесподобно сыгравших свои интересные и при этом достаточно сложные роли. В первую очередь, хочется отметить юную актрису Хейли Стайнфелд, показавшую невероятно стойкую, крепкую и характерную игру. Ее Мэтти - это не по годам взрослая, решительная и бесстрашная леди. Ради достижения цели, она готова спорить, идти на всякие неудобства, упорно настаивать и постоянно отстаивать свое мнение - поверьте, она и выстрелить не побрезгует, если на то будет необходимость! Эту занозу весьма трудно выносить, и одновременно, ее невозможно не полюбить, и каждый герой этого фильма, впрочем как и зритель, в глубине души восторгается мужеством, отвагой и бесконечным обаянием этого маленького чертика с косичками, глазки которой как два уголька, а душа - глубокий океан, то с бурей эмоций, то с вечно спокойным штилем.

Даже судебный пристав Когберн, внешне черствый старикан, ищущий во всем собственную выгоду, не смог не поддаться чарам юной надоеды, по ходу картины все больше и больше проникался к ней отцовской любовью. Ее упорство и бесстрашие, безусловно заслужили уважение старика, и, та, которая поначалу приходилась ему костью в горле, постепенно становилась его сердцу бесконечно дорогой и родной. Образ Когберна, потрясающе воплотил, на мой взгляд безумно талантливый и харизматичный актер, Джефф Бриджес. Он как всегда великолепно чувствует своего персонажа, создавая на экране невероятно характерный типаж, не проникнуться которым, невозможно. Во многом противоречивый и отнюдь не идеальный старикан Когберн, безумно располагает к себе, даря зрителю возможность покопаться в недрах его многогранной сущности, - хочется бесконечно аплодировать Бриджесу, за столь безукоризненную работу! А вот роли Дэймона и Бролина, не так впечатлили - первый мне изредка казался деревянным, а второй, несколько не раскрытым. Но это абсолютно не делает ленту хуже, ибо в целом, картина несомненно удалась!

P.S. Вестерн, нынче очень редкий гость в кинематографе, а хороший вестерн и подавно в дефиците, так, что если вы неравнодушны к этому замечательному жанру, ни в коем случае не упустите возможность посмотреть новую работу знаменитых братьев Коэн - 'Железную хватку'. В картине вас ждут великолепные актерские образы, увлекательный сюжет, захватывающие приключения, невероятно красивые натурные виды с бесподобными природными пейзажами и много эмоционально глубоких сцен - незабываемое зрелище!

9 из 10

24 июня 2011 | 02:38
  • тип рецензии:

Железная хватка фильм предельно простой и понятный, но сам не могу понять почему мне он очень сильно понравился. Вроде бы и новых идей практически нет, и персонажи обычные люди, а всё таки цепляет. Наверно своей честностью и уважительным отношением к зрителю.

Фильм рассказывает историю мести девочки, человеку убившему её отца, и странствующей вместе с опаснейшим охотником за наградой. Но не стоит ждать от фильма множества боевых сцен, они конечно есть, но для сюжета не так уж важны. Коэны хотели показать, не то как девочка превращается в крутого персонажа, а то к чему приведёт её неуёмная жажда мести.

И знаете больше всего в этом фильме впечатляет, то как потом сложилась судьба персонажей. По сути он показывает кем придётся стать, для того что бы отомстить, и то что себя прежнего уже не вернуть. По настоящему мастерски всё это передаётся через диалоги, они могут быть смешными, могут интригующими, но за каждым из них стоит обречённость.

Очень хотелось поверить в персонажа Хейли Стайнфелд настолько убедительно она сыграла все чувства которыми была охвачена героиня. Нельзя не упомянуть и Джеффа Бриджеса круто выглядящего в роли пожилого охотника за головами.

Железная хватка это предельно честная и жизненная история, с множеством интересных отсылок и сцен.

8 из 10

05 апреля 2015 | 19:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: