К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если честно, то ждал эту картину давно. Так как меня манил трейлер, и то, что снимали знаменитые братья Коэн. Прошлая работа мне не очень понравилась, но ждал всё ровно. В продюсерах сидел даже сам Стивен Спилберг. И вот пришло время на фильм посмотреть. И это после довольно долгого ожидания. Может он оказался лучше «Серьезного человека» и «После прочтения сжечь», но ему далеко до шедевра «Старикам тут не место».

В фильм входит любопытный сюжет. Для вестерна, это не редкость. Хотя фильмов с таким жанром уже критически мало, потому что не пользуется огромной популярностью. В США их выпускают много, но до России они редко доходят. В 2010 году уже успел выйти «Джона Хекс», его ждал просто до нетерпения. Даже отличная короткометражка увеличивала ожидание. На меня не влияло его падение в США. А после просмотра, настроение испортилось надолго. Я не скажу, что «Железная хватка» на том же уровне. Просто объясняю, как сейчас выпускаются вестерны. Редко и ужасно. Новый фильм братьев Коэн оказался вполне отличным, но с недоделанным сценарием. Хотя сюжет очень сильный. Нам рассказывают про храбрую девочку, которая собирается отомстить за убийство отца. Даже когда мы почти полтора часа спустя встречаем убийцу, то история имеет много резких переходов событий. Очень неожиданных для меня. Многое меняется, и он становится совсем другим фильмом. Это не было лишним. А могло даже и быть. Понять этого не возможно до самого конца.

Можно отметить очень даже отличную игру актрисы Хейли Стайнфелд. Ожидал не самую удачную игру. На вид и не сильно было заметно, что ей 14 лет. Максимум 16 поставил. Мы весь фильм будем наблюдать за мужественными поступками её героини. Вдруг ей будет светить на Оскаре что-нибудь, но сильно не уверен в этом. Конечно, весь фильм на экране появлялся Джефф Бриджесс. Может за три недели до этого фильма, я его увидел в «Сумасшедшем сердце». Персонажи как будто одинаковы, но такие разные. И естественно его успели заметить в новом «Троне». По моему мнению, тут сыграл лучше всего. Надо было ему давать главную награду за роль в «Железной хватке». А Мэтт Деймон вообще очень странный. Вроде актер хороший, но роли ему не подходящие достаются. Сколько уже успел сняться в 2010 году. Все картины не подходили для него. Тут он сыграл отлично, но это тоже не совсем его роль. Хотя смотреть на его героя было любопытней больше всего. Можно также отметить небольшую роль Джоша Бролина. Появился он очень поздно, даже если сосчитать его появление в фильме, то меньше десяти минут было точно. Вроде неплохо получилось, куда лучше прошлой работы актера. А именно того же «Джона Хекса».

Что можно рассказать про работу братьев Коэн. Они всегда снимали очень необычное кино. Даже несмотря на то, что «Серьезный человек» мне не понравился, смотрелся очень напряженно. А «После прочтения сжечь», считаю огромным провалом. Фильм не для них. И конечно великий проект «Старикам тут не место», оказался одним из лучших фильмов десятилетия. Ну а «Настоящее мужество», оказалась тоже не совсем тем, что всегда снимали братья. Были затянутые моменты. Но за 30 минут до конца, кино держит зрителя очень долго. Мне эти минуты понравились больше всего. Ну и небольшое начало интересное.

Итог: Фильм стоит посмотреть по двум причинам. Идеальной игры трех, даже четырех главных актеров. Ну и потому что, вестерн, это очень редкий жанр. Может фильм оказался неудачен со сценарием, но один раз глянуть стоит. В целом неплохой получился. Но на Оскаре, фильму точно ничего не светит.

8 из 10

09 января 2011 | 22:13
  • тип рецензии:

Вестерн - какой же замечательный жанр, где смешиваются и комедия и триллер и боевик. В основном, вестерн некогда популярный жанр в США. Действие происходит на западных землях США где-то в 19 веке. Основной персонаж жанра - ковбой. Так почему же вестерны в последнее время не популярны у себя на родине, что же не так? В любом случае именно этот жанр выбрали братья Коэны для своего следующего фильма и именно этот жанр в своём фильме они возродили.

Не знаю, как у братьев получается так отлично снимать, определённо у них фееричный стиль создавать из вроде бы простого кино нечто потрясающее. Отмечу, что они ещё и талантливые сценаристы, ведь диалоги в фильме на высшем уровне. В их фильме по большей части фигурируют диалоги, нежели сцены с перестрелками. Однако, это отнюдь не портит кино, наоборот, даже украшает.

Кино строится на девочке, которая хочет отомстить за смерть своего отца. Она нанимает для этого двух людей. Они неохотно соглашаются сделать то, что она просит и в итоге начинается всё самое вкусное. Есть два хороших ковбоя и один плохой преступник и объединяет их милая, невинная девочка в лице Метти Росс. До финала нас ожидает множество отличных сцен, а также встреча с интересными незнакомыми персонажами.

Всё, что творится на экране смотрится на одном дыхании и не даёт зрителю заскучать. Крутой дядька, не знающий жалости, но верный своему слово - Джефф Бриджесс, словно из старых фильмов о Диком Западе вновь оживает на экране. На мой скромный взгляд - это самая лучшая роль Джеффа за всю его карьеру, настолько у него шикарный образ, что с первых минут на экране весь зрительский взгляд падает на его героя. Не знающий страха, любитель покурить, компаньон по выполнению долга - Метт Деймон, вообще не узнать его в фильме. Это вам не Борн, тут Метт играет и играет качественно не то, что в его последних работах. И наконец милая девочка по имени Хейли Стенфильд. Настолько изображает свою героиню, что тяжело поверить, ведь в такое время, чтобы девочки всё делали сами, были настолько умными и принимали сложные решения как взрослые люди, всё это определённо большая заслуга игре Хейли. В общем, всё трио сыграли отлично.

Если вам нравятся подобный жанр, то тут есть всё, за что вы его любите. Стоит поблагодарить создателей за чудесный актёрский состав, чёрный юмор и вообще за это чудесное кино.

Я надеюсь, что после этого фильма нам наконец ещё покажут что-то интересное в жанре вестерн. Спасибо Коэнам, что не дают загнуться бедному жанру. Удачи им на Глобусе и на будущем Оскаре. Смотреть всем!©

04 января 2011 | 14:20
  • тип рецензии:

Вестерн – жанр нынче не шибко популярный. За последние лет 20 принести своим создателям доход свыше 100 миллионов долларов (а именно критерий приличных сборов в Голливуде считается решающим) смогли только комедийный «Мэверик» и драматический «Непрощённый».

И вот неоднократно отмеченные «Оскаром», лауреаты не одной «Золотой пальмовой ветви» интеллектуалы-затейники братья Коэны сломали тенденцию, сняв классический вестерн, который на момент написания данного материала уже собрал по миру свыше 180 миллионов долларов и к тому же является одним из главных претендентов на «Оскар» в номинации «лучший фильм 2010 года».

«Железная хватка» – это кино-путешествие, кино-приключение, кино о мести и мужестве и ещё много о чём.

Коэны традиционно ломают каноны: в их фильме главное действующее лицо – не суровый шериф и не ковбой из Техаса, а 14-летняя девочка, у которой совсем недавно застрелили отца. Убийца – опасный и подлый преступник – скрылся на землях индейцев, и мало кого из представителей власти заботит его поимка: слишком уж это хлопотно….

Тогда главная героиня, проявляя чудеса выдержки и самообладания, которым запросто позавидуют многие мужчины, собирается выйти на тропу войны, наняв сурового маршала Когберна по прозвищу Забияка – стареющего и страдающего от излишнего пристрастия к виски. «У него железная хватка», – именно эта характеристика определяет выбор юной героини, роль которой блестяще исполнила Хейли Стайнфелд.

А вот Когберна с его потрясающим шармом, несокрушимым обаянием и мощнейшей харизмой сыграл Джефф Бриджес, который, кажется, не оттягивался так со времён тоже коэновского «Большого Лебовски». Каждое его появление на экране – настоящий праздник для зрителя, ведь он одинаково обаятелен и когда наглейшим образом врёт собранию в зале суда, и когда устраивает состязание в меткости с заносчивым рейнджером (Мэтт Деймон), едва стоя от ногах от принятого алкоголя, и когда лихо палит по прожжённым бандюганам.

Странноватую компанию в лице отважной девчонки, жаждущей мести, непросыхающего маршала и вспыльчивого рейнджера ждёт немало смертельно опасных приключений. Их путь будет долгим и непростым: впереди ссоры, выстрелы, трупы. И мрачноватый коэновский юмор с терпким привкусом крови, и отличная работа оператора, выдающего пейзажи дикого Запада с впечатляющей созерцательностью, и роскошные типажи, каждый из которых вносит в кинополотно свой неподражаемый штрих.

Российскому зрителю вестерн не слишком интересен: индейцы и ковбои – герои всё-таки совсем другой культуры. Но удовольствия от просмотра по-настоящему качественного, незаштампованного, с любовью и талантом сделанного кино ещё никто не отменял, поэтому всем, кто ценит в фильме то, что можно назвать сердцем, «Железная хватка» к просмотру обязательна.

22 февраля 2011 | 09:16
  • тип рецензии:

Братья Итан и Джоэл Коэны продолжают возрождать забытый всеми жанр вестерна. Если 'Старикам тут не место' можно было назвать таковым с большой натяжкой (скорее подходит 'неовестерн'), то 'Железная хватка' - самый что ни на есть истинный представитель этого жанра. Вторая по счету экранизация романа Чарльза Портиса получилась у братьев 'не по-коэновски'. Чего греха таить, получился ни много ни мало мейнстримный проект. Картина снята безупречно, игра актеров на высоте, лишь со сценарием беда.

Нет, сюжет довольно оригинален и в самый раз подходит для вестерна. Неплохая затравка с убийством отца Мэтти Росс и ее желанием лично поквитаться с негодяем, переходящая в путешествие этой не по годам взрослой и амбициозной девчонки с двумя профессиональными законниками. От фильма не оторваться, но сюжет больно предсказуем. Если смотреть в общем, то перед нами - самая обычная приключенческая картина, не блещущая никакими изысками или новшествами. Поэтому неудивительно, что при 10 номинациях на 'Оскар' 'Железная хватка' не взяла ни одной статуэтки (хотя Дикинсу уже давно пора вручать, и вовсе не за выслугу лет).

А вот в чем Коэны истинные мастера, помимо великолепного владения уникальным стилем режиссуры и 'остроты' сценарных работ, так это в работе с актерами. Главное трио исполнителей сыграли блестяще. Дебютировавшая в 'Железной хватке' 13-летняя Хэйли Стэйнфилд играет на удивление великолепно, за что заслуженно получила номинацию на 'Оскар' за лучшую второплановую женскую роль. На ее фоне даже Мэтт Дэймон выглядит серо, впрочем, надо сказать, что его персонаж выглядит как бы лишним в канве истории, без него лента бы ничего не потеряла. Настоящее украшение фильма, естественно, - неподражаемый Джефф Бриджес. Его Рустер 'Забияка' Когберн неимоверно крут, все супергерои комиксов, вампиры, маги, оборотни и прочая шушера из голливудских блокбастеров даже рядом не стоят. Поразительная игра лауреата 'Оскара', который даже одним только взглядом производит настолько сильное впечатление, что даже слов не требуется.

Ветеран операторского искусства Роджер Дикинс в очередной раз демонстрирует у Коэнов мастерское владение кинокамерой, фильм изобилует великолепными панорамными видами, а также традиционной для братьев плавной и неторопливой манерой съемки. Картер Бёруэлл порадовал замечательной музыкальной темой, навевающей воспоминания о классических вестернах Голливуда.

'Железная хватка' - кино, безусловно, стоящее внимания и отнюдь не проходная однодневка. Но все же это не коэновский фильм, он сделан очень по-голливудски (самая прибыльная работа братьев на данный момент), но все же вызывает восторг своей простотой и великолепной постановкой.

7 из 10

14 июля 2011 | 21:59
  • тип рецензии:

Фильм смотрела исключительно из-за номинаций на 'Оскар' и из-за братьев Коэнов, так как сюжет ничем не привлекает, постер тоже. И наверное, лучше бы и не смотрела, потеряла зря время. Весь фильм смотрела на вообще нереальную девочку, которая спокойно ехала в лес с непонятными мужиками, один из которых лупил ее ремнем, да и в один момент вообще сидела с самыми уголовными преступниками и спокойно разговаривала, вот только бы поставить перед ней чайный столик и налить чашечку чая. Думаю, что даже если бы ее изнасиловали, она бы все равно бегала за ними и просила взять ее с собой.

Что о режиссуре братьев Коэнов, так они меня все больше поражают, и думаю, что больше я не куплюсь на их громкие фамилии, так как единственный их проект, который пришелся мне по душе, как и большинству — это 'Старикам тут не место'. 'Серьезный человек', который так же был номинантом на 'Оскар' совсем не понравился и не привлек, уже за первые полчаса начинаешь зевать. И вот 'Железная хватка' тоже вышел слегка занудным, непонятно о чем. Фильм просто посмотреть, думать вообще не надо, так как не над чем, смысла нет, поэтому людям, которые хотят хорошенько поразмыслить над фильмом и его смыслом, не советую смотреть это кино.

Сюжет крайне глуп, у 14-летней девчоки убивают отца, и она вместо того, чтобы оплакивать смерть, решает саморучно разыскать и убить убийцу ее отца. Но для этого ей нужен помощник, который сможет разыскать этого парня и помочь в его убийстве. На пути им встречается много 'приключений', хотя мне показалось, что они только и делали, что ходили по лесу.

Под словом 'вестерн' я всегда предполагала главными героями каких-то крутых парней или дедулек-ковбоев, которые ходят с ружьями, и их все боятся. Здесь же главными действующими лицами была 14-летняя девчонка, которая, как мне показалось, заменяла в своем лице всех ковбое округи и была смела не по годам. Старик с кличкой 'железная хватка', который хоть и убил больше десятка людей, но круче с этого не стал, наверное поэтому и алкоголик, а скорее даже пьяница. Ну и техасский рейнджер, который вообще непонятно зачем решил объединиться с ними.

Единственный плюс фильма это то, что он нормально смотрится, сильно не напрягает. И хорошо, что время а просмотром бежит быстро, иначе я бы его точно смотрела через силу и пыталась бы раскрыть себе глаза, чтобы не уснуть.

Итого: 'Железная хватка' ужасно проходной фильм, который ничем не достоин звания лучшего фильма. Полностью пуст, нет ни красивой картинки, ни интересного сюжета, ни каких-то впечатляющих актерских работ, хотя Мэтт Дэймон был неплох. Во второй раз смотреть не буду 100%.

20 февраля 2011 | 22:51
  • тип рецензии:

Да-ле-ка дорога твоя
Далека дика и пустынна
Это даль и глушь
Hе для слабых душ
Далека дорога твоя

Не спать! Не спать!!! Голова так и клонится вниз. Но с усилием разлепляю разноцветные глаза чтобы увидеть не свалился ли пьяный герой Джеффа Бриджеса с коня. По оказанию первой медицинской помощи в дипломе у меня твёрдая тройка так что кое-что я могу! Мэтт Дэймон отрастил усы для роли техасского рейнджера. Думал, что я его не узнаю. Ан нет! Постер с фильмом 'Талантливый мистер Рипли' который год украшает стену над моей подушкой. Поэтому меня не провести! Лошадей узнать просто!По хвосту и гриве. Очень узнаваем (даже в роли бандита) Бэрри Пеппер. У него подряд вышли три неплохие роли в кино. Это фильмы 'Спасти рядового Райана', 'Враг государства', 'Зелёная миля'. Удачные попадания. В случае с братьями Коэнами то же небольшая роль и справился он с ней хорошо. На что глаз мой упал? Быт ковбоев - неплохо. Не пожалели денег и поселение с его убранством вышло интересным и занимательным для глаза. Пейзажи? Унылы. Местами просто не красивы. Девочка? Упрямая. Недаром герой Дэймона отдубасил её (я мысленно присоединился, прости меня, Господи). Очень умная в финансовых вопросах (прямо не по годам). Моим бы студенткам такую экономическую прозорливость. В начале действа во врагах упоминались индейцы. Куда они подевались? Ума не приложу. В общем фильм для знакомства как номинант на Оскар может иметь место в вашей фильмотеке. Картина маслом? Не скажу и не посоветую. На любителя. Если решитесь посмотреть - не забудьте подальше отсесть от экрана! Герой Джеффа Бриджеса временами плохо стреляет. Берегите себя!

11 марта 2011 | 14:05
  • тип рецензии:

Я не большой знаток, творчества братьев Коэн, но те их фильмы, что я видел раньше (Где же ты Брат?, Игры джентльменов) мне понравились гораздо больше. Там была какая-то изюминка, основанная на тонком ироничном юморе.

В Железной хватке всё выполнено строго по законам жанра, без малейших отступлений от классических традиций вестерна. И это главный, на мой взгляд, недостаток фильма.

Сюжет странствий по прериям, в поисках бандитов один из самых популярных, не только в кино, но и литературе подобного рода. Всадник без головы, Следопыт и многие другие произведения построены в этом же духе. Поэтому пыль дорог, ночлег по открытым небом, постоянная угроза засады уже довольно беспроигрышный вариант для создания вестерна. И нужно признать, что с этой точки зрения всё выполнено на очень высоком уровне. Красивейшие пейзажи передают неповторимое очарование тех диких и свободных мест.

Что касается актеров, то здесь тоже всё неоднозначно. Если Джефф Бриджес, как никто другой, подходит на роль этакого старого волка, добродушного пьянчуги, и своей игрой добавляет фильму живости и колорита. То Метью Деймона я вообще не узнал в гриме. Его игра довольно посредственна и слабовата, хотя я считаю его одним из лучших в кино за последние годы. Да и Хейли Стайнфелд, актриса сыгравшая девочку, поначалу просто раздражает своим присутствием в кадре, своим одинаково серьёзным и решительным выражением лица. Только к середине фильма она становится более милой и беззащитной, что делает её гораздо приятнее для зрителя.

Я не причисляю себя к любителям вестернов, поэтому слегка придирчиво отношусь к работе братьев Коэнов. Но справедливости ради следует отметить, что, несмотря на все недостатки, среди других картин в жанре вестерн, появившихся в последнее время, этот фильм является одним из лучших.

Советую всем тем кто не равнодушен вестернам и бережно хранит детские идеалы добра и справедливости!

6 из 10

29 января 2012 | 12:38
  • тип рецензии:

Всем давно известно, что американцы с трепетом относятся к фильмам жанра вестерн, которые в своё время являлись визитной карточкой Голливуда. Но времена, когда американский кинематограф ассоциировался лишь с отчаянными парнями, которые, вооружённые револьверами и ружьями, носятся по прериям, уже давно миновали. Не могу сказать, что этот жанр устарел или умер, но то, что действительно хороших фильмов про ковбоев стало мало- факт. Последний стоящий вестерн я посмотрел года три назад. Назывался он 'Поезд на Юму'. Главные роли там исполняли Рассел Кроу и Кристиан Бэйл. Больше ничего стоящего в этом жанре с тех пор я не видывал.

И вот, в 2010-ом году, культовые режиссёра братья Коэны дали этому жанру второе дыхание, сняв ремейк на фильм 'Настоящее мужество' с Джоном Уэйном. Между, прочим, название новой ленты звучит абсолютно также ('True grit'), и почему в российском прокате она звучит, как 'Железная хватка' понять крайне сложно. Ведь фильм как раз-таки о найтоящем мужестве, как был, так и остался.

Нельзя не вспомнить, что три года назад Коэны уже покорили общественность своим крупнокаллиберным шедевром 'Старикам тут не место', что вызвало у их нового детища ещё больший интерес. Роли в фильме исполняли Джефф Бриджес и Джош Бролин, которые уже имели опыт работы с Коэнам. В этот раз к ним присоединились Мэт Дэймон и 14-летняя Хейнли Стайнфелд, для которой, кстати, 'Железная хватка' стала её первым фильмом. Что ж, ей можно только позкавидовать, ведь начать свою карьеру с такого серьёзного кино удаётся далеко не каждому. Могу лишь вспомить пример Натали Портам. Между прочим, Стайнфелд за роль Мэтти была номинирована на премию 'Оскар' в категории 'Лучшая актриса'. Но уступила она, кстати говоря, названной выше Портман.

Фильм получился на редкость хорошим.

Прекрасные пейзажи. Природа Америки была показана очень красива, а атмосфера передана шикарно. Так же, как и в 'Стариках', Коэны полностью погрузили зрителя в процесс происходящего на экране.

Хотелось бы отметить, что фильм получился на редкость реалистичным. Братьям удалось показать зрелищные перестрелки, в то же время ничуть не лишив их голливудского шарма и зрелищности. И даже сцена, в которой Бриджес в одиночку сцепился с четырьмя бандитами выглядела очень правдопадобно.

Отдельное слово хотелось сказать о Джеффе Бриджесе. Не спорю, все актёры фильма на ура справились со своей работой, но о нём хочется упомянуть отдельно. В роли пьющего раздолбая, который в то же время не терял качеств, присущих честному и достойному человеку, и не утратишвего навыкав стрелка он смотелся блестяще. Мистер Бриджес так вжился в роль, что даже американские зрители не понимали его речь до конца-настолько он мастерски копировал южный акцент. Между прочим, продублирован он был очень даже неплохо( спасибо Алексею Колгану). А в целом- Джефф всё также ироничен, правдоподобен и по-прежнему излучает харизму.

Юмора в фильме тоже предостаточно. Стоит лишь вспомнить уморительно смешную сцену, когда персонажи Бриджеса и Дэймона спорили, кто из них более удалой стрелок.

Вообще, фильм получился где надо смешным, где надо грустным, где надо - по-голливудски красивым.

Не стал бы сравнивать 'Железную хватку' с предыдущей работай Коэнов 'Старикам тут не место'. 'Старики' вышли более жёсткими, суровыми, жестокими и необычными. 'Хватка' же -более 'попсовая', но это её ничуть не портит. Оба фильма я без доли сомнения могу назвать шедеврами, хотя и не люблю бросаться такими словами.

Итог: шикарный вестрен, явно один из лучших, что я видел, если не лучший.

9 из 10

16 июня 2011 | 09:49
  • тип рецензии:

Братья Коэны и сами постоянно говорят, что многие их фильмы выросли из детских увлечений. От стилизаций под нуар, которые дали старт их карьере, от очередного, теперь только откровенного, переложения «Одиссеи» к горящим песком и сухой травой прериям пустынного Запада. Полуденным маревом «Старикам тут не место» они лишь увеличили число своих почитателей, и вот спустя две эксцентричные комедии решили вновь вернуть на экран застывший воздух созерцательного вестерна. Упорно чураясь слова «ремейк», Коэны претендуют на авторскую реинкарнацию классического романа Чарльза Портиса «Настоящее мужество», но никак не на современную версию одноименного фильма 69-го года. Книжкой они зачитывались, когда в далеком раннем возрасте, жили в городке Сент-Луис Парк. А спустя годы, поднабравшись авторитета и культовости, сели за написание сценария, по слухам, еще в 2008-ом. К первой экранизации, несмотря на ее седины, много претензий даже среди поклонников жанра «вестерн», не говоря уж о нынешней поднаторевшей в арт-хаусах публике. И от братьев ждали серьезной работы над чужими ошибками, а заодно их ферменной иронии и художественной смелости, которых все-таки не доставало режиссеру Хэтэуэйю, но которыми не обделен литературный первоисточник.

Видимо, и до смерти отца 14-летней Мэтти (Стайнфелд) приходилось справляться с суровыми житейскими проблемами, коих среди пьяных салунов и жадных ростовщиков, было немало. К тому же неграмотная мать и младший брат требовали заботы. Но благородный отец – кормилец попал под пулю грязного бандита и пропойцы Тома Чейни (Бролин), оставив уже самостоятельной дочери скорбное наследство. Не по годам сообразительная и бойкая Мэтти, не гнушаясь угрозами в судебной расправе, выторговала у местного спекулянта 325 долларов, засунула в мешок из-под муки папашин револьвер и со всей решительностью собралась наказать убийцу. Да не как зря, подкараулив его темной ночью, а по всем статьям закона, то есть подвесив его на рее перед всем честным народа. И для того отправилась на поиски местных маршалов, проще говоря, охотников за головами с государственной санкцией на сей промысел. Узнав, что некто Когберн (Бриджес) обладает самой настоящей железной хваткой, девочка поспешила с ним встретиться и наткнулась на старую бородатую развалину с голосом, вымоченным в виски, и лицом, по которому прошлись все суховеи Дикого запада. Он, понятное дело, сперва отказывается, но за щедрое вознаграждения все-таки садится в седло и на пару с примкнувшим по собственной воле рейнджером Лебуфом (Дэймон), начинает спокойную погоню за Чейни.

Возможно, успех практически каждой картины Коэнов объясняется именно тем, что они снимают не столько для зрителя, сколько для своего удовольствия, словно добавляют в собственную фильмотеку именно ту ленту, которой так не хватало и которую еще никто не удосужился сделать. Мы и не думали, что они выпустят ветхий ковбойский эпик с традиционным набором перестрелок и резвых лошадей. «Железная хватка» больше походит на долгое любование навсегда ушедшей эпохой, ее старыми добрыми героями в просоленных от пота куртках, с хриплыми голосами, затягивающими скрипучие песни, с их бесконечными байками и тоскливыми взорами на пустынное море мертвых прерий. За неполную пару часов лишь 2 перестрелки, скоротечные, резкие и короткие, а остальное – вечная, давно забытая где-то дорога и разговоры, разговоры… В книге Портиса Когберну немного за 40, но Коэны намеренно дают эту роль 60-илетнему Бриджесу. Он, вроде, и не покидал недавнего образа из «Сумасшедшего сердца», и по-прежнему олицетворяет мастодонта былых времен, который каким-то чудом, не иначе забальзамировав свою душу крепким горючим снадобьем, остался в сегодняшнем дне живой памятью минувшего. А после него – только самонадеянные молодцы, словесные подвиги которых намного опережают реальные дела. Вот и Лебуф максимум на что способен, так это хватать тумаки от бандитов и долго прицеливаться, сидя в засаде.

Коэны не увлекаются выгодным контрастом между милой девочкой и суровым воякой. Мэтти служит молодой кровью, которая бурлит упорной целеустремленностью, заставляя изрядно поистрепавшегося ветерана тащиться по выжженному светом пространству. И она же становится причиной, возможно, главных его побед, которые даются изможденным самопожертвованием до той степени, что Коэны даже сравнивают Когберна с загнанной лошадью. А ведь он действительно умирает, и вовсе не телом, с ним погибает образ прежнего героя, одновременно жестокого и милосердного, отчаянного и меркантильного, способного на смертельные безумства и на недельное пьянство, однако никогда не теряющего орлиной меткости.

В этом пожелтевшем от солнца и времени мире, Коэнам нравится все: и бедные, но искренне любимые пейзажи, и борцы за справедливость, и беглые преступники, которых ищут шерифы всех штатов. Еще в долгом вступлении, режиссеры намекают на относительность закона для жителей местных городков, где разница между тем, кого судят, и тем, кто совершает это правосудие, весьма условна. А когда камера, наконец, добирается до настоящих злодеев, то оказывается, что они лишь парни с трудной судьбой, изгнанники из якобы добропорядочного общества, вынужденные ютиться средь равнодушных земель. И их преступное благородство награждается смертью в бою, на который они идут также обреченно, как и живут.

21 апреля 2011 | 21:18
  • тип рецензии:

Вступление.

«-Меня ждет великое приключение».

О Братьях Коэнах особо, то сказать и нечего разве что они действительно очень талантливые, представляющие публики очень качественные картины, режиссеры. А что я могу сказать о романе Чарльза Портиса «True Grit»? Да ничего, поскольку я по жизни очень ленивый и оригинальную книгу, конечно же, не читал, даже не удосужился посмотреть экранизацию 1969 года так что с историей этого фильма я особо не знаком. Но новую экранизацию, а именно «Железную хватку» я ждал по нескольким причинам: сейчас с вестернами большой дефицит, отменный актерский состав, Коэны в режиссерских креслах ну и, в конце концов – 10 номинаций на «Оскар»! Вот наконец-то я фильм посмотрел и сейчас постараюсь поделиться своим мнением о «Железной хватке»…


Сюжет.

Основная сюжетная линия фильма строиться вокруг 14-летней девочки Мэтти Росс, которая отправляется на поиски убийцы своего отца – Тома Чейни. Она уговаривает федерального маршала, алкоголика Когберна по кличке «задира» чтобы тот помог девочки в поисках Тома Чейни, также компанию им составляет техасский рейнджер Лебуф.

Пускай сюжет не совсем оригинальный, но зато он очень захватывающий. Несмотря, но свою простоту сюжет, как собственно и сам фильм цепляет своей элегантной атмосферой вестерна. Сюжет неторопливый, разговоров много, быстрого развития действий мало – и на удивление это хорошо. Сценарий не кажется штампованным. Отлично, что Коэны не решили экспериментировать с таким жанром как вестерн и сняли все по классическим канонам. Фильм держит своей великолепной актерской игрой, прекрасными диалогами, и не забываемой атмосферой ковбойских времен. На протяжении фильма, вы не будете наблюдать за бешеными перестрелками или бесконечными драками. Нет и еще раз нет. Этот фильм не очень глубокий, но с очень хорошим смыслом и не знаю чем, но фильм словно пленит своей очаровательность. Да и захватывающий сюжет не самое главное для хорошего вестерна. Диалоги просто шикарны – к каждому рассказу Когберна о своем нелегком прошлом хочется прислушиваться. Наблюдать за похождениями отпетого алкоголика и «правильной» 14-ти летней девочки очень интересно как и за перепалками того же Когберна и Лебуфа. Также радует присутствие неплохого количества шуток, что создает не чересчур серьезную атмосферу. Финал прекрасен и очень драматичен. Так что никакой промашки. Пускай сюжет не захватывающий, но зато интригующий и очень атмосферный – элементарно.

Сюжетная линия – 4,5 балла.

Актеры.

Да что тут говорить. Джефф Бриджес в роли Когберна не просто великолепен, а шикарен и изумителен. Персонаж очень харизматичный и передан он просто шедеврально – это надо просто видеть. Все эти коронные фразочки, пьяные выходки, да и сам типаж - просто великолепны, и актерская игра великолепна. Но я не думаю, что в этом году он снова получит «Оскар», но все равно персонаж просто безупречен.

Мастер класс показала и дебютантка Хейли Стайнфелд, исполнившая роль Мэтти Росс. Ее героиня очень статная, серьезная для своих лет, настойчивая и можно перечислять до бесконечности. Сам персонаж должен по идеи раздражать, но он не надоедает в чем заслуга той, же Стайнфелд, да и Коэнам спасибо что откопали такую будущею (я надеюсь) суперзвезду.

Что касается ковбоя Лебуфа в исполнении Мэтта Деймона, то могу сказать, что он сыграл хорошо. Лебуф получился хорошим, но, к сожалению, ничего сверхъестественного нам Деймон не показал, поскольку сам типаж героя не такой яркий как два предыдущих но все равно Деймон справился с ролью на отлично и особо придираться я не собираюсь.

Что касается остальных, то могу сказать, что Джош Бролин тоже достойно справился со своей ролью бандюги Тома Чейни, пускай роль у него была не очень велика. «Счастливчик» Нед в исполнении Барри Пеппера – да и из него получился хороший негодяй и по поводу него мне больше нечего добавить. А в принципе больше важных героев для фильма и нет т. к. главная троица только и делает, что путешествуют по просторам вдали от цивилизации, а все остальные герои не имеют особого значения и появляются на экране на 5-10 минут. Могу добавить, что актеры в этом фильме великолепные и на их харизме держится все атмосфера дикого запада, да и прописаны ярко. И особенная благодарность Джеффу Бриджесу за столь потрясающего персонажа, ну и братьям Коэнам разумеется за столь чудесную режиссуру.

Актерский состав – 5 баллов

«-Мне говорили, что вы человек с железной хваткой»…


Атмосфера.

Как я уже сказал, атмосфера дикого запада передана просто замечательно. За эти два часа ты словно переносишься туда, ездишь на лошадях вместе с главными героями ну и тому подобное. Салуны, ковбои – все прорисовано просто безупречно. Наконец-то нам предоставили настоящий вестерн, выполненный по всем канонам ковбойского жанра и на это просто, приятно, смотреть. Да и персонажи идеально вписались в этот мир а пущей эффект получается из-за чудесной операторской работы Роджера Дикинса, к которой просто невозможно придраться. Костюмы, декорации, жестокость, обстановка – все идеально и Коэны показали нам что вестерны – это их дело. Браво! Спасибо им за двухчасовое «внедрение» в ту эпоху.

Атмосферность фильма – 5 баллов

Саундтрэк.

Звуковое сопровождение, написанное Картером Бёруэллом, тоже порадовало. Мелодии, написанные для фильма, были дерзкие и впечатляющие, хотя они звучали не так уж часто. Кантри было маловато, но для столь обаятельного и одновременного спокойного фильма это кантри совсем не нужно. Так что Бёруэлл смог передать правильный ритм дикого запада. Да и к атмосфере фильма идеально подходит музыка. Единственный «недоминус» что мелодии звучали довольно редко и можно было их вставлять почаще… хотя, мне кажется это уже мои придирки …

Звуковое сопровождение – 4,5 балла

«- Ты промазал Когберн, признай это. От меня однорукого больше пользы, чем от тебя одноглазого».


Итог.

Из минусов: толком то и ничего. Из плюсов: все. «Железная хваткая» это мощный, интригующий, в меру веселый фильм, но наврятли он сможет удержать у экранов большинство зрителей, потому что сейчас многие отвыкли, от классических вестернов и будут ждать от этого фильма экшена, стрельбы и погони, но и не стоит забывать про превосходное разговорное кино с прекрасными диалогами, мощной атмосферой и безупречной актерской игрой. Мне фильм понравился, и это мое личное мнение и я желаю успеха Коэнам на «Оскаре» хоть что-нибудь они должны взять. И с чистой совестью я ставлю «Железной хватке»…

9,5 из 10

Возрождение жанра...

P.S. Я надеюсь что «хватка» многим в Голливуде показала что делать вестерны совсем «не больно» и я искренне хочу чтобы этот жанр потихоньку возрождался в кинематографе…

13 февраля 2011 | 03:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: